Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 апреля 2011 >>

«Я намереваюсь посетить Японию на следующий год»
Предстоятель РПЦ намерен «выразить солидарность японским братьям и сестрам, вместе с ними помолиться и подумать, что можно сделать для преодоления последствий катастрофы»

Патриарх Кирилл (фото – <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.Ru</a>) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл планирует в 2012 году побывать в Японии, чтобы среди прочего ознакомиться с ходом восстановления православных храмов, сообщает Интерфакс-Религия. «Я намереваюсь посетить Японию на следующий год, в частности, разрушенную стихией Сендайскую епархию, выразить солидарность японским братьям и сестрам, вместе с ними помолиться и подумать над тем, что можно сделать, чтобы содействовать скорейшему преодолению последствий катастрофы», — сказал Патриарх, выступая в четверг на Пасхальном приеме в особняке МИД РФ.

По словам Предстоятеля, японский народ сумел «организованно и мужественно противостоять той катастрофе, которая произошла на станции в Фукусиме». Он напомнил, что в следующем году исполнится 100 лет с момента кончины святого Николая Японского — «русского священника, который принес Православие в Японию и потом возглавил Японскую Церковь».

Землетрясения в Японии затронули и Японскую Автономную Православную Церковь (самоуправляемая Церковь в составе Московского патриархата), особенно Сендайскую епархию, напомнил патриарх. Никто из духовенства не погиб, но есть жертвы среди прихожан, разрушены несколько храмов.

Патриарх Кирилл напомнил, что Русская Церковь собрала большую сумму для восстановления японских православных храмов, и выразил надежду, что «в ближайшее время начнутся восстановительные работы». Денежные средства были направлены на счета Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а затем переданы Японской Автономной Православной Церкви для восстановления храмов.

Предстоятель Русской Церкви подарил главе МИД РФ Сергею Лаврову пасхальное яйцо, а министр наградил Предстоятеля памятной медалью А.М.Горчакова. Эта медаль была учреждена в 1997 году и вручается российским и иностранным гражданам в знак признания их заслуг в укреплении мира, развитии международного сотрудничества, утверждении общечеловеческих идеалов и гуманистических ценностей.
Русская линия


А.И. Осипов: Все эти дорогие машины и резиденции, которыми пользуется Патриарх, являются не чем иным, как знаком высокого положения Предстоятеля Церкви
Профессор МДА о том, зачем Церкви деньги и почему Патриарх Кирилл ездит на дорогой машине, в то время как большая часть храмов России нуждается в деньгах

Профессор А.И.Осипов«Вы говорите, что деньги — зло. Но я скажу, что не они сами зло, но их легко употребить во зло. Не надо смешивать эти две вещи», — заявил в ходе своей лекции 13 апреля 2011 года в подмосковном городе Люберцы известный богослов, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопросы студентов Российской академии таможни: «зачем Церкви деньги, если они зло и почему Патриарх ездит на дорогой машине, в то время как большая часть храмов России нуждается в деньгах?»

«Хлеб насущный всем нужен, — продолжил Алексей Ильич. — Вот мы читаем молитву. Самая главная христианская молитва, знаете какая? „Отче наш“. И там есть слова: „Хлеб наш насущный даждь нам днесь“ — в них мы просим у Господа необходимого пропитания на каждый день. Хотелось бы напомнить, что христианство не отвергает никаких человеческих нужд. Более того, смотрите, как Христос творил чудеса, как тремя хлебами он напитал очень большое число людей. Но ещё раз скажу, что злоупотребить можно чем угодно, в том числе и деньгами».

Касаясь вопроса о дорогих машинах и резиденциях, которыми пользуется Патриарх Кирилл, профессор МДА заметил, что «это вопрос не только личного порядка». «Обратите внимание, почему короли, Императоры строили такие дворцы? Кто был в Италии, знает, какой гигантский храм св. Петра построен в Риме. Все эти вещи — дворцы, колесницы, машины, являются не чем иным, как знаком высокого положения того человека, который ими пользуется. Этот человек может относиться с полным пренебрежением к тому, что его окружает. Но в силу сложившейся традиции такой человек не может отказываться от атрибутов, которые показывают, кто он есть. Не он сам — Кирилл, а Патриарх Русский, кто есть. Это всегда имело место в истории», — подчеркнул богослов.

«Вы были, например, в Зимнем дворце в Петербурге? Что, это всё было нужно одному человеку? Нет, конечно! Но это престиж. Государственный престиж, не личный. Это в полной мере можно отнести и к Патриарху, и к священноначалию», — заключил А.И. Осипов.
Русская линия


Владимир Путин: «Время настанет, и мы примем решение. Вам понравится. Будете довольны!»
Премьер-министр России намекнул, что знает, кто станет Президентом России в 2012 году, однако имя будущего российского главы предпочёл не называть

Путин или Медведев?Премьер-министр России Владимир Путин дал понять, что будущий Президент уже известен, сообщает Инвесткафе. Об этом он сказал на пресс-конференции после встречи с королем Швеции Карлом XVI Густавом в Стокгольме. Однако имя он не назвал, пишет сегодня Коммерсант. Отвечая на вопрос журналиста о том, кто будет баллотироваться на следующих выборах — Путин или Медведев, — премьер отметил, что об этом пока рано говорить. «Время настанет, и мы примем решение. Вам понравится. Будете довольны!» — пообещал российский премьер.

Ранее Президент России Дмитрий Медведев заявил о том, что не исключает, что будет баллотироваться на новый срок. Медведев также пообещал принять решение в ближайшее время. Вслед за Президентом премьер-министр России Владимир Путин рассказал о том, что также не исключает свое участие в выборах-2012 года. «Ни я, ни Дмитрий Анатольевич не исключаем, что каждый из нас может пойти на выборы», — заявил он.

Путин отметил, что в России 143 млн человек и никаких сбоев в управлении страной быть не должно. «Все должны на своих местах работать, и я настроен именно на такую работу, и хочу настроить на это всех своих коллег в правительстве», — отметил он.

Напомним, что 26 апреля российский премьер, отвечая на вопрос иностранного журналиста о том, как он относится к публикациям в западных СМИ, которые предлагают ему не выдвигать свою кандидатуру на выборах-2012, уступив это право нынешнему Президенту, ответил: «Будущие кандидаты в Президенты РФ не нуждаются в поддержке из-за рубежа. Будущим кандидатам в Президенты России нужна поддержка российского народа».

Наблюдатели и эксперты объясняют неторопливость тандема в оглашении окончательного решения тем, что, как только кандидат-2012 от действующей власти будет объявлен, второй член тандема фактически лишится своей команды, отмечает Newsru.com. В то же время политологи все активнее настаивают на том, что интрига слишком затянулась, а постоянная неопределенность не идет на пользу развитию страны.

Однако, судя по всему, тандем предпочитает не реагировать на эти замечания и строго следит за отсутствием перекосов в одну сторону. Так, уже несколько человек поплатились своими постами за слишком рьяную поддержку либо премьера, либо Президента. За публичные высказывания на стороне Путина пострадали двое политиков — Константин Затулин лишился поста первого зампреда думского комитета по делам СНГ, а Алексей Чадаев покинул пост главы политического департамента центрального иcполкома «Единой России».

Накануне стало также известно, что известный политтехнолог Глеб Павловский был вынужден уйти с поста советника Администрации Президента. По его словам, его уход связан с недовольством команды Белого дома слишком откровенной поддержкой им Медведева.
Русская линия


«Народный Собор» учредил общественную премию «Антикультура»
Её первым обладателем стал министр культуры А. Авдеев

Народный СоборДвижением «Народный Собор» учреждена общественная ежегодная премия «АНТИКУЛЬТУРА», которой отмечаются лица, имеющие отношение к культуре, но совершающие при этом недостойные уважения, дискредитирующие её поступки, сообщает пресс-служба «Народного Собора».

Решением жюри, представляющим более 250 различных общественных организаций (правозащитных, ветеранских, православных, семейно-родительских, военно-патриотических, литературно-творческих, культурно-исторических, спортивных и др.), премия «АНТИКУЛЬТУРА-2011» единогласно присуждена министру культуры РФ Александру АВДЕЕВУ.

Назначенный на свою должность 12 мая 2008 года, министр культуры России Александр АВДЕЕВ «прославился» тем, что выступал в защиту организаторов антихристианских и аморальных выставок так называемого «современного искусства» — А.В.Ерофеева и Ю.В.Самодурова, ратуя за максимально мягкое наказание этих злостных правонарушителей.

Следующим крупным «вкладом» Александра АВДЕЕВА в отечественную культуру явилась массовая выдача его министерством прокатных удостоверений фильмам, содержащим нецензурнцю брань, прекратить которую удалось лишь после обращения «Народного Собора» в Генеральную прокуратуру.

И, наконец, последним выходящим за рамки всяческих приличий действием Александра АВДЕЕВА стало фактическое благословление его ведомством присуждения премии «Инновация» (учрежденной Министерством культуры РФ и Государственным центром современного искусства) скандально известной хулиганствующей группе «Война» — за изображение 14 июня 2010 года 65-метрового фаллоса на Литейном мосту в Санкт-Петербурге.

Ранее эти хулиганы уже отметились такими «высокохудожественными акциями», как групповое совокупление в Биологическом музее им. Тимирязева, фотоотчёт о котором был размещен затем в Интернете, и оскорблениями высокопоставленных представителей Русской Православной Церкви.

И даже после разразившегося вслед за присуждением премии «Инновация» громкого скандала, Министерство культуры РФ, возглавляемое Александром Авдеевым, отказалось обжаловать результаты этого решения.

Недавно часть средств от полученной премии «Инновация» была направлена группой «Война» Анне Синьковой, пожарившей яичницу на Вечном огне в Киеве.

Всесторонне оценив деятельность министра культуры РФ Александра Авдеева, «Народный Собор» счёл его достойным присуждения первой ежегодной премии «АНТИКУЛЬТУРА-2011».

Соответствующий Диплом будет выслан ему по почте в Министерство культуры РФ.

«Народный Собор» надеется, что присуждение общественной премии придаст новых творческих сил Александру Авдееву для следующего наиболее логичного в его положении шага — написания заявления «по собственному желанию».
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Если люди отступают от Божиего закона, то в жизнь их вторгаются грех и зло»
Вчера Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре

Патриарх Кирилл в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре 2011г. 27 апреля 2011 года, в среду Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и сонма иерархов и духовенства Украины, России и Белоруссии совершил Божественную литургию в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, сообщает Патриархия.Ru.

Литургия совершалась на престоле, установленном под сенью на площади перед Успенским собором обители. За богослужением, которое транслировалось на сайте Киево-Печерской лавры, пели хоры Киевской митрополии, Киевской и Санкт-Петербургской духовных академий. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие владыки, всечестные отцы, братия сей святой обители, братья и сестры! С великой радостью совершил я сегодня вместе с вами Божественную литургию перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. Обстоятельства, по которым я приехал в Украину, трагические — это воспоминание 25-летия Чернобыльской катастрофы. Горе присутствует в жизни людей, и горе есть результат греха. Если люди отступают от Божиего закона, то в жизнь их вторгаются грех и зло, а вместе с грехом и злом, как естественное следствие, — страдание. Если бы не было человеческого страдания, то была бы несправедливость, потому что даже нарушение земных законов — и то через суд наказывается человеческим страданием. Каждое преступление должно быть искуплено. Именно поэтому по суду людей заточают в темницы, и пребывание в несвободе является искупительным страданием за совершенное зло.

Мы совершаем во множестве отступления от Божиего закона, мы совершаем грехи и в мыслях, и в делах своих, и в личной своей жизни, и в жизни общественной. Мы часто живем так, как будто ни Бога, ни Божиего закона нет. Кого-то еще укоряет совесть, а у кого-то совесть сожжена. Может быть, в какие-то отдельные моменты жизни человек еще уязвляется совестью и говорит «Господи, прости!», но затем снова, помраченный страстями, буйством своей природы, устремляется к деланию греха. И в ответ на это Господь нас наказывает. Боль, страдания — это наказание за наши грехи. И только не за грехи отдельного человека, но и, может быть, за грехи народов. Иначе мы и не понимаем таких явлений, как войны, которые уносят жизни многих людей. В раю не могло быть войны. Среди святых не могло быть войны. Невозможно представить себе, чтобы Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Серафим Саровский воевали друг с другом, оправдывая свой конфликт какими-то надуманными аргументами. Среди святых — мир.

Патриарх Кирилл в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре 2011г. Грех, который проник в природу человека, толкает людей к тому, что они во имя достижения греховных целей совершают ошибки. Страшной ошибкой была причина Чернобыльской катастрофы. Но мы как люди верующие должны прозревать — ведь Господь мог и остановить руку оператора, который, управляя реактором, совершил страшную ошибку. Но Господь попустил, и многие люди собственной смертью внесли, может быть, свой вклад в искупление грехов многих.

Такая катастрофа, как Чернобыльская, свидетельствует о том, что человек, обретая огромную силу — через свой разум, через проникновение в науку, через развитие технологий, — должен одновременно возрастать в великой нравственной ответственности за окружающих его людей, за мир Божий, за богозданную природу. Но если развитие науки и техники не сопровождается возрастанием нравственной ответственности, то плоды человеческого разума направляются на греховные цели, на то, чтобы иметь больше денег, энергии, власти и силы, больше потреблять и тратить. А когда нет высокой нравственной ответственности, когда страх Божий исчезает из жизни людей, то в погоне за этой властью — физической, мирской властью — люди и допускают роковые ошибки.

Замечательные слова сказал святитель Московский Филарет: «Промысл Божий даже дурные человеческие поступки способен обращать во благо». Несомненно, никогда не следует забывать жертв Чернобыльской катастрофы. Вчера я имел возможность с Блаженнейшим владыкой Владимиром и сонмом архипастырей совершить молитву в Свято-Ильинском храме в Чернобыле, а затем в непосредственной близости к четвертому реактору Чернобыльской АЭС. И, конечно, мы молились об упокоении тех, кто погиб. Но в Чернобыльской катастрофе, как и в каждом событии, особенно эпохальном, несомненно присутствовал перст Божий, ибо ликвидация последствий этой катастрофы стала великим нравственным подвигом для тысяч людей. «Процвела языческая неплодящая церковь» (канон воскресный 2-го гласа) — процвела в то время еще не открытым и ясным исповеданием веры, но подвигом жертвы, готовностью идти на смерть для того, чтобы защитить других.

Патриарх Кирилл в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре 2011г. Мы не знаем, все ли те люди — там, на корпусах взорвавшейся электростанции, — были сознательно верующими. Но они поступали по нравственному закону, который Бог вложил в их природу, творя, по слову апостола Павла, добро в их сердцах (ср. Рим. 2:15). И эти люди, которые сегодня, несомненно, у Господа, потому что выполнили Его самую трудную заповедь положить жизнь свою за други своя (см. Ин. 15:13), являются сегодня молитвенниками за многих из нас.

Но было и другое очень важное последствие этой аварии. Ведь именно с нее началось критическое осмысление нашей действительности, которая всем казалась такой гладкой и спокойной, такой бесконфликтной, потому что правды о народной жизни мы не знали. Но вот эту горькую правду о катастрофе скрыть было невозможно, хотя в первые дни и пытались, — потому что катастрофа носила глобальный характер. И все, что произошло, стало началом процесса осмысления нашей жизни. Для многих он был связан с покаянием, с пониманием того, что дальше без Бога жить нельзя, что невозможно постоянно строить Вавилонскую башню, чтобы достичь неба — и не для того, чтобы поклониться Богу, а для того чтобы себя поставить на место Бога. И мы знаем, что после этого было празднование 1000-летия Крещения Руси, которое дало еще больший заряд духовных сил. А вскоре эпоха государственного безбожия завершилась.

Какие же уроки мы должны вынести как верующие люди (а Церковь призвана обращать свое слово и к верующим, и к неверующим)? Какие уроки мы как народ должны вынести из всего того, что произошло? Никогда и ни при каких условиях мы не должны отрекаться от Бога. Никогда и ни при каких условиях мы не должны пренебрегать Его нравственным законом, потому что иначе мы будем смертельно уязвлены, как смертельно уязвленным оказалось то наше безбожное общество.

Сегодня никто нас прямо и насильно не склоняет к тому, чтобы мы отрекались от веры. Но образ жизни, который сегодня предлагается в планетарном масштабе, — это образ жизни безбожной, в нем нет Бога, но есть потребление, безудержное стремление к богатству, к власти, к силе. И где же гарантия, что наши современники или потомки, лишенные чувства нравственной ответственности, вновь не оступятся и не совершат нечто такое, что снова повлечет видимые знаки Божиего гнева?

Мы как Церковь Божия не можем не извлекать из такого рода исторических событий выводы, имеющие связь с нашей верой. Сегодня мы такие выводы делаем, и, памятуя о случившейся 25 лет назад Чернобыльской катастрофе, обращаемся к Богу с молитвой, чтобы Господь укрепил нашу веру, помог сопровождать силой этой веры и силой нравственного чувства научное, техническое, общественное, социальное, политическое, экономическое развитие мира.

Это очень непросто, потому что мы будем неизбежно сталкиваться с силами, которые в подобном сопровождении не нуждаются, которые не верят в Бога и стремятся построить безбожную цивилизацию. Мы слабы по отношению к этим силам, потому что в их руках реальные возможности управлять массовым сознанием людей. Но с нами Бог, и в смирении и простоте сердца, без всяких претензий на человеческую власть мы должны и будем нести свидетельство миру о Божией правде, о силе Божиего закона, о том, что спасительной, благополучной и счастливой может быть только та жизнь, в которой Божественное соединяется с человеческим; только та жизнь, где усилия человеческого разума и воли поддерживаются благодатью Божией. И чем сложнее становится мир, тем больше нуждаемся мы в этом Божественном содействии нам.

«А потому да не смущается сердце ваше: веруйте во Христа и в Бога веруйте» (см. Ин. 14:1). И простотой своей веры, силой своей молитвы служите тому, чтобы Богом созданный мир оставался способным принимать благодатную Божественную энергию, обладающую силой спасения рода человеческого.

Всех вас, мои дорогие, приветствую с праздником Святой Пасхи!

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Воистину Воскресе Христос!

В заключении Святейший Патриарх Кирилл особо приветствовал наместника Киево-Печерской лавры архиепископа Вышгородского Павла. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения Предстоятель Русской Церкви наградил настоятеля орденом преподобного Серафима Саровского I степени и вручил памятную панагию.
Русская линия


Протоиерей Александр Борисов: «Церковь всегда должна быть на стороне бедных»
Священнослужители РПЦ выступают за социальную и экономическую справедливость в обществе

44% американцев считают, что капитализм и свободная рыночная экономика противоречат христианским принципам. Не согласились с этим 36% американцев. Под капитализмом имеется в виду ничем или почти ничем не ограниченная свобода предпринимательства, минимальное вмешательство государства в экономику и в перераспределение доходов через налоги и пособия.

62% опрошенных также согласны с утверждением, что одна из главных проблем современной Америки — концентрация богатства в руках ограниченного числа людей. 61% католиков, 51% евангеликов и 61% других христиан считают, что духовенство должно выступать с заявлениями по экономическим проблемам, в частности, по поводу разрыва между богатыми и бедными.

«Следует ли в России духовенству затрагивать экономические проблемы? Если да, то какие из них кажутся вам важными?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

протоиерей Александр Борисов Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, считает, что священнослужители и Церковь в целом должны выступать за социальную и экономическую справедливость. «Отрадно слышать, что даже в такой процветающей стране как Соединенные Штаты так много людей понимают, что капитализм с его законами рынка и погонею за прибылью имеет антигуманный и очевидно антихристианский характер. Церковь всегда должна быть на стороне бедных. И вообще Церковь призвана выступать против богатства. Иисус говорил, что никто не может служить двум господам (Богу и мамоне, т. е. богатству), ибо одного будет любить, а другого ненавидеть. Так что позиция большинства американских христиан совершенно правильная. Конечно, должны быть и предпринимательство, и рынок, но они должны регулироваться государством в целях общего блага. Иначе это оборачивается против людей. У нас, например, так много людей получают ничтожную зарплату, а кто-то купается в роскоши. Несправедливо и то, что у нас одинаковый налог в 13% и для уборщицы, и для миллионера. И подобных несправедливых вещей у нас очень много», — заключил о. Александр.

Протоиерей Максим Козлов Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что высказывания представителей клира, священнослужителей уместны тогда, когда это суждения квалифицированные. «Священнослужитель компетентен там, где он дает оценку чему либо с позиций последовательного христианского мировоззрения, а, с другой стороны, судит о проблеме не понаслышке, не на основании сообщений СМИ и тем более не на основании каких-то слухов. В таком случае ответственное суждение в пределах своей компетенции может иметь место», — отметил отец Максим. «Впрочем, мы должны помнить, что заявления и суждения по вопросам, касающимся общенациональных проблем, от лица Церкви полномочны делать только Святейший Патриарх, архипастыри, главы соответствующих общецерковных отделов и структур, которые на это уполномочены. Одной из наших проблем является то, что священники у нас часто выступают по всем вопросам, и их мнение воспринимается как голос Церкви, хотя они часто говорят очень субъективные вещи, излагают свои частные взгляды. В данном случае ключевым моментом мне представляется, что Церковь не должна рассматривать людей бедных и оказавшихся в социальном низу только как объект своей благотворительности, но должна быть вместе с ними единым субъектом. Т. е. они должны стать реальной частью Церкви. А это вопрос, в том числе и экономический, который стоит достаточно остро, и который неизбежно придется решать», — заключил священнослужитель.

Протоиерей Димитрий Арзуманов Протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, напомнил поговорку «Не мешай Божий дар с яичницей». «Одно дело — христианство, другое дело — экономика. Христианство вне всего. Но оно как семя должно прорастать и в экономике, и в политике — во всех построениях и структурах человеческой жизни. Тогда все будет хорошо. Если будут настоящие христиане в экономике и среди богатых людей, тогда будет меньше бедных, потому что богатые будут жертвовать, руководствуясь христианскими принципами. А как-то подгонять экономику или социологию под христианство бессмысленно», — пояснил священник. «Принуждать к христианству вообще нельзя. Сначала в самом человеке должен родиться христианин. Он должен осознать себя христианином. Тогда только все наладится и решатся многие проблемы», — заключил отец Димитрий.

Иерей Александр Кириллин, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках, призвал к осторожности в высказываниях. «С одной стороны, наш капитализм существенно отличается от американского. С другой стороны, у нас любое суждение по экономическим или социальным вопросам будет рассматриваться в политическом контексте. Поэтому я считаю, что священнослужителям лучше воздерживаться от подобных высказываний. Каждый должен заниматься своим делом. Экономист должен быть экономистом, а священник — священником. Но священник и может, и должен призывать своих прихожан, среди которых могут быть и экономисты, и бизнесмены, и политики, жить в соответствии с принципами христианской веры, жить не только для себя. И если этот призыв будет услышан, решатся многие проблемы, в том числе и экономические, и социальные, и политические. А выходить на общественную или политическую трибуну со своими суждениями по этим вопросам священник, по-моему, не должен», — добавил отец Александр.

Роман Силантьев Православная Церковь «имеет предельно четкую позицию» по проблеме богатых и бедных, отметил исламовед, исполнительный директор программ Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. «Эту позицию можно найти в самом Евангелии, где говорится о том, что верблюду легче пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай», — отметил он. Как подчеркивает исламовед, не нужно проводить никаких специальных опросов, чтобы убедиться, что «любой церковнослужитель призывает использовать накопленное богатство на благо других людей, на помощь бедным, на процветание своей страны». Силантьев обратил внимание, что в последнее время в России «в сознании части граждан, прежде всего в среде большого бизнеса, укоренилось ложное представление о том, что чем богаче и успешнее человек, тем он более угоден Богу». «Подобное мнение, продиктованное протестантской этикой, абсолютно не соответствует истине», — убежден общественный деятель. По словам Романа Силантьева, «богатство — не есть признак Божьего благословения, а скорее наоборот».
Русская линия


Итоги переписи в Китае
За 10 лет прирост составил половину населения России

КитайцыВ Китае подвели итоги переписи населения, прошедшей в стране в 2010 году, сообщает портал Newsru.com. В тот же год перепись состоялась в России, что позволяет сравнить демографическую ситуацию в двух соседних странах: сравнение, к сожалению, оказывается явно не в пользу нашей страны.

Как выяснилось, за последние десять лет население Китая выросло на 73,9 миллиона человек и составило 1,34 миллиарда, передает РИА «Новости». Среднегодовой прирост численности населения в 2001—2010 годах составил 0,57%, сообщил глава Государственного статистического управления КНР Ма Цзяньтан. Россиян же всего за восемь лет (с 2002 по 2010 годы) стало меньше на 2,2 миллиона.

Кроме того, выяснилось, что население КНР стареет: на возрастную группу от 0 до 14 лет сейчас приходится 16,6% численности населения, на лиц старше 60 лет — 13,26% численности. За прошедшее десятилетие китайские семьи стали меньше. Средний размер домохозяйства в КНР составляет 3,1 человека. Также перепись показала снижение остроты характерной для КНР проблемы полового дисбаланса. Если в 2000 году соотношение численности мужчин и женщин в КНР составляло 106,74 к 100 в пользу мужчин, то в 2010 году — 105,2 к 100.

Национальный состав населения КНР за десять лет практически не изменился. На титульную национальность хань приходится 91,51% населения, на национальные меньшинства — 8,49%. Темпы естественного прироста населения у нацменьшинств в прошедшее десятилетие составляли в среднем 0,67%, на 0,11 процентного пункта больше, чем у ханьцев.

В России же эксперты после переписи заговорили о переменах в этническом составе: коренных жителей Центральной России становится все меньше, зато активно увеличивается население Северного Кавказа. «Происходит вымирание русской части населения, слом этнокультурного баланса в России», — пояснил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. По его мнению, если экономическая ситуация в стране не изменится коренным образом, численность населения в Центральном регионе, в частности в Москве, будет продолжать расти, и столица превратится в «северный Душанбе» или «северный Грозный».

Численность городского населения КНР по состоянию на 2010 год выросла и составила 666 миллионов человек, или 49,68% населения страны, сообщил глава Государственного статистического управления по итогам переписи. Темпы урбанизации в Китае ускорились: за десятилетие с 2000 по 2010 год доля городского населения в Китае выросла с 36,22% до 49,68%, или 666 миллионов человек.

Урбанизация является одним из главных приоритетов экономической политики КНР. На момент начала экономических реформ в Китае в 1978 году в городах проживали лишь 17,9% жителей страны, рубеж в 30% городского населения был преодолен лишь в 1995 году.

Наряду с ускоряющейся урбанизацией в Китае произошел быстрый рост внутренней трудовой миграции сельских жителей. По словам Ма Цзяньтана, на момент проведения переписи осенью 2010 года численность лиц, проживавших не по месту регистрации (без учета горожан) составила 221 миллион человек. В 2000 году данный показатель составлял всего 100 миллионов человек.
Русская линия


Совбез ООН не смог принять заявление по Сирии
Россия выступила против вмешательства во внутренние дела этой страны

Совет безопасности ООНЧлены Совета Безопасности ООН из-за отсутствия единого мнения не смогли в среду выработать заявление по ситуации в Сирии, где продолжаются кровавые столкновения армии с восставшими противниками власти. Неспособность СБ ООН принять данное заявление в каком-то смысле можно считать российской победой: Москва выступила против вмешательства в сирийские события и призывала членов Совбеза не принимать «приглашения к гражданской войне».

Инициаторами проведения заседания СБ ООН по ситуации в Сирии стали представители ряда западных стран, которые добивались принятия заявления, осуждающего действия сирийских властей. В ходе подавления беспорядков в Сирии массово гибнут мирные жители: правозащитники насчитали уже более 450 убитых. Однако против заявления выступили представители России, Китая и единственной в Совете арабской страны — Ливана, передает ИТАР-ТАСС.

На продолжавшемся более двух часов заседании представители всех 15 стран-членов Совета излагали свои позиции относительно того, какой должна быть реакция международного сообщества на происходящее в этой ближневосточной стране. Для принятия заявления для прессы необходима поддержка всех членов Совета.

Перед началом дискуссии перед членами Совета выступил заместитель генерального секретаря ООН по политическим вопросам Линн Пэскоу. Он сообщил о том, что «антиправительственные демонстрации, которые начались в Сирии в середине марта, постепенно, но неуклонно нарастали».

«Протестующие требовали от властей большей свободы, проведения политических и экономических реформ. Сейчас участники демонстраций призывают к свержению режима, повторяя лозунги, звучавшие в других странах региона», — сказал Пэскоу.

При этом он высказал мнение, что на протесты своего народа сирийские власти отреагировали неоднозначно — «они объявили о проведении реформ и одновременно прибегли к репрессиям».

В ходе выступления замгенсека ООН указал, что в последние дни власти Сирии активизировали меры по разгону демонстраций. «В результате таких действий в ряде городов страны с пятницы по воскресенье было убито более 100 человек», — отметил он.

«После массовой демонстрации в пятницу, 22 апреля, сирийская армия начала крупную военную операцию против жителей Дераа и окрестных деревень. В этот район были введены танки и большое число солдат», — сообщил Пэскоу.

При этом он признал, что в нынешних обстоятельствах «трудно проверить информацию», но источники сообщают об использовании артиллерии против безоружных гражданских лиц. Кроме того, есть непроверенные сведения о начале арестов, а также о запрещении оказывать помощь раненым.

Совсем с других позиций выступил в Совбезе представитель российской стороны. Нынешняя ситуация в Сирии не представляет угрозы международному миру и безопасности, заявил первый зам постоянного представителя России при ООН Александр Панкин. Он, однако, предупредил, что дестабилизация Сирии может привести к осложнению ситуации во всем регионе.

«Сейчас уже становится все более очевидным, что кое-кто среди протестующих и в Сирии, и в других странах открыто возлагает надежды на то, что обострение ситуации может вынудить международное сообщество прийти на помощь и занять их сторону. Такие подходы провоцируют нескончаемую цепь насилия. Это своего рода приглашение к гражданской войне», — сказал российский дипломат.

Панкин признал, что Россия обеспокоена эскалацией насилия в Сирии, которое привело к гибели мирных граждан и военнослужащих. Но тут же указал, что насилие применяют не только солдаты, но и восставшие. «В частности, имели место расстрел армейской колонны на дороге Латакия — Тартус, вооруженные нападения на армейские объекты и блокпосты, убийства полицейских с последующим надругательством над телами», — пояснил дипломат.
Русская линия


Главные палестинские партии договорились о создании единого правительства
Аналитики считают, что это стало возможно во многом благодаря уходу Хосни Мубарака

Представитель движения ХАМАС Мусса Абу Марзук и представитель движения ФАТХ Азам аль-АхмедПалестинские движения ФАТХ и ХАМАС договорились о создании правительства национального единства и назначили дату проведения всеобщих выборов. Как сообщает телеканал «Аль-Джазира», соглашение было достигнуто при посредничестве египетской разведки.

Примирительное соглашение будет подписано всеми палестинскими фракциями в Каире 4 мая. Об этом заявил накануне вечером на пресс-конференции в египетской столице замглавы базирующегося в Дамаске политбюро движения «Хамас» Муса Абу Марзук.

Представители движений «Хамас» и «Фатх» после четырех лет переговоров достигли в среду, 27 апреля, принципиального согласия по ряду спорных в прошлом вопросов и «парафировали» примирительную сделку, которая призвана положить конец межпалестинскому расколу, передает ИТАР-ТАСС. В частности, стороны договорились при активном египетском посредничестве о создании временного переходного правительства и установлении даты всеобщих выборов.

Кроме того, принято предварительное решение о слиянии силовых структур в Высший комитет по безопасности, а также реформировании Организации освобождения Палестины (ООП) и освобождении всех политических заключенных. По словам Абу Марзука, формирование нового кабинета технократов начнется сразу после подписания соглашения.

В свою очередь, как указал один из лидеров «Фатха» Аззам аль-Ахмед, «правительство независимых» займется подготовкой выборов председателя Палестинской национальной администрации (ПНА) и в Палестинский законодательный совет (ПЗС — парламент). Предполагается, что выборы пройдут друг за другом через восемь месяцев с настоящего момента, а Лига арабских государств будет контролировать ход выполнения сделки.

После силового захвата «Хамасом» сектора Газа в июле 2007 года Палестинская автономия оказалась расколотой на две части — Газу под руководством исламистов и Западный берег реки Иордан во главе с легитимной с точки зрения мирового сообщества администрацией Махмуда Аббаса, возглавляющего «Фатх». С марта 2009 года при посредничестве Каира состоялись шесть раундов примирительного диалога, которые не приводили к заметным результатам.

Местные наблюдатели отмечают, что стремительный и неожиданный для многих после продолжительного застоя прогресс в межпалестинском урегулировании стал возможен после смены в середине февраля власти в Египте, традиционно играющем главенствующую посредническую роль в этом вопросе. Аналитики полагают, что именно уход экс-президента АРЕ Хосни Мубарака, поддерживавшего тесные контакты с США и Аббасом и старавшегося держать «Хамас» на расстоянии, способствовал такому резкому прорыву. Как отмечал еще в конце марта новый глава МИД Египта Набиль аль-Араби, Каир вновь возвращается к вопросам межпалестинского примирения и намерен добиться серьезных подвижек в этой области. При этом министр тогда подчеркнул, что теперь (после революции), египетские посредники не будут метаться из стороны в сторону и намерены действовать и продвигаться вперед.

США «поддерживают межпалестинское примирение, однако считают «Хамас» «террористической организацией, деятельность которой направлена против мирного населения». Об этом заявил представитель Совета национальной безопасности (СНБ) при Белом доме Томми Виетор, комментируя сообщения о достижении между палестинскими движениями примирительного соглашения.

Позиция США, по словам Виетора, остается прежней: «Чтобы играть конструктивную роль в достижении мира, любое палестинское правительство должно согласиться с принципами (ближневосточного) «квартета», отказаться от насилия, соблюдать предыдущие соглашения и признать право Израиля на существование».
Русская линия


США атаковали более 50 торнадо
Число жертв штормового циклона достигает уже свяше 60 человек

смерчШтормовой циклон, обрушившийся в последние дни на южные штаты США, унес жизни свыше 60 человек, сообщает РИА Новости. Только за последние 24 часа в штате Алабама погибли 25 человек. Ранее сообщалось о 20 жертвах.

Широкий атмосферный фронт, принесший в регион штормы и торнадо, захватил обширные территории от Техаса до Джорджии и Северной Каролины, сообщает «Первый канал». Кадры оттуда, напоминают сцены из фильма-катастрофы. Ветер с лёгкостью превращает дома в груду обломков. Повалены сотни опор ЛЭП. Сообщается, что из-за проблем с электроснабжением возникли перебои в работе всех трёх реакторов на АЭС «Браунс Ферри». Сейчас она остановлена. Сотни тысяч людей остаются без света.

В Арканзасе, Алабаме и Теннеси в связи с торнадо и наводнениями объявлено чрезвычайное положение. «Мой племянник закричал: „Торнадо приближается“. Мы очень сильно испугались, забились в чулан, и оттуда было видно, как смерч проходил по улице. Я с ужасом наблюдала за движением гигантской воронки», — говорит Салли Лангхэм. Вместе с бурями на Средний Запад США пришли и проливные дожди. В результате, в нескольких штатах начались сильные наводнения. Затопленные районы уже покинули тысячи людей. Зона эвакуации может расшириться. По последней информации, циклон смещается на северо-восток. Угроза торнадо объявлена даже в Вашингтоне, где смерчей обычно не бывает.

По данным Национальной метеорологической службы США, стихия в той или иной степени может затронуть 21 штат США от региона Великих озер до Мексиканского залива. Служба предупреждает население об угрозе торнадо, града, наводнений и молний в ряде районов Алабамы, Джорджии и Миссисипи.

Только во вторник были зафиксированы более 50 торнадо. В четверг или в пятницу ожидается временное ослабление циклона, а в субботу он снова усилится и будет сопровождаться сильными дождями.
Русская линия


Патриарх Кирилл впервые посетил церковь свт. Николы на Берсеневке

Визит состоялся 23 апреля в Великую субботу. К этому времени была закончена полная реконструкция храма и расписан левый Никольский придел. Первое на что обратил внимание Предстоятель Церкви — Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова (площадь 1100кв.м.) — одну из самых старейших гражданских построек Москвы. Здание Палат было соединено с храмом крытым ходом. Здесь же была колокольня — Замоскворецкая свеча (высота 44 метра). Разрушена она была в 1932 году. Ныне в здании Палат, располагающихся на одной с храмом территории — старинной усадьбы (единственной в центральной части столицы), находится НИИ культурологии.

Осмотрев алтарь, Патриарх обратился к настоятелю и прихожанам храма с приветственным словом, в котором отметил важность служения по старому обряду в лоне нашей Церкви, сохранения старинных обычаев в быту и одежде. «Главное — сохранять церковное единство», — подчеркнул он.

Особое внимание Патриарх обратил на мраморный иконостас правого придела храма, посвященный преподобному Феодосию Великому.

Иконостас, чудом сохранившийся в годину лихолетий, представляет собой уникальный памятник византийского стиля. В приделе располагается образ прп. Феодосия, общему житию начальника, с частицей его мощей. Царские врата в иконостасе относятся к концу XVI века.

Понравилось Патриарху знаменное пение. Крылошане пропели тропарь святителю Николе.

В доме причта была осмотрена трапезная и гостиная с галереей вождей белого движения.

В беседе с настоятелем храма, игуменом Кириллом (Сахаровым), Святейший Патриарх Кирилл еще раз подчеркнул важность совершения Богослужений по старому обряду, по полному уставу. Актуальной была признана антиглобалистская позиция храма, единственного в Москве отказавшегося от ИНН.

«Пишите мне, если будут какие-либо осложнения. В этой деятельности важно избегать крайностей, нужно добиваться предоставления альтернативы нежелающим входить в эту систему. А то, что глобализм — путь, ведущий к антихристу, сомнений не вызывает».

Было преподано благословение на дальнейшее совершение Богослужений по старому обряду. Положительно отреагировал Патриарх на общинную модель приходской жизни и на приглашение совершить в храме молебен по старому обряду.

В заключение Патриарх пригласил игумена Кирилла — уроженца Донбасса принять участие в его посещении Луганской области в сентябре нынешнего года.
Секретарша общины З.А.Логинова, Русская линия


В 2013 году в Чехии может состояться встреча Константинопольского Патриарха и папы Римского

Встреча Константинопольского Патриарха Варфоломея и папы Римского Бенедикта XVI может состояться в 2013 году в Чехии по поводу празднования 1150-летия начала проповеди святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в Моравии, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сербское издание «Вести-Онлайн».

Местом встречи должно стать село Микульчице, на границе Чехии, Словакии и Австрии, которое в VI—IX вв. было одним из главных центров Великой Моравии.

В результате археологических раскопок, которые ведутся в поселке с 1954 г., были обнаружены остатки 12 церквей, княжеского дворца и большое число захоронений, в т. ч. захоронение, атрибутируемое св. Кириллу (+885), архиепископу Панонии.

Помимо Вселенского Патриарха и папы Римского в этой встрече могут принять участие и некоторые главы других Православных Церквей. Относительно времени проведения встречи есть два предложения: 24 мая (день памяти Кирилла и Мефодия в большинстве Православных Церквей) и 5 июля (День Кирилла и Мефодия, который является государственным праздником в Чехии).
Русская линия


10 тысяч швейцарцев высказались за запрет ношения никаба

Более 10 тысяч жителей швейцарского кантона Тессин подписались под инициативой, которая предусматривает общий запрет на ношение бурки и никаба, сообщает Седмица.Ru.

Жители кантона требуют запретить ношение любой закрывающей лицо одежды в общественных местах, но в первую очередь бурки и никаба. После принятия народной инициативы запрет на ношение закрывающей лицо одежды планируют узаконить, внеся особую статью в Конституцию кантона.

Ранее министр юстиции и полиции Швейцарии Эвелин Видмер-Шлумпф и другие видные политические деятели высказывались за запрет на ношение одежды, закрывающей лицо. Предлагалось ввести его в отдельных кантонах, а не на федеральном уровне, при этом сделав исключение для туристок-мусульманок. Посещение страны богатыми туристами из стран Персидского залива приносит в экономику сотни миллионов франков.

В январе Комиссия по международной политике при швейцарском парламенте отклонила проект представителя провинции Аргау о запрете использования бурки в Швейцарии.
Русская линия


В мае в Третьяковской галерее откроется выставка «Святая Русь», поразившая французов

В России будет повторена выставка «Святая Русь», которая экспонировалась в Лувре в минувшем году. Она пройдет в Государственной Третьяковской галерее в Москве с 26 мая по 14 августа, а затем переедет в Санкт-Петербург, где будет экспонироваться в Михайловском замке с 1 октября до середины января 2012 года. Об этом было заявлено на брифинге в РИА «Новости», который состоялся 25 апреля, сообщает «Татьянин день».

Экспонаты титульной выставки года России во Франции, которая повторяется в России по инициативе президента Д.А. Медведева, предоставили 25 российских музеев, архивов и библиотек. По этим предметам, как отметил на брифинге заместитель министра культуры РФ А.Е. Бусыгин можно составить образ Православия допетровской Руси.

Один из уникальных экспонатов выставки — оплечье с парадного облачения князя Андрея Боголюбского с изображением Воскресения Христова — будет доставлен на выставку из Лувра. Во французском музее он оказался в результате правительственных музейных распродаж 1930-х годов. В 1933 году оплечье, до революции находившееся в Успенском соборе Владимира и перемещенное в 1919 году во Владимирский музей, приобрел французский антиквар. Вскоре часть облачения выкупило Общество друзей Лувра, в 1934 году ее передали в музей. У этого экспоната, отмечают организаторы проекта, одна из самых высоких страховых оценок — 60 миллионов 850 тысяч евро. Чтобы его увидеть, следует запланировать визит на выставку вскоре после открытия: с 3 июля в честь 900-летия со дня рождения Андрея Боголюбского оплечье будет экспонироваться во Владимире.

Директор Третьяковской галереи И.В. Лебедева рассказала, что, несмотря на тот же материал, выставка будет отличаться от той, что была показана во французской столице: «Парижский вариант экспозиции ориентировался на западного зрителя и предполагал внятно и доступно в хронологической последовательности показать уникальный художественный материал». В России важно создать общий образ «Святой Руси» — не только предметный, «но и в гораздо более широком смысле», поэтому у экспозиции появились разделы, в которых будут тематически сгруппированы памятники, например, «Крещение Руси и утверждение христианской веры», «Под покровом Богородицы» и «Земное царство и царство небесное».

Главным произведением экспозиции стала икона XV века из собрания Русского музея «Чудо Георгия о змие», а самый ранний по датировке экспонат — фрагменты фресок киевской Десятинной церкви из собрания Эрмитажа. Кроме того, здесь можно увидеть лицевое шитье XV века из собрания Музеев Московского Кремля, в том числе и с облачения митрополита Фотия, Кирилловский иконостас XV века из Кирилло-Белозерского музея-заповедника и берестяные грамоты из Новгородского музея-заповедника. Также зрителю будут представлены древние рукописи — их можно будет не только посмотреть, но и перелистать с помощью мультимедиа-экранов.

Во Франции посмотреть на выставку «Святая Русь» пришли 260 тысяч человек. Организаторы выставки рассчитывают, что в России она соберет не меньше зрителей.

В брифинге принял участие заместитель ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев). Он обратил внимание на то, что открытие выставки в Государственной Третьяковской галерее знаменательно совпадает с празднованием Дней славянской письменности и культуры. Выставка дает возможность поразмыслить над тем, что «творить, воссоздавать духовную культуру невозможно, не обращаясь к великой традиции Святой Руси».
Русская линия


Епископ Кирилл: Ставропольскому региону нужны казачьи школы

Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл считает, что в Ставропольском крае должны быть открыты казачьи школы, которые помогут поднять престиж казачества и интерес к нему, сообщает Интерфакс.

«Казачьи школы — это неплохо. Мы надеемся, что в них казачий элемент будет неплохо представлен», — сказал журналистам во вторник архиерей, по мнению которого в такой школе ребенок получал бы хорошее физическое и духовное воспитание.

Напомнив, что казачьи школы уже работают в Краснодарском крае и Ростовской области, епископ заявил, что подобные учреждения нужны и на Ставрополье. «Результат будет потрясающим», — заверил он журналистов.
Русская линия


Открылся сайт Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского

24 апреля 2011 года, в день Светлого Христова Воскресения, открылся сайт Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского — http://theophanica.ru/, сообщает Патриархия.Ru.

Сайт творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, предназначен для ознакомления широкого круга читателей с творчеством святителя Феофана Затворника — выдающегося русского богослова, подвижника и учителя христианской жизни, церковно-государственного деятеля и духовного писателя.

В специальном разделе сайта представлены электронные публикации текстов произведений святителя Феофана в восстановленной авторской редакции, а также варианты текстов, вошедших в тома Полного собрания творений.

Тексты публикуются по мере их подготовки в текстологической группе Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений.

Тексты творений святителя Феофана даются на сайте в авторской (дореволюционной) орфографии и пунктуации — с соблюдением принципов правописания, принятых святителем при их публикации в дореволюционных изданиях.

Сайт выступает в качестве площадки для формирования основы богословского, историко-литературного и реального комментария к творениям святителя, который в дальнейшем будет сопровождать каждый том издания.
Русская линия


Патриарх Грузинский Илия II разочарован результатами президентской амнистии

Объявленная перед Святой Пасхой амнистия не оправдала ожиданий Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на еженедельник «Головинский проспект». На свободу было выпущено значительно меньше заключённых, чем рекомендовал Предстоятель Грузинской Православной Церкви.

Перед самым праздником СМИ сообщили, что президент страны намерен провести очередную Пасхальную амнистию и помиловать заключённых, отбывающих наказание за нетяжкие преступления. Тогда же было сообщено, что Комиссия по помилованию рассмотрит всего 300 дел кандидатов на амнистию. Традиционно, свои рекомендации о досрочном освобождении даёт президенту и Католикос-Патриарх Илия II.

На этот раз в Патриархию обратились за рекомендацией о помиловании более 2-х тысяч осуждённых. Но рекомендации были даны только тем, кто осуждён за нетяжкие преступления и тем, кто уже отбыл половину срока наказания. Учитывалось также состояние здоровья осуждённого. С учётом всего этого Патриархия рекомендовала президенту досрочно освободить более 1000 заключённых, среди которых — 45 женщин и 33 несовершеннолетних. Рассмотрев полученные рекомендации, президент Михаил Саакашвили счёл возможным помиловать всего 266 осуждённых. Из них свободу получили 227 человек, 24-м срок был сокращён наполовину, двоим снято условное наказание, а ещё 13 был сокращён срок заключения. Среди помилованных — 12 женщин и ни одного несовершеннолетнего.
Русская линия


В Туле открылся II Славянский литературный форум «Золотой Витязь»

26 апреля 2011 года в Туле состоялось открытие II Славянского литературного форума «Золотой Витязь», в котором приняли участие писатели, поэты и общественные деятели из России, Белоруссии, Сербии, Болгарии и других стран, сообщает пресс-служба МФ «Золотой Витязь». Президентом Международного форума «Золотой Витязь» является член Патриаршего Совета по культуре, народный артист России Николай Бурляев, почетным Председателем — лауреат Государственной Премии Валентин Распутин, Председателем экспертной комиссии — Сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин.

В рамках форума пройдет несколько представительных конференций, среди которых научная конференция «Духовные традиции литературы славянского мира» («Ясная Поляна»), презентация ряда новых книг и новых фильмов. О месте проведения и времени начала можно узнать в программе. Форум, который проходит при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства культуры РФ, Администрации Тульской области, завершится 30 апреля.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 апреля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика