Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 ноября 2014 >>

В Москве открылся XVIII Всемирный русский народный собор
Его первое заседание прошло под председательством Патриарха Кирилла

Логотип ВРНСПути консолидации российского общества, декларацию русской идентичности и место русской цивилизации в современном мире обсудили участники XVIII Всемирного русского народного собора (ВРНС), открывшегося сегодня в Москве в зале церковных соборов храма Христа Спасителя.

Первое заседание Собора прошло под председательством Патриарха Кирилла, который во вступительном слове призвал отстаивать свой путь в истории, и хранить единство, несмотря на внешнее давление. «Те, кто считают себя победителями в холодной войне, внушают всем, что определяемый ими путь развития правильный и, более того, единственно возможный для человечества», — считает Предстоятель РПЦ. По его словам, доминируя в глобальном информационном пространстве, «они навязывают миру свое понимание экономики и государственного устройства, стремятся подавить решимость отстаивать ценности и идеалы, отличные от их ценностей и идеалов, как мы знаем связанных с идеей потребительского общества». Святейший Владыка призвал противопоставить этой ситуации единство страны, отметив, что его надежной основой «в первую очередь должна быть духовная и нравственная общность ценностей».

«Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории, с почитанием общих героев, сохранением общих памятников, с общим торжеством годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий», — подчеркнул он. Как заявил Патриарх, народ, разделившийся в понимании своей истории, становится не способным сохранить единство.

«Единство и традиция как сила, передающая в том числе ценности и культурный код нации, являются непременным условиям того, чтобы общество в любой иной исторический период сохраняло свою целостность и свое единство», — заключил Предстоятель РПЦ.

Завтра в рамках Собора в малом зале Паломнического центра Московского Патриархата под руководством председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина состоится ежегодное совещание лиц, ответственных за взаимоотношения Церкви и общества в епархиях Русской Православной Церкви. В мероприятии примут участие представители из более чем 100 епархий.

На совещании планируется обсуждение актуальных проблем церковно-государственного и церковно-общественного диалога, основных направлений деятельности создаваемых профильных епархиальных отделов, вопросов межъепархиального сотрудничества и обмена опытом.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: Папизм для православных не приемлем ни в какой его форме
Первенство во Вселенской Православной Церкви является по самой своей природе первенством чести, а не власти, заявил глава ОВЦС

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Представители Поместных Православных Церквей никогда не примут иерархическую модель Римско-католической церкви, заявил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, выступая с докладом «Примат и соборность с православной точки зрения» в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке, сообщает РИА Новости.

По словам владыки, эта тема в последние годы приобрела особую актуальность в связи с развитием диалога Православной и Католической Церквей, а также в контексте подготовки к Всеправославному собору, который запланирован на 2016 год.

«Оценка текущего состояния православно-католического диалога ясно показывает, что большинство православных представителей, скорее, поддерживают тысячелетнюю полемику против папизма. Примат в том виде, в каком он представлен в западной традиции, был и остаётся чуждым Востоку. Другими словами, православные не готовы принять папизм ни в какой его форме», — сказал митрополит Иларион.

В 2007 году Ватикан и часть Восточных Церквей в рамках 10-го пленарного заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии подписали Равеннский документ, признающий первенство епископа Рима (папы), и предполагающий, что будущие обсуждения должны строиться с учетом этого первенства.

По мнению председателя ОВЦС, Равеннский документ вводит читателей в заблуждение отсутствием упоминаний о различиях отношения православных и католиков к устройству церковной иерархии. «В тексте говорится о том, как с точки зрения управления организована Церковь в западной и восточной традициях, однако не упоминается о том, что мы имеем дело с двумя разными моделями церковного управления: централизованной, основанной на понимании вселенской юрисдикции папы, и децентрализованной, основанной на понятии общения автокефальных Поместных Церквей», — отметил докладчик.

«По сути, в Католической церкви есть лишь один примат — примат папы. Именно папа утверждает решения соборов, как региональных, так и вселенских, даёт согласие на каждое назначение епископа и является воплощением полноты церковной власти. Никогда такого рода примата не существовало в православной традиции: в ней лишь существует установленный порядок (диптих), в соответствии с которым один из Предстоятелей занимает первенствующее положение», — подчеркнул митрополит Иларион.

Он добавил, что свою позицию РПЦ, не подписавшая Равеннский документ, выразила в «Позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви» 2013 года. Согласно этому документу, первенство во Вселенской православной церкви является по самой своей природе первенством чести, а не власти. Константинопольская патриаршая кафедра обладает им на основании священных диптихов, признаваемых всеми Поместными Православными Церквами. Содержательное же наполнение этого первенства определяется консенсусом Поместных Православных Церквей.

Осуществляя свое первенство, Предстоятель Константинопольской Церкви может выступать с инициативами общеправославного масштаба, а также обращаться к внешнему миру от имени всей полноты Православия при условии, что он уполномочен на это всеми Поместными Православными Церквами.

Митрополит Иларион также напомнил, что при подготовке Всеправославного собора, который должен состояться в 2016 году, было согласовано, что Константинопольский Патриархзаймёт центральное место в президиуме, а вокруг него, справа и слева, разместятся, в соответствии с диптихами, его Собратья-Предстоятели — по контрасту с образом собора Католической церкви, на котором папа восседает на специальном троне отдельно от других епископов.

«Крайне важно, что решения на Всеправославном соборе будут приниматься на основании консенсуса, а не голосованием, и что утверждать их будет всё собрание епископов, а не один „вселенский примас“. Это ещё раз указывает на принципиальное отличие между православным и католическим пониманием соборности и примата», — подчеркнул председатель ОВЦС.

Русская линия


От СССР — к России, от атеизма — к религиозности
Муфтият Татарстана, озабоченный ростом разводов, поставил перед властями вопрос о формализации мусульманского обряда бракосочетания

Удостоверение члена Союза воинствующих безбожниковС падением Советского Союза и отходом государственной атеистической идеологии в прошлое российское общество неизбежно пришло к тому, что с каждым годом оно становится всё более религиозным. В советские годы различия народов, проживающих на территории бывшей Российской империи, нивелировались провозглашением общности советских людей, одинаково оторванных от своей веры и корней, и поэтому то, что с падением СССР народы вновь вспомнили о своей истории и начали возвращаться к своей религиозности — вещь закономерная.

Это с самого начала прекрасно поняли в Кремле. Не случайно, наши власти на протяжении вот уже двух десятилетий неизменно и при всяком удобном случае декларировали свою полную поддержку возрождению национальных и культурных традиций России и говорили об особом отношении государства к историческим традиционным религиям страны — Православию, исламу, иудаизму и буддизму.

На деле все эти заявления часто оставались просто словами — в государственной сфере традиционные религии оставались не у дел. Официальной идеологией в России стала светскость. При этом по давней советской привычке наши чиновники понимали её именно как некий квази-атеизм, не терпящий в государственном управлении никакой религиозной составляющей.

Такой подход дал властям возможность на какое-то время забыть о тех переменах, которые происходят в обществе. И пока степень религиозности российского общества и отдельных регионов была не слишком значительной, эта тема естественным образом оставалась в стороне, но с каждым годом она стала приобретать всё более важное значение. И сегодня становится очевидным, что продолжая одобрять и поддерживать возрождение традиционных культов и соответствующих им традиций, и в то же время прятаться в решении возникающих проблем нравственного характера за ширмой светскости властям будет всё сложнее.

Более того, вместо того, чтобы решать проблемы разнообразных традиций и светского государственного устройства по мере их поступления, российским властям предстоит теперь разбираться с ними скопом. Ведь за это время накопилось масса вопросов, которые требуют чёткого государственного регулирования, но ответа на них так никто и не дал. К примеру, в советском обществе не мог возникнуть вопрос о том, можно ли усыновлять русского (читай, православного) сироту мусульманину или наоборот, православному христианину — ребёнка из мусульманской среды. Уже вскоре этот сам по себе частный вопрос предстоит как-то урегулировать. И если бы только эту проблему!

То же самое касается и целого ряда других вопросов — проблемы православных и мусульманских кладбищ, допустимости кремации, правил уважительного медицинского освидетельствования умершего, и целого ряда проблем похоронного процесса; вопрос взаимоотношений военнослужащих разных народов и вероисповеданий в армии; общеобразовательных и религиозных программ в российской школе и проблемы соотношения религиозной и государственной регистрации браков (и традиционного для некоторых народов многожёнства) в России.

Именно об этом на днях российским властям напомнили в Духовном управлении мусульман Татарстана. В связи с тем, что среди татарских мусульман всё сильнее стала проявляться тенденция разрыва заключённого в мечети религиозного брака (никаха), мулы обратились к властям с просьбой хоть как-то формализовать эту процедуру и выдать брачующимся официальные документы с водяными знаками и прочими атрибутами государственных бумаг и регистрации в специальных внегосударственных базах данных.

«Поймите, что мы не изобретаем велосипед. Мы изучаем опыт других исламских стран. В той же Турции эта система работает. В любой момент можно проверить информацию и получить дубликат, если документ утерян», — заявил заммуфтия Рустам Хайруллин.

Вопрос только, насколько Россия может быть названа «другой исламской страной», и что по этому поводу думают в Кремле? Может быть, такие факты всё же заставят наши власти всерьёз задуматься над тем, что религиозная жизнь российского общества, также, как и всякая другая, нуждается в соответствующем регулировании и законах, и перестанут прятать голову в песок. Это же возможно только, если ответить на вопрос: кто мы и куда идём?

Русская линия


Reuters: В Евросоюзе начинают разочаровываться в Украине
В Европе растёт недовольство тем, что Киев «манипулирует ЕС» и одновременно пользуется благами евроассоциации и зоны свободной торговли СНГ

Флаги Украины и Европейского союзаВ Европе постепенно сходит на нет эйфория по поводу европейского выбора «бедной маленькой Украины», и растёт недовольство тем, что Киев не прикладывает никаких реальных усилий, чтобы провести в стране соответствующие реформы и вывести государство на европейский путь развития. Высокопоставленные чиновники в Брюсселе видят мало различий между людьми в Киеве и Москве, и поэтому опасаются, что «эти русские» могут в любую минуту «оставить нас в дураках».

Спустя почти год после начала протестов на майдане в Брюсселе всё чаще звучат сомнения, что Евросоюзу следует активно помогать Украине, которая может злоупотребить щедростью ЕС, пишет РИА Новости со ссылкой на английское агентство Reuters. По мнению отдельных чиновников EC, украинские политики ради своих целей могут пойти даже на сговор с Россией.

«Возможно, многие купились на амплуа „бедной маленькой Украины“, — заявил в беседе с Reuters европейский дипломат. — Но они не столь наивны и начинают приходить в себя».

«Украинцы манипулируют Евросоюзом», — поделился другой высокопоставленный чиновник в Брюсселе, отметив, что ЕС начинает осознавать необходимость в защите собственных интересов.

По замечанию Reuters, из-за подобных настроений Украину могут ожидать более жёсткие условия на дальнейших переговорах, а также требования быстрее предъявить успехи реформ. Наиболее остро при этом стоит вопрос о газовых поставках, а также о внедрении соглашения об ассоциации.

«Я сомневаюсь, что соглашение об ассоциации с ЕС будет реализовано в полной мере, так, как было подписано, — поделился высокопоставленный чиновник ЕС. — Думаю, через шесть месяцев Евросоюз снова будет вести переговоры с Украиной и Россией, которые будут сидеть по одну сторону стола».

«Украинские олигархи всюду снимают сливки», — прокомментировал он ситуацию, при которой экспорт из Украины как в ЕС, так и в страны СНГ не облагается пошлинами. По его словам, в результате европейские предприятия начинают жаловаться на недобросовестную торговлю.

Другие чиновники настроены более оптимистично, пишет Reuters, и призывают не требовать многого от страны, в которой идёт военный конфликт. Вместе с тем они тоже отмечают, что Украина не может и дальше единолично вкушать блага «свободной торговли от Лиссабона до Владивостока».

Тем временем, на европейских политиков продолжают оказывать давление местные предприниматели, бизнес которых оказался в заложниках у антироссийской политики ЕС. О том, что это давление не ослабевает, на днях призналась глава Германии Ангела Меркель.

По словам федерального канцлера ФРГ, ей «надоели» звонки от руководителей крупных компаний, которые требуют смягчения позиции Германии по отношению к Кремлю, пишет The Times.

В частности, Меркель звонил Хайнрих Вайс, один из руководителей SMS Group — компании, деятельность которой представлена в России и на Украине.

«Политика санкций иррациональна, поскольку она никогда не повлияет на действия России на Украине, зато она наносит долговременный ущерб немецким компаниям и рабочим местам», — заявил Вайс, который принял решение отказаться от поддержки партии Меркель — Христианско-демократического союза (ХДС).

Он и некоторые другие бизнесмены Германии теперь поддерживают партию «Альтернатива для Германии», которая выступает против антироссийских санкций.

По данным The Times, федеральному канцлеру Германии пришлось столкнуться с давлением со стороны бизнесменов ещё в прошлом месяце, когда главы нескольких крупных немецких компаний, таких как Bayer, Eon и BASF, отправились в Россию вместе с бизнесменами из других европейских стран, чтобы встретиться с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Как отмечает газета, действия бизнесменов были расценены как «пощечина» Меркель и её политике. «Этого нам ещё не хватало — параллельной внешней политики от промышленников», — прокомментировал ситуацию один из советников главы Германии.

На этом фоне нет ничего удивительного в том, что поддержка Киева в Европе начинает постепенно спадать. К слову сказать, разочарование европейцев Украиной связано далеко не только с тем, что Киев не выполняет своих обещаний и не проводит реформ, но и с тем, что происходит в самой Украине.

ЕС долго закрывал глаза на отсутствие в Киеве свободы СМИ и притеснения инакомыслящих, но «мусорная люстрация», всесилье олигархов и продолжающиеся обстрелы мирных кварталов на Донбассе заставили многих европейцев задуматься над тем, стоит ли вообще поддерживать Украину.

Русская линия


Архиепископ Мосульский Никодим: «Мы гонимы только ради Христа, только из-за того, что мы — христиане»
Иерарх Сиро-Яковитской Церкви в Ираке сообщил о том, что впервые за 1500 лет в Мосуле, и окрестных городах прекратились Богослужения

Христиане на Ближнем ВостокеИерарх Сиро-Яковитской Церкви Ирака, архиепископ Мосульский мар Никодим (Давуд Шараф) резко осудил действия Запада, направленные на поддержку такфиристов и террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), и, как следствие, на избавление Востока от христианского присутствия, сообщает Православие.Ru.

«Вы хотите знать, что такое ИГИЛ? ИГИЛ — это, прежде всего, те, кто дает им деньги, кто покупает их нефть; они — творцы ИГИЛ и его повелители», — сообщил владыка в своем интервью, размещенном на видеохостинге YouTube.

«Сегодня (интервью записано 3 ноября 2014 года — РЛ) мы отмечаем память святой Шимуни. Этот праздник очень важен для нашей епархии, так как у нас есть особая церковь в Каракуше: каждый год в этот день, на стене нам является святая Шимуни — и все мы ее видим. 1500 лет мы ни разу не прекращали служить в день праздника литургию в этом храме, — этому не мешали даже нашествия монголо-татар! Какие бы не шли войны, служба ни разу не прекращалась в храмах Мосула или в церквях окрестных городов», — сообщил архипастырь.

«Этот год — первый в истории, когда мы вынуждены отмечать этот святой праздник, молясь за пределами нашей церкви, — продолжил епископ. — Воистину, ИГИЛовцы не имеют в себе ни Бога, ни человечности, ни чести, ни морали. А все эти организации — например, Human Rights Watch и другие, — просто лгут! Все эти наблюдатели были здесь и видели, что происходило с нашими бедными людьми — но ни один из них не помог нам! Вот уже три месяца мы живем тут, далеко от своих домов, вот уже три месяца мы просим их: „Помогите нам, пока не придет зима и не начнутся дожди!“. Они своими глазами видели, что люди находятся в бедственном положении», — сообщил иерарх.

«Но мы рады лишь одной вещи: все, что происходит (и что может произойти в дальнейшем) с нами, не сможет выбить из нас христианскую веру, не заставит отступиться от Христа! Эти страдания — честь для нас, так как мы гонимы только ради Христа, только из-за того, что мы — христиане! Они думают, что вынудят нас сдаться — но мы отвечаем им: все эти несчастья заставляют нас сильней держаться своей веры!», — подытожил архиепископ Никодим.

Русская линия


Албанские провокаторы
Первый за последние 68 лет визит албанского премьера в Сербию ознаменовался серьёзным скандалом — прибыв в Белград, Эди Рама начал оскорблять сербов

Александр Вучич и Эди Рама (слева)Не успели утихнуть страсти после того, как албанцы целенаправленно сорвали футбольный матч сборных Сербии и Албании в Белграде, запустив над полем оскорбительный для сербов флаг т.н. «Великой Албании», как между Сербией и Албанией разразился очередной серьёзный скандал.

Причём в первый раз инициатором провокации стал брат премьер-министра Албании, а теперь отличился сам премьер Эди Рама. Прибыв с первым за последние 68 лет официальным визитом в Сербию, глава правительства Албании стал оскорблять сербов, провоцируя их на реакцию по поводу независимости Косово.

Политик встретился с сербским премьером Александром Вучичем и, как ожидалось, должен был быть принят и президентом Сербии. Однако в ходе выступления в понедельник днём перед журналистами Рама заявил о безусловном характере независимости Косово и призвал сербские власти признать косовский суверенитет. Вучич в ответ на это заявил о провокации со стороны албанского премьера, передает РИА Новости.

«Я не ожидал провокации от Рамы и не ожидал, что он будет говорить о Косово и Метохии, потому что я не знаю, какое ему дело до Косово и Метохии», — заявил Вучич. Он выразил сожаление в связи с тем, что приходится говорить о прошлом, вместо будущего. «Мне жаль, что Рама использовал эту возможность, чтобы говорить о теме, о которой мы не договаривались, но моя обязанность не позволять кому-либо унижать Сербию», — заявил Вучич.

В свою очередь, Президент Сербии Томислав Николич отказался встречаться с Эди Рамой из-за его провокационного поведения. «Такое поведение было ожидаемо от него (Эди Рамы), и это было главной причиной, из-за которой президент Республики Томислав Николич отказался встречаться с ним», — сообщила пресс-служба сербского президента.

В заявлении указывается, что Сербия два с половиной года стремится сделать Балканы безопасным и процветающим регионом, но «пока есть такие безответственные политики как Эди Рама, ясно, что это будет тяжёлая работа, полная вызовов».

«Албании будет трудно присоединиться к семье современных европейских государств, пока она не отречётся от своих мечтаний о гидре по имени «Великая Албания», — говорится в сообщении.

«Великая Албания» — это паналбанская идея воссоединения на юге Европы всех территорий, где проживают албанцы. Большая часть этой территории находится в пределах нынешних Албании, Косово, Македонии, части Сербии, Черногории и Греции.

Независимость Косова была признана 108 государствами. Россия не входит в их число, поскольку российские власти, отказавшись признать автономность Косова, поддерживают позицию Сербии по этому вопросу и считает, что решение этого вопроса — привилегия сербов.

Впрочем, стоит отметить, что, несмотря на признание отдельных стран, Косово ещё очень далеко даже до самых бедных европейских государств — как совсем недавно признали в Брюсселе, миссия Евросоюза, призванная создать государственные институты в этом крае, провалилась. Европейцы вот уже 7 лет не могут наладить полноценное государственное управление на территориях, где проживают косовские албанцы, хотя планировали это сделать всего за 2 года. В результате есть серьёзная опасность того, что Косово может превратить в рассадник преступности в самом центре Европы.

Русская линия


Михаил Федотов: Люди должны знать о преступлениях советского режима в отношении Церкви
Глава СПЧ считает, что на «Бутовском полигоне» должен быть создан большой музей общефедерального значения

Михаил ФедотовВ понедельник в президентском Совете по правам человека (СПЧ) прошло рабочее совещание, посвященное развитию памятного места «Бутовский полигон» — бывшего конного двора, ставшего в советское время объектом НКВД. На «Бутовском полигоне» захоронено более 20 тысяч жертв репрессий, в том числе, большое количество священнослужителей. Как сообщил РИА Новости глава СПЧ Михаил Федотов, в ходе совещания обсудили вопрос о том, как превратить «Бутовский полигон» в мемориально-музейный комплекс, а также о том, кто в этом деле мог бы взять на себя главные финансовые затраты.

«Мы пришли к пониманию того, что здесь надо будет объединить усилия и РПЦ, и правительства Московской области, и федеральных властей», — сказал глава совета. Нужно, чтобы на «Бутовском полигоне» можно было развернуть большой музей общефедерального значения, посвященный истории политических репрессий против русской православной церкви, считает Федотов.

«Я хотел бы, чтобы посетители музея узнали и об изъятии церковных ценностей, и об убийствах священников, и о разрушении храмов, в частности, Храма Христа Спасителя и других тысяч храмов, о „шуйском восстании“ и других трагических страницах истории нашего отечества. Разумеется, политические репрессии коснулись не только Русской Православной Церкви, но и других конфессий — об этом тоже должно быть рассказано в музее», — подчеркнул он. По словам Федотова, следующее совещание по созданию Бутовского музея жертв политических репрессий планируется провести еще до конца этого года.

«Бутовский полигон» уникален в России по числу прославленных святых, чьи мощи покоятся в одном месте. К настоящему времени установлены имена около тысячи священнослужителей и мирян, расстрелянных в Бутово, из них несколько сотен человек причислены к лику святых.

Первым из них Архиерейский Собор 1997 года канонизировал священномученика Серафима, митрополита Санкт-Петербургского, который возглавил Собор Бутовских новомучеников.

В 2004 году на Бутовском полигоне был заложен храм в честь новомучеников и исповедников Российских. Его строительство было завершено весной 2007 года. В церемонии закладки храма и его освящении принимали участие ныне почившие патриарх Алексий II и первоиерарх Русской зарубежной церкви митрополит Лавр. В том же году, 17 мая, они подписали Акт о каноническом общении, воссоединив две части Русской церкви. Таким образом, было преодолено разделение, вызванное революцией и гражданской войной.

В 2002 году по инициативе прихожан храма Новомучеников и Исповедников на Бутовском полигоне был создан мемориальный центр «Бутово» для координации усилий государственных, религиозных и общественных организаций по созданию мемориального комплекса на месте спецзоны НКВД.

Русская линия


Отец Федор Конюхов удостоен золотой медали РГО
Высокую награду известный путешественник получил за свой транстихоокеанский переход на весельной лодке «Тургояк»

О.Федор Конюхов получает награду из рук В.ПутинаИзвестный путешественник и священнослужитель Федор Конюхов стал первым обладателем Золотой медали имени Миклухо-Маклая. Награда учреждена Русским географическим обществом в этом году и будет вручаться раз в три года. О. Федор получил ее за пересечение Тихого океана на весельной лодке от берегов Чили до побережья Австралии по уникальному маршруту и другие многочисленные путешествия.

Высокая награда была вручена ему 7 ноября председателем попечительского совета РГО, Президентом России В. Путиным на XV съезде Русского географического общества.

Напомним, что 31 мая отец Федор дошел на весельной лодке «Тургояк» до Австралии, преодолев самый больший океан на планете без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 160 дней. РЛ подробно освещала это беспрецедентное странствие, посвятив ему целый ряд репортажей.

На XV съезде РГО были также вручены и другие награды. Золотую медаль имени Бородина получила сотрудница Института географии Сибирского отделения РАН Татьяна Калихман. РГО оценило ее заслуги в подготовке региональных законов об особо охраняемых природных территориях (Читинской и Иркутской областей), а также в разработке федерального закона «Об охране озера Байкал». Еще одно важное достижение — подготовка издания атласов и карт по Байкальскому региону.

Золотую медаль имени Литке получил почетный профессор Санкт-Петербургского университета, доктор географических наук Виктор Фукс. Он создал цикл исследований крупномасштабных волновых процессов в Мировом океане.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного русского поэта А.В.Кольцова

Алексей Васильевич КольцовАлексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 г. в Воронеже в купеческой семье. Получив дома начальное образование, Кольцов в 1820 г. поступил в Воронежское уездное училище. Однако учеба затруднялась тем, что отец начал приучать единственного сына и наследника к торговой деятельности и через год забрал его из училища. В итоге, недостаток образование Кольцову пришлось восполнять самому при помощи разностороннего чтения. В юности будущий поэт пережил глубокую драму — он был разлучен с крепостной девушкой, на которой хотел жениться, что позже отразилось на его поэтическом творчестве («Песня», «Ты не пой, соловей» и др.).

Переняв семейное дело, Кольцов успешно занялся торговлей мясом. Однако душа его лежала к поэзии и в 1830 г. вышла первая стихотворная публикация Кольцова (анонимная). Тогда же произошло и знакомство поэта с публицистом Н. Станкевичем, обратившим внимание на его стихи. Станкевич ввел поэта-самоучку в литературный круг, начал покровительствовать Кольцову. Кольцов писал романсы, мадригалы, триолеты. Вскоре обратился к жанру литературных песен, которые вошли в его единственный прижизненный поэтический сборник «Стихотворения» (1835), средства на который собрали Станкевич и Белинский. Критики отмечали связь песен Кольцова с народными песнями, ощутимую на образном, тематическом, языковом и других уровнях. Переломным в творческом развитии Кольцова стал 1836 г. Круг его общения стал необычайно широк, в него входили многие выдающиеся литераторы, музыканты, художники, артисты Москвы и Петербурга: Ф. Глинка, М. Катков, М. Погодин, М. Щепкин, П. Мочалов, П. Плетнев, А. Венецианов и др. Кольцов познакомился с П. Вяземским, В. Одоевским, В.Жуковским. Его стихи печатались в журналах «Телескоп», «Сын отечества», «Московский наблюдатель» и др. По замечанию М. Каткова, Кольцову, несмотря на недостаток образования, были доступны «самые утонченные чувствования, самые сложные сочетания душевных движений». А.С.Пушкин опубликовал стихотворение Кольцова «Урожай» (1835) в «Современнике».

Кольцов собирал и перерабатывал народные песни; многие из них положены на музыку А.С.Даргомыжским, Н.А.Римским-Корсаковым, М.П.Мусоргским, М.А.Балакиревым и другими композиторами. Умер Кольцов в Воронеже в возрасте 33-х лет 29 октября 1842 года.

Русская линия


В Хабаровской епархии начала работу «Школа молодого пастыря»

10 ноября 2014 года начала работу «Школа молодого пастыря», созданная по благословению митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия, для священнослужителей Хабаровской епархии недавно рукоположенных и не имеющих пастырского опыта.

«Школа» — уникальная возможность для общения пастырей между собой, а также решения совершенно конкретных проблем и задач, стоящих перед молодыми священниками на приходе, — сообщает «Православие и мир» со ссылкой на Информационный отдел Хабаровской епархии

Сейчас в школе обучается 20 священников. Планируется, что вести встречи, проводимые раз в квартал, будет владыка митрополит, а также руководители отделов епархии, для того, чтобы пастырь умел действовать в тех направлениях, которые Русская Церковь считает сегодня приоритетными: миссия, катехизация, социальное и молодежное служения.

Темы занятий определены только на самое ближайшее время, поскольку далее будут формироваться, исходя из потребностей самих священников, так как школа направленна именно на решение конкретных и практических задач.

Русская линия


Один из древнейших в России православных храмов отреставрировали в Новгороде

Реставраторы завершили ремонтно-восстановительные работы на куполах и кровле одного из древнейших в России православных храмов — Георгиевского собора Свято-Юрьева монастыря, сообщил «Интерфаксу» представитель Новгородской митрополии.

«Леса с собора сняты. Реставрация проведена качественно. Гарантия на работы составляет несколько лет. Стоимость реставрации составила около 16 миллионов рублей», — сказал собеседник агентства.

Реставрация фасадов проводилась к 1150-летию российской государственности, отмечавшемуся в Великом Новгороде в 2012 году.

В 2015 году планируется продолжить раскопки внутри храма, начавшиеся два года назад. Работы внутри собора ведет архитектурно-археологический отряд Новгородской археологической экспедиции. Руководит исследованиями член-корреспондент РАН, доктор искусствоведения Владимир Седов (Москва).

В ходе раскопок археологи обнаружили в соборе гробницу архиепископа Феоктиста, руководившего Новгородской епархией в начале XIV века и в XVII веке причисленного к лику святых. Мощи святителя в течение столетий считались чудотворными.

Кроме этого, археологи нашли в соборе фрагменты уникальных домонгольских фресок с граффити. Речь идет о нескольких десятках квадратных метров ранее не известной монументальной живописи. Фрески изучают ученые.

Свято-Юрьев монастырь находится в окрестностях Великого Новгорода на берегу реки Волхов при ее истоке из озера Ильмень. Он является древнейшей православной обителью современной России. В настоящий момент здесь находятся резиденция митрополита Новгородского и Старорусского Льва и Новгородское духовное училище.

Согласно летописям, строительство Георгиевского собора в монастыре начал внук Владимира Мономаха, новгородский князь Всеволод Мстиславович в 1119 году. Храм несколько веков являлся княжеской усыпальницей.

Русская линия


В Москве пройдет Международный съезд православной молодежи

18−19 ноября в Москве пройдет Международный съезд православной молодежи, организатором которого выступил Синодальный отдел по делам молодежи, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сайт Вера и дело.

Участие в этом масштабном мероприятии примут несколько тысяч человек, в том числе 1200 делегатов из регионов России и стран Зарубежья. Ключевыми делегатами съезда станут ответственные по работе с молодежью в епархиях Русской Православной Церкви, лидеры молодежных и общественных объединений, эксперты по важнейшим социальным, религиозным и политическим вопросам, а также приглашенные гости. Приглашение делегатов, а также составление программы Съезда ведется при активном участии Агентства Стратегических Инициатив (АСИ), а также полномочных представителей Президента Российской Федерации.

Цель Съезда — дать возможность православным молодым людям в диалоге друг с другом и с авторитетными политическими и общественными деятелями страны определить круг проблем, стоящих перед современной молодежью и совместно найти пути решения, которые позволят молодому поколению привнести в жизнь традиционные нравственные ценности, помочь в укреплении нашего государства. Кроме того, на Съезде будут обсуждаться вопросы создания единого международного объединения православной молодежи.

18 ноября в 09.30 в Храме Христа Спасителя пройдет Божественная Литургия. В ней примут участие руководители молодежных епархиальных отделов из 8 федеральных округов России и Зарубежья, а также представители молодежных организаций. Также 18 ноября на территории ВДНХ пройдет встреча молодежи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, на которой Патриарх поднимет вопросы, волнующие общество и молодое поколение — проблемы семьи и здоровья, патриотизма, милосердия, возможности успешного карьерного роста и пр. Встреча проводится при поддержке Мэрии Москвы.

19 ноября под председательством епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится пленарное заседание Международного Съезда православной молодежи, на котором пройдет обсуждение основных направлений развития молодежной политики. В рамках деловой программы также пройдут секции по направлениям работы, а также будут приняты итоговые документы.

Русская линия


В Госдуме России проходит выставка «Преподобный Сергий Радонежский в произведениях мастеров православного искусства»

С 10 по 14 ноября 2014 года в Государственной Думе Российской Федерации проходит выставка «Преподобный Сергий Радонежский в произведениях мастеров православного искусства», устроенная в соответствии с решением Оргкомитета Русской Православной Церкви и рабочей группы при Президенте РФ об организации празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского в 2014 году, передает Патриархия.ru.

Организаторы выставки: Издательский Совет Русской Православной Церкви; Издательство Московской Патриархии; Искусствоведческая комиссия при Епархиальном совете г. Москвы; Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций; сайт мастеров искусств «Дионисий».

На выставке представлены: подарочные альбомы, выпущенные специально к юбилею (Свято-Троицкая Сергиева лавра); кабинетная скульптура «Преподобный Сергий благословляет на бой Пересвета и Ослябю», скульптурный портрет святого, а также иконы из металла, миниатюры выполненные темперой (галерея «Бронзовое чудо»); иконы, выполненные из эмали, облаченные в рамки из скани с эмалью (мастерская «Хризолит», г. Ростов); ювелирные изделия и мелкая пластика («Мастерская Гребенниковых», г. Великий Новгород); аналойные иконы в киотах, а также житийные иконы святого (иконописная мастерская «Русская икона»).

На выставке можно увидеть около 40 работ художников: Павла Рыженко, Александра Соколова, священника Андрея Давыдова, Александра Чашкина, а также вышитые иконы мастерских «Лик», «Прикосновение» и «Ковчег».

Издательский Совет представит около 60 книг о преподобном Сергии. Также в рамках выставки будет демонстрироваться мультфильм «Пересвет и Ослябя» Издательства Московской Патриархии.

Из Свято-Троицкой Сергиевой лавры на выставку доставлена икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей.

Русская линия


Экспозицию «Моя история. Рюриковичи» посетило более 60 тысяч человек

За шесть дней работы выставки «Моя история. Рюриковичи», которая проходит в рамках церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» в Центральном выставочном зале «Манеж», посетило более 60 тысяч человек, передает Православие.Ru со ссылкой на РИА Новости</a>.

«С 16.00 4 ноября по 22.00 9 ноября экспозицию уже посетило более 60 тысяч человек. К нам приходят все социальные слои общества. Мы видим много пожилых людей, интересующихся историей, семейных пар с детьми, школьников, молодежь. Самый посещаемый зал — «Купол». Там на потолке, сделанном в виде купола, постоянно сменяются картинки, поскольку там нет сидячих мест, люди просто ложатся на пол и смотрят на них.

Мы часто видим, как посетители не только фотографируют экспонаты, но и выписывают в блокноты какие-то цитаты, представленные на интерактивных экранах, рассматривают уникальные подлинные исторические экспонаты, привезенные из Троице-Сергиевой лавры, по нескольку раз пересматривают в залах-кинотеатрах исторические фильмы. Наша экспозиция не только просвещающая, она стала своеобразной формой семейного отдыха", — отметила Мария Коровина.

Среди посетителей нынешнего года необычайно много учащихся средних и средне-специальных учебных заведений. Только к открытию экспозиции посетить ее выразило желание порядка 400 организованных школьных групп. А за все время работы выставки познакомиться с ожившими страницами русской истории смогло более 2500 тысяч подростков, а также более 300 курсантов военных учебных заведений.

В этом году организаторы подготовили специальные аудиогиды — небольшие аудиоплееры с информацией по каждому залу экспозиции.

Кроме того в холле «Манежа» каждые 15 минут формируются новые экскурсионные группы, присоединиться к которым может каждый желающий. Ведут экскурсии лучшие студенты Сретенской духовной семинарии.

Выставка продлится до 20 ноября. В этом году она не будет продлеваться.

С 1 сентября 2015 года в Москве на ВДНХ откроется специальный музейный павильон, где нынешняя экспозиция разместится на постоянной основе.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 ноября 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика