Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 апреля 2012 >>

Патриарх Иерусалимский Феофил III посетил Украину
Глава Иерусалимской Православной Церкви прибыл в Киев для участия во второй Международной межрелигиозной конференции

Патриарх Иерусалимский и Блаженнейший митрополит Владимир 25 апреля ночью в Украину прибыл Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, передает Православие.Ru со ссылкой на официальный сайт УПЦ.

Отметим, что глава Иерусалимской Православной Церкви прибыл в Киев по приглашению Института прав человека, противодействия экстремизму и ксенофобии для участия во второй Международной межрелигиозной конференции «Нет ксенофобии и религиозной нетерпимости!». «На Ближнем Востоке религия играет решающую роль при возникновении и решении конфликтов. И именно религия помогает понять суть конфликта. Я согласен, что свобода вероисповедования — это огромное достижение в жизни общества и этот дар — выбирать — дан Богом», — отметил по этому поводу Патриарх Феофил.

Днем 25 апреля Патриарх Феофил III встретился с президентом Украины Виктором Януковичем. Во встрече также приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архиепископ Бориспольский Антоний, секретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр.

Далее Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви посетил Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, где возглавил молебен в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских. По завершении богослужения от имени Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха приветствовал Управляющий делами архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан.

В тот же день, 25 апреля, предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир встретился с Патриархом Святого Града Иерусалима и всея Палестины Феофилом III.

В разговоре Митрополит Владимир поздравил гостя с прибытием на украинскую землю и вспомнил встречи с Патриархом на Святой Земле. Также Владыка Владимир попросил у Патриарха Феофила благословения и молитв у Иерусалимских святынь.

В ответ Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви поздравил митрополита Владимира с Пасхой Христовой и пригласил отправить богослужения в Святой Земле.

«Мы всегда рады видеть Вас в Иерусалиме, таким образом мы показываем единство и наше единственное свидетельство о Христе Распятом и Воскресшем», — отметил Патриарх Феофил.

Русская линия

Новосибирск сказал «НЕТ» содомии
Законодательное собрание Новосибирской области приняло закон против пропаганды половых извращений среди несовершеннолетних

Плакат против содомитовЗаконодательное собрание Новосибирской области на сессии в четверг внесло поправки в законы региона «О защите прав детей» и «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», направленные против пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, пишет «Интерфакс-Религия».

Согласно законопроекту, подобная пропаганда среди несовершеннолетних повлечет собой наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей для граждан, от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для должностных лиц и от 10 тыс. до 50 тыс. рублей для юридических.

Зампред комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Александр Илющенко, представлявший законопроект на сессии, отметил в беседе с журналистами, что закон будет действовать до тех пор, пока не будет принят соответствующий федеральный закон.

Он напомнил, что ранее депутаты заксобрания Новосибирской области направили в Госдуму соответствующий проект поправок в КоАП России.

Депутат не исключил, что ко второму чтению штрафы, предусмотренные областным законом, могут увеличиться.

А. Илющенко отметил, что закон предусматривает, прежде всего, ответственность за проведение «всевозможных гей-парадов».

«Как таковой откровенной пропаганды нет, больше идет речь о популяризации, проведении (гей-парадов — „ИФ“) там, где могут находиться несовершеннолетние», — сказал он.

«Считаю, что речь будет идти о каких-то откровенных выступлениях — я назвал уже гей-парады, не думаю, что кто-то будет выискивать какие-то детали в других случаях. Речь идет о том, что надо защитить большинство людей, которые не связаны с гомосексуализмом, от того, чтобы объяснять своим детям, в частности, что это и в рамках чего проходит», — сказал депутат.

Ранее спикер областного парламента Иван Мороз сообщал журналистам, что под обращением общественности в заксобрание об ограничении пропаганды гомосексуализма среди молодежи поставили подписи около 10 тыс. человек.

Русская линия

Митрополит Саратовский Лонгин: Богословская учёность играет какую-то злую шутку со своими носителями
По словам владыки, у профессора Осипова есть спорные утверждения, но верующим людям лучше брать у него полезное и не вникать в частные споры вокруг его имени

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

«В Церкви не все определено окончательно, есть множество тем, которые не рассматривали Вселенские Соборы. И есть вещи, которые нам просто знать неполезно. Скажем, спор об участи младенцев, умерших некрещеными. Профессор Осипов решительно утверждает, что эти младенцы будут в раю, потому что они не виновны; архимандрит Лазарь (Абашидзе) говорит, что виновность и невиновность здесь вообще ни при чем, некрещеный в Царство Божие не войдет. Дело в том, что богословская ученость — она вообще очень специфическая вещь», — заявил глава Саратовского митрополичьего округа митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопросы читателей портала «Православие и современность».

«Богословие — это не философия и не точная наука, это, скорее — рефлексия над личным опытом, а иначе говоря, выстроенная для школьных нужд надстройка над святоотеческой письменностью, которая являет собою фундамент богословия, — подчеркнул владыка. — Но эта школьная научность богословского труда — она играет какую-то злую шутку со своими носителями. Постоянное использование научного инструментария вырабатывает у человека своего рода самоуверенность: хочется раз и навсегда всё решить. Вот так — и никак иначе. Но не бывает такого. Бог — это Личность. И мы не можем заставить Бога действовать в рамках нашей логики: спасать этих младенцев или наоборот. И надо ли нам об этом думать, надо ли нам это знать? И надо ли, наконец, исходить из этого в вопросе крещения ребенка?»

«Церковь веками крестит младенцев, возлагая ответственность за них на родителей и восприемников, и вряд ли частное мнение хотя бы даже и самого ученого богослова может служить этому препятствием, — отметил митрополит Лонгин. — У того же профессора Осипова, кроме спорных утверждений, есть немало полезного, необходимого верующим людям, вот это и надо брать от него, а не вникать в его споры или споры вокруг его имени».

По мнению архипастыря, очень важно держать в памяти то, что «в Церкви нет идеологии, в Церкви есть Христос» и «когда начинается чисто идеологический спор, Христос уходит».

«Чтобы не дать сбить себя с пути, нужно потрудиться, нужно самому разбираться в учении Церкви и в церковной истории. Сравнение с политикой может показаться некорректным, но посмотрите, что происходит вокруг нас: людей, не знающих истории собственной страны, даже ее последних десятилетий, можно убедить в чем угодно. Эти люди становятся жертвами самой примитивной пропаганды, такой, что человеку, хоть что-нибудь понимающему, слушать ее просто невозможно. То же и здесь. Людей, не понимающих, что такое Церковь, не понимающих церковного учения, не имеющих, наконец, личного опыта богообщения, очень легко увлечь в любые крайности — как модернистского, так и псевдоохранительного толка», — подчеркнул владыка Лонгин.

Русская линия

Мартин Шульц: «Впервые в истории Европейского союза крах ЕС стал реалистическим сценарием»
Глава Европарламента считает, что ЕС развалится, если члены Союза не перестанут решать собственные проблемы без учёта союзных обязательств

Евросоюз

Председатель Европарламента немец Мартин Шульц не исключает возможности развала Евросоюза как регионального сообщества, сообщает ПРАЙМ. По его мнению, кризис очень больно ударил по европейской солидарности и теперь каждое отдельно взятое правительство стремится решать проблемы собственной страны.

«Впервые в истории Европейского союза крах ЕС стал реалистическим сценарием», — цитирует его слова в четверг интернет-газета EUobserver.

Выступая перед коллегией еврокомиссаров, Шульц обратил их внимание на тот факт, что лидеры стран-членов ЕС недовольны совместным методом принятия решений и выступают за то, чтобы каждое государство решало свои проблемы самостоятельно.

«Главы государств и правительств все больше и больше решений перекладывают на себя, обсуждают и принимают решения за закрытыми дверями без учета коммунитарного метода», — заявил глава Европарламента.

По его словам, подписанный в начале марта лидерами 26 стран ЕС договор о бюджетной стабильности, который призван улучшить ситуацию с госрасходами, представляет собой попытку создать в обход Еврокомиссии бюджетный союз, неподконтрольный Европарламенту.

При этом Шульц высказал обеспокоенность призывами Франции и Германии восстановить пограничный контроль в Шенгенской зоне и ростом ксенофобских настроений в государствах ЕС.

В сложившейся ситуации глава ассамблеи видит необходимость более тесного сотрудничества между Еврокомиссией и Европарламентом, чтобы совместно «противостоять этой тенденции к „саммитизации“ и „ренационализации“».

Пока же тенденции говорят об обратном — Евросоюз едва выдерживает начавшийся экономический кризис, а население ведущих стран ЕС негодует: с какой стати они должны тянуть за свой счёт отстающие страны.

Русская линия

Патриарх Кирилл: «Я призываю священников не участвовать в ток-шоу»
Предстоятель РПЦ считает, что выступать на телевидении более уместно мирянам, готовым защищать христианскую нравственную позицию

22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.Ru. По окончании богослужения состоялась братская трапеза, за которой Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся:

Патриарх Кирилл 13.03.2011 Торжество Православия

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уважаемый Александр Дмитриевич!

Духовное состояние общества порождает, в первую очередь у пастырей, озабоченность и даже скорбь: если для многих светских наблюдателей те процессы, которые сегодня идут, являются результатом развития современной культуры, включая Интернет и молодежную культуру, то Церковь, получившая преемство от святых апостолов, измеряет жизнь иным критерием. Это помогает Церкви сохранять остроту духовного зрения, не поддаваясь искушению вымысел принять за правду. Если когда-нибудь Церковь будет увлечена заблуждениями, то это будет уже не Церковь. Когда Господь говорит: «..врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), Он указывает на то, что до скончания века, до последнего момента, когда вострубит ангел и мертвые восстанут, яко живые, и мы изменимся, по слову апостола Павла (см. 1 Кор. 15:52), Церковь сохранит эту дарованную ей Самим Господом возможность и способность различать духов (см. 1 Ин. 4:1).

Поверхностные люди, в том числе, к сожалению, и некоторые, что в рясах, для оценки происходящего используют подходы, которые существуют в СМИ и Интернете, склоняются к скороспелым и чаще всего ложным суждениям, потому что основывают таковые суждения не на духовном опыте, не на опыте молитвы, не на опыте смирения, не на опыте крестоношения, а чаще всего на скоропреходящих вкусах времени, на неких предпочтениях общественного мнения. Не дай Бог нам, людям церковным, соблазниться мнением о нас в блогах или даже в СМИ. Потому что, поступив так единожды, мы попадаем в ловушку и начинаем делать все, для того чтобы поддерживать сложившийся рейтинг. И как легко перейти роковую черту и забыть о своей пастырской ответственности!

Наша задача заключается в том, чтобы никогда не изменить ни Христу, ни тому делу, которое Он нам поручил. Поэтому для нас руководящим началом является не общественное мнение, не положительные или отрицательные отзывы о нас, не количество «лайков» в тех или иных интернетовских постах, а то, что Бог открывает нам в молитве и в духовном опыте.

Почему мы призываем сегодня к молитвенному стоянию, а не к митингу? Да потому что на митинге страсти: берет слово один, другой, третий. Кто-то может и святые слова примитивизировать и принизить. Слово Церкви — это не слово митинга.

То, что совершаем мы в общественном пространстве, как, впрочем, и в любом другом, мы должны основывать на молитве и сверять с опытом святых отцов, подвижников, молитвенников, с неизменяемым и одновременно вечно юным наследием Церкви. И сегодняшний наш ответ хулителям, клеветникам, лжецам — это не тот ответ, который хлестко звучит в Интернете, или на страницах прессы, или в так называемых ток-шоу, природа которых именно в том, чтобы развлекать людей. Эти обсуждения часто превращаются в обсуждение трагических судеб людей, ярмарку тщеславия, когда участники шоу соревнуются друг с другом, желая завоевать симпатии зрителей.

Я призываю священников не участвовать в ток-шоу. Часто неизвестно, ради чего туда идут — ради того, чтобы защитить человека или идею, или же себя пропиарить, или кого-то там победить и на лопатки положить. Это не наш стиль, это не наше слово.

У нас есть миряне, которые могут, если пожелают, участвовать в ток-шоу, не подвергая Церковь порицанию, но защищая христианскую нравственную позицию. Потому что уйти полностью из сферы общественной теледискуссии было бы неверно.

Я хотел бы всех вас призвать к твердому стоянию в вере, крепкой молитве, к трезвомыслию и, главное, к способности сопротивляться искушениям, какими бы убедительными, какими бы привлекательными, в каких бы блестящих обертках эти искушения нам ни предлагались. Наши предки справлялись, и нам надлежит со всем этим справиться, чтобы и дальше идти по историческому пути, оставаясь самими собой", — заключил Святейший Владыка.

Русская линия

Протоиерей Всеволод Чаплин: Угрозы, связанные с возможным введением в России шариатских судов, неуместны
Глава Синодального отдела считает, что нормы религиозного права нельзя применять по отношению к тем, кто не принадлежит к твоей религиозной общине

Протоиерей Всеволод Чаплин

Глава Синодального Отдела, протоиерей Всеволод Чаплин осудил угрозы адвоката Дагира Хасавова, связанные с введением в России шариатских судов. Как известно, Д. Хасавов недавно в эфире одного из федеральных каналов заявил, что мусульмане России не хотят идти в светский суд и потому должны пользоваться шариатским судом. В противном случае, считает он, все может закончиться большой кровью.

«Считаю недопустимыми угрозы нелегитимного применения силы, которые прозвучали из уст адвоката», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его мнению, общественные правила и нормы религиозного права, существующие в той или иной религиозной общине, не нужно пытаться утвердить силой, «тем более если из сказанного не очевидно, одобряет ли господин Хасавов подневольное применение норм шариата только к членам своей общины, то есть к мусульманам, или и к другим людям».

«Когда нормы религиозного права предлагается применять по отношению к тем, кто не принадлежит к твоей религиозной общине, это в корне неправильно», — подчеркнул священник.

При этом он считает очевидным, что мусульмане, православные, иудеи, члены некоторых других религиозных общин ставят выше всего нормы религиозного права, которые распространяются на межчеловеческие и внутриобщинные отношения, на религиозную практику, на модели построения семьи и общества.

«Существуют и специальные суды — в частности, церковные. Иногда эти отношения регулирует духовник или епископ, и авторитет пастыря или церковного суда для верующего имеет и первостепенное значение», — цитирует отца Всеволода Интерфакс.

Напомнив, что в современном мире существует «определенное напряжение» между светскими и религиозными правовыми нормами, он выразил убеждение, что «общество и государство должны развиваться так, чтобы и первые, и вторые нормы гармонично сосуществовали и чтобы верующие люди, которые желают соблюдать нормы религиозного права, имели для этого полную возможность, выстраивая не только свою личную жизнь, но и жизнь общественную в рамках своего социума в соответствии с этими нормами».

Представитель Церкви считает, что у сторонников светской модели «нет монополии на право, и это, наконец, они должны понять».

«В российской империи не случайно действовали и церковные суды, и мусульманские. Во многом именно благодаря этому у нас не было религиозных войн — каждый жил по определенным правилам в рамках своей общины. Но переходить за эти рамки, тем более угрожая силой, не стоит», — подчеркнул священник.

Он выразил уверенность, что инцидент с высказыванием адвоката Д. Хасавова не нарушит ни межрелигиозного, ни межнационального мира в России.

В свою очередь глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда считает неприемлемыми любые призывы к насилию, в особенности оправдываемые религиозными мотивами.

«Мы знаем, что представители всех традиционных религий России веками жили вместе в мире. Мы имеем уникальный опыт добрососедских отношений православных и мусульман — опыт, который сегодня чрезвычайно актуален и для Европы, и для других стран», — подчеркнул В. Легойда в беседе с корреспондентом «Интерфакс-Религия».

Представитель Церкви уверен, что уважение к закону, призыв к соблюдению верующими людьми светского законодательства, регулирующего внешние по отношению к религиозной общине вопросы, всегда был отличительной чертой традиционного ислама в России.

Русская линия

В Санкт-Петербурге будут готовить преподавателей основ православной культуры для школ России
Впервые в истории современной России такой договор был подписан между учреждениями светской и религиозной систем образования

Основы православной культуры

В Санкт-Петербурге будут готовить преподавателей Основ православной культуры для российских школ. Впервые в истории современной России договор об этом был подписан между учреждениями светской и религиозной систем образования, сообщает ИТАР-ТАСС.

Указанный договор подписали ректор СПБДА, председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии РПЦ епископ Гатчинский Амвросий и директор Педагогического колледжа № 1 северной столицы Игорь Загашев. Подписание документа произошло в стенах именно этого образовательного учреждения, после чего для епископа Амвросия провели экскурсию по колледжу. Владыка высоко оценил профессиональный и технический уровень этого учебного заведения.

В Санкт-петербургской Духовной академии подчеркнули, что поступающие на данное отделение получат возможность стать связующим звеном между обществом и Церковью, приобщить подрастающее поколение к нравственным и культурным ценностям Отечества. В течение всего обучения студенты будут проходить практику в школах.

Обучение будет осуществляться на бюджетной основе. В образовательном процессе планируется развитие критического мышления, тренинги, имитационное моделирование, дебаты, игры, дистанционное обучение.

Подписав данный договор, педагогический колледж вернул дореволюционную традицию преподавания в своих стенах религиозных дисциплин. Это учебное заведение берет начало от учительского института, открывшегося в имперской столице в 1872 году. Среди преподававшихся в нем дисциплин были Закон Божий, педагогика, русский и церковнославянский языки, а также все общеобразовательные предметы.

Русская линия

«Со святыми упокой»
Состоялось отпевание и погребение архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха

Вечером 22 апреля 2012 года в родительском доме на 71-м году жизни от сердечного приступа скоропостижно скончался архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх, сообщает сайт Белорусской Православной Церкви.

24 апреля гроб с телом был доставлен в г. Гомель на ул. Воровского, где жил владыка. Панихиду по новопреставленному иерарху совершили епископ Туровский и Мозырский Стефан и викарий Гомельской епархии епископ Речицкий Леонид.

Затем гроб был перевезен в Петропавловский кафедральный собор г. Гомеля и установлен в центре храма. По окончании панихиды, которую совершил епископ Леонид в сослужении духовенства собора, началось прощание с владыкой Аристархом.

Вечернее богослужение в Петропавловском соборе возглавил епископ Туровский и Мозырский Стефан. Панихиду по окончании всенощного бдения совершил управляющий делами Белорусского экзархата архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий.

Похороны Аристарха

25 апреля архиепископ Гурий в сослужении епископов Стефана и Леонида совершил в Петропавловском соборе Божественную литургию. За богослужением митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По окончании Литургии чин отпевания новопреставленного архиепископа Аристарха возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет.

Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, схиепископ Алипий (Погребняк), епископ Могилевский и Мстиславский Софроний, епископ Туровский и Мозырский Стефан, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Речицкий Леонид, епископ Борисовский Вениамин, духовенство из Белоруссии, России и Украины.

Проститься с владыкой Аристархом прибыли председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь А.С. Якобсон, председатель Гомельского областного исполнительного комитета В.А. Дворник, представители областной и городской администрации.

Соболезнование Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко зачитал помощник Президента, главный инспектор по Гомельской области В.В. Щетько.

Затем крестным ходом гроб с телом владыки был перенесен в Свято-Никольской мужской монастырь г. Гомеля. Архиепископ Аристарх был погребен в склепе на территории обители.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Царя Бориса Федоровича Годунова

Царь Борис Годунов Царь и великий князь всея Руси Борис Федорович Годунов родился около 1551 г. и происходил по родословцам от татарского мурзы Чета, в крещении Захарии, который выехал из Орды к великому князю московскому Ивану Даниловичу Калите и построил Костромской-Ипатьевский монастырь.

В 1560-х годах Борис начал службу при дворе Государя Ивана Грозного и вскоре сумел выделиться своим умом и сообразительностью. Около 1571 г. он упрочил свое положение при дворе женитьбой на дочери соратника Грозного Царя Малюты Скуратова-Бельского Марье Григорьевне. В 1578 г. Борис Годунов был уже кравчим, а когда в 1580 г. Иван IV выбрал сестру Бориса, Ирину, в супруги царевичу Федору, он был пожалован в бояре.

После смерти Ивана Грозного и восшествия на русский престол Государя Федора Иоанновича, боярин Годунов стал первым помощником Царя и фактически ведал всеми государственными делами. Деятельность правительства Годунова при этом была нацелена на всестороннее укрепление государственности. В области внутренней политики он уверенно опирался на массу мелкого служилого люда, составлявшего административный каркас государства, всемерно поддерживал взгляд на сословные и гражданские обязанности своих подданных как на религиозное служение и безусловно придерживался идеалов «симфонии властей» в отношениях с Русской Церковью. Благодаря его стараниям в 1589 году был избран на Руси первый русский Патриарх, которым стал митрополит Иов. В области внешней — он предпочитал войне средства мирные и ненасильственные, подняв тем не менее мощь России на невиданную высоту.

Продолжая политику Иоанна Грозного, Борис стремился на западе дать Руси выход к Балтийскому морю, на востоке и юго-востоке — укреплял границы, закреплял за державой недавно обретенные сибирские пространства.

Весьма примечательно восхождение на русский престол этого Государя. Когда в девятый день после кончины Царя Феодора Иоанновича (умер 7 января 1598 г.) было объявлено, что вдова его Ирина отказывается от царства и удаляется в монастырь, Россия оказалась перед труднейшим выбором. «Сия весть, — пишет Карамзин, — поразила Москву: святители, дума, сановники, дворяне, граждане собором пали пред венценосною вдовою, плакали неутешно, называли ее материю и заклинали не оставлять их в ужасном сиротстве; но царица, дотоле всегда мягко-сердая, не тронулась молением слезным».

Годунов же в это время заключился в монастыре с сестрою, плакал и молился с нею. Казалось, что он, подобно ей, отвергнул мир, величие и власть. Неоднократно он отказывался от Русского престола, и только после многочисленных молений и увещеваний дворянства и всего русского священства во главе с Патриархом Иовом Борис внял просьбам и дал согласие взойти на престол.

Царствование Бориса начиналось успешно. Однако вскоре разразились поистине страшные события. В 1601 шли долгие дожди, а затем грянули ранние морозы, что привело к неурожаю. В следующем году история повторилась. В стране начался голод, продолжавшийся три года. Цена хлеба увеличилась в 100 раз. Чтобы поправить положение, Борис запрещал продавать хлеб дороже определенного предела, даже прибегая к преследованиям тех, кто взвинчивал цены, но успеха не добился. Стремясь помочь голодающим, он не жалел средств, широко раздавая беднякам деньги. Но хлеб дорожал, а деньги теряли цену. Борис приказал открыть для голодающих царские амбары. Однако даже их запасов не хватало на всех голодных.

Люди начали думать, что это кара Божья, в народе возникло убеждение, что царствование Бориса не благословлено Богом, ему стали приписывать убийство царевича Дмитрия, свершившееся в 1591 году в Угличе. Русские люди с удивительной быстротой забыли все труды и старания Бориса. В стране начались народные бунты, ходили слухи, что настоящий царевич Дмитрий жив.

В начале 1604 было перехвачено письмо одного иноземца из Нарвы, в котором объявлялось, что у казаков находится чудом спасшийся Дмитрий, и Московскую землю скоро постигнут большие несчастья. Розыск показал, что самозванец бежавший в 1602 в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян.

16 октября 1604 Лжедмитрий с горсткой поляков и казаков двинулся на Москву. Даже проклятия Патриарха Иова не остудили обезумевшую народную толпу. В январе 1605 правительственные войска, тем не менее, разбили самозванца, который вынужден был уйти в Путивль. Но к Лжедмитрию стали стекаться казаки со всех окраин России.

В это время, 13 апреля 1605 г., Борис Годунов находился в Москве и был совершенно здоров. Однако, вскоре он почувствовал дурноту, ему стало хуже: из ушей и носа пошла кровь. Царь лишился чувств и вскоре умер, похоронили его в Кремлевском Архангельском соборе. Злые языки поносили Государя, говоря, что он якобы покончил с собой.

Судьба семьи оклеветанного Царя была очень печальна. Неблагодарные русские люди, поддавшиеся на обман Лжедмитрия, заживо растерзали сына Бориса молодого Царя Федора и убили его мать. В живых осталась лишь дочь Бориса Годунова Ксения — ее ждала безотрадная участь наложницы самозванца. Официально было объявлено, что Царь Федор и его мать отравились. Тела их выставили напоказ. Затем из Архангельского собора вынесли гроб Бориса и перезахоронили в Варсонофьевском монастыре близ Лубянки. Там же захоронили и его семью — без отпевания, как самоубийц.

Русская линия


В Пензенскую епархию принесен ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня

Утром 25 апреля 2012 года в Пензу был доставлен ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня. Святыни были принесены епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином из московского кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

На железнодорожном вокзале Пенза-1 епископа Вениамина встречали секретарь Пензенской епархии протоиерей Сергий Лоскутов и духовенство. Крестным ходом ковчег был перенесен в Успенский кафедральный собор, сообщает сайт Пензенской епархии.

В архипастырском слове после молебна владыка, в частности, сказал:

«Мы все от чистого сердца должны поблагодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за его благословение передать для поклонения в нашу епархию величайшие святыни. Они стали для нас особым утешением в эти сложные дни, когда вера наша ослабевает и силы, восстающие на Церковь, приносят множество духовных скорбей верующим людям. Этому нашествию мы должны противопоставить нашу горячую молитву перед этими святынями. Мы надеемся, что Церковь сможет достучаться до сердца каждого человека».

Святыни будут пребывать в Пензенской епархии до 4 мая. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла доступ верующих будет осуществляться круглосуточно.

Русская линия

В московском Даниловом монастыре волонтеры будут дарить цветы женщинам, выходящим после службы из храма

Необычную акцию в неделю жен-мироносиц организуют представители добровольческого движения «Даниловцы». Они решили поздравить прихожанок Данилова монастыря: всех женщин, 29 апреля после поздней литургии, встретят волонтеры с цветами и поздравительными открытками ручной работы, пишет «Церковный вестник».

«Это начинание благословил наместник монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов). Мы приглашаем поучаствовать всех желающих. 100 рублей могут подарить радость 5 людям, т. к. 1 роза стоит 15 руб., а печать 1 открытки — 5 руб» — отмечает один из организаторов акции Наталья Нестеренко.

Пожертвовать деньги или записаться для участия в акции можно в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи (Даниловский вал, 13а, тел. 8 (903) 711-28-25)

Русская линия

В Орской епархии почтили память героя-космонавта Владимира Комарова

24 апреля в Адамовском районе Оренбургской области епископ Орский и Гайский Ириней в сослужении епархиального духовенства совершил заупокойную литию на месте гибели лётчика-космонавта Владимира Комарова, погибшего 45 лет назад в результате крушения космического корабля «Союз-1», передает «Православие.Ru».

В этот день в 1967 году космический корабль «Союз-1» разбился в глухой казахстанской степи: не раскрылись основной и запасные парашюты. Сначала здесь была условная могила — прах космонавта покоится в Кремлевской стене. Несколько лет спустя установили памятную стелу, а в 1982 году — бронзовый бюст на высоком постаменте.

После литии начался торжественный митинг, на котором присутствовали делегации правительства области, Законодательного Собрания, правящий архиерей Орской епархии, духовенство, родственники героя, школьники. Владыка в своей речи отметил важность подвига космонавта, «..душу свою положившего за други своя..» Гибель подобных ему героев не напрасна. На трагических ошибках человечество учится безопасности в космосе.

На сорок пятую годовщину гибели космонавта Владимира Комарова в адамовскую степь приехал летчик-космонавт Александр Скворцов. «Благодаря его подвигу, мы уже много лет спокойно летаем в космос», — сказал он.

После митинга и возложения цветов прошли показательные выступления Орского аэроклуба «Стрижи». Были продемонстрированы фигуры высшего пилотажа и выступления парашютистов-спасателей с элементами купольной акробатики.

Русская линия

Митрополит Иларион встретился с главой Общества дружбы «Словения-Россия»

24 апреля 2012 года по окончании своего выступления перед читателями Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион встретился с председателем Общества дружбы «Словения-Россия», первым послом Словении в России Сашей Гержиной.

Во встрече также приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Словении в России Ада Филип-Сливник и член общества словенско-российской дружбы Саша Славец, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

В ходе беседы, прошедшей в дружественной атмосфере, обсуждалось развитие сотрудничества Русской Православной Церкви и Словении в духовной и культурной областях. Особое внимание стороны уделили подготовке ежегодной мемориальной церемонии на перевале Вршич, которая в этом году пройдет в конце июля и будет приурочена к 96-летию Русской часовни, возведенной в память о погибших здесь в годы Первой мировой войны русских воинах.

Русская линия

Беседа священника со спасателями о героизме и патриотизме состоялась в Москве

25 апреля ответственный за помощь священников при чрезвычайных ситуациях в Епархиальной Комиссии по церковному социальному служению по г. Москве протоиерей Андрей Близнюк встретился со спасателями Отряда по тушению пожаров на водных объектах N 210, пишет Диакония.Ru.

Беседа состоялась на корабле многоцелевого пожарно-спасательного отряда «Полковник Чернышев» Государственного учреждения города Москвы «Пожарно-спасательный центр». Она сопровождалась показом фото — и видео -материалами о мужестве, патриотизме и служении ближним.

Встреча прошла в рамках цикла бесед священников Русской Православной Церкви со спасателями ГКУ «ПСЦ», являющегося дополнительной (факультативным курсом) программой подготовки спасателей. Беседы проводятся в различных подразделениях ГКУ «ПСЦ» с марта 2012 года.

Основанием для сотрудничества Русской Православной Церкви и МЧС стало соглашение о сотрудничестве между Церковью и федеральным министерством, которое подписали 31 августа 2010 года Святейший Патриарх Кирилл и министр Сергей Шойгу. Соглашение предусматривает, что Церковь займется организацией специального курса лекций духовных дисциплин в рамках программы подготовки специалистов МЧС России.

Отряд по тушению пожаров на водных объектах N 210 действует на базе многоцелевого пожарно-спасательного корабля «Полковник Чернышев», обеспечивающего безопасность объектов, находящиеся вблизи акватории Москва-реки. Корабль назван в честь начальника службы пожаротушения Москвы, полковника внутренней службы Евгения Чернышева, героически погибшего в 2010 году при спасении пострадавших во время крупного пожара на севере столицы.

Русская линия

В пакистанской деревне христиан обязали платить дань местному имаму

Дискриминация и преследование христиан в Пакистане подчас выражаются не только в нападениях, порче церковного имущества и арестах по ложным обвинениям. Гораздо чаще нарушение прав христиан происходит в повседневной жизни, пишет Седмица.Ru со ссылкой на ASSIST News Service.

Проблема нехватки питьевой воды имеет большое значение в Пакистане. Обеспечение доступа к воде в сельских районах часто происходит через кооперативы. В деревне Пиркадияна (провинция Пенджаб) 244 семьи христиан обязали вместе с налогом на воду оплачивать содержание имама местной мечети. Жители деревни платят 140 рупий за пользование источником воды, из которых 110 рупий составляет плата за воду и 30 рупий — пожертвование для имама.

Большинство христиан отказались платить и, оставшись без воды, были вынуждены набирать ее из источника в нескольких милях от деревни.

Вследствие энергетического кризиса 2007 г., в Пакистане начались многочасовые отключения воды. В деревне Пиркадияна христианам несколько дней подряд не удавалось набрать воды, в отличие от мусульман, которым доступ к воде предоставлялся. После протестов руководство кооператива повысило христианам налог на воду.

В конце концов, христианские семьи решили позаботиться о своей собственной системе водоснабжения. Они приобрели дизель-генератор, который помогает при перебоях в подаче воды. Однако большинство христианских семей живут за чертой бедности, дополнительная плата за воду ложится на них тяжелым бременем.

Русская линия

В Архангельске открылись I Войно-Ясенецкие чтения

В Архангельске открылись I Войно-Ясенецкие чтения, посвященные 135-летию со дня рождения святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Форум начался с молебна и освящения аудитории в честь святителя Луке в Северном государственном медицинском университете (СГМУ), сообщает сайт Архангельской митрополии.

С приветственным словом к участникам чтений обратились митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.

«В святителе Луке мы видим сочетание качеств церковного человека и великого ученого. Вспоминается евангельская притча о талантах: одному человеку Господь дал пять талантов, другому — два, а третьему — один. Первые два приумножили свои таланты, а третий зарыл в землю. Все люди рождаются неравными по своим талантам, но главное, что он есть у каждого. Святитель Лука смог приумножить свои таланты», — сказал митрополит Даниил.

Также на открытии присутствовали министр здравоохранения Архангельской области Лариса Меньшикова, руководитель епархиального отдела медико-социального служения и благотворительности протоиерей Алексий Денисов, руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством игумен Феодосий (Нестеров), настоятель Успенского храма Архангельска иерей Даниил Горячев, представители власти и руководства СГМУ, врачи и общественность города.

Открытие чтений предварила лекция протоиерея Олега Стеняева, руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова (Москва) «Роль современной медицины в формировании духовности человека», она прошла 24 апреля.

В докладах, озвученных на конференции, будут отражены как сугубо медицинские, так и духовные аспекты. В частности отец Олег Стеняев предложил вниманию слушателей тему «Роль духовности в профессии врача», отец Евгений Соколов — «Духовное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого)». Кроме того, участники узнали новые факты биографии, связанные с котласским и архангельским периодами жизни святого.

Войно-Ясенецкие чтения организует Архангельская митрополия, региональное Министерство здравоохранения, СГМУ, общественный факультет ментального здоровья имени святителя Луки.

Русская линия

В Санкт-Петербурге прошла благотворительная акция «Пасха за решеткой» для заключенных женщин с детьми

Традиционная благотворительная акция «Пасха за решеткой» прошла 25 апреля в следственном изоляторе номер 5 ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, сообщает «Вода Живая».

Подарки, собранные епархиальным отделом по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, получили заключенные женщины отделения «Мать и дитя».

Кроме угощений, сотрудники отдела принесли вещи по заказам подследственных. Силами жертвователей было собрано десять мешков с одеждой, памперсами, постельными принадлежностями, игрушками.

Радовать заключенных в главные православные праздники — добрая традиция «военного» отдела, которой больше десяти лет. В этот раз впервые доставка гуманитарного груза проходила с трудностями. Полтора часа ушло на улаживание организационных вопросов, и только после личного разрешения заместителя начальника ГУФСИН Геннадия Сальчука удалось доставить подарки адресатам.

Новорожденных детей на отделении десять. Пока сотрудники епархии гостили у лишенных свободы мам, еще одна женщина разрешилась от бремени.

В скором времени часть заключенных вместе с малышами отправятся по этапу на зону. По закону ребенок может находиться за решеткой с мамой до трех лет.

Дальнейшая судьба малышей, чьи матери не освободятся за это время, зависит от того, есть ли у них родственники, способные заняться воспитанием ребенка. Если нет, то маленького узника, забирая от матери, отдают в дом малютки. Незавидная судьба собственных детей зачастую приводит матерей к раскаянию и исправлению жизни.

Неотъемлемой частью акции является духовная беседа со священником Георгием Сычевым. Он говорит с молодыми мамами, преступившими закон, о том, что такое любовь, можно ли избавиться от наркотической зависимости и как воспитывать ребенка в тюремных условиях.

В конце — традиционное фото на память. На каждой акции подследственные получают снимки, сделанные на предыдущей встрече. Для них это единственная возможность запечатлеть в тюрьме своих быстро растущих деток.

Русская линия

В Доминиканской Республике проходит VII Всемирный конгресс по религиозной свободе

900 делегатов из 60 стран мира собрались на заседание VII Всемирного конгресса по религиозной свободе, который проходит в городе Пунта-Кана (Доминиканская Республика) с 24 по 26 апреля, пишет Седмица.Ru со ссылкой на портал HazteOir.org.

Основная тема конгресса — «Секуляризм и религиозная свобода: конфликт или альянс». Согласно информации одного из докладчиков, бывшего генерального секретаря Всемирного баптистского альянса доктора Дентона Лотца проблема дискриминации по религиозному признаку тем или иным образом затрагивает 70% людей в разных странах мира. Религиозный экстремизм и радикальная секуляризация влияют на миллионы верующих.

Генеральный секретарь Международной ассоциации по защите религиозной свободы (Вашингтон) Дж. Грац посвятил свой доклад проблеме т. н. радикального секуляризма. «Исторически сложилось так, что светское правительство, не имеющее „религиозных фаворитов“, является одной из лучших гарантий религиозной свободы», считает Грац. «Но сегодня мы видим, что некоторые правительства ограничивают вероисповедания граждан, руководствуясь идеей защиты секуляризма». Примерами тому могут служить попытка ввести запрет на христианские религиозные символы в школах некоторых европейских стран и запрет на ношение «бурки» для мусульманок во Франции. Грац также отметил «солидный послужной список» Доминиканской Республики по защите права на религиозную свободу, объяснив тем самым выбор страны в качестве места проведения VII Всемирного конгресса по религиозной свободе.

Бывший спецпредставитель США посол религиозной свободы Роберт Сейпл посвятил свой доклад проблеме «соучастия религиозных институтов в продвижения секуляризма».

Среди других участников конгресса — государственные чиновники из США, стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, известные юристы из стран Ближнего Востока и Европы, ученые и правозащитники. В их докладах поднимались темы религиозных преследований в Ираке, Пакистане и Северной Корее, проблема закона о «богохульстве» и дискриминации женщин и детей, принадлежащих к религиозным меньшинствам в разных странах мира.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 26 апреля 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика