Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 июля 2015 >>

Место под памятник князю Владимиру определит Российское военно-историческое общество
Мосгордума получила от общественности целый ряд предложений по данному поводу, однако ждёт мнения по этому вопросу инициатора проекта

Проект памятника князю Владимиру в МосквеДепутаты Московской городской думы готовы рассмотреть различные предложения общественных организаций по вариантам установки памятника святому равноапостольному князю Владимиру в Москве, однако решающее слово в этом вопросе, судя по всему, будет по-прежнему за специалистами Российского военно-исторического общества, которые и выступили с инициативой создания монумента.

Вчера глава столичного парламента Алексей Шапошников сообщил журналистам, что в настоящее время в Мосгордуму поступило уже шесть обращений с конкретными предложениями по выбору подходящего места под монумент, сообщает РИА Новости. «К нам на сегодняшний момент в Московскую городскую думу поступило семь предложений. Первое поступило от РВИО, кто и является инициатором установки памятника, с просьбой рассмотреть иное место установки без указания конкретного места», — сказал А. Шапошников.

Он уточнил, что также совет муниципальных депутатов округа Дорогомилово предложил установить монумент на пересечении Кутузовского проспекта и набережной Тараса Шевченко. Гражданин Аравин — в Зарядье, инициативная община храма Богоявления Господня — на берегу Москвы-реки напротив Киевского вокзала, фракция КПРФ — на площади Европы, Смоленской-Сенной площади, Болотной площади, у Храма Христа Спасителя и на Боровицком холме. Партия «Яблоко» предложила Лубянскую площадь, а инициативная группа по установке памятника Патриарху Гермогену — у Храма Христа Спасителя.

Однако, несмотря на обилие предложений, Мосгордума решила перенести рассмотрение данного вопроса, так как ждёт конкретных предложений от Российского военно-исторического общества, сообщил Алексей Шапошников.

Вопрос об установке памятника князю Владимиру на смотровой площадке Воробьевых гор в Москве вызвал широкий общественный резонанс. Установить памятник в данном месте предложило РВИО. Проект был одобрен Комиссией по монументальному искусству при Мосгордуме.

Тем не менее, вскоре РВИО решило перенести памятник в новое место, поскольку данный проект оказался слишком дорогим. Для установки монумента требовалось серьёзное укрепление склона смотровой площадки Воробьёвых гор. Кроме того, против установки памятника на данном месте выступила часть московской общественности.

В результате в российской столице до сих пор идёт общественная дискуссия, где должен стоять этот величественный монумент Крестителю Руси.

Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Искусственное оплодотворение является категорически неприемлемым с нравственной точки зрения»
Глава Патриаршей комиссии напомнил, что одним из следствий процедуры ЭКО является гибель эмбрионов

Протоиерей   Димитрий СмирновНовые биотехнологии, которые стали доступны в последнее время человеку, содержат в себе немалый искус. Открывающиеся в связи с этим значительные возможности, посягают, в частности, и на таинственный процесс зачатия и рождения человека, всегда тщательно оберегавшийся в христианской традиции. Об опасностях, которые поджидают человека на этом довольно скользком пути, напомнил глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов.

Он, в частности, заявил, что приобретающее все большую популярность в обществе экстракорпоральное (искусственное) оплодотворение является «категорически неприемлемым» с нравственной точки зрения в связи с тем, что в ходе этой процедуры погибают эмбрионы. О. Димитрий напомнил, что данная процедура противоречит установлениям Церкви, изложенным в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

По словам священника, Церковь выступает против вариантов экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), при которых используются донорская сперма, донорские яйцеклетки или суррогатная мать. «Лечение бесплодия возможно искусственным оплодотворением половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений», — цитирует главу Комиссии РИА Новости.

«При использовании технологий ЭКО с зародышами обращаются как с объектами, в частности их могут подвергать консервации, что недопустимо. Подобные манипуляции с людьми были признаны тяжкими преступлениями во время процесса против нацистских преступников в Нюрнберге», — заключил протоиерей Димитрий Смирнов.

Русская линия


ООН осудила украинскую продуктовую блокаду Донбасса
В Гуманитарном агентстве Организации требуют от украинских властей открыть гуманитарные коридоры на Донецк и Луганск

Здание ООНУкраинская экономическая блокада Донбасса, на территории которого по-прежнему остаются многочисленные мирные жители, не имеющие возможности покинуть свои дома и бежать от последствий гражданской войны, не вызывает никакого особого осуждения на Западе, хотя положение дел в этом регионе остаётся крайне тяжёлым.

Политическая целесообразность заставляет ведущие мировые державы закрывать глаза на то, что Киев фактически прекратил всякую поставку продуктов в Донецк и Луганск и тем самым делает всё, чтобы спровоцировать там гуманитарную катастрофу.

Единственным средством существования для многих жителей ДНР и ЛНР сейчас является гуманитарная помощь со стороны России, которая при этом доставляется в Донецк и Луганск, по признанию самих украинских чиновников, незаконно и вопреки воле официального Киева.

В связи с этим весьма важной стала позиция Гуманитарного агентства ООН, которое добивается от Украины расширения доступа в контролируемые ополченцами районы на Донбассе, в том числе упрощения процедур оформления грузов, а также открытия дополнительных пропускных пунктов. Об этом сообщается в опубликованном еженедельном отчете Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), передаёт ИТАР-ТАСС.

Из него следует, что гуманитарный координатор ООН на Украине Нил Уокер ведёт переговоры с «ключевыми правительственными структурами», обсуждая с ними, в частности, «открытие нескольких пропускных пунктов в неподконтрольные правительству районы, а также введение упрощенных процедур оформления гуманитарных грузов».

Как отмечается в докладе, ООН также требует от Киева предоставить «чёткие критерии» для внесения организаций в «зелёный список» допущенных к работе в зоне конфликта, а также «устранить введенные на некоторых КПП в контролируемых правительством районах требования к иностранным сотрудникам иметь при себе паспорта, в которых ставится штамп о пересечении линии соприкосновения».

В УКГВ напоминают, что вице-премьер министр Украины Геннадий Зубко в начале июля заявил, что гуманитарные организации могут доставлять гуманитарную помощь в зону конфликта с разрешения Совета нацбезопасности и обороны Украины через два пропускных пункта, которые будут обозначены позднее. «Эти пункты все ещё не названы», — отмечается в докладе, охватывающем период с 27 июня по 10 июля.

«По состоянию на 10 июля пропускной пункт под Волновахой остаётся основным для прохождения гуманитарного груза и персонала, в том время как пропускной пункт между Артемовском и Горловкой доступен для грузовиков грузоподъемностью до 5 тонн», — подчеркивают в гуманитарном управлении. Чего ясно недостаточно.

В отчёте также указывается, что после введенных Киевом новых правил пересечения линии соприкосновения на пропускных пунктах образовались 48-часовые очереди. Запущенная же украинскими властями электронная система пропусков не справляется с огромным объёмом запросов и время от времени даёт сбои.

В УКГВ в очередной раз указывают и на серьезную нехватку финансовых средств на оказание помощи Украине. До конца года на эти цели ООН потребуется $ 205 млн.

Русская линия


Экономический крах на Украине и острый кризис в Греции больно ударили по идее евроинтеграции
Президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал ряд резких заявлений в адрес Европы, которая привыкла давать советы, но никогда не отвечает за их последствия

Ильхам АлиевПечальные последствия проевропейской «революции достоинства» на Украине и затянувшиеся до неприличия переговоры ЕС и Греции нанесли ещё один серьёзный удар по привлекательности программы «Восточного партнёрства», которая предусматривала постепенную евроинтеграцию таких бывших советских республик, как Украина, Молдавия, Белоруссия, Армения, Грузия и Азербайджан.

Кризис в отношениях между ЕС и Россией, спровоцированный событиями в Киеве, и введение под давлением США антироссийских санкций со стороны Европы, показал, что Брюссель слишком слаб, чтобы проводить самостоятельную и независимую от Вашингтона политику. Более того, европе йские страны проявили явную скупость по вопросу помощи Украине, которая между тем пожертвовала ради евроинтеграции практически всей своей экономикой и частью Донбасса.

Не на высоте оказались европейцы и в связи с тем, что произошло в Греции. Позволить Афинам накопить такие долги, многие годы закрывая глаза на греческие дыры в бюджете, — это показатель явной неэффективности брюссельской бюрократии. А уж о последних переговорах тройки кредиторов и Греции по выплатам кредитов и говорить не приходится — эта история стала притчей во языцех и предметом для анекдотов во всём мире, её сравнивают с долгой и безсодержательной мыльной оперой.

На этом фоне мало кто хотел бы оказаться на месте современной Украины и Греции. И об этом открыто заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев, который подверг резкой критике предложения некоторых местных политиков подписать договор об евроинтеграции, сообщает газета «Взгляд».

«Порой я слышу от государственных чиновников, депутатов, общественных деятелей, что мы должны интегрироваться в Европу. Подумайте, когда вы говорите об этом. Во-первых, вы должны знать позицию президента. Во-вторых, как, в какой форме вы будете интегрироваться? Нужна ли вам эта интеграция или нет? В каком качестве Азербайджан хотят там принять? Как второстепенного члена, ассоциативного члена или еще чего-то. Такой формат нам не нужен», — сказал Алиев.

«Духовный и экономический кризис стали уже реальностью в Европе, что заставляет нас задуматься, и мы должны задуматься, насколько Азербайджан должен интегрироваться в европейские структуры. Вообще должен интегрироваться или нет? Я лично уже некоторое время думаю об этом и считаю, что в предстоящие месяцы необходимо подготовить новые механизм, формат и концепцию сотрудничества», — отметил президент, добавив, что «Азербайджан не присоединился к Ассоциативному соглашению с Европейским союзом», поскольку «это соглашение не предполагало равноправное сотрудничество, а лишь содержало «лист указаний».

В качестве примера неудачной практики сотрудничества с Европой, он привел вступление Азербайджана в Совет Европы. «Мы вступили туда, чтобы решилась карабахская проблема. Вопрос был в этом. Мы знали, что Армения рвется вступить в Совет Европы. Мы тоже хотели быть там, чтобы данный вопрос решился справедливо. Но что мы видим: несправедливость, двойные стандарты, исламофобия, зависть, недоброжелательность. Сколько можно оскорблять и унижать Азербайджан? Наша чаша терпения переполнена. Мы прекрасно можем прожить и без Совета Европы. Жили до 2001 года, когда происходили гражданская война, армянская оккупация, политический кризис, экономический спад. Жили и не умерли», — отметил Алиев.

Он выразил недовольство и последней резолюцией ПАСЕ по Азербайджану, принятой во время Евроигр. «В предложенном докладчиками тексте резолюции было записано: ассамблея „учитывает, что азербайджанские земли находятся под оккупацией“. Меняют данное предложение и записывают: ассамблея учитывает существование нагорно-карабахского конфликта. Что это значит?! Это откровенная антиазербайджанская позиция. Поэтому вновь возвращаюсь к данной теме. Мы никуда не интегрируемся, этого достаточно. Если понадобится, вступим в другие объединения, но как равноправный партнер, как достойная страна», — заявил азербайджанский лидер.

Русская линия


РПЦЗ: Легализация «однополых браков» предвещает дальнейший нравственный упадок США
Архиерейский Синод РПЦЗ выступил с резкой критикой решения ВС США, легализовавшего «браки» половых извращенцев по всей стране

Заседание Архиерейского Синода РПЦЗ
Заседание Архиерейского Синода РПЦЗ

Как уже сообщала РЛ, 26 июня Верховный суд США вынес решение, согласно которому заключение гомосексуальных «браков» не противоречит американской конституции, и становится легальным во всех штатах без исключения. Это сомнительное решение суда внесло раскол в американское общество, так как руководство и большинство жителей 13 штатов — почти трети населения страны — где «гей-браки» пока запрещены, не разделяет такого взгляда на отношение между полами. Большая часть христианских лидеров страны, также выступила с осуждением этой пагубной практики. С резким осуждением такого решения высшей судебной инстанции страны выступил и Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ).

«Хотя наши верующие, проживающие в Соединенных Штатах, и вообще все граждане этой страны, являются и останутся благодарными — как Богу, так и учредительным идеалам страны — за ту свободу, в которой они живут, которая гарантирует, как одно из основных ценностей, свободу религиозных взглядов и религиозной практики, ни мы, ни они не можем воспринимать принципы, созданные юридическим понуждением органом государства, которые так явно противоречат Учению, Воли, Закону, и Любви Бога», — говорится в заявлении Архиерейского Синода РПЦЗ, размещенном на её сайте.

«Мы глубоко сожалеем, что Верховный суд Соединенных Штатов принял решение, которое так определенно отвергает волю Божию, выраженную в Его откровении, и предвещает жителям этой страны больше страданий и скорби, а также дальнейший нравственный упадок», — пишут архиереи. Как подчеркивается в документе, брак со времен создания мира есть и всегда будет союзом мужчины и женщины, и Церковь не будет признавать и благословлять ничего, кроме этого священного союза, установленного Самим Богом.

«То, что ценилось обществом испокон веков, — первенствующее положение традиционной семьи, необходимость воспитания детей в объятиях отца и матери — упраздняется действием юридической власти, которая превысила свои полномочия. И мы скорбим о масштабных и неизбежных испытаниях, вытекающих из этого шага, так как отступление от воли Божией неизбежно приводит к страданию», — заключают авторы заявления.

Русская линия


США будут продолжать наращивать систему противоракетной обороны в Европе
Ожидания России о консервации европейского сегмента ПРО, в связи с достигнутыми договоренностями по иранской ядерной программе, не оправдались

Противоракетный зонтикТема развертывания системы ЕвроПРО под предлогом защиты от угроз со стороны Ирана является одной из самых острых в отношениях США и России. Россия неоднократно выражала озабоченность в связи с разработкой Вашингтоном системы противоракетной обороны в Европе, утвержденной в 2010 году на саммите НАТО в Лиссабоне. Ряд европейских стран, в том числе Польша, Румыния, Испания и Турция, согласились тогда разместить элементы этой системы на своей территории.

Достигнутое вчера в Вене соглашение по иранской ядерной программе, как это казалось многим, закроет вопрос с американскими силами ПРО в Европе. Комментируя принятие соглашения, министр иностранных дел России Сергей Лавров, в частности, заявил, что Москва рассчитывает на выполнение Соединенными Штатами обещания «заморозить» европейский сегмент противоракетной обороны, который активно развивался в связи с иранской проблемой. Лавров напомнил, что президент США Барак Обама, выступая в 2009 году в Праге, сказал, что «если удастся урегулировать иранскую ядерную программу, то задача создания европейского сегмента ПРО отпадет».

Однако, сегодня стало известно, что в США в настоящий момент придерживаются совершенно другого мнения."Успешное разрешение иранской ядерной проблемы не устраняет необходимости создания ПРО для противодействия ракетной угрозе со стороны Тегерана. Именно поэтому в новой резолюции Совета Безопасности ООН, в которой будет кодифицирован совместный всеобъемлющий план действий, сохранятся санкции ООН в отношении баллистической программы Ирана на восемь лет", — заявил представитель Госдепа, слова которого цитирует РИА Новости. Как отметили в госдепартаменте, Иран располагает самым крупным запасом баллистических ракет на Ближнем Востоке, что остается источником беспокойства США и международного сообщества и обуславливает необходимость создания ПРО. По словам представителя Госдепа, Вашингтон по-прежнему привержен защите своих союзников и партнеров от возможной угрозы баллистических ракет, включая те, что исходят от Ирана и его союзников.

«Мы будем предпринимать шаги по противодействию ракетной программе Ирана путем инициатив в сфере безопасности с нашими партнерами в регионе, путем противоракетной обороны, санкций, экспортного контроля и режима контроля за ракетными технологиями, который соблюдают 34 страны», — заверил представитель госдепартамента.

Как уже сообщала РЛ, вчера Иран и «шестерка» международных переговорщиков в Вене заявили о достижении соглашения об урегулировании проблемы иранского атома. Многомесячные переговоры завершились принятием совместного всеобъемлющего плана действий. В обмен на выполнение всех пунктов плана с Ирана в ближайшее время будут сняты экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Киевского и всея Руси Фотия и вспомианем писателя А.П. Чехова

Святитель Фотий, всея России чудотворецСвятитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, был родом из пелопоннесского города Монемвасии (Мальвазии). Ещё в отроческие годы он поступил в монастырь и был пострижеником великого подвижника старца Акакия. Вскоре он прославился своей ученостью и святой жизнью.

Когда же в 1406 году встал вопрос о замещении русской кафедры после кончины святителя Киприана, выбор Константинопольского Патриарха Матфея пал на Фотия. 1 сентября 1408 года святитель Фотий был поставлен в сан митрополита и через год прибыл на Русь. Полгода он провел в Киеве, занимаясь устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского. Но уже вскоре по примеру прежних русских митрополитов, перенесших свое местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митрополит Фотий в день Святой Пасхи 1410 года прибыл в Москву.

22 года подвизался Святитель в многотрудном служении Предстоятеля Русской Церкви. В тяжелых условиях войн, междоусобных браней, грабительских набегов татар он сумел высоко поднять духовное значение, материальную обеспеченность и благолепие храмов Московской кафедры. Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно-каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.

Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников.

Важными церковно-историческими источниками являются составленный святым Фотием «Чин избрания и поставления епископов» (1423), «Поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей», а также «Духовное завещание», в котором повествуется о его жизни. Великим делом святителя было также составление под его руководством Общерусского летописного свода (около 1423 года).

20 апреля 1430 года святой архипастырь был извещен Ангелом о предстоящей кончине и мирно почил о Господе в указанный ему срок, в праздник Положения Ризы Богородицы, 2 июля 1431 года. Мощи его были обретены в 1471 году.

Антон Павлович ЧеховСегодня также день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, скончавшегося в 1904 году. Он родился 17 января 1860 г. в многодетной купеческой семье. Его дед по отцу был крепостным крестьянином, сумевшим выкупить себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети помогали отцу в торговле, а также пели в организованном им церковном хоре. Окончив Московский университет, Чехов получил диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы стала литература.

Его «вхождение в литературу» было связано с началом регулярного сотрудничества Чехова в газете А.С.Суворина «Новое время», где произведения писателя впервые появились под его настоящим именем. Одаренный наблюдательностью, остроумием и гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах «Будильнике», «Осколках», «Стрекозе» и др. под псевдонимами «Антоши Чехонте», «Балдастова» и «Человека без селезенки».

В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: «Степь», «Дуэль», «Человек в футляре», «Моя жизнь», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.

Чехов блестяще показал образ современной ему интеллигенции, погибающей от бездуховности, неврастении, безволия, и сознания своей оторванности от национальной жизни, высмеивал «духовное мещанство».

Но писатель также верил и в неисповедимые пути Господни, способные чудом вывести Россию из того тупика, в котором она оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: «Мы будем жить. Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров. будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою,. милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и отдохнем. Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах. и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Мы отдохнем».

Русская линия


На Урал осенью впервые привезут Курскую Коренную икону Божией Матери

Около 40 тысяч православных верующих смогут поклониться Курской Коренной иконе Божией Матери, которую впервые привезут 2 октября из Нью-Йорка в Екатеринбург, передает Седмица.Ru со ссылкой на ТАСС.

По его словам, эта икона — одна из главных зарубежных православных святынь. «Без нее в Нью-Йорке не проходит ни один Синод зарубежной Церкви. Мы ожидаем, что поклониться этой иконе придут около 40 тысяч православных. Примерно такое же количество человек поклонились деснице Георгия Победоносца, когда ее привозили в Екатеринбург», — сказал протоиерей.

Он уточнил, что икона пробудет в Екатеринбурге до 12 октября. Все это время она будет находиться в Храме-на-Крови. «Появление на Урале главной святыни зарубежья — это огромное событие. Пребывание Курской Коренной иконы расписано на два года вперед», — отметил Миняйло, добавив, что, если людей будет очень много, то храм будет открыт и в ночное время.

Во время Гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года икона была вывезена из Курска. Дальнейший ее путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар (сейчас — Краснодар), Новороссийск.

В начале марта 1920 года епископ Курский Феофан (Гаврилов) на пароходе «Святой Николай» привез икону в Сербию. В 1950 году первоиерарх Русской зарубежной Церкви митрополит Анастасий переехал в Америку. Под Нью-Йорком была создана Ново-Коренная пустынь, куда 5 февраля 1951 года прибыла Курская Коренная икона. С 1957 года икона пребывает в посвященном ей Знаменском Соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

Русская линия


Президентская библиотека выложила в свободный доступ раритетные книги по истории Валаама

Президентская библиотека перевела в электронный формат и представила на портале материалы, связанные с историей острова Валаам. Уникальные раритеты пополнили коллекцию «История Русской Православной Церкви», являющуюся одной из самых больших в 400-тысячном фонде первой национальной электронной библиотеки, сообщает Православие.Ru со ссылкой на официальный сайт библиотеки.

Оцифрована и стала общедоступной пережившая несколько изданий книга 1892 года «Путешествие на Валаам, во святую обитель, и подробное обозрение всех его достопримечательностей». «В благоприятную погоду июльского дня собрались мы, движимые религиозным чувством, совершить давно желанную нами поездку из С.-Петербурга на Валаам, дабы там в тишине пустынной, удаленной от мирской суеты, с должным чувством благоговения помолиться Господу Богу, поклониться Угодникам Божиим, нетленно там почивающим, и вместе с тем насладиться природою этого священного острова», — написано в этом путевом очерке. Слова удивительно перекликаются с сегодняшним днем, когда Валаам стал местом массового паломничества.

История острова и его обители тесно связана с историей становления российской государственности, развития отношений страны и Русской Православной Церкви.

«Иноческое сословие поселилось здесь со времен преподобных Сергия и Германа, живших на сем острове, как предполагают, еще в десятом столетии, следовательно, Валаам существует около девяти сот лет! — читаем ниже в том же издании. — Обитель святая Валаамская возрастала до самого цветущего состояния: братство ее преумножалось, обитель расцветала. Но были для нее и годины тяжкого испытания. Так, в 1578 году шведы, пленив Карелию, напали и на Валаамский монастырь, разграбили скудные пожитки иноков, пожгли огнем смиренные их келии, а самих порубили мечом. Игумен Макарий с тридцатью четырьмя иноками пал под мечом шведов за твердость в православной вере. Затем в 1611 году шведы вновь разрушили обитель Валаамскую до основания. Страшный этот год, казалось, кровью угасил ее навсегда; но прошло сто лет, и мощным мановением Великого Петра этот светильник монашества снова возжен на святых горах своих».

В фонде Президентской библиотеки также сохранена электронная копия «Альбома видов Валаамского Спасо-Преображенского монастыря и его скитов» 1910 года издания. В книге «Описание Валаамского монастыря» 1890 года впечатляющий визуальный ряд поддержан словом:

«Светлые воды бурного озера, вдавшись в материк Валаамских островов, образуют в разных местах живописные заливы и проливы, из которых многие служат надежным пристанищем для судов, ищущих спасения от ярости волн. В чистом зеркале спокойных вод, как исполины, величественно отражаются высокие отвесные скалы и лес, растущий по берегам заливов и проливов».

Эксперты Президентской библиотеки, отобрав для оцифровки уникальные книжные раритеты по Валааму, отметили, что в книгах много говорится и про богатое духовное наследие, которое оставили мудрые валаамские старцы. С годами их высказывания и записи стали афоризмами: старец Амвросий, например, сравнивает жизнь с колесом и наставляет иноков: «Чуть-чуть надо касаться одной стороной колеса о земном, а прочее все о небесном». Схимонах Иоанн Молчальник проповедовал: «О посте чувственном не скорби, он ничего не значит без духовного: Бог требует поста от сильных и здоровых. Святые отцы учат убивать страсти, а не тело». И еще, он же: «Некий старец сказал, что если душа имеет только слово, но не имеет дел, то уподобляется дереву, имеющему цветы, но не плод».

В эти дни фонд Президентской библиотеки также пополнился такими книгами, как «Монастырские острова Валаам и Коневец» 1895 года, «Епархиальное древлехранилище в Валаамском монастыре"1913 года, «Валаамская обитель» 1896 года. Они дают достаточно полное представление о бытовании острова Валаам и о его значении в жизни Русской Православной Церкви и всего российского общества как оплота духовности народа.

Русская линия


Наместник Соловецкого монастыря представил третий том книжной серии «Воспоминания соловецких узников»

В рамках научно-практической конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей» наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) представил третий том книжной серии «Воспоминания соловецких узников» издательского отдела обители.

Книга продолжает знакомить читателей с литературным наследием заключенных Соловецкого лагеря особого назначения, сообщает Патриархия.ru. Наряду с уже опубликованными в России произведениями, сборник включает в себя ранее не издававшиеся мемуары и тексты из труднодоступных источников. Объединенные в рамках одного проекта, эти письменные свидетельства непосредственных участников событий дают возможность современному человеку познакомиться с важными вехами российской истории минувшего столетия.

Третий том «Воспоминаний соловецких узников» открывает статья «Русская Православная Церковь при богоборческой власти в довоенные годы». Другая тематическая публикация «Соловецкие лагеря в истории гонений на Русскую Православную Церковь (1923−1927)» рассказывает о представителях духовенства, отбывавших наказание на Соловках, уточняя и дополняя в этом отношении свидетельства мемуаристов, часто страдающие неточностями и недоговоренностями. В статье «Взгляды Максима Горького на Соловецкий лагерь в контексте идейных исканий писателя» проанализировано отношение пролетарского писателя к Соловецкому лагерю.

Мемуарную часть третьего тома, повествующего о событиях 1925−1930 гг., открывает заметка «Соловецкий концлагерь (со слов очевидца)», которая была опубликована в одном из сентябрьских выпусков парижской газеты «Возрождение» за 1925 г. Продолжают книгу отрывки из сравнительно более известных воспоминаний архимандрита Феодосия (Алмазова), которые описывают его жизнь в лагере в 1927—1929 гг. К тому же периоду относится повесть «Соловецкие острова» Г. А. Андреева, впервые напечатанная 65 лет назад в эмигрантском журнале «Грани». Это произведение до сих пор целиком в России не издавалось.

О событиях второй половины 1920-х гг. повествуют статьи «Рассказ человека с „того света“» и «Секирка» латышского моряка А.Р. Грубе, увидевшие свет в русскоязычных газетах Старого и Нового света. За ними следуют фрагмент известной книги «Погружение во тьму» О.В. Волкова и целая серия публикаций И.М. Андреевского, в том числе редкие, малодоступные тексты. Завершают третий том глава «СЛОН» из воспоминаний Н.П. Анциферова, а также повести «Авгуровы острова» и «Мать Вероника» О.В. Второвой-Яфа.

В книге представлена научная библиография по истории гонений на Русскую Православную Церковь и визиту М. Горького на Соловки, а также справочные материалы.

Помощь в выпуске третьего тома серии «Воспоминания соловецких узников» оказали и.о. губернатора Архангельской области И.А. Орлов, заместитель губернатора Архангельской области Р.В. Балашов, а также Фонд развития Соловецкого архипелага.

Русская линия


Строительство православного храма на Ходынке местные жители поддержали общим молебном

Несколько сотен жителей Хорошевского района Москвы собрались на молебен на площадке временного храма-часовни Архангела Гавриила в поддержку строительства храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле, после которого приняли обращение к столичным властям, сообщил РИА Новости настоятель храма иерей Василий Биксей.

«Идея соборной молитвы возникла на Ходынском приходе в связи с участившимися в последнее время выступлениями отдельных граждан, пытающихся сформировать впечатление о «множестве противников храма на Ходынке», — сказал отец Василий.

По его словам, противники строительства храма вводят в заблуждение людей, утверждая, будто при возведении здания пострадают деревья (несмотря на то, что участок под храм находится на бетонной взлетной полосе). Собеседник агентства отметил, что обстановка в районе накалена, а некоторые активисты с видеокамерой приходят к храму и «выясняют отношения в агрессивной и оскорбительной форме, требуют разрешительные документы вместо решения вопросов в соответствующих госорганах».

По словам священника, площадка временного храма-часовни во время молебна не смогла вместить всех пришедших поддержать строительство церкви. По окончании богослужения собравшиеся подписали коллективное обращение к мэру Москвы Сергею Собянину, в котором заверили, что Хорошевскому району необходим храм шаговой доступности.

После акции состоялся концерт с участием маленьких жителей района, занимающихся в приходской хоровой студии, а также гостей прихода — ансамбля «Святая Русь», саксофониста Сергея Иванидзе и других музыкантов, решивших поддержать возведение храма. Также жители и гости района приняли участие в чаепитии, а иерей Василий Биксей вместе с детьми посадили деревья и цветы на прилегающей территории.

Новый храм на Ходынском поле должен быть возведен к 2016 г. в рамках «Программы-200». Ранее на этом месте стоял собор для войск Московского гарнизона, построенный в 1893 г. Центральный воинский храм был одним из первых, разрушенных при советской власти: в 1920-х годах его снесли, поскольку он препятствовал «политработе с красноармейцами». В 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был создан приход, который начал воссоздание святыни.

Русская линия


Болгарская Церковь высказалась против работы в воскресные и праздничные дни

Соответствующее послание Священного Синода Болгарской Православной Церкви было обнародовано на прошлой неделе, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт Рублев.com.

В документе, в частности, отмечается, что в последние годы в стране все шире распространяется практика привлечения как частными, так и государственными компаниями своих сотрудников к труду по субботам, воскресеньям и праздникам. Таким образом, люди лишаются права на отдых и личную жизнь, лишаются возможности посвятить время Богу, провести время со своими близкими, восстановить духовные и физические силы.

«В эти дни мы обращаем наши мысли к Богу, Который есть Любовь, призваны творить добро людям, которыми Бог окружил нас — супругам, детям, родителям и родственникам», — говорится в послании.

Официально в Болгарии законом закреплена пятидневная 40-часовая рабочая неделя. Однако на практике, используя пробелы в законодательстве, работодатели часто привлекают своих сотрудников к работе по воскресеньям и праздникам.

«Мы считаем, что эта тенденция, идущая от интересов бизнеса, демонстрирующая пренебрежение физическим и духовным здоровьем работников, игнорирующая их отношения с семьями и друзьями, неизбежно нанесет ущерб как отдельным лицам, так и обществу в целом», — предостерегают иерархи Болгарской Церкви.

Они также напоминают, что для христиан главным днем отдыха и главным христианским праздником является воскресенье — день воспоминания славного Воскресения Христова.

«Мы призываем государственные учреждения принять необходимые меры, чтобы практика выхода на работу сотрудников в эти дни ограничилась теми областями и секторами экономики и производства, которые не позволяют прерывания рабочего процесса, причем эти вопросы должны быть четко регламентированы», — говорится в документе.

Русская линия


Лауреат Нобелевской премии мира организовала в Ливане школу для сирийских беженцев

Юная пакистанка Малала Юсуфзай, недавно отметившая совершеннолетие (18 лет), открыла в Ливане школу для сирийских беженцев, сообщает «Православие и мир» со ссылкой на ТАСС.

Правозащитница говорит, что не случайно выбрала лагерь беженцев в долине Бекаа. «Мне хотелось встретить свой день рождения в кругу сирийских сестер и сделать для них то малое, что я могу. Постараться облегчить их участь», — заявила Малала на церемонии открытия школы.

Свою поездку в Ливан обладательница Нобелевской премии мира совершила «по поручению 28 млн детей, которые не могут посещать школы из- за вооруженных конфликтов».

«Отсюда из Ливана я хочу направить послание лидерам и правительствам всех стран: инвестируйте средства в книги и учебники, а не в пули», — сказала правозащитница.

Малалу пригласил в Бейрут Фонд Кайяни, который курирует Нура Джумблат — супруга политического лидера общины горцев-друзов Валида Джумблата. Эта общество проявляет заботу о полумиллионе сирийских детей, оказавшихся в Ливане из-за конфликта.

Юсуфзай профинансировала одну из школ для девочек 14−18 лет. Это уже не первая акция созданного ею вместе с отцом благотворительного фонда /Malala Fund/. В 2014 году были выделены средства на восстановление школ в секторе Газа после израильских бомбардировок.

Мир узнал о правозащитнице благодаря радиостанции Би-би-си, куда смелая девочка сообщала о преследованиях со стороны талибов. Проживая на северо-западе Пакистана, где находились базы радикалов, Малала со своим отцом сопротивлялась закрытию школ для девочек. После того, как ее портрет попал на обложку «Нью-Йорк таймс», талибы расправились над Малалой. Они высадили ее со школьного автобуса и расстреляли. Девочка, однако, чудом выжила. В 2013 году она выступила с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН и встретилась с президентом США Бараком Обамой. Малала призвала его остановить бомбардировки пакистанских селений, для чего использовались беспилотники.

Из Ливана Малала направится в Иорданию, в лагерь беженцев Азрак. Там она инициирует программу школьного обучения для 5 тыс. сирийских девочек. На это выделено 250 тыс. долл. В Бейруте пакистанская правозащитница встречалась с премьер-министром Тамамом Салямом и его супругой Ламой. В Аммане ее ждет аудиенция у короля Абдаллы II и королевы Рании.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 июля 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика