ООН: число жертв конфликта на Донбассе достигло 4035 человек
Только за десять дней на востоке Украины погибло около 300 человек, ещё столько же ранены
На Донбассе, несмотря на официальное перемирие сторон, продолжают гибнуть ни в чём не повинные мирные жители — регион регулярно подвергается артиллерийским обстрелам со стороны украинских военных, ополчение также отвечает артобстрелами позиций военных.
По данным ООН, на 31 октября число жертв конфликта достигло 4035 человек, ещё 9336 получили ранения. По состоянию на 21 октября количество погибших составляло 3 тысячи 724 человека. Таким образом, только за десять дней на востоке Украины погибло свыше 300 человек, ещё столько же ранены, сообщает РИА Новости.
Ранее помощник генерального секретаря ООН по правам человека Иван Шимонович заявлял, что, несмотря на перемирие, в день на Донбассе в среднем погибает около 9 человек. Однако сейчас ситуация, судя по всему, только усугубилась — в последние дни на востоке Украины за день гибнет около 30 человек. Для сравнения летом во время активных боевых действий на Донбассе погибало около 42 человек в день.
Число внутренне перемещенных лиц в настоящее время составляет 442 тысячи 219 человек. Ещё 488 тысяч 466 человек были вынуждены бежать в другие страны — в основном, в Россию.
Киевские власти с апреля ведут на востоке Украины силовую операцию против недовольных февральским госпереворотом жителей. При посредничестве России и ОБСЕ стороны согласовали перемирие, а 19 сентября выработали механизм его реализации. В частности, предполагается создание 30-километровой буферной зоны между позициями сторон.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Эта казнь может стать толчком к усилению противостояния между христианами и мусульманами во всем мире
Предстоятель РПЦ обратился к президенту Пакистана с просьбой о помиловании приговоренной к смерти христианки Асии Биби
«С глубокой скорбью я воспринял известие о том, что 16 октября 2014 г. Высокий суд г. Лахора утвердил вынесенный ранее судом низшей инстанции смертный приговор матери пятерых детей христианке Асии Биби, которая уже долгое время находится в заключении», — говорится в послании Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Пакистана.
«Казнь А. Биби не только станет невосполнимой утратой для ее семьи, родных и близких, но и нанесет огромный урон мусульманско-христианскому диалогу, может стать толчком к усилению напряженности между христианами и мусульманами как в Пакистане, так и во всем мире», — подчеркнул Предстоятеля Русской Православной Церкви.
Святейший Патриарх выразил убеждение, что политическое руководство любого современного государства призвано сознавать свою ответственность за вверенную ему судьбу представителей религиозных меньшинств, и отметил, что Русская Православная Церковь проявляет серьезное беспокойство по поводу вынесения данного судебного решения.
«Наша многомиллионная паства присоединяет свой голос к огромному числу людей во всем мире, ратующих за сохранение жизни этой христианки. От имени всех верующих Русской Православной Церкви призываю Вас, господин Президент, помиловать Асию Биби», — цитирует документ портал Патриархия.Ru.
Послание, в котором выражено серьезное беспокойство в связи с судебным приговором А. Биби, также было направлено Святейшим Патриархом Кириллом Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну.
Как уже сообщала РЛ, 45-летняя христианка Асия Биби, мать пятерых детей была приговорена в Пакистане к смертной казни через повешение. Ее признали виновной в клевете на Мухаммеда. Между тем сама Асия отрицает обвинение в богохульстве и заявляет, что ее преследовали за религиозные убеждения, поскольку христиане в Пакистане постоянно подвергаются дискриминации.
Русская линия
Кто Россия для Франции: противник или партнёр?
В Париже разразился скандал по поводу передачи Москве двух военных кораблей «Мистраль» — французские чиновники раскололись на сторонников и противников передачи
В канун передачи России первого из двух построенных во Франции морских вертолётоносцев «Мистраль», в Париже серьёзно осложнилась дискуссия по вопросу о том, кем стала Россия для Франции после событий на востоке Украины и в Крыму — добрым деловым партнёром или же новым врагом по НАТО. От решения этого вопроса зависит дальнейшая судьба уже построенных кораблей.
В случае, если в Париже победят «ястребы», французам предстоит объявить о разрыве контракта с Россией и вернуть уже выплаченные Москвой средства, а также оплатить многочисленные неустойки и штрафы. Помимо этого Франции придётся как-то договариваться с Россией по поводу самих кораблей, которые построены исключительно под нужды Российского флота и соответственно имеют на борту и российское вооружение.
Продать их НАТО, как того требовал Вашингтон, будет очень проблематично, особенно, если учесть, что обе кормы вертолётоносцев создавались на российских верфях, а это даёт право Москве потребовать их обратно. Полный же демонтаж таких кораблей — вещь не из дешёвых, и платить за это опять же придётся Франции.
Однако это ещё не всё. Самое главное состоит в том, что речь идёт не просто о кораблях, а о тех технологиях, которые Париж обещал предоставить Москве. Именно этот вопрос больше всего беспокоит НАТО и Вашингтон, и именно потому Россия готова была платить огромные средства Франции, чтобы приобрети два французских вертолётоносца.
Очевидно, что в условиях, когда США (а именно они являются лидером в НАТО, в котором состоит и Франция) ставят Россию на одну доску с террористами «Исламского государства» и лихорадкой Эбола, Париж не может просто так отдать России «Мистрали» и передать соответствующие технологии, хотя сроки французов уже явно поджимают. В этих условиях Париж решил пока отложить передачу, но при этом не разрывать контракт.
О том, насколько сложно для Франции даётся решение вопроса по «Мистралям», говорит скандал, который разразился на днях в Париже. 29 октября вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что «„Рособоронэкспорт“ получил приглашение 14 ноября прибыть в Сен-Назер, где уже находятся 360 русских военных моряков экипажа и 60 специалистов-инструкторов по подготовке новых экипажей, передачи первого корабля „Владивосток“ и для спуска на воду второго корабля».
Но уже 30 октября Париж опроверг слова Рогозина: министр финансов Франции Мишель Сапен заявил, что условия для передачи России этого корабля пока не сложились. В тот же день Французская судостроительная компания DCNS, производящая вертолетоносцы Mistral, уволила сотрудника, отвечавшего за российский проект и поспешившего назвать дату поставки первого корабля — 14 ноября. Об увольнении Ива Дестефани в частности написала французская газета Les Echos, сообщает Newsru.com.
В то же время источники в Министерстве обороны Франции заявили ИТАР-ТАСС, что французские военные имеют твёрдое намерение выполнить контракт. «Правительственные структуры и военное ведомство Франции по-разному смотрят на ситуацию с выполнением контракта на поставку российскому ВМФ универсальных десантных кораблей типа Mistral. Однако Минобороны Франции занимает твёрдую позицию, что этот контракт должен быть выполнен», — заявили во французской делегации на военно-морском салоне «Евронаваль».
Последнее слово в этом вопросе должен сказать французский президент Франсуа Олланд, который обещал объявить своё решение до конца ноября 2014 года.
Русская линия
Аборт — это преступление, которое финансируется из государственной казны
Общественники в очередной раз обратили внимание власти на вопиющую «правовую норму», согласно которой беременность считается в России болезнью
Вопросы защиты права на жизнь нерожденных детей обсудили вчера в Общественной палате участники слушаний Комиссии по добровольчеству и волонтерству, сообщает сайт ОП. Общественники подняли на этот раз очень важный для нашей страны вопрос: почему аборты до сих пор совершаются за государственный счёт, а беременность считается болезнью? Действительно, почему женщина, желающая изменить форму своего носа или груди, делает это за свои деньги, а преступная по своей сути операцию прерывания беременности оплачивается из кармана налогоплательщика.
«Понимая данную проблему, Самарская областная Дума предложила убрать аборт по собственному желанию из перечня заболеваний, на лечение которых выделяются средства из фонда ОМС», — подчеркнул выступивший на слушаниях депутат Самарской губернской Думы Дмитрий Севиркин.
«Ребенок нуждается в специальной охране и защите, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», — привел выдержку из Конвенции о правах ребенка, ратифицированной РФ, сопредседатель оргкомитета фестиваля «За жизнь» Владимир Потиха. «Мы предлагаем привести наше законодательство в соответствие с международными нормами», — заявил депутат.
По словам руководителя школы православного миссионера при синодальном миссионерском отделе Александра Люльки, все признают, что аборт это убийство. «Если это так, то за него необходимо ввести уголовную ответственность. В нашей стране люди, совершившие особо тяжкие преступления, не подвергаются смертной казни, а младенцы, просто не успевшие родиться, убиваются безнаказанно.
«Почему с 0 до 9 месяцев человека убить можно, и государство это оплачивает? Врачи уговаривают матерей на аборты, так как они отвечают за здоровье матери. Так почему не приравнять ответственность врача за здоровье матери к ответственности за жизнь нерожденного ребенка?» — считает Александр Люлька.
Организатор слушаний, член Общественной палаты Сергей Рудов считает, что поднятые проблемы являются одними из самых фундаментальных для современной России. «Все предложения, высказанные участниками слушаний, будут отражены в резолюции, которая подведет итог нашей дискуссии». Этот документ уже в ближайшем будущем может стать основой для разработки соответствующих законов, надеется он.
Русская линия
Разумный компромисс
Муфтият и ректор медвуза в Москве пришли к устраивающему всех решению по поводу одежды для учащихся мусульманок
Это решение вызвало протесты мусульман. Дело дошло даже до встречи первого зампреда Совета муфтиев России Рушана Аббясова и ректора медуниверситета Андрея Камкина. В результате они нашли разумный компромисс в решении этого конфликта. Стороны сошлись во мнении, что оптимальным вариантом формы для них может быть, помимо длинного медицинского белого халата, под который при необходимости можно надеть нарукавники, и шапочки, закрывающей волосы, элемент одежды такого же цвета (шарф, платок или высокий ворот), покрывающий шею, сообщает Интерфакс.
Как пояснил А. Камкин, потребность в таком приказе объясняется необходимостью унификации формы студентов. В то же время ректор не отрицает важность соблюдения религиозных обязанностей, но считает, что возможность внешнего отличия студенток по религиозным принципам должна быть минимизирована.
Отметим, что такой подход к решению этой проблемы в «недемократичной» России можно назвать почти образцовым. В той же Франции за ношение хиджаба в школе нужно платить штраф в 150 евро. В этой же стране был также принят закон о «полной вуали», то есть одежде, скрывающей женщину полностью, включая и лицо. Согласно этому закону запрещается появляться в парандже, и другой подобной одежде во всех общественных местах: на улице, в транспорте, магазинах, административных учреждениях, не говоря уже о школах и прочих учебных заведениях. Для тех же лиц, которые принуждают женщин носить паранджу, наказание гораздо более серьезное — год тюрьмы и 30 тысяч евро штрафа. Если же речь идет о несовершеннолетней, то кара увеличивается вдвое.
Очевидно, что нейтральность публичного пространства позволяет гармонично сосуществовать всем религиям нашей многонациональной страны, обеспечивая равновесие между религиозными убеждениями и светскими законами, которые создавались в течение десятилетий. А разумные компромиссы в этой сфере, позволяющие, например, православным девочкам в школе закрывать головы косынками, а мусульманкам небольшими платочками, можно только приветствовать.
Русская линия
Русская Православная Церковь утвердила правила ношения полевой формы военным духовенством
Главной отличительной особенностью священнослужителей в войсках станут православные кресты в петлицах
Святейший Патриарх Кирилл утвердил «Правила ношения формы одежды военным духовенством», разработанные в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, передает «Вестник военного и морского духовенства».
Согласно правилам, военные священники будут носить полевую форму «при организации работы с верующими военнослужащими в условиях ведения военных действий, в период чрезвычайного положения, ликвидации аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий; на учениях, занятиях, боевых дежурствах (боевой службе)».
В отличие от военнослужащих полевая форма одежды священнослужителя не предусматривает ношения погон. В петлицах размещаются православные кресты темного цвета установленного образца. Также в форме не используются «установленные для воинской части, в штате которой числится военный священник, нарукавные и нагрудные знаки, с петличными знаками соответствующего рода войск, специальных войск (служб)».
При совершении богослужения в полевых условиях священник должен поверх формы надевать епитрахиль, поручи и священнический крест. В экстренных случаях допускается ношение одной епитрахили.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера киевских монархистов Б.М. Юзефовича
Борис Михайлович Юзефович родился в 1843 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в семье участника Отечественной войны 1812 года, видного историка, государственного и общественного деятеля, попечителя Киевского учебного округа М.В.Юзефовича (1802−1889). Образование получил в Киевском кадетском корпусе и 2-м военном Константиновском училище. Служил в Виленском военном округе, в марте-декабре 1863 г. участвовал в подавлении мятежа в Царстве Польском, был ординарцем знаменитого М.Н.Муравьева-Виленского, чем всегда очень гордился. В 1867 г. в чине штабс-капитана вышел в отставку, служил по ведомству Министерства народного просвещения. С началом русско-турецкой войны 1877−78 гг. в условиях небывалого патриотического подъёма вновь определился на военную службу, служил в ведомстве начальника военных сообщений действующей армии генерала А.Р.Дрентельна. После войны снова вышел в отставку и определился на службу в Министерство внутренних дел в департамент духовных дел иностранных исповеданий. В 1884−87 гг. по приглашению обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева служил под его началом. Затем долгое время служил в Киеве.
В 1895—1905 гг. служил в Собственной Его Величества канцелярии, где занимался, главным образом, составлением различных проектов при дворцовом коменданте П.П.Гессе, который был другом детства Юзефовича. Интересна его записка о необходимости учреждения в Петербурге большой независимой газеты охранительного направления, которую он подал 7 февраля 1905 г. Петербургскому генерал-губернатору Д.Ф.Трепову. Юзефович предлагал объединить силы всех выдающихся ученых и публицистов правого направления, редактором газеты он предлагал утвердить приват-доцента Б.В.Никольского. Трепов отнёсся к проекту благосклонно, записку даже одобрил Государь Николай II, передавший её министру внутренних дел А.Г.Булыгину, но обстоятельства изменились и проект Юзефовича не нашёл применения. После кончины своего друга и покровителя Гессе в середине 1905 г. Юзефович был назначен русским агентом в Париже, но через два месяца вышел в отставку и вернулся в Киев.
В разгар революции он выдвинулся как один из руководителей правых организаций Киева, был избран председателем Киевского отдела Русского Собрания (РС), который благодаря его активности превратился во влиятельную патриотическую организацию. Одновременно Юзефович был избран председателем отдела Русской Монархической партии (РМП) в Киеве (с организатором и руководителем РМП В.А.Грингмутом у него были давние дружеские отношения), некоторое время состоял председателем Главного Совета Союза Русских Рабочих. Юзефович издавал и редактировал газету «Закон и порядок» (1905−08), публикации которой носили нередко остро полемический характер, он резко критиковал бездеятельность и безынициативность правительства и полиции в борьбе с крамолой, давал отпор посягательствам на целостность Российского государства, отстаивал идею незыблемости Неограниченного Самодержавия. На 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1−7 октября 1906 г. Юзефович был избран почётным председателем Съезда. В октябре 1908 г. он сложил с себя обязанности председателя Киевского отдела РС и отказался от участия в монархических организациях. Он стал вести затворнический образ жизни, изредка публиковался в «Русском знамени» и «Земщине». Занялся публикацией своих «Политических писем», имевших подзаголовок «Материалы для истории русского политического умопомрачения на рубеже двух столетий (1898−1908 гг.)». Всего издал 17 выпусков (последний в конце 1908 г.).
Юзефович был весьма плодовитым публицистом. Он писал на многие темы, но особенно обстоятельно по еврейскому вопросу, а также на темы педагогики и печати. 11 и 12 февраля 1910 г. он прочитал доклад в РС на тему «Политические, экономические, социальные и педагогические основы для реформы школьной организации в России», который был опубликован отдельным изданием. Доклад этот — основательный и глубокий труд по основам русской педагогики, можно сказать — венец всей научно-публицистической деятельности Юзефовича, его завещание русским патриотам. Он скончался в 1911 г. после тяжелой болезни и был погребён в семейной усыпальнице на кладбище Аскольдова могила в Киеве.
Русская линия
В Москве прошла международная конференция «Образ, наследие и традиции преподобного Сергия Радонежского в культуре русского зарубежья»
27−28 октября 2014 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына (ДРЗ) в Москве прошла международная научная конференция «Образ, наследие и традиции преподобного Сергия Радонежского в культуре русского зарубежья».
Форум, собравший специалистов из разных городов России, а также из Франции, Великобритании, Венгрии, был приурочен к празднованию 700-летия со дня рождения одного из самых известных русских святых, передает Патриархия.ru.
Открывая конференцию, заместитель директора Дома русского зарубежья Наталья Грищенко рассказала о духовном влиянии преподобного Сергия на события русской истории XIV века. «Всегда избегая судить и назидать, он учил, главным образом, своей жизнью. Творя память Сергия Радонежского, мы сверяем с ним свой нравственный путь, а это всегда актуально», — сказала Н. Грищенко.
Первое заседание провел протоиерей Николай Озолин (Свято-Сергиевский православный богословский институт, Париж), который сообщил, что в следующем году будет отмечаться 90-летие Свято-Сергиевского института, и одной из тем конференции станет его история, богословская традиция, деятельность связанных с ним ученых и богословов русской эмиграции.
В первом же докладе прозвучали их имена. Александр Кырлежев (Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия) сделал обзор развития богословской мысли в русском зарубежье ХХ века. По словам докладчика, бурный ее расцвет в русской эмиграции был подготовлен процессом, который начался на родине на рубеже XIX-ХХ веках: впервые замкнутое доселе академическое богословие встретилось со светской религиозно-философской мыслью в пространстве общественной свободы. Конвергенция этих двух потоков стала возможна в зарубежье, в среде изгнанников, в то время, когда в России после 1917 года наступил длительный период «богословского безмолвия».
«Инобытие» русского богословия (по выражению А. Кырлежева) представлено «неопатристическим поворотом» о. Георгия Флоровского и «открытием» паламизма; темой личности в богословии В. Лосского; евхаристической экклезиологией о. Николая Афанасьева; литургическим богословием протопресвитера Александра Шмемана. Охарактеризовав все эти «повороты богословской мысли», ученый подчеркнул, что они оказали существенное влияние на все православное богословие в дальнейшем.
Преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Петр Михайлов продолжил тему в докладе «Этос православного богословия в традициях русского церковного зарубежья». Говоря о направлениях богословского творчества, он подчеркнул, что, при всех различиях и разногласиях, «коренным основанием» было «стремление к единству, синтезу распавшегося бытия, соединению мистики и теологии, жизни и веры».
Валерий Лепахин (Сегедский университет, Венгрия) проанализировал образ преподобного Сергия Радонежского в творчестве Г. Федотова и Б. Зайцева. У обоих авторов преподобный предстает как «простой и спокойный „плотник великорусский“», однако Г. Федотов делает акцент на мистическом измерении личности святого, а Б. Зайцев подчеркивает его роль как «основоположника старчества» на Руси. В целом можно сказать, что оба автора удачно дополняют друг друга, они — «единого духа».
Сергей Нижников (Российский университет дружбы народов, Москва) обратился к заветам преподобного Сергия и их преломлению в сегодняшней жизни. «Противиться ли злу силой?» Автор доклада утверждал, что прп. Сергий учил не смиряться со злом, что «гений русского языка» позволяет безошибочно разделить понятия «сила» и «насилие» — угрожающие коннотации последнего противопоставляются «духовно-нравственному» наполнению «силы».
Сергей Половинкин (Российский государственный гуманитарный университет, Москва) в докладе «Протоиерей Сергий Булгаков о самодержавии» рассмотрел путь одного из самых известных священников русской эмиграции от юношеской мечты о цареубийстве до «царелюбия» его зрелых лет.
Следующая часть конференции была посвящена образу преподобного Сергия в иконописи и изобразительном искусстве русского зарубежья. Прозвучали доклады протоиерея Николая Озолина «Д.С. Стеллецкий и его роспись в институтском храме преподобного Сергия Радонежского в Париже»; Ирины Языковой (Библейско-богословский институт, Москва) «Парижская школа. Иконография святых и радикальное переосмысление традиции»; Натальи Белевцевой (ДРЗ, Москва) «Образ преподобного Сергия в творчестве сестры Иоанны (Рейтлингер)».
28 октября выступавшие на конференции обратились к образу и традиции преподобного Сергия в художественной литературе русского зарубежья. Прозвучали доклады Алексея Козырева (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова), Александра Ужанкова (Литературный институт им. А.М. Горького), Светланы Мартьяновой (Владимирский государственный университет), Лидии Крошкиной (РГГУ, Тверь), Людмилы Сурововой (Институт мировой литературы РАН), Ксении Ермишиной (ДРЗ) и других.
Завершающий блок докладов был посвящен Содружеству святого Албания и преподобного Сергия (Великобритания), его роли в культуре и в экуменическом движении. Тему в ее разных аспектах раскрыли гости из Великобритании: протоиерей Стивен Плат говорил об истории и перспективах Братства св. Албания и преподобного Сергия, протопресвитер Ян Грэм сделал исторический обзор православия в Оксфорде, архимандриты Кирилл (Дженнер) и Ефрем (Лэш) посвятили свои выступления литургическим распевам и переводу богослужебных текстов. Пастор Крис Мур подготовил сообщение «Православие и Евангелическая церковь».
Русская линия
В Екатеринбурге построят храм-памятник сестрам милосердия
В субботу 1 ноября в честь 150-летия Великой Княгини Елисаветы Феодоровны Романовой, митрополит Кирилл совершит чин закладки камня и установление креста на месте строительства новой церкви, сообщает Православие.Ru со ссылкой на информационное агентство Екатеринбургской епархии.
Это будет храм-памятник всем российским сестрам милосердия во имя святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны.
Чин закладки камня будущего храма-памятника будет совершен в 12−00 на территории Свердловского областного медицинского колледжа.
Русская линия
Открылась выставка фотоснимков старой Москвы
Увидеть Москву прошлого и сравнить с тем, как выглядит Москва современная, предлагает Музей Москвы. Здесь провели исследование и узнали, что сейчас стоит на месте снесенных старинных зданий. Результатом этого проекта стала выставка «Москва, которую мы потеряли». 50 на 50 — старых и современных снимков из частных и музейных коллекций.
«Москва, которую мы потеряли» — это, прежде всего, многочисленные церкви, стертые с лица земли. Жители и гости столицы больше никогда не увидят Крестовоздвиженский монастырь. В его стенах венчался Салтыков-Щедрин с Елизаветой Болдиной. В 1934-м он был уничтожен. Сегодня на его месте пустырь. Не уцелел и Страстной монастырь, основанный в середине XVII века царем Алексеем Михайловичем. Теперь здесь Пушкинская площадь, передает «Православие и мир» со ссылкой на телеканал Культура.
«После 17-го года, когда монастырь решили все-таки закрыть, решили открыть все-таки в монастыре антирелигиозный музей. Правда, они сохраняли иконы, но куда потом они делись, после того, как порушили монастырь в 30-е годы, мы, к сожалению, не знаем», — отметила куратор выставки Ирина Карпачёва.
Рушили церкви не только по идеологическим причинам. Их снос оправдывали строительством метро. Так на месте надземных сооружений станций Кропоткинская и Новокузнецкая раньше располагались храмы. Конечно, пострадали и памятники так называемой «гражданской архитектуры». Знаменитая Сухарева башня, сооруженная по инициативе Петра Первого, была разобрана в связи со строительством Садового кольца — мол, мешала бы проезду транспорта.
В 2005-м, при строительстве подземного перехода, был обнаружен фундамент Сухаревой башни. Находка стала сенсацией — до сих пор идут разговоры про восстановление этой легенды Москвы, которую мы потеряли.
Русская линия