Новая книга о генерале Михаиле Дроздовском
Выходит в свет второе издание книги «Дроздовский и дроздовцы»
Первый тираж вышедший в 2006 г. книги был полностью распродан более года назад. В новое издание включен ряд новых документов и фотографий, а сама книга снабжена именным указателем. Открывает сборник очерк московского историка Р.Г. Гагкуева о жизни Михаила Гордеевича Дроздовского. Основу книги составили воспоминания самих дроздовцев, — П.В. Колтышева, П.М. Трофимова, П.И. Бикса, С.И. Колдобского. Отдельный раздел книги составили публикации посвященные истории дроздовцев, написанные В.Г. Чичерюкиным-Мейнгардтом, К.М. Александровым и другими историками. Как и все другие книги серии, сборник снабжен биографическим справочником чинов дроздовских частей. Публикуемые материалы позволяют во многом по-новому взглянуть на события Гражданской войны.
Читатели могут ознакомиться с главами очерка Руслана Гагкуева «Последний рыцарь»: «Дроздовские», «Я думаю быть одним из первых.."http://www.rusk.ru/vst.php?idar=323 700, «Первый боевой опыт», «На службе Отечеству», «Тебе никогда не придется краснеть за своего брата.», «Оборвалось и рухнуло все, чему я верил и о чем мечтал.», «Я иду — кто со мной?», «Чем больше сомнений, тем смелее вперед, по дороге долга.», «На Дону», «Во 2-м Кубанском походе», «Дроздовский — Романовский — Деникин», «Гибель Дроздовского», «Не слишком радостная у нас всех судьба», «Дроздовцы без Дроздовского».
Заказать книгу можно в Издательском доме «Достоинство», по адресу: 117 452, г. Москва, Внутренний проезд, д. 8, стр. 4. Тел.: (499) 788−71−80. E-mail: rasp@id-dostoinstvo.ru
Русская линия / ИА «Белые воины»
«Способность слышать голос народа — это залог успеха служения главы государства»
В день инаугурации Президента Российской Федерации В.В. Путина Предстоятель РПЦ совершил молебное пение в Благовещенском соборе Московского Кремля
В прозвучавшей на молебне диаконской ектении было провозглашено особое прошение «о Президенте страны нашея Российския Владимире, о еже подати ему с небесе, к правлению и правосудию, силу и премудрость, добре страною нашею правити, мир и благоустроение в ней насаждати, врагов же ея и супостат в страх и бегство обращати».
Затем молитву о главе Российского государства вознес Святейший Патриарх Кирилл:
«Боже великий и дивный, неисповедимою благостию и богатым промыслом ỵправляяй всяческая! Призри ныне на усердное моление наше и благослови благое намерение Президента страны нашея Владимира, полагающаго начало правления хранимою Тобою страною нашею Российскою. Умудри и настави его безпреткновенно проходити великое сие служение. Подаждь ему разумение и премудрость, во еже в тишине и без печали люди Российския сохраняти, подчиненная же ему правительства ỵправляти на путь истины и правды и от лицеприятия и мздоимства отражати. Умножи дни жития его в нерушимем здравии и непременяемем благополучии. Подаждь и всем нам, во вся дни правления его, тихое и безмолвное житие и вся, ко временней и вечней жизни потребная, да тако въ мире и тишине поживше, возславимъ Тя, нашего всещедраго Владыку и Благодетеля, и в радости и благодарении сердец наших воспоим: слава Тебе, Богу Благодетелю нашему, во веки веков».
Последование молебна в день инаугурации Президента России было составлено в годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия II. Приснопамятный Предстоятель Русской Церкви совершал его трижды — в 2000, 2004 и 2008 годах.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к В.В. Путину со словом приветствия, в котором, в частности, сказал:
«Я хотел бы сердечно поздравить Вас, Владимир Владимирович, с избранием, ибо большинство нашего народа сознательно, разумно и свободно избрали Вас Президентом Российской Федерации. И в этом древнем Кремле, где молитвенное напутствие на высшее служение Отечеству получали многие Ваши благочестивые предшественники, сегодня мы особенно горячо молились, чтобы Господь приклонил милость к Вам и к стране нашей, дал Вам силы душевные и телесные, мудрость, крепость духа — все то, что необходимо для человека, несущего огромную ответственность за жизнь и благополучие десятков миллионов людей.
Легитимность Президента основывается на доверии народа. Вы имеете такое доверие. А это означает, что высшей целью служения Президента является служение людям. Для того чтобы это служение было успешно, нужно уметь слышать голос людей. Это очень непростое искусство. Голос народа может заглушаться. Он может заглушаться голосами хорошо организованных групп людей или отдельных личностей, которые нередко готовы свое мнение отождествлять с мнением народа. Способность различать духов (см. 1 Кор. 12:10) и слышать голос народа — это залог успеха служения главы государства. Мы молились сегодня именно о том, чтобы Ваша близость к людям, Ваша способность слышать голос людей обострялась с каждым днем Вашего правления, принося несомненно пользу Отечеству нашему и всему народу нашему.
Успех, любой человеческий успех слагается из многих факторов. Это личные качества человеческой личности, образование, опыт. Но есть еще нечто, что люди, не имея возможности рационально описать, обозначают словом, которое в Церкви не употребляется. Это слово «удача». Никто не знает, что такое удача. Нет рационального описания того, что такое удача. Это некий зазор между усилиями, которые производит человек, напрягая все то, что он имеет, чем обладает, и реальным результатом. Мы используем другое слово для описания вот этого неведомого пространства. Мы называем это помощью Божией. И мы молились сегодня о том, чтобы те способности, которые Бог Вам дал, тот опыт, который Вы приобрели, сопровождался Его благой и всесильной помощью. И верим, что сочетание Божественной благодати и человеческих усилий в Вашем служении народу принесет великую пользу".
В дар главе Российского государства Предстоятель Русской Церкви преподнес старинный образ Божией Матери «Умиление».
За богослужением молились митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений.
Его Святейшеству сослужили протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, и протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя. На молебне пел хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы (регент — Никон Жила).
Как уже сообщала РЛ, сегодня Святейший Патриарх Кирилл посетил торжественную церемонию вступления В.В. Путина в должность Президента России, состоявшуюся в Большом Кремлевском дворце.
На инаугурации также присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, архиепископ Верейский Евгений, схиархимандрит Илий (Ноздрин), секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.
Русская линияВладимир Путин: «Без Русской Православной Церкви невозможно себе представить ни российской государственности, ни нашей культуры»
Премьер-министр России передал Святейшему Патриарху Кириллу древнейший на Руси список Иверской иконы Божией Матери
6 мая 2012 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в Московском Новодевичьем женском монастыре состоялась церемония передачи Русской Православной Церкви почитаемой Иверской иконы Божией Матери, сообщает Патриархия.Ru.
Торжественную встречу святыни у врат обители возглавили председатель Правительства, избранный Президент России Владимир Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
Духовенством Московской епархии Иверская икона была перенесена крестным ходом от Преображенской надвратной церкви в Смоленский собор и установлена на солее.
Обращаясь к многочисленным верующим, В. Путин отметил, что с чувством радости передает Русской Православной Церкви икону, которая «сопровождала наших предков на протяжении столетий и в мирных трудах, и в ратных походах, в том числе при освобождении Смоленска в середине XVII века от иностранных захватчиков».
«Сегодня не лишним будет вспомнить, что без Русской Православной Церкви невозможно себе представить ни российской государственности, ни нашей культуры. Русская Православная Церковь, так же как и другие традиционные конфессии России, является хранительницей наших нравственных ценностей. Я с чувством радости передаю эту икону Русской Православной Церкви. Пусть она служит и помогает людям», — заявил премьер.
В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу правительства за то, что верующие отныне получат возможность молиться перед чудотворной Иверской иконой.
«Хотел бы объявить, что первое народное моление перед этим образом состоится 24 мая, в час дня, на Васильевском спуске, где особым народным молебном мы откроем церковно-государственный праздник — День славянской письменности и культуры», — сказал Святейший Владыка, призвав верующих прийти в этот день на Васильевский спуск и принять участие в соборной молитве.
Далее перед Иверской иконой был совершен молебен. За богослужением пел хор Ново-Голутвина Свято-Троицкого женского монастыря под управлением игумении Ксении (Зайцевой). По окончании молебна В. Путин, Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Ювеналий поклонились чудотворному образу.
Затем духовенство монастыря перенесло Иверскую икону в Успенский собор, где ей смогли поклониться многочисленные верующие. В дальнейшем чудотворный образ будет находиться в Успенском соборе обители в связи с тем, что историческое место пребывания святыни — Смоленский собор — является летним храмом, богослужения в котором совершаются лишь несколько раз в году.
В сопровождении настоятельницы монастыря игумении Маргариты (Феоктистовой) высокие гости проследовали в находящийся в подклете Успенского собора Новодевичьего монастыря крестильный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира. Здесь В. Путин поставил свечу у иконы своего небесного покровителя св. равноап. кн. Владимира.
Святейший Патриарх Кирилл и В. Путин посетили палаты Ирины Годуновой и Лопухинские палаты Новодевичьего монастыря, а также ознакомились с экспозицией, посвященной истории и сегодняшнему дню Московской областной епархии и Новодевичьего монастыря.
Русская линияПатриарх Кирилл: Великомученик Георгий является символом борьбы людей со злом
Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе
6 мая 2012 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе Москвы, сообщает Патриархия.Ru.
За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан иерея диакона Сергия Белобородова, клирика храма св. вмч. Пантелеимона при центральной клинической больнице ОАО «РЖД».
По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву перед ковчегом с частицей мощей святого великомученика Георгия Победоносца.
Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма-памятника протоиерей Серафим Недосекин, который преподнес Его Святейшеству образ Архангела Михаила и Небесных сил бесплотных, после чего Святейший владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
«Я хотел бы сердечно поблагодарить всех вас за сегодняшнюю молитву, более же всего тех, кто сегодня собрался во множестве на Поклонной горе. В храм не могли вместиться все, и, выйдя после богослужения на паперть, мы будем иметь возможность помолиться также вместе с нашей православной молодежью, увидеть Георгиевский парад тех представителей молодежи, которые посвящают свою жизнь служению Господу. Это наши православные следопыты, кадеты, воспитанники других церковных школ и организаций, в которых поддерживается традиция, связывающая Православие с жертвенным служением Отечеству.
Мыслями об этом особенно проникаешься здесь, на Поклонной горе, на историческом месте, где некогда Наполеон не дождался ключей от города Москвы. Этот эпизод для нас — далекая, почти фольклорная история, известная по картинам художников, которые изображали недовольного Наполеона, так и не дождавшегося ключей от сердца Руси. Богу было угодно, чтобы именно на этом месте был воздвигнут величественный монумент героям-защитникам нашего Отечества в Великую Отечественную войну, и частью этого монумента является сей храм святого великомученика и Победоносца Георгия.
Почему именно в честь великомученика Георгия этот храм был построен и освящен? Да потому что святой великомученик Георгий является символом — видимым, зримым, человеческим символом — борьбы людей, одухотворенных благодатью Божией, со злом.
Я благодарю Вас, отец Серафим, за замечательный образ, который Вы мне подарили. Действительно, Архангел Михаил, как свидетельствует христианское предание, низверг падшего Денницу, диавола, отлучив его от всякой возможности общения с Богом и с другими ангелами. Там, где-то вне человеческой истории, он совершил первую победу над злом.
Но ведь эта победа над злом постоянно совершается в течение всего исторического процесса, потому что так или иначе зло бросает вызов Богу и определенному Им закону жизни, и в эту таинственную борьбу добра со злом вовлекаются люди. Одни из них встают на ту же сторону, которую выбрал Архангел Михаил; другие, убоявшись силы зла, мечутся, пытаясь найти компромисс. Сам по себе компромисс — дело хорошее, но невозможен компромисс между белым и черным, невозможен компромисс между добром и злом — компромиссов можно достигать только в рамках неких общих ценностей.
Вот почему, когда на наше Отечество напал страшный враг, не было никаких разговоров о компромиссах. Казалось бы, позиция страны нашей была с точки зрения ее объективных возможностей неразумной. Враг стоит у стен столицы; он во много крат превышает возможности нашей армии и всей страны; он лучше вооружен; у полководцев, приведших сюда эти страшные полчища, прекрасный опыт ведения современной войны, наличие современного оружия, железная дисциплина — все то, чего не было тогда в русской армии, опрокинутой внезапным нашествием противника.
Может быть, тогда настало время для компромиссов? Может быть, надо было, спасая хотя бы что-то или, как говорят, из двух зол выбирая меньшее, идти с белым флагом навстречу врагу и договариваться? Никому, кроме предателей, этого и в голову не приходило. Народ весь встал на защиту Москвы, в том числе на том самом рубеже, на котором мы с вами сейчас находимся, и мы знаем, что под Москвой была одержана победа.
Храм в честь Георгия Победоносца был сооружен здесь еще и потому, что реально война прекратилась 6 мая 1945 года. Ни 7-го, ни 8-го никаких выстрелов уже не было — ждали только подписания капитуляции. 6-го, в день святого великомученика и Победоносца Георгия, прозвучал последний выстрел этой страшной войны, и потому в церковном предании с этим днем мы связываем исторический день Победы, прекращения войны.
Что же произошло и почему же народ наш одержал победу? Архангел Михаил был призван низвергать зло с небесных обителей, не допускать носителей зла в общение с Богом и ангелами. Святой Георгий Победоносец, будучи человеком, имея собственную жизненную историю, также победил страшного дракона, олицетворявшего зло — то же самое зло, с которым боролся и Архангел Михаил; но здесь уже был некий физический образ, это было зло, включенное в человеческое бытие, в человеческую историю, в человеческую жизнь.
Великая Отечественная война была войной со злом, так же включенным в человеческую жизнь, так же захватившим умы и сердца людей, так же приведшим к жертвам и трагедиям. И то, что народ наш горячо молился святому великомученику Георгию, было неслучайно. Неслучайно, что гвардейские ленточки даже советской армии — это ленточки ордена святого великомученика Георгия Победоносца, потому что глубоко утвердилось в сознании людей, что святой великомученик Георгий есть победитель — победитель зла в человеческой истории.
С каким же страшным злом столкнулся весь наш народ, какие же страшные потери были понесены, сколько скорби, болезни, страхов, не говоря уже о смерти и увечьях, стало платой за Великую Победу! Но ничто не могло остановить наш народ, который даже в самый страшный момент не пошел на компромисс со злом. Компромисс со злом есть компромисс с диаволом, а значит, поражение того, кто вступает в этот компромисс. И, несомненно, силой Божией, как и героизмом наших людей, героизмом ни с чем не сравнимым, враг был отброшен от стен Москвы, а затем, словно во свидетельство заступничества святого великомученика и Победоносца Георгия, последний залп раздался уже далеко за пределами нашего Отечества, там, в логове врага, в день, когда Церковь чествовала имя святого великомученика, Победоносца и воина Георгия.
Существует множество слагаемых у нашей Победы. Это, несомненно, героизм людей, их способность идти на жертву. Это, несомненно, организация, которая, может быть, не с самого начала войны работала совершенно, но, тем не менее, в значительной степени обеспечила разумные, убедительные действия и яркие победы.
Военачальники, полководцы, наши солдаты — это непосредственные участники той самой битвы со злом. Той битвы, которую святой великомученик Георгий вел со злом. Со злом, которое явлено, персонифицировано в конкретных человеческих личностях и конкретных человеческих деяниях. Но мы знаем, что причина зла — вне этого видимого мира, там, где была первая битва Архангела Михаила с падшим Денницей.
Как люди несовершенные, мы не можем ее реализовывать совершенно, делаем ошибки; иногда, может быть, не хватает остроты ума и духовного зрения, чтобы избежать каких-то неправедных действий. И, тем не менее, когда мы, Церковь Божия, утверждаем великие Божественные истины, положенные в основу человеческого бытия, мы одним этим уже вступаем в невидимую брань с теми, кто был низвергнут Архангелом Михаилом.
Эта брань не всегда проходит только на глубине человеческих сердец. Она выплескивается вовне в совершенно конкретные человеческие деяния, исторические события, и Великая Отечественная война является ярчайшим примером материализации той злой силы, которая, облекшись в силу человеческую, несла в себе смерть и разрушение для всего мира. Именно поэтому участие христианина в борьбе со злом — даже тогда, когда зло материализовано, даже тогда, когда зло принимает конкретные формы, даже тогда, когда сама борьба принимает конкретные видимые формы, — является делом богоугодным.
Вот почему мы и прославляем сегодня и будем особо в День Победы 9 мая прославлять имена наших героев. Они не только защитили Родину — они были на стороне правды против лжи и добра против зла, и последующее развитие истории доказало это.
Пусть благословение Божие пребывает сегодня с Церковью нашей, с народом нашим. Пусть Господь дает нам постоянно остроту зрения, силу чувств, силу разума, чтобы видеть то, что, может быть, не видят многие — видеть, где зло, с которым не может быть компромисса, и, с другой стороны, видеть человеческие слабости и недостатки, с которыми может и должен быть компромисс во имя спасения душ человеческих.
Церковь не призывает к крестовым походам против тех, у кого есть некие политические разномыслия или отличающиеся взгляды на жизнь общества и государства, потому что наша борьба не с плотью и кровью (см. Еф. 6:12). Все человеческие разногласия, пока в них не входит глубинное противостояние добра и зла, могут и должны решаться миром, добрым словом, взаимным прощением, любовью. Там же, где зло являет себя в образе человеческом и несет свою разрушительную силу, — там Церковь и народ должны сугубо бодрствовать.
Верим, что Господь не оставит Отечество наше, не оставит Церкви нашей, не оставит всех тех, кто, подобно Георгию Победоносцу, готов пресекать зло в нашей жизни, всех тех, кто с именем Божиим связывает свою собственную жизнь и Богом проверяет смысл исторических событий.
В этот день я хотел бы пожелать мира душевного, здравия духовного и телесного, спокойствия всему нашему народу, способности отличать все те человеческие конфликты и столкновения, которые легко решаются человеческой мудростью, способностью идти на компромисс, способностью пожертвовать собой ради более высокой цели, — от тех конфликтов, где является зло, с которым не может быть никакого компромисса.
Собственно говоря, Церковь и имеет своим призванием различать духов (1 Кор. 12:10) и помогать людям понимать, где есть поле непримиримой борьбы, а где есть поле применения духовных сил для разрешения человеческих недоразумений. Аминь. Храни вас Господь".
Затем на площади перед Свято-Георгиевским храмом Святейший Патриарх принял участие во Всероссийской духовно-патриотической акции «Георгиевский парад — дети победителей», посвященной 67-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Русская линияСегодня Владимир Путин вступил в должность Президента России
Церемония инаугурации прошла в Большом Кремлёвском Дворце
Владимир Путин официально вступил в должность Президента России. На церемонии инаугурации в Кремле он принес присягу, после чего председатель Конституционного суда Валерий Зорькин объявил Путина Президентом. Прямую трансляцию церемонии вели все главные российские федеральные телеканалы, сообщает РИА Новости.
Перед присягой Путина выступил Дмитрий Медведев. Он заявил, что «последовательность государственного курса — это необходимое условие для движения России вперед».
Путин в своем выступлении признал заслуги Медведева. «Его президентство обеспечило преемственность и устойчивость развития страны», — сказал Путин.
После вступления в должность Путину было передано управление стратегическими ядерными силами страны.
Как ранее сообщила пресс-служба Кремля, на церемонию инаугурации приглашены около трех тысяч человек — в том числе члены правительства, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, дипломаты и общественные деятели.
На церемонии также присутствовали Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глава ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Коломенский Ювеналий.
После присяги и торжественной речи вступивший в должность Владимир Путин прошел по ковровой дорожке, где гости приветствовали его аплодисментами. Он, в свою очередь, многим из них пожимал руку.
Церемония завершилась артиллерийским салютом в 31 залп, в это же время в Андреевском зале звучал «Славься» Михаила Глинки. На инаугурации Медведева в 2008 году залпов было 30.
Затем Путин и Медведев вышли на Соборную площадь Кремля. Они спустились по лестнице БКД к трибуне, где пройдет смотр Президентского полка. После рапорта командира полка Путин обратился к солдатам, прозвучал торжественный марш и начался смотр.
Русская линияПротоиерей Всеволод Чаплин: Каждый верующий должен отдавать часть своих доходов Церкви
Глава Синодального отдела призвал верующих вспомнить о церковной десятине
«Люди, которые именуют себя православными христианами, — это довольно большое количество людей в России — вообще должны, на самом деле, нести ответственность, в том числе финансовую, за свой храм, за своего священника, за свою Церковь», — заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире интернет-шоу «Минаев Live», передаёт Интерфакс-Религия.
Он подчеркнул, что священник «должен получать все, что ему нужно, от своих прихожан», но вместо этого клирики вынуждены «бегать по офисам крупных компаний и говорить: «Дайте! Дайте! Дайте!» «Это, на самом деле, занимает иногда значительную часть времени священника. Это несерьезно!» — сказал представитель Церкви.
Таким образом он отреагировал на фразу ведущего, который рассказал, что от многих своих воцерковленных друзей слышит: «Я верую в Бога, но я считаю, что Русская Православная Церковь — это государственная корпорация, которая к слову Божиему имеет очень относительное отношение, которая обогащается за счет прихожан».
«Людям, о которых я от Вас услышал, я бы посоветовал одну простую вещь: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на Церковь. Тот, кто этого не делает и при этом пытается считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором», — сказал отец Всеволод.
По его словам, большинство храмов даже в Москве нищенствуют, и настоятели могли бы покрывать текущие расходы за счет пожертвований. «Никакого ремонта, даже самого маленького, настоятель не может себе позволить, поэтому он должен постоянно ходить попрошайничать. Вот этого быть не должно, прихожане должны добиться того, чтобы приход ни в чем себе не отказывал не только в плане украшения храма, но и в плане школы, спортивного зала, библиотеки, молодежного кружка, социальной работы», — убежден священник.
Русская линияПодавляющее большинство россиян доверяют Святейшему Патриарху Кириллу
Несмотря на начавшуюся антицерковную информационную кампанию в СМИ, авторитет Русской Церкви остается по-прежнему крайне высок
Несмотря на начавшуюся в последнее время откровенную антицерковную кампанию в СМИ, авторитет Русской Православной Церкви и лично Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по-прежнему остаётся крайне высок. Об этом говорят данные исследования социологов Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), передает Интерфакс.
Согласно опросу, 73% жителей России уверены, что в настоящее время Русская Православная Церковь играет положительную роль в общественной жизни России. При этом не согласны с этим лишь мизерное число россиян (2%).
Подавляющее большинство россиян (64%) заявляют о доверии Русской Церкви и лично Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (56%). Не доверяют Церкви и Патриарху по 8% респондентов соответственно, ещё по 14% – «отчасти доверяют, отчасти нет». Остальные затруднились высказать свое мнение по этому вопросу.
Как показал опрос, пятая часть россиян (19%) стала свидетелями антицерковной истерии в СМИ, большинство же (73%) вообще не заметили таковой. При этом 6% опрошенный полагают, что это спланированная кампания против Церкви, 8% считают, что со стороны прессы это «объективное изложение фактов».
Среди негативных сообщений респондентам чаще попадалась информация о якобы имеющем место обогащении Церкви и Патриарха, о скандале вокруг акции «Pussy Riot», о вмешательстве Церкви в политику.
Между тем у россиян нет единого мнения при ответе на вопрос, должна ли Церковь быть богатой, чтобы выполнять свои задачи: 39% считают, что Церкви богатства не нужны, с ними спорят 23% респондентов, а еще 39% не смогли определиться в этом вопросе.
В ходе опроса, который проводился 28−29 апреля в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ с участием 1500 респондентов, 68% его участников сообщили, что относят себя к Православию, 6% исповедают ислам, к другим христианским конфессиям причисляют себя в целом 1% респондентов, а 20% не считают себя верующими.
44% опрошенных признались, что «по возможности соблюдают некоторые церковные предписания», 5% – «строго и неукоснительно» делают это, а 18% – не соблюдают.
Русская линияВо Франции избран новый президент
Во втором туре выборов победу одержал Франсуа Олланд
По результатам подсчета голосов на тестовых избирательных участках, на президентских выборах во Франции побеждает кандидат от Социалистической партии Франсуа Олланд, объявили французские СМИ со ссылкой на данные институтов опроса общественного мнения.
По предварительным подсчетам четырех социологических институтов (CSA, TNS, Sofres, Ipsos), Олланд набирает от 51,8% до 53,3% голосов избирателей во втором туре президентских выборов во Франции. Французское телевидение сообщает, что Олланд набрал 51,9% голосов, передает «Интерфакс».
Еще до официального объявления предварительных результатов голосования, выходя после совещания политического совета предвыборной кампании Олланда, пресс-секретарь кандидата Мануэль Вальс произнес перед журналистами: «До скорой встречи на Бастилии».
Однако, согласно последним данным МВД республики, отрыв Олланда от Саркози сокращается. Оппозиционный кандидат получает поддержку 50,96% избирателей, тогда как за Саркози высказались 49,04% электората.
Николя Саркози, не сумевший добиться переизбрания, уже признал поражение и поздравил социалиста Олланда с победой на выборах президента. Саркози позвонил ему и пожелал удачи на посту главы государства.
«У Франции новый президент. Это — демократический и республиканский выбор», — сказал он, обращаясь к своим сторонникам в Париже. «Вы поддерживали меня, вместе мы провели незабываемую кампанию», — сказал он, обращаясь к собравшимся, и признал, что «не сумел убедить большинство французов». «Я беру на себя всю ответственность за это поражение», — подчеркнул он.
«Олланд — президент. И его нужно уважать», — сказал Саркози. Но его сторонники, услышав это, начали бурно выражать негодование. Но Саркози продолжил, заявив, что не возглавит свою партию «Союз за народное движение» на парламентских выборах, намеченных на июнь 2012 года. Он отметил, что спустя 35 лет в политике и 10 лет на высших государственных постах, он собирается стать «рядовым французом». Вместе с тем, он не уточнил, чем именно планирует заниматься после ухода с поста президента и будет ли в какой-то форме продолжать участие в политической жизни страны.
Саркози призвал сторонников достойно перенести поражение на выборах президента. Последними словами его выступлениями было: «Я вас люблю».
Французские социалисты уже празднуют победу своего кандидата. Тысячи людей собрались вчера перед штаб-квартирой Социалистической партии на улице Сольферино в Париже и прилегающих переулках. Они направились в сторону знаменитой площади Бастилии, имеющей символическое значение для французских левых.
Русская линияВ Сирии проходят парламентские выборы
Впервые за последние 50 лет парламент страны может стать многопартийным
Обычный выходной в Лавре
Светские мероприятия по инаугурации Президента В.В. Путина проходили в сердце столицы — в Кремле, а в это же время в духовном сердце христианской России — в Троице-Сергиевой Лавре не прекращалась молитва у мощей преподобного
Я хочу научиться слушать,
Я хочу научиться молчать,
Меньше спать, меньше пить, меньше кушать,
Чтобы Дух Святый в сердце стяжать.
Я хочу научиться плакать,
Научиться видеть грехи,
Чтобы гордость житейская, сладость
Не затмили движения души.
Я хочу научиться читать,
Чтобы Слово Святое понять,
Чтоб душою и сердцем чистым
Мне как Он страдать научиться.
Я хочу научиться думать,
Научиться хочу рассуждать,
Чтобы мне с Соломоновой мудростью
Ссоры, брань и раздор побеждать.
Я хочу научиться ждать,
И в разлуке о встрече мечтать.
Научиться хочу расставаться,
Чтоб пасхально потом лобызаться.
Я хочу научиться любить,
За врагов моих Богу молиться.
Ненавидящих мя простить,
Не судить, все терпеть научиться.
Я хочу научиться жить.
Для себя, для других — смыслом быть.
И тогда во блаженном покое
Мне Господь двери рая откроет.
Я увижу родных прихожан,
Наш увижу сияющий храм,
Отче в Царских вратах со Крестом
Поздравляет с воскресшим Христом.
Говорит: «Не зря мы трудились,
Скорбели, постились, молились.
Ведь Господь нам дарует Царство Свое"!
И от радости плачет. Cлава Богу за все!
Специально для Русской Линии Александр Болотников.
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского общественного деятеля князя А.Г.Щербатова
Сегодня день памяти общественного деятеля, экономиста и путешественника камергера Высочайшего Двора председателя Союза Русских Людей (СРЛ) князя А.Г.Щербатова.
Александр Григорьевич Щербатов родился 10 октября 1850 г. в знатной и богатой семье, был внуком героя Отечественной войны 1812 года. Образование получил в Петербургском университете. Прославился как заядлый путешественник, совершивший вместе с женой (урожд. графиней Строгановой) четыре серьезных путешествия в Индию, на Яву и по арабскому Востоку. В 1892—1905 гг. был председателем Императорского Московского общества сельского хозяйства. В годы революции принял живейшее участие в монархическом движении, в 1905—1909 гг. возглавлял СРЛ, который в эти годы стал одной из ведущих патриотических организаций. Выступил с серией статей и брошюр, посвященных путям преобразования России. Отстаивал идею превращения православного прихода в центр хозяйственной и политической жизни страны. «Обновление России и пробуждение Русского Народа осуществимы при условии оживления православного прихода не только церковного в Церкви, но и общежитейского — вокруг Церкви», — писал он. В 1909 г. сложил с себя полномочия председателя СРЛ в связи с переходом на государственную службу в ведомство коннозаводства. Во время Первой Мировой войны вместе с женой занимался организацией помощи раненым. Скончался в Варшаве в 1915 г. от воспаления легких.
В этот день в 1905 г. в Москве под председательством редактора газеты «Московские ведомости» В.А.Грингмута (день памяти 11 октября) состоялось первое организационное собрание Русской Монархической Партии.
Русская линияМолебны для рожениц
1 мая, во вторник, настоятель храма протоиерей Михаил Горбунов совершил перед этой иконой молебен. На него пришло несколько десятков прихожан, среди них — 17 беременных женщин. По словам отца Михаила, в храм, находящийся при больнице, часто приходят безутешные женщины, которые не могут зачать ребёнка, либо беременные с различными патологиями. Для них, в первую очередь, и написана новая икона.
Как ожидается, специальные молебны иконе Божией Матери «Помощница в родах» станут традиционными и будут проходить в первый вторник каждого месяца в 15.30.
Настоятель храма приглашает совершить молитву Пресвятой Богородице всех жителей Челябинска, в особенности горожанок, которые собираются стать мамами, и тех, кто страдает от бесплодия.
В России иконы Божией Матери «Помощница в родах» известны с XVIII века. Обычно на них пишут Пресвятую Богородицу со щитом, на фоне которого изображают Младенца Христа. Жестом своих рук Пречистая Дева словно бы защищает Своего Божественного Сына. Чтимый образ Божией Матери «Помощница в родах» находится в Никольском соборе города Серпухова.
Пресс-служба Челябинской епархии