Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 мая 2014 >>

«Церковь категорически осуждает всякую попытку перевести политический и гражданский конфликт на Украине в религиозную плоскость»
Синодальный информационный отдел Московского Патриархата выразил решительный протест в связи с запретом въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону

Патриаршие символы9 мая 2014 года при прохождении пограничного контроля в международном аэропорту Днепропетровска председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион был задержан. После нескольких часов ожидания владыка получил под расписку официальное письменное уведомление об отказе в разрешении на пересечение государственной границы Украины со ссылкой на часть первую статьи 8 закона Украины «О пограничном контроле», поскольку «уполномоченным государственным органом Украины принято решение о запрете въезда его в Украину».

В связи с произошедшим неприятным инцидентом Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви выразил решительный протест против действий украинских властей и выступил со специальным заявлением, в котором категорически осудил «всякую попытку перевести политический и гражданский конфликт на Украине в религиозную плоскость».

«Вызывает крайнее недоумение и глубокое сожаление решение украинских властей, принятое в условиях, когда народ Украины подвергается суровым испытаниям, а Русская Православная Церковь делает всё возможное для достижения мира и согласия в стране, для налаживания диалога между противоборствующими сторонами и прекращения насилия», — говорится в документе.

В Синодальном информационном отделе обратили внимание, что «визит митрополита Илариона был приурочен к торжествам по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, одного из самых заслуженных и почитаемых архипастырей Украинской Православной Церкви». «В качестве личного представителя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата должен был принять участие в богослужении, на котором ему поручено было огласить Патриаршее поздравительное послание и вручить юбиляру высокую церковную награду. В сложившейся ситуации не оставалось ничего иного, как исполнить эти обязанности в пункте паспортного контроля аэропорта в Днепропетровске».

«В разных странах, в том числе на Украине, во всех её регионах, Русская Православная Церковь объединяет миллионы православных верующих с разными политическими убеждениями. Церковь категорически осуждает всякую попытку перевести политический и гражданский конфликт на Украине в религиозную плоскость и от имени своего Предстоятеля выражает решительный протест против действий, ограничивающих её гуманитарную деятельность, препятствующих её миротворческой миссии и не способствующих преодолению гражданского противостояния на украинской земле», — подчёркивается в заявлении.

Стоит отметить, что ранее свой протест против провокации в отношении митрополита Илариона в аэропорту Днепропетровска высказал МИД России. «В России с озабоченностью воспринимают продолжающиеся меры нынешнего киевского режима, ведущие к дестабилизации общей политической ситуации в стране. В последние дни был нанесен ущерб и хрупкой религиозной обстановке на Украине. Теперь под прицелом оказалась каноническая Православная Церковь», — отметили в Департаменте информации и печати МИД России.

«9 мая в аэропорту г. Днепропетровска произошел беспрецедентный провокационный случай. Требуем от де-факто киевских властей исчерпывающих объяснений столь неуважительного отношения к священнослужителю высокого духовного сана и принесения соответствующих извинений», — заявили в МИД РФ.

Русская линия


В Черкесске открыт памятник преподобному Сергию Радонежскому
Монумент был открыт у стен православной гимназии в рамках начавшихся Сергиевских торжеств

Памятник преподобному Сергию Радонежскому в Черкесске10 мая 2014 года, в рамках торжеств, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, в Черкесске состоялась церемония открытия памятника преподобному у стен Сергиевской православной гимназии, сообщает Патриархия.Ru.

Крестный ход с частицей мощей преподобного и юбилейной хоругвью продлится до середины лета и пройдёт по всем благочиниям епархии. Участники богослужения получили возможность первыми поклониться святыням, принесённым в столицу Карачаево-Черкессии архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. Прямую трансляцию богослужения вёл телевизионный канал «Архыз 24».

«Я горячо надеюсь, что этот Крестный ход станет добрым благовестием и памятью о преподобном Сергии Радонежском, — сказал владыка, обращаясь к верующим. — Напомнит нам о человеке, который положил много сил для того, чтобы укрепить и собрать Землю Русскую. Мы будем сегодня молиться преподобному о том, чтобы его молитвами, его предстательством и ходатайством пред престолом Божиим жить нам в мире и радости, в утешении и надежде».

В этот же день в Черкесске в рамках торжеств состоялась церемония открытия памятника Преподобному у стен Сергиевской православной гимназии.

Приветствие участникам церемонии главы Карачаево-Черкесской республики Рашида Темрезова огласила первая заместительница руководителя администрации главы и Правительства КЧР Надежда Пивоварова.

К учителям и ученикам Сергиевской гимназии и центра образования № 11, жителям Черкесска, обратились архиепископ Феофилакт, мэр Черкесска Руслан Тамбиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев и руководитель проекта «Аллея российской славы» Михаил Сердюков, принявший на себя труды по созданию памятника.

Приветствие главы Карачаево-Черкесской республики Рашида Темрезова огласила первая заместительница руководителя Администрации Главы и Правительства КЧР Надежда Пивоварова.

К участникам церемонии — учителям и ученикам Сергиевской гимназии и центра образования № 11, жителям Черкесска обратились архиепископ Феофилакт, мэр столицы КЧР Руслан Тамбиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев и руководителю проекта «Аллея Российской славы» Михаил Сердюков, взявший на себя труды по созданию памятника.

В дар гимназистам владыка Феофилакт передал «Библейские истории», изданные в серии «Семейное чтение».

Русская линия


«Обитель преподобного Сергия»
В Государственном историческом музее в Москве пройдет выставка, посвященная юбилею величайшему из святых Древней Руси

Прп. Сергий Радонежский. Шитая икона (фрагмент). XVв.Сегодня в Государственном историческом музее открывается выставка «Обитель преподобного Сергия. К 700-летнему юбилею преподобного Сергия Радонежского». Экспозиция, посвященная величайшему из святых Древней Руси, впервые позволяет столь масштабно показать выдающийся вклад преподобного Сергия в историю и культуру нашей страны и Русской Православной Церкви. Выставка представляет Сергия Радонежского и как святого, и как реального исторического деятеля, имя которого неразрывно связано с освобождением Руси от ордынского ига. История Игумена Радонежского и его обители показана в контексте общерусской истории XIV—XX вв.

Центральное место в разделе экспозиции «Преподобный Сергий и его эпоха. Почитание и прославление» занимают подлинные реликвии времени преподобного Сергия — легендарный «Служебник Сергия Радонежского», «Служебник» и «Евангелие» преподобного Никона Радонежского, знаменитая лицевая рукопись «Жития Сергия» конца XVI века, а также иконы, документы и лицевое шитье XIV—XV вв. Впервые будут экспонироваться все десять фрагментов уникального шитого походного иконостаса XV века.

Выставка рассказывает об учениках преподобного Сергия, о знаменитых Троицких старцах, а экспозиция «Троице-Сергиев монастырь — экономический центр Средневековья. Монастырские традиции. Книжная культура XVI века» показывает высочайший уровень развития, которого обитель достигла в эпоху централизованного государства.

Святой Сергий был небесным покровителем Московского великокняжеского, а затем и Царского Дома, о чем свидетельствуют памятники официального летописания и многочисленные жалованные грамоты. На выставке представлены такие раритеты как Лицевой летописный свод и Геннадиевская Библия 1499 года.

Среди редких гравюр и печатных изданий XVIII века центральное место занимают подлинный указ императрицы Елизаветы Петровны из Святейшего Синода архимандриту Арсению (Могилянскому) об именовании Троице-Сергиева монастыря Лаврой от 22 июня 1744 года, подлинная Жалованная грамота императрицы Елизаветы Петровны Троице-Сергиевой лавре на вотчины в разных уездах. На выставке будет впервые показан уникальный комплекс из десяти икон конца XVIII века с сюжетами жития преподобного Сергия и портретная галерея московских митрополитов — священноархимандритов Лавры. Большой интерес представляют альбомы, посвященные юбилейным торжествам 1892 года, когда широко праздновалось 500-летие преставления преподобного Сергия, и уникальные документы из фондов Исторического музея, относящиеся к трагическому десятилетию (1919−1929 гг.) в истории Лавры.

Посетители выставки увидят подлинные рукописи и печатные книги, иконы, лубки, гравюры, портреты, документы, памятники декоративно-прикладного искусства.

Основу экспозиции (около 400 предметов) составляют предметы из фондов Исторического музея. Ценные экспонаты для выставки предоставили также Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея, Музей-заповедник Коломенское, Владимиро-Суздальский музей, музей «Александрова слобода», а также Российская государственная библиотека, Архив древних актов, Митрополия Русской Православной Старообрядческой Церкви и частные собрания.

Выставка продлится до 13 октября 2014 года.

Русская линия


XIII Пасхальный фестиваль завершился симфоническим концертом в Пскове
В рамках крупнейшего по географии и масштабам музыкального форума России прошло 43 концерта в 26 городах страны

Лого Московского Пасхального фестиваля10 мая в Пскове, концертом симфонического оркестра Мариинского театра, завершился XIII Московский Пасхальный фестиваль. Всего же за 26 фестивальных дней симфонический оркестр, Брасс-ансамбль, «Страдивари-ансамбль» и Духовой квинтет Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева выступили с 43 концертами в 26 городах России.

Крупнейший в России музыкальный праздник прошел при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Русской Православной Церкви и Министерства обороны Российской Федерации.

Важной темой форума стало грядущее 100-летие со дня начала Первой мировой войны. Именно поэтому в программах этого музыкального праздника впервые выступили коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Хоровая программа XIII сезона представила слушателям лучшие коллективы России, Белоруссии, Армении, Грузии, Финляндии, Чехии, Греции, Словакии и Германии. Среди них — Хор Мариинского театра, Пражский филармонический детский хор, Хор Сретенского монастыря, Минский Праздничный хор Свято-Елисаветинского монастыря, Детский хор «Тапиола» из Финляндии, Ереванский Камерный хор «Ховер» и десятки других всемирно известных коллективов.

Особое внимание было уделено участию детских хоров: Хора мальчиков «Тельц» (Бавария, Германия), Детского хора «Мдзлевари» (Тбилиси, Грузия), Братиславского хора мальчиков (Братислава, Словакия), а также детских хоровых коллективов России.

Торжественное открытие фестивальной программы состоялось 21 апреля в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя. В праздничном концерте приняли участие Афонский хор «Фессалоникис Имноди» (регент — Иоаннис Лякос), Хор Мариинского театра (художественный руководитель и главный дирижер — Андрей Петренко) и Московский Синодальный хор (регент — Алексей Пузаков).

Благотворительные хоровые концерты прошли в детских домах, интернатах, домах инвалидов и ветеранов и других социальных учреждениях Москвы, Королева, Балашихи, Ивантеевки, Мытищ и Химок.

В сотрудничестве с Благотворительным фондом «Церковь и культура» прошел «Детский Пасхальный праздник». Под эгидой Московского Пасхального фестиваля прошел юбилейный V Детский Пасхальный фестиваль «Русь певчая» в музее-заповеднике «Коломенское».

В 2014 году Звонильная программа Фестиваля охватила более 30 храмов Москвы, Подмосковья, Старицы и Санкт-Петербурга. Колокольные концерты проходили как в исторической части Москвы — Зарядье, Замоскворечье, так и в парковых зонах — Коломенское, Сокольники. Впервые в истории Фестиваля к звонильной программе присоединились сразу 3 звонницы подмосковного Раменского.

В XIII Московском Пасхальном фестивале приняли участие более 35 лучших профессиональных звонарей из десятков регионов России, звонящих на самых значимых звонницах Санкт-Петербурга, Вологды, Ярославля, Великого Новгорода, Ростова Великого, Омска, а также звонари Латвии, Белоруссии и Германии. Они демонстрировали звоны различных стилей и периодов развития музыкальной колокольной культуры Русской Православной Церкви.

Русская линия


Лидеры церквей США призвали Барака Обаму оказать незамедлительную помощь гонимым христианами Ближнего Востока
Религиозные лидеры уверены, что американская внешняя политика может эффективнее использоваться для защиты религиозной свободы

Христиане на Ближнем ВостокеБолее 175 американских католических, православных и протестантских лидеров, включая архиепископа Филадельфийского Тихона, кардинала Дональда Вуэрла и архиепископа Чарльза Чапута, подписали заявление, призывающее администрацию президента Барака Обамы сделать максимально возможное, чтобы помочь преследуемым христианам Сирии, Ирака и Египта, сообщает Седмица.Ru.

«Множество церквей — некоторые, в то время, когда они были наполнены прихожанами, — монастыри, кладбища и библейские центры были сознательно уничтожены, кресты на других были удалены, — отметили подписавшие заявление иерархи. — Молодые женщины были похищены и вынуждены принять ислам и жениться на своих похитителях. В некоторых случаях христиан поставили перед выбором: принять ислам или быть убитыми. Некоторые были вынуждены платить деньги за защиту».

Представители христианских церквей США выразили убеждение, что «американская внешняя политика может эффективнее использоваться, чтобы защитить религиозную свободу для всех».

Подписавшие обращение христианские лидеры призвали администрацию Обамы назначать специального представителя по делам ближневосточных религиозных меньшинств, а также рассмотреть вопрос об экстренной гуманитарной помощи региону и оказать поддержку беженцам.

Русская линия


«Мы, православные сербы, которые сами страдали и до сих пор страдаем, молим Господа помочь своему народу в Украине, Сербии и России»
В Белграде прошёл Крестный ход в поддержку русских жителей Одессы, Мариуполя, Луганска, Донецка и других городов на юго-востоке Украины

В Белграде прошёл Крестный ход в поддержку русских жителей Украины11 мая 2014 года по улицам Белграда от русской церкви Святой Троицы на Ташмайдане до посольства России прошёл многолюдный Крестный ход православных сербов в поддержку русскоязычного населения Украины, страдающего от междоусобицы и нападений со стороны украинских националистов, сообщает RuSerbia.com.

По словам представителей православного братства Святого Георгия, которое стало главным организатором Крестного хода, в шествии приняло участие около 2 тысяч верующих, пожелавших выразить тем самым свою поддержку братским русскому и украинским народам на Украине.

«Мы, православные сербы, хотим передать нашим православным братьям в Украине, что мы всем сердцем и всей душой с ними и всякая их рана вызывает боль и у нас, — говорится в завлении крестоходцев.

Нет сербского православного дома, где не текли бы слезы при виде ужаса и преступлений, совершенных над страдальцами и мучениками из Одессы, Мариуполя, Луганска, Донецка и других городов на юго-востоке Украины. Каждую вашу потерю, дорогие православные братья, мы переживаем как нашу собственную потерю.

Мы, православные сербы, которые сами страдали и до сих пор страдаем, молим Господа помочь своему народу в Украине, Сербии, России и везде, где бы они ни были.

С верой в Бога, Господа нашего Иисуса Христа, до окончательной победы!"

Русская линия

В Белграде прошёл Крестный ход в поддержку русских жителей Украины

В Белграде прошёл Крестный ход в поддержку русских жителей Украины

В Белграде прошёл Крестный ход в поддержку русских жителей Украины

В Белграде прошёл Крестный ход в поддержку русских жителей Украины

В Белграде прошёл Крестный ход в поддержку русских жителей Украины


«Отказ от насилия, разоружение и национальный диалог»
ОБСЕ согласовала «дорожную карту» по Украине с Россией и Западом

Флаги ОБСЕДействующий председатель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), президент Швейцарской Конфедерации Дидье Буркхальтер получил положительные отклики от киевских властей, России, США и Евросоюза на «дорожную карту» об урегулировании ситуации на Украине, сообщает Newsru.com.

«Дорожная карта» ОБСЕ, подготовленная в срочном порядке на прошлой неделе, должна помочь деэскалации обострившейся ситуации на Украине и распространяется на всех участников женевской встречи 17 апреля, отметил Буркхальтер. Она предполагает переход от эскалации конфликта к укреплению стабильности и сосредоточена вокруг четырех основных блоков — отказ от насилия, разоружение, национальный диалог.

За последние дни «дорожная карта» обсуждалась в консультациях со всеми участниками женевской встречи и были получены положительные отзывы от Украины, Российской Федерации, США и ЕС, подтвердил Дидье Буркхальтер. Он указал на совпадение взглядов сторон относительно необходимости наладить диалог между сторонами конфликта на Украине.

Комментируя состоявшийся в понедельник телефонный разговор с Президентом России Владимиром Путиным, Дидье Буркхальтер отметил, что Москва поддержала «дорожную карту» и участие ОБСЕ в урегулировании ситуации на Украине. По словам главы ОБСЕ, он попросил главу России усилить поддержку деэскалации и активно содействовать ей.

Отметим, на сайте Кремля в отчете о телефонном разговоре Владимира Путина с Дидье Буркхальтером говорится, что «в развитие встречи, прошедшей 7 мая в Москве, (было) продолжено обсуждение ситуации на Украине с учетом итогов референдумов в Донецкой и Луганской областях». «С обеих сторон отмечена важность активизации усилий по линии ОБСЕ, направленных на урегулирование кризисной ситуации, в частности путем налаживания прямого диалога между властями в Киеве и представителями юго-восточных регионов Украины», — отмечается в сообщении.

ОБСЕ уже начала реализацию «дорожной карты», указал Буркхальтер. В настоящее время при поддержке жэтой организации обсуждается идея круглых столов для национального диалога между сепаратистами на Юго-востоке и киевскими властями. Миссия наблюдателей продолжает работать на Украине и укреплять свой потенциал для содействия разоружению.

Русская линия


Митрополит Белорусский Павел: Я бы никогда никого не рекомендовал направлять на «Евровидение»
Патриарший Экзарх всея Беларуси предложил отказаться от участия в конкурсах, которые обезображивают образ Божий в человеке

Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий ПавелПатриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Павел призвал белорусские власти отказаться от участия в «Евровидении» и не направлять своих артистов на этот конкурс, поскольку он носит откровенно антихристианский характер и преследует цели пропаганды низменных человеческих пороков.

Об этом владыка Павел заявил сегодня, отвечая на просьбу журналистов прокомментировать итоги «Евровидения-2014», победителем которого был объявлен трансвестит в виде женщины с бородой, передает ИА БЕЛТА.

Журналисты попросили владыку высказать мнение о победителе «Евровидения-2014» — певце из Австрии, который выступает под псевдонимом Кончита Вурст и известен публике как женщина с бородой.

«Я посмотрел — даже не знаю, как сказать — на этого или на эту. „Оно“ — самое верное. Это же пародия. Я как епископ сразу же усматриваю подспудную мысль: артиста попытались уподобить образу Христа. И вот это „оно“ сегодня увлекает людей, занимает первое место. Это даже комментировать неудобно», — сказал митрополит Павел.

«Когда мы видим, что человек умышленно пытается изменить свой внешний облик. Я не терплю таких слизняков — для меня он даже не скользкий, а именно склизкий. Особенно когда человек родился нормальным, а потом превращается в непонятное „оно“ и его превозносят как вершину славы. Я бы никогда никого не рекомендовал направлять на этот форум, если там признаётся за вершину совершенства утраченный и обезображенный образ Божий в человеке», — сказал владыка.

«Поэтому, когда мне сегодня говорят, что это вершина творчества. Да нет, друзья мои, это не так», — подчеркнул Патриарший Экзарх всея Беларуси.

Он также высказал свое мнение по поводу концерта польской группы «Бегемот» в рамках их тура «Сатанист» по территории Белоруссии. «На 27 мая планируется рок-концерт какой-то группы, по-моему, „Бегемот“. Нельзя допускать выступления групп сатанинской направленности. Надо делать всё, чтобы сатанизм не прошёл», — подчеркнул архипастырь.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова); также мы вспоминаем профессора Д.В.Болдырева и писателя С.Т.Аксакова

Святитель Игнатий БрянчаниновСвятитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского.

Детство Дмитрий провел в уединении сельской жизни, где получил прекрасное домашнее образование. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в Петербург, и отдал в Военноинженерное училище. Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов — в училище он был принят сразу же во второй класс.

В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести». Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему Государь Император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии Императрицы и детей.

Учился Дмитрий превосходно. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н.Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И.Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни он не изменял своим душевным стремлениям — в это время Дмитрий посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников. Окончательный переворот в жизни молодого человека произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.

В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре Император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.

Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями. Значение сочинений Святителя Игнатия, — живого опыта деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и Предания Православной Церкви — неоценимо. Богословское наследие Святителя было принято читателями с большой любовью и благодарностью.

Дмитрий Васильевич БолдыревСегодня также день памяти вдохновителя и организатора дружин Святого Креста в армии адмирала А.В.Колчака профессора Дмитрия Васильевича Болдырева, который умер в 1920 г. в Иркутске.

Он родился 20 апреля 1885 г. в Санкт-Петербурге в семье военного. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1910 г. приват-доцент Пермского университета. В 1919 г. директор Пресс-бюро при правительстве адмирала А.В.Колчака в Омске.

Вместе с протоиереем Петром Рождественским Болдырев стал инициатором создания дружин Святого Креста в колчаковской армии, был товарищем председателя Гермогеновского братства по организации Дружин Святого Креста, вдохновителем и организатором добровольческого движения. 1 октября (18 сентября) 1919 г. в Омске в кафедральном соборе состоялась церемония освящения крестов и возложения их на солдат дружины Святого Креста. Молебен отслужил и сказал напутственное слово дружинникам сщмч. Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский (день памяти 26 февраля). Владыка благословил дружинников иконой Святителя Николая (список с иконы на Никольских воротах Кремля). На площади состоялся парад дружин Святого Креста и мусульманских отрядов зеленого знамени, который принимал главнокомандующий генерал-лейтенант М.К.Дитерихс, обратившийся к дружинникам со словами приветствия.

Дружинники принимали специальную присягу: «Я, брат дружины Святого Креста, обязуюсь и клянусь перед Святым Крестом и Евангелием быть верным Господу Иисусу Христу, Святой Церкви и друг другу, быть трезвым, честным, совершенно не произносить бранных слов, не быть жестоким с врагом, к своим всей душой браторасположенным. Аминь». За короткий промежуток в дружины Святого Креста вступили более 6 тыс. человек, большинство крестоносцев полегло в боях с большевиками. Болдырев был арестован одновременно с адмиралом А.В. Колчаком в Иркутске, умер в тюрьме от сыпного тифа.

Сергей Тимофеевич АксаковСегодня мы также вспоминаем писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, отца знаменитых братьев-славянофилов Константина и Ивана Сергеевичей Аксаковых, скончавшегося 30 апреля 1859 года.

Он родился 20 сентября 1791 г. в старинной дворянской семье, его отец служил прокурором Верхнего земского суда. Детство Аксаков провел в родовом имении Оренбургской губернии, учился в Казанской гимназии и в Казанском университете. В начале 1820-х он опубликовал цикл романтических и пародийных стихотворений, а в следующем, 1821 г., Аксаков был избран членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. В 1826 г. писатель окончательно поселился в Москве, и его дом стал одним из центров литературной жизни города. Аксаковские «субботы» посещали А.Н.Верстовский, Н.И.Надеждин, С.П.Шевырев, М.С.Щепкин, Н.В.Гоголь (ставший близким другом Аксакова), а с начала 1840-х гг. дом Аксакова стал одним из центров собраний членов славянофильского кружка.

В 1827−32 гг. Аксаков служил цензором, затем председатель Московского цензурного комитета и директором Константиновского межевого института (до 1838).

Во второй половине 1840-х гг., несмотря на ухудшение здоровья (Аксаков постепенно начал слепнуть), начинается интенсивная литературная деятельность Аксакова. Опубликованные им в 1847 г. «Записки об уженье рыбы» принесли ему широкую литературную известность. Главное место в литературном наследии Аксакова занимают автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Воспоминания» (1856); «Литературные и театральные воспоминания» (1856), «История моего знакомства с Гоголем» (1880).

«Он считался мужем совета и разума; живость его ума, поддерживаемая близостью с молодежью, давала ему возможность двигаться вперед если не в общественно-политическом или морально-религиозном мировоззрении, основам которого, усвоенным в детстве, он всегда оставался верен, то в конкретных проявлениях этих общих начал. Он был терпим и чуток. Не будучи не только ученым, но и не обладая достаточной образованностью, чуждый науки, он, тем не менее, был каким-то нравственным авторитетом для своих приятелей, из которых многие были знаменитые ученые», — отмечалось в одном из биографических очерках Аксакова.

Русская линия


Aрхиепископ Вологодский Максимилиан освятил храм в колонии

10 мая архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан освятил храм, построенный в колонии № 3 Великого Устюга, сообщает Православие.Ru со ссылкой на пресс-службу епархии.

Храм построен по инициативе руководства колонии и заключенных. Финансовую помощь оказал руководитель группы компаний «Пчёлка» Василий Михайлович Перевалов, трудились на возведении церкви осуждённые, пожелавшие принять участие в благом деле. Иконы написаны в мастерской вологодского иконописца Анатолия Зубова. Одну икону — образ Пресвятой Богородицы «Умиление» — изготовили и прислали в подарок новоосвященному храму осужденные из вологодской колонии № 1.

Владыка Максимилиан освятил храм в колонии во имя святителя Митрофана Воронежского — до революции неподалеку находился храм, возведенный в честь этого великого русского святого, сподвижника и духовного наставника императора Петра Первого.

Архиепископу сослужили настоятель Митрофановского храма протоиерей Владимир Колосов, настоятель Стефановского храма в Великом Устюге иерей Алексий Лисенков и секретарь епархиальной комиссии по пастырской работе в исправительных учреждениях протоиерей Александр Лебедев.

После освящения в храме святителя Митрофана состоялась первая Божественная литургия. Проповедь произнес отец Александр Лебедев. Батюшка поздравил всех с освящением храма и пожелал всем духовной радости. «В храме, — отметил отец Александр, — небо открыто. Здесь мы можем напрямую обратиться к Богу, и надо использовать эту возможность».

По окончании богослужения архиепископ Максимилиан поблагодарил всех, кто прямо или косвенно помогал строительству храма, и вручил церковные награды потрудившимся особенно усердно.

За богослужением присутствовали заместитель начальника УФСИН Андрей Валентинович Вертиев, руководители города и района, представители общественности, великоустюгские журналисты.

Русская линия


Мэрия Уфы требует снести строящийся жилой дом на территории храма

Арбитражный суд Башкирии принял к производству иск администрации Уфы, в котором содержится требование признать самовольной постройкой 17-этажный дом, строящийся на территории храма.

Мэрия также просит в суде обязать девелоперскую компанию снести здание за свой счет, а если она этого не сделает, то предоставить обязанности по сносу администрации. Предварительное судебное разбирательство по заявлению мэрии назначено на 16 июня, передает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на местный выпуск газеты «Коммерсант».

Жилой дом на территории храма является предметом и другого судебного разбирательства. Уфимская епархия, выступающая застройщиком многоэтажки, требует в арбитраже обязать мэрию выдать разрешение на строительство этого дома. В нем епархия планирует получить помещения под православный детский центр.

В мэрии выдать разрешение отказались под предлогом, что участок выделялся епархии не под строительство жилья, а кроме того, при строительстве дома были нарушены градостроительные регламенты.

Тем временем девелоперская компания уже заключила договоры инвестирования с 50 покупателями квартир в этом доме. Сдать в эксплуатацию здание планируется в конце года.

Русская линия


Одесская епархия передала в ожоговый центр дорогостоящее медицинское оборудование

Благочинный Одесской епархии протоиерей Павел Полещук передал в Одесский ожоговый центр дорогостоящий медицинский аппарат для безболезненного снятия омертвевшей кожи — электродерматом и 15 дисковых ножей к нему, а также заживляющую ожоги мазь.

На сегодняшний день в лечебные учреждения Одессы уже передано медицинского оборудования и лекарств на сумму более чем 100 000 гривен, а также оказана материальная помощь семьям пострадавших в кровавых событиях 2 мая в размере, превышающем 75 000 гривен, — сообщает «Православие и мир» со ссылкой на официальный сайт Одесской епархии.

В Одесской епархии для помощи семьям пострадавших открыт специальный расчетный счет.

Русская линия


Издан новый справочник для бездомных

«Справочник бездомного» выпустил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Часть тиража бесплатно раздаёт служба помощи бездомным, остальные книги передадут для раздачи в храмы и организации, помогающие жителям улиц, сообщает «Татьянин День» со ссылкой на Милосердие.Ru.

Сейчас в Москве около 20 тысяч человек без крыши над головой — именно такой тираж «Справочника бездомного» изначально предполагалось выпустить. Однако не хватило денег: вышло 15 тысяч брошюр. Посетители сайта Милосердие.Ru за полтора месяца собрали 129 650 рублей — эта сумма составила основную часть расходов на издание справочника (общая стоимость тиража — 197 тысяч рублей).

В разделах справочника «Где поесть», «Где помыться», «Где лечиться», «Где одеться», «Социальная и Экстренная помощь», «Приюты» и «Общежития» указаны адреса, телефоны, режим работы всех государственных, общественных и религиозных организаций Москвы, помогающих бездомным, и схемы проезда до них.

Это уже третье издание «Справочника бездомного» за последние четыре года. В данном выпуске много изменений: появились новые организации и новые автобусы социального патруля у вокзалов, а также передвижные пункты, где бездомные могут пройти обследование.

«Предыдущий тираж мгновенно разошёлся, и меня уже давно спрашивали, когда же выйдет новый справочник. Наконец нашлись неравнодушные люди, которые помогли его издать. Мы благодарны всем, кто внёс свою лепту в создание „Справочника бездомного“. Эта книга поможет не просто найти пищу и кров, но часто даже сохранить здоровье и жизнь самых незащищённых людей, которым некому больше помочь», — рассказал руководитель службы помощи бездомным Синодального отдела по социальному служению и один из авторов книги Илья Кусков.

Скачать справочник

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 мая 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика