Минские переговоры «контактной группы» по Украине завершилась безрезультатно
На «подготовительной» встрече в столице Белоруссии даже не смогли определиться с датой следующих консультаций
Очередная встреча «контактной группы» по Украине, которая проходила вчера в Минске, как и ожидалось, не стала прорывом в отношениях между Киевом и представителями Донбасса. Представитель ДНР Денис Пушилин после пяти с половиной часов переговоров заявил журналистам, что это была тяжелая «подготовительная встреча». «Раскрывать её пункты и результаты до проведения следующей встречи не совсем корректно по отношению к сторонам. Дата и время следующей встречи пока под вопросом, и находится в обсуждении», — цитирует Пушилина РИА Новости.
Остальные участники переговоров — представитель ОБСЕ Хайди Тальявини, экс-президент Украины Леонид Кучма и посол России на Украине Михаил Зурабов вообще отказались от каких-либо комментариев. Что и не удивительно. Ведь для эффективного продолжения этих переговоров необходимо решить целый ряд вопросов, которые до сих пор «висят в воздухе».
Во-первых, очевидно, что участники этих переговоров находятся в совершенно разных статусах. ДНР и ЛНР представляют должностные лица, которые худо-бедно, но были избраны в этих республиках путём всенародного голосования. Украину же представляет частное лицо — Леонид Кучма — человек хоть и авторитетный, но сам не имеющий никакой власти на Украине. Заявления действующих киевских властей о том, что они никогда не сядут за один стол с «террористами», в данном случае работают против Киева, которому уже давно пора учитывать сложившиеся политические реалии.
Другим важным моментом, серьёзно затрудняющим переговоры, является вопрос территориальный. Даже если в Киеве решаться отправить на переговоры некое официальное лицо, не совсем ясно, какие границы ДНР и ЛНР будут взяты за отправные точки: границы сложившихся в данный момент военных фронтов, или административные границы Луганской и Донецкой областей. И в этом вопросе представители республик очень жестки: тот же премьер ДНР Александр Захарченко многократно заявлял, что пересмотры существующих границ самопровозглашенных республики абсолютно невозможны.
На вчерашней минской встрече не было объявлено даже о продолжении обмена пленными, не говоря уже полном и безоговорочном прекращении огня. А это, к большому сожалению, может означать, что и в святые дни Рождества Христова на Украине будет продолжать литься кровь, так как вероятность продолжения переговоров «контактной группы» даже в этом составе в ближайшие две недели, судя по всему, крайне мала.
Русская линия
Митрополит Саратовский Лонгин: «Чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но её основой»
Без чтения Священного Писания, и прежде всего Нового Завета, стать христианином практически невозможно, напомнил владыка
С приходом к власти в России большевиков и благодаря последовавшим за этим долгим годам советской власти, русский народ не только в массе своей утратил память о своих предках и фактическим превратился в Иванов, не помнящего своего родства, но и растерял те благочестивые народные и церковные традиции, которые были ему свойственны ещё до революции.
Привести примеров в подтверждение этого можно множество, однако самым печальным в этом смысле является, пожалуй, то, что в нашем народе практически полностью исчезла традиция чтения и изучения Священного Писания. Ведь даже в былые времена, когда грамотой в России владели далеко не все, изучение в том или ином виде Священных Книг было практически повсеместным.
Ныне же каждый из нас не только способен, но и имеет все возможности, в любую минуту обратиться к Слову Божию, однако этого в большинстве своём не происходит. И как это ни печально, сбываются пророческие и в то же время обличительные слова царского наставника, обер-прокурора Синода Константина Петровича Победоносцева, который в своё время выступал категорически против всеобщей грамотности, поскольку эти знания, по его мнению, не могут принести пользы народу, который начнёт читать всякую дрянь и напрочь забудет о христианских началах.
Так и происходит в наши дни, и поэтому архипастыри Русской Православной Церкви призывают современных христиан не забывать о наставлениях Святых отцов и, по их совету, ежедневно читать Новый Завет. Давно известно, что чтение Нового Завета не только научает Благой вести наш ум, но и благодатно питает душу, которая никак не может утешиться маскультурой.
«Чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но её основой. Есть очень много хорошей духовной литературы. Но Евангелие — это первоисточник, это слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно», — заявил в эфире епархиальной телепередачи глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Владыка напомнил, что «традиция ежедневного чтения Евангелия очень древняя» и «такое чтение может быть разным». «Некоторые читают по одной главе в день, некоторые по зачалам — отрывкам, которые звучат в этот день за Божественной литургией, следуя тем самым за чтениями церковного года. Есть и такая распространенная практика (и я хотел бы её рекомендовать): читать в день три главы Нового Завета — по одной главе Евангелия и по две из Апостола (книги Деяний и посланий апостольских). Если так читать, то и Евангелие, и апостольские чтения заканчиваются примерно в одно и то же время», — напомнил архипастырь.
Кроме того, в личное молитвенное правило христианина, напомнил митрополит, обычно входит Псалтирь. «Как её читать — по кафизме в день, или хотя бы по одной части кафизмы — по „Славе..“, — это зависит от возможностей человека и от потребностей его сердца. На самом деле найти время на то, чтобы прочитать одну, две, даже три главы Священного Писания не так трудно. Скажем, у меня это занимает до пятнадцати минут в день, и я с трудом представляю себе, чтобы человек не мог найти несколько минут для чтения..»
«Вся жизнь человека весь этот день должна проходить под знаком прочитанного, — продолжил архипастырь — По слову преподобного Серафима Саровского, ум должен вращаться в словах Священного Писания. Если человек начнёт день с чтения, и потом, в течение дня, независимо от его обязанностей и занятий, будет хотя бы вспоминать о том, что он прочитал (а ещё лучше стараться исполнить) — он получит большую духовную пользу. Как и всё доброе, этот навык приобретается со временем, нужно только приложить усилия».
Русская линия
Афон как последний оплот борьбы с исламизмом в Европе
Афонские монахи выступили категорически против открытия исламского центра при Богословском факультете в Салониках
Православные греки, не понаслышке знающие, что такое ислам и чем его распространение оборачивается для христиан, в настоящее время это, пожалуй, единственный народ на всём пространстве современной Европы, который всё ещё сохраняет историческую память и поэтому не благодушествует по поводу исламской угрозы, справедливо продолжая считать религию агарян причиной доя беспокойства.
Несмотря на серьёзное давление чиновников Евросоюза, которые продолжают продвигать в Европе политику мультикультуризма, греки выступают категорически против строительства мечетей у себя в стране и не разделяют толерантных представлений европейцев об исламе, предостерегая европейских политиков от увлечения религией, которая даже в традиционной форме является более чем агрессивной, не говоря уже о всевозможных радикальных учениях и многочисленных исламских сектах.
В связи с этим даже смиренные монахи Святой Горы Афон не так давно вынуждены были возвысить свой голос в защиту христианства, когда узнали, что под давлением Брюсселя греческие власти решили всё же открыть секцию исламских исследований в рамках Теологического факультета Университета Аристотеля в Салониках, сообщает портал «Русский Афон» со ссылкой на французский православный сайт Оrthodoxie.com.
Игумен афонского монастыря Кутлумуш архимандрит Христодул, являющийся близким и верным учеником Паисия Святогорца, выразил опасения, что отделение исламских исследований «рано или поздно стане очагом исламского фанатизма».
«Мы не должны соскользнуть в религиозную нетерпимость, — отметил афонский игумен, — но в то же самое время нам надо быть менее наивными в наших отношениях с лидерами других религий и идеологий. Поскольку мы живём в эпоху, когда государство не гарантирует защиту духовной идентичности нашей родины».
Со своей стороны, братство афонского монастыря Филофеу также считает инициативу греческих властей относительно открытия исламского центра в университете Аристотеля «неприемлемой, незаконной, предательской по отношению к Православию и родине, преступной по отношению к народу».
Братия афонского монастыря Каракал в свою очередь приняла новость об открытии центра исламских исследований в Салониках «с удивлением и глубоким огорчением». «Теологический факультет был создан как исключительно православный центр. Что общего между светом и потёмками, правдой и ошибкой? Как можно на одном и том же факультете преподавать Святое Евангелие и Коран?» — вопрошают монахи обители Каракал.
Они считают, что такого рода решения государственной власти «будут вести к изменению религиозного чувства, к потере культурной и национальной идентичности». В заключение своего послания монахи подчеркивают, что указанная инициатива греческих властей особенно несвоевременна в нынешних условиях, когда «наши христианские братья в Сирии и в других странах Ближнего Востока испытывают жестокое преследование со стороны исламистов».
Русская линия
Анкара: Мы мечтаем не о вхождении в ЕС, а о возрождении Османской империи
Министр правительства Турции по делам ЕС Волкан Бозкыр и вице-премьер Нуман Куртулмуш обвинили Европу в высокомерии и неадекватной политике
Подписание газовых договорённостей между Россией и Турцией, вызвавшие серьёзное беспокойство в Евросоюзе и как следствие срочный десант европейских политиков в Анкару, — это всего лишь верхушка айсберга в разногласиях турок и европейцев, которые всё дальше расходятся друг с другом.
Причин для конфликтов у Турции и Европы, как оказывается, очень много, но до поры до времени Анкара старалась сдерживаться, веря обещаниям европейцев о возможном скором вступлении страны в ЕС. Однако на данный момент этот этап, похоже, уже позади, и турки начинают проводить всё более независимую политику без всякой оглядки на Брюссель.
О том, что Турция больше не дорожит мнение ЕС, говорит весьма характерная вещь, которая произошла во время российско-турецких переговоров. О ней в ходе своей недавней большой пресс-конференции рассказал президент России Владимир Путин. Глава России сообщил, что предлагал своему турецкому коллеге Эрдогану до поры до времени не разглашать информацию о договорённостях по строительству газовой трубы в Анкару, но президент Турции заявил, что ему нечего скрывать.
Таким образом, становится очевидным, что у Европы в отношении Анкары становится всё меньше действенных рычагов, которые могли бы повлиять на позицию Турции, в то время, как турки могут существенно усложнить жизнь Европе. Европейцы настолько часто использовали стремление турок войти в Европу как некий «пряник», что сумели убедить последних в том, что Анкара никогда не будет в Европейском Союзе.
Более того, Брюссель не только перегнул евроинтеграционную палку в отношениях с Турцией, и она больно отрикошетила, но и сделал кучу ошибок, всё время опаздывая отвечать на вызовы на турецком направлении. Так, президент Эрдоган встретился с Путиным, договорился о «Турецком потоке», а в Брюсселе только после этого вдруг вспомнили про турок, как будто ранее не могли просчитать возможные последствия отмены строительства «Южного потока» и опередить Россию.
В итоге дипломатия ЕС потерпела фиаско, и вместо того, чтобы решать свои проблемы с Турцией в ходе закрытых переговоров, Европа вынуждена теперь переходить к открытой конфронтации с Анкарой, заявляя о том, что турки нарушают права человека и притесняют журналистов.
Если же учесть, что турецкие власти обвиняют этих журналистов в подготовке государственного переворота и организации революции в стране, становится понятным, что реакция турок на такую позицию ЕС не заставит себя долго ждать. И вот уже министр правительства Турции по делам ЕС Волкан Бозкыр отвечает Европе той же монетой, сообщает газета «Взгляд».
По словам Бозкыра, если Евросоюз примет решение отказать Анкаре в членстве в организации, это ничуть не огорчит турок, несмотря на многолетние попытки добиться от Брюсселя обратного. «ЕС проводит высокомерную политику в отношении Турции, что неприемлемо для страны», — пояснил он в интервью телеканалу TRT Haber. И добавил, что демократия в Турции находится на более высоком уровне, чем в некоторых странах Европы.
В свою очередь турецкий вице-премьер Нуман Куртулмуш пошёл ещё дальше и заявил, что турки мечтают не о Европе, а о возрождении Османской империи и готовы приложить усилия, чтобы эта мечта стала реальностью. «Турция проснулась от глубоко сна, и она возродит свою культуру и мощь», — сказал Куртулмуш.
Русская линия
Смертная казнь за Библию
Христианскую литературу в Саудовской Аравии приравняли к сильнодействующим наркотикам
В Саудовской Аравии решили пойти ещё дальше, и тем, кто попытается провезти Библию, или другую религиозную литературу, теперь грозит не тюремный срок, как в CCCP, а смертная казнь. Как сообщает Сибирская католическая газета, новый закон коснулся одновременно ввоза любых нелегальных наркотиков и любых публикаций другой религии, кроме ислама. То есть, если вы являетесь торговцем наркотиками, и ввезли в страну партию героина, или взяли с собой в поездку молитвослов или Псалтирь, то вас в Саудовской Аравии ожидает одна участь — смерть. Такое ощущение, что законники в этой стране начитались Карла Маркса, с лёгкой руки которого выражение «религия — есть опиум для народа» стало крылатой фразой, часто употребляемой «верными ленинцами» разных мастей.
Как такие законы воспринимаются в ООН, членом которой является Саудовская Аравия, пока не известно. Не исключено, что и в этот раз «правозащитники» сочтут этот повод слишком ничтожным для того чтобы начинать против этой богатейшей страны какой-то процесс.
Напомним, что в Саудовской Аравии исповедание любой другой религии, кроме ислама, уже давно запрещено. Основой конституцией страны является Коран, а уголовный кодекс продиктован нормами шариата. Смертная казнь здесь периодически применяется и в отношении христиан, видимо с целью «очищения» страны от других религий.
Русская линия
Предложения, которые лежат на поверхности
Сергей Лавров озвучил ряд своих мыслей по поводу выхода Украины из кризиса, но они до сих пор не находят понимания в Киеве
С самого начала нынешнего украинского кризиса российский МИД неоднократно заявлял о том, что остановить распад Украины как государства и объединить украинское общество может только федерализация страны и открытый диалог регионов между собой, а не попытки силой одних подчинить себе других. Однако эти мысли так и не нашли понимания в Киеве, и, в том числе поэтому мы до сих пор наблюдаем то, что ныне происходит в «Матери городов русских».
С начала кризиса прошёл вот уже почти целый год, и надо сказать, российская внешнеполитическая риторика отчасти изменилась. В частности, Россия теперь не настаивает на термине «федерализация», ведь это слово за последнее время стало для украинских чиновников как красная тряпка для быка. Однако суть предложений Москвы от этого не изменилась и состоит в том, что украинским регионам необходимо предоставить больше властных полномочий и обеспечить языковую и культурную свободу.
Причём сделать это надо в рамках работы над новой Конституцией. Без этого, как считает глава российского МИД Сергей Лавров, киевские власти будут постоянно натыкаться на проблему неурегулированного государственного устройства, поскольку только системная работа над этим вопросом может принести результаты, сообщает газета «Взгляд».
«Совсем недавно были случаи, когда представители партии „Свобода“, „Правого сектора“ пытались отстранять от власти избранных ранее глав администраций или законодательных собраний — такой эпизод произошёл недавно в Виннице. Это тревожные звонки. На днях президент Порошенко освободил от обязанностей 77 глав районных администраций по всем регионам Украины. Это также говорит о том, что ситуация ненормальная», — отметил Лавров в интервью газете «Коммерсант».
«Помните, как в анекдоте про такси: главное — чтобы машина ехала, а не шашечки, — предложил аналогию Лавров. — Вот чтобы машина ехала, надо садиться и договариваться о том, как будут устроены вопросы языка, культуры, истории, как будут распределяться налоги, избираться руководители регионов, какие у них будут отношения с центром, в конце концов, какие праздники отмечать».
«Я уже говорил, что невозможно себе представить, чтобы на Юго-Востоке Украины отмечали дни рождения Шухевича и Бандеры. Так же как теперь мы уже понимаем, что на Западе Украины 9 мая рассматривают совсем не в тех исторических красках, к которым привыкли мы и подавляющее большинство жителей Юго-Востока Украины», — отметил глава МИД России.
Казалось бы, все эти предложения лежат на поверхности, и совершенно очевидны любому непредвзятому стороннему наблюдателю. Однако из Киева всё видится совершенно иначе. Там до сих пор настаивают на силовом варианте развития событий и как следствие полной украинизации страны. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что такая политика ни к чему хорошему не приведёт. Да и весь мировой исторический опыт показывает, что любые попытки заставить кого-либо силой себя любить в конечном итоге всегда заканчиваются провалом.
Русская линия
«Агрессивная враждебность, разворачивающаяся сейчас против России на Западе, лишена всякой рациональности»
Потомки русских эмигрантов первой волны призывали прекратить применение политики двойных стандартов в отношении Москвы
В каком-то смысле их можно понять. Для западного человека Россия по-прежнему остаётся terra incognita. Многие процессы, которые проходят в нашей стране находятся за гранью их понимания. Им не понять, например, как либеральная экономика может соседствовать с рудиментами тоталитаризма, которые ещё далеко не изжиты в России. Приезжих из Западной Европы шокируют Мавзолей Ленину, многочисленные памятники советским деятелям, и соответствующие названия улиц и гостиниц нашей страны. В стране ещё сильна ностальгия по ушедшей коммунистической эпохе, а советская символика стала в последние годы чуть ли не модной. Непонятно европейцам и то, как декларируемое духовное возрождение нашей страны может соседствовать с лидирующими в мире показателями по числу абортов и самоубийств.
Однако не все жители западной Европы и США настроены в отношении России столь негативно. Как стало известно, более сотни представителей русских семей, потомков эмигрантов первой волны, написали открытое письмо, адресованное мировым лидерам. В нём они призывают прекратить применение политики двойных стандартов в отношении России.
Потомки русских дворян заявили о своей глубокой обеспокоенности событиями на Украине. В послании говорится, что его подписанты чувствуют себя обязанными разоблачать «явные исторические фальсификации». «В отличие от окружающих нас людей мы в силу нашего происхождения имеем доступ к разносторонней информации. Знание близкого прошлого, а именно прошлого дореволюционной России, предоставляет нам возможность, а с ней и обязанность разоблачать явные исторические фальсификации, приведшие к нынешней драме на Украине. Перед лицом обострения напряженности как в Донбассе, так и в международных отношениях напрашивается вывод: агрессивная враждебность, разворачивающаяся ныне против России, лишена всякой рациональности. Политика двойных стандартов зашкаливает», — говорится в письме, которое приводит Российская газета.
Авторы заявляют, что во многих аспектах, в частности в вопросе соблюдения прав человека, Россия объявляется виновной априори, в то время как к другим странам проявляется поразительная снисходительность.
Заявляя о желании защитить ценности, на которых они воспитывались, не отказываясь от осуждения преступлений большевиков, авторы письма и его подписанты настаивают, что не могут смириться с клеветой, ежедневно обрушивающейся в «адрес современной России, её руководства и её президента, которых подвергают санкциям и смешивают с грязью вопреки элементарному здравому смыслу».
В послании указывается, что политика, проводимая западными странами, заставляет серьёзно задуматься о её истинных намерениях: судя по всему, она преследует цель воспрепятствовать развитию России, а не урегулировать ситуацию на Украине.
«Нас также возмущает позорное замалчивание европейскими официальными инстанциями и СМИ тех жестоких бомбардировок, которые украинская армия, поддерживаемая военными группировками под нацистской символикой, обрушивает в Донбассе на мирное население и объекты гражданской инфраструктуры. Такое замалчивание воспринимается киевскими властями как предоставление им полного права на продолжение убийств и разрушений», — говорится в письме.
Документ был составлен князем и княгиней Дмитрием и Тамарой Шаховскими, которых поддержала инициативная группа «Русский Мост», созданная в феврале 2011 года потомками белой эмиграции. Опубликованное в интернете 26 ноября 2014 г., письмо получило поддержку более ста представителей княжеских и дворянских родов из разных стран.
Русская линия
В Толгский монастырь прибыли мощи святителя Спиридона Тримифунтского
Святыня пробудет в Крестовоздвиженском храме обители до 10 января 2015 года
В последние годы у жителей России появилась возможность, не выезжая из страны поклоняться великим святыням Православия, что совсем недавно — в советскую эпоху — было совершенно немыслимо. Благодаря деятельности меценатов и целого ряда благотворительных фондов, в первую очередь Фонда св. апостола Андрея Первозванного, в нашу страну в пасхальную ночь регулярно доставляется Благодатный огонь, и только за последние годы побывали Пояс Пресвятой Богородицы, Дары Волхвов и многие другие реликвии.
А вчера стало известно, что в Толгу из Греции доставили десницу одного из самых почитаемых православных святых — святителя Спиридона Тримифунтского, сообщает портал «Ярославский Регион». Так совпало, что именно 25 декабря все православные верующие отметят день памяти этого святого. В Крестовоздвиженском храме Толгского монастыря образ святого, и его мощи пробудут чуть больше трех недель, после чего вернутся на остров Корфу, где пребывают постоянно.
Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов.
После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306—337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия.
По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение.
На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца.
Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения. дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы.
В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским. Его мощи покоятся на острове Корфу в церкви его имени.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известных русских историков М.М.Щербатова и А.Д.Нечволодова
Михаил Михайлович Щербатов родился 22 июля 1733 г., получив первоначальное образование дома, с 1750 г. служил в лейб-гвардии Семеновском полку, но после манифеста Петра III 1762 г., дающего дворянам право не служить, вышел в отставку. На гражданской службе, куда он скоро поступил, Щербатов имел полную возможность хорошо ознакомиться с тогдашним положением России. В 1767 г. он, в качестве депутата от ярославского дворянства, участвовал в комиссии для составления нового уложения, где, в духе данного ему избирателями наказа, отстаивал интересы дворянства и всеми силами боролся с либерально-настроенным меньшинством.
Занимался князь Щербатов и русской историей. Получив от Императрицы Екатерины II доступ в патриаршую и типографическую библиотеки, где были собраны списки летописей, присланные по указу Петра Великого из разных монастырей, Щербатов взялся за составление истории. К 1774 г. были изданы первые 4 тома «Истории Российской от древнейших времен» (всего труд князя насчитывал 7 томов, хронологически доходивших до свержения Василия Шуйского), а также другие исторические работы князя. В 1778 г. Князь был назначен президентом камер-коллегии, а с 1779 г. — сенатором. До самой своей смерти Щербатов продолжал интересоваться политическими, философскими и экономическими вопросами, излагая свои взгляды в ряде статей. Как публицист, он прославился, главным образом, как убежденный защитник дворянства. Из его многочисленных статей — «Разговор о бессмертии души», «Рассмотрение о жизни человеческой», «О выгодах недостатка» и др., особый интерес представляет его утопия — «Путешествие в землю Офирскую господина С. извецкого дворянина», излагающая взгляд князя на идеальное общество. Скончался М.М.Щербатов 12 декабря 1790 г.
Сегодня также день памяти выдающегося русского историка, военного и общественного деятеля генерал-лейтенанта Александра Дмитриевича Нечволодова, скончавшегося в эмиграции в 1938 г. Родился 25 марта 1864 г., происходил из дворян Екатеринославской губернии. Окончил 2-ю Петербургскую военную гимназию, в 1881 г. выдержал офицерский экзамен при Главном управлении военно-учебных заведений, в 1889 г. закончил Николаевскую академию Генерального Штаба. Служил на разных командных и штабных должностях, в ноябре 1903 — сентябре 1905 гг. военный агент в Корее. Участвовал в русско-японской войне и Первой мировой войне, кавалер ордена Св. Георгия 4-й ст., заслуживший его в победоносном бою, командуя бригадой, и награжденный им Государем Императором, по представлению Думы кавалеров этого ордена, с августа 1915 г. начальник 19-й пехотной дивизии, генерал-лейтенант. Одновременно с военной службой серьезно занимался историей, действительный член Императорского русского военно-исторического общества, автор сочинения «Сказания о Русской земле» в 4-х томах, вышедших в свет по воле Императора Николая II в 1913 г. Перед мировой войной подготовил специальный доклад о масонстве в Европе.
После отречения Государя революционным правительством был отрешен от должности начальника дивизии. В эмиграции жил и работал в Париже, сотрудничал с видными исследователями иудейства и масонства, группировавшимися вокруг газеты «Либр пароль» и издательства «Долой зло!». В 1924 г. Нечволодов выпустил на французском языке книгу «Николай II и евреи. Очерк о русской революции и ее связях со всемирной деятельностью современного иудаизма», в которой исследовались Сионские протоколы. В середине 1930-х гг. являлся негласным экспертом со стороны защиты на Бернском процессе по делу о Сионских протоколах. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа.
Русская линия
В Воронеже открыли мемориальную доску Государю Николаю II
Ровно сто лет назад Государь Император Николай II с Императрицей Александрой Фёдоровной и дочерьми Ольгой и Татьяной посетил военные госпиталя города Воронежа. В память о данном событии на фасаде бывшего госпиталя Дамского Красного Креста, где нынче располагается Воронежский музыкальный колледж, усилиями Воронежского Областного комитета 400-летия Дома Романовых, Российского Монархического просветительского Движения, ООД «За Веру и Отечество» и подкомитета по историко-культурному наследию ТПП ВО установлена мемориальная доска.
Чин её освящения совершил настоятель храма Архистратига Божия Михаила в Чертовицах протоиерей Сергий Заруцкий, передает «Белая Россия».
В церемонии участвовал руководитель городского Управления культуры Иван Чухнов. На церемонии открытия выступили председатель Президиума Российского Монархического просветительского Движения С.М.Чесноков, Помощник Председателя Руководящего Центра ООД «За Веру и Отечество» по ЦЧР, действительный член Российского Дворянского Собрания Ю.Ю.Лукин, Народный артист России А.Г.Тарасенко, историк Н.А.Комолов и другие.
«Несомненно, — считают организаторы, — установка этой доски — дань памяти и уважения к славному и героическому прошлому нашей страны, акт восстановления справедливости, сохранения и утверждения исторической памяти. Её открытие будет способствовать популяризации истории родного края, внушать гордость за славное и героическое прошлое Отечества».
Русская линия
В Донбасс из Москвы доставлены рождественские подарки
Дети Донбасса получили рождественские подарки, собранные в Москве по благословению наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископа Воскресенского Саввы, передает Православие.Ru.
Праздничные подарки, собранные в ходе благотворительной акции «Соберем новогодние и Рождественские подарки детям Донбасса!», доставлены в Донецкую и Луганскую области. Они будут распределены по детским домам, больницам, детским садам и школам Донецкой и Луганской областей.
6730 сладких подарков, почти 12 тонн продуктов питания книг, игр, игрушек, наборов для детского творчества собрали неравнодушные жители Москвы и Московской области в ходе акции, которую по благословению наместника Новоспасского монастыря епископа Воскресенского Саввы совместно провели Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, храм Воскресения Словущего на Успенском вражке, Московское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и Межфракционная депутатская группа ГД РФ в защиту традиционных христианских ценностей.
Почти 2, 5 тысячи сладких подарков и более 4, 5 тонн гуманитарной помощи для детей принесли в пункт сбора прихожане Новоспасского монастыря.
Более тысячи подарков, 1 тонну шоколадных конфет, почти тонну продуктов, книг и игрушек собрали прихожане храма Воскресения Словущего на Успенском вражке.
1000 подарков от имени Межфракционной депутатской группы в защиту традиционных христианских ценностей передал координатор группы, председатель комитета Государственной Думы по собственности С.А.Гаврилов.
1000 подарков отправились в Донецк и Луганск от компании «РОТА».
Более тысячи подарков от имени Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство» передал Новоспасскому монастырю член Совета Федерации Д.В.Саблин. Российские ветераны также передали для обеспечения питания детей в школах и детских садах 5 тонн продуктов питания и помогли обеспечить доставку гуманитарного груза, собранного в рамках акции, на страдающий от войны Донбасс.
2500 тысячи книг со сказками Корнея Чуковского в рамках акции «Соберем новогодние и Рождественские подарки детям Донбасса!» отправил донецким и луганским дошколятам Дом русского зарубежья.
Один из инициаторов сбора подарков для детей Донбасса, председатель Московского отделения Императорского Православного Палестинского Общества Сергей Байдаков отметил: «Мы понимаем, как трудно сейчас живется нашим братьям и сестрам на Украине. Перед Новым годом и Рождеством мы хотели помочь детям, тем, кто больше всего нуждается в нашей защите и поддержке. Мы вместе с Новоспасским монастырем уже собирали гуманитарную помощь для детей войны в далекой Сирии. Летом, когда беда пришла к нашим братьям на Украине, мы собирали помощь для украинских беженцев. Мы знали, что наши люди откликнутся на призыв помочь устроить детям Донбасса праздник. Так оно и случилось. Даже школьники в Москве, в Подмосковье, целыми классами передавали свои подарки детям Новороссии. Благодарим всех добрых людей, благодаря которым у детей в Донецке и Луганске все-таки будет праздник! Особая благодарность нашим арабским друзьям, членам ИППО, которые вносят большой вклад во все наши благотворительные акции — православной сирийке из Хомса Наде Гандур и председателю ассоциации арабских землячеств Хасану Наср-аллах».
В Донецкой и Луганской областях начато распределение доставленного гуманитарного груза.
Уже получили на новогоднем утреннике 23 декабря свои подарки и книжки ребята из детского сада в Новоазовске, а также ученики школы № 1 г. Алчевска Луганской области.
Подарки для детей и продукты для организации питания нуждающихся прихожан переданы в храм святителя Николая Чудотворца в г. Новоазовске Донецкой области и Александро-Невский храм в селе Красноармейском.
400 подарков, игры и игрушки переданы протоиерею Александру Пономареву, настоятелю храма в честь иконы Божией Матери Умиление в г. Луганске, который порадует в Рождество Христово маленьких пациентов Луганской областной детской клинической больницы.
Русская линия
В столице Татарстана отметили 25-летие кряшенского прихода Казани
25 лет назад, 23 декабря 1989 года, в Казани состоялась первая Божественная литургия на кряшенском языке. С тех пор стало доброй традицией собираться кряшенским священнослужителям в день памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского, передает Патриархия.ru.
В этот день Литургию в церкви Тихвинской иконы Божией Матери, центральном храме благочиния кряшенских приходов, возглавил митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий. В богослужении, которое совершалось полностью на родном языке кряшен, приняли участие настоятели и священнослужители кряшенских приходов Татарстанской митрополии.
В связи с юбилейной датой благочинный кряшенских приходов и настоятель Тихвинской церкви протоиерей Павел Павлов был награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского».
Поздравляя духовенство и прихожан с праздником, а также общаясь с кряшенским духовенством, митрополит Анастасий призвал священников становиться лидерами для своего народа и напомнил, что Литургия является центром общинной жизни и духовно-нравственного преображения кряшенского народа.
В канун престольного торжества казанского кряшенского прихода на базе Института истории Академии наук Республики Татарстан прошла научная конференция на тему «Кряшенские православные приходы: история и современность». В мероприятии приняли участие научные сотрудники и общественные активисты из разных районов Татарстана.
Встреча началась с презентации книг Центра исследования культуры кряшен и нагайбаков, призванного внести вклад в сохранение культурно-исторического наследия самобытных народов, проживающих на территории республики. После презентации уникальных печатных изданий участники конференции выступили с докладами, посвященными историческим этапам развития миссионерской деятельности среди кряшенского населения и состоянию духовной миссии на современном этапе развития. Первоочередными задачами, по мнению большинства докладчиков, являются подготовка собственных священнических кадров, воцерковление кряшенской молодежи и воспитание подрастающего поколения в традициях предков.
Русская линия
Большинство россиян планируют встретить Рождество 7 января
Почти три четверти россиян (72%) собираются отмечать Рождество по старому стилю, 7 января, а вот по григорианскому календарю, 25 декабря, эту дату будут праздновать только 6% участников опроса ВЦИОМ, передает Седмица.Ru.
Чаще других намереваются встречать Рождество 25 декабря жители Москвы и Санкт-Петербурга (13%), показал опрос, проведенный 20−21 декабря среди 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 субъектах РФ.
Поздравлять с этим праздником родных и близких планируют 75% опрошенных. Сторонники православной веры заявляли об этом значительно чаще (88%), чем последователи других конфессий (33%) и атеисты (35%).
Встретить Рождество большинство россиян планирует в кругу семьи (57%). Сходить в церковь собираются 10%. Другие накроют праздничный стол (8%) или же отправятся в гости (6%), а некоторые (1%) даже будут колядовать и гадать. Еще 1% посетовал, что в это время придется заниматься рабочими делами.
В ходе опроса 53% россиян также высказали мнение, что в создании единого церковного календаря, который бы объединил даты празднования Рождества и других религиозных праздников, нет необходимости. Среди православных этой позиции придерживаются 60%, среди последователей других религий — 28%, среди неверующих — 30%.
В то же время десятая часть опрошенных (10%) полагает, что христианским конфессиям пришло время об этом договориться. Пожилые люди говорят об этом в два раза чаще, чем молодежь (18% и 8% соответственно).
В свою очередь треть респондентов (32%) сказала, что этот вопрос ей безразличен.
Русская линия
Люди стали больше читать виртуальную Библию перед Рождеством
Бобби Грюневальд, пастор, который был вдохновителем создания приложения для смартфонов — виртуальной версии Библии, рассказал, что в декабре люди стали больше читать Библию.
Пастор отметил, что приложением пользуются во всем мире, и по его данным посещаемость ресурса резко увеличилась, — передает «Православие и мир» со ссылкой на Christian Post
По его словам каждый год в январе посещаемость ресурса достигает рекордной отметки.
Бобби Грюневальд считает, что это связано с тем, что люди хотят почувствовать свою причастность к общему празднику, кроме того, многие получают планшеты и смартфоны в подарок на Рождество. Число пользователей также растет во время Адвентов, Пасхи и поста.
Американское Библейское Общество также отмечает увеличение числа просмотров на Bible.org в Пасхальный сезон.
Русская линия
В одном из китайских вузов запретили отмечать Рождество, посчитав его «сентиментальным праздником Запада»
Власти Северо-Западного университета Китая (город Сиань, провинция Шэньси) запретили студентам в четверг отмечать Рождество, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на местные СМИ.
«Станем выдающимися сыновьями и дочерьми Китая, выступим против сентиментальных праздников Запада», — гласят транспаранты, вывешенные на территории вуза.
Как отмечается в микроблоге парткома университета, в последние годы все больше и больше китайцев уделяют внимание западным праздникам.
«По их мнению, Запад более развит, чем Китай, и поэтому западные праздники более изысканы, чем наши, что они модны, в отличие от традиционных китайских, которые уже вышли из моды», — говорится в сообщении.
Партком призвал «не раболепствовать перед иностранцами», уважать китайские традиции и праздники.
Русская линия