Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 марта 2014 >>

Владимир Легойда: Предстоящий Всеправославный Собор некорректно называть Вселенским
Проведение Собора в Константинополе важно, как живой пример восстановления межправославного общения, считает глава Синодального отдела

Владимир ЛегойдаГлава Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда считает некорректным и неправильным именовать предстоящий Всеправославный Собор, намеченный на 2016 год в Константинополе, Вселенским, поскольку последний такой Собор прошёл в 787 году и с тех пор вся полнота христианского мира никогда не собиралась для решение важных догматических и канонических вопросов церковной жизни.

«Собор, подготовка к которому вошла в завершающую фазу, носит название Святого и Великого, иногда его ещё называют Всеправославным. Именование его Вселенским не принято и некорректно», — заявил В. Легойда в интервью «Интерфакс-Религия».

«Идея Всеправославного Собора возникла во второй половине XX столетия, — отметил он. — И сегодня мы являемся свидетелями, как я уже сказал, завершающего этапа подготовки этого важного для всего православного мира события. Ожидается, что в грядущем Всеправославном Соборе в 2016 году будут участвовать представители и Предстоятели всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей».

Комментируя итоги заседания Предстоятелей Поместных Церквей на Фанаре, глава Синодального отдела отметил, что в ходе встречи «удалось достичь единомыслия относительно созыва весной 2016 года Всеправославного Собора» и «делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая Святейшим Патриархом Кириллом, сыграла в этом важнейшую роль».

«На собрании было принято решение интенсифицировать подготовку по созыву Собора. Уже осенью текущего года начнёт работу специальная Межправославная комиссия в составе одного архиерея и одного советника от каждой автокефальной Церкви, — пояснил Владимир Легойда. — Предполагается, что к весне будущего года комиссия подготовит почву для открытия Всеправославного предсоборного совещания. Оно должно будет согласовать последние требующие решения вопросы и стать заключительным этапом на пути к Всеправославному Собору».

В связи с этим представитель Русской Православной Церкви обратил особое внимание, что «Предстоятели и представители Церквей однозначно поддержали изначально занимаемую Русской Церковью позицию, что все решения будущего Всеправославного Собора должны приниматься на основании консенсуса».

«Это означает, что, если какое-либо решение не поддержит хотя бы одна из Церквей, оно принято не будет, то есть ни одна Церковь не останется в меньшинстве. Это древняя церковная традиция, характеризующая соборность и отличающая последнюю от парламентской демократии, где при принятии решений господствует принцип большинства голосов. Проведение Собора важно, кроме того, и как живой пример восстановления межправославного общения, долгое время осложненного различными факторами», — заявил Владимир Легойда.

Трудно не согласиться с мнением главы Синодального информационного отдела о том, что Всеправославный Собор вряд ли можно называть Вселенским, поскольку такие Соборы не собирались уже более тысячи лет и теперь вряд ли возможно собрать представителей христиан всего мира в одном месте. Но, как видно из приготовлений к Всеправославному собранию, и сами вопросы грядущего Собора существенно отличается от тех серьёзнейших проблем, которые рассматривались на Вселенских Соборах до VIII века.

Как точно сказал во время совещания на Фанаре Грузинский Патриарх Илия, Вселенские Соборы проводились с целью защиты от ересей и укрепления истинного вероучения, цель же ожидаемого Всеправославного Собора иная: продемонстрировать современному миру единство и единогласие Православных народов. При этом стоит отметить, что в современном православном мире существуют некоторые канонические разногласия между Поместными Православными Церквами, в частности — вопрос канонических территорий и сосуществования православных диаспор, разница в календаре и др. К примеру, наличие в одном месте нескольких епископов разных поместных церквей, может быть и формально, но всё же противоречит 8-му правилу I Вселенского собора «да не будет двух епископов во граде». А разница в праздновании неподвижных праздников вносит совершенно необязательные искушения у православных разных поместных церквей, живущих в одном городе.

Будем надеяться, что грядущий Собор в Константинополе, сможет если не решить сразу все накопившиеся за последнее время разногласия, то хотя бы наметить их решение в духе взаимной любви, как и заповедал нам Спаситель: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13.35).

Русская линия


Милорад Додик: Русский народ — самый большой друг сербского народа
В Москве прошла встреча Патриарха Кирилла и президента Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины

Патриарх Кирилл и Милорад Додик11 марта 2014 года в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины Милорадом Додиком. Беседа состоялась в преддверии церемонии вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» имени Святейшего Патриарха Алексия II. М. Додик стал лауреатом премии Международного Фонда единства православных народов за 2013 год.

Предстоятель РПЦ приветствовал высокого гостя. «Очень рады, что именно Вы стали лауреатом премии в этом году, — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Нам хорошо известна Ваша жизненная позиция: Вы православный человек и, являясь Президентом Республики Сербской, уделяете большое внимание восстановлению храмов и поддержке Православной Церкви. Мы знаем, как Вы заботитесь о сербском народе, который проживает на территории государства, частью которого является Республика Сербская, как честно и принципиально Вы отстаиваете интересы своего православного народа».

Патриарх Кирилл поделился воспоминаниями о своем посещении этой земли в тяжелое время войны: «Вспоминаю мои тогдашние встречи с руководителями Сербской Республики, вспоминаю, с каким большим трудом нам удалось доехать до Сараево. Мы видели своими глазами все, что принесла на эту землю война, и радуемся тому, что сейчас в Сербской Республике процветание и мир. Дай Бог, чтобы так было и дальше».

Со своей стороны Президент Республики Сербской Милорад Додик произнес слова благодарности за присуждение ему столь авторитетной международной премии.

«Мы очень благодарны за поддержку, которую вы оказываете сербскому народу и Республике Сербской. Русский народ и Российское государство — самый большой друг и партнер сербского народа; так было в истории, так есть и на настоящий день», — отметил М. Додик.

Он подчеркнул важность духовного единства русского и сербского народов, значение переживаемого ими духовного возрождения после десятилетий государственного атеизма. Мирослав Додик напомнил о подвиге мученичества и исповедничества, который понесли как Русская, так и Сербская Православные Церкви.

«Православная Церковь очень важна для национальной идентичности сербского народа и Республики Сербской», — сказал также гость. Он засвидетельствовал уважение и поддержку Церкви со стороны властей Республики Сербской и передал Святейшему Патриарху Кириллу слова приветствия и поклон от иерархов Сербского Патриархата, осуществляющих служение на территории республики: епископа Баня-Лукского Ефрема и епископа Захолмско-Герцеговинского Григория.

В завершение встречи Святейший Владыка подарил Милораду Додику Казанскую икону Божией Матери. В свою очередь Президент Республики Сербской со словами благодарности за поддержку сербского народа преподнес Предстоятелю Русской Православной Церкви образ Царицы Небесной «Троеручица».

Русская линия


Поклониться Толгской святыне в Новоспасском монастыре
Из Ярославля в Москву пребывает чудотворный список Толгской иконы Божией Матери

Толгская икона Божией Матери14 марта 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в течение месяца в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре Москвы будет пребывать почитаемый список Толгской иконы Божией Матери, сообщает пресс-служба Новоспасской обители.

Толгский образ Божией Матери был явлен ровно 700 лет назад, что послужило началу создания прославленного Свято-Введенского Толгского женского монастыря, расположенного близ Ярославля, на левом берегу Волги.

Время явления Толгской святыни было для Руси очень нелёгкое — ярославские князья пали в битве с татарами, враг с востока прокатился волной по русским землям, разорил и сжёг города и веси.

В 1314 году святитель Ярославский Прохор вместе со своими спутниками остановился на ночь лагерем на правом берегу Волги и ночью, когда все спали, заметил среди леса на противоположном берегу столп света, на который и пошёл по появившемуся вдруг мосту. Там, в лесу, заметил он на дереве икону, от которой исходил удивительный свет: Богородица нежно прижимала к себе Младенца, в её очах была видна боль и сострадание.

Утром жители окрестных мест, узнав обо всём случившемся, пришли сюда, чтобы построить храм в честь обретённой святыни. Очень скоро вокруг неё стали собираться монашествующие — так появился Толгский монастырь.

За семь столетий его истории Толгская икона подарила людям немало чудес. Пресвятая Богородица по молитве перед святыней исцеляла людей от слепоты, глухоты, немоты, от головных болей, болезней рук и ног, различных пороков и страстей — пьянства, гнева, ярости. Есть свидетельства помощи от неё и супругам, не имеющим детей.

В советские годы, когда Толгский монастырь был разрушен, святыня была изъята и помещена в музей. Однако один из списков Толгского образа пребывал в ближайшем от разоренной обители храме села Толгоболь. Когда Толгский монастырь, один из первых в советские годы, вернули Церкви, в обитель по благословению архимандрита Павла (Груздева) передали этот почитаемый список. И только в 2003 году состоялось возвращение в обитель его первообраза.

На протяжении нескольких десятилетий в Толгском монастыре ведётся запись чудесной помощи людям не только от Толгской иконы, но и от её чтимого списка. Ежегодно именно с этим списоком в канун Толгиного дня, 20 августа, совершается Общегородской Крестный ход, в котором принимает участие тысячи верующих людей. Сама Толгская святыня неизменно пребывает в Толгском монастыре в специальном киоте.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Литургия — Дар Божий, который мы получили не по нашим заслугам»
Глава ОВЦС совершил Литургию Преждеосвященных Даров в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке

Митрополит Волоколамский ИларионВечером 12 марта 2014 года, в среду второй седмицы Великого поста, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию Преждеосвященных Даров в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом:

«Великий пост — особое время в жизни каждого из нас и в жизни Церкви: меняется весь строй церковного богослужения; меняется цвет облачений — священнослужители облачаются в темные ризы; меняются напевы, которые звучат в храме, — вместо торжественных и праздничных песнопений мы слышим песнопения скорбные и покаянные. Все это делается для того, чтобы каждый из нас осознал, что судьба всего человечества — это наша судьба, в которой, как в капле воды, отражается и судьба Адама и Евы, и всех их потомков от самого начала до настоящего времени. Церковь напоминает нам об этом всем строем великопостных богослужений: начиная Великий пост с воспоминания Адамова изгнания из рая, она в течение всего поста ведет нас путем покаяния, который должен привести к Страстной седмице и Святой Пасхе», — сказал Владыка Иларион.

«В эти великопостные дни Церковь добровольно отказывается от самого главного, чем обладает, — от Божественной и Святой Евхаристии, которую установил Сам Господь Иисус Христос для того, чтобы мы могли духовно и телесно через приобщение Святых Христовых Таин соединяться с Ним во все дни года, кроме некоторых дней Великого поста. Почему по будням Великого поста не совершается полная Литургия? Для нас является понятным и не вызывает сомнений, почему Церковь в дни Великого поста благословляет воздерживаться от тех или иных родов пищи: мяса, молока, алкоголя. Но для чего мы должны также воздерживаться и от Божественной литургии? Наверное, это происходит потому, что Церковь желает напомнить нам, что Литургия — Дар Божий, который мы получили не по своим заслугам и не по нашему достоинству, что по своему образу жизни и своим грехам мы недостойны Божественной литургии, не заслуживаем причащения Святых Христовых Таин и потому наш жизненный путь должен был бы стать постоянным постом и ежедневным путем покаяния», — цитирует Митрополита Илариона сайт ОВЦС.

«Бог дарует нам это особое время для того, чтобы мы ощутили себя в том положении, в каком ощущали себя Адам и Ева, когда были изгнаны из Рая, чтобы мы осознали: все, что Господь дает нам в Церкви, — Его неизреченный Дар, который мы получаем вопреки нашему недостоинству, несмотря на наши грехи. Поэтому по понедельникам, вторникам и четвергам Великого поста Литургия вообще не совершается и Господь не предлагает нам Свою Чашу, Свое Пречистое Тело и Свою Честную Кровь. Но по средам и пятницам Святой Четыредесятницы для того, чтобы мы не ослабли, чтобы у нас хватало сил в том числе и на покаянный подвиг, Церковь установила совершение особой Литургии, которая по церковному уставу совершается в вечерние часы — Литургии Преждеосвященных Даров», — напомнил глава ОВЦС.

«Во время Великого поста будем стараться по возможности приходить в храм не только по воскресеньям, но и в те дни, когда Церковь установила великопостные богослужения, особенно Литургию Преждеосвященных Даров. То, что она совершается вечером, дает возможность и тем, кто день проводит на работе, прийти в вечерние часы в храм, в покаянной молитве соединиться с Господом и через причащение Святых Христовых Таин получить новые силы на прохождение поприща Великого поста», — заключил митрополит Иларион.

Русская линия


Митрополит Челябинский Феофан: «Россия в этих людях»
Семья пенсионеров пожертвовала Челябинской епархии полмиллиона на иконостасы для храмов

Семья пенсионеров из Челябинска пожертвовала значительную сумму в фонд восстановления храмов местной епархии. Глава семьи — Виктор Максимович — уже не первый раз помогает епархии. Он был старостой в челябинском Свято-Симеоновском храме и активно содействовал его восстановлению после разрухи. Когда он ушел на пенсию, то стал откладывать деньги вместе со своей женой. Накопления — 500 000 рублей — они решили пожертвовать для иконостаса в храм Александра Невского и для иконостаса в храм Святой Богородицы в Булзях, сообщает местное телевидение.

Архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан (Ашурков). 2012г.

Митрополит Челябинский Феофан не сразу согласился принять такое большое пожертвование. Он убеждал пожилых супругов оставить себе хотя бы часть суммы, но они были непреклонны.

Владыка Феофан посоветовал православным южноуральцам брать пример с Виктора Максимовича и его жены Марии. «Вот она, Россия. Вот, где православие. Вот это пожертвование на храм Александра Невского от пенсионеров. Россия в этих людях. Я бы хотел обратиться к богатым людям. Совесть должна проснуться во всех людях, чтобы все храмы у нас были храмами», — сказал владыка Феофан.

На встрече с митрополитом супруги также вспомнили, как спасли ещё в советское время старинную икону от осквернения. Святыню в полный рост чуть не сделали дверью, но Виктор Максимович и его жена не позволили. В заключение Владыка Феофан подарил пенсионерам в благодарность икону Святой Софии.

Русская линия


Отец Фёдор Конюхов: «Неделя будет сложная, с Божьей помощью надо выдержать»
Продолжается путешествие православного священника на одиночной вёсельной лодке через Тихий океан

Отец Фёдор Конюхов во время путешествия через Тихий океанИзвестный русский путешественник, священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата отец Фёдор Конюхов продолжает своё многотрудное путешествие на одиночной вёсельной лодке через Тихий океан, и надеется, что с Божьей помощью ему удастся избежать серьёзных штормов и непогоды до самой Австралии, хотя путь ему ещё предстоит неблизкий.

Своими переживаниями батюшка почти ежедневно делится по спутниковому телефону с читателями своего официального портала. Чтение «дневниковых заметок» священника, который словно монах отрешился от всех прелестей суетного мира и начал жить исключительно реальными потребностями каждого конкретного дня, в наше мятежное и напряжённое время для многих может стать весьма отрезвляющим и успокаивающим.

«Давно заметил, всякие сложности происходят ночью, — делится своими мыслями отец Фёдор во время последнего выхода на связь 11 марта 2014 года. — Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте. Несмотря на усталость уснуть не смог, капли дождя барабанной дробью лупили по рубке. Через какое-то время слышу, кто-то скребет по рубке. Мне стало не по себе. Ладно бы под днищем, но кто залез на рубку? Лежу в спальном мешке и прислушиваюсь. Скрежет слышен с разных сторон рубки, как будто кто-то пытается сорвать солнечные батареи. Делать нечего, надо выходить на палубу. Открываю люк, аккуратно выглядываю и вижу, трех птиц, похожих на голубей. Их дождем и ветром забросило мне на лодку, и они пытаются пристроиться на арке, где установлены ветроуказатель и антенны, но ветром их сбивает и они скользят по мокрым солнечным батареям. Взял одну птичку в руки. Она худенькая, сердце стучит, одни косточки. Я её положил в кокпит. Вернулся в каюту, включил плеер и надел наушники. Только так смог отключиться от шума внешнего мира и, надо сказать, отлично выспался. Наверное, первый раз так поспал с момента захода в зону Французской Полинезии. Правда, лодку унесло на юг и даже на одну милю на восток, но это неизбежно. Надо было отпустить ситуацию, я не смог контролировать лодку во время прохождения фронта.

Сейчас у меня рассвет. Все тучи ушли на запад. Воздух чистый. Океан ровный и ветерок поддувает с востока. Лодка сверкает чистотой, омытая проливными дождями. Птичек, моих ночных гостей, я не обнаружил утром, но следы их пребывания заметны. Сегодня буду наверстывать упущенное, надо отрываться от островов, а то я как-то приклеился к ним".

Днём ранее, на 78-й день своего путешествия, отец Фёдор сообщил:

«Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошёл мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.

В воздухе чувствуется напряженность. Природа замерла в ожидании. Днем стоит жара под тридцать градусов, прохлада наступает только ближе к полуночи. Природе требуется разрядка, а разрядка в океане — это шторм.

По прогнозу ветер должен вернуться на северо-восточный, а вот зыбь и волна останутся с западного направления. Впереди по курсу мощные шторма и отголоски этой непогоды доходят до меня в виде встречной волны.

Даже при текущем курсе я уже практически прошел наветренные острова Туамоту (острова Россиян, и следующая преграда — это острова Общества, включая остров Таите. В идеале, оставить слева по борту атолл Беллинсгаузена (Motu One), но это сложно будет сделать при севером ветре. Неделя будет сложная, с Божьей помощью надо выдержать. Всем поклон".

Русская линия


Антиалкогольные меры российских властей начали приносить свои плоды
В России стали меньше пить, хотя пока в стране по-прежнему более 75 тысяч человек ежегодно гибнет от алкоголя

Запрет на продажу алкоголяПредпринимаемые антиалкогольные меры российских властей начали приносить первые результаты — поданным статистики, с 2009 по 2013 годы население России стало значительно меньше употреблять спиртное на душу населения (с 18 литров на душу населения в 2009 году до 13,5 литров в 2013 году), сообщает ИТАР-ТАСС.

Данные официальной статистики по этому вопросу привела член комитета Госдумы по охране здоровья Натхо Разиет («Единая Россия») на «круглом столе», посвященном государственной политике по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.

Сославшись на оценки экспертов Всемирной организации здравоохранения, Разиет отметила, что «превышение допустимого уровня употребления алкогольной продукции из расчета 8 литров абсолютного алкоголя на душу населения является крайне опасным для здоровья нации». Так, употребление сверх данного предела каждого литра отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин, сказала она.

Результаты от антиалкогольных мер властей уже есть, хотя смертность от употребления алкоголя в России по-прежнему крайне высокая. «По статистике Роспотребнадзора, ежегодно от алкоголя гибнут 75 тысяч 200 человек», — сообщила Разиет, уточнив, что «это прямые потери, когда человек умирает сразу же после принятия алкоголя и необязательно от некачественного спиртного».

Ежегодно в России производится 1 млрд 525 млн литров пива, 1 млрд 120 млн литров водки. «Самый большой урон для нации был, когда мы взяли курс на производство пива», — заявила представительница профильного думского комитета. «Бизнес нашёл легальный рынок сбыта в молодежной аудитории, сделал циничную рекламу, „заточенную“ на молодежь и подростков», — констатировала она. «А их физиология такова, что они быстро подсаживаются, у них путь до алкоголизма очень короткий», — добавила Разиет.

Немаловажным фактором является и то, что слабоалкогольные напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, выпускаются в красочной упаковке, зачастую содержат привлекательные для молодежи наименования и символику, уверены в Госдуме.

В этом контексте, по мнению ряда депутатов, требуется разработка законопроекта, предполагающий увеличение возраста, с которого молодые люди могут приобретать алкоголь, — начиная с 21 года и выше. А лидер ЛДПР Владимир Жириновский даже предложил восстановить Всероссийское общество трезвенников для борьбы с алкоголизмом, отмечает РИА Новости.

«Кто мешает восстановить Всероссийское общество трезвенников, чтобы по всем каналам выступали известные люди и говорили, что они не пьют», — заявил политик, обратив внимание на то, что во многих фильмах сегодня почему-то присутствуют сцены застолья, что в стране, которая теряет десятки тысяч людей в год от алкоголя, в принципе недопустимо.

Русская линия


Война в Сирии длится уже три года
Число жертв конфликта превысило 130 тысяч человек

Война в Сирии коллажТри года назад, 12 марта 2011-го, противостояние президента Сирии Башара Асада и его противников в этой стране перешло в военную фазу. С этого момента в стране по самым скромным оценкам погибло более 130 тысяч человек, а число беженцев превысило 3 миллиона.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в опубликованном вчера заявлении призвал международное сообщество пересмотреть сирийский кризис и влить новую жизненную силу в женевский процесс с целью скорейшего разрешения этой проблемы политическим путем.

Генсек ООН призывал всех заново оценить ужасающие события, ежедневно происходящие на сирийской территории. Он заявил, что сирийская война — это на данный момент крупнейший в мире гуманитарный кризис. Происходящие в этой стране насильственные столкновения являются невообразимыми. Соседние с Сирией страны несут все усиливающееся гуманитарное, политическое и социально-экономическое бремя, а также вынуждены подвергать опасности собственное население.

В заявлении, опубликованном на сайте ООН, говорится, что Пан Ги Мун испытывает глубокое сожаление по поводу того, что международное сообщество и сама Сирия так и не прекратили нынешний страшный конфликт. Он призвал страны региона и международное сообщество принять четкие шаги с целью дать новый импульс женевскому процессу, направленному на урегулирование кризиса в Сирии. Генсек также решительно призвал правительство и оппозицию Сирии проявить чувство ответственности, способность руководить, дальновидность и гибкость для отражения нынешнего вызова. По его словам, конфликтующим в Сирии сторонам, странам этого региона и мировому сообществу необходимо в этот момент предпринять меры по сотрудничеству с совместным спецпредставителем ООН и ЛАГ по Сирии Лахдаром Брахими в целях прекращения трагических событий в этой стране.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Арсения, митрополита Ростовского

Священомученик Арсений (Мацеевич)Он родился в 1697 году в семье униатского священника выходца из польской шляхты и в миру звался Александром Ивановичем Мацеевичем. В 1715 г. он поступил в Киевскую Духовную академию, где в следующем году был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря. В 1723 г. о. Арсений стал иеромонахом и был оставлен при Духовной академии в качестве проповедника.

В 1728—1729 гг. находясь на послушании в Киево-Печерской лавре, о. Арсений был направлен с проповеднической миссией в Тобольск. В 1733 г. он совершил путешествие по Сибири, затем, находясь в Соловецком монастыре, обращал в Православие старообрядцев, в 1734 1737 участвовал в Камчатской экспедиции C.П.Крашенинникова.

Вернувшись в столицу Империи, о. Арсений был назначен законоучителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и гимназии при Академии наук. В это же время он проявил себя как горячий поборник чистоты Православия, требовал вмешательства государственной власти в борьбу с раскольниками и еретиками, выступал за применения смертной казни в отношении еретиков и иудеев, совращающих православных в свою веру.

В 1741 г. о. Арсений стал митрополитом Сибирским, а в 1742 г. митрополитом Ростовским и Ярославским, с назначением членом Св. Синода.

Являясь сторонником возвращения к допетровским порядкам, митрополит резко выступал против церковного реформирования, начавшегося с царствования Императора Петра I, требовал удаления светских лиц из Св. Синода, подал Государыне Императрице Елизавете Петровне записку с проектом восстановления патриаршества. Митрополит также выступил против сторонников секуляризации монастырских земель в 1763 г. совершив чин отлучения их от Церкви.

За свои резкие выступления против инициатив светских властей митрополит Арсений был лишен архиерейства и сослан в Ферапонтов, а затем Николо-Карельский монастырь. В 1767 г. по доносу он был обвинен в том, что выражал сомнения в правах Императрицы Екатерины II Алексеевны на Престол (владыка выражал свое сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу будущему Императору Павлу I), был лишен монашеского звания и пожизненно заключен в Ревельскую крепость. Содержался под охраной солдат, не знавших русского языка в камере с замурованной дверью, где и умер под прозвищем «Андрея Враля».

«Почти вся жизнь Арсения представляет нам непрерывную борьбу то с духовною и светскою властью, то с раскольниками и вольнодумцами, то с личными его врагами и гонителями. В его поступках обличается его твердый до упорства, прямой до упрямства характер, который не поддается власти и не уступает силе, когда действия их несогласны с его убеждениями и правилами. Его личных убеждений не поколебали ни царский гнев, ни восстание на него собратий, ни лишение святительского сана, ни истома в мрачной и душной тюрьме. ни угрожавшая ему смертная казнь. Обрекши себя на жертву за право собственности духовенства, Арсений действовал не тайно, не ухищренно, но прямо, открыто, писал и говорил смело с самоотвержением, потому что смотрел на дело свое как на дело Божие, за которое стоять и жертвовать собою вменял себе в священную обязанность. Народ, сострадая о нем, как о несчастном пастыре, почитал его правдивым, благочестивым, ревностным поборником Православия», писал о владыке профессор И.М.Снегирев.

В 2000 г. митрополит Арсений был посмертно восстановлен в сане (как снятом по политическим мотивам) и прославлен Русской Православной Церковью как «ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность».

Русская линия


Монастырь бесплатно вылечил 20 тысяч человек

В Коломне при Свято-Троицком Ново-Голутвином монастыре действует Медицинский центр в честь святой блаженной Ксении Петербургской. За 17 лет существования уникальный Центр стал настоящим научно-практическим центром в регионе, сообщает «Татьянин день» со ссылкой на Диакония.Ru.

Медицинскую помощь в монастырском медцентре оказывают бесплатно квалифицированные специалисты из числа сестёр: терапевт (семейный врач), невропатолог, детский врач-пульмонолог. Есть врачи и среди постоянных прихожан и паломников, некоторые из них, в качестве добровольцев, консультируют больных по субботам и воскресениям. За помощью может обратиться любой — никаких документов не требуется.

Центр имеет лицензию на осуществление врачебной деятельности. В одноэтажном здании медцентра расположились приёмная, врачебные кабинеты, процедурный кабинет, складские и подсобные помещения. Ремонт в здании сделали сами сёстры.

17 лет назад, когда обитель лишь возрождалась, настоятельница монастыря игумения Ксения (Зайцева) приняла решение о создании медицинского центра — среди сестёр были медицинские работники, имеющие высшее и среднее медицинское образование. Идею настоятельницы поддержали генерал медслужбы и директор ЦИТО Юлий Шапошников, специалисты МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Фёдорова, врачи Коломенской центральной районной больницы.

Ежегодно только на первичный приём в медицинский центр приходят примерно две тысячи пациентов. С момента открытия центра здесь получили помощь больше 20 тысяч человек, многие из них постоянно наблюдаются врачами центра.

Русская линия


Акция за духовное образование и популяризацию Библии пройдет в московском гайд-парке

Дирекция Парка им. Горького согласовала проведение публичной акции с количеством участников 1000 человек, которая пройдет 15 марта на территории, отведенной под гайд-парк, сообщает Седмица.Ru.

Как сообщает официальный портал учреждения, акция «Духовное образование, ликвидация безграмотности и привлечение внимания общественности к важности понимания Библии и библейского учения» состоится с 14:00 до 18:00

Площадка для проведения публичных мероприятий находится на Пушкинской набережной у Крымского моста и вмещает до 2000 человек. Публичные мероприятия в парке Горького разрешены с 7:00 до 22:00.

Русская линия


В Твери состоится вечер памяти священника Павла Адельгейма

21 марта в 18:30 в славянском зале Горьковской библиотеки состоится вечер памяти отца Павла Адельгейма, священника, известного своими публичными выступлениями по проблемным вопросам внутрицерковной жизни.

Встреча задумана как воспоминание, включающая в себя рассказы людей, знавших о. Павла, испытавших радость от общения с исповедником веры, творческим человеком, имевшим дар и решимость жить по Евангелию в один из самых непростых периодов жизни Православной Церкви в нашей стране, сообщает «Православие и мир» со ссылкой на информационный портал eTver.

Отца Павла вспоминают как истинного христианина. Он служил, создал приют для детей с нарушением в развитии, приходскую школу, и все свои поступки не считал чем-то особенным.

5 августа 2013 года отец Павел Адельгейм был убит в собственном доме страдающим психическим заболеванием 27-летним Сергеем Пчелинцевым, который обратился к священнику за помощью в исцелении.

Русская линия


Вышел в свет сборник материалов международной конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность»

Синодальный отдел по монастырям и монашеству издал сборник материалов первой международной богословской научно-практической конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность», которая прошла 23−24 сентября 2013 года в Троице-Сергиевой лавре.

Электронная версия сборника доступна для скачивания на официальном сайте Отдела, передает Патриархия.ru.

Круг вопросов, предложенных участникам конференции для обсуждения, был определен в ходе предшествующей трехлетней работы над проектом «Положения о монастырях и монашествующих». Документ неоднократно обсуждался в профильной комиссии Межсоборного присутствия, в Синодальном отделе по монастырям и монашеству, на совещаниях игуменов и игумений ставропигиальных монастырей.

После опубликования проекта «Положения» в 2012—2013 гг. в интернете была развернута широкая дискуссия, выявившая наиболее важные и острые проблемы современного монашества.

Открывая сентябрьскую конференцию, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност выразил надежду, что результатом выступлений докладчиков и последующего обмена мнениями станет внесение существенных предложений и поправок в подготовленный текст «Положения». Его Высокопреосвященство подчеркнул, что в данный момент это именно проект документа и все заинтересованы в том, чтобы он как можно более точно и полно отразил жизнь современного русского монашества, послужил подспорьем в разрешении имеющихся трудностей.

Архиепископ Феогност также напомнил, что главными вопросами для монашествующих являются вопросы духовной жизни — именно они и должны лежать в основе принципов внутренней организации монастырей и отношений монастыря с внешним миром, быть определяющими для современного этапа развития отечественного монашества.

Синодальный отдел по монастырям и монашеству предлагает всем желающим ознакомиться с представленной в сборнике наиболее полной версией материалов обсуждения проекта «Положения о монастырях и монашествующих».

На официальном сайте Отдела также доступны видеоверсии докладов и интервью с участниками конференции.

В президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви проект «Положения» будет направлен после обсуждения в епархиях.

Русская линия


Конференция, посвященная 95-летию начала расказачивания, пройдет в Москве

25 марта 2014 г. в 14.00 в информационном агентстве «Интерфакс» пройдет пресс-конференция «Судьба русского казачества в ХХ веке. К 95-летию начала расказачивания», сообщает Православие.Ru со ссылкой на Синодальный информационный отдел.

26 марта 2014 года в 11:00 в Российском Государственном архиве социально-политической истории (Москва, ул. Большая Дмитровка, 15) состоится одноименная научная конференция.

Конференция посвящена самому сложному периоду в отечественной истории, когда в годы братоубийственной гражданской войны значительная часть русского казачества была подвергнута жестоким репрессиям.

Организаторы конференции — Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством и Российский Государственной архив социально-политической истории.

Ведущий конференции — директор Российского Государственного архива социально-политической истории, лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники А.К. Сорокин.

В конференции принимает участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством.

В работе конференции приглашены принять участие:

— Председатель Государственной Думы Федерального собрания РФ, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин,

— Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ЦФО, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов,

— председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотов,

— министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев,

— заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ С.В. Железняк,

— руководитель Федерального архивного агентства А.Н. Артизов,

— статс-секретарь-заместитель министра культуры РФ Г. П. Ивлиев,

— ректор МГУТУ им. Разумовского В.Н. Иванова,

— Верховный атаман Союза казаков России П.Ф. Задорожный,

— президент Российского фонда культуры Н.С. Михалков,

— известные государственные и общественные деятели, представители Русской Православной Церкви, реестровых войсковых казачьих обществ и общественных объединений казачества, зарубежного казачества, историки и архивисты из многих регионов России, студенчество — будущие историки, политологи, социологи.

Участники конференции познакомятся с уникальными документами из фондов Российского Государственного архива социально-политической истории, в том числе фондов Политбюро ЦК ВКП (б), Донбюро РКП (б), личных фондов В.И. Ленина, И.В. Сталина, других представителей руководства Советского государства, рассказывающие о становлении и реализации политики Советского государства по отношению к казачеству, «красном терроре» против казаков и сопротивлении ему, участии казачества в гражданской войне по обе стороны баррикад. Большинство этих документов будут продемонстрированы публике впервые.

25 марта в 17.00 в Донском ставропигиальном мужском монастыре состоится поминальное богослужение.

Начало работы научной конференции — 26 марта 2014 г. в 11.00.

Начало поминального богослужения в Донском ставропигиальном мужском монастыре — 25 марта 2014 г. в 17.00.

Начало пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» — 25 марта 2014 г. в 14.00.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 марта 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика