Владимир Легойда: «Значение кинематографа велико, в том числе и для воспитания вкуса, и не стоит это недооценивать»
Глава Синодального информационного отдела поддержал предложение Н. Михалкова о введении в школе для учеников 6 — 7 классов предмета по изучению сотни лучших фильмов
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда поддержал предложение режиссера Никиты Михалкова о введении в школе для учеников 6 — 7 классов предмета по изучению сотни лучших фильмов, сообщает сайт Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви.
Выступая в пятницу на круглом столе «О развитии национального кинематографа» в Доме кино, Никита Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6−7 класса изучали бы сотню лучших фильмов.
Круглый стол прошел при участии министра культуры РФ Владимира Мединского, его заместителя Ивана Демидова, главы Фонда кино Сергея Толстикова и ряда известных продюсеров и режиссеров.
«У меня есть предложение ввести в школах уроки 100 лучших фильмов, чтобы с 6−7 класса им объяснили. В противном случае они это никогда и нигде не увидят», — сказал Михалков. Он также отметил, что желательно включить такой курс в обязательную образовательную программу.
«Люди не хотят смотреть российское кино, их за 15 лет отучили смотреть российское кино», — отметил режиссер.
Министр культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора ста лучших фильмов, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские фильмы.
Комментируя предложение Никиты Михалкова, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда согласился с утверждением известного режиссера о том, что подобные уроки необходимы, «в противном случае школьники никогда и нигде не увидят» достойные фильмы. «Действительно, вкус необходимо прививать. Если этим не заниматься, то вкус и не появится».
При этом представитель Московского Патриархата подчеркнул, что «отбор „достойных фильмов“ должен быть взвешенным, тщательным, к формированию списка из ста фильмов следует отнестись с большим вниманием и, возможно, предварить его общественным обсуждением».
По мнению В. Легойды, «данный список не стоит канонизировать, нужно сделать его максимально открытым, в том числе и для новых предложений». Председатель СИНФО напомнил, что «значение кинематографа велико, в том числе и для воспитания вкуса, и не стоит это недооценивать».
Более того, по убеждению В. Легойды, «кино, как и литература, обогащают человека духовно, а вдумчивый просмотр фильмов способствует, говоря по-флоберовски, воспитанию чувств».
Вместе с тем, председатель Синодального информационного отдела считает, что «данное нововведение не должно сократить часы общеобязательных предметов — в первую очередь русский язык и математику — на которые, по словам родителей, и так оставлено мало времени».
«Возможно, стоит проводить подобные занятия в качестве факультатива либо дисциплины по выбору», — заключил представитель Церкви.
Русская линия«Имейте внутреннюю силу и дерзновение»
Патриарх Кирилл рассказал о путях реализации масштабных задач, стоящих сейчас перед Церковью и Священноначалием
2 июля 2012 года, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в братской трапезе, сообщает Патриархия.Ru. В заключительном слове Предстоятель поделился с ее участниками своими мыслями о путях реализации масштабных задач, поставленных ныне перед Церковью и Священноначалием.
«Сегодня я предлагаю двигаться вперед — всем нам, всей Русской Православной Церкви как одной большой семье, но пройдем мы эту дистанцию или не пройдем, от Патриарха уже не зависит — всё это зависит от архиереев, от священнослужителей, от монашествующих, от народа Божиего», — сказал, в частности Патриарх Кирилл.
«Самое главное — это внутренняя сила человека, а сила эта не может быть сформирована лишь под влиянием каких-то внешних обстоятельств, включая образование, знания, отношение к руководству и так далее», — продолжил Предстоятель.
«Я молюсь о том, чтобы каждый священник, каждый монах и монахиня, не говоря уже об архиереях, имели в первую очередь эту внутреннюю силу и дерзновение. Тогда не очень большое значение имеют указания сверху — они лишь помогают заострить внимание на том, что, может быть, оставалось до того без внимания», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.
«В этом и заключается смысл руководства, ведь руководитель не должен водить за руку и тем более не должен толкать в спину, — иначе это уже не руководство. Руководитель должен уметь формулировать правильные мысли, идеи, предлагать способы их осуществления и тем самым ориентировать движение людей, но, в конце концов, все зависит от тех, кто исполняет эти мысли, предписания и указания», — подытожил Предстоятель Русской Церкви.
Русская линияПатриарх Кирилл: «Христианин не должен быть источником раздора»
В день памяти святителя Иова Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля
2 июля 2012 года, в день памяти святителя Иова, патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью:
«Еще при жизни царя Ивана IV возникла мысль о необходимости иметь во главе Церкви Русской святителя в сане Патриарха, но эти мысли осуществились только при его сыне, царе Федоре Иоанновиче, при самых активных дипломатических усилиях со стороны Бориса Годунова, который стал царем после царя Федора.
Патриарх Константинопольский Иеремия II прибыл в Москву и возвел в Патриаршее достоинство митрополита Московского Иова. И велика была радость на Руси, особенно когда через год, в 1590 году, Константинопольским Патриархом был созван на Востоке Собор, и все Восточные Патриархи подписали грамоту о предоставлении Патриаршества Русской Церкви. Радовалась Русь, радовалась Церковь.
Но недолго продолжалась эта радость. Мы знаем, что после смерти Бориса Годунова начались опаснейшая борьба за власть, расслоения в государственной элите, среди бояр, усиление иноземного влияния. Все это привело к тому, что Патриарх Иов оказался единственной личностью, которому верили и слово которого воспринимали. И покуда хватало сил у Святейшего, он защищал законный государственный строй, пытался преодолеть разномыслия в светской элите, поддерживал пусть и не очень популярного, но законного царя Василия Шуйского, понимая, что наличие законной власти есть непременное условие мира, благополучия и стабильного развития общества.
Но царь Василий Шуйский был низвергнут, и бояре приняли в качестве царя не просто ставленника иноземной державы, но прямого проводника иноземного влияния и иноземной власти на Русскую землю. Настало время Лжедмитрия, и чтобы придать ему легитимность, от Патриарха Иова требовали признать самозванца. Но он этого не сделал и был низвергнут. Именно на месте, на котором я стою, мой блаженнопочивший святой предшественник святитель Иов собственными руками снял с себя панагию и положил перед Владимирским образом Божией Матери — в знак того, что он уходит, но не принимает условий врага, не дает благословения иноземной власти, незаконной и ложной. И святитель был отправлен в Старицкий монастырь, в Тверскую землю, откуда и был родом, в монастырь, с которого началось его Патриаршество. А когда после низвержения Лжедмитрия был избран законный Патриарх Ермоген, мощи которого также почивают здесь, святитель Иов не пожелал вернуться в Москву, будучи человеком больным и практически потерявшим зрение.
Этот великий пример святителя Иова помогает нам понять, через какие тяжкие исторические обстоятельства проходили Отечество наше и Церковь наша — плоть от плоти и кровь от крови народа своего, душа и совесть народа, которая в самые судьбоносные моменты призвана свидетельствовать о правде Божией, даже если эта правда не нравится сильным мира сего. И не убоялся святитель Иов говорить о правде, хотя большинство бояр, вся сила русского общества были против него. Он твердо стоял на правде и, будучи даже низвергнутым, вошел в историю как святой угодник Божий.
А что было бы, если бы святитель, вступив в эту сложную политическую борьбу, действовал как его противники? Если бы он руководствовался не христианскими принципами, а человеческой злобой, и, даже будучи правым, избирал такие средства борьбы, которые не соответствовали бы евангельским заветам? Может быть, он остался бы в гражданской истории как лицо, сыгравшее важную политическую роль, но он никогда бы не вошел в сонм русских святых. А почему? Ответ на этот вопрос мы находим в сегодняшнем апостольском чтении — в послании к Римлянам. Обращаясь к христианам Рима, апостол Павел говорит: «Насколько возможно с вашей стороны, имейте мир со всеми людьми» (Рим. 12:18). Замечательная оговорка — «насколько возможно с вашей стороны». Это означает, что христианин не должен быть источником раздора, однако это не значит, что во имя мира верующий человек должен отказываться от своих принципов, от того, что для него свято, что является непререкаемой истиной. Эта оговорка — «насколько возможно» — предполагает сохранение принципиальной жизненной позиции, но одновременно стремление к миру со всеми людьми.
И дальше удивительные слова мы слышали сегодня: «Не мстите никому, возлюбленные, оставьте место для гнева Божиего, ибо написано: Мне отмщение и Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19). Давайте вдумаемся в эти слова. Какой огромной духовной силы они исполнены, какой величайшей мудрости! Ведь сколько сил уходит у людей на то, чтобы отомстить за обиду, за оскорбления, за интриги! Иногда огромные силы, а подчас и вся жизнь уходит, чтобы только отомстить. А Господь говорит: «не мстите, возлюбленные, оставьте место гневу Божиему». А почему? А потому что никакая человеческая месть не может покарать так, как карает Божие правосудие и гнев Божий. Великие слова: Бог, любящий Отец, проявляет гнев, когда нарушается Его закон жизни, Его правда, и не стоит тратить силы ни на какое мщение, потому что никакое человеческое мщение не будет столь справедливым, законным и столь губительным, как гнев Божий.
Вот и святитель Иов, даже когда изменилась политическая ситуация в стране, когда он мог вернуться к своему служению в Москве и, опираясь на свой Патриарший авторитет, наказать своих обидчиков, он этого не сделал. Он остается в Старицком монастыре, он предоставляет место гневу Божиему. И мы знаем, что произошло со всеми обидчиками святителя Иова, со всеми соблазнителями народа нашего, с теми, кто принес смуту в русское государство, стремясь подчинить его иной воле и иной власти. Гнев Божий пролился на всех, а народ наш и Церковь наша вышли из потрясений Смутного времени еще сильнее. И мы знаем, что в результате этой победы над смутой, над нестроениями человеческими народом нашим был обретен внутренний духовный импульс, который дал возможность многократно расширить пределы Отечества нашего — и Сибирь, и позже Дальний Восток были присоединены именно как результат Божиего промысла и победы над врагами Руси в тяжкое Смутное время.
«Не мстите, возлюбленные, оставьте место гневу Божиему». И в своей жизни мы должны руководствоваться этим принципом и никогда не тратить силы на то, чтобы выстроить некий план борьбы, с тем чтобы наказать обидчика. Нужно предоставить его Богу, и если мы действительно были обижены несправедливо, то наказание придет не от нас, а от Бога Всемогущего. И насколько спокойнее и мирнее была бы наша жизнь, насколько добрыми были бы отношения между людьми, сколько было бы сэкономлено и внутренних, духовных, и физических сил, если бы месть человеческая ушла из межличностных отношений и если бы люди умели уступать место гневу Божиему.
Сегодняшняя память о святителе Иове, его жизненный подвиг, пронзительные слова апостола Павла в послании к Римлянам учат нас великой Божией правде, которая несет человеку силу, душевный мир и спокойствие. И да поможет нам Господь, опираясь на примеры нашей истории, вслушиваясь и принимая всем умом и сердцем Божественную истину, следовать этой истине, явленной в замечательных примерах нашей церковной и отечественной истории. Аминь.
Русская линияДмитрий Медведев: Курилы — важная часть нашей российской земли
Премьер-министр России прибыл на Кунашир и призвал членов правительства чаще бывать на Курильских островах
Премьер-министр России Дмитрий Медведев во вторник прибыл на южнокурильский остров Кунашир. Самолет главы правительства приземлился в аэропорту Менделеево. Об этом сообщает РИА Новости.
«Жизнь на Сахалине такая, что она меняется очень быстро. И это урок для большого количества людей, которые со мной сегодня сюда приехали, потому что я только что сказал, что мы никуда не полетим, а сейчас у нас есть возможность вылететь на Курилы», — сказал Медведев перед вылетом на Курильские острова на встрече с активом партии «Единая Россия».
«Хотел бы подчеркнуть, что считаю крайне важным посещение членами правительства РФ Курил. Мы занимались этим до этого, эта практика, естественно, будет продолжена новым составом правительства», — подчеркнул премьер.
Он отметил, что причины этого «вполне понятны». «Они заключаются в том, что это важная часть сахалинского региона и просто важная часть нашей российской земли», — сказал Дмитрий Медведев.
«Мы сегодня планировали вместе с коллегами: министрами, вице-премьерами посетить острова Курильской гряды, посмотреть строящиеся там объекты в рамках той программы, которая реализуется в последние годы, провести необходимое совещание и, наконец, просто с людьми пообщаться», — сказал он.
По словам главы правительства, все программы по развитию Курил должны быть реализованы, и поэтому требуется контроль со стороны министров. «Контроль не только заочный, но и очный, нужно на островах бывать. Социально-экономическое развитие Курильских островов должно стать приоритетным при формировании проектов госпрограмм социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского региона», — добавил Медведев, передает ИТАР-ТАСС.
Медведев в первый раз побывал на Курилах в качестве президента в ноябре 2010 года. Это была первая в истории поездка главы российского государства на эти острова.
В Токио резко отрицательно отреагировали на нее, назвав посещение Медведевым Кунашира «непозволительной грубостью». Москва в ответ заявила, что суверенитет России в отношении Курил не подлежит пересмотру, а российское руководство будет совершать рабочие поездки независимо от реакции Токио.
Вместо конфронтации Москва предлагает Японии совместно развивать регион, получая двустороннюю выгоду, при условии, что Япония забудет о своих территориальных притязаниях и сосредоточится исключительно на экономическом сотрудничестве.
Особенностью отношений России с Японией является существование в них проблемы заключения мирного договора, который включал бы решение вопроса о пограничном размежевании.
Основной проблемой на пути к достижению договоренности является выдвижение Японией необоснованных территориальных претензий на южные Курильские острова (о. Итуруп, о. Кунашир и Малая Курильская гряда).
Начиная с 1945 года Токио претендует на острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Возвращение данных островов Япония поставила условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Позиция Москвы состоит в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны, и что российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.
В прошлом году Медведев, вспоминая поездку на остров Кунашир в ноябре 2010 года, сказал журналистам, что она была очень интересной. По его словам, это «фантастический край» и «это тоже Россия, как бы это ни казалось странным некоторым нашим соседям».
Русская линияБашар Асад: «Я на 100% сожалею, что мы уничтожили этот самолет»
Президент Сирии заявил, что каковы бы ни были разногласия между Анкарой и Дамаском, он не допустит их трансформации в открытый конфликт
В Петербурге открылся фестиваль «Академия православной музыки»
Первым событием форума стал концерт хора Спасо-Преображенского Валаамского монастыря под управлением Алексея Жукова
Людмила Нарусова: «Следователям просто повезло, что Ксения такая растяпа»
Мать скандально известной поп-дивы и оппозиционерки Собчак публично назвала свою дочь растяпой за то, что она хранила деньги дома
Мать скандально известной поп-дивы и оппозиционерки Ксении Собчак Людмила Нарусова публично обозвала свою дочь растяпой за то, что та хранила наличные деньги у себя дома в сейфе, где их в итоге обнаружили сотрудники полиции. «Думаю, что следователям просто повезло, что Ксения такая растяпа и хранила все дома», — заявила сенаторша в интервью журналу «Огонёк», сильно раздраженная беспечностью Собчак.
Она выразила недоумение происходящим вокруг ее дочери. «Критичность ее высказываний была не больше, чем у Владимира Познера на Первом, — посетовала Нарусова. — Но те, кто отбирает информацию для передачи наверх, ставят ее в один ряд с людьми, чьи политические взгляды она не всегда разделяет. Вот так, через запятую: Удальцов, Навальный, Яшин, Собчак. Смешались в кучу кони, люди..»
Нарусова призналась, что люди из власти заранее предупреждали её о том, что из-за чрезмерной оппозиционной деятельности её дочери, у них могут быть проблемы. Обыск — это самый грозный месседж, который власти адресовали Собчак, заявила сенаторша. «Я думаю, что некие люди решили, что источник и секрет популярности Ксении среди молодежи — это телевидение. Потому ей надо перекрыть кислород на всех каналах. Не только лишить заработка, но главное — влияния на молодежь», — заявила она.
Говоря о дорогой vip-квартире Собчак в новом доме на Тверской-Ямской, где и был проведён обыск, Нарусова сообщила, что сама подарила эту квартиру дочери 12 лет назад. «12 лет назад это были еще не очень большие деньги, — стала оправдываться она. — Я вложила в эту квартиру все, что у меня было. Наследство ее отца. Насколько помню, квартира тогда стоила 200 тысяч долларов. За всю жизнь мы это накопили».
Отвечая на замечание, что есть мнение, что теперь деньги Собчак так и не вернут, оставив их, как вещдоки, сенаторша заявил: «Для того чтобы они были вещдокаи, надо предъявить обвинение, а она свидетель. Думаю, с возвращением денег будет очень долгий процесс. Пока она должна думать, где зарабатывать новые».
Русская линияМухаммед Мурси обещает многопартийность и отсутствие «теократии»
Новый президент Египта ещё раз подтвердил свою приверженность светскому пути развития страны
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного государственного деятеля графа Н.П.Игнатьева и ученого-слависта А.Ф.Гильфердинга
Сегодня день памяти выдающегося государственного деятеля и дипломата, генерал-адъютанта графа Николая Павловича Игнатьева, скончавшегося в 1908 г.
Он родился 17 января 1832 г. в С.-Петербурге в старинной дворянской семье. Образование получил в Пажеском корпусе и Академии Генерального Штаба, которую окончил в большой серебряной медалью и с занесением его имени на мраморную доску в числе лучших выпускников. Почувствовав призвание к дипломатической деятельности, Игнатьев еще в академии стал изучать историю Востока и турецкий язык. В 1856 г. он был назначен военным атташе в Лондон, где продемонстрировал прекрасное знание тонкостей военной дипломатии и военно-политической ситуации в Европе.
В это время между Россией и Англией шла «холодная» война, англичане финансировали и вооружали кавказских горцев, среднеазиатских ханов, поддерживали польских сепаратистов. В ответ на английскую экспансию русское правительство активизировало продвижение в Среднюю Азию и на Дальний Восток. В связи с этим Игнатьев в 1858 г. получил ответственное поручение возглавить дипломатическую и научную экспедицию в Хиву и Бухару. Он блестяще выполнил возложенную миссию, проявив исключительное мужество, твердость и дипломатический такт, заключил выгодный для России договор с эмиром Бухары. Затем он был направлен в Китай. Здесь в разгар 3-й опиумной войны он выступил посредником на переговорах между англо-французскими войсками и китайцами. Взамен Игнатьев добился ратификации Айгунского договора 1858 г., а в 1860 г. заключил Пекинский договор, в результате которого территория современного Приморского края была присоединена к России.
В 1864 г. Игнатьев был назначен на ответственную и опасную должность русского посланника в Константинополе. Здесь, проявив свои недюжинные способности дипломата, он поднял престиж России на Балканах. Во многом благодаря Игнатьеву из Сербии в 1867 г. были выведены турецкие войска. Конечной целью своей деятельностью он считал ликвидацию Османской империи, освобождение южных славян и присоединение к России Константинополя и черноморских проливов. После победоносной русско-турецкой войны 1877−78 гг. именно Игнатьев вел переговоры о заключении мира в Сан-Стефано, согласно которому Османская империя теряла большую часть владений в Европе, Болгария, Сербия, Черногория и Румыния увеличивали территории, Россия возвращала себе Бессарабию и присоединяла Батум и Карс. Однако под давлением европейских держав Россия вынуждена была отказаться от ряда положений Сан-Стефанского договора. Игнатьев, недовольный этим, подал в отставку.
В 1881 г. Игнатьев был призван на службу новым Государем Александром III. Сначала он стал министром государственных имуществ, а 4 мая 1881 г. был назначен на самую ответственную должность — министра внутренних дел. Ему пришлось бороться с террором народовольцев, студенческими беспорядками, с либеральными требованиями принятия конституции. Игнатьев издал «Положение об усиленной и чрезвычайной охране» и «Временные правила о евреях» и повел достаточно успешную борьбу с террористами. Проникнутый славянофильскими идеями Игнатьев попытался осуществить проект восстановления Земских Соборов в России. Объявление Манифеста о созыве Собора предусматривалось 6 мая 1882 г., в 200-ю годовщину последнего Земского Собора и в день рождения Наследника Николая Александровича. Сам Собор должен был открыться через год, в день коронации Императора Александра III. Однако против проекта Игнатьева решительно выступили все министры (особенно решительно обер-прокурор Св. Синода К.П.Победоносцев) из-за боязни, что либералы и сепаратисты превратят Собор в Учредительное собрание по образцу французских Генеральных Штатов 1789 г. 30 мая 1882 г. Игнатьев получил отставку, но остался членом Государственного Совета. До конца жизни он не принимал активного участия в политической жизни, делая исключение только для Славянского общества, где продолжал оказывать помощь болгарам и сербам.
Сегодня мы также вспоминаем известного слависта, исследователя русского фольклора славянофила Александра Федоровича Гильфердинга, скончавшегося в 1872 году.
Он родился 2 июля 1831 г. в Варшаве в семье директора дипломатической канцелярии при Наместнике царства Польского. Предки Гильфердинга приехали в Россию из Германии еще при Императоре Петре Великом. Его отец хотя и считал себя немцем, но сына воспитал в истинно русском духе и крестил в Православии, что во многом объяснялось близким знакомством отца Гильфердинга с А.С.Хомяковым и другими славянофилами. Будучи с детства связанным со славянофильской средой, Гильфердинг в дальнейшем органически вошел в их братство. Окончив историко-филологический факультет Московского университета, он занялся изучением санскрита, стремясь установить его связь со славянскими языками. Одновременно Гильфердинг занимался популяризацией славянской истории, печатая в «Московских ведомостях» «Письма об истории сербов и болгар», а в «Москвитянине» — «Историю балтийских славян». По окончании университета Гильфердинг служил в МИД, в 1856 г. стал консулом в Боснии. Помимо дипломатической службы ученый собирал древние славянские рукописи, беседовал с народными сказителями. В 1858 г. он выпустил на французском языке книгу «Восточные славяне», знакомившую западную науку с этнографией русской нации, в 1859 г. вышла его работа «Босния, Герцеговина и Старая Сербия», а в 1861 г. — «Борьба славян с немцами на балтийском поморье в средние века». С 1867 г. Гильфердинг возглавлял Петербургский Славянский комитет, а с к. 1860-х этнографический отдел Русского Географического общества. Много путешествуя по отдаленным землям России, Гильфердинг стал одним из открывателей устного фольклора Русского Севера. Выпуск онежских былин стал научным подвигом ученого, однако на выборах в Академию наук Гильфердинг был забаллотирован за свои славянофильские взгляды. Показательна реакция немца-славянофила, отметившего, что от немецкого состава российской Академии (!) другого ждать не приходиться. В 1872 г. он отправился во вторую поездку на Север, но в дороге простудился и умер.
Русская линияПодписано соглашение о сотрудничестве между Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством и Союзом казаков России
Мероприятие предварил молебен Божией Матери и святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, в Большом соборе обители. Богослужение совершил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл в сослужении ответственного секретаря Синодального комитета священника Виктора Крючкова и руководителя сектора по взаимодействию с казачьими обществами и общественными объединениями казачества священника Тимофея Чайкина.
На богослужении присутствовали верховный атаман Союза казаков России, член Совета при Президенте РФ по делам казачества П.Ф. Задорожный и члены Атаманского правления Союза казаков России.
Затем в конференц-зале братского корпуса Донского монастыря состоялось подписание соглашения, сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.
Русская линияВ Нижнем Новгороде прошла акция «Выздоравливай, малыш!», организованная благотворительным фондом «Дети без мам»
В рамках мероприятия состоялось выступление нижегородских музыкантов: Марии Романовой, Дарьи Сикальской, Андрея Саванина и Надежды Легковой, ансамбля «Style-Quartet». Посетители парка поучаствовали в благотворительной ярмарке и благотворительной фотосессии.
«Жители нашего города с удовольствием участвовали в акции! По ее итогам удалось собрать более 32 тысяч рублей. Все денежные средства будут направлены на организацию круглосуточного ухода за детьми-сиротами в больницах Нижнего Новгорода», — прокомментировала итоги акции соучредитель фонда Мария Хайруллина.
Фонд «Дети без мам» благодарит всех, кто участвовал в организации мероприятия, а также посетителей парка, откликнувшихся на призыв о помощи. Подробный отчет об акции будет размещен на сайте фонда.
Русская линияВ Верколе освятили новый памятник защитникам Родины
По словам игумена Иосифа, он разделяет общую радость: «Памятник — от слова „память“. Это событие показывает, что в Верколе помнят своих родных, отцов, матерей, тех, кто защищал нашу землю. А если мы помним — значит, мы еще люди».
Решение о создании мемориала приняли в 2010 году. Руководителем проекта «Аллея боевой славы» стала Надежда Попова. В сборе средств приняли участие 109 семей уроженцев и жителей Верколы. Также помощь оказали местные власти, отделение партии «Справедливая Россия» и предприниматели.
Открыли памятник вдова ветерана Великой Отечественной войны Александра Рогалева, труженик тыла Михаил Абрамов и Юрий Абрамов. Цветы к мемориалу возложили ученики веркольской школы и другие жители поселка. В заключение Пинежским землячеством «Зоренька» был дан концерт.
Старый памятник участникам войны был установлен в Верколе в 1970 году. За прошедшие годы списки погибших и пропавших без вести сильно изменились в результате исследований, проведенных Ольгой Алиной.
Русская линияВ Екатеринбурге пройдет благотворительная акция в рамках празднования Дня семьи, любви и верности
В течение всего дня, с 11 утра до 6 вечера, сестры милосердия и добровольцы Православной Службы Милосердия будут поздравлять посетителей с праздником семьи, который в России с 2008 года отмечается 8 июля — в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Главная цель благотворительной акции — собрать подарки и денежные средства для детей-сирот, детей-инвалидов, многодетных и неполных семей. Каждый посетитель гипермаркета «Купец в Гринвиче» сможет приобрести памперсы, средства личной гигиены, а также детское питание и передать сестрам милосердия на выходе из магазина. Всем участникам этого доброго дела будут вручены воздушные шары и памятные календарики с изображением святых Петра и Февронии, покровителей семьи.
Накануне мероприятия, 6 июля, в актовом зале Духовно-просветительского центра Екатеринбургской епархии на ул. Репина, 6а для добровольцев будет проведено обучение. Духовник Православной Службы Милосердия отслужит молебен об успешном начале нового дела. Начало в 19.00.
Православная Служба Милосердия приглашает добровольцев принять участие в новой благотворительной акции.
Русская линияАкция «Стояние за жизнь» прошла на Гоголевском бульваре
В мероприятии принял участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Отец Всеволод отслужил молебен, а затем обратился с проповедью к собравшимся.
Также в акции приняли участие добровольцы Движения «Воины жизни» и других общественных объединений.
Пикет инициировал участник Миссионерского движения имени пророка Даниила Дмитрий Цорионов.
Участники выступили с требованиями законодательного запрета абортов, введения уголовной ответственности за пропаганду гомосексуализма, ужесточение законодательной ответственности за кощунства и богохульства.
Русская линияСтуденческая регата в память об экспедиции В.А. Русанова
С 9 по 14 июля 2012 года в районе села Высокое Троснянского районе Орловской области пройдёт 1-я Студенческая регата «Регион 57». Это единственные парусные студенческие соревнования, включённые в план-календарь Всероссийской федерации парусного спорта в 2012 году, хотя статус этих соревнований пока межрегиональный. Желание стать участниками регаты «Регион 57» выразили представители Курска, Железногорска, Липецка, Ярославля, Воронежа, Орла, Мценска, Москвы, Киева, Минска, Саратова. Соревнования посвящены учёному, полярнику, исследователю Севера Владимиру Александровичу Русанову к 100-летию его последней экспедиции.
В.А. Русанов родился в 1875 году в Орле, закончил Орловскую мужскую гимназию, Орловскую духовную семинарию, учился в Киевском, Московском, Сорбонском университетах. Совершил несколько научных экспедиций на Новую Землю и Шпицберген на парусно-моторных судах. В 1904 году предлагал Военно-морскому ведомству провести 2- Тихоокеанскую эскадру адмирала Рожественского Северным морским путём. Последнее Русановское плаванье было осуществлено на яхте «Геркулес», в один год вместе с экспедициями Седова и Брусилова (Г.Л. Брусилов происходил из Орловских дворян). Судьба всех трёх экспедиций неизвестна до конца до сих пор, а их руководители стали прототипами Каверинского романа «Два Капитана». За заслуги в освоении Арктики В.А. Русанов был награждён Российским правительством орденом Святого Владимира. Его именем названы улицы в Орле, Северодвинске, Архангельске и других городах. В дни проведения регаты «Регион 57» её базу посетят научные сотрудники Орловского дома-музея В.А. Русанова с серией лекций о земляке-орловце. Участников соревнований ожидает разнообразная культурная программа, которая подготовлена организаторами регаты «Регион57» Фондом поддержки любительского спорта и Орловской федерацией парусного спорта при поддержке Администрации Троснянского района Орловской области, организации ветеранов флота «Флоту — быть», и других заинтересованных организаций. Орловской и Курской областей.
Сайт регаты regata57.ru
Фильм «Орда» кинотелекомпании «Православная энциклопедия» получил два приза 34-го Московского кинофестиваля
Жюри кинофестиваля присудило фильму «Орда» две премии: за лучшую режиссерскую работу (Андрей Прошкин) и за лучшую женскую роль (Роза Хайруллина — за исполнение роли ханши Тайдулы).
Фильм «Орда», повествующий о событиях русской истории 2-й половины XIV в. и подвиге свт. Алексия, митрополита Киевского и всея Руси, стал единственным российским фильмом, удостоенным призов кинофестиваля в этом году.
Режиссер фильма — Андрей Прошкин, генеральный продюсер — Сергей Кравец, автор сценария — Юрий Арабов. В главных ролях: Максим Суханов, Роза Хайруллина, Андрей Панин, Иннокентий Дакаяров и др.
В основе сюжета — эпизод из жития святителя Алексия: в 1357 году он исцелил ханшу Тайдулу — мать хана Золотой Орды Джанибека.
Выход фильма в прокат запланирован на 20 сентября 2012 года.
Русская линия