Сторонники и противники строительства храма впервые услышали друг друга
Состоялось заседание комиссии, решающей судьбу строительства храма в Гагаринском районе Москвы
Почти два года Координационный центр «Защитим «Программу-200» осуществляет деятельность по решению задач в деле реализации программы строительства новых храмов в Москве.
Одним из важнейших направлений его деятельности является Гагаринский район, в котором благодаря верно выбранной стратегии жёсткая конфронтация всех участников процесса сменилась за это время конструктивным взаимодействием с представителями органов власти и жителями района.
Закономерным положительным результатом кропотливой работы стало предложение Префектурой района 15 ноября 2014 года для рассмотрения под строительство храма земельного участка возле театра Сац, сообщает сайт движения «Народный Собор».
4 декабря 2014 г. состоялось заседание Комиссии по комплексному социально-экономическому развитию, градостроительству, межмуниципальному сотрудничеству, молодежной политике и спорту муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Гагаринское в городе Москве, в котором приняли участие члены Координационного центра «Защитим «Программу-200».
В повестке внеочередного заседания Комиссии стоял только один вопрос: «О согласовании размещения храма на земельном участке по адресу: проспект Вернадского, вл.5».
Противники строительства храма в преддверии заседания применили проверенную и отработанную тактику: нагнетание в социальных сетях истерии по поводу «очередной попытки православных отобрать дорогую московскую землю и уничтожить зелёные насаждения», срочный сбор подписей против строительства храма в домах через консьержек, призыв к жителям придти как можно большим количеством на собрание и заблокировать возможность положительного решения.
В результате попытки осуществления диалога, на который были настроены представители Координационного центра, достаточно долгое время оставались безуспешными. При этом главной противницей строительства храма стала участница комиссии по социально-экономическому развитию, муниципальная депутатка Е.Л. Русакова, которая попыталась сорвать заседание.
Однако, участники Координационного центра были последовательны и в рамках возможного предлагали собравшимся варианты сотрудничества. В ответ на звучавшие на заседании сетования жителей об опасности грядущей точечной застройки района многоэтажными башнями и торговыми центрами, активисты Центра предложили объединить усилия не только в этой сфере.
В частности, представителем Координационного центра «Защитим «программу 200» вниманию собравшихся была представлена важная информация. В результате тщательной архивной работы обнаружены следы уникального исторического наследия: специалистами установлено существование ранее на территории района храма в селе Старое Семёновское — единственного каменного храма, построенного в Московском регионе после революции 1917 года и гражданской войны! Таким образом, строительство храма в Гагаринском районе может стать не только восстановлением исторической справедливости, но и увековечит память его настоятеля — новомученика протоиерея Александра Троице-Голенищевского (Орлова), расстрелянного в 1937 году на полигоне в Бутово.
Огромное впечатление на большинство собравшихся произвело переданное председателю комиссии по социально-экономическому развитию письмо от ныне здравствующей, невзирая на преклонные лета, внучки причисленного к лику святых в 2007 году свщм. Александра Троице-Голенищевского (Орлова) — Елены Николаевны Орловой, высказавшей слова благодарности за внимание к судьбе её деда и намерение восстановить уничтоженный храм села Старое Семёновское.
В результате демонстрации участниками Координационного центра доброжелательности и нацеленности на сотрудничество им удалось значительно снизить градус противостояния, наладить диалог с противниками строительства храмов и приступить к обсуждению общих позиций.
Как удалось выяснить позднее, исходная повышенная агрессивность части жителей была вызвана их ожиданием заявленного ранее прибытия на заседание известной группы православных активистов, присутствие которых усилиями Координационного центра удалось предотвратить.
Но при дальнейшей нормализации атмосферы на собрании его участники констатировали, что конкретно против православного храма подавляющее большинство из присутствовавших не выступает, что стало серьёзным положительным итогом прошедших переговоров сторон.
По окончании заседания его участники приняли решение о создании согласительной комиссии из числа представителей обеих сторон и произвели запись желающих.
По мнению всех собравшихся, этот неожиданный для многих, качественно новый результат придал новый импульс развитию ситуации в Гагаринском районе и дал надежду на скорейшее преодоление навязанной конфронтации, на объединение сил в поиске конструктивного взаимоприемлемого решения вопроса.
Русская линия
Протоиерей Владимир Вигилянский: «Он жил только жизнью Церкви и больше ничем»
В шестую годовщину со дня кончины в Москве помянули приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II
Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Петергофский Амвросий, епископ Серафим (Зализницкий), епископ Царскосельский Маркелл, епископ Подольский Тихон, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей архимандрит Филарет (Булеков), настоятель Богоявленского собора протоиерей Александр Агейкин, столичное духовенство.
По окончании Литургии митрополит Арсений совершил панихиду у гробницы приснопамятного Патриарха Алексия в Благовещенском приделе Богоявленского собора, сообщает Патриархия.Ru.
В этот памятный день, многие, знавшие Патриарха Алексия II лично, делятся своими воспоминаниями. В частности, бывший руководитель патриаршей пресс-службы, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова, протоиерей Владимир Вигилянский, отвечавший за работу с СМИ при Алексии II, рассказал:
«Он был очень непохож на других людей. Но это, конечно, из-за его большой внутренней духовной жизни. Он был очень деликатным и чутким человеком, предупредительным. Это очень редкое качество, это говорит о какой-то внутренней культуре, которую сейчас мы называем „интеллигентностью“, но, на самом деле, это просто культура. Он заранее предчувствовал, может ли то, что он собирается сказать, как-то человека обидеть, ранить», — сказал о.Владимир.
При этом, добавил он, патриарх был довольно твердым человеком и имел особую личную харизму, которая в нем очень привлекала других. «Те люди, которые с ним впервые встречались и до этого, заочно, имели о нем одно мнение, после встречи с ним, попав в „облако“ этой интеллигентности, доброжелательности и чуткости, меняли свое мнение о нем. Я много слышал об этом от людей, далеких от церкви, — когда-то мне, например, Борис Немцов говорил об этом. Ну, а церковные люди выходили умиротворенными, радостными после общения с ним. Это многие помнят, хранят в себе», — цитирует протоиерея Владимира Вигиляндского портал РИА Новости. По его словам, Патриарх Алексий II был очень трудолюбивым человеком и «жил только жизнью Церкви и больше ничем, как и подобает Предстоятелю».
Русская линия
Сайт «Свидетелей Иеговы» признан в России экстремистским
Под запрет попали также некоторые издания этой организации
Ранее Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность приказа Роскомнадзора о запрете на распространение в России журналов «Пробудитесь!» и «Сторожевая башня» все той же религиозной организации. Общину признали виновной в привлечении несовершеннолетних против их воли и без разрешения родителей, побуждении верующих порвать все отношения с их семьями, в нарушении прав и свобод граждан, покушении на их здоровье, отказе по религиозным соображениям от медпомощи и, наконец, в побуждении к самоубийству.
Представители «Свидетелей Иеговы» регулярно имеют проблемы с законом в России. Так, в январе Курганский суд признал экстремистскими брошюры «Как достичь счастья в жизни», «На что можно надеяться людям?», «Как развить близкие отношения с богом» и «Что нужно знать о боге и его смысле» религиозной организации. В конце декабря 2013 года сообщалось о привлечении к уголовной ответственности лидера тобольской группы этой секты, которого обвинили в экстремизме и запрете на переливание крови, из-за которого одна из адептов чуть не погибла.
В 2004 году суд в Москве распустил общину «Свидетелей Иеговы» и запретил ее деятельность. Общину признали виновной, в частности, в вербовке детей, побуждении верующих порвать с их семьями, побуждении к самоубийству и отказу от медпомощи.
Напомним, что «Свидетели Иеговы» — это огромная международная организация со штаб-квартирой в США. По мнению ряда исследователей современных религий, она является тоталитарной псевдохристианской сектой. По подсчетам самой организации, в ней по состоянию на август этого года состояло около 7 миллионов человек. Деятельность «Свидетелей Иеговы» запрещена в Китае, Северной Корее, Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Саудовской Аравии, Иране, Ираке и ряде других стран.
Русская линия
Фестиваль «Золотой Витязь» помогает человеку подниматься к Небу
В Москве состоялось закрытие V Международного Славянского литературного форума, посвящённого памяти М.Ю. Лермонтова
C 15 по 19 октября 2014 года в городе Пятигорске прошёл V Международный Славянский литературный форум «Золотой Витязь», посвящённый 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, сообщает пресс-служба «Золотого Витязя».
В Форуме приняли участие более тридцати пяти литераторов из стран Славянского мира, а также соотечественники, проживающие за рубежом.
Были возложены цветы к памятнику М.Ю.Лермонтову в городском сквере Пятигорска и на месте гибели великого поэта.
Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии закрытия V форума «Золотой витязь».
Мероприятие состоялось в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве, сообщает Патриархия.Ru.
Церемонию вёл президент Славянского форума искусств и Славянского творческого союза «Золотой витязь», член Патриаршего совета по культуре и президиума Общественного совета Министерства культуры РФ народный артист России Николай Бурляев.
Перед началом церемонии была продемонстрирована видеолетопись мероприятий, прошедших под эгидой форума «Золотой витязь» в 2014 году.
Участников церемонии приветствовал Н. Бурляев, который вкратце рассказал о работе форума и пригласил на сцену постоянного почетного попечителя форума «Золотой витязь» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся приветственным словом, в котором отметил, что «в недрах таких фестивалей, как „Золотой витязь“, рождаются образцы доброго кино и добрых произведений искусства, которые так нужны современному человеку». «..Необходимо, чтобы наше искусство и сегодня в полной мере было способно осуществлять своё главное предназначение — помогать человеку подниматься к Небу, расти, преодолевая сопротивление сил притяжения, которые работают через человеческие инстинкты и страсти, которые работают через различного рода политические и экономические схемы, в которых человек путается и превращается в некую пылинку, легко улавливаемую этими сетями. Подлинное искусство и вера способны возвышать душу. Хотел бы пожелать устроителям фестиваля и всем участникам помощи Божией в этой важной для нашего народа и для Отечества работе. Храни вас Господь!», — сказал Патриарх Кирилл.
Затем Н. Бурляев вручил награды фестиваля.
— Золотой медали имени Н.Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» были удостоены народная артистка СССР В. Васильева и народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ, главный режиссер Центрального Академического театра Российской Армии Б. Морозов.
— Золотая медаль имени А. Иванова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство» была вручена народному художнику России А. Ковальчуку.
Призы «Золотой витязь» были вручены:
— театру «Мастерская» (Санкт-Петербург) за спектакль «Тихий Дон», режиссер — Григорий Козлов;
— театру «У моста» (Пермь) за спектакль «На дне», режиссер — Сергей Федотов;
— «Ведогонь-театру» (Зеленоград) за спектакль «Васса», режиссер — Анатолий Ледуховский;
— Санкт-Петербургскому государственному академическому театру комедии им. Н.П. Акимова за спектакль «Игроки», режиссер — Татьяна Казакова;
— сербской актрисе и режиссёру Иване Жигон за музыкально-сценический спектакль «Стойте, галеры царские!».
Также были вручены призы «Серебряный витязь» и «Бронзовый витязь» и призы медиа-проекта «Артист».
Был исполнен видео-реквием по ушедшему первому лауреату форума «Золотой витязь» в номинации «За выдающийся вклад в литературу», сербскому писателю, экс-президенту Югославии Добрице Чосичу.
В завершение церемонии состоялась премьера музыкально-поэтического произведения «Клеветникам России» (слова А. Пушкина, муз. М. Глинки, исполнители — народный артист России Н. Бурляев и Государственный Академический Русский концертный оркестр «Боян» под руководством народного артиста СССР профессора А.И. Полетаева).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, мы вспоминаем русского ученого Н.И.Пирогова и адмирала Н.Г.Кузнецова
Сегодня Церковь почитает Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, преставившегося ко Господу 14 ноября 1263 г. Он родился 30 мая 1220 г., был сыном Великого Князя Ярослава Всеволодовича, Великим Князем Владимирским стал в 1252 г. Почитание св. Александра во Владимире началось уже в 1280-х гг., официально же он был канонизирован в 1549 г. В 1710 г. в его честь была основана Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге, куда в 1724 г. Император Петр I повелел перевезти мощи св. князя. Тогда же был установлен праздник в память перенесения мощей св. блгв. Великого Князя Александра 30 августа — в день заключения победоносного Ништадского мира со Швецией. В 1725 г. супруга Петра Великого Императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского, а дочь Петра Императрица Елизавета Петровна пожертвовала серебряную раку его мощам.
Обстоятельства, в которых ему пришлось княжить, требовали незаурядных способностей и качеств, по слову Писания: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). «Мудрость же и остроумие дадеся ему от Бога, яко Соломону, — свидетельствует о князе писатель его жития. — Вселися в сердце его страх Божий, еже соблюдати заповеди Господни и творити я во всем. Смиренномудрие вседушно держаше, воздержася и бдя, чистоту душевную и телесную соблюдаше, кротость же стяжа и от тщеславия отвращашеся. Во устех же беспрестанно бяху божественная словеса, услаждающа его паче меда и сота».
Сугубый подвиг выпал на долю св. Александра: для спасения России он должен был одновременно явить доблесть воителя и смирение инока. Подвиг брани предстоял князю на берегах Невы и на льду Чудского озера: святыня русского Православия требовала защиты от латинского поругания. Всей душой чувствуя в Церкви «столп и утверждение Истины», понимая значение этой Истины в русской судьбе, князь вступил в служение «удерживающего» Русской земли — державного защитника чистоты церковного вероучения. Подвиг смирения ожидал святого Александра в его отношениях с надменной и пресыщенной победами Ордой. Батый послал сказать князю: «Мне Бог покорил многие народы: ты ли один не хочешь покориться власти моей?» Видя в случившемся попущение Божие, святой Александр добровольно склонился под старшинство татар.
«Не бойтесь убивающих тело, — провозглашает Слово Божие, — бойтесь того, кто может и тело и душу погубить в геенне». Душа России жила и дышала благодатью церковной. Монгольское рабство не грозило ей, неся смерть лишь государственному телу раздробленной удельной Руси. Смертельным повреждением угрожало русской жизни еретичествующее латинство. Благоверный князь знал это, поэтому делом его жизни стала забота о сохранении мира с Ордой, под прикрытием которого он мог бы все силы бросить на отражение агрессии Рима.
В 1247 году, после смерти отца, впервые пришлось ехать на поклон к Батыю и святому Александру. Тогда, по смерти Ярослава, великокняжеский престол остался незанятым, и от воли хана зависело — дать его тому или иному князю. Батый принял св. Александра ласково, но назад в Россию не пустил, отправив в Большую Орду к Великому хану. Там князь нашел прием не хуже, чем у Батыя: Великий хан утвердил его на престоле Владимирском, поручив всю Южную Русь и Киев.
Возможно, именно в это время св. князь обратил ко Христу сына всемогущего Батыя, царевича Сартака, став его побратимом. От него Александр Невский получил старшинство над всеми русскими князьями — Сартак в то время управлял делами Орды за дряхлостью своего грозного отца, и это открывало перед св. Александром широкие возможности в деле объединения Руси под единой властью вел. князя. Так был заложен фундамент будущего Московского государства: возрастание Русского Православного царства совершилось на почве, уготованной мудрой политикой князя.
Но недолго пришлось наслаждаться покоем. В 1255 году умер Батый, и в Орде произошел государственный переворот: Сартак был умерщвлен своим дядей Берке, который и стал ханом. В Русскую землю были посланы татарские чиновники для переписи народа и сбора дани. В русских землях росло недовольство притеснениями. Положение стало нестерпимым, когда монгольскую дань взяли на откуп хивинские купцы-мусульмане, получившие название бесерменов. Сам способ сбора дани был очень отяготительным — в случае недоимок насчитывались грабительские проценты, при невозможности заплатить брали в рабство чуть ли не целыми семьями. Но не это переполнило чашу народного терпения. Когда к тяготам хозяйственным прибавились глумления над верой — расплата стала неминучей.
В 1262 году во Владимире, Суздале, Переяславле, Ростове, Ярославле и других городах ударили в набат. По старому обычаю, собрали народное вече, на котором решено было ненавистных откупщиков истребить. Бунт, естественно, вызвал ханский гнев. В Орде собирались полки для наказания непокорных, когда св. Александр, в который уже раз «избавы ради христианския» приехал в Сарай. Ему снова удалось уладить дело благополучно — хан Берке оказался даже более милостив, чем можно было ожидать: он не только простил русским избиение бесерменов, но и освободил Русь от обязанности поставлять воинов для своего ближайшего похода. Достигнуть этого оказалось не просто, и князю пришлось провести в Орде всю зиму и лето. Осенью, возвращаясь на родину с радостными вестями, он заболел и умер, приняв перед смертью монашеский постриг с именем Алексий.
Весть о кончине св. Александра достигла Владимира в то самое время, когда народ молился в соборном храме о его благополучном возвращении на родину. Блж. митр. Кирилл, выйдя к народу, со слезами воскликнул: «Чада мои милые! Закатилось солнце земли Русской!» Останки любимого князя первосвященник с духовенством, бояре и народ встретили у Боголюбова: по словам летописца, земля стонала от вопля и рыданий.
23 ноября тело великого труженика и радетеля Православной России было погребено во владимирской соборной церкви Рождественского монастыря. Современники повествуют, что при отпевании усопший князь сам, как бы живой, простер руку и принял грамоту с разрешительной молитвой из рук митрополита.
Почитание его как святого заступника Руси установилось сразу вслед за кончиной. «Драгоценная отрасль священного корня, — молитвенно взывает Церковь к блгв. князю, — блаженный Александр, тебя явил Христос Русской земле, как некое божественное сокровище. Радуйся, презревший догматы латинян и вменивший в ничто все их обольщения!.. Радуйся, заступник Русской земли: моли Господа, даровавшего тебе благодать, соделать державу сродников твоих Богоугодною и сынам России даровать спасение».
Митрополит Иоанн (Снычев). Из книги «Самодержавие духа»
Сегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, основоположника военно-полевой хирургии Н.И.Пирогова, скончавшегося в 1881 году.
Николай Иванович Пирогов родился 13 ноября 1810 г. в Москве в семье мелкого служащего. Окончив с отличием частный пансион, Пирогов стал студентом медицинского отделения Московского университета. После учился в профессорском институте в Дерпте, защитил докторскую диссертацию (1832), совершенствовал свои знания в Берлине и Париже. С 1841 г. Пирогов стал профессором Медико-хирургической академии в Петербурге.
Главной заслугой Пирогова является то, что ученый сделал хирургию наукой. Он создал образцовые анатомические атласы, впервые в России выступил с идеей пластических операций, первый в мире выдвинул идею костной пластики, применил наркоз в военно-полевой хирургии, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях. За свои заслуги в 1847 г. Пирогов стал членом-корреспондентом Российской Академии наук.
Во время Крымской войны Пирогов принимал участие в обороне Севастополя (работал с группой молодых хирургов на перевязочных пунктах и в госпиталях), когда «возможность умереть возрастает. до 36 400 раз в сутки (число неприятельских выстрелов)», делал виртуозные операции, был одним из создателей службы сестер милосердия. По опыту Крымской войны 1853−56 Пирогов создал учение об общих принципах военно-полевой хирургии, явившееся вкладом в отечественную и мировую военную медицину. Ученый придавал большое значение управлению медицинской службой; считал необходимым в ходе боя оказание помощи, настаивал на обеспечении личного состава индивидуальными перевязочными пакетами, обучении его приёмам наложения первичной повязки и остановки кровотечения. Много внимания уделял организации выноса раненых с поля боя и транспортировке их на перевязочные пункты. По его настоянию в штаты войсковых частей в 1869 были введены специальные носильщики.
После войны Пирогов служил попечителем Одесского, затем Киевского учебного округа. В 1862 — 1866 гг. руководил молодыми русскими учеными, командированными в Германию. С 1866 г. жил в своем имении в селе Вишня, где открыл больницу, аптеку и передал землю крестьянам в дар. В 1879—1881 гг. ученый работал над «Дневником старого врача», завершив рукопись незадолго до кончины.
Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского флотоводца Адмирала Флота, Героя Советского Союза Н.Г.Кузнецова, скончавшегося в 1974 году.
Николай Герасимович Кузнецов родился 11 (24) июля 1902 г. в деревне Медведки Вологодской губернии, в крестьянской семье. Свою службу во флоте начал в 1919 г., принимал участие в Гражданской войне. В 1926 г. будущий адмирал окончил Военно-морское училище, а в 1932 г. — Военно-морскую академию. В 1934−36 гг. Кузнецов командовал крейсером «Червона Украина», в 1936−37 гг. был военно-морским атташе и советником в Испании, в 1937−39 гг. являлся заместителем, а затем командующим Тихоокеанским флотом. В 1939—1946 гг. Кузнецов был назначен наркомом ВМФ СССР, а с началом Великой Отечественной войны — главнокомандующим Отечественную войну полностью боеготовым и не потерял в первый роковой день войны ни одного боевого корабля. Под руководством Кузнецова флот победоносно прошел всю войну, а после войны флотоводец заложил основы нового ракетно-ядерного океанского флота. Кузнецов оказывал самое действенное влияние на ход боевых действий. С 1944 года флоты и флотилии были непосредственно подчинены наркому ВМФ. Адмирал блестяще справился со сложнейшими боевыми задачами стратегического уровня, стоящими перед сражающимся Военно-морским флотом страны.
По окончании войны Кузнецов последовательно служил начальником Управления военно-морских учебных заведений, заместителем главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам (1948), командующим Тихоокеанским флотом (1950), военно-морским министром (1950), 1-м заместителем министра обороны СССР, главнокомандующим ВМФ (1953). В 1948 г. по сфабрикованному обвинению адмирал Кузнецов был понижен в звании до контр-адмирала (в мае 1953 г. восстановлен в звании); в 1956 г. (после гибели линкора «Новороссийск») вновь понижен в звании до вице-адмирала (в 1988 гг. посмертно восстановлен в звании Адмирала Флота). С февраля 1956 г. в отставке.
«..Мне довелось пережить необычное колебание в званиях: быть дважды контр-адмиралом, три раза ходить в звании вице-адмирала, дважды подниматься до звания адмирала и Адмирала Флота Советского Союза. Такого в истории, пожалуй, не бывало», — писал о крутых поворотах своей судьбы Н.Г.Кузнецов.
Русская линия
В Краснодаре открылась выставка «Православная Русь. Романовы»
Мультимедийная экспозиция будет доступна для посещения в столице Кубани до 21 декабря
Напомним, что первые эта выставка была экспонированна в ноябре 2013 года в центральном выставочном зале «Манеж». Затем она побывала в Санкт-Петербурге, Тюмени и Крыму. Последняя в 2014 году экспозиция была специально создана для Краснодарского краевого выставочного зала изобразительных искусств. Сенсорные экраны, 50-дюймовые плазмы, лайтбоксы, планшетные компьютеры с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанными специально для выставки, а также короткие и увлекательные фильмы, расскажут об основных вехах жизни Российского государства, — сообщает портал Юга.ру.
По мотивам экспозиции также разработано мобильное приложение, которое может выступать как в качестве мультимедийного гида по выставке, так и самостоятельного образовательного продукта.
Русская линия
Патриарх Кирилл наградил Пахмутову высшим церковным орденом для женщин
Народная артистка СССР, член Патриаршего совета по культуре Александра Пахмутова удостоена ордена святой княгини Ольги (I степени).
«С благодарностью за подвиг Вашей жизни», — сказал Патриарх, вручая награду в пятницу в Москве, передает «Интерфакс-Религия».
Он особо отметил, что этот орден — высшая награда для женщин в Русской Церкви. Предстоятель также подарил композитору Казанскую икону Божией Матери.
«Это тот образ, который мы празднуем 4 ноября. Именно в этот день установлен государственный праздник День народного единства. А Вы, как никто другой, послужили этому единству, соединяя и поколения, и людей разных взглядов, убеждений, религий», — сказал он.
В свою очередь А. Пахмутова сказала, что для нее эта награда — большая честь.
«Молитва и песня служат одному — мольбе о совершенстве жизни, души, совести. Без этого невозможно жить, иначе мы просто перебьем друг друга и все», — отметила она.
Русская линия
Всероссийский крестный ход с иконой «Избавительница от бед» проходит по Нижегородской митрополии
Икона Божией Матери «Избавительница от бед» была чудесным образом обретена в 1917 году близ села Ташла Самарской губернии и постоянно пребывает в местном храме. Участники крестного хода несут по России список чудотворной иконы, и уже известны случаи исцеления после усердной молитвы перед ним.
Всероссийский крестный ход с образом организован Волжским войсковым казачьим обществом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и идет по населенным пунктам Поволжья уже больше года. Практически каждый день — это очередной сельский храм: молебен, акафист, ночлег. Икону приносят в каждый населенный пункт по пути следования, где есть православный приход.
Ташлинский образ уже побывал в Городецкой и Лысковской епархиях на Нижегородской земле, сообщает «Православие и мир» со ссылкой на сайт Нижегородской митрополии. В течение этого месяца участники крестного хода пройдут по территории Нижегородской и Выксунской епархий, после чего отбудут на рождественские каникулы.
Русская линия
На Кипре случайно обнаружили древнейший храм
В Сотиросе (близ неоккупированного Аммохоста) случайно обнаружен древнейший православный храм, передает Православие.Ru. Не исключено, что это древнейший на Кипре сохранившийся храм. Именно это и уточнят в результате раскопок.
Но уже сейчас ясно, что речь идет о церкви Преображения Господня IV—V вв.ека по Р.Х., на месте которого построено современное здание храма.
Мэр Сотироса Гиоргос Таккас рассказал, что промежуточные результаты исследования показывают, что современный храм покрывает только две трети площади древнего храма, а на остальном пространстве находится кладбище. Также господин Таккас добавил, что администрация города постарается перенести кладбище, чтобы полностью раскопать древнюю постройку и при сотрудничестве с Департаментом археологических исследований устроить религиозно-археологический памятник Кипра.
«Кирка археологов многое рассказала нам о первых христианских общинах Кипра, которые приняли семя веры и взрастили его в епархии Аммохоста», — рассказал Таккас, отмечая важность находок.
Вспомнил также и местное предание, согласно которому жители Сотироса являются потомками греков, приехавших сюда еще до Рождества Христова и основавших здесь поселение Трони. Позже, для защиты от сарацинских нападений, жители переселились уже в Сотирос.
Каждый камень открытого храма вызывает эмоции и является кусочком истории. Например, колонна у входа указывает на то, что двери были двустворчатыми, то есть здание было довольно большое и вмещало, по подсчетам археологов, до 300 человек, что очень значительно для той эпохи.
Научный персонал, занимающийся раскопками надеется, что храм Преображения в Сотиросе в районе Аммохоста, а особенно его росписи, станут известными во всем мире.
Храм обнаружили совершенно случайно в начале лета.
Местный крестьянин помпой поливал деревья и забыл выключить насос. Вода залила весь двор, и местные власти испугались, что испортился фундамент храма Преображения.
Вызвали на всякий случай специалистов Департамента археологических исследований. Те начали копать и дошли до древнего храма.
Это вызвало широкий резонанс в городе, и практически все его жители приходили посмотреть на раскопки.
Даже без официального объявления в мировых научных кругах уже появился интерес к новой находке. Мэр города сообщил, что ему постоянно приходят запросы на детали раскопок, а также на разрешение посетить исследуемое место.
«Программа раскопок рассчитана до 2016 года», — заключил Гиоргос Таккас.
Русская линия
В Брюсселе прошел семинар «Христиане Востока: есть ли надежда на будущее?»
2 декабря 2014 года в Международном королевском клубе «Замок святой Анны» в Брюсселе (Бельгия) состоялся семинар «Христиане Востока: есть ли надежда на будущее?», организованный Институтом Томаса Мора.
Как сообщает Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, перед участниками встречи выступили основатель Благотворительного фонда «SOS. Христиане Востока» Бенжамен Бланшар, президент Ассоциации «Христиане Сирии за мир» Руэйда Кхури, а также профессор парижского Православного Свято-Сергиевского богословского института Жан-Франсуа Колосимо, представивший свою книгу о будущем христиан на Ближнем Востоке.
В выступлениях участников отмечалось, что ежегодно 150−200 миллионов христиан по всему миру подвергаются преследованиям и дискриминации за веру, при этом наиболее трагичным является положение христианского населения Ирака и Сирии, передает Патриархия.ru.
«Правительства западных стран обманывают своих граждан, они слишком долго молчали о голгофе христиан в Сирии, — отметила в своем выступлении Руэйда Кхури. — Запад вступил в войну, рассчитывая на падение неугодных ему режимов одного за другим, как в домино, в результате так называемой „арабской весны“. Захват власти исламистами привел только к разрушению государств, ухудшению положения не только христиан, но и неугодных традиционных течений ислама. В Хомсе, где до начала кризиса проживало около 60 тысяч христиан, сегодня остается не более 28 человек. В Ракке и Ябруде христианские семьи на протяжении двух с половиной лет вынуждены платить выкуп в размере 1600 тысяч сирийских лир или около 35 грамм золота в месяц за свою жизнь и за то, чтобы по-прежнему оставаться христианами. Храмы и монастыри сожжены, святыни поруганы, запрещены любые символы христианской религии. В этих обстоятельствах возникает вопрос, есть ли будущее у христиан Сирии? Ближний Восток — колыбель христианства, для христиан это их родной дом. Мы должны остаться на родине, помогите нам остаться на нашей земле. У нас еще есть будущее на земле, на которой наши предки на протяжении четырнадцати веков умели жить вместе, в мире и согласии с братьями мусульманами. Мир в Сирии возможен. Сирия не просит у Запада ни денег, ни оружия. Сирия просит мир».
В ходе состоявшейся дискуссии исполняющий обязанности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерей Димитрий Сизоненко подчеркнул солидарность россиян с сирийским народом, переживающим столь тяжелый период своей истории. Он рассказал о помощи, которую Императорское православное палестинское общество оказывает жителям разоренной военным конфликтом Сирии, а также об инициативах Московского Патриархата, направленных на преодоление кризиса и сохранение христианского присутствия на Ближнем Востоке.
Русская линия