Протоиерей Олег Стеняев: Я скорее назову христианской страной католическую Польшу или Португалию, чем Россию
По мнению священника, «мы имеем у власти людей, которые, разрешая аборты, наводят проклятие на целую страну»
«Я читал одну интересную статью. Одна раба Божия проводила исследования по поводу абортов. И она задалась вопросом, знают ли те люди, которые делают аборты, что это бесовское дело, — продолжил отец Олег. — Она встречалась с этими врачами, точнее убийцами в белых халатах. И задавала им вопрос, что они испытывают, когда они делают аборт. И эти врачи рассказывали, что когда они первый раз это совершали, то у них были муки совести. А потом они вошли во вкус. И когда потом стали часто совершать аборты, то как бы „подсели“ на это. Они испытывали возбуждение, чуть ли не оргазм какой-то. То есть то, что свойственно маньякам, потому что человек, прерывающий жизнь другого человека, это же, конечно, психопат. Потому что нормальный человек на это никогда не пойдет. А когда он это делает периодически, то испытывает дьявольское удовольствие».
Поэтому, считает священник, любой врач, совершающий аборт, прекрасно знает, что он убивает рёбёнка, и испытывает при этом некий «бесовский подъем». «Ведь ребенок боится, он же сжимается весь, когда к нему лезут этими инструментами. И они удовлетворяются этим страхом, ужасом, смертной агонией. Особенно кровь их возбуждает, — отметил отец Олег. — Конечно же, это служение дьяволу. И таких людей надо подвергать полной изоляции со стороны христианских сообществ. На них каинова печать, они изгои для нас. Они, конечно, для нас никакие не врачи. И вообще это нелюди».
Вместе с тем, протоиерей Олег Стеняев подчеркнул, что «не меньшее преступление совершают и представители власти, которые разрешают аборты». «Пока у нас это разрешено, мы не можем сказать, что у нас христианская страна. Когда у нас запретят аборты, тогда можно будет говорить о том, что начался процесс христианизации общества. Ваше возмущение я разделяю. Люди будут стоять на Рождество мысленно как бы перед яслями Богомладенца Иисуса. Но если на них лежит этот сатанинский грех, это страшное преступление, какое благословение Божие можно ждать, какое возрождение нашей страны? Наказание Божие будет!», — заключил священник.
Русская линия
«Расстрелянный Государь вернулся к своему народу»
Мироточивая икона Царя-Мученика Николая II из Москвы будет доставлена для поклонения верующих в Санкт-Петербург
Икона была создана православным иконописцем Павлом Тихомировым в Америке в 1997 году (за рубежом Царь-Мученик был канонизирован на двадцать лет раньше, чем на Родине).
Очень скоро одна из литографий этой иконы была привезена в Россию, и здесь в сентябре 1998 года образ Государя начал издавать дивное благоухание, а затем мироточить. Исходящая от иконы благодать вызывала умиление в сердцах верующих, убеждала в правомерности прославления последнего русского Императора в лике святого. Что и произошло через два года, в августе 2000-го, когда в России состоялась канонизация семьи Царственных страстотерпцев.
По благословению Святейшего Патриарха Алексия мироточивая чудотворная икона облетела на борту самолёта границы нашей Родины, многие тысячи верующих православных людей встречали её с восторгом, благодарностью и благоговением. По всей стране ощущался духовный подъём: преданный и расстрелянный Государь вернулся к своему народу в образе святого и заступника перед престолом Всевышнего.
В последний раз петербуржцы поклонялись образу Царя-Мученика в ноябре 2000-го года. Тогда при огромном стечении прихожан в кафедральном Казанском соборе прошел молебен перед иконой, которая в это время мироточила и благоухала. Очевидцы до сих пор помнят душевное потрясение, которое испытали в тот день. Прикосновение к образу стало для них моментом духовного обновления, бесценным религиозным опытом.
И вот снова чудотворная икона посетит Северную столицу, перед ней будет отслужен молебен в помещении «Зимней православной выставки», которая откроется 17 февраля. В этот день в 1905 году погиб от взрыва бомбы, брошенной рукой террориста, родной дядя Государя Николая Второго великий князь Сергей Александрович — ещё одна жертва Дома Романовых за народ свой.
С 17-го по 21-е февраля святыня будет открыта для поклонения в рамках «Зимней православной выставки 2011», расположенной в Выставочном центре на площади Победы, дом 2.
Контакты: (812)371−60−86, reliz@spb-expo.ru
Русская линия
Евгений Марченко: «Маги» и «целители» практически заполонили Петербург
Депутат Заксобрания города на Неве просит В. Матвиенко запретить экстрасенсам проводить свои «сеансы» в концертных залах, стадионах и дворцах спорта
«Помимо этого, законом запрещается реклама целителей или лиц, утверждающих, что они лечат народными или оккультными методами, но при этом не имеют разрешения (лицензии)», — пишет депутат петербургского парламента.
При этом Евгений Маркченко считает, что одним запретом рекламы услуг псевдоцелителей проблему не решить. Он предлагает законодательно запретить экстрасенсам собирать людей для проведения сеансов в концертных залах, стадионах, дворцах спорта, театрах и других помещениях, предназначенных для организации массовых мероприятий.
«В Петербурге уже не первый год орудует „целитель“ и экстрасенс Сергей Коновалов, но если раньше он занимался этим подпольно в своем офисе и на частных квартирах, то теперь размах его криминального бизнеса вышел на новый уровень», — отмечает Евгений Марченко.
«Прошу Вас обратить внимание на недопустимость и незаконность проведения сеансов массового целительства Коноваловым во Дворце спорта „Юбилейный“. И, так как Дворец спорта „Юбилейный“ является структурным подразделением Комитета по физкультуре и спорту, запретить руководству Дворца спорта проведение сеансов целительства в будущем», — сказано в запросе.
По словам парламентария, в кассах «Юбилейного» уже продают абонементы на апрель, цена которых колеблется от 3500 рублей за утренние сеансы до 4500 руб. за вечерние. Сколько билетов уже продано на сеансы Коновалова, неизвестно — в «Юбилейном» весь день не подходили к телефону. С самим колдуном связаться также не удалось.
Депутат просит Валентину Матвиенко на основании ст. 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (с изменениями на 28 сентября 2010 г.) прекратить это безобразие и проверить, состоит ли Коновалов на учете, как целитель, в Комитете по здравоохранению, и есть ли у него соответствующие разрешение и диплом. По имеющейся у парламентария информации, таких дипломов Комитет никому не выдавал.
Русская линия
Сергей Лавров: Говорить с Японией пока не о чем
Глава МИД России считает, что переговоры по мирному договору с Японией на данном этапе бесперспективны
«И конечно, когда в Японии по вопросам мирного договора с Россией верх берут радикальные подходы, а это происходит периодически, причем, эти подходы разделяются государственным руководством страны, конечно же, в таких условиях вести какой-то разговор на эту тему бесперспективно», — сказал С. Лавров.
В то же время он отметил, что Россия готова к дальнейшим переговорам по подготовке мирного договора с Японией.
«Это требует, безусловно, терпеливой, кропотливой, взаимоуважительной работы, без каких-либо искусственных сроков, без каких-либо условий предварительных и без односторонних исторических увязок», — сказал Лавров.
Он подчеркнул, что такое решение возможно исключительно на основе действующих принципов международного права.
«Это наша позиция, иначе весь этот разговор будет просто бесперспективным. Это требует очень настойчивых, последовательных, без всякой искусственной спешки усилий. Мы к этому готовы, рассчитываем, что и японские наши коллеги тоже», — добавил российский министр.
7 февраля глава правительства Японии Наото Кан, выступая на Общенациональном съезде за возвращение «северных территорий», как в Японии называют южные Курилы, назвал поездку Дмитрия Медведева на Кунашир «непозволительной грубостью».
«Я считаю визит президента России Дмитрия Медведева на Кунашир непозволительной грубостью, — глава правительства Наото Кан. — Я лично выразил в связи с этим решительный протест президенту России на нашей встрече в Иокогаме. При этом я вновь подчеркнул важность обсуждения этой проблемы на высшем уровне и призвал к продолжению переговоров. Одновременно я выступил и за развитие консультаций по вопросу о экономическом сотрудничестве, призвав российского лидера продолжать диалог в комплексе».
Проблема «северных территорий» спровоцировала скандал и в парламенте Японии. Глава МИДа Сэйдзи Маэхара публично отчитал бывшего премьер-министра Юкио Хатояму, который усомнился в реалистичности позиции Токио на переговорах с Россией о Южных Курилах. «Я бы попросил бывшего премьера воздержаться от высказывания мыслей, отличающихся от позиции правительства, даже если речь идет о личном мнении», — заявил министр на слушаниях в бюджетной комиссии нижней палаты парламента.
В минувшие выходные в ходе одного из выступлений экс-премьер Хатояма заявил, что требование одновременной передачи всех Южных Курил нереалистично. «Это будет приводить лишь к полному несовпадению мнений на переговорах», — предупредил политик.
В результате этого на улицах Токио активизировались радикальные националисты. Представители одной из ультраправых организаций надругались над российским флагом у посольства РФ.
Поездка Медведева на Кунашир и последовавшие визиты на Курильские острова российских чиновников были негативно восприняты Токио. Российский МИД на протесты Японии неоднократно заявлял, что поездки российского президента и высших лиц государства по регионам страны — внутреннее дело России.
Токио претендует на четыре Курильских острова — Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Москва настаивает на российском суверенитете над островами.
Русская линия
«Великая душа покинула мир»
Настоятельницу Пюхтицкого монастыря схиигуменью Варвару проводили в последний путь
Ночь напролет монахини читали Псалтирь у ее гроба, а в 8 часов прозвонили церковные колокола и началась литургия, которую служили десятки духовных лиц во главе с епископом Нарвским Лазарем и епископом Зарайским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Меркурием. Последний зачитал послание Патриарха Кирилла по случаю кончины игуменьи Варвары.
Перед началом заупокойной службы около собора, который вмещает 1200 человек, собралось много людей. Скорбящие, среди которых были и дети, прибыли не только из Эстонии, но и из Латвии, Литвы, Москвы и Петербурга.
С матушкой Варварой пришли попрощаться монахини Пиритаского монастыря и исполнительный директор благотворительной организации Caritas Лагле Парек. Лютеранскую церковь представлял асессор Тийт Салумяэ.
Траурные венки были от президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, Министерства иностранных дел, бывшего префекта Идаской, а ныне префекта Лыунаской префектуры Тармо Кохва и уездного старейшины Ида-Вирумаа Рихо Брейвеля.
По словам монахини Пюхтицкого монастыря Алипии, Варвару называли великой матушкой. «Столько людей пришло, потому что великая душа покидает мир, и люди интуитивно чувствуют ее тепло и доброту», — сказала она.
Когда служба закончилась, гроб Варвары в сопровождении скорбящих был перенесен на монастырское кладбище, где матушка Варвара обрела свой последний покой.
Игуменья Варвара (в миру Валентина Алексеевна Трофимова) родилась 17 августа 1930 года. В 1952 году стала послушницей в Пюхтицком Успенском женском монастыре. С 1955 года Валентина Трофимова проходила послушание в виленском женском монастыре во имя равноапостольной Марии Магдалины под руководством опытной старицы-игумении Нины (Баташевой) (впоследствии схиигумении Варвары), семь воспитанниц которой, включая и Валентину, стали игумениями. 5 марта 1958 года в Вильнюсе инокиня Валентина Трофимова приняла постриг в мантию с именем Варвара.
Монахиня Варвара несла канцелярское послушание письмоводителя, помощницы казначеи, принимала участие при ремонтно-строительных работах по восстановлению виленского Мариинского монастыря.
3 января 1968 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) монахиня Варвара (Трофимова) была назначена настоятельницей Пюхтицкой обители.
18 января, в канун праздника Богоявления, архиепископ Таллиннский и Эстонский Алексий (Ридигер) — впоследствии Патриарх Московский и всея Руси — в таллиннском Александро-Невском соборе возвел монахиню Варвару в сан игумении, а на следующий день, 19 января, в Пюхтицах вручил ей игуменский жезл. Вскоре в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Святейший Патриарх Алексий I возложил не нее наперсный крест. 26 ноября 2010 года игумения Варвара приняла постриг в схиму.
Как сказал Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий — «Кончина матушки — большая утрата не только для монастыря, но и для всей Церкви. Игумения Варвара была не просто настоятельницей монастыря и строительницей. Она собирала не только камни для зданий, но и духовную пищу и подавала её людям, которые искали такой пищи и приезжали в монастырь».
Русская линия
Митрополит Иларион: Политической борьбой не занимаемся
Председатель ОВЦС встретился со специальным помощником президента США
Отвечая на многочисленные вопросы высокого представителя Национального совета безопасности, председатель ОВЦС подчеркнул, что каноническая территория Русской Православной Церкви не ограничивается одной страной, но охватывает целый ряд бывших республик Советского Союза, ныне являющихся независимыми государствами.
Вместе с тем владыка отметил, что ни в России, ни в каких-либо иных странах, составляющих ее каноническую территорию, Русская Православная Церковь не вовлечена в политическую борьбу. Будучи независимой от государства, она сотрудничает с ним в тех сферах, которые имеют непосредственное отношение к каждодневной жизни людей — нравственному воспитанию и образованию, демографии, культуре.
Отвечая на вопрос М. Макфола о деятельности Русской Православной Церкви на постсоветском пространстве, митрополит Иларион рассказал своему собеседнику об особенностях православной церковной жизни в различных регионах. Председатель ОВЦС сделал особый акцент на миротворческих инициативах Московского Патриархата. В данном контексте владыка привел пример регулярных встреч религиозных лидеров Армении и Азербайджана, которые проводятся при посредничестве Русской Православной Церкви, что, несомненно, способствует процессу примирения между этими двумя странами и народами.
Председатель ОВЦС высказал убеждение, что диалог между христианскими конфессиями и различными мировыми религиями должен иметь большее отношение к реальной жизни людей.
На встрече в Национальном совете безопасности митрополита Илариона сопровождали клирик Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке, представитель Всемирного русского народного собора при ООН протоиерей Игорь Выжанов и советник Посольства Российской Федерации в Вашингтоне А.Г. Тимофеев.
В беседе также принимали участие директор Отдела по российским вопросам Государственного департамента США Кайл Скотт и директор Национального совета безопасности по вопросам России и Центральной Азии Кэролайн Сэвэдж.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «К советской модели национальной политики возвращаться не надо»
Представители РПЦ считают, что граждан нашей страны надо называть не «россиянами», а русскими
Предлагается по советскому опыту стремиться к тому, чтобы жители страны на вопрос о том, какая у них национальность, отвечали: «россиянин», при желании добавляя: «россиянин татарского происхождения». Таким образом, гражданская национальность будет отделена от этнической: в политической плоскости будет существовать только гражданская национальность «россиянин», а этническое происхождение может учитываться лишь в плане культурного развития.
До 1917 года общим названием подданных империи было «русские»: для обозначения этнической принадлежности использовалось слово «великоросс». Левитана называли русским художником, Багратиона — русским полководцем, и никого не смущало их этническое происхождение.
При большевиках оно вышло из употребления, слово «русский» стало обозначать именно этнос, а в качестве общего понятия, объединяющего граждан страны, стало использоваться слово «советский».
После падения Советской власти и распада СССР возникла нужда в новом понятии, обозначающем граждан России безотносительно к их этническому происхождению. Тогда в официальном языке появилось слово «россиянин», прежде употреблявшееся только как синоним слова «русский» в высоком стиле.
Вернуться к дореволюционному словоупотреблению (то есть называть всех граждан России русскими, а для обозначения этничности вернуть слово «великоросс») предлагал известный публицист Максим Соколов в своей давней — еще 2007 года — статье «Как выйти из грамматической ловушки». Он отмечает, что ни на одном другом языке противопоставление «русский — российский» не передается: «Немцы, в 1941—1945 гг. называя русских Иванами, не делали никакого различия между грузинскими, татарскими и великорусскими Иванами. Да и сегодня. за границей. чиновников ничуть не интересует, какая фамилия в паспорте: Иванов, Хабиров, Шевченко или Вайсберг. Для них существенно, что на обложке двуглавый орел, следственно, податель документа — русский».
Соколов отмечает, что «возвращение к естественной норме делает страшные призывы простыми трюизмами. „Россия — русская земля“ — само собой. „Русский, вперед!“ — так не назад же. „Россия — для русских!“ — а для чьих еще подданных, если не русской державы? Если же кто желает связать эти совершенно нормальные призывы с исследованием крови — это совсем другой разговор. Это бунт против спокойствия русской державы, влекущий за собой по закону неприятные последствия. Тут вполне уместен лозунг „России — русский порядок!“, предписывающий сажать в тюрьму тех, кто натравливает одних русских на других», — пишет он.
«Как вы полагаете, нужно ли добиваться, чтобы представители разных народов прежде всего считали себя гражданами России? Как должна называться эта наднациональная общность — „русскими“, или „россиянами“, или как-то иначе? Как следует воспитывать в людях чувство принадлежности к ней?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов отметил, что в Китае тоже живут сто разных народов, но всех называют китайцами. «И в нашей стране все — русские: и наши армяне, и наши татары, и наши евреи. Мы все — русские. Вот, например, наш еврей приезжает в Израиль, но его там называют русским. И в Америке наших русских евреев называют „русской мафией“. И во всем мире, независимо от национальности, нас называют русскими. Потому что мы так и должны называться», — сказал он. «А „россиянин“ — какое-то неподходящее, по-моему, самоназвание. Да и плохо оно приживается», — отметил отец Димитрий. «К советской модели национальной политики возвращаться не надо. Она себя не оправдала. Ориентироваться надо на Российскую империю, где и Даль, и Мелик-Пашаев, и Юсупов, и Фонвизин, и Бенкендорф — все были русскими. А кто из немцев, кто из татар, никого особо не волновало», — напомнил священнослужитель.
«Сейчас нужно всячески поддерживать государствообразующий народ, его культуру. Тогда смогут нормально развиваться и межнациональные отношения, и все наши культурные и религиозные традиции. Если же государствообразующий народ будут унижать, гнобить, то исчезнет и само государство. Это очевидный факт», — заключил он.
Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, отметил, что действия, направленные на укрепление национального единства, можно только приветствовать. «Безусловно, все люди, живущие в нашей стране, должны осознавать себя гражданами единого государства. И это общерусское сознание нужно, конечно, поддерживать», — сказал он. «Русский» — это национальность в западном смысле слова, гражданская национальность, но внутри каждый может указывать и свою этническую принадлежность. По-моему, это нормально", — считает отец Александр. «Безусловно, объединяющим нас началом является общекультурная основа, включающая в себя все богатство, в первую очередь, русской культуры. И если граждане России не будут знать Пушкина, Толстого, Достоевского, то и единства не будет. При этом должны нормально развиваться и национальные культуры. Так, в национальных школах должны в равной степени хорошо преподаваться как русская литература, так и литературы национальные. Это и будет способствовать укреплению национального единства», — заключил он.
Иерей Антоний Скрынников, клирик Калмыцкой епархии, считает, что нужно возвращаться к термину «русский». «Он более точно отражает восприятие нашего народа. Совершенно непонятно, почему это слово стало вызывать какие-то подозрения. Почему люди боятся заявить вслух, что они русские? Потому что либеральные правозащитники тут же устроят крик и назовут вас шовинистом или ксенофобом», — сказал он. — «И мне грустно и обидно, что слово „русский“ стало изгоем. В свое время в одной энциклопедии мне попалась статья о выдающихся поэтах. При этом Абай Кунанбаев был назван великим казахским, а не казахстанским поэтом, Гете — великим немецким, а не германским поэтом, и лишь русские поэты были названы российскими. Почему?»
«Я думаю, здравомыслящий человек, живущий в России, не обидится, если его назовут русским. Обратите внимание на название нашей Церкви: Русская Православная. А ведь она объединяет не только славян. Есть верующие китайцы, калмыки, буряты, татары и представители других национальностей. При этом у них не возникает мысли требовать создания многочисленных автономных церквей с национальным названием», — продолжил священник.
«Нужно понять, что русский — это не набор генов. Это прежде всего вера, патриотизм, особое мироощущение. Мы можем вспомнить африканские корни Пушкина. Но ведь с малых лет мы гордимся им и называем его русским. Трудно перечислить всех людей, которые были русскими по духу, но не по происхождению. Достаточно упомянуть поэта Лермонтова, составителя словаря русского языка Даля, графа Келлера, генерала Ренненкампфа, генерал-адъютанта Гусейн Али Хана Нахичеванского. Можно и не ходить так далеко, а просто назвать имя Виктора Цоя, на творчестве которого выросло не одно поколение», — перечислил отец Антоний.
«Термин же „советский человек“ с самого начала нежизнеспособен. Это была попытка лишить людей их национальности, истории, унифицировать всех под коммунистический стандарт. И это затея держалась на штыках советской власти. Но как только эта власть рухнула в 90-е годы, все тут же вспомнили свою национальность. Наверное, исключением стали только те русские, которые готовы быть россиянами», — заключил он.
Русская линия
Протоиерей Борис Михайлов: В подавляющем большинстве вузов у нас готовят только юристов и экономистов
Священнослужители РПЦ считают, что систему высшего образования в России «перекосило»
«Согласны ли вы, что высшее образование сейчас „перекошено“ в сторону не слишком нужных обществу, но доходных специальностей? С чего следует начать решать эту проблему: с вузов, со СМИ или с чего-то другого?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Сергий Шастин, настоятель Крутицкого Патриаршего подворья, согласился, что высшее образование в России перекошено. «Действительно, это очень серьезная проблема, и на нее многие уже обращали внимание», — сказал он. «По-моему, в первую очередь необходимо восстанавливать профессиональные училища по подготовке специалистов, которых можно было бы назвать мастеровым. Нам сейчас навязывают западную модель, мы ей и пытаемся следовать. Вот по телевидению, например, нам показывают в основном успешных бизнесменов, которые крутят-вертят чужими деньгами и живут при этом вполне прекрасно. Вот чему нас фактически учит наше телевидение. И для многих молодых людей такой образ становится очень привлекательным. Этот образ поддерживается и системой образования. Отсюда и перекос в системе образования, которого, конечно, быть не должно», — заключил отец Сергий.
Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, также согласился, что на протяжении последних лет в системе высшего образования наблюдается определенный перекос. «Такое впечатление, что в подавляющем большинстве вузов готовят только юристов и экономистов. Привлечь молодежь к обучению тем специальностям, которые именно сейчас являются наиболее востребованными, будет чрезвычайно трудно. В условиях рынка применение таких методов привлечения, как создание льгот при поступлении на соответствующие факультеты, повышенные стипендии и зарплаты в будущем, а также агитация в СМИ, т. е. те методы, которые „работали“ в советской системе образования, сейчас уже не будут достаточно эффективными. Видимо, нужно создавать цивилизованный и эффективный рынок труда, который смог бы адекватно реагировать на запросы современного общества», — заключил отец Борис.
Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), зав. сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ отметил, что в сфере образования более популярными оказались предметы гуманитарного цикла. «Это связано, видимо, с тем направлением в развитии общества, в котором большое внимание уделяется гуманитарным наукам. Назрела необходимость привлечения внимания широких кругов нашего общества, и особенно педагогов и ученых, к развитию системы обучения подрастающего поколения техническим профессиям и повышению гражданского статуса носителей данных профессий, ведь они непосредственно связаны с жизнеобеспечением нашего общества. Политические и общественные деятели должны обратить серьезное внимание и на сферу так называемых практических дисциплин, не прекращая содействовать развитию и гуманитарного образования», — считает священнослужитель.
Русская линия
Китай инвестирует в Приморье втрое больше Москвы
Эксперты не исключают, что через 5−10 лет может произойти «плавное отпадение» Дальнего Востока от России
Китайские инвестиции на российских землях — это не только частная инициатива предприимчивых соседей — овощеводов, лесорубов и промышленников, — но ясная государственная политика по освоению новых территорий, пишет «Независимая газета», анализируя сообщения официальных СМИ КНР.
«С разрешения правительств Китая и России китайские предприниматели могут открывать в России промышленные и сельскохозяйственные зоны, включая зоны обработки, разведения, строительства, вырубки леса и оптовых рынков», — пишет агентство «Синьхуа».
Одновременно китайские власти создают на своей территории специальные органы по управлению зонами освоения в России. «Внешнее управление» создано в приграничной с Россией провинции Хэйлунцзян, в Харбине. Таким образом, отмечает газета, процесс освоения российского Дальнего Востока управляется и контролируется не столько из Москвы или Хабаровска, сколько из Харбина — точнее, из «специальной руководящей группы», созданной китайскими чиновниками в администрации провинции Хэйлунцзян.
При этом инвестиции в объеме трех миллиардов долларов это крупнейший финансовый ресурс, который превышает дотации из Москвы местным бюджетам. Для сравнения, в 2011 году федеральные дотации «на выравнивание бюджетной обеспеченности» для Амурской области запланированы в $ 170 миллионов, для Еврейской автономии — около $ 74 миллионов, для Хабаровского края — $ 234 млн, а для Приморского края — $ 344 миллиона.
Официальное сообщение государственного агентства о многомиллиардных инвестициях в России означает, что власти Поднебесной подчеркивают свою заинтересованность в освоении наших восточных территорий, причем «всерьез и надолго».
«После того, как наш Президент подписал договор о сотрудничестве с Китаем, Дальний Восток стал еще быстрее интегрироваться как сырьевой придаток Китая. И это российской властью поощряется», — считает действительный государственный советник I класса Юрия Солодухина.
«Я не исключаю, что через 5 или 10 лет, когда Дальний Восток окончательно переориентируется экономически, духовно и культурно, может произойти его плавное отпадение от России. Уже сейчас там выросло два поколения молодых людей, которые за Уралом никогда не были (спасибо растущим тарифам на авиа и ж/д перевозки), а вот в Китае были неоднократно», — уверен эксперт.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: Поколение 2010-х имеет шанс войти в историю как поколение героев
Глава Синодального отдела выступил на парламентских слушаниях посвящённых «формированию семейных ценностей у молодежи»
«Пока по ночам в ларьках продают алкоголь, пока нормой считается употребление наркотиков, даже тяжелых, пока у нас терпимое отношение к абортам, пока действуют незаконные игровые клубы, пока откаты и поборы душат экономику, наше общество останется позорным, губящим себя», — заявил отец Всеволод в четверг на парламентских слушаниях о формировании семейных ценностей у молодежи.
Священнослужитель призвал молодых людей бороться с этими пороками. «Если молодежь сможет положить конец хотя бы одному из этих явлений в том или ином месте, поколение 2010-х получит шанс войти в историю как поколение героев, которое поставит страну с головы, на которую ее перевернули девяностые, на ноги, на прочную нравственную основу», — считает он.
Отец Всеволод сказал и о важности ценностного измерения жизни человека и народа. По его мнению, отсутствие у личности или общества нравственных ценностей означает отсутствие успеха — в экономике, политике, интеллектуальной сфере, а для чтобы избежать личных и национальных неудач, молодые люди должны стать хозяевами своей судьбы и своей страны, утверждая в ее жизни нравственный закон. При этом, по словам о. Всеволода, недостаточно только бороться с негативом, нужно утвердить ценности любви, верности, жертвенности, служения.
«Без них, как и без полноценной семьи, люди никогда не будут счастливы. И эту правду нужно говорить средствами культуры, СМИ, социальной рекламы — не через отвлеченное морализаторство, а через показ жизненных примеров счастливых и несчастных людей», — сказал представитель Церкви, призвав молодых людей выступить с нравственной повесткой дня так, чтобы их услышали и старшие поколения, и власть, и «генералы бизнеса».
Парламентские слушания были посвящены теме «Формирование семейных ценностей у молодежи. Нормативно-правовые аспекты». Среди участников были, в частности, священнослужители и представители православных общественных объединений.
Русская линия
Съезд «Нур Отан» выдвинул Назарбаева кандидатом в президенты Казахстана
В победе действующего президента республики никто не сомневается
«Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы эти выборы были свободными и справедливыми», — заверил президент, выступая в пятницу на съезде партии «Нур Отан», лидером которой он является. «Мы будем планомерно осуществлять модернизацию политической системы: это расширение полномочий парламента, подотчетного ему правительства, укрепление роли политических партий, местных органов власти и судебной системы», — сказал Назарбаев.
Он пообещал показать всему миру прогресс, процветание, силу нашего народа. «Весь мир увидит растущий потенциал казахстанского народа», — подчеркнул глава Казахстана. Назарбаев считает, что «это миссия Казахстана как важной страны во всем регионе Центральной Азии и играющей важную ответственную роль в мировом сообществе».
«Точно также должны пройти выборы в парламент в 2012 году», — пообещал президент. Назарбаев пообещал бороться с чванством, барством, высокомерием чиновников. «Вот самые безобидные манеры отдельных наших чиновников! Я это прямо говорю», — возмутился президент.
Он считает, что именно партии по силам бороться с этим злом, в том числе и в своих рядах. «Государственный служащий- это служащий, служить должен, а не показывать то, что он начальник над простым человеком», — подчеркнул Назарбаев.
«И партия наша должна следить, как зарабатывают авторитет среди простых людей, поэтому мы будем повышать роль партии в борьбе с коррупцией, в защите прав граждан от произвола чиновников и работодателей», — считает глава Казахстана.
Назарбаев признал, что «логика политической борьбы предполагает иногда жесткую конкуренцию, и это понятно». «Конкуренция закаляет партию, не дает повода к самодовольству и обособлению силы, но в вопросах укрепления нашей независимости, достижения народного благополучия все партии в Казахстане должны быть едины», — сказал он. «Это общемировая тенденция, надо научиться такой конкуренции, только тогда будет развиваться демократия нашей страны», — отметил лидер Казахстана.
Напомним, что внеочередные выборы были назначены по инициативе самого Назарбаева 4 февраля, неделю спустя после того, как президент впервые сам озвучил эту перспективу. По его мнению, они станут альтернативой референдуму о продлении полномочий главы государства, который инициировали назарбаевские сторонники, но который был «неожиданно» признан не соответствующим основному закону конституционным советом.
Эксперты не сомневались, что сама инициатива организации референдума, единодушное внесение парламентом соответствующих поправок в конституцию и дальнейшее их переигрывание КС и президентом являются многоходовкой, разыгранной разными группами влияния в окружении Назарбаева. Досрочные выборы (они пройдут на год раньше срока) дают большое репутационное преимущество Назарбаеву, который использовал ажиотаж вокруг организации референдума, чтобы мобилизовать лояльный ему аппарат, считают политологи. К тому же они логичны в контексте принятых в прошлом году поправок к конституции, закрепляющих за Назарбаевым пожизненный титул «лидера нации» (елбасы). Назарбаев гарантированно получит народную легитимацию уже в новом, «лидерском» качестве. В том, что нынешний президент гарантированно будет переизбран, не сомневаются ни советники президента, ни независимые политологи. Менее чем за полтора месяца ни один соперник не сможет аккумулировать достаточной поддержки избирателей.
Русская линия
Президент Египта пообещал уйти, но пока остаётся
Хосни Мубарак минувшей ночью выступил с телеобращением к нации
Х. Мубарак призвал готовиться к честному голосованию и готовиться к выборам. «День за днем мы будем следовать переходу власти до сентября», — подчеркнул он. Кроме того, президент заявил, что «гордится» молодежью страны, новым поколением, которое борется за лучшую жизнь. «Я скажу вам, что кровь ваших сыновей и братьев не будет потеряна зря. Люди пострадали не зря», — заявил Х. Мубарак, подчеркнув, что необходимо привлечь к ответственности виновных в кровопролитии. «Мы подвергнем жестким наказаниям всех виновных, я заставлю сполна заплатить за это тех, кто виновен», — добавил он.
«Ваши голоса будут услышаны», — заявил президент Египта, обращаясь к народу. «Я решил всерьез выполнить свои обещания, я выполню все ваши требования», — подчеркнул глава государства. «Мы должны выйти из этого кризиса. Только так мы можем обеспечить безопасность для народа. Я всегда с честью нес ответственность за судьбу страны», — заявил он в заключительных тезисах своей речи.
Фактически, Мубарак этим решением сохраняет за собой пост президента до сентября 2011 года, когда в стране должны пройти очередные выборы главы государства.
Как пояснило национальное телевидение, в ведение вице-президента Сулеймана поступают вопросы внешней и внутренней политики страны вплоть до передачи власти новому главе государства, который будет избран в сентябре 2011 года. В то же время, Мубарак сохранил за собой полномочия на роспуск парламента, отправку правительства в отставку и внесение предложений по изменению статей конституции.
Ответом на «телеобращение» Х. Мубарака стала очередная многотысячная демонстрация на площади Тахрир в центре Кира, сообщает РИА Новости. Собравшиеся здесь египтяне скандировали: «Ни Мубарака, ни Сулеймана! Это две стороны одной медали!». Митингующие заявили, что намерены продолжать протестные акции.
Вице-президент Египта Омар Сулейман, который фактически возглавил государство, выступил по местному телевидению и призвал митингующих разойтись по домам.
Демонстрации против правящего в Египте режима продолжаются с 25 января. За это время в результате беспорядков погибли, по меньшей мере, 300 человек, более пяти тысяч получили ранения. Демонстранты, принадлежащие к самым разным социальным и возрастным группам, требуют немедленной отставки Х. Мубарака, находящегося у власти с 1981 г.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Царей Алексея Михайловича, Иоанна V Алексеевича и великого русского поэта А.С.Пушкина
12 июля 1645 г., когда ему было всего 16 лет, умер его отец — Царь Михаил Федорович, и он вступил на престол. Через месяц после смерти отца умерла мать, урожд. княжна Евдокия Лукьяновна Стрешнева. Коронован 28 сентября 1646 г. Был женат дважды: на княжне Марии Ильиничне Милославской и на Наталье Кирилловне Нарышкиной. Дети от первого брака: Дмитрий, Евдокия, Марфа, Анна, Софья, Екатерина, Мария, Федор (царствовал в 1676—1682), Феодосия, Симеон, Иван (царствовал в 1682—1696), Евдокия; от второго брака — Петр (царствовал в 1682—1725), Наталья, Феодора.
Его царствование памятно многими значительными событиями. Была произведена кодификация законодательства (знаменитое Соборное уложение 1649 г.). В 1654 г. произошло воссоединение с государством Российским Украины, после чего Россия вынуждена была вести длительную войну с Польшей, завершившуюся возвращением Киева, Смоленска, Витебска, Минска, Гродно, Вильно и других русских городов. В 1656−58 гг. Россия воевала со Швецией. По инициативе Государя и Патриарха Никона была проведено исправление церковных книг, спровоцировавшее церковный раскол. Противоречия между Царем и Патриархом привели к жесткому противостоянию двух ветвей власти и низложению Патриарха Никона.
Алексей Михайлович получил прозвище Тишайшего, хотя за все время его царствования не было ни одного года спокойного от смут и войн. Помимо войн государство терзали Соляной бунт 1648 г., Медный бунт 1662 г., крестьянская война под предводительством Степана Разина 1670−71 гг., восстания в Новгороде и Пскове.
Сегодня мы также вспоминаем другого русского Государя — Иоанна V Алексеевича, скончавшегося в 1696 года. Он родился 27 августа 1666 года. В мае 1682 г. в результате стрелецкого бунта был провозглашен Царем вместе со сводным братом Петром Алексеевичем при регентстве царевны Софьи Алексеевны. 25 июня 1682 г. — единственный случай в нашей истории, когда на царство были венчаны два Царя Иоанн V и Петр I Алексеевичи. До смерти Иоанн считался равноправным Царем и даже первым по чести, а все документы подписывались обоими Царями вместе, хотя Иоанн в делах управления не участвовал, но пребывал «в непрестанной молитве и твердом посте».
Был женат на Прасковьи Федоровне Салтыковой, от брака с которой имел дочерей Анну (Императрица в 1730—1740), Екатерину, внук которой вступил на Российский Престол в 1740 г. под именем Иоанна VI Антоновича, и Прасковью, не оставившую потомства.
29 января 1837 г. Россия потеряла великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, он умер от раны, полученной на дуэли с Дантесом. «Пушкин наше все!» — сказал Аполлон Григорьев, а Федор Тютчев пророчески написал: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет».
Известно, что Господь даровал Пушкину христианскую кончину — перед смертью он причастился Святых Христовых тайн. Поэт очень переживал, что нарушил царский запрет на дуэли, и просил прощения у Императора Николая I. «Жду царского слова, чтобы умереть спокойно», — говорил он друзьям. Государь в записке, переданной В.А.Жуковским Пушкину, написал: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе мое прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки». Пушкин сказал Жуковскому: «Скажи Государю, что я желаю ему долгого, долгого царствования, что я желаю ему счастия в сыне, что я желаю ему счастия в его России». Царь, как и обещал, взял на себя заботу о семействе Пушкина. Распоряжение Государя гласило: «1. Заплатить долги. 2. Заложенное имение отца очистить от долга. 3. Вдове пенсион и дочери по замужество. 4. Сыновей в пажи и по 1500 р. на воспитание каждого по вступление на службу. 5. Сочинения издать на казенный счет в пользу вдовы и детей. 6. Единовременно 10 т.».
Русская линия
С Афона в Москву принесена чудотворная икона Божией Матери «Сладкое лобзание»
С 10 по 15 февраля 2011 года святыня будет находиться в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (московское подворье Болгарской Православной Церкви, ул. Гончарная, д. 29).
Русская линия
Президент России Дмитрий Медведев встретится с папой Римским Бенедиктом XVI
В Риме Дмитрий Медведев примет участие в церемонии открытия Года российской культуры и русского языка в Италии и Года итальянской культуры и итальянского языка в России. В ходе визита также состоятся переговоры Дмитрия Медведева с Джорджо Наполитано и Председателем Совета министров Италии Сильвио Берлускони.
Русская линия
Католикос-Патриарх Илия II встретился в Лондоне с королевой Елизаветой II
Визит Католикоса-Патриарха в Великобритании начался 5 февраля. В субботу глава Грузинской Православной Церкви освятил грузинскую церковь в Лондоне. После Божественной Литургии Патриарх обратился к собравшимся с проповедью.
Вместе с Патриархом Илией II на концерте грузинского хора Троицкого кафедрального собора Лондона присутствовали представители королевской семьи Великобритании.
Визит Католикоса-Патриарха всея Грузии в Великобританию завершится 15 февраля.
Русская линия
Представители исламской секты намерены добиться разрешения на строительство огромной мечети в Лондоне
В «Christian Concern» считают, что это будет не «место поклонения», а «политическая база» для распространения экстремистских идеологий
Эта радикальная организация, без специального разрешения властей уже четыре года владеющая участком земли в Лондоне, на днях начала переговоры с правительственным инспектором по перепланировке, чтобы получить добро на строительство на этом месте мечети, передаёт Интерфакс.
Между тем в начале прошлого года власти Лондона под давлением общественности не дали разрешения на ее возведение. Очередная попытка «Таблиги джамаата» построить в Лондоне мегамечеть обеспокоила живущих в Британии христиан.
Так, правозащитная организация «Christian Concern», ведущая кампанию против строительства этой мечети, просит христиан молиться о том, чтобы «таблигитам» было снова отказано.
«Мечеть — это не просто место для молитвы, это политическая база, где распространяются отдельные идеологии. Некоторые из таких мечетей являются очагами распространения экстремизма — они используются по всему миру для побуждения к джихаду», — заявила директор «Christian Сoncern «Андреа Миничелло Уильямс.
Русская линия
Собор Екатеринбургских святых — новый церковный праздник в России
В состав Собора Екатеринбургских святых включены имена 63 святых XVII—XX вв.еков, подвижническая и мученическая жизнь которых непосредственно связана с Екатеринбургской епархией: страстотерпцы царь Николай, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918); праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая); преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824); преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833); преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900); преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903); блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня); блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня); святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Российских, принявшие мученическую кончину от рук богоборцев в XX веке; новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской епархии.
В праздничный день множество людей собралось в Свято-Троицком кафедральном соборе Уральской столицы. Торжественную службу возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.
Владыка поздравил собравшихся с великим торжеством, за которым Церковь прославляла небесных покровителей уральского края. У преподобного Ефрема Сирина есть возвышенные слова о том, что благодаря святым «земля стала небом». Истина эта остается непреложной во все века: все новые угодники Христовы, являясь на земле, делают ее небом.
Так и на нашей уральской земле милостью Божией явлено множество святых. Одни из них совершали незримые для людей подвиги в уединении монастырей, в непроходимых лесах или безвестных селениях, другие служили Богу среди суеты городов. Многие из них сподобились принять страдания или мученическую смерть за Христа. Ныне святые земли уральской предстоят перед Престолом Господним и возносят молитву за всех нас.
Русская линия
Православная община Абхазии получила в бессрочное пользование около 40 храмов
Наряду с этим католикам республики передана церковь Апостола Симона Канонита в Сухуми, а лютеранам — столичная церковь Иоанна.
Правительство поручило Государственному управлению охраны историко-культурного наследия заключить договоры безвозмездного бессрочного пользования с соответствующими религиозными организациями.
Как рассказал «Интерфаксу» начальник Управления историко-культурного наследия Абхазии Демур Бжания, православная община хотела, чтобы ей передали более 80 памятников, но государство решило оставить за собой древнейшие храмы республики.
Русская линия