Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 октября 2011 >>

Александр Закатов: Недопустимо повторять ситуацию 1998 года, когда было устроено шоу с захоронением т.н. «екатеринбургских останков»
Императорский дом Романовых отказывается признавать подлинными новые останки, обнаруженные под Екатеринбургом, и призывает придерживаться позиции РПЦ

Александр ЗакатовВ Императорском Доме Романовых, который возглавляет живущая в Мадриде великая княгиня Мария Владимировна, считают преждевременным ставить вопрос о создании государственной комиссии по организации и проведению церемонии перезахоронения новых «екатеринбургских останков», которые, по мнению прокуратуры, принадлежат цесаревичу Алексею и великой княгине Марие — детям последнего российского Императора Николая II, сообщает Интерфакс-Религия.

Обращение о том, что останки необходимо захоронить в Екатерининском приделе Петропавловского собора Петербурга, было распространено в четверг на конференции в «северной столице» некоторыми представителями рода Романовых.

Между тем, в Доме Романовых сомневаются в подлинности останков и призывают придерживаться по этому вопросу позиции Русской Православной Церкви, которая не признает подлинными как первые, так и вторые останки, найденные под Екатеринбургом. «Когда Церковь сможет высказать свою позицию — обоснованно и окончательно, тогда и можно будет принимать решение о захоронении останков людей, обнаруженных под Екатеринбургом. Если это будут останки членов Царской семьи, то, естественно, их нужно захоронить в усыпальнице», — заявил в связи с этим директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов.

«Если окажется, что это останки каких-то других безвестных мучеников, их тоже нужно достойно похоронить. Но невозможно повторить печальную ситуацию 1998 года, опять устроить шоу, игнорируя мнение Церкви и мнение Императорского дома», — сказал А. Закатов, имея в виду останки, которые были найдены на месте первого захоронения в Екатеринбурге.

А. Закатов заявил, что представители рода Романовых, которые торопят с проведением церемонии перезахоронения останков двух человек, найденных в 2007 году в 70 км к югу от места первого захоронения, «имеют право ставить этот вопрос как частные лица».

«Они не имеют отношения к Императорскому дому, но имеют право на свое собственное мнение. Печально, что родственники династии намерены игнорировать позицию Церкви, и хотят обратиться к государству прежде, чем получено мнение священноначалия», — заключил А.Закатов.
Русская линия


Протоиерей Артемий Скрипкин: «Процесс декоммунизации не только не завершен, но даже толком не начат»
Священнослужители РПЦ считают, что недостаточный успех борьбы с «советскими» названиями свидетельствует о плачевном состоянии народного духа

Заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова заявила, что городские власти рассмотрят вопросы о переименовании станции московского метро «Войковская», названную именем Петра Войкова, который участвовал в казни царской семьи. Она также не исключила, что Ленинградскому вокзалу могут вернуть прежнее имя — Николаевский.

«Эти вопросы мне известны, и мы над ними собираемся работать, как и над любыми другими предложениями. Рассматривая каждый из этих вопросов, мы будем опираться на разные мнения, в том числе мнения москвичей», — заявила Швецова. При этом она не исключила возможности проведения социологических опросов и исследований.

Швецова также рассказала, в честь кого бы назвала улицу в Москве. «Во-первых, в честь Евдокии Московской. Это великая женщина, которая очень много сделала для Москвы. В Москве нет памятника и нет улицы имени Николая Алексеевича Некрасова. В городе должна появиться улица летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева», — считает заммэра.

Как показывают опросы, чаще всего сторонники сохранения советских названий выступают за них из ностальгии по советскому прошлому, другие опасаются связанных с переименованием хлопот и расходов, для третьих советские названия привычнее и понятнее, четвертые предлагают ничего не трогать, опасаясь раскола в обществе, пятые предлагают вообще оставить этот вопрос как маловажный. Наконец, на стороне советских названий выступает сила инерции: оставить все как есть проще, чем менять.

Очевидно, что сами деятели советского времени прекрасно понимали воспитательное и агитационное значение топонимики, оттого и переписали до неузнаваемости — и часто не по одному разу — большинство названий на карте России. Во многих городах — в том числе и с давней историей — почти или совсем не осталось «несоветских» названий. При этом большевики не считались ни с укорененностью старых названий в истории (чего стоят переименования Петербурга, Тверской, Невского проспекта), ни с массовостью переименований (после ХХ съезда КПСС были переименованы тысячи городов, сел, поселков, улиц и других объектов, носивших имя Сталина).

«Нужны ли, на ваш взгляд, переименования? Кто должен решать судьбу советских названий?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

протоиерей Олег СтеняевПротоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, отметил, что про Войкова, люди чаще всего просто не знают, кто это такой. «Простой обыватель думает, что это какой-то „пламенный революционер“, „борец за правду“, а это обычный бандит, детоубийца, личность того же порядка, что и Чикатило. Исходить нужно из положения, что советская власть была нелегитимной. Она возникла в результате государственного переворота, осуществленного на иностранные деньги. И этому нужно дать юридическую оценку. Но этого не хотят делать, потому что тогда повиснет в воздухе и легитимность нынешних властей. Это, конечно, не значит, что надо специально переделывать все, что было в советские годы. Подход должен быть более выверенным. В конце концов, снесли же сами большевики памятники Сталину, Берии, Кагановичу», — напомнил отец Олег.

Протоиерей Борис МихайловПротоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что отношение к советским названиям свидетельствует о плачевном состоянии народного духа. «Конечно, по большому счету судьбу советских названий должен решать народ. Но, к сожалению, народ наш парализован и духовно, и политически. Он подвергся тяжким испытаниям в советское время и вышел из него во всех отношениях травмированным. Народ остался без настоящих вождей. Решающее слово, конечно, за народом. Но инициативу должны проявлять политические деятели, которые должны идти впереди народа, которые должны видеть и понимать, что советское прошлое — это тягчайшее бремя нашего настоящего. Большевизм до сих присутствует в нашей жизни, в том числе и в названиях, которые давно потеряли всякий смысл и звучат укором всем нам. Намерение московского правительства можно только приветствовать и надеяться, что оно получит должную поддержку. И если возникнет такое движение, то и Церковь не должна оставаться в стороне. Ведь духовенство — пастыри народа. Их прямая обязанность говорить народу правду, открывать ее не в политическом аспекте, а в первую очередь в духовно-нравственном. Мы должны донести до народа, что нельзя прославлять убийц и палачей», — заключил он.

Протоиерей Александр КузинПротоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что принимать решения о переименовании должно общество. Другой вопрос, насколько активно оно будет этим заниматься? «Мне бы хотелось, чтобы все было вынесено на народное обсуждение. К сожалению, из этого можно устроить гвалт со скандалами, что нередко случается, но можно сделать действительно общественно-важное мероприятие, которое поспособствует сплочению народа. Трудно сказать, куда приведут инициативы представителей власти в данном вопросе. Все-таки хочется, чтобы эта идея послужила консолидации общества. У нас очень мало такого рода процессов, и нужно все сделать разумно, — говорит отец Александр. — А что касается переименования в целом, то улицы, названные именем цареубийц и прочих кровавых тиранов — это вызов здравому смыслу и Богу».

протоиерей Артемий СкрипкинПротоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге говорит о том, что процесс декоммунизации не только не завершен, но даже толком не начат. «Главное тому свидетельства — мумия на Красной площади, пирамида над ней и красные звезды на башнях Кремля. Если уж начинать декоммунизацию, то с самых знаковых вещей: убрать это капище с главной площади страны. Но если не хватает на это духу, то хотя бы пусть заменят названия улиц, которые носят имена людей, запятнавших свои руки кровью тысяч невинных. Есть, конечно, и спорные моменты: я, например, не возьмусь решать судьбу названий в честь Максима Горького. Пусть знающие люди решают, классик он русской литературы или прислужник большевиков. Принимать решения по переименованию должны специальные комиссии, куда должны входить представители общественных структур, движений, желательно участие представителей Церкви. Весь народ должен иметь возможность высказать свое мнение», — заключил отец Артемий.

Иерей Димитрий АрзумановПротоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, считает, что называть улицы в честь Урицкого, Свердлова, Абельмана и прочих — все равно что в честь Шамиля Басаева, Доку Умарова и других террористов. «Это, конечно, позор. Все улицы и площади, носящие имена бандитов, убийц и террористов, без сомнения, должны быть переименованы. Им должны быть возвращены исторические имена, а если это новые улицы, то ведь их можно назвать и в честь действительно героев или выдающихся деятелей науки и культуры, живших в том числе и в советское время. Многие наши беды именно от приятия нашего кровавого советского прошлого, от отождествления себя с этим прошлым, восхищения им, культивирования этой ностальгии. В Болгарии, например, не осталось ни одного памятника, ни одной улицы Димитрова — потому что там народ осознал, что подобные персонажи этого не достойны», — добавил отец Димитрий.
Русская линия


Рамзан Кадыров: «Никуда русские не денутся. Ограничить водку — это самое правильное решение»
Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко поддержал предложение главы Чечни ввести в России сухой закон

Наше будущее?В неформальном интервью с журналистом КП глава Чеченской республики Рамзан Кадыров заявил, что от алкоголизма в России погибает «на 100, 200, 300 процентов» больше человек, чем по «линии терроризма». В связи с этим, полагает Кадыров, водку в России необходимо запретить.

«Мы должны этим заниматься в первую очередь. Я не хочу так судить, что в России поголовное пьянство. Но алкоголизм убивает население, это болезнь России. Как это можно всю жизнь пить? Ну, можно выпить чуть-чуть. А у алкоголика — у него ни семьи, ни родины, ни государства, он — обуза.

Напился, зашел, избил жену, детей, выгнал семью к чертовой матери и сидит пьяный, не контролирует себя. Отец, муж. Или сел за руль пьяный — умер сам, убил людей. Какая разница между террористом и пьяным водителем? Абсолютно никакой. Мы должны радоваться, что мало продают водку. Если бы налог не получали от этого, давно бы запретили. Просто большие деньги получают. Госдума давно бы приняла закон, если бы за этим не стояли сильные люди. Я бы вообще запретил продавать водку», — рассказал глава Чечни.

Нужно отметить, что в Чечне алкоголь продается лишь два часа в день с 8 до 10 утра. На вопрос корреспондента, относительно того, что будет, если опыт Чечни по продаже алкоголя распространить на всю Россию, Кадыров отметил: «Никуда русские не денутся. Ограничить водку — это хорошо. Это самое правильное решение».

Глава Чечни сообщил, что Медведев и Путин по этому вопросу с ним пока переговоров не приводили.

Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко поддерживает предложение Рамзана Кадырова о введении на всей территории РФ сухого закона, однако такое нововведение представляется ему нереальным. Это мнение прозвучало на совещании глав служб государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, сообщает Вести.ru.

«Я лично за, хотя понимаю, что это нереально, — цитирует Онищенко ИТАР-ТАСС. — Я считаю, что надо вводить меры, которые уже есть во многих странах. Бутылка должна стоить не менее 100 долларов, а сейчас у нас минимальная цена — 98 рублей, это крайне малая цена».

Вследствие низкой ценовой политики на спиртное, алкоголь доступен молодежи, даже детям, считает Онищенко. Помимо увеличения цены, глава Роспотребнадзора считает, что алкоголь должен продаваться в отдельных специализированных магазинах и в определенное ограниченное время.
Русская линия


Как московская опека «опекает» сирот
Органы опеки Москвы отобрали у 79-летнего москвича Бориса Сенюшкина 11-летнего внука, посчитав дедушку «слишком старым»

79-летнего москвича Бориса Сенюшкина лишили права опеки над 11-летним внуком Дмитрием79-летнего москвича Бориса Сенюшкина лишили права опеки над 11-летним внуком Дмитрием, посчитав дедушку «слишком старым». Органы опеки забрали мальчика у ворот школы и поместили в приют, и теперь дед обивает пороги различных инстанций в надежде вернуть внука, сообщает Newsru.com.

«По сути дела ребенок был похищен неизвестными людьми», — заявил пенсионер в прямом эфире «Русской службы новостей».

В столичном департаменте семейной и молодежной политики признали, что поторопились, пообещав разобраться в этом деле, передает РИА «Новости». К делу подключился и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Пока же мальчик остается в детдоме.

Ранее официальным опекуном мальчика была его бабушка — супруга пенсионера, но этим летом она ушла из жизни. Оба воспитывали внука практически с первых дней его жизни. Родители мальчика злоупотребляли алкоголем. В итоге мать пропала без вести, а отец умер два года назад.

После смерти супруги Борис Павлович оформил временную опеку над Димой и начал хлопотать по поводу постоянной. Но на комиссии опекунского совета, которая состоялась 20 сентября, ему ответили отказом. Вскоре мальчик оказался в приюте. С тех пор пенсионер пытается добиться справедливости и ходит по инстанциям. Дошел до прокурора, который развел руками и посоветовал ему обратиться в суд.

Со словами поддержки в адрес Бориса Павловича выступили соседи и родители одноклассников его внука. По их словам, Дима учится на одни пятерки, дед учит его английскому языку и водит в бассейн. За три года пенсионер не пропустил ни одного родительского собрания. Да и жилищных проблем у него нет, ибо живет он в трехкомнатной квартире. «Мне очень мало надо. У меня все есть! Вся одежда! Я могу все деньги тратить только на продукты. Нам с Димой этого хватает. Еще на сладости Диме хватает! И на игрушки!» — уверенно заявил его дед в разговоре с ведущими «РСН».

У Димы были все шансы остаться с родственниками, если бы не подозрительное рвение, с которым органы опеки подошли к этому делу. Оформить опекунство была готова 23-летняя внучка Бориса Павловича, но сотрудники ведомства в течение нескольких часов «обрабатывали» ее в своих кабинетах, рассказывая об ужасах усыновления детей. И, в конце концов, добились своего — девушка отказалась от своих планов.

Читатели «МК» быстро нашли причину таких стараний служащих: по их мнению, все дело в московской квартире Бориса Павловича, которая перейдет по наследству Диме. Тем более, истории о мошеннических схемах продаж квартир сирот, доставшихся им от родственников, в России уже давно стали обыденностью.

Впрочем, шансы на благополучный исход дела у Бориса Павловича все же есть. В пятницу руководитель столичного департамента семейной и молодежной политики Людмила Гусева признала, что органы опеки поторопились. «Считаю, что органы опеки и попечительства приняли поспешное решение не в интересах ребенка, изъяв его из школы и передав на временное пребывание в сиротское учреждение. Дедушка прожил с этим ребенком, ребенок привязан к дедушке. Ребенок мог самостоятельно высказать мнение о том, где ему лучше находиться», — заявила она.

По словам чиновницы, она отправила факсограмму на имя руководителя муниципалитета Черемушкинского района столицы с просьбой пересмотреть это дело. Пока же пенсионер в перерывах между походами по инстанциям старается как можно чаще навещать внука в приюте. «Я не знаю, как ему там. У него взгляд подавленный. Мы друг друга утешаем», — рассказал он.

К резонансному делу подключился детский омбудсмен России Павел Астахов. Как сообщает РИА «Новости», мальчику подобрали трех возможных опекунов из числа ближайших родственников. При таком раскладе, Дима сможет вернуться к дедушке, а опекун будет постоянно навещать, курировать и отвечать за ребенка.

«Так и надо было поступить изначально. Не надо было забирать в приют, тем более оснований для помещения в приют вообще нет. Мальчик — из семьи, статус его понятен. Мы будем добиваться того, чтобы Диму вернули дедушке», — заявил Астахов.
Русская линия


Митрополит Павел: Конфликта с музеем-заповедником у нас нет
Состоялось малое освящение Архангельского собора Рязанского Кремля

Митрополит Павел12 октября 2011 года состоялось малое освящение Архангельского собора Рязанского кремля, которое в сослужении архимандрита Владимира (Самохина), архимандрита Дионисия (Порубая) и духовенства собора совершил митрополит Рязанский и Михайловский Павел, сообщает Патриархия.Ru.

В проповеди владыка Павел отметил, что состоялось историческое событие, и поблагодарил всех, кто содействовал возвращению святыни, участвовал в ее восстановлении, помогал в реставрации внутреннего облика храма. Храм будет открыт ежедневно, богослужения в нем будут совершаться по субботним и воскресным дням.

Вопрос передачи храмов Рязанского кремля Рязанской епархии был решен на государственном уровне в 2006 году. Но процесс возвращения и восстановления храмов для совершения богослужений осуществлялась постепенно все последующие годы. Сейчас Русской Православной Церкви на территории Рязанского кремля принадлежит 7 зданий, 13 — музею-заповеднику, действующему на этой территории.

Ранее митрополит Рязанский и Михайловский Павел в интервью журналистам областных средств массовой информации, опубликованном на сайте Рязанской епархии, дал оценку сложившейся ситуации. В частности, отвечая на вопрос о конфликте между Рязанской епархией и музеем-заповедником «Рязанский кремль», а также возможности силами епархии обеспечить реставрацию и сохранность объектов Рязанского кремля, владыка, в частности, сказал:

«У нас конфликта не было ни с самим музеем, ни с Министерством культуры. К сожалению, некоторые нечестные люди говорят, что возник конфликт. Есть отдельные личности в так называемом „Комитете защиты Рязанского кремля“, в который входят и некоторые музейные работники — непримиримые люди, которые не могут понять реалии современной жизни. Нынешние здания, где располагается музей, не соответствуют требованиям, которые предъявляются к современным музеям. Министерством культуры выработан уникальный вариант, который согласован на уровне Правительства и Президента — построить новое здание для музея, где будут оборудованы хранилище и реставрационные мастерские, где будут выставочные залы — и все это будет оборудовано по последнему слову техники.

В последнее время мы часто видим, что что-то строится в Москве, что-то строится в Санкт-Петербурге, а на периферии редко что строится в сфере культуры. И вдруг в Рязани будет построен музей по последнему слову техники. Проект улучшит положение музея, предоставит ему лучшие условия, чем сейчас. Вместо нынешних 5 000 кв. метров музейных площадей будет построено 25 000 кв. метров. Кроме того, в Рязанском кремле останется Церковный музей. Мы продолжаем работать в этом направлении. Думаю, что в середине октября он будет уже открыт на тех площадях, которые уже переданы Рязанской епархии. Доступ в этот музей будет для всех желающих. В нем будут расположены иконы, часть музея будет посвящена новомученикам и исповедникам Рязанским. Так что появится еще один музей для города.

Часто можно слышать от недругов, что если отдадут Церкви Рязанский кремль, „они все закроют“. Но ведь нет ни одного случая, чтобы храмы закрывали и туда кого-то не пускали. Кремль не будет закрыт от народа. Церковь живет на пожертвования людей, если мы закроем кремль — как же мы будем содержать эти объекты?

Что касается содержания, то сейчас Церковь и государство совместными усилиями пытаются сохранить этот уникальный памятник, который смогли сохранить музейные работники в годы лихолетья, и мы им искренне благодарны за это. Хотя некоторые здания, которые сейчас принадлежат Церкви, были переданы нам в ужасном состоянии, но сейчас и они отреставрированы. Церковь ими пользуется, и они доступны людям».
Русская линия


Этот день в русской истории
Покров — праздник русских монархистов и казаков

В 1906 г. праздник Покрова стал особенным праздником русских патриотов-монархистов. В самый разгар революции 1 октября 1906 г. в Киеве открылся 3-й Всероссийский монархический съезд. На Съезде присутствовало около 500 русских патриотов-черносотенцев, которые представляли 74 монархические организации от 60 губерний и городов Российской империи. Съезд замышлялся и прошёл как грандиозная манифестация монархистов. На нём присутствовали все ведущие деятели Чёрной Сотни.

В адрес Съезда пришли приветственные телеграммы от сщмч. митрополита Московского Владимира (Богоявленского), архиепископа Волынского Антония (Храповицкого), сщмч. епископа Саратовского Гермогена (Долганова). Ободрительную телеграмму прислал св. прав. о. Иоанн Кронштадтский: «Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества». Проникновенная телеграмма пришла от епископа Вологодского Никона (Рождественского).

На монархическом форуме выступил с речью делегат от Чернигова наблюдатель церковных школ протоиерей Федор Васютинский. Он обратил внимание собравшихся в Киеве русских людей на то обстоятельство, что открытие Съезда состоялось именно в день Покрова Пресвятой Богородицы. Батюшка предложил отныне считать день Покрова праздником всех монархических союзов и устраивать в этот день годовые торжественные собрания по всей России с особыми молебнами. Делегаты с радостью приняли это предложение. В воодушевлении Съезд в едином порыве пропел «Взбранной Воеводе». В ответ на предложение протоиерея Васютинского лидер московских монархистов В.А.Грингмут высказал мысль написать особую монархическую икону Покрова Богородицы. После короткого обсуждения Съезд постановил: «День Покрова Пресвятой Богородицы признать днем праздника всех Монархических организаций; соорудить икону Покрова Пресвятой Богородицы, как покровительницы Монархических партий».

Икона была вскоре исполнена иконописцем В.П.Гурьяновым под руководством великого русского художника и участника монархического движения В.М.Васнецова. Монархический образ был освящён 26 апреля 1907 г. в Успенском соборе Московского Кремля в день открытия 4-го Всероссийского монархического съезда. С тех пор ежегодно 1 октября монархисты отмечали день Покрова Пресвятой Богородицы не только как православный, но и как свой особенный праздник. Уже в 1907 г. монархический праздник отмечался очень широко. В Петербурге состоялись молебствия в Союзе Русского Народа и в помещении Русского Собрания, где служил лично митрополит Антоний (Вадковский). В Киеве прошёл молебен и торжественное собрание монархистов. Только в Москве торжеств не было в связи с трауром по случаю смерти В.А.Грингмута, скончавшегося в самый канун Покрова.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы как свой особенный праздник отмечает также и русское казачество.

Русская линия


В Петербурге открылась выставка «Кирилл и Мефодий: греческий вклад в русскую культуру»

Книжно-иллюстративная выставка «Кирилл и Мефодий: греческий вклад в русскую культуру» в рамках серии «Великие греки России» открылась в Новом здании Российской национальной библиотеки.

Среди экспонатов выставки — издания XIX—XX вв.еков из фондов библиотеки, рассказывающие о жизни знаменитых подвижников, об истории введения славянской письменности, сообщает сайт РНБ.

Экспозицию дополнят работы учащихся Школы Каллиграфии, созданной при Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. Работы каллиграфов, выполненные в различной технике, посвящены изображению славянского алфавита. Особое внимание будет уделено таким видам русских шрифтов, как вязь и скоропись. Среди экспонатов — каллиграфические этюды, рукописные книги и предметы декоративно-прикладного искусства.
Русская линия


Русская православная община Йоханнесбурга отметила 10-летие закладки храма

8−9 октября 2011 года в храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге (ЮАР) прошли торжества, посвященные престольному празднику и 10-летию со дня закладки храма, сообщает Патриархия.Ru.

8 октября всенощное бдение совершил настоятель храма священник Даниил Луговой в сослужении настоятеля греческого храма города Претории архимандрита Михаила (Визвиниса), настоятеля румынского прихода священника Василия Тату и настоятеля сербского храма во имя святого апостола Фомы архимандрита Пантелеимона, сообщает сайт Сергиевского прихода в ЮАР.

9 октября служение Божественной литургии возглавил архиепископ Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин (Александрийская Православная Церковь), которому сослужили священник Даниил Луговой, архимандрит Пантелеимон, а также клирики Йоханнесбургской епархии протоиерей Георгий и иеродиакон Дамаскин.

По окончании Литургии был совершен крестный ход. Затем владыка Дамаскин приветствовал верующих. Он передал благословение и поздравление с днем памяти преподобного Сергия Радонежского от Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II. «Сегодня, когда мы отмечаем седьмую годовщину со дня интронизации Блаженнейшего Патриарха, позвольте вас уверить в любви и молитвах Предстоятеля нашей Церкви,? сказал, в частности, архипастырь.? Искренне желаю всем молитвенного заступничества преподобного Сергия, чтобы по его молитвам Господь даровал нам очищение душ и телес от всякой скверны, которая препятствует нашему восхождению от силы в силу и встрече со Спасителем».

Отметив также, что в этом году отмечается 10-летие начала возведения русского храма в Йоханнесбурге, архиепископ Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин поздравил с этой знаменательной датой всех, кто потрудился над его возведением, тех, кто принимает активное участие в текущей жизнедеятельности прихода и помогает его настоятелю нести нелегкий крест пастырского служения и попечения о нуждах храма. Каждому присутствующему был подарен буклет, изданный специально к этой годовщине.

Затем состоялось открытие фотовыставки, посвященной 10-летию со дня закладки Сергиевского храма. В установленном на территории храма шатре все участникам торжеств была предложена праздничная трапеза, во время которой мужской квартет «Братья», певший за праздничным богослужением, исполнил русские, украинские и белорусские песни.

В торжествах приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в ЮАР А.А. Макаров, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в ЮАР В.Н. Гребенюк, Чрезвычайный и Полномочный посол Сербии в ЮАР Г. Вуйчич, временный поверенный в делах Посольства Белоруссии в ЮАР А.И. Ржевский, многочисленные прихожане и гости Сергиевского прихода, в том числе представители греческой, сербской, румынской и болгарской диаспор.
Русская линия


Грузинская Православная Церковь отмечает один из главных праздников — Светицховлоба

14 октября Грузинская Православная Церковь отмечает один из самых главных церковных праздников страны, посвященный Хитону Господню и источающему чудотворное миро Столпу Животворящему (Светицховели), передает Благовест-Инфо.

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II вечером 13 октября совершил в патриаршем храме Светицховели праздничное богослужение, а 14 октября — Божественную литургию.

Согласно преданию, в I веке в Мцхета существовала еврейская община, и ее раввин Элиоз, будучи в Иерусалиме, выкупил у распявших Иисуса Христа воинов хитон Спасителя. Вернувшись в Мцхета, Элиоз вручил его своей сестре Сидонии, которая, взяв хитон в руки, зарыдала и скончалась на месте. Поскольку хитон не могли высвободить из рук усопшей, он был похоронен вместе с Сидонией, а на могиле затем вырос большой кедр, ставший для жителей Мцхета священным деревом.

Когда в Грузии в IV веке начала свою проповедь равноапостольная Нина, священный кедр срубили, чтобы построить на этом месте, по её совету, деревянную церковь. Однако ствол дерева так и не смогли сдвинуть с места. Спустя некоторое время жители Мцхета увидели, как этот столп, блистающий светом, стал подниматься вверх, в то время как из пня истекало благовонное миро, и живущим во Мцхета было явлено множество чудесных исцелений. Отсюда и название возведенного на этом месте храма — Светицховели.

Во второй половине V века святой царь Вахтанг Горгасали возвел на месте разрушившейся деревянной церкви базилику. В XI веке на месте поврежденной базилики Католикос Картли Мелхиседек I воздвиг храм, зодчим которого был Арсакидзе (упомянут в надписи на фасаде).
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 октября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика