Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 мая 2014 >>

Искусство говорить о вечном
Телепередаче Первого канала «Слово пастыря» исполнилось 20 лет

Заставка программы *Слово Пастыря*Вчера программе Первого канала российского телевидения «Слово пастыря» исполнилось 20 лет. Впервые она вышла в эфир 14 мая 1994 года и явилась настоящим прорывом в отношениях Церкви и СМИ. Патриарх Кирилл (в те годы — митрополит Смоленский и Калининградский) стал первым архиереем Русской Православной Церкви, еженедельно обращавшимся к зрителям с экрана федерального телеканала. Еще больше значение программы возросло после избрания митрополита Кирилла Патриархом Московским.

Каждую субботу в 9 часов утра в течение пятнадцати минут звучат проповеди и беседы Предстоятеля Русской Православной Церкви о смысле православной веры, истории Церкви, церковном отношении к происходящему в мире. Важным элементом программы являются ответы на письма, приходящие в ее адрес из разных городов и стран.

Цикл программ за 1994−1996 годы лег в основу книги «Слово пастыря», своего рода «путеводителя по Библии», которая уже выдержала три переиздания, напоминает сайт СИНФО.

«Эта программа сыграла и продолжает играть важнейшую роль: показывает возможность и объясняет, как именно говорить о вечном языком современных медиа. 20 лет назад, светская журналистика еще только начинала осваивать религиозную тематику: многие просто не понимали, как и что можно говорить о Церкви в контексте сиюминутной новостной повестки дня», — считает глава Синодального отдела Владимир Легойда.

«Я очень признателен руководителю Первого канала Константину Львовичу Эрнсту за поддержку программы и понимание высокой степени ее значимости. Ведь то, что миллионы зрителей федерального канала имеют сегодня возможность услышать слово Святейшего Патриарха важно не только для Церкви и верующих. Это важно и для светского общества, в первую очередь для той части активных его граждан, кому небезразлична позиция и взгляд Церкви, и кто хотел бы узнать о них не в пересказе, а непосредственно из первых уст или обратиться к Церкви с каким-то вопросом», — заключил Легойда.

Русская линия


«Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся»
Три женщины-участницы Великой Отечественной войны в преклонном возрасте приняли святое Крещение в Покровском соборе Владивостока

Крещение ветеранок в Покровском соборе ВладивостокаНеобычное и весьма трогательное событие произошло 14 мая 2014 года в Покровском кафедральном соборе Владивостока, где состоялось Таинство Крещения женщин-ветеранок Великой Отечественной войны, сообщает сайт Приморской митрополии.

Три женщины, находясь уже в весьма преклонном возрасте (сегодня каждой из них уже за 90 лет!), на конец своих земных дней изъявили желание стать христианками, отречясь от сатаны и дел его и соединившись со Христом.

Таинство Крещения над женщинами совершил пребывающий с гостевым визитом в Приморской митрополии православный писатель из Москвы, священник отец Николай Блохин.

Крещение трёх ветеранок в Покровском соборе ВладивостокаНесмотря на преклонный возраст крещаемых, Таинство было совершено полным погружением, как того и требуют церковные каноны.

Желание окреститься у женщин возникло во время праздничных мероприятий, проходивших на Покровском приходе в 69-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, когда там был организован приходской концерт, а также прошла встреча ветеранов боевых действий с воспитанниками Воскресной школы.

Инициатором встречи и подготовки последовавшего Крещения выступила директриса Воскресной школы при Покровском кафедральном соборе М. Гамбарашвили.

Русская линия


«Только верующему знакома невидимая сила, влекущая на совершение дел Божественного замысла»
Сурский монастырь восстанавливает историческое здание и храм на родине святого Иоанна Кронштадского

Сурский монастырь в 1915 годуВ селе Сура (Пинежский район Архангельской области) восстанавливается двухэтажный дом священника Георгия Макавеева. В этом селе в 1829 году родился святой праведный Иоанн Кронштадсткий. Историческое деревянное здание было спроектировано его хозяином — отцом Георгием. Протоиерей Иоанн Кронштадтский, посещая родные места, останавливался в этом доме.

В настоящее время состояние дома оценивается как аварийное. Требуется заменить кровлю и стропильную систему, наладить систему отопления, установить котлы, отремонтировать печи, заменить окна. Кроме того, необходимо восстановить фундамент, заменить венцы и гнилые бревна, обшить дом и покрасить стены. Также необходима внутренняя отделка здания и обустройство домового храма в честь святого Иоанна Кронштадтского.

«Понять, чем мы руководствуемся, беря на себя, казалось бы, непосильную задачу, непросто. Только верующему знакома невидимая сила, влекущая на совершение дел Божественного замысла», — поделилась настоятельница Сурской обители игумения Митрофания (Миколко).

Она подчеркнула, что дом отца Георгия Макавеева является историческим культурным наследием. «Его необходимо сохранить как память. Однако восстановление дома — это прежде всего восстановление храма. Господь Сам выбирает, где будет построен Ему дом на земле. В том, что Господь благословил создание храма дорогого батюшки, не может быть сомнений. Иначе не было бы явлено в нем чудо — обновление икон Спасителя и святого Иоанна Рыльского», — сказала игумения монастыря.

Обитель просит верующих принять участие в воссоздании храма святого Иоанна Кронштадтского на его родине.

Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1900 году община была преобразована монастырь, который уже с 1907 года имел подворье в Архангельске. Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины.

Обитель, в которой в 1915 году находилось около 200 сестер широко занималась благотворительностью, была центром просвещения в Суре и окрестных землях. Монастырь был закрыты в 1920-е годы.

4 октября 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил вновь открыть Сурский Иоанновский женский монастырь. В планах монастыря — возрождение благотворительной деятельности: создание приюта для девочек-сирот, богадельни для одиноких престарелых людей, воскресной школы, возрождение разнообразных ремесел, оказание помощи селу, восстановление зданий и храмов обители.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Я не верю в покаяние Сталина»
Резкое изменение политики СССР в отношении Церкви в годы войны было связано исключительно с политикой, а не с внутренними переживаниями советских чиновников, заявил владыка

Митрополит Иларион на пресс-конференции в преддверии X Пасхального фестиваляПредседатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион считает, что кремлевскую встречу Сталина с православными иерархами в сентябре 1943 года, после которой верующим было дозволено избрать Патриарха и открыть духовные школы, ни в коей мере нельзя назвать «актом покаяния власти», поскольку никакого покаяния не было, а был лишь циничный политический расчёт на то, чтобы показать Западу «Советский Союз с человеческим лицом».

«Я не верю в покаяние Сталина, в то, что он покаялся во время войны или после неё. Не верю в мифологию, раздутую вокруг этой личности. Я считаю преступной его политику по отношению к своему народу, преступной по отношению к Церкви. То, что мы выиграли войну, — это не заслуга Сталина, а заслуга всего народа — выдающихся полководцев, солдат и офицеров, тружеников тыла и всех людей, отдавших жизнь за свою страну», — заявил владыка Иларион 10 мая в эфире передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

«Я думаю, что резкое изменение политики государства в отношении Церкви было связано, прежде всего, с перспективой открытия второго фронта в Европе, — пояснил глава ОВЦС МП. — Сталин хотел показать англичанам и американцам некое цивилизованное „лицо“ Советского Союза. И здесь всплыл вопрос о Церкви, потому что известно, что англичане в Советский Союз направили делегацию, в составе которой был архиепископ Йоркский. Нужно было создать видимость религиозной свободы в СССР, и для того, чтобы произвести положительное впечатление на англикан».

Только в связи с этим, по словам архипастыря, «вспомнили, что у нас тоже есть Церковь и её глава, Патриарший Местоблюститель, которому был запрещён въезд в Москву». «Его срочно вызвали, и после кремлевской встречи Сталина с митрополитами было разрешено созвать Собор и избрать Патриарха, причём в кратчайшие сроки. В результате иностранцам было представлено, что Церковь в Советском Союзе имеет не просто свободу, но и привилегированное положение».

«Конечно же, по-своему это был очень циничный акт, но для Церкви он имел огромное значение, потому что с этого момента кровавые и масштабные гонения были приостановлены или, скажем, уменьшились. Период после 1943 года и вплоть до смерти Сталина — относительно благополучный в жизни Церкви, хотя она и продолжала жить в стесненных условиях», — заключил митрополит Иларион.

Русская линия


Выставка-ярмарка «Пасхальный праздник» открылась в Санкт-Петербурге
В этом году она посвящена 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

На открытии выставки *Пасхальный праздник* 2014 г.Выставка-ярмарка «Пасхальный праздник» в одиннадцатый раз открылась 14 мая в Санкт-Петербурге. Она посвящена 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В центре Михайловского манежа, где она развернута, находится икона преподобного, доставленная из Троице-Сергиевой пустыни.

Открылась выставка молебном, который возглавил епископ Царскосельский Маркелл. После благословения и кропления святой водой владыка произнес напутственное слово, отметив, что подобные мероприятия — «то, что заповедал Господь, что мы слышим из евангельских чтений — собрались ученики, много людей, и Господь говорит, обращаясь к ним — идите и научите всякия языки». И сегодня, по словам архиерея, «мы делимся пасхальной радостью, чего не могли делать 30 лет назад». Тогдашние условия не позволяли этого делать, а сейчас Господь дает верующим такую возможность — нести в жизнь Евангелие, подчеркнул епископ Маркелл.

Председатель городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов отметил, что проведение православных выставок стало доброй петербургской традицией. При этом экспозиция выполняет миссионерскую задачу: это в первую очередь выставка, а уж потом — ярмарка.

Генеральный директор выставочного объединения «Рестэк» Игорь Кирсанов говорил о стабильности, свойственной просветительскому проекту. Духовная составляющая — неизменный залог его успеха.

Посетителей порадовала экспозиция икон «Служитель Святой Троицы», включающая копии из пяти музеев России, а также редкие экземпляры эстампов с видом Троице-Сергиевой лавры из Российской государственной библиотеки. Представлены образы святых Пафнутия Боровского, Павла Обнорского, Иакова Железноборовского и других учеников и преемников преподобного Сергия, называемых «птенцами Сергиевского гнезда». Эти образы наглядно свидетельствуют о благодати, исходившей от «игумена Земли Русской», потому что сами святые — это плоды совершенной им «духовной революции».

Консультант экспозиции, кандидат искусствоведения Яна Зеленина рассказала, что подобные передвижные мини-выставки — хорошая идея: у множества людей появляется возможность увидеть в совокупности то, что разбросано по музеям. Мобильность обеспечена тем, что экспозиция не требует специальных условий помещения. Ведь копии икон — это фотографии, сделанные с помощью ультрафиолетовой печати, передающей изображение максимально точно. Можно без труда рассмотреть даже самые маленькие клейма.

Небывалым новшеством выставки стал привезенный из Торжка двенадцатиметровый пояс с вышитым вручную 90-м псалмом царя Давида на церковнославянском языке. Над ним два года трудились знаменитые торжковские золотошвейные мастерские. В него можно «войти» и сделать круг. На внутренней стороне вышиты избранные стихи псалма на русском языке. Хранитель пояса Галина Шаранкова пояснила, что на Руси было большим позором выйти без пояса — «распоясанным», пояс был символом чистоты, верности и собранности. Идея сделать символичный экспонат пришла с желанием «подпоясать», то есть объединить народ кольцом молитвы.

В целом экспозиция, которая будет работать до 18 мая, действительно выдержана в добрых духовно-просветительских традициях. Она отличается логичной организацией пространства, обилием интересных экспонатов и содержательных мероприятий.

Русская линия


Французские чиновники объявили войну традиционному понятию пола
В целях популяризации феминизма власти французского Нанта потребовали от учеников и преподавателей 27 лицеев прийти в школу в. юбках

Франсуа ОлландВо Франции, где благодаря президенту Олланду не так давно были легализованы так называемые «однополые браки», набирает всё большие обороты борьба с традиционными представлениями о семье и семейных отношениях между мужчинами и женщинами. Добившиеся больших успехов извращенцы явственно почувствовали поддержку властей и теперь не собираются останавливаться на достигнутом, пытаясь при помощи власти заставить граждан Франции «уважать их образ жизни».

Большая роль в воспитании этого уважения, по мысли сторонников половых извращений, принадлежит системе образования. И поэтому к борьбе за права содомитов тут же подключились французские чиновники из образовательного департамента.

Характерный случай в этом смысле произошёл на днях во французском Нанте, где французское РАНО потребовало от всех учащихся и преподавателей мужского пола прийти на занятия 16 мая 2014 года в. юбках.

В официальном пресс-релизе, разосланном чиновниками от образования в 27 лицеев, поясняется, что это необходимо сделать в рамках акции под названием «Подними юбку». Она, по их мнению, должна помочь борьбе с дискриминацией женщин и призвана улучшить отношения между полами, возродив дискуссию о равноправии, сообщает РИА Новости.

Акция должна пройти в ряде лицеев городов округа, среди которых Нант, Шатобриан, Ле Ман, Анже, Лаваль. Как отмечается в пресс-релизе, тем учащимся и сотрудникам учебных заведений мужского пола, которые не захотят приходить в подобном явно унизительном и непотребном виде, рекомендуется 16 мая носить стикер «Я борюсь против сексизма, а ты?»

По данным The Local, предложение академии Нанта, санкционированное министерством образования Франции, уже вызвало возмущение среди местных жителей и французских политиков, которые разделяют традиционные представления о семье и поле. Так, президент студенческого союза UNI Ольвье Виаль назвал акцию «бессмыслицей, которая, вместо того чтобы помочь женщинам выразить свою женственность, направлена на отрицание и женской и мужской идентификации».

Известная французская общественная активистка и противница «однополых браков» Фригид Баржо спросила в своём Twitter министра образования Франции Бенуа Хамона, не собирается ли он призвать заодно девочек в этот день прийти в школу с бородой.

Французские СМИ отмечают, что проведение акции совпало с планами минобразования Франции ввести в учебных заведениях уроки сексуального просвещения, содержимое которых многим родителям показалось неподобающим. По данным The Local, 16 мая в Нанте планируется проведение акций протеста против «дня юбки» в местных лицеях.

Русская линия


Айвар Лембергс: Войска НАТО ведут себя в Латвии, как оккупанты
Мэр латвийского города Вентспилс потребовал от генсека альянса официальных извинений за хулиганское поведение пьяных натовских военных

Эмблема НАТОСерьёзный международный скандал может разразиться между Ригой и НАТО в связи с недостойным поведением натовских военных, которые прибыли в Латвию для участия в международных учениях минно-тральных сил Open Spirit-2014 в Балтийском море с 9 по 22 мая 2014 года, сообщает газета «Взгляд».

О крайне вызывающем поведении натовских моряков заявил мэр портового города Вентспилс Айвар Лембергс, который сравнил прибывших военных НАТО с оккупантами и попросил генерального секретаря Североатлантического альянса Андерса Фог Расмуссена извиниться перед жителями города и всей Латвии за поведение своих подопечных.

Обращение было направлено после того, как стало известно о нескольких инцидентах при участии моряков стран альянса, которые ввязывались в конфликты и драки с жителями Вентспилса, в результате чего получали травмы разной степени тяжести, отмечает ИТАР-ТАСС.

«Принимая во внимание поведение военных НАТО, невозможно прогнозировать, какие угрозы они несут жителям города. Неизвестно, на что они способны, будучи в таком сильном алкогольном опьянении и имея на корабле столь мощную военную технику и вооружение», — сказано в заявлении мэра Вентспилса, которое цитирует портал Mixnews.lv.

Ранее Лембергс заявил, что моряки НАТО в Вентспилсе ведут себя «по-свински», игнорируя законы Латвии, и отметил, что хулиганство и дебоши размещенных в городе моряков дискредитируют альянс в глазах населения.

По словам мэра, моряки «в пьяном виде мочились в общественных местах и на витрины, их тошнило, они употребляли алкоголь в общественных местах, что у нас не разрешено. Также они рвали цветы с клумб, чтобы дарить проституткам. Они вели себя как оккупанты, которые не признают суверенитета Латвии и её законов», пишет «Российская газета».

Как отметил Лембергс, «после прибытия в порт боевых кораблей НАТО за административные нарушения было наказано в два раза больше лиц, чем во время последнего праздника города, когда Вентспилс посетили в 150 раз больше гостей — 130 тысяч человек».

Также Лембергс прокомментировал новость о том, что накануне около одного из ночных клубов города был жестоко избит военный из Нидерландов, травмы получили ещё несколько моряков. По словам мэра, местные мужчины, предположительно, защищали женщин от домогательств иностранных военных.

Русская линия


В Севастополе отметили день Черноморского флота
Одно из старейших военно-морских подразделений ВС России переживает сейчас «второе рождение»

День ЧФ в Севастополе (2014г)13 мая, в день празднования 231-й годовщины основания Черноморского флота, в рамках праздничных мероприятий состоялось возложение венков и цветов к памятнику основательнице флота и города Севастополя Екатерине II. В мероприятии приняли участие представители руководства города и командования флота, члены Военного совета, командиры соединений и воинских частей Черноморского флота, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта, помощник командующего ЧФ РФ по работе с верующими военнослужащими протоиерей Александр Бондаренко, иерей Михаил Мамаев, иерей Аркадий Бояркин, сообщает сайт Севастопольского благочиния.

Командующий Черноморским флотом России адмирал Александр Витко поздравил ветеранов, личный состав, рабочих и служащих ЧФ, жителей Севастополя и Крыма с праздником. А. Витко в частности сказал: «Сейчас идет планирование большой программы по развитию Черноморского флота, будут выделены значительные средства; кроме строительства шести сторожевых кораблей и шести подводных лодок, десантного корабля, — видимо, будут и другие корабли. Главный приоритет — это пункты базирования, военные городки, которые 23 года практически не ремонтировались. В ближайшее время пункты базирования будут приведены к стандартам Вооруженных Сил. Кроме того, основной задачей будет являться строительство жилья для военнослужащих. Всех с праздником».

Мероприятие завершилось торжественным маршем подразделений ЧФ, и праздничным концертом мастеров искусств.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Патриарха Сергия (Страгородского), педагога С.А.Рачинского и расстрелянных большевиками членов Киевского клуба русских националистов

Святейший Патриарх Сергий (Страгородский)Сегодня день памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), скончавшегося в 1944 г. Святейший Патриарх Сергий (в миру — Иван Николаевич Страгородский) родился 11 января 1867 в Нижегородской губернии в городе Арзамасе, в семье священника, где получил глубокое религиозное воспитание.

В августе 1880 г. поступил в Нижегородскую духовную семинарию, а после ее окончания на историческое отделение в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. был пострижен в монашество с именем Сергия в честь святого преподобного Сергия Валаамского, а 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия.

В 1890−93 трудился на миссионерском поприще в Японии. По возвращении из Токио преподавал в СПбДА, а затем был направлен архимандритом посольской церкви в Афинах. В 1895 защитил магистерскую диссертацию «Православное учение о спасении», которая сразу же выдвинула его в первый ряд русских богословов. В 1899 архимандрит Сергий стал инспектором, а через год ректором СПбДА.

25 февраля 1901 г. он хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Чин хиротонии совершили митрополит Петербургский Антоний, митрополит Киевский Феогност, митрополит Московский Владимир, архиепископ Холмский и Варшавский Иероним, епископ Кишиневский Иаков, епископ Борис, епископ Гдовский Вениамин, Нарвский Никон и епископ Сарапульский Владимир.

В 1905 был назначен архиепископом Финляндским и Выборгским (с 1911 — член Св. Синода). В 1917 переведен на Нижегородскую кафедру.

Принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. С 1927 митрополит Сергий как Заместитель Патриаршего местоблюстителя посвятил себя делу урегулирования отношений между Церковью и советским правительством. В период 1934−43 гг. возглавлял Русскую Церковь как Патриарший Местоблюститель. Во время Второй мировой войны вдохновлял патриотическую деятельность своей паствы. 8 сентября 1943 г. на Соборе епископов был избран Патриархом Московским и всея Руси.

Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора.

Сергей Александрович РачинскийСегодня мы также вспоминаем выдающегося русского педагога и мыслителя, «подвижника трезвости» Сергея Александровича Рачинского, скончавшегося в 1902 г.

Он родился 2 мая 1833 г. в селе Татеве Бельского уезда Смоленской губернии. По окончании Московского университета Рачинский некоторое время служил в Архиве Министерства иностранных дел, а осенью 1856 г. уехал за границу для подготовки к профессорской деятельности.

В 1858 г. Рачинский вернулся в Москву, защитил магистерскую диссертацию «О движении высших растений» и получил кафедру физиологии растений в Московском университете. В 1866 г., тридцати трех лет от роду, Рачинский защитил докторскую диссертацию и сделался ординарным профессором Московского университета. Однако уже через два года из-за конфликта в университете Рачинский вышел в отставку.

На протяжении своей деятельности Рачинский построил свыше 20 начальных школ, 4 из которых содержал полностью. Он составил проект всеобщего народного образования, принятый за основу школьного строительства в Смоленской губернии. Опыт работы своих школ Рачинский обобщил в книге «Сельская школа», по выходе которой в 1891 г. был избран членом-корреспондентом Академии наук по отделению русской словесности. Материалы, рассказывающие о достижениях этих школ, были представлены на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде (1896 г.) и Всемирной парижской выставке (1900 г.). По их образцу были созданы многие школы в России и две школы-интерната в Англии.

Памятник Богдану Хмельницкому в КиевеСегодня также день памяти русских патриотов — членов Киевского Клуба русских националистов (ККРН). 15 мая 1919 г. — день массового расстрела членов Клуба. После захвата Матери городов русских большевиками в январе 1919 г. в руки чекистов попал список членов ККРН с подробными адресами. Большинство монархистов сознательно не принимало участия в Белом движении, поскольку руководящие посты у белых занимали многие из тех, кто предал Государя в 1917 г., а идея Самодержавия не была начертана на белых знаменах. Не выступая активно против советской власти, многие монархисты наивно полагали, что власть не станет их преследовать. Однако киевские чекисты, среди которых было много евреев, мстили им за их монархические и национальные убеждения и свои прежние страхи. Всего было расстреляно 68 членов Клуба, в основном это был цвет киевской интеллигенции.

15 мая были расстреляны: член-учредитель и почетный член Клуба, выдающийся филолог-славист профессор Тимофей Дмитриевич Флоринский (род. 28.10.1854); товарищ председателя Клуба юрист Виктор Вячеславович Страхов (род. 29.10.1858); секретарь Клуба ученый-лесовод Александр Федорович Никифоров (род. 1882); финансист Александр Львович Цытович (род. 1845); педагог Иван Павлович Матченко (род. 1850); купец Василий Владимирович Коноплин (род. 1859); инженер-путеец Николай Филиппович Купчинский (род. 27.05.1849); торговец Константин Федорович Станков (род. 1865); письмоводитель Федор Григорьевич Садовский (род. 1866); делопроизводитель Адольф Матвеевич Бедункевич (род. 1858); конторщик Тимофей Августович Брояковский (род. 1859). 22 мая были расстреляны товарищ прокурора Киевского окружного суда Петр Михайлович Можаловский (род. 1871); действительный статский советник врач Сергей Никифорович Щеголев (род. 1863); гласный городской думы Иван Александрович Башин (род. 1857); чиновник, казначей Клуба Николай Васильевич Мальшин (род. 29.05.1850); педагог, филолог Николай Степанович Бех (род. 27.08.1878); педагог Владимир Федорович Иванов (род. 1860); торговец Георгий Ксенофонтович Бубнов (род. 1867), мещанин Григорий Георгиевич Молодовский (род. 1870); мещанин Викентий Романович Рыжковский (род. 1872). 26 мая был расстрелян агроном Дмитрий Петрович Андреев (род. 7.04.1863). В мае (точная дата неизвестна) были расстреляны товарищ председателя Клуба, видный ученый-геолог профессор Петр Яковлевич Армашевский (род. 1851); купец Андрей Петрович Слинко (род. 28.09.1845); бухгалтер Александр Павлович Бобырь (род. 1855). 9 июля были расстреляны купцы Павел Алексеевич Гомоляка (род. 1853) и Александр Николаевич Логанцев (род. 1864). 27 июля расстреляны один из основателей и секретарь Клуба русских националистов Евгений Александрович Дворжицкий (род. 25.07.1868) и основатель Киевского Союза Русских Рабочих рабочий-литограф Клеоник Игнатьевич Цитович (род. 1870-е). В тот же период были расстреляны чекистами Звенигородский предводитель дворянства Иван Федорович Моссаковский (род. 1860); судья Николай Николаевич Раш (род. 1846); присяжные поверенные Михаил Петрович Минников (род. 1876) и Георгий Игнатьевич Приступа (1856). К сожалению, имена не всех киевских мучеников установлены.

Русская линия


Пензенская епархия проведет фестиваль боевых искусств

Фестиваль организует проректор Пензенской духовной семинарии протоиерей Николай Грошев и руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии Алексий Рой, сообщает «Православие и мир» со ссылкой на сайт Миссионерского отдела епархии.

Мероприятие приурочено ко дню памяти великого русского полководца Александра Васильевича Суворова и великомученика Георгия Победоносца.

В Фестивале боевых искусств, примут участие спортсмены разных видов единоборств: казачий отдел с мастерами по КУДО, федерация по ушу Пензенской области, клуб «Витязь», спортивная секция ММА МИКС по страйкболу и многие другие.

Во дворе семинарии будет организовано катание на лошадях, праздничный концерт, раздача памятных сувениров.

Русская линия


Масштабный форум по помощи инвалидам открывается в Москве

В общецерковном съезде по социальному служению примут участие Патриарх Кирилл, ведущие российские эксперты в сфере помощи инвалидам и 250 представителей 128 епархий России и зарубежья, сообщает Синодальный отдел по церковной благотворительности РПЦ.

Почему многие российские семьи отказываются от своих детей-инвалидов, почему лежачие инвалиды умирают в госучреждениях и на дому, что делать родителям, если их детей-инвалидов не берут ни в один детский сад? Эти и другие проблемы и пути их решения обсудят участники самого масштабного мероприятия года в сфере благотворительности Русской Православной Церкви, которое откроется в 16 мая в Москве, передает Православие.Ru.

«Ежедневная помощь наших сестер милосердия в самом тяжелом отделении московского интерната привела к тому, что 19 детей из 21 научились сидеть, а некоторые — даже ходить. — Говорит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. — Этот опыт показывает, что жизнь большинства инвалидов можно кардинально изменить в лучшую сторону».

В рамках форума выступят ведущие специалисты в сфере помощи инвалидам. В их числе:

— директор Центра лечебной педагогики, член совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Анна Битова, которая в том числе расскажет о состоянии системы российских интернатов;

— директор Института коррекционной педагогики, председатель Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Госдумы, профессор Николай Малофеев и другие.

Кульминацией форума станет Божественная Литургия, которую возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 18 мая в сердце благотворительной жизни столицы — Марфо-Мариинской обители. В этот день участники съезда познакомятся с организацией одного из крупнейших в России благотворительных праздников «Белый Цветок».

Пленарное заседание съезда начнется в 14.00 16 мая в гостинице «Салют» (Ленинский проспект, 158).

Программа и подробности — на официальном сайте съезда: http://congress.diaconia.ru/2014/

Справка

На сегодняшний день в России свыше 300 православных организаций, которые помогают детям и взрослым с инвалидностью. За 2011−2014 гг. было инициировано 37 новых церковных социальных проектов по помощи инвалидам и их семьям. Всего в России действует более 3000 церковных социальных проектов и инициатив.

Русская линия


На восстановление казачьего храма в Тульской области выделили 187 млн. рублей

В поселке Епифань Тульской области восстанавливают Никольский храм, выделено 187 млн. рублей, реставрационные работы будут завершены в 2015 году, передает Седмица.Ru со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

В среду глава региона Владимир Груздев ознакомился с ходом реставрационных работ храма, которые ведутся с декабря 2013 года. Предусмотрены реставрация фасада Никольского собора, восстановление внутреннего убранства храма, благоустройство территории и возведение инженерных коммуникаций.

Упомянутая сумма выделена в рамках подготовки к празднованию в 2014 году 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского.

Уездный город Епифань был основан в XVI веке князем Иваном Мстиславским как форпост на южной границе Московского государства. Отсюда берут свое начало корни донского казачества. В эпоху Петра I Епифань была центром строительства Ивановского канала, который должен был стать одним из звеньев, соединяющих Дон и Волгу. Для этого там было создано адмиралтейство. В 1777 году по указу Екатерины II Епифань становится центром уезда со своим гербом.

Строительство Никольского собора в Епифане началось в 1815 году, в связи со значительными объемами работ и нехваткой средств строительство растянулось на несколько десятилетий и было завершено в 1850 году.

Русская линия


В Минcкой духовной семинарии открывается богословско-педагогическая специализация для мирян

По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Павла в Минской духовной семинарии с начала 2014/2015 учебного года открывается богословско-педагогическая специализация, передает Патриархия.ru.

Обучение на богословско-педагогическом отделении Минской духовной семинарии предполагает заочную форму образования и ориентировано на православных мирян, желающих получить систематические знания в области богословия, библеистики и церковной истории.

На богословско-педагогическое отделение принимаются лица православного исповедания обоего пола, имеющие рекомендацию приходского священника и благословение епархиального архиерея.

Программа богословско-педагогической специализации дублирует программу богословско-пастырского отделения Минской духовной семинарии за исключением учебных дисциплин церковно-практической и пастырской ориентации.

Срок обучения — 5 лет.

Диплом выпускника богословско-педагогического отделения Минской духовной семинарии дает основание выпускникам осуществлять квалифицированную миссионерскую и социальную деятельность, нести церковное послушание в качестве педагога, социального работника, специалиста по работе с молодежью, сотрудника епархиальных отделов и в других сферах социально-просветительной системы церковного приходского служения.

Для выпускников богословско-педагогического отделения мужского пола сохраняется возможность рукоположения в священный сан при условии завершения образования посредством дополнительного изучения в Минской духовной семинарии учебных дисциплин церковно-практической и пастырской ориентации.

Зачисление на богословско-педагогическое отделение Минской духовной семинарии проводится по результатам собеседования.

Богословско-педагогическая специализация в Минской духовной семинарии создается в целях реализации определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 4 февраля 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Соборное положение предусматривает введение на приходах штатных должностей педагога, социального работника и ответственного за работу с молодежью.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 мая 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика