«Воспеваем Тя, Царю мучениче»
Около 50 тысяч верующих приняли участие в Царских днях в Екатеринбурге
Епископ Пантелеимон (Шатов): «Задача Церкви — адресно помочь в Крымске тем, кому труднее всего»
Глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению посетит сегодня Крымск
«Из маленьких жертв вырастает гора помощи»
Очередной грузовик с помощью пострадавшим от наводнения в Крымске отправился из Москвы
Владимир Путин не считает удовлетворительной работу властей по ликвидации последствий наводнения в Краснодарском крае
Сегодня Президент России подпишет указ о дополнительных мерах поддержки людей, которые пострадали в Крымске
Исаакиевский собор Петербурга вновь обретёт голос
Колокола, восстановленные по историческим чертежам Монферрана, здесь установят уже в текущем году
Сегодня в Москве встречаются Владимир Путин и Кофи Аннан
В Кремле заявляют, что Россия не изменит своей позиции по урегулированию сирийского конфликта исключительно мирным путем
Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти Святых Царственных Мучеников, св. преп. Андрея Рублева и блгв. кн. Андрея Боголюбского
Сегодня Русская Православная Церковь чтит память святых страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома от рук изуверов в 1918 году. Святые Царственные Мученики молите Бога о нас!
Сегодня мы также чтим память преподобного Андрея Рублева. Св. Андрей родился во дни славных благоверных великих князей Димитрия Донского и сына его Василия Димитриевича. Год и место рождения преподобного Андрея Рублева не известны, исторические сведения о нем скудны. Наличие у него прозвища-фамилии (Рублев) дает возможность предположить, что происходил он из образованных кругов общества, поскольку фамилии носили в ту эпоху только представители высших слоев.
Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой Лаврой и Московским Спасо-Андрониковым монастырем.
Иноческий постриг святой Андрей принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, он поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника.
Летопись сообщает, что в 1408 г. преподобный Андрей, вместе с Даниилом Черным, принимал участие в росписи Успенского собора во Владимире. Известны и другие основные его произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Москве, икона «Богоматерь Владимирская» для Успенского собора во Владимире, росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде, в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря и знаменитая православная святыня — «Святая Троица» для этого же собора, росписи и иконы в Спасо-Андрониковом монастыре.
На протяжении XVI—XVII вв. память преподобного Андрея была окружена почитанием. Можно найти свидетельства о духовном признании святости его в строгановском иконописном подлиннике: «Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные..»
Согласно поздним источникам святые мощи его почивают в Андрониковом монастыре. Память святого праздновалась в Троице-Сергиевой Лавре 4 июля в день тезоименитства со св. Андреем Критским.
Канонизирован преподобный Андрей на основании святой жизни, его подвига иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям неложную истину о Боге, в Троице славимом.
Сегодня Русская Церковь вспоминает Святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского. В ночь с 28 на 29 июня 1174 г. в своей великокняжеской резиденции Боголюбово под Владимиром был убит св. блгв. Великий Князь Андрей Боголюбский. Он родился около 1110 г. и был внуком Великого Князя Владимира Мономаха и вторым сыном Великого Князя Юрия Долгорукого.
Когда умер его дед, Андрею было около 15 лет, и он вполне мог слышать наставления Мономаха или читать их. Отношение к власти как к личной религиозной обязанности утверждалось трудно, взламывая многовековую привычку князей глядеть на Русскую землю как на совместное владение всего княжеского рода Рюриковичей. При таком порядке старший в роде одновременно являлся вел. князем и сидел на старшем — Киевском — столе. Остальные владели княжествами менее значительными в зависимости от степени своего старшинства. Внутри княжеского рода при этом не было места государственным отношениям — они принимали чисто семейный характер. Князь никак не был связан со своими временными подданными. Такой порядок был неудобен и сложен из-за вечных споров по поводу старшинства и попыток не в очередь занять тот или иной стол. Св. блгв. князь Андрей Боголюбский видел настоятельную необходимость сломать, упразднить этот родовой строй с тем, чтобы расчистить место единому Русскому государству. Смолоду известный набожностью, умом и боевой удалью, он на собственном опыте убедился в гибельности родственных княжеских споров и несогласий. Не желая участвовать в междоусобице родичей, в 1115 г. князь Андрей ушел на север, где ростовцы и суздальцы признали его своим князем. Там он основал новое великое княжение Владимирское, которому Промысл Божий предназначил стать почти на два столетия сердцем Русского государства.
На великокняжеском столе св. князь Андрей вел себя не как старший родич, но как полновластный государь, дающий ответ в своих попечениях о стране и народе единому Богу. Его княжение было ознаменовано многочисленными чудесами, память о которых доселе сохраняется Церковью в празднестве Всемилостивому Спасу (1 августа), благословившему князя на его державное служение. Тогда же был установлен и праздник в честь Покрова Божией Матери, ставший любимым церковным праздником русского народа. Чувствуя, что Россия гибнет от разделения власти, св. Андрей в своих стараниях ввести единодержавие особо рассчитывал на покров и заступление Пресвятой Богородицы. Уходя в северные земли, он взял с собой чудотворную икону, писанную, по преданию, святым евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовал в дни своей юности Сам Спаситель со Своей Матерью и св. Иосифом Обручником. Увидев эту икону, Пресвятая Богородица сказала: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя да будет с сей иконой!»
Дважды утром икону находили сошедшей со своего места в Вышгородском соборе и стоящей на воздухе, как бы приглашая князя в путь, благословение на который он испрашивал у Пречистой в своих усердных молитвах. Когда св. Андрей миновал Владимир, бывший в то время незначительным ремесленным городком, то кони, везшие икону, остановились и не могли сдвинуться с места. Князь назвал это место Боголюбовом, потому что в происшедшем усмотрел знамение Божие, а Владимир сделал столицей княжества. Многочисленные чудеса, явленные впоследствии Пресвятой Богородицей, побудили князя установить церковное празднование Покрова Божией Матери, явленного над Россией на всем протяжении ее истории. Праздник этот чтится в России не менее двунадесятых. Показательно, что только Русская Церковь столь торжественно отмечает его, несмотря на то, что событие, вспоминаемое в этот день (видение покрова над собором молящихся), произошло в Византии.
Столь ревностное стремление к объединению народа не могло остаться без противления со стороны антиправославных сил. Знаменательна, с этой точки зрения, мученическая кончина князя. Летопись недвусмысленно подчеркивает религиозный характер кончины св. князя Андрея. Главное лицо среди «начальников убийства» — ключник Анбал Ясин — иудей. Совет злоумышленников летописец уподобляет совещанию «Иуды с жидами» перед предательством Спасителя. Летопись приводит и непосредственную причину преступления — это активная просветительская деятельность князя среди иноверных купцов, в результате которой увеличилось число иудеев, принимавших Православие. Узнав об убийстве князя, владимирцы взбунтовались, и лишь крестные ходы по улицам города с чудотворной иконой Богоматери Владимирской предотвратили дальнейшие кровопролития.
Церковь, свидетельствуя богоугодность трудов Великого Князя, прославила его святым. В памяти потомков он остался русским властителем, почувствовавшим себя не владельцем земли, а Божьим слугой, попытавшимся воплотить в жизнь идеал христианской государственности. Память Св. блгв. князя Андрея Боголюбского празднуется Церковью 4 (17) июля.
Русская линия
В Латвии отметили годовщину обретения мощей сщмч. Иоанна Рижского
Богослужение совершалось молитвенно и благоговейно, стройно пел Архиерейский хор под управлением протоиерея Иоанна Шенрока. По традиции на латышском языке были провозглашены 2 ектении, а также пропеты Символ веры и молитва Господня «Отче наш». Торжество этого дня явилось великим утешением для всех, кто пришёл в соборный храм, передает Православие.Ru со ссылкой на пресс-службу ЛПЦ.
После отпуста литургии, перед иконой святого сщмч. Иоанна Рижского и ковчегом с частицей его мощей был отслужен молебен и совершён Крестный ход вокруг собора. В завершии молебна Правящий Архипастырь Латвийской Православной Церкви коленопреклонно прочёл молитву святому сщмч. Иоанну, после чего приложился к его св. мощам.
В своём Архипастырском слове Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит рассказал о событиях предшествующих канонизации святого, его прославлении и канонизации и отметил важность почитания священномученика, призвав в дни совершения его памяти усерднее обращаться к нему с молитвами. По завершении проповеди верующие имели возможность непосредственно приложиться к мощам святого, так как по случаю празднования обретения его святых мощей Владыка Митрополит благословил открыть стекло раки.
Русская линияАвстралийско-Новозеландская епархия РПЦЗ открыла Православную миссию в Пакистане
«Верующие молятся под открытым небом или в любом имеющемся помещении. Миссии требуется помещение под церковь; член миссии пожертвовал землю под строительство», — указано в сообщении.
Митрополит Иларион выразил надежду на то, что в городе Саргодха будут построены церковь и детский дом, и призвал верующих оказать посильную помощь в реализации проекта: «По милости Божьей, это будет первая русская православная церковь в Индостане, которая будет служить крепостью православной духовности и руководством для верующих, а также убежищем для многих несчастных пакистанских детей».
Русская линияВо Вьетнаме тысячи верующих протестовали против гонений, развязанных властями страны против христиан
Демонстранты провели свою акцию, несмотря на откровенные усилия местных властей запугать их. Бронированные машины были размещены вьетнамскими силовиками близ резиденции местного епископа, угрожающего вида бригады патрулировали территории вокруг церквей, транспортное сообщение с городом было прекращено, а государственные СМИ предвещали скорое применение суровых мер против христиан.
И тем не менее, католики Виня призвали всех вьетнамских христиан положить конец преследованиям со стороны властей.
Самый серьезный инцидент в епархии Винь произошел в начале июля, когда группа громил, спровоцированная местными чиновниками, ворвалась на Мессу в храме в Кон-Кунге, жестоко избив прихожан и осквернив церковь.
Русская линияОбщественные движения Поморья объединяются в единую коалицию
В движение вошли региональные представители Всемирного русского народного собора, Ассоциации родительских комитетов и сообществ, Народного собора, Совета матерей погибших воинов в Афганистане и Чечне, Совета отцов Архангельской области и др.
«Законодательство не может вмешиваться в те сферы, которые не принадлежат государственному урегулированию. Сферы семьи, любви, дружбы регулируются нравственными принципами, а не правовыми. В рамках новых ювенальных законопроектов, органы опеки смогут напрямую указывать родителям, как именно воспитывать детей, материально содержать. Конечно, законы будут касаться лишь социально опасных семей. Но сегодня в России определение социально опасной семьи очень размыто — это семья, в которой „родители своим действием или бездействием создают условия, препятствующие нормальному воспитанию детей“. Под такое определение может попасть любая семья, то есть в случае принятия этих законопроектов, не родители, а чиновники будут решать — правильно или неправильно воспитываются дети», — прокомментировал настоятель Успенского храма Архангельска иерей Даниил Горячев.
Отца Даниила поддержал лидер областного Совета отцов Андрей Есипов: «Ювенальные органы Германии ежегодно отнимают у родителей 35 тысяч детей по причине плохого материального содержания. Если уровень жизни немцев отнести к России, то 98% детей нужно изъять из семей».
Свое мнение о вступлении России в ВТО высказал руководитель регионального отделения «Народного собора» Александр Тутов: «Россия не конкурентоспособна, а поэтому впадет в зависимость от зарубежных товаров. Вступление в ВТО означает полный крах нашей экономики. По прогнозам 460 моногородов исчезнут, 40 тысяч предприятий закроются, миллионы людей потеряют работу».
Координатор Архангельского областного родительского комитета Татьяна Дрягина охарактеризовала законы в сфере культуры:"С принятием нового закона «О культуре в РФ» любая социальная группа будет признаваться «культурным сообществом», независимо от деструктивности и маргинальности, будь-то секта или клуб любителей пива. Любые нравственные нормы и образцы поведения этих сообществ будут считаться «нематериальным культурным наследием»".
Русская линияВ Смоленске учрежден Координационный совет по вопросам семьи, материнства и детства
Координационный совет призван объединить усилия светской власти и Церкви. В число поставленных задач войдет популяризация ценностей семейного образа жизни, защита и поддержка многодетных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и др.
«Залог успешного развития нашего региона — это благополучие в семье, комфортные условия проживания для детей и их родителей. Крепкая и дружная семья готовит человека к жизни в обществе, учит трудиться, творить, любить свое дело и доводить задуманное до конца. Мы с Владыкой Пантелеимоном приняли совместное решение о создании данного Координационного совета. Уверен, что работа совета станет ярким примером взаимодействия светских и духовных властей в вопросах защиты материнства и детства, духовно-нравственного возрождения», — сказал губернатор Смоленской области Алексей Островский в начале заседания.
«У Церкви есть большой опыт, которым она готова поделиться. Для помощи мы можем привлечь наших священников и сестер милосердия, объединить добровольцев», — подтвердил епископ Пантелеимон готовность Церкви активно участвовать в работе совета. В своем выступлении владыка подчеркнул, что силы необходимо направить на поддержку многодетных матерей, оказание помощи молодым семьям, а также семьям с приемными детьми.
«Мы обязаны оказать конкретную поддержку институту семьи. Это огромная и кропотливая работа, но я уверен, что вместе мы достигнем положительных результатов», — заключил губернатор Алексей Островский.
Русская линияФестиваль колокольного звона «Слава Тебе, Боже» объединит в день Крещения Руси более сотни городов
Раньше фестиваль проходил на Украине, однако в этом году организаторы решили придать ему международный размах. «Это будет своеобразная волна колокольного звона, которая в условленное время начнется на Камчатке, набирая силу, докатится до Киева и потом вновь уйдет за пределы Украины, в сторону европейских православных храмов», — говорит руководитель оргкомитета Владимир Рудницкий. На Украине вереница колокольных звонов соединит Киево-Печерскую, Почаевскую и Святогорскую лавры в полдень по местному времени.
По словам Владимира Рудницкого, в настоящее время к акции присоединились более 100 городов из разных стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана и Азербайджана. «Суть акции в самом названии фестиваля „Слава Тебе, Боже“, — говорит Владимир Рудницкий, — в единении православных христиан из разных стран в молитве ко Господу. Это как „миром Господу помолимся“».
Фестиваль проводится с благословения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира совместно с Синодальным отделом Украинской Православной Церкви по делам молодежи. Организаторы акции приглашают к участию всех и надеются, что православные приходы по всему миру подхватят инициативу и присоединятся к фестивалю.
Русская линия