Только законный брак может стать основой для создания настоящей семьи
Патриашая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила против юридического приравнивания сожительства к законному браку
Патриашая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила категорически против предложения одного из российских адвокатов, специализирующегося на разводах, юридически приравнять к браку фактическое сожительство, начиная с определенного срока совместного проживания людей. Эта тема стала активно обсуждаться в последнее время в российских СМИ.
В связи с этим в Церкви решили напомнить, что «в христианском понимании брак является духовно-телесным союзом мужчины и женщины» и только законный брак может стать «основой для создания настоящей семьи, подлинной общности жизни супругов, обеспечить полноценные условия для воспитания детей».
«Брак затрагивает не только область частной жизни людей, в него вступающих. Он ведет к созданию семьи, рождению и воспитанию детей, является одним из оснований любого нормального человеческого общества. Поэтому заключение брака, создание новой семьи имеет и всенародное значение, выходящее за рамки узкого семейного круга», — говорится в специальном комментарии Патриаршей комиссии.
«Ничто не может заменить брак или обоснованно рассматриваться как его заменитель. Именно поэтому здравые юридические системы всегда обеспечивали особую защиту брака и брачных отношений, никоим образом не уравнивая их с какими-либо иными», — отмечается в документе.
В Церкви не стали отрицать, что «в силу нравственного упадка современного общества, в том числе и в нашей стране, мужчины и женщины всё чаще вступают в интимные отношения, сожительствуют, даже рождают и воспитывают детей, не заключая брака». Однако признавая подобное положение вещей, его нельзя считать нормальным или нравственно приемлемым, уверены священнослужители Русской Православной Церкви.
«Оно не только противоречит объективному нравственному порядку, но и причиняет серьезный реальный ущерб обществу, самим людям, вступающим в подобные отношения, и особенно — их детям. Масштабы этих негативных последствий трудно переоценить. В такой ситуации общество и государство призваны делать все возможное для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, содействовать укреплению и возрождению брака и связанной с ним культуры семейной жизни как неоспоримой социальной нормы, избегать таких политических, правовых и практических решений, которые могут нанести им ущерб», — подчёркивается в документе.
К негативным последствиям внебрачного сожительства в Патриаршей комиссии отнесли не только то, что вступившие в него люди, также, как и их дети оказываются недостаточно защищены в правовом отношении, но и то, что психологическая атмосфера в таких семьях наносит непоправимый вред и ущерб психике воспитываемых в атмосфере неопределённости и постоянного недоверия между родителями детей.
«Принятия практических решений, позволяющих уменьшить причиняемый внебрачными сожительствами вред, вполне возможно. Но такие решения не должны быть формой фактического поощрения таких сожительств — напротив, они должны содействовать уменьшению их числа, вступлению людей в полноценный и стабильный брачный союз», — отметили в Церкви.
«Существенной составляющей таких решений должны стать усилия по нравственному возрождению общества. Именно это позволит поставить в центр внимания причину проблемы, а не её неустранимые следствия. Необходимо содействовать созданию такой нравственной обстановки, в которой люди будут понимать, что внебрачное сожительство неприемлемо и будут отказываться вступать во внебрачные отношения подобного рода», — говорится в документе.
«Рассматривая обсуждаемое предложение, необходимо учитывать и другую важную сопряженную с ним опасность. Такое решение являлось бы, по существу, созданием новой формы законодательно признанных „семейных“ отношений, не связанных с браком. Однако сегодня на практике законодательное признание таких новых форм „семейной жизни“ неизбежно создает условия для последующего юридического признания однополых союзов», — обращает внимание священноначалие Русской Православной Церкви.
«В случае, если внебрачное сожительство будет законодательно приравнено к браку, подобные решения будут неизбежно использованы для принуждения России к правовому признанию однополых союзов», — уверены в Патриаршей комиссии.
В заключение в Церкви приветствовали предложения приравнять церковное венчание и бракосочетание, совершаемое в иной традиционной для России религиозной общине, к законному браку и напомнили, что подобная практика распространена во многих странам мира и была традиционная в дореволюционной России.
Русская линия
Переговоры Керри с Путиным придали импульс мирному урегулированию на Донбассе
Донецкая и Луганская народные республики направили в Киев свои предложения по изменению украинской Конституции и особому статусу региона
Вчерашние откровенные переговоры президента России Владимира Путина и прибывшего в Сочи госсекретаря США Джона Керри могут привести к существенным подвижкам в мирном урегулировании конфликта на Донбассе и, как минимум, предотвратить новое обострение ситуации в регионе и возобновление полномасштабных боевых действий в Донецке и Луганске.
Несмотря на то, что никаких прорывов на переговорах достигнуто не было, и каких-либо особых договорённостей обговорить не удалось, последовавшие за этой встречей события могут свидетельствовать о том, что Москва и Вашингтон ищут компромиссные пути для урегулирования конфликта.
Это связано, как с непривычно жёсткой реакцией Джона Керри на высказывание президента Украины Петра Порошенко о том, что украинские военные обязательно вернут себе донецкий аэропорт, так и с тем, что госсекретарь США заявил о готовности надавить на Киев с целью полного соблюдения Минских договорённостей.
И надо сказать, слова Керри не разошлись с делом. Буквально через несколько часов после встречи с Путиным представитель Белого дома связался по телефону с Петром Порошенко и сообщил ему об итогах состоявшихся переговоров. О чём шла речь в этой беседе не сообщается, однако очевидно, что для главы Киева этот разговор был не из приятных.
На следующий день Керри также связался с министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным и обсудил с ним последовательность выполнения Минских соглашений.
Со своей стороны Москва также предприняла определённые усилия. Согласно 11 пункту Минских договорённостей, самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики направили в Конституционную комиссию Украины и Контактную группу свои предложения по изменению Конституции страны и тем самым косвенно подтвердили свою готовность остаться в составе Украинского государства на правах широчайшей автономии.
ДНР и ЛНР, в частности, предлагают включить в основной закон Украины раздел об особом статусе Донбасса, а также конституционно закрепить внеблоковый статус Украины, сообщает РИА Новости.
Предложения ЛНР и ДНР направлены в конституционную комиссию Украины на имя Владимира Гройсмана и в минскую контактную группу в адрес представителя ОБСЕ Хайди Тальявини, а также представителю России Азамату Кульмухаметову, представителю Украины Леониду Кучме и временному координатору группы по политическим вопросам Пьеру Морелю.
Теперь Киев должен рассмотреть эти предложения и начать политический диалог с Донецком и Луганском.
Русская линия
Деснице великомученика Георгия Победоносца в Москве поклонились около 72 тысяч человек
До 15 мая святыня будет пребывать в Ставрополе, а затем посетит ещё 9 российских городов
Десница святого Георгия была доставлена в Москву 24 апреля. Ковчег с мощами уже побывал в Ярославле. В течение двух месяцев ковчег посетит ряд городов России. C 6 по 11 мая включительно мощи пребывали в Георгиевском храме на Поклонной горе Москвы. Вместе со святыми мощами в Россию был доставлен список чудотворной иконы великомученика Георгия из монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон. За это время в Москве мощам святого Георгия Победоносца поклонились 71 800 паломников.
Для обеспечения удобства паломников была организована работа городского Штаба, который руководил деятельностью городских служб. Для паломников были обеспечены необходимые материально-технические и организационные условия, меры безопасности. На месте дежурили бригады социального патруля, сотрудники полиции, МЧС, машины скорой помощи.
Русской Православной Церковью была организована работа православных добровольцев-волонтеров. Необходимо отметить высокую организацию работы и широкий спектр деятельности добровольцев. Волонтеры информировали паломников по всей длине очереди, помогали пожилым людям и маломобильным паломникам, семьям с малолетними детьми, раздавали питьевую воду в жаркую погоду, поздравляли верующих с Пасхальными днями, раздавали печатные издания Евангелия.
Благодаря скоординированным действиям сотрудников полиции, городских служб и волонтеров было достигнуто постоянное стабильное движение очереди паломников без каких-либо перерывов. Кроме того, на протяжении всего времени ожидания в очереди поддерживалась доброжелательная атмосфера.
Вне очереди к мощам смогли приложиться Ветераны Великой Отечественной Войны, инвалиды-колясочники, семьи с малолетними детьми.
11 мая ковчег с десницей великомученика Георгия покинул Москву и отправился в Ставрополь. Затем, 15 мая, реликвии Афона доставят в Элисту. В России ковчег с десницей покровителя воинов будет пребывать до 25 июня. Подробную информацию с расписанием, адресами пребывания святыни в России можно узнать на сайте Рублев.com.
В Забайкалье за время праздников увеличилось число лесных пожаров
В РПЦ продолжается сбор средств пострадавшим от разгула стихии
В связи с этим 29 апреля 2015 года митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир совершил облёт находящихся в огне районов города Читы и Забайкалья на самолете-амфибии Бе-200. Как сообщала РЛ, в воздухе глава Забайкальской митрополии совершил молебен о ниспослании дождя с молитвою ко Господу о защите региона от огня и пожара.
Практически сразу после этой акции в Забайкалье выпал совершенно неожиданный для этого времени года снег, и пожары резко пошли на убыль. Однако за праздничные дни, с 8 по 11 мая стихия вновь разгулялась: огонь охватил площадь 2,4 тыс. га, и продолжает распространяться, сообщает ТАСС. По благословению митрополита Владимира в связи с массовыми степными и лесными пожарами в Забайкалье во всех храмах Читинской епархии продолжают возносятся молитвы о ниспослании дождя. В храмах совершаются молебны о прекращении губительного бедствия, в населенных пунктах, где велика вероятность возгорания, организованы Крестные ходы.
Напомним, что Синодальный отдел по благотворительности объявил о сборе средств для пострадавших от пожаров. Желающие помочь пострадавшим могут перечислять пожертвования на расчетный счет Синодального отдела по благотворительности. Собранные средства будут переданы Читинской и Абаканской епархиям. Они закупят на них необходимую помощь пострадавшим от стихии.
Русская линия
В Петербурге восстановлена уникальная мозаика
Уникальное панно площадью более 55 кв. м появилось на фасаде главного корпуса Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения
На фасаде главного корпуса Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, где до революции располагалось одно из помещений Синода РПЦ, 12 мая открыта уникальная мозаичная икона «Иисус, благословляющий отроков». Уличное панно площадью более 55 кв. м было изготовлено по проекту архитектора Александра Померанцева мастерской Александра Фролова в начале ХХ века и считалось утраченным. Но во время ремонта фрагменты этого монументального полотна были обнаружены рабочими. Благодаря реставрационным работам, осуществленным при поддержке правительства города, художникам удалось восстановить исторический облик мозаики.
Открывая церемонию, губернатор Георгий Полтавченко отметил, что история панно интересна и загадочна, многие десятилетия оно считалась утраченным, но несколько лет назад само явило себя миру. Глава города поблагодарил руководство вуза за сохранение иконы и выразил уверенность, что благодаря этой мозаике здание университета будет включено теперь в туристические маршруты города.
Ректор СПбГИКиТ Александр Евменов напомнил, что в этом году исполняется 125 лет мозаичной мастерской Фроловых, произведения которых украшают многие здания не только в России, но и за границей. Он отметил, что больше ни одно здание в России не украшено таким мозаичным панно, исключительным как по размеру, так и по художественной ценности.
После благодарственного молебна епископ Царскосельский Маркелл и благочинный храмов в вузах Санкт-Петербургской епархии протоиерей Петр Мухин освятили икону. Владыка Маркелл сказал, что Господь, изображенный на иконе, благословляет молодых людей на познание жизни, учебу. «Жизнь человека можно сравнить с книгой: мы листам ее страницы, а Господь вносит туда Свои коррективы. Верующий никогда не бывает одинок, ни при каких обстоятельствах. Молитва — диалог, мостик между видимым „я“ и невидимым Богом. Свое внешнее проявление молитва получает в искусстве: живописи, ваянии, музыке, архитектуре» — цитирует владыку сайт Петербургской митрополии.
Русская линия
Иудеи включили День Победы в свой религиозный календарь
Для евреев 9 мая стал Днём спасения и освобождения из фашистских концлагерей
Иудеи всего мира поддержали инициативу вице-президента Российского еврейского конгресса Германа Захарьяева отмечать новую праздничную дату и закрепить за ней день 26 ияра (второго из 12 месяцев еврейского календаря), на который выпало 9 мая 1945 года, сообщает Интерфакс-Религия.
Инициатива получила поддержку обоих главных раввинов Израиля, ведущих раввинов России и Европы, израильских политиков, крупных еврейских организаций. Презентация новой еврейской даты прошла в Кнессете и штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. А в Израиле был создан «Штаб Дня Победы», задача которого — принять закон об этом празднике в Кнессете.
В течение всего мая в России, Израиле, США, Франции и других странах будут проводиться мероприятия, связанные с Днем спасения и освобождения. Так, 12−14 мая в Тулузе проходит Конференция раввинов Европы, которая обсуждает дальнейшие шаги по увековечиванию этой даты. Также к 26 ияра будут приурочены выставки, торжественные приемы, фестивали.
В Москве в ближайшие дни пройдут торжества по случаю День Победы по еврейскому календарю.
Ключевым мероприятием станет международная конференция, посвященная значению Победы в Великой Отечественной войне для еврейского народа. Конференция состоится 15 мая в Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Для участия в ней в столицу прибудет бывший президент и премьер-министр Израиля Шимон Перес.
В рамках форума, который соберет исследователей, религиозных и общественных деятелей из России и из-за рубежа, представят книгу воспоминаний главного раввина Тель-Авива Исраэля Меира Лау, ребенком прошедшего нацистские концлагеря и чудом спасенного советским узником Федором Михайличенко.
В торжественных мероприятиях в Москве примут участие главный раввин Конгресса религиозных организаций и объединений в России Адольф Шаевич, главный раввин Москвы, глава Европейской конференции раввинов Пинхас Гольдшмидт, раввин Берл Лазар, президент РЕК Юрий Каннер, академик Евгений Примаков, другие известные общественные и религиозные деятели.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Ситуация в Македонии должна быть урегулирована на канонической основе
Предстоятель Русской Церкви встретился в Москве с президентом Македонии Георге Ивановым
Вопрос об урегулировании внутрицерковных взаимоотношений стал главным на встрече Патриарха Кирилла и президента Македонии Георге Иванова, которая прошла в Москве 9 мая 2015 года. Отметив, что древняя Охридская Архиепископия имела огромное значение для становления европейский христианской цивилизации, Патриарх подчеркнул необходимость усилий по урегулированию канонического статуса Православия в Республике Македонии. «Нужно постепенно идти к решению этого вопроса и решить его мирным путем, без конфликтов, на канонической основе», — цитирует Предстоятеля портал Патриархия.Ru.
В заключение встречи её участники обменялись мнениями о многовековых духовных и культурных связях между православным народом Македонии и народами, окормляемыми Русской Православной Церковью, и об их общей истории, восходящей к трудам святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Русская линия
Католическая Ирландия может отказаться от традиционного понятия семьи
Этот вопрос будет решаться на референдуме
22 мая 2015 года в Ирландии состоится референдум по вопросу о допустимости нетрадиционного определения понятия семьи в основополагающих законах страны. Таким образом власти этой некогда одной из самых традиционных католических стран пытаются заручиться поддержкой своих граждан, чтобы внести в Конституцию страны положение: «Брак заключается в соответствии с законом между двумя лицами без различия пола», сообщает портал «Россия Православная».
Нет никаких сомнений, что если новое определение брака будет поддержано, в Ирландии встанет вопрос об отмене отцовства и материнства и замене их понятиями родитель № 1 и родитель № 2. В таком случае страна, считавшаяся до недавнего времени оплотом семьи в Европе, может пойти по пути саморазрушения, так как ни две женщины, ни два мужчины не могут родить ребенка.
Ирландский аналитик Брюс Арнольд считает, что даже сам референдум по такому вопросу вреден для ирландского общества. По его мнению, молодые люди придут в смущение, когда им будут говорить, что нет разницы между мужчиной и женщиной, это будет противоречить тому, что они учили в школе о браке, основанном на человеческом достоинстве, различии между ролью мужчины и женщины.
Католический епископ Майкл Неари призвал соотечественников сказать «нет» закону об отмене семьи. На страницах The Irish Times он заявил: «Брак является союзом мужчины и женщины, основанном на комплементарности мужского и женского начала, которая имеет возможность воспроизводства новой жизни».
По поводу предстоящего референдума высказался и епископ Phonsie Cullinan, который разослал пастырское послание в своей епархии. «Действительно, — пишет он — мы все равны в своем достоинстве, но мы не одно и тоже. Мужчины и женщины отличаются. Дети отличаются от взрослых. Объединение мужчины и женщины отличается от любых взаимоотношений между двумя мужчинами и двумя женщинами. Мужчина и женщина соединяются, чтобы принести в мир новую жизнь, и каждый ребенок имеет право на отца и мать».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова); также мы вспоминаем профессора Д.В.Болдырева и писателя С.Т.Аксакова
Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского.
Детство Дмитрий провел в уединении сельской жизни, где получил прекрасное домашнее образование. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в Петербург, и отдал в Военноинженерное училище. Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов — в училище он был принят сразу же во второй класс.
В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести». Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему Государь Император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии Императрицы и детей.
Учился Дмитрий превосходно. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н.Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И.Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни он не изменял своим душевным стремлениям — в это время Дмитрий посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников. Окончательный переворот в жизни молодого человека произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.
В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре Император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями. Значение сочинений Святителя Игнатия, — живого опыта деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и Предания Православной Церкви — неоценимо. Богословское наследие Святителя было принято читателями с большой любовью и благодарностью.
Сегодня также день памяти вдохновителя и организатора дружин Святого Креста в армии адмирала А.В.Колчака профессора Дмитрия Васильевича Болдырева, который умер в 1920 г. в Иркутске.
Он родился 20 апреля 1885 г. в Санкт-Петербурге в семье военного. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1910 г. приват-доцент Пермского университета. В 1919 г. директор Пресс-бюро при правительстве адмирала А.В.Колчака в Омске.
Вместе с протоиереем Петром Рождественским Болдырев стал инициатором создания дружин Святого Креста в колчаковской армии, был товарищем председателя Гермогеновского братства по организации Дружин Святого Креста, вдохновителем и организатором добровольческого движения. 1 октября (18 сентября) 1919 г. в Омске в кафедральном соборе состоялась церемония освящения крестов и возложения их на солдат дружины Святого Креста. Молебен отслужил и сказал напутственное слово дружинникам сщмч. Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский (день памяти 26 февраля). Владыка благословил дружинников иконой Святителя Николая (список с иконы на Никольских воротах Кремля). На площади состоялся парад дружин Святого Креста и мусульманских отрядов зеленого знамени, который принимал главнокомандующий генерал-лейтенант М.К.Дитерихс, обратившийся к дружинникам со словами приветствия.
Дружинники принимали специальную присягу: «Я, брат дружины Святого Креста, обязуюсь и клянусь перед Святым Крестом и Евангелием быть верным Господу Иисусу Христу, Святой Церкви и друг другу, быть трезвым, честным, совершенно не произносить бранных слов, не быть жестоким с врагом, к своим всей душой браторасположенным. Аминь». За короткий промежуток в дружины Святого Креста вступили более 6 тыс. человек, большинство крестоносцев полегло в боях с большевиками. Болдырев был арестован одновременно с адмиралом А.В. Колчаком в Иркутске, умер в тюрьме от сыпного тифа.
Сегодня мы также вспоминаем писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, отца знаменитых братьев-славянофилов Константина и Ивана Сергеевичей Аксаковых, скончавшегося 30 апреля 1859 года.
Он родился 20 сентября 1791 г. в старинной дворянской семье, его отец служил прокурором Верхнего земского суда. Детство Аксаков провел в родовом имении Оренбургской губернии, учился в Казанской гимназии и в Казанском университете. В начале 1820-х он опубликовал цикл романтических и пародийных стихотворений, а в следующем, 1821 г., Аксаков был избран членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. В 1826 г. писатель окончательно поселился в Москве, и его дом стал одним из центров литературной жизни города. Аксаковские «субботы» посещали А.Н.Верстовский, Н.И.Надеждин, С.П.Шевырев, М.С.Щепкин, Н.В.Гоголь (ставший близким другом Аксакова), а с начала 1840-х гг. дом Аксакова стал одним из центров собраний членов славянофильского кружка.
В 1827−32 гг. Аксаков служил цензором, затем председатель Московского цензурного комитета и директором Константиновского межевого института (до 1838).
Во второй половине 1840-х гг., несмотря на ухудшение здоровья (Аксаков постепенно начал слепнуть), начинается интенсивная литературная деятельность Аксакова. Опубликованные им в 1847 г. «Записки об уженье рыбы» принесли ему широкую литературную известность. Главное место в литературном наследии Аксакова занимают автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Воспоминания» (1856); «Литературные и театральные воспоминания» (1856), «История моего знакомства с Гоголем» (1880).
«Он считался мужем совета и разума; живость его ума, поддерживаемая близостью с молодежью, давала ему возможность двигаться вперед если не в общественно-политическом или морально-религиозном мировоззрении, основам которого, усвоенным в детстве, он всегда оставался верен, то в конкретных проявлениях этих общих начал. Он был терпим и чуток. Не будучи не только ученым, но и не обладая достаточной образованностью, чуждый науки, он, тем не менее, был каким-то нравственным авторитетом для своих приятелей, из которых многие были знаменитые ученые», — отмечалось в одном из биографических очерках Аксакова.
Русская линия
В Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе»
12 мая 2015 года в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского форума по линии гражданских обществ «Петербургский диалог». Тема заседания — «Образование и воспитание как фактор стабильности в обществе». Об этом информирует Патриархия.Ru.
В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии протоиерей Михаил Браверман, заведующий службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской епархии священник Алексий Волчков, руководитель сектора Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви диакон Герман Демидов, руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.В. Кипшидзе, сотрудник секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС А.С. Борзов, сотрудник секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья С.А. Очканов, референт протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии В.Д. Завальный.
Во встрече с российской стороны также участвовали архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в России Дитрих Брауэр и ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы Российской Федерации в защиту христианских ценностей О.В. Ефимов.
Участниками встречи с немецкой стороны стали директор Института экуменических исследований имени Йоханна-Адама-Мёллера, сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» доктор Йоханнес Ольдеманн, ответственный представитель по делам реформации и экуменизма Евангелической церкви Средней Германии пробст Зигфрид Каспарик, руководитель московского представительства Фонда имени Конрада Аденауэра Клаудия Кроуфорд, министр в отставке, пастор евангелической церковной общины Берлин-Николасзее Штеффен Райхе, профессор католическо-теологического факультета Института католической теологии и дидактики Вестфальского университета имени Вильгельма доктор Клаус Петер Зайак и другие.
Сомодераторами встречи выступили: со стороны Русской Церкви — В.В. Кипшидзе, с немецкой — Й. Ольдеманн.
Были заслушаны тематические доклады протоиерея Владимира Воробьева «Теологическое образование как фактор стабильности в обществе», диакона Германа Демидова «Религиозное образование в постсекулярном обществе», пастора Штеффена Райхе «Многое должно измениться, чтобы стать таким, каким должно быть — как реформы способны сделать образование и воспитание факторами стабильности общества», доктора Клауса Петера Зайака «Свобода и признание — вклад церковных уроков религии и церковных школ в систему плюрального образование в ФРГ».
Участники петербургской встречи обсудили вопросы правового регулирования преподавания религии в светских и церковных высших учебных заведениях и школах России и Германии, проблемы, с которыми сталкиваются церковные общины двух стран в области религиозного образования и воспитания, а также возможные пути их решения.
Русская линия
В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга Ларисы Петрушиной «Священный град Москва»
В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышла в свет книга Ларисы Петрушиной «Священный град Москва», сообщает сайт Епархии г. Москвы.
Книга вводит читателя в мир православной русской культуры. В небольших рассказах автор представляет историю Москвы с глубокой старины до наших дней. Рассказывает о национальных святынях, хранящихся в Первопрестольном граде, о великих князьях, святителях, выдающихся пастырях, государственных и общественных деятелях, животворящей силой православной веры преображавших историю нашего Отечества. На примере Москвы Л. Г. Петрушина прослеживает историю России, рассматривает ее в неразрывной связи с Русской Православной Церковью и убедительно показывает, что унаследованное от Византии православие, являющееся основанием русской цивилизации и культуры, остается и поныне незыблемым фундаментом ценностей нашего народа.
Книга адресована широкой читательской аудитории и прежде всего — современному молодому поколению.
Выпуск осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы в рамках Издательской программы Правительства Москвы.
Книгу Ларисы Петрушиной «Священный град Москва» можно приобрести в храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах Москвы, а также в магазинах сети «Православная книга» по адрeсам:
Погодинская ул., д. 18/1, стр. 1, (ст. м. «Спортивная»);
Бакунинская ул., 81/55, стр. 1 (ст. м. «Электрозаводская», «Бауманская»).
Русская линия
На месте нацистского концлагеря под Симферополем появилась часовня
8 мая, в с. Мирное Симферопольского района открыта первая очередь мемориального комплекса на месте бывшего концлагеря «Красный» — крупнейшего в Крыму из действовавших во время оккупации полуострова гитлеровскими войсками. В его составе возведен храм-часовня, сообщает Церковный вестник. На месте колодцев, куда каратели заживо бросали мирных местных жителей, установлены памятные знаки.
Открыли мемориал председатель Парламента Республики Крым Владимир Константинов, полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев и глава республики Сергей Аксенов.
«Символично, что начинали мы эти работы еще при Украине, а завершить их стало возможно только после того, как мы вернулись домой, в Россию. На последнем этапе создания мемориала мы получили всестороннюю помощь от российских регионов. Особенно хотелось бы отметить участие в реализации этого проекта Воронежской, Иркутской и Самарской областей, Чеченской республики и города Казань. Наши друзья и сограждане из самых разных уголков необъятной России восприняли эту стройку как свою, почувствовали, насколько она важна для нас, и протянули руку братской помощи в самый необходимый момент», — приводит слова председателя Госсовета газета «Крымская правда».
После окончательного завершения строительства мемориальный комплекс будет работать как исследовательский центр по проблемам оккупации, сопротивления и истории Крыма времен войны. До сих пор не известно точно, сколько советских граждан замучено в Красном. Историки называют цифры от 6,5 до 15 тысяч жертв.
Справка. Крым был оккупирован осенью 1941 года. Единственным городом, продолжавшим сопротивление немецким войскам, до июля 1942 года оставался Севастополь. Освобождение полуострова советскими войсками было начато 8 апреля 1944 года и полностью завершено 9 мая 1944 года взятием крепости Севастополь. За годы оккупации сотни тысяч мирных крымчан и военнопленных погибли или были угнаны в Германию. В 1941−44 годах в Крыму действовало несколько десятков концентрационных, исправительных, фильтрационных и пересыльных лагерей, тюрем. Два самых крупных и печально известных находились в Симферополе.
Русская линия
В Архангельской области освятили часовню, построенную в честь 70-летия Победы
Часовню во имя святого великомученика Георгия освятили в Емецке (Холмогорский район Архангельской области). Чин малого освящения совершил настоятель местного подворья Антониево-Сийского монастыря иеромонах Феофил (Волик). Об этом информирует пресс-служба Архангельской епархии.
«Местные жители построили часовню в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и в память о жителях села, погибших на поле брани. На освящение собралось немало емчан», — рассказал священник. Он поздравил верующих с обретением еще одного покровителя села — заступника русского воинства святого Георгия.
«Строили часовню всем миром — многие жители Емецка приняли участие в этом благом деле: кто денежным вкладом, кто своим трудом. Накануне освящения они потрудились на субботнике — прибирали территорию вокруг Богоявленского собора, а также бывшего кладбища, где располагается часовня. В уборке участвовали и ученики местной школы», — объяснил священник.
Емецк — село (до 1925 года — город) в Холмогорском районе Архангельской области. Административный центр Емецкого сельского поселения. Находится на левом берегу реки Емца. Село известно как место рождения русского поэта Николая Рубцова.
Русская линия
В Москве состоялся финал VIII Георгиевских игр
Мероприятие было организовано Синодальным отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви и Департаментом физической культуры и спорта города Москвы в рамках городского спортивного праздника «Спортивная Москва салютует Великой Победе!» при поддержке Добровольного спортивного общества «Контакт» и Центра православных молодежных программ во имя святого Георгия Победоносца. Соревнования проводились в три этапа. Первые два прошли с января по май на уровне благочиния и викариатств. Третий этап, финал, прошел в рамках празднования 70-летней годовщины Великой Победы. Об этом сообщает сайт Епархии г. Москвы.
В спортивном мероприятии на территории стадиона «Москвич» приняли участие более 250 спортсменов православных молодежных объединений.
На торжественном открытии игр ко всем гостям и участникам с приветственным словом обратился заместитель руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы, начальник управления физкультурно-массовой работы, Алексей Пыжов, заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской православной Церкви Вадим Квятковский, депутат Московской городской думы, председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов и священник Димитрий Кузьмичев, ответственный за молодежную работу в Западном викариатстве, настоятель храма Воскресения Христова в п.Толстопальцево.
Финальные Георгиевские игры проходили по пяти дисциплинам: мини-футбол, волейбол, стритбол, спортивная эстафета, перетягивание каната. В Командном зачете первое место заняла команда Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, второе место — команда Северо-восточного викариатства (СВАО), третье место — команда ДСО-Контакт, четвертое место — команда Центрального Викариатства (ЦАО).
Георгиевские игры проводятся в Москве, начиная с 2008 года, в рамках Международной молодежной программы «Вера и дело» по инициативе Объединения православных молодежных движений «Георгиевцы!» и Департамента физической культуры и спорта города Москвы. Главными целями соревнований являются сплочение православной молодежи и привлечение к совместной деятельности спортивных молодежных объединений.
Русская линия
В день славянской письменности и культуры на Красной площади пройдет концерт
Ежегодно 24 мая в день памяти святых равноапостольных братьев «первоучителей словенских» Кирилла и Мефодия наша страна отмечает День славянской письменности и культуры. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжества в честь этого праздника в Москве. Об этом информирует «Православие.Ru».
В день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия во всех славянских странах повсеместно проходят торжественные концерты и мероприятия, посвященные празднику.
В России в этом году праздник приобретёт необычайный, поистине глобальный масштаб. Понимая, насколько велика значимость данного мероприятия, организаторы праздника (Русская Православная Церковь, Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Москвы) планируют одновременное проведение торжественных концертов во многих городах нашей страны (с прямыми включениями в телевизионную трансляцию на Красную площадь в Москве). Все программы начнутся в 12:00 по московскому времени.
Мероприятие откроется приветственным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла перед началом концерта на Красной площади.
Это будет широкомасштабное действо, представленное как единый всероссийский праздничный концерт. Главное действующее лицо праздничного концерта — многотысячный профессиональный сводный хор.
В праздничном концерте на Красной площади примут участие ведущие российские академические и народные хоровые коллективы (2000 человек). Также участниками программы станут: Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации (симфонический и духовой составы), оркестр русских народный инструментов «Россия» им. Л.Г.Зыкиной, хор московского Сретенского монастыря, известные солисты ведущих музыкальных театров страны, популярные артисты кино и эстрады.
Русская линия
Кипрская Церковь наградила орденом Антиохийского патриарха Иоанна Х
Как сообщила «Седмица.Ru» со ссылкой на греческий портал церковных новостей «Аминь», 10 мая 2015 г. во время визита на Кипр Антиохийскому Патриарху Иоанну Х была вручена высшая награда Кипрской Православной Церкви — золотой орден апостола Варнавы.
Архиепископ Кипрский Хризостом II выразил свою поддержку пастве Антиохийской Церкви, которая переживает сейчас период тяжелейших гонений. В своей речи во время архиерейского богослужения в храме Святой Софии в Никосии (квартал Строволос) Патриарх Иоанн Х сказал, что «христиане Сирии не боятся, не страшатся угроз, но готовы пролить кровь за свою веру. Никакая сила не сможет выкорчевать нас с родной земли».
В ответной речи Архиепископ Хризостом II подчеркнул, что обе страны, Кипр и Сирии, стали жертвой агрессивных действий со стороны Турции и познали проклятие гражданской войны.
В ходе своего визита Иоанн Х посетит важнейшие святые места и монастыри Кипра.
Русская линия