Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 ноября 2010 >>

Над главным православным храмом России нависла угроза осквернения
В храме Христа Спасителя собираются раздавать идоложертвенную пищу

Храм Христа СпасителяСегодня в зале церковных соборов храма Христа Спасителя должен состоятся благотворительный праздник «Дети-ангелы», участие в котором принимает благотворительный фонд «Пища жизни», сообщает Интерфакс.

Между тем, по сведениям Российской ассоциации центров изучения религий и сект, этот фонд имеет непосредственное отношение к «Центру обществ сознания Кришны в России».
Представители упомянутой научной ассоциации, возглавляемой известным сектоведом, профессором Александром Дворкиным, утверждают, что полное название фонда — «Харе Кришна — пища жизни».

«Та еда, которую будут раздавать детям кришнаиты, — прасад, то есть идоложертвенная пища. При ее приготовлении читаются специальные молитвы, затем еда „предлагается“ идолу Кришны и лишь затем употребляется. Кришнаиты верят, что каждый, вкусивший прасад, принимает в себя Кришну», — предупреждают представители ассоциации.
Кроме того, под видом «подарков-книжек с мудрыми сказками» детям вероятнее всего раздадут сектантскую кришнаитскую литературу, отмечают сектоведы.

Сотрудники Центра религиоведческих исследований рассказали, что связались с фирмой-устроителем праздника, чтобы предупредить их о той опасности, «которой они подвергают детей, вовлекая их обманным путем в практику чуждого религиозного культа», однако организаторы ответили, что им «безразлично, кто предлагает продукты детям: кришнаиты так кришнаиты, сатанисты так сатанисты».
Русская линия


Протоиерей Владимир Вигилянский: «Советская власть была для Российского государства абсолютно катастрофичной и преступной»
В РПЦ вспоминают великий Русский Исход белой армии

В этом ноябре исполнилось 90 лет со дня эвакуации Русской армии генерала барона П. Н. Врангеля из Крыма. Кандидат исторических наук, директор РИСИ Леонид Решетников в докладе, «Духовно-нравственные причины национальной катастрофы», опубликованном недавно на РЛ, сказал об этом событии: «Уходили люди разных социальных классов, вероисповеданий, национальностей. Уход этих людей породил уникальное явление русской эмиграции. Русский Исход стал великой трагедией нашего народа, причём трагедией обоюдной: трагедией тех, кто уходил из России, и тех, кто в ней оставался. Прервалась вековая связующая нацию нравственно-духовная нить. На долгие десятилетия народ наш оказался расколот на „красных“ и „белых“. Между ними пролегла пропасть непримиримой вражды. Раскол русского народа, порождённый исходом, не преодолён до сих пор». Решетников говорит о расколе между Россией и потомками белой эмиграции, но вопросы об отношении к императорской России и советской власти разделяют и русское общество.

«Можно ли, на ваш взгляд, найти пути к уврачеванию этого раскола? Как вы представляете себе собственную судьбу, если бы вы жили в годы революции и Гражданской? На чьей стороне бы оказались? Покинули бы Россию или остались?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Владимир ВигилянскийПротоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского патриархата, считает, что споры времен революции и Гражданской войны так и не решены. «Преодолимо ли противостояние приверженцев „белых“ и „красных“ в наших современных условиях я, честно говоря, не знаю. Известно, например, что есть священники, которые служат панихиды по всем погибшим в гражданской войне православным христианам — кем бы они ни были, красными или белыми» — сказал он. «Хотя события тех лет до сих пор так толком и не осмыслены, для меня лично совершенно очевидно, что большевики узурпировали власть, совершив переворот во всех государственных и общечеловеческих установлениях. Советская власть была для государства Российского абсолютно катастрофичной и преступной, и она виновна в гибели огромного множества душ — как в годы Гражданской войны, так и в последующие десятилетия», — добавил отец Владимир. «Как бы сложилась моя судьба в то время — трудно сказать: в те годы никто ни от чего зарекаться не мог. По своей воле я бы никогда из своей страны не уехал. Но, скажем, многие военные священники были вынуждены покинуть страну вместе с армией», — напомнил он.

Протоиерей Александр СалтыковПротоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, напротив, считает примирение красных и белых в наши дни неактуальным. «Сейчас за власть борются не красные и белые, а различные олигархические группы. И я не думаю, что наше общество сейчас также расколото, как и в годы гражданской войны. В нем все же присутствует некое хрупкое единство. При этом в нем представлены различные идеологические направления, том числе и православно-монархическое (впрочем, очень слабо), и коммунистическое (достаточно серьезно). Можно также говорить о достаточно сильных позициях, условно говоря, „демократического“ направления. А весьма прагматичная и жесткая (и надо заметить, бесчеловечная) идеология олигархического капитализма сейчас у власти», — сказал он. «Для восстановления же нормальной православно-монархической государственности наше общество пока еще нравственно и духовно не созрело. Ведь на самом деле православное христианство последовательно исповедуется лишь очень незначительной частью общества», — добавил о.Александр.

протоиерей Владислав СвешниковПротоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, решительно заявил, что был бы на стороне белых. «Мне дорога именно та Русь — Россия, ее история и культура — все, что с ней связано, то, что я никогда не хотел бы потерять. Как бы я повел себя в той ситуации? Со слезами и тоской, наверное, все же вынужден был бы уехать», — сказал он. «Тогда раскол действительно был очень сильным. Но я не думаю, что причины разделений теперешнего общества кроются в мировоззренческом противостоянии красных и белых. Большая часть общества относится к этому совершенно равнодушно. Линии разделения сегодняшнего общества проходят по большей части не столько в плане мировоззренческих ценностей, сколько в плоскости сугубо материальных интересов», — добавил отец Владислав.
Русская линия


Протодиакон Андрей Кураев: Евровидение — это просто катастрофа для детского сознания
Известный миссионер считает, что родителям стоило бы подумать о том, что они делают со своими детьми, отпуская их на такие конкурсы

Участники детского *Евровидения*«Участие в конкурсе „Евровидение“ — это просто катастрофа для детского сознания. Фрагменты программ, которые мне удалось просмотреть, просто ужасают — в них дети ведут себя совершенно не по-детски, из них уже сделали профессиональных актёров, это сплошной сценический образ. Актёрская профессия бывает очень опасна даже для взрослого человека, который может раствориться в своем имидже, в сценическом образе, а тем более, для ребёнка, у которого ещё нет внутренней психологической идентичности, устойчивости самосознания», — заявил в интервью «Русской линии» известный московский миссионер и публицист протодиакон Андрей Кураев, комментируя сообщения СМИ о том, что в Минске подвели итоги так называемого детского «Евровидения».

Свои номера на европейское шоу представили дети в возрасте от 10 до 15 лет из 14 стран мира, и в том числе из России. Победителем конкурса стал ребёнок из Армении — Владимир Арзуманян, который выступил с песней «Мама». Российский дуэт 11-летних детей — Саши Лазина и Лизы Дрозд занял второе место, отстав от победителя всего на один голос. О детском «Евровидение», как о значительном событии в жизни страны, сообщили практически все ведущие СМИ России. В частности, РИА Новости сообщило, что победителя конкурса определил результат голосования в Македонии: представители России уверенно лидировали, однако, получив от Македонии 10 баллов, Арзуманян вышел на первую строчку и впоследствии выиграл конкурс.

Между тем, по мнению отца Андрея, «вовлечение детей в мир рекламы, в мир бизнеса очень опасно для самих же детей». «Дети, конечно, не виноваты, что их так используют, но родители могли бы и подумать о том, что они делают со своими детьми, — заявил протодиакон. — Конечно, должны быть детские конкурсы, детские и спортивные, и творческие соревнования, но надо относиться к ним как к игре, а не как к какому-то серьезному проекту или бизнесу. Именно в этом отличие между школьными постановками или даже конкурсами и тем, что происходит в так называемом детском «Евровидении».

диакон Андрей КураевОтвечая на вопрос о том, не говорит ли столь значительное внимание российского общества к этому событию о болезни российского общества, отец Андрей заявил, что «ставить диагноз обществу в целом опасно, потому что это может послужить самооправданием авторам этого проекта и его участникам: «все больные, значит мы не причем». «Недавно меня шокировало заявление господина Ткачева, губернатора Краснодарского края, по поводу трагедии в станице Кущевская. Он сказал, что в любом месте России могло бы произойти подобное. Тут одно из двух — или это глубокий цинизм этого господина, типичный для чиновничества, в таком случае, это не так страшно, или, что хуже, это было аналитическое суждение губернатора, если он знает, о чем говорит, если действительно по всей стране группа бандитов может держать в рабстве тридцатитысячный городок».

«Когда мы пробуем из чего-либо делать диагноз всем, это становится формой оправдания. Я думаю, что прежде всего, сами родители должны подумать — им дороги дети или артисты, они хотят видеть ребенка человеком или источником дохода. Потому что ребенок, если он слишком рано привыкнет жить под аплодисменты, собирать гонорары, восхищенные взгляды, станет эксплуататором, в том числе и родителей», — заключил протодиакон Андрей Кураев.
Русская линия


Протоиерей Филипп Ильяшенко: «Нацменьшинства в нашей стране состоялись лишь исключительно благодаря русскому народу»
Священнослужители РПЦ считают, что пропаганде, сеющей раздор среди народов России, необходимо противопоставить историческую правду

Елена ЧудиноваПисательница и публицистка Елена Чудинова, автор нашумевшего романа-памфлета «Мечеть Парижской Богоматери», в недавней статье «Татарский вопрос» как козырная карта экстремистов", анализируя риторику татарских националистов, отмечает ее противоречивость: татарам хочется отождествлять себя одновременно и с Золотой Ордой (на учебник истории, написанный академиком Б.А.Рыбаковым, подавали в суд «за негативную оценку хана Батыя», звучали протесты против празднования годовщины Куликовской битвы и т. п.), и с ее жертвами — волжскими булгарами. Вообще же оппоненты Чудиновой стремятся, чтобы в основу национального самосознания татар легли те эпизоды истории, где русские и татары выступают как враги — либо завоеванные (Золотая Орда), либо завоеватели (взятие Казани).

«Да, подавляющее большинство современных татар имеют к зверствам чингизидов не больше отношения, чем к рытью каналов на Марсе. Но Казань, хоть и не кочевала по степям, а стояла в собственных стенах, слишком многое взяла от монгол, чтобы остаться классическим оседлым образованием. Увы, из песни слова не выкинешь. Постоянные набеги, разорение русских земель и похищение людей. Казань была гнездовьем людокрадов. Невольничьи рынки всяческих Берберий были переполнены славянскими девушками и славянскими детьми. Походы при Иоанне IV были войной оборонительного характера, войной необходимой. Так не разумнее ли рассматривать историю после присоединения Казани и Астрахани как совместное преодоление монгольского наследия? Ведь и на Руси от монгол, выражаясь словами классика, „настало много всякой дряни“. Справились», — пишет Елена Чудинова.

Писательница предлагает в противовес националистической риторике «подчеркивать фактическое происхождение современных татар не от монгол-завоевателей, а от волжских булгар» и «всячески противодействовать попыткам провести преемственность татар от Батыя и Чингисхана, ведущую (якобы во избежание оскорбления национальных чувств татар) к тлетворной романтизации самого отвратительного завоевателя, приходившего на русскую землю — хана Батыя». Для этого можно, в частности, заменить термин «монголо-татарское нашествие» на более простой «монгольское нашествие». Во-вторых, по ее мнению, следует «подчеркивать оборонительный характер походов на Казань, Астрахань и Крым, просветительски освещать период бесконфликтного и плодотворного совместного проживания русских и татар под короной Российской Империи — государства с доминирующим православием». Наконец, третье: «пропагандировать по сути „антиимпериалистический“ характер Российской Империи, отнюдь не обиравшей „колонии“, но вкладывавшей в их развитие ресурсы и силы».

Вопросы, поднятые писательницей, касаются отнюдь не только «татарского вопроса». В 1990-х во многих национальных регионах произошло то же самое: народам России стремились привить такое представление об их собственной истории, где Россия выступала как агрессор и поработитель, а те исторические эпизоды, где местные народы выступали об руку с русским, наоборот, замалчивались. Например, на Северном Кавказе больше говорят о Ермолове и Шамиле, чем о подвигах Дикой дивизии или о хане Нахичеванском — одной из самых рыцарственных фигур времен революционной смуты.

«Как вы относитесь к позиции Чудиновой? Что, на ваш взгляд, можно противопоставить пропаганде, сеющей раздор среди народов России?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

иеромонах Тихон (Зимин)Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает позицию Елены Чудиновой весьма конструктивной. «Такой подход позволил бы народам России оттолкнуться от своих узко националистических интересов и вспомнить, что они долгое время жили и могут жить в едином сильном государстве, которое выше местных интересов. И различия в национальных культурах и религиозных традициях не должны мешать мирному и дружному сосуществованию наших народов», — сказал он.
«Это хорошо осознавалось государственной властью до революции и ведущим традиционным религиям оказывалось искреннее уважение на самом высоком уровне. Я думаю, что этот опыт является актуальным и в наше время. Одно дело — экстремисты и смутьяны, другое дело — мирные люди, которые любят Россию и хотят жить в России», — отметил отец Тихон. «К мнению Е. Чудиновой, как мне кажется, стоит очень внимательно прислушаться», — заключил иеромонах Тихон.

священник Алексий АгаповСвященник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, в целом согласился с позицией Чудиновой. «Конечно, опираться нужно в первую очередь на те моменты истории, которые объединяют народы. Другое дело, что история не терпит вычеркивания даже страшных событий, которые у нас могут вызывать и резко отрицательное отношение. И я считаю, что было бы ошибкой, выделяя положительные моменты истории, замалчивать отрицательные. Просто в таком случае возникнет еще один вариант „политкорректности“, ни к чему не обязывающей», — сказал он. «Если мы честно стремимся к реальному, а не показному единству, то недомолвок и затаенных обид быть не должно. Очень важно эти исторические обиды не только осознать, но и пережить и преодолеть в себе через прощение и осознание любви как высшей ценности», — добавил отец Алексий.

Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы протоиерей Филипп Ильяшенко отметил, что Елене Чудиновой нельзя отказать в прозорливости. священник Филипп Ильяшенко«Хотя случается, что эта писательница оправдывает свою фамилию, но написанный ею роман-памфлет при всей свой беллетристичности и романтичности представляет собой достаточно реальную антиутопическую картину», — сказал он. «Чудинова совершенно права: с этнографической и демографической точки зрения, да и чисто исторически смешно утверждать, что современные татары имеют хоть какое-то отношение к чингизидам», — подчеркнул священник. Отец Филипп считает, что националистической пропаганде, сеющей рознь между народами, «можно противопоставить историческую правду: малочисленные народы, которые жили как на территории нашей страны, так и рядом с ее границами, состоялись лишь благодаря исключительно русскому народу. Именно русские дали им и письменность, и культуру, и организацию государства, и все то, чего они не имели ранее. Более того, исторический опыт показывает, что малые народы благодаря русским смогли не только сохраниться, но и преумножиться. Иначе они могли бы просто исчезнуть с лица земли. И об этом нужно постоянно говорить!» — воскликнул он.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Призываю благословение Божие на Украину и ее благочестивый народ»
Предстоятель РПЦ побывал в Киеве, приняв участие в торжествах по случаю 75-летия митрополита Владимира

Блаженнейший Митрополит Владимир22 ноября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Киев для участия в торжествах по случаю 75-летия Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

В аэропорту «Борисполь» Его Святейшество встречали Блаженнейший митрополит Киевский Владимир и епископат Украинской Православной Церкви, а также вице-премьер-министр Украины В.Н. Тихонов, руководитель Государственного департамента по делам религий Ю.П. Богуцкий и новоназначенный председатель Киевской городской государственной администрации А.П. Попов.

Выходя из самолета, Святейший Владыка благословил встречавших чудотворной Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери «Умиление», доставленной на Украину в связи с юбилейными торжествами.

В кратком интервью представителям СМИ Предстоятель Русской Церкви рассказал о целях визита на Украину:

«Я прибыл в первопрестольный град Киев в связи с замечательным событием — 75-летием Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Это будет короткий визит, в течение одних суток, и он будет полностью посвящен этому событию.

Радуюсь предстоящей совместной службе в Киево-Печерской лавре, общению с братьями-архипастырями, духовенством и верующим народом. Призываю благословение Божие на Украину и ее благочестивый народ. Пусть Господь хранит всех нас в мире, любви, способности помогать друг другу и поддерживать».

Также Святейший Владыка рассказал о журналистам о прибывшем в Киев Серафимо-Дивеевском образе Пресвятой Богородицы:

«Чудотворная икона „Умиление“ — это великая святыня, которая находилась в келье преподобного Серафима Саровского. Он молился перед этой иконой и умер перед ней. После разорения Дивеевской обители икона была спрятана и пребывала в городе Муроме у дивеевских монахинь, которые жили как частные лица, а затем хранилась у одного благочестивого священника — до тех пор, пока не стало возможным сказать о том, что эта икона сохранилась. И сейчас эта святыня всей нашей Церкви привезена для поклонения украинскому народу в связи с юбилеем Блаженнейшего владыки».

Пребывание Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление» на Украине продолжится до 6 декабря 2010 года. Святыню будет сопровождать делегация во главе с епископом Павлово-Посадский Кириллом. В составе делегации — монахи Троице-Сергиевой лавры и сестры Серафимо-Девеевской обители.

Перед отлетом делегации из Москвы в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке епископ Солнечногорский Сергий и епископ Павлово-Посадский Кирилл совершили перед чудотворным образом молебен.

По прибытии в Киев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру. У врат обители Его Святейшество встречали наместник лавры архиепископ Вышгородский Павел, духовенство и многочисленные верующие.

На площади перед Успенским собором под сенью был установлен престол, перед которым была помещена чудотворная икона Божией Матери «Умиление». Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили молебен перед чудотворным образом.

После молебна Святейшего Патриарха приветствовал Блаженнейший митрополит Владимир:

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Владимир Низкий Вам поклон и благодарность от верующих людей Украины за то, что Вы привезли нам сегодня чудотворную икону «Умиление», перед которой молился великий угодник Божий, угодник земли нашей Русской преподобный и богоносный отец наш Серафим, перед которой душа его возлетела к небесам.

Мне хочется сердечно приветствовать Вас и сказать: благословен грядущий во имя Господне. Придите к нам, возглавьте наши молитвы, преподайте Божиим людям Первосвятительское благословение, чтобы все люди жили в мире, в согласии, во взаимной любви, к которой призывает нас Господь. Помолитесь за то, чтобы исчезло в сердцах людей озлобление, чтобы Бог послал терпение, а вместе с терпением — и спасение всем, кто надеется на Него, кто прибегает к Нему, кто славит Его во веки.

Затем к собравшимся обратился Предстоятель Русской Церкви:

Радуюсь, что имею возможность вновь ступить на святую землю града Киева, Киево-Печерской лавры, войти в духовное соприкосновение с великими святынями земли нашей, которые почивают на этом месте. Благодарю Бога и за возможность привезти на Украину икону Пресвятой Богородицы «Умиление» — «Всех радостей Радость», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского, пред которой святой старец проливал слезы молитвы, пред которой обретал особую силу Божественной благодати. После кончины Преподобного по его благословению этот образ был передан в Дивеевскую обитель.

Когда в Мельничной части Дивеевской обители были построены просторная трапезная и келии, то Преподобный, еще будучи живым, сказал: «Здесь поселится Великая Госпожа». Монахини думали, что к ним приедет какая-то знатная особа, которая, может быть, примет монашество или просто поселится и будет поддерживать обитель. Преподобный Серафим скончался, а никакая знатная госпожа так и не приехала в Дивеевскую обитель.

Но потом открылось, что по завещанию Преподобного именно для этой части Дивеевской обители, для новой просторной келии и предназначался чудотворный образ. С великим благоговением монахини приняли эту святыню и сохраняли ее у себя до грозных годин богоборчества. А когда над Дивеевской обителью нависла угроза закрытия и разорения, то монахини тайно вывезли икону и спрятали ее в городе Муроме, в доме, в котором они поселились. И в течение всех страшных лет богоборческой борьбы, когда было разрушено так много святынь по всему лицу Руси, эта икона мирно пребывала в одной из монашеских келий. Затем, когда последняя монахиня обители почувствовала приближение кончины, она передала этот образ на хранение одному благочестивому протоиерею из города Рязани, и он сохранял ее у себя в тайне.

Только тогда, когда минули все опасности, этот образ был передан Патриарху Московскому и всея Руси Алексию и с тех пор хранится как общецерковная святыня в центре Русской Православной Церкви — там, где работает, молится и живет Патриарх.

Впервые мы вывозим эту святыню в место за пределы града Москвы. Радуюсь, что этим местом стала Киево-Печерская лавра, город Киев и Украина. Радуюсь, что это происходит в связи с празднованием 75-летия Блаженнейшего владыки Владимира.

Под Покровом Царицы Небесной, перед Ее чудотворным образом будем молиться о здравии Блаженнейшего владыки, о его долгоденствии, о крепости сил, о единстве епископата, духовенства, верующего народа Украинской Православной Церкви. Будем молиться и о том, о чем только что сказал Блаженнейший — о мире, о преодолении всякой вражды, о преодолении скорбей и нестроений, чтобы под Покровом Царицы Небесной мирно протекала жизнь украинского народа в вере православной, благочестии и чистоте.

Богослужение транслировалось на сайте Свято-Успенской Киево-Печерской лавры.

Вечером в помещении Национальной оперы Украины состоялся торжественный акт по случаю 75-летия Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира.
Русская линия


Госдеп США подготовил доклад о «религиозной свободе» в России
В РПЦ считают, что этому документу не хватает глубины и объективности

Игумен Георгий (Рябых)Докладу Госдепартамента США о ситуации с религиозной свободой в России за 2010 год недостает глубины анализа и объективности, считают в Русской Православной Церкви. «Хотелось бы пожелать, чтобы в будущем доклад прежде всего содержал по-настоящему общий благожелательный подход к различным религиозным организациям, чтобы не было выборочности, чтобы религиозная ситуация отражалась с большей полнотой», — заявил в интервью порталу «Интерфакс-Религия» замглавы синодального Отдела внешних церковных связей игумен Филипп (Рябых).

По его мнению, необходимо, чтобы американские докладчики представляли в своем документе разные точки зрения — «не только претензии религиозных меньшинств к государству или к религиозным организациям большинства, но и мнение Русской церкви на те или иные ситуации». «Мы готовы к консультациям, к диалогу на постоянной основе. Такой диалог поможет все указанные недостатки доклада преодолеть», — уверен отец игумен.

К достоинству доклада за 2010 год отец Филипп отнес то, что в нем «достаточно подробно и вполне достоверно описываются юридические нормы, государственные и общественные меры по обеспечению религиозной свободы, а также некоторые события в религиозной жизни страны». Так, в статистике, которая приводится в докладе, упоминается и гибель православных священников, и нанесение урона православным храмам.

В то же время, как отметил отец Филипп, после прочтения доклада создается впечатление, что «демократия и благополучие в стране определяются исключительно способностью общества обеспечить комфортабельные условия для различного рода религиозных меньшинств или даже микрогрупп».

«На этом фоне меркнут свободы другой части общества, безопасность, сохранение собственной национальной духовной и культурной традиции. Эти параметры меньше всего принимаются в расчет в докладе», — констатировал он.

По словам священника, совершенно тенденциозно освещается ситуация с религиозным образованием в России, с негативным оттенком подается информация, что РПЦ призвала положить конец дарвинизму в школе. «Здесь нелишним будет напомнить, как в прошлом Соединенные Штаты предоставляли священнослужителям на Радио Свобода возможность обличать научные догматизмы в советской системе, в том числе приверженность дарвинизму», — сказал собеседник агентства.

У него вызывает большое сожаление, что действия правительства России по преодолению последствий советского времени и несправедливости в отношении религиозных организаций, а также поддержка этих действий со стороны традиционных религий «подаются в негативном ключе». Речь идет о передаче в пользование или в собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения.

Кроме того, в докладе сделан упор на обеспечение прав религиозных меньшинств, и «вменяется в вину православным общественным организациям, что они часто критикуют и выступают против действий религиозных меньшинств». При этом, по словам отца Филиппа, совершенно ничего не говорится о том, что последние порой занимают «очень критическую и даже агрессивную в отношении Русской церкви позицию» — это видно в выступлениях лидеров некоторых религиозных общин, но такие выступления никак не упоминаются в докладе.

В достаточно критическом ключе говорится и о том, что Русская церковь имеет больше возможностей для доступа к обществу и сотрудничеству с государством, при этом «сами докладчики констатируют, что около ста миллионов россиян называют себя православными». По мнению священника, невозможно в том же объеме осуществлять взаимодействие с религиозными меньшинствами, «это явно было бы непропорционально их присутствию в обществе и ущемило бы права тех граждан, которые исповедуют религию большинства».

В докладе говорится об обеспокоенности ростом политического влияния Русской церкви, и это тоже подается во многом как нарушение свободы религии. В частности, приводится в качестве примера сотрудничество с партией «Единая Россия», другими политическими партиями и институтами страны.

«Но вызывает недоумение, почему такое взаимодействие оценивается негативно, ведь в тех же Соединенных Штатах политические силы активно взаимодействуют с религиозными организациями, политики выступают на религиозных собраниях, и как раз это и является демократическим процессом, когда основные политические силы страны выстраивают диалог в том числе и с религиозными организациями», — подчеркнул представитель Русской церкви.

Еще один пример нарушения религиозной свободы, по мнению Госдепа, — тот факт, что Рождество является государственным праздником, что в этом году была введена новая памятная дата — День Крещения Руси и очень широко празднуется День славянской письменности и культуры. При этом только вскользь упоминается о том, что в ряде российских регионов на официальном уровне отмечают главные исламские праздники.

«Такая информация, во-первых, неполная, потому что, например, в буддийских регионах отмечаются буддийские праздники. Кроме того, совершенно непонятно такое сдержанное отношение к Рождеству, когда в самих США этот праздник, как и некоторые другие христианские праздники, является государственным», — заключил игумен Филипп.
Русская линия


Начнётся ли в Калининградской области католическая экспансия?
Православная общественность обеспокоена чрезмерным распространением католицизма в регионе

Католическая службаБолее 600 представителей православной общественности Калининграда выступили с открытым обращением, обвинив католическую общину города в намерении переманить в свою конфессию часть православных верующих. Об этом сообщает портал Древоинфо. Rubr>
Поводом для появления этого документа стала бурная дискуссия вокруг решения калининградских законодателей передать Русской Православной Церкви 15 зданий, среди которых есть и бывший католический храм Святого Семейства. Недовольные этим решением представители католической общины и оппозиционных партий уже провели несколько уличных акций, а также обратились к Патриарху и руководству страны с открытым письмом.

Отвечая на эти протесты, православные жители города в своем обращении отмечают, что в письме католической общественности звучит «не столько голос граждан, стремящихся к реализации своей религиозной потребности, сколько желание католической общины расширять и без того довольно заметное присутствие своей конфессии в регионе, апеллируя при этом почему-то исторической правдой». Авторы документа напоминают, что в Восточной Пруссии, как и в современной России, католики были религиозным меньшинством.

«Тем не менее, уже достигнув сегодня довоенного уровня своего присутствия в регионе, Католическая церковь не собирается на этом останавливаться. И размах, с которым построен храм Святого Адальберта на улице Александра Невского в областном центре, также подтверждает намерение католиков расширять свою паству. Очевидно, за счет православного населения Калининграда и области», — делают вывод авторы обращения.

Что касается здания филармонии, где до войны располагался храм Святого Семейства, то, по мнению православных, считать это здание несправедливо отнятым неверно: «Для такой позиции нет никаких юридических оснований. Никто не отнимал это здание, как и другие культовые объекты региона, у прежних владельцев. Пришедший на эти земли народ-освободитель начал историю некогда прусской земли с чистого листа».
В протестах представителей католицизма по поводу передачи бывшей кирхи Православной церкви авторы обращения видят, во-первых, неуважение к решению местной власти, а во-вторых, «явную попытку поставить под сомнение значимость Православия для современной России».

Недоумение авторов обращения вызвала и декларация католиков о том, чтобы иметь место для молитвы в каждом населенном пункте. «Похоже, это заявление от имени мирян Католической церкви стало первой в истории новой России декларацией о миссионерских намерениях католицизма в нашей стране. Как иначе объяснить тот факт, что конфессия, осознающая и декларирующая себя религиозным меньшинством на территории России, намерена распространить свое присутствие так же широко, как и Православная церковь?» — задают вопрос авторы обращения.

Обращаясь к своим оппонентам, которые «увлеклись составлением открытых писем», православные напомнили недавний призыв Калининградской епархии, в котором явно сказано, что, если у органного зала появится новое здание, построенное усилиями католической общины, то станет возможна и постановка вопроса об использовании нынешнего здания концертного зала Католической церковью.

«Подобные вопросы должны решаться не в жанре открытых писем, а в результате работы за столом переговоров в духе доброжелательного отношения верующих различных конфессий друг к другу, за которое так ратуют авторы письма Святейшему Патриарху», — говорится в обращении.
Русская линия


О том, как геи в Питере пикетировали
20 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге состоялось первое в России публичное мероприятие гомосексуалистов. На месте событий побывал корреспондент «Русской линии»

извращенцыВ силу обстоятельств мы подошли к месту гей-мероприятия значительно позже его начала. Уже после того, как смелые молодые ребята и девчонки, пришедшие с плакатом «Содомия — это грех!», забросали позорное действо тухлыми яйцами. Следы этого «приветствия» — повсюду.

Неподалеку возвышается величественный Владимирский Собор, рядом — окна средней школы номер 300.

Пикетирующих извращенцев почти не видно за оградившими их в три ряда фигурами стражей порядка, только изредка из-за серых тел выглянет довольно-таки перепуганная гладкая физиономия педика или какой-то их плакатец. Можно различить, что на нем изображен человек, припавший к ширинке другого. Понятная тематика.

Потом из Интернета стало известно, что были и другие плакаты — антиправославной, богохульной направленности.

Спины милиционеров повернуты к гомосексуалистам; лица и дубинки — к протестующим христианам. Над серыми бушлатами вьются ядовито-окрашенные радужные флаги. По злым, напряженным лицам и позам «правоохранителей» видно, насколько они боятся народа, — хотя их, вооруженных, не меньше, чем собравшихся мирных христиан.

Становится очевидным, что начни приобретать даже наш молитвенный протест «белградские» масштабы, и приди людей, протестующих против гомосексуального «откровняка», намного больше, — то все это серо-бушлатное войско просто снимется и уйдет. Предоставив борющихся за европейские ценности жеманных подопечных своей участи.

Заметим, что протестовали, действительно, практически одни христиане, человек около ста. Никаких боевиков-неоязычников или коммунистов, гневно грозившихся на интернет-форумах смести пикет извращенцев с лица земли, не было и в помине. Только иконы, хоругви, кресты, молящиеся люди. Двое священников с прихожанами, знакомый диакон; да еще хорошая, неравнодушная молодежь. Слава Богу — подумали мы, ведь оказаться поневоле в одном лагере с «неоязами» и красными очень уж не хотелось.

Кто-то заметил нескольких фанатов «Зенита», но в отношении этих ребят хитрые мужеложники всё грамотно предусмотрели: в это самое время начиналась трансляция матча Зенит-Рубин, и болельщики, конечно, были у телевизоров.

На нашу группу надвигается животом милицейский полковник. Напористо требует разойтись, толкует про «европейское правовое поле», Страссбургский суд, Конституцию, законы РФ. грозит ОМОНом и всеми карами. Но дискуссии не выдерживает, и видя, что его не особо боятся, ретируется. Среди собравшихся вспыхивает краткий разговор о том, что этот чин, возможно, с таким же рвением будет выполнять и постановления оккупационной администрации НАТО, и шариатского суда. И о том, что иной офицер милиции (структуры, давно скомпрометировавшей себя и в глазах народа, и в глазах Президента) за день нарушает больше законов, чем все собравшиеся вместе взятые — за год.

Плакат против содомитовТо и дело молодежь начинает дружно скандировать: «Содом не пройдет!», «Пидоры — вон из Питера!» Получается по-футбольному слаженно.

Нескольких молодых ребят ни с того ни с сего забирают. Как потом рассказал один из них, наш знакомый, ребята просто попросили сотрудника отдела «Э» (экстремизм) не тыкать им видео-камерой прямо в лицо. В отделении их пристрастно допрашивали, а нашего знакомого даже избили за чересчур независимую манеру держаться. Продержали несколько часов. По выходе он зафиксировал побои.

Наконец, расшатанные пороками нервишки устроителей «толерантного» мероприятия не выдерживают напряжения, и гомосексуалисты, видимо, командуют сворачиваться. На час раньше запланированного срока.

Вся кучка половых извращенцев, плотно прикрытая отступающими милиционерами, быстро, словно смазанная вазелином, скользит к незаметно подогнанному для них автобусу. Над ними вьется легкий запах гнили — или из-за тухлых яиц, которыми их забросали, или еще от чего-то. Их провожают скандируемые «заряды» и снова несколько брошенных яиц. «Содом не пройдет!»

Богомерзкая группка сбегает на всех парусах; и молодой, белокурый милицейский офицер начинает равномерно кричать в мегафон, приказывая немедленно разойтись, иначе будут приняты различные зловещие меры. Парень, похоже, искренне вошел в роль «фрица» из старого советского фильма, в его голосе даже словно намечается легкий немецкий акцент. Но никто не торопится испугаться, люди расходятся с достоинством, не спеша.

«Петербург — не Содом!» Видимо — действительно пока не Содом. В лице немногих собравшихся город Святого Петра, чья земля полита кровью отстоявших его в Блокаду, сумел сказать «Нет!» агрессивной пропаганде сатанинского зла мужеложства.
Максим Воробьев, специально для «Русской линии»


Януковичу устроили новый «Майдан»
Акции протеста против нового налогового кодекса на Украине набирают масштаб

Майдан НезависимостиНесколько тысяч украинских предпринимателей, протестовавших на Площади Независимости в Киеве против принятия Налогового кодекса, двинулись вчера в понедельник колонной к администрации президента Украины. Манифестанты перекрывали движение по улице Институтской, сотрудники милиции находились по обеим сторонам движущейся колонны. Митингующие скандировали «Ганьба» («Позор!»), а также создавали шумовые эффекты с помощью свистков, дудок, барабанов и пластиковых бутылок.

Как передает портал NEWSru.Ua, в акции принимают участие около двадцати тысяч предпринимателей из разных регионов Украины. