Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 января 2011 >>

В Москве вручены премии Международного фонда единства православных народов
Её лауреатами стали архиепископ Кипра Хризостом II, президент Украины Виктор Янукович и писатель Валентин Распутин

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II21 января 2011 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил XI ежегодную церемонию вручения премий Международного общественного фонда единства православных народов (МФЕПН) «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов, сообщает Патриархия.Ru. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» имени Патриарха Алексия II за 2010 год.

Премии Фонда ежегодно присуждаются главам государств, правительств и парламентов, Предстоятелям Православных Церквей, крупнейшим общественным деятелям за вклад в дело упрочения экономических и политических связей государств, исторически формировавшихся в контексте восточнохристианской традиции, утверждение в жизни православного сообщества высоких норм христианской морали.

Лауреатами премии МФЕПН за 2010 год стали: Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Президент Украины В.Ф. Янукович, писатель В.Г. Распутин, Православный богословский факультет Прешовского университета (Словакия).

На торжественном мероприятии присутствовали министр культуры А.А. Авдеев, председатель Комитета Государственной Думы ФС по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, посол по особым поручениям МИД России А.В. Вдовин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Греческой Республики Михаил Спинеллис, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Кипр Петрос Кесторас, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Молдова Андрей Негуца, Чрезвычайный и Полномочный Посол Румынии Михаил Григорие, а также представители Поместных Православных Церквей: митрополит Закинфский Хризостом (Элладская Православная Церковь), представитель Александрийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Сербской Православной Церквиепископ Моравичский Антоний, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии протоиерей Алексий Ющенко.

Церемонию посетили также иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук.

Перед началом церемонии состоялась демонстрация документального фильма, посвященного истории Фонда единства православных народов. Со вступительным словом к собравшимся обратился президент МФЕПН профессор В.А. Алексеев.

Для торжественного открытия XI церемонии вручения премий «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» профессор В.А. Алексеев попросил подняться на сцену Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — председателя Попечительского совета Фонда.

Предстоятель Русской Церкви обратился к лауреатам премии и участникам церемонии с приветственным словом:

«Ваше Блаженство! Уважаемые лауреаты! Дорогие организаторы, участники и гости сегодняшней торжественной церемонии!

Премия Международного общественного фонда единства православных народов „За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества“, носящая имя Патриарха Алексия II, вступила во второе десятилетие своего существования и ныне вручается в одиннадцатый раз.

Ежегодная церемония оглашения имен лауреатов и их чествование уже стали доброй традицией, с которой начинается календарь значимых событий церковно-общественной жизни.

Но это событие имеет прямое отношение отнюдь не только к внутренним и исключительным интересам православного мира. Ведь высокая награда вручается не только Предстоятелям Поместных Церквей, видным иерархам и иным духовным лицам, немало потрудившимся на ниве Христовой, но также главам государств, политическим деятелям, национальным и международным лидерам, работникам культуры, науки и образования, наконец, отдельным учебным заведениям и преподавательским корпорациям из разных государств. А объединены все они глубокой и неразрывной связью с общей для всех нас духовной традицией восточно-христианского религиозно-культурного ареала современного человечества, неустанными трудами во благо нашей православной ойкумены.

Эта премия не имеет аналогов. Она прочно заняла свое место в жизни сообщества православных народов и с годами стала заметным фактором в деле упрочения их единства, созидания общего духовного пространства.

В этой премии я вижу, прежде всего, важное свидетельство о нравственных ценностях нашей веры перед лицом всего мира, о нашем ответе на грозные вызовы и опасные искушения века сего, о нашем стремлении созидать такое мироустройство, при котором человек был бы достоин своего высокого звания любимого творения Божия и жил бы по заповедям Творца.

Думаю, не разглашу великую тайну „совещательной комнаты“, если скажу, что ежегодное обсуждение номинантов на присуждение премии протекает порой не без жарких дискуссий. Это в определенном смысле является показателем нашего духовного богатства, ибо каждый год выдвигается куда больше достойных кандидатур из разных стран, чем позволяет присудить строго ограниченное уставным порядком число лауреатов премии.

Также думаю, что идея учреждения общеправославной премии, которой увенчиваются заслуги наших современников в деле укрепления единства людей и утверждения в их жизни религиозных ценностей, сама по себе еще недостаточна для того, чтобы гарантировать признание, которое она ныне имеет. Таковое приходит только в том случае, если декларируемый высокий идеал служения отвечает глубинным потребностям человеческой души и народным чаяниям. Ибо необходимость нашего общего каждодневного и неленостного делания в той сфере, где оставили свой яркий след выдающиеся лауреаты, становится тем более очевидной, чем явственнее ощущаются противостояние ему веяний эпохи.

Таким образом, акт вручения премии Международного общественного фонда единства православных народов служит для верующих призывом к самоотверженному служению ближнему, к единству во Христе, к активному доброделанию как норме человеческого бытия. Ибо, действенно утверждая в своей жизни христианские ценности, человек не только трудится над спасением своей души, но и в меру сил оказывает влияние на общее течение жизни и, значит, на будущее человеческого общества.

В этом смысле программа Фонда единства православных народов по вручению премий таким людям, признание их заслуг и публичное поощрение их бескорыстных трудов имеют огромное значение. И еще: очень важно, что на эту сцену ежегодно поднимаются и православные иерархи, и главы государств, и те люди, которые не имеют столь высокого статуса, но в одном и главном все здесь равны друг другу: в необходимости и значимости их трудов во славу Божию и на благо Церкви.

Среди лауреатов премии за 2010 год — Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II. Его Блаженство, занимая древнюю Кипрскую Архиепископскую кафедру, является хранителем неповрежденного апостольского предания, с честью продолжая служение своих предшественников. Традиционно роль Архиепископа в общественной жизни Кипра очень значима: он не только возглавляет Кипрскую Церковь, но и выражает чаяния всей нации.

Как духовный лидер кипрского народа, Блаженнейший Архиепископ Хризостом объединяет его на основе христианских ценностей и отстаивает перед всем миром право сограждан обустраивать жизнь на своей земле в соответствии с православной верой и собственными традициями. Приятно отметить, что пастырская забота Блаженнейшего Владыки распространяется также и на наших соотечественников, проживающих на „острове святых“.

Кипрская Церковь и ее Предстоятель делают очень многое для сохранения традиционной дружбы киприотов с народами, духовно окормляемыми Русской Православной Церковью.

Одним из них является украинский народ. Киев, стольный град святого равноапостольного князя Владимира, — это духовная родина русского христианства. Именно там исток всей нашей святорусской духовной традиции. Президент Украины Виктор Федорович Янукович вносит весьма значительный вклад в укрепление дружбы украинского народа со всеми православными народами, ведущими свою духовную родословную от Днепровской купели Крещения. Глава украинского государства стремится к консолидации общественной жизни в стране.

Начало своего служения в качестве Президента Виктор Федорович предварил молитвой в стенах Успенской Киево-Печерской лавры — великой святыни для украинского и русского народа, для всего православного мира. И мы от души желаем, чтобы ему способствовало в дальнейших созидательных трудах на благо Отечества заступничество Божией Матери, молитвенное предстательство преподобных отцев Печерских и всех святых, которых родила издревле крепкая верою украинская земля, земля Киевской Руси.

Мы по праву чествуем Виктора Федоровича Януковича как лауреата премии Фонда единства православных народов. Однако сегодня он находится на Украине в связи с последними чрезвычайными событиями в Макеевке. Поэтому вручение ему знаков премии состоится позднее.

Высокой награды ныне удостоен также Православный богословский факультет Прешовского университета, важнейший центр духовного образования Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В этом смысле он продолжает в истории просветительскую миссию святых братьев Кирилла и Мефодия, некогда трудившихся в тех краях. И в Словакии, и в Чехии Православие численно не является преобладающим вероисповеданием, но факультет на протяжении многих лет успешно поддерживает традиции православного богословского образования и пастырской подготовки, а перед лицом инославного окружения являет свидетельство о православной вере.

Отличительной чертой этой богословской школы является ее активное сотрудничество с другими богословскими вузами в России, Греции и Америке. Среди ее выпускников — немало архиереев различных Поместных Православных Церквей, в том числе, Русской Православной Церкви. Заведующим кафедрой Церковной истории является Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии Блаженнейший Митрополит Христофор.

Отдельно мне хотелось бы сказать еще об одном лауреате премии — Валентине Григорьевиче Распутине, живом классике русской литературы. Талант писателя, который даровал ему Господь, он смог не только приумножить, но и послужить им людям. Вышедшие из-под пера автора произведения заставляют читателя задуматься над глубокими духовными и нравственными проблемами. Своим творчеством и своей общественной деятельностью писатель обращается к совести современников, пробуждает в них чувство любви к Родине, к родной земле, воспитывает бережное отношение к Божьему творению.

Отрадно, что особое внимание Валентин Григорьевич уделяет вопросам сохранения национальной культуры и утверждению христианских ценностей в жизни общества, посвящая свои силы делу нравственного и духовного возрождения нации.

Хотел бы отметить его вклад в развитие взаимоотношений между Церковью и культурным сообществом.

Желаю всем лауреатам как нынешнего года, так и прошедших лет всяческого благополучия и помощи Божией в их столь нужных православному миру трудах».

Затем Святейший Патриарх Кирилл и профессор В.А. Алексеев вручили дипломы и памятные знаки лауреатам 2010 года. Для получения премий на сцену Зала церковных соборов поднялись Блаженнейший Архиепископ Хризостом, писатель В.Г. Распутин, декан Православного богословского факультета Прешовского университета протоиерей Ян Зозуляк. Президент Украины не смог присутствовать на торжественном мероприятии, и В.А. Алексеев огласил телеграмму главы украинского государства.

По традиции вручение премий МФЕПН сопровождалось рассказом о каждом из награжденных и выступлениями лауреатов. Церемония награждения завершилась концертом, в котором приняли участие известные российские исполнители и творческие коллективы.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Русскую и Кипрскую Церкви связывают долгие годы братского сотрудничества»
Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей встретились с Президентом России Д.А. Медведевым

Президент Д. Медведев, Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостома II21 января 2011 года Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей встретились с Президентом России Дмитрием Медведевым. Встреча началась в домовой церкви в честь Рождества Богородицы Большого Кремлевского дворца, сообщает Патриархия.Ru.

Глава российского государства поздравил Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II с присуждением премии Международного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» имени Патриарха Алексия II за 2010 год. «Наши страны и наши народы всегда связывала прочная основа — единая вера», — отметил Д.Медведев.

В свою очередь Блаженнейший Архиепископ Хризостом поблагодарил Президента России за возможность встречи. Отметив, что Русскую и Кипрскую Православные Церкви связывают многовековые братские отношения, Блаженнейший Владыка подтвердил «решительный настрой на продолжение этих отношений».

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Хризостом выразили признательность Д.А. Медведеву за поддержку, которую Россия оказывает Республике Кипр и Кипрской Церкви.

«Русскую и Кипрскую Церкви связывают долгие годы братского сотрудничества и взаимодействия, в том числе в сложные периоды нашей совместной истории, — заявил Святейший Патриарх Кирилл. — И очень радостно, что сегодня Российская Федерация — демократическое свободное государство, тесно связанное со своей духовной историей, подчеркивающее значение своей культурной и духовной традиции, — имеет замечательные отношения с Кипром, с „островом святых“, как мы говорим».

Встреча длилась около часа. По окончании встречи Блаженнейший Архиепископ Хризостом осмотрел соборы Московского Кремля. В Архангельском соборе Его Блаженство поклонился мощам святого князя Михаила Черниговского и благоверного царевича Димитрия, посетил храм Двенадцати апостолов и Мироваренную палату. Предстоятеля Кипрской Православной Церкви сопровождали заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук.
Русская линия


Дмитрий Рогозин: «Великие державы в альянсах не участвуют, они их создают»
По мнению постпреда России в НАТО с «атлантистами» надо выстраивать партнерские отношения

Дмитрий РогозинПостпред России при НАТО Дмитрий Рогозин выступил против вступления России в НАТО, объяснив это слишком высокими рисками. «На востоке мы граничим с великим соседом — это Китай, население которого превосходит наше в 10 раз. И мне кажется, что не надо искать приключений на собственную пятую точку, превращая российско-китайскую границу в границу Китая с НАТО», — пояснил Рогозин.

По его мнению, России не стоит вступать в НАТО, а нужно выстраивать с североатлантическим альянсом партнерские отношения. «Мы должны иметь стабильные истинно партнерские отношения с Североатлантическим альянсом, но не забывать, что великие державы в альянсах не участвуют. Великие державы альянсы создают», — заявил он в интервью изданию «Газета.Ru».

Вместе с тем, он признал, что отношения России и НАТО отличаются неустойчивостью. По словам Рогозина, в североатлантическом альянсе присутствует 28 стран, и у каждой из них свое отношение к России. «По сути дела, умная, тонкая политика в отношениях с НАТО позволяет блокировать негативные для нас сценарии действия тех стран, которые до сих пор к России дышат неровно. Поэтому на этом мустанге мы научились скакать», — сказал постпред.

Напомним, что ранее со стороны ряда политиков звучали предположения, что Россия может вступить в альянс. В частности, в феврале 2010 года госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что видит Россию в составе НАТО. Так, отвечая на вопрос из зала о том, может ли она представить тот день, когда Россия станет членом НАТО, Клинтон ответила: «Я могу себе представить такое. Не уверена, правда, что русские в настоящее время могут это представить».

Судя по всему, в этом отношении она была права. Уже в марте 2010 года Рогозин заявил, что готов заплатить миллион долларов тому, кто убедит его, что НАТО настроено исключительно миролюбиво в отношении России.

Рогозин объяснил, что его мнение относительно военных планов альянса против России не идет вразрез со словами генсека альянса Андерса фон Расмуссена, который утверждает, что НАТО не враг России. «Я уверен, что генеральный секретарь НАТО господин Андерс Фог Расмуссен говорит искренне о том, что НАТО не является врагом для России. Возможно, он лично в это верит. Вопрос только в том, что с горбачевских времен в России произошли большие перемены. И если раньше позднее советское руководство полностью доверяло словам, то такой странности у российских современных переговорщиков уже нет», — сказал Рогозин в одном из интервью.
Русская линия


Это переименование могло бы стать началом восстановления великого посвящения нашего города Царице Небесной
Царицынское отделение движения «Народный Собор» обратилось к Предстоятелю РПЦ с просьбой вернуть Волгоградской епархии имя Царицынской

Эмблема движения *Народный собор*15 января 2011 года председатель Царицынского отделения движения «Народный Собор» Константин Казанцев направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Кирилла открытое обращение, в котором призвал Предстоятеля Русской Православной Церкви рассмотреть вопрос о возможном переименовании Волгоградской епархии Русской Церкви и возвращения ей исторического наименования Царицынской.

«Вы однажды сказали: „Нужно, чтобы вера, которая часто присутствует в сердцах людей, даже невоцерковленных, становилась сильным мотивом, определяющим реальное поведение людей, их мироощущение, мировоззрение“, — обратился К. Казанцев к Его Святейшеству. — В дополнение к Вашим словам считаем, что миссионерской деятельностью должен заниматься „весь народ Божий“: иерархи Церкви, миряне, интеллигенция, которая, должна активно включаться в общую миссионерскую работу».

«В связи с этим, наша организация смиренно просит Вас благословить возвращение Волгоградской епархии, её исторического наименования — Царицынская, которая была учреждена в 1918 году Святейшим Патриархом Тихоном святителем и исповедником, — говорится в документе.

«Это будет неоценимым подарком нашей епархии к ее 20-летнему юбилею, празднование которого намечено на лето этого года, — уверены в Царицынском отделении движения «Народный Собор». — В тоже время это будет покаянный акт с точки зрения исторической справедливости. По сути это будет началом восстановления великого посвящения нашего города Царице Небесной, Пресвятой Богородице, которое отцы-основатели вложили в имя Царицын, свидетельством чему является древняя легенда о нашем городе».

Царицын«Полнота великого посвящения будет восстановлена, когда и самому городу будет возвращено его историческое имя — Царицын, которое он носил более 300 лет, но варварски дважды был переименован в угоду политическим пристрастиям богоборческих властей», — отмечается в обращении.

О том, как к этой инициативе относится сама Волгоградская епархия, редакции «Русской линии» узнать не удалось — в Епархиальном управлении отказались комментировать это сообщение и предложили направить на имя правящего архиерея соответствующий запрос.

Между тем, отметим, что в нашей Церкви уже были прецеденты, когда решением Св. Синода РПЦ ряду епархий возвращались их исторические названия, несмотря на то, что главный город этой области сохранял своё советское наименование. Так, в 2001 году Ульяновской епархии было возвращено название Симбирской. Правящий архиерей этой епархии вместо титула «Ульяновский и Мелекесский» стал носить титул «Симбирский и Мелекесский». В то же время город Ульяновск и Ульяновская область так и не были переименованы.

Приблизительно такая же история произошла и в Вятке — нынешнем Кирове. В отличие от Ульяновской епархии, переименование Кировской епархии произошло гораздо раньше — в апреле 1994 года. Тогда она была переименована в Вятскую и Слободскую. Вместе с тем, Киров и Кировская область сохранили свои наименования.
Русская линия


Дмитрий Медведев: Когда уйдёт НАТО, мы поможем
Президент России встретился в Москве с Хамидом Карзаем

Дмитрий МедведевРоссия готова наращивать сотрудничество с Афганистаном в различных сферах, а также оказать этой стране поддержку после того, как в 2014 году оттуда уйдут войска НАТО, заявил Президент России Дмитрий Медведев. «Посмотрим, что будет происходить после 2014 года, когда Афганистан будет уже самостоятельно обеспечивать свою безопасность», — сказал Медведев в пятницу в Москве после переговоров с президентом Афганистана Хамидом Карзаем, сообщает Интерфакс.

«Мы рассчитываем на то, что в конечном счете Афганистан сможет обеспечивать свою безопасность, обеспечивать независимость государства собственными силами. И в этом Российская Федерация готова оказать Афганистану всемерную поддержку», — заявил Д.Медведев.

«Мы, конечно, очень внимательно наблюдаем за тем, что происходит в Афганистане, за действиями международных сил, за действиями американцев. Я сказал сегодня господину президенту, что мы желаем им успеха в этой миссии», — заявил Медведев. По его словам, если миссия международных сил в Афганистане будет успешной, это «пойдет на благо афганскому народу, региональной безопасности».

«Мне бы хотелось, чтобы все международные силы, которые присутствуют, все иностранные воинские контингенты, выполнив свою часть обязанностей по поддержанию мира и безопасности в Афганистане, покинули Афганистан с почетом и уважением. Если это будет так, то это будет означать, что ими выполнена своя часть обязанностей. Это будет на пользу и Афганистану, и всему региону, стало быть, и Российской Федерации», — сказал российский лидер.

Он заявил, что Россия приняла ряд решений «для того, чтобы интернациональные силы и иностранные контингенты могли получать помощь в виде транзита через территорию России». На вопрос об ошибках западных войск в Афганистане, Медведев сказал: «Что касается ошибок, очевидно, что не совершает ошибок тот, кто ничего не делает. Очевидно, что и в деятельности международных сил и отдельных иностранных контингентов случается разное. Мне представляется — по каждому такому инциденту просто должны проводиться соответствующие проверка и расследование».

«Если же говорить о каких-то стратегических ошибках или о существенных недостатках в деятельности, то, как мне представляется, пора для такого анализа еще не наступила», — считает Президент России.

Его афганский коллега отметил со своей стороны, что Москва и Кабул тесно сотрудничают в плане подготовки афганских военных и в деле обучения афганских студентов в российских вузах. «Мы говорили о расширении сотрудничества в данных областях. Надеемся, что Россия сможет помочь нам при переходе ответственности за безопасность в стране к афганским силам к концу 2014 года, чтобы Афганистан сам мог определять свое будущее», — заявил Хамид Карзай. — Мы уверены, что помощь России в этом нелегком деле будет продолжаться".

Карзай также выразил надежду, что афгано-российское сотрудничество будет развиваться в таких сферах, как подготовка специалистов, инвестиции, реализация новых совместных проектов.

Москва видит большие перспективы в энергетическом сотрудничестве с Кабулом
Медведев также заявил, что рассчитывает на наращивание российского присутствия в Афганистане. «Мы хотели бы, чтобы в том или ином виде Россия наращивала присутствие в Афганистане, тем более что исторически связи между РФ, когда-то Советским Союзом и Афганистаном в области экономического сотрудничества были очень мощными», — сказал он в пятницу на пресс-конференции в Москве по итогам переговоров с афганским коллегой Хамидом Карзаем.

Одной из сфер, где потенциал сотрудничества России и Афганистана имеет большие перспективы, Медведев назвал энергетику. Он сказал, что в настоящее время российские специалисты участвуют в модернизации афганской ГЭС «Ноглу» и создании ряда предприятий малой энергетики в труднодоступных афганских районах.

Кроме того, Россия рассматривает возможность участия в строительстве ряда новых ГЭС в других провинциях Афганистана. Медведев также рассказал, что Россия ведет с Афганистаном переговоры о совместной реконструкции ряда объектов, в частности, тоннеля на перевале Саланг, заводе азотных удобрений, теплоэлектростанции в Мазари-Шарифе.

Президент России отметил, что за последние годы существенно расширился товарооборот между Россией и Афганистаном, и по итогам 2010 года он достиг 500 миллионов долларов США. «Это позитивный настрой, который мы должны сохранять в будущем», — сказал Медведев.

Д. Медведев также принял предложение своего афганского коллеги Хамида Карзая посетить с официальным визитом Афганистан, сообщает РИА «Новости». «Хотел бы передать приглашение господину президенту посетить Афганистан с официальным визитом. Мы будем очень рады, для нас будет очень большая честь принимать вас в Афганистане в будущем», — сказал Карзай на пресс-конференции по итогам переговоров с Медведевым в пятницу.

«Медведев с благодарностью принял приглашение Хамида Карзая посетить с визитом Афганистан», — говорится в Совместном заявлении президентов России и Афганистана, принятом по итогам переговоров в Кремле.

Президенты России и Афганистана считают приоритетной задачей борьбу с наркопреступностью. Как сказано в Совместном заявлении глав государств, принятом по итогам сегодняшних переговоров, с наркоугрозой следует бороться «на комплексной основе по всей цепочке незаконного оборота наркотиков — от уничтожения посевов наркокультур до пресечения производства, контрабанды и потребления наркотиков», передает ИТАР-ТАСС.

Медведев и Карзай подчеркнули важность антинаркотической операции «Канал». Афганистан поблагодарил Россию «за оказываемую помощь в борьбе с наркоугрозой, в том числе за содействие в подготовке кадров для антинаркотической полиции Афганистана».

В заявлении сказано, что Россией «подтверждена поддержка «кабульского процесса и решений Кабульской конференции, в том числе по передаче афганским властям всей полноты ответственности за безопасность в стране». Президенты «выразили серьезную озабоченность в связи с сохраняющимися в регионе угрозами, связанными с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью» и отметили важность наращивания сотрудничества в борьбе с ними.
Русская линия


ФАС признала новый проект Мавроди финансовой пирамидой
Тем временем бывший владелец «МММ» обещает разрушить мировую финансовую систему

деньгиЭкспертный совет Федеральной Антимонопольной Службы России по финансовым рынкам решил, что новый проект скандально известного основателя МММ Сергея Мавроди — это финансовая пирамида, передает РИА Новости.

За такое решение проголосовали все участвовавшие в заседании представители совета, включающего в себя экспертов компаний — участников финрынка и чиновников профильных ведомств.

Как пояснил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, теперь служба на основании этого решения направит свое заключение в правоохранительные органы. По его словам, следствие сможет квалифицировать действия Мавроди по статье 30 УК РФ как приготовление к преступлению, связав это с статьей 159 — мошенничество. Кашеваров также отметил, что в работе рекламируемой Мавроди схемы есть признаки незаконной банковской деятельности.

Участники экспертного совета согласились с тем, что в работе новой схемы есть все признаки финансовой пирамиды, в частности рекламируется высокая доходность, значительно превышающая доходность существующих инструментов финансового рынка. Кроме того, отсутствуют признаки финансовой деятельности, указывающие об инвестировании привлекаемых средств. «Независимо от платформы, эта схема несет в себе признаки мошенничества, так как она никогда не принесет заявленной доходности», — заметил в заключение заседания Кашеваров.

Мавроди, который в 90-х годах прошлого века основал финансовую пирамиду «МММ», в начале января заявил о запуске нового проекта, участникам которого он обещает доход 20% в месяц, пенсионерам — 30%, а доходность за год, по его словам, составит 240−360%. По его словам, участникам нового проекта «МММ-2011» необходимо будет завести два кошелька в системе электронных платежей WebMoney. Администрация платежной системы заявила, что не допустит создания финансовых пирамид и будет внимательно отслеживать подозрительную активность пользователей WebMoney. Представитель российского Минфина Сергей Барсуков уже назвал схему Мавроди «очередным циничным обманом».

После заявления WebMoney Мавроди предпринял попытку найти альтернативу этой платежной системе. В своем блоге он призвал пользователей создать форум, обсудить возможные варианты обмена платежами и прислать ему результаты переписки. В итоге Мавроди принял решение дать участникам системы возможность самостоятельно выбрать, каким способом они будут обмениваться деньгами.

В WebMoney отмечают, что никаких последствий для своей системы они до сих пор не заметили. «Кроме медиа-шумихи вокруг „МММ-2011“ мы ничего не увидели. Никакой подозрительной активности в нашей системе не замечено», — говорит PR-директор WebMoney Ксения Великина.

Тем временем сам Мавроди заявил о своем намерении разрушить мировую финансовую систему. «Я хочу разрушить мировую финансовую структуру, так как она несправедлива», — заявил он в эфире телеканала НТВ.

При этом «великий комбтнатор» отметил, что это «лишь первая часть программы». «А потом я перейду ко второй части», — сказал С.Мавроди. Что подразумевается под «второй частью», он не уточнил.

Напомним, что жертвами «МММ» в начале 1990-х стали миллионы вкладчиков (по разным оценкам — от 10 миллионов до 15 миллионов человек). Мавроди был приговорен к 4,5 годам лишения свободы за хищение денежных средств вкладчиков по статье 159 УК РФ (мошенничество). В мае 2007 года он вышел на свободу.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем события «кровавого воскресенья» 1905 года

Кровавое В этот день в Петербурге революционерами была осуществлена кровавая провокация, которая стала сигналом к началу революции 1905 г. Это подлое антигосударственное выступление было организовано в то время, когда шла тяжелая война с Японией, когда русские солдаты гибли на сопках Манчжурии. Организовано, как потом выяснилось, на деньги японских спецслужб. Непосредственным руководителем похода рабочих на Зимний дворец стал священник Георгий Гапон, тесно связанный с террористической партией социалистов-революционеров. Поход рабочих был организован революционерами по образцу похода на Версаль, с которого началась в свое время революция во Франции. Петиция, которую намеревались подать Государю рабочие, пестрела такими неподобающими для верноподданного адреса выражениями, как «немедленно повели», «повели и поклянись исполнить».

Руководители органов правопорядка проявили преступную беспечность, хотя у них имелись сведения о готовящейся провокации. Градоначальник генерал Фуллон доверился Гапону, который убедил его, что не допустит беспорядков (градоначальник был снят с должности Государем сразу после выступления рабочих). Полиция не сумела накануне арестовать руководителей шествия. Контрпропаганда не велась, объявления об отсутствии Государя в городе в тот воскресный день были напечатаны мелким шрифтом и не расклеены вовремя по всему городу. В самый день демонстрации полиция совсем растерялась. В результате не оставалось иного выхода, кроме силового разгона демонстрации с применением войск. Поскольку демонстранты отказались подчиниться требованиям остановиться и двигались прямо на цепи солдат, войска вынуждены были применить оружие. От огня и давки погибли 130 человек, несколько сот человек было ранено (либеральные и революционные газеты писали о тысячах убитых).

Государь, обеспокоенный таким исходом дела, попытался личным участием снять напряжение. 19 января он принял депутацию верноподданных рабочих, которым с горечью сказал: «Вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей Родины». Тем не менее, Царь выделил 50 тыс. рублей на пособия семьям рабочих, пострадавших 9 января. Была создана комиссия для обследования действительных нужд рабочих. Все чиновники, непосредственно виновные в допущении демонстрации, были привлечены к ответственности.

А Гапон, подло скрывшийся, когда войска открыли огонь по рабочим, вскоре был повешен своими подельниками-террористами.
Русская линия


В Донском монастыре Москвы прошла церемония прибивки знамен войсковых казачьих обществ

Церемония прибивки знамен (прикрепления полотнища знамени к древку) войсковых казачьих обществ21 января 2011 года, в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря впервые в современной истории казачества прошла церемония прибивки знамен (прикрепления полотнища знамени к древку) войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр войсковых казачьих обществ, сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Молебен перед началом церемонии совершил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл.

Распорядителем церемонии являлся председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации — государственный герольдмейстер Российской Федерации Г. В.Вилинбахов.

Участие в церемонии прибивки знамен приняли заместитель руководителя Администрации Президента России, председатель Совета при Президенте России по дела казачества А.Д.Беглов, епископ Павлово-Посадский Церемония прибивки знамен (прикрепления полотнища знамени к древку) войсковых казачьих обществКирилл, войсковые атаманы и священники 11 войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр войсковых казачьих обществ, а также кадеты Московского казачьего кадетского корпуса имени М.А.Шолохова.

В этот же день Совет по делам казачества провел в Донском монастыре семинар для войсковых атаманов и войсковых священников войсковых казачьих обществ.

Перед началом семинара епископ Павлово-Посадский Кирилл вручил председателю Совета при Президенте России по дела казачества А.Д.Беглову благодарственную грамоту Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви и возрождение казачества.

Церемония прибивки знамен (прикрепления полотнища знамени к древку) войсковых казачьих обществЗнамена 11 войсковых казачьих обществ утверждены указами Президента Российской Федерации и изготовлены Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Советом при Президенте по делам казачества совместно с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством были изготовлены 11 войсковых хоругвей — полотнищ с ликами Спасителя, Богородицы и святых небесных покровителей войсковых казачьих обществ.

22 января 2011 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании литургии Предстоятель Русской Церкви освятит знамена, флаги и хоругви войсковых казачьих обществ, внесенных в реестр казачьих обществ России.
Русская линия


Нумизматическая коллекция Томской семинарии пополнилась монетами времён Христа

Собрание церковно-исторического музея Томской духовной семинарии пополнилось уникальной нумизматической коллекцией. Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав передал музею несколько древних монет, которые имели хождение во времена земной жизни Иисуса Христа и упоминаются в Евангелии, сообщает официальный сайт Томской епархии.

Посетители церковного музея смогут увидеть динарий с изображением Римского кесаря Тиберия, во время царствования которого звучала Евангельская проповедь Спасителя, происходили Его крестные страдания и славное воскресение.

Динарий — это римская серебряная монета, весившая примерно 3,8 грамма. Она многократно упоминается в Евангельских текстах. Так в притче о милосердном самарянине рассказывается о человеке, пострадавшем от разбойников, над которым сжалился милосердный самарянин. Он перевязал несчастному раны, устроил его в гостиницу, заплатив два динария (причем в русском переводе монета в этой притче названа сребреником, но в тексте оригинала упоминается конкретная серебряная монета — динарий). (Лк.10,25−37).

В другом месте Евангелие рассказывает о том, как сребролюбивый Иуда, осуждая женщину, возлившую на голову Христа драгоценное миро, говорит, что его можно было бы продать более чем за 300 динариев (Ин.12,5). А апостол Филипп на повеление Спасителя накормить пять тысяч проголодавшихся человек, отвечает, что «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя бы понемногу» (Ин.6,7). Но самый яркий евангельский рассказ с упоминанием динария повествует об искушении Христа фарисеями. Они, желая подловить Его в слове, хотели обвинить либо перед римскими властями в подстрекательстве к неуплате налога, либо перед народом в пособничестве завоевателям. «Позволительно ли платить подать кесарю, или нет?» — спрашивали они. «Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышавши это, они удивились и, оставивши Его, ушли» (Мф. 22,15−22).

Другая монета в коллекции музея — драхма, отчеканенная при Александре Македонском. В отличие от динария драхмы — это греческие серебряные монеты, весом около 4,2 грамма. Они чеканились во время эллинского правления на Востоке, а также в восточных провинциях Римской империи. Одна драхма составляла плату греческому воину за один день службы. В Евангелии эта монета упоминается в притче о женщине, имевшей 10 серебряных монет — драхм, и потерявшей одну из них. С усердием, зажегши свечу, она искала ее в самых темных уголках дома и, найдя, пригласила соседей разделить с ней радость обретения (Лк.15,8). — Это образ самого Христа, ищущего каждую погибающую человеческую душу.

Каждому из нас известно выражение «внести свою лепту». Но далеко не каждый человек в наши дни помнит, что эта крылатая фраза восходит к евангельскому рассказу о бедной вдове. «Сел Иисус против сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк.12,41−44). Ученые считают, что в Евангелии речь может идти как об одной монете достоинством в две лепты (это прута, которую греки также называли «дилептион», то есть двулепта), или же о двух «полупрутах» — собственно лептах. Известная евангельская лепта вдовицы представлена в музейной коллекции несколькими монетами. Это лепты, отчеканенные в Иудее при Хасмонейском правителе Александре Яннае, две пруты его же чекана.

Особый интерес представляют пруты, отчеканенные Иродом Великим, при царствовании которого в Вифлееме родился Господь, а также монета Понтия Пилата. Именно отпечаток такой монеты был обнаружен учеными на глазах Христа Спасителя на Туринской плащанице.

Завершает нумизматическую коллекцию музея «серебренник Иуды». Это тетрадрахма, отчеканенная в финикийском городе Тир. Данная серебренная монета весит 14 грамм. Только такая монета принималась в качестве пожертвования на Иерусалимский храм и именовалась «священным сиклем» или «шекелем». Тридцатью такими монетами иерусалимские первосвященники рассчитались с Иудой Искариотом за его предательство Учителя.

Эти монеты, которые позволяют нам соприкоснуться с эпохой Христа Спасителя и апостолов, а также древние иконы, старинные облачения и церковную утварь, старопечатные книги, в том числе изданные первопечатником дьяконом Иваном Федоровым, может увидеть каждый при посещении музея Томской духовной семинарии.

Музей расположен на территории Богоявленского собора, по адресу: г. Томск, пл. Ленина, 8.

Музей открыт для свободного посещения ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 12−00 до 16−00.

В остальные дни возможно посещение группами по предварительной записи по телефону 8 (3822) 512−605.
Русская линия


Андрей Кокошин: «Реставрация церкви Петра и Павла в Ярославле должна быть продолжена»
Депутат Госдумы посетил храм, для окончательной реставрации которого не хватает ещё около 30 млн. рублей

Депутат Госумы России от Ярославской области, академик РАН Андрей Кокошин на днях посетил известный памятник архитектуры — ярославский храм святых апостолов Петра и Павла, чтобы на месте ознакомиться с ходом реставрационных работ и потребностями при восс этой святыни.

Церковь святых апостолов Петра и Павла расположена в Петропавловском парке за Которослью. Храм построен в первой половине XVIII века на средства владельца Ярославской Большой Мануфактуры Ивана Затрапезнова. Прообразом для православной церкви в стиле «петровского барокко» послужил Петропавловский собор в Петербурге.

Настоятель храма игумен Антоний рассказал политику, что всего в течение трех лет по программе «Историческая память» на реставрацию церкви поступили более 25 млн. рублей. За это время храм заметно преобразился. Полностью отреставрирован фасад здания. Заменена кровля и несущие балки, выполнен ещё ряд реставрационных работ.

Следует отметить, что здание храма огромно по размерам. В екатерининскую эпоху двухэтажный, с тремя ярусами окон и пышным декором, с высокой многоярусной колокольней, завершающейся шпилем, храм являлся композиционным центром промышленного комплекса: храм, производственные постройки, система прудов с мельницами, регулярный парк, живой массив с регулярной планировкой. Шпиль храма в течение нескольких столетий был самой высокой точкой Ярославля. Вокруг в 18 веке были устроены пруды и разбит парк.

На второй этап реставрационных работ сегодня требуется порядка 30 млн руб. В областном и городском бюджетах таких средств нет. Андрей Кокошин заверил отца Антония, что и впредь будет оказывать самое активное содействие в поиске средств, необходимых для восстановления православного архитектурного памятника.
Русская линия


В Сербии появится военное духовенство

Сербские министры обороны и религиозных вопросов Д. Шутановац и Б. Шиякович на днях ознакомили членов Межрелигиозного совета Сербии и глав традиционных церквей и сербских религиозных объединений с проектом указа о введении военного духовенства в армии, которое может появится уже летом этого года, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на сербское издание «Блиц».

Согласно проекту, в Сербской армии будут представлены священнослужители только традиционных для Сербии Церквей и религиозных объединений, а армейские священнослужители будут служить в офицерском чине при освобождении от обязанности носить оружие.

Имеющие необходимую подготовку и полномочия священнослужители будут приниматься на службу в военное духовенство по рекомендации традиционных церквей и религиозных объединений и по результатам собеседования в Генеральном штабе Сербской армии.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 января 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика