Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 октября 2014 >>

В Москве пройдёт выставка «Моя история. Рюриковичи»
Открытие экспозиции общей площадью 4 тысячи квадратных метров состоится в день праздника Казанской иконы Божией Матери

Выставка Моя история. РюриковичиС 4 по 20 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском Центральном выставочном зале «Манеж» пройдёт выставка «Моя история. Рюриковичи. XIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — ко Дню народного единства». Проект создан при поддержке Администрации Президента РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, ОАО «Роснефть» и Фонда Святителя Василия Великого, сообщает ИТАР-ТАСС.

История Древней Руси, с её взлетами и падениями, дорога длиной в семь столетий, представлена на выставке в 18 мультимедийных залах общей площадью 4 тысячи квадратных метров.

Эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование не только государственности, но и всех сторон жизни России: основание древних городов, Крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства. Связанные с этими вехами исторические сюжеты представлены в экспозиции с помощью нескольких сотен мультимедийных стендов и экспонатов.

Перед зрителями в буквальном смысле оживут созданные историками, художниками и специалистами в области самых современных компьютерных технологий далекие события «Повести временных лет», истории древних торговых путей и легендарных сражений, тайны укрепленных крепостей и великих побед, малоизвестные факты периода раздробленности и татаро-монгольского нашествия. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине и горькие уроки отступничества и предательства — это и многое другое увидят посетители выставки. Широко известные и забытые страницы истории станут для внимательного зрителя неожиданным ключом к пониманию современности.

Из Троице-Сергиевой лавры на выставку будет принесена чтимая икона преподобного Сергия Радонежского.

Открытие выставки состоится 4 ноября 2014 г. в ЦВ3 «Манеж» по адресу: г. Москва, Манежная пл., 1. Вход только по приглашению. В этот день выставка будет работать с 15:00 до 21:30.

В остальные дни время работы выставки с 10.00−21.30. Вход свободный.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: Грядущий Собор не может называться Вселенским, но он имеет важное значение для единства Поместных Православных Церквей
Русская Православная Церковь предложила Специальной межправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора ужесточить позицию по межхристианскому диалогу

Митрополит Волоколамский Иларион30 сентября 2014 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы начала работу Специальная межправославная комиссия по подготовке Всеправославного Собора. Целью данного собрания является редактирование принятых ранее проектов документов Святого и Великого Собора Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Решение о созыве специальной Межправославной комиссии было принято состоявшимся 6−9 марта 2014 года в Стамбуле Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на данном собрании представляет делегация, которую возглавляет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион.

Обращаясь к членам комиссии, заседающей под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), митрополит Иларион передал им приветствие и благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отметив, что Его Святейшество «много лет, будучи председателем ОВЦС МП, лично участвовал в процессе подготовки Всеправославного Собора и сейчас, будучи Патриархом Московским и всея Руси, продолжает уделять личное внимание этой важнейшей межправославной теме».

Подчеркнув, что «грядущий Собор не может называться Вселенским, не может ставиться в один ряд с теми семью Вселенскими Соборами, на которых зиждется вся наша святая православная вера», представитель Русской Православной Церкви выразил пожелание, чтобы Всеправославный Собор, подготовка которого продолжается уже более пятидесяти лет, стал «событием, которое объединит наши Церкви, поможет уяснить общие позиции по некоторым проблемам современности, внесенным в повестку дня грядущего Собора».

Заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке Всеправославного СобораПоэтому, по словам владыки, Русская Православная Церковь «придаёт большое значение процессу его подготовки» и считает важным делом работу Специальной комиссии, которая будет пересматривать ранее подготовленные документы, полагая, что нужна «не только их редактура, но и внесение серьёзных изменений, которые сделают данные тексты по-настоящему актуальными».

В частности, при работе над документами, затрагивающими вопросы межхристианских отношений, необходимо в полной мере учесть происшедшие за последние десятилетия «серьёзные изменения в целом ряде протестантских общин, которые являются членами Всемирного совета церквей: многие из них встали на путь либерализации вероучения и нравственного учения, со многими из этих общин мы сейчас практически прекратили диалог».

Документы Собора должны ясно свидетельствовать, что участие православных христиан в работе межхристианских организаций «основывается на нашей твердой уверенности в том, что только Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью», — сказал председатель ОВЦС.

Митрополит Иларион также высказал глубокое сожаление в связи с тем, что на заседание комиссии не приглашены представители Православной Церкви Чешских земель и Словакии, избрание Предстоятеля которой до настоящего времени отказывается признавать Константинополь, и выразил надежду на пересмотр этого решения приглашающей стороны, без чего невозможно надлежащее исполнение постановления Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Стамбуле о принятии всех решений в ходе подготовки Всеправославного Собора на основе консенсуса делегаций всех равноправных автокефальных Поместных Церквей.

Работа Специальной комиссии продолжится до 3 октября.

Русская линия


Максим Топилин: За август 2014 года население России выросло на 20 тысяч человек
В целом за период с января по август в нашей стране сохраняется естественный прирост населения

ДемографияМинистерство труда России, продолжающее отслеживать демографические данные по регионам Российской Федерации с учётом Республики Крым и Севастополя, заявило, что август стал третьим месяцем подряд, в котором в нашей стране наблюдается естественный прирост населения. Так в июне 2014 года число рождённых превысило число умерших на 6 тысяч человек, в июле — на 23,7 тысяч человек, а в августе 2014 года на 20,1 тысяч человек.

«Несмотря на сокращение численности женщин активного репродуктивного возраста — 20−29 лет — в России продолжается рост рождаемости», — заявил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, слова которого приводит официальный сайт ведомства.

Рождаемость в августе 2014 года составила 169 тысяч детей, что, к сожалению, на 3,6 тысяч детей (на 2,1%) меньше, чем в августе 2013 года. Рост числа родившихся отмечен в 51 регионе. «В таких регионах, как Московская и Тюменская области, Краснодарский и Камчатский края, Чукотский автономный округ, Севастополь, рост числа родившихся составил 5% и более», — отметил министр.

Смертность за этот же месяц составила 148,9 тысяч человек, что на полтысячи человек (на 0,3%) меньше, чем в августе 2013 года. Снижение числа умерших зарегистрировано в 55 регионах. «В ряде регионов снижение числа умерших составило более 6%, — сообщил глава министерства. — Это Тверская, Кировская, Сахалинская области, Республика Мордовия, Ненецкий автономный округ».

Таким образом, естественный прирост за август 2014 года составил 20,1 тысяч человек.

Что касается данных за весь период с января по август 2014 года, то за это время в России родились 1288,7 тысяч детей или на 15,2 тысяч детей (на 1,2%) больше, чем за соответствующий период 2013 года. В тоже время смертность в январе-июле 2014 года составила 1273,6 тысяч человек. «Это на 9,4 тысячи человек или 0,7% меньше, чем в соответствующем периоде 2013 года», — сказал Максим Топилин.

В целом за 8 месяцев естественный прирост населения в России составил 15,1 тысяч человек, в то время как в аналогичном периоде 2013 года наблюдалась естественная убыль — 9,5 тысяч человек. В январе-августе 2014 года естественный прирост населения зарегистрирован в 43 регионах по Северо-Кавказскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.

Русская линия


Правительство одобрило законопроект, упрощающий деятельность РПЦ в местах лишения свободы
Возможности священнослужителей, работающих с заключенными, будут теперь существенно расширенны

Тюремный храмРоссийское правительство одобрило вчера законопроект, разрешающий личные встречи осужденных со священнослужителями, в том числе наедине, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минюст России.

Законопроект был разработан Минюстом в целях реализации положений концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года, которой предусматривается развитие сотрудничества с традиционными конфессиями, обеспечение осужденным возможности участия в религиозных обрядах, а также реализация совместных с традиционными конфессиями гуманитарных проектов.

«Осужденным будут предоставляться личные встречи без ограничения их количества продолжительностью до двух часов со священнослужителями, принадлежащими к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям», — говорится в сообщении ведомства.

Минюст уточняет, что такие встречи станут возможными как в присутствии представителя администрации учреждения, так и с письменного согласия священнослужителя наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием средств видеонаблюдения.

«В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается совершение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой», — говорится в сообщении.

Законопроект также предусматривает установление уполномоченным органом требований к содержанию соглашений о взаимодействии ФСИН России и ее территориальных органов с религиозными организациями. Это необходимо, чтобы обеспечить единообразие подобных соглашений, которых в настоящее время заключено более 80.

В федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» законопроектом вносятся соответствующие изменения.

Русская линия


Эстонская Церковь выступила против содомитов
5 октября в Таллине пройдет молитвенное стояние против легализации однополых «браков»

Александро-Невский собор в таллинеЭстонская Православная Церковь призвала совершить молебен перед массовой акцией протеста против Закона о сожительстве, которая пройдёт 5 октября у здания Рийгикогу. Этот законопроект вызывает возмущение общественности, так как с его помощью предполагается узаконить отношения однополых пар.

Эстонская Православная Церковь обеспокоена планами принять во 2-м и 3-м чтениях 7−9 октября закон «о совместном сожительстве», который предусматривает возможность юридической регистрации гомосексуальных пар.

«Церковь не может остаться в стороне, когда предпринимаются попытки узаконить грех. Принятие закона „о совместном сожительстве“, против которого выступает большинство жителей Эстонии, может разрушить у будущего поколения моральные ценности и понятие семьи как союза мужчины и женщины, благословленного Богом», — говорится в заявлении Церкви, опубликованном на ее сайте.

«В связи с этим, перед началом мирских мероприятий, в 11:45 состоится молитва перед главным входом в Александро-Невский собор. Молитву возглавит Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий в сослужении духовенства города. Призываем всех неравнодушных людей прийти 5 октября к Александро-Невскому собору и принять участие в этой общей молитве», — пишут авторы документа.

Отметим, что как только та или иная страна начинает стремиться в Евросоюз, первым делом совершаются попытки — и всегда успешные — потихоньку, небольшими шагами узаконить гомосексуализм: так называемый «антидискриминационный закон» в Грузии и Молдове, «антирасисткий» закон в Греции и гей-парад, который все-таки провели на днях в Сербии говорят именно об этом.

Русская линия


Албанцы готовят «косовский сценарий» для приграничных земель Греции, Сербии и Македонии
В школьных учебниках Албании появились географические карты, в которых приграничные территории соседних государств обозначены как «Великая Албания»

Великая Албания в школьных учебникахАлбанцы не оставляют надежд, что вслед за Косово им рано или поздно удастся захватить и новые земли соседних государств — Греции, Сербии и бывшей югославской республика Македонии. Об этом открыто пишут авторы новых школьных учебников, выпущенных в этом году в Албании, сообщает Agionoros.Ru.

По мнению албанцев, целый ряд территорий соседних государств «по праву должен принадлежать Албании». В одном из учебников, албанцем также назван знаменитый греческий полководец Александр Македонский, у родителей которого якобы «был тот же ДНК, что и у современных албанцев».

В школьном учебнике по «Географии» содержится глава «Албанские земли на территории Греции». По словам авторов учебного пособия «Северо-западная Греция от города Флорина до Превезы должна принадлежать Албании».

Карта «Великой Албании» вынесена на обложку этого учебника. Кроме того, она добавлена в раздел контурных карт. Для школьников предложены следующие задания: заштриховать части Греции, где живут албанцы; назвать гонения против албанцев, организованные греческими властями.

Аналогичные задания учащиеся должны выполнить в отношении территории Сербии, и других пограничных с Албанией государств.

Русская линия


Башар Асад: Сложно ожидать, что терроризм победят те, кто его создал
Президент Сирии считает, что в борьбе с «Исламским государством» США и их союзники не достигнут успеха

Башар АсадПрезидент Сирии Башар Асад заявил, что США и их союзникам из числа арабских государств, ведущих бомбардировки позиций «Исламского государства» (ИГ) в Сирии, не удастся добиться успеха. Такое мнение он выразил в рамках встречи с секретарем иранского Высшего совета национальной безопасности контр-адмиралом Али Шамхани.

По мнению сирийского лидера, правительство США и его союзники несут ответственность за активизацию террористической деятельности в регионе. «Борьба с терроризмом не может вестись теми странами, которые помогли создать эти террористические группировки, предоставив им материально-техническое и финансовое обеспечение, распространив в мире терроризм», — подчеркнул Асад.

Слова Башара Асада прозвучали на фоне заявления главы сирийского МИД Валида Муаллема, который призвал США наносить авиаудары не только по позициям ИГ, но и по другим террористическим группировкам. По его словам, Дамаск фактически оказался на одной стороне с международной коалицией против «Исламского государства».

При этом ранее в ходе выступления на Генассамблеи ООН, Муаллем обвинил Соединенные Штаты в двойных стандартах, так как, нанося удары по одной группировке, они снабжают оружием и деньгами других боевиков.

Напомним, что США и коалиция из пяти арабских стран (Бахрейн, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Иордан) наносят удары по позициям боевиков ИГ в Сирии с 23 сентября. Бомбардировки по территории Ирака, контролируемой «Исламским государством», проводятся Соединенными Штатами с середины августа. К операции в Ираке также присоединился ряд европейских стран, в том числе Великобритания, Франция, Бельгия, Дания и Нидерланды. 26 сентября Пентагон высказался за переход к наземной фазе операции в Сирии и Ираке.

Отметим, что излюбленный лозунг американской дипломатии «Разделяй и властвуй», более чем конкретно применяется и в Сирии. Конечно, можно понять Асада: на территории страны, президентом которой он является, стороннее государство, никого не спросив, применяет вооруженные силы. Но вместе с этим надо понять и другое: из-за слишком разных «весовых категорий», и кардинальных различий политических систем США и Сирии, Америка уже из принципа не будут вести никаких переговоров с сирийским правительством. Скорее всего, Вашингтон в очередной раз увязнет в очередной «антитеррористической» войне, шансов закончить которую успешно у него практически нет.

Русская линия


«Хотелось бы всех поименно назвать»
Памятник жертвам массовых сталинских репрессий открыт на полигоне «Коммунарка»

Мемориальная плита на полигоне *Коммунарка*27 сентября на полигоне «Коммунарка» под Москвой был открыт памятник всем нашим соотечественникам, расстрелянным и погребенным здесь в безвестных братских могилах, сообщает портал Православие и мир. Мемориал представляет собой скромную каменную стелу со словами «Вечная память тысячам жертв политических репрессий в СССР 1937−41 годов, захороненных на спецобъекте «Коммунарка», а также две небольшие каменные плиты, на одной из которых высечена строка из «Реквиема» Анны Ахматовой «Хотелось бы всех поименно назвать». Монумент построен на частные пожертвования потомков репрессированных.

Почтить память своих отцов и дедов собралось немало москвичей. На мероприятии выступили потомки погребенных на «Коммунарке» и представители общества жертв политических репрессий «Мемориал». В акции также приняли участие представители Московской комиссии по восстановлению прав жертв незаконных репрессий, Комитета общественных связей мэрии Москвы, Государственного музея истории ГУЛага. Настоятель расположенного на полигоне храма Новомучеников и исповедников российских иеромонах Ермоген отслужил литию.

Полигон «Коммунарка» — бывшая дача председателя ОГПУ и наркома НКВД Генриха Ягоды — находится на 4-м километре Калужского шоссе. После ареста и расстрела Г. Ягоды 5 апреля 1937 года, по распоряжению нового наркома внутренних дел Н. Ежова, дача была передана чекистам для исполнения расстрельных приговоров и захоронений. С этого момента, «Коммунарка» стала местом массового уничтожения высокопоставленных деятелей СССР, а также членов их семей. Здесь казнили приговорённых к смерти Военной коллегией Верховного Суда СССР. Казнь происходила в день вынесения приговора.

С 1938 года здесь стали казнить всех приговоренных, т.к. полигона в Бутово не хватало. В земле Коммунарки погребены в полном составе все члены тогдашнего правительства Якутии, в полном же составе — все члены правительственной делегации Монголии. Им ранее были поставлены отдельные памятники.

К настоящему времени, установлены имена более 6,6 тыс человек, расстрелянных и погребенных на «Коммунарке» в 1937—1941 гг. Имеются данные, что всего здесь может находиться прах 14 тыс.человек.

В 1999 году территория полигона передана из ведения ФСБ в ведение Русской Православной Церкви. 22 сентября 2007 года на территории полигона был освящён храм Святых Новомучеников и Исповедников российских.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Илариона Оптинского и вспоминаем протоиерея Михаила Митроцкого

Преподобный Иларион ОптинскийПреподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарёв) родился в пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты и Евфимии Пономарёвых. Всё детство и юность его прошли в родительском доме в Новохопёрском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом ещё и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он ещё с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни.

В 1829 году, будучи 24 лет от роду, Родион переехал с семейством в город Саратов, где провел девять лет жизни. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Церкви и отечески назидал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели.

В Саратове под покровительством епископа Иакова Родион Никитич мужественно боролся с раскольниками различных толков за чистоту Православия. Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить всё и последовать Христу. Ещё не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837-го и весь 1838 годы проводит в поездках по замечательнейшим монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни, обретя то, что искал на протяжении почти двух лет, — старческое окормление и духоносных мужей, способных с Божией помощью и его соделать достойным наследником Небесного Царствия. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии.

В то время в монастыре пребывали блаженные старцы Леонид и Макарий. Родиона поселили на жительство по соседству с келией бывшего валаамского игумена отца Варлаама, оказавшего благодетельное влияние на будущего старца. Исповедовались братья у преподобного Макария, вместе с тем Родион ежедневно ходил на откровение помыслов в монастырь к старцу Леониду. После назначения 1 декабря 1839 года преподобного Макария скитоначальником Родион был избран им в келейники и в этом послушании пробыл в течение двадцати лет, то есть до дня блаженной кончины старца Макария в 1860 году. Взяв на себя спасительный крест послушничества, возрастая во внутреннем делании, преподобный Иларион всемерно понуждал себя к несению и телесных трудов. Кроме послушаний, которые преподобный Иларион нёс как келейник своего старца, он также по нуждам скитской братии и хозяйства был огородником, садовником, варил квас, пёк хлебы, занимался на пасеке уходом за пчёлами.

В последние дни своей жизни старец Макарий благословил преподобного Илариона продолжать старческую деятельность, вручив его духовному руководству многих из своих духовных детей, чем подчеркнул преуспеяние преподобного Илариона во внутреннем делании. Приняв от своего старца это послушание, преподобный старец Иларион нёс его до последнего дня жизни.

С 8 апреля 1863 года, на старца Илариона было возложено новое послушание: он был назначен начальником скита и общим духовником монастыря. Истинным пастырем добрым был преподобный старец Иларион: во всякое время, даже в последние дни тяжёлой своей предсмертной болезни, заботился он о своих чадах и был всегда готов прийти на помощь их духовным и житейским нуждам. При занятиях с братством обители у старца не было отказа никому и из посторонних посетителей. Горя любовью к святой вере православной, старец каждого приезжавшего в обитель неверного или раскольника вразумлял и обращал к Матери-Церкви.

Верность и любовь к Милосердному Спасителю Господу Иисусу Христу, самоотверженное следование по пути евангельских заповедей Его сделали сердце смиренного старца вместилищем многих даров Духа Святого, которые в изобилии изливались на прибегавших к его помощи. Наряду с благодатным даром духовного рассуждения преподобный Иларион имел дар прозорливости, был мужем учительным, ведущим истинно подвижническую жизнь. Однако не только почитание и любовь выпадали на его долю, но иногда и хулу и клевету приходилось терпеть преподобному. Но всё это он переносил с великим смирением и снисхождением ко всем немощам людским.

В 1870 году здоровье старца ухудшилось, но несмотря на это он посещал все богослужения. 4 марта 1872 года, в субботу Великого поста, старец служил последнюю литургию. В воскресенье 5 марта старец слёг окончательно, а 9 марта был пострижен в схиму с сохранением имени Иларион. За четыре недели преподобный предсказал день своей кончины. Наконец 18 сентября/1 октября 1873 года, причастившись Святых Таин, старец мирно почил о Господе в половине шестого утра в полном сознании и памяти. Видевшие преподобного Илариона на смертном одре зрели перед собой пример удивительного смирения, кротости и терпения.

Протоиерей Михаил Владимирович МитроцкийСегодня день памяти активного участника монархического движения, депутата IV Государственной Думы протоиерея Михаила Владимировича Митроцкого, принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 11 августа 1883 г., окончил Холмскую духовную семинарию и в 1908 г. Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил законоучителем гимназии, Киевским епархиальным миссионером. Был членом Союза Русского Народа, в 1910 г. избран членом Совета Киевского губернского отдела СРН. В 1912 г. избран депутатом 4-й Государственной Думы от Киевской губернии, стал членом фракции русских националистов, в Думе выступал в защиту прав Русской Православной Церкви и национальных интересов русского народа. Придерживался взглядов, согласно которым единение православного духовенства и патриотически настроенных мирян, т. е. черносотенцев является не преступлением духовенства, а добросовестным исполнением им гражданского долга. Митроцкий был борцом за народную трезвость, редактировал ежемесячный журнал «Отрезвление», издававшийся в Петербурге в 1914 г. В годы Первой мировой войны священник лазарета Госдумы, работавшего на фронте. После раскола фракции русских националистов в августе 1915 г. остался в право-консервативной её части под председательством П.Н.Балашева. Митроцкий был автором представленной Императору Николаю II записки от «православных русских кругов г. Киева» (январь 1917 г.), охарактеризованной Государем как «достойной внимания». В Записке обращалось внимание на преступную антигосударственную деятельность большинства Думы, т. е. Прогрессивного блока, земских и городских союзов, еврейства и «интернациональной прессы», разрушающих престиж власти и Церкви и толкающих страну к революции. «Во имя блага отечества, во имя победы над врагом» Митроцкий просил Государя «поставить Государственную Думу на указанное ей основными законами место» или «по причине её абсолютного нежелания работать в условиях существующего государственного строя» вовсе распустить Думу.

После революции служил в сане протоиерея в Петрограде, преподавал в Петроградском Богословском институте (ПБИ), одновременно руководил миссионерским кружком, после закрытия ПБИ преподавал на Высших богословских курсах. В 1927 г. арестован, узник Соловецкого лагеря (1927−1930). В лагере работал конторщиком (подшивал бумаги). По воспоминаниям писателя О.В. Волкова, отбывавшего заключение в том же лагере, о. Митроцкий являлся на Соловках человеком почти легендарным. «Ни десятилетний срок, ни пройденные испытания не отучили отца Михаила радоваться жизни. Эта его расположенность — видеть её доброе начало — передавалась и его собеседникам: возле него жизнь и впрямь казалась светлее». Удивлял заключенных своим смирением, по-детски непосредственной верой. «Думаю, настало время, — говорил о. Михаил, — когда Русской Православной Церкви нужны исповедники. Через них она очистится и прославится. В этом Промысл Божий. Ниспосланное испытание укрепит веру. Слабые и малодушные отпадут. Зато те, кто останется, будут её опорой, какой были мученики первых веков». 31 декабря 1929 г. перевезён из Соловецкого лагеря в Ленинград для дополнительного дознания о его «контрреволюционной деятельности» (привлечен к т.н. «делу Академии Наук»). 10 мая 1931 г. приговорён к расстрелу, заменённому 10 годами заключения, снова отправлен на Соловки. Далее сведения об о. Михаиле теряются. Известно лишь, что в 1937 г. он проживал у брата священника А.В. Митроцкого в с. Домкино Фировского района Калининской области. В августе 1937 г. был в очередной раз арестован, областная тройка УНКВД 29 сентября 1937 г. приговорила о. Михаила к расстрелу «за антисоветскую агитацию». Вскоре был расстрелян и его брат.

Русская линия


В Московской духовной академии прошел семинар, посвященный вопросам информационного обеспечения гуманитарного образования

26 сентября 2014 года в библиотеке Московской духовной академии состоялось открытие выставки дореволюционных русских и зарубежных периодических изданий, а также прошла презентация читального зала, вновь открывшегося для посетителей после ремонта и реконструкции, и книгохранилища с гуманитарным фондом.

В читальном зале состоялся семинар, посвященный вопросам информационного обеспечения гуманитарного образования, актуального для богословия. В работе семинара приняли участие представители Издательского Совета Русской Православной Церкви, Церковно-научного центра «Православная энциклопедиия», ведущих библиотек Сергиева Посада, преподаватели и учащиеся Московской духовной академии и других учебных заведений, сотрудники редакции журнала «Встреча».

На семинаре обсуждались важные для богословского образования области гуманитарного знания, а также вопросы места богословия в системе научных знаний и содержание самого термина «богословие». Организатор мероприятия заведующий библиотекой и греко-латинским кабинетом МДА игумен Дионисий (Шлёнов) подчеркнул особую роль философии, классической филологии, византинистики при изучении болгословия.

От Издательского Совета в семинаре принял участие диакон Виталий Эркин — научный сотрудник сектора библиотечного наполнения секретариата аналитики и развития издательской деятельности Русской Православной Церкви. Он отметил важность конструктивного взаимодействия библиотек православных духовных учебных заведений с Издательским Советом Русской Православной Церкви и передал в дар библиотеке научные труды митрополита Калужского и Боровского Климента, посвященные истории Православия на Аляске, информирует сайт Издательского совета.

На семинаре был отмечен ряд современных пособий, которые можно рекомендовать духовным семинариям. Гости и участники семинара высказали ряд пожеланий и предложений, которые будут учтены в работе библиотеки и в планировании в будущем подобных мероприятий, сообщает пресс-служба МДА.

Русская линия


Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям совершил закладку храма Всех святых в Страсбурге

30 сентября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк совершил чин освящения закладного камня в основание храма Всех святых в Страсбурге (Франция). Об этом информирует Патриархия.Ru.

В мероприятии приняли участие: зарубежное духовенство Русской Православной Церкви, представители Совета Европы, дипломаты, религиозные и общественные деятели Страсбурга и других городов Франции и Германии. Из Парижа специально на церемонию закладки прибыл Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации во Франции А.К. Орлов. На богослужении также присутствовали постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы А.Ю. Алексеев, Генеральный консул Российской Федерации в Страсбурге А.В. Бурдин. По окончании молитвы от администрации города Страсбурга выступил заместитель мэра Оливье Битц.

В приветственном слове перед началом церемонии архиепископ Марк подчеркнул особенность места закладки, сказав, что Страсбург является столицей европейской дипломатии и поэтому «присутствие здесь русского Православия — значимое свидетельство о православных ценностях». Владыка Марк также обратился к паломникам, прибывшим в этот день в Эшо для поклонения мощам мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, и ко всем собравшимся, отметив, что свершающееся событие было долгожданным для каждого прихожанина храма Всех святых: «Тем более важно, что этот храм располагается в регионе, где хранились веками мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, — месте, почитаемом православными паломниками. И первый камень закладывается именно в день памяти этих святых мучениц». На закладку первого православного храма собралось около 300 человек.

Во время чина закладыки была оглашена и подписана «Грамота о закладке первого камня в основание храма в честь и память Всех святых в Страсбурге». Затем она была помещена в капсулу и заложена в основание алтарной части будущего храма. Был также освящен и положен поверх капсулы камень из местного розового песчаника, который традиционно употреблялся для строительства в Эльзасе и стал визитной карточкой его каменной архитектуры.

По окончании церемонии с приветственным словом от имени мэра города Ролана Риса обратился вице-мэр Страсбурга Оливье Битц: «Строительство православного храма является приоритетным проектом для администрации города с 2007 года. И сегодня мы рады видеть, что проект начинает воплощаться в жизнь».

В свою очередь посол Российской Федерации во Франции А.К. Орлов поздравил всех собравшихся с праздником начала активного строительства храма. Посол подчеркнул важность православной веры для русского народа: «Нельзя понять загадочную русскую душу, не зная нашей веры. В православной вере истоки нашей культуры, это опора для нашего духа, которая позволила России пройти через многие испытания, и я думаю, что тот факт, что мы вместе с Русской Православной Церковью идем вместе по жизни, — это гарантия того, что Россия выдержит любые испытания, которые ей обещает ее не простая, но счастливая судьба. Это будет духовный центр жизни Страсбурга».

Идея строительства храма возникла после учреждения Синодом Русской Православной Церкви в Страсбурге прихода Всех святых в 2003 году и Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы в 2004 году. В течение нескольких лет шли переговоры с властями города о получении земли под строительство, разработку проекта храма, оформление необходимых административных и инженерных документов, создание юридических механизмов ведения строительства. В 2011 году Муниципальный совет Страсбурга выделил земельный участок. В 2012 году было получено разрешение на строительство. В 2013 году подписан договор об аренде земли на 99 лет. Одновременно с этим среди частных лиц и коммерческих структур шел интенсивный поиск финансовых средств для начала и ведения работ.

В Страсбурге и его окрестностях проживают тысячи россиян, украинцев, белорусов, молдован, представителей других народов, которые окормляет Русская Православная Церковь. Часто регион посещают верующие Московского Патриархата: туристы, паломники, дипломаты, политики, бизнесмены и студенты.

С 2007 года по настоящий день община храма арендует бывший гараж, переоборудованный для проведения богослужений. Сейчас его помещения не отвечают потребностям прихода, так как количество прихожан с каждым годом увеличивается.

Строительство русского храма в Страсбурге имеет важное духовное и культурное значение. Этот город является одной из столиц Европы, в котором находятся Совет Европы и Европейский парламент. Страсбург является столицей самого восточного региона Франции — Эльзаса, граничащего с Германией, Бельгией, Швейцарией, Люксембургом. Эльзас имеет богатую историю, а также обладает уникальным опытом диалога различных культур. Будущий православный храм будет свидетельствовать в центре Западной Европы об идеалах Святой Руси и представлять ее общественные и культурные традиции в Европе. Помимо храма на участке строится приходской дом, который станет русским культурным центром, здесь будет возможно проводить конференции и мероприятия, нацеленные на лучшее понимание в Европе между народами и их сотрудничество.

