Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 ноября 2015 >>

В России скорбят по погибшим в авиакатастрофе в Египте
К посольствам и консульствам нашей страны во всем мире несут свечи и цветы

Траурный митинг в ПетербургеКрупнейшая в истории отечественной гражданской авиации катастрофа произошла 31 октября 2015 года в Египте. Лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, через 20 минут после взлета резко снизился, после чего исчез с экранов радаров. Перед потерей связи пилот запрашивал разрешение на посадку в аэропорту Каира. Позже стало известно точное место крушения лайнера на Синайском полуострове. На борту находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых было 25 детей. Все они погибли, сообщает РИА Новости.

В связи с этим трагическим происшествием 1 ноября 2015 года был объявлен в России Днем траура. Рим, Рига, Дамаск, Лондон, Париж — жители самых разных городов и стран мира накануне приходили к российским диппредставительствам, чтобы почтить память погибших и выразить соболезнования их родным и близким. В Санкт-Петербурге на Дворцовой площади прошла стихийная акция памяти, в которой приняло участие несколько тысяч человек. По распоряжению губернатора Г. Полтавченко траурными днями в Северной столице объявлены также понедельник и вторник.

Жители Эстонии весь день несли к российскому посольству в Таллине цветы. Перед диппредставительством России в Риме люди оставляли также игрушки и свечи. Похожая картина была в Киеве, Кишинёве, Париже, Лондоне, и во многих других городах.

Президент РФ Владимир Путин выразил всем родным погибших свои искренние соболезнования, а также дал поручение правительству России совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших.

Святейший Патриарх Кирилл совершил вчера Божественную литургию на Черниговском Патриаршем подворье города Москвы. Во время богослужения Предстоятель РПЦ совершил заупокойное поминовение погибших. По благословению Его Святейшества в этот день молитва о упокоении душ всех, «в крушении самолета над землей Синайской погибших», совершалась и в других храмах Русской Православной Церкви. По окончании богослужения Святейший владыка обратился с Первосвятительским словом, в котором призвал помолиться о жертвах авиакатастрофы.

«Сегодня мы молились о тех, кто погиб в авиационной катастрофе на Синае — самой крупной, как говорят специалисты, авиакатастрофе в истории нашей страны. 224 человека, в основном молодые, в том числе дети, здоровые, радостные, только что отдохнувшие, возвращались домой, наверное, весело разговаривали, вспоминали свой отпуск, — и всё трагически оборвалось, — сказал, в частности, Святейший Патриарх. — В этом самолете могли быть многие из нас, и эта трагедия не должна оставить никого из нас безразличным. Поэтому сегодня в храмах нашей Церкви мы молились об упокоении душ рабов Божиих, в этой страшной катастрофе погибших, как и о тех, кто сегодня особенно страдает, — их родных и близких. Вчера на телеэкранах мы видели лица этих людей, и сегодня очень важно сопереживать им, даже не зная их имен, просить у Господа помощи, потому что только Он, Начальник жизни и смерти, может дать эту помощь, а вместе с ней — надежду на будущее».

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в воскресенье во всех храмах Санкт-Петербургской епархии были вознесены заупокойные молитвы за Божественной литургией по погибшим в авиакатастрофе и совершались панихиды. Социальный отдел Санкт-Петербургской епархии принимает участие в оказании помощи родственникам погибших. По словам представителя Социального отдела епархии, создана оперативная группа, трое священников вскоре после появления сообщений о трагедии отправились в Пулково, где оказывали духовную поддержку родственникам жертв катастрофы.

В настоящий момент в отеле «Краун Плаза», куда съезжаются родственники погибших пассажиров и где расположен городской оперативный штаб, находятся два священнослужителя и руководитель Социального отдела епархии протоиерей Николай Брындин. К работе психологов МЧС также подключились 6 специалистов-психологов из «Санкт-Петербургского общества православных врачей». Налажено прямое взаимодействие епархиального отдела по социальной работе с руководителями оперативного штаба вице-губернаторами Ольгой Казанской и Игорем Албиным, другими ответственными лицами городской администрации и специалистами.

По указанию митрополита Варсонофия священнослужители Санкт-Петербургской митрополии окажут всемерную помощь в совершении чина погребения погибших, а также иную духовную помощь семьям, потерявшим близких людей.

Русская линия


Архиепископ Сумский Евлогий: Мы не станем разрушать духовное единство с Русской Православной Церковью. Иначе мы превратимся в секту
Глава Сумской епархии опроверг все обвинения УПЦ в подчинении Москве — Киев административно совершенно независим

Архиепископ Сумской и Ахтырский ЕвлогийПравящий архиерей Сумской епархии архиепископ Евлогий выступил с опровержением клеветнической кампании в украинских СМИ, которые стараются представить Украинскую Православную Церковь врагом Украины, выполняющим все политические заказы Кремля. Заявив о том, что Киевская митрополия административно совершенно независима от Русской Православной Церкви, владыка добавил, что между Церквами существует прочное духовное единство, рушить которое никто не собирается, сообщает официальный сайт УПЦ.

Архиепископ Евлогий подчеркнул, что «московской церкви» (так УПЦ называют украинские журналисты) на Сумщине нет, так же, как и в Украине вообще. «Есть Украинская Православная Церковь, представленная на Сумщине тремя православными епархиями, верные которых составляют абсолютное большинство от всех верующих Сумщины. Есть трагедия раскола, которую политические деятели активно используют для решения своих задач. Поэтому существует мнение, что переход приходов может как-то решить саму проблему по существу», — заявил владыка, добавив, что это не так.

Архипастырь с сожалением заметил, что СМИ навязывают мнение, что Украинская Православная Церковь является подчиненной Москве, что не соответствует действительности. «На самом деле Украинская Православная Церковь не является подчиненной Москве административно. Начиная с 1990 года, наша Церковь является самоуправляемой, независимой, автономной. У нас существует духовное молитвенное единство с православными России, так же, как духовное молитвенное единство у нас существует с единоверными в Польше, в Греции, в Японии, в США и Австралии. Мы не будем разрушать это единство. Мы не будем превращаться в секту. Нам сегодня говорят: присоединитесь к „киевского патриархату“. Но „киевский патриархат“ разорвал общение со всем православным миром, поэтому фактически он стал сектой».

«Наша Церковь имеет реальную независимость, — продолжил владыка Евлогий. — Даже Греко-католическая церковь не имеет такой независимости, униаты без согласия папы Римского не могут поставлять епископов. Папа Римский имеет прямую юрисдикцию над любым приходом в мире, в том числе и в Украине. Патриарх Московский такой прямой юрисдикции не имеет. Нас объединяет только молитва», — заявил архипастырь.

«Наша Церковь реально осуществляет свое служение как самостоятельная: у нас независимый от Москвы Священный Синод, Архиерейский и Поместный Соборы, мы осуществляем канонизацию святых, поставляем епископов без какого-либо указания из Москвы, никакие средства в Москву от епархий или приходов не направляются с 1990 года. Мы полностью независимы в управлении, фактически как автокефальная Церковь», — отметил архиепископ Евлогий.

Русская линия


В Интернете стартовало голосование о переименовании станции метро «Войсковская»
Из-за огромного количества желающих проголосовать портал «Активный гражданин» работает с перебоями

Царская Семья, 1907 г.Сегодня на официальном портале «Активный гражданин» запущен электронный референдум о необходимости переименования московской станции метро «Войковская», до сих пор носящей имя одного из убийц Святой Царской семьи Государя Николая II, сообщает «Российская газета».

Московские власти отказались сами решать это вопрос и предложили москвичам ответить на вопрос, нужно ли переименовывать станцию метро «Войковская», а также одноименную станцию железной дороги и пересадочный узел.

Голосование в проекте продлится три недели. Москвичи могут проголосовать за или против переименования, делегировать решение этих вопросов специалистам и предложить свои варианты названий. Согласно существующему законодательству, предложение о переименовании должна будет утвердить Мосгордума.

«Столичный парламент, конечно, рассмотрит вопрос о переименовании „Войковской“, если большинство москвичей поддержат эту инициативу, — рассказал „РГ“ председатель комиссии по монументальному искусству при МГД Лев Лавренов. — Но говорить об этом пока рано».

С инициативой переименования объектов в столице, названных именем цареубийцы Войкова, ранее выступили и представители Русской Православной Церкви и общественности. В связи с этим Москомархитектура обратилась в департамент транспорта Москвы с просьбой рассмотреть возможность переименования транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Войковская», в состав которого входит одноименная станция метро, в «Глебово».

Однако, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что москвичи сами решат, переименовывать станцию или нет, проголосовав на сайте «Активный гражданин».

Русская линия


Патриарх Кирилл: Трудности в отношениях США и России носят временный характер
В Москве прошла встреча Предстоятеля РПЦ с американским послом Джоном Теффтом

Патриарх Кирилл и Джон ТеффтРезкое ухудшение отношений России и США, которые мы наблюдаем на протяжении последних полутора лет, заставило многих вспомнить о давно, казалось бы, ушедших временах «холодной» войны. Действительно, даже беглый взгляд на деятельность многих современных российских СМИ возвращает нас к «советской» риторике середины восьмидесятых годов прошлого века, когда усилиями партийной пропаганды американцы представлялись злейшим врагом советского человека. На этом фоне вполне разумно и взвешенно выглядит позиция нашей Церкви, которая пытается найти компромисс в этой непростой ситуации.

30 октября 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Чрезвычайным и Полномочным послом Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Джоном Ф. Теффтом.

В приветственном слове к гостю Патриарх Кирилл упомянул о предыдущей встрече, состоявшейся в ноябре 2014 года. «Я придаю большое значение возможности встречаться с Вами, обмениваться мнениями. Думаю, особенно нужно поддерживать более тесные контакты, когда возникают трудности в отношениях между нашими странами, — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Глубоко убежден: трудности и проблемы приходят, а потом уходят, но насколько быстро они уходят, зависит от людей. Церковь всегда выступает за то, чтобы в международных отношениях было как можно меньше проблем». Он напомнил, что, несмотря на имеющиеся нынешние трудности, история отношений России и Соединенных Штатов на протяжении столетий была отмечена многими положительными моментами.

«Наша встреча имеет место в день, когда министр иностранных дел Российской Федерации, госсекретарь Соединенных Штатов Америки и многие другие высокопоставленные лица из разных стран встречаются в Вене для того, чтобы обсуждать вопросы, которые касаются Ближнего Востока. Это, конечно, важный вопрос в международных отношениях», — сказал в ответном слове Дж. Ф. Теффт. Он также сообщил Святейшему Патриарху, что со времени предыдущей встречи посетил ряд российских монастырей и храмов. «Я очень признателен за гостеприимство, которое было мне оказано представителями духовенства. Это имеет для меня глубокое личное значение», — цитирует посла США Патриархия.Ru.

В ходе встречи собеседники обсудили тяжелые кризисные процессы, происходящие в современном мире. Особая обеспокоенность была выражена по поводу вооруженного конфликта на Ближнем Востоке и положения христиан и других религиозных меньшинств в регионе.

Русская линия


В Москве открылась выставка памяти великой княгини Елизаветы Федоровны
На экспозиции в Государственном Историческом музее представлено более 500 исторических реликвий

Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета ФедоровнаСегодня в Государственном Историческом музее прошли торжественные памятные мероприятия, приуроченные 150-летия со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны и 110-летия трагической гибели великого князя Сергея Александровича.

С утра в лектории ГИМ начали работу XVIII Елисаветинско-Сергиевские чтения — «Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна — покровители науки и искусства». Затем здесь состоялось открытие крупномасштабной выставки «Москва — Святая Земля великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны». Его предварила российская премьера музыкального произведение современного православного английского композитора Джона Тавернера «Елизавета, исполненная благодати».

Открывшаяся выставка является совместным проектом фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», Министерства культуры РФ, Государственного Исторического музея, Государственного Музейно-Выставочного центра «РОСИЗО», в сотрудничестве с Русской Православной Церковью, Иерусалимским Патриархатом, при поддержке Министерства иностранных дел РФ и Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы. В оформлении экспозиции приняли участие представители государственных музеев и архивов России, церковных музеев и частных коллекционеров, Министерства иностранных дел Российской Федерации, религиозных и общественных организаций.

На выставке представлены около 500 исторических реликвий: личные вещи великокняжеской четы, их дары в музеи Москвы, вклады в церкви Святой Земли, архивные документы, фотографии, произведения изобразительного и декоративно-прикладного и ювелирного искусства.

Одной из главных тем выставки является деятельность великого князя Сергея Александровича на посту Московского генерал-губернатора. С 1891 г. до самой гибели Сергей Александрович проводил политику, направленную на укрепление национальных устоев, возвращение Москве её истинного исторического значения, превращения ее в центр культуры и образец правопорядка. Выставка будет открыта для всех желающих до 22 февраля 2016 года.

Русская линия


Украина начинает отходить от революции
Вслед за арестом радикала Мосейчука, украинские власти арестовали ещё одного активного участника майдана, соратника Коломойского — Корбана

Коломойский и КорбанРеволюционная вакханалия в Киеве, связанная с государственным переворотом и незаконным смещением президента Украины Виктора Януковича, породила на Украине целую плеяду революционных деятелей, которые привыкли руководствоваться в своей деятельности не законом, а так называемой революционной целесообразностью.

Любая революция неизменно характеризуется резким снижением законопослушания населения и падением авторитета государственных властей. Вот почему после захвата власти в свои руки бывшие революционеры всегда начинают бороться уже не с государством и системой, частью которой они теперь стали, а со своими бывшими соратниками по революции.

Именно это на данный момент происходит на Украине, новые власти которой пытаются стабилизировать ситуацию в стране и вновь усилить ослабленные революцией государственные институты. Для этого они стараются показать революционерам, что революционная целесообразность теперь отступает на второй план и в силу вступает закон, который должны соблюдать все, вне зависимости от былых заслуг.

Тех же, кто не хочет слушаться, будут сажать. Так, не так давно в Киеве, прямо в зале Верховной Рады был задержан депутат Радикальной партии Игорь Мосийчук, обвиняемый во взяточничестве и торговле депутатскими мандатами. Этот человек принимал активное участие в майдане, но не изменил своих манер даже после того, как ситуация в стране стабилизировалась.

Его арест стал предупреждением для многих политических сил на Украине. Характерно, что сразу после появления информации об этом задержании, о возможности своего ареста также заговорил глава ещё одной националистской партии «УКРОП», приближенный скандально известного олигарха Коломойского — Геннадий Корбан.

Он как в воду глядел, понимая, что взять его есть за что. И вот вчера правоохранительные органы Украины арестовали Корбана у него дома. При этом главное обвинение против Корбана — хищение средств из Фонда обороны страны, созданного под его непосредственным руководством, а также похищение своих оппонентов, сообщают украинские «Вести».

«Задержание Корбана не могло не произойти. Вся его жизнь была игрой не по правилам и не по закону. Он всегда был под прицелом силовых структур: от рейдерства — к убийству, — заявил глава фракции Блока Президента Порошенко Юрий Луценко в Facebook. — У Корбана, однако, был шанс изменить жизнь. Он действительно был ключевым деятелем Днепропетровской ОГА в самые тяжелые времена войны. За многое из тогда сделанного он заслуживает уважения. Однако бизнес-деятельность за гранью фола продолжалась».

«Провозгласив лозунг „Патриотам можно всё“, Корбан и Ко перевели рейдерство из юридической плоскости в силовую, по сути, бандитскую, — пишет Луценко. — Все это, по примеру земляка Павла Лазаренко, прикрывалось бурной политической риторикой и планами создания собственного политико-феодального избирательного образования. В этих обстоятельствах при наличии десятков оснований задержание Корбана не могло не произойти».

В воскресенье вечером Корбана доставили в СИЗО СБУ на Аскольдовом переулке в Киеве — именно там содержат Игоря Мосийчука.

Президент Украины Петр Порошенко и лидер парламентской фракции «Блока Петра Порошенко» Юрий Луценко заявили, что за задержанием лидера партии «УКРОП» Геннадия Корбана последуют новые дела против олигархов и коррупционеров.

Власти объявили войну своим бывшим соратникам по революции.

Русская линия


Патриарх Варфоломей выдвинул условия своего посещения Болгарии
Фанар требует от Болгарской Церкви демонтировать памятник митрополиту Анфиму и отказаться от использования титула Адрианопольский

Константинопольский Патриарх ВарфоломейОскудение любви между христианскими Церквами, порождает в последнее время всё большее количество мелких и, казалось бы, далеко необязательных трений между духовенством и верующими Поместных Православных Церквей. Примеров тому, к сожалению, в последние дни можно привести множество.

Чего только стоит недавний крайне острый спор Антиохии и Иерусалима по поводу юрисдикционной принадлежности Катара — мусульманской страны, где по некоторым данным, находится всего один или два православных прихода. Дело здесь дошло даже до разрыва еврхаристического общения.

Недостаток любви чувствует и отношениях между греческими и славянскими Церквами. Тем паче, что исторических причин для этого более чем достаточно. Падение Византийской империи и образование на её бывших территориях множества независимых балканских государств не могло обойтись без проблем, в том числе в церковной жизни этих стран. И хотя с тех пор прошли уже сотни лет, данные церковные раны до сих пор продолжают кровоточить.

Об этом свидетельствуют те условия, которые выдвинул Константинопольский Патриарх Варфоломей перед тем, как по приглашению Болгарской Православной Церкви посетить Софию в начале ноября 2015 года, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на греческое агентство «Ромофея».

По данным издания, Константинополь потребовал от болгарских епископов, которые доставили официальное приглашение на Фанар, чтобы Болгарская Православная Церковь:

1. Упразднила титул епископа Адрианопольского в своей иерархии на том основании, что аналогичный титул носит один из иерархов Константинопольского Патриархата и, следовательно, его не может быть в других Поместных Православных Церквах. Константинопольская Патриархия также призвала отменить и любые другие подобные титулы, которые тождественны титулам архиереев Константинопольского Патриархата.

2. Удалить из двора церкви святого Георгия в Эдирне (Адрианополе) статую митрополита Анфима (Чалыкова), экзарха Болгарской Церкви, который объявил в 1872 г. автокефалию Болгарского экзархата без согласия Константинопольского Патриархата, вызвав тем самым его резко негативную реакцию.

После провозглашения законной автокефалии Болгарской Православной Церкви Константинопольским Патриархатом, последний не даровал прощения экзарху Анфиму и другим болгарским «раскольникам», как они были поименованы в официальном определении Синода Константинопольского Патриархата.

Указанные условия, установленные Константинопольским Патриархатом для Болгарской Православной Церкви в преддверии визита Патриарха Варфоломея, на Фанаре назвали «необходимыми для поддержания хорошего уровня отношений между двумя Церквами».

Болгарские иерархи, комментируя требование Фанара упразднить в Болгарской Православной Церкви титул епископа Адрианопольского, отметили, что это может быть сделано только в том случае, если епископ-настоятель Рыльского монастыря станет митрополитом, чего не может случиться в скором времени, тогда как Фанар требует принять такое решение до встречи двух Патриархов.

Относительно вопроса об удалении скульптуры экзарха Анфима, епископы подчеркнули, что «статуя была помещена во дворе храма Фракийской ассоциаций, а не Болгарской Патриархией, так что Патриарх должен адресовать свое требование на имя этого общества, а не Болгарской Церкви».

Следует отметить, что в этом году Константинопольский Патриархат впервые дал разрешение иерарху Болгарской Православной Церкви— епископу Поликарпу совершить богослужение в церкви святого Георгия в Эдирне (Адрианополе), который находится на территории Турции, но который болгары считают расположенным на территории исторической Болгарии. В свою очередь, греки исходят из исторической принадлежности этого города Византийской империи, границы которой многократно менялись с течением времени.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Императрицы Александры Федоровны, Царя-Миротворца Александра III и митрополита Иоанна (Снычева)

Императрица Александра ФедоровнаСегодня мы вспоминаем Императрицу Александру Федоровну — супругу Императора Николая I, мать Государя Александра II Освободителя — скончавшуюся 20 октября 1860 года.

Она родилась 1 июля 1798 г. в Берлине и была дочерью короля Прусского Фридриха-Вильгельма III и королевы Луизы-Августы-Вильгельмины. В 1814 г. Великий князь Николай Павлович (будущий Император Николай I), отправляясь по долгу службы в Берлин, где стояла разгромившая Наполеона Русская армия, увидел и полюбил принцессу Шарлотту; в том же чувстве призналась и она в письме к своему брату Вильгельму. В 1817 г. принцесса выехала в Санкт-Петербург, а 1 июля 1817 г. состоялось бракосочетание Александры Федоровны (как нарекли принцессу по присоединении к Православию) и Великого князя Николая. Александра Федоровна считалась одной из самых красивых женщин своего времени, ей была посвящена строка В.А.Жуковского (обучавшего будущую Императрицу русскому языку) «Гений чистой красоты», повторенная затем А.С.Пушкиным.

По восшествии на Престол Императора Николая I, 22 августа 1826 г. Александра Федоровна была коронована в Москве, а 12 мая 1829 г. и в Варшаве. С 1828 г. в ее ведение поступили все учреждения Императрицы Марии Федоровны; она лично вникала в их устройство, увеличила число и реорганизовала их. Более 2/3 личных сумм Царица тратила на дела благотворения и милосердия; помощь выражалась не одними деньгами, но и участием ко всякому, доходившему до ее сведения, горю. Царица покровительствовала Императорскому женскому патриотическому обществу и Елизаветинскому институту. Пользуясь неизменным влиянием на Государя, Александра Федоровна часто смягчала проявления строгости, характеризующие эпоху николаевского царствования. Частые поездки Императрицы заграницу, вызывавшиеся болезненностью, тоже сопровождались щедрыми затратами на благотворения. Похоронена Императрица в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, ее именем назван Александринский театр.

Император Александр IIIСегодня русские монархисты также чтят память Императора Александра III Миротворца, скончавшегося в 1894 году.

Он родился 26 февраля 1845 г., был вторым сыном Императора Александра II. После кончины старшего брата Николая стал Цесаревичем, на престол вступил 2 марта 1881 г. после гибели отца, коронован 15 мая 1883 г. Государь получил прекрасное гуманитарное и военное образование, был образцовым семьянином, глубоко чтил отца и мать, имел шестерых детей, был глубоко православным христианином, горячо любил Россию и русские обычаи, строго ограничивал инославные веры и космополитические силы разложения. За время своего недолгого царствования Император покровительствовал всему русскому. Он был создателем и первым председателем Русского исторического общества, при его деятельном участии и отчасти на его собственные средства создан Русский музей, после кончины Александра III и вплоть до 1917 г. носивший его имя.

Во внутренней политике Государь принял ряд льгот трудящемуся русскому народу: он понизил выкупные платежи по реформе 1861 г., создал Крестьянский поземельный банк, ввел институт земских начальников, призванных опекать крестьянское население страны. Одновременно с этим был проведен целый комплекс мер (т.н. «контрреформы»), призванный исправить недостатки либеральных реформ 1860−1870-х гг. и сообразовать их с российскими реалиями.

Во внешней политике Император Александр III стремился оградить страну от всяческих авантюр. Свое прозвание «Миротворец» он получил по истинно народному мнению. Ему удалось, без войны отразив попытки агрессивного вмешательства Великобритании, практически бескровно присоединить к России обширные пространства в Средней Азии. При нем Россия воссоздала мощный Черноморский флот, заметно была усилена и сухопутная армия. Как говорил Александр III, «у России только два союзника — армия и флот».

В это царствование Россия достигла вершины своего могущества. Александр III проводил твердую консервативную политику, русскими монархистами он почитался как образец правителя. Обладая от природы богатырским здоровьем, Александр III неожиданно скончался, не дожив до 50 лет.

Митрополит Иоанн (Снычев)Сегодня также день памяти всероссийского проповедника, христианского мыслителя и писателя, доктора церковной истории, духовного лидера русского патриотического движения конца ХХ века митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), скончавшегося в 1995 году.

Он родился 9 октября 1927 г. в Херсонской области, в крестьянской семье и в миру звался Иваном Матвеевичем. В конце 1944 г. был призван в армию, но в апреле 1945 г. признан негодным к несению воинской службы. В 1946 г. рукоположен во диакона, а в 1948 г. — во иерея. Образование получил в Саратовской духовной семинарии и Ленинградской духовной академии, которую закончил в 1955 г. со степенью кандидата богословия. Осенью 1956 г. принял постриг и был назначен преподавателем Минской духовной семинарии. Через год по ходатайству архиепископа Мануила (Лемешевского) был переведен в Чебоксары, где помогал владыке работать над трудами по истории церкви. Затем служил преподавателем Саратовской семинарии и священником в Самаре, продолжая заниматься научной работой. В 1961 г. возведен в сан игумена, а к Пасхе 1964 г. — в сан архимандрита. 12 декабря 1965 г. хиротонисан во епископа Сызранского, а в феврале 1966 г. защитил диссертацию и был удостоен ученой степени магистра богословия. В 1969 г. он был утвержден епископом Куйбышевским и Сызранским, в 1976 г. возведен в сан архиепископа. В 1988 г. владыке было присвоено звание доктора церковной истории.

С августа 1990 г. владыка Иоанн в сане митрополита возглавил Санкт-Петербургскую кафедру. Здесь трудами владыки были восстановлены и отремонтированы многие храмы, возвращенные епархии, возобновились богослужения в Казанском и Измайловском соборах. По его инициативе возродился журнал «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», начала выходить газета «Православный Санкт-Петербург», было создано православное издательство «Царское дело». Митрополит Иоанн принимал участие в работе комиссии по подготовке канонизации Св. Царственных Мучеников. Он был не только опытным архиереем, но и дивным старцем, окормлявшим сотни духовных чад, стяжавшим от Господа множество Его чудесных дарований: милосердия, нестяжательности, прозорливости, а главное — ревностной, богоугодной молитвы.

Но в северной столице Господь возложил на него еще одно служение всероссийскую проповедь Православия. Причины нынешней русской смуты, трагедия уничтожения великой некогда державы, духовное одичание народа — таковы лишь некоторые темы многочисленных выступлений владыки на страницах российской печати. В чем смысл русской истории? Что необходимо для возрождения самосознания Русского Народа, величия и мощи Святой Руси? Как осуществляется в нашей стране тайна беззакония? Ответы на эти и многие другие вопросы давал митрополит Иоанн в своих литературных трудах «Самодержавие духа», «Одоление смуты», «Голос Вечности», «Русь Соборная», «Стояние в вере». Благодаря активной деятельности на ниве публицистики и проповедничества владыка стал признанным духовным лидером православно-патриотических сил России, создателем современной идеологии русского национального возрождения. «Доктрина митрополита Иоанна» сводится к нескольким важнейшим истинам: «русская идея» — это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте; «русская демократия» — это соборность; «русская идеология» — это Православие; «русский порядок» — это державность; «русское государство» — это Россия во всем многообразии исторических форм ее существования; государственно-политический и одновременно нравственно-религиозный идеал России — Святая Русь; патриотизм — религиозный долг каждого благочестивого христианина; Русская Православная Церковь — соборная совесть народа.

Митрополит Иоанн скоропостижно скончался в результате сердечного приступа. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Его могила стала для православных местом паломничества.

Русская линия


Епископ Пантелеимон: Сеть церковных приютов для беременных женщин будет расширена
В рамках конкурса «Православная инициатива» в ближайшее время в России будет создано свыше 40 подобных структур

Епископ Пантелеимон (Шатов)На фоне «провисания» вопроса о выведении аборта из системы ОМС, очень важными являются другие инициативы Церкви, которые направлены на уменьшение числа детоубийств в нашей стране. В частности, очень важными, на наш взгляд, является развитие сети приютов для беременных женщин, созданных РПЦ для «проблемного» контингента: несовершеннолетних, лишенных собственного жилья и т. д. В таких приютах создается почти домашняя атмосфера любви и добра, в которой молодые женщины, ранее помышлявшие об аборте, рожают своих, уже ставших желанными детей.

Как стало известно, Русская Православная Церковь расширит сеть подобных приютов. Об этом рассказал во время своего выступления на III Международном форуме «Религия и мир» глава Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон. По его словам, в 2015 году 43 заявки на создание приютов для будущих мам поступили на конкурс «Православная инициатива» в рамках направления «Социальное служение». Номинанты смогут получить до миллиона рублей на открытие нового центра помощи, и на поддержку первого года его функционирования.

«Еще несколько лет назад в России работал только один церковный приют для женщин в трудной жизненной ситуации. За 5 последних лет создано 26 новых приютов от Калининграда до Южно-Сахалинска. Сегодня их 27 на территории России», — цитирует главу синодального отдела портал Милосердие.Ru.

Один из проектов помощи будущим матерям в кризисной ситуации осуществляет православная служба «Милосердие». С февраля 2012 года «Дом для мамы» принимает в Москве беременных, стоящих на грани совершения аборта, мам, лишившихся работы и средств к существованию, молодых матерей-сирот, не имеющих жилья. Юристы, соцработники и психологи помогают им восстановить документы, найти работу, снять жилье, наладить отношения с родственниками. Здесь же можно получить детскую одежду, лекарства, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи через службу помощи «Милосердие».

Ранее о необходимости создания подобных центров в каждой епархии Русской Православной Церкви упоминал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Об этом он заявил во время встречи с делегатами V Общецерковного съезда по социальному служению в сентябре 2015 года в Москве.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл примет участие в церемонии открытия закладного камня на месте установки памятника святому равноапостольному князю Владимиру в Москве

3 ноября 2015 года в 12.00 в Москве на Боровицком холме состоится торжественное открытие закладного камня на месте установки памятника святому равноапостольному князю Владимиру. Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В мероприятии примут участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин.

Памятник создан на народные пожертвования скульптором Салаватом Щербаковым. Место установки памятника — Боровицкая площадь было выбрано жителями столицы в результате интернет опроса, проводимого Российским военно-историческим обществом, а также голосованием на портале «Активный гражданин».

Русская линия


В Германии продолжаются «Молодежные богословские встречи» для студентов и преподавателей высших богословских учебных заведений Русской Православной Церкви

27 октября 2015 года студенты и преподаватели богословских учебных заведений Русской Православной Церкви, принимающие участие в «Молодежных богословских встречах», прибыли в Гейдельберг. Вечером гости посетили общежитие Экуменического института, где познакомились с его студенческой жизнью, после чего прослушали лекцию профессора Принстонского университета доктора Т. Хастингса. Об этом информирует служба коммуникаций ОВЦС.

28 октября в Гейдельбергском университете участники встреч посетили лекцию профессора П. Лампе, посвященную толкованию Евангелия от Марка. Вечером состоялась встреча с директором Экуменического института доктором Фредерике Нюссель и доктором Михаилом Платовым, которые рассказали о проводимых исследованиях и экуменической деятельности в Германии.

29 октября гости из высших богословских учебных заведений Русской Православной Церкви прибыли в Тюбинген, где посетили католический и протестантский богословские факультеты Тюбингенского университета. Профессора Йоханна Ранер, Юрген Кампманн и Фолькер Хеннинг Дреколль ознакомили участников встреч с работой факультета, а также рассказали о развитии межхристианских связей с Православными Церквами. Далее гости побывали в протестантском общежитии Тюбингенского университета и ознакомились с его историей, а также посетили католическое общежитие, где были приняты его директором монсеньором Мартином Фарнером, который рассказал гостям об общежитии и жизни студентов в нем.

30 октября началась программа встреч в Берлине, где студенты посетили Гумбольдский университет. Декан богословского факультета профессор Вильгельм Греб рассказал гостям о факультете, его истории и современности.

После рассказа В. Греба заведующий кафедрой восточных Церквей богословского факультета профессор Гайнц Оме ознакомил участников с исследованиями, которые ведутся на его кафедре, рассказал о развитии академических связей и программ студенческих обменов между богословским факультетом Гумбольдского университета и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом.

После лекции профессора Оме была проведена презентация русско-немецкого богословского словаря, который разрабатывается богословским факультетом.

После короткого перерыва представители молодежного движения факультета кратко познакомили участников со структурой Евангелической церкви в Германии, рассказали о религиозной жизни немецкой столицы, межрелигиозных контактах и о студенческой жизни факультета.

В завершение представители Института диаконии представили стипендиальные программы института, рассказали об его истории и деятельности, ведущейся в сфере благотворительности, о программах студенческих обменов.

После лекций участники «Молодежных богословских встреч» посетили библиотеку Гумбольдского университета.

Русская линия


Епископ Егорьевский Тихон назначен управляющим Западным викариатством г. Москвы

Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 29 октября 2015 года епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освобожден от временного управления Западным викариатством г. Москвы.

Управляющим Западным викариатством назначен епископ Егорьевский Тихон. Об этом сообщает сайт Московской епархии.

Также указом Святейшего Патриарха епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освобожден от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и назначен настоятелем храмов Патриаршего подворья в Крутицах г. Москвы.

Настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне назначен епископ Богородский Антоний.

Русская линия


В хосписе Новокузнецка совершено крещение детей

29 октября было совершено Таинство крещения над детьми в хосписном отделении Детской городской клинической больницы № 3 г. Новокузнецка.

Таинство совершили настоятель храма Божией Матери «Утоли моя печали» г. Новокузнецк иерей Виктор Григорьев и настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского пос. Притомский г. Новокузнецк иерей Игорь Маршинин.

Детей крестили в палатах хосписа. Это первое крещение, совершенное в стенах этого медицинского учреждения.

Накануне, 28 октября, иерей Виктор Григорьев совершил освящение хосписного отделения, сообщает сайт Новокузнецкой епархии.

Русская линия


Первый православный храм открыт на севере Таиланда

Первый православный храм в воскресенье освящен и открыл свои двери для верующих в городе Чаингмай, считающемся «северной столицей» Таиланда. Он посвящен святому равноапостольному великому князю Владимиру, сообщили ТАСС в представительстве Русской Православной Церкви (РПЦ) в Таиланде.

Чин освящения совершил архиепископ Рязанский и Михайловский Марк, находящийся с архипастырским визитом в Юго-Восточной Азии. «Было много людей. Верующие, представители местной власти. Мы помолились за жертв страшной авиакатастрофы над Синайским полуостровом», — рассказал представитель РПЦ в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин).

Храм в Чиангмае, удаленном от Бангкока почти на 800 км, был построен менее чем за год. «Для Таиланда это уже девятый храм, но первый, расположенный на севере страны. Русская община здесь не такая большая, как в приморских городах, но она все-таки есть. В этом году отмечается тысячелетие преставления великого князя Владимира. И мы изначально хотели лишь заложить храм. Однако православные верующие в Таиланде посчитали принципиальным воздвигнуть храм Крестителю Руси именно в юбилейный год», — рассказал архимандрит Олег.

В Таиланде, где более 90% населения исповедуют буддизм, за последние годы открылись уже девять православных церквей, а православная паства включает в себя немало местных жителей. В курортной Паттайе, где русская община наиболее широко представлена, действуют уже два прихода. Православные храмы есть на островах Пхукет, Самуи и Чанг, в курортном городе Хуахин. В провинции Ратчабури расположен мужской монастырь. Более года назад в Бангкоке открылся Свято-Никольский собор.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 ноября 2015 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru