Сергей Кургинян: «Митинг на проспекте Сахарова — 100% собственность кремлевских либералов»
Известный политолог предупреждает, что «Перестройка — 2» для России закончится также как «Перестройка -1» для СССР
В своем видеообращении, распространённом накануне митинга, Кургинян отметил, что подал заявку на проведение акции впервые в своей жизни. «Я не люблю митинги, не являюсь политическим соискателем каких бы то ни было постов и наград. Я делаю это потому, что меня достало то что происходит. Меня достала эта гнусная ложь о том, что митинг на проспекте Сахарова является антикремлевским. Я 20 лет занимаюсь политической аналитикой, и я понимаю, что телеканал „Дождь“, который собирает людей сначала на Болотной, а теперь на Сахарова, это классическая затея либерального крыла Кремля, — 100-процентная собственность кремлевских либералов, которые повторяют фокусы Горбачева и Яковлева. Помните, как Горбачев и Яковлев разрушали изнутри КПСС, а потом хвастались, что они делали именно так. Кремлевские либералы осуществляют такую же пакость», — говорит Кургинян.
«И меня тошнит от этого как человека, как гражданина, — заявил Кургинян. — Меня тошнит от того, что такие люди, как Касьянов — Мишка 2%, Борис Немцов — стопроцентный пудель ельцинского режима, как Ксения Собчак, Михаил Горбачев — все они как будто ожили и хотят энергию справедливого народного протеста вновь направить в перестроечное русло. При этом Немцов просто говорит о том, что он осуществляет «Перестройку-2».
«Граждане России, если вы хотите участвовать в «Перестройке-2», которая кончится разрушением Российской Федерации также как «Перестройка-1», осуществляемая под руководством Горбачева закончилась распадом СССР, если вы хотите, чтобы вашу энергию народного протеста, ваши голоса, которые отданы патриотическим силам, использовали Немцов, Касьянов, Ксения Собчак, Михаил Горбачев, идите на Сахарова. Но если вы этого не хотите, не говорите потом, что вам пойти было некуда. Мы собираем людей на альтернативный митинг. Мы говорим, да — политической борьбе, нет — «Перестройке-2», — подчеркивает Кургинян.
Он призывает граждан России одуматься и посмотреть на официальные заявления, что США будут финансировать митинги на Болотной, Сахарова. «Вы понимаете, куда мы идем, чем все это кончилось для Югославии, Сербии, Украины, Египта, других стран. Просто говорится о том, что в России будет повторено то же самое. Этому нужно противопоставить независимое гражданское движение, никакого отношения к власти не имеющего, и выдвигающее власти гораздо более серьезные претензии, чем сахаровское движение, чем движение болотное», — говорит Кургинян.
По его словам, если не выпускать пар в свисток, а заняться действительно реальной работой — нужны пять шесть конкретных мер, чтобы исключить фальсификации на выборах. «Неужели мы увлечемся карнавалом в тот момент, когда у нас есть настоящий политический шанс, когда мы можем заняться реальной политической борьбой за свои интересы, а не за интересы какого-то дяди», — отметил Кургинян.
Он подчеркнул, что полностью согласен с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым, который называл Немцова, Касьянова и других «оранжевой проказой». «Нельзя допустить, чтобы эта политическая проказа заявляла, что на проспекте Сахарова, на Болоте, собирается вся Россия», — считает политолог.
Он напомнил, что бывает, когда Запад говорит о чаяниях народов Египта, Ливии, Югославии — их потом бомбят. «И не питайте иллюзий, что нас от этого спасет ядерное оружие. СССР ядерное оружие не спасло, нас может спасти только гражданская воля, гражданское мужество. Наступил час борьбы за свои гражданские права, час борьбы за подлинную демократию в России. Час борьбы за то, чтобы никакая нечисть не перехватила протестную энергию, не посмела выступать от лица настоящих народных чаяний», — заключил Кургинян.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Бог должен быть для человека основной доминантой жизни»
25 декабря 2011 года Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в храме великомученика Никиты в Старой Басманной слободе в Москве
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Краснослободский и Темниковский Климент; епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин; протопресвитер Матфей Стаднюк, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы и храма великомученика Никиты в Старой Басманной слободе; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный храмов Богоявленского округа г. Москвы; архимандрит Аристарх (Яцурин), избранный епископом Амурским и Чегдомынским; архимандрит Виктор (Быков), наместник Свято-Ильинского монастыря г. Одессы; игумен Савва (Тутунов), заместитель управляющего Московской Патриархии; игумен Исидор (Тупикин), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Чебоксарской епархии и г. Москвы.
На богослужении присутствовали: президент Чувашской Республики М.В. Игнатьев с супругой; первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Государственного совета Чувашской Республики Ю.А. Попов; руководитель Администрации президента Чувашской Республики А.С. Иванов; Полномочный представитель Чувашской Республики при Президенте РФ Г. С. Федоров; заместитель председателя Государственного совета Чувашской Республики А.П. Князев; заместитель Государственного совета Чувашской Республики О.В. Мешков; министр образования Чувашской Республики В.Н. Иванов; глава города Чебоксары Л.И. Черкесов; заместитель префекта Центрального административного округа г. Москвы А.В. Литошин; представители государственной власти, благотворители, духовенство и миряне, прибывшие из Чувашии.
По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Стефана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение.
Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Святейший владыка в частности сказал:
«Всех вас сердечно поздравляю с воскресным днем, который именуется на языке церковного Устава неделей праотцев. В этот день, вступая в подготовительный период к празднованию Рождества Христова, мы вспоминаем тех, кто предшествовал Спасителю, кто был Его праотцем по крови, — вспоминаем святых ветхозаветной Церкви.
Также в этот же день, 25 декабря по новому стилю, мы празднуем память святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца, известного своим особо сильным предстательством пред лицом Божиим. Как святитель Николай почитается на Руси, так Спиридон Тримифунтский — в Греции, и оба эти святителя близки русской душе.
К святителю Спиридону мы прибегаем в разных жизненных обстоятельствах. Буквально вчера вечером мне рассказали по телефону, как Спиридон Тримифунтский помог кому-то выйти из катастрофической семейной ситуации: люди лишались крова, но он дал им возможность обрести свое жилье, потому что они с горячей молитвой обращались к нему. Многие из тех, кто занимается коммерцией, кто берет на себя ответственность за экономику страны, также свидетельствуют, что святой Спиридон помогает и в решении вопросов экономического характера. Этот угодник Божий хорошо известен многим русским паломникам, которые, посещая Бари, на обратном пути нередко бывают на острове Корфу, где покоятся его нетленные мощи. Десница великого святого побывала и в нашей стране, и многие поклонились ей.
И вот возникает вопрос: что же происходит с человеком, когда он вдруг становится отличным от других? Когда это отличие замечают те, кто с ним общается, а после кончины обнаруживают, что обращение к нему с молитвой приносит просимое? Почему кто-то из земнородных становится святым, как это происходит?
„Несть человек, иже жив будет и не согрешит“, говорится в дивной молитве, которую мы читаем на заупокойном богослужении. Это означает, что и святые согрешали, и нет ни одного человека безгрешного, кроме Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, — все остальные несут на себе печать греха и умножают его своими ошибками, своими собственными грехами.
Что же означает тогда человеческая святость? Каким должен быть ориентир в жизни, чтобы достичь этой духовной высоты? Некоторые считают, что это непременно отречение от всего, что в мире: затвор, великие подвиги, истязание плоти. Но это совсем не так. Действительно, мы знаем много примеров того, как затворники, подвижники, преподобные отцы, — те, кто обуздывал голос плоти жестким воздействием своей воли на инстинктивное человеческое начало, — достигали святости. Но ведь святости достигали и другие — великие князья и полководцы, святители и многие миряне.
Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки (Лк. 14:16−24) помогает нам понять, как нужно жить для того, чтобы быть с Богом. А быть с Богом — это и означает идти по пути духовного совершенствования, вершиной которого является человеческая святость. Вы слышали сегодня замечательную притчу о званных на вечерю. Один не мог придти, потому что женился; другой — потому что купил пять пар волов и нужно было их испытать; третий — потому что купил землю. И тогда господин, приглашавший на брачный пир, повелевает своему рабу пойти на улицы и в переулки и пригласить первых встречных — увечных, нищих, хромых, слепых, и наполнился брачный пир.
А почему именно это Евангельское чтение помогает нам понять, может быть, самое главное, что нужно иметь в виду тем, кто желает восходить по лестнице совершенства? А потому, что в Евангелии очень ясно говорится, что Бог должен быть для человека основной доминантой жизни. Бога ни на что и никогда разменивать нельзя. Связь с Ним, молитвенная связь, общение с Ним являются величайшей ценностью человеческого бытия, и большей ценности нет, потому что Бог — источник жизни. Он Промыслитель рода человеческого, человеческой истории и бытия всей вселенной, и нет более великого дела, чем иметь общение с Богом.
Иногда нам кажется, что самым важным делом является общение со светским начальником, от которого зависит наша судьба. Чего мы только ни делаем, чтобы угодить этому начальнику: и подарки, и знаки внимания, и стараемся дисциплинировано исполнять его указания, и выстраиваемся в струнку, и глаза горят, когда на него смотрим! И если втайне спросить такого человека, что для тебя самое главное, он скажет: это и есть самое главное, ведь от начальника зависит мое будущее, мое личное благополучие, благополучие моей семьи, возможность продвигаться по служебной лестнице; поэтому я все делаю для того, чтобы угодить ему.
Но Господь притчей, которую мы сегодня слышали, убеждает нас, что самое главное дело в жизни — это стремление угодить Богу, откликнуться на Его призыв, построить свою жизнь по Его закону. Нет большей ценности — все остальное не на порядок, а на сотни порядков ниже; и те, кто понимает это, те, кто таким образом выстраивает свою жизнь, и становятся святыми.
Не следует понимать эту притчу так, что Спаситель осуждает покупку земли, или пяти пар волов, или женитьбу. Не говорит господин пира: плохо, что ты купил землю; не надо было покупать волов, да и жениться не следовало. Нет таких слов в Евангелии! Но Господь выстраивает приоритеты и говорит: приобретая землю, трудясь на ней, получая образование, воспитывая детей, строя себе дом, делая свою карьеру, не забывайте, что самое главное — это откликнуться на Божественное приглашение стать участниками брачного пира, откликнуться на призыв Бога быть с Ним, верить в Него, и этой вере подчинять свою жизнь.
Когда мы вступаем на этот путь, нам, конечно, не становится легче в преодолении своих личных слабостей, заблуждений, искушений. Предстоит борьба. Но верующий человек, отдающий свой ум и свое сердце Богу, доверяет Ему. Он слышит Божественное слово, он старается претворить в жизнь Божий закон, Божественные заповеди. А когда для воплощения Божественного предначертания не хватает сил, верующий человек обращается к Господу с покаянием, с мольбой о помощи, и в ответ на эти усилия Господь приклоняет Свою милость и помогает верующему обрести то, что без Бога обрести невозможно.
Стоит сказать об очень простых и таких важных словах, которые мы слышали сегодня в послании апостола Павла к Колоссянам: „Оставьте всякий гнев, ярость, злобу, сквернословие уст ваших, и не говорите друг другу лжи“ (см. Кол. 3:8−9). Если бы люди исполнили этот завет апостола, как изменилась бы наша жизнь! Разве говорили бы мы о коррупции, о бесчувствии чиновников? Разве говорили бы мы о потоках клеветы и лжи в общественном пространстве, в Интернете? Разве ужасались бы мы всему тому, что происходит сегодня с человеческой личностью, когда кощунственная злоба возводится едва ли не в идеал? Ничего этого бы не было, если бы мы оставили всю скверну, как это нам предлагает апостол. Но оставить мы не можем, ведь мы поглощены заботами о земле, о волах, об устроении жизни, о зарплате, о карьере — чем только мы ни озабочены!
Святитель Иоанн Златоуст говорит пронзительные слова, что человек, живущий так, поклоняющийся многим своим потребностям и устремлениям, теряет свою свободу, потому что служит не одному, не двум, не трем господам, а бесконечному множеству господ, ведь каждая его потребность становится господином, оккупируя человеческое сознание и направляя волю ко злу.
Но святым становится тот, кто обретает свободу — в первую очередь свободу от внешних обстоятельств, от порабощения внешней каждодневной суете, от служения маммоне, от служения всему тому, что реально порабощает человека. Быть святым — значит быть свободным человеком, которым невозможно манипулировать, который не является рабом греха, который, живя простой человеческой жизнью, имея, может быть, и землю, и волов, и жену, и семью, и автомобиль, и работу, и деньги на счету, остается свободным человеком, потому что он подчиняет себя воле Божией, а всё остальное вторично. И самый простой человек обретает способность стать святым, и у него словно вырастают крылья — только потому, что он в первую очередь преклоняет главу свою пред Богом и принимает Его закон жизни.
Вспоминая святых праотцев, святых ветхозаветной Церкви, вспоминая святого Спиридона Тримифунтского, мы прославляем сегодня святых угодников Божиих, которые откликнулись на Божий призыв, памятуя, что главной ценностью для человека является общение с Богом и жизнь с Ним. Пусть пример этих святых угодников, слова Евангелия и апостольского послания помогут и нам в наш мятущийся и часто так страшно заблуждающийся век не терять Божией правды, а вместе с ней и свободы, которая сопровождает человека в его пути к Богу. Аминь».
По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл наградил старосту Богоявленского кафедрального собора Н.С. Капчука орденом преподобного Серафима Саровского I степени.
Русская линия
Игумен Сергий (Рыбко): «Если Россию ненавидишь, то будешь мечтать о памятнике хоть Батыю, хоть Иуде, хоть дьяволу»
Священнослужители РПЦ уверены, что секулярность общества привела к тому, что люди забывают о духовных и исторических ценностях
«Кто вокруг Кавказа выстраивает стену отчуждения и стену конфликтов? Я считаю, что власти Ставропольского края сегодня создают конфликтные ситуации на границах с Чечней, с Дагестаном, с другими северокавказскими республиками. Почему это делается? Зачем сознательно выставляются памятники русским генералам, которые когда-то расстреливали кавказцев? Зачем ставить памятники генералу Зассу, которого черкесы называют своим убийцей и т. д.», — заявил М.Шевченко. (Под памятником Зассу Шевченко очевидно имел виду установленный в Армавире бюст основателя города, генерала Георгия Христофоровича Засса.)
Отметим, что для многонационального государства обычна ситуация, когда в разных частях страны по-разному относятся к историческим персонажам. Так в Чеченской Республике в 2008 году с размахом отметили столетний юбилей со дня рождения крупнейшего чеченского историка Абдурахмана Авторханова, который в 1942 году перешел линию фронта с предложением Гитлеру союза с восставшей Чечней. Насколько нам известно, никаких претензий чеченскому руководству по поводу этого юбилея не было предъявлено.
В России, которая на протяжении веков бурно развивалась, росла и осваивала новые территории, сложно найти исторического деятеля, который был бы хорош для всех. Дмитрий Донской боролся с татарами, Пушкин и Лермонтов допускали презрительные высказывания в отношении кавказских народов, Гоголя и Достоевского не без оснований подозревают в антисемитизме. Глупо вычеркивать из российской истории Пушкина за строчку «ты раб, ты трус, ты армянин», или, например, того же Засса, который при всей своей жестокости к кавказским народам спас колонию армян, бежавших от черкесов. Именно армянская община Армавира уже в наше время настояла на установке памятника своему спасителю.
Между тем сейчас наметилась именно такая тенденция: в ряде республик активно лоббируют свои версии истории, что крайне опасно в многонациональной России и по сути представляет мину замедленного действия, заложенную под фундамент страны.
В Орле, где похоронен покоритель Кавказа Алексей Петрович Ермолов, уже около ста лет (!) блокируются попытки общественности поставить памятник генералу, деньги на который собрали еще в 1911 году. А тем временем школьные учебники истории год от года все активнее переделывают разделы, посвященные татаро-монгольскому игу, в Чечне с 2009 года празднуется День чеченской женщины, учрежденный в память о чеченских девушках, утопивших в 1819 году в Тереке паром с русскими солдатами, в Астрахани предлагают установить памятник Батыю, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин называет Золотую Орду и даже Имамат Шамиля «такими же учредителями современной России, как и Киевская Русь, и Московское княжество». Эти примеры можно множить и множить, все они выстраиваются в одну линию, и сложно не видеть, куда она ведет.
«Согласны ли вы со словами Шевченко о том, что конфликтные ситуации вокруг северокавказских республик создают власти сопредельных им российских регионов? Как вы оцениваете предпринимаемые в ряде республик попытки пересмотреть традиционную версию российской истории?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, крайне резко отозвался о высказываниях Максима Шевченко. «По существу идет искажение истории, которую русские писали своей кровью. А теперь у нас готовы поддержать любую антирусскую пропаганду, лишь бы замолчать объединяющую и цивилизующую роль России и русского народа. Мы пока что живем в единой стране, и эта страна называется Россией. Когда националисты из республик, живущих на русские деньги, поливают Россию грязью, — этого терпеть нельзя. Я понимаю, что если Россию ненавидеть, то будешь мечтать о памятнике хоть Батыю, хоть Иуде, хоть дьяволу. Но пока ты живешь в государстве Российском, будь любезен проявлять элементарное уважение. Со стороны северокавказских республик идет угроза бандитизма и постоянное бряцание оружием. Кто живет в приграничных районах, постоянно это чувствуют. Об этом и в новостях говорят. Как прикажете на это реагировать местным властям?» — добавил о.игумен.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского, зав. сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов считает, что в наступлении на русскую историю нет ничего удивительного. «Этого и следовало ожидать. Кавказ с каждым годом становится постепенно сильнее, а Россия в целом при этом становится слабее. Все это находит отражение во всех этих конфликтных ситуациях. Это борьба за выживание, которая выражается в том числе и в борьбе за историю, за память. Памятники — это только внешняя сторона. Все дело в том, что русский народ вымирает. И сейчас уже русских критически мало. Им уже можно все, что угодно, навязать. Если будет русских много — никаких подобных проблем не будет», — уверен отец Димитрий.
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, усомнился, что конфликтные ситуации создаются специально, поскольку единства в понимании истории нет ни на государственном, ни на национальном уровне. «Проявления экстремизма и националистические настроения сегодня встречаются все чаще. Но кого считать правым? Того, кто громче кричит? В исторических вопросах надо просто разбираться более тщательно, ведь историю изменить невозможно. Экспансия России на Северный Кавказ осуществлялась по-разному: какие-то народы сами просились в состав России, как грузины, а в соседнем регионе шло сопротивление — война шла с чеченцами и черкесами. Поэтому у каждого своя правда. Что мешает орловчанам поставить памятник Ермолову, а чеченцам поставить памятник Шамилю? И обе стороны будут правы. Поэтому не думаю, что есть специальный умысел в разжигании конфликта, скорее, есть недопонимания и недомолвки, которые требуют разъяснения и открытого диалога», — считает о.Андрей.
Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, видит проблему в том, что власть разучилась разговаривать с обществом. «Секулярность общества привела к тому, что люди забывают о духовных и исторических ценностях. Поскольку в душе народа сегодня отсутствуют духовные ориентиры, то такие действия, как установка подобных памятников, вызывают непонимание и бурные протесты. Никто людям не объясняет, с какой целью памятник был установлен, какие мотивы преследовались при этом и т. д. С людьми надо вести добрый диалог, а никто не хочет этого делать. И отсюда проблемы: у людей нет понимания того, что происходит вокруг, в головах все перемешалось. Потому в разных регионах и появляется свое понимание истории, не всегда верное, и происходят конфликты между теми, кто хочет нормально и спокойно жить, и теми, кто пытается заработать на таких конфликтах какие-то очки, преследует свои интересы, деля единый народ на русских, татар и так далее», — полагает священнослужитель.
Иерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, считает, что сейчас идет систематическое искажение истории. «Кто-то это делает сознательно, кто-то вольно или невольно стал поспешником. Фактически происходит подмена нравственных идеалов. Размываются уже сами основания русской истории — основания христианские. Нас лишают наших героев — людей, которые делали историю. Ведь за каждой конкретной исторической личностью — жизненный выбор человека. В первую очередь — это нравственный выбор — в служении народу и Отечеству. Сила России всегда была в вере в Бога. А причина конфликтных ситуаций, по-моему, очевидна. Когда сильный становится слабым, когда сильный связывается, когда утрачивается внутренняя целостность, когда совершается предательство, неприятель незамедлительно этим пользуется. Об этом говорят и Священное Писание, и вся наша история», — заключил отец Андрей.
Русская линия
Митрополит Иларион: Наша жизнь должна соответствовать той вере, которую мы приняли
Председатель ОВЦС совершил чин присоединения к Православной Церкви людей, временно отпавших от нее
Чин присоединения был совершен в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Далее митрополит Иларион обратился к присутствующим с архипастырским наставлением:
«Православие является святой и спасительной верой. Она дает человеку все необходимое для духовной жизни, дает возможность ежедневно становиться лучше, делать добро другим. И самое главное — эта вера соединяет человека с Господом. Не думайте, что быть православным — это значит просто исповедовать догматы Православной Церкви. Быть православным означает еще, по крайней мере, две вещи: первое — быть человеком церковным, чтобы Церковь была для вас родным домом, чтобы вас всегда тянуло в храм, чтобы вам хотелось в каждый воскресный день, на каждый праздник быть на богослужении, и не только молиться, но участвовать в Таинствах церковных, то есть, прежде всего, причащаться Святых Христовых Таин. Ибо самое тесное и самое полное соединение, которое только возможно между человеком и Богом, происходит именно в Таинстве Причастия: Господь Иисус Христос Сам Своим Телом и Кровью, Своей благодатью и всем Своим спасительным присутствием приходит к нам, вселяется в нас и становится едино с нами.
А второе, не менее важное требование, — чтобы наша жизнь соответствовала той вере, которую мы приняли, чтобы мы были православными христианами не только в храме, но и в наших семьях, на месте работы и в кругу друзей, чтобы наша православная христианская вера оживотворяла собой наше бытие. Для того, чтобы это происходило, мы должны всегда читать Евангелие. Старайтесь читать Евангелие каждый день, хотя бы по несколько строчек утром или вечером, чтобы учение Господа Иисуса Христа было для вас знакомым, чтобы вы каждый день стремились воплощать его в жизнь, потому что слова Христовы животворны.
Быть может, иной раз человеку кажется, что Господь требует от нас невозможного, то это только в том случае, если мы возлагаем надежду на свои силы: Бог дает нам заповеди, но Он Сам помогает нам их исполнять, и чем больше мы трудимся для того, чтобы исполнять Его заповеди, тем больше от Него получаем помощь и ощущаем ее в нашей жизни».
Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при храме Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. В настоящее время центром руководит клирик храма священник Евгений Тремаскин. С сектантами и раскольниками, пожелавшими вернуться в Церковь, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.
Чин присоединения к Русской Православной Церкви людей, по тем или иным причинам отпавших от нее, проводится в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» два раза в год.
Русская линия
Фонд Андрея Первозванного призвал православную общественность защитить архимандрита Ефрема от произвола греческих властей
Пока же у кельи больного игумена постоянно дежурит местная полиция
Решение об аресте принял после нового медицинского осмотра священнослужителя прокурор из Салоник Антониос Папаматфеу, который прибыл в монастырь в сопровождении полицейского начальника округа Халкидики Константиноса Папуциса. Задачей прокурора и полицейского было исполнение ордера на арест, вынесенного в пятницу афинским апелляционным судом.
Как ожидается, в понедельник ситуацию вокруг ареста Ефрема обсудит Священный Кинот — соборный орган управления монашеской республики.
Как уже сообщала РЛ, греческий суд постановил в пятницу арестовать игумена Ефрема по делу об обмене недвижимостью между монастырем и греческим правительством. Сделка, по предположению следствия, нанесла многомиллионный ущерб государству. Игумен Ефрем — первый из 32 обвиняемых по делу, санкцию на арест которого выдал суд. Ордер был выписан по настоянию следствия и вопреки мнению прокурора, который был готов удовлетвориться крупным денежным залогом. Ранее по данному делу были освобождены от ответственности пятеро бывших министров греческого правительства в связи с истечением срока давности вменяемых им действий.
Фонд Андрея Первозванного (ФАП) призвал православных патриархов и общественность поддержать привозившего в Россию пояс Богородицы игумена афонского монастыря Ватопед архимандрита Ефрема. Согласно заявлению Фонда, «действия суда обращены против духовного наставника, одного из наиболее уважаемых лиц Афона, пожилого и болеющего многими недугами человека» и обеспокоенность его судьбой «разделяют миллионы православных верующих».
ФАП призвал греческие власти и общественность «проявить солидарность и пресечь неоправданное и немотивированное решение о заключении под стражу человека, который в силу своей миссии и своих духовных принципов никогда не избегал греческого правосудия, будучи абсолютно уверенным в правоте своей позиции».
«Требуем не допустить попрания принципов честного, объективного и демократического судопроизводства», — говорится в заявлении.
«Призываем, чтобы народ Греции проявил единство перед лицом невзгод и не допустил размывания духовных основ жизни общества», — заключили авторы заявления.
Также Обществом друзей Обители Ватопед открыт сайт в поддержку Игумена монастыря Ватопед архимандрита Ефрема, сообщает портал Православие и мир.
В данный момент содержимое сайта доступно на четырех языках: греческом, русском, английском и румынском. На страницах сайта опубликовано обращение к ответственным лицам Греческой республики, предусмотрена электронная форма для сбора подписей под обращением. Также доступна для скачивания копия обращения, которую, предварительно заполнив поля для подписей, можно выслать по указанному номеру факса или электронному адресу.
Русская версия сайта находится по адресу www.freegerontaefraim.com/ru/.
Русская линия
Дмитрий Рогозин: «Вхожу в курс дела»
Новый вице-премьер провел первые рабочие встречи
В субботу вице-премьер провел первые рабочие встречи в новом качестве, сообщает РИА «Новости». «Сегодня провел первые совещания с новым главой администрации Президента Сергеем Ивановым, министром обороны Анатолием Сердюковым и 1-м зампредседателя военно-промышленной комиссии при правительстве Юрием Борисовым. Вхожу в курс дела», — написал Рогозин в субботу на своей страничке в Facebook.
В то же время, отмечает «Интерфакс», Дмитрий Рогозин сообщил, что за ним сохраняются обязанности спецпредставителя президента России по взаимодействию с НАТО в области ПРО.
«Т.е. теперь не в качестве посла, но в качестве вице-премьера. Это должно еще больше убеждать))», — написал он в своем микроблоге в Твиттере.
Русская линия
Паранойя государственного масштаба
Грузия официально сделала Россию главным врагом, отредактировав концепцию национальной безопасности
Если в документе 2005 года в качестве главной угрозы безопасности Грузии называлось «нарушение территориальной целостности» сепаратистскими силами внутри страны, то в новом в первом же пункте раздела «Угрозы, риски и вызовы» говорится, что «главную угрозу представляет оккупация Россией территорий Грузии и организация террористических актов с этих территорий». Среди вероятных угроз названы «риск новой военной агрессии со стороны России», а также «террористические акты, которые могут быть исполнены из оккупированных территорий».
Необходимость принятия новой концепции в Тбилиси объясняют событиями августа 2008 года. «После агрессии России и оккупации территорий нашей страны возникли новые реалии», — заявил на слушаниях в парламенте заместитель секретаря СНБ Бату Кутелия. Он пояснил, что «концепция обсуждалась и в НАТО» и грузинская сторона учла рекомендации, полученные от западных партнеров.
«Агрессия России в августе 2008 года показала, что ее власти не смирились с независимостью Грузии и ее правом на свободный выбор», — утверждается в документе. В концепции также указывается, что «главной целью России является превращение Грузии в несостоявшееся государство», создание препятствий в реализации ее европейского и евроатлантического выбора и «возвращение в российскую орбиту влияния насильственным путем». В документе отмечается, что «Грузия желает иметь с Россией добрососедские отношения», однако «это невозможно без деоккупации».
В целом новая концепция национальной безопасности оказалась предсказуемым документом, отмечает «НГ». Согласно ей, стратегической целью Тбилиси является вступление в НАТО и ЕС, а важнейшим партнером на международной арене названы США. Другим стратегическим партнером Грузии назван Азербайджан. Отношения с другими соседями — Турцией, Арменией, Украиной, остались в документе на уровне, зафиксированном в 2005 году, и характеризуются как «тесное партнерство».
Концепция отдельно отмечает «активное сотрудничество» со странами Балтии, Восточной и Центральной Европы, и, кроме того, «большое значение» сотрудничества с государствами Скандинавии, Молдавией и Белоруссией и приветствует их участие в «Восточном партнерстве ЕС».
Источник «Коммерсанта» в российском МИД заявил, что для Москвы грузинский документ «неожиданностью не является». «Нынешнее руководство Грузии последовательно занимается формированием образа врага в лице России, — пояснил собеседник газеты. — Образ врага нужен Саакашвили для очевидных целей. Своими преступными действиями в августе 2008 года он собственноручно поставил крест на территориальной целостности Грузии, а теперь пытается уйти от ответственности за развал страны и отвлечь внимание населения от сложной социально-экономической ситуации в стране. Это не более чем пропагандистский камуфляж».
Русская линия
Зарегистрирован очередной кандидат в президенты России
Им стал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов
20 декабря в Центризбиркоме был зарегистрирован председатель правительства Владимир Путин, выдвинутый кандидатом 27 ноября на съезде партии «Единая Россия», лидером которой он является.
58-летний Сергей Миронов был выдвинут кандидатом в Президенты на съезде «Справедливой России» 10 декабря. За кандидатуру экс-спикера Совета Федерации, возглавившего фракцию справороссов в Госдуме 6-го созыва, проголосовали 232 делегата съезда, против выступили только пятеро. В отличие от лидеров других парламентских партий, Миронов лишь один раз участвовал в президентских выборах: в марте 2004 года он получил 0,76 проц голосов избирателей. Но в то время еще не была создана «Справедливая Россия». «У меня не было такой мощной и надежной команды», — отметил Миронов по этому поводу.
На волне успешного выступления справороссов на думских выборах, где партия получила 13,24 проц голосов и смогла создать третью по численности фракцию, Миронов явно настроен на хороший результат в президентской кампании. Он неоднократно заявлял, что идет на выборы «не для того, чтобы участвовать, а чтобы побеждать».
В ближайшей перспективе регистрацию должны пройти и лидеры двух других думских партий. Как сообщил секретарь ЦИК Николай Конкин, 23 декабря представили документы глава КПРФ Геннадий Зюганов и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Закон отводит Центризбиркому на рассмотрение этого вопроса 10 дней, но, как показывает практика выборов, в случае, когда речь идет о выдвиженцах парламентских партий, решение, как правило, принимается оперативнее.
Остальным потенциальным участникам президентской кампании предстоит для регистрации собрать и сдать в ЦИК не менее двух млн подписей избирателей. Это относится к выдвинутому «Яблоком» основателю партии Григорию Явлинскому и пятерым самовыдвиженцам, среди которых предприниматель Михаил Прохоров и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Их число должен пополнить и первый главный редактор «Российской газеты», а ныне писатель Борис Миронов. Сегодня Верховный суд России признал незаконным отказ ЦИК зарегистрировать его инициативную группу.
Последний срок приема документов и подписных листов для регистрации — 18 января. На их проверку отводится 10 дней. Это значит, что до конца января Россия узнает персональный состав и число официальных претендентов на президентский пост. С нынешних выборов глава государства избирается на шестилетний срок.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского музыканта В.В.Андреева
Василий Васильевич Андреев родился 3 января 1861 г. в городе Бежецке Тверской губернии в семье почетного гражданина, купца первой гильдии (мать Андреева была дворянкой). Уже к 14-ти годам Андреев играл самоучкой на 12 музыкальных инструментах, особенно увлекаясь игрой на скрипке. Впервые увидев летом 1883 г. в с. Марьино в руках деревенского виртуоза Антипа Васильева балалайку, увлекся ею. Всецело отдавшись освоению балалайки, Андреев усовершенствовал ее, создав к 1886 г. первую концертную балалайку, используемую и поныне.
Первые выступления Андреева в С.-Петербурге состоялись в том же 1886 г. и имели большой общественный резонанс, способствовавший росту популярности инструмента. А уже на следующий год Андреев демонстрировал свое мастерство в присутствии Императора Александра III, который взял музыканта под свое покровительство. В 1888 г. состоялось триумфальное выступление Кружка балалаечников, которым руководил Андреев, ставшее днем рождения оркестра русских народных инструментов. После концертов в Русском павильоне на Всемирной выставке в Париже о деятельности Андреева стали говорить как о художественном явлении в русской музыкальной культуре. Андреев подчеркивал, что «Великорусский оркестр является единственным национальным художественным созданием, ничего не позаимствовавшим с Запада., [он] представляет собой исключение, как дело, выросшее на русской почве, созданное русским народом и опирающегося на музыкальные инструменты русского народа».
Получив мировую известность, с 1891 г. по приглашению князя М.С.Путятина Андреев приступает к обучению нижних чинов гвардейских частей Петербургского гарнизона, надеясь, что балалайка будет занесена через отслуживших свои сроки солдат, в народ. После юбилейного концерта, который состоялся в 1898 г. в зале Дворянского собрания, Андрееву был пожалован орден Св. Станислава 3-ей степени и пожизненная пенсия «за труды и заслуги по усовершенствованию древнерусских инструментов». Император Николай II Александрович, во время одного из концертов оркестра собственноручно подаривший Андрееву золотой портсигар, усыпанный бриллиантами, в марте 1914 присвоил Великорусскому оркестру звание «Императорский Великорусский оркестр», а Андрееву — звание «Солист Его Императорского Величества».
По своим политическим взглядам Андреев являлся русским националистом. Одним из первых он стал членом Русского Собрания, но позже отошел от него, став членом Всероссийского Национального Клуба. Как вспоминал один из современников музыканта (писатель Л. Ленч) «Андреев был влюблен в Россию, в русский народ, в русское искусство. <.> Но Андреев не был квасным патриотом и надутым поклонником стиля „рюс“. Его „русский дух“ был органичным и естественным выражением его влюбленности в Россию». Скончался В.В.Андреев в 1918 г.
Русская линияПрокуратура Ставрополья отозвала протесты на устав казаков, в которых она ранее усмотрела религиозный экстремизм
«Прокурорами Левокумского, Нефтекумского районов, Пятигорска и Кисловодска, Георгиевским межрайонным прокурором отозваны протесты, принесенные на отдельные положения уставов казачьих организаций края, которыми устанавливалась возможность участия в них лишь лиц православного вероисповедания», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что члены фракции КПРФ в Госдуме направили коллективный депутатский запрос генпрокурору Юрию Чайке, в котором выразили несогласие с действиями одного из прокуроров Ставропольского края, усмотревшего признаки экстремизма в уставе казачьего сообщества.
«Прокурор Левокумского района Ставропольского края С. Юников предписал необходимость внести некоторые изменения в устав регионального общества Терского казачьего войска, усмотрев в нем нарушения, которые якобы нарушают требования закона «О противодействии экстремистской деятельности», — говорилось в депутатском запросе.
Как отметили его авторы, «региональный прокурор называет экстремизмом положения казачьего устава, из которых следует, что членами общества и кандидатами на должность атамана могут являться граждане православного вероисповедания». По мнению депутатов, такая квалификация прокурором положения устава является неправомерной.
«Казаки исторически являются носителями и защитниками традиционных для русского государствообразующего народа ценностей служения государства и исповедания православия. В истории нет примеров, чтобы казачество формировалось из представителей, исповедующих иудаизм, буддизм или другие религии», — подчеркивалось в запросе.
Русская линия
Митрополит Одесский Агафангел возглавил традиционный благодарственный молебен на Владимирской горке в Киеве
По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира молебен в сослужении архиереев Украинской Православной Церкви и духовенства Киевской епархии совершил старейший по хиротонии постоянный член Священного Синода УПЦ митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.
На богослужении присутствовали президент Украины В.Ф. Янукович, премьер-министр Украины Н.Я. Азаров, председатель Верховной Рады Украины В.М. Литвин, губернатор Киевской области А.И. Присяжнюк, председатель Киевской государственной администрации А.П. Попов, члены правительства Украины, депутаты Верховной Рады, представители политических партий и общественных организаций.
За богослужением были вознесены молитвы о благоденствии Украины и ее боголюбивом народе, а также об исцелении Блаженнейшего митрополита Владимира.
Обращаясь к присутствующим по окончании молебна, митрополит Агафангел отметил, что епископат и духовенство усердно молились в этот день о здравии Предстоятеля Украинской Православной Церкви, дабы Всевышний воздвиг его от одра болезни для дальнейшего служения Церкви и народу Украины.
Священнослужители и первые лица государства поклонились образу равноапостольного князя Владимира — Крестителя Руси.
Как сообщает сайт Одесской епархии, в тот же день постоянные члены Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан и председатель ОВСЦ УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр посетили в больнице Блаженнейшего митрополита Владимира и поздравили Предстоятеля Украинской Православной Церкви с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым, пожелав ему скорейшего выздоровления.
Русская линия
В Марфо-Мариинской обители пройдет донорская акция по сбору крови
«В преддверии Нового года больные особенно нуждаются в донорской крови и тромбоцитах. Донорская активность в это время резко уменьшается, ведь перед сдачей крови необходимо несколько дней соблюдать особую диету, воздерживаться от алкоголя — а тут праздники, корпоративные вечеринки. А между тем, кровь всего нескольких доноров может в кризисной ситуации спасти жизнь одному больному. Очень страшно потерять человека только от того, что в многомиллионном городе для него не нашлось донорской крови. Многие из наших пациентов приезжают на лечение из разных регионов России и даже стран СНГ. В Москве у них никого нет, кто бы мог им помочь. Никого кроме нас с вами» — говорит председатель центрального совета «Общества помощи пациентам с онко-гематологическими заболеваниями» Оксана Чирун.
По словам заведующей отделом комплектации доноров Гематологического центра Людмилы Титовой, «чтобы вылечить, к примеру, одного человека, страдающего апластической анемией, нужно не меньше 300 доноров».
Рано утром врачи Гематологического центра привезут в Марфо-Мариинскую обитель все необходимое оборудование. Прием крови будет происходить прямо в переоборудованной трапезной обители. Координаторы службы «Милосердие» проинструктируют доноров, выявят возможные противопоказания и обеспечат безопасность и экологичность процесса. Сдать кровь больным смогут все желающие.
Акция будет проходить с 8.00 до 13.00 по адресу: Москва, ул. Большая Ордынка, д. 34 (м. Третьяковская).
Донорами имеют право стать и люди, не имеющие московской регистрации.
Русская линия
В Москве помолились о воинах, погибших в войне с Наполеоном
Богослужение возглавили ключарь храма протоиерей Михаил Рязанцев и сотрудник синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Александр Ильяшенко.
Молебен был совершен по чину, который Церковь утвердила в 1815 году как «Молебное пение об избавлении Церкви и державы Российской от нашествия галлов», написанное святителем Филаретом Московским в честь победы над Наполеоном.
После богослужения представители международного Фонда славянской письменности и культуры передали в дар храму Христа Спасителя список Казанской иконы Божьей Матери. В течение всего следующего года с этой иконой будут совершаться церковные и общественные мероприятия, посвященные 200-летию изгнания наполеоновских войск из России.
«Именно с этим образом связаны победы русского воинства над польскими интервентами и самозванцами в 1612 году. Именно этому образу Пресвятой Богородицы молился светлейший князь Михаил Илларионович Кутузов — великий русский полководец. Теперь у нас есть зримый символ наступающих торжеств. И мы верим, что по молитвам Приснодеве свершится еще много добрых и праведных дел», — заявил «Интерфакс-Религия» вице-президент фонда Степан Медведко.
Русская линия
В Тбилиси отметили 34 годовщину со дня интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II
В кафедральном соборе св. Троицы в Тбилиси по случаю годовщины интронизации прошла праздничная служба, на которой присутствовали президент Грузии Михаил Саакашвили, мэр Тбилиси Гиги Угулава, вице-спикеры парламента Михаил Мачавариани и Русудан Кирвалишвили.
В рамках празднования годовщины интронизации в зале Центра духовного и интеллектуального развития молодёжи при Патриархии Грузии 22 декабря состоялась встреча Католикоса-патриарха ИлииII со студентами и учителями Тбилисской духовной семинарии и академии.
В тот же день открылась выставка, посвященная 34-летию интронизации Патриарха, на которой представлены работы студентов Тбилисской семинарии и академии (иконы, предметы прикладного искусства), а также работы учащихся приходских школ при Сионской церкви и соборе Св. Троицы в Тбилиси (вышивки, рукодельные куклы, шкатулки, национальная одежда, и т. д.), работы сотрудников отделения народного промысла при Патриархии Грузии.
Годовщине интронизации Илии II посвящен гала-концерт, который пройдет в филармонии 26 декабря, где вместе уже известными песнями Патриарха будет исполнена его новое музыкальное произведение «Agnus Dei».
За время Патриаршества ИлииII (в миру — Ираклий Гудушаури-Шиолашвили, род. 4 января 1933 г.) число епархий Грузинской Церкви выросло с 15 до 42, построено несколько десятков новых церквей и монастырей, канонизированы новые святые. Также построена самая большая в Грузии церковь — кафедральный собор Св. Троицы в Тбилиси.
Русская линия
В Софии совершили литию и панихиду по героям русско-турецкой войны 1877−1878гг.
В центре города у Докторского памятника, которым был увековечен подвиг военных медиков, положивших свои жизни в боях за освобождение Болгарии, собрались многочисленные жители Софии, а также представители государственных органов и дипломаты.
Заупокойную литию совершил исполняющий обязанности казначея подворья Русской Православной Церкви в Софии иеромонах Зотик (Гаевский).
К памятнику были возложены венки от имени Президента, Премьера-министра, Парламента Республики Болгарии, посольств Российской Федерации, Украины и Белоруссии в этой стране, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
При стечении множества народа иеромонах Зотик (Гаевский) в сослужении архимандрита Дионисия (Мишева), сотрудника культурно-просветительского отдела Священного Синода Болгарской Православной Церкви, совершил панихиду на русском военном участке Центрального кладбища Софии. На панихиде по всем героям, вождям и воинам, жизнь свою положившим за освобождение Болгарии, присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Болгарии Юрий Исаков, сотрудники посольства, учителя и учащиеся русской школы при посольстве России и прихожане подворья Русской Православной Церкви в Софии.
Русская линия
В праздник Рождества Христова Элладская Православная Церковь организовала столовые для бездомных и нуждающихся
Помимо праздничной трапезы, которая является особым событием для приходских храмов, в крупных городах кухни для бедных открыты ежедневно, и в них получают пищу тысячи человек.
Свой вклад в организацию рождественской трапезы внесла и Кипрская Православная Церковь, которая в рамках визита Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II на Кипр предприняла сбор продуктов для неимущих жителей Афин. В том числе в греческую столицу было доставлено 800 кг мяса индейки.
Напомним, что средства, собранные преследуемым властями Греции игуменом афонского Ватопедского монастыря Ефремом во время поездки в Россию с Поясом Пресвятой Богородицы, были направлены на организацию благотворительных обедов для жителей греческой столицы.
Русская линия
В Нигерии взорвали третью по счету церковь
На севере Нигерии в церкви произошел мощный взрыв, в результате которого ранены десятки людей. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Reuters.
Это уже третья церковь, взорванная в католическое Рождество.
В воскресенье в пригороде Абуджа в католической церкви во время рождественского богослужения прогремел взрыв, в результате которого погибли не менее 25 человек, уточняет BBC.
Жертв может быть намного больше — в Национальное агентстве по чрезвычайным ситуациям ситуациям сообщают, что помещение церкви вмещает до 1 тыс. человек. В этот день в храме проводилась рождественская месса.
После этого в городе Джос прогремел еще один взрыв — также у католической церкви. Число погибших и раненных уточняется.
В организации терактов пока никто не признается, однако известно, что нигерийские силы безопасности ведут борьбу с боевиками-исламистами из «Боко Харам», желающими ввести законы шариата по всей стране, — мусульмане составляют примерно половину населения страны. Эскалации насилия в регионе способствовали майские выборы президента — на них победу одержал Джонатан Гудлак, исповедующий христианство.
На счету «Боко Харам» десятки взрывов и перестрелок на севере страны, ранее она взяла на себя ответственность за два взрыва в Абудже, прогремевших в этом году. При атаке смертника на штаб-квартиру ООН в августе погибли по меньшей мере 23 человека. В прошлом году группировка также совершил теракты в католическое Рождество.
Ватикан уже осудил взрывы в церквях.
«Мы сочувствуем нигерийским церквям и людям, пострадавшим от терроризма в тот день, который должен быть полон радости и добра», — заявил Reuters представитель Ватикана отец Федерико Ломбарди.
Русская линия