Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 января 2011 >>

Василий Анисимов: «Истерика раскола сейчас уже очевидна»
Глава Пресс-службы УПЦ прокомментировал утверждения Денисенко о том, что в Москве создан план уничтожения т.н. «Киевского патриархата»

В.С. Анисимов, глава <a class="ablack" href="http://www.pravoslavye.org.ua/">пресс-службы Украинской Православной Церкви</a>, заслуженный журналист УкраиныРуководитель Пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов считает, что в настоящее время в рядах раскольников царит паника. «Сейчас уже очевидна истерика раскола», — заявил В. Анисимов в эфире программы «Эспертиза» на радиостанции «Голос России», отвечая на вопрос о том, что сейчас предпринимают раскольники на Украине.

По мнению представителя канонической Украинской Православной Церкви, о том, что дела в т.н. «Киевском патриархате» плохи, говорит обилие довольно несуразных и панических заявлений, с которыми в последнее время выступает глава раскольников анафематствованный Михаил Денисенко.

«Недавно Денисенко выступил с заявлением о том, что у Москвы есть какой-то план, по которому все филаретовские приходу будут возвращаться в лоно канонической Церкви, что это рейдерские захваты», — отметил В. Анисимов. В другом заявлении самопровозглашенный «киевский патриарх» требует у Виктора Януковича не допустить новой редакции Закона о свободе совести и религиозных организациях.

«Он боится, что если новый закон возвратит статус юридического лица Православной Церкви, то так называемый УПЦ КП, филаретовский раскол, потеряет имущество, которое он незаконно захватил», — пояснил В.Анисимов. Кроме того, по его словам, глава украинских раскольников «подминает под себя общественные организации». В результате, Львовский и Тернопольский облсоветы обратились к Президенту с просьбой «не наступать на ноги расколу».

Отвечая в связи с этим на вопрос о том, не обсуждал ли Предстоятель Украинской Православной Церкви с Президентом Украины вопрос лишения т.н. «Киевского патриархата» регистрации и уголовного преследования самого Денисенко, Василий Анисимов заявил, что Блаженнейший Митрополит Владимир часто встречается с Владимиром Януковичем, однако обсуждали ли они эти темы ему, по крайне мере, неизвестно.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Некоторые смешные люди говорят, что я являюсь сторонником абортов — это не так!»
Глава Синодального отдела призвал не маргинализировать антиабортное движение нереальными требованиями полного запрета абортов, а идти по пути, предложенным Церковью

Протоиерей Димитрий Смирнов«Хочу, во-первых, обратиться к тем людям, которые участвуют в движении „За жизнь“ — это очень важно. На сайте Московской Патриархии было сообщение, что Святейший Патриарх Кирилл направил государственному руководству России ряд предложений по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве. Если внимательно почитать этот документ, мы можем увидеть, что он является итогом 20-ти летней работы верующих воцерковленных людей в этом направлении. Можно надеяться, что будет определенное продвижение в этих наболевших вопросах. Вместе с тем, параллельно этому существует внецерковное движение, которое ратует за то, чтобы был введён законодательный заперт на аборты», — заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, обращаясь к участникам антиабортного движения.

«Разумеется, мы не раз об этом говорили, и наш приход распространил 10 миллионов печатных экземпляров разного рода — мы первые начали это движение на российской земле, 20 лет уже за плечами. В итоге, теперь эти вопросы выходят на государственный уровень. Но совершенно ясно, что любой человек, который задумается о том, пойдет ли сейчас государственная власть на то, чтобы запретить аборт — поймет, что не пойдёт. Поэтому собирать подписи в пользу законопроекта, который заведомо не пройдёт — не имеет смысла», — заявил отец Димитрий, призывая верующих идти тем церковным путём конструктивного диалога, который обозначил в своем обращении к властям Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«В чем опасность этого движения вне Церкви? Почему тот, кто ознакомится с церковными документами и встанет под знамена родной Матери-Церкви, добьется больше успеха? — задал вопрос глава Синодального отдела. — Потому что на сборы подписей, на акции, посвященные запрету абортов, уходит достаточно много сил, а на выходе — ноль. Уже почти половина населения страны — внутренние противники абортов, но это не значит, что политическая ситуация созрела таким образом, что это может состояться. Поэтому вся энергия уходит впустую. Но если бы только впустую! Всякая волна рождает противоток, и это может повредить тому, что в этом направлении делает Церковь — повредить поступательным шагам священноначалия».

В качестве примера отец Димитрий привёл работу группы, которая была собрана при Минздраве из церковных людей, богословов и чиновников здравоохранения. Этой комиссии удалось сократить список абортов по социальным показаниям с 30 пунктов дот трёх. «Этим, по самым скромным подсчетам, сохранили жизнь 60 тысячам детей. Хотя эта комиссия работала целый год, результат налицо — 60 тысяч людей — это целый город, — подчеркнул священник. — Акция же в защиту такого законопроекта ничего не даёт. А что же тогда приносит результат? Даёт результат просвещение. Ведь в скором времени сам хирургический аборт канет в лету, сейчас на Западе, а это скоро перейдёт и к нам, уже есть такое явление, как химический аборт. Молодая женщина, носящая во чреве дитя, недорого покупает таблетку в аптеке, принимает её, и всё — никому ни за что не отчитывается, и это не подвергается никакой статистике. Даже в этом смысле — мы уже опоздали с запретами хирургических абортов».

Поэтому, по мнению протоиерея Димитрия Смирнова, «очень важно тратить силы на полезную деятельность, которая заключается в той программе, которую изложил Святейший Патриарх». «Это создание домов для кризисной беременности, помощи женщинам, которые оказались в трудной ситуации, это просвещение школьников и студентов, это распространение различных материалов, то есть — просвещение. Мы однажды начали эту работу и организовали медико-просветительский центр „Жизнь“. Это дает наибольший эффект. Я хотел бы призвать всех участников этого движения идти по пути, проложенному Церковью, тогда мы будем едины. А если будет какое-то отдельное движение, которое хочет войти в храмы, то понятно, что люди, которые ходят в храмы, являются противниками абортов».

«Хотя некоторые смешные люди говорят, что я являюсь сторонником абортов — это не так! Я первым начал движение против абортов. Но для меня важно — не просто некий шум по какому-то поводу, даже очень важному, а чтобы были реальные сдвиги. Если же возникнет маргинальное движение по поводу этого законопроекта, оно только бросит тень на церковную созидательную работу, и уже церковные усилия будут восприниматься, как движение очень сходное с маргинальными группами. Потому что глубоко в эту проблему наши оппоненты вникать не будут. Чем больше картинок будет возникать по поводу запрета на аборты, тем более будет маргинализоваться наше движение. Прошу всех, кто меня слышит, подумать об этом, и лучше соединиться с направлением предложенным Церковью», — заключил отец Димитрий.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Межсоборное присутствие позволяет включить в соборное делание всех без исключения»
Предстоятель РПЦ считает работу нового совещательного органа важным средством укрепления церковного единства

Патриарх Кирилл Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви помогает создать в ней атмосферу подлинной соборности, считает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Открывая в пятницу в Москве первый пленум этого совещательного церковного органа, он рассказал, что за истекший год проекты документов, подготовленных комиссиями и рабочими группами Межсоборного присутствия по всевозможным темам, представляющим церковно-общественный интерес, выносились на широкое обсуждение — их отправляли в епархии, размещали в Сети, сообщает Интерфакс.

«Подводя итог этому этапу работы, можно сказать, что люди восприняли церковную инициативу и активно комментировали опубликованные материалы. Мы получили 54 епархиальных отзыва и более пятисот откликов в Интернете. Все это свидетельствует о неподдельном интересе многих людей к развитию церковной жизни. Рад, что взвешенные, точные комментарии оставляли как священнослужители, так и миряне», — сказал Патриарх в своем вступительном слове.

«Мне приходилось слышать, что Москва живет, мол, сама по себе, придумывает предписания и инструкции, которые регионам не приносят пользы, а только все осложняют. Епархиальные отзывы и комментарии опровергают это мнение. Присутствие позволяет включить в соборное делание всех без исключения — всех, кто живет везде даже до края земли», — отметил Патриарх Кирилл.

Межсоборное присутствие — масштабный проект Патриарха Кирилла, запущенный, по сути, сразу после его избрания на Московский патриарший престол. Аналогичный орган церковного управления был создан и в начале XX века решением Всероссийского церковного собора 1917−1918 годов. В этом органе, получившем название Высшего церковный совета, под председательством Патриарха трудились 15 членов: три иерарха из состава Священного Синода, один монах из монастырских иноков, пять клириков и шесть мирян. В силу исторических коллизий Высший церковный совет просуществовал до 1924 года.

В 2009 году, во исполнение определений Поместного Собора, был создан новый орган, в котором клирики и миряне стали соработниками епископов. Им стало Межсоборное присутствие, включающее 144 человека: 54 архиерея, 59 священнослужителей (в том числе 20 священномонахов), 7 монашествующих, 25 мирян. В рамках Межсоборного присутствия создано тринадцать комиссий, в повестке дня обозначено 97 вопросов, требующих тщательного изучения. Регулярно поступают предложения по включению новых тем.

«Коллегиальность этого органа церковного управления способствует тому, чтобы постоянно представители всей церковной полноты участвовали в подготовке самых важных решений. Комиссии Межсоборного присутствия работают на регулярной основе. Архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне сообща ищут ответы на непростые вопросы, стоящие перед Церковью», — заключил Предстоятель РПЦ.
Русская линия


Финны пытаются отучить Антона Салонена от православных молитв
Действия финских социальных служб находятся за пределами понимания даже местных психологов

Римма Салонен с сыномЗапрет финских властей на использования русского языка в общении с Антоном Салоненом негативно сказывается на развитии ребенка, сообщил правозащитник Йохан Бекман со ссылкой на данные местных психологов.

«Финские психологи подготовили отчет, согласно которому запрет общения на русском языке отрицательно сказался на развитии ребенка», — сказал Й. Бекман, представляющий интересы Антона и его матери Риммы.

Он подчеркнул, что, помимо запрета на русскую речь, Антону также запретили молиться по православному обычаю. По словам правозащитника, финские власти ссылаются на то, что решение о вероисповедании ребенка должен принимать отец, сообщает Интерфакс.

«Однако мы считаем, что Римма Салонен как мать и как опекун ребенка имела полное право принять решение о крещении в православии Антона», — добавил Й.Бекман. По его словам, сейчас в финских судах находятся три дела, касающихся семьи Салонен, в том числе и повторное рассмотрение о разрешении использования русского языка.

Правозащитник выразил недоумение, что уголовное дело в отношении Пааво Салонена (отца ребёнка) и Симмо Пиетиляйнена (консула, оказавшего помощь в вывозе ребенка из России) неоправданно затягивается, несмотря на то, что оба фигуранта признают факт вывоза ребенка из России. Он предположил, что это связано с активной поддержкой со стороны финских властей и прессы.

Й. Бекман посетовал, что русофобские силы Финляндии стремятся использовать Антона как инструмент для ухудшения отношений между государствами. «Ребенок сейчас испуганный и зажатый, социальные работники отмечают, что он говорит на ломаном финском, что может быть последствием запрета на русский язык», — добавил Й.Бекман.
Антон находится в Финляндии уже 654 дня.

Как сообщалось, суд финского горда Пори отказал россиянке Р. Салонен в предоставлении временного права на опеку над своим несовершеннолетним сыном Антоном.

Напомним, что в 2008 году, спустя пять лет после развода с гражданином Финляндии П. Салоненом, россиянка вывезла тогда еще пятилетнего сына Антона в Россию, в Нижегородскую область. 12 апреля 2009 года несколько человек, в том числе отец мальчика, похитили ребенка у Риммы. При содействии сотрудника генконсульства Финляндии в Петербурге С. Пиетиляйнена ребенок тайно в багажнике дипломатической машины был вывезен из России.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 14 мая 2009 года в телефонном разговоре с финским коллегой Александром Стуббом заявил протест, назвав вывоз ребенка из страны вопреки воле матери «грубым нарушением российского законодательства». Позднее мать Антона заманили в Финляндию под предлогом встречи с Антоном и задержали, но через три дня освободили.

13 октября 2009 суд Тампере приговорил Р. Салонен за похищение собственного сына к 1,5 годам условного заключения и денежной компенсации в 20 тыс. евро сыну Антону за моральный ущерб. Право на опекунство ребенка было передано бывшему мужу Риммы.

После вынесения приговора финский суд разрешил Р. Салонен видеться с сыном два раза в месяц в сопровождении представителей полиции и социальных работников.

Позднее Р. Салонен обжаловала решение суда первой инстанции в окружном суде Турку, однако 28 октября суд второй инстанции оставил приговор в силе, сократив лишь размер компенсации сыну до 10 тыс. евро. Р. Салонен потребовала от властей Финляндии в судебном порядке вернуть ей право на опекунство над ребенком. Сроки проведения этого процесса пока не определены.

В октябре 2009 года Следственный комитет при прокуратуре РФ подготовил и выдал финским властям международно-правовое поручение о намерении добиваться выдачи П. Салонена, который подозревается в похищении ребенка на территории России.

Однако советник министерства юстиции Финляндии Мерья Норрос, комментируя ситуацию, сказала, что «договор Совета Европы разрешает не выдавать своих граждан. Следуя этому договору, Финляндия никогда не выдает своих граждан».
Русская линия


Имевший судимость убийца Егора Свиридова получил разрешение на оружие за «мзду»
Между тем, последний «ненайденный» соучастник преступления пишет в своём блоге о том, что «работает» моджахедом и мечтает стать шахидом

Как известно, в ночь на 6 декабря на севере Москвы бандой кавказцев был убит Егор Свиридов. Стражи порядка тут же отпустили всех, кроме непосредственного убийцы Черкесова, что вызвало массовые волнения в столице. Сейчас дело об убийстве Егора Свиридова докатилось до Кабардино-Балкарии.

Арест Аслана Черкасова,обвиняемого в убийстве болельщика *Спартак* Егора СвиридоваВ среду стало известно, что следственное управление республики возбудило уголовное дело в отношении начальника лицензионно-разрешительного отдела УВД Нальчика Нурдина Кужева. Именно он выдал убийце спартаковского болельщика Аслану Черкесову разрешение на травматический «ствол», хотя тот имел судимость.

Как пишет «Московский комсомолец», Кужев подозревается в том, что при выдаче Черкесову лицензии должным образом не проверил данные о его личности. Между тем известно, что в 2010 году Черкесов привлекался по статье 111 УК РФ «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Дело, правда, было прекращено за примирением сторон. После этого Черкесов также подозревался в хулиганстве. Но лицензию он получил прямо в день обращения.

При надлежащем исполнении сотрудником ЛРО своих обязанностей даже административные нарушения рассматриваются крайне скрупулезно. Однако в случае определенного материального стимулирования закрыть глаза могут даже на уголовные дела. Стандартная цена лицензии на оружие самообороны в Москве составляет 10 тысяч рублей. В регионах она, вероятно, ниже.

Между тем на сегодняшний момент в международном розыске продолжает находиться только один участник убийства Свиридова дагестанец Рамазан Утарбиев. Блоггеры разыскали его страничку в социальной сети. Там он сообщает, что его религиозные взгляды «ваххабитские», «работает» он моджахедом, а стать мечтает шахидом. Обучался Утарбиев на втором курсе Московской открытой социальной академии.
Русская линия


Протоиерей Борис Михайлов: «Из мира уходит лик Христа»
Священнослужители РПЦ полагают, что нормальные семейные и социальные отношения между мужчинами и женщинами возродятся только вместе с возрождением Православия

Роман Могилевский Росстат опубликовал результаты исследования «Женщины и мужчины России — 2010 год». Приведенные данные, в частности, свидетельствуют, что мужчин в России становится все меньше: на 10 женщин приходится примерно восемь с половиной мужчин. При общей численности населения России 141,914 млн человек, по данным на 1 января 2010 года, в стране проживало 76,275 млн женщин и 65,639 млн мужчин. При этом мужская смертность прогрессирует. Коэффициент смертности на 100 тыс. человек составляет 870,7 для женщин и 1778,7 для мужчин.

Руководитель петербургского Агентства социальной информации Роман Могилевский считает, что приход женщин к власти следует воспринимать как уступку мужчин, потому что никаких доказательств, что женщины более эффективные менеджеры, в том числе государственные, пока нет. Хотя отдельные примеры существуют, например, Маргарет Тетчер, до которой далеко многим мужчинам. При этом эксперт отмечает, что формирование правительственных аппаратов подчиняется принципу: если появляется руководитель-женщина, то в ряде вопросов ей проще обращаться к другим женщинам. Женщины группируются с женщинами.

«Увеличение количества женщин можно проанализировать на модели замкнутых женских коллективов. Чем больше женщин — тем больше феминисток, которые стремятся получить власть. У власти оказываются ярые феминистки, которые ненавидят все мужское. Женщина у власти — это постоянные интриги. Так что женщина у власти — это чаще все-таки зло», — резюмирует известный врач Игорь Князькин.

протоиерей Борис Михайлов «Согласны ли вы с мнениями, что вовлечение женщин в производство, бизнес и политику пагубен для семьи и что женщина у власти — это чаще зло? Каковы, по-вашему, главные причины нарастающего полового дисбаланса и его главные последствия? Как бы вы описали идеальное на ваш взгляд распределение мужских и женских ролей в обществе, и что мешает современной России приблизиться к этому идеалу?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, категорически не согласился с мнением И. Князькова, что женщина у власти — это источник интриг и зло. «Это расхожее суждение ничем не обосновано», — решительно заявил он. «Причины нашего печального положения многоразличны: среди них есть факторы исторического, социального, но в первую очередь — духовного и нравственного порядка. Изменился весь мир, а не только наша страна. Повсюду фундаментальные начала человеческого бытия поколеблены, в том числе семья. И половой дисбаланс, растущая мужская смертность — следствие духовной деградации рода человеческого. Из мира уходит лик Христа, как сказал страдалец за правду, богослов и истинный христианин С.И. Фудель. С этой общемировой тенденцией и связаны все наши беды и несчастья», — заключил он.

Игумен Сергий (Рыбко) Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко) , настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, согласился, что политика — не женское дело. «Удел женщины — хранить домашний очаг, быть матерью своим детям и женой — мужу. Конечно, женщина имеет право заниматься чем угодно, но все это будет за счет семьи, каких бы успехов она ни добилась в творчестве, бизнесе или политике. А кормить семью должен мужчина. Только при нашей социальной системе с ее абсолютно несправедливым распределением материальных благ делать это крайне тяжело. Нормальные семейные отношения возродятся только вместе с возрождением православия. Если православное мировоззрение, мораль и этика будут приняты большинством, то не будет ни воровства, ни коррупции, и Отечество наше возродится. Но сейчас для большинства на первом месте — угождение собственным страстям, эгоизм. Это-то и разрушает и семью, и все общество. Надо жить по-христиански, по заповедям Божиим. Тогда все будет хорошо, и никаких дисбалансов не будет», — заключил отец игумен.
Русская линия


Пакистанский след?
Взорванная в «Домодедово» бомба, возможно, была «каменной»

Теракт в ДомодедовоВзорванная в аэропорту «Домодедово» бомба, по некоторым данным, была начинена гранитной крошкой и мелкой галькой, пишет 28 января «Российская газета». Официального подтверждения этих сведений не поступало.

Использование таких взрывных устройств, как отмечает издание, характерно для палестинских террористов. «Пояса смертников» такого типа не могут быть обнаружены рамками металлоискателей, кроме того, гранитная крошка обладает мощным поражающим действием, и ее трудно извлекать из тел пострадавших. На территории России, по данным «Российской газеты», «каменные бомбы» ранее не использовались.

26 января в СМИ появлялась информация о том, что российские власти обратились за помощью в расследовании теракта к пакистанским спецслужбам. Не исключено, что террорист проходил подготовку в лагерях боевиков на территории страны. «Российская газета» пишет, что организатор теракта мог скрыться за границей после взрыва.

Первоначально сообщалось, что взорванная террористом-смертником бомба была начинена металлическими поражающими элементами: болтами и кусками арматуры. Однако впоследствии появились неофициальные сообщения о том, что эксперты усомнились в этом и склонны считать обнаруженные в телах погибших и пострадавших куски металла обломками багажных тележек и других предметов.

Накануне представители Национального антитеррористического комитета заявили, что одной из версий теракта в аэропорту является так называемый «зарубежный след». До этого премьер-министр Владимир Путин сказал, что теракт не был связан с Чеченской республикой.

Взрыв в зоне прилета международных рейсов «Домодедово» произошел 24 января. В результате теракта погибли 35 человек. Не менее 150 получили ранения, большинство из них остается в больницах.
Русская линия


Мухаммед эль-Барадеи: Это должен быть «мирный переворот»
Бывший глава МАГАТЭ не прочь встать во главе египетской «революции»

В Каире отключен доступ ко всемирной сети интернет, которая являлась основным способом связи между участниками акций протеста, передает BBC. Источник телерадиокоропорации в Египте обзвонил два десятка человек и выяснил, что у всех доступ в глобальную сеть закрыт. Не исключено, что таким образом власти пытаются пресечь новую волну выступлений.

Перебои со связью начались в стране в ночь на пятницу, и теперь в столице полностью отсутствуют интернет-соединения, в том числе и мобильные, предоставляемые операторами сотовой связи. Серьезные перебои наблюдаются также с международной телефонной связью — как со стационарной, так и с мобильной, сообщает информационный канал «Вести». Не работают сайт египетского информационного агентства MENA и правительственный веб-портал.

Кроме того, египетские власти арестовали десятки членов оппозиционной организации «Братья-мусульмане», включая восьмерых руководителей этого исламистского движения. Силы безопасности провели в пятницу рано утром в ряде городов рейды по местам проживания лидеров «Братьев-мусульман», передает ИТАР-ТАСС.

Мухаммед эль-БарадеиОрганизация «Братья-мусульмане», являющаяся на сегодняшний день ведущей оппозиционной силой в Арабской Республике Египет, не принимала непосредственного участия в подготовке и проведении антиправительственных демонстраций. Эти акции были организованы в основном молодежными активистами, протестующими против авторитарных методов правления президента Хосни Мубарака, возлавляющего страну с 1981 года, и тяжелого экономического положения населения.

Ранее правительство обратилось к протестующим с предупреждением о том, что оппозиционеры могут использовать их действия в «собственных, пока скрытых, интересах». В то же время лидер светской оппозиции режиму Мубарака, бывший глава МАГАТЭ Мухаммед эль-Барадеи и его сторонники заявляют, что правительство использует «угрозу исламизма» в качестве оправдания для сохранения авторитарной власти.

Как сообщалось, эль-Барадеи уже заявлял о своей готовности временно возглавить Египет и намерен принять участие в антипрезидентских акциях. «Если люди, особенно молодые люди, захотят, чтобы я возглавил процесс преобразований, то я их не оставлю», — сказал нобелевский лауреат журналистам, вылетая из Вены в Египет, подчеркнув, что это должен быть «мирный переворот». Эль-Барадеи уже разместил в микроблоге Twitter несколько посланий в поддержку участников акций протеста против президента Хосни Мубарака, и уже в пятницу сам готов принять в них участие.

Между тем, демонстранты все чаще переходят к тактике поджогов и «коктейлей Молотова». В Суэце подожгли два полицейских поста, здание городской администрации (по другим сообщениям — местного отделения правящей партии) и пожарной охраны. Задержаны сотни манифестантов. Погибли четыре человека: трое бунтовщиков в Суэце и один полицейский в Каире.

Полиция накануне использовала для разгона толпы слезоточивый газ. Столкновение демонстрантов с полицией произошли сразу в нескольких крупных египетских городах. В туристических зонах волнения пока не коснулись, но печальный опыт Туниса подсказывает, что ситуация может меняться очень быстро.
Русская линия


Владимир Лавров: «Перед нами научно состоятельная и блестяще написанная книга талантливого историка»
Новая книга депутата Владимира Мединского «Война. Мифы СССР. 1939−1945» возглавила общий рейтинг бестселлеров в жанре нехудожественной литературы

Владимир МединскийНа протяжении двух месяцев новая книга депутата Госдумы, профессора МГИМО Владимира Мединского «Война. Мифы СССР. 1939−1945″ возглавляет общий рейтинг бестселлеров в жанре нехудожественной литературы. Первую строчку в рейтингах „Война“ заняла в последнюю неделю ноября.

Сводный рейтинг составляется книготорговым порталом Pro-Books.ru по результатам продаж во флагманах книжной торговли — московских магазинах Топ-Книга, Торговый дом Москва, Дом книги Молодая Гвардия, Московский Дом Книги, Торговый дом Библио-Глобус, Новый Книжный, а также интернет-магазинах „Лабиринт“ и Ozon.ru.

О причинах, по которым историко-публицистическая книга патриотического содержания опережает в рейтингах издания по кулинарии, календари, гороскопы и т. п., высказался крупный историк, зам. директора ИРИ РАН, профессор Владимир Лавров:

„Война“ прочитывается на одном дыхании в течение нескольких часов. Перед нами научно состоятельная и блестяще написанная книга талантливого историка, политолога и политика.

Книги Мединского по истории издаются огромными — советскими — тиражами. И их раскупают, о них говорят. Оказывается: история — это интересно! Оказывается: она населена и творима людьми, она многогранна и связана с современностью, а автор — увлеченный и сопереживающий, с тонким юмором и иронией рассказчик. И рассказчик-профессионал, сумевший передать подлинное ощущение великой и драматичной эпохи, проанализировать сложнейшие проблемы, волнующие нас сегодняшних».
Русская линия


Александр Алекаев: «Генерал Каппель до конца оставался со своими солдатами и положил свою жизнь за други своя»
В Доме Русского зарубежья состоялся вечер, посвященный одному из героев Белого движения

Генерал В.О.Каппель26 января 2011 года в Доме Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына в Москве состоялся вечер, посвящённый памяти русского офицера, Георгиевского кавалера, одного из наиболее известных военачальников Белого движения генерал-лейтенанта Владимира Оскаровича Каппеля, приуроченный к 91-й годовщине со дня его трагической гибели.

Мероприятие было организовано Межрегиональной общественной организацией «Белёвское землячество», Информационным агентством «Белые Воины» и Домом Русского Зарубежья. В программе вечера были демонстрация фильма, посвященного В.О. Каппелю и презентация третьего издания книги «Каппель и каппелевцы».

В форуме приняли участие представитель Белёвского землячества Иван Иванов, руководитель проекта «Белые воины» Александр Алекаев, к.и.н. Руслан Гагкуев, д.и.н. Василий Цветков, народные артисты России Юрий Назаров, Людмила Мальцева, лауреаты российских и международных конкурсов Владимир Владияр, Инна Малинина, Игорь Сидельников, Всеволод Аношкин и многие другие. Вёл вечер заслуженный артист России Артём Каминский.

На вечере проводилась съемка, которую осуществлял 1 канал центрального телевидения (программа «Служу Отчизне»). Форум прошёл при огромном стечении народа — конференц-зал Дома Русского Зарубежья был переполнен.

В рамках показа фильма о генерале Каппеле на вечере выступил участник экспедиции по поиску могилы полководца в Харбине, руководитель проекта «Белые Воины» Александр Алекаев. Он рассказал собравшимся о перезахоронении тела легендарного генерала и прокомментировал показанный на форуме фильм, снятый 5 каналом.

Перед участниками и гостями также выступил директор Русского Зарубежья Виктор Москвин. Научный редактор серии книг «Белые Воины» Василий Цветков, в свою очередь, представил собравшимся третье издание книги «Каппель и каппелевцы».

Александр Николаевич Алекаев В основу книги легли архивные документы и воспоминания, дневники офицеров частей Волжского корпуса, а также впервые издающиеся в России воспоминания полковника В.О.Вырыпаева.

Отдельную часть книги составили работы современных историков, посвященные истории Народной армии Самарского Комуча, частей 1-го Волжского корпуса армии Верховного правителя России адмирала А.В.Колчака и др. Приведены данные о социальном составе каппелевцев, специфике комплектования белых армий, особенностях боевых действий на Восточном фронте Гражданской войны.

Затем в исполнении лауреатов российских и международных конкурсов прозвучали русские романсы.

«На вечере мы увидели жизненный и военный путь легендарного полководца времен гражданской войны. Верный воинскому долгу и присяге, Владимир Оскарович до конца оставался со своими солдатами во время Великого Сибирского Ледяного похода и положил свою жизнь за други своя. Вечер, посвящённый этому легендарному русскому генералу, прошёл на самом высоком уровне», — поделился своими впечатлениями с корреспондентом «Русской линии» Александр Алекаев.
Русская линия


ПАСЕ: Утрата христианских сообществ на Ближнем Востоке означает победу фундаментализма
Евродепутаты отмечают существенный рост насилия против христиан со стороны исламистов в 2010 году

Эмблема ПАСЕПарламентская Ассамблея Совета Европы в четверг заслушала доклад «Насилие против христиан на Ближнем Востоке», который представил депутат от Италии Лука Волонте, сообщает Интерфакс. «В 2010 году количество нападений на христианские сообщества выросло во всем мире наряду с количеством случаев судебного преследования и вынесения смертных приговоров за богохульство, которые нередко касаются женщин. Данные о соблюдении свободы религии за последние годы показывают, что большинство актов религиозного насилия были совершены против христиан», — говорится в резолюции, принятой по итогам обсуждения этого вопроса.

В документе напоминается, что отношение христианских сообществ на Ближнем Востоке с мусульманским большинством «не всегда складывается гладко». «По сообщениям, дискриминация распространена во всем этом регионе, а в отдельных странах время от времени имеют место случаи особо жестокого насилия в отношении христиан. При этом органы государственной власти некоторых мусульманских стран не всегда достоверно сообщают о религиозных сообществах, проживающих на территории этих стран», — отмечается в резолюции ПАСЕ.

В Парламентской ассамблее напоминают также о двух последних инцидентах, вызвавших большой общественный резонанс во всем мире. Напоминается о трагедии 31 октября 2010 года, когда произошел захват заложников сиро-католической церкви в Багдаде, вылившийся в массовую расправу над прихожанами, 58 из которых погибло, а 75 были ранены, а также о теракте с участием смертников в коптской церкви в Александрии (Египет). Тогда, согласно документу ПАСЕ, был убит 21 человек и 79 ранены. Теракт произошел, когда верующие покидали ночную службу 1 января 2011 года. В резолюции содержится осуждение таких действий в отношении представителей христианских сообществ.

Ассамблея напоминает, что «свобода мысли, свобода совести и свобода религии являются универсальными человеческими правами, закрепленными в статье 18 Всеобщей декларации прав человека, и гарантировать их исполнение взяли на себя обязательства все государства — члены ООН».

«Ассамблея убеждена, что утрата христианских сообществ на Ближнем Востоке создала бы угрозу и для ислама, так как означала бы победу фундаментализма», — отмечается в резолюции.

Ее авторы призывают «привлечь внимание к необходимости борьбы со всеми формами религиозного фундаментализма и манипулирования религиозными убеждениями в политических целях, которые так часто лежат в основе сегодняшнего терроризма».

В связи с этим Ассамблея рекомендует Комитету министров СЕ систематически осуществлять мониторинг за ситуацией в этом направлении и периодически отчитываться об этом перед ПАСЕ.

В резолюции содержится рекомендация также «развивать стратегию СЕ по усилению свободы религии как одного из прав человека, включая список мер против государств, которые сознательно не оказывают защиты религиозным объединениям внутри крупных религий».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти генерал-фельдмаршала, героя Русско-турецкой войны 1877−78 гг. И.В.Гурко (Ромейко-Гурко)

генерал-фельдмаршал Иосиф Владимирович ГуркоИосиф Владимирович Гурко происходил из известного белорусского рода, основателем которого был Гурко (Гурий) Олехрович Ромейко, наместник смоленский в воеводстве Витебском (1539 г). Будущий полководец родился в 1828 г., учился в пажеском корпусе. Служа в лейб-гвардии гусарском Его Величества полку, сразу заявил себя как выдающийся кавалерийский офицер. Перед началом Русско-турецкой войны 1877 г. он командовал 2-й гвардейской кавалерийской дивизией.

В годы войны звезда И.В.Гурко взошла во всей славе. Когда русские войска переправились через Дунай у Систова, Гурко с передовым отрядом отличился при захвате проходов через Балканы, одержав над турками ряд побед, закончившихся взятием Казанлыка и Шипки. В период борьбы за Плевну Гурко, во главе войск гвардии и кавалерии, разбил турок под Горным Дубняком и Телишем, затем изанял Энтрополь и Орханье. После падения Плевны, командуя 70-тысячным отрядом, в декабре 1877 г., несмотря на страшную стужу, Гурко совершил зимний переход через Балканы, считавшиеся в это время неприступными. Генерал лично руководил движением артиллерии по обледенелым горным тропам, подбадривал солдат, ночуя, как и они, под открытым небом и питаясь сухарями. Перейдя через Балканский хребет, взял Филиппополь и занял Адрианополь, открыв путь к Царьграду.

По окончании войны И.В.Гурко был назначен помощником главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, а с 7 апреля 1879 г. по 14 февраля 1880 г. занимал должность Санкт-петербургского временного генерал-губернатора. В январе 1882 г. он назначен был временным Одесским генерал-губернатором и командующим войсками Одесского военного округа, в июле 1883 г. — генерал-губернатором Привислинского края и командующим войсками Варшавского военного округа, в 1884 г. — членом Государственного Совета. В принципах обучения войск Гурко был последователем суворовской школы.

Принимая в декабре 1894 г. отставку Иосифа Владимировича, Государь Император Николай II за долгую и добросовестную службу наградил его чином генерал-фельдмаршала. Последние годы жизни он провел в своем имении. Скончался Гурко 15 января 1901 г. в селе Сахарове Тверской губернии.

Феодоровский собор на Миргородской улице в Санкт-ПетербургеВ этот день в 1914 г. в Петербурге митрополит Владимир (Богоявленский) освятил главный придел верхней церкви Феодоровского собора в память 300-летия Царствования Династии Романовых. Торжество проходило в присутствии Государя Императора Николая II, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а также других членов Императорской Фамилии и потомков тех, кто в 1613 г. подписал грамоту об избрании на престол первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича.

Феодоровский собор был построен по инициативе Союза Русского Народа (СРН), он замышлялся как монархический храм-памятник. Именно с такой инициативой в 1907 г. лидер СРН А.Н.Дубровин обратился к митрополиту Антонию (Вадковскому), который благословил начинание и получил одобрение Государя. В феврале 1908 г. съезд уполномоченных СРН принял постановление строить собор на добровольные пожертвования членов Союза, а Св. Синод благословил СРН проводить кружечный сбор на нужды строительства в день Покрова Богородицы во всех храмах Российской Империи.

В газете «Русское знамя» было опубликовано обращение Главного Совета СРН, в котором, в частности, говорилось: «Воспрянь же, Боголюбивая и Царелюбивая Русь, и устремись на подвиг Добрый, на дело построения знаменательного исторического храма во славу своей преданности Православию и Самодержавию. Готов Господь принять наши посильные пожертвования и готово у него для Царства Российского желанное обновление в духе Православия и Самодержавия. Приблизьтесь, возлюбленные, к Богу со своей щедрой готовностью, и приблизится Господь к вам со Своею благодатною помощью». Сбор пожертвований проходил весьма успешно, за короткое время было собрано ок. 500 тыс. руб. Августейшим покровителем строительного комитета был Великий князь Михаил Александрович. Храм был торжественно заложен 5 августа 1911 г. К сожалению, эта монархическая святыня до сих пор не возвращена Церкви и пребывает в полуразрушенном состоянии.

Вечевой новгородский колокол увозят в МосквуСегодня мы также отмечаем годовщину присоединения Новгорода к Московскому государству. Новгородская земля всегда была в особо благоприятных условиях сравнительно с другими русскими землями: она почти не страдала от княжеских усобиц и не знала половцев и татар, вела богатейшую торговлю и обладала обширными владениями на северо-востоке Руси. Однако новгородцы заметно выродились к концу XV в.: уважение к княжеской власти пало, нажива и властолюбие возобладали над духовно-нравственным началом, а вся новгородская «демократия» заключалась в том, что местная денежная знать полностью владела народным собранием — вече — путем подкупа «худых мужиков вечников». Положение крестьян было одним из самых тяжелых, и как отмечает летописец, не было тогда в Новгороде правды и правого суда, был по всей области раздор, крик и вопль. Ко всему этому, через еврея Схарию, в Новгороде приблизительно с 1470 г. стала распространяться ересь жидовствующих, а значительная часть местных бояр подумывала о переходе под покровительство Литвы.

Зная об этом, Великий Князь Иоанн III неоднократно увещевал Новгород: «Не отступай, моя отчина, от Православия; изгоните новгородцы, из сердца худую мысль, не приставайте к латинству, исправьтесь и бейте мне челом; я буду вас жаловать и держать по старине». Но новгородцы не прислушались к Великому Князю и заключили договор о переходе Новгорода под покровительство польско-литовского государя Казимира.

Узнав об этом, Иоанн III решил обнажить меч против изменников Русской земли и наказать новгородцев. «Великий Князь, — писал летописец, — пошел на них не как на христиан, а как на иноязычных и на отступников от Православия». И 15 января 1478 г. был положен конец новгородской вольнице, а сами новгородцы были приведены к присяге на верность Великому Князю Иоанну III Васильевичу.
Русская линия


«Пою Богу моему дондеже есмь»
Завершается прием заявок на участие в IV фестивале детско-юношеских хоров

Завершается прием заявок на участие в IV фестивале детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь», который пройдет в Москве в марте — апреле 2011 года.

Первые два фестиваля прошли с большим успехом, а в прошлом году количество участников увеличилось вдвое: праздник собрал 2200 певцов. Торжественная церемония закрытия III фестиваля проходила в два этапа: в Рахманиновском зале Московской Консерватории и в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя (в рамках закрытия II Всероссийской Олимпиады по основам православной культуры с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла).

Организатор и исполнитель Фестиваля — НОУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».

Поддержку Фестивалю оказывает Методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры Департамента культуры г. Москвы и Фонд просвещения «Мета».

Заявки на участие в фестивале принимаются до 1 февраля 2011 года.

Регламент — http://pstgu.ru/faculties/singing/life/news/2010/06/04/21 850/

Сайт — http://chorus.pravolimp.ru/index.html
Русская линия


Ведущие банки России выступили за церковный арбитраж банковской деятельности

Представители ряда ведущих банков России заявили о необходимости выработки финансовых инструментов, основанных на принципах православной экономической этики, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Ведущие банки страны признают, что духовный арбитраж и духовное водительство религиозных институтов, в первую очередь Русской Православной Церкви, участие религиозных организаций в финансовой деятельности как объективный пример ответственного и честного хозяйствования, сегодня актуальны как никогда и востребованы обществом», — сказал ответственный секретарь Патриаршего совета «Экономика и этика» Павел Шашкин, подводя итоги круглого стола по православному банкингу, прошедшего накануне в Москве.

На мероприятии, которое проходило в рамках Рождественских чтений, были представлены Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков России, «Внешэкономбанк», «Газпромбанк», «ВТБ», «Альфабанк», «Интерпромбанк», банк «Миллениум», «GE Money Bank», Международный банк развития, «UBI Banca» (Италия).

По словам Павла Шашкина, в ходе заседания банкиры отмечали, что нравственный бизнес — важнейшая составляющая общественной жизни, а кризис доверия, пренебрежение деловой репутацией в бизнес-среде абсолютно неприемлемы.

«Безнравственность в экономике, погоня за прибылью любой ценой, решение конъюнктурных проблем в ущерб стратегическим долгосрочным проектам тормозят дальнейшее развитие страны. Напротив, нравственные, честные отношения с партнерами и клиентами, считают в банковском сообществе, ключевое условие долгосрочного экономического успеха, а те, кто это отрицает, не имеют морального права называться профессиональными банкирами», — к этому сводилась значительная часть выступлений участников круглого стола, отметил собеседник агентства.

Оживленную дискуссию, по его словам, вызвали различные формы практического участия религиозных организаций в экономической жизни страны и объединение финансовых институтов для координации совместных усилий по выработке финансовых инструментов, которые были бы основаны на принципах православной этики ведения хозяйства.

«Участники пришли к выводу, что создание тех или иных финансовых инструментов с учетом норм православной этики возможно. Многие банки, в том числе ведущие, открыты к этому диалогу и готовы задействовать эти инструменты в своей деятельности, после того как их предложения будут одобрены Патриархом Кириллом. В ближайшем будущем пакет таких предложений будет нами совместно представлен вниманию Его Святейшества», — заключил Павел Шашкин.
Русская линия


Толерантность по-испански
В Испании учительницу Закона Божия обязали убрать Распятие из учительской

Учительницу Закона Божия одного из колледжей города Сухар (Испания) Сусану Фернандес вынудили убрать из её кабинета Распятие и икону Девы Марии. Двое коллег, преподавателей общественных наук, с которыми она делит кабинет, сочли религиозные образы для себя «оскорбительными», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Аciprensa.

Сусана Фернандес заявила о преследовании по религиозным мотивам и должна была объяснить Комиссии по образованию свои жалобы. Более всего её возмутило то, что даже преподаватель Закона Божия не имеет права держать в своем кабинете Распятие Христа и иконы, которые необходимо использовать в образовательном процессе. Однако, она вынуждена была унести образа.

Епархия Гвадикс-Басы выступила в поддержку Сусаны Фернандес. Преподаватели Закона Божия и ученики колледжа также считают происшедшее возмутительным. Сусана работает в колледже уже несколько лет. Её коллеги, которых «оскорбило» присутствие в кабинете Распятие, устроились в колледж совсем недавно. Образы Христа и Девы Марии располагались не в общественном месте, а в личном пространстве учительницы, и никому, кроме новых её коллег не мешали.

Однако комиссия, занимавшаяся этим вопросом, всё же потребовала убрать Распятие из колледжа. Похоже, в Испании сегодня вытесняют веру не только из публичных мест, но и из личной жизни человека — того требует всесильная политкорректность и совсем нетолерантная к христианству толерантность.
Русская линия


В Албании хотят запретить в школах паранджу и нательные кресты
Министерство образования Албании внесло проект закона о запрещение ношения в учебных заведениях религиозных символов

В Албании хотят запретить в школах паранджу и нательные кресты. Министерство образования Албании внесло проект закона о запрещение ношения в учебных заведениях религиозных символов, в том числе паранджи и православных нательных крестов. По мнению инициаторов, это подчеркнет светский характер образования в Албании и предотвратит возникновение религиозных групп и партий, сообщает Regions.Ru.

Закон не будет распространяться на учащихся религиозных учебных заведений.

Албанский политический аналитик М. Кикиа считает, что для такого законопроекта пришло время, так как «училище — это святое место для знаний, а не для религии».

Против этого выступил специалист по общественным связям Л. Спахиу, который считает, что такой законопроект поставит под угрозу гармоничное проживание в стране представителей различных религий и свободу вероисповедания, признанную в Албании одной из важнейших ценностей.

Против законопроекта также выступили представители Албанской Православной Церкви и мусульманской общины Албании, которые напомнили, что в Конституции страны гарантирует свободу вероисповедания, а Албания ратифицировала ряд соответствующих международных резолюций и конвенций.
Русская линия


В Индии извращенцам запретят пользоваться услугами суррогатных матерей

Нет содомии! Индийские власти запретят гомосексуалистам пользоваться услугами суррогатных матерей. Министерство здравоохранения страны разработало проект закона, регулирующего использование вспомогательных репродуктивных технологий, сообщает МедНовости со ссылкой Times Of India.

Согласно законопроекту, прибегать к помощи суррогатных матерей смогут не состоящие в браке мужчины или женщины, супружеские пары, а также внебрачные пары, постоянно проживающие вместе. В то же время, одна из статей уголовного кодекса Индии, принятая еще в 1861 году, запрещает гомосексуальные половые связи. В 2009 году Верховный суд страны признал статью несоответствующей конституции, однако индийское правительство не внесло изменений в законодательство.

Глава отдела репродуктивного здоровья и питания Индийского совета по медицинским исследованиям Радхей Шарма отметил, что пользоваться услугами суррогатный матерей смогут пары, состоящие в легальных сексуальных отношениях. «Как только Индия легализует такие [гомосексуальные — ред.] отношения, лесбиянки и геи смогут воспользоваться экстракорпоральным оплодотворением», — добавил он.

Разработанный индийским Минздравом законопроект разрешает подсаживать суррогатным матерям эмбрионы одних и тех же родителей не более трех раз. Кроме того, он запрещает суррогатное материнство женщинам, рожавшим более пяти раз.

Документ также обязывает иностранцев, прибегающих к услугам суррогатной матери из Индии назначить доверенное лицо, которое возьмет на себя заботу о женщине в период беременности и после нее вплоть до передачи ребенка новым родителям.

Законопроект был передан на согласование в индийское Министерство юстиции и после согласования с ведомством будет представлен на обсуждение парламента страны.
Русская линия


Профессиональные художники преподали мастер-класс победителям конкурса «Красота Божьего мира»

27 января 2011 года в Нарышкинских палатах Высоко-Петровского монастыря состоялся мастер-класс по росписи фарфоровых тарелок для победителей VI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Мероприятие организовано Императорским фарфоровым заводом (г.Санкт-Петербург) и Фондом просвещения «МЕТА», сообщает Отдел религиозного образования и катехизации.

Мастер-класс для детей провели художники В. Шаль, Л. Безверхая и М.Фролова. По словам Председателя Совета директоров завода Г. В.Цветковой, этот урок — отличный способ детям в очередной раз проявить свое творчество.

Все работы будут отправлены в Санкт-Петербург для дальнейшей обработки. Организаторы планируют презентовать работы детей в следующем году на юбилейных XX Международных Рождественских образовательных чтениях.
Русская линия


На Украине открылось Киевское отделение «Народного Собора»

На Украине зарегистрировано Киевское отделение движения «Народный Собор». Председателем и одним из учредителей нового подразделения стал глава Всеукраинской общественной организации «Родительский Комитет Украины» Игорь Друзь, сообщает пресс-служба «Народного Собора».

Украинские представители «Народного Собора» полностью разделяют цели и задачи российского движения «Народный Собор». Это поддержка Православной веры, патриотизма, курса на самое тесное сближение братских государств — Украины, России, Белоруссии.

По словам Игоря Друзя, на сегодня ситуация во взаимоотношениях Украины и России стала намного лучше, чем при марионеточном режиме Виктора Ющенко. Однако, за прошедшие годы искусственного разделения и конфликтов накопился большой негативный потенциал непонимания и недомыслия между многими гражданами наших государств. И эти проблемы можно и нужно решать как можно быстрее.

Методы «народной дипломатии», методы общей солидарности против общих угроз национальной безопасности подходят для этого как можно лучше. Ведь и перед Украиной, и перед Россией стоит та же проблема внедрения антисемейных социальных технологий — ювенальной юстиции, «секспросвета», наступления содомитских групп и организаций, финансируемых Евросоюзом и США.

В этом плане киевляне и москвичи уже давно и тесно сотрудничают, помогают друг другу своими наработками, создают совместные проекты по защите семьи и детства. Общее осознание нависшей над нами с Запада угрозы обществу помогает и сближению наших стран.

«Народный Собор» постепенно становится мощной международной сетью православно-патриотических организаций СНГ. В скором времени планируется проведение съезда организаций «Народного Собора» Украины, России и Белоруссии. Вероятнее всего, что он произойдет в древнейшей русской столице, матери городов русских — Киеве.
Русская линия


Средневековый монастырь в Болгарии разрушают современные «вандалы»

Средневековый скальный монастырь близ села Крепча под Тырговиштем, 4 года назад открытый для туристов, разрушается из-за вандализма посетителей. В этом монастыре проф. Казимир Попконстантинов открыл самую древнюю на Балканах кириллическую надпись — она датируется правлением царя Симеона Великого, 921-м годом. По мнению ученого, если не закрыть в монастырь свободный доступ, уникальная надпись может быть уничтожена, сообщает Regions.Ru.

Надпись читается плохо, но можно разобрать, что в ней говорится об основателе монастыря, о. Антонии, предшественнике самого почитаемого из болгарских святых — Иоанна Рыльского. Проф. Попконстантинов считает, что надпись свидетельствует о широком распространении грамотности в Болгарии уже в конце IX — начале X века.

Монастырь, от которого сохранились кельи, две церкви и усыпальница, находится в двух километрах от села. Никаких дверей у келий нет, к ним ведет металлическая лестница, установленная для удобства посетителей. Вандалы часто разводят в пещерах костры и расписывают стены собственными граффити, уничтожая надписи и знаки, нанесенные в Средние века. Следить за состоянием монастыря должно сельское правление, но у него на это нет средств.
Русская линия


В Петербурге вышла книга «Древнерусское времяисчисление в Повести временных лет»

В Петербургском издательстве вышла книга одного из ведущих российских специалистов в области вспомогательных исторических дисциплин — источниковедения и исторической хронологии, д.и.н., преподавателя АлтГУ, профессора С.В.Цыба «Древнерусское времяисчисление в Повести временных лет», сообщает Богослов.Ру.

В книге излагаются результаты многолетней работы доктора исторических наук, профессора С. В. Цыба, по изучению древнерусской хронологии. На основании изучения хронологических показаний «Повести временных лет» и других древнерусских и иностранных источников автор производит реконструкцию применявшихся в Древней Руси систем учета лет и календарных систем. Итогом исследования стал вывод о многообразии способов времяисчисления на Русской земле в Х-ХП вв., и это утверждение ставит перед исторической наукой задачу проверки точности и достоверности хронологической шкалы средневековой русской истории, поскольку до сих пор ее основанием было мнение о единообразии способов учета времени в эпоху Киевской Руси.

Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию. Изложенные в ней выводы будут интересны и профессиональным историкам, изучающим древнерусскую эпоху, и любителям отечественной истории, желающим расширить свои знания об одном из элементов древнерусской культуры — искусстве считать время. Наконец, ее выводы могут применяться и в преподавании исторической науки в высшей и средней школе, потому что этот процесс выстраивается по хронологическому принципу.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 января 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика