Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 августа 2014 >>

Митрополит Черновицкий Онуфрий: «Мы призываем и православных военных, и православных ополченцев не совершать грех убийства»
Украинский народ не должен быть заложником чьих-то властных амбиций, и этим амбициям не должны приноситься в жертву человеческие жизни, считает Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры

Митрополит Черновицкий ОнуфрийМестоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий призвал православных украинских военных и православных ополченцев не совершать грех убийства, не ожесточаться, искать взаимопонимание, уступать друг другу и вести диалог.

«Каждый день умножает человеческие трагедии. Мы хороним наших солдат во всех областях Украины, мы хороним и ополченцев Донецка и Луганска, потому что и те, и другие — наши единоверцы и братья. Церковь ежедневно молится о мире, призывает к нему. В Киеве наши монахи становились между враждующими сторонами и прекращали бойню, на Донбассе невозможно этого сделать, поскольку никто не знает, где и когда она начнется», — сказал владыка в интервью, опубликованном на сайте Православная Украина.

Говоря о причинах нынешнего общественно-политического кризиса на Украине, митрополит Онуфрий отметил, что налицо «столкновение интересов экономических, политических, если хотите, духовных Запада и Востока, и трещина эта прошла по Украине». «В этом наша трагедия. К сожалению, срабатывает древняя пословица о том, что когда паны спорят, у мужиков чубы трещат. Восток имеет свои ценности, Запад — свои, мы буферная зона между Западом и Востоком. Но я все же верю, что здравый смысл возьмет вверх над страстями взаимной брани, и люди поймут, что не стоит приносить такую высокую жертву ради геополитики. Она не стоит человеческой жизни», — заявил митрополит Онуфрий. «Мы призываем и православных военных, и православных ополченцев не совершать грех убийства, не ожесточаться, искать взаимопонимание, уступать друг другу, вести диалог. На всех уровнях», — добавил владыка.

По его словам, нынешний кризис «начался с вопросов об евроинтеграции Украины, но потом перерос в борьбу за власть, политическое переустройство». «Сегодня уже все забыли об евроинтеграции, борьба идет вокруг политических концепций и, следовательно, за власть, которую будет формировать уже новый парламент», — отметил архиерей.

На вопрос о том, принесёт ли, по его мнению, вероятный роспуск Верховной рады и новые выборы мир на Украину, представитель Церкви ответил, что «распределение власти и ресурсов должно разрешаться мирным, цивилизованным путем». «Народ не должен быть заложником чьих-то властных амбиций, и этим амбициям не должны приноситься в жертву человеческие жизни», — заключил митрополит Онуфрий.

Русская линия


Полиция подмосковного Королёва встала на защиту богоборцев
Правоохранители отказались возбуждать дело по факту осквернения Поклонного креста на Малом Бурковском поле

Наша милицияВласти подмосковного Королёва встали на защиту местных богоборцев, осквернивших и уничтоживших в ночь на 6 июля православный Поклонный крест, установленный верующими на месте возможного строительства храма на Малом Бурковском поле. Городская полиция наотрез отказалась возбуждать уголовное дело по факту этого преступления и не хочет искать тех, кто совершил это злодеяние, сообщает Интерфакс-Религия.

«Поклонный крест был подпилен и сорван. Он был брошен на дорогу, и те, кто сделал это, помочились на святыню. Мне страшно вспоминать об этом», — заявила председательница Координационного совета женских благотворительных организаций Русской Православной Церкви инокиня Ольга (Гобзева).

По её словам, в полиции сказали, что «это просто поломка деревянной конструкции — больше ничего». «Но теперь бурковчане всё же подали очередной иск в прокуратуру Московской области. Мы обязаны защищать своё религиозное чувство», — заявила инокиня.

По данным СМИ, Бурковские поля находятся в собственности частных инвесторов, которые имеют свои планы на эти земли. Как сообщил советник губернатора Подмосковья Александр Ходырев, уже разработан проект малоэтажной застройки этой территории, и подмосковные власти дали на это своё разрешение.

«Православные высказались за возведение храма. Инвесторы готовы его также построить. Сейчас проводятся археологические раскопки на этом месте. Вопрос находится на контроле в Министерстве строительства Московской области», — заверил он.

Против строительства выступают местные атеисты, которые ссылаются на то, что здесь поблизости находятся курганные могильники и селище XII века — самое древнее из известных восточно-славянских поселений на Верхней Клязьме. В борьбе «за экологию» и «сохранность этого археологического комплекса», они готовы крушить любые православные святыни.

Русская линия


Александр Игнатенко: Разговоры о том, что Москве нужно больше мечетей — в значительной степени спекуляция
Нет ни одной страны в мире, где мусульмане в дни больших праздников молились бы только под крышей, заявил исламовед

Мусульмане в МосквеВыход мусульман для намаза на московские улицы в большие исламские праздники никак не связан с малым количеством мечетей в Москве, а разговоры о том, что в столице необходимо построить десятки новых молитвенных зданий для гастарбайтеров из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана, являются в значительной степени спекуляциями, заявил в интервью газете «Metro» исламовед, доктор философских наук Александр Игнатенко.

По словам эксперта, большую часть времени московские мечети свободны и здесь нет никаких проблем. В большие же праздники, которых у мусульман всего два (Ураза-байрам и Курбан-байрам), никакие мечети, сколько бы их ни было, в принципе не смогут вместить всех желающих.

«Нет ни одной страны в мире, где мусульмане в дни больших праздников молились бы только под крышей, — пояснил Александр Игнатенко. — На протяжении всей истории они это делают на площадях, потому что мечети не могут вместить всех молящихся. Это касается, в том числе, таких стран как Иран, Пакистан и Саудовская Аравия, где мусульмане молятся с непокрытой головой в 45-градусную жару».

По словам исламоведа, московские власти «делают всё, чтобы в дни больших мусульманских праздников были обеспечены условия для отправления коллективной молитвы». «Например, мусульманам предлагаются стадионы, крытые ангары, которые могут вместить десятки тысяч молящихся. Много в этом направлении делает „Московский муфтият“, который возглавляет Альберт Крганов. Они стопроцентно сотрудничают с московским правительством».

Однако есть в мусульманской умме России и те, кто не думает о реальных потребностях мусульман, а желает продвинуть идею строительства столичных мечетей, искусственно провоцируя скопление мусульман на праздники именно в центральных районах столицы.

«В Москве есть ещё один исламский центр — Духовное управление мусульман Европейской части России, которое возглавляет глава Совета муфтиев, мною уважаемый Рамиль Гайнутдин. Это тот центр, который строит рядом с „Олимпийским“ громадную мечеть. У них менее кооперативные отношения с московским правительством. Они тоже сотрудничают, но градус этого сотрудничества мог бы быть повыше. Конкретный пример: в прошлом году на Курбан-байрам московское правительство предлагало для коллективной молитвы „Лужники“, что соответствовало бы обычаям, которые складываются в разных странах мира. Но центр отказался под предлогом, что там нечистое место. Вместо этого они устроили молитву вблизи мечети на Проспекте мира. Это явилось одной из форм давления на московские власти, в том направлении, что в Москве не хватает мечетей».

«Так что разговоры о том, что нужно строить больше молитвенных сооружений — в значительной степени спекуляция. ..Строить сооружения для мигрантов, которые находятся в городе временно, нелегально и с неизвестными целями — неразумно», — заключил эксперт.

Русская линия


Иеромонах Алексий (Корсак): «Не может быть и речи о предоставлении православных реликвий богоотступному расколу»
Настоятель подворья афонского Свято-Пантелеимонова монастыря опроверг заявление украинских раскольников о том, что монашествующие Святой Горы якобы передавали им икону с частицей мощей Марии Магдалины

Иеромонах Алексий (Корсак)Заявления украинских раскольников так называемого «Киевского патриархата» о передаче им иконы с частицей мощей Марии Магдалины с Афона не соответствуют действительности и являются откровенной ложью — ни один монастырь Святой Горы Афон не передавал святыню главе раскола Денисенко, который своими действиями сам отлучил себя от мирового православия и находится вне ограды Церкви Христовой, заявили в канонической Украинской Православной Церкви.

Как было объявлено многими украинскими СМИ, в Выдубицком монастыре Киева, незаконно переданном филаретовцам ещё Павлом Лазоренко, торжественно встречали, написанную на Афоне и якобы подаренную афонскими монахами «Киевскому патриархату» икону с частицей мощей равноапостольной Марии Магдалины. Данная информация является грубой ложью и провокацией, говорится на официальном портале УПЦ МП «Украина Православная».

По свидетельству самих раскольников, икона была написана для бизнесмена Андрея Мацолы, который и предоставил её филаретовцам, за что из рук отлученного от Церкви Михаила Денисенко (Филарета) получил орден.

«Святая Гора Афон не имеет евхаристического и молитвенного общения с так называемым „Киевским патриархатом“, и, согласно канонам Православной Церкви, не может быть и речи о предоставлении православных реликвий богоотступному расколу», — заявил в связи с этим настоятель подворья Свято-Пантелеимонова монастыря в Киеве иеромонах Алексий (Корсак).

Он также поставил под сомнение подлинность мощей Марии Магдалины, указав на то, что для разрешения вывоза реликвии с Афона настоятель той или иной афонской обители должен получить благословение Священного Кинота, а в новости о передаче раскольникам святыни не упоминается о благословении священноначалия Афона, не указывается конкретный монастырь, который якобы передал икону. Не было в Киеве и сопровождавших её афонских монахов.

Заявление раскольников о якобы прибывших с Афона святынях отец Алексий считает не чем иным как информационным пиар-ходом раскольников для привлечения внимания ещё невоцерковленных людей, а также для поддержания авторитета самого анафематствованного М. Денисенко в глазах рядовых сторонников. Он напомнил слова Константинопольского Патриарха Варфоломея о том, что «никто в христианском мире не считает Филарета архиереем, а его организацию (Киевский патриархат) — Православной Церковью».

В заключение отец Алексий напомнил, что сами иконы как на Афоне, так и в Греции можно приобрести в любой иконной лавке или мастерской без особых трудностей человеку любого вероисповедания.

Русская линия


Украинские военные обстреляли два храма Украинской Православной Церкви
В результате артобстрела полностью сгорел Благовещенский храм в Горловке и серьёзно пострадала церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» в центре Луганска

Благовещенский храм Горловки после первого артобстрелаУкраинские военные, в последнее время ведущие непрерывный артиллерийский обстрел жилых кварталов Горловки в Донецкой области и столицы Луганской области, разбомбили два православных храма канонической Украинской Православной Церкви.

Сегодня в результате прямого попадания артиллерийского снаряда полностью сгорел удивительный по своей красоте деревянный Благовещенский храм в Горловке Донецкой области. «Сотрудники живы. В микрорайоне „Строитель“ ещё несколько очагов возгорания. Работают пожарные», — сообщает в четверг сайт Горловской епархии.

Церковь в честь иконы Божией Матери Умиление в Луганске после артобстрелаРанее, 29 июля 2014 года, Благовещенский храм и прилегающая к нему территория с детской площадкой уже подверглась артобстрелу. Тогда само здание храма не пострадало, однако на соседней улице снарядом была убита женщина. Территория храма была изъедена воронками от снарядов.

Ещё один вопиющий случай обстрела православного храма произошёл сегодня в центре Луганска. Здесь, как сообщает телеканал «Россия-24», украинские военные обстреляли церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление».

По храму был нанесён прямой артиллерийский удар. Церковь устояла, но получила серьезные повреждения. Понять, зачем силовики это сделали, не могут ни ополченцы, ни местные жители: от храма до ближайшей позиции самообороны — несколько километров.

Бомбежки и обстрелы Луганска не прекращаются. Город на грани гуманитарной катастрофы: нарушено водо- и электроснабжение, не хватает продовольствия. Спасая свою жизнь, жители массово бегут из Луганска.

Русская линия


«Любовью и единением мы спасем себя»
В Белгороде открыли памятник Сергию Радонежскому

Освящение памятника Сергию Радонежскому в БелгородеЗнаковое событие прошло в Белгороде в минувший вторник. В центре города, при большом стечении народа здесь был открыт памятник святому Сергию Радонежскому. В церемонии открытия, которая стала кульминацией праздничных мероприятий, проводимых в Белгороде в День города, приняли участие губернатор области Евгений Савченко, Глава Белгородской митрополии, члены правительства региона, мэр города Сергей Боженов.

«Я желаю всем нам, вглядываясь в памятное изображение преподобного Сергия Радонежского, оживотворяться и обновляться! Собственно для этого памятник и установлен — чтобы среди нашей суеты, озлобленности, разделенности, мы могли бы вспомнить о своем предназначении как образе и подобии Божием», — обратился к присутствующим митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн.

Евгений Савченко напомнил слова Сергия Радонежского: «Любовью и единением мы спасем себя». «Мы, все живущие, должны стать соработниками Сергия Радонежского. Вместе с ним делать все возможное, чтобы в нашей жизни было больше добра, милосердия, справедливости, и тогда станет больше любви и единения», — цитирует Савченко сайт Белгородской митрополии.

Мэр города отметил, в частности, что памятник Сергию Радонежскому является частью проекта «Музей под открытым небом». «Мы стараемся, чтобы каждое такое место, которое мы восстанавливаем, было наполнено смыслом, чтобы оно притягивало людей, учило добру», — сказал Сергей Боженов.

Как рассказал скульптор Александр Лохтачёв, на изготовление памятника ушло более полутора лет. Главная идея проекта — защита земли русской, обращение к миру. Поэтому неслучайно на руке у святого сидит голубь — символ мира, символ Святого Духа.

Русская линия


Художник и его «Голгофа»
В день 170-летия со дня рождения Ильи Репина на его могиле в музее-усадьбе «Пенаты» отслужили панихиду

Панихида на могиле И.Репина5 августа, в 170-летие со дня рождения великого русского художника Ильи Репина, на его могиле в музее-усадьбе «Пенаты» под Петербургом была отслужена панихида. На заупокойное богослужение, которое совершил клирик храма Казанской иконы Божией Матери Зеленогорска иеромонах Амвросий (Медведев), собрались деятели культуры, студенты и выпускники Санкт-Петербургской академии художеств (института имени Ильи Репина).

«Господь каждому человеку дает талант и, как Он говорит в Своем Евангелии, люди пользуются этим по-разному: один в два раза его увеличивает, другой закапывает куда-нибудь, а третий приносит во сто крат больше. Ныне нами поминаемый Илия Ефимович принес много плодов и прославил землю русскую. Если бы этот человек был духовно пустым, то сегодня здесь не собралось бы столько много людей вспомнить его», — цитирует отца Амвросия сайт Петербургской митрополии.

Илья Репин завещал похоронить себя в собственном саду и посадить на могиле дерево. Его воля Фбыла исполнена. На холме, названном «Голгофой», стоит дуб. Так художник нашел свое «лобное место», образы которого были так ему близки. Первая большая работа – икона «Распятие» по известной картине Карла Штейбена «Голгофа» — была написана им в Малиновской церкви. Мастер был увлечен религиозной живописью, он создал множество гениальных евангельских сюжетов и портретов, особое внимание уделяя образам Христа.

Музей-усадьба «Пенаты» — уникальный памятник русской культуры конца XIX — начала XX веков. Здесь, в поселке Куоккала (ныне Репино), прошли последние 30 лет жизни живописца. В усадьбе все было сделано по плану владельца: парк с тенистыми аллеями, пруды и беседки, двухэтажный дом с двумя светлыми мастерскими.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина

Преподобный Макарий Унженский В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.

Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.

Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.

В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.

После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.

О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.

Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.

Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.

Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.

Александр Блок В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».

Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».

Антон Иванович Деникин Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина , скончавшегося в 1947 году.

Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.

По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.

После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.

После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.

После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.

После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.

7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».

Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.

Русская линия


С сегодняшнего дня Россия ограничивает импорт продуктов питания из ЕС и США
Последствиями этих санкций может стать существенный рост цен на продовольствие в нашей стране

В продовольственном магазинеРоссия сегодня вводит запрет на ввоз мяса, птицы, молока и другой продукции из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, уже опубликовано на сайте российского правительства. Там также представлен перечень запрещенных продуктов. В список попало мясо крупного рогатого скота свежее и замороженное, свинина свежая, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченное, рыба и ракообразные, моллюски, молоко и молочная продукция и пр.

Эмбарго не касается детского питания и ввоза продуктов физлицами. Кроме того, запрет на ввоз в Россию сельхозпродукции пока не затронул Японию.

Напомним, что санкции в отношении России ввели США, Евросоюз, Япония, Канада, Австралия и Швейцария. По данным ФТС, Россия в 2013 г. импортировала продовольствия на $ 43 млрд (13,4% всего импорта), порядка половины этой суммы, без учета напитков и алкоголя, приходится на ЕС, США, Канаду, Австралию и Японию.

Россия является крупнейшим экспортным рынком для фруктов и овощей из ЕС, общий объем экспорта этого вида товаров составляет € 2 млрд в год. США экспортирует в Россию животноводческую продукцию (говядина, телятина, мясо птицы).

Чтобы как-то смягчить неминуемый рост цен, вызванный подобными ограничениями, Россельхознадзор уже сегодня обсудил с дипмиссиями ряда латиноамериканских стран перспективы расширения поставок продовольствия в Россию. Чиновники уже встретились с послами Эквадора, Бразилии, Чили и временным поверенным в делах Аргентины в России, говорится в сообщении ведомства. Ведомство также обнародовало списки предприятий Бразилии, которые получили право на поставки мясной продукции в Россию. Кроме того, впервые бразильские компании Confepar и Perdigao получили право на поставку молочной продукции.

Кроме того, на следующей неделе Москва и Минск готовятся обсудить увеличение поставок белорусских продуктов в Россию. Об этом заявил министр сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Леонид Заяц. По его словам, это связано с принятием в России запрета на ввоз продукции с Запада в ответ на антироссийские санкции.

Однако вопрос о том, удастся ли нашим чиновникам быстро переориентировать основные направления импорта, которым у нас в стране занимаются частные компании, остаётся открытым.

Согласно докладу Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте (РАНХиГС) о продовольственной безопасности страны, Россия полностью обеспечивает себя продовольствием лишь по некоторым наименованиям. Например, в России полностью выполняется норма по зерну и картофелю: уровень продовольственной безопасности по этим продуктам составляет 134,8 и 103,7% соответственно, при необходимом минимальном уровне 95%.

По молоку и молокопродуктам (необходимый уровень по текущим стандартам — минимум 90%), а также по мясу и мясопродуктам (85%) самообеспеченность не достигается: пока что не хватает около 10% по каждой категории.

По отдельным видам молочного и мясного продовольствия уровень продовольственной безопасности достаточно низок. По животному маслу он составляет 65,4%, по молоку и сухим сливкам — 58,5%, по сырам — 53,2%.

Уровень самообеспечения свининой и субпродуктами из нее достигает 63,2%. Самая неблагополучная ситуация в России складывается с продуктами из говядины: по данным РАНХиГС, в 2012 году самообеспечение по ней достигало всего 37,7%.

Русская линия


Православная служба помощи «Милосердие» г. Москвы оказывает помощь беженцам с Украины

Только за последний месяц специалисты православной службы помощи «Милосердие» оказали помощь 136 беженцам, прибывающим в Москву с юго-востока Украины. Каждый день в службу обращаются десятки людей, которые оказались в Москве по дороге к родным, многие приезжают, не зная, куда идти дальше и откуда ждать помощи, сообщает Патриархия.ru.

«Большинство приезжают семьями, с маленькими детьми, но бывают и исключения: на днях нам удалось помочь пожилому мужчине. На его глазах в Луганске погибла его жена, ни родственников, ни детей у него нет, — рассказывает руководитель проектов помощи бездомным православной службы помощи „Милосердие“ Роман Скоросов. — Мужчина приехал в Москву в крайне подавленном состоянии, не зная, что делать дальше: мы устроили его на подмосковной ферме».

В службе также отмечают, что, если еще в июне обращения от беженцев были единичными, то в июле сформировался плотный поток людей, которые ежедневно поступают напрямую с московских вокзалов, на которых действуют пункты профилактики бездомности, организованные службой «Милосердие».

Практически всем прибывающих в Москву служба «Милосердие» приобретает билеты в другие регионы страны, где они смогут устроиться хотя бы временно. Прибывающие беженцы, как правило, не имеют средств на покупку билетов: по свидетельствам очевидцев, в городах юго-востока Украины закрыты банки.

В июле 88 человек были отправлены службой «Милосердие» в другие области, где их ждали родственники или друзья. 25 беженцам помогли добраться в пункты временного размещения, где прибывающим из Украины оказывается вся необходимая помощь. В июле на покупку билетов беженцам службой «Милосердие» было потрачено 193 926 рублей.

Русская линия


Москвичи почтили память прав. воина Феодора Ушакова

5 августа 2014 года, в день памяти прав. воина Феодора Ушакова, на праздничное богослужение во временной церкви иконы Божией Матери «Троеручица», расположенной рядом с местом строительства большого каменного храма в честь русского флотоводца, собрались жители нескольких районов Москвы — «Северное Бутово», «Южное Бутово», «Ясенево» и «Коньково». Особыми гостями стали военные, моряки, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт Московской епархии.

По окончании богослужения, обойдя крестным ходом территорию будущего храмового комплекса, верующие направились к памятнику Федору Ушакову, который установлен рядом со станцией метро «Улица Скобелевская». Здесь в торжественной обстановке они возложили к монументу цветы.

Перед памятником знаменитому русскому герою хор подворья исполнил песнопения в честь святого.

Со словами поздравления к собравшимся обратился контр-адмирал Северного флота Д.Ю. Козлов. Он подчеркнул, что, несмотря на плотный график работы, поставил своей непременной целью посетить богослужение в день памяти святого адмирала в храме иконы Божией Матери «Троеручица», в который он начал ходить с первого дня его основания. «Образ святого Феодора Ушакова вдохновляет меня на протяжении всей моей жизни, потому что не только моряку в морской стихии нужно быть мужественным, опираться на горячую веру, но и любому человеку, плывущему по морю житейскому, требуется не меньшей твердости и веры, чтобы преодолеть волны соблазнов и скорбей», — сказал Д.Ю. Козлов.

Русская линия


На Соловках пройдут Дни памяти жертв политических репрессий

На Соловецких островах 6 августа начались Дни памяти жертв политических репрессий. В программе — мемориальный митинг у Соловецкого камня, установленного в память о погибших в лагере заключенных, круглый стол, музыкальные вечера и акция «Свеча памяти», в ходе которой участники Дней посетили Секирную гору. «Это место выбрано неслучайно: в годы существования Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) там находился штрафной изолятор для мужчин, — рассказали в музее-заповеднике. — В 2006 году у подножия горы были обнаружены братские могилы, а позднее организовано кладбище».

На круглом столе обсудили проблемы, связанные с сохранением памяти о жертвах репрессий. Для свободного посещения открыта экспозиция «Соловецкие лагеря и тюрьма. 1920−1939 годы», а в конференц-зале Петербургской гостиницы представлена выставка «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления на Русском Севере в XX веке». Дни памяти жертв политических репрессий на Соловках будут проходить по 8 августа. Соловецкий архипелаг, расположенный в Белом море близ берегов Карелии и архангельского Поморья, включает около 100 островов.

Славу Соловкам принес основанный на островах в середине XV века православный монастырь. После революции в 1920—1930 годах на островах располагался печально известный СЛОН — лагерь для политических и уголовных заключенных.

Русская линия


Теплоход «Сергий Радонежский» освятили в Архангельске

В Архангельске освятили теплоход «Сергий Радонежский», сообщает сайт Архангельской епархии.

Чин освящения совершил настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря игумен Варлаам (Дульский). За богослужением молились члены экипажа.

Отец Варлаам рассказал, что освятить теплоход — пожелание экипажа.

«Корабль носит имя великого святого, 700-летие которого Православная Церковь отмечает в этом году. Примечательно, что именно в этот памятный год судно после капитального ремонта на базе Архангельской РЭБ флота вновь готово бороздить просторы северных и южных морских широт», — сказал священник.

Русская линия


Порошенко принял отставку секретаря СНБО Украины Парубия

Секретарь Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины Андрей Парубий заявил, что подал в отставку, глава государства ее принял, передает РИА-Новости.

«Подал в отставку с должности секретаря СНБО Украины. На время войны комментировать отставку считаю неприемлемым. Продолжаю заниматься помощью фронту, в первую очередь добровольческим батальонам», — сообщил Парубий на своей странице в Facebook в четверг.

Со своей стороны пресс-секретарь президента Святослав Цеголко сообщил, что президент принял отставку Парубия. «На любой должности Парубий остается в команде президента. Порошенко поблагодарил секретаря СНБО за работу», — сообщил пресс-секретарь на своей странице в Twitter.

Киевские власти с апреля проводят на востоке Украины силовую операцию, направленную против недовольных февральским госпереворотом жителей региона, где ополченцы объявили о создании Донецкой и Луганской народных республик. В Москве спецоперацию, которая уже привела к многочисленным жертвам с обеих сторон, в том числе среди мирного населения, назвали карательной и призывают Киев немедленно ее прекратить.

Русская линия


В Боснии создано православное паломническое агентство

4 aвгуста в монастыре свт. Николая Чудотворца в селе Станишичи, Босния и Герцеговина, состоялась презентация первого агентства по организации паломнических поездок, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви.

Новое паломническое агентство получило название «Путеводительница». Оно станет первым паломническим агентством, начавшим свою деятельность на территории Республики Сербской (Босния и Герцеговина).

Торжественный молебен об успешной работе нового агентства отслужил епископ Зворникско-Тузланский Хризостом. Владыка обратился к собравшимся со словом, в котором объяснил важность паломнических поездок для жизни Церкви.

Также перед собравшимися выступили глава Отдела по туризму округа Брчко (Босния и Герцеговина) Александр Джурич и глава паломнического агентства архим. Ефрем (Савин), который рассказал о планах его организации.

Поддержку началу работы новой организации оказали градоначальник г. Биелина Мичо Мичич и многочисленные спонсоры.

Седмица.Ru


Музей Первой мировой войны открылся в Царском Селе

В Царском Селе в отреставрированном здании Государевой Ратной палаты к столетию Первой мировой войны открыта музейная экспозиция «Россия в Великой войне». В церемонии открытия единственного в стране музея, посвященного участию России в Первой мировой войне, принял участие Председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры Владимир Мединский, председатель Государственной Думы ФС РФ Сергей Нарышкин, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

«Музей „Россия в Великой войне“ — первая масштабная экспозиция, которая рассказывает об этом историческом периоде современным языком, используя современные музейные технологии. Выставка подготовлена в кратчайшие сроки. Реставраторы и сотрудники музея сделали все возможное и невозможное для того, чтобы экспозиция, посвященная 100-летию войны, выглядела достойно», — сообщил Владимир Мединский на церемонии открытия музея.

Еще до начала Первой мировой войны, в 1913 году в Царском Селе по инициативе Николая II была заложена Государева Ратная палата, задуманная как пантеон воинской славы Отечества. Инициатором этого проекта была Е.А. Третьякова (вдова С.М. Третьякова, брата знаменитого собирателя живописи), подарившая Николаю II свое собрание по истории русских войн, которое стало основой будущего музея. С началом Великой войны император принял решение разместить в Ратной палате галерею георгиевских кавалеров и выставить трофеи, привезенные с фронта: Ратная палата превратилась в «Музей Великой войны». Возведение комплекса зданий завершилось в начале 1917 г., и музей открыл двери для посетителей. Однако уже в 1918 г. экспозиция была закрыта, экспонаты вывезены из Царского Села и рассредоточены по государственным хранилищам; в дальнейшем многие из них были уничтожены и разграблены.

Музейная экспозиция, расположившаяся на двух этажах, создана на базе хранящихся в собрании Государственного музея-заповедника «Царское Село» подлинных предметах вооружения и быта участников Первой мировой войны, документальных и фотографических материалах, передает «Белая Россия». Среди экспонатов — оружие, в том числе пушки, военные мундиры разных стран, награды, личные вещи солдат, фотографии, документы, копии броневиков. Дополняют экспозицию видео-ролики, интерактивные столы и электронные информационные киоски, с помощью которых можно подробнее ознакомиться с основными событиями Великой войны. Цель экспозиции — познакомить посетителей с важным историческим периодом в истории нашего государства, отмеченным свидетельствами величия России и ее роли в спасении Европы от германской военной агрессии.

На базе музея в Ратной палате планируется формирование музейного центра, включающего лекторий, кинолекторий и Детский центр. Здесь планируются заседания Северо-Западного отделения Российского военно-исторического общества. Деятельность центра будет направлена на изучение и популяризацию истории освещаемых событий. В помещениях Ратной палаты разместится книжный фонд с литературой о Первой мировой войне (в императорском музее были предусмотрены помещения для хранения исторических документов и зал-библиотека).

В дальнейшем, при помощи современных технологий виртуальной реальности, посетитель получит возможность «побывать» в кабине самолета и броневика, поучаствовать в смоделированном на экране сражении. Для посетителей первый в России музей Первой мировой войны открылся 5 августа.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 7 августа 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика