Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 мая 2014 >>

В Алма-Ату прибыла частица Пояса Пресвятой Богородицы
Святыня была доставлена в Казахстан из московского храма в честь пророка Божия Илии в Обыденском переулке

Частица Пояса Пресвятой Богородицы30 апреля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казахстан была доставлена московская частица Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Великая святыня, хранящаяся в московском храме в честь пророка Божия Илии в Обыденском переулке, была доставлена в Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты, сообщает официальный сайт Митрополичьего округа в Казахстане.

На соборной площади ковчег с Поясом Царицы Небесной встречали митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Дубновский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, благочинный храмов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко) и многие другие.

Под пение пасхальных тропарей и колокольный звон ковчег со святыней в преднесении запрестольного креста, икон и хоругвей на руках архипастырей был внесён под своды Вознесенского собора. Хор Митрополичьего округа исполнил тропарь празднику Положения Честного Пояса: «Богородице Приснодево, человеков Покрове». Многочисленные прихожане и паломники встречали Пояс Божией Матери с возжёнными свечами.

Митрополит Александр вместе с архипастырями взошёл на амвон и осенил святыней духовенство и верующих, после чего ковчег с Честным Поясом был установлен на украшенном цветами аналое в центре храма. За ковчегом установлена икона Пресвятой Богородицы, держащей в Своих пречистых руках Пояс.

По случаю принесения в Казахстан Честного Пояса Пресвятой Богородицы в Вознесенском соборе состоялась праздничная Божественная Литургия, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужили Преосвященные архипастыри и духовенство, встречавшее святыню.

После отпуста Литургии глава Казахстанского Митрополичьего округа поздравил иерархов, священнослужителей и мирян с торжеством принесения в пределы Казахстана Пояса Пресвятой Богородицы и произнес проповедь.

Богослужение завершилось Крестным ходом — при пении ирмосов пасхального канона ковчег с Поясом Богородицы был обнесен вокруг храма. На соборной площади состоялось славление Светлому Христову Воскресению и Пресвятой Богородице — духовенство исполнило стихиры Пасхи, затем митрополит Александр прочитал молитву Божией Матери, после чего окропил собравшихся святой водой. С пением величания и молитвы «Царице моя Преблагая» ковчег со святыней был внесен в храм и установлен для молитвенного поклонения верующих.

На протяжении всего дня перед святыней духовенством алма-атинских храмов совершались молебны с чтением канона Положению Честного Пояса. Многочисленные православные верующие смогли поклониться великой святыне Православия, утешиться и получить духовное укрепление.

Жители Южной столицы в течение шести дней будут иметь возможность молитвенно поклониться Поясу Божией Матери.

График посещения ковчега с Поясом Пресвятой Богородицы епархий Казахстана

7 -8 мая — Чимкент

9 мая — Кызылорда

10 мая — Тараз

11−12 мая — Уральск

13 мая — Актау

14 мая — Актобе

15 мая — Атырау

19 мая — Костанай

20 мая — Петропавловск

21 мая — Павлодар

22 мая — Усть-Каменогорск

23 мая — Семипалатинск

24−26 мая — Астана

27 мая — Кокшетау

28−29 мая — Караганда

30 мая — Талдыкорган

31 мая 15 июня Алма-Ата

Русская линия


А.И. Осипов: Современные европейские университеты — это вполне светские учреждения, там ничего от христианства не осталось
Обучение в римско-католических или даже греческих университетах может серьёзно навредить верующему человеку, считает профессор МДА

Алексей Ильич ОсиповПрофессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов считает, что обучение русских молодых людей в западных католических или даже греческих православных университетах может серьёзно навредить им в духовном плане, поскольку современные университеты в Европе — это вполне светские учреждения, в которых царит языческий образ жизни, сообщает «Православная газета».

«Там ничего от христианства не осталось», — заявил богослов в эфире телеканала «Союз», отвечая на вопрос, «полезно ли русскому человеку обучение в греческих или католических университетах?».

«Суть в том, какую цель мы преследуем. К сожалению, часто забываем, что лишь то обучение полезно, которое помогает или хотя бы не уводит от смысла нашей Православной веры — правильно духовно и нравственно жить. И поэтому всё, что способствует достижению этой цели — теоретические знания, обстоятельства, внешние условия — это хорошо. Что мешает этому — плохо. Вот критерий», — пояснил А.И. Осипов.

Исходя из значительного опыта наблюдений, профессор МДА заявил, что только единицы, обучающихся у католиков, «посещают мессу, за которой быстренько причащаются». «В протестантских университетах и этого нет. В храме бывают целых три раза в жизни — крестили, венчали и отпели. Да и в православной Греции на богословских факультетах подобная же атмосфера. Там не учат молиться, бороться со страстями, понуждать себя к деланию заповедей Христовых. Одно „умовое“, по выражению свт. Феофана, чисто схоластическое богословие. И потому каждый как хочет, так и живёт».

Несколько иная атмосфера наблюдается в России. «У нас в духовных училищах, семинариях, академиях, при всех их недостатках, всё же сохраняется ещё христианский дух. Сохраняются определенные требования: посещение богослужений, соблюдение постов, утренние и вечерние молитвы, чтение слова Божия, святых отцов, а там уже давно ничего этого нет. Уверен, что обучение в западных университетах, независимо от их конфессиональной принадлежности, очень много отнимет у нашего человека, который ещё что-то имеет. Примеров много — не хочу приводить», — заключил А.И. Осипов.

Русская линия


«Если парламент продолжит обсуждение данного законопроекта, поднимется вся страна»
Грузинская Церковь во главе с Патриархом Илиёй II выступила против принятия в Грузии «антидискриминационного закона» защищающего права извращенцев

В течение нескольких последних дней в парламенте Грузии обсуждали проект так называемого антидискриминационного закона, защищающего, в том числе, права гомосексуалистов. На его принятии настаивает Евросоюз. Против этого закона возвысила свой голос Грузинская Православная Церковь. 29 апреля духовные лица в знак протеста покинули заседание комитета по правам человека парламента Грузии, на котором рассматривался этот закон. Как заявили представители Патриархии Грузии, заседание показало, что соглашение с большинством достигнуто не будет.

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II

Накануне Святейший Каталикос- Патриарх всея Грузии Илия II призвал парламент приостановить принятие законопроекта «Об искоренении всех форм дискриминации», сообщает Интерфакс. В заявлении Патриарха, распространенном в понедельник, говорится, что Грузинская Церковь считает неприемлемыми насилие и дискриминацию, однако у верующих вызывает обеспокоенность внесение в законопроект таких понятий, как «сексуальная ориентация» и «гендерная идентичность». «Личные права граждан по сегодняшнему законодательству и так защищены в Грузии. Верующая общественность справедливо считает нетрадиционные сексуальные отношения смертным грехом, а законопроект, представленный в такой форме, соответственно является пропагандой и узакониванием этого греха», — отмечается в заявлении Предстоятеля Грузинской Церкви.

29 апреля обсуждение законопроекта в парламентском комитете в знак протеста покинули присутствовавшие представители духовенства. Духовные лица и сторонники Церкви пожелали парламентариям «быть умнее», а если законопроект не будет отозван, то пообещали вывести против инициативы всю Грузию.

Протоиерей Давид Исакадзе пригрозил анафемой тем депутатам, которые поддержат документ в предложенной правительством форме. А протоиерей Георгий Размадзе в своем выступлении заявил, что этот закон могут поддержать лишь «аморальные люди»", — сообщает портал InterPressNews. «Когда вы приходили к власти — „Грузинская мечта“ (правящая коалиция в Грузии), — если бы вы сказали, что примете эти законы, какой грузин проголосовал бы за вас? Ответьте! Это аморальность. Все, кто подпишут этот закон, будут аморальными людьми. Мы знаем, что неправительственные организации питаются непонятными суммами, мы знаем, откуда они идут. Лишь бы вам заплатили деньги и. Идите в Содом и Гоморру, посмотрите, что там происходит — и сегодня там горит земля, потому что все началось из-за грехов таких людей как вы. Это написано в Библии, поэтому будьте умнее!» — сказал протоиерей Георгий Рамадзе.

Тем временем в Кутаиси у здания местного парламента при участии духовных лиц, прошла акция протестующих против принятия антидискриминационного законопроекта. По словам грузинских священнослужителей, если парламент продолжит обсуждение данного проекта, «поднимется вся страна». «Принятие этого закона приведет к вырождению нации. Парламент должен отказаться от принятия этого закона, так как он неприемлем для сознания грузин. Мы требует защиты грузинской идентичности и духовности Мы всегда будем выступать против безнравственности», — сказал один из участников акции.

Русская линия


Безопасность сербских православных святынь в Косово и Метохии остаётся под угрозой
Албанские боевики угрожают напасть на сербский монастырь Высоки Дечани в Косово

Монастырь Высокие Дечаны в КосовоКанцелярия Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви опубликовала коммюнике, в котором заявила, что безопасность сербских православных святынь в Косово и Метохии остаётся под угрозой. Такое заявление сербского духовенства последовало после того, как в адрес сербского монастыря Высоки Дечани в Косово вновь последовали угрозы со стороны боевиков так называемой «Армии освобождения Косово», а в ночь на 24 апреля на стенах обители появились граффити «UCK», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на французский православный сайт Оrthodoxie.com.

В Сербской Православной Церкви назвали действия албанских экстремистов очередной провокацией в череде антисербских акций, которые произошли в последнее время в Косово. «Это последний по времени эпизод из серии подобных провокаций албанских экстремистов, которые оставили надписи на стене церкви в Даковице, а затем на сербских домах в Ораховаце. На этот раз они сделали эти записи на воротах монастыря Дечани, недалеко от контрольного поста KFOR», — заявили в Рашко-Призренской епархии.

Сербское духовенство подчёркивает, что рассматривает этот инцидент как акт открытой угрозы против монастыря Дечани и его общины, которые в течение 15 лет так называемого «международного мира» в Косово и Метохии уже четырежды становились объектом обстрела снарядами со стороны албанских экстремистов, и которые много раз получали угрозы.

«К несчастью, эта провокация и эта угроза не являются ничем иным, кроме как последствием националистической риторики, распространяемой уже долгие годы в местных средствах информации на албанском языке против монастыря, который во время последней войны укрывал, между прочим, и албанских беженцев, — подчеркнули в Сербской Церкви. — Этот последний инцидент также показывает, что безопасность сербских православных святынь в Косово и Метохии остается под угрозой даже тогда, когда они находятся под защитой KFOR».

Настоятель монастыря Дечани архимандрит Савва письменно информировал международных представителей о последнем инциденте и попросил усилить защиту этого священного места, которое с 2005 года является частью мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

«Хотя такие провокации угрожают безопасности монахов и православных паломников, а также многочисленных туристов со всего мира, они причиняют ещё больше ущерба Косово, которое является сегодня единственным пространством на территории Европы, где памятникам и христианским святыням всё ещё угрожают», — отмечается в коммюнике Рашко-Призренской епархии.

26 апреля боевики UCK заявили в эфире одного из каналов, что в ближайшее время предпримут настоящую атаку против монастыря Высоки Дечани.

Русская линия


Реджеп Эрдоган планирует совершение намаза в соборе Св. Софии
Так премьер-министр Турции хочет отметить взятие Константинополя турками в 1453 году

Константинополь. Храм Святой СофииПремьер-министр Турции Реджеп Эрдоган планирует совершение намаза в историческом храме Святой Софии в Константинополе, в котором сам собирается принять участие, сообщает Седмица.Ru. Данная акция, возможно, будет проведена во время ежегодных празднеств взятия Константинополя турками в 1453 году, накануне августовских выборов, в которых Эрдоган снова хочет получить свое кресло.

Понимая, что проведение мероприятия в Святой Софии может вызвать активное сопротивление, Анкара вынуждена пойти на уступки и возобновить работу Богословской Школы на Халки.

Следует напомнить, что условием открытия Школы Анкара ставила открытие мечети в Афинах и прекращение согласования поставления муфтия Фракии с греческим государством. Тем не менее, для открытия Школы на Халки необходим только приказ Эрдогана.

Напомним, что храм Святой Софии является музеем со времени Кемаля Ататюрка, при котором влияние мусульманства в турецком государстве было существенно нивелировано. До этого Святая София была мечетью. Однако последние несколько лет в стране уже неоднократно поднимался вопрос о превращении Святой Софии в мечеть.

Русская линия


Жертвами терактов в христианских кварталах Хомса стали 100 человек
На севере Сирии исламисты продолжают убивать христиан, распиная их на кресте

Теракт в Хомсе29 апреля террористы подорвали несколько зарядов в жилых районах сирийского города Хомса, что привело к многочисленным жертвам среди мирных жителей. Количество жертв прогремевших взрывов и последующего за ними миномётного обстрела города достигло, по меньшей мере, ста человек. Ещё более 116-ти жителей получили ранения различной степени тяжести, сообщает портал RT.

Взрывы были специально устроены в христианских кварталах Хомса. Экстремисты привели в действие мощные заряды, заложенные в легковых автомобилях. Подавляющую часть погибших и пострадавших составили женщины, дети и пожилые люди.

Большое количество жертв обусловило расположение начинённых взрывчаткой машин: боевики разместили их поблизости с оживлённым перекрёстком аль-Аббасия. После того как заряды были подорваны, экстремисты произвели обстрел христианских кварталов из миномётов. Это привело к дополнительным человеческим жертвам и разрушениям.

Сирийские радикалы продолжают вершить свои злодеяния и на севере страны. По сообщению ливанского издания «Daily Star», члены экстремистской организации «Исламское государство Сирии и Леванта» казнили там семь христиан. Двое из них ещё живыми были распяты на деревянных крестах. Казнь была актом возмездия за то, что кто-то из сирийцев якобы метнул гранату в блокпост исламистов.

Русская линия


Что за праздник «Первомай»?
Или каковы корни «праздника Весны и Труда»

Первомай. Советский плакатПервомайские гулянья были широко распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. «В особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое собирается почти вся Москва, — отмечалось в „Путеводителе по Москве и ее окрестностям“ за 1872 год. — Вероятно, это гулянье <> было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи».

С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок — «маевок». Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.

Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. «Вальпургиеву ночь» — в ночь с 30 апреля на 1 мая — вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с Икона Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, растрелянная большевиками1890 г. В 1891 г. «маевка» состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские «рабочие» с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

После революции «Первомай» вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом «дня международной солидарности трудящихся» установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.

В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: «В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая „Можайского“: левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена»..

В Российской Федерации этот день по-прежнему остается «праздничным» и официально отмечается как «праздник Весны и Труда».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем подвиг священника о. Стефана Щербаковского

Военный священникВ этот день, 18 апреля 1904 года, совершил свой подвиг священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Стефан Васильевич Щербаковский. В бою под Тюренченом, у реки Ялу, на южном участке границы между Кореей и Китаем, благословив стрелков, с пением «Христос воскресе» батюшка пошел в атаку во главе знаменной роты, лишившейся командира. «Чудом храбрости, спокойствия и мужества» называли современники подвиг отца Стефана.

В тот день батальоны 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка находились в центре боя, японцы открыли сильный артиллерийский огонь и стали обходить левый фланг. Растянутые противником с обоих флангов батальоны полка, чтобы пробиться, несколько раз под звуки полкового марша и гимна «Боже, Царя храни», исполняемого полковым оркестром под огнём противника, бросались в штыки. Но японцы не принимали штыкового удара. Тогда отец Щербаковский благословил солдат и пошёл впереди Боевого Знамени с поднятым в руке крестом. Пробиваясь сквозь японскую цепь солдат вместе с батальонами полка, сей неустрашимый пастырь был ранен двумя пулями, вскоре потерял сознание и был вынесен уже на перевязочный пункт церковником Иосифом Перчем. Только такое мужество пастыря и воинов 11 полка дали им возможность пробиться сквозь японцев. По свидетельству участников Тюренченского боя, потери японцев были очень велики.

Вот как он сам вспоминал тот день: «Встал я 18-го числа рано, в три часа ночи. Я знал, что бой будет отчаянный, и решил исполнить свой пастырский долг до конца, показав воинам пример самоотвержения и любви своею смертию. В 4 часа утра я помолился Богу, составил завещание и встал в знамённой роте. В три часа пополудни полк выстроился и под звуки полкового марша двинулся в атаку на наступавших японцев. Я надел епитрахиль, взял крест, благословил солдат и с пением „Христос Воскресе“ пошёл во главе стрелков знамённой роты. Картина была поразительная, грандиозная. Без малейшего колебания шли славные стрелки на верную смерть, в адский огонь, среди рвущихся снарядов. Только каждый, перед тем как двинуться в бой, крестился. Потом всё смешалось. Музыка тотчас же смолкла. Кто побежал вперёд, кто упал убитым или раненым. Я почувствовал сильный удар в руку и в ногу и упал навзничь, потеряв сознание».

«И нас повел, вперед идя,

Но пуля вражья поразила

На смерть любимого вождя.

Тогда на место командира

С крестом в руках встает пред нами

Подъемля крест пред небесами"

(М.Н.Левитский «Под Тюренченом»)

Раненные под Тюренченом (в центре – о. Стефан Щербаковский)Командующий Русской армией генерал А.Н.Куропаткин лично наградил героя-священника, посетив его при излечении в лазарете Елизаветинской общины Красного Креста в Харбине и представив к офицерскому Георгиевскому кресту. Так 29-тилетний батюшка стал первым священником, награждённым Георгиевским крестом в Русско-японскую войну и всего лишь пятым георгиевским кавалером среди священнослужителей, за всю историю существования Военного ордена.

Отличался о. Стефан Щербаковский и далее. За свою службу в годы Русско-японской войны он был награжден орденами святого великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени, святого Владимира 4-й степени с мечами, святой Анны 2-й степени с мечами, золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. А в годы Первой мировой войны, за бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен о. Стефан был удостоен ордена святого Владимира 3-й степени с мечами и за бои 24 сентября представлен к ордену святой Анны 1-й степени.

Русская линия


Презентация книги Алексея Арцыбушева «Милосердия двери» состоится 5 мая в 18.00 в магазине «Библио-глобус»
Автор сам представит книгу

Презентация книги Алексея Арцыбушева *Милосердия двери*

Алексей Петрович Арцыбушев — дворянин, художник, человек, никогда не терявший мужества, выживший благодаря этому в сталинских лагерях и ссылке.

А.П. Арцыбушев родился в 1919 году в дворянской семье, дед Алексея Петровича был министром юстиции Российской империи. Сам Алексей Петрович стал свидетелем великих и трагических событий XX века: родился в эпоху гражданской войны, видел Великую Отечественную войну, в 1946 году был осужден на 6 лет лагерей.

В автобиографическом романе А.П. Арцыбушев рассказывает о том, с чем пришлось столкнуться ему и его семье, повествование доходит до 1956 г. Воспоминания узника ГУЛАГа — не только свидетельство страданий, в первую очередь, это свидетельство мужества и умения выживать. Книга была написана автором на одном дыхании и. легла в стол почти на полтора десятилетия.

Автобиографический роман А. П. Арцыбушева высоко оценили за рубежом: в 2009 году автор стал почетным академиком Европейской академии естественных наук (Секция культурологии), получив медаль Иоганна Вольфгана фон Гете за текст книги «Милосердия двери» и медаль Леонардо да Винчи за лагерные рисунки, включенные в произведение. В 2010 году Академия удостоила Алексея Петровича Ордена чести за литературное творчество.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 мая 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика