Владимир Легойда: Славянская культура имеет своё уникальное лицо в глобализирующемся мире
В Москве пройдут торжества в честь Дня славянской письменности и культуры
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил о том, что славянская культура в условиях глобализации имеет своё лицо, уникальные черты которого призван сохранить День славянской письменности и культуры, подготовка к которому завершается в эти дни в Москве, сообщает Православие.Ru.
«В последнее время мы часто говорим про глобализацию, говорим, что глобализация всё выравнивает, происходит обезличивание уникальности национальных культур, народных культур. И вот этот праздник — это свидетельство того, что славянская культура не просто имеет право на жизнь в глобализирующемся мире, а она, безусловно, имеет своё лицо и, что нам есть, что сказать в этих непростых условиях, когда кажется, что всё становятся друг на друга похожими», — заявил В. Легойда на пресс-конференции агентства «ИТАР-ТАСС», посвященной Дню славянской письменности и культуры.
Председатель СИНФО также отметил, что объединяющим началом праздничных торжеств в этом году станет праздник песни, который состоится вечером 24 мая на Красной площади, а главной задачей организаторов праздника является сделать его близким и понятным для каждого человека.
По словам Владимира Легойды, в беспрецедентном событии под названием «Наши любимые песни» примут участие около 30 профессиональных хоровых коллективов, порядка 3 тысяч человек, однако и каждый пришедший на праздник будет иметь возможность лично принять участие в исполнении известных народных песен.
Начнутся празднования 24 мая Божественной литургией в Кремле, которую совершат Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриарх Иерусалимский Феофил III и Крестным ходом к памятнику святым Кириллу и Мефодию на Славянской площади Москвы, где будет совершён праздничный молебен.
В 20.00 на Красной площади состоится большой праздничный концерт «Наши любимые песни», к участию в котором будут приглашены все желающие. Мероприятие откроется приветственным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В программе концерта на Красной площади прозвучат и любимые всеми песни. Слова всех песен, исполняемых со сцены будут транслироваться на экраны. Организованный впервые праздник хорового пения «Наши любимые песни» проводится Русской Православной Церковью при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы.
Среди творческих коллективов, участвующих в программе: Хор Академического музыкального колледжа при Московской консерватории, Государственный академический русский народный хор им. М.Е.Пятницкого, Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А.Юрлова, Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова, Московский мужской камерный хор В.М.Рыбина, Московский государственный академический камерный хор под управлением Владимира Минина, Хор Сретенского монастыря, Хор Ансамбля песни и пляски Военно-Воздушных Сил РФ, Патриарший Хор Кафедрального Храма Христа Спасителя, Детский хор «Преображение» Союза композиторов России, Большой Детский Хор имени В.С.Попова и другие.
Выступление хоров будет сопровождать два оркестра (духовой и симфонический) Министерства обороны РФ, художественный руководитель — Главный военный дирижер России — Заслуженный деятель искусств России, генерал-лейтенант Валерий Халилов.
Программа праздника хорового пения «Наши любимые песни» включает в себя исполнение детских песен («Вместе весело шагать», «Солнечный круг»), военных песен («Катюша», «Нам нужна одна победа», «Прощание славянки»), народных песен («Ах, ты степь широкая», «Уральская рябинушка», «Распрягайте, хлопцы, коней!»), а также песен советского периода («Я люблю тебя жизнь», «Надежда», «Я шагаю по Москве») и многие другие.
Завершится песенный марафон общим хоровым исполнением гимна «Славься!» и праздничным фейерверком.
Русская линия
Патриарх Ириней: Церковь и сербский народ находятся сегодня в великом испытании
В Белграде начал работу Архиерейский Собор Сербской Церкви, основной темой которого может стать судьба Косово
Утром 21 июня в Белграде начал работу Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви. В этот день Святейший Патриарх Ириней возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Архангела Михаила, с чего по традиции и начинаются рабочие заседания Архиерейского Собора, сообщает Седмица.Ru.
По официальным сообщениям в ближайшие дни состоится несколько заседаний Собора, а его работа может продлиться до первых чисел июня. По сложившейся в последние десятилетия практике Архиерейский Собор СПЦ собирался дважды в году — весной и осенью. Однако последнее рабочее заседание Собора на этот раз было год назад, потому что осенью 2012 года Собор не созывался.
В своем кратком слове после Божественной литургии Патриарх Сербский Ириней сказал:
«Пусть Господь благословит работу этого Собора, и Церковь, которая находится в великом испытании, как и народ. Я молю Господа, чтобы Он сохранил Косово и Метохию, где находятся святыни политые кровью мучеников. Пока наша любовь и мысль привязаны к Косово и Метохии, оно будет и останется наше, как и было».
Предполагается, что тема Косово и Метохии станет по традиции одной из самых ключевых в работе Собора. Архиереям предстоит также решить судьбу ряда кафедр. После упокоения владыки Жичского Хризостома, остается вдовствующей одна из самых крупных епархий СПЦ в центральной Сербии — Жичская. Также без действующего правящего архиерея осталась Зворницко-Тузланская епархия в Боснии.
Отметим, что к участию в Соборе не был допущен епископ Афанасию (Евтичу), пребывающий на покое бывший епископ Захумско-Герцеговинский. Предписание Патриарха Сербского Иринея не появляться на Соборе было выдано владыке Афанасию в качестве дисциплинарной меры за его антиправительственное выступление на митинге в Белграде, состоявшемся 10 мая этого года против т. н. «Брюссельского договора».
Этот договор, достигнутый 19 апреля 2013 г. премьер-министрами Сербии И. Дачичем и самопровозглашенного Косова Х. Тачи, посвящен организации сербских муниципалитетов на севере Косова и фактически признает их подчинение властям Приштины в обмен на продолжение переговоров о вступлении Сербии в Евросоюз.
Выступая на митинге, владыка Афанасий сравнил Ивицу Дачича с премьер-министром Зораном Джиджичем, убитым в результате заговора в 2003 г., сказав следующее: «Дачич не признает Небесную Сербию, так говорил и Джинджич, и все знают, как он кончил».
В митинге также принял участие митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович).
Русская линия
Патриарх Кирилл: «За минувший год резко увеличилось число насилия, направленного против христиан»
Предстоятель РПЦ посетил торжественный прием Министерства иностранных дел по случаю праздника Пасхи
21 мая 2013 года в Москве в Большом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялся торжественный прием по случаю праздника Пасхи. По прибытии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла его встречал министр иностранных дел С.В.Лавров. Пасхальные песнопения исполнил Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова, сообщает служба коммуникаций ОВЦС.
На праздничной встрече присутствовали председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Истринский Арсений, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Сергий Привалов.
Выступивший с краткой речью Патриарх Кирилл, выразил обеспокоенность ростом насилия против христиан в некоторых африканских и арабских государствах. «За минувший год резко увеличилось число насилия, направленного против христиан, в Нигерии, Сомали, Судане и ряде других стран. В Египте и Ливии усилилось давление радикалов на христианское меньшинство, что вынуждает христиан покидать свои дома и навсегда уезжать из страны», — сказал Предстоятель.
По его словам, наиболее острая ситуация складывается в Сирии. «Стремящиеся к власти радикальные группировки используют методы террора и пытаются навязать сирийскому народу дух религиозной нетерпимости», — отметил предстоятель Церкви.
Он призвал не оставаться равнодушными к данной ситуации и выразил надежду, что в случае проведения международной конференции по Сирии эти темы «будут достойным образом представлены мировому сообществу».
Русская линия
В Московском кремле будет восстановлена Гостунская Никольская церковь
Будут ли совершаться в воссозданном храм богослужения неизвестно
Музей-заповедник «Московский Кремль» планирует воссоздать храм Николы Гостунского при помощи внутреннего убранства, которое обнаружено в запасниках музея, сообщает РИА Новости со ссылкой на директрису музея Елену Гагарину.
Храм во имя чудотворной Гостунской иконы святителя Николая был первоначально построен в Кремле в XVI веке. Здесь, в частности, служил диакон-первопечатник Иван Федоров. При восстановлении Кремля после нашествия Наполеона обветшавший храм был разобран в 1817 году как мешавший проведению парадов, а его престол и внутреннее убранство были перенесены в Успенскую звонницу рядом с колокольней Ивана Великого, где разоренный при Наполеоне храм было решено не восстанавливать.
Как сообщила Гагарина, музей планирует восстановить церковь Николы Гостунского в здании Успенской звонницы, где храм находился с начала XIX века по 60-е годы ХХ века. «В звоннице сейчас хранилище, которое оттуда выведем, и хотим восстановить там собор Николая Гостунского», — сказала она.
Планы восстановления церкви связаны с переносом части экспозиции и хранилища Музеев Кремля в здание Средних торговых рядов по адресу Красная Площадь, дом 5.
О том, будут ли в воссозданном храме хоть изредка совершаться богослужения, или он станет лишь очередным «музейным экспонатом», не сообщается.
В советские времена на территории Кремля были уничтожены многие святыни. Отрадно, что сейчас начинается обратный процесс. И хотя православные храмы продолжают оставаться «в плену» у музейных работников, их восстановление можно только приветствовать.
Русская линия
Законопроект о защите чувств верующих прошел второе чтение
Многие формулировки документа теперь значительно смягчены
Госдума приняла во втором чтении законопроект о защите чувств верующих с поправками, снижающими максимальное наказание за соответствующие преступления с пяти лет лишения свободы до трех.
Во время первого чтения законопроектом предлагалось ввести в УК отдельную статью 243.1 (оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан или осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний).
Во втором чтении было решено не вводить в УК отдельную статью, а расширить уже существующую — ст. 148 (воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий).
В эту статью вносятся положения о санкциях за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». За это предлагается наказывать штрафом в размере до 300 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до двух лет, обязательными работами на срок до 240 часов, принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.
Таким образом, принятая во втором чтении поправка смягчает наказание, поскольку в первоначальном варианте законопроекта максимальный срок лишения свободы за оскорбление чувств верующих был равен не одному, а трем годам.
Также во втором чтении было предусмотрено, что, если указанные деяния совершены в местах, специально предназначенных для отправления богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, они наказываются штрафом в размере до 500 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Изначально максимальным наказанием за эти деяния (но с другой формулировкой — «осквернение объектов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений») предлагалось установить максимальное лишение свободы на срок не до трех, а до пяти лет.
Принята и поправка к норме законопроекта, вносящей изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
За «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики, либо их порча или уничтожение» предложено наказывать граждан штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. рублей либо обязательными работами на срок до 120 часов, а должностных лиц — штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
В этой норме поправкой расширен набор санкций. Также в нее включается «осквернение предметов религиозного почитания», которое в версии законопроекта на этапе первого чтения было отнесено не к административным правонарушениям, а к уголовным преступлениям, и максимальное наказание за него достигало пяти лет лишения свободы.
Кроме того, принята поправка об ужесточении уголовной ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или отправлению религиозных обрядов и церемоний, предусмотренной ст. 148.
В частности, предложено увеличить максимальный штраф, предусмотренный за эти деяния, с 80 тыс. до 300 тыс. рублей.
Кроме того, если эти деяния совершены с использованием служебного положения или с применением насилия, за это предложено наказывать штрафом в размере до 200 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Русская линия
Встанем на защиту храма!
Русская община Турции борется за сохранение церкви Ильи Пророка в Стамбуле
Русская община Турции намерена воспрепятствовать осуществлению плана сноса православного храма Ильи Пророка в Стамбуле. Ильинский храм располагается в стамбульском портовом районе Каракой, который исторически считается местом проживания перебравшихся в Турцию выходцев из России. Церковь находится в непосредственной близости от стамбульского порта, который, как ожидается, в ближайшее время перейдет в собственность к частным инвесторам, сообщает Интерфакс.
Предполагается, что новый владелец развернет масштабную деятельность по реорганизации и реконструкции как самого порта, так и прилегающих к нему территорий. По предварительным данным, в планы нового собственника входит в том числе и снос храма Святого Ильи, который закрыт для посещения с 1972 года.
По словам Василисы Денисенко, возглавляющей ассоциацию, которая объединяет проживающих в Турции выходцев из России, «до этого момента мы старались не давать о себе знать местным властям и решали все возникающие у нас проблемы самостоятельно». Однако на этот раз мы намерены бороться за сохранение церкви всеми возможными способами", — заявила она.
Напомним, что русская община появилась в Стамбуле в 1921 году. Ее образовали иммигранты, бежавшие от большевистского режима. По самым скромным подсчетам, общее количество русских, проживающих в Стамбуле, составляет около 100 тысяч человек.
Русским принадлежит три православных церкви в Стамбуле. Храм Ильи Пророка находится на строении, в котором проживали монахи. Такой стиль архитектуры очень редко можно встретить в Анатолии. Община ищет поддержки у Греческой церкви, российского консула в Стамбуле и других сочувствующих.
Церковь Ильи Пророка расположена в здании Подворья Свято-Ильинского скита на Афоне. Подворье с этим храмом, как и стамбульское подворье Пантелеимоновского монастыря, было открыто в начале 1880-х годов в квартале Галата для приема русских паломников, направлявшихся на Афон. Настоятелем подворья стал отец Гавриил, позднее — один из самых известных настоятелей самого скита, прозванный Гавриилом-строителем (в 1994 г. причислен к лику святых).
В 1920-е община подворья, подчинявшаяся Русской православной церкви за границей и окормляемая архимандритом Серафимом (Палайдой), была самой многочисленной и активной в русском Стамбуле. В общину входили, главным образом, прихожане закрытого большевиками храма при российском посольстве. После ухода архимандрита Серафима в подворской церкви с 1940-х годов служил иеромонах Иессей, а старостой — П. Дьяконов. Старые прихожане однако умирали, новых не было, и в 1970-е община прекратила свое существование. Храм пустовал, иконостас был убран, росписи погибли, однако здание все эти годы сохранялось. В мае 1992 и сам Ильинский скит на Афоне перешел к грекам, и русские иноки были изгнаны оттуда.
В последние годы новое священноначалие Ильинского скита старается обеспечить богослужения на своем стамбульском подворье, по крайней мере, на главные годичные праздники.
Русская линия
Лахдар Брахими: Мы возлагаем большие надежды на этот форум
Мирная конференция между властями и оппозицией должна пройти в Сирии
Мирная конференция между сирийскими властями и оппозицией должна состояться в начале июня 2013 года. Диалог между двумя политическими силами, конфликт между которыми расколол страну на два лагеря, пройдет под контролем Организации объединенных наций. Население Сирии, уставшее от непрекращающихся военных действий, надеется, что конференция приведет к положительным результатам, передает Росбалт.
По словам посредника между ООН и Лигой арабских государств Лахдара Брахими, оппозиция Сирии и правительство готовятся принять участие в международной мирной конференции.
«Сирийский народ возлагает большие надежды на итоги и результаты конференции, в которой примет участие как оппозиция, так и официальный сирийский режим», — сказал Брахими в интервью журналистам в здании Лиги арабских государств.
В свою очередь, ООН усердно готовится к проведению такого важного мероприятия. В мирном разрешении конфликта заинтересованы многие страны. «Организация объединенных наций постарается организовать работу конференции как можно лучше», — пообещал Брахими.
Напомним, что в середине мая о проведении конференции между враждующими силами Сирии рассказал госсекретарь США Джон Керри. Он заявил, что международная конференция по ситуации в Сирии может пройти в начале июня, и опроверг информацию о том, что Дамаск не собирается на ней присутствовать. Ранее сирийский министр информации Омран аль-Зоаби отметил, что Сирия готова принять участие в организуемой Москвой и Вашингтоном конференции, но при условии, что национальному суверенитету Сирии не будет нанесен ущерб.
Также недавно была принята резолюция по Сирии на Генеральной ассамблее ООН, согласно которой Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил признается «законным представителем» народа Сирии. В документе содержится критика правительства страны за «продолжающуюся эскалацию применения сирийскими властями тяжелых вооружений, в том числе неизбирательные обстрелы из танков и с воздуха, с использованием баллистических ракет и прочих вооружений неизбирательного действия против населенных пунктов, а также применение кассетных боеприпасов».
Конфликт между властями и вооруженными антиправительственными силами в Сирии не прекращается с марта 2011 года. За это время, по данным ООН, в стране погибло не менее 70 тысяч человек, несколько миллионов стали беженцами, перебравшись в соседние государства.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Иосифа Оптинского, архиепископа Иннокентия (Ястребова) и митрополита Анастасия (Грибановского)
Святой преподобный Иосиф (в миру Иван Литовкин) родился 2 ноября 1837 года в семье сельского головы Ефима Литовкина. В одиннадцать лет Иван остался круглым сиротой и начал работать. Грубая, страшная жизнь не развратила и не озлобила его, юноша стремился к духовной жизни. По совету своей сестры, принявшей к тому времени постриг в Борисовском монастыре, в 1861 году он пришел в Оптину к старцу Амвросию. На просьбу юного Ивана Литовкина благословить его идти в Киев, последовал неожиданный ответ великого старца: «Зачем тебе в Киев, оставайся здесь».
По оптинскому обычаю, каждый новоначальный должен был потрудиться в трапезной, затем брат Иван был определен в келейники к преподобному Амвросию. Многие скорби и тяготы перенес он в монастыре: и несправедливые упреки, и лишения, и болезни. Десятилетиями у него не было даже своего угла, где бы мог он почитать, помолиться, отдохнуть. Но испытания только укрепили и очистили душу, сделали брата Ивана совершенным послушником и монахом. В 1872 году он был пострижен в мантию с именем Иосиф, в 1877 году — рукоположен в иеродиакона, а 1 октября 1884 года за литургией в честь торжественного открытия Шамординской женской обители преподобный Иосиф был рукоположен в иеромонаха.
В 1888 году преподобный Иосиф сильно простудился и заболел. Его отвезли в больницу и 14 февраля, по благословению старца Амвросия, постригли в схиму. По молитвам преподобного Амвросия смертельная болезнь отступила. В 1890 году старец Амвросий, уезжая в Шамордино, впервые не взял с собой верного помощника. «Тебе нужно здесь оставаться, ты здесь нужен», — сказал ему старец. В 1891 году преподобный Амвросий скончался, иеромонах Иосиф остался один. На него легли обязанности скитоначальника, духовника оптинской братии и шамординских сестер. Несмотря на слабое здоровье и непосильные труды, он не позволял себе никаких послаблений: был строгим постником, очень мало спал, носил старую и бедную одежду.
Он стяжал от Господа полноту духовных даров, и многие испытали на себе его дар прозорливости и исцелений. Он ни с кем не вел длинных бесед, умея в нескольких словах выразить самое главное, наставить и утешить. Сила его благодатной молитвы была выше и драгоценнее любых слов. Преподобный Иосиф в течение двенадцати лет был скитоначальником и духовником братии, но к 1905 году начал прихварывать и ослабевать. Он долго болел, терпеливо перенося все посылаемое от Господа.
9 мая 1911 года старец Иосиф тихо отошел ко Господу.
Сегодня день памяти председателя Киевского отдела Союза Русского Народа (СРН) архиепископа Астраханского Иннокентия (Ястребова), скончавшегося в 1928 г. Он родился 16 июля 1867 г. в Астраханской губернии и в миру звался Ильей Ивановичем. Образование получил в Казанской духовной академии, в которой преподавал до 1906 г. калмыцкий язык, этнографию монгольских племен. В 1902 г. принял постриг. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каневского викария Киевской епархии. В Киеве принял активное участие в монархическом движении, был избран председателем Киевского отдела СРН. С 1910 г. ректор Киевской духовной академии. Незадолго до начала Мировой войны назначен на Витебскую кафедру, в 1915 г. стал председателем Миссионерского совета при Св. Синоде. Принимал участие в открытии Петроградского совещания монархистов. В сентябре 1917 г. вернулся в Витебск, в 1923 г. выслан в Москву без права выезда, в 1925 г. — в Кубанскую область. В 1927 г. назначен в Астрахань. Скончался в Москве, погребен на Даниловом кладбище.
Сегодня также день памяти выдающегося русского иерарха митрополита Анастасия (Грибановского), возглавлявшего в 1936−64 гг. Русскую Православную Церковь заграницей, скончавшегося в 1965 г. в Джорданвилле.
Он родился в день праздника Преображения Господня 6 августа 1873 г. в Тамбовской губернии в семье священника и в миру звался Александром Алексеевичем. Образование получил в Тамбовской семинарии и Московской духовной академии, по окончании которой в 1898 г. принял постриг.
В годы смутного времени 1905−06 гг. служил в Москве в звании архимандрита, был среди тех русских патриотов, которые подписали первое воззвание Союза Русских Людей, принимал активное участие в монархическом Братстве Воскресения Христова, занимал пост товарища председателя. В 1906 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, в 1914 г. стал епископом Холмским. В годы первой мировой войны преосвященный Анастасий значительную часть своего времени посвящал посещению действующей армии, за что был награжден орденом св. Владимира II степени, а затем получил и совсем необычную для духовного лица награду — орден св. Благоверного Великого князя Александра Невского с мечами. В 1915 г. владыка был переведен на Кишиневскую кафедру, в 1916 г. — возведен в сан архиепископа. Участник Всероссийского Поместного Собора, один из кандидатов в Патриархи.
В 1919 г. смещен с кафедры румынскими властями, эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого церковного Собора, председатель отдела духовного возрождения. С конца 1924 г. в течение 10 лет служил в Святой Земле. В 1935 г. был возведен в сан митрополита и оставлен на постоянное пребывание в Сремских Карловцах в качестве помощника митрополита Антония (Храповицкого), после кончины которого в 1936 — 1964 гг. возглавлял РПЦЗ. В мае 1964 г. ушел на покой. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.
Русская линия
В Черногории откроется православный детский лагерь «Под солнцем»
Синодальный отдел по делам молодежи приглашает в детский лагерь, организованный в дни начала летних школьных каникул — с 8 по 22 июня на территории Международного комплекса «Золотой берег», на полуострове Ратац, который расположен на окраине приморского городка Сутоморе, сообщает Православие.Ru.
Отдохнуть на средиземноморской природе, где море, солнце и целебный воздух создают благоприятные условия для оздоровления, встретить новых друзей, принять участие в интересных мероприятиях, пожить небольшой временной детской общиной, познакомиться с основами православной культуры и христианским представлением о промысле Божием, стремлении к святости, смысле жизни, — «Под солнцем» Черногории.
Оформление путевок и авиабилетов: http://www.kurortmag.ru/action/37 545 230/
Русская линия