Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 июня 2011 >>

Протоиерей Владимир Вигилянский: «Никакие далеко идущие перемены нам не грозят»
Глава Патриаршей Пресс-службы развеял домыслы журналистов о готовящемся переводе богослужения на русский язык — речь идёт лишь о небольшой правке богослужебных текстов

протоиерей Владимир ВигилянскийНа официальном сайте Русской Православной Церкви на днях был представлен проект документа «Церковнославянский язык в жизни РПЦ XXI века», текст которого совершенно безосновательно был воспринят многими несведующими журналистами, как первый шаг на пути возможного реформирования языка богослужений и перевода его на современный русский язык, пишет «Российская газета». Речи об этом в тексте проекта нет, но журналисты, как известно, люди горячие (а точнее, безответственные), и поэтому по Интернету уже пошли слухи о «глобальной реформе языка в Церкви».

Проект документа, который выработан комиссией Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам богослужения и церковного искусства и по постановлению ее президиума, разослан «для получения отзывов» и опубликован «с целью дискуссии», подчеркивает важность церковнославянского языка. «Церковнославянский язык является очень важным средством сохранения единства и традиций внутри Церкви, — заявил в связи с этим на пресс-конференции в Синодальном информационном отделе первый зампредседателя учебного комитета РПЦ архимандрит Кирилл (Говорун).

При этом отец Кирилл отметил, что в проекте документа речь идёт о замене сложных слов церковнославянского языка — на более легкие из него, и об облегчении синтаксических конструкций. «Это процесс адаптации внутри самого же церковнославянского языка, — подчеркнул архимандрит Кирилл. Он привел и примеры желательной замены — слова «живот» словом «жизнь», словосочетания «лесть идольская» словом «заблуждение», «потир» и «анкира» — на знакомые всем «сосуд» и «якорь».

Слова-эквиваленты, по мнению заместителя управляющего делами Московской патриархии игумена Саввы (Тутунова), должны определяться не по желанию приходских священников, а быть общими, разработанными в рамках Церкви. В случае если эквиваленты в церковнославянском не будут найдены, будут браться русские слова. Уже осенью этого года должны быть собраны и проанализированы отзывы на проект. Пленум Межсоборного присутствия, который имеет полномочия утвердить документ и вынести его на Архиерейский собор, намечен на февраль 2012 года.

Комментируя «РГ» проект документа Межсоборного присутствия, глава Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский подчеркнул, что «никакие далеко идущие перемены нам не грозят». «Все понимают значение церковнославянского языка, как для самого богослужения, так и в целом для бытования русского языка, — отметил священник. — Сегодня вся наша жизнь и современная культура построена на том, чтобы упростить, снизить, опошлить, десакрализовать любое представление об идеале. Церковь должна стоять на страже того, чтобы это не происходило внутри церковной ограды».

«Некоторые считают, что перевод с церковнославянского на русский приведет в церковь больше людей и даст им ключ к понимаю церковных текстов. Но тот же Дмитрий Сергеевич Лихачев, проводя аналогию с церковным опытом Запада, отказавшегося от богослужения на латыни, подчеркивал, что это никоим образом не привлекло людей к церкви, а наоборот, десакрализовало католическое богослужение. Я полностью с ним согласен», — заявил отец Владимир.

Он подчеркнул, что «языковой правкой церковных текстов занимались на протяжении многих веков». «В языке богослужения, действительно, существуют свои проблемы, в том числе вызванные слишком прямолинейным переводом с греческого. Мы же знаем, как многозначны в языке все слова, а бездумное калькирование ничего хорошего не дает. Поэтому комиссия, которая, возможно, будет образована в результате обсуждения проекта, займется небольшим исправлением богослужебных текстов с целью приведения их в надлежащий вид», — отметил священник.
Русская линия


В День памяти и скорби во всех храмах РПЦ будут совершаться заупокойные богослужения
В траурный день — 70-летия начала ВОВ — Патриарх Кирилл возложит венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

СвечиСегодня, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, во всех храмах Русской православной церкви будут совершаться заупокойные богослужения в связи с траурной юбилейной датой. Памятные мероприятия в рамках международной акции «Свеча памяти» откроются 22 июня панихидой в Богоявленском кафедральном соборе Москвы и зажжением общенародной «свечи памяти» по погибшим в Великой Отечественной войне, сообщает Патриархия.Ru.

В этом году акция «Свеча памяти 22 июня» посвящается траурной дате — 70-летию со дня нападения нацистской Германии на Советский Союз. В городах и сёлах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и других стран в этот день будут молитвенно вспоминать десятки миллионов павших в годы войны.

Представители общественных организаций — участники акции — на богослужении во вторник зажгут «свечи памяти» от общей свечи, а затем торжественно перенесут огонь на места проведения мемориальных акций. Вечером во вторник «общая свеча памяти» будет торжественно доставлена на Поклонную гору в Москве, где будет установлена в Зале памяти и скорби Центрального музея Великой Отечественной войне. Акция пройдёт более чем на 60 воинских захоронениях и мемориальных комплексах Москвы и Подмосковья.
Панихиду в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавят настоятель собора протопресвитер Матфей Стаднюк и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Собор в Елохове неразрывно связан с вкладом Русской православной церкви в дело победы в Великой Отечественной войны. На протяжении всех 1 418 дней войны в нём ежедневно совершалась молитва о победе над врагом, под сводами храма звучали патриотические призывы патриархов Сергия и Алексия I.

Сам Патриарх Кирилл в день совершит заупокойное богослужение на Преображенском кладбище Москвы у воинского участка захоронения и возложит венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

«В этот день мы воздаем долг благодарной памяти сражавшимся на поле брани воинам, с особым чувством вспоминаем погибших, пропавших без вести солдат и мирных граждан, всех скончавшихся в плену и в результате бедствий военного времени», — говорится в резолюции Предстоятеля РПЦ.

Преображенское кладбище — одно из самых известных кладбищ Москвы, основанное в 1771 году. Во время Великой Отечественной войны на Преображенском кладбище было похоронено свыше десяти тысяч солдат и офицеров, умерших в московских госпиталях. Воинские захоронения на Преображенском кладбище находятся справа от центрального входа на кладбище. В начале 1950-х годов на кладбище был устроен самый большой в Москве Воинский мемориал, где был зажжен первый в Москве Вечный огонь над братской могилой советских воинов.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Свобода является выражением образа Божия в человеке»
Предстоятель РПЦ выступил на открытии заседания Европейского совета религиозных лидеров

Патриарх Кирилл на заседании Европейского совета религиозных лидеров 21 июня 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось открытие Европейского совета религиозных лидеров (ЕСРЛ), сообщает Патриархия.Ru. Совет впервые проходит в Москве и по предложению Русской Православной Церкви посвящен теме «Права человека и традиционные ценности в Европе».

Совет, основанный в 2002 году, объединяет религиозных лидеров Европы, представляющих христианство, ислам и иудаизм. Участниками организации также являются буддисты, индуисты, сикхи и зороастрийцы. Деятельность ЕСРЛ направлена на предотвращение конфликтов и продвижение принципа мирного сосуществования между религиозными общинами на европейском континенте. В состав организации входят 45 членов.

Русскую Православную Церковь представляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который является со-модератором Совета. Среди тех, кто принимает участие в московской встрече, — также митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат), епископ Фермопильский Иоанн (Элладская Православная Церковь), епископ Гуннар Столсет (Лютеранская Церковь Норвегии), представитель Исламского совета Великобритании шейх Ибрахим Могра, главный раввин России А.С. Шаевич и другие представители религиозных традиций Европы.

Заседание открылось выступлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он приветствовал участников Европейского совета религиозных лидеров. В своей речи Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что права человека являются одним из наиболее дискутируемых вопросов международной повестки дня: «На наш взгляд, никакая религиозная община не может остаться в стороне от этого обсуждения. У Русской Православной Церкви есть также свой взгляд на эту проблему, укорененный в нашей церковной традиции и в историческом опыте, через который прошла наша Церковь, особенно в XX веке».

Предстоятель Русской Церкви считает, что без понимания свободы и достоинства человека, которое издревле сохраняется традиционными религиозными общинами, немыслимо мировоззрение верующего. В частности, отметил Святейший Патриарх Кирилл, в христианской традиции свобода является выражением образа Божия в человеке. Присутствует понимание свободы и в других религиях. «Поэтому лидеры религиозных общин призваны быть готовыми отстаивать свою позицию по этой проблеме в мировом общественно-политическом дискурсе, заботясь о подлинном благе и счастье для каждой личности. Убежден, что для религиозных общин говорить о достоинстве, свободе и правах человека — это не вопрос участия в политике, а долг и призвание», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.

Заседание Европейского совета религиозных лидеров Русская Православная Церковь в 2008 году приняла «Основы учения о свободе, достоинстве и правах человека». Этот документ отражает православное отношение к актуальным вопросам понимания свободы, достоинства и прав человека, а также возможности его сопряжения со светской доктриной прав человека. По словам Святейшего Патриарха Кирилла, главная причина разработки этого документа — обеспокоенность развитием концепции прав человека и права вообще в таком направлении, которое исключает сохранение ее связи с нравственной ответственностью: «Как религиозные лидеры, мы не должны становиться на позицию нравственного нейтралитета. Недопустимы попытки адаптировать наше религиозное учение под требования современной политкорректности, которая превращает человека в бездушную машину потребления, управляемую страстями». Предстоятель Русской Церкви выразил уверенность в том, что ощущение свободы неотделимо от понимания ответственности: «Именно совокупность свободы и ответственности дает ориентиры развития для личности и общества в целом».

Традиционные ценности свободы, достоинства и ответственности человека получили признание в документах Совета ООН по правам человека, который 24 марта 2011 года принял резолюцию «Поощрение прав человека и основных свобод благодаря более глубокому пониманию традиционных ценностей человечества». «Русская Православная Церковь приняла участие в обсуждениях, которые предварили этот важный для всех нас результат, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — К сожалению, немало европейских государств продолжают идти по пути догматизации исключительно секулярного понимания прав человека, считая его достаточным основанием для построения здорового общества. Этот подход является вызовом для нас, поскольку оставляет концепцию прав человека закрытой для ценностного вклада со стороны религиозных общин».

В завершение своего выступления Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что заседание Европейского совета религиозных лидеров сможет «внести свой вклад в интеллектуальное обогащение европейского общества ценностями религиозной традиции, которая на протяжении веков утверждала европейцев в стремлении к справедливости в соответствии с нравственными нормами, сформированными этой традицией».

В ответном выступлении со-модератор ЕСРЛ епископ Гуннар Столсет поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за решение выступить организатором заседания Совета. Он рассказал о положительном опыте сотрудничества с Русской Православной Церковью, который насчитывает не одно десятилетие. Межрелигиозное сотрудничество не прекращалось как во времена холодной войны, так и в условиях современной глобализации. Епископ Гуннар Столсет также изложил свое понимание перспектив обсуждения темы традиционных ценностей и прав человека в ходе будущих заседаний ЕСРЛ.

Ранее, утром 21 июня, в гостиничном комплексе «Даниловский» состоялось заседание Исполнительного комитета ЕСРЛ, в котором принял участие председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион.

Заседание Совета проходит при финансовой поддержке Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова.
Русская линия


Протоиерей Борис Михайлов: «Наше государство, по сути, продолжает оставаться советским»
Священнослужители РПЦ считают, что простая раздача земли, без наведения порядка во всех смежных сферах, ни к чему не приведёт

Полномочный представитель Президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин 15 июня предложил наделить российских казаков землями, которые находятся в федеральной собственности.

Предложения раздать землю последнее время становятся все более настойчивыми. На днях бизнесмен Герман Стерлигов оказался в топе LiveJournal с предложением раздать землю всем желающим на ней работать. По словам Стерлигова, разрушение российского сельского хозяйства — это «повод для радости», поскольку в результате страна получила «то, чего нет ни в одной стране мира — миллионы гектаров отдохнувшей и восстановившейся земли». Раздавая эти земли «всем желающим в собственность, но без права продажи», Россия, по мнению Стерлигова, может стать ведущим поставщиком экологически чистых продуктов на мировом рынке.

Между тем эксперты отмечают и минусы подобных планов. Так руководитель Института регионального развития Татьяна Зубаревич считает незаконной идею выделения земель казакам по сословному признаку, а депутат Госдумы Николай Харитонов, комментируя Regions.Ru инициативу Стерлигова, посоветовал не раздавать землю, а создавать условия для сельхозпроизводителей. В то же время нельзя не отметить, что сейчас фактически происходит деколонизация внутреннего пространства России — сельское население протоиерей Александр Салтыковвымирает и замещается мигрантами из Средней Азии и Китая. В этих условиях освоение земель и возрождение села становятся задачами стратегической важности.

«Не стоит ли начать широкое освоение пустующих российских земель? Кому бы вы предложили раздавать земли?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, считает, что сама по себе раздача земли ничего не изменит. «Кто же будет спорить с тем, что русским людям надо возвращать землю. Это очевидно. Но землю можно пропить, продать, в карты проиграть. Кому, собственно, землю раздавать? Где народ? Сколько у нас осталось честных людей? И казаков-то совсем немного, да и их тоже задела нравственная деформация», — сказал он. «Мы сейчас в таком состоянии, что просто останемся без следующего поколения. Наркотики и разврат все уничтожат. И это предложение о раздаче земли похоже на очередную соломинку, которая, увы, не спасет утопающего. Главная причина положения, в котором мы оказались, — в Протоиерей Борис Михайловбездуховности. Нужно в первую очередь думать о духовно-нравственном воспитании народа. Все плохое, что у нас произошло, произошло именно из-за отсутствия духовного воспитания. Разве государство этого не понимает, подменяя нравственное воспитание народа безнравственным? Такого нет ни в одной стране мира!» — заключил он.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что прежде чем раздавать землю, надо изменить законы. «Надо вернуться к законодательству России 1906 года — Своду законов Российской империи, где, в частности, закреплено абсолютно ничем не возмущаемое право частной собственности. Если это будет сделано, если в этом направлении будет проводится работа, то тогда люди сами землю возьмут. А сейчас люди уходят с земли, потому что это не их земля. Государство наше, по Игумен Никон (Головко)сути, продолжает оставаться советским, т. е. беззаконным по отношению к беззащитным перед ним гражданам. Так оно устроено, потому-то люди ему и не доверяют», — добавил отец Борис.

Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, согласился, что повторная русская колонизация опустевших земель необходима. «Но все это будет абсолютно бессмысленным, если не будет наведен порядок в смежных сферах, да и во всем государстве. Взять хотя бы закупочные цены на продукцию фермеров и стоимость топлива, которые утверждаются тем же государством. Для фермеров это очень важные вещи. Ведь у нас, к сожалению, как принято? Как только собирать урожай, Иерей Димитрий Арзумановсразу же повышаются цены на топливо. Какой смысл собирать урожай, если он фактически сжигается? Если государство будет раздавать землю, но в самом государстве не будет порядка, это будет похоже на то, как одной рукой цветок поливают, а другой — вырывают», — заключил он.

Протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, уверен, что раздача земель тем, кто может и хочет ее обрабатывать, необходима. «Это единственный способ сохранить нашу землю, наше жизненное пространство. Нашлись бы только такие люди, которые возьмутся осваивать землю. Но беда и в том, что у нас все двойственно. С одной стороны, разрешают, но тут же возникают непомерные налоги, всякие препятствия с оформлением и т. д. В результате получаются сплошные нестыковки. Есть хорошие идеи, а рычаги для их реализации напрочь отсутствуют. Сама эта идея замечательная, но что из нее получится на деле, посмотрим», — заключил о.Димитрий.
Русская линия


Митрополит Иларион: «Сейчас мы переживаем эпоху наиболее масштабных гонений на христиан»
Председатель ОВЦС предложил участникам Совета религиозных лидеров создать систему защиты верующих от преследований

21 июня 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил на первой сессии заседания Европейского совета религиозных лидеров (ЕСРЛ), которая прошла в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве, сообщает сайт ОВЦС.

митрополит Иларион (Алфеев) Владыка Иларион напомнил, что Русская Православная Церковь в лице митрополита, ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Кирилла стояла у истоков создания Европейского совета религиозных лидеров. В начале 2002 года митрополит Кирилл вместе с другими авторитетными религиозными деятелями Европы на заседании организации «Религии за мир» в Париже вошел в новообразованный исполком ЕСРЛ.

В своем выступлении владыка Иларион подробно остановился на проблеме недопустимости преследований и ущемления прав людей по религиозному признаку. Председатель ОВЦС привел статистические данные, согласно которым сегодня в мире преследованиям и дискриминации подвергается не менее 100 миллионов христиан, из них не менее миллиона детей: «В настоящее время мы переживаем эпоху наиболее масштабных гонений на христиан за последние две тысячи лет. В благополучных странах Европы об этом мало кто знает, а если и знают, то предпочитают не реагировать». По словам председателя ОВЦС, привлечь внимание к трагедии пытаются международные европейские институты — Европейский Парламент, Парламентская Ассамблея Совета Европы, а также общественные и правозащитные организации.

«Свою озабоченность ростом преследований христиан в мире наша Церковь выразила в специальном заявлении Священного Синода от 30 мая этого года», — отметил митрополит Иларион. По словам председателя ОВЦС, упомянутые в заявлении Священного Синода трагические события в египетской Гизе 7−8 мая, когда в ходе массовых беспорядков были подожжены христианские храмы и погибли прихожане Коптской Церкви, к сожалению, являются «лишь частью более глобального процесса, затрагивающего жизнь христиан в целом ряде стран, например, в таких как Ирак и Пакистан». Тем не менее, митрополит Иларион особо подчеркнул, что «экстремизм под исламскими лозунгами никоим образом не следует отождествлять с исламом, проповедующим толерантность между представителями различных религий».

Митрополит Иларион предложил участникам Совета подумать над тем, каким образом создать систему защиты христиан от преследований. «В создании такой системы могли бы принять участие представители политического руководства Европейского Союза, лидеры государств Европы, России и других стран СНГ, христианских конфессий, а также представителей других религий, особенно мусульмане. Только совместными усилиями мы можем остановить волну экстремизма, захватившую Ближний Восток и поставившую под угрозу само существование христианства в некоторых странах этого региона», — сказал представитель Русской Православной Церкви. Он также выразил пожелание, чтобы в итоговом документе московской встречи ее участники также коснулись этой темы.

Другой проблемой, отмеченной председателем ОВЦС, является агрессивный секуляризм. «С точки зрения сторонников секуляризма, межрелигиозный диалог должен проходить под патронажем светских институтов, на том основании, что якобы религиозные лидеры не в состоянии договориться между собой. Уникальность нашего Совета в том, что он был и, я надеюсь, останется независимым от каких-либо светских структур объединением авторитетных представителей традиционных религий Европы. И, вместе с тем, ради общего блага мы всегда открыты к равноправному, честному и открытому диалогу как с государственными институтами, так и всеми здоровыми силами в обществе», — засвидетельствовал владыка Иларион.

Видеообращение в адрес московского заседания ЕСРЛ направил высокий представитель генерального секретаря ООН по Альянсу цивилизаций Ж. Сампайю, который сообщил о намерении сделать вынесенные в повестку дня ЕСРЛ вопросы защиты достоинства человека центральной темой форума «Альянса цивилизаций», который пройдет в Дохе (Катар) в декабре текущего года.

На первом пленарном заседании также обсуждалась тема «Права человека и традиционные ценности в Европе». В частности, с докладом по теме заседания выступил со-модератор ЕСРЛ епископ Гуннар Столсет.
Русская линия


«Охота» на ветеранов чеченской кампании продолжается?
В центре Москвы расстрелян ещё один офицер спецназа, воевавший на Кавказе

Полковник Юрий Буданов (справа)Столичная полиция расследует обстоятельства вооруженного нападения на офицера спецназа, которого расстреляли в центре Москвы из пистолета. За последние две недели это уже второе покушение на армейских командиров, воевавших на Северном Кавказе. Ранее киллеры убили разжалованного и осужденного полковника Юрия Буданова, которого подозревали в убийстве чеченской снайперши.

Вторым расстрелянным ветераном чеченской кампании стал 33-летний капитан главного командования внутренних войск МВД России, который служил в Отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН) «Витязь». В него выпустили несколько пуль из пистолета Макарова прямо на Комсомольской площади во вторник днём, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах Москвы.

Примерно в 15:00 прохожие доставили пострадавшего с «площади трех вокзалов» в больницу, где у него диагностировали пять огнестрельных ранений в руку, живот, ключицу, бедро и голень. «При проведении операции (у мужчины) были извлечены две пули калибра девять миллиметров», — пояснил источник.

В настоящее время полицейские устанавливают обстоятельства происшествия, в том числе его точные место и время. «По предварительным данным, в офицера стреляли неизвестные из проезжавшего мимо автомобиля», — цитирует «Интерфакс» источник в правоохранительных органах.

Официальный представитель внутренних войск МВД Василий Панченков подтвердил факт госпитализации офицера. «По данному факту будет проведено административное расследование. Офицер будет опрошен, как только позволит его состояние здоровья», — сказал Панченков.

Между тем известно, что капитан в составе спецподразделения «Витязь» внутренних войск МВД России выезжал в командировки в Северо-Кавказский регион, но связано ли покушение на офицера с этим, еще предстоит выяснить.

В последнее время правоохранительные органы Чеченской республики стали собирать и систематизировать сведения о военнослужащих и милиционерах, выезжавших в командировки на Северный Кавказ. Так, в Министерство внутренних дел недавно поступил запрос от одного из сотрудников следственных органов Чечни о личных данных бойцов ОМОНов Москвы и Московской области, принимавших участие в контртеррористической операции в республике.

«Запросили подробные данные: фамилии, адреса и фотографии. Объясняют это тем, что расследуется дело, фигурантами которого могут являться бойцы одного из подразделений. Но данные просят не на конкретных людей, а на всех», — рассказал ранее «Московскому комсомольцу» источник в правоохранительных органах.

О подозрительных запросах из следственных органов Чечни в Москву данных военнослужащих, которые принимали участие во Второй чеченской войне, стало известно при обсуждении убийства Юрия Буданова, который, командуя в 2000 году в звании полковника 160-м танковым полком, задушил чеченку Эльзу Кунгаеву и был приговорен за это к тюремному заключению.

Такие же подозрительные запросы поступали из Грозного в Министерство обороны. В них тоже просили предоставить сведения о солдатах и офицерах, которые находились на конкретных блокпостах, служили в тех или иных районах и участвовали в спецоперациях в определенные промежутки времени.

Правда, в пресс-службе главы Чечни Рамзана Кадырова 20 июня заверили, что в этих запросах нет ничего нового: продолжается расследование преступлений, совершенных в определенных населенных пунктах во время пребывания там российских войск, и запросы направлены на выявление тех военнослужащих, кто находился там в это время, а не всех подряд участников военных действий.

Чеченские власти напомнили, что расположенные на территории республики гражданские и военные следственные органы входят в состав соответствующих федеральных ведомств, подчиняются им, а потому не могут действовать в нарушение федерального законодательства, а также отметили, что «практически подавляющее большинство этих уголовных дел закрываются, и в течение последних лет не было каких-либо фактов привлечения к ответственности военнослужащих в связи с совершенными на территории республики неправовыми действиями».

Правда, в таком случае трудно понять, для чего чеченским следователям нужны фотографии военных и бойцов ОМОНа. Кстати, по словам полковника Евгения Демича, сослуживца Буданова, чеченцы еще в 2000 году поставили задачу отловить всех бойцов 160-го танкового полка, которым командовал Буданов, поскольку именно тогда полк нанес чувствительные потери боевикам. Поэтому военнослужащие, проходившие службу в 160-м танковом полку, не регистрируются в социальных сетях и не оставляют своих фотографий в интернете, опасаясь расправы.
Русская линия


В Дагестане ликвидирована крупная бандгруппа
В ходе спецоперации в Кизлярском районе погибло пять военнослужащих

Курдские боевикиПятеро сотрудников силовых структур погибли в ходе спецоперации в Кизлярском районе Дагестана. Среди погибших трое спецназовцев и двое сотрудников ФСБ. Об этом 22 июня сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу МВД республики Дагестан.
Спецоперация в лесном массиве началась во вторник, 21 июня, недалеко от селения Кузнецовка. Сотрудникам правоохранительных органов удалось окружить группу боевиков в лесу. В ночь на среду несколько участников бандформирования попытались прорвать оцепление и выбраться из окружения. В бою погибли трое спецназовцев.

13 человек получили ранения. Известно, что госпитализированы трое военнослужащих, трое сотрудников ФСБ, а также трое сотрудников ОВД Бабаюртовского района.

Боевики, по словам представителей правоохранительных органов, хорошо обучены и вооружены. По данным силовиков, группа готовила масштабные теракты на территории региона. Координацию контртеррористической операции осуществляет глава МВД Дагестана Абдурашид Магомедов.

По последним данным, силовики подогнали на место спецоперации танк, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах района. «На место спецоперации в среду прибыл танк, также второй день над квадратом лесного массива, где укрываются боевики, работают вертолеты», — сказал собеседник агентства. По его словам, информация об увеличении количества погибших с пяти до семи, а раненных с 12 до 16 человек, проверяется.

Как сообщил представитель приемного покоя центральной больницы Кизляра, данные о погибших и пострадавших у них прежние. «Во вторник погибли двое сотрудников УФСБ, в ночь на среду — трое военнослужащих. Раненных всего было доставлено 12 человек, некоторым из них была оказаны амбулаторная помощь, после чего их отпустили», — сказал собеседник агентства.
Русская линия


На АЭС «Фукусима-1» резко подскочила радиация
В подвале второго энергоблока произошла очередная крупная утечка

АЭС ФукусимаВ среду радиационный фон в подвале здания второго энергоблока японской АЭС «Фукусима-1» резко вырос и достиг 430 миллизивертов в час, передает ИТАР-ТАСС. Это явление может быть вызвано утечкой радиоактивных веществ из нижней камеры поддержания давления. Но инцидент не приведет к срыву назначенных на сегодня технических работ с участием ликвидаторов, заверяет компания TEPCO, эксплуатирующая аварийную АЭС.

В минувший понедельник специалисты TEPCO завершили операцию по открытию двойных дверей здания второго энергоблока для снижения влажности с 99% до 70%. Это нужно было сделать для того, чтобы снизить температуру воздуха в помещении, а также избавиться от густого пара. Теперь в здании могут работать как роботы, так и люди. Планируется закачать в реактор азот, чтобы охладить его и не допустить взрыва водорода. Перед открытием дверей TEPCO также произвела дезактивацию воздуха.

Второй энергоблок стал единственным, где не произошло взрыва водорода и уцелела крыша, отмечает РИА «Новости». На первом этаже уровень облучения составляет 24−42 миллизиверта в час, поэтому для установки приборов измерения давления сотрудникам компании придется предпринимать дополнительные меры безопасности. В частности, здесь будет установлена камера, и показания приборов можно будет считывать на мониторах за пределами энергоблока.

В подвальных помещениях, где возрос уровень радиации, повышается и уровень воды. Сейчас он составляет шесть метров, и высокорадиоактивная вода все прибывает — она поступает туда после охлаждения реакторов. Через неделю подвалы переполнятся, и вода начнет выливаться на поверхность.

Опасения вызывает и сезон дождей: осадки могут ускорить переполнение подвалов, особенно в помещениях первого и третьего энергоблоков, где из-за взрывов была разрушена крыша.

Систему радиационной очистки воды запустить на полную мощность не удается, это рассчитывают сделать лишь через два дня, и пока установка работает в экспериментальном режиме, очищая по 50 тонн воды в час. Пока удалось очистить лишь 1700 тонн воды, в то время как всего в подвале находится 110 тысяч тонн. Количество воды, используемой для охлаждения реакторов, пришлось на время несколько снизить.

Землетрясение 11 марта магнитудой 9,0 на северо-востоке Японии, официально названное Великим землетрясением Восточной Японии, и последовавшее за ним цунами унесли жизни 15,4 тысячи человек, около 8 тысяч числятся пропавшими без вести.

Цунами, обрушившееся на АЭС «Фукусима-1», вывело из строя систему аварийного энергоснабжения, что привело к остановке системы охлаждения и перегреву топлива и бассейнов с отработанными материалами. В результате, как считают специалисты ТЕРСО и агентства по атомной безопасности Японии, на трех реакторах велика вероятность полного расплавления высокорадиоактивных материалов и их проникновения в окружающую среду. Японское агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) объявило о присвоении аварии максимального, седьмого уровня опасности. До этого такой уровень ядерной опасности устанавливался лишь однажды — во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. праведного Алексия Московского и вспоминаем начало Великой Отечественной войны

Святой праведный Алексий МосковскийСвятой праведный Алексий Московский, в миру Алексий Алексеевич Мечев, родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. Среди родных он выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Алексей бывало становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».

Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. По окончании семинарии он 14 октября 1880 года был определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.

Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.

В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона. В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).

19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.

Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.

Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.

«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.

Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.

Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае.

Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.

Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».

Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены.

В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.

Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.

Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным.

22 июня 1941 г.Сегодня день памяти воинов, на поле брани за наше Отечество живот своей положивших в годы самой тяжелой в нашей истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., в тот год это был день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на нашу Родину. В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов.

Величайшим молитвенником за Русскую победу был преподобный иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны о. Серафим открыто говорил, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов. Мало того, Сама Божья Матерь выразила волю Божию и определение судьбы страны и народа через другого замечательного молитвенника и друга русского народа митрополита гор Ливанских Илию. Это стало самым важным духовным моментом войны. Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. После обращения Патриарха митрополит Илия стал всем сердцем молиться за спасение России от погибели. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг.

Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того чтобы передать определение Божие для страны и народа российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет. «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда — сдавать нельзя. Пусть вынесут, — сказала Она, — чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена». Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено.

Сталин поручил своему секретарю Поскребышеву выяснить у историков все, что касается чудотворной иконы, и в частности историю спасения ею Москвы. Также есть информация о том, что Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия.

Все произошло так, как и было предсказано. В Ленинграде был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг города — и он был спасен. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой — это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника. Как гласит московское предание, чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из храма Тихона в Алексеевском была обнесена самолетом вокруг Москвы. Столица была спасена, а 9 декабря 1941 г. освобожден Тихвин.

Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба — молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так называемая «Малая земля»). Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Киев матерь русских городов был освобожден в день празднования Казанской иконы Божией Матери.

Ну, а завершилась Великая Отечественная война фактически 6 мая (Берлин капитулировал), в день памяти Великомученика и Победоносца Георгия. Весьма показательно, что в 1945 г. именно на этот день выпал праздник Святой Пасхи (в связи с чем, празднование дня св. Георгия Победоносца было перенесено в том году на 9 мая). С Воскресением Христовым воскресла и Россия.

В октябре 1947 г. Сталин пригласил митрополита Илию в Россию. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Патриарха Алексия и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест. Тогда же Правительство наградило митрополита Илию Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. Митрополит Илия был глубоко тронут этими дарами, а вот от Сталинской премии, которой его наградило советское правительство, мягко, но настойчиво отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям сиротам, у которых родители погибли на войне», — сказал митрополит Илия.

«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Господь провидел эти вражеские планы и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви», писал архимандрит Кирилл (Павлов).
Русская линия


Посол Японии в России посетил Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга

Посол Японии в России г-н Тикахито Харада и Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге19 июня 2011 года Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга посетили Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в России г-н Тикахито Харада и Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ичиро Кавабата с супругами. В сопровождении настоятельницы монастыря, игумении Софии, высокие гости ознакомились с достопримечательностями и святынями обители. Господа Харада и Кавабата стали первыми почетными гостями монастыря, которые приложились к новообретенной святыне, чудотворной Ахтырской иконе Божией Матери, которую только накануне была преподнесена в дар Новодевичьей обители Президентом России Д. А. Медведевым. После осмотра храмов и территории монастыря гости в сопровождении матушки игумении осмотрели некрополь расположенного при монастыре Новодевичьего кладбища, на котором захоронены художник М.А. Врубель, врач С. П. Боткин, поэты Н.А. Некрасов, Ф. И. Тютчев, А.Н. Майков и другие видные деятели России.

Интересно, что Воскресенский Новодевичий монастырь объединяют с Японией давние исторические связи. В марте 1881 года в монастыре поселилась одаренная японская художница Ямасита Рин, которая приехала для обучения в иконописной мастерской обители, договоренность о чем была достигнута за несколько лет до этого свт. Николаем Японским.

Перейдя в православие и одно время даже желавшая принять монашеский постриг, Ямасита Рин стала первой японской иконописецей, чьи работы приобрели широкую известность далеко за пределами Православной Церкви Японии. Ее иконы украшают кафедральный собор Воскресения Христова в Токио и православные храмы в других городах страны, в особенности на севере Японии. В 1891 году, во время посещения Японии наследником Российского престола Николаем Александровичем Романовым, свт. Николай (Касаткин) преподнес ему в дар икону работы г-жи Рин, которая в настоящее время находится в собрании Государственного Эрмитажа.

Супруга посола Японии в России г-жа Харада рассказала настоятельнице монастыря игумении Софии, что ее бабушка закончила православную школу в Токио, основанную свт. Николаем (Касаткиным), где жила в одной комнате с Ямаситой Рин. По словам г-жи Харада, ее бабушка всегда с любовью вспоминала свт. Николая и отзывалась о нем как о поистине великом человеке святой жизни.

Кроме того, г-н Посол рассказал игумении Софии о готовящемся в июле Фестивале русской культуры в Японии, открытие которого пройдет в г. Хакодатэ на острове Хоккайдо, откуда свт. Николай начал свою равноапостольскую проповедь православной веры в этой стране. В этом году Фестиваль приурочен к 150-тилетию начала миссионерской деятельности свт. Николая.

Поблагодарив высоких гостей за выраженные в ходе визита память о роли монастыря в укреплении связей между Россией и Японией и внимание к его современной жизни, игумения София подарила г-ну послу и г-ну генеральному консулу книгу-альбом, рассказывающую о истории и сегодняшнем дне Воскресенского Новодевичьего монастыря.
Русская линия


Главный редактор «Русского вестника» Алексей Сенин награжден медалью «Народного Собора»

20 июня 2011 года в редакции газеты «Русский Вестник» состоялась встреча её главного редактора Алексея Сенина и сопредседателей движения «Народный Собор» Олега Кассина и Владимира Хомякова. Выполняя решение Центрального Совета Движения, руководители «Народного Собора» вручили А. Сенину медаль «Вместе за одно!», сообщает пресс-служба Движения Народный Собор".

Алексей Сенин награжден этой недавно учрежденной медалью «Народного Собора» за патриотизм, активную гражданскую позицию и большой личный вклад в дело защиты традиционных духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации.
Русская линия


В Петербурге помянули Юрия Буданова

19 июня 2011 года, на девятый день после убийства Юрия Буданова, в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга состоялась панихида по невинноубиенному воину Георгию, сообщает официальный сайт собора.

Панихиду при большом стечении молящейся молодежи совершил настоятель протоиерей Владимир Сорокин в сослужении протоиерея Андрея Жука.
Русская линия


Вандалы спилили крест рядом с храмом Серафима Саровского в московском парке «Дубки»

Неизвестные спилили и выбросили на помойку поклонный крест, установленный рядом со строящимся храмом Серафима Саровского в парке «Дубки» на севере Москвы, сообщает РИА Новости.

По словам представительницы православной общины района Восточное Дегунино Маргариты Лянге, это не первый акт вандализма, совершенный неизвестными: в апреле был разрушен каркас строящегося храма преподобного Серафима Саровского, по факту разрушения которого было возбуждено уголовное дело.

«В конце прошлой недели неизвестные спилили двухметровый крест из толстого бруса, стоящий в парке с 2009 года. Неизвестные разломали крест и выбросили его на помойку, где его и обнаружили представители общины», — заявила Лянге. Крест был установлен на средства православной общины района в 2009 году, рядом с ним регулярно проводились молебны.

По ее словам, представители православной общины района обратились в правоохранительные органы с заявлением по факту вандализма.

Храм Серафима Саровского возводится на деньги общины, курирует строительство Всехсвятское благочиние Москвы.
Русская линия


Россия и США подпишут соглашение об усыновлении детей 12−14 июля 2011 года

Россия и США подпишут двустороннее соглашение о сотрудничестве в области усыновления 12−14 июля во время визита главы МИД России Сергея Лаврова в Вашингтон, сообщил РИА Новости в среду уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

«В среду в министерстве образования и науки РФ, которое готовит проект соглашения об усыновлении, прошли последние считки текста. Подписание соглашения, это историческое событие, к которому мы так долго шли, должно произойти 12−14 июля, когда глава МИД России Сергей Лавров посетит с визитом Вашингтон», — сказал Астахов.
Русская линия


Память о войне объединяет украинское общество, считает Виктор Янукович

Память о погибших в войне не разделяет, а объединяет украинское общество, заявил в среду в День скорби по жертвам Великой Отечественной войны президент Украины Виктор Янукович.

В среду Янукович принял участие в мероприятиях, посвященных 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны на территории мемориального комплекса в Борисполе Киевской области, где состоялось перезахоронение останков павших воинов, сообщает РИА Новости.

«Мы вспоминаем прошлое. Но думаем о настоящем и завтрашнем дне. Память о войне и ее жертвах не разделяет, а объединяет наше общество», — цитирует президента пресс-служба. Янукович заявил, что построение сильной, богатой, свободной европейской Украины будет лучшей благодарностью предкам, погибшим в войне.

Вопрос раскола общества для Украины стоит довольно остро. Неоднозначна в стране оценка прошедшей войны, которую на западе Украины предпочитают называть Второй мировой — историческая область Галичина до 1939 года входила в состав Польши и отошла к СССР по пакту «Молотова-Риббентропа». Вступление гитлеровских войск в Польшу 1 сентября 1939 года считается началом Второй мировой войны.

В День победы 9 мая 2011 года во Львове, столице Галичины, произошли беспорядки, получившие широкий международный резонанс. Власти Украины опасаются, что в День скорби по жертвам Великой Отечественной войны провокации повторятся. Львовская милиция перешла на усиленный режим несения службы.
Русская линия


В Париже проходит XVIII заседание Межпарламентской ассамблеи Православия

21 июня 2011 года в Париже открылось XVIII заседание Межпарламентской ассамблеи Православия. В этом году заседание ассамблеи посвящено теме: «Религиозные ценности в мире экономического кризиса», сообщает служба коммуникации ОВЦС.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам форума.

В работе Генеральной ассамблеи МАП принимают участие парламентские делегации стран-членов организации: Албании, Армении, Беларуси, Болгарии, Грузии, Греции, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Польши, России, Румынии, Сербии, Словакии, Украины, Финляндии, Черногории, Чехии, Эстонии, а также депутатские группы из Австралии, США, ряда стран Азии и Африки.

Русскую Православную Церковь на мероприятии представляют епископ Корсунский Нестор и секретарь Представительства Московского Патриархата при Европейских международных организациях священник Андрей Елисеев.

Межпарламентская Ассамблея Православия (МАП) является организацией, созданной по инициативе Греческого Парламента. С 2004 года президентом МАП является С.А.Попов, председатель Комитета Государственной Думы России по делам общественных объединений и религиозных организаций.
Русская линия


Ватикан направит в ООН доклад о нарушениях прав ребенка клириками Католической церкви

В сентябре — октябре 2011 года Ватикан предоставит в ООН доклад о нарушениях прав ребенка священнослужителями Католической церкви. Об этом заявил представитель Святого престола в Женеве архиепископ Сильвано Томаси, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на радио «Свобода».

Комитет ООН по правам ребенка должен был получить этот доклад еще в 1997 г., однако, Ватикан все время откладывал представление документа.

Доклад, появления которого давно ожидают правозащитники, должен прояснить, соответствуют ли действительности обвинения в адрес Ватикана в сокрытии случаев сексуального насилия над детьми со стороны клира Католической церкви.
Русская линия


В Швейцарии старо-католиков впервые возглавит женщина

Впервые высшую руководящую должность в швейцарской Христианско-католической церкви (ХКЦШ) займет женщина. Национальный синод избрал президентом Синодального совета, которому принадлежит исполнительная власть в церкви, Мануэлу Петралио, сообщает Седмица.Ru.

Синодальный совет ХКЦШ состоит из 10 членов, 6 из которых, по уставу организации, должны выбираться из мирян. Главой Синодального совета также должен быть мирянин. В Синоде ХКЦШ, состоящем примерно из 100 человек, 2/3 составляют лица, не имеющие духовного сана.

Синод принял решение сменить всю верхушку Синодального совета, стремясь, таким образом, к достижению «новой культуры руководства церковью». Петралио сменила на президентском посту Урса Штольца, который занимал его более 20 лет.

Христианско-католическая церковь Швейцарии — это религиозная структура старо-католиков, признающая основные католические догматы и обряды. Отколовшись от Римско-католической Церкви в 1870 г., после I Ватиканского собора, принявшего догмат о непогрешимости папы и его неограниченной власти над церковью, ХКЦШ с тех пор не зависит от папы Римского. С момента своего образования ХКЦШ провела несколько реформ: отменила обязательный целибат, ввела богослужение на национальных языках. В настоящее время прихожанами ХКЦШ являются около 14 тыс. швейцарцев.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 июня 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика