Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 сентября 2012 >>

Патриарх Кирил: «Через Крест миру дано отличить добро от зла и правду от лжи»
Предстоятель Русской Церкви освятил первый храм, возведенный в рамках «Программы-200» в Москве

Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в районе Братеево (Москва)

23 сентября 2012 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в районе Братеево на юге Москвы и первую Литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, расположенный по адресу ул. Ключевая, вл. 18А, — первый храм, возведенный в рамках программы по строительству 200 новых храмов в российской столице.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председатель правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы»; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, а также другие священнослужители.

По окончании богослужения Предстоятель РПЦ обратился к его участникам с проповедью, где в частности сказал:

«Сегодняшний день, согласно церковному Уставу называется неделей пред Воздвижением. Неделя в переводе со славянского на русский — воскресенье; значит, речь идет о воскресенье перед праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Апостольское и евангельское чтения (Гал. 6:11−18; Ин. 3:13−17) сегодня посвящаются Кресту — но не Распятию, как это бывает в Великую пятницу, а смыслу того, что есть Крест для жизни мира, для жизни всего человеческого рода. Так, в Послании к Галатам апостол Павел говорит: «Я не желал бы хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

Напомню вам, что справа и слева от Спасителя были распяты разбойники — люди, действительно тяжко преступившие закон, судимые по закону и подлежавшие смертной казни. И разбойник, который был справа от Христа Спасителя, совершенно непонятным, необъяснимым по-человечески образом — ведь он был разбойник, а не пророк — увидел в Господе Иисусе Сына Божиего. Понятно, когда апостолы на горе Фавор увидели преображенного Спасителя в славе, в свете. Понятно, когда они увидели Его воскресшим, Когда Он через стену прошел в комнату, где они были собраны, и сказал им: «Мир вам». Понятно, когда они видели Его восходящим на небо. Но как это могло быть в момент уничижения, когда, казалось, все закончено и никакой это не Сын Божий, никакой не пророк, а несчастный проповедник, который пытался сказать людям что-то доброе, значительное, даже исцелял людей и воскрешал, — но где же теперь Его сила? Вот Он висит на кресте — избитый, униженный, оскорбленный, более того, умирающий! Никакой победы — только поражение! Но в уничиженном, распятом Спасителе разбойник, что был справа, увидел Сына Божиего и сказал Ему: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое».

За всю историю рода человеческого не было такого исповедания Господа Спасителем и Сыном Божиим и, наверное, не будет. Своя собственная боль — ведь он страдал так же, как Спаситель, — должна была закрыть ему глаза на всякое прозрение, на всякую милость, на всякое доброе слово, что и произошло с его товарищем, что висел слева от Христа. Тот хулил Его и говорил: «Ты, так много сделавший, спаси Себя, а заодно и нас». В общем, естественная логика: если Ты всемогущий, если Ты исцелял, если Ты воскрешал, так давай сейчас прояви Свою силу, и мы вместе с Тобой сойдем с креста и спасемся. Господь простил разбойника, что был справа, и сказал: «Ныне будешь со Мной в раю». И ничего не сказал, что тот, кто слева, погибал физически и погибал духовно.

На Кресте была явлена правда, которую неспособен был в тот момент увидеть никто — ни Пилат, ни Ирод, ни даже те, кто стоял около Креста. Даже апостол Иоанн, стоявший у Креста, в то время, наверное, не понимал. На Кресте на Голгофе была явлена правда Божия, и разбойник, что справа, оказался оправдан, хотя был разбойником, а тот, что слева, — осужден. И этот удивительный суд Креста отображен в нашем русском распятии, когда нижняя перекладина справа поднята вверх, а слева опущена: Крест как весы, как мера правосудия, как мера добра и зла, как мера истины.

Что же означают эти дивные слова апостола Павла, которые мы сегодня слышали: «Для меня мир распят Крестом, а я для мира»? Если бы он сказал, что на Кресте распят мир, тогда каждый бы из нас понял, что на Кресте распяты грехи мира. А что означает «мир распят Крестом»? Означает только одно, что через Крест миру дано отличить добро от зла и правду от лжи. И если мир не отличает добро от зла, прилагая этот чудотворный, исполненный страданиями Самого Бога критерий, но живет своим разумом, формулирует свои мерила добра и зла, создает свои идеологии от самых что ни на есть заумных, философских, до самых простых, прозаических, потребительских идеологий похоти, греха, то мир распинается Крестом. Потому что в Кресте — окончательная правда, которая так же непонятна сегодня многим, как непонятна была разбойнику слева, как непонятна была римским воинам, которые стояли у Креста, — они не видели этой правды и не могли ничего увидеть, кроме истекающего, израненного, уничиженного Человека.

«А для меня, — говорит апостол, — мир сей имеет на себе печать Креста как великого мерила Божией правды». И как созвучны с этим слова Евангелия от Иоанна, которые тоже сегодня слышали и которые, конечно, относятся к смыслу и значению Голгофской Жертвы: «Не для того Бог послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него». И Крест — это не печать страданий, это не знак суда, а символ спасения, потому что каждый, кто принимает Крест как мерило правды и принимает в сердце свое подвиг Христа Спасителя, тот вместе с разбойником, с тем, что был распят справа, имеет великую надежду услышать от Господа: «Со Мною будеши в раю». И это замечательное воскресенье перед праздником Воздвижения Креста Господня дает нам остроту духовного зрения, чтобы видеть, что происходит с нами, с миром, с родом человеческим, прилагая к этой картине Крест Христов. Именно потому и открыто было в видении «сим победиши» равноапостольному Константину, при котором христиане получили свободу. При этом имелась в виду не только победа Константина над Максентием, не только победа христианства как общественной институции — имелась в виду та самая победа, о которой мы сегодня говорим. «Сим победиши» — Крестом победиши! Ибо если следуешь тому, куда указывает Крест, то идешь по дороге правды, а значит, по пути спасения, а спасение — это и есть победа человека над всякой неправдой и над всяким злом силой благодати Божией".

Русская линия

Храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе возвращён Церкви
Первое богослужение состоится 8 октября, в день памяти святого

Храм Сергия Радонежского в Царском Селе21 сентября храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе официально возвращен Церкви, сообщает «Вода Живая». С этого дня начинается его восстановление, которое предполагается завершить к 700-летию со дня рождения святого. Эта дата, согласно президентскому указу, будет широко праздноваться в России в 2014 году.

Договор о безвозмездном пользовании подписан между Царскосельским благочинием Санкт-Петербургской епархии и территориальным управлением Росимущества. Памятник истории и культуры, включенный в список наиболее значимых объектов при подготовке к юбилею, пока находится в плачевном состоянии: осыпается штукатурка, разрушается кирпичная кладка.

Мер по его сохранению много лет собственник — Министерство транспорта РФ — и арендаторы не предпринимали. В алтарной части храма находилось караоке-кафе с туалетами, а над гробницами русских воинов — героев I Мировой войны — пункт автосервиса.

Величественный воинский храм был построен в 1889 году, недалеко от казарм лейб-гвардии 2-го Стрелкового Царскосельского Его Величества полка. Освящение состоялось в 1903 году в присутствии императора Николая II, великих князей Владимира и Сергея Александровичей и великой княгини Марии Павловны.

После Октябрьской революции его закрыли, снесли купола и надстроили. Данных о переносе захоронений в архивах нет. Есть основания полагать, что снесены лишь надгробия, а воинские могилы остались нетронутыми. В годы Великой Отечественной войны здание сильно пострадало и позже перестраивалось.

Начиная с 2010 года, возле него совершались молебны с просьбой убрать из святыни кафе и автомойку. Царскоселы неоднократно обращалась в органы власти и прокуратуру, однако долгое время все усилия были тщетны.

Долгожданное возвращение храма прошло без пышных церемонии, ключи от него новые пользователи получили в рабочем порядке.

Первое богослужение в храме состоится в день памяти святого Сергия Радонежского, 8 октября. Объявлен государственный тендер на сумму 1,8 млн рублей на проведение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ по сохранению памятника.

Русская линия

Митрополит Волоколамский Иларион: «Русский народ всегда был и будет вместе с греческим народом»
Глава ОВЦС МП прибыл в Афины, где встретился с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом

Встреча митрополита Илариона с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом
Встреча митрополита Илариона с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом

22 сентября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началась рабочая поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Грецию, сообщает ОВЦС МП.

В резиденции Предстоятеля Элладской Православной Церкви в Афинах состоялась встреча митрополита Илариона с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом. Председатель ОВЦС передал Предстоятелю Элладской Церкви приветствие Святейшего Патриарха Кирилла.

Блаженнейший Архиепископ Иероним отметил, что в его памяти свежи теплые воспоминания об официальном визите в Русскую Православную Церковь, состоявшемся в мае 2012 года, общении со Святейшим Патриархом Кириллом, иерархами, клириками и мирянами Московского Патриархата.

Его Блаженство рассказал о непростой ситуации, которую переживает сейчас Элладская Православная Церковь вместе со своим народом, и об осуществляемой ею разнообразной благотоворительной деятельности.

В ходе беседы состоялось обсуждение перспектив дальнейшего развития сотрудничества двух братских Церквей в образовательной, культурной и других сферах.

Продолжая свой визит в Грецию, митрополит Иларион возглавил Божественную литургию в храме святой Софии, что в афинском районе Психико. По окончании литургии митрополит Иларион совершил молебен перед ковчегом с частицами мощей святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

От имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима председателя ОВЦС приветствовал Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Диавлийский Гавриил. Греческий иерарх выразил благодарность владыке Илариону за визит, который является поддержкой греческому народу в переживаемые им трудные времена кризиса, и рассказал присутствующим о финансовой помощи, собранной по благословению Святейшего Патриарха Кирилла верующими в России и переданной Московским Патриархатом Элладской Православной Церкви на благотворительные нужды.

Епископ Гавриил попросил передать любовь, уважение и благодарность греческого народа Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и всей Русской Православной Церкви за ту молитвенную и материальную поддержку, которую она оказывает Элладской Православной Церкви, являя тем самым единство во Христе и истинную христианскую любовь.

Митрополит Волоколамский Иларион, в свою очередь, отметил, что прибыл в Грецию как предтеча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который в ближайшее время сам намеревается посетить Афины. «Я хотел бы сегодня еще раз сказать о том, что русский народ всегда был и будет вместе с греческим народом. И в минуты светлые, и в минуты трудные, и в дни благополучия, и в дни кризиса. Мы как ваши братья во Христе готовы разделить ваши невзгоды и в меру наших скудных сил помочь пережить этот кризис», — заявил владыка.

«Я очень надеюсь на то, что выражением глубокой любви нашей Церкви к вашей Церкви, нашего народа к вашему народу станет и визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Грецию», — подчеркнул глава ОВЦС.

Русская линия

«Партия регионов» предлагает сделать русский язык вторым государственным
В Верховную раду Украины внесен законопроект по усилению защиты языковых прав русского и русскоязычного населения

Флаг Украины

В Верховную раду Украины внесен законопроект «О внесении изменений в закон Украины «О принципах государственной языковой политики» и признании за русским языком статуса второго государственного. Автором нового закона стал народный депутат Украины от Партии регионов Александр Черноморов, сообщает ИА Подробности.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «в процессе одобрения закона „О принципах государственной языковой политики“ во втором чтении и в целом не были учтены предложения по усилению защиты языковых прав русского и русскоязычного населения».

«Вступивший в силу закон в значительной степени учитывает интересы национальных меньшинств, но не учитывает потребности русских, которые проживают на территории Украины и являются коренным народом, а вместе с большим количеством русскоязычных граждан составляют самую многочисленную языковую группу».

«Недостатки действующего закона „О принципах государственной языковой политики“ сужают языковые права русских, которые являются гражданами Украины, и русскоязычных граждан в сравнении с тем уровнем их защиты, которая определена в Конституции», — говорится в документе.

Также в обосновании необходимости принятия законопроекта отмечается, что «законопроект содержит в себе нормы, которые станут первым шагом к закреплению в законодательстве Украины двуязычия, которое станет отражением реального состояния двуязычности в обществе, будет отвечать принципам социальной справедливости».

«Целью законопроекта является в первую очередь конкретизация принципов государственной языковой политики в части обеспечения конституционного права русского и русскоязычного населения на свободное использование их родного языка и языка повседневного использования — русского, как являющегося языком коренного народа, языком межнационального и международного общения, и языком, которым пользуется если не большинство, то по крайней мере половина населения государства», — отмечается в документе.

Законопроект определяет русский язык языком коренного народа и языком международного и межнационального общения. Принятие законопроекта не предусматривает внесения изменений в друге законы на первом этапе и не повлечет дополнительных расходов из Государственного бюджета Украины, утверждается в пояснительной записке.

Напомним, что 8 августа президент Украины Виктор Янукович подписал закон «Об основах государственной языковой политики», а также поручил Кабинету министров создать рабочую группу для разработки предложений по совершенствованию законодательства о порядке применения языков в Украине. Закон вступил в силу 10 августа, он предусматривает возможность официального двуязычия в регионах, где численность нацменьшинств превышает 10%.

Русская линия

Митрополит Минский Филарет: Младенец-мученик укреплял христианские сердца во все годы атеистического лихолетья
В Польше прошли торжества по случаю 20-летия перенесения из Гродно в Белосток мощей святого мученика Гавриила Белостокского

Младенец Гавриил Белостокский

22 сентября 2012 года в г. Белосток (Польша) состоялись торжества в честь 20-летия перенесения из Гродно в Белосток мощей святого мученика младенца Гавриила Белостокского. Божественную литургию в кафедральном соборе cвятителя Николая Чудотворца возглавил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, сообщает Патриархия.Ru.

Его Блаженству сослужили митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь), архиепископ Лодзинский и Познанский Симон, архиепископ Люблинский и Холмский Авель, архиепископ Рио-де-Жанейро и Олинда Хризостом, архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков, викарий Белостокской епархии епископ Супрасльский Григорий, викарий епархии Рио-де-Жанейро епископ Рецифе Амвросий, викарий Варшавской епархии епископ Семятыченский Георгий, викарий Перемышльской епархии епископ Горлицкий Паисий, а также архиереи Русской Православной Церкви архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, епископ Балтийский Серафим, епископ Брестский и Кобринский Иоанн и епископ Бобруйский и Быховский Серафим.

По окончании Литургии состоялся крестный ход с мощами мученика Гавриила вокруг кафедрального собора. Затем архиепископ Гродненский Артемий огласил приветственное слово Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета.

«Память святого Гавриила широко почиталась на Руси. Его мощи пребывали в Слуцке, в Минске, в Гродно и источали многие чудеса. Даже в Покровский собор на Красной площади Москвы была принесена рака с частицей мощей святого мученика незадолго до начала безбожных гонений на веру Христову. Своими святыми молитвами пред Престолом Всевышнего укреплял младенец-мученик христианские сердца во все годы атеистического лихолетья. На святом младенце Гаврииле исполнились слова Господа Иисуса Христа: Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12:24). Во сто крат принес мученик плоды Господу: десятки тысяч верных Православию чад наших Поместных Церквей на протяжении уже пяти столетий почитают святого Гавриила и приносят Богу свои любящие сердца», — говорится в тексте приветствия.

Русская линия

В Белоруссии прошли парламентские выборы
Представители оппозиции не получили ни одного места

Референдум

В белорусский парламент в ходе выборов, состоявшихся в воскресенье, 23 сентября, избрали 109 депутатов из 110, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ЦИК Белоруссии Лидию Ермошину.

«По одному округу, который был безальтернативный, депутат не был избран», — рассказала Ермошина. Там состоятся повторные выборы.

Явка избирателей на парламентских выборах составила 74,3 процента. Наиболее высокая явка — 80 процентов — зафиксирована в Витебской области, самая низкая — 60 процентов — в Минске.

Отвечая на вопрос, прошел ли в парламент кто-то из представителей оппозиционных партий, Ермошина выразила в этом сомнение. «Мы еще не успели персонально изучить информацию, есть только фамилии избранных кандидатов, но сомнительно, что кто-то прошел. Никто из регионов об этом не сообщал», — рассказала глава ЦИК.

Отметим, что еще до окончания голосования «оппозиция» объявила о том, что не признает выборы из-за вмешательства исполнительной власти. Президент Александр Лукашенко на это заявил, что оппозиция продемонстрировала свою несостоятельность. «Это просто трусы, которым нечего сказать народу», — считает Лукашенко.

«Непрозрачность выборов и вмешательство властей дает нам право сейчас, независимо от результатов голосования, которые будут объявлены комиссиями, куда не включили представителей оппозиционных политических структур, и до объявления этих результатов, не признавать выборы в Палату представителей 2012 равными, прозрачными и демократичными», — говорится, в свою очередь, в распространенном в воскресенье заявлении, подписанном представителями БНФ, Белорусской партии левых «Справедливый мир», Белорусской социал-демократической партии (Громада), движения «За свободу» и гражданской кампании «Говори правду».

Подписавшие заявление представители оппозиционных структур обратились к международным организациям «с призывом усилить политику воздействия на правительство Беларуси с целью прекратить политические репрессии, освободить всех политических заключенных и вернуть всем осужденным в ходе политически мотивированных судебных процессов политические права и свободы».

Русская линия

Католикос-Патриарх Илия II: События в Глданской тюрьме — это боль грузинского народа
Предстоятель Грузинской Православной Церкви призвал не допустить беспорядков накануне парламентских выборов

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (Шиолашвили)
Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (Шиолашвили)

Предстоятель Грузинской Православной Церкви Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II призывает население страны не допустить беспорядков и мирно дойти до парламентских выборов, назначенных на 1 октября. Об этом Патриарх Илия заявил в пятницу, 21 сентября в ходе торжественного богослужения в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси, сообщает Православие.Ru.

«Нам до выборов осталась почти одна неделя, и мы должны сделать всё, чтобы дойти до них мирно — прошу с любовью, ни в коем случае не допустить беспорядков. Нам и так хватает этих беспорядков», — заявил Патриарх, комментируя начало массовых протестов в стране после появления в телеэфире кадров о том, как в Глданской тюрьме (Тбилиси) пытали заключенных.

По словам Предстоятеля Грузинской Церкви, «те события, которые распространяются в эти дни, являются стыдом нашего народа. Подобное происходит и в других странах, но власть и народ не выносят эти позорные действия перед всем миром, а сами исправляют и делают все для того, чтобы это не повторилось».

«Мы выразили наше сожаление и боль. Я хочу обратиться ко всем — не используйте это со злобой, не используйте Грузию и людей для унижения» — заявил Патриарх.

С вечера 18 сентября, после обнародованием видеокадров с пытками заключенных в Глданской тюрьме N8 (Тбилиси), в Тбилиси и ряде других городов страны, с участием студентов, представителей неправительственных организаций и гражданского общества проводятся акции протеста с требованием отставки ряда должностных лиц, в том числе уже эс-главы МВД Бачо Ахалая, а также главного прокурора и министра юстиции, и привлечения Ахалая к уголовной ответственности.

Министр внутренних дел Бачо Ахалая подал в отставку вечером 20 сентября после разгоревшегося в Грузии скандала.

Русская линия

Махмуд Ахмадинеджад: «Этот вопрос нужно решать в гуманной атмосфере»
Президент Ирана осудил фильм «Невинность мусульман», однако выразил мнение, что он не должен являться поводом для экстремизма

Махмуд Ахмадинежад

«В первую очередь, мы осуждаем любое действие, оскорбляющее религиозные чувства людей, — заявил иранский президент американскому телеканалу Си-Эн-Эн. — Оскорбление пророка Мухаммеда не имеет ничего общего со свободой слова. Это слабость и оскорбление свободы».

«Я надеюсь, что наступит день, когда политики перестанут оскорблять тех, кого другие люди почитают», — добавил он. Тем не менее М. Ахмадинеджад призвал к сдержанности даже в таком чувствительном вопросе.

«Мы также осуждаем экстремизм, — отметил он. — Мы считаем, что этот вопрос нужно решать в гуманной атмосфере, в сотрудничестве друг с другом, и мы не хотим, чтобы кто-то умирал или кого-то убивали по какой-либо причине».

Как сообщалось, снятый в США и распространенный в Интернете фильм «Невинность мусульман» спровоцировал волну акций протеста, а также нападений на американские дипломатические миссии в ряде мусульманских стран.

В результате столкновений в разных странах погибло около 50 человек. В свою очередь министр железных дорог Пакистана Гулам Ахмад Билур предложил 100 тыс. долларов за голову автора антиисламского фильма.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем лидеров русских монархистов П.Н.Дурново и А.С.Вязигина

Петр Николаевич ДурновоСегодня день памяти видного государственного деятеля Царской России, министра внутренних дел, члена Государственного Совета Петра Николаевича Дурново, скончавшегося в 1915 г. Он родился 24 марта 1843 г. (по др. данным 1842, 1844 или 1845) в семье Олонецкого вице-губернатора. В 1860 г. блестяще окончил Морской кадетский корпус, участвовал в морских походах по Тихому и Атлантическому океанам и Средиземному морю. В 1870 г. окончил Александровскую Военно-юридическую академию и начал служить по ведомству военной, а затем гражданской юстиции. К 1883 г. дослужился до должности вице-директора Департамента полиции, стал ближайшим сподвижником В.К.Плеве в деле борьбы с революцией. После детального изучения деятельности полиции в Париже, Берлине и Вене в 1884 г. назначен директором Департамента полиции, в 1893 г. сенатором. В Сенате боролся против попыток либеральных местных властей отменить или изменить законы о черте оседлости. В 1900−05 гг. — товарищ министра внутренних дел. 23 октября 1905 г. назначен управляющим Министерством внутренних дел в кабинете С.Ю.Витте. Витте рассчитывал, что Дурново сделает всю черную работу для подавления революции.

Дурново был одним из тех, кто в критическое время 1905−06 гг. не растерялся и сумел принять меры по борьбе с анархией и революцией. Он начал проводить энергичную внутреннюю политику, наводить порядок в министерствах, уволил губернаторов, мирволивших к революционерам. Жесткими мерами ему удалось ликвидировать почтовую забастовку, восстановить порядок на железных дорогах. Были арестованы участники советов рабочих депутатов во многих городах, запрещен выпуск большого числа революционных газет. Дурново одобрительно отнесся к созданию и активно поддерживал деятельность Союза Русского Народа. Террористы несколько раз предпринимали попытки убить ненавистного министра, но успеха не имели. В апреле 1906 г. Дурново вышел в отставку, оставшись членом Государственного Совета, где играл активную роль, став в 1908 г. лидером правой группы. Дурново полагал, что только существующий государственный аппарат сможет предохранить Империю от развала, поэтому решительно выступал против поспешного и неоправданного реформирования органов власти. На этой основе у него возник конфликт с главой правительства П.А.Столыпиным, который настаивал на введении земств в западных губерниях. Дурново вынужден был уехать заграницу, откуда вернулся только уже после гибели Столыпина.

Видя нагнетание военной истерии, понимая, что определенные силы толкают Россию на путь войны с Германией с целью уничтожения Самодержавия, Дурново в феврале 1914 г. составил записку на имя Государя, в которой предостерегал против войны с Германией и предсказывал победу революции, причем именно социалистической. Уникальность записки состоит в том, что практически все пророчества Дурново сбылись. Вместо ненадежной конструкции Антанты Дурново предлагал более устойчивую геополитическую модель мировой безопасности. Будущее, по его утверждению, принадлежит «более тесному сближению России, Германии, примиренной с последней Франции и связанной с Россией оборонительным союзом Японии». По сути, он предлагал реализовать континентальную геополитическую модель, о чем, как о великом открытии, западные политики заговорили только спустя несколько лет. В 1915 г. ряд правых деятелей Государственной Думы и Государственного Совета, а также некоторые националисты предприняли попытку создать Консервативный блок в Государственной Думе. 11 августа у Дурново состоялось совещание по этому поводу. Идея Консервативного блока была предметом обстоятельного обсуждения на Совещании монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде, уже после кончины Дурново. Однако осуществить замысел так и не удалось, во многом из-за того, что со смертью Дурново у правых не стало признаваемого всеми лидера.

Андрей Сергеевич ВязигинСегодня мы также вспоминаем зарубленного большевиками ученого-историка, профессора, видного деятеля монархического движения, лидера фракции правых в III Государственной Думе Андрея Сергеевича Вязигина.

Он родился 15 октября 1867 г. в дворянской семье в Харьковской губернии. В 1891 г. окончил историко-филологический факультет Харьковского университета и был оставлен стипендиатом для подготовки к профессорскому званию. В 1898 г. защитил магистерскую диссертацию и стал экстраординарным профессором по кафедре всеобщей истории. Научные труды Вязигина по истории папства в XI в., личности Папы Григория VII высоко оценивались специалистами и до сих пор не утратили научной ценности.

Будучи по своим убеждениям русским православным патриотом, Вязигин принял активное участие в патриотическом движении. В ноябре 1903 г. он стал организатором и первым председателем Харьковского отдела Русского Собрания — первого местного отдела старейшей монархической организации. Впоследствии он стал одним из организаторов и руководителей Харьковского отдела Союза Русского Народа, почетным членом которого, кстати, был св. прав. о. Иоанн Кронштадтский. Вязигин принимал активное участие практически во всех Всероссийских монархических съездах. После отражения первого натиска революции в 1905−06 гг. он призывал монархистов не почивать на лаврах, но произвести обстоятельный анализ причин смуты и современного состояния внутренних и внешних врагов России. Он отмечал, что с созданием Союза Русского Народа произошло сближение «образованных русских людей, сознательных националистов с низами, носителями стихийного национализма». Одним из реальных способов повлиять на ситуацию в стране было участие в политической деятельности, и Вязигин в результате грамотно организованной предвыборной кампании стал депутатом 3-й Государственной Думы от Харькова. В Думе профессор Вязигин играл заметную роль, благодаря своей активности и ораторским способностям. В октябре 1908 г. он был избран председателем фракции правых. В этом качестве он резко выступал против посягательств Думы на права Монарха, против принятия законопроекта о свободе перехода из одного вероисповедания в другое, за укрепление системы образования. В 1909−12 гг. был членом Главной Палаты Русского Народного Союза имени Михаила Архангела, в 1913 г. членом Редкомиссии «Книги русской скорби».

Покидая Харьков, Вязигин просил своих соратников быть единомышленными и единодушными. Этот его призыв к единомыслию, обращенный к харьковским соратникам, оказался пророческим. Вскоре после его отъезда в Харьковском СРН начались распри, в результате к власти пришли противники профессора Вязигина, началась кампания против него и его ближайших сподвижников. В душевном смятении он писал 19 апреля 1912 г. жене: «Остается один путь — полный уход с политической сцены». Вязигин был одним из самых трезвомыслящих политиков-монархистов. Он не только понимал, какие силы выступают против России, но и не строил иллюзий относительно состояния русского общества, особенно его высших слоев. 29 апреля 1912 г. он писал жене: «Только чудо может спасти нас от общей участи — разложения государственности. Увы, этого не видят или не хотят видеть!». По окончании работ 3-й Государственной Думы он сосредоточил силы на научно-педагогической деятельности, продолжал издание журнала «Мирный труд», в котором публиковались многие видные правые публицисты, в 1914−15 гг. издавал газету «Харьковские губернские ведомости». Хотя Вязигин не принимал формального участия в патриотической деятельности, он сохранил авторитет в монархических кругах, вел переписку со многими правыми деятелями, старался повлиять на ситуацию в патриотическом движении. После февральского переворота он полностью отошел от политической деятельности. В мае 1919 г. Вязигин был взят в заложники и затем зарублен чекистами.

Русская линия

Госдума планирует принять заявление в защиту религиозных чувств верующих

Госдума во вторник планирует принять заявление в защиту религиозных чувств верующих всех конфессий.

Решение о включении данного вопроса повестку дня заседания палаты было принято на заседании Совета Думы в понедельник, сообщил «Интерфаксу» глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.

Как сообщалось, депутаты всех четырех фракций внесли в Госдуму проект заявления палаты в защиту религиозных чувств верующих.

Проект заявления подписали руководители трех фракций — «Единой России», ЛДПР и КПРФ, а также депутат от «Справедливой России» Елена Мизулина.

По мнению Я. Нилова, принятие Госдумой данного постановления — очень важный шаг, потому что в документе дается негативная оценка всех «громких событий, направленных на разжигание межконфессиональной розни, на ущемление чувств верующих». Как отмечается в проекте заявления, «в последнее время участились случаи оскорбления религиозных чувств граждан, в том числе сопряженные с насилием».

Особую тревогу авторов документа вызывают теракты, «совершенные на религиозной почве и направленные как на устранение духовных лидеров, так и на общую дестабилизацию обстановки».

«Убийства духовных лидеров, насилие в отношении верующих, спиливание крестов, разрушение храмов, кощунственные хулиганские акции, вандализм на кладбищах, нанесение оскорбительных надписей — все эти действия направлены на разрушение многовековых духовно-нравственных основ России, дискредитацию традиционных ценностей и, по сути, служат возбуждению гражданской розни и подрыву суверенитета страны», — говорится в документе.

По мнению авторов проекта заявления, Госдума должна осудить эти преступные действия и заявить о необходимости «дать жесткий отпор деструктивным силам, восхваляющим антирелигиозный экстремизм, вандализм и хулиганство, разжигающим в обществе ненависть к Русской Православной Церкви и другим религиозным организациям».

Согласно проекту документа, «Государственная Дума отмечает необходимость усиления ответственности за оскорбление религиозных чувств граждан, в том числе за осквернение почитаемых верующими святынь, а также подчеркивает важность неотвратимости наказания за подобные действия».

По мнению авторов документа, в настоящее время все политические силы страны должны объединить свои усилия для укрепления национального единства, упрочения гражданского мира и согласия.

«Этому может способствовать дальнейшее религиозное просвещение общества, включая соответствующую духовно-воспитательную работу среди молодежи», — говорится в проекте.

Кроме того, в документе содержится призыв депутатов к СМИ «с особой ответственностью и деликатностью относиться к публикации материалов, освещающих события религиозного характера, воздерживаться от возбуждения межконфессиональной вражды и оскорбления религиозных чувств граждан».

Депутаты призывают органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические партии, иные общественные объединения, религиозные организации и СМИ уделять особое внимание развитию институтов гражданского общества в России, модернизации политической системы РФ «с опорой на сохранение традиций христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

Русская линия

Депутаты Госдумы предложили ужесточить наказание пьяных водителей

Депутаты Госдумы хотят положить конец трагедиям на дорогах путем ужесточения наказания, передает портал «Православие и мир» со ссылкой на «Известия».

Предложения звучат самые разные, вплоть до пожизненного заключения для тех, кто в нетрезвом состоянии сел за руль и совершив ДТП, лишил человека жизни.

По словам законодателей, статистика этого года только доказывает, что ситуация cо смертностью на дорогах ухудшается с каждым годом.

Так, автор идеи введения законопроекта, ужесточающего наказание для пьяных водителей, Шамсаил Саралиев уверяет, что проблема с нетрезвыми водителями сейчас в стране гораздо более острая, чем проблема с терроризмом.

«У нас за прошлый год в стране из-за пьяных водителей погибло 2103 человека. Это колоссальное количество. А в этом году, по данным на сентябрь, трагедии на дорогах унесли жизни 2,3 тыс. человек», — говорит Саралиев.

При этом, по словам парламентария, от террористических акций в 2011 году погибли 57 человек.

По мнению Шамсаила Саралиева, перед разработкой данного законопроекта пройдут широкие общественные обсуждения с привлечением экспертов, юристов и представителей правоохранительных органов. Планируется изучить общественное мнение, в том числе путем различных опросов и голосования в соцсетях.

Депутат Вячеслав Лысаков, являясь одновременно главой народного движения автомобилистов «Свобода выбора», также предлагает пересмотреть ответственность для нетрезвых водителей совершивших убийство.

«Пожизненный срок, по-моему, это уже слишком радикально. Конечно, сегодняшняя ответственность крайне низкая, и трактуется данное преступление как непредумышленное. Я действительно предлагаю приравнять это к умышленному убийству, так как человек знает, в каком он состоянии, и все равно садится за руль и ставит жизни других под угрозу, — считает Лысаков. — Поэтому, безусловно, сроки необходимо подымать. Но пожизненное заключение, еще раз повторюсь, — это слишком жесткая мера».

Если в Думе пройдет предложение Лысакова, то максимальное наказание для пьяных водителей, чья езда привела к смерти одного и более людей, увеличится до 15 лет. Сегодня водителю, насмерть сбившему семь человек, грозит не более девяти лет лишения свободы.

Русская линия

Состоялась встреча Предстоятелей Александрийской, Иерусалимской и Кипрской Православных Церквей с президентом Евросоюза

21 сентября Александрийский Патриарх Феодор II, Иерусалимский Патриарх Феофил III и Кипрский Архиепископ Хризостом II продолжили переговоры в Брюсселе с ведущими политическими деятелями Евросоюза, целью которых является правдивая информация о проблемах, с которыми столкнулись христианские общины на Ближнем Востоке и, в первую очередь, в Сирии.

Во время встречи с президентом Евросоюза Херманом ван Ромпёй обсуждалась проблема соблюдения религиозных свобод в странах, испытавших влияние «арабской весны».

В числе прочего Неапольский епископ Порфирий (глава представительства Кипрской Православной Церкви при ЕС) предложил назначить ответственное лицо по вопросам свободы вероисповедания в аппарат особого представителя Евросоюза по правам человека Ставроса Лампринидиса, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентства «Амен» и «Ромфея».

Русская линия

Поклонный крест в Архангельске срубили два молодых человека

Двое несовершеннолетних задержаны в Архангельской области по подозрению в том, что срубили поклонный крест Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря, сообщили «Интерфаксу» в пресс-центре МВД России.

Крест был срублен в ночь с 24 на 25 августа. Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 214 УК РФ (вандализм). Расследование сразу было взято на особый контроль руководством областного УМВД. Полицейскими отрабатывалось множество версий, в том числе на причастность к преступлению проверялись лица, ранее привлекавшиеся к ответственности за аналогичные поступки, участники неформальных молодежных групп.

Первоначально в поле зрения оперативников попал молодой человек, который в ходе беседы сознался в том, что именно он срубил поклонный крест. Однако дальнейшее расследование показало: архангелогородец оговаривает себя, желая прославиться. «Слишком многое из того, что говорил подозреваемый, не совпадало с реальной картиной произошедшего», — отметили в МВД.

Дознание не прекращало работу и по другим направлениям. В итоге архангельским полицейским удалось установить, что в действительности к поруганию святыни причастны двое 17-летних жителей округа Варавино-Фактория.

В настоящее время злоумышленники задержаны. Полицейскими проведен большой комплекс следственных мероприятий, позволяющих сделать вывод о том, что именно эти люди срубили поклонный крест. Во время выхода на место преступления подростки подробно описали свои действия. Помимо признательных показаний подозреваемых, у следствия есть и важные вещественные доказательства причастности молодых людей к преступлению.

В ходе расследования стали известны некоторые подробности. Оказалось, что первый раз злоумышленники пытались срубить крест ночью 24 августа. Свидетелями этого были многие граждане, но никто из них по непонятным причинам не пытался остановить злоумышленников и не обратился в органы внутренних дел. Вплоть до 25 августа люди проходили мимо креста, не придавая особого значения первым зарубкам.

«Сейчас о причинах своего поступка подростки говорят, что решили срубить крест исключительно из хулиганских побуждений, в чем теперь раскаиваются и готовы принести публичные извинения верующим», — говорится в сообщении МВД.

Русская линия

Ограничения религиозной свободы становятся все более частым явлением в мире

Ограничения религиозной свободы становятся все более частым явлением во всем мире, согласно данным нового исследования, проведенного Pew Forum, сообщает Седмица.Ru.

Исследование показало, что 75% людей в мире живут в странах, где их религиозная свобода подвергается ограничению либо со стороны властей, либо из-за враждебности населения. Исследование также показало тенденцию роста нарушений религиозной свободы.

В то время как только в 37% стран мира, как показало исследование, имеют место серьезные ограничения религиозной свободы по данным на 2010 г., этот показатель существенно вырос по сравнению с 2009 г., когда он составлял 31%.

Кроме того страны с самыми серьезными ограничениями свободы вероисповедания, как правило, являются одновременно самыми густонаселенными, показало исследование.

Исследование, проведенное Pew Forum, также показало, что лишь в немногих странах происходит движение в сторону большей свободы вероисповедания, в то время, как во многих странах вводятся новые ограничения религиозной свободы.

Русская линия

В Сербии при строительстве дамбы будет затоплен православный монастырь

В Сербии православный монастырь будет затоплен при строительстве речной дамбы и создании водохранилища, передает Седмица.Ru со ссылкой на издание «Блиц».

Православный монастырь близ города Валево Грачаница в честь св. Архангела Михаила, основанный, согласно преданию, в XVI в., будет затоплен при наполнении водохранилища с началом эксплуатации дамбы «Стубо-Ровни» на реке Ябланица.

По заключению экспертов, здания монастыря, соименного средневековому сербскому монастырю с таким же названием на Косовом Поле, слишком ветхи, чтобы переносить их на новое место, и могут быть затоплены.

Согласие на затопление монастыря в 1980-е гг. дал епископ Шабацко-Валевский Иоанн (Велимирович), в 2002 г. повторно его подтвердил его преемник по кафедре епископ Лаврений (Трифунович). Строительство дамбы и накопителя воды на реке Ябланица продолжается уже 25 лет.

Согласно договоренности с епархией в конце 2009 г. недалеко от монастыря на безопасном месте, компанией, ведущей строительство дамбы, были возведены церковь и приходской дом с автостоянкой.

Против затопления монастыря выступали верующие и члены специально созданного общества «Грачаница», которые называли себя «грачаницкими сторожами». Активисты собрали 7 тысяч подписей против затопления монастыря.

Несколько активистов под руководством Драгана Давидовича пытались препятствовать проведению археологических исследований и подготовительных работ вокруг храма и даже разрушили два столба, установленных под основание дамбы. За эти действия Давидович дважды задерживался сербской полицией, в ближайшее время начнется судебное расследование двух заведенных в связи с его выступлениями уголовных дел.

Русская линия

Кинофорум «Золотой витязь» откроется 1 октября в Белгороде

Международный кинофорум духовно-нравственного кино «Золотой Витязь» пройдет в Белгороде с 1 по 7 октября. Об этом организаторы рассказали на пресс-конференции в Доме кино, передают «Новости культуры».

Этот киносмотр проводится в рамках Славянского форума искусств «Золотой Витязь», который в этом году — 21-й. В течение фестивальной недели будут представлены более 100 фильмов из разных стран мира — России, Франции, Германии, Норвегии. Показы пройдут на шестнадцати площадках Белгорода и области. Традиционно, киносмотр проводится в шести номинациях. Это — документальные, художественные, анимационные и детские фильмы.

Николай Бурляев, президент кинофорума «Золотой Витязь»: «Хотя все фильмы разных конфессий, все они объединены одним девизом „За нравственные идеалы, за возвышение души человека“. Приедут очень талантливые режиссеры, актеры из девятнадцати стран мира, русские, украинцы, белорусы, сербы, болгары, поляки, нидерланды и так далее. Очень много будет всего интересного».

Русская линия

В Архангельске прошла неделя православного наследия Русского Севера

В Архангельске завершилась Неделя православного наследия Русского Севера. Мероприятие приурочили к дню краеведческих знаний, который в столице Поморья отмечается 19 сентября, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

Этот день в православном календаре посвящен воспоминанию чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). До 1917 года именно 19 сентября архангелогородцы отмечали именины родного города, небесным покровителем которого является Архангел Михаил. После революции праздник отменили, и лишь недавно он вернулся в жизнь Архангельска как день краеведческих знаний и старый день города.

В культурном центре «Марфин дом» прошли просветительские мероприятия: круглый стол, лектории и экскурсии, которые включали просмотр фильмов и макетов Соловецкого и Пертоминского монастырей.

«Неделя православного наследия была задумана для того, чтобы жители и гости Архангельска смогли прикоснуться к богатейшей истории Севера России, от судьбы которого в былые времена не раз зависела судьба нашей Родины», — рассказал руководитель регионального е отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Олег Пычин.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 24 сентября 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика