Вечная память Святейшему Патриарху Алексию II
В Богоявленском соборе в Елохове Предстоятель Русской Церкви совершил панихиду по приснопамятному Патриарху
Патриарх Алексий II |
5 декабря 2012 года, в четвертую годовщину со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил панихиду у гробницы пятнадцатого Первосвятителя Русской Церкви в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора Москвы, сообщает Патриархия.Ru.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом, в котором напомнил о служении приснопамятного Предстоятеля.
«Мы знаем, как покойный Святейший Патриарх близко к сердцу воспринимал и радости, и скорби народа нашего, и радости, и трудности, через которые проходила наша Церковь, — отметил Его Святейшество. — Господь судил ему быть Предстоятелем в то время, когда Церковь освобождалась от плена — плена, длившегося более 70 лет; когда Церковь становилась свободной; когда у Церкви появлялись новые возможности для организации своей собственной жизни, а также для взаимодействия с окружающим её миром. Это было время судьбоносных решений, которые закладывали определенную традицию — что для Церкви всегда важно, на долгие годы».
«Мы вспоминаем Святейшего Патриарха Алексия в такие важные, судьбоносные моменты, как освящение Храма Христа Спасителя, как освящение храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, как принесение Тихвинского образа в Москву. Можно перечислять многие и многие события, связанные с возрождением жизни монастырей — наших дивных исторических обителей, с появлением новых храмов и новых обителей», — подчеркнул Патриарх.
«Потому мы молимся Господу об упокоении души усопшего раба Его приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия, с благодарностью за все те дела, которые он совершил и которые под его водительством совершила наша Церковь. Пусть память о Святейшем Патриархе бережно хранится в наших сердцах. Пусть эта память всегда сопровождается молитвенным воздыханием ко Господу, чтобы Он принял душу раба Своего в Небесное Свое Царство и сотворил вечную молитвенную о нём память в наших сердцах. Аминь», — заключил Патриарх Кирилл.
Русская линия
Антиохийская Православная Церковь осиротела
В Бейруте на 91-м году жизни скончался Блаженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий IV
Патриарх Антиохийский Игнатий IV |
В реанимационном отделении православного госпиталя Святого великомученика Георгия в Бейруте на 91-м году жизни скончался Предстоятель Антиохийской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий IV, сообщает ИА Росбалт.
Ранее греческое агентство церковных новостей «Ромфея» сообщало о том, что 4 декабря Патриарх Антиохийский Игнатий был госпитализирован после перенесенного инсульта.
Во вторник вечером администрация больницы Святого Георгия сообщила, что состояние Патриарха стабилизировалось. В этот день в больнице старца навестили представители властей Ливана, а также греческий православный архиепископ Бейрута Илия (Ауди), передаёт «Православие и мир» со ссылкой на ливанское национальное агентство NNA.
Однако, улучшение самочувствия Патриарха Игнатия оказалось временным. Спустя сутки Его Блаженство мирно отошёл ко Господу.
Антиохийская Православная Церковь осиротела в крайне тяжёлое для себя время. в Сирии продолжается гражданская война, жертвами которой уже стали сотни тысяч христиан. Почивший Патриарх Игнатий неоднократно возвышал свой голос в их защиту и призывал прекратить кровопролитие.
«Бессчетное число христиан и мусульман стали жертвами насилия: больницы заполнены ранеными, и боль их бесконечна, — взывал Его Блаженство. — Сирийцы, независимо от их религии, имеют право жить в своей стране с гордостью и достоинством. За последние пятнадцать месяцев мы потеряли многих, и большое число сирийцев были вынуждены покинуть свои дома. Христиане были вынуждены бежать из своих городов, бросив все, что имели, и наши дорогие священники были вынуждены покинуть свои церкви».
Предстоятель Антиохийской Церкви также отмечал, что гражданская война фактически навязывается Сирии извне, а западные каналы СМИ фабрикуют ложные сведения и отчеты о событиях в Сирии, вводя в заблуждение мировую общественность. Свои замечания по этому поводу Предстоятель Антиохийской Православной Церкви сделал ещё в декабре 2011 года во время встречи с китайской делегацией. «В Сирии мы, мусульмане и христиане, живём в мире и дружбе на протяжении всей истории», — подчёркивал Патриарх Игнатий.
Русская линияМитрополит Саратовский Лонгин: «Церковь сегодня не может вести полноценную работу в вооруженных силах»
За много лет реальных шагов по созданию института военного духовенства в России так и не было сделано, отметил владыка
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин |
«Церковь сегодня не может вести полноценную работу в вооруженных силах: командование воинских частей, руководство военными вузами не всегда даёт нам такую возможность, ориентируясь, в свою очередь, на ту политику, которую в последние годы проводило Министерство обороны РФ в отношении Церкви», — заявил глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопросы посетителей портала «Православие и современность».
«Мы помним, как „красноречиво“ высказался бывший министр обороны РФ Сердюков о храме в учебном центре Рязанского высшего командного училища ВДВ. Помним многочисленные рапорты о готовности создать в армии институт капелланов, но видим, что за много лет реальных шагов для этого так и не было сделано. Что касается Саратовского института Внутренних войск МВД России, молельная комната там была обустроена и существовала несколько лет, но затем ликвидирована с приходом в институт нового руководства», — подчеркнул владыка.
«Сегодня в самом Минобороны происходят большие изменения, и мы надеемся, что вопрос о военном духовенстве сдвинется с мёртвой точки, и что военнослужащие, граждане России получат гарантированное Конституцией право на свободу вероисповедания», — выразил надежду митрополит Лонгин.
Отметим, что в Церкви приветствовали недавнюю отставку министра обороны Анатолия Сердюкова. После ухода Сердюкова глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов крайне резко высказался о его деятельности.
«Начиная с Павла Сергеевича Грачёва, я знал. (считает в уме — РЛ). Анатолий Эдуардович — пятый министр. И со всеми у меня были прекрасные отношения, — заявил священник. — А с Анатолием Эдуардовичем — никаких. Вообще! С ним невозможно было решить ни один вопрос. Он был занят всегда одним и тем же делом. Сейчас этим делом занят Следственный комитет. Ему было просто ни до чего — какие-то вопросы решать. Поэтому пришлось отдать другому человеку этот ответственейший пост. Господь услышал наши стенания! Да и не только наши — и генералов, и офицеров..»
По словам отца Димитрия, сложно вспомнить более непопулярного министра в Российской армии, каким был Сердюков. «Я плоховато знаю историю последних десятилетий, но, во всяком случае, постоянно общаюсь с маршалом Язовым, который был министром. Я не являлся его сотрудником, но я вижу, с каким благоговением к нему относятся военнослужащие. С благоговением! Когда его объявляют — овация, все встают. Хотя он давно уже ничей не начальник. Ушёл, и забыли — а вот нет. Хотя он и в ГКЧП, по-моему, был — сейчас уже не помню. Вот такое уважение! А с Анатолием Эдуардовичем ничего не вышло».
Оценивая назначение на должность министра обороны Сергея Шойгу, глава Синодального отдела отметил, что «несколько лет взаимодействовал с Сергеем Кужугетовичем». «Знаю, что он крещёный человек. Конечно, он невоцерковлённый. Но это будет огромный шаг вперёд, я на это надеюсь».
Русская линияПатриарх Кирилл: Святитель Тихон возглавил Церковь для того, чтобы сохранить веру в сердце нашего народа
Предстоятель Русской Церкви совершил молебен у раки с мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Донском монастыре
4 декабря 2012 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 95-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря в Москве.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; архиепископ Сурожский Елисей; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Ямпольский Иосиф, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Парамон (Голубка), наместник Донского монастыря; насельники обители в священном сане.
По окончании молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к богомольцам с Первосвятительским словом. Святейший Владыка в частности сказал:
«Круглая дата особым образом помогает нам обратить взор на ту эпоху — эпоху, которую можно назвать тяжелейшей в истории нашего Отечества. Патриарх был воздвигнут десницей Божией к своему крестному служению именно в то тяжкое и смутное время, чтобы сохранить единство Церкви, чтобы одолеть внутренние расколы и внешние силы, которые работали на разделение Церкви, чтобы уберечь веру православную в сердце нашего народа, чтобы, несмотря на открытые гонения, убийства иерархов и священнослужителей, закрытие храмов и монастырей, уничтожение школ, уничтожение всей системы церковной благотворительности — всего того, что Церковь делала и чем жила ради народа своего, — чтобы в эту страшную, смятенную эпоху Первосвятитель был исполнен силы и духа и был в состоянии сохранить то, что можно было сохранить.
И мы знаем, что, несмотря на последовавшие еще более суровые гонения, несмотря на почти полное уничтожение Православной Церкви к 1939 году, вера в сердцах людей сохранилась. В грозные военные годы происходит возрождение — не по приказу свыше, а как мощное внутреннее движение людей, которые уже не боялись открыто исповедовать свою веру, потому что слишком велики и страшны были опасности, обрушившиеся на страну. И власть поняла, что Церковь и вера могут вдохновить людей, укрепляя их убежденность в правоте своей борьбы, подавая реальную духовную помощь в сопротивлении врагу.
Если бы не святитель Тихон, если бы не сонм наших исповедников и мучеников, то, может быть, этому поколению людей уже было бы недостаточно внутренней силы, чтобы возродилась вера православная. Поэтому мы с благодарением Богу взираем на светлый облик святителя Тихона, который в трудную годину возглавил Церковь для того, чтобы сохранить веру в сердце нашего народа. И сегодня мы прибегаем к нему с молитвой, прося помощи Отечеству нашему, народу нашему, Церкви нашей в сохранении духовного единства, в сохранении веры православной, в преодолении бед, скорбей и напастей, которые выпадают на нашу долю; и верим, что святитель Тихон предстоит Господу и молится о своей всероссийской пастве. Его молитвами да сохранит Господь Россию, Украину, Беларусь — все пространство исторической Руси — в мире, единомыслии, духовном единстве. Его молитвами да сохранит Господь единство Церкви нашей, которое является залогом духовного единства братских народов. Его молитвами да сохранит Господь Церковь нашу и народ наш от всяких напастей, бед и зол. Аминь".
Русская линия«Те же приемы, те же цели, те же аргументы»
На встрече с атаманами казачьих войск России, Украины и Белоруссии Патриарх Кирилл напомнил о «предтечах» современных «воинствующих безбожников»
4 декабря 2012 года в Малом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с атаманами реестровых казачьих войск России, Украины и Белоруссии.
В составе президиума состоявшегося собрания находились: Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе, председатель Совета при Президенте по делам казачества А.Д. Беглов, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством епископ Ямпольский Иосиф, наместник Донского монастыря игумен Парамон (Голубка). Во встрече также приняли участие войсковые казачьи священники, представители Союза казаков России, органов местного самоуправления и общественных организаций, сообщает Патриархия.Ru.
Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам встречи с кратким словом, в котором в частности отметил:
«В последнее время усилились нападки на Церковь. Все это очень напоминает атмосферу предреволюционных лет в Российской империи. Точно так же и тогда была разведка боем: „а как православные люди отреагируют?“ Совершались и кощунственные акции, и издевательства, и провокации», — напомнил Патриарх.
Говоря о новейшем этапе возрождения Церкви, он заметил, что, пока обращение народа к Богу было «робким, незаметным, к нему относились с интересом, снисходительно, рассматривая как некое возрождение фольклора или национальных обычаев».
«Но когда почувствовали, что православие — это не фольклор, что православие становится частью и опорой жизни, тогда и стали повторять все, что уже было», — добавил Патриарх Кирилл. Он подчеркнул «отсутствие изобретательности» в среде противников Церкви.
«Все одно и то же, одни и те же обвинения — и в начале XX века, и в революцию, и в постреволюционный период, и сейчас». Откройте журналы «Безбожник», познакомьтесь с деятельностью Емельяна Ярославского, который возглавлял Всесоюзное общество воинствующих безбожников, — те же самые приемы, те же самые цели, те же самые аргументы! Но, как тогда ничего не удалось, и победа врагов Церкви оказалась временной, так и сегодня не удастся народ наш оторвать от веры", — подчеркнул Предстоятель РПЦ.
Он особо поблагодарил казаков за то, что сегодня они охраняют святыни, храмы, крупные церковные собрания. «Много опасных и кощунственных деяний удалось предотвратить благодаря бдительности казаков. Я просил бы вас и впредь защищать Церковь, ведь душевный мир и благочестие также относятся к правам каждого человека», — сказал Святейший Владыка.
Патриарх посетовал, что зачастую «с легкостью» говорят о необходимости защищать человеческие права, когда речь идет о политических свободах, «но почему-то общество затрудняется связать религиозное право с правами человека».
«Национальные права, и то не во всех случаях, связываем, а религиозные права — нет; поэтому нарушение религиозных прав происходит под надуманным предлогом свободы выражения. Мы с вами хорошо знаем, что нельзя быть свободным в выражениях, когда речь идет о нарушении национальных прав, но почему-то можно, отталкиваясь от ложно понимаемой свободы слова, оскорблять верующих людей, разрушать их внутренний мир, унижать их достоинство», — сказал Патриарх Кирилл, комментируя общественную дискуссию по этому поводу. Он выразил надежду на то, что наш народ осознает всю опасность попыток «воскресить призраки прошлого».
Русская линияАрхиепископ Тиранский Анастасий: Новые нападки на Церковь не способствуют мирному сосуществованию религиозных и нерелигиозных людей
Предстоятель Албанской Православной Церкви направил выражение поддержки Святейшему Патриарху Кириллу и Русской Православной Церкви
В ноябре 2012 года Блаженнейший Архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании Анастасий выступил с заявлением в связи с полученной Его Блаженством информацией о ряде публичных антицерковных акций в России.
В документе, поступившем на днях в Московскую Патриархию, Блаженнейший Архиепископ Анастасий напоминает об истории своего личного знакомства со Святейшим Патриархом Кириллом, насчитывающей более 44 лет, начиная с совместного участия в деятельности Всемирной православной организации молодежи «Синдесмос». В последующие годы будущие Предстоятели многократно встречались и трудились вместе в Центральном комитете и на Ассамблеях Всемирного совета церквей, в группе «Религиозные лидеры Европы», на официальных встречах делегаций Православных Церквей.
«Я всегда помню его доброту, жизненно важные выступления, ясность мысли, его добрый обмен идеями, способность и гибкость в сочетании с уважением к другому в диалоге и даже в конфликте», — пишет Архиепископ Анастасий и продолжает: «Его избрание Патриархом Московским и всея Руси вызвало у многих из нас большие надежды на то, что своим цельным характером и харизмой он сможет мудро послужить возлюбленному русскому народу, творчески ведя его по пути духовной свободы, справедливости и любви. Очень больно снова видеть, как через долгие годы после окончания атеистического преследования в православной стране люди разрушают священные символы, кресты и даже совершают провокационные действия с целью высмеять Православную Церковь и христианскую веру в целом, в том числе в Храме Христа Спасителя в Москве. Эти новые нападки на Церковь со стороны воинствующих секуляристов совсем не способствуют мирному сосуществованию религиозных и нерелигиозных людей и не предлагают достойного образа современного общества», — цитирует послание портал Патриархия.Ru.
Далее Предстоятель Албанской Православной Церкви пишет: «Как искренний друг российского народа выражаю полную поддержку Патриарху Кириллу». Послание завершается молитвенными благопожеланиями Святейшему Патриарху Кириллу, дабы Его Святейшество «с помощью Божией продолжал делиться благовестием, распространять свет любви, красоты и истины Православия во всякой своей деятельности, помогая своему народу идти к общей цели построения общества справедливости, свободы и мировой солидарности».
Русская линияДмитрий Рогозин: Потеряем Арктику, потеряем суверенитет
Вице-премьер считает, что к середине 21 века борьба за природные ресурсы будет приобретать «совсем нецивилизованные формы»
Если Россия не сумеет защитить свои экономические интересы в Арктике, то уже к середине XXI века может прекратить существование как независимое государство. Об этом заявил сегодня на заседании Морской коллегии в Москве вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Он напомнил, что доля добавленной стоимости у работающих в Арктике российских предприятий и добывающих отраслей доходит до 60%. «Для сравнения: в Гренландии, Норвегии, Швеции, Финляндии и Исландии — не более 15%, на Аляске и в арктической части Канады — около 30%, две трети совокупного богатства Арктики создается в России», — сказал вице-премьер.
Д.Рогозин подчеркнул, что ближе к середине века борьба за природные ресурсы будет приобретать «совсем нецивилизованные формы». Вице-премьер напомнил, что еще в 2008 г., когда он работал постоянным представителем России при НАТО, тема Арктики звучала практически на каждом мероприятии Североатлантического союза.
«Под это подводилась большая научная подложка, обосновывались некие умозаключения относительно того, что климат меняется настолько быстро, что вот-вот растают льды, а значит, Северный морской путь станет абсолютно свободным для мореходства», — добавил Д.Рогозин.
По его словам, это означает, что Североатлантический альянс будет обязан направить в эту зону свои корабли якобы для обеспечения гражданского судоходства и наглядно свидетельствует о том «магнетизме, который источает Арктический регион».
«Нам крайне важно расставить вешки, нам крайне важно расставить периметр наших национальных интересов в Арктическом регионе. Если мы этого не сделаем, мы проиграем борьбу за ресурсы, а значит, проиграем большую борьбу за право иметь собственный суверенитет, независимость», — заключил Д.Рогозин.
Русская линияДогнать и перегнать Гондурас
В мировом «коррупционном рейтинге» Россия поднялась с 143 на 133-е место
Международная неправительственная организация Transparency International представила очередной индекс восприятия коррупции. Россия улучшила позиции в рейтинге, поднявшись с 133-е место из 176 возможных, передает РБК.
Россия сравнялась в индексе с такими государствами, как Иран, Гондурас и Коморские острова. В прошлом году Россия расположилась на 143-ем месте из 182 представленных в списке государств.
Наименее коррумпированными государствами признаны Дания, Финляндия и Новая Зеландия. Пятерку лидеров замкнули Швеция и Сингапур. «Локомотив» еврозоны Германия заняла 13-ую строчку в списке.
Самыми коррумпированными странами по версии экспертов являются Сомали, Афганистан, Судан, Мьянма, Узбекистан, Туркменистан, Ирак.
Индекс восприятия коррупции — ежегодный рейтинг государств, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале. Индекс составляет организацией с 1995 года.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. Великого князя Михаила Тверского, сщмч. епископа Иоасафа (Жевахова) и вспоминаем маршала А.М.Василевского
Сегодня мы чтим память святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он родился в 1272 г. и был сыном князя Ярослава III Ярославича (родного брата св. блгв. Князя Александра Невского). Наименование «Тверской» князь получил за то, что первым утвердил независимость Тверского княжения. По кончине Великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на Великокняжеский престол, но племянник его, Георгий (Юрий) Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу.
К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед ханом Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью, исповедался духовнику в грехах и направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.
Хан велел судить князя Михаила — его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к мученической смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Отказывался Великий князь и от предложений бежать из плена, отвечая на такие советы словами: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет».
В скором времени в шатер, где томился Великий князь ворвались злодеи, которые повергли молившегося Михаила на землю и принялись его избивать. Затем один из них поразил его ножом и вырезал сердце. Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество Святого князя. Оклеветавший Михаила Георгий после надругательств над телом мученика по мольбам супруги Великого князя Анны дозволил перенести его тело в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. А в 1655 г. святые мощи благоверного князя обретены нетленными.
Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник — святой Михаил.
Сегодня Святая Церковь чтит память участника монархического движения, члена Русского Собрания епископа Могилевского сщмч. Иоасафа (князя Жевахова), принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 24 декабря 1874 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в миру звался Владимиром Давидовичем. Его брат-близнец Николай стал впоследствии видным государственным деятелем, последним товарищем обер-прокурора Св. Синода Российской Империи. Будущий святитель получил образование на юридическом факультете Киевского университета Св. Владимира, который закончил в 1899 г. Его карьера была не столь успешной — он служил в Киеве, сначала в Судебной палате, затем в губернском правлении, его последняя должность — чиновник особых поручений при Киевском, Волынском и Подольском генерал-губернаторе.
Вместе с тем князь Жевахов имел репутацию человека искренне верующего и благочестивого. В октябре 1911 г. на средства князя Жевахова и под его руководством были начаты раскопки древних иноческих пещер в киевском районе Зверинец, и вскоре благодаря его стараниям древний пещерный монастырь во имя Св. Архистратига Михаила стал излюбленным местом паломничества. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Жевахов стал старостой церкви. Открытие пещер и строительство церкви стали знаменательными событиями для того времени, особенного после того как Император Николай Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна пожертвовали для церкви иконы и напрестольный крест. Высочайшие дары были крестным ходом перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь. Кроме того, князь Жевахов был почитателем Свт. Иоасафа Белгородского (еще до его канонизации), которому приходился дальним родственником, в 1910 г. он был назначен членом комиссии по устройству раки для Честных Мощей свт. Иоасафа (затем принял постриг в память почитаемого им Святителя с именем Иоасаф). Князь Жевахов принимал деятельное участие и в патриотическом движении — был членом Русского Собрания. Его другом был знаменитый духовный писатель С.А.Нилус, который после революции некоторое время скрывался в имении Жеваховых.
До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. Все время революции и гражданской войны жил в Киеве, в самое страшное время чекистских злодеяний скрывался с братом в скиту. В страшные годы гонений владыка Иоасаф подолгу жил в Белгороде, городе так почитавшегося им Святителя и Чудотворца Белгородского Иоасафа. В 1924 г. он был впервые арестован и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. 26 декабря 1924 г. в основанном им Зверинецком скиту был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Вскоре был арестован и с августа 1926 по конец 1929 гг. отбывал срок в заключении на Соловках, после чего 3 года провел в ссылке в Нарымском округе. Поддерживал курс митрополита Сергия (Страгородского). После возвращения из ссылки был назначен сначала епископом Пятигорским, затем — Чебоксарским, а в 1934 г. — епископом Могилевским (временно управлял Минской епархией). В октябре 1936 г. он был арестован и выслан в Новгородскую область для проведения следствия, однако в следующем году его освободили, и он вернулся в Белгород. В 1937 г. владыка был арестован в последний раз и обвинен в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». 4 декабря 1937 г. осужден тройкой УНКВД по Курской области и на следующий день расстрелян.
Сегодня также день памяти выдающегося русского полководца дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского, который скончался в 1977 году.
Он родился 18 сентября 1895 г. в с. Новая Гольчиха Кинешеманского уезда Костромской губернии в семье священника. Образование получил в Костромской духовной семинарии, а затем в Алексеевском военном училище (1915). Прошел Первую мировую войну в звании штабс-капитана, командовал ротой и батальоном. С 1918 г. служил в Красной армии, участвовал в боях с поляками в 1920 г. В годы Великой Отечественной войны был начальником Генштаба (1942), координировал действия фронтов в ходе крупных операций (1942−1944). Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В 1945 г. Василевский был назначен командующим 3-м Белорусским фронтом, а затем главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке при разгроме японской Квантунской армии. После войны служил начальником Генштаба, военным министром (1949−1953) и 1-м заместителем министра обороны СССР.
Русская линия
«Последние дни генерала Селивачева»
Вышла в свет книга о неизвестных страницах Гражданской войны
В Москве приобрести книгу можно в магазине «Русское зарубежье»: ул. Нижняя Радищевская, д. 2. Телефоны: +7 (495) 915−1145, 915−2797 http://www.kmrz.ru/ Заказ книги в издательстве: http://www.kpole.ru
Русская линияВ архиепископстве Милана открывается юбилейный год, посвященный 1700-летию Миланского эдикта
Миланский эдикт, подписанный в 313 г. императорами Константином и Лицинием провозгласил религиозную терпимость на территории Римской империи. Уравняв в правах все веры, эдикт лишил язычество статуса официальной религии. Через 67 лет после подписания документа император Феодосий I объявил Христианство государственной религией.
Торжества, посвященные Миланскому эдикту, начались в октябре. 28 октября 312 г. император Константин одержал победу во время битвы у Мильвийского моста близ Рима, что считают моментом его обращения ко Христу.
Конференции по случаю юбилея Миланского эдикта уже прошли во многих городах Европы. В феврале 2013 г. торжественные мероприятия пройдут на родине св. императора Константина в сербском Нише.
Русская линияВ России создана Национальная родительская ассоциация
«Целью создания Национальной родительской ассоциации является включение семей и широкой общественности в процесс управления государственной семейной политикой», — говорится в Резолюции организации.
Но что необходимо, чтобы новое общественное движение работало с максимальным эффектом и отдачей, каковы ключевые факторы его успеха? По мнению исполнительного директора Национальной родительской ассоциации Алексея Комова это профессиональный управленческий состав, обладающий желанием именно действовать, а не рассуждать на общие темы. «В НРА много людей из социально-ориентированного бизнеса, которые хотят результата и конкретики, а не пустых разговоров», — пояснил ЦВ Алексей Комов. Это так же поддержка основных институтов власти, представителей самих семей и общественности с той платформой, которая поможет их всех объединить, добиваться в разговоре с властью конкретных результатов. «У НРА разрабатываются 10 проектов и по мере готовности мы будем из осуществлять», — отметил Алексей Комов.
«Для этого необходимо работать всем вместе, чтобы представлять из себя структуру, за которой стоит реальная влиятельная сила и найти эффективные каналы воздействия на Президента страны, который должен чувствовать, что эти люди всерьез заботятся о семье, — отвечает на вопрос ЦВ президент „Небезразличные женщины за Америку“ (США), ведущий эксперт по семейной политики Министерства здравоохранения и социальных услуг США Дженис Крауз. — Практика показывает, что сегодня лучшая форма коммуникации членов общественной организации и тех, кто ее поддерживает в любой точке страны — это социальные сети. У нас есть примеры, когда социальные сети помогают создать работоспособнуую структуру в регионе. Кроме того необходимо не забывать и о влиянии на массовую аудиторию СМИ, хотя работа с ними и стоит денег».
«Для успеха НРА необходимо опираться в своей работе на ключевых общественных и государственных партнеров (например, «Фонд поддержики детей, находящихся в трудной жизненой ситуации»), занимающихся семейной политикой, крупнейшие фонды, союзы работодателей, объединяющих семейно-ориентированные предприятия, — считат Сергей Рубальченко, председатель комитета по социальной политике общественной организации «Деловая Россия». — Кроме того, это могу этого могут быть крупные информагентства, например, такие как «Агенство социальной информации». НРА должна быть широко представлена на региональном уровне, т. е. на региональными организациями, которые войдут в состав ее соучредителей. И наконец, эта Ассоциация должна получить права и полномочия влиять на принимаемые законы и нормативные акты по примеру французской ассоциации родителей ЮНАФ. В ее руководстве должны быть сильные, известные, аторитетные личности и представительные общественные организации, пользующиеся доверием общества.
Некоторые участники конференции прокомментировали документы Ассоциации. В частности, протоирей Димитрий Смирнов попросил учесть, что «Цель брака — это не союз мужчины и женщины. А естественное возрастание человека, который по своему развитию достиг способности любить. Цель брака- это любовь, школа любви, школа развития человека. А термин „союз“ можно отнести например к партнерству между корпорациями Роснефть и Росникель. Нужно это иметь в виду, вводя юридические термины».
А эксперт Общественной палаты Борис Альтшулер попросил одним из основных направлений работы Ассоциации сделать решение проблемы доступного жилья для семьи. Примером может стать белорусский опыт, где при рождении третьего ребенка семье дается беспроцентный кредит на 40 лет, при рождении 4-го семья платит только 10% кредита, а с пятым ребенком долг за жилье полностью анулируется.
В конференции приняли участие представители Общественной палаты РФ, Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности Русской Православной Церкви, общественных организаций, представители общественных зарубежных организаций из США, Филипинн, Белоруссии.
По итогам мероприятия был принят Меморандум, определяющий основные принципы деятельности и задачи НРА, систему взаимодействия с Федеральными и региональными структурами власти, с бизнес-сообществом, работодателями, профсоюзами, научно-экспертным, образовательным и информационным сообществом, а так же с международными организациями.
Русская линияВ центре Екатеринбурга открылась выставка «Екатерины города святой Екатерины»
Два месяца назад Отдел культурного наследия Екатеринбургской епархии пригласил жителей Екатеринбурга принять участие в арт-проекте «Екатерины города святой Екатерины». Все желающие могли прислать интересные истории и фотографии Екатерин, из которых затем были выбраны 16 героинь. Рассказы о них разместились в центре города на стендах возле Главпочтамта, неподалеку от часовни святой великомученицы Екатерины.
Среди тех, чьи истории попали в арт-проект, — три спортсменки и три музыканта, сестра милосердия, актриса, врач, социальный работник, научный сотрудник музея, садовник и три школьницы. Возраст участниц арт-проекта — от 8-ми до 50-ти лет.
Торжественное открытие арт-проекта началось с молебна, который совершил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Владыка поздравил именинниц, вручив им подарки и пожелав подражать великомученице в мудрости, честности, порядочности, доброте и в мужественном стоянии за правду.
Празднование памяти небесной покровительницы Екатеринбурга продолжится различными мероприятиями, которые подарят горожанам возможность объединиться и напомнят об утерянном в эпоху богоборчества празднике.
Русская линияСтавропольская епархия открыла бесплатные курсы русского языка для трудовых мигрантов
Год назад на базе Ставропольской духовной семинарии были созданы специальные курсы, теперь они приобрели особый статус. «Курсы были созданы для того, чтобы помочь мигрантам адаптироваться в чужой стране и изучить русский язык. Раньше они помогали сдать экзамен для получения гражданства или трудовой визы, а сейчас способствуют сдаче экзамена, без которого невозможно устроиться на работу», — говориться в сообщении на епархиальном сайте. «Несмотря на то, что уроки проходят на территории Андреевского собора, вопросы, касающиеся религии, не обсуждаются, прежде всего, даются знания русского языка и культуры», — поясняет руководитель епархиального отдела по взаимодействию с УФМС священник Димитрий Мовчанов.
Напомним, что с 1 декабря 2012 года в действие вступил Федеральный закон, согласно которому иностранные граждане, желающие работать в России в сфере ЖКХ, бытового обслуживания или розничной торговли, при оформлении разрешения на работу должны будут подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового уровня. Уже со следующего месяца им нужно будет сдавать тесты, чтобы получить разрешение на работу.
На территории Ставропольской и Невинномысской епархии курсы для мигрантов действуют в в Ставрополе и Георгиевске, в соседней Пятигорской и Черкесской епархии — в городе Пятигорске.
Русская линияСлужба «Милосердие» открывает курсы православных нянь
«Каждый день нам приходит по несколько заявок от многодетных семей московских приходов с просьбой: „Пришлите няню!“. Не домработницу, а именно няню, умеющую найти общий язык с детьми разного возраста, способную помочь ребятам с уроками, знающую, как ухаживать за ребенком, если он заболел. Наше сестричество существует уже двадцать лет, мы накопили опыт ухода за пожилыми людьми, больными, инвалидами, детьми-сиротами и отказниками. А недавно решились на новое начинание. Няня — профессия востребованная, за услуги хорошей няни родители готовы хорошо заплатить. Но многодетные семьи делать этого не могут. И православная служба „Милосердия“ решила открыть курсы, где все желающие и готовые нести социальное служение в многодетных семьях смогли бы получить специальные знания», — рассказывает Ольга Егорова, организатор курсов православных нянь.
Первый набор на курсы прошел в конце ноября. Из 52 желающих специальная комиссия, в которую входил и священник, отобрали 20 претенденток. Сегодня они посещают занятия, где им преподают основы педиатрии, знакомят с возрастной психологией ребенка, читают лекции по теме «Духовные основы милосердия».
«Важно, чтобы будущие няни воспринимали свой труд именно как служение, поэтому занятия, посвященные духовным основам милосердия, проводит священник. Зарплата, на которую мы ориентируем будущую няню, небольшая — 20−25 тысяч в месяц, часто и эта сумма велика для многодетной семьи, но наши слушательницы готовят себя именно к служению. Они верующие, православные, и готовы, не оглядываясь на то, сколько денег получат за работу, отдавать свою любовь, опыт и силы тем, кто в этом нуждается, — продолжает Ольга Егорова, кстати, сама медицинская сестра, отдавшая двадцать лет делу милосердия.
Будут ли наши няни приходить только в православные семьи? Сестер нашей православной службы можно встретить в детских домах, домах престарелых, больницах, причем там, где лежат самые трудные, самые тяжелые больные, и нигде мы не спрашиваем, какой веры те, кто нуждается в нашей помощи".
Русская линия