Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 сентября 2013 >>

Конгресс США готов взять на себя ответственность за разрешение военного конфликта в Сирии
Сирийский вопрос окончательно расколол мировое сообщество

Здание Конгресса СШАСитуация вокруг Сирии остаётся запутанной и в высшей степени неопределённой. При этом логику внешних сил, поддерживающих военную оперцию в Сирии, и считающих её неуместной, понять практически невозможно. Об этом говорят итоги заседания G20, которое состоялось на днях в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что форум является чисто экономическим, главной темой глав стран «двадцатки» в Петербурге была сирийская проблема, обсуждение которой вновь не принесло никаких результатов.

За военную операцию на саммите высказались США, Франция, Турция, Канада и Саудовская Аравия. Категорически против — Россия, КНР, Индия, Аргентина, Бразилия, ЮАР.

Поддержал Обаму и английский премьер Кэмерон. Однако британский парламент, всегда считавшийся главным союзником США, ранее отказался от нападения на Дамаск, в то же время православные Греция и Кипр эту операцию, как ни странно, поддержали. Арабский мир, как нам сообщают, готов даже оплатить все издержки по нанесению удара по сирийским правительственным войскам. При этом одна из самых больших по числу мусульман Индонезия выступила против.

Готовность напасть на сирийцев выражает Франция, но без США она на это идти не хочет. Германия заняла нейтральную позицию и фактически самоустранилась от участия в этой кампании. Россия и Китай выступают категорически против. Не поддерживают военную операцию ООН, ЕС, отказалось в ней участвовать НАТО. С призывом к отказу от силовых действий выступил папа Римский Бенедикт XVI.

Мнение великих держав по этому вопросу совершенно разделилось и нет никаких шансов, что в СБ ООН будет согласована едина позиция по Сирии. В этих условиях ответственность за принятие решения по сирийской проблеме решил взять на себя американский президент и Конгресс США. Им и придётся отвечать за военное нападение на Сирию и те последствия, к которым оно приведёт во всём Ближнем Востоке.

Ждём результатов заседания Конгресса 11 сентября (символичная дата, не правда ли?)

Русская линия


Патриарх Кирилл: «Он отдал все свои силы в борьбе за сохранение единства Руси»
В праздник перенесения мощей святителя Московского Петра Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля

Святитель Петр, митрополит Московский
Святитель Петр, митрополит Московский

6 сентября 2013 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Кремля. По окончании Литургии Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Святейший Владыка в частности сказал:

«Святитель Петр был избран и поставлен на Киевскую кафедру, стал Предстоятелем Русской Церкви в то время, когда татаро-монголы уже завоевывали одно княжество Руси за другим, когда был повержен Киев, когда были разрушены его стены, когда разного рода кочевники, убийцы, насильники, бандиты, грабители, проходили через этот город, опустошая все, что там оставалось. Получив посвящение в митрополиты всея Руси в Константинополе, святитель Петр, будучи уроженцем Волыни, Западной Украины, как мы бы сейчас сказали, приехал в Киев. Наверное, у него было желание там остаться, чтобы как-то объединить вокруг Первопрестольной кафедры все земли Русские, но не получилось. Жить там было невозможно, и тогда он переезжает в город Владимир, куда к этому времени уже переехал и великий князь, — там оказался центр всей исторической Руси. Но и там были скорби. Сердце святителя разрывалось от вестей, которые он получал и с юга, и с запада, и с востока. Разделялась единая Русь, ее терзали междоусобные брани, ослаблялись связи внутри Русской Православной Церкви, и поэтому святитель, живя во Владимире, много путешествовал, посещал княжества, встречался с архиереями и всех старался сохранить в единстве», — сообщил Патриарх Кирилл.

«А затем произошло событие трудно объяснимое. Иван Данилович Калита, который был князем Московским, правителем небольшого удельного княжества и небольшого малоизвестного города, приглашает святителя из столицы — пусть временной, но столицы, из города Владимира — переехать в Москву. Это было странное приглашение, но еще более странным был ответ. Святитель Петр соглашается и переезжает в Москву, и здесь утверждает общерусскую кафедру, кафедру всея Руси. А в ознаменование этого события закладывает тот самый Успенский собор, в котором мы с вами сейчас находимся. А что означал тогда переезд митрополита всея Руси из одного города в другой? Это означало, что великий князь не мог быть в другом месте, кроме того, где была кафедра Первосвятителей. Великие князья переезжают в город Москву, и этот небольшой город начинает развиваться, набирать силу, и становится столицей всея Руси с Первопрестольной кафедрой», — цитирует Предстоятеля РПЦ портал Патриархия.Ru.

«И сегодня святитель, жизнь свою отдавший за единство Святой Руси, проповедует это единство всем, являясь великим укором для тех, кто желает разорвать единство Русской Церкви. Мы знаем, как те, кто желает оторвать Церковь в Украине от Церкви всея Руси, не любят вспоминать святого Петра; как не любят вспоминать и святителя Алексия; как не любят вспоминать то, что князь Владимир, до того как стать князем Киевским, был князем Новгородским; как не любят вспоминать и то, что Ярослав Мудрый, до того как стать князем Киевским, был князем Новгородским, и то, что он, будучи Киевским князем, основал Ярославль на тогдашних северо-восточных окраинах исторической Святой Руси. Святитель Петр отдал все свои силы, — будучи сыном Западной Украины, как сейчас бы об этом сказали (в то время Волынь так не называлась), имея поддержку князей Галиции, которая в то время была исключительно православным княжеством, — в борьбе за сохранение единства Руси», — напомнил Святейший Патриарх Кирилл.

«И до сих пор его пример является частью нашей общей борьбы за сохранение единства — духовного единства Святой Руси и единства Церкви нашей. И верим, что если будем устремляться к вечному, а не ко временному, то Господь поможет и нам в нашей жизни — и личной, и семейной, и общественной; и в церковной жизни преодолевать кратковременные и легкие страдания, чтобы стяжать вечную славу. Верим, что дивный пример святителя Петра, его молитвенное предстательство о Церкви Русской будет всех нас укреплять, чтобы все жизненные невзгоды и все наши человеческие скорби мы преодолевали той силой, которая исходит от Бога в ответ на нашу устремленность к вечному», — заключил Святейший Владыка.

Русская линия


«По тому узнают все, что вы Мои ученики..»
Патриарх Константинопольский выразил надежду, что в будущем в Эстонии будет одна Православная Церковь

Святейший Патриарх Константинопольский ВарфоломейПатриарх Константинопольский Варфоломей, который в среду прибыл с визитом в Эстонию, не исключает возможности встречи с митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием, несмотря на существенные разногласия между Эстонской апостольской православной церковью Константинопольского Патриархата (ЭАПЦ) и Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата (ЭПЦ), сообщает РИА Новости.

«Существует возможность встречи с митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием, но я не совсем уверен пока. Если есть кто-то, кто хочет со мной увидеться, пока я в Эстонии, то я открыт к встрече, готов принять любого. Мы открытые люди, и молимся за мир и единство, особенно среди православных, греков или русских, эстонцев и других наций», — сказал Патриарх Варфоломей.

Возможность встречи подтвердили и в Эстонской Православной Церкви — она может состояться в субботу в таллинском соборе Александра Невского.

Касаясь напряжённых отношений православных верующих в Эстонии, Патриарх Варфоломей выразил надежду, что в будущем в Эстонии должна остаться одна Православная Церковь, которая объединит всех православных. Об этом он заявил в четверг на пресс-конференции в Таллине, передаёт Интерфакс. Так должно быть «в идеале», однако сейчас «надо, прежде всего, вести спокойное и дружелюбное сосуществование», пояснил Патриарх.

Предстоятель Константинополя отметил, что Эстонская апостольская православная церковь и Константинопольский Патриархат желают этого и надеются на такое же желание Московского Патриархата. «Православная Церковь очень богата духовно и может многое дать своим последователям как здесь, так и за рубежом. Поэтому мы должны жить в мире, а не конфликтовать», — пояснил он.

Канонический статус Эстонской автономной православной церкви, создание которой было провозглашено Константинопольским Патриархатом в 1996 году, не признан Русской Православной Церковью, а также другими Поместными Православными Церквами. При этом позиция Русской Церкви по вопросу об урегулировании церковного положения в Эстонии была изложена в сообщении Службы коммуникации ОВЦС МП от 16 мая 2008 года.

История разделения православных верующих Эстонии конями уходит в 20-е годы XX века. В 1920 году, с получением Эстонией независимости от России, Московский Патриархат предоставил Эстонской Церкви автономию. Однако вскоре после этого связь Таллина и Москвы фактически прервались (в России шла Гражданская война). В этих условиях Собор Эстонской Церкви обратился к Константинопольскому Патриарху Мелетию IV с просьбой о предоставлении ей автокефалии. В ответ на это 7 июля 1923 года Константинополь принял Эстонскую Церковь в свою юрисдикцию на правах автономии как Эстонскую Православную Митрополию, что в Москве посчитали антиканоническим деянием.

В 1935 году Эстонская Церковь приняла наименование Эстонской апостольской православной церкви. К 1940 году, времени вхождения Эстонии в СССР, Эстонская Церковь вновь вернулась под омофор Матери-Церкви, но сохранила в составе Московского Патриархата автономию. В июле 1941 года, вследствие войны между Германией и СССР, последовало включение Эстонии в Рейхскомиссариат Остланд Германской империи. В результате вновь было объявлено о выходе Эстонской Церкви из Московского Патриархата и восстановлении ЭАПЦ.

К концу 1942 года православие в Эстонии окончательно размежевалось — русские приходы остались в юрисдикции Москвы, а этнически эстонские — в юрисдикции Константинополя. Такое положение сохранялось недолго: в сентябре 1944 года Эстония была вновь занята СССР. 6 марта 1945 в Никольском храме Таллина был совершён акт присоединения находившихся в составе ЭАПЦ приходов к Московскому Патриархату. Священноначалие, ушедшее в Константинопольский Патриархат, вынуждено было эмигрировать в Стокгольм, где продолжало свою работу.

В 1978 году по требованию Русской Православной Церкви Константинопольский Патриархат объявил Томос 1923 года, учреждавший автономную Эстонскую Церковь, недействительным. В качестве епархии Московского Патриархата Эстонская Церковь просуществовала до 26 апреля 1993 года, когда Томосом Святейшего Патриарха Алексия ей вновь был предоставлен самоуправляемый статус.

После восстановления Эстонией государственной независимости появилось стремление восстановить и автономную церковь. 11 августа 1993 года эстонский Департамент по делам религий зарегистрировал Синод Эстонской апостольской православной церкви в изгнании как единственного законного правопреемника межвоенной Эстонской апостольской православной церкви, хотя «Синод» состоял из одного священнослужителя и нескольких мирян. В 1994 году несколько десятков православных приходов Эстонии попросили принять их в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

22 февраля 1996 года Священный Синод Константинопольского Патриархата откликнулся на просьбы верующих эстонцев и возобновил действие Томоса 1923 года, учредив параллельно Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата автономную Церковь под своей юрисдикцией. В ответ на это 23 февраля Св. Синод Русской Православной Церкви заявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархом Варфоломеем.

Эстонский вопрос стал предметом собеседований в Цюрихе в апреле 1996 года. По крайней икономии и ради предотвращения раскола мирового Православия Московский Патриархат согласился предоставить приходам и клирикам Эстонской Православной Церкви возможность самостоятельно выбрать, к какой церковной юрисдикции каждый из них желает принадлежать. При этом Цюрихское соглашение не затрагивало вопрос о каноническом статусе Православия в Эстонии. Обсуждение данного вопроса предполагалось начать после полного выполнения всех договоренностей, достигнутых в Цюрихе в 1996 году в имущественных вопросах.

В марте и в октябре 2000 года в Женеве на переговорах между делегациями двух Патриархатов вновь обсуждался вопрос о реализации Цюрихского соглашения 1996 года. Была достигнута договоренность о совместной подготовке делегациями Патриархатов проекта соглашения о разделе церковного имущества. В том же 2000 году Патриарх Константинопольский Варфоломей дважды посетил Эстонию без уведомления о том Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, что вызывало протесты Москвы.

Несмотря на это, переговоры продолжились, и дальнейшие встречи между делегациями двух Патриархатов в Вене (январь 2001 года) и в Берлине (февраль 2001 года) были посвящены выработке и одобрению упомянутого соглашения. Переговоры в Берлине увенчались выработкой взаимоприемлемого текста соглашения о разделе церковного имущества, предназначенного для подписания митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием и митрополитом Стефаном, которого Константинопольский Патриархат назначил главой своей церковной организации в Эстонии.

После регистрации устава ЭПЦ МП, состоявшейся в 2002 году, во всю силу встал вопрос о возвращении храмов в собственность приходов, избравших для себя верность Московскому Патриархату. В этих условиях глава церковной организации, находящейся в ведении Константинопольского Патриархата, категорически отказался осуществить решения, выработанные делегациями двух Патриархатов в Цюрихе в 1996 году и в Берлине в 2001 году. По требованию митрополита Стефана в протоколы по имущественному вопросу, подписанные в 2002 году при посредничестве эстонского государства, было внесено условие, согласно которому имущество многих приходов Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата может быть передано им только в аренду, но не в собственность.

К данному вопросу представители двух Патриархатов возвращались на переговорах в апреле 2003 года в Москве и в июле того же года в Стамбуле. Однако решения найдено так и не было. В итоге имущественный вопрос до сих пор остаётся нерешённым, что препятствует дальнейшим переговорам по вопросу о каноническом урегулировании положения Православия в Эстонии.

В этих условиях Патриарх Варфоломей фактически призвал оставить решение всех спорных вопросов следующим поколениям, а пока постараться покрывать все возникающие разногласия любовью.

Русская линия


В МИФИ открылась кафедра теологии
Первая лекция митрополита Волоколамского Илариона прошла при переполненном зале

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Вчера глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион прочитал в МИФИ первую лекцию в рамках спецкурса «История христианской мысли», передает Интерфакс. Таким образом, в ведущем вузе России, который готовит физиков-ядерщиков, начала свою работу кафедра теологии, чье появление вызвало в научном сообществе и СМИ горячие споры. Так, в июне около ста академиков и членкоров РАН написали в Министерство образования письмо с требованием эту кафедру закрыть на том основании, что Россия — светское государство.

Между тем первая лекций в рамках спецкурса прошла при переполненном зале, некоторые даже стояли в проходах, рассказал кандидат физико-математических наук и богословия иеромонах Родион (Ларионов). «Поскольку спецкурс вызвал большой интерес во всем университете, администрация предоставила возможность свободного посещения этого курса всем желающим», — отметил о.Родион.

Обращаясь к студентам и преподавателям, митрополит Иларион объяснил, почему появилась идея открыть кафедру теологии в МИФИ. «Каждый человек, помимо того, что он развивается как специалист в конкретной области наук. еще и обладает определенными интересами, стремится быть эрудированным. К сожалению, до сих пор, несмотря на то, что прошло уже более 20 лет с тех пор, как религия перестала быть запретной темой, все еще очень часто люди, даже широко образованные, имеют очень серьезные лакуны в знаниях по вопросам, касающимся религии», — сказал Владыка.

В рамках лекции был показан первый фильм из цикла «Церковь в истории», посвященный личности Иисуса Христа.

Как отметил отец Родион, кафедра теологии в вузе, где готовят физиков, несмотря на протесты ряда ученых, журналистов и блогеров, не является чем-то новым в мировой практике. «Во всех ведущих европейских и американских университетах всегда существовали факультеты и кафедры теологии», — подчеркнул священник.

По его словам, некоторые считают, что это всего лишь дань истории, говорят, что присутствие религии в том или ином виде в отечественных технических университетах не соответствует российской традиции. Однако, например, в Императорском московском техническом университете (ныне МГТУ им. Баумана) изначально существовал домовый храм.

«Что касается МИФИ, то, поскольку он был открыт в 1942 году, понятно, что в то время про домовый храм не могло быть и речи. Но в 1970—1980-е годы в институте существовали так называемые реставрационные отряды, в которые входили студенты, аспиранты, преподаватели, ездившие в Кирилло-Белозерский, Ферапонтов и другие монастыри и помогавшие их восстанавливать», — рассказал отец Родион.

Кроме того, добавил он, в советское время в МИФИ существовал неофициальный кружок, на собраниях которого студенты читали и обсуждали Евангелие, а на Западе сегодня, с наступлением постсекулярной эпохи, значительно выросло участие богословия и других гуманитарных наук в междисциплинарных проектах вместе с естествознанием.

«Фактически в современной мировой науке появляется мощный креативный тренд, связанный с междисциплинарными исследованиями в конвергентных областях. И все чаще открытия происходят на стыке естественных и гуманитарных наук», — цитирует священнослужителя Интерфакс.

В качестве примера он привел современные исследования человеческого сознания. «Будет жаль, если отечественная наука не сделает вклад в эту интереснейшую область из-за предубеждений. Поэтому логично, что в одном из ведущих технических вузов России начала свою деятельность кафедра теологии», — заключил иеромонах Роман.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем завершение Кавказской войны и пленения Шамиля

Пленение Шамиля в ауле ГунибВ этот день, 25 августа 1859 г. Русскими войсками под командованием князя А.И.Барятинского был взят последний оплот сопротивления на Кавказе — аул Гуниб. Легендарный Шамиль, более двадцати лет воевавший с Россией, стал пленником Русского Царя. Кавказ был покорён. Знамя Шамиля князь Барятинский подарил своему ближайшему сподвижнику — генералу и известному консервативному публицисту Р.А.Фадееву.

После своего пленения Шамиль не сомневался, что будет казнён — мысль о пощаде к нему Русского Царя была несовместима с верованиями фанатика-магометанина. Но Шамилю не только сохранили жизнь, ему со всем семейством предоставили дом в Калуге, во дворе дома построили мечеть, выделили 15 тысяч рублей годового содержания и определили сына в Пажеский корпус. Такое великодушие было непостижимо Шамилю и вскоре чувство беспредельной благодарности к своему Высокому Покровителю сменило былое чувство ненависти.

Через несколько лет Шамиль написал Царю: «Ты, Великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные, оружием; Ты, Великий Государь, подарил мне жизнь; Ты, Великий Государь, покорил мое сердце благодеяниями. Мой священный долг как облагодетельстванного дряхлого старика и покорённого Твоею великою душою, внушить детям их обязанности пред Россиею и её законными царями. Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все благодеяния, которыми Ты постоянно меня осыпаешь. Я завещал им быть верноподданными Царям России и полезными слугами новому нашему отечеству.

Успокой мою старость и повели, Государь, где укажешь, принести мне и детям моим присягу на верное подданство. Я готов принести её всенародно. В свидетельство верности и чистоты моих помыслов я призываю Всемогущего Бога, великого пророка Его Магомета и даю клятву пред недавно остывшим телом моей наилюбимейшей дочери Нафисат на священнейшем Коране. Соизволь, Государь, на мою искреннюю просьбу".

А через несколько лет после принесения присяги на верность Царю Шамиля пригласили на свадьбу Цесаревича Александра Александровича в 1866 г. в качестве почетного гостя, где он сказал во всеуслышанье: «Старый Шамиль на склоне лет жалеет о том, что не может родиться ещё раз, дабы посвятить свою жизнь служению Белому Царю, благодеяниями которого он теперь пользуется».

В этот же день, 25 августа 1915 г. была подписана программа Прогрессивного блока, который заключили между собой оппозиционные силы, включая умеренных (октябристов) и часть правых (националистов во главе с Шульгиным и Савенко). Октябристы и часть националистов стали на путь предательства государственных интересов, с этого момента Государственная Дума превратилась в штаб по подготовке государственного переворота. Без августа 1915 г. был бы невозможен февраль 1917 г.

Русская линия


В Петербурге завершилась двухдневная программа саммита G20
Встреча лидеров России и США в Стрельне все же состоялась

Лидеры G20 на саммите в СтрельнеВчера на втором рабочем заседании глав делегаций саммита обсуждались вопросы инвестиций и создания рабочих мест. Затем дискуссия продолжилась в формате рабочего завтрака. Кроме того, члены «Группы двадцати» сделали традиционное групповое фото на фоне Константиновского дворца.

Итоговая декларация объемом в 35 страниц включает в себя 20 разделов с преамбулой и заключением. Текст документа посвящен, в частности, вопросам устойчивого роста мировой экономики, финансированию инвестиций, совершенствованию многосторонней торговли, решению проблем налогообложения и так далее. Большой раздел декларации посвящен проблемам финансового регулирования.

Так, первоочередным приоритетом обозначено создание рабочих мест. «Безработица и неполная занятость, в особенности среди молодежи, остаются в числе основных вызовов мировой экономике и безусловным приоритетом деятельности «Группы двадцати», — говорится в декларации. Еще одним препятствием на пути устойчивого экономического роста названа коррупция. Кроме того, большое внимание во время саммита уделялось вопросам ГЧП. В итоговой декларации подчеркнуто, что «особое внимание будет уделяться способам улучшения схем и условий для эффективной работы государственно-частного партнерства».

Ранее на брифинге президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), руководитель «Деловой двадцатки» Александр Шохин заявил, что процент выполнения рекомендаций, которые готовились к саммитам «Большой двадцатки» (G20), составляет 60%. По его мнению, необходимо вводить практику их мониторинга и коррекции, а также оценки того, как «страны отработали за отчетный период».

Вчера на «полях» саммита состоялась встреча Владимира Путина и Барака Обамы, которая до последнего момента была под вопросом. Лидеры России и США обсудили ряд важных двусторонних вопросов, а также некоторые международные проблемы. «Президенты договорились о продолжении контактов по линии МИД по ряду вопросов, связанных с Сирией», — цитирует ИТАР-ТАСС помощника главы российского государства Юрия Ушакова. Впрочем, дальше подобной договоренности дело, похоже, пока не идет. «Да, сохраняются», — сказал Ушаков, отвечая на вопрос, сохраняются ли противоречия России и США по сирийскому вопросу.

Русская линия


Председатель Отдела религиозного образования и катехизации и глава Синодального отдела по делам молодежи посетили молодежный форум «Ростов-2013. Инвестиции будущего!»

6 сентября 2013 года председатель Отдела религиозного образования и катехизации, глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий посетили областной молодежный форум «Ростов-2013. Инвестиции будущего!». Этот проект объединяет образовательные площадки интенсивного обучения, в работе которых принимают участие молодые люди Ростовской области, прошедшие конкурсный отбор. Форум проходит на берегу Азовского моря в оздоровительном лагере «Спутник» в Неклиновском районе, сообщает Патриархия.ru.

Епископ Игнатий прибыл на форум по приглашению главы Донской митрополии. На территории лагеря иерархов встретили организаторы форума — председатель Комитета по молодежной политике Ростовской области Владимир Бабин и директор форума Михаил Дмитриев.

Митрополит Меркурий и епископ Игнатий осмотрели территорию лагеря, где развернулись тематические образовательные площадки, целью которых является развитие творческого потенциала молодежи, формирование навыков молодежного самоуправления и работы в медиасфере. Главы синодальных отделов побывали на одном из мастер-классов, который посвящен здоровому образу жизни.

Затем под открытым небом на территории лагеря состоялась встреча архипастырей с молодежью. Во встрече приняли участие председатель Совета ректоров вузов Ростовской области, ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи, благочинный приходов Таганрогского округа протоиерей Алексий Лысиков, представители аппарата антинаркотической комиссии Ростовской области, различных епархиальных отделов, руководители молодежных организаций, всего более 500 молодых людей.

Открыл встречу митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Обращаясь к участникам форума с приветственным словом, он подчеркнул, что наиболее оправданы инвестиции в образование, обучение детей и молодежи. От этого зависит будущее страны.

Каждый участник встречи получил возможность устно или в форме записок задать вопросы иерархам. Модератором встречи выступил пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский, сообщает информационный отдел Ростовской епархии.

В рамках форума «Ростов-2013. Инвестиции будущего!» проходят научные и образовательные программы, выставки, акции, соревнования, культурно-массовые развивающие мероприятия, встречи с известными людьми, презентации образовательных программ и социальных проектов. Традиционно участниками мероприятия становятся губернатор и председатель Законодательного Собрания области, руководители федеральных и областных министерств и ведомств, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы РФ, главы муниципальных образований Ростовской области, руководители общероссийских политических партий, известные бизнесмены и деятели культуры.

Русская линия


Синодальный отдел по делам молодежи отправил на Дальний Восток школьные принадлежности

5 сентября по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия сотрудники Синодального отдела по делам молодежи совместно с МЧС России отправили первую партию наборов школьных принадлежностей на Дальний Восток, сообщает Православие.Ru.

Напомним, что акция в поддержку школьников в районах, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке проходила по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия с 28 августа по 1 сентября 2013 года в Москве в магазине «Библио-Глобус», где за пять дней силами православных добровольцев было собрано более 400 наборов. Акция нашла большой отклик у руководства, сотрудников и большинства посетителей магазина. Все наборы отправлены в Приамурскую митрополию, сотрудники которой распределят наборы среди школьников Дальнего Востока.

По данным Приамурской митрополии необходимо собрать тысячу наборов для учеников начальной школы.

В данный момент недостающие комплекты школьных принадлежностей докупаются и формируются на деньги, собранные приходами Западного викариатства столицы и частных благотворителей, и будут отправлены в ближайшее время второй партией на Дальний Восток.

Русская линия


Накануне 185-летия Льва Николаевича Толстого начал работу сайт, посвященный писателю

Новый портал о жизни и творчестве Льва Толстого www.tolstoy.ru, созданный Государственным музеем Л.Н. Толстого и Музеем-усадьбой «Ясная Поляна» с помощью многочисленных волонтёров, выверявших тексты в рамках проекта «Весь Толстой в один клик», был запущен накануне 185-летия Льва Николаевича Толстого, отмечаемого 9 сентября.

«Мы обещали к началу сентября, ко дню рождения Толстого, показать вам результат нашей работы. Нам хотелось сделать именно официальный портал, на котором была бы представлена академически выверенная информация. Сейчас очень важно, кто именно выкладывает информацию в интернет», — прокомментировала на презентации портала, прошедшей 5 сентября в РИА Новости, Фёкла Толстая, руководитель проекта, заведующая отделом развития Государственного музея Л.Н. Толстого, праправнучка писателя.

Портал призван стать «официальным сайтом» писателя — на нём представлена научно выверенная информация о его жизни и творчестве и впервые опубликованы богатые фондовые материалы — фотографии, иллюстрации к произведениям, аудио- и видеозаписи. Пользователи также найдут здесь интерактивную географическую карту с памятными местами, связанными с именем Толстого и местами действия его произведений, передает Татьянин день".

На портале впервые будет представлена электронная версия 90-томного собрания сочинений Л.Н. Толстого, работа над которым ведется в рамках краудсорсингового проекта «Весь Толстой в один клик». Проект был запущен в июне толстовскими музеями совместно с компанией ABBYY, и уже опубликованы произведения первых трёх томов в форматах PDF с текстовым слоем fb2 и ePub. Последующие тома будут по мере создания загружаться на портал, где их сможет бесплатно скачать любой желающий. Книги также будут бесплатно доступны в 14 форматах на сайте партнера проекта, магазина электронных книг ЛитРес.

«Весь Толстой в один клик» является уникальным примером краудсорсингового проекта такого рода. Всего через две недели после его запуска волонтёры вычитали все 90 томов (или 46 тысяч страниц) произведений Толстого. В рамках первого этапа участники в среднем вычитывали 8,5 томов (или 3344 страницы) в день. В конце августа завершился второй этап проекта — повторная проверка текстов волонтёрами-аудиторами. В ходе третьего, последнего этапа, который начался в конце июля, волонтёры-корректоры ещё раз вычитывают тексты, после чего специалисты ABBYY конвертируют тома в PDF с текстовым слоем, а также в форматы электронных книг fb2 и ePub.

Проект увлёк очень многих: за два месяца в нём приняли участие 3 123 волонтёра. Толстого читали всем миром — не только россияне из 252 городов, но и жители Украины, Белоруссии, Казахстана, США, Германии и даже Бразилии, Аргентины, Новой Зеландии, Перу и Таиланда. Всего в проекте поучаствовали поклонники творчества писателя из 49 стран.

«Мы, конечно, надеялись, что в нашей стране найдётся несколько сот человек, готовых нам помочь. Но никто не ожидал, что проект вызовет такой широкий отклик. И с каким старанием и тщательностью все принялись за эту совсем нелёгкую работу!» — комментирует Фёкла Толстая.

«Проект „Весь Толстой в один клик“ превзошёл все наши ожидания. До старта мы предполагали, что только первый этап — вычитка текстов участниками — займёт не менее полугода, но прошло всего два месяца, а первые результаты уже готовы. Мы очень рады, что наши технологии распознавания текстов помогли в оцифровке 90-томника Л.Н. Толстого», — отметил Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия.

Портал обещают пополнить рукописями Толстого и книгами из его личной библиотеки. Читатель сможет разглядеть на полях источников, которыми пользовался автор, все его пометки и раскрыть творческие тайны классика.

Собрание сочинений Льва Толстого в 90 томах выпускалось с 1928 по 1958 годы в Гослитиздате. В него входят все художественные произведения писателя, а также дневники, письма, публицистика, философско-религиозные сочинения и черновики.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 7 сентября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика