Владимир Путин: Хотите носить чадру — поезжайте и живите там, где эти радикальные взгляды являются нормой
В ходе встречи с молодёжью из Северного Кавказа премьер-министр России призвал уважать традиции коренного населения
«Кавказ — это все-таки особый регион России. Однако у нас много общего: у нас одна общая Родина, одно Отечество — Россия! Это то, что нас объединяет. У нас общие корни, у нас общее будущее, что ещё важнее», — цитирует слова В. Путина пресс-служба.
Он особо подчеркнул, что Кавказ ни в коем случае не является балластом для государства. «Кавказ — одна из жемчужин России, — заявил В. Путин, — прежде всего, потому, что здесь очень качественный, очень мощный человеческий потенциал, очень глубокий культурный пласт».
По словам премьера, есть и еще одно обстоятельство. «Мы через Кавказ подтверждаем и отстаиваем в том числе значительную часть наших геополитических интересов в этом регионе мира. Для нас это очень важно — для России очень важно, для ее сегодняшнего дня и для будущего страны», — указал глава правительства.
Обсуждая наболевший вопрос своеобразного поведения кавказцев в традиционно русских регионах России, В. Путин привел в пример Европу. «Вот смотрите, в некоторых европейских странах возникают проблемы, скажем, с женщинами, которые хотят носить чадру. Мне, может быть, лучше на эту тему не говорить, потому что можно тут же попасть под какую-то критику, но тем не менее я скажу. Конечно, людям нужно позволять жить так, как они хотят, но, если они попадают в другую культурную среду, они все-таки должны с уважением относиться к народу, среди которого решили жить. И если этим народом такое поведение воспринимается как религиозно-культурная агрессия, вызывает отторжение, то нужно к этому относиться с пониманием и не навязывать свои порядки», — подчеркнул премьер.
«Я вполне допускаю, что есть люди совсем радикальных взглядов, но тогда поезжайте и живите там, где эти радикальные взгляды являются нормой», — заявил В.Путин.
Обсуждая развитие казачества на Северном Кавказе, Владимир Путин отметил, что «в истории нашего государства казачество, конечно, играло очень важную роль, прежде всего как пограничная стража, как люди, которые с молоком матери, без всякого преувеличения, впитывали любовь к родине».
«Мы всячески поддерживали и будем поддерживать развитие самобытности казаков, будем всячески поддерживать организации, которые создаются казаками, — подчеркнул премьер. — Вы знаете, что при Президенте действует соответствующий Совет, приняты соответствующие законы. И мне кажется, что сегодня самая главная функция всё-таки у казаков — это не защита внешних границ (для этого должны эффективно функционировать специальные воинские подразделения), а это функция воспитательная, это функция поддержания своего культурно-исторического наследия».
Русская линия
Николаю Бурляеву — 65 лет!
Редакция «Русской линии» присоединяется ко всем поздравлениям, которые звучат в эти дни в адрес Президента МФ «Золотой Витязь»
Все мы помним дебютные работы Николая Бурляева — «Мальчик и голубь» Андрона Кончаловского, «Иваново детство» и «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Успех этих фильмов предопределил судьбу молодого актера.
Затем был Театр им. Моссовета, где его партнерами были Николай Мордвинов, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Любовь Орлова, Фаина Раневская; Щукинское училище (мастерская Шахматова), режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Ромма и Кулиджанова).
Николай Бурляев сыграл более чем в 70-ти фильмах. Среди них: «Метель» (Владимира Басова), «Служили два товарища» (Евгения Карелова), «Мама вышла замуж» и «Отпуск в сентябре» (Виталия Мельникова), «Проверка на дорогах» (Алексея Германа), «Игрок» (Алексея Баталова), «Маленькие трагедии» (Михаила Швейцера), «Живая радуга» и «Гоголь. Ближайший» (Натальи Бондарчук), «Военно-полевой роман» и «Какая чудная игра» (Петра Тодоровского), «Мастер и Маргарита» (Юрия Кары).
Николай Бурляев выступил в качестве режиссёра фильмов «Егерь», «Ванька-Каин», «Выбор», «Круг», «Все впереди».
Особой вехой в жизни Бурляева стал фильм «Лермонтов» (1986 г., «Мосфильм»), в котором Николай Петрович выступил в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли.
С 1991 года Н.П. Бурляев создал и возглавил Международный кинофорум «Золотой Витязь», в котором за 20 лет было показано более 5000 фильмов из 65 стран мира, соответствующих девизу «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». Картины под эгидой «Витязя» были показаны в различных регионах России, а также в Белоруссии, Украине, Сербии, Польше, Болгарии, Грузии, Приднестровье.
Кроме того, «Золотой Витязь» провел 8 театральных форумов, музыкальные, литературные, художественные и спортивные программы, благотворительные акции для ветеранов кино и для детских домов.
Николай Бурляев является председателем Союза деятелей Славянской культуры, лауреатом Ордена Андрея Первозванного, вице-президентом Международной славянской академии наук, членом Президиума Всемирного Русского Народного Собора, академиком Российской академии кинематографических наук и искусств, членом Союза писателей России.
К 65-летию Н.П. Бурляева и к 20-летию «Золотого Витязя» при поддержке ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР» готовится к выпуску 3-х томное издание, куда войдут: мемуары и воспоминания о творческой карьере, летопись «Золотого Витязя», произведения Николая Бурляева, дневник режиссера со съемок фильма «Лермонтов». В книгу войдут уникальные фотоматериалы.
Редакция «Русской линии» присоединяется ко всем поздравлениям, которые звучат в эти дни в адрес Президента МКФ «Золотой Витязь». От всей души поздравляем Николая Петровича с юбилеем и желаем ему бодрости духа, здоровья, помощи Божией во всех его благих начинаниях на благо Церкви и Отечества. Многая лета!
Русская линия
Игумен Гермоген Ананьев: «Священнослужители не должны устраняться от обсуждения злободневных общественных проблем»
Священники РПЦ считают, что духовенству следует учиться участию в общественных дискуссиях, а также современным форматам этих дискуссий
«К сожалению, присутствие священнослужителей в общественной дискуссии очень часто выглядит ущербным, неполноценным. От священника все ждут большего. А большего он сказать не может ввиду формата дискуссии и атмосферы, в которой эта дискуссия происходит»,? констатировал Святейший Владыка. «В результате негативное отношение к высказыванию священника автоматически распространяется сразу на всю Церковь», — добавил Предстоятель.
Устраивает ли вас уровень участия Церкви в общественной жизни и в общественных дискуссиях? Что нужно сделать, чтобы поднять уровень диалога Церкви и общества? С такими вопросами Regions.Ru обратились к священнослужителям.
Клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове иерей Андрей Алексеев считает, что священнослужитель должен тщательно готовиться к участию в общественных дискуссиях. «Есть замечательные батюшки, обладающие даром слова и даром проповеди, но теряющиеся, например, в телевизионных дискуссиях. Потому что там совершенно иная специфика, требующая определенного опыта, который приобретается постепенно», — пояснил священник.
Отец Андрей уверен, что участию в телепередачах и дискуссиях нужно учиться у более опытных священников. «К серьезным дискуссиям нужно и готовиться серьезно. Рассуждений общего характера недостаточно. Нужно хорошо знать вопрос. И прежде, чем идти на такую дискуссию священник должен трезво и критично оценить свои возможности и обязательно взять благословение», — считает он. «Это большая ответственность, поскольку слово священника воспринимается как слово всей Церкви. И нужно, конечно, учитывать, что часто аудитория не имеет четких представлений о религиозной и церковной жизни», — заключил о. Андрей.
Насельник Московского Данилова монастыря игумен Гермоген (Ананьев) считает, что Церковь и общество должны находиться в постоянном общении. «Священнослужители не должны устраняться от обсуждения злободневных общественных проблем», — сказал он, подчеркнув, что и СМИ также должны «более активно привлекать священнослужителей к обсуждению серьезных вопросов».
При этом, по словам игумена, важно также, чтобы и внутри Церкви существовала четкая позиция по тем или иным вопросам, которые требуют серьезного осмысления. «Достаточно часто личное частное мнение священнослужителя воспринимается как мнение Церкви. Поэтому речь должна идти и об ответственном отношении священника к словам, высказанным в общественной дискуссии», — отметил отец Гермоген.
Он считает, что со временем трудности, возникающие при общении Церкви со СМИ, будут преодолены. Для этого, по его словам, в первую очередь нужно создать «четкий механизм взаимодействия Церкви и СМИ». При этом, отметил отец Гермоген, обязательно надо иметь в виду, что некоторые СМИ относительно Церкви и ее представителей «настроены провокационно». «В общении со СМИ у нас еще все-таки недостаточно опыта. Но это проблемы роста. Я думаю, что трудности вполне преодолимы по мере духовного развития общества и освоения Церковью медийного пространства. И мы научимся достойно свидетельствовать о Христе и в современных СМИ», — заключил отец Гермоген.
Настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов считает, что умение общаться со СМИ является обязательным для священнослужителей. «Церковь должна присутствовать всюду. Поэтому священнослужители не должны уступать по уровню развития любой аудитории», — заявил он, приведя в пример Иисуса Христа, который общался со всеми: и с мытарями, и с фарисеями, и с книжниками, и со всеми грешниками.
Призвав учиться у Господа умению находить для каждого нужное слово, отец Димитрий напомнил о важности вопроса о призвании и ответственности священства. «Конечно, не все искусны в дискуссиях. Сам священник должен понимать — если у него нет такого дара, нет дерзновения, то лучше и не ходить на такие дискуссии», — считает священник. По его словам, в этом нет ничего постыдного. «Господь вскрывал язвы, которые необходимо было вскрыть, но не наносил этим смертельной раны, а исцелял. Думаю, что с помощью Божией и со смирением все трудности диалога с обществом будут преодолены», — заключил отец Димитрий.
Русская линия
Арабский слон в иудейской лавке
В Иерусалиме разразился сильнейший скандал — один из раввинов радикальных иудеев оказался. арабом
Как стало известно газете «Маарив», раввин, при участии десятки израильских молодых людей вернулись в лоно иудаизма, родился в мусульманской семье в палестинской деревне. Более того, семья никуда не делась, и раввин продолжал поддерживать с ней связь.
История эта выплыла на свет после того, как супруга раввина попыталась покончить с собой, узнав о происхождении мужа. Женщину спасли, после чего она немедленно подала на развод. Подробностями этой истории с «Мааривом» поделился раввин Элиягу Абарджиль, управляющий районного раввинатского суда в Иерусалиме, который занимался бракоразводным процессом пары, сообщает MIGnews.
Имя главного героя этой истории нарочно не упоминается. По словам раввина Абарджиля, если его назвать «это произведет эффект землетрясения».
45-летний «алеф» родился в палестинской семье в маленькой арабской деревне недалеко от Иерусалима. В детстве его звали Абдалла. Около 15-ти лет тому назад он решил сбежать из деревни. Приехав в Иерусалим, он проникся иудаизмом и решил пройти «гиюр» (обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд).
На протяжении семи лет Абдалла, к этому времени уже сменивший имя, изучал иудаизм в одной из самых известных ешив (еврейская религиозная школа) Иерусалима. Вскоре он стал раввином. У него появились собственные ученики.
Семь лет назад сваты познакомили уважаемого в еврейской общине раввина с «хорошей девушкой» из еврейской семьи. Абдалла не стал рассказывать о том, что он араб. Супруге и ее родителям было известно лишь, что раввин рос в нерелигиозной семье, не соблюдал в молодости еврейские заповеди, но потом решил «вернуться в лоно иудаизма», и теперь является примером для тех, кто решил «вернуться к религии предков», пишет NEWSru Israel.
Несколько раз в неделю раввин, сняв с себя лапсердак и шляпу, отправлялся в родную деревню, чтобы навестить семью. Жене даже в голову не приходило, что все это время ее муж регулярно посещал родную деревню. Отлучки он объяснял напряженной учебой. Однако недавно ему все же пришлось признаться жене, и рассказать ей о своем происхождении, так как родственники-мусульмане, возмущенные его переходом в иудаизм, стали угрожать убить его самого и его супругу.
Раввин отвез жену к себе в деревню и запер на тайной квартире. Женщина попыталась покончить с собой, после чего он был вынужден отвезти ее в больницу в Иерусалиме. После выписки она сбежала, добралась до знакомого раввина и рассказала ему свою историю. А затем, с его помощью, подала на развод.
Русская линия
Убийство православной семьи в Туле раскрыто
По подозрению в зверском преступлении задержаны двое молодых людей, при этом о мотивах преступников ничего не сообщается
О задержании подозреваемых главе МВД РФ Рашиду Нургалиеву рапортовали откомандированные в Тулу оперативники центрального аппарата ведомства. Оба предполагаемых преступника являются местными жителями, ранее они ни разу не были судимы, сообщил источник в правоохранительных органах.
Позднее представитель региональных правоохранительных органов рассказал журналистам, что из двух задержанных по делу об убийстве смертельные удары своим жертвам наносил, предположительно, только один. «Скорее всего, один из задержанных будет проходить по делу в качестве обвиняемого, второй — в качестве свидетеля», — уточнил источник. В настоящее время оба задержанных находятся в территориальном отделе полиции и дают признательные показания. По месту их жительства проводятся обыски.
В свою очередь, Владимир Маркин рассказал, что сейчас решается вопрос о задержании молодого человека 1992 года рождения. А временно исполняющий обязанности главы управления МВД по Тульской области Андрей Мишагин отметил в беседе с журналистами, что этот молодой человек оказался психически неуравновешенным.
«Мы заказывали психологический портрет у психологов-криминалистов, чтобы самим понять, кто мог совершить это жестокое преступление. Он совпал с личностью подозреваемого», — сказал он.
Полицейский также добавил, что подтвердилась одна из трех версий, рассматриваемых следствием в качестве основных. «Первая — убийство на религиозной почве, вторая — убийство, связанное с профессиональной деятельностью, и третья, мы ее сформулировали в общем виде, — неразделенная любовь», — сказал Мишагин, так и не уточнив мотива убийцы, сославшись на интересы следствия.
Ранее глава управления Следственного комитета по Тульской области Татьяна Сергеева сообщила, что одной из версий убийства трех детей, их матери и бабушки, является возможная связь одной из погибших женщин с сектантами. Среди других версий следователи отрабатывали бытовую, а также связанную с профессиональной деятельностью одной из убитых женщин.
Русская линия
«Он был человеком, который всегда говорил правду»
Вчера в Москве на 69-м году жизни скончался знаменитый русский пианист Николай Петров
Достигнув рано, еще в студенческие годы, музыкальных высот, Петров посвятил всю дальнейшую жизнь не просто служению музыке, а поддержке поколения талантливых музыкантов, содействуя их карьере как педагог, и как руководитель фонда «Новые имена».
Дирижер и глава Государственного академического симфонического оркестра России имени Светланова Марк Горенштейн выразил уверенность, что кончина Петрова утрата не только для музыкального сообщества, но и для огромного количества людей. «Есть люди, после ухода которых становится пусто — вот таким и был Николай Арнольдович», — сказал он РИА Новости.
«Он был — страшно говорить это слово, выдающийся пианист, выдающийся музыкант, выдающийся человек и вообще выдающаяся личность. Он был человеком, который всегда говорил правду, который помогал огромному количеству людей, на которого всегда можно было опереться. В любой самой трудной ситуации он подставлял свое плечо», — заключил Горенштейн.
«Вместе с Николаем Петровым ушла целая эпоха. Это один из самых ярких представителей русской фортепианной школы, — с грустью в голосе вспоминает заслуженный артист России Денис Мацуев. — Не стало человека с большой буквы».
Педагогический талант Петрова, который был профессором Московской консерватории, ценили не только ученики, но и коллеги. «Мало того, что он в своей жизни неоднократно представлял Советский союз и Россию как один из лучших в нашей исполнительской школе, под конец своей жизни он не растратил талант, все свое время посвящал музыке и уделял внимание молодежи», — сказал РИА Новости Владимир Спиваков.
Свои соболезнования выразили и первые лица государства — Президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин, который отметил, что «ушел из жизни блистательный маэстро, достойный представитель отечественной исполнительской школы, мудрый наставник и педагог».
Впервые маэстро заявил о себе в 1962 году, завоевав серебряную медаль на 1-м Международном конкурсе имени Вана Клиберна в США, а в 1964 году — серебряную медаль на Международном конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе. С тех пор пианиста с гастролями начали приглашать по всему миру.
Позже посыпались награды и в родной стране. Николай Петров — народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени.
Выдающегося пианиста похоронят в пятницу на Троекуровском кладбище.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Корнилия Переяславского
Св. Корнилий усердно выполнял все послушания. В трапезе святой послушник не садился с братией, но довольствовался тем, что оставалось, принимая пищу три раза в неделю. Через пять он лет был пострижен в иночество. С тех пор его никто не видел спавшим на постели, а послушания он выполнял еще с более усердным рвением. Число братии увеличилось, и некоторые смеялись над Корнилием как над юродивым, но он молчал и терпел. Спустя три года, с благословения настоятеля, он ушел в затвор молчания. Так прожил он тридцать лет, оставаясь, по мнению многих, глухим и немым.
Перед кончиною, последовавшей 22 июля 1693 года, преподобный Корнилий исповедался у духовника обители отца Варлаама, причастился Святых Таин и принял схиму. Преподобный был погребен в часовне. Через 9 лет при построении нового храма его мощи были обретены нетленными. В 1705 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский (память 28 октября), освидетельствовал мощи преподобного Корнилия, и они были помещены в новом храме под спудом. Тогда же святитель Димитрий составил преподобному тропарь и кондак.
Русская линия
В Москве состоится панихида по Прокопию Ляпунову
Прокопий Петрович Ляпунов — русский политический и военный деятель Смутного времени из старинного рязанского боярского рода, руководитель Первого народного (земского) ополчения. Прокопий Ляпунов одним из первых поддержал воззвание Патриарха Гермогена (возлагавшего особые надежды на Ляпунова) к верным Сынам России с призывом постоять за православную веру и Отечество.
В рамках памятных торжеств пройдет панихида, состоится передача Памятного креста для установки на месте гибели Прокопия Ляпунова и возложение цветов.
Панихиду проведет настоятель Храма Илии Пророка на Воронцовом поле протоиерей Александр Тихонов. За богослужением будут молиться общественные деятели, представители казачества, молодежные военно-патриотические клубы, делегация из Рязани (Фонд развития историко-патриотического воспитания и культурного наследия «Хранитель», Рязанская РОО «Союз ветеранов вооруженных сил», Творческий клуб «Монсальват» — историческая реконструкция, Клуб исторической реконструкции «Росич») и делегация из Нижнего Новгорода (Фонд Минина и Пожарского).
Панихида состоится 4 августа (22 июля по старому стилю) 2011 года по адресу: Москва, ул. Воронцово поле, д. 16, Храм Илии Пророка (м. Чкаловская). Начало в 11.00.
Русская линия
НАТО направляет в Косово батальон в 500 человек
Напряженность на границе Сербии и самопровозглашенной республики Косово установилась на прошлой неделе, когда косовский спецназ попытался установить контроль над несколькими КПП, чтобы подчинить себе сербские анклавы на севере Косово и прекратить их торговлю с Сербией. Сейчас посредники от ЕС пытаются установить контакт с Белградом и Приштиной, однако, к прямым переговорам в Косово, судя по всему, не готовы.
«Мы хотим, чтобы баррикады исчезли, а люди передвигались через границу свободно. Мы хотим вернуться к диалогу, и решать проблемы последовательно и систематично. Но, похоже, Приштина не готова к переговорам и мы — незваные гости. Мы будем продолжать защищать свои интересы мирным и демократическим путем, спокойно и мудро, ведь мы — европейцы», — говорит глава сербской делегации в переговорах с Косово Борислав Стефанович.
Русская линия