Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 марта 2011 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Бояться надо не числа 666, а отречения от Христа и умом и сердцем, и делами, и жизнью
Глава Синодального отдела считает, что введение т.н. «универсальной электронной карты» — это ещё один шаг на пути подготовки к приходу антихриста, однако бояться надо другого

Универсальная электронная карта«Одно событие приводит людей, знакомых со Священным Писанием, в смущение — появляется такая карточка, со всеми признаками, которые существуют у таких карточек, как номер, штриховой код, которая будет эквивалентом современного паспорта. Многих людей это смущает — думают, не есть ли это некий инструмент для того, чтобы контролировать людей. Я совсем не уверен, что в результате того, что я постараюсь сказать, что-то в сознании изменится. Было много бесед — ещё когда только появился штрих-код, я беседовал с прихожанами, и некоторые даже покинули наш храм, потому что когда я пытался им объяснить, они не слышали и считали, что я приверженец участия новых технологий в нашей жизни», — заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя намерение российских властей ввести т.н. «универсальную электронную карту».

«Проблема в том, что нам известно из Священного Писания, что в конце времен на земном шаре будет или глобальное государство, или некий центр, из которого будут исходить все импульсы управления, — наподобие Римской империи, которая была главным государством и устраивала тот порядок на земле, который римляне считали нужным и справедливым, — отметил отец Димитрий. — Поэтому находятся такие люди, которые возражают против переписи населения, против смены паспортов. На это покойный Патриарх Алексий II говорил: „ну что им, паспорт со звездами и серпом Советского Союза милей, чем с двуглавым византийским орлом?“ И совершенно справедливо».

«В этом государстве будет некий человек, который будет во главе всего, по преданию Церкви, этот человек будет антихристом, — продолжил священник. — Что такое антихрист? Это тот, кто напротив Христа, тот, кто вместо Христа, тот величайший обманщик, который сядет на место Бога. Репетиции этого уже проходили, например, в Римской империи или в египетских империях обожествляли руководителей государства. В Египте строили им пирамиды, они считались небожителями и их специальным образом хоронили. В Риме то же самое — императорам возводили статуи и оказывали им божественные почести. То же происходило и в XX веке — обожествлялась фигура Ленина, Сталина, им воздавались и воздаются божественные почести».

Поэтому, по словам главы Синодального отдела, воздавать божественные почести антихристу для людей будет знакомо и привычно. «Такие почести воздают не только политическим деятелям, но и артистам, которые становятся кумирами, их боготворят, им служат, даже термин такой есть — фанат. А что такое фанат, фанатик, фанатизм? Это тот, кто бесконечно предан, до смерти, своему богу и совершает поступки, которые даже неадекватны тому, что этот бог требует от человека. Протоиерей Димитрий СмирновМы наблюдаем, что человек готов воздавать другому человеку такое поклонение, что сам человек гораздо ниже этого поклонения. Я не говорю про такие чудовища, как Ленин, хуже на свете, наверное, не рождалось. Но и музыканты — многие эстрадные певцы от этого страдают — нет прохода, какие-то бесконечные звонки, некоторых даже убивают».

«Римляне устроили перепись населения для того чтобы знать, сколько налогов они могут собирать с этих людей, которых завоевали. Понятное дело, что и в современном государстве тем, кто держит в своих руках власть, очень интересно, сколько он может с этого взять. Сейчас падает режим за режимом в Северной Африке, и у каждого клана, который был во главе, десятки миллиардов долларов, хотя основная масса народа живет в бедности. Для того, чтобы знать, сколько можно взять с людей, нужно знать людей, возрастную категорию, религию. Чтобы управлять человеком, нужно знать все о нем. Тот, кто владеет информацией, тот имеет возможность управлять. Понятно, что этим интересовалась и советская власть. Понятно, что когда возникнет это государство, тот человек, который придет к власти, антихрист, будет пользоваться всеми доступными ему технологиями, для того, чтобы каждый человек для него был прозрачен», — отметил отец Димитрий.

«Процесс подготовки к торжественному приходу антихриста начался очень давно. Причем так давно, что люди еще не знали истинной веры — с изобретением письменности и счета, — подчеркнул священник. — Как только люди изобрели алфавит и цифры, они стали считать, записывать и создавать первые базы данных. А сейчас изменились только носители и возможности собирания сведений. Но сами технические средства не есть печать антихриста, потому что Гуттенберг, например, создавал печатную машину, чтобы печатать Библию, а сейчас печатают газеты, комиксы, порнографию всякую. Печатью антихриста будет то, когда человек ради еды, ради своих детей сознательно откажется от Христа, когда государство будет заставлять сознательно принимать эту жизнь».

«Сейчас и в Европе и в Америке не только разрешены, но и поощряются гомосексуальные браки, усыновление гомосексуальными семьями детей. Уже сейчас в нашем государстве педофилия практически не имеет никаких наказаний. Придет такое время, когда это все будет узаконено, когда сам государственный закон будет выражать античеловеческую позицию, антихристианскую, когда сам закон в государстве будет самоубийственный. Репетицию этого мы видим в виде ювенальных технологий, в виде демагогии, которая именуется борьбой с коррупцией. Жизнь окончательно превратится в фальшивку. Все это будет наращиваться под видом удобства. А христианин должен быть духовно натренированным человеком, он не должен нарушать Заповеди Божьи, и благодаря этому он должен устоять».

«Сам элемент наступления эры антихриста, электронный паспорт, не представляет никакой реальной опасности, — считает отец Димитрий. — Это шаг вперед, такой же, как изобретение письменности, автомобиля, самолета, компьютера. Опасность не в числе 666, все гораздо глубже и серьезней — имеется в виду твоя принадлежность к Церкви, а сердца Христу, потому что государственная машина будет тебе это запрещать, причем запрещать по закону. Если закон советской власти терпел присутствие Церкви, то тогда не будет никакой возможности быть верующим. Сейчас пока никто это не запрещает, антихрист наступает с совершенно другой стороны — он сулит удобство, комфорт, безопасность. В Писании сказано: «Тогда, когда будут говорить мир и безопасность, в тот день настигнет их пагуба».

«Процесс как шел, так и идет, а введение электронных паспортов — это очень незначительный элемент, его бояться не надо, нужно бояться отречения от Христа и умом, и сердцем, и делами, и жизнью», — заключил священник.
Русская линия


В Москве прошло заседание Скобелевского комитета
Генерал Алексей Леонов призвал восстановить в столице памятник русскому полководцу Скобелеву

Памятник М.Д.Скобелеву в Москве, разрушенный большевикамиСегодня в Москве под председательством дважды героя Советского Союза, летчика-космонавта генерала Алексея Леонова прошло заседание Скобелевского комитета. В заседании комитета приняли участие вице-президент Скобелевского комитета — член-корреспондент Академии наук СССР Владлен Гусаров, член комитета, руководитель проекта «Белые воины» и координатор ПИА «Русская линия» Александр Алекаев и многие другие.

С отчётами о деятельности и дальнейших планах Скобелевского комитета выступили президент комитета генерал Леонов и вице-президент комитета Владлен Гусаров. В ходе заседания было отмечено, что в следующем году исполнится ровно сто лет со дня установки в Москве уничтоженного большевиками памятника русскому патриоту генералу М.Д. Скобелеву на Тверской улице.

В связи с этим было принято решение обратиться в Фонд Андрея Первозванного и Фонд Национальной славы России о включении этого вопроса в план на следующий год и об оказании Фондом организационной помощи Скобелевскому комитету в деле воссоздания памятника. Затем было подписано соответствующее обращение.

А.Н.Алекаев и А.А.ЛеоновТак же по предложению генерала А. Леонова вице-президентом Скобелевского комитета был единогласно избран А. Алекаев.

«Для меня это большая честь и в то же время великая ответственность, — сказал в связи с этим Александр Алекаев. — Деятельность Скобелевского комитета, как никогда актуальна, в современной России. Мы не должны забывать свои корни и всегда свято чтить героев нашего Отечества. Памятник Скобелеву был установлен на народные средства. Надеемся, что и 100 лет спустя русский народ поддержит нашу инициативу».

В свою очередь, генерал Алексей Леонов отметил, что он искренне верит в успех этого начинания, подчеркнув, что в Скобелевский комитет, как и сто лет назад, поступает большое количество обращений с просьбой принять благотворительные средства на установку памятника русскому генералу.
Русская линия


Япония не видит преступления в осквернении российского флага
МИД России возмущен решением Токио, не привлекать к ответственности лиц, оскорбивших символику Российского государства

МИД России1 марта власти Японии сообщили о том, что не усматривают признаков состава преступления в антироссийских действиях, совершенных японскими националистами 7 февраля перед Посольством России в Токио. Российская сторона уже давала оценку этой выходке радикалов как хулиганской и возмутительной, настаивала на проведении расследования и строгом наказании виновных в оскорблении символики российского государства. Однако японские власти вопреки очевидным фактам, подтвержденным видеоматериалами, не признали указанные действия нарушением закона, сообщает официальный сайт МИД России.

В связи с этим МИД России заявил Посольству Японии в Москве протест по поводу занятой японскими властями позиции при рассмотрении и квалификации указанного инцидента. Аналогичный демарш предпринят нашим Посольством в Токио в адрес МИД Японии.

«Приходится констатировать, что попустительство японских властей в отношении лиц, прилюдно совершивших антироссийские экстремистские действия, стало возможным в условиях, когда необоснованные территориальные притязания к России приобрели в Японии радикальный характер и тиражируются при поддержке японских властей. Неудивительно, что в такой атмосфере экстремисты позволяют себе возмутительные выходки, не опасаясь ответственности», — заявили в российском внешнеполитическом ведомстве.

В МИД РФ потребовали проведения повторного расследования в отношении действий японских националистов, установления их вины и должного наказания. Кроме того, Москва заявила о своём праве привлечь японских хулиганов к уголовной ответственности в соответствии с российским законодательством.

В МИД России взяли на заметку японскую экстремистскую организацию «Дай Нихон Тюсэй Досикай» (т.н. «Общество товарищей, преданных Великой Японии»), члены которой совершили хулиганские действия в отношении российского флага, а также «Лиги солидарности за возвращение северных территорий».

«Убеждены, что ни один уважающий себя человек в России, ни одна российская НПО не будет пятнать себя общением с указанной „структурой“. Одновременно в установленном порядке будет введен запрет на въезд в нашу страну руководства этой организации», — говорится в ноте протеста.

2 марта Временный Поверенный в делах Японии в Российской Федерации К. Идэ был приглашен в МИД России, где ему был заявлен протест в связи с тем, что японские власти отказались от уголовного преследования группы японских экстремистов, которые 7 февраля — по случаю т.н. «дня северных территорий» — совершили антироссийские хулиганские действия перед Посольством России в Токио.

Внимание Временного Поверенного было обращено на то, что подобная «мягкость» японских властей в отношении хулиганов не может быть оценена иначе, как попустительство, и российские власти вынуждены будут учитывать данное обстоятельство в дальнейших шагах по выстраиванию отношений с Японией.
Русская линия


«Реформы Александра II и сегодня могут служить образцом»
Патриарх Кирилл считает полезным опыт реформ Царя-Освободителя для современных преобразований в России

Патриарх Кирилл«Манифест об отмене крепостного права содержит ориентиры, которые вполне могут быть учтены при проведении современных преобразований, а именно: социальная ответственность имущих перед малоимущими, забота имущих о неимущих, добровольный отказ от части преференций и материальных выгод состоятельных людей — все это было неким залогом успешного осуществления реформ», — сказал Патриарх Кирилл на заседании, посвященном 150-летию отмены крепостного права в России, сообщает Интерфакс.

По его словам, проведенные под началом Александра II реформы «и сегодня могут служить образцом того, как ответственная власть способна реагировать на необходимость глубоких общественных перемен».

Он заявил, что в шестидесятых годах XIX века правящему классу России «хватило мудрости на то, чтобы отказаться от части своих наследственных привилегий», и это опровергает часто повторяемый тезис о том, что «люди способны руководствоваться только своим корыстным интересом, что общество есть баланс эгоизмов, уравновешиваемый балансом сил».

«И ныне преобразования не могут быть выгодны всем без изъятия, кому-то придется поступиться личной выгодой ради блага других, это потребует и мудрости, и мужества. Но без способности разделять с другими свои ресурсы — интеллектуальные, материальные — невозможно осуществить глубокие преобразования, которые столь необходимы сегодня нашей стране», — убежден Патриарх Кирилл.

Давая оценку реформам Александра II, Предстоятель РПЦ отметил, что они были призваны содействовать восстановлению социальной справедливости, дать право на свободный труд, справедливый заработок, достойную жизнь. Манифест был толчком последующим реформам в области народного просвещения, земского управления, городского суда и военного дела.

При этом он заметил, что в жизни России и других стран подобные преобразования нередко сопровождались смутами, кровавыми столкновениями, революциями, гражданскими потрясениями, «но в те годы в России реформа произошла без смуты, братоубийства, мирно и упорядоченно».

Как напомнил Патриарх, в лице святителя Московского Филарета, литературного автора манифеста, епископат принял «прямое и деятельное участие» в подготовке этого документа, «а потом на Церковь легла вся тяжесть ответственности за то, чтобы народное сознание восприняло эти реформы».

«Впервые в послепетровской России модернизация национального масштаба не была связана с механическим копированием чужого опыта государственного управления, социального устройства, технического оснащения, но осуществлялась с опорой на нравственные нормы, духовную, культурную традицию народа. Это удачный опыт гармонизации новаторства и традиции, государственного мышления и полной преданности промыслу Божьему», — сказал он.

Вместе с тем Предстоятель РПЦ подчеркнул, что модернизация без нравственного измерения превращается «в безудержную погоню за мирскими благами и удовольствиями, бездушный технократизм, порождает изуродованные отношения между людьми». Он убежден в том, что, хотя действия государственной власти для преодоления существующих в России проблем «абсолютно необходимы», эти проблемы не могут быть решены «исключительно сверху, без участия самих людей, без пробуждения творческой активности простого человека, без способности людей к самоорганизации, к созданию того, что сегодня мы называем институтами гражданского общества».
Русская линия


Патриарх Кирилл: В истории России не было религиозных войн
Предстоятель РПЦ считает, что радикализм на религиозной почве «импортируется» в нашу страну из-за рубежа

2 марта 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Государства Израиля в Российской Федерации госпожу Дорит Голендер с супругом, сообщает Патриархия.Ru.

Встреча Патриарха Кирилла с послом Израиля Дорит Голендер Во встрече, которая прошла в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) и сотрудница Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям монахиня Феодора (Лапковская).

Дипломатический представитель Государства Израиль поблагодарила за встречу и отметила, что очень ждала этой беседы. Обращаясь к Святейшему Патриарху, она подчеркнула значение веры для множества людей, ее влияние на самые различные стороны жизни.

По просьбе гостьи Святейший Патриарх Кирилл коснулся темы межрелигиозных отношений в России. Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что в истории России не было религиозных войн: люди разных традиций и вер умели жить в непосредственной близости, с любопытством по отношению друг к другу, но без агрессии. Вместе с тем, существует и угроза радикализма на религиозной почве, развивающегося в значительной степени вследствие влияния из-за рубежа. По его словам, это в первую очередь касается мусульманской общины. «Ну, а если радикализируется одна часть религиозного сообщества, то всегда возникает у кого-то желание противопоставить этой силе свою собственную силу», — считает Предстоятель РПЦ. Он также выразил убеждение, что в России нужно уделять особое внимание межрелигиозному фактору, строить отношения таким образом, чтобы исключать всякую радикализацию и препятствовать ей, если она привносится извне. «Хочу отметить, что добрый потенциал в нашем обществе очень велик», — сказал Предстоятель Русской Церкви.

Встреча Патриарха Кирилла с послом Израиля Дорит Голендер В ходе беседы обсуждались перспективы развития межрелигиозного диалога. Констатировав, что участие в этом диалоге должно принимать все общество, участники встречи высказали общее убеждение, что важным фактором поддержания мира между представителями различных религий является религиозное образование, в том числе преподавание соответствующих дисциплин в школах. Святейший Владыка рассказал об эксперименте в ряде регионов России, в рамках которого школьникам по их выбору преподаются основы культуры той или иной традиционной религии или светская этика.

Дорит Голендер напомнила, что в этом году отмечается 20-летие восстановления дипломатических отношений Советского Союза с Израилем. Со своей стороны Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: неоднократно посещая в советское время Святую Землю по делам Русской духовной миссии в Иерусалиме, он видел, сколь большой вред отсутствие отношений между государствами наносит связям двух народов. Восстановление дипломатических отношений также способствовало облегчению организации поездок русских паломников во Святую Землю.

Посол Израиля выразила надежду на то, что Предстоятель Русской Церкви посетит эту страну. Со своей стороны Святейший Патриарх рассказал, что, согласно традиции, после избрания на Патриарший престол он посещает Поместные Православные Церкви в соответствии с порядком, закрепленным в диптихах Предстоятелей. Так, после визита в Антиохийский Патриархат предполагается посещение Иерусалимской Церкви.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Дорит Голендер высказали обеспокоенность эскалацией насилия в ряде арабских стран Африки и Аравийского полуострова. Была выражена надежда на скорейшую нормализацию обстановки в этих государствах.
Русская линия


Епископ Пантелеимон: Если в нашем служении нет духа любви, то от него будет мало пользы
Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению провёл первый веб-семинар

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) 1 марта 2011 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению состоялся первый веб-семинар, посвященный основам социального служения, сообщает Патриархия.Ru.

Веб-семинар — это онлайн-мероприятие, во время которого один или несколько докладчиков могут проводить презентации и тренинги для большого количества интернет-пользователей. Участие в семинарах Синодального отдела бесплатное, в нем может принять участие любой желающий.

Первый вебинар Синодального отдела по социальному служению провел его председатель епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, который рассказал о духовных основах милосердия. Более 100 участников семинара из Вильнюса, Киева, Барнаула, Владивостока и многих других городов прослушали выступление владыки и задали ему свои вопросы.

«Если в нашем служении не будет духа любви, не будет подвига, если мы будем совершать служение, забывая о Боге, о молитве, то от него мало будет пользы как нам, так и нашим подопечным. Поэтому мы начинаем наши беседы не с технологий социального служения, а с того, что называется духовными основами милосердия», — объяснил выбор темы для первого семинара епископ Пантелеимон.

Он рассказал, что самым главным учителем милосердия для православных является Сам Христос, а недостаточная развитость социального служения в Церкви свидетельствует о том, что православные верующие мало знают о Христе и не участвуют всей своей жизнью в служении Ему. Сейчас прежде гонимая Церковь свободна и потому нужно восстанавливать и возрождать то общение любви, которое является существом церковной жизни. По словам архипастыря, если человек считает, что имеет достаточно любви в своем сердце, чтобы этой любовью делиться с другими, то это неверный посыл. А вот если человек чувствует, что любви у него недостаточно, что любовь смешана с грязью собственных грехов и страстей, если он помогает нуждающимся, желая научиться любви, то он поступает более разумно. В этом отношении правильное отношение к служению похоже на отношение к Таинству Причастия, к которому, по словам прп. Серафима Саровского, человек приступает в той мере достойно, в какой осознает свое недостоинство.

В подтверждение своих слов глава Синодального отдела привел мнение святого аввы Дорофея, который тоже занимался социальным служением — ухаживал за больными в монастырской больнице. Авва Дорофей пишет, что человек, ухаживающий за больным, делает это разумно только в том случае, если понимает, что сам получает от больного больше пользы, чем больной получает от него. А тот, кто совершает служение, думая, что творит какое-то благо и ожидает за это награды и уважения окружающих, поступает неразумно. Владыка Пантелеимон также отметил, что помогающий другому человек, с одной стороны, не должен скрывать свою веру, а с другой, не должен ее навязывать, так как находится в неравном положении со своим подопечным.

По завершении выступления епископ Пантелеимон ответил на некоторые из многочисленных вопросов аудитории, касающихся как духовных основ милосердия, так и частных проблем участников. Председатель Синодального отдела оценил новую технологию как «прорыв» и «прекрасную возможность для обучения».

Второе онлайн-занятие, посвященное теме «Возможности организации работы в защиту жизни и семьи в рамках Русской Православной Церкви», провел 2 марта руководитель направления Синодального отдела Сергей Чесноков, который рассказал о «Возможностях организации работы в защиту жизни и семьи в рамках Русской Православной Церкви».

Подробнее с расписанием семинаров, темами и списком ведущих можно ознакомиться на сайте Синодального отдела в разделе «Дистанционное обучение».
Русская линия


Протоиерей Сергий Махонин: «Между наукой и религией противоречия нет»
Священнослужители РПЦ считают, что сотрудничество Церкви и высшей школы необходимо углублять

Протоиерей Максим КозловКак уже сообщала РЛ, протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, предлагает активизировать сотрудничество Церкви и высшей школы. По его словам, вузы могли бы открывать кафедры церковной истории, церковного права или даже теологические факультеты, реализовывать с Церковью совместные научные проекты, такие как, например, «Православная энциклопедия» и открывать домовые храмы при вузах.
Для большей эффективности такого сотрудничества священник предлагает добиваться признания государственного статуса высшего духовного образования и дипломов семинарий и академий.
Нельзя не отметить, что сотрудничество Церкви и высшей школы имеет в нашей стране серьёзных противников. Многие деятели науки старой «советской» школы, воспитанные в обществе тотального атеизма, видят в этом попытку Церкви влиять на светские институты. В частности, в июле 2007 года десять академиков РАН написали обращение Президенту Владимиру Путину («Письмо десяти академиков»), выражающее беспокойство «все возрастающей клерикализацией российского общества и активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни».
Между тем в Западной Европе, не столь сильно пострадавшей от коммунизма, теологические факультеты есть практически при каждом крупном университете. Ни в Англии, ни в Германии, ни тем более во Франции никто пока не собирается их закрывать, покушаясь на традицию, идущую ещё из средних веков.

О том, какие формы сотрудничества Церкви и светских вузов являются нужными и приемлемыми в России, решил узнать у священнослужителей РПЦ портал Regions.Ru.

протоиерей Олег СтеняевПротоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, напомнил, что во многих западных университетах, в том числе и в самых престижных, как например, в Оксфорде, есть кафедры теологии и церковной истории, и это никого не смущает. «Все прекрасно понимают, что серьезное изучение философии невозможно без знания богословия. То же касается и церковной истории, которая является очень важной частью истории общечеловеческой. К этим дисциплинам студенты светских вузов проявляют искренний интерес. Я сам в этом убедился, читая лекции на теологических факультетах в Белоруссии. Присутствие священников среди профессоров воспринимается там как совершенно естественное явление», — сказал он. «В противодействии введению этих дисциплин в наших вузах слышатся отголоски идеологии госатеизма, господствовавшей в нашем образовании в советское время. Обвинения же в нарушении принципа светскости мне представляются совершенно беспочвенными: светскость вовсе не означает безбожия», — отметил отец Олег. «Предложения о. Максима представляются очень своевременными и актуальными также и в контексте той ситуации, которая сейчас складывается в наших духовных школах, где происходит интенсивное внедрение Болонской системы. Эта система направлена фактически на секуляризацию религиозного образования. Поэтому введение церковных дисциплин в светских вузах помогло бы исправить этот перекос», — добавил он.

Протоиерей Сергий МахонинПротоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, приветствовал предложения о. Максима Козлова. «Между наукой и религией противоречия нет. Они прекрасно дополняют друг друга. Поэтому присутствие церковных дисциплин в светских вузах было бы весьма желательно. И диплом об окончании духовного учебного заведения должен, конечно, приравниваться по статусу к диплому светского учебного заведения того же ранга. Надо также учитывать и то, что среди преподавателей и студентов становится все больше верующих людей. Поэтому совершенно естественными должны стать и домовые храмы при вузах. Это, кстати, послужит и улучшению нравственного климата в этих учебных заведениях», — считает отец Сергий. «Все это абсолютно реальные и естественные формы сотрудничества церковных и светских структур. Ничего особенного придумывать и изобретать здесь не надо. Сотрудничество-соработничество на ниве просвещения и науки пойдет на пользу всему обществу», — заключил священнослужитель.

Протоиерей Александр БорисовПротоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, также отметил, что теологические факультеты есть в большинстве европейских университетов. «И теология там преподается наравне с философией. Я думаю, что правильно было бы и у нас возобновить эту традицию. Сопротивление присутствию богословских дисциплин в наших светских вузах объясняется, по-моему, инерцией мышления, идущей еще от советского периода. Совместные проекты заслуживают серьезного внимания и всяческой поддержки. „Православная энциклопедия“, которая уже издается, является прекрасным примером такого сотрудничества», — добавил отец Александр. «Конечно, для осуществления этих очень хороших идей потребуется решить ряд проблем. В первую очередь, как мне кажется, это проблема кадровая. Но все эти проблемы вполне решаемы. Самое главное, что есть и желание, и силы, чтобы их решать», — заключил он.
Русская линия


«Призрак революции» проявился в Европе
Протестные акции охватили несколько городов Хорватии

Беспорядки в Хорватии В столице Хорватии Загребе прошли масштабные антиправительственные демонстрации с участием тысяч человек. Основное требование митинговавших — отставка премьер-министра — консерватора Ядранки Косор. Протестующие прошли маршем по центру Загреба, их акция обошлась без стычек с полицейскими.

Демонстранты сожгли флаг Евросоюза, вступления в который добиваются власти Хорватии, а также флаг главной оппозиционной партии — Социалистической. Кроме того, они изорвали в клочья знамя правящей фракции «Хорватское демократическое содружество» (ХДС), передает РБК. Митинги протеста прошли также в некоторых других хорватских городах — Риеке, Сплите и Джякове.

Большинство протестующих — молодые люди, их акция была организована с использованием сайта Facebook. Они выступают против коррупции, захлестнувшей Хорватию. «Коррумпированное правительство будет вынуждено осознать реальность. Мы доведем начатое нами дело до конца», — заявил лидер митинговавших 25-летний Иван Пернар.

27 февраля в Загребе произошли столкновения протестующих, среди которых было немало футбольных фанатов, с полицией. Митинговавшие пытались пройти маршем по Загребу, но работники МВД не дали этого сделать. В столкновениях пострадали 50 человек, включая 32 стражей прядка.

За день до этого в Загребе прошел многотысячный митинг ветеранов гражданской войны в Югославии 1991−1995 годов. Демонстранты выступали против выдачи сербскому суду их товарища Тихомира Пруда. Однако помимо требований освободить ветерана, многие, собравшиеся в центре Загреба выразили протест против коррупции и экономических проблем.

Как известно, Ядранка Косор, отставки которой требует молодежь, возглавляет правительство Хорватии с 2009 года. Ее предшественник Иво Санадер сейчас арестован по обвинениям в коррупции и злоупотреблении полномочиями.
Русская линия


Каддафи грозит возможным иностранным интервентам кровопролитной войной
Число жертв ливийской «революции» уже превысило шесть тысяч человек

Муаммар КаддафиВчера Муамар Каддафи вновь заявил, что не собирается уходить в отставку, поскольку государственных постов не занимает, сообщает телеканал «Россия 24». Ливийский лидер призвал восставших сложить оружие и пообещал им амнистию. Он обратился также к международному сообществу и предостерег его от интервенции. Каддафи заявил, что в случае военного вмешательства со стороны народ Ливии будет защищать свою землю до последнего.

«В эти дни я часто слышу, как мое имя звучит за границей. Это смешно. Я провел революцию в 1969 году и передал власть народу. Никакая политика, внутренняя или внешняя, не может проводиться без одобрения народа, — подчеркнул Каддафи. — Если США или НАТО введут войска, начнется кровопролитная война, погибнут тысячи ливийцев».

Напомним, что в начале недели США и НАТО заявили, что рассматривают все варианты развития событий в Ливии, в том числе возможность военного вмешательства. Пентагон объявил о передислокации военных кораблей в районе Средиземного моря. Великобритания готова поднять в небо над Ливией истребители Королевских ВВС.

Жертвами революции стали, по меньшей мере, шесть тысяч человек, сообщает агентство Франц-пресс со ссылкой на представителя Лиги за права человека Ливии. По данным представителя этой правозащитной организации Али Зейдана, которые он раскрыл на встрече с журналистами в Париже, в Триполи за более чем две недели противостояний погибли три тысячи человек. Число жертв столкновений в втором крупнейшем городе Ливии Бенгази, который, по сообщениям СМИ, в последнее время находится под контролем оппозиции, оценивается в две тысячи человек. В остальных городах Ливии, где проходили массовые волнения, погибли в общей сложности тысяча человек.

Зейдан отметил, что это лишь те сведения, которыми располагает Лига за права человека Ливии, а в действительности число погибших может быть гораздо больше. Переданные им данные существенно превышают предыдущую оценку количества жертв массовых волнений в Ливии, которая составляла две тысячи человек.
Русская линия


В КНДР опасаются превентивного ядерного удара
Совместные военные учения США и Южной Кореи категорически не устраивают Пхеньян

Северная Корея против США Проводимые США и Южной Кореей совместные военные маневры носят цель «внезапного нападения на КНДР» и полной оккупации Корейского полуострова, утверждают в Пхеньяне. «Совместные военные учения — это нацеленные на агрессию против КНДР военные маневры США, намеревающихся военной силой оккупировать весь Корейский полуостров для оказания давления на Восток азиатского континента», — говорится в пресс-релизе посольства КНДР в Москве, которое цитирует портал Newsru.com. В сообщении подчеркивается, что в рамках этих учений США также отрабатывают сценарии превентивного ядерного удара по КНДР.

При этом Вашингтон и Сеул пытаются скрыть свои агрессивные замыслы ссылками на то, что проходящие сейчас учения якобы «носят оборонительный характер», пишет в четверг северокорейская правительственная газета. По мнению северокорейских властей, маневры военных из Южной Кореи и США свидетельствуют о том, что «враждебная политика США, направленная на всестороннее препятствование мирному развитию КНДР и уничтожение ее общественного строя с помощью силы, по-прежнему остается неизменной».

«Фактически, США намереваются подстрекать южнокорейские власти к нагнетанию напряженности на Корейском полуострове и под этим предлогом завершить формирование военного треугольника США, Японии и Южной Кореи и таким образом установить военное господство в этом регионе», — также говорится в пресс-релизе посольства.

В документе подчёркивается, что эта масштабная демонстрация силы началась вскоре после провала попыток наладить диалог между Севером и Югом по вине сеульского режима, а последние события показывают что Вашингтон и Сеул, не заинтересованные в улучшении межкорейских отношений, «вынашивают планы оккупации Севера».

Немедленно прекратить провокационные маневры потребовал от Вашингтона и Сеула представитель Национального комитета КНДР за мир. В заявлении этой организации отмечается, что «эта опасная военная авантюра, инициированная американскими и южнокорейскими поджигателями войны, свидетельствует об их планах свергнуть существующий в КНДР режим».

В КНДР отмечают, что со своей стороны Пхеньян прилагает все усилия для налаживания диалога с США без предварительных условий. Вместе с тем, в случае необходимости северокорейские военные могут предпринять ответные действия на учения США и Южной Кореи. «КНДР готова и к диалогу, и к конфронтации», — подчеркивается в сообщении посольства.

Как уже сообщала РЛ, совместные учения США и Южной Кореи начались в понедельник. Маневры проходят на море, суше и в воздухе. В них принимают участие 200 тыс. корейских и 13 тыс. американских военных.

Тем временем США и Южная Корея начали в четверг 2-й раунд переговоров о продлении срока действия двустороннего соглашения по мирному использованию атомной энергии, сообщило министерство иностранных дел и внешней торговли РК.

Этот подписанный в 1956 году документ, который неоднократно продлевался, предусматривает для Сеула запрет на переработку отработавшего ядерного топлива АЭС. Это сделано с целью исключить риски ядерного распространения.

Договор, в частности, запрещает Южной Корее перерабатывать использованные в реакторах АЭС урановые стрежни, а также передавать третьим странам без разрешения США ядерные материалы и оборудование.

С момента подписания соглашения Южная Корея прекратилась в одну из пяти держав в сфере мирного атома, где действуют 20 энергетических установок, обеспечивающих почти 40% энергетических потребностей страны.

Активное развитие ядерной энергетики в РК привело к проблемам отработавшего ядерного топлива, из которого можно получать оружейный плутоний. Емкости Южной Кореи по хранению отработавших стержней будут заполнены в 2016 году.

В этой связи Сеул добивается от США разрешения на применение технологий пирометаллургической обработки, которая менее опасна в плане извлечения плутония.

Однако критики утверждают, что пиропроцессинг мало чем отличается от обычной переработки урановых стержней, что может сорвать мировые усилия в сфере ядерного нераспространения и спровоцировать как КНДР, так и Японию.

Именно эта проблема и считается ключевой на нынешних переговорах. В ходе их первого раунда в октябре прошлого года в Вашингтоне обе стороны договорились провести совместные испытания в сфере технологии пиропроцессинга.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Императора Николая I

Сегодня день памяти строителя Российской Империи Государя Императора Николая I Павловича, скончавшегося 18 февраля 1855 г.

Император Николай I Павлович Он родился 25 июня 1796 г. и был третьим сыном Императора Павла Петровича. В 1817 г. женился на старшей дочери прусского короля Фридриха Вильгельма II принцессе Шарлотте Фредерике-Луизе, принявшей после присоединения к Православию имя Александры Федоровны. Вступление его на престол омрачилось мятежом декабристов. Его брат Император Александр I скончался 19 ноября 1825 г., войска принесли присягу Константину Павловичу как законному наследнику, т.к. в Петербурге никому не было известно о его отречении от Престола, а сам Константин принес присягу своему младшему брату — Николаю Павловичу. Создалось неопределенное положение, которым воспользовались заговорщики. Когда 14 декабря должна была состояться присяга Петербургского гарнизона Императору Николаю Павловичу, два гвардейских полка, обманутые своими офицерами, подняли восстание и вышли на Сенатскую площадь. Бунт был подавлен. Следствие установило причастность заговорщиков к масонским ложам, выяснились их намерения истребить всю Императорскую Фамилию. Суд приговорил к смертной казни 36 человек, но Государь помиловал большинство, казнены были только пятеро самых злостных заговорщиков.

После подавления мятежа Император Николай I усилил военно-бюрократический аппарат, централизовал административную систему, учредил политическую полицию (Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии), установил жесткую цензуру. Император сознательно трудился над упорядочением социальной организации общества, видя в этом гарантию его стабильности. Исключительное значение имела проведенная по его инициативе под руководством М.М.Сперанского кодификация российского законодательства. Идеальное общество представлялось Государю построенным по модели патриархальной семьи, где младшие члены семейства беспрекословно подчиняются старшим и за все отвечает глава семьи — отец, с которым он отождествлял Самодержавного Государя. Идеологическим оформлением этого идеала стала знаменитая «уваровская триада», провозгласившая вечными и непоколебимыми основами бытия России три священных начала: Православие, Самодержавие и Народность. Свое служение отечеству Николай Павлович воспринимал как высокую религиозную миссию и, руководствуясь этим убеждением, старался лично вникать во все детали государственного управления. «Я смотрю на человеческую жизнь только как на службу, так как каждый служит», — говорил он. Государь работал по 18 часов в сутки, стараясь вникать лично во все детали государственного управления и жизни общества.

Император Николай I Павлович Глубокая и искренняя вера Императора весьма благотворно отразилась на положении Церкви. С самого начала царствования Государь пытался разрешить вопрос о крепостном праве, создав 11 секретных комитетов по крестьянскому вопросу, однако в итоге пришел к выводу: «Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его положении у нас есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему теперь было бы делом, еще более гибельным». Поэтому, фактически полностью подготовив почву для отмены крепостного права, он ограничился умеренной реформой графа П.Д.Киселева, оставив окончательное решение проблемы своему сыну Императору Александру II.

Он ценил исполнительность и предпочитал назначать на руководящие должности военных, привыкших к строгой дисциплине и беспрекословному подчинению. В его царствование ряд гражданских ведомств получил военную организацию. Оборотной стороной этого стала бюрократизация управления, породившая целый ряд уродливых явлений в обществе.

Значительно расширил территорию России после войн с Персией (1826−1828) и Турцией (1828−1829). В 1829 г. генерал Дибич взял Андрианополь, а граф Паскевич — Карс и Эрзерум, была провозглашена независимость Греции и автономия Сербии, Молдавии и Валахии. Но в 1830 г. началось кровавое восстание в Польше, которое хотя и было подавлено этими же генералами, но сильно ослабило результаты Русско-турецкой войны. В 1833 г. Россия заключила с Турцией Ункяр-Искелесийский договор, по которому Турция обязывалась закрывать по требованию России черноморские проливы (Босфор и Дарданеллы) для иностранных военных судов (договор отменен в 1841 г.). В 1848 г. вмешательство России предотвратило победу революции в Европе, русские войска спасли от гибели Австро-Венгрию, за это Николай I получил от революционеров почетное прозвище «жандарм Европы». Усиление России вызвало страх в Европе. В 1853 г. Англия и Франция спровоцировали конфликт между Россией и Турцией, который привел к Крымской войне. После первых блестящих побед русского оружия (разгром турецкого флота адмиралом П.С.Нахимовым при Синопе) в войну вмешались европейские державы. У России не оказалось союзников, несмотря на героическую оборону пал Севастополь, война завершилась поражением России. Во время Севастопольской обороны Император Николай Павлович скончался.
Русская линия


В Самаре почтили память героев-десантников, погибших в Чечне

Митинг в Самаре в честь героев-десантников 6 ротыВ Самаре 1 марта состоялся митинг памяти героев, десантников 6-й роты, 104 полка, 76-й Псковской гвардейской десантно-штурмовой дивизии. Около памятника Воинам, погибшим в локальных войнах, собрались неравнодушные жители и гости Самары, что бы почтить память тех, кто отдал свою жизнь, за други своя, за Россию, сообщает пресс-служба Самарского губернского отдела Союза Русского Народа.

Перед собравшимися с приветственным словом выступил председатель Самарского губернского отдела Союза Русского Народа В. Воробьёв. «С 29 февраля по 1 марта 2000 года, 90 воинов 6-й роты противостояли в Аргунском ущелье Чечни двум тысячам боевиков, отступавшим после падения Грозного. Десантники почти все погибли, но не отступили и не пропустили врага, — отметил В. Воробьёв. — Псковские десантники показали всему миру, что жив в Российской армии русский дух, что честь и служение Родине для русского солдата, по-прежнему, превыше всего. Бой с превосходящими силами боевиков, в ходе которого погибли 84 солдата и офицера ВДВ, стал символом мужества и героизма русского солдата наших дней».

Затем был зачитан поимённый список солдат и офицеров погибших 1 марта 2000 года в бою под Улус-Кертом. По традиции соратники Союза Русского Народа с собравшимися отслужили мирским чином заупокойную литию и пропели «Вечную память» всем, за Отечество на поле брани убиенным.

После возложения цветов к памятнику Воинов выступили председатель самарского отделения Русского Национального Собора А. Христинин, руководитель НКД «Волжане» В. Авдонин, председатель СДРКМ «Держава» А.Соловьёв. Гость Самары из Якутска Мизгирёв Денис рассказал о положении русских в республике Саха-Якутия.

В заключение митинга председатель СГО Союз Русского Народа В. Воробьёв поблагодарил Союз Русского Народа, Русский Национальный Собор, НКД «Волжане», «Славянская Сила» в подготовке мероприятия, а всех собравшихся за участие.
Русская линия


Мэрия Москвы передает Фонду Андрея Первозванного часть усадьбы
В течение трех лет фонд обязуется провести реставрацию объекта

Мэр столицы Сергей Собянин распорядился передать Фонду Андрея Первозванного в безвозмездное пользование сроком на 49 лет часть усадьбы Сытина, сообщает Интерфакс-Религия.

Здание конца XVIII — начала XIX веков по адресу: Сытинский переулок, дом 5/10, строение 5, выполненное в стиле русского классицизма, передается на бесконкурсной основе.

Согласно распоряжению, его можно будет использовать для размещения аппарата организации без передачи прав пользования и (или) владения иным хозяйствующим субъектам. Площадь объекта составляет около 700 кв. метров.

Распоряжением градоначальника фонд обязан в течение трех лет провести комплекс ремонтно-реставрационных работ объекта в соответствии с плановыми заданиями и разрешениями департамента культурного наследия.

Работы будут проводиться либо за счет либо привлеченных средств, либо за счет средств фонда, при этом затраты компенсироваться бюджетом города не будут.
Русская линия


В Сомали исламисты зверски убили христианку — мать четверых детей

На окраинах Могадишо христианка Аша Мберва была убита милицией исламской группировки аль-Шабаб, контролирующей территорию, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Compass Direct.

По заявлению родственника, пожелавшего остаться неизвестным, 36-летняя женщина была убита в деревне Варбигли. Милиционеры арестовали её, а на следующий день перерезали ей горло на глазах у жителей деревни, которые вышли посмотреть на это зрелище.

У неё осталось четверо маленьких детей в возрасте 4, 6, 8, 12 лет. Её родственник рассказал, что за день до этого позвонил ей, и они разговаривали о предстоящем переселении её семьи из этого района.

По его предположению, аль-Шабаб, которая контролирует большую часть Могадишо, имеет возможность прослушивать телефоны, так исламисты узнали о том, что Аша Мберва приняла Христианство.

Боевики аль-Шабаб также контролируют значительную часть южного и центрального Сомали и проводят целенаправленные акции по искоренению христиан на своей территории.

Численность исламской группировки по разным оценкам колеблется от 3000 до 7000 человек. Основой её политики является установление в Сомали законов шариата, а также контроль за неукоснительным исполнением его положений, без каких либо компромиссов.

Временное правительство в Могадишо, которое пытается вытеснить аль-Шабаб и другие группировки исламских повстанцев, притесняют христиан в стране не намного меньше, чем экстремисты и боевики. В частности президент Шейх Шариф Шейх Ахмед, который называет себя «умеренным мусульманином», также принял версию шариатского законодательства, предписывающую смертную казнь за переход из ислама Христианства.
Русская линия


В Нижнем Новгороде откроется музей митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая

митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай 28 февраля в Большом зале заседаний Законодательного собрания Нижегородской области состоялось заседание актива Фонда памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая. На нем были подведены итоги деятельности фонда за 2010 год, сообщает сайт Нижегородской епархии.

Центр планируется разместить по адресу: Нижний Новгород, улица Пискунова, дом 35, где в трех залах будет представлена постоянная экспозиция. В первом зале будут собраны экспонаты по теме: «Русская Православная Церковь в XX веке» или «История церковного и общественного служения владыки Николая», во втором зале будет организована выставка «Ученые занятия, семья и увлечения», а третий зал будет посвящен этническим и религиозным особенностям исторческого развития Нижегородского края.

Кроме того, музей будет выполнять роль общественного центра, где запланированы выставки, просветительская работа, организация лектория и дискуссионного клуб — для этого предусмотрены демонстрационный зал и зал для камерных концертов.

Музей будет работать не только в традиционной форме (экскурсии, лекции, беседы), но станет клубом для коллекционеров, собирающих церковные древности, для любителей и знатоков русской классической литературы, художников, поэтов, ремесленников.
Русская линия


Лауреатами премии «Золотой Пеликан» стали петербургские священники

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» — так написано в дипломах лауреатов премии «Золотой Пеликан. За милосердие и душевную щедрость». Церемония награждения призом и орденом премии состоялась 2 марта в Санкт-Петербурге, сообщает сайт «Вода живая».

По традиции, которая не прекращается уже несколько лет, лауреатов чествовали в Святодуховском центре Александро-Невской лавры. Благодарственный молебен отслужил наместник монастыря епископ Выборгский Назарий.

«Мы должны благодарить Бога за то, что есть люди, которые обладают способностью отзываться на нужды ближних и совершать благо. Внутреннего врага — эгоизм, себялюбие — победить тяжелее, чем внешнего. Но тот, кто отдает, получает больше, чем тот, кто не отдает», — отметил владыка.

В номинации «За возрождение традиций духовности» премии удостоены председатель епархиального отдела по борьбе с алкоголизмом и наркоманией протоиереи Сергий Бельков и протоиерей Максим Плетнев. Оба священника хорошо известны своей деятельностью по реабилитации наркозависимых.

Приз «Золотой пеликан» учрежден одноименным общественным движением в 1994 году, в разное время его лауреатами стали десятки социальных работников, общественных деятелей, врачей, педагогов, журналистов, артистов, представителей многочисленных организаций, предприятий и фирм.

Движение поддерживает традиции российской благотворительности. Его эмблемой был выбран Пеликан, изображавшийся на гербе дореволюционного Воспитательного дома, который находился в главном здании нынешнего Педагогического университета имени Герцена на Мойке. На старинных воротах до сих пор можно увидеть металлических большеклювых птиц.

Лауреатам премии вручается статуэтка щедрого Пеликана, кормящего своих птенцов — древний символ благих дел.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 марта 2011 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru