Протоиерей Евгений Соколов: Миссия превращается в болтовню о Боге
Миссионерское служение всё больше подменяется культурными проектами, считает глава Миссионерского отдела Архангельской епархии
Семинар проводился 5−6 июня Синодальным миссионерским отделом Русской Православной Церкви на базе Николо-Угрешского монастыря (Московская область). Среди участников на форуме присутствовали также миссионеры из Санкт-Петербургской, Новгородской, Боровической, Карельской, Вологодской и Калининградской митрополий и епархий.
«Надо отдать должное лекциям: был сделан хороший анализ — почему всё так плохо, — рассказал отец Евгений. — Другой вопрос — что нужно делать, чтобы стало хорошо. Конечно, везде есть свои особенности, но какие-то общие принципы, на мой взгляд, нам так и не удаётся выработать».
У священника есть свой ответ на вопрос, что мешает миссии: «Мы рассматриваем миссионерство только как просвещение, идём по краю, только чтобы не сорваться в развлечение. К моему глубокому сожалению, нам всё больше хочется быть интересными. В Калининграде создали прекрасную настольную игру. Но это игра! Мы можем привлечь с её помощью людей, катехизировать их, просвещать, но это не приведёт их в Церковь. Была игра у „Наших“ на Валдае: „прибей свой грех ко столбу“. Я тогда очень резко возразил, что Таинство Исповеди нельзя приравнивать к публичной акции, это унижает Таинство, это греховно. Тогда мы впервые солидарно выступили с отцом Андреем Кураевым».
«Создавая положительные проекты, надо 50% времени уделять обличению, — считает миссионер. — А мы стыдливо умалчиваем о том, что наступило время соблазнов, о котором говорил Христос. Большевики в своё время подменяли веру различными культурными проектами. А нам сегодня предлагают заняться теми же проектами, которые будут отвлекать как от более порочных вещей, так и от Бога. Те же соблазны — просвещающие, культурные, образовательные. Миссионерство все более и более этим увлекается, об этом пишут в учебниках по миссиологии, и на последнем семинаре говорили о том же. Миссионерство превращается в болтовню о Боге».
По словам священника, необходимо правильно расставлять нравственные акценты: «Нужно говорить прежде всего о том, что любая страсть — это плохо. Всё равно что, хоть игра „Что? Где? Когда?“. Если вы увлечены так, что не можете от неё оторваться, это плохо! Если коллекционирование марок становится целью жизни, марки вытесняют Бога».
Одной из проблем миссии отец Евгений считает излишнюю «тактичность», нежелание назвать грех грехом: «Не надо бояться задеть человека. Он должен знать, что призван в мир служить Богу. Если он не хочет служить Богу, а хочет служить маркам, он должен знать, что это грех и что за этим последует. А мы ему говорим — это не страшно, только в сатанинские секты не увлекайся, блудом не занимайся, а в остальном все нормально!»
«Христа распинали не за то, что Он кормил и исцелял, а за обличение», — подвёл итог миссионер.
Русская линияМитрополит Рязанский Павел: Надо не ждать антихриста, а жить делами Христа
Владыка об утверждении некоего игумена Антония о том, что «в Иерусалиме уже утвердился антихрист»
Глава Рязанской митрополии митрополит Рязанский и Михайловский Павел в эфире телеканала «Союз» призвал верующих не доверять всевозможным слухам и сплетням некоторых священнослужителей, о скором или уже произошедшем пришествии в мир антихриста. Так владыка отреагировал на вопрос телезрительницы из Невинномысска: «прочитала брошюру какого-то игумена Антония, он пишет, что в Иерусалиме уже утвердился антихрист, правда ли это?»
«Неправда, — заявил владыка. — Молва людская, сплетни почему так бушуют в наших сердцах? Потому что мы склонны слушать что-то таинственное, сокровенное — такая наша испорченная природа. Официозу мы не всегда верим, официоз особенно в советское время себя дискредитировал, особенно наши газеты — никто не верил тому, о чем там было написано. Говорили: ты читай между строк — там все сказано.
Что касается антихриста, я специально взял выдержки из Священного Писания и хотел бы сказать словами апостола евангелиста Иоанна Богослова, который в своем Первом Послании, вторая глава, 18-й стих, говорил: «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». И дальше: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши < > Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына». Во Втором Послании апостол евангелист Иоанн Богослов пишет: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Вот вам и ответ.
Антихрист, как говорит евангелист Иоанн Богослов, — это тот, кто отвергает Иисуса Христа. Когда мы говорим, что где-то уже воцарился антихрист, здесь, конечно, имеется в виду и последнее время, апокалиптическое, и уже говорится о том самом антихристе, который будет совершать мнимые чудеса для прельщения людей, который ожидается перед Вторым Пришествием Христа. Но надо сказать, что антихрист не будет воплощаться, он не сможет, потому что не в состоянии повторить то, что произошло с Иисусом Христом. Только Сын Божий Воплотился, Он родился во Плоти, принял на Себя человеческую Плоть. А у антихриста такого не будет.
Антихристами не рождаются, а становятся. То есть люди, которые принципиально встают на богоборческий путь, будут обладать этими качествами и будут обманывать и прельщать людей. Но это не будет повторением Рождества Иисуса Христа. Я бы в этом случае порекомендовал: не ждите, не ищите сообщений, что вот там родился, а там уже воцарился антихрист. Лучше используйте время для совершенствования, для дел добра, любви и милосердия".
Русская линияПротоиерей Георгий Максимов: «Миссионерский опыт, полученный в одной стране, нельзя без изменений переносить в другую»
В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете обсудили вопросы зарубежной миссии
9 июня 2012 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялся круглый стол «Проповедь Православия в среде нехристианских народов», организованный миссионерским факультетом ПСТГУ совместно с Миссионерской комиссией при Епархиальном совете Москвы.
В нем приняли участие: руководитель миссионерского центра «Шестодневъ», профессор Московской духовной академии священник Георгий Максимов; руководитель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин); руководитель организации «Делиться верой» (Великобритания, Оксфорд) А.В. Пономарев; заведующий учебно-методическим кабинетом миссионерского факультета ПСТГУ А.А. Шарафутдинов; сотрудник миссионерского факультета, руководитель Центра духовной поддержки заключенных Н.В. Пономарева; участники зарубежных миссионерских поездок, сообщает Патриархия.Ru.
Основными темами круглого стола стали особенности миссионерской деятельности и методика организации общины в разных странах, поиск финансирования для миссионерских проектов, подготовка профессиональных миссионеров, специализирующихся на миссии за рубежом. Целью встречи было создание конкретного плана совместной работы в области развития зарубежной миссии.
Этот круглый стол, по словам организаторов, стал очередной попыткой консолидировать усилия тех немногих людей, которые сегодня занимаются вопросами зарубежной миссии.
Сейчас зарубежная миссия находится на начальном этапе своего развития. По мнению А.А. Шарафутдинова, православная миссия достаточно развита только в Таиланде. За 13 лет там было построено пять православных храмов и монастырь. Людей на этом поприще катастрофически не хватает. Чтобы сделать их работу максимально эффективной, необходимо объединить усилия всех миссионеров. Выступавший выразил надежду, что участники круглого стола смогут создать группу, вокруг которой будет развиваться зарубежная миссия.
Священник Георгий Максимов рассказал о специфике миссионерской деятельности в разных странах. По его мнению, ни в коем случае нельзя миссионерский опыт, полученный в одной стране, без изменений переносить в другую — необходимо учитывать особенности местной культуры и менталитета. Но самым главным условием миссионерской деятельности, и это относится не только к зарубежной миссии, является неуклонное исповедание того, что ты проповедуешь.
Участники круглого стола поделились личным опытом просветительской работы в разных странах. Н.В. Пономарева рассказала о поездке в Кению и знакомстве с архиепископом Макарием, который уже тридцать лет является директором местной православной семинарии. Будучи единственным белым священником в Африке, он смог системно организовать миссионерскую работу. Не может не удивлять тот факт, что в столице Кении г. Найроби, население которого около 3 миллионов жителей, существует уже почти 20 православных приходов. Самый большой храм находится в центре города. Итогом этой поездки стало приглашение студентов миссионерского факультета ПСТГУ в Кению для прохождения практики.
В завершение круглого стола был принят ряд решений, направленных на развитие православной зарубежной миссии. За реализацию каждого пункта этого проекта были назначены ответственные лица. Главным итогом встречи стало принятие решения о создании комиссии по вопросам зарубежной миссии, заседание которой назначено на осень 2012 года.
Русская линияЕпископ Гатчинский Амвросий: «Для прохождения земного поприща дается Отечество земное»
Престольный праздник Исаакиевского собора отметили в Петербурге
Престольный праздник отметил 12 июня Исаакиевский собор Санкт-Петербурга. Божественную литургию в день памяти преподобного Исаакия Далматского возглавил епископ Гатчинский Амвросий. Ему сослужили благочинные, а также настоятели и клирики храмов епархии, сообщает сайт петербургской митрополии.
На богослужении присутствовали директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров, церковный благотворитель, президент Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга Валерий Радченко, представители администрации Адмиралтейского района.
Вместе с прихожанами собора молились паломники из России и зарубежья, в том числе тридцать прихожан храма Успения Божией Матери в Сингапуре. Всего причастились около 200 человек.
По заамвонной молитве было совершено славление с молитвой и величанием преподобному Исаакию, игумену обители Далматской.
Затем владыка Амвросий обратился к присутствовавшим с такими словами:
«Сегодня мы молитвенно отметили под сводами этого величественного дома Божия два знаменательных события — престольный праздник Исаакиевского собора и день России. Во время Божественной литургии невозможно было не размышлять о том, что мы в течение своей земной жизни обладаем великим даром здесь, на земле. Нам для прохождения земного поприща дается Отечество земное — та земля, на которой мы воспитываемся, которая нас кормит, на которой мы получаем образование и трудимся ради блага людей, во славу своего Небесного Отца.
Знаменательно, что день России и день преподобного Исаакия Далматского совпали. Сегодня же отмечается и день рождении императора Петра Алексеевича. К 1706 году на Адмиралтейских верфях трудилось уже более 10 тысяч человек. Как государь и как человек, который Богом призван заботиться о благе своего Отечества, император не мог оставить без внимания духовную составляющую жизни людей. Он видел, что работникам, несущим здесь каторжный труд по созиданию стольного града и российского флота, нужна та пища, которую может дать только Церковь. И император позаботился о строительстве храма. Это был скромный бревенчатый храм в честь преподобного Исаакия Далматского, которого очень почитал император Петр I, поскольку был рожден в день его памяти. Много раз этот храм перестраивался. Тот собор, который мы имеем сегодня, был освящен также в день преподобного Исаакия митрополитом Новгородским, Петербургским, Эстляндским и Финляднским Григорием (Постниковым) в 1858 году.
Все храмы до этого величественного собора строились на деньги из государственной казны. Властители царской России имели государственный подход к живущим тогда людям, заботясь о спасении их душ, о том, чтобы жизнь их была наполнена верой и молитвой.
В сегодняшний день мы сугубо молились и о нашем Отечестве, о властях и воинстве России, просили у Бога тихого и мирного жительства во всяком благочестии и чистоте. Дай Бог, чтобы великий пример наших царей и цариц, князей и княгинь по созиданию России был воспринят в полной мере и реализован теми, кто сегодня стоит у власти и кому сам Бог велел заботиться о процветании не только материальной, но прежде всего духовной жизни людей, живущих на необъятных просторах нашего Отечества".
После отпуста был молитвенно помянут приснопамятный государь Петр I Алексеевич — он родился в день памяти прподобного Исаакия 340 лет назад.
Русская линияВладимир Путин «У нас есть правовые возможности наведения здесь более жесткого порядка»
Президент России предлагает ужесточить миграционное законодательство
Избиение русских в Варшаве
Накануне футбольного матча Польша-Россия на марш российских фанатов напали польские националисты
Фанаты организованной группой двигались через мост Понятовского к спортивной арене в окружении полиции. В это время на колонну начали нападать люди в масках, вооруженные арматурой, бутылками и камнями. Полиция была готова к провокациям. Полицейские применили водометы, открыли предупредительный огонь, но это не остановило польских фанатов — в сторону россиян летели камни, бутылки, арматура, фаеры. Большие группы поляков вклинивались в российские колонны.
Весь день поляки агрессивно себя вели и атаковали российских туристов. Об этом «Русской службе новостей» сообщил президент Всеросийского Объединения болельщиков Александр Шпрыгин. По его словам, российские фанаты вели себя спокойно и не оскорбляли поляков.
Однако ночью около 200 российских болельщиков пошли драться с польскими хулиганами, но были остановлены полицией. Таким образом, удалось избежать очередных столкновений.
В результате нападения были задержаны, по сведениям варшавской полиции, 184 человека, в том числе 24 россиянина. Ранения получили 11 человек. Среди них два русских, один немец, все остальные — поляки.Между тем, у посольства России в Польше пока нет окончательных данных о количестве задержанных россиян. Наши болельщики — и задержанные полицией, и раненые — не выходят на связь. Запросы польской полиции направлены, ответов пока нет, рассказал глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов.
Заместительница директора департамента информации и печати МИД России Мария Захарова сообщила, что посольство России в Польше оказывает всю необходимую помощь российским болельщикам, пострадавшим и задержанным в ходе столкновений. «Искренне надеемся, что события 12 июня не повторятся, польские власти примут все необходимые меры, и оставшиеся матчи станут настоящим праздником для всех любителей футбола», — приводит РБК слова М.Захаровой.
Русская линия
«Народный собор» принял участие в Великорецком крестном ходе
Участники православного движения прошли весь крестный ход с иконами Патриарха Гермогена
Около 35 тысяч паломников в этом году приняли участие в Великорецком крестном ходе, который ежегодно проходит в Кировской области с 3 по 8 июня. Крестный ход связан с иконой Николая Чудотворца, которую по преданию в 1383 г. обрел на берегу реки Великой в Вятском крае местный крестьянин Семен Агалаков. С тех пор каждый год многие тысячи паломников несут эту чудотворную икону по пути более 150 км — от Свято-Успенского собора Трифонова монастыря Вятки до села Великорецкое и обратно.
В этом году соратники «Народного Собора» по благословению настоятеля Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумена Иоанна (Ермакова) прошли весь Великорецкий крестный ход с двумя иконами св. Патриарха Ермогена (Гермогена), сообщает пресс-служба Движения.
В июле 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Успенском соборе Московского кремля освятил большую икону св. Патриарха Ермогена (Гермогена) перед его гробницей. Икона была написана по заказу движения «Народный Собор» и Фонда по постановке памятника Патриарху Гемогену. Тогда же Предстоятель Русской Православной Церкви благословил пронести эту икону крестными ходами.
В сентябре 2011 года освященная в Кремле икона по благословению Святейшего Патриарха Кирилла была пронесена «Народным Собором» и Фондом по постановке памятника Патриарху Гермогену крестным ходом по маршруту Народного ополчения 1612 года, затем еще несколькими крестными ходами.
И вот в начале лета 2012 года группа вятских соратников «Народного Собора» во главе с Николаем Деньгиным прошла одним из крупнейших в России крестных ходов — Великорецким — с уменьшенной копией освященной в Кремле иконы Патриарха Гермогена с дарственной надписью Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на ее обороте.
Соратники «Народного Собора» во время крестного хода несли также еще одну икону Патриарха Гермогена, которую получили в Москве из рук настоятеля Патриаршего подворья в Сокольниках игумена Иоанна (Ермакова). Эта икона недавно прошла международным крестным ходом по Республике Беларусь — от Бреста и Минска до Могилева, организованным движением «За веру православную» и движениями «Народный Собор» Украины и России.
На протяжении всего Великорецкого крестного хода соратники «Народного Собора» читали перед иконами Патриарха Гермогена акафист, молились за возрождение и укрепление России.
За время крестного хода было роздано большое количество маленьких иконок Патриарха Гермогена, а также брошюры (репринт дореволюционного издания), рассказывающие о жизни и подвиге этого великого русского православного святого.
Русская линия
В Петербурге прошла регата «Золотые весла»
Восьмерка распашная с Александром Коноваловым и Стивом Редгрейвом заняла первое место
Майк Паск и Стив Редгрейв (Великобритания), фото — Татьяны Гришановой |
Вчера в Санкт-Петербурге прошла традиционная международная ежегодная регата «Золотые весла». Петербург был выбран местом проведения этой уникальной для России гонки не случайно — именно в городе на Неве были заложены традиции российской гребли.
Регата «Золотые весла» в Санкт-Петербурге имеет более чем 40-летнюю историю. С 1958 года она проводилась в исторической части города. Она представляет собой однодневные массовые мужские и женские соревнования на байдарках, каноэ и академических лодках.
В регатах традиционно принимали участие спортсмены сильнейших петербургских спортивных клубов «Знамя», «Маяк», «Спартак» и других спортивных обществ. А с 2011 года она проводится в форме спринтерской гонки, что привлекает внимание самой разнообразной публики. В этом году трасса спринтерской дистанции 200 метров была проложена в акватории Кронверкского пролива вдоль Петро-Павловской крепости между Иоанновским и Кронверским мостами.
Соревнования проходили в несколько этапов, начиная с четвертьфинала, полуфинала и финала с участием лодок во всех классических академических дисциплинах.
В торжественном открытии и награждении спортсменов приняли участие министр юстиции России Александр Коновалов, пятикратный Олимпийский чемпион Стив Редгрейв и первый олимпийский чемпион по академической гребле Советского Союза на Олимпийских играх в Хельсинки петербуржец Юрий Тюкалов.
Несмотря на холодную ненастную погоду и моросящий дождь соревнования, по общему мнению участников и зрителей, прошли на высоком организационном и спортивном уровне, и оставили самые приятные впечатления у всех участников этой прекрасной международной регаты.
Соревнования прошли при поддержке Фонда любительского спорта, которому «Русская линия» традиционно оказывает информационную поддержку, в частности Ассоциации любителей гребного спорта. Генеральный спонсор регаты — Газпромбанк.
Александр Алекаев, мастер спорта СССР, специально для «Русской линии»«Кровавая» среда в Ираке
Серия терактов в этой стране унесла жизни более 60 человек
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти брата Царя-Мученика Николая II Великого князя Михаила Александровича
Великий князь родился 22 ноября 1878 г., он был младшим сыном Императора Александра III и до рождения Цесаревича Алексея в 1904 г. был Наследником Престола. К 1917 г. он был генерал-адъютантом Свиты, генерал-лейтенантом и членом Государственного Совета. Во время Первой Мировой войны командовал Кавказской туземной дивизией, 2-м кавалерийским корпусом, затем был назначен инспектором кавалерии. После отречения Государя Императора Николая II в его пользу 3 марта 1917 г. под давлением революционных вождей Госдумы отказался вступить на престол до решения Учредительного собрания.
Жил у себя в Гатчине, в августе 1917 г. был арестован, но вскоре освобожден. Оставался с семьей в Гатчине и после большевистского переворота, живя в частном доме. 27 февраля (12 марта) 1918 г. был неожиданно арестован и вскоре выслан в Пермь, его сопровождали Н.Н.Джонсон, камердинер В.Ф.Челышев, повар Г. Ф.Митревели и шофер Борунов. В Перми жил в гостинице купца Королева, пользуясь сравнительной свободой. В мае к нему приезжала супруга графиня Н.С.Брасова, которая на обратном пути заехала в Москву, добилась свидания с Лениным в надежде выхлопотать освобождение супруга. Ее усилия оказались напрасными. К тому времени судьба Великого князя уже была решена, был определен палач — председатель местного областного комитета чекист Мясников (как его характеризовали, «человек кровожадный, озлобленный, вряд ли нормальный»), который уже получил инструкции от Свердлова по организации убийства.
В ночь на четверг 31 мая (13 июня) Мясников с тремя сподручными явились за своей жертвой в гостиницу. Они ворвались к великому князю и потребовали, чтобы он следовал за ними. Верный Н.Н.Джонсон пожелал сопровождать Его Высочество. Их повезли в сторону Мотовилихинского завода, завезли в лес на место массовых расстрелов, где и убили. Стремясь скрыть следы преступления, тела убиенных бросили в заводскую печь и сожгли. Населению объявили, что Великий князь бежал из ссылки. Все поверили, или сделали вид, что поверили. Камердинера Челышева и шофера Борунова тоже арестовали и заключили в тюрьму, а в конце сентября они были расстреляны.
Русская линияДелегация Московского Патриархата приняла участие в праздновании тезоименитства Предстоятеля Константинопольской Церкви
10 июня, по прибытии в Стамбул, члены делегации молились за великой вечерней в монастыре Живоносного источника Пресвятой Богородицы в районе Валукли, где находится усыпальница Константинопольских Патриархов.
11 июня на Фанаре, в Георгиевском Патриаршем соборе была отслужена Божественная литургия, на которую также прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним в сопровождении иерархов и клириков Элладской Церкви. После торжественного богослужения с поздравлениями от лица клира и мирян к Предстоятелю Константинопольской Церкви обратился митрополит Деркский Константин. Глава делегации Московского Патриархата епископ Воскресенский Савва огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и передал в дар Святейшему Патриарху Варфоломею панагию с памятной надписью и посох. Блаженнейший Архиепископ Иероним поздравил Святейшего Патриарха Варфоломея от лица всей Элладской Церкви.
В своем ответном слове Святейший Патриарх Варфоломей, в частности, поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за поздравление и подарки: он подчеркнул незыблемость духовного единства Константинопольской и Русской Православных Церквей и просил передать Святейшему Патриарху свое братское приветствие и наилучшие благопожелания.
В праздничном богослужении также приняли участие делегация с Крита во главе с митрополитом Иераптинским и Ситнийским Евгением, настоятель афонского монастыря Пантократор, представители монастыря Ксенофонт и другие. В храме присутствовал Генеральный консул Греции в Стамбуле Николаос Мафиудакис и представители местных властей.
Затем высокие гости были приглашены на праздничную трапезу.
Также в ходе визита делегация в сопровождении великого иерокирикса Константинопольской Церкви архимандрита Виссариона (Комзиаса) посетила храмы и обители Константинопольской Церкви и поклонилась ее святыням.
Русская линияПятигорская епархия займется защитой прав семей
«Мы уже сегодня оказываем адресную материальную помощь социально незащищенным семьям, особенно многодетным, однако жизнь показывает актуальность также иных форм поддержки семей, в том числе юридических», — сказал владыка, слова которого приводит его епархия.
В качестве примера архиерей привел ситуацию, когда семья могла бы претендовать на ту или иную помощь со стороны государственных и муниципальных институтов, однако люди не знают своих прав либо не умеют их реализовать.
Координировать новый проект поручено епархиальному отделу во взаимоотношениям Церкви и общества.
По словам епископа, поддержка будет оказываться всем нуждающимся, вне зависимости от этнической или религиозной принадлежности.
Русская линияВ Москву прибыла делегация глав христианских церквей Финляндии
В столичном аэропорту «Шереметьево» делегацию встречали исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС священник Михаил Боданов, А. Хошев, А. Борзов.
В тот же день гости из Финляндии посетили Храм Христа Спасителя. В ходе экскурсии гости посетили основные помещения кафедрального соборного храма, смотровую площадку, а также ознакомились с проходящей в храме выставкой «Искусство шитья жемчугом».
Русская линияВ Испании освящен поклонный крест в память о «белых» русских добровольцах
На этой горе группа солдат стояла с 1 сентября 1938 г. до 16 января 1939 г. 9 октября 1938 г. на вершине горы протоиерей Александр Шабашев (1881 — 1956) совершил Божественную Литургию.
Чин освящения креста совершил настоятель Христорождественского прихода в Мадриде протоиерей Андрей Кордочкин в сослужении настоятеля прихода св. вмч. Георгия Победоносца в Валенсии протоиерея Сергия Просандеева и настоятеля прихода св. вмч. Георгия Победоносца в Мадриде игумена Пироса (Гоциридзе) (Грузинская Православная Церковь). Крест был изготовлен Хесусом Мансилья Альба, мэром поселка Чека, к которому административно относится гора. На церемонии присутствовал Сиксто Энрике де Бурбон — регент «традиционалистского сообщества»; большая часть русских добровольцев воевала в «рекете» — воинских соединениях карлистов. Также за богослужением молились жители поселка и паломники из Мадрида и Валенсии.
«„Белые“ русские добровольцы — страница истории не только Испании, но и Русской Православной Церкви», говорит о. Андрей. «В отличие от советских „добровольцев“, все они были православными людьми; трижды к ним приезжали священники, и совершалась Божественная Литургия. Сегодняшнее событие — наш молитвенный долг перед русскими воинами, которые в Испании жили и умирали как православные христиане».
После освящения креста была совершена заупокойная лития о русских воинах-добровольцах. Общение гостей было продолжено за братской трапезой, устроенной жителями поселка.
Русская линияВ Ташкенте освятили строительство памятника святителю Луке (Войно-Ясенецкому)
После совершения торжественного освящения митрополит Викентий обратился к присутствующим с архипастырским словом. «Завтра, 11 июня, Церковь празднует день памяти одного из наших наставников, который трудился на нашей земле в тяжелые годы, — архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), прославленного в лике святых. Сегодня мы освятили основание строительства его памятника на соборной площади, чтобы всякий приходящий к нему с молитвой, получал от Господа просимое. Святитель Лука оставил свое положение и мирской авторитет, приняв священный сан и монашество, и став проповедовать Христа. Так же и мы должны подражать ему. Ведь если мы не свидетельствуем о Христе, то мы отрекаемся от Него. Мы чтим и любим святого архиепископа Луку, обращаемся к нему за помощью. И он помогает. Если мы будем находиться под покровом и благословением святителя Луки, Господь дарует нам спасение наших душ», сказал владыка, призвавший всех поучаствовать в деле строительства.
Автором памятника святителю Луке станет известный скульптор Ильхом Джабаров, пишет Православие.Ru.
Митрополит Викентий также планирует увековечить память других архиереев, служивших здесь — Димитрия (Абашидзе) и Арсения (Стадницкого), сообщает пресс-служба митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского митрополичьего округа.
Русская линияФрязинские бизнес-элиты не скрывают своей приверженности к монархизму
Руководство одного из торговых центров, построенных в подмосковном Фрязине, не скрывает своих монархических убеждений. Вновь построенный центр бизнесмены назвали «Третим Римом», а вслед за этим в городе стали ходить слухи, что в Подмосковье скоро появится и свой монархический клуб, передаёт Ter-ritoria.Ru.
Не так давно монархические взгляды руководства торгового центра «Третий Рим» были обозначена снова. Накануне 9 мая перед входом в здание центра появились праздничные монархические черно-желто-белые флаги.
Чёрно-жёлто-белый флаг использовался в качестве официального с 1858 по 1883 как единственный флаг России, он был введен указом царя Александр II. Это флаг коронации русского царя Александра III и личный флаг династии.
Русская линия