Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 июля 2011 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Для изготовителей прививок — это бизнес, а мы для них, к сожалению, просто подопытные кролики»
Глава Синодального отдела считает, что «прививки есть высочайшее достижение человечества», а летальные исходы от вакцинации можно объяснить только тем, что очень многие современные медики просто «потеряли совесть»

протоиерей Димитрий СмирновОтвечая в эфире телеканала «Спас» на вопрос, каких батюшек нужно слушать — тех, кто говорит, что прививки делать нельзя, или тех, кто говорит, что делать их необходимо — глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов заявил: «Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник, и если у вас половина батюшек на приходе с высшим медицинским образованием, то к их мнению можем прислушиваться по поводу прививок. Если у них такого образования нет, то ваши батюшки очень самонадеянные люди. Это все равно что, будучи слесарем третьего разряда, начать чинить компьютер».

«Сфера влияния батюшки не распространяется на вопросы: к какой маникюрщице ходить, у какого модельера шить себе пальто, делать прививки или не делать, делать операцию или не делать, ехать в отпуск или не ехать. Это не сфера компетенции батюшки. Сфера компетенции батюшки — то, чему его учили — Церковный устав, Священное Писание и учение Церкви», — пояснил священник.

Высказывая свое личное мнение по поводу прививок, отец Дмитрий подчеркнул, что «прививки есть высочайшее достижение человечества» и благодаря им «прекратились на земле ужасные моры, которые выкашивали в некоторых странах до четверти населения». Однако, «мы живем в стране, где люди потеряли совесть, и это коснулось очень многих медицинских работников. А здравоохранение превратилось в сферу услуг. Поэтому для изготовителей прививок — это бизнес, а мы для них, к сожалению, просто подопытные кролики».

«Медицинские работники озабочены больше охватом населения, поэтому у нас встречаются такие случаи, когда от прививок человек становится инвалидом, а в отдельных случаях даже умирает», — отметил священник. Причин таких печальных последствий прививания, по словам отца Димитрия, всего несколько: «Во-первых, прививки используют некачественные, просроченные. Во-вторых, прививки делают без проб. В-третьих, прививают без того, чтобы прошло определенное время со дня последней болезни, когда иммунитет человека ослаблен. Все эти правила безбожно нарушаются».

«Например, нельзя разрешать прививать детей в школе, — заявил глава Синодального отдела. — Это все должно быть только под вашим контролем. Родители должны ознакомиться с этой прививкой, ознакомиться с противопоказаниями, они должны настаивать, что, прежде чем сделать прививку, нужно сделать пробу, потому что у некоторых людей к каким-то прививкам есть непереносимость. Поэтому это все нужно сначала опробовать в очень маленькой дозе, а уж потом на это соглашаться», — считает священник.
Русская линия


Патриарх Кирилл: Вся жизнь человека должна быть богослужением
Предстоятель РПЦ возглавил торжественный акт, посвященный 20-летию образования Саранской епархии

Святейший Патриарх Кирилл в Калининграде. 23 марта 2009 г. (Фото с сайта ОВЦС МП)20 июля 2011 года в спортивном комплексе «Мордовия» Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжественный акт по случаю 20-летия образования Саранской епархии.

Годовщина учреждения епархии, а также 10-летие прославления святого праведного Феодора Ушакова широко отмечаются в Мордовии. Улицы Саранска украшены плакатами, посвященными этим памятным датам, а также приветствующими Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, прибывшего в мордовскую столицу для участия в юбилейных мероприятиях.

Святейший Владыка вошел в зал в сопровождении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия и главы Республики Мордовия Н.И. Меркушкина. В начале праздничного вечера был продемонстрирован фильм о жизни Саранской епархии. Затем перед участниками торжеств выступили митрополит Варсонофий и Н.И. Меркушкин.

За большой личный вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций митрополиту Варсонофию присуждена Государственная премия Республики Мордовия, денежную составляющую которой правящий архиерей Саранской епархии передал на нужды православного детского лагеря.

Указом главы Республики Мордовия за выдающийся вклад в сохранение и развитие отечественных духовно-нравственных традиций, укрепление взаимодействия Церкви и государства во имя упрочения мира и общественного согласия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу было присвоено звание почетного гражданина Республики Мордовия.

Приняв из рук главы региона наградные знаки и удостоверение о присвоении почетного звания, Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. В нём Предстоятель РПЦ подчеркнул, что люди призваны служить Богу всей своей жизнью. «Богослужение — это не только молитва в храме. Богослужение — это вся человеческая жизнь», — убежден Святейший Владыка. По словам Предстоятеля, если жизнь человека посвящается ближнему, «если человек, совершая свой жизненный подвиг, никогда не теряет из зрения главного — не теряет Бога, если он стремится жить по Божиему закону, тогда его жизнь становится прославлением Бога — в труде, в профессиональной деятельности, в семейном подвиге, в воспитании детей, в заботе о престарелых, во многих и многих сферах жизни».

Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что слово «литургия» в переводе с греческого означает «общее дело». «Этим словом мы называем главное богослужение нашей Церкви, потому что оно тоже является общим делом — мы все вместе, и епископы, и священники, и народ, совершаем Литургию пред престолом Божиим. Если вся наша жизнь становится такой литургией, общим делом, которое мы можем Богу посвятить и принести Ему как нашу жертву, то наши деяния благословляются Господом. Такое восприятие мира соответствует Божиему замыслу, такая жизнедеятельность человека угодна Богу», — заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Затем Святейший Владыка вручил Патриаршие знаки материнства многодетным матерям из разных районов Мордовии. От лица награжденных со словами благодарности выступила мать двенадцати детей О.М. Смолякова. После вручения наград состоялся праздничный концерт.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Современную политику властей в отношении собственного народа и собственной страны можно назвать предательской»
Священнослужители РПЦ считают, что повернуть вспять процесс депопуляции сельских территорий России уже практически невозможно

Свыше 3 тысяч населенных пунктов в России за прошедший год прекратили свое существование из-за оттока населения в административные центры, сообщил министр регионального развития России Виктор Басаргин на встрече с участниками молодежного форума «Машук-2011» в Пятигорске в понедельник, 18 июля.

Отметим, что проблема возрождения российской деревни и вопросы трудовой мобильности время от времени обсуждаются, однако не специально, а для решения каких-то других проблем. В частности, недавно стартовала программа по переселению жителей Северного Кавказа в регионы Центральной России. Авторы документа предлагают центральным областям России принять на работу до 40 тысяч жителей кавказского региона. Создается впечатление, что судьба российской глубинки, того огромного пространства, которое было колыбелью русской культуры, мало кого волнует. Очевидно, что повернуть вспять процесс депопуляции сельских территорий страны крайне сложно. Молодежь уезжает в административные центры, далее — в мегаполисы, и в конечном итоге за границу. Остановить этот «насос» пока не представляется возможным, однако мириться с ним — это фактически отказаться от национальной самобытности и в конечном итоге — от национального суверенитета.

«Возможно ли, на ваш взгляд, остановить отток молодежи в крупные города и дальше? Что для этого надо сделать?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Священник Максим Первозванский, духовник православного молодежного объединения *Молодая Русь*Главный редактор журнала «Наследие» протоиерей Максим Первозванский считает основным преимуществом жизни в городе возможность выбора: «Молодой человек, к примеру, в столице, может выбрать любой вуз, приобщиться к любым культурным ценностям, реализовать себя в любой сфере. В селе такого выбора нет, поэтому удержать людей от переезда в мегаполисы могут только высокая зарплата, интересная работа, комфортные условия жизни. А если нет возможности самореализации, то придется ехать туда, где эта возможность есть. Когда в деревне нет газа, нет хороших дорог, кто там будет жить? Во всех цивилизованных странах вкладываются серьезные средства в развитие малых городов и сельских поселений. Наше государство обязано вкладывать в провинцию серьезные средства — строить жилье, давать льготные кредиты, прокладывать коммуникации. Без элементарных бытовых условий для жизни людей на земле не удержать» — убежден отец Максим.

Игумен Сергий (Рыбко)Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает отток молодежи из села естественным процессом. «Молодому человеку нужно получить образование, получить профессию, культурно развиваться. Он должен думать о создании семьи, о нормальном развитии своих детей. А что в этом смысле может предложить деревня и провинция? Можно, конечно, попытаться изменить условия жизни, заняться развитием инфраструктуры малых городов, чтобы было как в Америке. Тогда, может быть, человек, получив образование и создав семью, и вернется на родину. Но сейчас для нормальной жизни в деревне нет никаких перспектив. Только для горожан, которые стремятся к тишине и уединению. Такая тенденция, кстати, тоже есть», — добавил отец игумен.

Протоиерей Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, не представляет себе, как можно остановить перетекание населения в мегаполисы. «Отток населения из сел и малых городов обусловлен жесткой системой социально-экономических и культурных элементов. При сохранении этой системы остановить этот процесс оттока, наверное, невозможно. Другой вопрос — возможно ли изменить набор условий и отношений в этой системе, или нужно менять самоё систему. Ответа на него у меня нет», — добавил батюшка.

Иерей Димитрий АрзумановПротоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отметил, что представители власти сообщают новости о вымирании страны даже с какой-то бравадой. «Наши предки оставили нам обширную территорию, которую мы теряем только потому, что на ней некому жить. Ну так придут люди и с Востока, и с Запада, и будут на ней жить. Как же остановить этот отток населения? Видимо, для этого пришлось бы поменять и правительство, и государственную концепцию, и приоритеты власти. Ведь мы просто не храним то, что дал нам Господь. И никому это не нужно. Это очень прискорбно. Никаких предпосылок изменения положения к лучшему я сейчас не вижу. Если так будет продолжаться, то действительно Россия очень скоро превратится в очень маленькую страну. Привет Ермаку и всем тем, кто осваивал и защищал нашу землю, не жалея жизни. Современную политику властей в отношении собственного народа и собственной страны можно назвать предательской. Все это прекрасно понимают, но никто ничего не делает», — заключил священник.

Иерей Димитрий ЛинИерей Димитрий Лин, клирик храма святителя Николая на Трех Горах, считает очевидным, что экономическая ситуация последних лет только подстегивает людей к переезду в крупные населенные пункты. «В сталинский период, когда было неофициальное крепостное право, переезд в города был невозможен, людям не выдавали паспорта. Когда наступила „хрущевская оттепель“, начался отток сельских жителей. Сегодня ситуация совсем ухудшилась: не существует грамотной экономики, деревня не получает инвестиции, жить там невозможно, идет полная деградация. Люди становятся невостребованными, уезжают на заработки в города, а потом и насовсем перебираются. К тому же всех привлекает городской образ жизни. В деревне нет такого количества вещей, облегчающих быт. Есть еще и духовная причина: раньше у деревни была поддержка в виде строящихся храмов, деятельности подвижников, а теперь храмы разрушены, а восстановление идет очень медленно. У людей все больше угасает чувство Отечества. В деревнях почти не осталось интеллигенции, просвещенного класса, а ведь именно эти люди поддерживали моральный дух и чувство здорового патриотизма» — заключил священнослужитель.
Русская линия


Московский ответ кавказскому Чемберлену
В ответ на кавказский беспредел на дорогах, москвичи начали жечь иномарки с кавказскими номерами — сожжены уже десятки дорогих автомашин

Осторожно! На дорогах кавказцы!В Москве за ночь сгорели сразу три иномарки с кавказскими номерами. Полиция не сомневается, что имел место поджог, а по почерку акции напоминают работу так называемого «национал-пиромана», активизировавшегося недавно в Подмосковье в ответ на кавказский беспредел на дорогах, сообщает Newsru.com.

Во дворе дома номер 18 по Щелковскому шоссе в ночь на четверг подожгли два автомобиля BMW, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. «Машины стояли в 100 метрах друг от друга среди других автомобилей», — сказал собеседник агентства. По его словам, вероятнее всего, поджигатель или поджигатели выбрали именно эти машины в связи с их номерами — оба авто зарегистрированы в Дагестане.

А уже через полчаса на Большой Черкизовской улице возле дома номер 22 кто-то поджег «Жигули» с номерами Кабардино-Балкарии, рассказывает РИА «Новости», ссылаясь на собственный источник в полиции.

Не исключено, что три нынешних поджога — это продолжение серии акций так называемого «национал-пиромана» или его подражателей.

Горящая иномарка Неизвестный поджигатель ранее действовал в подмосковной Балашихе, но точно так же сжигал машины с дагестанскими и кабардинскими номерами. Две недели назад на счету борца с кавказским беспределом на дорогах числилось восемь сожженных автомобилей — два из Дагестана и шесть из Кабардино-Балкарии.

Автомобильные поджоги в Балашихе начались ночью 21 июня, когда сгорел автомобиль «ВАЗ 2104» с номерами республики Кабардино-Балкария (07 регион). Ночью 22 июня в микрорайоне Дзержинского произошел новый поджог — на этот раз спалили Toyota Land Cruiser. Номера некавказских регионов неизвестных не привлекают: находившиеся рядом со сгоревшими автомобилями машины с калужскими и омскими номерами атакам не подверглись.

После этого национал-поджигатель стал совершать вылазки почти каждую ночь. 24 июня сгорел BMW на улице Быковского, 27-го — «ВАЗ-2107» на Московском бульваре, 30 июня — «ВАЗ-2110» на проспекте Ленина. 4 июля были сожжены «ВАЗ-2114», Kia Spectra, Land Rover на проспекте Ленина.
Русская линия


Юрий Бондаренко: «Петр Аркадиевич Столыпин — это без сомнения одна из величайших фигур отечественной истории»
Фонд «Возвращение» предлагает переименовать целый ряд московских улиц и станцию метро, носящие имена палача Войкова, в Столыпинские

Пётр Аркадиевич Столыпин«Фонд „Возвращение“ целиком и полностью поддерживает инициативу Владимира Путина и соответствующего комитета по празднованию дня рождения Петра Аркадиевича Столыпина. Без сомнения это одна из величайших фигур отечественной истории, и мы с глубокой надеждой отнеслись к тому, что имя Петра Аркадиевича будет увековечено в топонимии столицы. Конечно, можно было бы не останавливаться только на Москве, но задействовать и другие города, назвать их по-русски, а не по-советски, как называли в советское время, то есть не улица Столыпина, а Столыпинская улица», — заявил в интервью «Русской линии» президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко сразу после очередного заседания членов Фонда.

«Поскольку относительно Москвы решение ещё не принято, мы предлагаем переименовать целый ряд улиц в районе метро „Войковская“, носящих имя палача и детоубийцы, — отметил Ю. Бондаренко. — Они не имеют исторического названия, поэтому мы предлагаем переименовать их в Столыпинские — метро „Войковская“ поменять на Столыпинская, а район поменять с Войковского на Столыпинский. Я думаю, это будет наиболее приемлемый путь реализации предложений премьер-министра. Это символично, потому что станция метро и эти улицы находятся на шоссе, соединяющем обе столицы — Санкт-Петербург и Москву, я думаю, премьер-министр достоин именно такого места».

«Чтобы, как часто у нас бывает, правильные решения, не ушли в песок, мы решили бороться за Столыпинские улицы и метро, — продолжил глава Фонда „Возвращение“. — В связи с этим 19 июля 2011 года в Москве прошло очередное заседание нашего Фонда. На собрании присутствовали Владимир Мединский, ваш покорный слуга, доктор исторических наук Владимир Лавров, известный предприниматель Василий Бойко-Великий, Александр Юрий Бондаренко на заседании Комиссии Общественной палаты России по сохранению культурного и духовного наследия (Сергиев Посад, 23.09.09)Крутов и многие другие. Был целый ряд сообщений, в том числе о препонах, чинимых столичными чиновниками возведению храма Царственных Страстотерпцев в вышеупомянутом Войковском районе. Чиновники районного масштаба на местах делают всё, чтобы не допустить сооружения храма в Войковском районе, а там храмов в честь Царственных Страстотерпцев нет, потому что станет совсем очевидным невозможность существования названия в честь палача Войкова. Поэтому мы решили обратиться к властям со своими предложениями».

«Кроме того, было принято решение бороться всеми возможными силами за возвращение исторического названия города Романов-Борисоглебск, города, в названии которого имена трех святых — князя Романа, Бориса и Глеба. Ныне это город Тутаев, мы берем этот вопрос под свое особое попечительство. Затем, конкретизированы предложения по Москве, включающие большевистские названия, исказившие топонимию Камер-Коллежского вала — всего 72 позиции. Руководство Фонда передало соответствующие документы мэру Москвы Сергею Собянину и надеется на то, что он нас примет», — сообщил Ю.Бондаренко.

«В ходе заседания Фонда Владимир Мединский рассказал о его громких инициативах, касающихся антибольшевистского восстания в Тамбовской губернии. Поскольку он депутат „Единой России“ от Липецкой области, а Липецкая область входила в то время, в 20−22 годах, в состав Тамбовской губернии, он предложил провозгласить 16 июля днем памяти жертв большевизма. Эти инициативы с трудом прокладывают себе дорогу как в умах правящей элиты, так, к сожалению, и в некоторой части общества», — заключил президент Фонда «Возвращение».
Русская линия


Российский суд опять стал «самым справедливым» в мире
Чеченцы, ранившие шестерых казаков на Ставрополье, получили минимальные сроки

КавказцыОколо полугода назад РЛ писала об очередном «кавказском беспределе» на Ставрополье. Несколько чеченцев открыли огонь по казакам в ночь на 27 ноября прошлого года в Зеленокумске. Они приехали потребовать ответа от кавказцев, которые накануне попытались изнасиловать местную 15-летнюю жительницу. Итогом «переговоров» стали шестеро русских, раненых из «Сайги», и чеченец, которому в лицо случайно попал камень. Суд назначил Исмаилу Гафурову 3,5 года колонии-поселения, другому брату — год, а третьего оправдал, сообщает «Коммерсант». «Оправдать нужно было всех трех братьев, поскольку они по большому счету просто защищали свой дом», — заявляют адвокаты чеченцев.

История, формально закончившаяся накануне решением Советского райсуда в Зеленокумске, началась 21 ноября прошлого года. Тогда 15-летняя Катя Чернова с подругой пошли гулять по городу и встретили 29-летних чеченцев Беслана и Сухрапа. Парни были на машине и предложили девушкам покататься, те согласились. Потом Ольгу, которая была ранее знакома с этими чеченцами, отвезли домой. Катю горцы пообещали отвезти домой, но обманули. Вместо общежития они привезли девушку к себе домой. Они выволокли её из машины и затащили в дом. Потом Сухрап оставил Беслана с Катей наедине. Беслан стащил с девушки брюки и нижнее белье. В какой-то момент чеченец отвлекся, и девушка быстро натянула на себя одежду и выбежала из дома. По словам Черновой, парни догнали ее на машине, затолкали в авто и повезли обратно. И тогда девушка выпрыгнула на ходу, ободрав себе весь бок. Чеченцы подобрали Катю, усадили в машину и привезли обратно в общежитие.

За неделю казакам удалось найти белую «Ладу Приору» из 95-го региона, на которой в ту ночь катались девушки. В машине был только Сухрап. Казаки потребовали, чтобы тот вызвал по мобильнику Беслана для разговора. Но после звонка вместо Беслана приехала группа чеченцев на четырех машинах. «Беслан вам нужен, говорите, устроим мы вам сейчас Беслан», — сказали горцы и уехали. Спустя минут сорок к казакам подъехала машина уже местного жителя, чеченца по национальности. Посветила фарами. Казаки попросили этого не делать. Но в ответ на их просьбу сидящий в машине открыл огонь из травматического пистолета. Двоих казаков ранило. Пока казаки оказывали помощь своим, стрелявший попытался скрыться. Погоня за стрелком привела казаков к дому местного чеченца. Трое из проживавших там вышли на встречу с казаками с оружием в руках.

«Они вели себя очень нагло. Сперва стреляли в воздух. Угрожали, мол, убьют всех. Но наши не испугались. Потом одному из казаков ударили прикладом по голове, рассекли бровь. На другого наставили оружие прямо в лоб. Видя, что мы не уйдем, начали стрелять. Тем, кто рядом с ними находился и попытался отобрать оружие, досталось больше всего. Раненых мы увозили на своих машинах в больницу», — рассказывали казаки, участники событий. На место происшествия приехала милиция. По версии газеты, они разделили казаков и стрелявших. Но те, по словам очевидцев, даже из-за спины пытались стрелять по казакам.

Милиция задержала четверых чеченцев, у которых при обыске изъяли охотничье ружье «Сайга» и травматические пистолеты Макарова и Стечкина. На месте перестрелки обнаружены несколько гильз калибром 5,45 миллиметра, предположительно от автомата Калашникова.
Изначально против чеченцев возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство»), позже к нему добавились уголовные дела по ч. 1 ст. 112 («Причинение среднего вреда здоровью») УК РФ, по п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений»), а также по ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное повреждение и уничтожение чужого имущества»). Последние две статьи были адресованы казакам — один из которых ранил Магомеда Гафурова камнем в лицо, а другие — перевернули на крышу автомобиль «гостей с Кавказа».

В ходе следствия двоих чеченцев, Аюпа и Магомеда Гафаровых, отпустили домой — они стали свидетелями, причем Магомед превратился в потерпевшего. «Их отпустили, потому что они стреляли из травматического оружия. Дело возбуждено по статье части 2 115 УК РФ — „Умышленное причинение легкого вреда здоровью“. А она не предусматривает ареста. Парни — местные жители. Поэтому никуда они не уедут», — пояснил начальник отдела собственной безопасности РОВД Советского района Валерий Воробьев. При этом он подчеркнул, что не доказано, что именно эти братья стреляли из травматики по людям. А значит, претензий к ним нет. В итоге под арестом остался старший брат Аюпа и Магомеда Иса Гафаров, который, по словам Воробьева, «стрелял из огнестрельного оружия, у пострадавших серьезные ранения».

Процесс по делу братьев длился около четырех месяцев. Суд пришел к выводу, что следствие не собрало убедительных доказательств, подтверждающих обвинение братьев Гафуровых в хулиганстве. По остальным статьям УК РФ суд учел все смягчающие обстоятельства. В результате самый большой срок — три с половиной года колонии общего режима получил старший из братьев Иса Гафуров. Магомед Гафуров был приговорен к году колонии-поселения, а Аюп — оправдан. По мнению адвокатов, оправдать нужно было всех трех братьев, поскольку они «по большому счету просто защищали свой дом».

Дело о порче чужого имущества по факту нанесения повреждений автомобилю Магомеда Гафурова, который казаки перевернули на крышу, возбужденное параллельно с делом по факту хулиганства, приостановлено «в связи с невозможностью установить подозреваемых».

Реакция казаков и, в целом, местных жителей на ноябрьские события в Зеленокумске, оказалась ожидаемой: местной милиции «доверия нет — свяжись с ней, сам потом виноват будешь», — заявляли жители городка. За неделю после 27 ноября сразу 150 обитателей Зеленокумска вступили в казачество, сообщает Новый Регион.

Совет атаманов Терского казачьего войска распространил открытое письмо к жителям и органам власти Северо-Кавказского Федерального округа, в котором говорилось: «Может ли кто-то назвать хоть один случай, когда казак или русский пытались силой взять чеченскую девушку? Или, может быть, кто-то из православных расстрелял мечеть? Никто не обвинит в этом казаков, потому что таких примеров нет!. Так чего же ждет наша власть. Казаки не могут противопоставить свои кинжалы и шашки огнестрельному оружию. Казаки заселили и освоили эти края и доказательством тому станицы и хутора — исконно казачьи поселения! Заметьте, не аулы, а станицы! Котляревская, Ессентукская, Наурская, Кочубеевская. Так почему нам создают невыносимые условия для проживания на исконной казачьей и русской территории? Мы не намерены терпеть грязные вылазки, которые заканчиваются кровью наших братьев. За наше гостеприимство нам же отвечают кровью. Что это за гости, которым надоели хозяева? Это вы пришли в наши станицы, а не мы в ваши аулы! А уж коли пришли, то соблюдайте наши правила и живите по нашим российским законам!».
Русская линия


Дмитрий Рогозин: «Участвовать в чужих пропагандистских компаниях у нас нет интереса»
Специальный представитель Президента России побывал в сверхсекретном центре управления ПРО США

Дмитрий РогозинСпециальный представитель Президента России по взаимодействию с НАТО в области ПРО Дмитрий Рогозин прибыл накануне в Вашингтон для проведения «еще одной попытки договориться» по проблеме противоракетной обороны, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на запись Рогозина в микроблоге Twitter.

В ходе визита он встретится с советником по национальной безопасности Белого дома Томом Донилоном, координатором Белого дома по вопросам контроля над вооружениями Гэри Сеймуром, главным советником президента США по России Майклом Макфолом, а также заместителем госсекретаря США Эллен Таушер, помощником госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипом Гордоном, проведет встречи в сенате Конгресса и Пентагоне.

По словам дипломатического источника «Независимой газеты», предполагается своего рода «мозговой штурм» по проблематике сотрудничества в этой сфере. Российская сторона будет исходить из того, что шансы найти компромиссное решение сохраняются. Цель визита, который проходит в атмосфере «сдержанного оптимизма», — определить точки соприкосновения по этому вопросу.

После визита в столицу Соединенных Штатов Рогозин отправится в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо), чтобы ознакомиться с инфраструктурой расположенного там Центра управления ПРО США — а это «святая святых» американской противоракетной системы, отмечает «НГ».
При этом постпред России в НАТО ожидает полного, насколько это возможно, ознакомления с военным объектом. «Мы люди политически грамотные и опытные, поэтому участвовать в чужих пропагандистских компаниях у нас нет интереса, и мы ждем действительной транспарентности при посещении Колорадо-Спрингс», — заявил Рогозин «Интерфаксу». Он считает бессмысленным обсуждать появившиеся в СМИ публикации о том, что США якобы окончательно отвергли идею секторальной ПРО, предлагаемую Россией.

«Что американцы имеют в виду под секторальной ПРО, и что мы имеем в виду под секторальной ПРО? По терминологии мы до сих пор еще не определились, поэтому вполне возможно, что они отвергли совсем не то, что мы считаем таким проектом», — заявил Рогозин.

«Дело в том, что так же, как и в „кооперативную ПРО“, которую нам навязывают американцы, в идею секторальной ПРО вложено несколько смыслов, один из которых, в общем, может быть принят во внимание», — отметил российский постпред. Он подчеркнул, что секторальная ПРО — «это, прежде всего, идея, что каждая страна имеет свой сектор ответственности».

«Эти секторы примыкают друг к другу, и существуют элементы взаимной поддержки, кооперации и обмена информацией, — сказал постпред. — При этом натовцы не вылезают за свой сектор ответственности и не пытаются покрывать наш сектор безопасности своим противоракетным зонтиком. Это скорее даже не секторальный, а как раз кооперативный подход. Поэтому мне кажется, что наши американские коллеги просто запутались в терминологии и сами не знают, что они отвергли». «Наше предложение, оно интеллигентное, оно полностью соответствует логике России и логике НАТО», — подчеркнул дипломат.

«Мы считаем, что если кто-то хочет создавать противоракетную оборону, он должен ограничить географию ее действия своей собственной территорий. То есть, своим сектором безопасности. Вот и все. Россия никого не уполномочивала сбивать какие-то цели над нашей территорией, как в космическом, так и в воздушном пространстве, равно как и НАТО не хочет, чтобы мы это делали в их пространстве», — отметил Рогозин.

«Если мы сможем договориться на этих принципах, замечательно! Но потом встает вопрос, как мы скрепим достигаемые договоренности. Мне кажется, что американские заявления подобного рода несут в себе исключительно пропагандистский смысл и обращены больше к внутренней американской аудитории, чтобы продемонстрировать сенаторам и членам Палаты представителей Конгресса США незыблемый патриотизм американских переговорщиков», — полагает постпред.

Однако эта риторика, по его мнению, не дает российской стороне никакого представления об истинной позиции США на переговорах. «Поэтому я хочу поехать туда с делегацией глубоких специалистов, и сам являюсь человеком, который достаточно хорошо разобрался в сути вопроса, и надеюсь, что, находясь в Соединенных Штатах, я, наконец-то, пойму, что же, в конечном счете, США готовы отвергнуть, а что на самом деле они готовы принять», — заявил Рогозин.

Как ранее отмечал глава МИД России Сергей Лавров, в целом «с американскими партнерами позитивное сотрудничество, но есть разногласия по некоторым вопросам», основное из которых — это тема ПРО. «Диалог по ПРО с США идет, но пока не с большим успехом», — заявил Лавров.

И Москва, и Вашингтон высказывают надежду на то, что им удастся договориться к саммиту НАТО в Чикаго в 2012 году. «Надеюсь, что мы все встретимся менее чем через год на саммите НАТО в Чикаго и сможем договориться о решении в области ПРО, которое обеспечит безопасность территорий стран альянса и России, сделает эту систему более эффективной», — заявлял в этой связи генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день явления Казанской иконы Божией Матери, мы вспоминаем поэта Г. Р.Державина

Казанская икона Божией МатериВ октябре 1552 года трудами Государя Иоанна Грозного и Покровом Пресвятой Богородицы русские войска покорили татарскую Казань. С тех пор Волга — главный водный путь страны — стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики — святые Петр и Стефан. Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием и святителем Германом. Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.

28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.

Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.

В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский. Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих.

Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы, написанной, и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.

Гавриил Романович ДержавинСегодня день памяти выдающегося русского поэта и государственного деятеля Гавриила Романовича Державина, скончавшегося 8 июля 1816 г. Он родился 3 июля 1743 г. в семье офицера. Учился в Казанской гимназии, которую не закончил, поскольку был призван на военную службу, служил в Преображенском полку в Петербурге. В 1783 г. опубликована его ода «Фелица», которая имела большой успех и понравилась Государыне Екатерине II. Державин был Олонецким (1784) и Тамбовским (1785) губернатором, смело боролся с неправдой и лихоимством. В 1791−92 гг. состоял личным кабинет-секретарем Императрицы, с 1794 г. — президентом Коммерц-коллегии. По поручению Императора Павла I исследовал еврейский вопрос в России, по итогам своей работы составил знаменитую записку на сей счет. В царствование Императора Александра I был министром юстиции (1802−03). В 1803 г. вышел в отставку. В 1808 г. вышли четыре тома сочинений Державина. С 1811 г. в его петербургском особняке происходили заседания общества «Беседа любителей русского слова», защищавшего традиции классицизма. Скончался в своем имении Званка.
Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Патриархом Сербским Иринеем

20 июля 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Святейшего Патриарха Сербского в Белграде, сообщает сайт ОВЦС. Встреча состоялась в здании Сербской Патриархии.

На встрече также присутствовали министр иностранных дел Сербии В. Еремич, советник министра иностранных дел Сербии Д. Кржевич, епископ Бачский Ириней, епископ Будимльский Иоанникий; представитель Патриарха Сербского при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний; настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудники Сербской Патриархии.

Предстоятель Сербской Православной Церкви и председатель ОВЦС обсудили перспективы сотрудничества Русской и Сербской Православных Церквей в реализации проекта создания мозаичного интерьера собора святого Саввы Сербского в Белграде, другие вопросы двусторонних и межправославных отношений.

В завершение встречи иерархи обменялись памятными подарками. Митрополит Иларион преподнес Святейшему Патриарху Иринею икону преподобного Сергия Радонежского с памятной надписью. В тот же день митрополит Иларион вылетел в столицу Черногории Подгорицу.
Русская линия


Иранские силы безопасности провели спецоперацию на территории Ирака

С ирано-иракской границы поступают противоречивые сообщения. Достоверно известно, что подразделения корпуса стражей исламской революции вторглись на иракскую территорию в субботу, 16 июля, сообщает MIGnews.com

Целью иранцев было уничтожение баз Партии Свободной Жизни Курдистана (группировка «Пежак») — сепаратистского движения, ведущего многолетнюю войну за предоставление автономии иранским курдам.

На момент вторжения премьер-министр Ирака Нури эль-Малики и премьер-министр курдской автономии в Ираке Бархам Салих находились с официальным визитом в Пекине.

Иран утверждает, что в ходе тяжелых и продолжительных боев «были уничтожены три основные базы сепаратистов».

Курды утверждают, что Иран применил в ходе боев тяжелую артиллерию и вертолеты. Несмотря на это, курдам удалось причинить Ирану большие потери. Курдский представитель заявил, что иранские гвардейцы «потеряли 150 человек убитыми и ранеными».

Официальный Тегеран заявил, что в ходе операции был убит один иранский солдат и ранены трое.

Тегеран неоднократно обвинял США и спецслужбы Запада в поддержке курдских сепаратистов, которые действуют на территории Исламской республики.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 21 июля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика