Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 октября 2013 >>

Владимир Путин: «Зачем нужна власть, которая не слышит свой народ?»
Остаётся неясным, кого имел в виду Президент: себя или своих подчинённых

Владимир ПутинПрезидент России Владимир Путин считает, что одной из причин волнений в Бирюлёво стало длительное игнорирование местными властями растущего недовольства жителей. Выступая в Уфе на заседании Совета по межнациональным отношениям, он раскритиковал методы работы и «глухоту» местных чиновников к проблемам граждан.

«Руководители на местах, к сожалению, часто предпочитают кабинетную работу, пользы от которой либо никакой, или очень мало, особенно если не достучаться до соответствующих руководителей», — подчеркнул он.

Президент указал, что в Бирюлёво недовольство жителей накапливалось годами. «Обращения были — и в полицию, и в местную управу, и к руководству округа. Зачем нужна власть, если она не хочет знать ситуацию такой, какая она есть на местах, не принимает никаких мер, не слышит людей?» — заметил В.Путин.

По словам главы государства, бездействие чиновников приводит в конечном итоге к тяжелым конфликтам и попыткам их разрешения неправовыми методами. Одновременно В. Путин назвал «недопустимым» попустительство незаконным действиям приезжих.

«Каждая территория, рынок, дом — это сфера ответственности конкретного человека: руководителя, собственника предприятия, чиновника. И самоустраняться от этой ответственности недопустимо ни для кого», — подчеркнул Президент. В. Путин напомнил, что им был подписан закон, ужесточающий ответственность региональных и муниципальных властей за возникающие межнациональные конфликты вплоть до отправки в отставку конкретных руководителей.

По мнению Президента, большинство межнациональных конфликтов возникает на местах, и именно там их нужно предупреждать и предотвращать. «Убежден, что большинства таких конфликтов можно было бы избежать, если бы власть на местах прислушивалась к запросам и мнению людей, справедливо и оперативно решала возникающие проблемы», — подчеркнул В.Путин.

Нельзя не согласиться с основными тезисами этого президентского доклада, однако, не совсем понятно, о ком говорит Владимир Путин, когда заявляет про власть, которая не слышит свой народ: о своих подчинённых или же о себе самом. Ведь настроения коренных жителей страны хорошо известны: граждане России уже давно возмущены наглым поведением приезжих, и чувствует себя беззащитными со стороны нелегальных мигрантов из СНГ и жителей южных регионов своей собственной страны.

В то же время сетование Президента на региональных чиновников, которые не справляются с межнациональными конфликтами, немного странно, поскольку национальная политика формируется в Кремле и ни один чиновник ничего не может сделать без оглядки на позицию высшей власти в стране. Кроме того, здесь стоит вспомнить, что всю систему функционирования власти в нашей стране вряд ли можно назвать выборной, она, скорее, президентская, т. е. наши чиновники не выбираются, а назначается сверху.

Так что не лучше ли Кремлю вначале чётко определиться со своей позицией по этому «больному» вопросу, принять соответствующие законы, а уже затем требовать от руководителей на местах их строгого исполнения.

Русская линия


Патриарх Кирилл: Только вера может приобщить нас к духовной силе великих угодников Божиих
В канун дня памяти преподобного Амвросия Оптинского Предстоятель РПЦ совершил всенощное бдение в Казанском храме Оптиной пустыни

Патриарх Кирилл в Оптиной пустыни22 октября 2013 года, в канун дня памяти преподобного Амвросия Оптинского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл во Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптину пустынь.

У святых врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Козельский и Людиновский Никита, наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков), а также губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, заместитель губернатора Калужской области Р.В. Смоленский, глава администрации г. Козельска Калужской области Е.В. Василькова, насельники монастыря и паломники, сообщает Патриархия.Ru.

В Казанском храме обители, где в настоящее время находится рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение. По окончании богослужения в Казанском храме было совершено наречение архимандрита Серапиона (Колосницина) во епископа Кокшетауского и Акмолинского.

От лица братии Оптиной пустыни и всех присутствующих Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал архимандрит Венедикт (Пеньков), который преподнес в дар Его Святейшеству две панагии и крест.

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с кратким словом:

«Хотел бы всем нам пожелать духовной силы, которую источали Оптинские старцы. Не каждый человек способен иметь такую силу, но каждый человек, имеющий веру в Бога, способен этой силой питаться от великих угодников Божиих, от чудотворных икон, от их цельбоносных мощей, потому что сила, которая принадлежала и принадлежит им, никуда не исчезла с их смертью, но, напротив, она многократно укрепилась благодатью Божией через присутствие святых Божиих людей в Царствии Небесном пред Престолом Божиим. Именно поэтому мы и обращаемся с молитвой к почившим святым угодникам. Мы через них просим Господа даровать и нам частицу того, что они имели. И как это важно, особенно для монашествующих», — сказал святейший Владыка

«В день памяти святого Амвросия, старца Оптинского, молясь перед его мощами, испрашивайте для себя частицу его мудрости, его любви, его веры, частицу его терпения, его послушания, чтобы монашеская жизнь наша украсилась хотя бы, может быть, и в малой мере теми добродетелями, которые святые Оптинские старцы и святой преподобный Амвросий Оптинский стяжали в этой земной жизни. Их молитвами да сохранит Господь сию святую обитель и да укрепит всех монашествующих в верном следовании тем путем, которым они шли, сподобившись Царствия Небесного. Храни вас Господь!», — заключил Предстоятель РПЦ.

Русская линия


Дмитрий Сивиркин: «В Госдуме много людей, которые поддержат законопроект на всероссийском уровне»
Самарские депутаты одобрили законопроект о запрете госфинансирования абортов — теперь этот вопрос рассмотрит Госдума России

Депутат Самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин22 октября 2013 года подавляющее большинство депутатов Губернской думы Самары поддержали инициативу православного депутата Дмитрия Сивиркина о запрете финансирования абортов за счет бюджета, и теперь этот вопрос на своём заседании вынуждена будет рассмотреть Государственная Дума России. «За» высказались 27 депутатов, «против» — 7, воздержались — 11, сообщает губернский портал Самара.Ru

Оценивая голосование самарских коллег, Дмитрий Сивиркин отметил, что «дума наша является органом по-настоящему народным». «Наши депутаты понимают важность и патриотичность этого решения. Дав ход этой инициативе, которая поддерживает демографию, депутаты показали себя настоящими российскими патриотами», — отметил депутат.

«Мысль о том, что нельзя за казённый счёт позволять здоровым женщинам убивать детей в стране с демографическими проблемами, высказал полтора года назад Патриарх Кирилл. Уверен, что представители всех официальных конфессий против абортов. И самарская губернская дума теперь выразила чаяния всего народа, а не белоленточной шайки с Болотной площади, которая ратует за свободу для гомосексуалистов и за аборты», — продолжил Д. Сивиркин.

После положительного решения в губдуме самарский законопроект отправится на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Дмитрий Сивиркин прогнозирует, что на это понадобится несколько недель. В связи с этим он выразил надежду, что «в Госдуме много людей, которые поддержат законопроект на всероссийском уровне».

С инициативой запретить государственное финансирование убийства нерождённых детей Д. Сивиркин выступил в августе этого года. Исключение предполагалось сделать лишь «в случае их производства исключительно по медицинским показаниям и при условии наличия неотвратимой угрозы жизни женщины».

4 октября участники Общественного совета при самарской губернской думе высказались против предложенных изменений. Профсоюзные работники также не поддержали эту инициативу, лукаво заявив, что это якобы увеличит «производство криминальных абортов», хотя речь в законопроекте идёт лишь о запрете госфинансирования абортов.

17 октября Комитет по здравоохранению Самарской губернской думы поддержал инициативу Сивиркина. Как сообщил автор законопроекта, особых противников в обсуждении законопроекта не было. Возразила ему тогда только уполномоченная по правам человека Ирина Скупова. Её доводы депутат сравнил «с убеждениями фашиста Мартина Бормана».

«Скупова считает, что если мы не будем финансировать аборты, то дети будут появляться у бедных семей, а это, в свою очередь, приведёт к дополнительным расходам из бюджета. Любопытным является тот факт, что наши правозащитники идеологически всё ближе подходят к функционерам нацисткой Германии — сократить наше население» — сказал Сивиркин.

«Я, как верующий человек, не хочу оплачивать чужие грехи, — заявил депутат. — Я считаю, что если Бог допускает ребёнку родиться, то Бог о нём и позаботится». В связи с этим он предложил женщинам, желающим убить своего ребёнка через аборт, не делать этого, а родить и отдать его в детский дом. «У нас сейчас очередь стоит на усыновление детей», — подчеркнул Дмитрий Сивиркин.

Русская линия


Протоиерей Игорь Шестаков: Такого прецедента в Челябинской области не было
Глава Коркинского района Челябинской области предложил своим подчинённым стать крёстными отцами для детей-сирот, желающих креститься

Глава Коркинского муниципального района Челябинской области Геннадий УсенкоГлава Коркинского муниципального района Челябинской области Геннадий Усенко обратился к своим подчинённым с необычной человеческой, но очень ответственной, просьбой — показать челябинцам своим добрым примером, как нужно относиться к детям-сиротам, и стать крестными родителями тех детей, которые пожелают креститься в православную веру. Его поддержали заместители и руководители районных управлений. Идею также одобрил митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан, сообщает ИА «Урал-пресс-информ».

Геннадий Усенко с большим теплом и любовью вспоминает свою крёстную мать (крестила нынешнего главу района его тетушка, она его до сих пор сопровождает по жизни), и поэтому эта мысль показалась ему очень интересной. У Геннадия Николаевича есть крестница, но он готов стать духовным наставником и для детей, обделенных родительской любовью.

Глава Коркинского района уже отметил, что осознанно идёт на такой шаг, прекрасно понимая всю ответственность за своё решение. «Мы и так несём ответственность за детей-сирот по долгу своей службы, но мы готовы взять на себя ответственность за их воспитание и сопровождение по жизни».

В Челябинской епархии с радостью восприняли такую инициативу, отметив, что такого прецедента в области ещё не было. «Сама по себе идея стать крёстным у ребёнка-сироты — благородная, — отметил секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков. — Мы не всегда можем заменить детям-сиротам родителей, семью, и у кого-то может быть, не хватит смелости их усыновить, но мы можем стать им духовными родителями».

«Тот, кто берёт на себя такую ответственность, должны понимать, что она не меньше родительской. Важно, чтобы крёстные смогли исполнить свой долг как положено, стать настоящими духовными воспитателями для своих крестников», — подчеркнул отец Игорь.

По словам Геннадия Усенко, до совершения таинства Крещения пройдёт немало времени. Те, кто решится на такой шаг, сначала встретятся с ребятишками, расскажут им о себе, о своих крестниках. Потом вместе они сходят в православный храм, ознакомятся с таинством Крещения, поговорят со священником.

Возможно, крещение детей-сирот состоится в преддверии праздника Крещения Господня (19 января).

Русская линия


Памяти воина-мученика Евгения Родионова
По благословению архиепископа Читинского Евстафия в Чите началось строительство первого мемориального комплекса, посвященного духовному подвигу русского воина

Евгений РодионовВ июле 2013 года недалеко от Читы на федеральной трассе за поселком Песчанка по благословению архиепископа Читинского и Краснокаменского Евстафия началось строительство первого в России церковного мемориального комплекса, посвященного памяти мученического подвига воина Евгения Родионова, сообщает сайт Читинской епархии.

На сегодняшний день основной этап строительства подходит к завершению. Установлены две колонны с колоколом и куполом и Поклонный крест с мозаичной иконой Спаса Нерукотворного. В дальнейшем планируется возведение мемориальной плиты с описанием подвига воина — героя Евгения Родионова, а также планировка и обустройство прилегающей территории.

«Для скорейшего завершения строительства ещё требуются значительные материальные средства. Все желающие могут внести свою посильную лепту в увековечивание памяти героя России — воина Евгения Родионова на Забайкальской земле», — отметили в Читинской епархии.

1 ноября 2013 года в 16.00 часов по местному времени будет совершено освящение Поклонного Креста, установленного в память о духовном подвиге воина Евгения Родионова.

Автором и руководителем проекта мемориального комплекса является заслуженный архитектор РФ Виктор Кулеш. Первой работу на объекте начала бригада заслуженного строителя РФ Владимира Каркошкина.

С помощью специальной техники в гранитном монолите пробурили трехметровые отверстия для фундаментов под основные конструкции мемориала. 26-метровые колонны были пожертвованы директором филиала ОАО МРСК Сибири «Читаэнерго» Алексеем Москаленко. Поклонный крест, сделанный на пожертвования Павла Новикова, был установлен строительной бригадой ПК «Электро» (гендиректор Андрей Бицура).

Мозаичная икона Спаса Нерукотворного, расположенная на кресте, выложена из смальты. Для Забайкальского края это первый образец такого рода искусства. Иконописное произведение выполнено из дорогостоящего материала, пожертвовано директором фирмы «Респект» Борисом Савосько.

Евгений Родионов принял смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в Чечне. Несмотря на страшные пытки, которым его подвергли чеченские бандиты, он не снял с себя нательный крест и остался верным Господу Иисусу Христу, предпочтя смерть отречению от Православной веры.

Русская линия


Празднование 300-летнего юбилея Александро-Невской лавры продолжается
На звонницу лаврского Свято-Троицкого собора подняты два больших колокола

Новые колокола Александро-Невской лаврыДары благотворителей к 300-летию Александро-Невской лавры — два колокола весом в 6,2 и 3,5 тонны — подняты 22 октября на звонницу Свято-Троицкого собора, сообщает сайт Петербургской митрополии. Перед началом технически сложного процесса наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий с братией совершили молитву.

После освящения второй и третий по величине и весу монастырские колокола в течение месяца стояли на временной звоннице у паперти собора. Прихожане и гости лавры могли вблизи рассмотреть творения мастеров. На изготовление кампанов было затрачено более 10 млн рублей. Возрождением монастырских звонов, ознаменовавших юбилей обители, занимается Международный центр колокольного искусства под руководством Андрея Дьячкова — руководителя Архангельской школы звонарей.

Исторический ряд колоколов лавры насчитывал 14 бронзовых благовестов. Все они были сняты во время большевистской «конфискации церковных ценностей» и переплавлены. Набор для звонницы при поддержке жертвователей восстанавливается в течение юбилейного года. На звонницу уже поднято 11 колоколов, а в возрожденном виде она будет состоять из 15-ти.

Чем больше колоколов, тем красивей, разнообразней музыкальный рисунок. Большие колокола для звона — все равно, что фундамент для здания. Они задают ритм, на их звук нанизывается музыкальный рисунок. Специалисты определили звукоряд будущей звонницы и нашли исполнителей работ. Средние колокола были отлиты в Тутаеве под Ярославлем, большие — на московском заводе «Литэкс».

Главный колокол — первый в звукоряде — будет изготовлен на Урале. Сейчас ведутся переговоры с благотворителями. Возможно, его вес составит 18 тонн — это будет крупнейший благовест в Санкт-Петербургской митрополии.

«Когда будут подняты все колокола, и голос собора окончательно сформируется, мы сможем устроить праздник. Лучшие мастера колокольного звона будут делиться опытом, рассказывать о традициях», — сказал владыка Назарий.

Русская линия


Сергей Кузнецов: На Ходынском поле можно найти место для храма
Вопрос строительства храма Сергия Радонежского обсуждают представители Русской Церкви и городские власти, сообщил главный архитектор Москвы

Храм преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле в МосквеГлавный архитектор Москвы Сергей Кузнецов не исключил, что московские власти в ближайшее время примут положительное решение по строительству православного храма в честь Сергия Радонежского на Ходынском поле, на чём всё последнее время настаивает православная общественность Москвы, сообщает Интерфакс.

Речь о судьбе храма велась во время недавней встречи представителей Русской Церкви и городских властей, сообщил С. Кузнецов в эфире радиостанции «Москва ФМ». «До сих пор не исключено строительство храма на Ходынском поле. Надо внимательно выслушать все мнения. При необходимости, думаю, можно найти для этого площадку», — добавил он.

7 октября на Ходынке состоялось молитвенное стояние в поддержку восстановления храма в честь преподобного Сергия Радонежского. Верующих приехали поддержать многие общественные организации — Союз десантников России, Союз ветеранов спецподразделений «Альфа», «Ночные волки» и другие. 10 октября верующие провели одиночные пикеты у зданий мэрии Москвы и Москомархитектуры.

Храм Сергия Радонежского предполагалось возвести на месте взорванного. По мнению ряда историков, именно этот центральный воинский храм стал первым в череде московских святынь, поверженных большевиками в начале XX века. До революции величественный собор был построен для войск Московского гарнизона. Его восстановление планировалось завершить к предстоящему в 2014 году 700-летию со дня рождения преподобного Сергия и в рамках программы строительства 200 новых храмов.

В границах храмового комплекса верующие также хотят возвести часовню в память о погибших авиаторах, ведь именно здесь в ходе испытаний погибли десятки летчиков, среди которых В.Чкалов.

Внук знаменитого летчика-испытателя Валерий Чкалов поддержал это начинание и подверг резкой критике нынешний план благоустройства Ходынского поля в Москве. «Это издевательство над русской историей. Сейчас это 26 гектаров свалки. Неужели нельзя найти хоть малый клочок земли под воссоздание варварски уничтоженного воинского храма?» — заявил он.

В мае 2012 года власти Хорошевского района столицы сообщали о намерении восстановить разрушенную святыню. Однако недавно на сайте Москомархитектуры было опубликовано сообщение об открытом международном конкурсе на разработку концепции парка «Ходынское поле», в котором отсутствовало упоминание о строительстве храма в будущем парке.

Русская линия


В британских тюрьмах насильно обращают в ислам
Мусульманские банды превращают исправительные учреждения Англии в рассадник экстремизма

Мусульмане в ЕвропеУзников британских тюрем сокамерники все чаще пытаются принудить к принятию ислама, пишет Благовест-инфо со ссылкой на газету The Independent. «Мусульманские банды набирают силу и влияние среди заключенных, и вызывает обеспокоенность, что они делают своими жертвами легко уязвимых новичков, превращая тюрьмы в рассадник экстремизма», — отмечает издание.

«Это серьёзная проблема, и есть свидетельства о множестве инцидентов разного рода. Жертвами становятся молодые люди, их принуждают обратиться в ислам», — сообщил газете генеральный секретарь ассоциации тюремных работников Англии Стив Джиллан.

Одна женщина, брат который столкнулся с такой угрозой, сказала телеканалу: «Он выглядит как сломленный человек. Он плачет на свиданиях. Я всерьез опасаюсь за него. Он подвергается физическому насилию. У него синяки под глазами. В душевой ему угрожали ножом. Но он не намерен сдаваться. Его никто не сможет заставить обратиться в ислам».

Напомним, что Великобритания, идущая «во главе» европейских толерантных процессов чаще других сталкивается с проблемой этнической преступностью. Совсем недавно двое исламистов под крики «Аллах акбар» средь белого дня в центре Лондона зверски убили 25-летнего военного Ли Ригби. На следующий день около тысячи англичан прошли по центру Лондона, выкрикивая: «Мусульмане-убийцы, прочь с наших улиц!».

В прошлом году суд британского города Лестера осудил на большие сроки участников банды, состоявшей из 8 мусульман, которые за полтора года изнасиловали около 100 девушек, самой старшей из которых было 18 лет, а самой младшей — 12. И такие случаи можно перечислять до бесконечности.

Естественным следствием разгула этнической преступности стали переполненные выходцами из мусульманских стран английские тюрьмы, которые, как мы видим, и в заключении время даром не теряют.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)

Прп. Амвросий ОптинскийПреподобный Амвросий Оптинский (в миру — Александр Михайлович Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Успешно закончив курс Духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Еще в последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении Александр Михайлович не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Только осенью 1839 года он прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать Литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.

Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Архиепископ Феодор (Поздеевский)Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.

На этом посту его застала смута 1905−07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.

После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за «антисоветскую агитацию» и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) «Даниловского» или «Феодоровского» направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу «Партии Возрождения России» и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу «Даниловского братства», приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 октября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика