Протоиерей Всеволод Чаплин: «Непродуманные реформы богослужебного языка могут привести к расколу»
По мнению главы Синодального отдела, поспешность суждений и призывов к немедленной реформе церковнославянского языка связана с недостаточностью знаний и опыта церковной жизни
Комментируя изданию результаты опроса, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что «церковная среда, так и общество в целом серьезно разделены в том, что касается вопроса языка богослужения, а значит, на мой личный взгляд, здесь не может быть легких решений или попыток утвердить силой, что называется, „продавить“ одну из существующий позиций».
«У нас есть приходы, в которых легко приживутся отредактированные богослужебные тексты, будут приняты брошюры с параллельным русским переводом и другие средства, позволяющие сделать богослужение более понятным, — отметил отец Всеволод. — Но есть приходы, в которых изменение даже одного слова может привести к серьезным нестроениям и даже к расколу. Поэтому при дальнейшем обсуждении этого вопроса и принятии решений нужен взвешенный, ответственный, продуманный подход».
По мнению священнослужителя, «нужно рассмотреть все аргументы, которые иногда не знает, а может быть и не желает слышать та небольшая, но активная часть образованной церковной и околоцерковной среды, которая привыкла считать, что все новое — хорошо, а все старое — плохо». «Надо иметь в виду, что поспешность суждений, в том числе призывов к немедленной реформе богослужебного языка, часто связана с недостаточностью знаний и опыта церковной жизни», — подчеркнул отец Всеволод.
«Церковнославянский — интересный, глубокий язык. Я, например, раньше не знал, что слова «живот», «житие» и «жизнь» имеют в нем существенно разные оттенки смысла. Но недавно я прочел текст, в котором это убедительно объяснялось. Мне кажется, обсуждать проблему языка богослужения нужно и дальше. На уровне серьезной вдумчивой дискуссии, а не на уровне спора, в котором решающими будут аргументы типа «я всегда за все старое» или «я всегда за все новое», — заключил священник.
Русская линия
Епископ Саратовский Лонгин: «Ломоть в чужих руках всегда гораздо больше, чем он есть на самом деле»
По словам владыки, обвинения духовенства в роскоши чаще всего носят надуманный характер и проистекают из зависти и совершенного незнания церковной жизни
«Уже восемь лет я служу в Саратовской епархии, являясь ее правящим архиереем. Я знаю всех священников нашей епархии, в том числе нескольких священников, которые живут в хороших больших домах. У одного шестеро детей, у другого пятеро, у третьего — двенадцать. Думаю, что для таких семей священников большой дом — это не роскошь, а необходимость. Насколько я знаю, эти семьи совершенно не шикуют при этом», — подчеркнул владыка.
«Еще один стандартный упрек: „священники разъезжают на дорогих машинах“.. Опять же скажу: у нас действительно есть батюшки, которые ездят на иномарках, и я, в общем-то, не имею ничего против, потому что средняя иномарка обходится гораздо дешевле, чем машины отечественного производства, — отметил архипастырь. — Кстати, когда я приехал в Саратов, тогдашний губернатор Д.Ф. Аяцков в первый день моего пребывания торжественно подарил мне автомобиль. Это был „Хендай Соната“ местной сборки, с пробегом, уже побывавший в переделках, но, в общем, это была машина хорошая, удобная, и я был ему очень благодарен за этот автомобиль. Однако буквально через несколько дней некоторые наши журналисты написали, что новый саратовский архиерей ездит на „Мерседесе“. Я сначала думал: может быть, показать людям, что это не „Мерседес“? Но потом понял, что у зависти, так же, как и у страха, глаза велики, и ломоть в чужих руках всегда гораздо больше, чем он есть на самом деле».
«Священников, которые живут скромно, подавляющее большинство, — подчеркнул епископ Лонгин. — Есть, конечно, и люди, которые, скажем так, злоупотребляют своим положением, где их нет? Но я категорически не согласен с двумя вещами: первое — что это массовое явление, и второе — что священнику удается накопить такое уж большое богатство. Это абсолютно не так. Священники тоже люди, и бывает, что они поддаются и слабостям, и страстям. Но Церковь борется с этим, в том числе с помощью тех реформ церковной жизни, которые сейчас проводятся: многие из них направлены на то, чтобы исключить саму возможность злоупотреблений».
«Передо мной, как правящим архиереем, остро стоит, скорее, другая проблема: большое количество священнослужителей, молодых отцов с двумя-тремя детьми, не имеет своего жилья, живет на съемных квартирах, не имеет возможности и приобрести автомобиль, который для священника абсолютно необходим. Священник должен быть мобильным, он должен быть готовым в любое время ехать туда, где нужна его помощь. Поскольку у нас не хватает духовенства, многие вынуждены служить на 2−3 сельских приходах, и туда надо как-то добираться. Я убежден, что сегодня священнику машина просто необходима и в городе, и, тем более, в деревне. И если появляется такая возможность, я иногда помогаю нашим священникам эти автомобили приобретать, и радуюсь этому. Возмущаться тем, что священник ездит на автомобиле — странно. Помню, что когда только появились мобильные телефоны, с каким благородным негодованием говорили направо и налево: „Представляете, поп — и по мобильному телефону разговаривает!“. Сейчас разговоры про телефоны угасли, появились другие..», — заявил владыка.
«К сожалению, наш народ сегодня в массе своей не знает и не понимает Церкви, имеет о ней какие-то свои выдуманные представления, и потому или борется с чем-то несуществующим, или пытается добиться от Церкви чего-то такого, что не имеет никакого отношения к церковной жизни. Выход из этой ситуации только один: нам, духовенству, добросовестно нести свое служение, пастве — стараться узнать подлинную церковную жизнь, благо, для этого сейчас есть все возможности», — заявил епископ Лонгин.
Русская линия
Александр Коновалов: «Вор должен сидеть в тюрьме!»
Министр юстиции выдвинул новые предложения по борьбе с коррупцией, среди которых конфискация имущества осужденного и его родственников
Глава Минюста не пояснил, должно ли, на его взгляд, лишение свободы вновь стать главным наказанием для коррупционеров, отмечает Газета.Ru. Год назад, выступая с обращением к Федеральному собранию, Президент Дмитрий Медведев заявил, что считает такой вид наказания неэффективным. «Даже угроза лишения свободы до 12 лет не удерживает взяточников», — признал Медведев и предположил, что «в ряде случаев экономические меры в виде штрафов могут быть более продуктивны». Соответствующая президентская поправка в Уголовный кодекс и КоАп о введении кратных размеру взятки штрафов была принята уже в мае 2011 года. За коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве были установлены штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более пятисот миллионов рублей. При этом Медведев подчеркнул, что каждый взяточник обязан понимать, «что острие государственной ответственности будет направлено на его имущество». Впервые была установлена ответственность за посредничество.
Александр Коновалов также сообщил, что рано или поздно необходимо будет решить вопрос о конфискации имущества, в отношении которого есть лишь подозрение, что оно нажито преступным путем (так называемая конфискация in rem). Об этом пишет РБК. Министр отметил, что в соответствии с этой схемой может быть конфисковано имущество у любых родственников и близких осужденного, даже если нет прямых доказательств того, что оно нажито преступным путем.
По словам министра, также необходимо решить вопрос о «перлюстрации» доходов и расходов, в том числе об ограничении расходования наличных средств. При этом министр отметил, что такую работу проводить нужно «умно и пошагово».
Говоря о последних изменениях в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, А. Коновалов высказал мнение, что была проведена «не либерализация, а прагматизация закона».
Кроме того, глава министерства юстиции считает, что бизнесу, реализующему инвестиционные проекты в местах лишения свободы, необходимо предоставить налоговые льготы и обеспечить его государственными заказами.
Он отметил, что при реализации таких проектов должны обязательно привлекаться в качестве работников сами осужденные. Их участие в такой трудовой деятельности должно учитываться при решении вопросов об условно-досрочном освобождении и помиловании. «Тот, кто хочет вернуться в общество, тот, кто хочет вести себя адекватно, соблюдать закон, соблюдать правила внутреннего распорядка, участвовать в реабилитационных программах, может и должен получать постоянные прозрачные, поэтапные варианты облегчения своего преступления», — заявил Коновалов. Также он выразил уверенность в том, что труд осужденных может использоваться в целом ряде отраслей экономики.
Глава Минюста также убежден в необходимости частичной передачи медицинского обеспечения в местах лишения свободы в частные руки. Он напомнил, что ранее его министерство уже выступало с таким предложением, однако пока не заручилось поддержкой в правительстве и профильных ведомствах. «Но рано или поздно мы можем перейти к такому частичному аутсорсингу», — выразил убеждение А.Коновалов.
Русская линия
В Косово назревает конфликт между КФОР и сербами
Войска КФОР перекрыли альтернативную дорогу из северных районов Косово в Сербию, сербы, построившие новую трассу своими силами, протестуют
Как сообщает РТС, на строительстве новой дороги всю ночь работала тяжелая техника и теперь сербы, по обе стороны от перехода, могут беспрепятственно обойти и контрольный пункт и базу КФОР.
Протяженность дороги составляет около трех километров, сразу после ее открытия по ней на север Косово из центральной Сербии и обратно проехало значительное число машин.
Однако, в 19.30 22 сентября немецкие солдаты КФОР перекрыли данную дорогу и натянули поперек нее колючую проволоку. На дороге группируются солдаты, к ним подходят подкрепления с расположенной неподалеку базы КФОР.
Местные сербы также собираются возле перекрытой немцами дороги с намерением убрать колючую проволоку и не позволить солдатам КФОР блокировать альтернативную дорогу из центральной Сербии на север Косово.
Строительство дороги было связано с тем, что хотя КФОР и убрал колючую проволоку с перехода Яринье, баррикады напротив КПП остаются на месте, блокируя проезд в Сербию. При этом за последние дни через Яринье не прошел ни один человек. Сербы, поочередно сменяясь, всю ночь дежурили на баррикадах на всех важных дорогах на севере края.
Русская линия
Протоиерей Алексий Новичков: «Раскол — это трагедия не только Церкви, но и всего русского народа»
Священнослужители РПЦ неоднозначно оценивают исторический фильм «Раскол», прошедший недавно по телеканалу «Культура»
Старообрядчество своим упорным нежеланием поддаваться мирским соблазнам во многом повлияло на облик нынешней Православной Церкви. Так, нынешняя православная иконопись, как и у старообрядцев, ориентируется на византийские и древнерусские образцы, а еще в XIX веке это показалось бы крамольным и навлекло бы подозрения в сочувствии расколу. То же касается и церковного пения: «оперное» многоголосие уходит из православных церквей, уступая место тем самым распевам, что удержали в своем обиходе старообрядцы. Православное духовенство часто ставит своей пастве в пример строгость старообрядческого жизненного уклада. Уважение вызывает и умение старообрядцев сохраняться в инокультурной среде: внуки русских эмигрантов, как правило, едва помнят о своих русских предках, а старообрядцы за рубежом из поколения в поколение сохраняют и свою веру, и язык, и культуру.
Некоторые представители старообрядчества высоко оценили фильм Николая Досталя «Раскол», найдя его в целом правдивым и объективным. Другие, правда, отнеслись к нему более скептически.
«Смотрели ли вы фильм и что о нем думаете? Что вы думаете о церковном расколе? Как относитесь к старообрядчеству, видите ли в нем положительные черты?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, рассматривает раскол как трагедию не Церкви, а всего русского народа. «Разделилась не Церковь, разделился русский народ. Поэтому к старообрядчеству я отношусь так же, как и к любой части русского народа — с любовью и уважением за то хорошее, что они сумели сохранить. Наверное, есть в этом разделении и какой-то Божественный смысл, без которого ничего не попускается в этом мире. И в чем, собственно, этот смысл, нам предстоит еще узнать», — добавил отец Алексий.
Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, признался, что фильм смотрел только урывками, но читал о нем отзывы и подробные разборы. «Когда фильм снимается людьми, в общем-то, далекими от Церкви, это сразу бросается в глаза. В первую очередь в нем акцентируются политические моменты, а смысл самой церковной реформы глубоко не затрагивается (хотя, безусловно, она имела и политические последствия). Акценты, на мой взгляд, расставлены в фильме неверно. Виноваты, конечно, обе стороны. Вопрос — кто больше? Все-таки есть канон для тех, кто отпадает от Церкви по причине определенных пристрастий, амбиций, принципиального несогласия даже с незначительными изменениями. В результате старый обряд сохранился, но вне Церкви. К расколу я отношусь безусловно отрицательно — тем более, что и поводы к нему на самом деле были незначительные. Это не был вопрос веры, но вопрос приверженности старине или обновленному пути. И подобные вопросы постоянно возникали в русской истории», — заключил отец Валерий.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук протоиерей Андрей Постернак считает, что раскол — явление трагическое и болезненное в истории нашей Церкви. «Причем связан он был не столько с каноническими и богословскими разногласиями, сколько с внешней обрядовой стороной, амбициями и недопониманием. Но эта рана так и не излечена. Можно ли ее излечить вообще? Раскольники не признают нашу иерархию, не признают правомерность изменения церковного курса, не признают святых, канонизированных после XVII века. В каком-то смысле это православие, замершее на уровне середины XVII века и старательно охраняющее себя. Сектантский характер старообрядчества проявляется и в том, что оно не сохраняет единства. Сами старообрядцы разделены на множество „согласий“, каждое из которых уверено в своей правоте. При этом в старообрядчестве остается очень незначительная часть народа. Какое-то взаимодействие со старообрядцами, конечно, должно быть, и оно осуществляется. В старообрядчестве много хорошего. Это и более строгий образ жизни, и более строгое отношение к нравственности. Из старообрядческой среды вышли и самые заметные русские предприниматели. Другое дело, что старообрядчество не очень охотно идет на откровенный диалог. Старообрядцы как бы замкнуты на самих себя, считая себя истинными хранителями подлинной веры. В чем также проявляется сектантский дух, явно свидетельствующий о том, что ими выбран неправильный путь», — заключил священнослужитель.
Иерей Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, еще не успел ознакомиться со всем сериалом, но те серии, которые увидел, ему показались вполне интересными. «Поднята важная тема, которая до этого в кино не освещалась. По-моему мнению вина за раскол лежит не только на патриархе Никоне, а на всех людях, которые оказались вовлечены в эту проблему. Раскол — это трагедия всей нашей Церкви», — говорит священник. Мне старообрядцы сами по себе интересны, и сегодня наша Церковь протягивает им руку дружбы, но с их стороны нет отклика. Создается такое впечатление, что им важна не сама обрядовость, которая им присуща, а именно противостояние — некий диссидентский дух. То есть многим раскольническая психология ближе, чем истина", — сожалеет отец Димитрий. Мне близки слова Солженицына и я разделяю его мнение. А вот как преодолеть этот раскол — надо решать всем вместе. У нас работает комиссия по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством. Есть священник Иоанн Миролюбов, который очень много делает для того, чтобы преодолеть этот раскол и прийти к единоверию", — рассказал о.Димитрий.
Иерей Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, считает, что реформа, которую проводил патриарх Никон, была необходима: «Другое дело, что он сам был довольно жестким человеком». Судя по изученным отзывам и реакции зрителей, отец Георгий считает фильм очень прораскольническим. «Россия на тот момент была лидером православного мира, и, беря на себя такие функции, она должна была сблизиться с греческой, Константинопольской Церковью. К тому же в то время к России присоединили Украину, где уже было троеперстие, так как там работали константинопольские миссионеры. И упустить Украину было нельзя. Стране требовалось церковное единство. Да, патриарх Никон провел реформу грубо и недипломатично, не подготовив к этому церковное общество. К примеру, в XIV веке митрополит Киприан тоже проводил крупную реформу, однако он был таким грамотным церковным администратором, что никто не заметил произошедших перемен. А старообрядцы при Никоне оказались отрезаны от мира православия. Они сохранили традиции, но в глазах мирового православия это схизматики, которые восстали против Церкви. А ведь можно же было найти компромисс. К примеру, были священники, которые выхлопотали у Никона разрешение служить по старым книгам. К тому же не стоит забывать, что когда Церковь бросается в объятия к власти, ничем хорошим это не заканчивается, — а ведь именно это и послужило причиной раскола», — заключил иерей Георгий Белодуров.
Русская линия
Предвыборная гонка началась
Сергей Миронов подал иск против Владимира Жириновского
Причиной для обращения в суд стали заявления Владимира Жириновского в адрес Миронова, которые были сделаны во время телепередачи «Поединок» на телеканале «Россия-1». Тогда Жириновский столкнулся с председателем «Справедливой России» Николаем Левичевым. Во время спора глава ЛДПР стал оскорблять своего оппонента, а также присутствующих в студии депутатов.
Сергея Миронова, экс-спикера Совета Федерации, Жириновский обвинил в продаже мест в сенате. В частности, Жириновский сказал, что лидер «справедливороссов» «брал взятки за членство в Совете Федерации».
«Это полный бред, такого никогда не было и быть не могло. Поэтому я подал иск в суд. И так как ответчиком в иске является ВГТРК, поскольку в эфире этого канала весь этот бред прозвучал, пусть Жириновский извинится именно на этом канале», — заявил С. Миронов «Интерфаксу» в пятницу.
По его словам, В. Жириновский по большей части «несет всякую ерунду», и лучше было бы на это внимания не обращать. «Но сейчас идет избирательная кампания и нам предстоят теледебаты. И я со стопроцентной гарантией могу спрогнозировать, что если я сейчас смолчу и не подам иск в суд, то на ближайших теледебатах Жириновский обязательно заявит, что Миронова обвинили во взятках, когда он был председателем, а он молчит, значит это правда. Вот и все», — подчеркнул С.Миронов.
«Он заявляет о том, что у него есть там какие-то материалы. Так пусть доказывает, и я с удовольствием посмотрю на эти так называемые материалы», — подчеркнул С.Миронов.
По его словам, несмотря на то, что В. Жириновский сказал все это «в запале» и, вероятно, знает, что на его слова по большей части внимания никто не обращает. «Но эти обвинения — это домашняя заготовка, они в ЛДПР и рассчитывали на то, что я не обращу на это внимание, и они будут этим оружием нас брать. Поэтому я и подал иск», — пояснил С.Миронов.
Пора прекращать предвыборные рекламные трюки лидера ЛДПР, считают эсеры. Однако, не исключено, что сам суд обернётся очередной пиар-кампанией ЛДПР и «Справедливой России».
Русская линия
«Премудрость созда Себе Дом»
В столице Украины начались торжества, посвященные 1000-летнему юбилею Софии Киевской
По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участие в мероприятиях приняли: председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко и председатель Синодального отдела «Миссия Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик), сообщает официальный сайт УПЦ.
Архиепископ Александр совершил в Софийском соборе благодарственный молебен, по завершении которого поздравил руководителей и сотрудников Национального заповедника «София Киевская» с юбилеем и праздником Рождества Пресвятой Богородицы, а также передал приветствия Предстоятеля Украинской Православной Церкви.
По благословению Блаженнейшего владыки архиепископ Александр вручил сотрудникам национального заповедника церковные ордена и грамоты. Коллектив заповедника был отмечен орденом святого князя Ярослава Мудрого, а генеральный директор Н.М. Куковальская — орденом святой великомученицы Варвары I степени.
Затем в актовом зале не территории заповедника состоялась презентация документального фильма «София Киевская: первое тысячелетие», созданного Синодальным информационно-просветительским отделом УПЦ.
В тот же день в Доме митрополита открылась выставка «Памятники сакрального искусства XV—XIX вв.», на которой представлены экспонаты Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, среди которых раритеты из разницы Софии Киевской.
В дни юбилея Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к пастве с посланием:
«Воистину этот собор — прекрасный плод „спасительного сияния“ — крещения Киевской Руси, благодаря которому на нашей земле появились Божьи храмы и обители, засветились лампады монашеского подвижничества, начали работать центры книжности и духовности. „Премудрость созда Себе Дом“ (Пр. 9, 1) — Святую Русь, земное угодье Пресвятой Богородицы, под покровом Которой Господь сохранил наш народ и нашу Церковь от времен крещения до нынешнего.
Величественным символом этого является чудотворная мозаичная икона Божией Матери „Оранта“ в Киевском соборе Софии Премудрости Божией. „Оранта“ чудесно сохранилась на протяжении тысячелетия, не потеряв первозданной красоты во время страшных испытаний: войн, грабежей, пожаров, ударов стихии, господства чужеземцев и богоборцев. Этот образ получил название „Нерушимая стена“, и стал символом незыблемости Православия Святой Руси».
Напомним, что в июне 2010 года Президент Украины В.Ф. Янукович подписал указ «О праздновании 1000-летия основания Софийского собора».
На состоявшемся 23 декабря 2010 года заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви принято решение о создании комиссии по подготовке к празднованию.
Русская линия
В Тунисе арестован премьер-министр Ливии
Муаммар Каддафи остается неуловимым
Аль-Багдади Али аль-Махмуди занимал пост генерального секретаря Высшего народного комитета Ливии (аналог поста премьер-министра) с 5 марта 2006 года до 1 сентября 2011 года, когда он объявил о переходе на сторону Переходного национального совета (ПНС) и заявил, что наладил контакты с его представителями. До этого он неоднократно выступал с предложениями о двустороннем прекращении огня и мирных переговорах.
Аль-Махмуди бежал в Тунис сразу после того, как в конце августа вооруженные сторонники оппозиции начали штурм Триполи. Премьер-министр предположительно скрывался на курортном острове Джерба. Сам аль-Махмуди в телефонном интервью телеканалу Al Arabia тогда сказал, что территорию Ливии не покидал.
Ливийские СМИ сообщают, что аль-Махмуди тогда пытался перейти через границу в Алжир по подложным документам, при задержании сопротивления не оказал. ПНС потребовал у властей Туниса выдачи экс-премьера, обвиняя его в причастности в «гибели ливийских граждан во время революции».
Между тем, местонахождение самого Каддафи по-прежнему неизвестно. В четверг днем появились сведения о том, что полковник якобы бежал из города Себха, взятого накануне войсками ПНС. «Мы делаем все возможное для поисков тирана. Есть некоторые данные о том, что он сбежал из Себха в другое место», — сообщил представитель ливийского временного правительства Ахмед Бени. Он также подчеркнул, что повстанцы полностью контролируют город, однако в нем еще остались снайперы, верные войскам Каддафи. «Это сопротивление бесполезно», — заявил Бени.
Себха, город с населением 130 тыс. человек, расположен в юго-западной части Ливии. Он является столицей одноименного муниципалитета. После падения Триполи Себха наряду с Бени-Валид и родным городом Каддафи Сиртом, оставался одним из главных очагов сопротивления войскам ПНС. Город занимает стратегическое положение: он расположен на востоке пустыни Эдейен-Убари, через которую многим членам семьи Каддафи удалось бежать за рубеж.
Напомним, в середине февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Муамара Каддафи, которые впоследствии переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и оппозицией.
В ходе почти шести месяцев боевых действий противникам режима Каддафи удалось установить контроль почти над всей территорией Ливии. Перелом в боевых действиях наступил в третьей декаде августа, когда силы оппозиции при поддержке авиации НАТО заняли ливийскую столицу Триполи. О судьбе Муамара Каддафи до сих пор ничего не известно. Часть его семьи бежала в Алжир.
В феврале оппозиция сформировала в Бенгази Переходный национальный совет (ПНС), который объявила единственным легитимным органом власти в стране. ПНС признали порядка 60 стран, включая Россию.
Русская линия
Ричард Фальк: Государство Палестина — неизбежная реальность
Специальный докладчик ООН по положению на оккупированных палестинских территориях призвал мировое сообщество урезонить Израиль
Он отметил, что «палестинцы на Западном береге, в Восточном Иерусалиме и секторе Газа страдали от израильской оккупации на протяжении 44 лет».
По его мнению, предстоящее обсуждение палестинского заявления о приеме в члены ООН даст мировому сообществу возможность исправить несправедливость, которая существовала долгие годы.
Ричард Фальк привлек внимание к тому факту, что Израиль продолжает активно строить поселения на палестинской территории, в нарушение всех основных обязательств в рамках международного гуманитарного права.
Он призвал еврейские власти прислушаться к волеизъявлению палестинцев и прекратить политику, нарушающие права арабов.
Ранее в разговоре с главой ООН лидер палестинской администрации Махмуд Аббас заявил, что направит Пан Ги Муну письмо с просьбой о принятии автономии в члены ООН. Ожидается, что это произойдет в первой половине дня в пятницу.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Андрея Спасокубенского
В двадцатилетнем возрасте князь Андрей принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасаф, в честь святого Иоасафа, царевича Индийского. Инок Иоасаф снискал себе известность полным послушанием, постничеством, усердием к молитве и любовью к книгам. Братия монастыря удивлялась благой кротости и разумной простоте юного подвижника.
Под духовным окормлением опытного старца Григория, впоследствии епископа Ростовского, святой Иоасаф преуспевал в добродетелях. Он вел затворническую жизнь в келлии и достиг высоких духовных дарований. Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых Таин.
Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября 1453 года. Погребен преподобный князь был в Спасо-Каменном монастыре. При гробе святого совершались многие чудеса и исцеления.
Русская линия
В Москве с 4 по 8 декабря 2011 года пройдёт XVI Международный кинофестиваль «Радонеж»
Фестиваль «Радонеж» — крупнейший кинофорум в Европе, посвященный религиозной, духовно-нравственной тематике. Он проводится регулярно с 1995 года. В нем традиционно принимают участие более 200 государственных и негосударственных кино- и телерадиокомпаний со всего крещеного мира.
«Фестиваль не является строго конфессиональным, церковным мероприятием, — отметил Президент фестиваля Евгений Никифоров. — К участию в конкурсе принимаются фильмы не только строго церковной тематики, но прежде всего нас интересуют размышления художника-христианина о жизни и смерти, о добром и вечном, о войне и мире, о красоте и зле, о нашей истории и любви к Отечеству, о современных проблемах человечества».
Русская линия
Около 20 тыс. человек в Берлине собираются принять участие в акциях протеста против визита Бенедикта XVI
Между тем, сам папа Римский Бенедикт XVI считает, что протесты — «это нормальное явление в свободном обществе». Он подчеркнул, что не имеет ничего против демонстраций, которые проходят таким цивилизованным образом.
Бенедикт XVI сообщил также, что с удовольствием посещает Германию. «Я родился в Германии. Я не могу и не хочу отказываться от своих корней», — заявил он.
Русская линия
Папа Римский Бенедикт XVI прибыл утром 22 сентября в Германию
В аэропорту Бенедикта XVI встречали президент ФРГ Кристиан Вульф и канцлер Ангела Меркель. Официальная встреча Главы Католической церкви предусмотрена по протоколу в Берлине во дворце Bellevue.
После посещения Всемирного дня католической молодежи в Кельне в 2005 г. и поездки в Баварию год спустя нынешний приезд — первый официальный визит Бенедикта XVI в Германии.
Изюминкой первого дня визита эксперты считают его речь в Бундестаге. Около ста политиков из числа левых, зеленых и социал-демократов объявили о бойкоте речи гостя из Ватикана, заявив, что «парламент — не место для проповедей».
На Мессе, которая состоится 22 сентября на Олимпийском стадионе в Берлине, ожидается более 70 тысяч верующих. Еще больше католиков будет участвовать в богослужениях во Фрайбурге и Эрфурте. На всех пяти основных богослужениях ожидается около 270 тыс. человек.
Папа Римский в дни визита встретится также с представителями Евангелической церкви Германии, ислама и иудаизма.
Русская линия
В Москве открылся православный фестиваль «С любовью из Белоруссии»
Мероприятие проходит в течение шести дней и завершится 27 сентября благодарственным молебном у иконы св. прп. Евфросинии Полоцкой. Фестиваль объединяет целый ряд различных культурных и просветительских проектов, информирует интернет-издание «Татьянин день».
Среди проектов представленных в рамках мероприятий будут:
– православная выставка-ярмарка «С любовью из Беларуси» — экспозиция произведений белорусского театрального и ремесленного искусства;
– «Доктор Айболит» — детский театральный проект Александра Ждановича, ведущего мастера сцены Русского драматического театра имени М. Горького (г. Минск)
– «Благотворительный приют» — обмен опытом между двумя странами в сфере социальной реабилитации людей в сложной жизненной ситуации, бездомных, страдающих наркоманией и пьянством, отбывших наказание в исправительных учреждениях, с ослабленной психикой. Презентация опыта Свято-Елисаветинского монастыря г. Минска;
– «Великая и Белая Русь» и «Душа человеческая в православных песнопениях» — совместные российско-белорусские музыкально-культурные программы;
– «Путем любви» — теория и практика благотворительности, творческие выступления детей — воспитанников интернатов и других участников проекта.
В рамках проекта «Доброе кино"будут показаны фильмы «Регент» и «Инокиня» — 2-серийный документальный кинопроект об удивительной судьбе знаменитого дирижера и композитора монахини Иулиании (Денисовой), встреча с главной героиней фильма монахиней Иулианией, документальный фильм «Лампа не гаснет», посвященный реабилитации наркоманов и программа развивающих мультфильмов для детей.
Выставка-ярмарка «С любовью из Беларуси» проходит уже не первый год и пользуется неизменным успехом у посетителей. Как отметил протоиерей Артемий Владимиров, настоятель принимающего фестиваль храма Всех Святых, что в Красном Селе: «В наше время очень важно живое общение, живое единение русских, белорусов, украинцев, людей веры православной. И особенно хорошо, когда эта вера побуждает людей к творчеству, заставляет их делиться своими талантами, обмениваться опытом». О. Артемий выразил надежду, что организованный силами сестричеств Свято-Елисаветинской и Алексеевской обителей «живой урок общения» будет иметь благое продолжение и развитие не только в Москве, но и в российской глубинке.
Фестиваль откроется на территории московского Храма Всех Святых, что в Красном Селе (г. Москва, 2-й Красносельский переулок, 7). Площадками для отдельных мероприятий фестиваля станут также Марфо-Мариинская обитель (ул. Большая Ордынка, 34) и Королевский зал Останкино (ул. Академика Королева, 15).
Вход на все мероприятия фестиваля свободный. Для гостей выставки будут организованы познавательные фотоэкскурсии, увлекательные кукольные представления и мастер-классы по изготовлению национальных белорусских инструментов.
Церемония открытия выставки состоится 22 сентября в 10.30. Выставка будет проходить в течение шести дней и завершится 27 сентября в 15.00 благодарственным молебном у иконы св. прп. Евфросинии Полоцкой, самой известной белорусской святой, покровительницы Беларуси, равно почитаемой и православными, и католиками.
Русская линия