Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 октября 2013 >>

Самара намерена отказаться от госфинансирования детоубийства
Если женщина решила сделать аборт, платить и нести ответственность за убийство своего ребёнка должна только она, а не государство, считают местные депутаты

Россия без абортовСамара может стать первым регионом России, власти которого на официальном уровне готовы отказаться от ужасной практики госфинансирования абортов. По мнению местных депутатов, медицинские работники должны перестать рассматривать беременность как некую болезнь, «лечение» которой осуществляется при помощи оплачиваемой налогоплательщиками хирургической операции по убийству ребёнка в утробе матери, сообщает ИА REGNUM.

Инициатором изменения государственного подхода к финансированию абортов выступил депутат самарской Гордумы Дмитрий Сивиркин, который предложил своим коллегам внести поправки в федеральный закон, предусматривающие исключение из списка медицинский действий аборты без медпоказаний.

«По действующему закону искусственно прервать беременность имеет право каждая женщина, — разъяснил Дмитрий Сивиркин. — Операции по прерыванию беременности сейчас финансируются из средств ОМС, куда перечисляют свои средства страхователи — как физические, так и юридические лица. Существующая редакция закона „Об обязательном медицинском страховании в РФ“ не содержит конкретизации условий оказания медицинской помощи при производстве абортов. При этом значительная часть населения нашей страны негативно относится к абортам без медицинских показаний. С точки зрения христианства, ислама, иудаизма искусственный аборт — тягчайший грех детоубийства».

«Я не понимаю, почему верующие люди разных конфессий, считающие аборт смертным грехом, должны оплачивать аборты, внося свои средств в фонды ОМС? — возмутился депутат. — Почему я и другие верующие люди должны платить свои деньги за убийство младенца во чреве матери, который, если бы его не абортировали, мог стать полноценным гражданином России. В этом нет никакой логики. Мы говорим сегодня о демографии. Так вот, плотность населения РФ составляет 8,5 чел на 1 кв км. А в Китае — 140 человек на 1 кв км. Так мы что хотим — всё-таки заселить свою страну своими гражданами или дожидаться того, когда её заселят другие народы? Ведь известно, что свято место пусто не бывает».

По словам Дмитрия Сивиркина, резко против данного законопроекта выступила уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Скупова. «Её аргументы сводились к следующему. Если в бедных семьях или матери-одиночки будут рожать детей, то их дальнейшее воспитание может привести к возрастанию расходов госбюджета, — сообщил политик. — В качестве моего ответного аргумента прозвучало, что её логика схожа с логикой фашистов, которые в годы оккупации всячески стимулировали аборты среди местного населения. Об этом, в частности, прямо сказано в директиве Альфреда Розенберга Мартину Борману, данной летом 1942 года. Любопытным является тот факт, что наши правозащитники идеологически всё ближе подходят к функционерам нацисткой Германии — сократить наше население».

В отличие от правозащитников Комитет по здравоохранению Самарской губернской думы уже поддержал законодательную инициативу депутата Дмитрия Сивиркина. Предложение парламентария обязать женщин, решившихся на убийство своего ребёнка без медицинских показаний, оплачивать операцию за свой счёт, нашло полное понимание у коллег.

Согласно статистике, за год в Самарской области совершается 20 тысяч абортов, из них половина — без медицинских показателей, просто из-за нежелания женщины иметь ребёнка. По данным депутата самарской думы Михаила Матвеева, власти тратят на это около 12 млн рублей. «Во многих европейских странах аборты по желанию матери запрещены, — отметил депутат в своём блоге. — В США врач вправе отказаться от участия в аборте по религиозным убеждениям».

22 октября законопроект может быть принят на заседании Самарской губернской думы, а затем направлен в нижний парламент страны, где уже федеральным депутатам предстоит решать его судьбу.

Ранее о необходимости отказаться от государственного финансирования абортов неоднократно говорили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

Русская линия


В Белореченске жестоко убит протоиерей Николай Меденцев
Кубанская митрополия просит вознести молитвы о новопреставленном отец Николае, который отдал священническому служению 40 лет жизни

Протоиерей Николай МеденцевВ ночь с 18 на 19 октября 2013 г. неизвестными было совершено разбойное нападение на дом настоятеля Покровского храма города Белореченска протоиерея Николая Меденцева, в результате которого отец Николай был жестоко убит, сообщает пресс-служба Кубанской митрополии.

Злоумышленники подожгли дом, погрузили тело протоиерея Николая Меденцева в багажник его автомобиля и попытались вывезти за город. Однако по пути попали в ДТП, бросили автомобиль с телом священнослужителя и скрылись в неизвестном направлении. В настоящее время ведётся следствие и розыск преступников.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 1 ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения) и ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение имущества путем поджога).

По предварительной информации, к совершению преступления возможно причастен местный житель, сообщает Следственный комитет. Подозреваемый уже задержан — им оказался 41-летний Юрий Скрипалев, бывший сотрудник правоохранительных органов.

По версии следователей, жестокая расправа над настоятелем Свято-Покровского храма города Белореченска носит бытовой характер. Ранее Скрипалёв проиграл в суде имущественный спор своей бывшей жене, племяннице священослужителя. Следователи уже обнаружили орудие убийства — окровавленный камень перед крыльцом дома священника, отмечают Вести.Ru.

Для расследования преступления в регионе создана оперативно-следственная группа и проведено экстренное совещание. В настоящее время проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления.

Духовенство Кубанской митрополии призвало свою паству помолиться о новопреставленном отце Николае, который отдал священническому служению 40 лет своей жизни и воспитал двух детей, которые также являются священнослужителями Екатеринодарской епархии.

«Конечно, сейчас все интересуются обстоятельствами этой гибели — это очень важно. Но гораздо важнее сейчас молитва о нём. Мы уже разослали обращение — во всех храмах митрополии возносится молитва о новопреставленном. Это самое главное сейчас», — заявил порталу «Православие и мир» глава Отдела по взаимодействию со СМИ Екатеринодарской и Кубанской епархии архимандрит Трифон (Плотников).

Протоиерей Николай Вениаминович Меденцев родился в г. Мурманске 26 августа 1952 г. Его отец, Меденцев Вениамин Семенович, ходил в море на судах старшим механиком. Мама, Феодосия Михайловна, служила в местном храме певчей, регентом, старостой.

С 1960 по 1970 гг. Николай учился в школе, получил среднее образование, в 1970 г. призван в армию, служил водителем. После армии поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил ее в 1977 г.

В 1976 году женился и венчался с Зоей Трофимовной Пидановой. Имеет двух сыновей. Оба — священнослужители Кубанской митрополии.

Ректором Московской духовных академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) 19 декабря 1976 г. рукоположен в сан диакона, 15 мая 1977 г. — в сан священника.

До перехода в Екатеринодарскую епархию отец Николай служил на приходах Куйбышевской и Сызранской епархии.

В 2009 г. награжден орденом Благоверного князя Даниила Московского III степени, в 2011 г. — правом ношения митры.

Будучи настоятелем Покровского храма г. Белореченска занимался духовно-просветительской и образовательной деятельностью, вел работу с молодежью, заключенными Белореченской детской колонии, занимался развитием в приходе социального служения.

Русская линия


Патриарх Варфоломей: Всех афонских монахов, вне зависимости от их национальности, объединяет общая православная вера
Предстоятель Константинопольской Церкви впервые за много лет посетил Русскую обитель св. вмч. Пантелеимона на Афоне

Патриарх Константинопольский Варфоломей в Русской обители св. вмч. Пантелеимона на Афоне 17 октября Константинопольский Патриарх Варфоломей впервые за много лет посетил Русский монастырь св. великомученика Пантелеимона на Афоне. Монастырский двор и путь к собору, в котором Предстоятель Константинопольской Православной Церкви совершил Божественную литургию, был устлан лавровыми ветвями, сообщает Седмица.Ru.

После Литургии Патриарх совершил панихиду по погибшим во время авиакатастрофы во время паломничества на Афон Александрийскому Патриарху Петру VII и другим иерархам Александрийской Православной Церкви (11 сентября 2004 г.).

Патриарх Варфоломей вручил игумену Иеремии наперсный крест и обратился с приветственным словом к братии Свято-Пантелеимоновского монастыря, сообщает Agionoros.Ru.

По словам Патриарха, русский народ с благодарностью и благоговением вспоминает Афон, «ибо здесь зародилось русское монашество, которое дало Церкви великое множество святых, последовавших примеру Христа. В том числе игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского, старца и духовного утешителя преподобного Серафима Саровского. Святой Антоний Эсфигменский (Печерский), основатель Киево-Печерской Лавры, является основоположником монашества на Руси. Он принёс кристально-чистую воду из афонских источников, чтобы утолить жажду русского народа и его желание быть с Богом».

Предстоятель Константинопольской Церкви подчеркнул, что всех афонских монахов вне зависимости от их национальной принадлежности объединяет «общая вера, догматические убеждения, уважение к канонам и началам православного монашества в общем и афонской традиции в частности. Ярким примером для нас является преподобный Силуан Афонский, который по словам его биографа знаменитого старца Софрония Сахарова, не делал никаких различий между людьми (по национальному признаку)».

Особо Патриарх Варфоломей подчеркнул значение возрождения Свято-Пантелеимоновой обители: «достойно восхищения восстановление некогда заброшенных зданий вашего монастыря». Предстоятель Константинопольской Церкви высказал мнение, что братия обители Святого Пантелеимона воплощает «характерное для Святого Православия живое служение Богу в „духе и истине“ и старается организовать свою жизнь на основе тысячелетней афонской духовной традиции».

В заключительной части своей речи Его Святейшество призвал братию Свято-Пантелеимонова монастыря «сохранять афонские традиции, избегая действий, которые могли бы огорчить Мать Церковь».

Русская линия


Патриарх Кирилл: Сохранение памяти об общих подвигах наших предков способно укрепить русско-немецкую дружбу
В Германии прошли торжества, посвященные 200-летию «Битвы народов» и 100-летию Свято-Алексиевского храма-памятника русской славы

Битва народов, Лейпциг, 1813 г.
Битва народов, Лейпциг, 1813 г.

17 октября 2013 года в Лейпциге прошли торжественные мероприятия, посвященные 200-летию «Битвы народов» — крупнейшего сражения эпохи Наполеоновских войн, в ходе которого объединенные силы России, Австрии, Пруссии и Швеции одержали победу над французскими войсками, а также 100-летию освящения Свято-Алексеевского храма-памятника русской славы. Храм был возведен в память погибших в битве русских солдат, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию Московского Патриархата на торжествах возглавил представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин.

Утром 17 октября Божественную литургию совершили архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк и архиепископ Клинский Лонгин в сослужении настоятеля храма протоиерея Алексия Томюка, а также прежних настоятелей Алексеевского прихода протоиерея Иоанна Хорошевича и протоиерея Феодора Повного, прибывших на торжества из Белоруссии.

В храме присутствовали представители городского управления и общественности Лейпцига, члены делегации Правительства Москвы во главе с министром правительства Москвы, главой Департамента внешнеэкономических и международных связей С. Череминым, представители казачества, а также потомки воинов, участвовавших в «Битве народов» 200 лет назад.

Торжества в Лейпциге в честь 200-летия Битвы народовВ завершение богослужения архиепископ Лонгин огласил присутствующим приветствие Святейшего Патриарха Кирилла. «Два столетия назад наполеоновские войска потерпели сокрушительное поражение в битве под Лейпцигом и были обращены в бегство. Итогом этого поистине исторического события стало падение империи Бонапарта и освобождение европейских государств из-под его владычества», — говорится в Патриаршем послании.

«Десятки тысяч солдат погибли в этом бою, — отметил Патриарх Кирилл. — В память о русских воинах, павших в той битве, в Лейпциге воздвигнут Свято-Алексиевский храм, который и по сей день является не только духовным и культурным центром, но и символом русско-немецкой дружбы. Убеждён, что сохранение памяти об общих подвигах наших предков будет и впредь содействовать укреплению межнационального мира и развитию дружеских отношений между народами наших стран».

Владыка Лонгин выразил глубокую благодарность обербургомистру Лейпцига Буркхарду Юнгу, послу России в Германии В. Гринину, генеральному консулу РФ в Лейпциге В. Логунову, а также Правительству Москвы за активную поддержку и помощь при проведении реставрации храма-памятника.

Делегация города Москвы передала в дар Свято-Алексеевскому приходу икону святителя Алексия, митрополита Московского, освященную на мощах святого.

После богослужения были совершены Крестный ход и заупокойная лития по павшим русским воинам, а также возложены венки. На территории храма состоялось торжественное открытие памятника первым трем российским консулам в Лейпциге: Эрнсту том Гаве, Федору Сапожникову и Ивану Шварцу. Представители России и Германии посадили два дерева в знак дружбы между народами.

Торжества в Лейпциге честь 200-летия Битвы народовПосле трапезы перед храмом был открыт памятник Неизвестному русскому солдату.

В тот же день в Генеральном консульстве РФ в Лейпциге состоялся приём, посвященный юбилею Свято-Алексеевского храма. Среди гостей на приеме присутствовала прямой потомок князей Голенищевых-Кутузовых, праправнучка генерал-фельдмаршала М.И.Кутузова К.М. Хитрово-Кромская.

Вечером торжества продолжились в Николайкирхе — одном из древнейших соборов Лейпцига. Там состоялся религиозный форум-обсуждение, который сопровождался песнопениями П.И. Чайковского, Г. В. Свиридова, Д.С. Бортнянского в исполнении Московского Синодального хора.

По случаю юбилея битвы под Лейпцигом была также проведена театральная постановка легендарного сражения, отмечает Подмосковье ТВ. В спектакле участвовали 6 тысяч любителей военной истории из разных стран. Организаторы постарались сделать всё в соответствии с историческими хрониками. За грандиозным шоу, которое продолжалось больше четырёх часов, наблюдали 30 тысяч зрителей.

На стороне Наполеона в сражении участвовали французы, итальянцы, голландцы и бельгийцы. В рядах российской армии были австрийцы, шведы, пруссы, баварцы. Сражение завершилось отступлением Наполеона за реку Рейн во Францию.

Русская линия


Нил Ушаков: «В Риге не будет снесен ни один памятник»
Рижский градоначальник считает сбор подписей за снос монумента Советским воинам в столице Латвии провокацией

Первый русский мэр латвийской столицы Нил Ушаков считает сбор подписей за снос памятника Советским воинам — освободителям Риги провокацией экстремистов и обещает не допустить этого. Об этом в воскресенье вечером заявил столичный градоначальник, передает ИТАР-ТАСС.

Это провокация экстремистов, которые могут существовать только за счет национальной розни. Так как ничего другого они делать не умеют. Чего еще можно ожидать от них? Не планов же по развитию экономики", — говорится в заявлении Ушакова. Оно последовало за сообщением о сборе в Интернете подписей за снос мемориала Советским воинам- освободителям Риги.

Ушаков также призвал жителей игнорировать подобные инициативы. «Самое страшное для этих экстремистов, это когда их игнорируют. Так и советую всем поступать — просто не брать их в голову. Вы ведь не вступаете в дискуссии, например, с сумасшедшими на улице? Но со своей стороны, как мэр Риги, могу гарантировать, что в Риге не будет снесен ни один памятник», — заверил он.

В Латвии на одном из интернет-порталов собрано более 10 тыс подписей за снос памятника Советским воинам- освободителям Риги. Согласно латвийскому законодательству инициатива, собравшая подписи не менее 10 тыс совершеннолетних граждан республики, имеет статус «коллективного заявления» и должна быть рассмотрена сеймом (парламентом).

9 мая в Латвии не является официальным праздничным днем, однако многие — в первую очередь, русскоязычные жители страны, которые составляют около 40% населения республики — празднуют День Победы. Каждый год в этот день в Риге у памятника Советским воинам-освободителям собираются порядка 200 тыс человек, чтобы возложить цветы к его постаменту и поздравить ветеранов.

Русская линия


Митрополит Амфилохий: Происшедшее в Подгорице — позор для православной Черногории
Правящий архиерей Черногорско-Приморской епархии резко осудил состоявшийся в Черногории гей-парад

Беспорядки в ЧерногорииМитрополит Черногорско-Приморский Амфилохий в резкой форме раскритиковал черногорские власти, заявив, что состоявшийся в Подгорце гей-парад стал настоящим позором для православной Черногории, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сербское информационное агентство «Танюг».

20 октября, несмотря на многочисленные протесты Православной Церкви и общественности, в центре столицы Черногории состоялся парад половых извращенцев. Около 100 содомитов прошли от здания бывшего отеля «Црна Гора» мимо Дома правительства до парка короля Николы, где состоялись выступления, после которых полиция была вынуждена эвакуировать участников действа.

Во время прохождения процессии все окрестные улицы были оцеплены полицией, чтобы не допустить срыва акции извращенцев. Однако столкновений с поборниками нравственности и защитниками традиционной семьи избежать не удалось.

Содомский парад перерос в уличные столкновения с полицией, в ходе которых правогееохранители активно использовали дубинки и слезоточивый газ. В ответ летели камни и петарды. Итог: 60 человек и 13 полицейских пострадали.

В связи с этим владыка Амфилохий призвал содомитов, «которые шантажируют Черногорию, задуматься и прекратить насилие над человеческой моралью и совестью». «Нельзя осквернять брак черногорцев, который является святыней, так как на нём строится мораль Черногории, св. Петра Цетиньского и св. Василия Острожского», — сказал архиерей.

«Происшедшее в Подгорице обесчестило брак черногорцев и всей Черногории. Полиция, которая получила задание защищать от насилия тех, кто несёт раздор и столкновение, оказалась опозорена. Путём насилия не должна идти ни Церковь, ни народ. Есть способы, какими надо реагировать. Пусть Бог внесет мир и радость и пусть вернёт честь Подгорице и Черногории», — сказал владыка Амфилохий.

Русская линия


Фрескам Сикстинской капеллы вновь угрожает загрязнение
В связи с этим Ватикан может ограничить число людей посещающих этот храм

Загрязнение вновь угрожает бесценным фрескам Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы, сообщил директор Музеев Ватикана Антонио Паолуччи. Об это он сообщил в ходе пресс-конференции в Риме, сообщает портал Седмица.Ru.

Паолуччи отметил, что новая система циркуляции воздуха будет полностью установлена в Сикстинской капелле в течение года. Новая система, пожертвованная спонсорами, разработана с целью сократить приток пыли, уменьшить влажность и устранить другие загрязнители, которые угрожают фрескам и приводят к их обесцвечиванию.

Если уровень загрязнения не будет сокращен, то Ватикан будет вынужден ограничить число людей, посещающих Сикстинскую капеллу, чтобы сохранить находящиеся в ней художественные шедевры. В то же время Паолуччи признал, что ограничение посещения капеллы было бы «болезненным решением» проблемы.

В течение пиковых туристических недель летом приблизительно 20 000 человек ежедневно посещают Сикстинскую капеллу. Боле 5,5 млн. человек посещают Музеи Ватикана ежегодно.

Между 1980 и 1994 гг. фрески Микеланджело были кропотливо восстановлены. Реализация этого тонкого и трудоемкого проекта позволила удалить с фресок копоть и грязь, восстановить утраченные фрагменты, вернуть первоначальную цветовую гамму. Паолуччи сказал, что было бы «травмирующим» для фресок предпринять их очистку снова.

Этот случай в далёкой Италии ещё раз актуализировал болезненную и для России тему так называемых храмов-музеев, которые пока не собираются передавать Церкви. Это Исаакиевский собор и Спас — на — Крови в Петербурге, храмы московского Кремля, и множество других храмов по всей России. Очевидно, что полное и окончательное возвращение этих святынь Церкви решит множество проблем связанных с их использованием и реставрацией.

Любой храм живёт и обновляется, в первую очередь, молитвой, а «людские потоки» естественным образом регулируются расписанием богослужений. И пока никаких проблем не возникало ни в одном историческом храме России, переданном Церкви. Совсем наоборот: самый древний храм, наполненный реальной духовной жизнью, расцветал, обновлялся и хорошел.

Русская линия


Сергей Собянин: «Очень сложно устанавливать какие-то границы внутри страны»
Мэр Москвы признал, что для решения межнациональных проблем в России было бы неплохо ввести внутренние границы

Сергей СобянинМэр Москвы Сергей Собянин считает возможным введение для Москвы и Подмосковья особого режима в отношениях с мигрантами, отличного от общефедерального. «Теоретически было бы неплохо иметь особый режим», — считает Собянин. «Но в Москве проживает 500−600 тысяч мигрантов, а рядом, в Московской области, проживает около 2 миллионов. Как мы введем особый режим? Если же вводить особый режим для Москвы и Московской области — это вполне возможно. Но еще раз говорю: мы живем в едином экономическом пространстве и внутри страны, и в границах СНГ. Очень сложно рисовать какие-то границы внутри страны, да и по периметру очень сложно», — сказал мэр в интервью, которое опубликовано сегодня в журнале «Коммерсант-Власть».

Собянин считает, что в принципе визовый режим вводить надо. «Но я также отчетливо понимаю, что подобная мера разорвет пространство СНГ и в значительной степени разрушит экономические связи. Это непростые решения, связанные с международной политикой, экономикой. Есть минусы геополитического порядка. Но тем не менее я считаю, что надо двигаться в направлении более жесткого регулирования въезда-выезда», — сказал мэр.

Он напомнил, что уже принят закон о въезде по заграничным паспортам, и это, по его словам, решение правильное. «Считаю, что пересечение границы должно фиксироваться в электронном виде. Должна быть единая информационная база пограничников, таможни, ФМС, чтобы они работали в более цивилизованном пространстве. Сегодня же получается, что каждый сам по себе», — отметил столичный градоначальник.

Желание столичного градоначальника навести порядок в миграционной сфере посредством создания «особого режима» для гастарбайтеров в свете последних событий конечно понятно. Но очевидно, что сделать это будет очень сложно, если вообще возможно, так как москвичи страдают от приезжих жителей южных регионов России ни чуть не меньше, чем от мигрантов из бывших республик СНГ. Кто займётся этим «отделением зёрен от плевел»? Ведь почти все жители Дагестана и Чечни находятся в Москве на вполне законных основаниях.

Русская линия


На минувших выходных в Москве и Петербурге прошли митинги против нелегальной миграции
В отсутствии у государства внятной национальной политики народ сам пытается решить «больной» вопрос

ГастарбайтерыСобытия последних месяцев — нападение на полицейского у Матвеевского рынка, погром и стрельба в петербургском кафе и, наконец, убийство москвича Егора Щербакова в Бирюлево вызвали вполне понятную волну недовольства даже у совершенно лояльных и спокойных граждан России. Эти чувства вылились в митинги, которые прошли на минувших выходных в Москве и Петербурге.

В митинге на Марсовом поле в Петербурге приняли участие около 400 человек. Как передает Фонтанка.Ru, официальная часть митинга включала в себя выступления оппозиционеров, принятие резолюции против губернатора города и начальника ГУ МВД, а также серию лозунгов, которые участники собрания дружно скандировали. Также на народном сходе потребовали освободить из-под ареста Николая Бондарика, которого подозревают в инсценировке преступлений, совершенных лицами неславянской внешности.

После митинга, около 50 молодых людей, скандируя лозунги, ушли с Марсова поля, прошли по Больший конюшенной улице, двинулись к началу Невского проспекта. Перейдя дорогу, они двинулись к Гостиному двору. На пересечении Невского проспекта и Думской улицы эта группа влилась в другую. Около 17.00 у Гостиного двора собрались 150−200 молодых людей. Когда к месту стали прибывать полицейские и машины ОМОН, толпа рассеялась.

Позже полиция сообщила, что бежать удалось не всем. У рынка «Апраксин двор» были задержаны полтора десятка демонстрантов, закидавших торговый комплекс камнями и дымовыми шашками. Рынок считается одним из основных работодателей для мигрантов. Отметим, что митингующие во всех лентах массовой информации назывались «националистами».

В подмосковных Химках полиция пресекла добровольный рейд против нелегальных мигрантов. В полицию сопроводили троих мужчин, у которых нашли карту с квартирами, помеченными крестиком. Их проверили на возможную причастность к квартирным кражам — и отпустили. Еще 40 человек полиция блокировала в местном парке.

Как сообщил «Интерфаксу» лидер объединения «Русские» Дмитрий Демушкин, задержаны были активисты, которые намеревались провести очередной рейд по выявлению мест пребывания нелегальных мигрантов. По его словам, такие акции проходят уже год.

Стоит отметить, что реакция власти на подобные выступления пока далеко не адекватна. Вместо того, чтобы попытаться посредством соответствующих законов заставить приезжих жить не по «законам гор», её представители решили причислить доведённых до крайности русских людей к «ультранационалистам». В частности, заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, судебным и правовым вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин просит правоохранительные органы взять на особый контроль деятельность руководителей и активистов «ультранационалистических» организаций.

Соответствующее обращение сенатор направил ещё в пятницу в адрес министра внутренних дел Владимира Колокольцева, передает ИТАР-ТАСС. Добрынин просит главу МВД «взять на особый контроль деятельность руководителей и активистов всех „ультранационалистических“ организаций, которые сегодня могут быть или уже стали источником прямого насилия в отношении мигрантов и представителей национальных меньшинств, с целью предотвращения планируемых или возможных преступлений в этой сфере».

Нечего и говорить, что такая позиция и терминология сенатора, облечённого в нашей стране немалой властью, совсем не способствует решению ставшего столь актуальным «национального» вопроса.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика Димитрия, архиепископа Можайского

Священномученик Димитрий, архиепископ Можайский (в миру Иван Иванович Добросердов)Cвященномученик Димитрий, архиепископ Можайский, (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника в Николаевской церкви села Мамонтове Тамбовской губернии и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы.

Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании её в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведён в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

В 1909 году архимандрит Димитрий был назначен наблюдателем послушнических школ ставропигиальных монастырей. 18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. С того же года он стал исполнять обязанности заведующего богословскими педагогическими курсами в Москве. Тогда же на него было возложено главное руководство и наблюдение за изданием научного художественно иллюстрированного описания Патриаршей ризницы. В 1921 году Преосвященный Димитрий был назначен епископом Ставропольским. Обновленцы в Ставропольской епархии одержали почти полную победу над православными, которые лишились большинства приходов. Одной из причин этого было массовое уничтожение духовенства в эпоху гражданской войны в 1918—1921 годах. Под натиском обновленцев епископ Димитрий был вынужден покинуть епархию и переехать в Москву.

В 1922 году православные Тамбовской епархии вели упорную борьбу с обновленцами. На первых порах обновленцам в некоторых городах удалось захватить большинство храмов. В городе Козлове к обновленцам отошло четырнадцать храмов, только два храма остались православными. Православный народ, однако, обновленческие храмы не посещал, а ходил в мужской Троицкий монастырь, расположенный в трёх километрах от города. После освобождения в 1923 году Патриарха Тихона из заключения Епархиальный совет города Козлова направил в Москву своих представителей с просьбой назначить к ним православного архиерея.

26 сентября 1923 года Преосвященный Димитрий был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, и временно управляющим Тамбовской епархией. После приезда владыки Димитрия в город обновленцы принесли покаяние, и все храмы за исключением одного перешли к православным. Преосвященный Димитрий служил во всех храмах города; он был прекрасным проповедником. С течением времени его популярность среди православных всё более возрастала.

Великим постом 1925 года епископа Димитрия стали часто вызывать на допросы в ОГПУ. Иногда после допросов он сразу шёл в храм, где его ждали, чтобы начать богослужение. Власти настаивали, чтобы владыка покинул Козлов, но он отказывался. Ему стали угрожать заключением. В конце концов, он, ссылаясь на болезнь сердца, попросил власти отпустить его в Египет для лечения. Ему был выписан заграничный паспорт, и он отправился в английское посольство в Москве, чтобы получить разрешение на въезд в тогдашнюю английскую колонию. Благополучно оформив все документы, Преосвященный Димитрий на следующий день отправился в Сергиев Посад, чтобы попрощаться с Александром Дмитриевичем Самариным, бывшим когда-то обер-прокурором Святейшего Синода, с которым владыка был в дружеских отношениях. На пути к дому Самарина его остановил верховой, и епископ был арестован. Из тюрьмы в Сергиевом Посаде он был отправлен в тюрьму на Лубянку в Москве, где пробыл неделю, а затем был освобождён. В Козлове его арестовали и препроводили в Тамбов. В Тамбове епископ Димитрий был освобождён из тюрьмы и уехал в Москву, где ему довелось на Всенощной накануне празднования памяти великомученицы Екатерины сослужить Местоблюстителю митрополиту Петру. Для Местоблюстителя это была последняя служба, через три дня он был арестован.

В 1926 году епископ Димитрий служил в московских храмах и в Подмосковье. В июле 1926 года владыку вызвал к себе уполномоченный ОГПУ Тучков и потребовал, чтобы он покинул столицу. Сославшись на больное сердце, владыка сказал, что уедет в Кисловодск. Перед отъездом епископ Димитрий пошёл к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), который ввиду чрезвычайных обстоятельств по управлению Церковью в условиях беспрестанных гонений разделил Ставропольскую епархию на две и поручил епископу Димитрию управление новосозданной Пятигорской епархией.

Владыка поселился в Кисловодске, где снимал комнату в районе, который назывался Рябова Балка, на окраине города за железнодорожным вокзалом, неподалеку от Пантелеимоновской церкви, в которой он часто служил. 14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведён в сан архиепископа. 23 марта 1934 года он был назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста.

Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Василий Ефимов, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле.

Русская линия


Первая православная гимназия на Северо-Западе столицы откроется в Митино

Первая православная гимназия на Северо-Западе столицы откроется в Митино. Об этом сообщает сайт «Программы строительства православных храмов в г. Москве».

19 октября в ходе еженедельного выездного совещания строящийся храм в честь Константина и Елены посетил куратор Программы «200 храмов» от Правительства Москвы Владимир Ресин и префект Северо-Западного округа Владимир Говердовский, которые дали высокую оценку деятельности настоятеля и общины. На участке завершается устройство цокольного этажа, где в ближайшее время планируется обустроить нижний храм.

«На нашем приходе в этом году открылась воскресная школа, мы набрали 25 детей, — рассказал отец Анатолий. — А три дня назад завезли технику для компьютерного класса». На базе этой воскресной школы планируется открыть полноценную православную гимназию с физико-математическим уклоном.

Напомним, строящийся храм в честь Константина и Елены станет одним из самых высоких в Москве — высота в кресте составит 54 метра. Все строительные работы идут за счет прихода.

Русская линия


В Кишиневе прошли курсы повышения квалификации для сотрудников информационных отделов Православной Церкви Молдовы

18 октября 2013 года в Кишиневе завершились курсы повышения квалификации для сотрудников епархиальных пресс-служб и церковных СМИ Православной Церкви Молдовы, сообщает Патриархия.Ru.

В течение трех дней представители информационных отделов Кишиневской, Бельцкой, Единецкой, Кагульской, Тираспольской и Унгенской епархий прослушали лекции по основам теории коммуникации, работе с новыми медиа и медиапланированию, освоили основные приемы работы в информационном поле, приняли участие в мастер-классах и деловых играх. По окончании занятий всем участникам были вручены сертификаты Синодального информационного отдела.

«Для Кишиневской епархии курсы СИНФО — очень важная мотивация для более усердной работы со светскими СМИ во имя продвижения животворящих ценностей нашей Православной Церкви. Я искреннее надеюсь, что наша совместная работа только начинается, а результаты будут соответствовать вложенным усилиям», — поделился своими впечатлениями о прошедших курсах один из участников — пресс-секретарь Кишиневской епархии Николай Кырлиг.

Идея организации выездных семинаров была предложена на фестивале православных СМИ «Вера и слово» в 2010 году. Курсы повышения квалификации проводятся Синодальным информационным отделом во исполнение пункта 43 Постановлений Архиерейского Собора 2013 года.

В 2011—2013 годах курсы прошли в 10 городах России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Эстонии, общее количество слушателей составило 302 человека.

Русская линия


В ПСТГУ открыт набор на программу дополнительного образования «Методика преподавания церковнославянского языка в воскресной школе»

В ПСТГУ открывается набор слушателей для обучения по программе дополнительного образования «Методика преподавания церковнославянского языка в воскресной школе». Программа реализуется педагогическим и филологическим факультетами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Об этом сообщает пресс-служба ПСТГУ.

В программе: знакомство с общими основами современной педагогики, базовыми понятиями церковнославянского языка, учебной и методической литературой по церковнославянскому языку. Слушатели смогут расширить свои представления о методах и приемах начального уровня обучения церковнославянскому языку, усовершенствовать профессиональное мастерство. В учебном процессе будут использованы интерактивные методы обучения, состоятся встречи с авторами учебных пособий, выездные мероприятия в музеях и учебных заведениях.

29 января 2014 года слушатели курсов примут участие в работе секции по церковнославянскому языку Международных Рождественских чтений. Итоговая аттестация будет организована в рамках подготовки и проведения праздника славянской письменности (май 2014).

Приоритетом при зачислении пользуются преподаватели приходских воскресных школ, а также студенты и выпускники ПСТГУ.

Сроки обучения: октябрь 2013 года — май 2014 года.

Адрес: Москва, ул. Иловайская, дом 9А, учебный корпус ПСТГУ. Время занятий: два раза в месяц, 17.00−20.00.

Выпускники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат документ о краткосрочном повышении квалификации (72 часа).

Документы для поступления:

преподаватели: письменное заявление, направление, заверенное администрацией воскресной школы, диплом об образовании, паспорт, фото 3×4;

студенты: письменное заявление, студенческий билет, паспорт, фото 3×4.

Обучение платное.

Контакты: (495) 646−71−31, +7−905−789−80−31; e-mail propedevtikaslav@mail.ru.

Русская линия


22 октября открываются первые Московские образовательные чтения

С 22 по 25 октября 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Отдел религиозного образования и катехизации Московской городской епархии в рамках подготовки к XXII Международным Рождественским чтениям проводит Первые Московские образовательные чтения на тему «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее», сообщает Патриархия.Ru.

В рамках Московских чтений пройдут круглые столы и секции по следующим направлениям: начальное и дошкольное образование, средняя школа, высшее образование, православное образование и др.

Предполагается обсуждение проблем системы московского образования в сфере духовно-нравственного воспитания. Представители епархий поделятся своим опытом работы в данной области. Особое внимание будет уделяться тенденциям и перспективам развития взаимодействия Церкви, государства и общественных организаций.

К участию в чтениях приглашаются представители законодательной и исполнительной власти, видные общественные деятели, работники культуры и искусства, ученые, педагоги, священнослужители.

Русская линия


В Архангельске молитвенно почтили память епископа Тихона (Степанова)

В третью годовщину памяти епископа Тихона (Степанова), 20 октября, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил во Всехсвятском храме Архангельска Божественную литургию, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили братья почившего владыки — протоиереи Петр и Сергий Степановы, духовенство Архангельской епархии. За богослужением молились мама епископа Тихона матушка Маргарита Степанова и его старшая сестра матушка Марина.

По окончании Литургии в храме была совершена панихида, затем на могиле приснопоминаемого святителя отслужили заупокойную литию.

Также в этот день митрополит Даниил освятил купола и кресты для строящегося Михаило-Архангельского собора. Купола собирали в Архангельске из металлических каркасов, привезенных из Волгодонска. Они прошли антикоррозийную обработку, их покрыли специальной защитной краской. После этого каркасы облицевали листами из нержавеющей стали со специальным долговечным покрытием. В ближайшее время купола поднимут на звонницы и смонтируют на проектных отметках.

В архипастырском слове после чина освящения владыка напомнил, что строительство кафедрального собора в Архангельске было начато трудами покойного епископа Тихона и стало одним из важнейших его начинаний.

От имени главы региона прихожан приветствовала заместитель губернатора Архангельской области Екатерина Прокопьева. Мэр Архангельска Виктор Павленко, также присутствовавший на освящении, в свою очередь отметил, что Михаило-Архангельский собор станет лучшим памятником епископу Тихону.

Епископ Тихон, в миру — Николай Владимирович Степанов, родился 2 марта 1963 года в г. Костроме, в семье священника — митрофорного протоиерея Владимира Степанова и матушки Маргариты. Церковное служение начал иподиаконом архиепископа Костромского Кассиана (Ярославского,† 1990). В 1982—1984 годах служил в Советской Армии. В 1984—1986 годах обучался в Ленинградской Духовной Семинарии, в 1986—1990 — в Ленинградской Духовной Академии. В 1990—1991 годах стажировался в Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке (США) — собирал материалы о служении святителя Тихона, Патриарха Всероссийского в Америке.

4 февраля 1996 года в Богоявленском Елоховском соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Скоропостижно скончался 20 октября 2010 года.

Русская линия


В Костроме открылась выставка «Царь приехал»

«Царь приехал» — выставка с таким названием открылась в Костроме в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре, сообщает сайт Костромской епархии.

Экспозиция приурочена к 400-летию дома Романовых. Ее совместно подготовили музеи и архивы Костромской и Ярославской областей, а также государственный красногорский архив кино-фото документов. Выставка рассказывает о путешествии царской семьи по Волге и ее визите в Кострому.

Многих кадров визита царской семьи в мае 1913 года в Кострому из широкой публики не видел никто. Они никогда не демонстрировались по телевидению, их нет и в интернете. Для выставки в Ипатьевском монастыре сотрудники красногорского архива специально подбирали редкую хронику. Она — одна из главных изюминок выставки.

Римма Моисеева, зам. директора российского государственного архива кино-фото документов: «Сюда вошли кинодокументы, которые до настоящего времени не использовались. Те кадры, когда августейшая семья прибывала в городе, ходила, встречалась, как их встречали дети, взрослые. Вообще вот этот весь материал представляет большой интерес для исследовательской работы».

Кроме кинодокументов, на выставке представлено и несколько десятков фотографий. Причем все они сделаны костромскими фотографами. В Кострому Николай Второй прибыл 19 мая 1913-ого года во время своей поездки по маршруту ополчения Минина и Пожарского. Волжское путешествие входило в программу торжеств, посвященных трехсотлетию династии, которое отмечалось в течение всего 1913-го года. Кострома, как колыбель рода Романовых, встречала царя с особой пышностью и энтузиазмом, как ни один другой волжский город. Это отмечают сотрудники ярославского музея. Часть документов, представленных на костромской выставке, хранится в их фондах.

Ирина Матвеева, сотрудник ярославского музея заповедника: «Встречали царя огромные толпы народа. Это было действительно смешение всех сословий и крестьяне и дворяне. Люди выходили к кораблям, заходили в воду по пояс. Были устроены и военные парады и встречи с депутациями».

Есть и документы бумажные, рукописные и печатные. От меню царского обеда до объявления в газетах о том, что на время торжеств для должностных лиц, кто устраивает визит царя, требуются квартиры. А это тоже газетное объявление, для купцов, о том, какие цены они должны установить на товары во время приезда царя. «Хлебъ не дороже трехъ копеекъ за фунтъ». И наконец вершина архивной экспозиции — подлинный автограф Николая Второго на грамоте в честь визита в Кострому. Он демонстрируется впервые.

Светлана Виноградова, главный хранитель костромского церковного историко-археологического музея: «Во-первых, это бумага. Во-вторых, чернила. Все это сохраняется очень трудно, и мы бережем этот документ. Он хранится в фондах нашего музея. Хотя в основной экспозиции мы экспонируем копию этого документа».

Увидеть подлинную подпись Николая второго, равно как и все остальные экспонаты, можно до конца ноября. Именно столько будет работать архивная выставка в Ипатьевском монастыре.

Русская линия


Ковчег с частицей мощей святителя Иоанна Шанхайского будет доставлен в Йошкар-Олу

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский был причислен к лику святых относительно недавно — 2 июля 1994 года. Но менее чем за 20 лет от его святых мощей получили исцеление от разных болезней сотни людей, любая просьба находила отклик по молитвам к святителю. Еще при жизни святитель Иоанн отличался особыми духовными дарами от Бога: прозорливостью, способностью исцелять людей, видеть тайную нужду человека. И после своей кончины от его святых мощей происходят великие чудеса, свидетелями которых стали наши современники.

В рамках международной молодежной просветительской программы «Духовная связь» ковчег с частью мощей будет пребывать в Йошкар-Оле, сообщает сайт Йошкар-Олинской епархии.

В дни пребывания святыни будет также организована обширная культурно-образовательная программа для молодежи: пройдут семинары, лектории, мастер-классы, презентации просветительских изданий и многое другое.

Встреча святыни состоится 14 ноября в 8 ч. 00 мин в Вознесенском соборе г. Йошкар-Олы.

Русская линия


«Поезд надежды» отправился из Москвы в Бурятию

«Поезд надежды» отправился из Москвы в Бурятию. Его пассажиры — будущие приемные родители, за четыре дня они посетят несколько детских домов и познакомятся с их воспитанниками, — сообщает телеканал. Москва 24.

Среди пассажиров поезда — психологи, педагоги и юристы по семейному праву. Они подробно рассказывают будущим приемным родителям, как правильно заполнить документы, объясняют, на что нужно обращать внимание при изучении анкет детей, каких диагнозов не стоит пугаться, как вести себя при первой встрече с ребенком.

«Поезд надежды» совершил уже 16 рейсов в различные города России, побывал в Орле, Костроме, Иванове, Рязани, Пскове, Волгограде, Вологде, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге, Калининграде, Новокузнецке, Туле, Владивостоке. Каждая поездка готовится заранее. Семьи-участницы отправляют свои документы региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Региональный оператор общается с каждой семьей и с учетом ее пожеланий подбирает анкеты детей.

«Поезд надежды» — это возможность для приемных родителей и детей, которые их ждут, найти друг друга.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 21 октября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика