Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 июля 2015 >>

Блаженнейший митрополит Онуфрий: «Господь любит и греческий, и украинский народ, и поэтому посылает им такие испытания»
Священноначалие УПЦ старается утешить украинский народ в тяжёлых скорбях, последовавших вслед за «революцией достоинства»

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ОнуфрийКиевская революция, результатом которой стали государственный переворот в стране, фактический развал украинской экономики, резкое падение благосостояния граждан и начало кровопролитной братоубийственной войны на Донбассе, явилась настоящим испытанием для многочисленных граждан Украины, большинство из которых не принимали участие в революционных действиях в украинской столице.

Несмотря на поддержку Запада, многие современные украинцы в настоящее время испытывают серьёзные опасения за своё будущее и не видят особых перспектив по выходу Украинского государства из затянувшегося революционного кризиса. В этих условиях нет ничего удивительного в том, что священнослужители Украинской Православной Церкви всеми силами стараются утешить свой народ и поддержать население некогда единой страны в самые тяжёлые для него минуты.

Так, встречаясь с монахами Святой Горы Афон Блаженнейший митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий напомнил Епископ Ирпенский Климентукраинцам известную евангельскую истину о том, что «кого Господь любит, того и наказывает». Коснувшись темы общественно-политического положения в Греции и на Украине, владыка, в частности, отметил, что «Господь любит и греческий, и украинский народ, и поэтому посылает им такие испытания», сообщает официальный сайт УПЦ.

Ту же мысль чуть позже озвучил и председатель Синодального информационного отдела епископ Ирпенский Климент (Вечеря), который выразил уверенность, что если украинский народ сделает правильные выводы из этого урока, то он выйдет из скорбей духовно укреплённым и сильным.

По словам владыки, история учит, что Бог посылает испытания народу, чтобы сделать его духовно крепче. «И если народ правильно воспринимал эти испытания, с упованием на волю Божию, он выходил из всех скорбей духовно сильным и способным преодолевать любые трудности. После прохождения народом всех, посланных Богом испытаний, всегда начинался расцвет. Так учит Библия», — заявил епископ Климент.

«Очень яркий образ Отца в Библии воплощается в словах, которые раскрывают смысл страданий верующего человека: „Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает“. Эта библейская педагогика имеет глубокий смысл и проверена веками», — подчеркнул архипастырь.

Русская линия


Протоиерей Максим Козлов: Древние языческие традиции не являются частью русского национального самосознания
Профессор Московской духовной академии считает, что ставить знак равенства между Рождеством Иоанна Крестителя и праздником Купалы совершенно неуместно

Доставшаяся нам в наследство от советского времени неразборчивость в вопросах наших национальных традиций сказывается до сих пор. Действительно, полностью запретив христианские праздники, большевики попытались найти «более глубокие» корни нашей цивилизации, немало сделав для реабилитации таких персонажей как Дед Мороз и Снегурочка. В деревне партийное начальство значительно благосклоннее смотрело на празднование той же купальской ночи, чем на посещение Пасхальной службы, за что можно было и работы лишиться. В результате мы видим, что до сих пор в современном российском информационном пространстве христианский праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) и «купальская ночь» часто отождествляются.

Как известно, Рождество Иоанна Крестителя приходится на день летнего солнцеворота — древнего языческого праздника Купалы, одного из богов, отождествляемых с Солнцем и почитаемых у восточных славян. Языческий характер праздника, сопровождаемого различными обрядами и игрищами, сохранялся в России на протяжении многих веков вплоть до середины ХХ столетия.

Прот. Максим Козлов

О невозможности «знака равенства» между этими двумя совершенно разными явлениями рассказал профессор Московской духовной академии и семинарии (МДАиС) протоиерей Максим Козлов. Он считает, что древние языческие традиции не являются частью русского национального самосознания, поскольку история русских как народа началась только после крещения Руси святым князем Владимиром. «Всегда находились люди, желающие в церковный праздник не столько ходить на службу, сколько попрыгать через костер — это не новое явление. Реликты неоязыческого сознания, к сожалению, в определенных группах отождествляются с русским национальным самосознанием, с первоначальным русским язычеством», — цитирует священнослужителя РИА Новости.

По его словам, 1000-летие памяти святого князя Владимира, крестителя Руси, которое православные верующие отмечают в этом году, напоминает о том, что история русских как народа начинается именно с крещения. При этом о. Максим отметил, что, «преодолевая те или иные пережитки, лучше делать это не запретительно или разоблачительно, а показывая положительный образ того, что дает христианство».

Русская линия


«Он ставил на первое место служение церковному единству»
В годовщину кончины, в Москве вспоминали приснопамятного митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана)

Блаженнейший Митрополит Владимир5 июля исполнился один год со дня кончины митрополита Киевского и всея Украины Владимира. В этот день служение Божественной Литургии в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке возглавил председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Волоколамский Иларион. По окончании Богослужения глава ОВЦС отметил, что сегодня Украина переживает трудные времена и политики, которым недостаточно было того, что произошло в 90-е годы, борются против церковного единства, пытаются усилить и окончательно утвердить раскол, который существует уже больше 20 лет.

По словам митрополита Илариона, даже находясь под сильным давлением, Церковь должна отстаивать свою целостность и защищать то, что было накоплено на протяжении многих веков. «И люди Церкви, которые ставят на первое место служение церковному единству, а не следование политической моде, — такие как приснопамятный блаженнейший митрополит Владимир, как блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, — понимают, что на сиюминутной политической выгоде возможно построить только сиюминутное политическое счастье, которое уходит так же быстро, как сменяют друг друга политики», — цитирует владыку портал Патриархия.Ru.

Политические деятели, подчеркнул он, это люди, которые приходят на время. «Они не должны посягать на то, что стоит веками, на то, что не должно колебаться никакими политическими ветрами или бурями, — на Церковь Христову, на церковное единство, которое мы унаследовали от святого равноапостольного князя Владимира. Это единство, которое существует поверх политических границ, поверх разделений, поверх гражданского противостояния, мы все вместе — и в России, и в Украине, и в Белоруссии, и в других странах, — будем укреплять», — заключил митрополит Илларион.

Русская линия


Александр Алекаев: Памятник М.Д. Скобелеву в Москве станет местом молитвы об этом доблестном генерале
Представители Скобелевского комитета возложили цветы к монументу Георгиевского кавалера у Академии Генерального штаба РФ

Генерал М.Д. СкобелевВчера, в канун очередной годовщины со дня кончины легендарного русского военачальника, Георгиевского кавалера, генерала-адьютанта, генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, у памятника генералу около Академии Генерального штаба МО РФ в Москве состоялась торжественная церемония возложения цветов. В церемонии приняли участие президент Скобелевского комитета, дважды герой Советского Союза, летчик-космонавт А.А. Леонов, его заместитель академик В.И. Гусаров, член Скобелевского комитета генерал А.В. Кирилин и представители российской общественности.

Вице-президент Скоболевского комитета, руководитель проекта «Белые воины» Александр Алекаев, в свою очередь, отметил в интервью «Русской линии», что памятник генералу Скобелеву в Москве, безусловно, станет местом не только поклонения и отдания дани уважения легендарному военачальнику, но и место молитвы о его бессмертной душе.

«Мы стараемся не только воспитывать подрастающее поколение на примерах доблестных русских военачальников, к которым, безусловно, принадлежит и генерал Скобелев, но и привить молодежи исконно русскую традицию поминовения почивших, ведь молитва о них — это та незримая связь, которая помогает нам быть ближе к ним по духу», — отметил А. Алекаев, добавив, что «за минувшие годы советской власти многое, к сожалению, в этом плане было утрачено».

Тем не менее, по словам вице-президента Скобелевского комитета, в настоящее время в России уже возрождена добрая традиция регулярных панихид по героям Плевны, и это не может не радовать. «Думаю, что Скобелевский комитет приложит определённые усилия, чтобы подобная же традиция сложилась и в отношении непосредственного участника освобождения Болгарии от турецкого ига — генерала Скобоелева, и место у его памятника станет местом молитвы о русских героях».

Вечная память русским воинам за Веру, Царя и Отечества живот свой положивших!

Русская линия


Кипрская Православная Церковь: Христианство ни при каких условиях не может оправдать содомию и однополые браки
Св. Синод Кипрской Церкви вслед за греческим священноначалием выступил категорически против договора о свободном сожительстве

Архиепископ Кипрский ХризостомНахождение православных Кипра и Греции в составе Евросоюза, отдельные высокопоставленные чиновники которого считают правильным распространить легализацию «однополых браков» на все страны ЕС, ставит перед киприотами и греками одинаковые нравственные проблемы и делает их, наряду с консервативным католическим обществом Польши, той солью европейской земли, которая всё ещё сохраняет свою христианскую силу.

Так, вслед за Элладской Православной Церковью о недопустимости легализации блудного сожительства на днях заявил и Св. Синод Кипрской Православной Церкви, специальное обращение которого зачитано в воскресение 5 июля 2015 года во всех кипрских храмах, сообщает Agionoros.Ru.

В документе подчеркивается, что легализация блуда и откровенного извращения станет серьёзным ударом по институту семьи на Кипре и нанесёт серьёзный вред кипрскому обществу. «Церкви неприемлема любая форма сожительства вне таинства брака», — говорится в обращении.

Распространение действия закона о свободном сожительстве на однополые пары, с точки зрения священноначалия Кипрской Церкви, является «крайней степенью извращения», так как «христианское учение ни при каких условиях не может оправдать гомосексуализм и примирится с сожительством лиц одного пола».

«Апостол Павел совершенно недвусмысленно осуждает содомию: „Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. — Царства Божия не наследуют“ (1 Кор. 6:9−10). Церковь советует всем, кто имеет склонность к содомии, бороться чтобы освободиться от этой наклонности также как они борются с другими греховными страстями», — говорится в документе.

Священный Синод Кипрской Церкви выразил убеждение, что законы не должны «служить простому выполнению людских желаний, а должны нести воспитательную функцию. Тем более, недопустимо чтобы законодательство объявляло отклонение нормой». В то время как законы, легализующие однополое сожительство, «искажают нравственные критерии людей и содействуют распаду общества».

Русская линия


Еврокомиссия рассмотрела вопрос выхода Греции из зоны евро
Афины по-прежнему заявляют о своей «твердой нацеленности» на переговорный процесс с еврокредиторами, несмотря на итоги прошедшего референдума

Референдум в ГрецииТема взаимоотношений Греции со своими кредиторами приобретает с каждым днем всё более «трагикомический» оттенок. Фраза «ЕС не может, а Греция не хочет» — наверное, лучше всего описывает тупиковую ситуацию, которая сложилась в настоящий момент. В случае отказа Брюсселя продолжить программу помощи Афинам, Европе придётся навсегда забыть о возможности вернуть хоть часть из 300 млрд евро уже потраченных Грецией. В случае нахождения компромисса греков ждут годы, а может быть даже десятилетия предельно жесткой экономии. А идти на понижение своего уровня жизни в Греции, как показал прошедший референдум, совсем не хотят.

Несмотря на напряженность ситуации, Еврокомиссия сделала вчера «ответный ход», и устами её лавы Жана-Клода Юнкера заявила о том, что начинает разработку сценария возможного выхода Греции из зоны евро. Тем не менее, Греции готовы дать еще один «последний шанс»: канцлер Германии Меркель отвела на решение проблемы «несколько дней», а премьер Греции Ципрас заявил, что его правительство подготовило некие новые предложения. Саммит Евросоюза для обсуждения ситуации намечен на воскресенье, 12 июля.

По итогам вчерашних переговоров Юнкер заявил: «Еврокомиссия начинает рассматривать сценарий возможного выхода Греции из зоны евро. Я не хочу этого, но не могу это предотвратить, если Греция не сделает то, что должна», — цитирует председателя ЕК ТАСС. Он также сообщил, что саммит ЕС обязал Грецию в течение 24 часов предоставить свои предложения по выходу из кризиса, реформам и официальный запрос на новую программу помощи.

Глава Евросовета Дональд Туск назвал следующее воскресенье крайним сроком для достижения соглашения: «Встреча (12 июля) будет проходить в двух форматах — саммит всех 28 стран ЕС и саммит 19 государств зоны евро. Перед нами критический вопрос, который касается всех. Провал переговоров по Греции будет означать ее банкротство».

Звучали на этой встрече в Брюсселе и другие мнения. В частности канцлер Австрии Вернер Файман не исключил вероятности предоставления Греции временной финансовой помощи. А глава Минфина Ирландии Майкл Нунан заявил, что министры финансов еврозоны допускают реструктуризацию греческих долгов.

В свою очередь, власти Греции твердо нацелены на переговорный процесс с еврокредиторами, несмотря на итоги прошедшего референдума, заявил заместитель министра обороны страны и сопредседатель российско-греческой межправительственной комиссии Костас Исихос. «Вне зависимости от того, подал ли кто-либо из министров в отставку или нет, правительство Греции решительно настроено на переговорный процесс, на поиск решения, которое окажется жизнеспособным для греческого народа, как с экономической, так и с политической точки зрения», — цитирует Исихоса Росбалт.

Как уже сообщала РЛ, в ночь на 6 июля в Греции завершился подсчет 100% бюллетеней референдума. Против соглашения о предоставлении стране финансовой помощи на условиях кредиторов проголосовали 61,31% жителей. За кабальное соглашение с ЕС отдали голоса 38,69% греков.

Русская линия


Верующая Америка
Атеизм в США крайне непопулярен, вера в Бога считается здесь одним из главных добрых качеств гражданина

Флаг СШАНесмотря на то, что США в глазах значительной части нашего населения, являются сторонниками безнравственности, половой распущенности и содомии, на самом деле американское общество остаётся крайне консервативным и представляет собой срез верующих людей, которые считают атеизм чем-то не совсем нормальным для американского гражданина.

Недавнее социологическое исследование показало, что подавляющее большинство американцев (69%) считают веру в Бога важнейшим признаком настоящего американца, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Christiantoday.com. При этом вера в Бога важна как для пожилых людей (77%), так и для молодых (52%).

Интересно также, что признак веры в Бога как главной отличительной особенности гражданина США поддержали 81% опрошенных республиканцев и 63% демократов.

Вместе с тем большинство современных американцев не считают Америку христианской нацией. Порядка 59% сказали «нет» на этот вопрос, а 45% полагают, что страна была таковой когда-то. Лишь 35% участников убеждены, что сегодняшняя страна также является христианской, но это тем не менее не означает, что в США происходит упадок веры.

Скорее, наоборот, именно американская вера в Бога рождает ту толерантность, которая не позволяет гражданам США считать Америку христианским государством. Ведь, как известно, главной ценностью для американцев является свобода, которой они дорожат с самого основания Соединённых Штатов. «Если Бог сам даёт людям свободу, то почему мы должные её ограничивать», — вот основной посыл американского религиозного общества.

Постоянный же поток в страну мигрантов со всего мира заставляет граждан США думать, что они построили, действительно, идеальное общество, которое наиболее соответствует замыслу Бога о людях. Не случайно, больше половины (53%) американцев считают, что США пользуются особым расположением Господа, причём среди евангелических христиан доля таковых доходит до 67%.

«Господь, благослови Америку» — это больше чем молитва или псалом для большинства американцев. «Они искренне верят, что Господь благословил Америку и облагодетельствовал её больше, чем какую-либо иную нацию за всю историю человечества» — поясняет Эд Стедзер, исполнительный директор соцслужбы LifeWay Research.

И надо признать, основания для таких выводов у американцев, действительно, существуют. Хотя, как считает Эд Стедзер, данный посыл остаётся весьма спорным.

Русская линия


В России отмечают День семьи, любви и верности
Торжественные мероприятия пройдут сегодня во всех городах страны, а также в 40 странах ближнего и дальнего зарубежья

Памятник Свв Петру и Февронии в МуромеСегодня, 8 июля, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, в России отмечают ставший уже традиционным День семьи, любви и верности. В нынешнем году праздник проводится в нашей стране уже в восьмой раз. По традиции торжественные мероприятия пройдут от Калининграда до Камчатки, а также еще более чем в 40 странах ближнего и дальнего зарубежья, сообщает РИА Новости.

В Москве сегодня пройдут сотни событий — концерты, конкурсы, экскурсии. В парках, скверах, социальных и культурных учреждениях будут организованы праздничные концерты с участием звезд эстрады и тысяч горожан.

В Петербурге праздник начался с молебнов в православных храмах города: именно церкви стали центрами торжеств в большинстве районов Северной столицы. Светская часть праздника включает выступление семейных ансамблей в Михайловском саду, многочисленные концерты на открытых площадках города.

В этот день в разных городах России также пройдет вручение медали «За любовь и верность» супружеским парам, прожившим в браке 25 и более лет. Во многих регионах страны в этот день пройдут также и различные акции, в частности «8 июля — День без разводов»: ЗАГСЫ в этот день не просто не будут их регистрировать. Возможно это привлечет внимание к острой проблеме современного российского общества, где более 70% заключенных браков в скором времени распадается.

Вечером 8 июля на Первом канале состоится трансляция традиционного концерта с берега Это мероприятие прошло 4 июля в Муроме — на родине святых Петра и Февронии. Для того, чтобы как можно больше людей могли побывать на всероссийском празднике в Муроме, торжество здесь перенесли именно на этот день. В этот день древний город принял более 100 тыс. гостей — почти столько же, сколько проживает в городе постоянно. Все гостиницы Мурома на минувшие выходные были забронированы еще несколько месяцев назад, так как с каждым годом сюда приезжает все больше людей со всей России.

Своеобразным продолжением праздника станет просветительская акция «Подари мне жизнь!», которая пройдет в России с 9 по 15 июля, сразу после Дня семьи, любви верности. Акция, одним из инициаторов которой является РПЦ, будет направлена на укрепление семьи, сохранение семейных традиций и профилактику абортов.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова

Свв.блгвв.кнн.Петр и ФевронияБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.

Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.

Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.

Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.

Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им — икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи «Слово к люботщателем иконного писания» (1667), в котором отстаивал идеи реализма.

Алексей Семенович ШмаковСегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.

Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции «ожидовления адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904−05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г. Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.

Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). Шмаков утверждал, что «современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства», что «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». Шмаков был уверен, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время». Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских», основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство», деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о «мировой закулисе» стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.

Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.

М.Д. Скобелев. Одна из последних фотографий

Михаил Дмитриевич родился в 1843 году. Его дед Иван Никитич, сын однодворца, дослужился до чина генерала от инфантерии, отец был генерал­лейтенантом. Михаил Дмитриевич Скобелев был прекрасно образован, знал восемь иностранных языков, поражал собеседников эрудицией в самых различных областях знаний. Учился в Париже, затем в Санкт-Петербургском университете, но вскоре оставил его и поступил на военную службу. Участвовал в подавлении польского восстания 1863 года. С 1869 года, по завершении учебы в Николаевской академии Генерального штаба, служил в Туркестанском военном округе. Затем последовали другие назначения; в Туркестан (тогдашнее общее название территорий в Средней и Центральной Азии) Скобелев вернулся в 1873 году. Проявив незаурядный полководческий дар, он быстро выдвинулся, был награждён орденами святого Георгия 4-й и 3-й степени, золотой саблей, золотой шпагой с бриллиантами с надписью «За храбрость». И в среднеазиатских кампаниях, и позднее, на Русско­-турецкой войне, Скобелев всегда появлялся в сражениях на белом коне и, нередко, в белом кителе, за что получил прозвище «белый генерал». В 1876 году Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками Ферганской области.

Русско-­турецкая война стала звёздным часом Скобелева. Куропаткин писал: «С первых же дел Скобелев и на Дунае обращает на себя внимание и быстро приобретает известность во всей армии. <…>. К окончанию войны Скобелев становится любимцем и героем не только армии, но народным героем, имя которого стало известно во всех самых отдалённых уголках необъятной родины». Блестящие победы под Ловчей, штурм Плевны, зимний переход через Балканы, взятие Шейнова упрочили воинскую славу Скобелева. О смелости «белого генерала» слагали легенды. Художник В. В. Верещагин, находившийся при русской армии, вспоминал: «Кто не был в огне со Скобелевым, тот положительно не может себе понятия составить о его спокойствии и хладнокровии среди пуль и гранат <…>. Благоразумные люди ставили в упрек Скобелеву его безоглядную храбрость; они говорили, что „он ведёт себя как мальчишка“, что „он рвётся вперед, как прапорщик“, что, наконец, рискуя „без нужды“, он подвергает солдат опасности остаться без высшего командования и т. д. Надобно сказать, что это всё речи людей, которые заботятся прежде всего о сбережении своей драгоценной жизни <…>. Никогда не рисковал Скобелев жизнью попусту, всегда он показывал пример бесстрашия и презрения к жизни, и пример этот никогда не пропадал даром: одних приводил в совесть, других учил, увлекал, перерождал!».
Куропаткин отмечал, что не только храбрость и дар полководца сделали Скобелева любимцем всей армии, но прежде всего его постоянная и разносторонняя забота о войсках — от их бытовых нужд до настроения перед битвой. Войска «видели, что и ночью в ставке Скобелева не было отдыха. В день боя Скобелев каждый раз представлялся войскам особенно радостным, веселым, симпатичным. При объезде войск Скобелев представлял собой как бы олицетворение самой войны. Солдаты и офицеры весело и с доверием смотрели на его воинственную красивую фигуру, любовались им, радостно приветствовали его и от всего сердца отвечали ему „рады стараться“ на его пожелание, чтобы они были молодцами в предстоящем деле. Встречаясь с частями, с которыми уже был в деле, Скобелев умел несколькими словами напомнить их общее боевое прошлое. Можно смело свидетельствовать, что каждая часть, бывшая раз в деле со Скобелевым, считала навсегда его своим родным начальником, всегда гордилась боевой с ним связью». Куропаткин отмечает, что, помимо всех этих качеств, необычайная популярность Скобелева объясняется его «таинственным даром влиять на массу, подчинять её своей власти и внушать ей к себе стихийную любовь и доверие», то есть, говоря современным языком, особой харизматичностью.
1880−1881 годы — «второй Туркестан» Скобелева. После победоносного завершения кампании он произведён в чин генерала от инфантерии и награжден орденом святого Георгия 2-й степени.
В феврале 1882 года Скобелев, находясь в Париже, беседовал с навестившими его сербскими студентами. Он говорил о грядущем неизбежном столкновении германцев и славян. Слова Скобелева попали во французскую прессу. В Германии против него ополчились и газеты, и общественное мнение. Английский журналист Марвин, находясь в Берлине, наблюдал, как имя Скобелева «повторялось беспрестанно в речах и спорах всех классов общества», как многие и многие немцы «выражали свою ненависть к славянам и Скобелеву».
25 июня (8 июля) 1882 года Скобелев скоропостижно скончался от паралича сердца в московской гостинице «Англия». Народного любимца оплакивала вся Россия. Репортеры московских газет описывали заполненные людьми улицы и крыши зданий: «Смело можно сказать, что вся Москва присутствовала на выносе». Современник вспоминал, как поражённый видом несметных толп английский журналист воскликнул: «У нас подобное было бы невозможно!» — «У нас тоже, — ответили ему, — но ведь это Скобелев». В московских храмах в те дни было подано огромное количество записок о новопреставленном рабе Божием Михаиле. По пути следования поезда с телом Скобелева в Рязанскую губернию, где в родовом имении Спасское­-Заборово его ждал последний приют, «на станциях собиралось население из далеких деревень, вёрст за 20−30, привозившее с собой священников и певчих» для совершения панихид. Последние несколько верст до Спасского-Заборова окрестные крестьяне по собственному почину несли гроб на руках.

В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл посетит Санкт-Петербургскую митрополию и Валаамский ставропигиальный монастырь

9 июля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл примет участие в торжествах, посвященных 500-летию Успенского собора Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря и празднованию чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит служение Божественной литургии в Тихвинском монастыре (г. Тихвин Ленинградской области). Об этом информирует пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

10−11 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Святейший Владыка совершит освящение восстановленных храмов обители и возглавит заседание Попечительского совета по восстановлению монастыря.

11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, Предстоятель Русской Церкви совершит Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря.

12 июля, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, состоится Патриаршее богослужение в соборе Петропавловской крепости г. Санкт-Петербурга.

13 июля Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит очередное заседание Священного Синода в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в северной столице.

Русская линия


Патриарх Кирилл совершит освящение Князь-Владимирского храма нового здания Свято-Тихоновского университета

Патриарх Кирилл совершит великое освящение Князь-Владимирского храма и Божественную литургию в главном здании ПСТГУ — «Епархиальном доме» (Лихов переулок, дом 6).

Освящение начнется 26 июля 2015 года в 8:00, — сообщается на сайте ПСТГУ.

Билет можно будет получить в ректорате ПСТГУ (ул. Бахрушина, д. 2/5, строение 2, 2 этаж, комн. 205, тел.: +7(495) 953−31−21); в сам день праздника на входе в главное здание ПСТГУ (Лихов переулок, дом 6) с 7 часов 15 минут при условии, что вы предварительно запишетесь по телефону +7(495) 953−31−21.

Московский епархиальный дом построен по инициативе и благословению митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) в 1901—1902 гг. по проекту известного зодчего Петра Виноградова (1858−1910). Здание включало в себя административные, лекционные помещения, Соборную палату (так она стала называться в ходе Поместного Собора 1917−1918 гг.) и Князь-Владимирский храм. Росписью и убранством храма занимался иконописец и реставратор Василий Гурьянов (1867−1920). В числе жертвователей на постройку дома были члены царской семьи.

Закладка домового Князь-Владимирского храма состоялась 14 июня 1901 г., он был освящен 30 декабря 1902 г. На торжествах присутствовали генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович с супругой великой княгиней Елизаветой Федоровной. Первым настоятелем Князь-Владимирского храма был иеромонах Петр (Зверев; †1929), будущий воронежский архиепископ-священномученик. С 1907 г. настоятелем храма и организатором всей просветительской, миссионерской и противосектантской деятельности при Епархиальном доме стал протоиерей Иоанн Восторгов (†1918), также будущий священномученик.

Русская линия


В Министерстве образования и науки РФ состоялось расширенное заседание экспертной группы по разработке паспорта научной специальности «Теология»

7 июля 2015 года в Министерстве образования и науки РФ под председательством главы Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки РФ профессора В.М. Филиппова прошло расширенное заседание экспертной группы по разработке паспорта научной специальности «Теология». Об этом информирует Патриархия.Ru.

Со стороны Русской Православной Церкви в заседании приняли участие: ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председатель Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах митрополит Волоколамский Иларион; проректор по научной работе ОЦАД протоиерей Владимир Шмалий; проректор по учебной работе ОЦАД иеромонах Иоанн (Копейкин); проректор по научной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Константин Польсков; сотрудник Координационного центра по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви А.В. Шишков.

Со стороны Высшей аттестационной комиссии в заседании участвовали: директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических кадров работников Министерства образования и науки РФ И.А. Шишканова; юрист Департамента Д.В. Бондаренко; члены экспертной группы по разработке паспорта специальности «Теология» — проректор по научной работе Российского университета дружбы народов профессор Н.С. Киробаев, декан философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова профессор В.В. Миронов, заведующий кафедрой философии религии и религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова профессор И.Н. Яблоков; руководители и представители экспертных советов ВАК — от экспертного совета по педагогике и психологии — заместитель председателя совета Ю.П. Зинченко, от экспертного совета по филологии и искусствоведению — председатель совета О.В. Александрова и заместитель председателя В.З. Демьяненко, от экспертного совета по истории — заместитель председателя совета П.П. Шкаренков, от экспертного совета по философии — заместитель председателя совета И.В. Кондаков.

Участники заседания обсудили замечания и поправки к проекту паспорта научной специальности «Теология», поступившие от религиозных конфессий и экспертного сообщества.

В своем выступлении митрополит Иларион отметил важность достижения консенсуса по данному паспорту, как между религиозными конфессиями Российской Федерации, так и внутри научного сообщества. Принятие данного паспорта позволит приступить к созданию диссертационных советов по теологии на базе светских высших учебных заведений, что станет важным шагом на пути закрепления теологии в светском образовательном пространстве в качестве одной из научных дисциплин гуманитарного цикла.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 июля 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика