Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 декабря 2013 >>

Юрий Бондаренко: «Под Гжатском сложили свои головы лучшие сыны России, память о которых живёт в русской истории»
В Смоленской области освящён памятный знак в память двух тысяч русских пленных, невинно убиенных в октябре 1812 года наполеоновской армией

Юрий Бондаренко и Ростислав Мединский у памятного знака в честь двух тысяч русских пленных, невинно убиенных в октябре 1812 года
Юрий Бондаренко и Ростислав Мединский

14 декабря на главной площади города Гжатска (ныне город Гагарин) был торжественно открыт и освящён памятный знак в память двух тысяч русских пленных, невинно убиенных в октябре 1812 года армией Наполеона. С инициативой установки подобного знака я выступил год назад в своей статье в «Аргументах и фактах». Но только теперь, с созданием Российского военно-исторического общества, стало возможно реализовать данную идею.

Огромную помощь в установлении этого знака оказало Министерство культуры России и Российское военно-историческое общество. Эта инициатива не получила бы такой быстрой реализации (от принятия решения до воплощения этой идеи прошло буквально несколько недель), если бы не активная гражданская позиция офицера запаса Ростислава Игнатьевича Мединского. Только благодаря его энергии, умению выстраивать отношения с местными властями и Церковью удалось в невероятно сжатые сроки реализовать эту идею.

Освятил монумент благочинный Гагаринского округа игумен Александр (Карпиков). На открытии обелиска выступили губернатор Смоленской области Алексей Островский, заместитель министра культуры РФ, член Центрального совета российского Военно-исторического общества Григорий Ивлиев, представители местных властей и ваш покорный слуга.

Знак создан известным скульптором Салаватом Щербаковым, автором таких знаковых памятников в столице, как Романовский обелиск, памятник Патриарху Гермогену, монумент Столыпину и многим другим. Памятник создан из мансуровского гранита, привезённого с Южного Урала. Это самый светлый из имеющихся гранитов, практически белый, слегка серый, увенчанный бронзовым куполом с крестом. В центре знака Смоленская икона Божией Матери Одигитрия, именно этому образу русские войска молились в 1812 году.

На памятнике две надписи: «Памяти 2000 русских пленных, убиенных Наполеоновской армией в октябре 1812 года в районе Гжатска». И на обратной стороне цитата французского генерала Армана де Коленкура: «Что за жестокость. Это и есть та цивилизация, которую мы внесли в Россию?». Именно так французский генерал прокомментировал те события, которые происходили на его глазах, — убийство русских пленных во время отступления наполеоновской армии от Москвы.

Памятный знак в честь русских пленных, невинно убиенных в октябре 1812 годаНеобходимо сказать, что в нашей стране не так часто увековечивается память военнопленных. Мы привыкли к памятникам героям, монументам победителям и при этом пленных зачастую забываем. Напомню, русские воины, которые попали в плен к французам в 1812 году, в подавляющем большинстве были раненными. 700−800 из них были взяты в плен во время Бородинского сражения, но остальные захвачены во время своего пребывания в Москве. То есть, это те люди, которые не смогли покинуть столичные госпиталя и больницы.

Поначалу, они должны были символизировать своим прибытием во Францию, триумф наполеоновской армии: «вот они — пленные..». Но на обратном пути, когда самим французам уже не хватало еды, от них решили избавиться и сделали это самым бесчеловечным образом. Их просто расстреляли.

И вот спустя 200 с лишним лет, память об этих людях увековечена. Памятный знак находится рядом с действующим храмом конца XVIII века, это центральная площадь города. Место очень торжественное, знаковое. Судя по числу жителей, которые, несмотря на очень холодный промозглый день, во множестве собрались на открытие этого монумента, это место станет одной из главных достопримечательностей города.

Памятник обращён в сторону главной площади города той надписью, в которой упоминается историческое имя нынешнего Гагарина — Гжатск. Тем самым мы как бы символически вернули городу его старинное имя, что для меня лично, как президента фонда «Возвращение», очень радостное событие. Ни коим образом не хочется ставить под сомнение заслуги Ю.А.Гагарина, но надо сказать, что неправильно было стирать название древнего города из памяти потомков.

Теперь у меня есть надежда, что у памятного знака будут останавливаться свадьбы, и молодые люди смогут узнавать, что город, в котором они живут, имеет свою давнюю историю и его исконное название Гжатск, а не Гагарин. Ведь именно под Гжатском сложили свои головы лучшие сыны России, память о которых живёт в русской истории. И мы должны помнить свою историю, и с благодарностью понимать тех людей, благодаря которым мы живём на этой земле.

Президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко, специально для «Русской линии»


Отец Фёдор Конюхов: «Сейчас не открывают материки или острова. Ты открываешь свою духовность..»
Знаменитый священник-путешественник за 200 дней намерен переплыть Тихий океан на вёсельной лодке-одиночке

Отец Фёдор Конюхов намерен переплыть Тихий океан на вёсельной лодке-одиночкеПравославный священник, знаменитый путешественник отец Фёдор Конюхов избрал привычный для себя метод проповеди Слова Божия и решил покорить Тихий океан, отправившись 14 декабря в одиночное плавание на вёсельной лодке «Тургояк». Отец Фёдор стартовал из небольшого чилийского города Конкон, находящегося в 15 км от крупного порта Вальпараисо, в 06:45 по местному времени, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам сына путешественника, Оскара Конюхова, старт гребному марафону дал консул России в Чили Константин Ликурцев. Проводить отца Фёдора пришла его многочисленная паства со всего мира: его друзья, проживающие в Чили российские граждане, местные яхтсмены.

Рано утром Фёдор Конюхов один вывел свою лодку из яхт-клуба. После рассвета «Тургояк» догнала группа поддержки на двух моторных лодках, которая шла рядом с судном российского путешественника около 45 минут. Корабль ВМФ Чили также сопровождал «Тургояк», оставив Конюхова лишь на границе чилийских территориальных вод.

Далее отец Фёдор вышел на просторы Тихого океана в пасмурную погоду с моросящим дождем, при слабом юго-западном ветре в 5−7 узлов и температуре воздуха плюс 16 градусов. Дальнейшее продвижение «Тургояка» к Австралии московский штаб тихоокеанской экспедиции будет отслеживать по спутниковому телефону во время сеансов связи.

Говоря о целях своего путешествия, отец Фёдор Конюхов заявил: «Путешествия были, есть и будут. И через сто лет, и через двести, и через тысячу. Они изменятся — станут другими, только слово останется тем же. Ты уже не можешь быть, как Миклухо-Маклай или Седов. Сейчас не открывают материки или острова. Ты открываешь свою духовность..»

Преосвященнейший Иосиф облачает в священнические одежды рукоположенного во иереи диакона Федора КонюховаОтец Фёдор планирует за 200 дней доплыть до Австралии. Для этого ему придётся идти на вёслах по 11 часов в день и сделать 4,5 млн гребков. Расстояние от Чили до Австралии по прямой — 6,5 тысяч миль, но ветра и течения могут вынудить путешественника менять курс лодки, и, возможно, ему придётся преодолеть большее расстояние — до 9 тысяч миль.

Лодка священника имеет длину девять метров и снаряжена двумя парами вёсел: длинными для спокойной погоды и короткими — для штормовой. На «Тургояке» также есть газовая плита, а у путешественника с собой 450 специальных пайков. Однако отец Фёдор взял с собой и удочки в надежде поймать свежую рыбу.

На первом отрезке в 350 миль — от побережья Чили до архипелага Хуан-Фернандес с его островом Робинзона Крузо — отца Фёдора Конюхова ждёт серьёзное испытание в виде холодного течения Гумбольдта. Его ширина примерно 190 км, в центре — почти постоянные пятиметровые волны.

Напомним, что накануне Владимир Путин поздравил знаменитого священника и путешественника с днём рождения и началом новой экспедиции. Президент отметил, что отец Фёдору Конюхову «уже не раз покорялись самые сложные, труднодоступные маршруты: водная стихия, горные вершины, Северный и Южный полюса». Глава государства выразил уверенность, что и «нынешний поход пройдёт успешно, послужит чести и славе России — страны, вписавшей немало ярких страниц в летопись географических открытий».

Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Помолимся, чтобы эти враждебные тучи рассеялись над украинским народом»
Глава Патриаршей комиссии призвал верующих помолиться о жителях Украины, которые вновь наступают на грабли «оранжевой революции»

протоиерей Димитрий СмирновГлава Патриаршей комиссии протоиерей Димитрий Смирнов призвал слушателей радиостанции «Радонеж» помолиться об умиротворении ситуации в Киеве, где «к сожалению, сейчас такая ситуация, что люди как будто бы забыли „оранжевую“ или октябрьскую революцию». Об этом священник заявил в радиоэфире 14 декабря.

«Ведь все же сценарии один в один, и люди из тех же стран приезжают, всё совершенно открыто, откровенно. Неужели они не понимают? Вроде бы грабли были совсем недавно, и тех революционеров не выбрали на второй срок. И вот, опять начинается. Поэтому я предлагаю всем нашим слушателям помолиться о вразумлении, потому что прямо или косвенно вся эта ситуация всё равно ляжет на наши плечи в том или ином смысле», — заявил отец Димитрий, комментируя ситуацию на Украине.

«..Смотришь на эти все площади Независимости, и думаешь: ну ровно как дети, — продолжил он. — С одной стороны это хорошо, что народ по-прежнему такой молодой, сильный, активный. А с другой стороны какая-то разумность должна быть. Что Европа? Даже сербы из того, что обещала им Европа за предательство своего правительства или за Косово — ничего не получили, чем их манили. Даже выход к морю отняли. Ну когда это было, чтобы у Сербии не было выхода к морю? У Боснии и то есть маленький кусочек. У Сербии и того нет. Ну вот, нечто подобное ожидает и наших братьев, которые живут в Древней Руси».

Говоря о российско-украинских отношениях, глава Патриаршей комиссии отметил, что «лучше бы, конечно, в исторической перспективе нам вообще не разделяться». «Ну если там эти силы, враждебные России, захватят власть, то понятное дело, огромное количество русских людей они будут с детства перенастраивать на ненависть к нам «. В качестве примера в этом плане отец Димитрий привёл Хорватию. «Разве мы хорватов не освобождали от турецкого ига? А разве хорваты не воевали в Сталинграде против русских за немцев?»

По словам священника, «с украинцами мы все родственники, у нас сколько живёт с нашей Южной Руси и киевлян, и в Москве, и на разных больших должностях, так же и там, особенно кто в армии служил — очень много живут на Украине, и фамилии русские, великорусские. Это один и тот же этнос, но просто это Малороссия, а это Великороссия, и то это названия условные, но исторические, по крайней мере. Исторические, древние названия. Ну, а народ-то всё равно один. Ну, конечно, немножко говорят иначе, но язык-то один и тот же».

В связи с этим отец Димитрий призвал верующих помолиться об Украине. «Прошу: давайте помолимся. Вот мы молились за Сирию, и Господь изменил Своё решение, и те люди, которые хотели её бомбить за то, в чём она не была виновата, отступили, это всё перестало быть. И так же и здесь: помолимся, чтобы эти враждебные тучи рассеялись над украинским народом. Надо помолиться с твёрдой верой, что Господь нас услышит и в то, что это необходимо и им и нам, конечно».

Русская линия


В Петергофе заложили часовню во имя страстотерпца царевича Алексия
Возводимая на народные средства, святыня будет построена к 110-летию со дня рождения святого отрока

Закладные камни часовни святого страстотерпца царевича АлексияЗакладка часовни святого страстотерпца царевича Алексия состоялась 12 декабря в усадьбе «Знаменка» в Петергофе. Чин совершил настоятель храма святых апостолов Петра и Павла протоиерей Алексий Кольцов.

«Мы видим, как вашими молитвами — всех благоустроителей, жертвователей, тружеников этого храма — воздвигается святыня. Соборной молитвой начинается строительное дело — заливка бетона в основание часовни. Мы закладываем камни, которые были привезены вами из паломничества по святым местам: с горы Афон, со дна реки Иордан, с горы Синай. Они являются символом наших воззваний к Богу», — сказал собравшимся отец Алексий.

Уставной чин основания часовни, который будет совершен по благословению священноначалия, еще ожидается, но ввиду приближающейся зимы стройка идет быстро, началась заливка стен.

Часовня строится по инициативе простых людей. Многие безвестные молитвенники вложили сюда свое горячее моление к Богу и попечение. Для людей это место знаковое: именно сюда уже на протяжении десяти лет приходит многодневный крестный ход с иконой царевича Алексия, который движется из Царского Села. Другие крестные ходы по России, а также морские крестные ходы также посещали это место.

Нижняя дача, где родился царевич Алексий, сейчас для служения не доступна: она находится на территории Государственного музея-заповедника Петергоф. Там же расположены храм святых апостолов Петра и Павла, где царевич был крещен, храм благоверного князя Александра Невского, храм Преображения Господня. В этих храмах службы не совершаются, хотя все эти церкви полностью отреставрированы. Политика ГМЗ такова: «служб нет, и не будет». Поэтому и пришлось искать возможность для совершения богослужений как можно ближе к месту рождения царственного страстотерпца — это точка на пересечении ул. Чайковского и Нижней дороги.

«Нельзя сказать, что строительство происходит по вине местного застройщика, его участие, скорее, сострадательное. К нему пришли крестоходцы, и оказалось, что тут уже ведутся строительные работы. По русскому гостеприимству застройщик принял сначала крестоходцев, потом благодать, которая с ними пришла, а затем и саму идею устроения часовни. Он стал одним из тех, кто поддержал это всенародное движение, стремящееся возродить святыни Отечества», — рассказал всем присутствовавшим на закладке протоиерей Алексий Кольцов. Он отметил, что часовню планируют открыть в августе 2014 г., к 110-летию со дня рождения святого страстотерпца царевича Алексия.

Русская линия


Накал страстей на Украине начинает спадать
В минувшее воскресенье в Киеве продолжились митинги сторонников власти и оппозиции

Участники митингов в КиевеНакал страстей на Украине, похоже, начинает спадать. Вслед за революционной эйфорией, который совсем недавно были охвачены вышедшие на площадь Независимости сторонники евроинтеграции, к протестантам всё более приходит отрезвление: можно тысячу раз дружно скандировать лозунг, что «Украина — это часть Европы!» и «Правительство и президента в отставку!», однако реальные проблемы украинской экономики, которую отказывается кредитовать сама же Европа, вряд ли решатся сами собой, да и власти уже доказали, что они выдержат любую демонстрацию, будь то в 10 тысяч человек или целый миллион.

Майдану скоро будет месяц, а проблемы как были нерешёнными, так и остались. Ситуация зашла в тупик, и это похоже, начали осознавать оппозиционеры. Любой протест со временем выдыхается, ждать же от украинских властей больших уступок, чем они сделали (на прошлой неделе были уволены мэр Киева и ещё ряд высокопоставленных чиновников), не приходится. Поэтому теперь главная задача организаторов майдана — закончить своё выступление на высокой нотке и быстро распустить людей. А для этого нужен хороший повод, и он был найден — как заявляют оппозиционеры, майдан будет стоять до 17 декабря, когда состоится рабочая поездка Януковича в Россию.

В преддверие этого события оппозиционеры постарались разогреть людей, заявляя, что украинские власти якобы собираются подписать с Москвой договор о вступлении в Таможенный союз. В связи с этим на воскресенье был объявлен очередной всеобщий сбор, однако по настоящему масштабного действа не получилось — после того, как оппозиционеры «собрали» миллион человек в прошлый раз, объявлять о собрании двух миллионов на сей раз они не стали. При этом сочувствующие им украинские СМИ просто опустили «точное число» участников, написав пространно, что «вся площадь была заполнена людьми». По официальным данным МВД Украины, на площади собралось 18 тысяч человек.

Требования, как и повод к выступлениям собравшихся на майдане не отличались новизной — отставка правительства и новые президентские выборы. Однако, чтобы внести что-то новенькое лидеры оппозиции предложили митингующим принять ряд резолюций: в частности, был принят наказ майдана, запрещающий законноизбранному Президенту Украины подписывать какие-либо соглашения от имени народа (речь, похоже, шла о том народе, которые голосовал на президентских выборах против Януковича). Кроме того, оппозиционеры ввели «мораторий на интеграцию в Таможенный союз».

В противовес противникам у Верховной рады в Мариинском парке Киева прошёл митинг в поддержку властей, и здесь, наоборот, заявляли, что Янукович — это законный президент, за которого проголосовало большинство украинского народа. Надо сказать, что это собрание получилось не менее масштабное, чем митинг на майдане — по официальным данным здесь собралось до 15 тысяч человек, главным образом из восточных и южных областей страны.

Таким образом, ситуация начала постепенно разворачивается в другую сторону, а это значит, что митинги протеста на майдане постепенно перестают играть главную роль в политической жизни Украины. Ещё немного и люди разойдутся по домам.

Русская линия


Элладская Церковь: Семья, как «малая Церковь», не может быть низведена до договора о сожительстве
Св. Синод Элладской Православной Церкви выступил категорически против нового закона о «гражданских браках», расширяющих права сожителей

Архиереи Элладской Православной ЦерквиСвященный Синод Элладской Православной Церкви официально выступил против закона, позволяющего состоящим в официально зарегистрированном блудном сожительстве, юридически признать своё партнёрство и получить определённые права традиционных семей, сообщает сайт Святой Горы.

Дело в том, что в православной Греции законный брак может быть заключён только между совершеннолетними мужчиной и женщиной в муниципалитете (димархии) или в православном храме. При этом процедура развода в стране очень длительная, сложная и дорогостоящая. Для того, чтобы развестись, супругам понадобится не только много времени, но и немало средств.

Но есть в стране и те, кто не хочет (не может по возрасту и т. д.) обременять себя брачными обязательствами, продолжая вести блудный образ жизни. Для того, чтобы хоть как-то регулировать такое сожительство, закон позволяет заключать добрачный договор (контракт) о свободном сожительстве или гражданском партнёрстве. Такой контракт заключается у греческого нотариуса. Для вступления договора в законную силу, после его подписания сторонами и удостоверения нотариусом, нужно зарегистрировать договор в органах ЗАГС по месту жительства.

Именно о расширении прав сожительствующих пар и идёт речь в новом законе, с осуждением которого выступила Элладская Православная Церковь. По мнению иерархов подобные «гражданские союзы» подорвут институт семьи и создадут угрозу для «настоящего и будущего греческого общества», поскольку повседневной практикой в Греции стало «пренебрежение человеческой личностью» и отказ от своих традиций. «То, что десакрализуется — неизбежно обесценивается», — подчёркивают в Синоде.

По мнению Церкви, подобному обесцениванию в первую очередь подвергся священный институт семьи, которая «уже не расценивается как „малая Церковь“, а низведена до договора о сожительстве». Подобные «гражданские союзы» создают угрозу для настоящего и будущего греческого общества.

«В условиях принятия государством подобных антихристианских законов Церковь призвана заявить о своей позиции относительно современных альтернативных форм частной жизни, которые противостоят традиционной семье и противоречат церковному учению, которое призвано поддержать членов Церкви на трудном пути в Царстиве Небесное», — говорится в официальном заявлении Синода Элладской Церкви.

Отметим, что в большинстве западных стран «гражданским» называется брак, заключенный вне Церкви — то есть юридически всё же оформленный. Более или менее массово такие браки стали там заключаться лишь совсем недавно, в 60-е годы прошлого века, на волне так называемой «сексуальной» революции. И в этом смысле в России ситуация ещё хуже, чем в Европе, так как-то, что в Греции называется сожительством у нас подчистую носит форму брака, для заключения которого достаточно только подать заявление в ЗАГС.

При этом развестись в нашей стране гораздо проще, чем расторгнуть пресловутый договор о блудном сожительстве в той же Греции. Никаких обязательств и ответственности за распад семьи у нас никто не несёт. Более того, в последнее время России всё более набирает популярность блудное сожительство без всяких формальностей и печатей в паспорте.

Русская линия


12 декабря исполнилось 2 года со времени ареста и заключения в тюрьму архиепископа Иоанна (Вранишковского)
Это заточение, спровоцированное Македонской церковью, лишь только увеличивает проблемы в этой непризнанной православным миром структуре

Архиепископ Охридский Йован (Вранишковский)
Архиепископ Охридский Йован (Вранишковский)
Архиепископ Иоанн был арестован 12 декабря 2011 г., когда добровольно вернулся в республику Македонию, ожидая получить положенное ему по закону право защищать свою честь в новом судебном процессе. Но вместо этого вскоре состоялся другой судебный процесс, в результате которого архиепископ был приговорен к 3 годам заключения, а другие епископы, священники, монашествующие и некоторые из мирян Охридской архиепископии к 2 годам условно.

В течение этого времени срочно освободить архиепископа Иоанна призывали Константинопольский Патриарх Варфоломей и другие иерархи поместных Православных Церквей, Всемирный совет церквей, Конференция европейских церквей и др. Его заключение упоминалось во многих международных извещениях, касающихся угрозы религиозной свободе в Македонии. И в самой Македонии многие политические и общественные деятели неоднократно называли архиепископа Иоанна политическим заключенным.

В специальном обращении, опубликованном на официальном сайте Охридской архиепископии по поводу годовщины заключения её главы, отмечается, что это заточение не принесло пользы непризнанной православным миром Македонской православной церкви в решении её проблем.

«Обстоятельства показывают, что за прошедшие 11 лет преследования и заточения архиепископа Охридского Иоанна Македонская православная церковь ничего не достигла и только потеряла время, продолжая топтаться на месте и оставаться всем известной как организация, преследующая владыку Иоанна, вместо того, чтобы поступить по христиански и начать жить соборностью Православного Христианства», — говориться в обращении.

В нем содержится очередной призыв проявить человечность и прекратить преследование владыки Иоанна и всей Охридской архиепископии, так как «очевидно, что на основе неуважения религиозной свободы всех граждан невозможно построить будущее в развивающемся демократическом государстве».

Русская линия


Владимир Легойда: «Религиозная идентичность — это предельная идентичность»
Председатель СИНФО считает, что-то, как человек решает для себя вопрос добра и зла, определяет все остальные роли, которые он в обществе исполняет

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в ходе своего выступления на первом московском международном форуме «Религия и мир», который проходит сейчас в Москве, заявил о том, что религия не может быть исключительно частным делом гражданина. «Современного человека хорошо описывает следующее высказывание Питирима Сорокина: „По воскресеньям он верит в Бога, в остальные дни — в фондовую биржу“. Этим Сорокин очень четко указал на некую присущую сегодняшнему человеку нецелостность, разорванность сознания, которая есть следствие восприятия того, что религия — это частное дело человека», — заявил Владимир Легойда.

«Каждый человек исполняет много ролей, имеет много интересов. И сегодня сложилось такое представление, что религия — это лишь один из интересов, который живет в воскресном уголке души и с другими сферами никак не контактирует, никак не связан. То есть считается, что можно верить во что угодно или не верить ни во что, но проявление веры человека должны быть обязательно ограничены исключительно его личным пространством, никак не соприкасаться с обществом», — добавил он.

Представитель Церкви напомнил, что в голову современного человека настойчиво вкладывается мысль, что как только он выходит в общество, он должен забыть о своей принадлежности к той или иной религии, но обязан помнить лишь о своей роли гражданина, члена общества.

«Но такое понимание вступает в противоречие с самоидентификацией любого нормально развивающегося религиозного человека. Да, с одной стороны религия — это нечто глубоко частное, персонально-личностное, сугубо интимное. Но, с другой стороны, религиозное чувство и религия как феномен никогда в истории человечества не были только частным делом, да и не могли им быть. Потому что, говоря языком философов, религиозная идентичность — это предельная идентичность», — сказал он.

«Не профессия, должность, родственные отношения определяют отношение к тому, что есть добро, а что — зло, но напротив, то, как человек решает для себя вопрос добра и зла, то есть вопрос религиозности или безрелигиозности, определяет все остальные роли, которые он в обществе исполняет. Поэтому религиозная идентичность не может быть только частным делом», — подчеркнул В. Легойда.

«Если я говорю, что, например, как христианин я против абортов, но понимая, что в обществе сложились разные точки зрения, я готов поддержать существование этого права, то я просто плохой христианин и всё. И не нужно закрываться красивыми фразами о понимании многообразия и сложности этого мира», — произнес он.

«Это не значит, что я должен пытаться силой заставить принять мою точку зрения всех не согласных со мной, но иметь право высказать свое мнение вслух не только за закрытой дверью в своем доме, я, конечно, должен. Обязательно должна быть возможность обсуждать и пытаться мотивировать свою точку зрения, но, естественно, исключительно мирным и цивилизованным путем», — заключил Владимир Легойда.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского писателя, публициста и общественного деятеля Д.П.Голицына (Муравлина)

Князь Дмитрий Петрович Голицын (Муравлин) Сегодня день памяти тайного советника, члена Государственного Совета, писателя, первого председателя Русского Собрания князя Д.П.Голицына (литературный псевдоним Муравлин), скончавшегося в 1928 г. в изгнании.

Дмитрий Петрович Голицын (Муравлин) родился 6 декабря 1860 г. в Германии. Образование получил в знаменитом Императорском Александровском лицее, который окончил в 1881 г. По отбытии воинской повинности в лейб-гвардии Павловском полку поступил на службу в Государственную канцелярию, был помощником статс-секретаря Государственного Совета, с 1902 г. член Совета министра народного просвещения. С 1906 г. — товарищ главноуправляющего, а с 1 января 1910 г. главноуправляющий Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям Императрицы Марии. В 1912 г. Голицын был назначен членом Государственного Совета, в котором входил в правую группу. В 1915—1916 гг. член кружка сенатора А.А.Римского-Корсакова, члены которого разрабатывали планы контрреволюционных мер и составляли записки Государю.

Князь Голицын получил известность и как плодовитый литератор, автор популярных в свое время романов, повестей и пьес. Уже в апреле 1879 г. в журнале «Живописное обозрение» были опубликованы его первые стихотворения, с 1884 г. появляются повести и романы (наиболее известные из них: «Тенор», «Баба», «Мрак», «Убогие и нарядные», «Рубли», «На безлюдье», «Святыни»). Основная тема произведений Голицына — вырождение русской аристократии. В 1899 г. в Петербурге была поставлена его историческая драма «Максим Сумбулов», имевшая успех у публики. Многие из сочинений князя Голицына были переведены на иностранные языки. Помимо государственной службы и литературных трудов Голицын активно занимался общественной деятельностью, был членом Совета Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, членом-директором Литературно-художественного общества. В конце 1900 — начале 1901 г. стал одним из главных инициатором создания первой монархической организации — Русского Собрания. В январе 1901 г. князь Голицын был избран председателем Совета РС, эту должность он занимал до марта 1906 г., когда был избран первым почетным членом РС. В феврале 1906 г. был почетным председателем 1-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге.

В 1920 г. князь Голицын бежал из Советской России, жил в Венгрии. В 1921 г. он был представителем Высшего Монархического Совета в Венгрии, но вскоре отошел от политической деятельности, продолжая лишь печататься в монархических изданиях, был одним из наиболее активных авторов журнала «Двуглавый орел», где публиковал статьи и стихотворения. В новых послереволюционных условиях призывал русских патриотов-монархистов прежде всего к сохранению в чистоте Православия, а все надежды связывал с милостью Божией к несчастной родине. В стихотворении «Молитва» он взывал к Царю царей: «Боже правый, будь нам силой / В эти тягостные дни../ Заступи, спаси, помилуй, / Благостию сохрани». Скончался в Венгрии в городе Вышеград.

Русская линия


На Казанском вокзале столицы открыт новый пункт помощи людям, попавшим в беду

За один месяц служба «Милосердие» только на Казанском вокзале спасла от попадания в ряды бездомных 47 человек. Этим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, соцработник службы купил билеты и отправил на родину, предварительно связавшись с их родственниками. О работе нового пункта приема попавших в беду, открывшегося на Казанском вокзале, а также о других московских церковных проектах рассказал в рамках форума «Религия и мир» председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Пункт помощи был открыт по согласованию с руководством Казанского вокзала. Соцработник службы «Милосердие» в настоящее время ведет прием в кабинете дежурного помощника начальника вокзала. Об этом сообщает Патриархия.Ru. «За один месяц в пункте на Казанском вокзале было принято 63 человека, из которых 47 не могли сами приобрести билет на обратную дорогу и были отправлены домой», — рассказал епископ Пантелеимон. Он добавил, что «если бы мы не помогли этим 47 людям, они бы стали бездомными». Также духовник службы «Милосердие» поделился планами об организации подобных пунктов на других вокзалах столицы.

«Нашему соцработнику на Казанском нередко звонят представители других вокзалов и направляют к нему людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации», — пояснил руководитель проектов помощи бездомным службы «Милосердие» диакон Олег Вышинский.

Рассказывая про другие социальные проекты Церкви в Москве, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон отметил, что сейчас в столице действуют 62 группы милосердия, 18 благотворительных столовых, 6 детских домов, 11 приходских патронажных служб, 15 служб помощи семье, несколько юридических служб, три богадельни.

«Конечно, этого мало. На самом деле, каждый храм должен быть таким центром милосердия, центром любви и заботы, и каждый человек, который верит во Христа, должен быть приобщен к этому делу», — сказал председатель Синодального отдела. Он отметил, что стать волонтером может любой человек, вне зависимости от его вероисповедания. В настоящий момент в православной службе помощи «Милосердие» трудятся не только православные, но и некрещеные, мусульмане, а также представители других христианских конфессий.

Епископ Пантелеимон напомнил, что многие социальные проекты в России инициировались Русской Православной Церковью. При этом активное и непосредственное участие в социальной работе принимает лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Он несколько раз в год посещает социальные и медицинские учреждения, инициирует издание документов, которые помогают нам в нашей работе. Он благословил, чтобы в каждом храме был человек, который отвечает за дела милосердия. Так что его влияние для возрождения дел милосердия в Русской Православной Церкви трудно переоценить», — добавил он.

Об опыте Германии в вопросе государственной поддержки церковных социальных проектов рассказал руководитель Евангелического института церковного права при университета Потсдама, член немецкой ассоциации по конституционному праву Герхард Робберс. По его словам, «основная идея благотворительности заключается в том, что сначала проблемы должны решать небольшие общественные группы, семьи и религиозные организации. Затем, если малые организации не могут оказать помощь, к решению подключаются более крупные, в том числе государственные структуры».

Русская линия


Началась рабочая поездка митрополита Волоколамского Илариона в Венгрию

14 декабря 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению заместителя Премьер-министра Венгрии Жолта Шемьена председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Будапешт, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. Иерарха встречали руководитель кабинета Ж. Шемьена Золтан Чаллокези, представитель Министерства иностранных дел Венгрии Марта Линке и атташе по делам культуры Посольства России в Будапеште В. Платонов.

В день приезда председатель ОВЦС провел рабочую встречу с мэром 5-го района Будапешта Анталом Роганом, который также является главой парламентской фракции ФИДЕС — Венгерского гражданского союза, ведущей на настоящий момент политической партии страны. В ходе содержательной беседы стороны обсудили актуальные международные проблемы, обратив особое внимание на ситуацию вокруг Сирии, различные вопросы российско-венгерского сотрудничества, нравственный климат в Европе.

А. Роган выразил готовность оказать финансовое содействие завершению работ по восстановлению шпиля Успенского кафедрального собора Будапештской и Венгерской епархии Русской Православной Церкви, расположенного в 5-м районе столицы Венгрии.

В поездке митрополита Илариона сопровождают помощник председателя ОВЦС диакон Александр Карзан, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов и сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья М.Х. Паласио.

В ходе визита, который продлится до 16 декабря, запланированы встречи с Премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, заместителем Премьер-министра Жолтом Шемьеном, председателем Парламента Ласло Кёвером, архиепископом Эстергомским и Будапештским кардиналом Петером Эрдё.

Русская линия


Приход храма Живоначальной Троицы на Грязех, у Покровских ворот, проведет благотворительую Рождественскую ярмарку

22 декабря 2013 года приход храма Живоначальной Троицы на Грязех, у Покровских ворот, проведет благотворительую Рождественскую ярмарку. Об этом сообщает сайт Епархии города Москвы.

Пришедшие смогут приобрести: авторские игрушки, выполненные руками прихожан; вязаные изделия; рождественские сувениры и оригинальные елочные украшения.

В ходе мероприятия состоится небольшой концерт. Желающие смогут отведать домашней выпечки.

Начало в 11:00.

Все вырученные средства пойдут на восстановление купола и колокольни храма.

Тел.: (495) 625−59−00, 624−97−84.

Адрес: 101 000, г. Москва, ул. Покровка, д. 13 (ст. м. «Чистые Пруды»).

Русская линия


Участники Рождественский чтений в Пензе обсудят современные проблемы Церкви

I межрегиональные Рождественские образовательные чтения «Православие и современный российский социум», посвященные 700-летию памяти преподобного Сергия Радонежского, пройдут в Пензе 17−19 декабря.

Участие в них примут ученые, преподаватели, педагоги, официальные представители Русской церкви, священнослужители региона, работники культуры, образования, здравоохранения, представители государственных и общественных учреждений и институтов из Москвы, Пензы, ряда регионов Поволжья, сообщили «Интерфаксу» в оргкомитете мероприятия в понедельник.

На девяти секциях обсудят социальное служение Церкви, русскую литературу и искусство, воинское служение, место Церкви в информационном пространстве.

Цель Рождественских чтений — осмысление роли Русской Церкви в истории России, формирование в регионе атмосферы диалога между властью и институтами гражданского общества.

Чтения организованы правительством Пензенской области и местной митрополией совместно с вузами области и общественными организациями.

В Москве Рождественские чтения пройдут в конце января 2014 года. В рамках мероприятия состоятся парламентские встречи В Госдуме и в Совете Федерации.

Русская линия


Выставка «Дети — это счастье» открылась в Архангельске

Выставка «Дети — это счастье» открылась в Архангельске, сообщает пресс-служба архангельской епархии. В мероприятии участвовал руководитель епархиального отдела Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров). «Кажется, что это очень просто и естественно — семейное счастье. Но пути к нему у каждого свои. Главное, чтобы семья помогала ребенку сохранить те добрые силы, которые даны ему с рождения. Этот светлый и радостный опыт поможет ему стать настоящим человеком», — подчеркнул священник.

Экспозиция творческих работ семей Поморья будет представлена на конкурсе «Женщина года», а затем — в учреждениях культуры Архангельской области.

Из 200 произведений жюри отобрало 25 лучших. Заместитель губернатора по социальным вопросам Екатерина Прокопьева отметила: «Мы были впечатлены не числом работ, а той душевной теплотой, которая исходит от каждой из них. Любовь, которая вложена в них, неподдельна, мы все ее почувствовали. И самая большая радость от этой выставки в том, что в нашей области так много семей, которые с любовью воспитывают детей».

В конкурсе приняли участие семьи из 18 муниципальных образований региона, рассказали в пресс-службе Губернатора и Правительства Архангельской области. Больше всего работ поступило из Архангельска, Коряжмы, Мирного, а также Плесецкого, Няндомского и Вилегодского районов.

Русская линия


В Минске прошли торжества по случаю дню тезоименитства митрополита Филарета и 35-летия его служения в Белоруссии

14 декабря 2013 года, в день памяти праведного Филарета Милостивого, в Минске прошли торжества, посвященные дню тезоименитства Предстоятеля Белорусской Православной Церкви митрополита Минского и Слуцкого Филарета и 35-летию его служения на Минской кафедре. Об этом сообщает официальный сайт БПЦ.
Накануне праздника викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин совершил всенощное бдение в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска.
В день торжества Божественную литургию в Свято-Духовом соборе возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, епископ Могилевский и Мстиславский Софроний, епископ Брестский и Кобринский Иоанн, епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Борисовский Вениамин, епископ Смоленский и Вяземский Исидор, наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), а также сонм духовенства из епархий России, Украины и Белоруссии.
В храме молились настоятельницы монастырей Белорусского экзархата, многочисленные гости и прихожане собора.
На богослужении присутствовал уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Гуляко.
По окончании Литургии епископ Смоленский и Вяземский Исидор огласил поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин огласил приветствие Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.
Во внимание к усердным трудам во славу Божию и в связи с 35-летием служения на Белорусской земле митрополит Августин от имени Блаженнейшего митрополита Владимира вручил Патриаршему экзарху орден Украинской Православной Церкви святого апостола Андрея Первозванного.
От лица епископата, духовенства и верующих Белорусской Церкви митрополита Филарета поздравил управляющий делами Белорусского экзархата архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий и преподнес Его Высокопреосвященству памятные подарки: от Синода Белорусской Церкви — букет белых роз и архиерейскую митру, от духовенства Минской епархии — две панагии и крест, архиерейское облачение.
Затем владыку митрополита поздравили гости.
В Cоборном доме был дан прием по случаю торжества.
В завершении торжества Высокопреосвященнейший митрополит Филарет наградил орденом преподобной Евфросинии Полоцкой митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, епископа Смоленского и Вяземского Исидора и архимандрита Тихона (Секретарева).
Русская линия

Старец Паисий Святогорец будет прославлен в ближайшее время в лике Святых

В ближайшее время будут прославлены в лике Святых Паисий Святогорец и другие афонские старцы, сообщает сайт «Святая Гора» со ссылкой на авторитетный греческий портал hellas-orthodoxy.

Этот же портал несколько месяцев назад со ссылкой на афонские источники первым опубликовал информацию о скорой канонизации старца Порфирия Кавсокаливита.

Согласно новой информации со Святой Горы Афон, в течение ближайших дней будет прославлен в лике Святых старец Паисий Святогорец (Эзнепидис). А некоторое время спустя последует канонизация старца Амфилохия (Макриса), архимандрита Софрония (Сахарова) и афонского старца Ефрема Катунакского.

Не за горами и прославление почитаемого в православном мире Иосифа Исихаста.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 декабря 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика