Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 октября 2011 >>

Отец Антоний Скрынников: Страшные цифры самоубийств — плоды советского безбожного периода
По мнению редактора Ставропольского епархиального сайта, снизить число суицидов в России можно только с введением ОПК

СуицидЗа прошедшие два десятилетия Россия вышла на второе место в мире по частоте самоубийств, потеряв около 800 тысяч человек, передает «Интерфакс» со ссылкой на данные государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского.

По данным ГНЦ, преимущественно основная масса тех, кто кончает жизнь самоубийством, — это мужчины, причем в основном люди зрелого, работоспособного возраста. Средний возраст мужчины-самоубийцы в России 45 лет, сказал эксперт, а женщины — 52 года. Во многом, по его мнению, на рост самоубийств в России повлиял сложный период 1990-х.

В мире средняя частота суицидов на 100 тыс. населения составляет 14 случаев, то же время в России на сегодняшний день этот показатель в 1,5 раза выше.

«В чем, на ваш взгляд, духовная причина греха самоубийства? И почему Россия является едва ли не лидером по количеству суицидов?», — с такими вопросами мы обратились к редактору Ставропольского епархиального сайта, клирику храма целителя Пантелеимона священнику Антонию Скрынникову:

«Почему в России самоубийств больше, чем во всём мире? Тут нужно исходить из того, что человек, который совершает самоубийство либо человек неверующий, либо человек слабой веры. Для человека по-настоящему православного, конечно, такой выход неприемлем. И, соответственно, когда неверующий человек попадает в трудную жизненную ситуацию, он не идёт в церковь к священнику или на исповедь. Для него остается, так скажем, некое психологическое консультирование. Но если на Западе психологическая помощь развита, любая маломальская компания имеет своего штатного психолога, то в России это совершенно не так.

Священник Антоний СкрынниковДумаю, классическое определение причины самоубийств, дал французский социолог Эмиль Дюркгейм. В своем фундаментальном труде „Самоубийство“ он пишет о том, что причина самоубийства — это отсутствие в обществе духовности. Мне кажется, что это лучший православный тезис.

Можно сказать, что сегодня мы пожинаем плоды безбожного советского периода, когда всякие традиции были вычеркнуты из русской жизни, а духовность в обществе сведена на нет. Почему в царской России не было такого количества суицидов? Потому что в верующей русской деревне все друг друга знали. Человек родился, крестился, женился у всех на виду. Вся деревня была в курсе жизни каждого. Если какой-то человек совершал самоубийство, этого человека не отпевали, не хоронили на общем кладбище. Об этом человеке не молились, что для других было важно. Если кто-то даже думал о самоубийстве, он знал, что с ним будет, что за него не будут молиться, он будет похоронен как изгой, для него было страшно, что он выпадет из некоей социальной среды. Был некий фактор, который сдерживал человека.

В Советском Союзе всё было иначе. В русском народе целенаправленно уничтожали религиозные ценности и таким образом лишали простых людей смысла жизни. И хотя на место православного мировоззрения пришла коммунистическая идеология, советский человек гораздо легче совершал самоубийства, чем русский. Он верил, что со смертью его тела, закончится все его беды и несчастья. Накинуть на шею петлю для советского человека было идеальным способом решения проблем. Тем более, это стало так, когда рухнула и та гнилая советская идеология, которая пришла на смену православным ценностям. Люди были просто растеряны и не знали, зачем они живут.

На тот момент Церковь была обескровлена, она не была готова вести активную проповедь, у нее просто не было возможностей. Это сейчас, слава Богу, есть какие-то ресурсы, в том числе интернет-сайты. Но в то время, в 90-х, никто не был готов к тому, что это произойдет, что рухнет Советский Союз.

В своё время по поводу самоубийств я читал потрясающее исследование российских ученых. Они изучали предсмертные записки молодых людей, и из записок хотели выявить, в чем причина этих самоубийств. Одной из основных причин была названа романтизация смерти, вследствие работы средств массовой информации, киноиндустрии и т. д. Когда рухнул железный занавес, в Россию хлынуло большое количество фильмов, в том числе низкого качества. С экранов телевизора романтизировалось такое понятие, как суицид. То есть показывались самураи, для которых кодекс чести — лишить себя жизни и т. п. В СМИ писали об известных людях, может быть не великих, но известных. И акцентировали внимание не на их творчестве, а на том, что любой творческий человек обязательно должен быть наркоманом, покончить жизнь самоубийством. Эта некая романтизация самоубийства с помощью СМИ также сыграла свою роль. И если прибавить к этому идеологический и экономический кризис 90-х, мы получим то, что имеем на сегодняшний день.

Понятно, что решение этой проблемы лежит в возвращении нашего народа к своим духовным корням. Мы уже столько лет говорим о том, что нужно ввести „Основы православной культуры“, но нас никто не слушает. Нас постоянно бьют по рукам. Вот лежит человек в хосписе, в наркологической клинике, тогда да, говорят: „пожалуйста, работайте“. То есть на конечном этапе, когда человек уже согрешил, когда его изменить уже очень и очень сложно, к умирающему пускают священника. Но ведь так проблему не решишь.

Объяснить, что самоубийство — это страшный акт, которого нет в традиции Русского Православия, можно только на этапе, когда ребенок учится в школе. В школу же нас не пускают. В каких-то регионах это легче, в каких-то сложнее. Я думаю, что устранение препон с введением ОПК — это серьёзный шаг не только на пути профилактики самоубийств, но и многих других общественных пороков».
Русская линия


Протодиакон Андрей Кураев: «Лично мне не хочется превращаться в киборга»
Профессор МДА поддерживает тех, кто протестует против т.н. «универсальной электронной карты»

протодиакон Андрей КураевПрофессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев убежден, что в вопросе введения так называемой «универсальной электронной карты» у человека должен быть выбор — принимать ему эту систему учета или не принимать.

«Любой, кто откажется от нее по социальным, культурным, религиозным причинам, не должен быть поражен в правах», — заявил отец Андрей в интервью BaltInfo.Ru.

Кроме того, владелец карты должен знать всю информацию, которая содержится на ней, а должностные лица не должны иметь доступ к сведениям других ведомств без согласия гражданина, считает Кураев.

«Не должно быть универсальной базы данных, чтобы в банке, например, не могли прочитать диагноз, который поставил мне врач», — говорит он.

Отец Андрей согласен с теми, кто протестует против УЭК, в их опасениях, что ей на смену должен прийти чип, который будет вживляться в тело человека. И хотя он не считает, что это будет «печать Антихриста», он в любом случае не намерен соглашаться на такую гипотетическую операцию.

«Лично мне не хочется превращаться в киборга», — пояснил о. Андрей Кураев.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Господь силой Своей восполняет наши немощные силы»
Предстоятель РПЦ посетил Институт онкологии Молдовы

Патриарх Кирилл в институте онкологии10 октября 2011 года в ходе Первосвятительского визита в Кишинев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Институт онкологии Молдовы. Его Святейшество сопровождали митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир и члены официальной делегации Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

У входа в медицинское учреждение Его Святейшество встречали заместитель премьер-министра Республики Молдова М.Ф. Молдавану, министр здравоохранения Республики Молдова А.Г. Усатый, директор Института онкологии В.Ф. Чернат.

В педиатрическом отделении института маленькие пациенты прочитали Святейшему Патриарху Кириллу стихи на молдавском языке. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к родителям больных детей:

«Ваше пребывание здесь вместе с детьми требует от вас большого мужества, мудрости, внутреннего спокойствия. Пред лицом тех проблем, с которыми вы столкнулись, тяжело оставаться спокойным, мудрым и терпеливым, но поверьте мне, что когда рядом с человеком Бог, когда мы чувствуем Божие присутствие, мы можем и горы переставлять, потому что Господь силой Своей восполняет наши немощные силы. Это имеет отношение и к родителям, которые держат младенцев на своих руках. Это имеет отношение и к самим детям, потому что детская молитва очень чистая, и Господь ее слышит. И чем больше вы будете просить Господа, тем больше Господь будет умудрять врачей и помогать процессу исцеления.

Я часто посещаю такие лечебные учреждения, и много раз бывало: встречаешься с ребенком в марлевой повязочке, не в самом лучшем, может быть, состоянии, а через некоторое время видишь совершенно здорового человека, который мне говорит: «А помните, как вы посещали нас? И вот болезнь прошла». Поэтому я желаю всем вам выздоровления, чтобы Господь помог вам и в процессе лечения, и в предстоящей жизни — в учебе, в трудах, в вашей будущей семейной жизни.

Большая благодарность, Виктор Федосеевич, Вам, Вашим замечательным коллегам, сотрудникам, врачам, всем тем, кто борется вместе с детьми и взрослыми, преодолевая сложные недуги. Храни вас всех Господь!"

Затем Предстоятель Русской Церкви посетил палаты, где находятся тяжелобольные дети.

В фойе центра состоялась беседа Святейшего Патриарха с коллективом онкологического института. Предстоятель Русской Церкви передал в дар центру список иконы Божией Матери «Всецарица», которая хранится в Ватопедском монастыре на Афоне, и рассказал о случаях исцеления онкологических больных по молитвам перед этой иконой. Министру здравоохранения Молдавии А.Г. Усатому Святейший Владыка вручил сертификат на приобретение рентгеновского аппарата для передачи в одну из клиник страны. Сотрудникам были розданы иконки святого великомученика и целителя Пантелеимона с Патриаршим благословением.
Русская линия


Игумен Мелетий (Соколов): «Казачество — это прежде всего православные воины, защитники рубежей Отечества»
Священнослужители РПЦ считают, что казаков не стоит выделять в «отдельную народность», однако можно и должно наделять землёй

Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, возглавляющий синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, считает казаков отдельным народом и призывает вернуться в перспективе к использованию казачества для охраны государственных границ, а также для обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью.

«Казачество всегда было второй силой наравне с регулярной армией в России, и теперь постепенно нужно к этому возвращаться», — заявил епископ в интервью, которое публикует газета «Православная Осетия». Для этого, по его словам, казаков следует поддержать на государственном уровне и обеспечить землей.

Напомним, что этим летом полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин также предложил наделить российских казаков землями, которые находятся в федеральной собственности.

Противники планов по возрождению казачества обычно отмечают, что наделение казаков землей и использование казачества в военных или полицейских целях создаст незаконные привилегии по сословному принципу. Однако если казачество получит статус народа, проблема будет выглядеть иначе.

Тем временем ситуация становится все более сложной. Сельская Россия вымирает, и ее заселяют мигранты, огромные территории выпадают из правового поля и контролируются этническими бандами или местными «цапками», агропром разрушается. 18 июля министр регионального развития Виктор Басаргин на встрече с участниками молодежного форума «Машук-2011» в Пятигорске сообщил, что свыше 3 тысяч российских населенных пунктов за прошедший год прекратили свое существование из-за оттока населения в административные центры. Подобные цифры уже давно никого не удивляют и не впечатляют.

В разное время предлагались разные варианты решения этой проблемы: от программ по поддержке молодых специалистов на селе до переселения безработных жителей Северного Кавказа с выплатой подъемных. При этом есть люди, готовые осваивать земли, возрождать село и поддерживать порядок, но они пока лишены государственной поддержки.

«Не стоит ли привлечь казаков к освоению пустующих российских земель? Следует ли признать казачество отдельным народом?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

священик Александр ДобродеевПротоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями считает, что идея раздачи земли казакам неплоха. «У нас сегодня действительно сложилась такая ситуация в селе, что народу для выживания надо попросту дать возможность не только нормально жить и работать на земле, но еще и охранять ее. И если казаки на это способны, то почему бы не позволить им это. А вот с идеей о казаках как отдельном народе я не согласен. Они все-таки являются частью нашего общего русского народа», — добавил отец Александр.

Протоиерей Александр КузинПротоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине знает эти вопросы не понаслышке: «Я занимался в свое время проблемами казачества, и хочу сказать, что любые призывы к признанию их отдельным народом всегда кончались дурными спорами. Никогда казачество не выделялось в качестве отдельного народа, этноса, хотя внутри русского народа они и стоят особняком. А вот заселять земли казаками можно и нужно, но здесь нас ждет другая проблема: может начаться процесс вхождения в казачество людей, которые отношения к нему никогда не имели, этой нишей воспользуются люди маргинального уровня. Если же говорить о привлечении казаков к защите наших границ, то в таком случае им надо предоставить определенные привилегии. Когда-то казаки исполняли эти функции и довольно успешно, почему бы не повторить этот опыт. К тому же привлекать казаков именно на пограничных рубежах — это вполне обосновано, а в качестве оплаты их можно как раз наделять землей», — заключил священнослужитель.

протоиерей Александр ИльяшенкоПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, также одобряет идею наделять казачество землей. «Казачество нужно возрождать в лучшем виде — через возрождение традиций. Это благое дело. Казак — это в первую очередь конный воин, охраняющий границу. И в тех горных районах, например, где проходит граница, и от техники мало пользы, казаки будут незаменимы. Что же касается выделения казачества в отдельный народ, то с этим должны разбираться ученые и специалисты. Я же могу только сказать, что мой прадед был казаком, но я себя не чувствую инородцем. Для меня русский народ родной», — добавил отец Александр.

Протоиерей Сергий ШастинПротоиерей Сергий Шастин, настоятель Крутицкого Патриаршего подворья, также напомнил, что исторически казаки всегда охраняли наши рубежи. «И я знаю, что некоторые наши соседи из бывших союзных республик выступают резко против, чтобы границы с ними охраняли именно казаки, потому что помнят, что с ними шутки плохи. Если бы удалось сочетать охрану границ с освоением заброшенных земель, то было бы очень хорошо. Самое главное, чтобы это было настоящее православное казачество, а не ряженые. Но я бы не выделял казаков в отдельный народ. Это, скорее, особая социальная группа, выражаясь условно и не очень удачно — своеобразная каста со своим жизненным укладом. Но это все наши, русские люди. Другое дело, что не каждый может назвать себя казаком. Это определенным образом воспитанные и подготовленные к несению службы люди, живущие по определенным правилам — по особому уставу. Безусловно, возрождение православного казачества — дело очень хорошее», — заключил он.

игумен Мелетий (Соколов)Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, также полностью поддерживает движение за возрождение казачества. «Но я считаю, что казаки это все-таки часть русского народа. Просто это прежде всего воины, защитники рубежей Отечества. И если их наделять землей, то, конечно, в приграничных районах. Исторически казачество и формировалось как воинское население пограничья. Именно в этом его специфика. Вера у нас одна — православная. И язык у нас один. У казаков это разновидность великорусского языка с яркими диалектными особенностями. А по этническим корням это выходцы и из центральных районов России, и из Малороссии, и из малых народов, но это „кость от кости и плоть от плоти“ русского народа», — считает отец Мелетий.
Русская линия


Пребывание в Санкт-Петербурге пояса Пресвятой Богородицы
Поклониться великой христианской святыне можно будет с 20 по 24 октября в Новодевичьем монастыре

Пояс Пресвятой БогородицыПояс Пресвятой Богородицы из Ватопедского монастыря на Афоне будет пребывать в Санкт-Петербурге с 20 по 24 октября. Поклониться великой христианской святыне можно будет в Новодевичьем монастыре (Московский пр., 100), сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

До сих пор святыня никогда не бывала в России. Ее принесение организует Фонд Андрея Первозванного.

Много лет ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на Поясе Пресвятой Богородицы и раздают верующим. Благодаря предстательству Божией Матери пояски помогают женщинам в исцелении бесплодия, способствуют здоровому вынашиванию и рождению ребенка.

Поскольку Пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, у наших соотечественниц появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким.

Пояс будет находиться в России с 20 октября по 23 ноября, посетит 12 городов. Одновременно пройдут специальные конференции в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы «Святость материнства».

После Санкт-Петербурга святыня посетит следующие города: Екатеринбург — 24−27 октября, Норильск — 27−29 октября, Владивосток — 29 октября-1 ноября, Красноярск — 1−4 ноября, Дивеево — 4−7 ноября, Саранск — 7−10 ноября, Самару — 10−13 ноября, Ростов-на-Дону — 13−16 ноября, Калининград — 16−19 ноября и Москву — 19−23 ноября.

Согласно преданию, отраженному в письменных византийских источниках, пояс и риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение хранились в Палестине. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395−408) драгоценный ковчег с поясом Богородицы перенесли в Константинополь. Впоследствии святыня делилась на части, местопребывание которых не раз менялось.

В городах, в которые будет принесена святыня, состоятся мероприятия программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы «Святость материнства», направленной на защиту традиционных семейных ценностей и преодоление демографического кризиса.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Попытки превратить бытовые конфликты в межнациональные очень опасны
Глава синодального Отдела выступил на круглом столе, посвященном вопросам межнациональных отношений в молодежной среде

прт. В. Чаплин11 октября 2011 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Конфликты в молодежной среде: существует ли этническая подоплека?», сообщает патриархия.Ru. Во встрече приняли участие члены молодежных объединений, представляющих разные народы и этнические группы. Посредством телемоста собравшиеся в Москве вели диалог с молодежью Дагестана и Чечни.

В круглом столе принял участие протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. «Молодость, — отметил в своем выступлении отец Всеволод, — это пора поиска истины, справедливости, своего места в жизни. Но одновременно это и пора самоутверждения, пора проб и ошибок».

По мысли председателя Синодального отдела, конфликты между молодыми людьми, принадлежащими к разным национальным и социальным группам, известны в любом обществе. Однако в современной России очень опасны попытки превратить бытовые или экономические конфликты в межнациональные или межрелигиозные столкновения, в первую очередь вовлекающие молодежь.

Для того, чтобы предотвратить такой сценарий развития событий, священнослужитель призвал объединения молодых людей разных национальностей вступать в прямой диалог, обсуждать, разрешать и предупреждать конфликты, а главное — вырабатывать взаимоприемлемые правила общежития, которые могли бы быть предложены власти и обществу и сделаны частью социальной нормы, частью правового поля.

Отец Всеволод обратил особое внимание участников круглого стола на тот факт, что многие бытовые конфликты возникают в ресторанах и барах, когда причиной столкновений становится наркотическое или алкогольное опьянение, вызывающее в том числе агрессивное поведение, оскорбления по национальному признаку. В этих условиях нужно не только усилить работу охраны этих заведений и правоохранительных органов, но и прививать молодым людям нормы достойного поведения в общественных местах.
Русская линия


Генерал Ратко Младич госпитализирован
Бывший командующий армией боснийских сербов доставлен в одну из больниц Гааги с подозрением на пневмонию

Генерал Ратко Младич

Бывший командующий армией боснийских сербов Ратко Младич, находящийся в тюрьме в Гааге по обвинению в военных преступлениях, был помещен в понедельник в больницу с подозрением на воспаление легких, сообщает РИА Новости со ссылкой на его адвоката Милоша Шалича.

«Управление тюрьмы в Схевенингене оповестило меня, что Младич с подозрением на воспаление легких помещен в больницу, но мне не хотели говорить, в какую», — цитирует адвоката белградское агентство «Танюг».

В Международном трибунале по бывшей Югославии (МТБЮ) не подтвердили и не опровергли эту информацию.

В предыдущий раз генерал появился в зале суда МТБЮ на статусной конференции 6 октября. Заседание тогда задержалось на полтора часа, потому что обвиняемый не мог самостоятельно одеться. Он несколько раз пожаловался судье на здоровье и потребовал, чтобы его осмотрели врачи из Сербии и Республики Сербской (Босния и Герцеговина).

Сербского генерала, находящегося в трибунале с 31 мая, не в первый раз помещают в больничную палату. 17 августа ему была проведена операция по удалению грыжи. О болезни тогда тоже стало известно от адвоката.

Ратко Младич командовал армией Республики Сербской в Боснии и Герцеговине во время войны 1992−1995 годов. Власти Сербии арестовали 69-летнего генерала 26 мая, после того, как тот 16 лет скрывался от правосудия, и спустя несколько дней выдали его в Гаагу.

МТБЮ обвиняет Младича по 11 пунктам в нарушении законов и обычаев ведения войны. Младич во время появления в суде 4 июля отказался признать себя виновным или невиновным. Судья Альфонс Ори внес в протокол, что подсудимый не считает себя виновным.
Русская линия


Юлия Тимошенко признана виновной по «газовому делу»
Экс-премьер Украины может быть лишена свободы сроком на семь лет

Юлия ТимошенкоПечерский суд Киева признал премьер-министра Юлию Тимошенко виновной по так называемому «газовому делу». Председательствующий судья Родион Киреев, оглашая приговор, объявил, что Тимошенко превысила должностные полномочия при подписании газовых контрактов с Россией в 2009 году, сообщает портал Newsru.com. Суд счел доказанным тот факт, что бывший премьер-министр нанесла стране в лице госкомпании «Нафтогаз Украины» ущерб в 1,5 млрд гривен — это около 200 млн долларов.

В 2009 году Тимошенко с превышением власти лично утвердила директивы на газовые переговоры с Москвой, которые отказалось утверждать правительство страны, заявил судья Киреев. Сама Тимошенко перед началом оглашения приговора сказала журналистам: «Этот приговор ничего не изменит в моей жизни, в моей борьбе/ Хорошо, что приговор будет выносить не судья Киреев, а президент Янукович», — приводит ее слова «Интерфакс».

На самом заседании Тимошенко как всегда вела себя достаточно вызывающе. Вопреки процессуальным требованиям, она слушала приговор не стоя, а сидя. В какой-то момент она поменялась местами с адвокатом, поскольку замерзла под кондиционером. Также во время оглашения приговора Юлии Тимошенко принесли планшетный компьютер. Слушая приговор, она, по всей видимости, читала новости.

Оглашение приговора трижды прерывалось на технический перерыв. Каким будет наказание для Тимошенко, пока не объявлено. Напомним, обвинение просило приговорить ее к семи годам лишения свободы. Адвокаты с самого начала настаивали на ее невиновности, а сама экс-премьер утверждала, что ее преследуют исключительно по политическим мотивам.

Обвинительный приговор Тимошенко расценила как проявление слабости власти президента Виктора Януковича. «Я думаю, что приговор, который сегодня оглашает президент Янукович, на самом деле только прибавит украинцам сил и понимания, что диктатуры и режимы сами не уходят, их нужно устранять. Поэтому это не только дело партии „Батькивщина“ и не дело только политиков, это дело всего украинского общества», — сказала Тимошенко.

Напомним, что 5 августа 2011 года Юлию Тимошенко взяли под стражу. Обвинение ходатайствовало о ее заключении в СИЗО, поскольку экс-премьер регулярно нарушала порядок судебного заседания и допускала выражения, которые свидетельствовали «о неуважении к суду и участникам процесса».

По мнению наблюдателей, судебное решение по «газовому делу», за которым пристально наблюдает Запад, во многом определит политическую судьбу Тимошенко и дальнейшие отношения Киева с Европейским союзом. Если приговор будет обвинительным, Тимошенко, возглавляющая крупнейшую оппозиционную партию «Батькивщина», не сможет принять участия ни в ближайших парламентских выборах 2012 года, ни в президентской гонке в 2015 году.

К тому моменту, когда утром автозак с экс-премьером заехал во дворик суда и Юлию Тимошенко завели в здание, ее сторонники и противники уже активно готовились к вынесению приговора. К 10:00 по московскому времени, когда судья открыл заседание, возле здания Печерского райсуда собралось несколько сотен противников Тимошенко. Сторонники экс-премьера собрались в палаточном лагере рядом с судом. Во время оглашения приговора число активистов на улицах достигло двух тысяч.

В Киеве сегодня приняты беспрецедентные меры безопасности. В ночь на вторник перед Печерским судом милиция перегородила улицу щитами и ограждениями, так как к месту оглашения приговора экс-премьер-министру стали стекаться ее сторонники и противники, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». Накануне представители Службы национальной безопасности Украины заявили, что в день оглашения приговора в здании суда могут быть осуществлены попытки теракта.

Здание Печерского райсуда на Крещатике по обеим сторонам улицы с утра было окружено десятками автобусов с сотрудниками милиции. Машины поставили вплотную друг к другу, так чтобы между ними нельзя было пройти. Количество милиционеров, по словам корреспондента ИТАР-ТАСС, «не поддается подсчету — они повсюду, выглядывают даже из подворотен соседних улиц». По данным УНИАН, порядок возле суда обеспечивает около тысячи силовиков.
Русская линия


Число христиан, ставших жертвами беспорядков на улицах Каира, возросло до 36
Синод коптской церкви винит во всём «сторонние силы»

Коптские паломники

Власти Египта готовы пойти на уступки коптам, устроившим масштабные акции протеста, которые уже привели к десяткам жертв. Как передает «Интерфакс», Совет министров Египта объявил в понедельник, что разработал законопроект, который даст возможность «легализовать» храмы, построенные в стране без разрешения властей.

На принятии такого законопроекта настаивают проживающие в Египте христиане-копты. Законопроект, среди прочего, предусматривает «легализацию статуса» их церквей.

Между тем число погибших во время беспорядков, произошедших минувшим вечером в центре Каира, возросло до 36. Пострадали 327 человек, большинство из которых госпитализированы с огнестрельными ранениями; многие находятся в тяжелом состоянии, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министерство здравоохранения Египта.

Коптская церковь отвергла причастность египетских христиан к трагическим событиям минувшей ночи. Как говорится в заявлении по итогам встречи Священного Синода Церкви под руководством папы Шенуды III с участием 70 епископов, ответственность за совершенные накануне преступления лежит на «сторонних силах».

«Церковь была шокирована случившемся, когда погибли люди, пришедшие мирным маршем, чтобы заявить о своих проблемах, — отмечается в нем. — Христианская вера отвергает насилие. Посторонние примкнули к этому маршу и совершили эти преступления, которые приписывают коптам».

Кроме того, в заявлении отмечается, что «с подобными проблемами копты сталкивается постоянно, однако каждый раз виновные остаются безнаказанными». Глава Коптской церкви также объявил трехдневный траур, который начнется во вторник, призвав христиан провести его в посте и молитвах о жертвах беспорядков и «установлении мира в Египте».

Столкновения египетских христиан с силами безопасности, которые произошли накануне у здания государственного телевидения в Каире, стали самыми жестокими с момента революции 25 января. В столице и других городах Египта на акции протеста против сноса церкви на юге страны вышли тысячи человек. В Каире протест закончился кровопролитием — погибли, по разным данным, от 25 до 36 человек, большинство из которые — копты, более 300 египтян пострадали.

Сегодня менее масштабные стычки вновь вспыхнули у одной из каирских больниц, куда были доставлены раненые, а также тела погибших. Несколько сот коптов забросали полицейских камнями. О возможных пострадавших раненых информации не поступало.

Руководящий Египтом Высший совет вооруженных сил поручил сегодня правительству в срочном порядке сформировать комиссию по расследованию событий в Масперо и наказать всех виновных. Между тем, военные пообещали, «несмотря на продолжающиеся попытки подорвать стабильность страны и посеять хаос», следовать «дорожной карте» по передаче власти гражданским руководителям. При этом, армия также дала понять, что примет все меры для сохранения порядка и зашиты безопасности Египта.

В настоящее время, как сообщает местная печать, дела 25 зачинщиков беспорядков уже переданы в военную прокуратуру, которая ведет их допрос.

В свою очередь, влиятельная в Египте организация «Братья-мусульмане» осудила произошедшее минувшей ночью, указав, что за этими событиями стоят «как внутренние, так и внешние силы, стремящиеся, уничтожить революцию» и не дать Египту «идти к свободе, справедливости и демократии». В то же время исламисты, заявив о том, что прекрасно понимают накопившиеся претензии «братьев-христиан», указали на несвоевременность подобных действий в тех условиях, в которых находится страна. Они призвали коптов «набраться терпения» и дождаться нового избранного народом правительства после предстоящих выборов, «которое удовлетворит справедливые и законные требования всех египтян».
Русская линия


Александр Авдеев: «Савва Ямщиков занимался прошлым, а смотрел в будущее
На Псковщине установили памятную доску выдающемуся русскому реставратору

Савва Ямщиков (фото с сайта *Псковская лента новостей*)Церемония вручения III Всероссийской премии «Хранители наследия-2011» прошла в Изборске, сообщает информационный портал Псковской области. В этом году мероприятие было приурочено ко дню рождения реставратора Саввы Ямщикова и посвящено возрождению памятников истории и культуры, уникальных объектов, символов государства (Ново-Иерусалимский монастырь, собор Феодоровской иконы Божией Матери, Царское село, Изборск).

Лауреатами премии стали: «Открытие» — археолог Леонид Беляев, «Возрождение» — генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское село» Ольга Таратынова, «Личность» — председатель Центрального совета ВОО «ВООПиК» Галина Маланичева, «Возвращение» художник-реставратор Наталья Ткачева и учредитель Дома-музея Муравьева-Апостола Кристофер Муравьев-Апостол, «Предприниматель» — председатель совета директоров Группы компаний «Эколайн» Олег Жаров и генеральный директор ООО «Северо-Западная инвестиционная компания» Николай Загоруй, «Историческая память» — настоятель Храма Феодоровской иконы Божией Матери Санкт-Петербургской епархии РПЦ. Протоирей Александр Сорокин и президент государственного музея-заповедника «Петергоф» Вадим Знаменов, «Слово» — журналист журналист Гузель Агишева.

Почетным гостем премии стал Министр Культуры Александр Авдеев, который также принял участие и в торжественно церемонии открытия памятной доски Савве Ямщикову. «Савва Ямщиков занимался прошлым, а смотрел в будущее. Он понимал, как никто другой, что мы никогда не будем государством с богатой культурой, если не сохраним огромные цивилизационные богатства, накопленные русским народом за последнюю тысячу лет», — заявил Министр культуры.

Доска в память о российском реставраторе была установлена в Псковском музее-заповеднике на здании Поганкиных палат по инициативе жителей города.

Савва (Савелий) Васильевич Ямщиков родился 8 октября 1938 года в Москве. Большую часть своей жизни Савва Ямщиков посвятил российской провинции, где реставрировал, отбирал для реставрации произведения древнерусской живописи, иконы. Более чем за сорок лет ему удалось возродить сотни произведений иконописи, уникальные собрания русских портретов XVIII—XIX вв. из различных музеев России, вернуть многие забытые имена замечательных художников.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского композитора Д.С.Бортнянского, русского поэта А.К.Толстого и одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута

Дмитрий Степанович Бортнянский Дмитрий Степанович Бортнянский родился в 1751 году в мещанской семье г. Глухова. Обучившись пению и теории музыки в Придворной певческой капелле Петербурга Бортнянский некоторое время жил за границей, где продолжал обучение. В Италии были поставлены его оперы: «Креонт» (1771), «Алкид» (1778), «Квинт Фабий» (1779).

В 1779 г. Бортнянский вернулся в Россию, стал капельмейстером, руководил хорами в Сухопутном шляхетском корпусе и Смольном институте, а в 1796 г. был назначен директором Придворной певческой капеллы — главного хора Российского государства. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы.

Наряду с М.С.Березовским он создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. В 1804 г. композитор был избран почетным членом Академии художеств в Петербурге. В 1791 — 1814 написал ряд кантат и ораторий на стихи Г. Р.Державина, П.А.Вяземского, М.М.Хераскова. В 1816 г. Бортнянский был назначен цензором всех издаваемых в России нот духовной музыки. Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных произведений, исполняемых до сих пор. Скончался Д.С.Бортнянский в 1825 году.

Алексей Константинович Толстой Сегодня день памяти выдающегося русского поэта и писателя графа Алексея Константиновича Толстого, скончавшегося 28 сентября 1875 г.

Он родился 24 августа 1817 г. в Петербурге в известной графской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, и будущий писатель воспитывался матерью и ее братом — писателем А. Перовским (псевдоним А. Погорельский). Получив образование на словесном отделении Московского университета, Толстой некоторое время служил в Московском архиве Министерства иностранных дел, затем находился на дипломатической и военной службе, занимал различные придворные посты (граф Толстой был флигель-адъютантом Императора Александра II).

К 1840-м гг. проявился поэтический талант Толстого — лирика и автора баллад. Многие его лирические стихи (напечатанные в 50−60-е гг.) приобрели широкую популярность. С 1854 г. Толстой в соавторстве с братьями А.М. и В.М. Жемчужниковыми от имени вымышленного персонажа Козьмы Пруткова печатал в «Современнике» стихи, литературные пародии и афоризмы, принесшие «Кузьме Пруткову» всероссийскую известность. С к. 1850-х гг. Толстой сотрудничал в славянофильской «Русской беседе», затем в «Русском вестнике» и «Вестнике Европы». Среди наиболее известных произведений писателя — драматическая поэма «Дон Жуан» (1862), исторический роман «Князь Серебряный» (1863), трилогия — трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868), «Царь Борис» (1870), а также многочисленные лирические стихи, поэмы и баллады («Роман Галицкий», «Илья Муромец», «Садко» и др.), поэмы, лирические стихи. Более 70 стихотворений Толстого положено на музыку русскими композиторами — Н.А.Римским-Корсаковым, П.И.Чайковским, М.П.Мусоргским и др.

В.А.Грингмут Сегодня день памяти одного из вождей монархического движения организатора Русской монархической партии, педагога, ученого и публициста Владимира Андреевича Грингмута.

Он родился 3 марта 1851 г. в Москве в немецкой лютеранской семье. Получил домашнее образование, в 1866 г. поступил вольным слушателем в Московский университет по классическому отделению, где сблизился с профессором П.М.Леонтьевым, а через него с М.Н.Катковым. В 1870 г. поступил на службу в Лицей Цесаревича Николая, а в 1874 г., выдержав экзамен, получил диплом учителя классических языков. В 1875 г. Грингмут обвенчался с искренне религиозной русской женщиной, дворянкой Любовью Дмитриевной Змиевой, через посредство которой Господь привел его в лоно Православной Церкви. В день своих именин, 15 июля 1878 г., он принял крещение. Принятие православной веры перевернуло всю жизнь Грингмута, начался его путь православно-державного служения Отечеству. В 1894 г. он стал директором Лицея Цесаревича Николая, в котором учились многие будущие видные деятели монархического движения. А в 1896 г. был утвержден редактором крупнейшей консервативной газеты — «Московские ведомости», которую возглавлял до самой кончины. К тому времени Грингмут уже был маститым публицистом, в 70−80-е гг. он сотрудничал в «Гражданине» князя В.П.Мещерского, «Современных известиях» Н.П.Гилярова-Платонова и других консервативных изданиях, в 1890 г. был ведущим сотрудником журнала «Русское обозрение».

После создания в Петербурге в 1901 г. Русского Собрания (РС) Грингмут сразу стал членом организации, затем участвовал в разработке программы РС. Начиная с февраля 1905 г. с присущей ему энергией и организаторским талантом Грингмут принялся за создание Русской монархической партии (РМП), ставшей впоследствии одной из самых влиятельных монархических организаций. По его инициативе в 1905 г. разрозненные патриотические организации Москвы объединились во Всенародный Русский Союз. В 1906−07 гг. он активно занимался организаторской деятельностью, писал воззвания и призывы не поддаваться на революционную агитацию, ездил по губернским и уездным городам, где создавались местные отделы РМП. По его инициативе были установлены памятные дни московских монархистов и разработан знак члена РМП. В феврале 1907 г. ему удалось достичь соглашения об объединении РМП и Московского отдела Союза Русского Народа, окончательное слияние их в единый Монархический Союз Русского Народа планировалось к 1 января 1908 г. В 1906−07 гг. как один из самых авторитетных правых деятелей Грингмут был организатором и руководителем первых четырех Всероссийских монархических съездов. В 1907 г. ему удалось установить контакт с представителями антисоциалистических движений Франции и Швейцарии, была начата подготовка к проведению международных антисоциалистических конгрессов.

Для разработки теоретических проблем монархического движения по инициативе Грингмута в 1906 г. в Москве был создан политический клуб монархистов — Русское Монархическое Собрание, в деятельности которого он принимал активное участие. В это время большой популярностью пользовалась его статья «Руководство черносотенца-монархиста», где четко и в доступной для народа форме давались ответы на все важнейшие социально-политические вопросы современности. Неслучайно эту статью современники называли «политическим катехизисом черносотенства». Вместе с тем Грингмут пытался воспрепятствовать тенденции превращения монархических организаций в типичные политические партии — машины для организации выборов в Госдуму. Он считал, что у монархического движения есть более высокие и вечные цели — национальное и религиозно-нравственное возрождение России. На пути возрождения России он видел 2 серьезных препятствия — пьянство и развращающее влияние системы образования. Для решения этих задач он разработал устав Братства трезвенников, предпринимал попытки создания образцовой русской национальной школы, выдвинув идею покрыть Россию сетью Кирилло-Мефодиевских школ, которые в научном отношении не уступали бы европейским, но были бы образцами религиозно-нравственного, русского национального воспитания.

Грингмут скончался в расцвете сил от воспаления легких, простудившись во время агитационной поездки. В речи на погребении его ближайший сподвижник по РМП сщмч. Иоанн Восторгов сказал: «Наделенный от Бога не одним, а всеми пятью талантами, он в избранном тернистом пути жизни, в служении Русскому народу, его вере, историческим заветам и устоям его государственности работал на все таланты, ему данные, и ни одного из них не закопал в землю». Он был погребен на кладбище Скорбященского монастыря. На его могиле в 1910 г. был установлен крест-памятник по рисунку В.М.Васнецова. На памятнике были высечены его предсмертные слова: «Православные русские люди, собирайтесь, объединяйтесь, молитесь».

В этот день 28 сентября 1760 г. во время Семилетней войны Русские войска под командованием З.Г.Чернышева при поддержке австрийского отряда, которым командовал Ф.М.Ласси (сын российского фельдмаршала П.П.Ласси), взяли столицу Пруссии Берлин.
Русская линия


Начался Первосвятительский визит Патриарха Кирилла в Калининградскую епархию

Вечером 10 октября 2011 года, по завершении Первосвятительского визита в Молдавию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Калининградскую епархию, сообщает Патриархия.Ru.

В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, вошли: руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда; и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов.

В аэропорту Храброво Калининграда Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, епископ Балтийский Серафим, духовенство Калининградской епархии, а также губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе по Калининградской области Ю.С. Шалимов, мэр г. Калининграда А.Г. Ярошук, командующий Балтийским флотом В.В. Чирков, представители региональных властей.

В ходе посещения Калининградской епархии, которое продлится до 14 октября, Святейший Патриарх совершит освящение храма св. Александра Невского в Балтийске, богослужения в Калининградском кафедральном соборе Христа Спасителя, возглавит архиерейские хиротонии, посетит строящиеся храмы, проведет встречи с духовенством и руководством области.

После избрания на Московский Патриарший престол Святейший Владыка остается правящим архиереем Калининградской епархии.
Русская линия


Игорь Сечин: Разногласия по задолженности Китая за поставки нефти сняты
Москва и Пекин подписали пакет документов о сотрудничестве в сфере инвестиций, энергетики и металлургии

Игорь СечинВ ходе визита премьер-министра России Владимира Путина в Китай подписан пакет документов о сотрудничестве в сфере инвестиций, энергетики и металлургии. По оценкам экспертов, общим объем проектов составляет порядка 7 млрд долларов, сообщает ИТРА-ТАСС. Однако среди документов нет соглашения о поставках российского газа в КНР, которое обсуждается уже не первый год.

В частности, подписано рамочное соглашение между Внешэкономбанком и Банком развития Китая о сотрудничестве в области финансирования и меморандум о намерениях между ВЭБом, РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией о сотрудничестве в создании инвестфонда. Фонд создается для осуществления прямых инвестиций преимущественно на территории России. Согласно параметрам сделки, 1 млрд вложит РФПИ и 1 млрд — Китайская инвестиционная корпорация. Еще 1−2 млрд партнеры планируют привлечь в фонд от китайских институциональных инвесторов, в частности, Суверенного фонда Китая.

ВЭБ также договорился с Банком развития Китая о финансировании китайской стороной пуска первой очереди Тайшетского алюминиевого комбината в размере около 1,5 миллиарда долларов. Как пояснял глава ВЭБа Владимир Дмитриев, «меморандум предусматривает финансирование этим институтом развития расходов по пуску первой очереди Тайшетского алюминиевого комбината, решение о котором было принято на недавнем наблюдательном совете ВЭБ». «Цена вопроса — около полутора миллиарда долларов», — уточнил он.

По итогам переговоров подписано также несколько межправительственных документов. Наиболее важный из них, по словам замглавы аппарата правительства Юрия Ушакова, — межправительственный меморандум о сотрудничестве в области модернизации экономики. Документ затронет сферы энергосберегающих технологий, разработки и производства широкофюзеляжного самолета, развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта, технологий и систем спутниковой навигации, нанотехнологий, фармацевтики, ядерных реакторов на быстрых нейтронах.

Вице-премьер Александр Жуков и замруководителя Госсовета КНР Ван Цишань поставили свои подписи под протоколом 15-го заседания российско-китайской комиссии по подготовке встреч глав правительств. Также будут подписаны протокол российско-китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству и изменения в протокол о взаимодействии в области туризма.

Глава Минсельхоза Елена Скрынник подписала с китайскими коллегами меморандум о взаимопонимании по укреплению сотрудничества в области сельского хозяйства, а также меморандум по контролю качества, инспекции и карантину, а также по взаимодействию в области ветеринарного контроля.

Кроме того, Россия и КНР полностью сняли все разногласия по задолженности КНР за поставки российской нефти. Как сообщил журналистам вице-премьер правительства Игорь Сечин, в ближайшее время договоренности будут оформлены на уровне компаний.

«Вопрос снят с повестки дня. Достигнуты договоренности, позволяющие полностью снять все претензии. Задолженность будет погашена, как только компании подпишут соответствующие документы. Договоренности будут оформлены на корпоративном уровне», — сказал И.Сечин. Он добавил, что документы будут представлять собой приложения к коммерческим контрактам на поставки нефти.
Русская линия


В праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Москве пройдет благотворительная акция РПЦ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 14 октября 2011 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Москве состоится благотворительная акция Русской Православной Церкви «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». Цель мероприятия — привлечение общественного внимания к проблемам тюрем и нуждам заключенных, сообщает Патриархия.Ru,

В этот день в каждом храме столицы после окончания Божественной литургии будет совершено молебное пение о «православных христианах в заключении пребывающих». В домовых храмах следственных изоляторов столицы православные священнослужители совершат праздничные молебны и поздравят каждого заключенного с праздником.

В Покровском храме Бутырского следственного изолятора (ФБУ ИЗ 77/2 УФСИН по г. Москве) состоится торжественное архиерейское богослужение, которое возглавит председатель Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы епископ Дмитровский Александр.

Начало богослужения в 9.00. Адрес Бутырского следственного изолятора: Москва, ул. Новослободская, д. 45.
Русская линия


Русская школа в Силнее отметила 50-летний юбилей

Юбилейный вечер по случаю 50-летия русской школы Св. Николая в Сиднее собрал в зале «Эппинг-клуба» бывших учеников, родителей и учителей этой хорошо известной русским сиднейцам школы, информирует сайт фонда «Русский Мир».

Собравшихся гостей и педагогический состав школы поздравила её директор Ирина Райан. Генеральный консул России Алексей Свиридов пожелал школе успешной работы по поддержке русского языка и культуры, а детям — интересных полезных уроков. Веселье в зале вызвали задорные русские и цыганские танцы в исполнении учеников школы.

История основания учебного заведения уходит в начало 60-х годов, когда несколько энтузиастов решили создать школу в южных районах Сиднея. В первый год в школе учились лишь 35 человек. Несколько раз она переезжала. Первое помещение снимали в здании англиканской школы в Херствилле на углу улиц Форест и Авеню. Затем, вместе с ростом числа учеников, перебрались в большое помещение школы в районе Бэксли, позже в Беверли-Хиллс, Северный Стратфилд и, наконец, в Бервуд.

Выпущенный к 30-летию основания школы журнал «Наша школа», в дальнейшем развился в известный сейчас журнал «Австралиада — русская летопись».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 октября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика