Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 августа 2011 >>

У православных начался Успенский пост
Первый день поста начался в воскресенье, в праздник происхождения честных древ Животворящего Креста Господня"

Икона *Происхождение честных древ Креста Господня*Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 14 до 27 августа. Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. Он не такой строгий, как Великий, но более строгий, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей. До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию свв. отцов, «если же кто от братии снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август». В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и похоти. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям — в Царской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Успенский пост начинается с праздника «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня». Таинственное выражение «происхождение древ Креста» обозначает просто крестный ход. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой Церкви (в честь Святой Софии Премудрости Божией). С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста». В Русской Православной Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси в 988 году. Упоминание о дне Крещения Руси сохранилось в Хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа I». В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольский великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

В этот день же установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами и греческого Императора Михаила над сарацинами. По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника — медовый Спас).
Русская линия


Епископ Пантелеимон (Шатов): И у министерства и у Церкви есть общее понимание того, что без заботы о семье у России нет будущего
Председатель Синодального отдела надеется, что подписанное соглашение между Церковью и Минздравсоцразвития будет способствовать реализации инициатив Святейшего Патриарха в сфере заботы о семье и детстве

Епископ Пантелеимон (Шатов)Подписанное Соглашение между Церковью и Минздравсоцразвития будет способствовать реализации инициатив Святейшего Патриарха Кирилла в сфере заботы о семье и детстве. Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов), сообщает Диакония.Ru.

«Среди работников здравоохранения, соцобеспечения, в различных церковных и государственных структурах много православных людей, у которых часто возникает так называемый „синдром выгорания“: работа начинает восприниматься формально, утрачивается сострадание, сочувствие к нуждающимся. Сохранить любовь, обрести верное внутреннее устроение и не забыть о главной цели служения может помочь именно Церковь», — заявил владыка в августовском номере «Журнала Московской Патриархии».

«В некоторых сферах социального служения Церковь опережает государство, и иногда церковные проекты служат примером и прототипом для создания подобных государственных социальных служб», — отметил епископ Пантелеимон.

Несмотря на это, Церковь не стремится дублировать государство в социальной работе. «Церковная социальная работа не призвана подменить государственные институты. Прежде всего, Церковь оказывает духовную помощь, причем не только самим нуждающимся, но и тем, кто им помогает», — объяснил председатель Синодального отдела по благотворительности.

Объясняя значение подписанного между Церковью и Минздравсоцразвития соглашения, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон отметил, что этот документ придаст импульс развитию социального служения. Кроме того, отметил архипастырь, соглашение будет способствовать расширению добровольческого движения и создаст перспективы для взаимодействия в других сферах.

«В отличие от предыдущих соглашений, в новом документе прописана возможность создания в медицинских и социальных госучреждениях домовых храмов, что теперь будет не просто делом личных переговоров священника с главным врачом, а обретет законную силу», — заявил архипастырь.

Особую роль в соглашении играют вопросы демографии. «И в министерстве, и в Церкви есть общее понимание того, что без заботы о семье, материнстве и детстве невозможно будущее нашей страны», — подчеркнул епископ Пантелеимон. В связи с этим он напомнил про предложения Святейшего Патриарха Кирилла по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве. «Я надеюсь, что подписанное Соглашение будет способствовать реализации этих предложений», — отметил председатель Синодального отдела.
Русская линия


Протоиерей Евгений Соколов: «Успенский пост мы должны посвятить прежде всего молитве к Ней, Заступнице земли Русской»
По словам священника, правильное отношение к посту предполагает не только ограничения в пище, но и усиленный духовный труд

Протоиерей Евгений Соколов«Любой пост служит преддверием к какому-то празднику. Успение Богородицы — наше расставание с Божией Матерью, Той, что выше не только людей, но и ангелов», — рассказал о смысле Успенского поста руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

По словам священника, правильное отношение к посту предполагает не только ограничения в пище, но и усиленный духовный труд.

«Строгий пост — любимое время для многих православных христиан, когда церковные каноны требуют ограничить свои потребности и поставить духовное делание на первое место. В Успенский пост запрещена вся скоромная пища, но это не вегетарианство, не лечебное голодание, а усиленная, сугубая молитва и доброделание. Если у нас не хватает сил на молитву, нужно заниматься трудом — помогать ближним, ухаживать за больными, на праздность просто не должно оставаться времени».

«Хорошо во время поста прочитать житие Богородицы, историю Ее чудотворных икон: когда были обретены и чем прославлены Казанская, Владимирская, Смоленская, Феодоровская. Это все наши иконы, которые Бог даровал именно России», — отметил священник.

«Успенский пост мы должны посвятить прежде всего молитве к Ней, Заступнице земли Русской. Сегодня наши силы так ослаблены, что у нас нет надежды вымолить прощение за все те непотребства, которые у нас творятся. Грех стал нормой жизни. Каково Ей взирать сегодня на Свой удел?», — вопросил отец Евгений.

«Очень хочется, чтобы мы встряхнулись хотя бы на эти две недели. Она сделала и делает для нас столь много, что, право, грех не подготовиться к великому событию — воссоединению Матери со Своим Божественным Сыном в горнем мире. Всю Свою жизнь после Его вознесения Она мечтала об этом, для Нее это великий праздник. А по-настоящему радоваться вместе с Ней можно только тогда, когда хорошо к этому празднику подготовишься», — заключил протоиерей Евгений Соколов.
Русская линия


Иерей Алексий Козливсков: «О религиозных праздниках и вероучительных истинах надо сообщать профессионально»
Священнослужители РПЦ уверены, что вопрос религиозного просвещения журналистов является весьма актуальным

газетная уткаСинодальный информационный отдел создал коллектор ошибок СМИ, освещающих деятельность Православной Церкви. Как сообщает Патриархия.Ru, основная задача коллектора — непрерывный сбор типичных, самых распространенных ошибок, которые допускают СМИ при освещении православной тематики. Это делается для того, чтобы выработать единые общецерковные стандарты употребления в СМИ православной, церковной, богословской терминологии.

Все ошибки будут систематизироваться, к каждой из них будет предложен правильный вариант использования того или иного церковного термина или выражения. Впоследствии реестр типичных ошибок СМИ вместе с правильными вариантами употребления церковной терминологии будет издан Синодальным информационным отделом как часть специализированного справочника-практикума для сотрудников медиа, которые освещают вопросы православия и деятельность Русской Православной Церкви.

Отметим, что священнослужители нередко жалуются на незнакомство читающей и пишущей публики с религиозной терминологией. Несомненно, это является частью более общей проблемы — представители разных конфессий неоднократно говорили о пагубности характерной для современного общества религиозной неграмотности. Однако начинать надо, по-видимому, с малого — с попытки преодолеть языковой барьер между Церковью и светскими СМИ.

«Считаете ли вы полезным создание таких стандартов употребления в СМИ православной, церковной, богословской терминологии? Сталкивались ли вы со случаями неправильного употребления журналистами этой терминологии? Должны ли светские СМИ во всем следовать такой терминологии (например, называть патриарха Святейшим, а его визит Первосвятительским)?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Владислав СвешниковПротоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, согласился, что в светской журналистике, освещающей церковную жизнь и особенно рассказывающей о христианской догматике, ошибки встречаются очень часто. «Боюсь, правда, что создание „свода церковной терминологии“ мало поможет недобросовестным журналистам, которые допускают ошибки не только потому, что не знают, как правильно, но и вполне сознательно. Им, как правило, свойственна изначально отрицательная предвзятая позиция в отношении Церкви. Примеров очень много. Один из самых показательных — недавняя передача „Энтэвэшники“. Это продемонстрировали практически все ведущие, я уж не говорю о Невзорове, который церковную терминологию вообще-то прекрасно знает. Просто вся их фразеология была подчинена цели создать отрицательный образ Церкви. Но добросовестным журналистам, рассказывающим о Церкви непредвзято, подобный индекс, наверное, поможет», — заключил о.Владислав.

Протоиерей Сергий МахонинПротоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, считает вопрос религиозного просвещения журналистов очень актуальным. «Проблема, на мой взгляд, заключается в очень низком уровне культуры всего нашего общества. Особенно ярко это проявляется в работе светских СМИ, так или иначе касающихся церковной жизни. Здесь речь даже не о том, что многие журналисты не владеют специальной терминологией, а в отсутствии элементарного уважения и чувства такта. Многие журналисты, пишущие о Церкви, напоминают тех людей, которые решили зайти в храм „просто так“, не имея понятия о том, как в нем себя вести, какой должен быть внешний вид и т. д. Это, конечно, связано с разрывом традиции, отлучением людей от Церкви в советское время. Безусловно, этот пробел нужно восполнять», — считает священнослужитель.

Иерей Андрей АлексеевИерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, считает инициативу Снодального информационного отдела шагом вперед. «Я сам неоднократно сталкивался с подобными случаями: в, казалось бы, самых элементарных вещах допускаются грубейшие ошибки. Но надо отдать должное СМИ: в последнее время это случается гораздо реже, чем еще несколько лет назад. Овладение терминологией, безусловно, поможет журналистам более грамотно выражать мысли о религии. Надо учитывать, что у многих людей образ Церкви формируется именно светскими СМИ. Журналисты, работающие в этой сфере, должны очень ответственно относиться к словам, с помощью которых они описывают жизнь Церкви. Иногда за иных журналистов, не владеющих ни терминологией, ни тематикой, бывает просто стыдно. Я считаю, что создание этого стандарта принесет только пользу нашему обществу», — уверен иерей Андрей Алексеев.

священник Алексий КозливсковИерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, отметил, что цель этого проекта не в некой унификации или цензуре, как может кому-нибудь показаться. «Речь идет об элементарной ликвидации безграмотности. О религиозных праздниках, не говоря уже о вероучительных истинах, тоже надо сообщать профессионально. А это подразумевает терминологическую точность и общую образованность. И хотя в последние годы уровень добросовестной журналистики, на мой взгляд, повысился, типичные ошибки в освящении церковной тематики сплошь и рядом сохраняются. Каждый из священнослужителей может вспомнить массу комичных случаев неправильного употребления церковной лексики в СМИ. Свести к минимуму количество подобных „ляпов“ и поможет, надеюсь, новый проект Информационного отдела», — заключил священник.
Русская линия


5 триллионов за 15 месяцев
Скорость «оттока денег» из России принимает угрожающий масштаб

ДеньгиЗа 2010 год и первые три месяца 2011 из России незаконно вывели 5 трлн рублей, заявил «Интерфаксу» начальник главного управления экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России генерал-майор полиции Денис Сугробов.

МВД собрало информацию о незаконном вывозе денег из России из разных источников. Это данные различных федеральных ведомств — Росфинмониторинга, налоговой службы и Центробанка. МВД проанализировало криминогенные процессы в разных отраслях экономики.

Маршруты движения «теневых» средств, по словам Сугробова, остаются прежними и пролегают через страны Балтии, Кипр, Гонконг, Швейцарию, офшоры Великобритании и Нидерландов.

Одним из основных институтов, который занимается легализацией незаконных доходов, их обналичиванием и выводом денежных средств за рубеж, глава ГУЭБ считает так называемые «транзитные» банки.

«Именно они специализируются на предоставлении теневых финансовых услуг. Транзитные операции этих банков (с разрывом платежей и сокрытием конечных отправителей и получателей средств) направлены на то, чтобы сначала аккумулировать, а затем перечислить деньги в обналичивающие банки или же перевести безналичные средства на счета нерезидентов в офшорные зоны», — сказал Сугробов.

Он также сообщил, что одной из проблем в сфере международных финансовых операций является отток российских денег в Китай, который в 2010 году составил более 70 млрд рублей. При этом доля переводов физических лиц составила около 40%.

Неконтролируемому выводу средств нерезидентами по официальным каналам денежных переводов в Китай способствует российское банковское законодательство, которое по мнению глава ГУЭБ, «позволяет физическим лицам осуществлять банковские переводы без ограничения сумм и обоснования платежей».

Для Южного федерального округа и, в частности, Краснодарского края из-за их географического положения роль транзитной площадки играет Турция. «По имеющейся информации, Турция является одним из наиболее дешевых каналов поступления контрабандной наличности в Россию», — сказал Сугробов.

По экспертным оценкам ГУЭБ МВД России, основной массив коррупционных средств, оседающих за рубежом, составляют деньги, полученные в виде так называемых «откатов» в сфере госзаказа, и средства, похищенные напрямую из бюджетов различных уровней.

На основе материалов уголовных дел ГУЭБ сделал вывод, что должностные лица, скрывают следы преступления, пользуясь услугами организованных преступных групп, специализирующихся на создании криминальных кредитно-финансовых механизмов в банковском секторе.

По словам Сугробова, существующие каналы вывода за рубеж денежных активов используются представителями всех видов криминального промысла, таких, как незаконный оборот наркотиков, торговля людьми, экономические преступления и т. д.

Надо отметить, что деньги покидают Россию не только посредствoм сомнительных схем. Как уже сообщала РЛ, наша страна остается крупнейшим работодателем и источником пополнения госбюджетов для ряда стран постсоветского пространства. Трудовые мигранты переводят из России на Родину примерно 18 миллиардов долларов в год.

По данным организации МИРПАЛ, занимающейся вопросами миграции и денежных переводов, только в Таджикистане заработки гастарбайтеров составляют половину ВВП страны. При этом 90% мигрантов из этого государства трудятся в России. По данным Всемирного банка, деньги, заработанные в нашей стране, составляют до 30% ВВП Молдавии, чуть меньше — 25% – ВВП Киргизии.

18 миллиардов долларов — это только официальные цифры денежных переводов, не учитывающие вывоз наличных денег, отмечают в МИРПАЛ. По мнению экспертов, реальные суммы могут оказаться в пять раз больше.
Русская линия


Муамар Каддафи назвал повстанцев «крысами»
Это не помешало ему провести первый раунд переговоров с мятежниками

Муаммар КаддафиВчера Муамар Каддафи выступил с очередным телеобращением к нации. «Конец колонизаторов близок, и конец крыс близок. Они (мятежники) бегут из одного дома в другой от преследующих их масс», — заявил в частности глава Джамахирии. Каддафи призвал своих сторонников сопротивляться и «готовиться к битве за освобождение» городов, которые еще удерживают повстанцы.

Подобные громкие заявления, однако, не мешают Каддафи вести переговоры с повстанцами. Как стало известно, представители ливийских мятежников и официального Триполи вечером в воскресенье начали переговоры в одном из отелей на юге Туниса, сообщает агентство Рейтер. Повстанцы и сотрудники правительства 14 августа разговаривали за закрытыми дверями в отеле на острове Джерба, расположенном вблизи ливийской границы. Ни одна из сторон официально пока не подтвердила факт переговоров, их суть также неизвестна, пишет РИА «Новости».

При этом еще неделю назад Каддафи даже не допускал возможности переговоров с повстанцами. Его сын Сейф аль-Ислам в интервью газете Нью-Йорк Таймс рассказал о заключении союза с исламистами, чтобы сообща уничтожить либеральную оппозицию и установить на территории Ливии шариатское правление

Повстанцы тем временем действия вооружённых сил повстанцев в последние дни стали более активными. Накануне отряды мятежников захватили прибрежный город Сурман в 70 километрах западнее Триполи. В ходе боевых действий здесь погибли 10 повстанцев, а 34 получили ранения.

Также продолжается бой между повстанцами и силами Муаммара Каддафи за ключевой город Эз-Завию. Правительственные войска пока удерживают контроль над городом. Накануне ливийские повстанцы заняли несколько районов этого стратегически важного города. Согласно данным арабских СМИ, над захваченными улицами были подняты красно-черно-зеленые флаги повстанцев. Правда, через некоторое время они были контратакованы артиллерией и танками верных Муаммару Каддафи частей.

Ранее также стало известно о том, что мятежники захватили город Гарьян в 80 км к югу от Триполи. Силы Каддафи оставили населенный пункт после 4-часового боя с повстанцами. Овладеть Гарьяном повстанцы смогли после серии ударов, нанесенных авиацией НАТО. Повстанцы рассчитывают установить контроль над Эз-Завией, поскольку через него проходит стратегически важная прибрежная дорога.

Эз-Завия расположен в 56 километрах к западу от Триполи. С марта 2011 года здесь произошли два восстания против Каддафи, но город остался во власти правительства страны вместе с НПЗ и гаванью на берегу Средиземного моря.
Русская линия


Священник Александр Коптев: «О какой модернизации мы говорим?! Деревни стоят разрушенные, как после войны»
Благочинный Онежского округа Архангельской епархии о реальном положении дел в русской глубинке — «народ в деревнях не просто бедный, а нищий»

Русская деревняВ Онежском районе Архангельской области за последнее время возвели из руин 4 храма и построили 4 новых часовни. Готовы для служения храмы в деревнях Ворзогоры, Большой Бор, Пияла, отреставрирована одна из древнейших церквей Архангельской области в Малошуйке (16 век). Построены часовни в деревнях Кянда, Анциферовский Бор, Кодино, Унежма, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

«Постепенно люди возвращаются к своим корням. Сейчас при новых церквях и часовнях создаются православные общины. Большинство богослужений прихожане будут совершать своими силами. Священники смогут посещать приходы нечасто. В некоторые деревни можно добраться только по зимнику, а на весь Онежский район, размером чуть меньше Бельгии, служит только два священника: я и отец Константин Грушин», — рассказал благочинный Онежского округа священник Александр Коптев.

Онежские батюшки духовно окормляют не только все деревни района, но и колонии, детские дома, дома престарелых, школы и т. д.

«Народ в деревнях не просто бедный, а нищий! Во многих населенных пунктах нет электричества, представляете, как люди там живут?! О какой модернизации мы говорим?! Деревни стоят разрушенные, как после войны», — констатировал отец Александр.

«К нам даже дорогу строить перестали, убрали поезд Онега-Архангельск. Скоро не только деревень в Онежском районе не будет, а самой Онеги не останется. Отсюда уезжает каждый выпускник школы, потому что ни учебы, ни работы здесь нет. Люди испытывают апатию к жизни. К примеру, Онежский район в июле полыхал в огне. Горел лес у села Кодино, но разве кто-то из местных жителей помог в тушении пожаров? А 100 лет назад вся Онега бы выехала на помощь», — продолжил священник.

По мнению отца Александра, одна надежда осталась на Бога. Необходимо возрождать Православную веру, чтобы люди начали духовно преображаться.

«Для начала воцерковленным людям надо ревностнее служить Богу, участвовать в делах милосердия. Многие ходят в храм, соблюдают пост, наслаждаются чтением Святых Отцов в уютной квартире. А помощи нуждающимся нет. Если православные не помогают ближнему, которого они видят, то, что говорить о Боге, Которого они не видят? Есть заповедь: „Возлюби ближнего своего, как самого себя“. А что значит возлюбить ближнего? Это значит помогать ему конкретным делом», — отметил онежский священник.
Русская линия


Архиепископ Кентерберийский: В вандализме нет ничего романтического
Среди основных причин беспорядков в Лондоне глава англикан назвал кризис духовности и образовательной системы

Архиепископ Кентерберийский Роуэн УильямсЛидер Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс назвал среди причин недавних беспорядков в Лондоне и других городах Британии кризис духовности, гражданского самосознания и ответственности, а также цинизм и отчуждение в обществе. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщило в минувшее воскресенье радио Ватикана.

Роуэн Уильямс осудил зачинщиков и участников беспорядков. Лидер англикан добавил, что в вандализме не было ничего романтического, что могло бы оправдать такое поведение. «Это были криминальные акты», — заявил архиепископ Кентерберийский.

По мнению главы англикан, британское общество должно серьезно задуматься над своим нынешним состоянием. Уильямс заявил, что случившееся является негативным последствием кризиса образовательной системы, который продолжается уже около 20 лет. Архиепископ назвал систему британского образования «инструментальной», поскольку, по его мнению, она не направлена на воспитание человека, формирование его характера и передачу ценностей общества.

«Если мы хотим это изменить, то следует фокусироваться не только на самой преподаваемой дисциплине, а на конкретных нормах поведения, которые мы хотим передать молодым», — сказал архиепископ Кентерберийский.

Беспорядки, начавшиеся на севере Лондона 6 августа и в течение нескольких дней перекинувшиеся на другие английские города, вызвали много вопросов о способности полиции реагировать адекватно на подобные проявления агрессии.

Поводом к волнениям послужило убийство полицейским во время проверки автомобиля подозреваемого в связях с криминальным миром жителя района Тоттенхэм, 29-летнего чернокожего Марка Даггана. Организованный местными жителями митинг у полицейского участка вскоре перерос в неконтролируемые беспорядки, грабежи и мародерство по всему Лондону и других городах.

Лидеры различных религиозных общин Лондона выступили с призывом к примирению в связи с беспорядками. В Тоттенхэме были проведены «молитвенные бдения надежды», которые были организованы священниками и верующими различных религиозных общин: католической, англиканской, методистской, мусульманской и еврейской.

Президент Конференции католических епископов Англии и Уэльса, архиепископ Вестминстерский Винсент Николс заметил, что беспорядки «являются знаком неуважения к общественным благам в нашем обществе и показывают, насколько просто пренебречь основными принципами уважения и порядочности».

Религиозные общины стараются оказать помощь всем тем, кто пострадал во время беспорядков или претерпел материальный ущерб, раздают пищу, воду и другие предметы первой необходимости.
Русская линия


Роберт Зеллик: «Мы являемся свидетелями лишь зарождающегося шторма»
Президент Всемирного банка предрекает мировой экономике новый финансовый кризис

Роберт ЗелликПрезидент Всемирного банка Роберт Зеллик признал, что мир столкнулся с новым финансовым кризисом. По его словам, мировые рынки вошли «в новую опасную зону», предупредил Зеллик, выступая на ежегодном обеде Азиатского общества в Сиднее, пишет «Независимая газета».

Он отметил, что в настоящий момент «мы являемся свидетелями лишь зарождающегося шторма».

Глава Всемирного банка сравнил нынешнее событие с кризисом 2008 года. Зеллик считает, что на этот раз финансовые проблемы не стали для людей шоком, как 3 года назад. Он отметил, что есть и негативное различие. В частности валютно-финансовая политика большинства развитых стран «расшатана донельзя».

Говоря о США, Зеллик отметил, что рынки не боятся того, что крупнейшая экономика мира оказалась в тяжелой ситуации, но они привыкли, что США «играют ключевую роль в выработке экономической стратегии и руководстве ею». Еврозона же, по его словам, еще столкнется с проблемами — по мере того, как входящие в нее страны «движутся от драмы к травме», — сообщает «Инвесткафе».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память блаженного Василия, Московского чудотворца

Блаженный Василий, Московский чудотворец Блаженный Василий родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас приготовлен негодным. Вскоре жители признали в нем юродивого, человека Божия, обличителя неправды.

Проповедуя милосердие, блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других. Был случай, что он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду.

Сурово осуждал блаженный тех, кто подавал милостыню с корыстными целями, не из сострадания к бедности и несчастью, а надеясь легким путем привлечь благословение Божие на свои дела. Однажды блаженный увидел беса, который принял облик нищего. Он сидел у Пречистенских ворот и всем, кто подавал милостыню, оказывал немедленную помощь в делах. Блаженный разгадал лукавую выдумку и прогнал беса. Ради спасения ближних блаженный Василий посещал и корчмы, где старался даже в самых опустившихся людях увидеть зерно добра, подкрепить их лаской, ободрить. Многие замечали, что, когда блаженный проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, он со слезами обнимал углы того дома. Юродивого спрашивали, что это значит, и он отвечал: «Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников».

Очистив великими подвигами и молитвой свою душу, блаженный сподобился дара предвидения будущего. В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы; молитвой угасил пожар в Новгороде; однажды упрекнул Царя Иоанна Грозного, что он во время богослужения был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах.

Скончался Блаженный Василий 2 августа 1557 года. Святитель Московский митрополит Макарий с собором духовенства совершил погребение святого. Его тело было погребено у Троицкой церкви, что на рву, где в 1554 году был пристроен Покровский собор в память покорения Казани. Прославлен блаженный Василий Собором 2 августа 1588 года, который возглавил Святейший Патриарх Иов.
Русская линия


Владимир Путин принял участие в праздничном богослужении на Валааме

Премьер-министр Владимир Путин в воскресенье, в праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, посетил Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, сообщает Интерфакс.

В верхнем храме Спасо-Преображенского собора праздничную Литургию возглавил игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. Здесь Путин молился в окружении монастырской братии и паломников. Глава правительства приложился к кресту, в котором хранится частичка древнего животворящего Креста Господня.

После службы В. Путин и епископ Панкратий также осмотрели Ильинский скит, который был восстановлен при непосредственной поддержке премьер-министра.
Русская линия


Американские демократы теряют позиции
Рейтинг президента США Барака Обамы упал до рекордно низкого уровня

Рейтинг президента США Барака Обама упал до исторического минимума. По данным исследовательской компании Gallup, опубликованным 14 августа, недовольство работой президента выразили рекордные 43 процента американцев, сообщает Lenta.Ru.

В то же время, демонстрируют результаты опросов, 54 процента жителей США деятельность Обамы одобряют. Уровень удовлетворения граждан страны работой главы Белого дома отслеживается в рамках специального проекта, данные в котором обновляются в ежедневном режиме.

Падение рейтинга президента объясняют неблагоприятной экономической обстановкой, а также критикой республиканцев, сообщает Fox News. В частности, речь идет в том числе о недавней потере экономикой США максимально высокого кредитного рейтинга «AAA» по версии агентства Standard & Poor’s (S&P). Вместо него S&P присвоило ей уровень «АА+», что спровоцировало обвал мирового фондового рынка.

13 августа республиканцы провели так называемые straw polls — неофициальные праймериз, которые призваны выявить фаворитов на партийную номинацию на выборах президента. В результате голосования, прошедших в штате Айова, победу одержала конгрессмен Мишель Бахман.

Второе место досталось ее коллеге Рону Полу, третье — бывшему губернатору Миннесоты Тиму Поленти. Между тем по итогам straw polls Поленти рассказал ABC News о решении отказаться от участия в борьбе за номинацию от республиканской партии.

Выборы президента США состоятся в ноябре 2012 года.
Русская линия


В исправительных колониях Поморья будет распространяться православная газета

350 экземпляров газеты «Дорога к храму» будет распространяться ежемесячно по всем учреждениям исполнения наказаний Архангельской области, сообщает Православие.Ru.

Газета издается уже 7 лет. Главным редактором издания является благочинный Мирнинского округа священник Артемий Эмке. Расширить таким образом круг читателей отец Артемий решил после того, как газета получила государственную регистрацию, а ее тираж был увеличен до 2000 экземпляров.

В газете «Дорога к храму» публикуются материалы как православных интернет-изданий, так и местных авторов. Благодаря хорошим иллюстрациям, небольшим по объему, но актуальным материалам и живому языку газета может быть одинаково интересна и прихожанину «со стажем» и тому, кто еще только ищет свою дорогу к храму. Издание уже читают в Мирном, Плесецке, храмах и монастырях Архангельской епархии.

В последнем номере газеты заключенные могут прочитать интервью с руководителем епархиального отдела по тюремному служению игуменом Феодосием (Нестеровым). В нем священник делится опытом работы по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Также в газете была опубликована полезная информация для тех, кто готовится к освобождению из мест заключения.
Русская линия


Россия — рай для гастарбайтеров

Россия остается крупнейшим работодателем и источником пополнения госбюджетов для ряда стран постсоветского пространства. Трудовые мигранты переводят из России на Родину примерно 18 миллиардов долларов в год, сообщает портал Дни.Ru.

По данным организации МИРПАЛ, занимающейся вопросами миграции и денежных переводов, только в Таджикистане заработки гастарбайтеров составляют половину ВВП страны. При этом 90% мигрантов из этого государства трудятся в России. По данным Всемирного банка, деньги, заработанные в нашей стране, составляют до 30% ВВП Молдавии, чуть меньше — 25% – ВВП Киргизии.

18 миллиардов долларов — это только официальные цифры денежных переводов, не учитывающие вывоз наличных денег, отмечают в МИРПАЛ. По мнению экспертов, реальные суммы могут оказаться в пять раз больше.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 августа 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика