Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июня 2011 >>

Протоиерей Олег Стеняев: «Мы обретем единство в общей культурно-религиозной традиции»
В День дружбы и единения славян священнослужители РПЦ рассуждают о будущем славянского этноса

25 июня отмечается День дружбы и единения славян. Наиболее широко эта дата отмечается тремя дружественными странами — Россией, Украиной и Белоруссией. Как отмечается в официальных поздравлениях глав этих государств, это поистине народный праздник, идущий от общих корней, культурных традиций и обычаев наших народов.

Между тем очевидно, что с дружбой и единением славян дела в наши дни обстоят незавидно. Мало где можно найти более оголтелую ненависть к русским, чем в славянской Польше или на славянской Украине, где ее раздувают и используют весьма влиятельные политические силы.

Даже в России, где национальное сознание всегда было имперским, появляется национализм этнического типа. По данным немецкого фонда Эберта, более 40% русских готовы применять насилие для защиты интересов своей этнической группы.

«Есть ли, на ваш взгляд, будущее у славянского единства? В чем это единство должно выражаться? Как бы вы прокомментировали данные фонда Эберта?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Сергий МахонинПротоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, процитировал «Клеветникам России» Пушкина: «Славянские ль ручьи сольются в русском море. Оно ль иссякнет? вот вопрос». «Сейчас пушкинский вопрос перестал быть риторическим: русское море действительно может иссякнуть (что в его время, конечно, казалось невозможным). И иссякнуть не только в физическом смысле. Здесь огромное значение имеет историческая память — один из важнейших элементов национального самосознания. Некоторые славянские государства упрекают Россию, что она мешала им развиваться. Но на упреках никакой самобытности не построишь: она в полной мере достижима только во взаимоуважении, взаимопонимании и взаимопомощи. Славянское единство в каких-то организационных формах в нынешнее время вряд ли возможно. Да и нужно ли стремиться к единству, если нет любви? Объединить могут вера и любовь. Объединить может и общая беда — как в свое время славяне объединились для Грюневальдской битвы. Но нельзя же призывать эту общую беду. Что же до опросов — их данные вообще не следует воспринимать слишком уж буквально. А здесь, боюсь, и вопрос был сформулирован провокационно», — заключил о.Сергий.

протоиерей Олег СтеняевПротоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, отметил, что в церковной сфере украинские и белорусские сепаратисты, ратующие за разъединение славянских народов, выступают в первую очередь против церковнославянского языка. «Именно в нем и наше общее прошлое, и сакральная часть нашей жизни. Именно отказ от церковно-славянского языка работает на разрушение славянского единства, разделение славянских народов. Единство сохранится в тех религиозных группах, которые сохранят нашу общую церковно-славянскую традицию, сохранят единый богослужебный язык. Кроме того, огромное значение имеет наше общее древнерусское культурное наследие. Мы обретем единство в общей культурно-религиозной традиции. В этом и выход из всех современных кризисов, и возрождение в будущем», — заключил он.

игумен Сергий (Рыбко)Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, допускает, что объединение славян в не столь уж далеком будущем произойдет и на религиозном, но и на государственном уровне. «В основании праздника единения славян лежит прекрасная идея. Но нужно время, чтобы она воплотилась. Мы обречены на единство в силу общей крови и общей веры. Даже западные славяне, отделенные от нас веками католической культуры, могли бы пойти на союз. Я думаю, со временем начнется их отталкивание от Запада, в том числе и по политическим мотивам. В Евросоюзе, похоже, они себя не очень хорошо чувствуют. И мы видим, что даже в Польше именно среди этнических поляков православных становится все больше. И к православным там, кстати, относятся хорошо. Отрицательное отношение к русским на Украине сильно преувеличено. Подавляющее большинство относится к нам вполне нормально. Просто кое-кто отрабатывает деньги. У нас гораздо больше общего, а разъединяют только политические игры», — считает отец игумен. «Что до опроса — думаю, что он и проводился так, чтобы получить желаемый ответ, и не с лучшими целями. Но я бы тоже ответил, что готов защищать свой народ с оружием в руках, как это делали священнослужители во время турецкого ига. Мне не нравится, когда русских обижают на их же Родине», — заключил отец Сергий.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Быть счастливым — значит быть способным отдавать себя другому человеку»
Предстоятель Русской Церкви посетил праздник выпускников в Государственном Кремлевском дворце

Патриарх Кирилл на празднике выпускников в Государственном Кремлевском дворце Вечером 23 июня 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил праздник выпускников средних школ и других учебных заведений Москвы и Подмосковья в Государственном Кремлевском дворце, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Юношей и девушек, собравшихся в ГКД на церемонию «Выпускник-2011», приветствовал Президент России Д.А. Медведев.

После первых концертных выступлений на сцену Государственного Кремлевского дворца поднялся Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель обратился к молодежи со словом напутствия и благословил выпускников.

Дорогие выпускники!

Я счастлив быть здесь, среди вас, в тот самый день, который стал одним из самых ярких в вашей жизни. Вспоминаю себя, когда я был выпускником. Будучи вообще по природе человеком достаточно сдержанным, я, придя домой с выпускного вечера в школе, не нашел ничего лучшего, как просто стал кричать. Вот такой выброс эмоций, такая радость, такое счастье — что закончилась школа, что открывается новый этап твоей жизни.

Действительно, очень важная часть жизни пройдена. Теперь вы выходите на старт нового этапа, и то, что предстоит вам, можно сравнить с соревнованиями. Выстраиваются на линии старта бегуны на марафонскую дистанцию. Что же получается? Будто бы все одинаковые — все равны, все готовы бороться, но ведь к финишу приходят не все: у кого-то не хватает сил, кому-то просто надоедает и он не может бежать дальше, кого-то заносит на повороте, кто-то спотыкается, кого-то толкнул соперник.

Примерно так же и жизненная дистанция. Сегодня у вас, как и у всех, равные возможности: вы выстроились в одну линию и начинаете свой бег. У каждого своя цель: один хочет стать ученым, другой бизнесменом, третий врачом, четвертый создать семью и иметь много детей, пятый мечтает о политической карьере. Все это замечательно, но мне бы хотелось дать вам сегодня один совет, и, надеюсь, он вам поможет в жизни. Совет, как пробежать эту дистанцию и как достичь цели. В этом нам поможет слово «образование». Как свидетельствует этимология, оно включает в себя понятие «образ». Действительно, образование — это обретение образа, это формирование личности. Вы станете такими, какими вы будете, через образование, и под образованием подразумевается не только школа или институт, не только учебный процесс. В конце концов, образование — это вся жизнь, в течение которой человек формирует свой образ. Чем этот образ ярче, сильнее, тем больше шансов достичь цели.

праздник выпускников в Государственном Кремлевском дворце 2011г. Но есть и другое слово или другой корень, который слышится в слове «образование». Это слово «резать» — формирование образа через отсечение. Каждый знает: для того чтобы бриллиант заблистал всеми гранями, часть алмаза надо отсечь, его нужно огранить. Образование — это такое формирование образа, которое сопровождается самоотсечением.

А что это такое? Нельзя стать ученым, не проведя огромное количество времени за книгой или в лаборатории. Отсекай многие свои желания, свои стремления: все гуляют — а я сижу; кто-то веселится — а я работаю. Нельзя стать никем важным, значимым, невозможно достичь цели, если мы не умеем себя ограничивать. Самоограничение, внутренняя самодисциплина способны сформировать образ через отсечение всего ненужного и неправильного. Вот это и есть образование, если вы овладеете школой самоограничения, самоконтроля, самодисциплины, способностью волевыми усилиями отказываться от того, что вам в данный момент хотелось бы погулять, послушать, посмотреть, провести время с друзьями. Если вы подчиняете себя достижению конкретной важной жизненной цели, вы должны научиться себя ограничивать.

Ну и, наконец, о самом главном. Быть академиком, известным политиком, богатым бизнесменом, преуспевающим врачом — любую специальность возьмите — еще не значит быть счастливым человеком. Множество людей богатых, занимающих высокие должности, никак не могут назвать себя счастливыми. Человек счастлив тогда, когда у него на душе покой, радость, мир, благополучие. И не может быть счастливым человек, если он не добрый. Вот эту аксиому запомните, пожалуйста! Запомните слова Патриарха, который от любящего сердца говорит вам это. Не может быть счастливым недобрый человек. А что нужно для того, чтобы стать добрым? Что, все по природе добры? Нет. Доброта формируется так же, как формируется образ. И тут должна быть некая жертвенность, способность наступить на горло своей собственной песне. Мы добры тогда, когда мы отдаем себя другому человеку — отдаем свое время, свое внимание, свою любовь, свою заботу.

Я употребил слово «любовь». Наверное, каждый из вас хочет любить и быть любимым, потому что это самое святое и светлое чувство; хочет создать семью, обрести радость бытия у своего домашнего очага. Так вот, закон и тайна жизни: не бывает любви без самоотдачи. Любовь там, где мы жертвуем себя другому человеку. Хороший муж — это тот, кто отдает себя жене, а хорошая жена — это та, кто отдает себя мужу. Как только нарушается эта таинственная логика жизни, распадаются семьи. Быть счастливым — значит быть добрым и любить, значит быть способным отдавать себя другому человеку.

И последнее. Все, что я говорю, не соответствует тем стереотипам, которые сегодня предлагаются вам, в том числе через средства массовой информации, через глянцевые журналы, через многие фильмы. Там предлагается другая психология жизни: бери от жизни все, бери как можно больше. Но тот путь не ведет к счастью и не ведет к достижению цели.

Я хочу от всего сердца пожелать вам обрести способность формировать свой образ, способность через самопожертвование любить другого человека и быть добрым, — чтобы иметь счастье и радость в своем сердце.
Русская линия


Суд скостил срок виновнику аварии, в которой получил серьёзные травмы генерал Владимир Шаманов
Прокуратура и защита в один голос просили за таджика, устроившего аварию — в итоге срок был сокращён на 3 месяца

Авария с участием машины генерала Владимира ШамановаВиновнику аварии, в которой получил травмы главком ВДВ генерал Владимир Шаманов, скостили срок на 3 месяца, сообщает «Российская газета». 22 июня 2011 года коллегия Тульского областного суда рассмотрела кассационные жалобы на решение районного суда от 4 марта, которым гражданин Таджикистана Довлатшо Элбегиев признан виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 3 ст. 264 УК РФ), а также в угоне грузовика (ч. 1 ст. 166 УК РФ).

Напомним, 30 ноября 2010 года автомобиль главкома ВДВ Владимира Шаманова на въезде в Тулу врезался в перегородивший трассу грузовик, за рулем которого находился Элбегиев. В автомобильной аварии погиб водитель главкома ВДВ старший прапорщик Олег Змеев. Сам Шаманов и Алексей Наумец, на тот момент и.о. комдива 106-й дивизии ВДВ, получили серьезные травмы.

Решением Зареченского районного суда Тулы Элбегиев был приговорен к 6 годам колонии-поселения. Этим решением оказались недовольны все участники процесса. Осужденный и его адвокат Андрей Номеров считают наказание излишне суровым. Гособвинительница Юлия Жукова также просила смягчения наказания на том основании, что у человека, угнавшего машину, просто не может быть на нее документов, следовательно, эти пункты нарушения ПДД из приговора надо бы исключить. Представители пострадавших требовали передачи дела на доследование.

Председатель судебной коллегии Полякова ходатайство удовлетворила, но на окончательное решение кассационной инстанции они не повлияли. Суд согласился лишь с доводами прокурора и смягчил наказания на 3 месяца — до 5 лет и 9 месяцев. В остальном оставил приговор райсуда без изменений. Осужденный Элбегиев, отвечая по видеосвязи на вопросы журналистов, заявил, что рассчитывал на снижение срока до 3 лет. Он намерен обжаловать и решение Тульского областного суда вплоть «до ООН».

Представители начальника штаба 106-й дивизии воздушно-десантных войск Алексея Наумца, тяжело пострадавшего в результате ДТП с участием машины командующего ВДВ Владимира Шаманова, напротив, намерены обжаловать смягчение приговора виновнику аварии, передает Интерфакс. «Мы не согласны с решением суда, вынесшего мягкий приговор виновнику ДТП Довлатшо Элбегиеву. От имени Алексея Наумца я намерен и дальше его обжаловать», — сообщил представитель Наумца Роман Орлов.

В кассационной жалобе в Тульский областной суд защита Наумца отметила, что во время следствия и судебного заседания не были учтены все обстоятельства совершенного ДТП. По мнению пострадавшей стороны, доказательная база обвинения строилась исключительно на показаниях подсудимого, во внимание не принимались заявления потерпевших. Обжаловать решение суда намерены и представители потерпевших.
Русская линия


Страны ЕврАзЭС объявили войну табакокурению
С 2013 года на пачках сигарет будут печататься устрашающие изображения легких курильщика, болезней ног и синих неродившихся младенцев любителей табака

Последствия табако-куренияСтраны ЕврАзЭС утвердили 12 изображений, которые будут в обязательном порядке печататься на пачках сигарет. Изображения полуразложившихся легких курильщика, ступни без одного пальца, выпадающих зубов и синих неродившихся младенцев помогут снизить потребление табака на 20%, полагают авторы документа, передаёт Газета.Ru.

Совет по здравоохранению ЕврАзЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Таджикистан) утвердил технический регламент на табачную продукцию. Табачные изделия — это продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа или других частей табачного растения, которые можно курить, сосать, жевать или нюхать, гласит документ.

За его основу был взят российский техрегламент. Главная новация одна — на пачках табачных изделий наряду с предупреждающими надписями появятся и устрашающие картинки.

Всего утверждены 12 надписей для нанесения на пачку: «Курение вызывает инфаркты и инсульты», «Курение вызывает эмфизему легких», «Защитите детей от табачного дыма», «Курение вызывает импотенцию», «Курение вызывает преждевременное старение кожи», «Курение вызывает парадонтоз и выпадение зубов» и другие.

Но самым действенным инструментом борьбы с курением Совет по здравоохранению признал именно устрашающие изображения. Табачные лоббисты предлагали использовать «толерантные фотоколлажи», применяемые в Евросоюзе и других европейских странах. Но антитабачная коалиция в совете ЕврАзЭС настояла на том, чтобы взять за основу изображения, прошедшие проверку в Бразилии и Таиланде.

«Эти страны, как и Россия, сильно курящие, наших курильщиков рафинированными еврокартинками тоже не испугаешь», — пояснила член рабочей группы ЕврАзЭС по выработке техрегламента на табак и табачные изделия, сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. Впрочем, на днях Евросоюз принял решение о пересмотре своих изображений, посчитав их недостаточно убедительными.

Совет жестко прописал, как табачные компании должны будут использовать картинки.

Изображения должны располагаться в рамке на лицевой и обратной сторонах упаковок табачных изделий и занимать без учета рамки не менее 50% их площади.

На лицевой стороне пачки также должен быть размещен текст предупреждения на государственном языке стран-членов ЕврАзЭс, на обратной стороне — на русском языке.

Предупреждение должно быть напечатано таким образом, чтобы при открытии упаковки не повреждалось, четким, легкочитаемым шрифтом. Картинки и надписи не могут перекрываться другой печатной информацией или марками акцизного сбора, особо оговаривает регламент.

Изображение реальных последствий курения на пачках сигарет — «мощная мера, сокрушающая уровень курения», считает руководитель программ по здравоохранению КонфОП Марина Чернова. Но табачная индустрия оказывает жесткое сопротивление принятию техрегламента. «Решения на комиссии принимаются большинством голосов, — пояснила Чернова. — Одна страна — один голос. Если одна из стран не представила консолидированную позицию, то ее мнение не учитывается. А мнения членов комиссии от России по поводу техрегламента могут разделиться».

На комиссии может быть утвержден такой формат техрегламента, при котором устрашающие изображения на пачках будут переведены в разряд рекомендованных, но необязательных, разделяют опасения в Российской антитабачной коалиции. Принять техрегламент планируется в этом году. Еще полгода уйдет на ратификацию документа национальными парламентами пяти стран. Табачные компании настаивают на переходном периоде в один год. Так что регламент может вступить в силу не раньше 2013 года.
Русская линия


Церковь будет содействовать усыновлению детей-сирот
Под председательством Патриарха Кирилла в Москве прошло второе заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Патриарх Кирилл 21.06.201123 июня 2011 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил второе заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru. Одним из вопросов повестки дня стало развитие системы детских образовательных и воспитательных учреждений Русской Православной Церкви.

«Церковь имеет такой капитал в сфере образования, которым, наверное, не располагает ни одна общественная организация, а, может быть, и государство, — сказал, открывая заседание, Святейший Патриарх Кирилл. — Ведь воспитательная функция Церкви существует уже 2 000 лет, и на протяжении веков эта воспитательная функция реализовывалось в различных политических, социальных, культурных контекстах. Когда мы говорим о нравственном идеале, когда мы говорим о базисных нравственных ценностях, мы ведь в первую очередь имеем в виду те самые нравственные ценности, которые в результате именно такого воспитания вошли в плоть и кровь нашего народа».

В то же время Предстоятель отметил, что при возросшей активности Русской Православной Церкви в стране по-прежнему остро стоит проблема сиротства, что нередко становится причиной критики в адрес Церкви. «Полагаю, что наше общество должно нести ответственность за своих маленьких граждан. Мы не имеем морального права на появление сирот при живых родителях», — заявил Святейший Патриарх.

По словам Его Святейшества, Церковь должна выработать собственную программу, направленную на передачу сирот в семьи. Предстоятель поделился опытом Смоленской епархии, где в бытность его правящим архиереем сложилась практика финансовой поддержки семей, бравших на каникулы детей из детских домов. «Значительный процент детей через некоторое время этими семьями усыновлялся», — отметил Святейший Владыка.

«Думаю, у Церкви должно быть ясное понимание того, что сиротские церковные приюты есть некая временная мера», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, указав, что приоритетным направлением должно стать содействие усыновлению детей, при условии тщательного изучения ситуации в принимающих семьях. Так, в Смоленской епархии предпочтение отдавалось семьям прихожан, имеющих хорошее образование и достаточно высокий уровень культуры.

В то же время, полагает Предстоятель, отказаться от системы в детских домов в ближайшем будущем не удастся. «Очень важно, чтобы эти приюты, в том числе монастырские, которых у нас больше всего, находились под бдительным контролем, как Священноначалия, так и органов опеки, — чтобы не было ни малейшего повода упрекнуть Церковь в том, что она неправильно воспитывает детей. Естественно, мы будем настаивать на праве Церкви воспитывать детей в соответствии с духовными и нравственными традициями Православия — это наш долг. Но одновременно мы должны придерживаться стандартов, которые определяются соответствующими светскими учреждениями, а может быть, и превосходить их», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Русская линия


Дмитрий Медведев: Рано или поздно это произойдет
Президент России не исключает того, что в будущем возглавит политическую партию

Дмитрий МедведевПрезидент России Дмитрий Медведев на встрече с журналистами заявил, что в будущем может возглавить политическую партию. Его спросили конкретно о партии «Правое дело», которую сейчас готовится возглавить предприниматель Михаил Прохоров. Медведева спросили, не собирается ли он это сделать в будущем, но он в своей манере ушел от прямого ответа и дал весьма расплывчатый: «Я считаю, что Президент способен возглавить любую партию, просто в силу опыта, который он приобретает. Президент — опытный политик, который руководит большими процессами. Стремлюсь ли я к этому? Я вам отвечу так: я для себя этого не только не исключаю, а полагаю, что рано или поздно это произойдет. Какая это будет партия, позвольте мне на этот вопрос не отвечать», — сказал Медведев. При этом Дмитрий Медведев не исключил, что может стать во главе как существующей партии, так и партии, созданной им самим.

Рассуждая о политической культуре в России вообще, Дмитрий Медведев сказал, что через 10 лет большинство партий в России проведут ребрендинг. «Мы не Великобритания, чтобы тори и виги существовали там несколько веков. Да и жизнь другая», — сказал он. Говоря о «Правом деле», Медведев пожелал бизнесмену Михаилу Прохорову справиться со стоящей перед ним задачей в качестве лидера партии. Он добавил, что существующий семипроцентный порог для партий на выборах в Госдуму — «это уже реально много». Президент сказал, что в ближайшее время подготовит законопроект, меняющий ситуацию. Правда, ближайшие выборы пройдут по старому закону. «Но следующие выборы должны пройти при 5%. Будет много — сделаем 3%», — подчеркнул Дмитрий Медведев. В свое время барьер был повышен, и Президент считает, что для того времени это было правильно.

Он отметил, что Партия народной свободы (ПАРНАС) потенциально способна оттянуть голоса у «Правого дела». Будет ли она зарегистрирована, зависит от функционеров партии — смогут ли они нормально подготовить документы для регистрации. «Я думаю, что вот этим гражданам из ПАРНАСа вполне по силам сделать безукоризненные бумажки и принести. Люди-то там все нам известные. Они сами порождение все той же самой системы», — сказал Медведев, добавив, что партия может быть зарегистрирована, если из нее уберут «мертвые души».

Президент побывал в редакции «Московских новостей» во время посещения комплекса РИА Новости, которое в эти дни отмечает 70-летие. Заглянул он и на Russia Today, лично запустив в эфир документальный проект этого телеканала, передает Newsru.com. Сопредседатели Партии народной свободы критически оценили заявление Дмитрия Медведева, предложившего им переоформить документы, если они хотят зарегистрировать партию в Минюсте.

«Его заявление является немного циничным. Он как юрист и гарант Конституции не может не знать, что отказ нам в регистрации является незаконным и противоречит международным конвенциям, имеющим у нас силу закона», — сказал сопредседатель ПАРНАСа Михаил Касьянов в четверг «Интерфаксу».

В связи с этим, по его мнению, Президент должен не потакать Минюсту, а предписать министерству исправить эти нарушения и принять законные решения — зарегистрировать ПАРНАС. Партия не будет повторно подавать документы на регистрации, сказал Касьянов. «Это пустое дело. Все наши предыдущие документы, направленные для регистрации, не имели никаких нарушений», — подчеркнул он.
Русская линия


Дни Каддафи сочтены
Так считает бывший постпред Ливии при ООН

Муаммар КаддафиМуаммар Каддафи покинет Ливию максимум через две-три недели. Об этом заявил экс-министр иностранных дел Ливии, бывший постоянный представитель Триполи при ООН, перешедший на сторону оппозиции, Абдурахман Мохаммед Шалгам, передает РИА «Новости».

По словам Шалгама, в настоящее время ливийский лидер ведет переговоры с представителями ряда дружественных стран с тем, чтобы найти решение, которое позволит ему избежать процесса в Международном суде в Гааге и покинуть страну, сохранив свои деньги. Дипломат не исключил, что такого рода переговоры могут вестись с Белоруссией.

Шалгам, который близко знал Каддафи на протяжении 40 лет, выразил обеспокоенность в связи с тем, что может произойти в Триполи в последние дни существования нынешнего режима. «Каддафи — опасный человек. Не знаю, что он сделает, прежде чем покинуть Триполи, — отметил экс-министр. — Я рассчитываю на жителей Триполи, которые хотят свободы и, уверен, спасут свой город от разрушения. Надеюсь, что они окажутся сильнее злых замыслов Каддафи».

Между тем глава Ливии Муаммар Каддафи пообещал Западу отомстить за убийство семьи своего советника и сделать из детей западных лидеров «легитимную мишень». Ливийский лидер осудил НАТО за воздушный удар по дому своего близкого соратника Хуэилди Хамиди. Жертвами этой бомбардировки стали, по словам лидера Джамахирии, близкие родственники Хамиди, в том числе два его внука. Каддафи назвал «варварами» и «преступниками» тех, кто осуществил бомбардировку. Он также подчеркнул, что Североатлантический альянс уже четыре раза покушался на жизнь Хамиди. Действия Альянса он назвал «крестовым походом», мишенью которого стали мирные жители.
Истинными виновниками гибели своего советника Каддафи считает «троицу преступников — США, Великобританию и Францию».

В свою очередь, НАТО объяснили удар по дому чиновника тем, что в нем был расположен командный пункт вооруженных сил Каддафи. По словам командования Альянса, удар по цели вполне законный. «Вы говорите: мы ударили законно и очень точно. Вы убийцы! Однажды мы ответим вам той же монетой. И ваши дома, сыновья и дети станут в какой-то момент нашей легитимной мишенью», — отметил Каддафи.

Кроме того, он призвал Совет Безопасности ООН как можно скорее начать расследование убийств мирных жителей Ливии и наказать Лондон, Вашингтон и Париж. По словам Каддафи, в ходе авиаударов сил Запада погибли сотни невинных жителей.
Русская линия


«Монархия, Церковь и Государство»
На Орловщине состоялась конференция монархистов

18−19 июня в селе Сабурово Орловского района и в г. Орле по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона прошла конференция «Монархия, Церковь и Государство», Благословение на проведение которой дал. Конференция была приурочена к 200-летию со дня кончины выдающегося полководца генерала от инфантерии, георгиевского кавалера графа Николая Михайловича Каменского, упокоенного вместе со своим отцом генерал-фельдмаршалом графом Михаилом Федотовичем в родовом храме Михаила Архангела села Сабурово.

Конференция монархистов в Сабурово Орловской областиЭто первое подобного рода мероприятия в Орловской области, организованное со времён пребывания в г. Орле Наследника Престола Великого Князя Михаила Александровича Романова являвшегося орловским помещиком, командиром и шефом 17-гусарского Черниговского полка Его Имени, квартировавшего в губернском центре с 1896 по 1918 г. Конференция собрала историков, краеведов, реконструкторов из Москвы, Орла, Брянска. Открыли конференцию настоятель храма Михаила Архангела иеромонах Алексей Долгачёв и председатель Московского Аристократического клуба, граф Алексей Николаевич Каменский. В ходе конференции завязалась полемика между ревнителями монархии в лице историка-геральдиста фон О.Н.Адеракса, режиссера В.А.Моцардо, художника-реконструктора А.А. Ромашевского, протоиерея Александра Колпакова и сторонниками республиканско-либерального устройства государства и церкви, точку зрения которых выразил кандидат богословия, преподаватель Орловского госуниверситета иерей Марк Бормотов. Но больше всех удивил представитель организации «Казаков мест нетрадиционного проживания» П. Акулов, заявивший в интервью местному телеканалу «Вести-Орёл», что «монархическая власть сакральной не являлась, а была не более чем властью». Впрочем заявление П. Акулова на конференции почти не присутствовавшего, было воспринято как провокация, «засланного казачка». Организация, которую он представляет ранее оскандалилась вручением знака Св. Георгия Победоносца главному раввину России, о чем писал «Русский вестник».

Профессор ОГУ В.А.Ливцов предложил в следующем году к 200-летию начала Отечественной войны 1812 года сделать конференцию «Монархия, Церковь и Государство» научной и провести её в стенах Орловского государственного университета, с привлечением серьёзных историков. Состоялась также презентация сборника «История 34-го пехотного Севского генерала графа Каменского полка», подготовленного военным историком А.В. Тихомировым по заказу семьи Каменских, изданный журналом «Истории русской провинции» и Православным молодежным братством во имя Великомученика и Победоносца Георгия.

В музее театра Каменского, находящегося в Орловском драматическом театре им. И.С. Тургенева состоялся показ фильма Московского режиссера В.А.Моцардо «Великая Княгиня Ольга Константиновна — Королева эллинов». В родовом имении графов Каменских — Сабуровской крепости прошли оперативно-тактические и молодецкие потешные игры участников 3-Георгиевских сборов для православной молодежи, завершившиеся награждением всех детей, подростков и их воспитателей специальными призами и подарками.

Мероприятия в Орле и Сабурово были подготовлены потомками семьи графов Каменских, журналом «Истории русской провинции», Орловско-Ливенской епархией и Православным молодежным братством во имя Великомученика и Победоносца Георгия. Главным итогом конференции стало решение о возрождении фамильной усыпальницы графов Каменских в храме Михаила Архангела, которое благословил Архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон.

Константин Грамматчиков, специально для РЛ

3-Георгиевские сборы православной молодежи в Сабурово Орловской области


МИД России: США лезут не в свои дела
Российское дипломатическое ведомство отреагировало на совместное заявление США и Японии по Курильским островам

МИД РоссииПопытка Вашингтона вмешаться в российско-японский территориальный спор о принадлежности Курильских островов «не способствует диалогу» Москвы и Токио. С таким заявлением в четверг выступил МИД России, отреагировав на принятую ранее совместную декларацию США и Японии. На Смоленской площади также указали на «неуместное» поведение Белого дома, сообщает газета «Взгляд».

Москва отреагировала на заявление США и Японии, договорившихся совместно решать проблему принадлежности Курильских островов. Документ был принят в начале недели по итогам встречи в Вашингтоне глав министерств обороны и иностранных дел двух государств. По итогам переговоров стороны, в частности, договорились «поддерживать конструктивное вовлечение России в жизнь Азиатско-Тихоокеанского региона и реализацию полной нормализации отношений РФ и Японии через решение вопросов, связанных с „северными территориями“».

В МИД России подобную инициативу США сочли «неуместной». «Считаем неуместной ситуацию, когда так или иначе ставится под сомнение суверенитет России над южными Курильскими островами, являющимися российской территорией на законных основаниях по итогам Второй мировой войны, которые были закреплены Уставом ООН», — говорится в заявлении ведомства.

В министерстве также подчеркнули, что проблема мирного договора между Россией и Японией является их внутренним делом и вмешательство США «не способствует» созданию спокойной атмосферы для диалога «по этой сложной и чувствительной теме».

Напомним, Япония претендует на четыре острова в южной части Курильской гряды: Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Москва настаивает на том, что Южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.

Наиболее громкий дипломатический конфликт вокруг Курил разгорелся между двумя государствами после посещения островов в ноябре прошлого года президентом Дмитрием Медведевым. Тогда премьер Японии Наото Кан назвал эту поездку «непозволительной грубостью» и даже на несколько дней отозвал из Москвы японского посла.

Москва в ответ заявила, что суверенитет России в отношении Курил не подлежит пересмотру, а президент России будет совершать рабочие поездки независимо от реакции Токио. Впоследствии Япония возложила всю ответственность за дипломатический скандал на своего представителя в России, якобы вовремя не проинформировавшего власти страны о готовящемся визите российского лидера на Курилы. Посол был уволен.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основоположника славянофильства И.В.Киреевского, а также писателя И.С.Шмелева

Иван Васильевич КиреевскийСегодня день памяти выдающегося русского православного мыслителя, основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского, скончавшегося 11 июня 1856 г.

И.В.Киреевский родился 22 марта 1806 г. в Москве в дворянской семье. На шестом году лишился отца, умершего от тифозной горячки во время ухода за ранеными русскими и французскими солдатами. Большое влияние на Киреевского оказал близкий родственник его матери известный поэт В.А.Жуковский, который в 1813−14 гг. жил в родовом имении Киреевских селе Долбино. Рано начал изучать философскую литературу, под влиянием отчима А.А.Елагина увлекся немецкой метафизикой. С 1822 г. вместе с братом Петром брал домашние уроки у лучших профессоров Московского университета, для чего семья переехала в Первопрестольную. В 1824 г. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, был одним из основателей «Общества любомудрия». В 1830 г. поехал в Германию для завершения образования, в Берлине слушал лекции Гегеля и Шлейермахера, в Мюнхене Шеллинга, на которого произвел большое впечатление. После восьмимесячного пребывая за границей Киреевский вернулся домой, обеспокоенный известием о появлении холеры в Москве и тревогой о своих близких. Через год после возвращения он пытается начать издание журнала под очень характерным названием «Европеец», для которого пишет программную статью «XIX-ый век». Журнал был запрещен именно за статью Киреевского, только заступничество Жуковского помешало его высылке из Москвы. После неудачи он замолчал на 12 лет.

В 1834 г. Киреевский женился на своей троюродной сестре Наталье Петровне Арбеневой, руки которой давно просил. Жена его была воспитана в традициях русского христианского благочестия, вела строгую церковную жизнь и находилась под старческим руководством схимника московского Новоспасского монастыря Филарета (в схиме Феодора). Знакомство с этим старцем, которое затем переросло в тесное духовное общение, изменило жизнь Киреевского. Его жене причиняло скорбь равнодушие к Православной Церкви, которое она наблюдала у своего мужа в первые годы супружества. Увлеченный тогда Шеллингом, Киреевский читал вслух жене его труды и удивлялся, что она не выражает восхищения. Она же отвечала, что эти мысли ей известны из творений Святых Отцов Церкви, и давала читать мужу книги, полученные от старца Филарета, который собственноручно переписывал святоотеческие творения, не изданные в то время (преп. Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова и др.).

Сохранилось ее свидетельство о воцерковлении Киреевского, записанное другом Киреевского А.И.Кошелевым со слов Н.П. Киреевской: «И.В. Киреевский никогда прежде не носил на себе креста. Жена его не раз его о том просила, но Иван Васильевич отмалчивался. Наконец, однажды он сказал ей, что наденет крест, если он будет ему прислан от отца Филарета, которого ум и благочестие он уже давно уважал. Наталья Петровна поехала к отцу Филарету и сообщила ему это. Старец, перекрестившись, снял с себя крест и, давая, сказал Наталье Петровне: „Да будет он Ивану Васильевичу во спасение“. Когда Наталья Петровна приехала домой, то Иван Васильевич, встречая ее, спросил: „Ну что сказал старец Филарет?“ Она вынимает крест и отдает его Ивану Васильевичу. Он спрашивает ее: „Какой это крест?“ Наталья Петровна говорит ему, что отец Филарет снял его с себя и сказал, что да будет он ему во спасение. Иван Васильевич пал на колени и говорит: „Теперь чаю спасения для души моей, ибо я в уме своем положил: если отец Филарет снимет с себя крест и мне его пришлет, то явно будет, что Бог призывает меня ко спасению“. С этой минуты заметен был решительный поворот в мыслях и чувствах Ивана Васильевича». В дальнейшем Киреевский сблизился с отцом Макарием Оптинским (имение Киреевского находилось в семи верстах от Оптиной Пустыни), который стал его духовником. У него возникает глубокий интерес к творениям Св. Отцов и он принимает деятельное участие в подготовке их к изданию.

Киреевский оставил после себя небольшое наследие (по русской привычке он не любил писать, предпочитая письму беседу), но и написанного им достаточно, чтобы считать его одним из основоположников самостоятельной русской философии. В 1839 г. он написал свой «Ответ А.С.Хомякову» — размышление по поводу доклада «О старом и новом». Эти два труда и положили начало славянофильству как самобытному течению русской мысли. В 1845 г. он некоторое время редактировал погодинский журнал «Москвитянин». В 1852 г. для подготовленного славянофилами первого «Московского сборника» написал программную статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России», в которой изложил основы славянофильского учения. С воцарением Александра II славянофилы задумали издавать журнал «Русская беседа», для которого Киреевский подготовил статью «О необходимости и возможности новых начал для философии», которая была как бы вступлением к изложению собственной философской системы (в бумагах Киреевского были найдены некоторые подготовительные материалы к работе). Но Господь судил иначе, 11 июня 1856 г. Киреевский скончался от холеры в Петербурге, куда приехал для свидания с сыном.

В одном из писем Киреевский прозорливо писал: «Если, сохрани Бог, в России когда-нибудь сделается что-нибудь противно Православию, то будет враждебно России столько же, сколько и вере ее. Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа Русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое».

Иван ШмелевСегодня также день памяти выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева, скончавшегося в изгнании в окрестностях Парижа в 1950 г.

Он родился 21 сентября 1873 г в Замоскворечье в купеческой семье. Окончив в 1898 г. юридический факультет Московского университета, Шмелев некоторое время работал помощником присяжного поверенного в Москве, а в 1901−07 гг. — чиновником для особых поручений во Владимире. После Февральской революции 1917 г. писатель работал корреспондентом московской газеты «Русские ведомости» в Сибири. После октября 1917 проявил себя как горячий противник большевистского насилия. В 1918 г. Шмелев переехал с семьей в белый Крым, в котором, по взятии города красными, в 1920 г. был расстрелян его единственный сын, сражавшийся в рядах Русской армии барона Врангеля. В 1922 писатель вернулся в Москву, откуда эмигрировал во Францию.

Публиковаться Шмелев начал еще в студенческие годы. Появление в 1911 г. повести «Человек из ресторана» принесло писателю всероссийскую известность. Еще перед революцией начало выходить собрание сочинений Шмелёва (к 1916 вышел восьмой том). Через все творчество этого выдающегося русского писателя проходит тема русской религиозности, благочестия, неприятия нравственного распада и кровопролития — спутников революции. С особой теплотой и выразительностью Шмелев живописал старое Замоскворечье, быт и нравы патриархальной Москвы, историю своей семьи. Его произведения «Солнце мертвых» (1923), «Лето Господне» (1933), «Богомолье» (1935) и другие стали классикой русской литературы.

В этот день 24 июня 1945 г., когда православные отмечали двунадесятый праздник Святой Троицы, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.
Русская линия


Священники, спасавшие людей на месте крушения Ту-134, награждены медалями МЧС

Начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Шамсудин Дагиров вручил награды жителям Карелии, священнослужителям и пожарным, спасавшим людей на месте крушения Ту-134 под Петрозаводском, сообщает Интерфакс-Религия.

Медалью «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» награждены клирики Екатерининской церкви отец Андрей Верещагин и отец Григорий Михневич, семь жителей республики, в том числе школьник, помогавший своему отцу вытаскивать раненых, а также три сотрудника пожарной части, первыми прибывшие на место трагедии.

Сам же отец Григорий отметил на церемонии, что не видит никакого подвига в своем поступке, но принимает награду как память о погибших.

Священнослужители Карельской епархии по случаю одними из первых оказались на месте крушения самолета. Они принялись оказывать помощь пострадавшим. Когда стало ясно, что в результате крушения погибли люди, представители епархии совершили службу за упокой погибших, а наутро священники прибыли в республиканскую больницу, где помолились о скорейшем выздоровлении пострадавших.
Русская линия


Епископ Пантелеимон и ректор ПСТГУ вручат удостоверения слушателям курсов «Организация социальной работы на приходах»

24 июня 2011 года в Марфо-Мариинской обители после Божественной литургии, которую возглавит Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, состоится вручение удостоверений слушателям курсов повышения квалификации «Организация социальной работы на приходах», сообщает пресс-служба ПСТГУ.

Курсы были организованы совместно Синодальным отделом и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом на базе факультета дополнительного образования ПСТГУ.
Русская линия


Умер председатель Союза десантников России генерал Ачалов

Генерал-полковник Владислав Ачалов Вчера на 66-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни скончался бывший командующий ВДВ генерал-полковник Владислав Алексеевич Ачалов, сообщает РИА Новости. Официальный представитель управления пресс-службы и информации по ВДВ полковник Александр Чередник так охарактеризовал деятельность умершего известного армейского начальника: «Владислав Алексеевич внёс неоценимый вклад в дело укрепления обороноспособности Вооруженных сил и воздушно-десантных войск. Жизнь генерал-полковника Ачалова была примером служения своему народу и Отечеству».
Русская линия


Избран новый глава Конференции католических епископов Латвии

Конференцию епископов Латвии (КЕЛ) возглавит епископ Елгавского диоцеза Римско-католической церкви Латвии (РКЦЛ) Антон Юстс. Решение об этом было принято на собрании Конференции епископов Латвии. Таким образом, Юстс сменил на этом посту кардинала РКЦЛ Яниса Пуятса, срок полномочий которого истек в 2011 году, сообщает Благовест-инфо.

По данным Информационного центра РКЦЛ, избрание нового председателя Конференции епископов Латвии, а также вице-председателя и генерального секретаря необходимы для дальнейшей продуктивной работы.

Заместителем председателя КЕЛ стал епископ Резекненско-Аглонского диоцеза Янис Булс, а генеральным секретарем — епископ Лиепайского диоцеза Вилхемс Лапелис. Все они избраны на три года.
Русская линия


Состоялось заседание Малого Синода Православной Церкви в Америке

21 июня 2011 года в здании канцелярии Православной Церкви в Америке прошло заседание Малого Синода Православной Церкви в Америке, сообщает Православие и мир.

В заседании участвовали члены Малого Синода Блаженнейший Митрополит Иона, епископ Бостонский и Ново-Английский Никон, секретарь Священного Синода епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон и епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин. Кроме того, присутствовали епископ Питсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек — временный канцлер ПЦА, и епископ Михаил Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский.

В ходе прошедшей встречи члены Малого Синода заслушали новую информацию о процессе выбора епископа для Епархии Юга, провели собеседования с кандидатами на епископство, обсудили процесс выбора постоянного канцлера Православной Церкви в Америке и обсудили различные вопросы пастырской практики. Кроме того, члены Синода рассмотрели план-график архипастырских визитов и путешествия митрополита Ионы, обсудили вопросы, касающиеся военного духовенства, и приняли решения, связанные с финансированием Православной Церкви в Америке.
Русская линия


В районе АЭС «Фукусима» произошло очередное землетрясение

Известно, что подземные толчки были зафиксированы в 97 км от г. Иваки префектуры Фукусима. Очаг землетрясения располагался на глубине 23,2 км. О жертвах и разрушениях информации не поступало, предупреждения о цунами пока не объявлялось.

Между тем, работы по устранению последствий аварии на АЭС «Фукусима-1», пострадавшей от разрушительного землетрясения в марте с.г., и без того осложнены. Накануне японская компания-оператор станции ТЕРСО приостановила работы по очистке высокорадиоактивной воды на аварийной АЭС. Причиной остановки работ стало то, что уровень радиации в аппарате для очистки воды повышается значительно быстрее, чем предполагалось. Причины подобного повышения выясняются.

В настоящее время в подземных помещениях станции скопилось более 100 тысяч тонн высокорадиоактивной воды. Ее объем ежедневно увеличивается на 500 тонн за счет воды, используемой для охлаждения реакторов и бассейнов с отработавшим ядерным топливом.

Напомним, 11 марта 2011 г. в Японии произошло мощное землетрясение магнитудой 9,0. Вслед за этим на побережье страны обрушилось цунами. Это вызвало аварию на атомной электростанции (АЭС) «Фукусима-1», последствия которой устраняют до сих пор.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июня 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика