Иеромонах Димитрий (Першин): Отказ от госфинансирования абортов позволит направить высвободившиеся 5 млрд. рублей на поддержку беременных женщин
Массовые аборты в России противоречат международно-правовым нормам и демографической политике российских властей, заявил священник
Член экспертной группы при комитете Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей иеромонах Димитрий (Першин) представил в думский Комитет аналитическую записку, в которой предложил направить высвободившиеся в случае отказа от государственного финансирования абортов 5 млрд рублей на помощь беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сообщает Интерфакс.
«Российское законодательство санкционирует массовое убийство ни в чем не повинных нерожденных детей, вводя при этом мораторий на смертную казнь. Это противоречит не только общечеловеческим нравственным нормам, но и международно-правовым стандартам в сфере защиты материнства и детства», — говорится документе.
Отец Дмитрий напомнил, что, согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, «ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения». Тем самым, делает вывод эксперт думского комитета, конвенция признает право ребёнка на жизнь неотъемлемым правом, подлежащим обеспечению в максимально возможной степени.
«Организация Объединенных Наций также нигде не оказывает поддержку абортам или деятельности, связанной с абортами. Набор услуг по охране репродуктивного здоровья не включает аборты», — подчеркнул священник.
В России же идеология «абортного нигилизма» привела к тому, что, начиная с 1991 года, в нашей стране, по официальным данным, в результате абортов было убито 40 млн. детей. При этом только 3% от общего числа абортов составляют аборты по медицинским и социальным показаниям.
В связи с этим эксперт Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей предложил вывести аборты из ОМС, произвести лицензирование (по примеру ряда штатов США) производства этой страшной операции как отдельного вневрачебного вида деятельности, а также установить максимальную стоимость операции по прерыванию беременности для всех учреждений.
«Клятва Гиппократа квалифицирует производство аборта без показаний к нему как нравственное преступление врача. Тем самым финансировать эту услугу за счёт ФОМС не более логично, чем оплачивать за счёт налогоплательщиков пирсинг, при каковом всё же не уничтожаются человеческие жизни», — говорится в тексте.
По мнению священника, такие меры позволят существенно снизить число абортов в России, и будут способствовать успешному проведению нынешней демографической политики российских властей.
Русская линия
Валерий Коровий: Возможно, причина нынешних несчастий Украины кроется в действиях предыдущих поколений, когда разрушались и отбирались храмы
Глава Винницкой области вернул в собственность общины Могилев-Подольской епархии канонической УПЦ два храма
21 мая 2015 года, в праздник Вознесения Господня, в селе Озаринцы Могилев-Подольского района Винницкой области (Могилев-Подольская епархия) Украины состоялось подписание очередного соглашения между местными властями и Украинской Православной Церковью о передаче храмовых сооружений в собственность местной общины, сообщает пресс-служба УПЦ.
Канонической Церкви, в частности, были возвращён комплекс зданий и сооружений храма Рождества Пресвятой Богородицы и храма Успения Пресвятой Богородицы.
Стоит отметить, что это благое деяние стало бы заметным событием и в любое другое время на Украине, однако сейчас, когда каноническая Церковь подвергается открытым гонениям со стороны украинских раскольников и отдельных чиновников, передача двух храмов Украинской Православной Церкви — вещь из ряда вон выходящая.
За последнее время мы, к сожалению, привыкли к тому, что храмы у верных УПЦ только изымаются. Поэтому весьма актуально сегодня звучат слова, которые во время подписания документа о передаче храмов сказал глава Винницкой области Валерий Коровий:
«Сейчас идёт много дискуссий по поводу того, почему такая ситуация постигла Украину. И, возможно, причина кроется также и в действиях предыдущих поколений, когда разрушались и отбирались храмы, когда народ переживал репрессии и голодомор. Очень символично, что именно сейчас мы принимаем меры, направленные, в первую очередь, на восстановление исторической справедливости».
Русская линия
Митрополит Волоколамский Иларион: «Мы не можем ассоциировать себя с одной из сторон конфликта»
На встрече с послами славянских государств в России глава ОВЦС уделил особое внимание положению дел на Украине
Митрополит Иларион приветствовал гостей от имени Патриарха Кирилла. Отметив, что встреча приурочена к празднуемой в эти дни памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, много потрудившихся на ниве просвещения славянских народов, председатель ОВЦС обратил внимание собеседников на важность общеславянского единства, сохранения духовной и культурной самобытности славян.
В ходе встречи, в частности, была затронута ситуация на Украине. Происходящие там события для Русской Православной Церкви являются источником особой скорби и особой боли, подчеркнул Владыка. «Наша Церковь объединяет православных верующих и России, и Украины, и Белоруссии, и других стран, находящихся в ее канонической юрисдикции. Мы не можем ассоциировать себя с одной из сторон конфликта», — отметил председатель ОВЦС, констатировав, что эта принципиальная позиция, к сожалению, не всем сегодня понятна на Украине и порой вызывает резкие выпады в адрес канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Кроме того, в Восточной Украине, где в результате противостояния страдает мирное население, вследствие обстрелов были разрушены либо повреждены более 80 православных храмов. «Сегодня перед нами стоит задача восстановить эти храмы. Но самое главное и трудное — это пастырская задача, которая стоит перед нашими архиереями на Восточной Украине: нужно примирять людей, помогать залечивать раны, которые возникли в результате этого вооруженного противостояния», — заключил митрополит Иларион.
В продолжение встречи прозвучали выступления зарубежных дипломатов, подчеркнувших важность развития отношений славянских стран и отметивших роль христианской веры в истории их государств.
Русская линия
Протоиерей Илия Александров: «Быть подложенным в „окно жизни“ для детей безопаснее, чем быть выкинутыми на свалку»
Единственный «беби-бокс» в Екатеринбурге могут в ближайшее время закрыть по решению местной прокуратуры
Ужасающая ситуация с абортами в нашей стране, тяжелые условия в Домах малютки, куда сдают из роддомов детей-отказников, иногда вынуждает РПЦ предпринимать шаги, на которые не совсем благосклонно смотрят многочисленные бюрократические «инстанции». В частности, недавно возникшие при храмах и монастырях в ряде епархий России «бэби-боксы» (специально оборудованные места в виде окошка со стороны улицы и кроваткой-колыбелью с внутренней стороны здания, куда биологические родители могут анонимно поместить своего малыша, от которого решили отказаться — РЛ) подвергаются со стороны «надзорных органов» всевозможной критике. Получается, что прокуратуру куда менее волнуют убийства нерожденных младенцев, чем попытка спасти только что родившегося ребеночка.
«Бэби-боксы» известны в христианских странах уже не одно столетие. В средние века, когда аборты повсеместно считались смертным грехом, и даже нежеланные дети всегда появлялись на свет, такая конструкция носила название «коляски» для подкидышей. Начиная с конца XIX века, эта система была упразднена и начала применяться вновь лишь с 1952 года, получив название «приёмник для подкидышей». С 2000 года этот проект был реализован во многих странах, получив особое распространение в Германии, где на настоящий момент существует около 100 таких «приёмников».
Тем не менее, опыт западных стран для нашей прокуратуры не указ. В частности «блюстители законности» только что завершили проверку единственного екатеринбургского беби-бокса, сообщает сайт Екатеринбургской епархии. Заключение областной прокуратуры гласит: помещение ребенка в екатеринбургский беби-бокс не безопасно для его жизни и здоровья, а потому «окно жизни» следует ликвидировать. Формальной причиной закрытия екатеринбургского бэби-бокса стало наличие в нем следов пыли.
В Екатеринбурге беби-бокс установлен в храме Иннокентия Московского, поскольку ни одно из медицинских учреждений города не согласилось открыть его у себя (ссылаясь на отсутствие нормативно-правовой базы). Но проблема спасения новорожденных существует, и ее приходится решать. По словам настоятеля храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Илии Александрова, «быть подложенным в „окно жизни“ для детей безопаснее, чем быть выкинутыми на свалку». И добавил, что в Свердловской области уже были прецеденты, когда младенцев находили в морозильных камерах и на мусорках. За недолгую историю екатеринбургского «окна жизни», в нем, к счастью, было всего два подкидыша, и обоих принесли к храму св. Иннокентия Московского сразу из роддома. Новорожденного мальчика чуть позже мать забрала, девочке нашли приемных родителей.
В настоящее время прокуратура Свердловской области направила результаты проверки в Роспотребнадзор, Минздрав и в Главное управление Министерства юстиции. Чем закончится эта история, пока неизвестно. Организованные Генпрокуратурой проверки бэби-боксов по всей России, безусловно, призваны защитить права новорожденных на достойные условия их содержания. Но объявляя оставление малышей в «окнах жизни» небезопасным для них, забывают о главном: между пылью и жизнью следует все-таки выбирать жизнь.
Русская линия
Россия окончательно отказалась от «Мистралей»
Вместо французских вертолётоносцев ВПК намерен построить российские десантные корабли
Об окончательном отказе России от французских вертолётоносцев типа «Мистраль», которые Париж передумал поставлять Москве из-за кризиса на Украине, сегодня заявил заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Олег Бочкарев, сообщает Newsru.com.
«Россия больше эти корабли не берёт, этот факт свершился. В настоящее время идёт лишь дискуссия о сумме денег, которые должны быть возвращены в Россию», — сказал Бочкарев на пресс-конференции в Казани. По его словам, в Россию в ближайшие дни прилетит спецпредставитель Франции Луи Готье, с которым российская сторона будет вести переговоры.
После отказа от вертолетоносцев «Мистраль» российские оружейники планируют сами построить десантные корабли, но другого класса. «Цели скопировать французский образец нет», — пояснил Бочкарев. Однако сам факт того, что вместо «Мистралей» планируется строительство новых российских кораблей, говорит о том, что вместе с французскими вертолётоносцами в нашу страну, судя по всему, должны были прийти и новые военные технологии.
Конечно, вслух сейчас никто не станет говорить о том, что из технических новинок получила Россия в процессе строительства двух этих кораблей. Однако столь мягкая позиция Москвы по поводу срыва этого контракта и нежелание России взыскать с Франции все полагающиеся в таком случае неустойки может быть связана не только с политикой, но и с условиями передачи технологий.
«У нас такие корабли запланированы, они у нас в проекте, но мы их строили по другому классу, у нас другая идеология высадки десанта», — заявил заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии. При этом он подчеркнул, что речь идёт не о вертолетоносцах. «Десантные, конечно, десантные», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
Куда французы собираются девать уже построенные корабли, остаётся загадкой. Без согласия Москвы Франция не сможет заключить новый контракт на их продажу. И судя по всему, этот момент станет одним из пунктов совместных переговоров.
Русская линия
В Запорожской епархии призывают переименовывать улицы в честь новомучеников
Подписать соответствующую петицию в Интернете предлагает архиепископ Запорожский Лука
В Запорожской епархии решили пойти ещё дальше, и объявили сбор подписей за переименование улиц с «советскими» названиями на улицы в честь местных новомучеников, исповедников и защитников Православия на Украине. «Сейчас мы имеем историческую возможность убрать из нашей реальности напоминание о „советской машине власти“ — как системы, убивающей всякое разномыслие. И напомнить всем о жертвах тоталитаризма — тем самым громко сказать своё слово — о 10-ти Заповедях Божиих», — сказано в сообщении на сайте епархии.
Как подчеркнул архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука, мы не имеем право забыть о том, что в «мясорубке» этой безжалостной тоталитарной машины репрессий погибли миллионы людей. Тем, кто разделяет инициативу Запорожской епархии УПЦ по переименованию улиц в честь новомучеников, а одну из улиц города назвать в честь Героя Украины, первого Предстоятеля канонической Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана), архипастырь предлагает подписать соответствующую петицию в Интернете.
Русская линия
Вся Греция вышла поклониться святой великомученице Варваре
Из-за массового наплыва желающих приложиться к святыне её пребывание в Греции продлили до 1 июня
Секуляризация европейского общества, стремительное выведение христианской веры за рамки общепризнанных ценностей в Евросоюзе, а также резкий экономический кризис привели к тому, что жители православной Греции ещё сильнее почувствовали свою связь с Православием и вопреки европейской толерантности в массовом порядке вышли встречать привезённые в Афины из католической Венеции мощи святой великомученицы Варвары.
Современная комфортная европейская жизнь предлагает современному европейцу массу способов увеселений и прекрасного времяпрепровождения. Однако заполнить ту душевную пустоту, которая наполняет людей, далёких от Церкви и веры в Бога, они не могут. И поэтому обмирвщление европейской жизни сталкивается с ответной реакцией жителей Европы, которое не могут напитать свою душу суррогатами, и поэтому вопреки логике падшего естества обращают свой взор на христианство и веру в Бога.
Именно это произошло в эти дни в Греции, население которой открыто исповедует Православие, однако далеко не всегда регулярно посещает храмы. Не случайно, многие политики и общественные деятели в Европе, да и в самой Греции, были крайне удивлены (если не шокированы) тем ажиотажем, который произошёл в Афинах после принесения в столицу мощей святой великомученицы Варвары. Сотни тысяч греков неожиданно для всех вышли на улицы Афин встречать святую, отрекшуюся от язычества и пострадавшую за Христа. И это при большом обилии святынь в самой Греции (!).
Число желающих приложиться к святым мощам великомученицы Варвары оказалось столь огромным, что Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним уже направил Католическая церковь в Венеции, которая согласилась предоставить часть мощей св. Варвары Элладской Православной Церкви для поклонения верующих, запрос, в котором содержалась просьба оставить святыню в Афинах до 1 июня 2015 года, сообщает Седмица.Ru.
Первоначально планировалось, что реликвия будет оставаться в Греции в течение 15 дней, после чего будет возвращена в Венецию на корабле греческого военно-морского флота. Паломничество к святым мощам великомученицы Варвары совершили Архиепископ Элладский и всей Греции Иероним, а также многие иерархи Элладской Православной Церкви, государственные, политические и военные деятели Греции, представителей иностранных дипломатических миссий.
Мощи св. великомученицы Варвары выставлены в посвященной ей церкви в пригороде Афин — Агиа Варвара. Святыня также была на некоторое время доставлена в больницу св. Саввы, чтобы им могли поклониться находящиеся там онкологические больные. 24−25 мая мощи также находились в соборе Пресвятой Троицы в Пирее, куда они были доставлены архиепископом Пирейским Серфимом.
Очередь к святыне занимает в среднем 6−7 часов.
Русская линия
В Сирии за годы войны разрушено 63 христианские церкви
Как выясняется, значительная часть храмов уничтожена в результате ведения огня по противнику правительственными войсками
Как сообщает правозащитная организация «Сирийское сообщество за права человека» (SNHR), которая опубликовала на минувшей неделе доклад подробно рассматривающий случаи нападений на христианские храмы, в стране за годы гражданской войны разрушено 63 церкви. Как выясняется, за истекшие годы войны храмы подвергались разрушению, как со стороны оппозиционных сил, так и со стороны правительственных войск. Согласно 21-страничному докладу, который цитирует Седмица.Ru, 14 храмов были уничтожены оппозиционными силами, 9 — экстремистскими группами (ИГИЛ, «Аль-Нусра»), и целых 40 пали под огнем правительственных войск.
Несмотря на последовательную критику режима Б. Асада, SNHR признает, что большинство разрушенных правительственными силами церквей были расположены на контролируемых оппозицией территориях, т. е они были уничтожены не целенаправленно, а в результате ведения огня по противнику. Сирийские поборники «прав человека» утверждают, что их эксперты проверили каждую из фотографий и видео, которые были предоставлены местными жителями или полученных от СМИ. Вместе с тем правозащитники отмечает, что невозможно описать все случаи нападений на церкви.
В осквернении христианских крестов доклад обвиняет только боевиков ИГИЛ. Им приписывается 4 сломанных креста и превращение 2 церквей в военные базы. К числу их преступлений принадлежит также разграбление храмов и уничтожение икон. SNHR также обвиняет оппозицию и экстремистские группы в совершении военных преступлений путем «преднамеренного преследования» церквей, разрушение которых не было случайностью. Организация также считает нарушением международного права использование церквей в качестве военных баз.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти публициста и литературного критика, теоретика монархизма Н.И.Черняева
Николай Иванович Черняев родился в 1853 г. в дворянской семье, образование получил на юридическом факультете Харьковского университета. Окончив последний в 1875 г., Черняев был оставлен для приготовления к профессорскому званию как специалист в истории русского права. Будучи магистрантом, он подготовил большой труд по этому предмету права, который впоследствии отчасти переработал в книге «О русском Самодержавии». В 1881 г. Черняев оставил университет, всецело отдавшись публицистике. Он сотрудничал в газете «Южный край», журнале «Русское обозрение».
В 1895 г. в «Русском обозрении» было опубликовано наиболее известное сочинение Черняева «О русском Самодержавии». Труд этот был неординарным явлением в русской политической литературе, будучи первой попыткой систематизации представлений о русской монархии как о государственном феномене. Развитием идей, изложенных в этой работе Черняева, стал изданный в 1901 г. большой сборник работ мыслителя под общим названием «Необходимость Самодержавия для России. Природа и значение монархических начал». Автором был задуман грандиозный труд о развитии монархических начал, освещенных русской литературой начиная с древних времен и кончая трудами выдающегося теоретика монархизма Л.А.Тихомирова. Для Черняева Русское Самодержавие было одновременно и тайною, и идеалом, и поэзией. «Только те русские, — писал он, — могут не быть монархистами, которые не умеют думать самостоятельно, плохо знают историю своей родины и принимают на веру политические доктрины Запада».
В середине 1890-х гг. Черняев тяжело заболел. Пораженный параличом, он был одно время полностью бездвижен. Впоследствии подвижность вернулась только рукам. Не имея возможности физической свободы передвижения всю оставшуюся жизнь, он, тем не менее, не прекращал публицистической деятельности. В 1907 г. из-под пера Черняева вышла последняя книга, посвященная апологии монархии — «Из записной книжки русского монархиста», представлявшая собой сборник небольших заметок, «мыслей вслух» о всевозможных проявлениях монархической мысли и чувства у разных народов мира. Как убежденный монархист Черняев также был активным членом харьковского отделения Русского Собрания. Скончался Черняев в 1910 году.
Сегодня, 26 мая, также празднуется День Киева, Матери городов русских, годом основания которого считается 482 г.
Русская линия
Крестный ход Севастополь — Смоленск посвящен юбилею князя Владимира и 70-летию Великой Победы
Крестный ход Севастополь — Смоленск в ознаменование 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, и 70-летия Великой Победы объединил сотни верующих, сообщили участники пресс-конференции, посвященной возрождению русских паломнических традиций, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Они вышли на связь с паломниками, находящимися в станице Каневская Краснодарского края, передает Седмица.Ru.
Как отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин нынешнее пешее паломничество, которое стартовало из Севастополя 26 апреля, не случайно посвящено двум важным для России годовщинам и является своеобразным «подвигом».
«Это многокилометровый путь через многие регионы, через места боевой славы, места, отмеченные традициями паломничества, через храмы и монастыри. Само явление, связанное с тем, что наши современники готовы пройти пешком многие километры и видят в этом не только и не столько стремление к здоровому образу жизни и попытку проявить свою физическую силу, сколько духовный смысл, говорит о многом», — подчеркнул Всеволод Чаплин.
В свою очередь руководитель крестного хода Севастополь — Смоленск Андрей Бардиж, вышедший на связь из Краснодарского края, рассказал, что по мере продвижения паломничества к Смоленску, к нему присоединяются новые участники, а самих богомольцев встречают «по-православному соборно».
«Я не перестаю удивляться тому, как, например, в Краснодарском крае, где опыт пеших ходов практически отсутствует, нас встречало и приветствовало казачество. В одной станице нас вышли встречать все, кто там проживает: и школьники, и учителя, и родители. Это было несколько сотен человек», — добавил паломник.
Средний возраст участников крестного хода — 40−50 лет, а география — Россия, Украина, Белоруссия. Большая часть маршрута проходит вдоль границы с Украиной, поэтому участники на всем протяжении пути будут возносить молитвы о мире на Украине.
Несмотря на все трудности путешествия, паломники переносят их «с радостью», продолжает Андрей Бардиж. «Еще преподобный Серафим Саровский говорил: „кто ко мне приедет, тот будет другом, а тот, кто придет — братом“. Основной мотив нашего паломничества — та радость, которую человек получает от Бога за те усилия, которые он в Его направление делает. Здесь нет никакой корысти, человек берет на себя определенные трудности и с молитвой движется к Богу», — заключил он.
Всего в пути богомольцы будут два с половиной месяца: в Смоленск крестный ход войдет 10 августа — в празднование Смоленской иконы Божией Матери.
Русская линия
Начался сбор средств на создание Единого учебно-методического комплекта для воскресных школ
Постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2−5 января 2013 года) была определена необходимость разработки Единого учебно-методического комплекта к курсу «Закон Божий» для воскресных школ. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации пригласил педагогов, методистов, научных работников, художников оформителей, издателей принять участие в этой работе, передает Патриархия.ru.
Единый учебно-методический комплект предполагает создание учебных пособий, рабочих тетрадей, методических пособий для учителя, которые будут использоваться в единой системе воскресных школ Русской Православной Церкви. «По сути, это единая линейка учебников и пособий как для учащихся, так и для педагогов по всем дисциплинам, которые преподаются в воскресных школах, — говорит руководитель Информационной службы Синодального отдела иеромонах Геннадий (Войтишко). — Причем все они соответствуют „Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации“».
Создание ЕУМК к курсу «Закон Божий» финансируется исключительно за счет пожертвований благотворителей. Общий объем средств, который требуется только на разработку рукописей начальной и основной ступеней и их экспертизу, составляет 3 815 000 руб. Причем, эта сумма не включает затраты на типографские расходы по изданию ЕУМК.
По благословению председателя Синодального отдела митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия открыт сбор средств на подготовку ЕУМК для воскресных школ. В этой связи Синодальный отдел религиозного образования и катехизации обращается ко всем с просьбой оказать финансовую помощь в создании Комплекта. От успеха этого проекта напрямую зависит качество работы воскресных школ, уровень подготовки их воспитанников и будущее нашей Церкви.
«Все пожертвования, которые поступают на создание Единого учебно-методического комплекта для воскресных школ, могут расходоваться исключительно на эту цель, — подчеркивает иеромонах Геннадий (Войтишко). — На сайте Синодального отдела создана прозрачная система отчетности о поступлениях и расходах, связанных с этим благотворительным проектом. А безопасность платежей соответствуют современным стандартам интернет-эквайринга».
Перечислить средства на создание ЕУМК для воскресных школ можно на специальной странице на официальном сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации с банковской карты, безналичным банковским платежом и другими способами.
Русская линия
В Швеции решили исправлять религиозных радикалов с помощью материальных благ
Убиваешь, насилуешь, грабишь — получи за это работу, жилье и психологическую помощь. Так, в упрощенном виде, выглядит программа реабилитации шведов, возвратившихся на родину после боев в составе террористической организации «Исламское государство», прославившейся своими средневековыми злодеяниями в Сирии и Ираке. Документ, расколовший Швецию, представила коалиция левых партий, находящаяся у власти в Стокгольме, передает Седмица.Ru.
Согласно плану коммунальных политиков, боевики «Исламского государства», возвратившиеся с Ближнего Востока, должны получить всестороннюю помощь властей. Она будет включать в себя предоставление жилья, помощь в получении работы и курсы психологической реабилитации.
Ранее подобную программу приняли местные власти другого шведского города, Эребру. «Мы обсуждали, что необходимо предпринять, чтобы эти парни не отправились на войну снова, как можно помочь им переработать травматические переживания», — прокомментировал предлагаемый пакет помощи член городского совета Эребру Расмус Перссон в интервью шведскому телевидению SVT.
По данным полиции безопасности, в Ираке и Сирии сражаются порядка 300 шведских граждан, что делает эту скандинавскую страну одним из европейских лидеров по количеству жителей, отправившихся воевать на стороне «Исламского государства». По меньшей мере 40 шведов погибли в боях. Законодательство страны не предусматривает наказания за участие в войнах за пределами Швеции. «Шведы и раньше ездили воевать в горячие точки, в том числе сражались в составе различных исламистских организаций, однако сейчас это нечто экстраординарное. Молодые люди увидели, что у „Исламского государства“ есть шанс победить, их засасывает в эту своеобразную воронку успеха», — уверяет Педер Хюлленгрен, сотрудник Центра ассиметричных угроз Высшей военной школы в Стокгольме.
Масштабы проблемы, по мнению экспертов, будут только расти, поскольку многие боевики, приезжая в Швецию «в отпуск», успевают завербовать новых последователей «Исламского государства». Как же остановить превращение Швеции в базу пополнения? Мнения политиков и экспертов на этот счет расходятся. Буржуазная оппозиция резко критикует намерение левых предоставить боевикам особые условия жизни в стране. По ее мнению, речь идет о награждении преступников. Они получат дефицитные квартиры, для них специально создадут рабочие места, в то время как их законопослушные сверстники будут маяться без собственного угла и обивать пороги на биржах труда.
С буржуазной оппозицией согласны некоторые эксперты по данной тематике. «Политики в Стокгольме и Эребру по сути дела поощряют своим пакетом помощи боевиков. Нельзя давать квартиры и работу за преступления», — говорит исследователь проблем терроризма Магнус Норелл.
Магнус Рансторп, профессор Высшей военной школы в Стокгольме и эксперт ЕС по проблеме терроризма, напротив, разделяет принятую городскими политиками стратегию.
«Критики метода пряника ничего не понимают в этом деле. Они не знают, что такое профилактическая работа. Возвратившимся с поля боя исламистам необходимо дать опору в нормальной жизни», — прокомментировал профессор программу реабилитации боевиков, принятую в Стокгольме и Эребру.
По мнению исследователя проблем терроризма из Высшей школы Йончопинга Марко Нильссона, общество рассматривает явление в черно-белых тонах. «Я знаю, что многие, кто едет воевать во имя Аллаха в горячие точки, не могут считаться террористами. Они преследуют благородные цели, а столкнувшись с реалиями войны, возвращаются домой с разбитыми иллюзиями. Эти люди замыкаются в себе, отталкивают помощь общества. Вот их и нужно поддержать в первую очередь», — полагает исследователь.
Марко Нильссон и его единомышленники предлагают индивидуальный подход к каждому бывшему «воину Аллаха». Часть из них отправились на войну, будучи малообразованными, низкооплачиваемыми юнцами, часто из неполных семей. В рядах «Исламского государства» они надеялись поднять свой социальный статус. Таким нужен подготовленный политиками пакет помощи.
Русская линия
Австралия собирается лишать гражданства исламских радикалов
Австралийские власти работают над законопроектом, предусматривающим лишение гражданства лиц, которые сражаются в рядах исламских радикалов на Ближнем Востоке, передает «Интерфакс-Религия» слова премьер-министра Тони Эбботта.
Меры, предусмотренные в законопроекте, коснутся и тех исламистов, которые совершают преступления на территории страны.
Согласно статистическим данным, на стороне радикальных группировок в Ираке и Сирии воюют около сотни выходцев из Австралии. Еще не менее 150 человек, готовых поддержать радикалов, находятся на территории страны.
Недавно Австралия ужесточила антитеррористическое законодательство. Теперь за любую поездку в Ирак или Сирию гражданин страны может получить до 10 лет тюрьмы.
Русская линия
В Волгограде установлен памятник герою двух Мировых войн Константину Недорубову
В Волгограде установлен первый в России памятник полному Георгиевскому кавалеру, Герою Советского Союза Константину Недорубову. Фигура дополнила монумент «Жителям Царицына — участникам Первой мировой войны 1914−1918», открытый к столетней годовщине начала Первой мировой войны возле здания Мемориально-исторического музея. Автором скульптуры выступил Заслуженный художник России Сергей Щербаков, работы которого известны, как в России, так и за рубежом. Торжественное открытие памятника состоялось 21 мая 2015 года, сообщает «Белая Россия».
Константин Недорубов, донской казак, в годы Первой мировой войны был награжден четырьмя Георгиевскими крестами и двумя Георгиевским медалями за храбрость и отвагу. В Гражданскую войну сначала воевал на стороне белых в 18-м Донском казачьем полку Донской армии. В 1918 году попал в плен и перешёл на сторону красных. С 24 по 30 июня 1919 года находился в плену у белых в районе хутора Башкирка Усть-Медведицкого округа, в виду заслуг перед Родиной избежал расстрела и был отпущен. Затем снова воюет в Красной Армии — командиром эскадрона в Блиновской дивизии. Участвовал в обороне Царицына. За бои с Врангелем был представлен к ордену Красного Знамени, был награжден двумя орденами Ленина. 7 июля 1933 года осуждён по статье 109 УК РСФСР «злоупотребление властью или служебным положением» (разрешил колхозникам использовать на еду оставшееся после посева зерно) — 10 лет ИТЛ. Три года работал в Волгограде на строительстве канала Москва-Волга, за ударную работу был досрочно освобождён. В годы Второй мировой получил звезду Героя СССР, которую носил вместе с Георгиевскими крестами.
Русская линия