Архитекторами проекта являются Дмитрий Пшеничников и Николя Берст.

Реализацией проекта в Страсбурге занимается французский архитектор Николя Берст. Берст работал над различными проектами офисов, многоэтажных домов, больниц, домов социального назначения. Французский архитектор знаком с храмовой архитектурой: неоднократно занимался перепроектированием зданий католических храмов.

Участок для храма выделен администрацией города на улице Буссанго, на берегу впадающего в Рейн канала Марн, рядом с европейскими международными институтами. В непосредственной близости расположены центральный парк города «Оранжери» и европейские международные институты — Совет Европы, Европейский суд по правам человека и Европейский парламент.

Русская линия


В Хакодате прошли памятные мероприятия по случаю 200-летия со дня рождения И.А. Гошкевича — первого русского консула в Японии

27 сентября 2014 года в японском городе Хакодате состоялось торжественное празднование 200-летия со дня рождения И.А. Гошкевича — первого императорского консула в Японии, миссионера и сподвижника святителя Николая (Касаткина). Об этом информирует Патриархия.Ru.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на памятных мероприятиях Русскую Православную Церковь представлял викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий.

В день праздника Крестовоздвижения владыка Иннокентий посетил храм Воскресения Христова и молился за Литургией, которую совершил архиепископ Сендайский Серафим (Японская Православная Церковь).

В этот же день православные архиереи приняли участие в церемонии открытия выставки, посвященной 200-летию со дня рождения первого консула Российской империи в Японии, и бюста И.А. Гошкевича. На мероприятии присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Японии Е.В. Афанасьев, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, представители российского и белорусского дипломатического корпуса в Японии, ректор Дальневосточного федерального университета C.В. Иванец. С японской стороны были мэр города Хакодате и другие почетные гости.

В этот же день в храме Воскресения Христова была отслужена заупокойная лития по первому русскому консулу. За богослужением, которое совершил настоятель храма священник Николай Дмитриев, молились архиереи, посол России в Японии, дипломаты, прихожане, гости. Состоялось посещение русского мемориального кладбища в Хакодатэ, где прошла церемония возложения цветов к поклонному кресту. Было осмотрено первое здание русского консульства. Затем послы России и Белоруссии в Японии провели пресс-конференцию.

По приглашению Посольства РФ, православные архиереи посетили торжественный вечер, посвященный 200-летию И.А. Гошкевича. На вечере было предоставлено слово архиепископу Серафиму и епископу Иннокентию. Выступая, владыка Иннокентий, в частности, отметил разностороннюю деятельность И.А. Гошкевича, в том числе в духовной сфере: «Совместные труды со святым Николаем Японским принесли крупный результат — в Японии родилась Православная Церковь. И теперь русский и японский народы ближе знают и понимают друг друга. Наши связи в гуманитарной и церковной сферах способствуют тому, чтобы укреплялась дружба соседей. Мы вместе свидетельствуем о высшей правде, о Боге как источнике добра и мира».

Викарий Владивостокской епархии напомнил, что у Владивостока и Хакодате немало точек соприкосновения в духовной и культурной сферах. Так, между Владивостоком и Хакодате заключены побратимские и дружественные соглашения. А церковь Воскресения в городе Хакодате, причисленная к ценным культурным достояниям Японии, стала первой православной церковью в Стране восходящего солнца.

28 сентября, в неделю 16-ю по Пятидесятнице, попразднство Воздвижения Креста Господня, в храме Воскресения Христова города Хакодате архиепископ Сендайский Серафим и епископ Уссурийский Иннокентий совершили Божественную литургию.

Архиереям сослужили настоятель Воскресенского храма города Хакодате протоиерей Николай Дмитриев и настоятель подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан. Пел хор храма Воскресения Христова.

По окончании богослужения архипастыри рассказали прихожанам о праздновании 200-летия со дня рождения И.А. Гошкевича — первого Российского консула в Японии, именитого востоковеда, миссионера, сподвижника святителя Николая Японского. Владыка Иннокентий передал архиепископу Серафиму в подарок на память о совместном служении панагию. Затем состоялось знакомство с приходом и верующими в церковном доме.

29 сентября епископ Иннокентий посетил кафедральный храм Воскресения Христова в Токио, где встретился с Митрополитом Токийским и всей Японии Даниилом. Владыка Иннокентий поклонился святыням храма и познакомился с деятельностью Русского клуба при соборе. В тот же день епископ Иннокентий побывал на токийском кладбище, где совершил молебен на месте погребения святого равноапостольного Николая Японского.

В рамках поездки в Японию епископ Уссурийский Иннокентий, кандидат исторических наук, доцент кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного федерального университета, посетил Русский центр Фонда «Русский мир» и филиал ДВФУ в Японии. Здесь он прочитал лекцию для японских студентов, изучающих русский язык, на тему «Смысл православной иконы. Отличие иконы от живописной картины».

По окончании лекции архиерей преподнес в дар Русскому центру фотоальбом, посвященный жизни Приморской митрополии. Также Его Преосвященство осмотрел филиал ДВФУ и встретился с его директором С.Н. Ильиных.

Русская линия


Эволюцию русской духовной культуры представили на выставке в Архангельске

Выставочный проект «От иконы до авангарда. Духовные метаморфозы русского искусства» открылся в архангельском музее Изобразительных искусств. На вернисаже представлены около 70 картин и икон XVII-ХХI веков из собрания музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».

Куратор выставки, старший научный сотрудник отдела современного искусства Дарья Эрдман подчеркнула, что икона — это неотъемлемая часть истории русской культуры. «Икона питала культуру на протяжении нескольких столетий, особенно если говорить про эпоху авангарда, когда художники выбрали ее для поиска новых выразительных средств, — отметила Эрдман. — Язык иконы, ее яркость, принцип внутреннего пространства, обратной перспективы — все это восприняли авангардисты».

По словам Дарьи Эрдман, экспозиция интересна как для церковных людей, так и для светской публики: «У человека, который не посещает храм, существуют некие внутренние стереотипы, связанные с тем, что церковное искусство это тяжело, скучно, непонятно, это несомненная работа. Мы говорим, что русское искусство обладает особой ментальностью, и показываем, что икона — это нескучно, это интересно, это замечательно».

«Такие выставки нужны. Особенно полезно бывать на вернисаже с тем, кто может объяснить смысл той или иной композиции. Экспонаты неплохо было бы снабжать пространными пояснениями, — рассказал клирик Ильинского кафедрального собора иеромонах Амвросий (Громов). — Приятно, что устроители выставки работали с уважением к иконографии и к Церкви, избегали эпатажа и провокативности».

Русская линия


Здание грузинского храма в Москве полностью возвращено Православной Церкви

Союз грузин в России поздравляет всех православных жителей России и Грузии с тем, что после более чем 20-летней борьбы здание храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (в народе — грузинское подворье) полностью возвращается Православной Церкви. Согласно решению Правительства Москвы, окончательная передача самого здания состоится до 1 июля 2015 года, сообщает «Благовест-Инфо» с ссылкой на сайт Союза грузин в России.

Грузинская церковь в Москве образовалась со времени переселения грузинского царя Вахтанга VI (1729 год) и его свиты из Грузии в Россию. До конца 1920-х гг. в церкви проходили богослужения на грузинском языке. В 1930 году церковь была закрыта, а здание перестроено: разобрана колокольня и глава, сооружены межэтажные перекрытия. Библиотека, вероятно, была увезена. С этого времени в церкви размещался вечерний электромеханический техникум им. Красина.

В 1993 году, благодаря усилиям грузинской диаспоры России и Православной Церкви, древняя часть храма была возвращена Церкви, новая часть ее до последнего времени была занята техникумом. Около десяти лет назад церкви была возвращена храмовая чудотворная икона — святого вмч. Георгия Победоносца. В общине надеются, что вслед за возвращением всего храма грузинской общине вернутся и святыни, которые находились в нем до революции.

Русская линия


У Русской Духовной Миссии на Святой земле отняли часть территории

Израильские власти решили благоустроить зону отдыха для жителей Тиверии, отрезав часть территории у Русской Духовной Миссии.

Данная территория является курортной зоной, где можно не только помолиться, но и исцелиться, сообщает Пресс-служба Русской духовной миссии в Иерусалиме

Несмотря на таблички «частная территория» многие проходят на монастырское подворье, купаются в бассейнах и даже совершают иудейские религиозные обряды.

Не так давно был снесен забор, который отделял монастырскую территорию от озера Кинерет. Теперь местные жители без труда проникают на территорию подворья. В выходные дни к русскому участку причаливает большое количество катеров, гремит громкая музыка, люди ведут себя фривольно, что абсолютно неприемлемо для уклада жизни монахинь. В местных СМИ даже появилось объявление о том, что открылся бесплатный пляж на русском участке.

Трудники Русской Духовной Миссии выложили Крест на дне радонового бассейна. Но вандалы разобрали крест и украли составляющие его детали.

Русская линия


В Белграде проходит выставка, посвященная прп. Сергию Радонежскому

25 сентября в Галерее Русского Дома в Белграде открылась выставка, посвященная преподобному Сергию Радонежскому. Экспозиция подготовлена Россотрудничеством и Московским государственным объединенным музеем заповедником. Об этом сообщает Седмица.Ru.

На открытии со словом к собравшимся обратился настоятель храма вознесения Господня отец Арсений Арсениевич, который рассказал о жизни и подвиге преподобного Сергия Радонежского и его влиянии на Русскую и Сербскую Православные Церкви.

В музыкальной части вечера прозвучали духовные песнопения в исполнении молодежного вокального ансамбля «Дети настоящего века» и произведения П.И.Чайковского и С.В.Рахманинова в исполнении юной пианистки Майи Марян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 октября 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика