Патриарх Кирилл: Церковная уния с католиками невозможна. Однако сотрудничество по общим вопросам необходимо
Предстоятель Русской Православной Церкви прокомментировал предложение Ватикана к Константинопольскому Патриарху заключить православно-католическую унию
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе встречи с представителями Молодежной общественной палаты и Палаты молодых законодателей 11 декабря 2015 года дал положительную оценку нынешним отношениям православных с католиками, однако исключил какую-либо возможность заключения церковной унии Православной Церкви с Ватиканом, о чём не так давно говорил папа Римский Франциск, обращаясь к Константинопольскому Патриарху Варфоломею.
По словам Предстоятеля, православно-католическое сотрудничество не может отменить богословские расхождения между двумя Церквями, сообщает Интерфакс-Религия. «Даже если допустить возможность того, что эти различия внезапно исчезнут и „богословы всё подпишут“, то и это вряд ли сможет что-то изменить — подобные соглашения должен будет принять каждый, кто считает себя православным, а это маловероятно», — заявил Патриарх Кирилл.
Вместе с тем, он выступил за продолжение диалога с Ватиканом, так как это может способствовать облегчению положения христиан в тех странах, где ныне происходит выдавливание христианской нравственности из общественно жизни, и происходят открытие гонения на последователей Христа.
Как отметил Предстоятель Русской Церкви, в результате тяжелых конфликтов в Азии и Африке каждый час в мире «один христианин погибает за свои убеждения», а на Западе происходит вытеснение религии из общественной жизни под влиянием «господствующих либеральных доктрин».
«Уклоняться от диалога с Католической церковью сейчас было бы неправильно — мы отстаиваем одни и те же ценности в общественной и личной жизни. Нужно налаживать такое сотрудничество перед лицом нехристианского мира, которое бы содействовало умножению наших собственных сил. В том числе, я думаю, заслуживает положительного отношения наша общая позиция по ситуации на Ближнем Востоке», — сказал Его Святейшество.
По словам Патриарха, вытеснение христиан из региона, где их «целыми селами либо вырезают, либо изгоняют», приведет к неминуемой радикализации исламского населения. «Присутствие христиан в исламских государствах заставляло их руководителей стремиться к тому, чтобы были балансы и соблюдались права меньшинств. Но если христиан не будет, то и заботы об этом не будет», — заявил Патриарх Кирилл.
В свете всего этого, полагает Предстоятель Русской Церкви, православно-католический диалог необходим, однако он вряд ли когда-либо разрешить богословские противоречия между католиками и православными.
Русская линия
Требование передать Киево-Печерскую лавру раскольникам вызвало негодование киевлян
В ответ на петицию о передаче обители раскольникам, братией Лавры за пару дней в Интернете было собрано более 17 тысяч подписей под петицией против такого шага
Намерение Киевского городского совета внимательно рассмотреть интернет-петицию украинских националистов с требованием передать Киево-Печерской лавру раскольникам так называемого «Киевского патриархата» вызвало негодование у верующих жителей Киева, которые выразили свой протест по данному поводу и потребовали оставить обитель в ведение канонической Украинской Православной Церкви.
На петицию националистов православные киевляне ответили двумя своими петициями, под которыми за два дня подписалось значительно больше людей, чем под размещённой до этого петицией за передачу Лавры раскольникам, сообщает Православие.Ru.
«Почти одновременно с небольшим разрывом во времени было создано два обращения, две петиции. Поэтому просим всех неравнодушных проголосовать по двум электронным петициям за сохранение Успенской Киево-Печерской лавры в лоне Украинской Православной Церкви, единственной канонической Православной Церкви в Украине, признанной во всем Православном мире», — сказано по этому поводу в обращении наместника и братии монастыря.
Первая петиция была зарегистрирована на сайте КГГА Сергеем Владимировичем Крюковым. Она сразу получила поддержку православных и за сутки собрала более 7 тысяч подписей из 10 тысяч необходимых. В настоящее время под обращением подписалось уже 17,5 тысяч человек и теперь данное обращение должно быть по закону рассмотрено Киевским горсоветом.
Буквально через полчаса Василием Александровичем Волгой была зарегистрирована вторая петиция. Автор обращения призывает «не допустить переход Киево-Печерской лавры под юрисдикцию Филарета (Денисенко)».
«Как известно, Филарет не является священником и не имеет никакого права осуществлять руководство от имени Вселенской Православной Церкви, потому что был предан анафеме всеми Православными Церквями мира. Допустить передачу Киево-Печерской лавры в „УПЦ Киевского патриархата“, значит лишить не только киевлян, но и всех украинцев возможности служить Литургию в наибольшей христианской святыне Украины. Ибо как только в лавру зайдут люди, лишенные Апостольского права совершать таинства, так православные христиане потеряют возможность Святого Причастия на этом священном месте. Кроме того, вмешательство в жизнь церковной общины нашего города неизбежно приведет к росту межконфессионального напряжения и эскалации насилия», — отмечается в петиции.
К настоящему времени это обращение поддержали уже почти 9 тысяч человек, и нет никакого сомнения, что данная петиция также наберёт необходимые 10 тысяч голосов.
Таким образом, православные христиане Киева дали понять, что они не потерпят незаконного захвата Лавры украинскими раскольниками и сделают всё, чтобы защитить обитель от посягательств недобросовестных политиков и общественных деятелей.
Русская линия
Оборотная сторона экономического бума
Жить в столице Китая становится невозможно — смог в Пекине в 20 раз превысил норму по содержанию опасных частиц
Пекин, который за последние годы стал столицей не только Китая, но едва ли не всего мирового производства, из-за активного роста выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в настоящее время превратился в город, жизнь в котором становится всё более невыносимой.
Оборотной стороной экономического бума и не слишком высоких технологий для Китая стал смог, который плотным кольцом окутал практически весь город.
В связи с этим в начале декабря 2015 года в Пекине впервые был объявлен максимально возможный «красный» уровень опасности, сообщает Би-би-си. В столице Китая были закрыты школы и другие учреждения. В некоторых районах Пекина видимость на дорогах составляла не более 200 м.
Вечером 7 декабря уровень концентрации вредных веществ в атмосфере в 10 раз превышал предельно допустимый уровень. Однако, это был ещё не конец. В настоящее время ситуация ухудшилась.
По данным ИТАР-ТАСС, сейчас содержание опасных для здоровья твердых частиц PM 2.5 в воздухе составляет около 500 микрограмм на кубический метр и превышает рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения норму в 20 раз.
При этом видимость на дорогах в среднем по всему городу составляет ниже 500 метров. Власти рекомендовали жителями города не выходить без необходимости на улицу и пользоваться на открытом воздухе специальными масками для защиты органов дыхания.
В Китае основными источниками частиц PM 2.5 являются выхлопные газы автомобилей и выбросы, образующиеся в результате работы угольных теплоэлектростанций. Содержащиеся в смоге частицы способны через легкие проникать в организм и накапливаться в нем. При больших дозах это может привести к проблемам сердечно-сосудистой системы.
В связи с этим перед китайскими властями в настоящее время стоит серьёзная проблема: необходимо сократить промышленные выбросы в атмосферу, а это значит, либо отказаться от части своего производства, либо заменить уголь на своих ТЭЦ на газ, которые в Пекине хотят покупать в России. Только эти меры смогут помочь Китаю решить проблему, с которой он чаще всего сталкивается с наступлением зимнего времени года.
Русская линия
В Москве состоялось вручение премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность»
Церемонию награждения в в Государственном Кремлевском Дворце возглавил глава Фонда Владимир Якунин
Лауреаты получают диплом, муаровую ленту и знаки премии — «Державного орла» и «Орденскую звезду». Отсутствие денежного содержания символизирует бескорыстный характер их общественного служения. В 2015 году Международной премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» удостоены:
• Графова Лидия Ивановна — Председатель Исполкома Международного общественного движения «Форум переселенческих организаций» — за высокое гражданское служение во благо Отечества, самоотверженный труд и помощь нуждающимся и обездоленным
• Исинбаева Елена Гаджиевна — Двукратная Олимпийская Чемпионка, семикратная Чемпионка Мира, Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин, Президент Благотворительного фонда Елены Исинбаевой — за благотворительную деятельность и бескомпромиссность в гражданской позиции.
• Митрополит Филиппопольский Нифон — Представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси — за ревностное служение во благо Православия, выдающиеся миссионерские и просветительские труды
• Петер Сиксль — Член Попечительского совета «Австрийского черного креста» — за большой вклад в увековечение памяти Советских граждан, погибших на территории Австрии в годы Второй мировой войны и неоценимую личную работу по возвращению имен без вести павшим в трагедии ХХ века
• Соколов Борис Александрович — Почётный кинематографист России, лауреат Государственной премии СССР- за высочайший профессиональный подвиг кинематографиста в годы Великой Отечественной войны
• Стычинский Сергей Александрович - Председатель Клуба кавалеров орденов Александра Невского, Суворова, Кутузова, Жукова при Московском доме ветеранов войны; генерал-полковник — за героизм и мужество, выдающийся личный вклад в патриотическое воспитание молодого поколения
• Федоров Игорь Борисович — Президент МГТУ имени Н.Э. Баумана, академик РАН — за огромный созидательный вклад в развитие отечественной науки и системы высшего технического образования в России
• Шарпатов Владимир Ильич — Депутат Тюменской областной Думы, Герой России — за верность Родине, жертвенность, проявленную в условиях смертельного риска при спасении людей из плена, и личную храбрость
• Язева Елена Викторовна — Председатель Ивановской областной общественной организации «Общественный комитет защиты детства, семьи и нравственности «КОЛЫБЕЛЬ» — за огромный личный вклад в дело защиты материнства и детства
Русская линия
Большинство граждан России по-прежнему являются сторонниками дружеских отношений с Украиной
Об этом свидетельствует недавний опрос, проведенный Левада-Центром в 48 регионах нашей страны
Сегодня менее трети опрошенных (27%) полагают, что для России более полезна Украина, находящаяся под ее экономическим и политическим контролем (22% в 2014 году). Затруднились ответить на этот вопрос 14% участников опроса.
Нынешнюю обстановку на Донбассе 60% россиян оценивают как напряженную, 19% — как критическую, взрывоопасную. В меньшинстве те, кто говорят, что в регионе все спокойно и благополучно (15%), сообщает сайт Левада-Центра.
По мнению 46% респондентов, в течение ближайшего года обстановка на востоке Украине останется без изменений. Еще 24% считают, что она ухудшится, а 14%, наоборот, ждут улучшений. Не смогли ответить на этот вопрос 15% россиян.
Русская линия
«В искусстве всегда должна проявляться нравственная идея»
В Москве прошло очередное заседание Высшего Церковного Совета, на котором обсудили вопросы взаимоотношении Церкви и культуры
В этом же ключе на ВЦС обсуждали новое «Положение об Общецерковной комиссии по церковному искусству, архитектуре и реставрации». «Я много раз говорил: в искусстве всегда должна проявляться нравственная идея. Культура — это то, что способствует возделыванию, культивации человеческой личности, и если из культуры изымается нравственный стержень, то искусство перестает быть искусством, а культура перестает быть культурой. Когда нам предлагают уважать те произведения культуры, которые направлены не на возвышение человеческой личности, а на ее разрушение, на постмодернистское смещение понятий, — можем ли мы как Церковь отстраниться от всего этого? Церковь не может этого сделать в силу своей природы, более того, иначе прозвучат справедливые упреки в том, что Церковь молчит, когда происходит открытое растление общества, в том числе молодежи», — сказал председательствующий на ВЦС Патриарх Кирилл в своем вступительном слове.
«Сегодня Церковь живет в условиях свободы и как любое общественное объединение имеет право на выражение своей позиции. И тем, кто пытается нам сказать: „Занимайтесь своим делом, а театр, кинематограф, изобразительное искусство, музеи, современные выставки вас не касаются“, — мы должны со смирением, но и с твердостью сказать: „Нет, это не так, потому что всё то, что называется якобы искусством, но на деле искусством не является, оказывает воздействие на человеческие души и сердца“. Думаю, в повестке дня Общецерковной комиссии должны занять свое место и вопросы взаимоотношений с миром культуры, искусства. На этой площадке могут встречаться и архитекторы, и скульпторы, и художники, и Комиссия, как и Патриарший совет по культуре, призвана стать местом встречи, бесед, доброжелательного диалога и, что самое важное, выработки направлений соработничества мастеров светской и церковной культуры», — заключил Святейший Владыка.
Русская линия
Папа Франциск ищет примирения с лефевристами
Глава Ватикана пытается урегулировать раскол, который возник в католичестве после II Ватиканского собора
Для смягчения конфликта папа Франциск заявил, что во время Юбилейного Года милосердия верующие католики смогут получить отпущение грехов в том числе и у священников Братства Св Пия X, считавшимися ранее раскольниками. Таким образом глава Ватикана протянул руку Братству, сообщает сообщает Katolik.Ru.
1 сентября в письме о Святом Годе милосердия, который продлится с 8 декабря 2015 года до 20 ноября 2016 года, папа Франциск написал, что он думал о тех «верующих, которые по различным причинам предпочитают посещать храмы, возглавляемые священниками Братства Св. Пия X».
«Год милосердия касается всех. Разные епископы сообщали мне об их верности и священнической практике, в сочетании с непростой ситуацией с пастырской точки зрения. Я верю, что в ближайшее время будет найдено решение для восстановления полного общения со священниками и епископами Братства», — пишет он.
«В то же время, ведомый необходимостью пояснить верующим свою позицию, я постановляю, что те, кто в течение Святого Года милосердия обратятся к священникам Братства Св. Пия X для проведения таинства покаяния должны законно получить отпущение своих грехов», — отметил папа.
В тот же день Братство выпустило заявление, в котором выразило «свою благодарность Понтифику за этот отеческий жест. по случаю Святого Года, папа Франциск хочет, чтобы все верующие, желающие исповедаться священникам Братства Св. Пия X, могли это делать без опасений».
В заявлении Братства также сказано, что «при отправлении таинства покаяния мы всегда опирались на юрисдикцию Кодекса канонического права».
Заявление отражает веру Братства в то, что даже если их священники не получают право на проведение исповеди от местных ординариев — что формально необходимо для отпущения грехов — их отпущение, тем не менее, будет действительным.
Однако, пойдут ли в ответ на это лифевристы на уступки папе в других принципиальных для них вопросах, пока неизвестно.
Русская линия
Второй тур региональных выборов во Франции для Марин Ле Пен стал неудачным
Объединившись, социалисты и республиканцы смогли одолеть «Национальный фронт»
Напуганные победой в первом туре региональных выборов во Франции Марин Ле Пен, представители «Республиканцев» и «Соцпартии» объединили свои усилия в решающей схватке с Национальным фронтом. Руководство правящей Соцпартии пошло на «жертву» и сняло свои списки во втором туре в ряде регионов страны. Таким образом, они решили преградить дорогу Нацфронту, что им в целом и удалось. Хотя обольщаться не стоило и с самого начала: преимущество «Национального фронта» даже на севере Франции не было подавляющим.
Поэтому такой неожиданный альянс не мог не сработать. По данным экзит-поллов крайне правым не удалось победить ни в одном регионе во Франции. Согласно предварительным данным, в северном регионе Нор-Па-де-Кале — Пикардия Марин Ле Пен проиграла кандидату от правой партии «Республиканцы» Ксавье Бертрану. На юге племянница лидера Нацфронта Марион Марешаль-Ле Пен также уступила «республиканцу» Кристиану Эстрози.
Согласно предварительным данным, в Па-де-Кале — Пикардия, Марин Ле Пен набирает около 42% голосов избирателей. Ее соперник Ксавье Бертран опережает лидера французских крайне правых с 57% голосов, передает РИА Новости. Эти цифры, в принципе, отражают картину сложившуюся и на первом туре: в сумме социалисты и республиканцы и тогда заработали больше голосов, чем Нацфронт.
В регионе Прованс — Альпы — Лазурный Берег молодая племянница Ле Пен, 26-летняя Марион Марешаль-Ле Пен получила около 44% голосов. Её противник — Мэр Ниццы от партии «Республиканцев» Кристиан Эстрози смог набрать 54−56%.
Таким образом, видно, что Франция пока не «дозрела» до идей Нацфронта (выход из ЕС, ужесточение миграционной политики, налаживание отношений с Россией — РЛ), и надеяться на её победу в грядущих президентских выборах пока преждевременно. Хотя Ле Пен — политик ещё достаточно молодой, а поток мигрантов в Европу пока не ослабевает. Так что в самое ближайшее время все может кардинально измениться.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня — день избавления Москвы от нашествия хана Едигея
В этот день 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю. Услышав об этом, сын св. блгв. Великого князя Дмитрия Донского — Великий князь Василий Дмитриевич, как сообщает «Повесть о нашествии Едигея», «опечален был горем, грехов ради наших постигшим Русь: ведь вначале беззаконные измаилтяне ложный мирный договор заключили с нашими русскими князьями и прежде всего с Великим князем Василием Дмитриевичем, обманчиво мирясь с ним, ибо никогда не говорят христианам истины. Если их немного, то князей наших обманом и злокозненно почестями окружают, и дарами наделяют, и тем злой умысел свой скрывают, и с князьями нашими прочный мир заключить обещают, и пронырством таким ближних от согласия отлучают, и междоусобную вражду меж нами разжигают. И в этой розни нашей сами тайно обманывают нас, становятся для православного люда кровожадными волками, подстрекательством отца их сатаны».
Нашествие Едигея на Москву явилось для Василия Дмитриевича полной неожиданностью: лукавый ордынский хан Едигей заключил с ним в 1406 г. мирный договор, обещал ему поддержку в конфликте с тестем, великим князем Литовским Витовтом, а в результате разжег между ними вражду и вверг их в трехлетнюю войну. Воспользовавшись утомленностью московского войска, Едигей пошел на Русь.
Несметные полчища Едигея заполонили Русскую землю: пылали городские посады, в огне гибли «чудные церкви, созидаемые веками», метались в страхе и отчаянии люди, а ордынцы их убивали и уводили в плен. Были захвачены и сожжены Переяславль, Ростов, Нижний Новгород, Городец, осаждена Москва. Однако взять Москву Едигею не удалось. Вознамерившийся было зимовать под стенами Москвы, он вынужден был поспешно снять осаду — в Орде назревала очередная «замятня» (междоусобица).
Как писал летописец, Москва была спасена от вражеского нашествия Божьим промыслом и помощью находящейся в ней иконы Владимирской Богоматери, которая и привела в страх и трепет гордого «агарянина». «И взмолились все люди к Богу, низко кланяясь и говоря: „Не предай зверям души рабов твоих, Владыко! Если мы и согрешили перед Тобой, то во Имя Твое святое пощади нас, Господи!“ И, взирая со слезами на животворящую икону Пречистой Богоматери, горько восклицали так: „О постоянная заступница наша, не предай же нас и теперь в руки врагов наших!“ И милосердный Человеколюбец, еще не совсем разгневавшийся, увидев печаль людей своих и слезы их покаяния, утешает их вскоре, памятуя о милости к стаду своему. Величавого и гордого агарянина Едигея устрашил, навел на измаилтянина трепет перед своей всевышней и карающей десницей. И агарянин, который похвалялся пробыть в православной земле долгое время и обещал зазимовать, вдруг, забеспокоившись, внезапно снялся с места и, не желая медлить ни единого дня, сказал дружине: „Или царство наше захватит другой, или Василий соберется на нас“, — такая мысль смутила агарянина. Быстро посылает он к городу, сам прося мира: и как захотели горожане, так и замирился с ними окаянный Едигей и отошел».
Русская линия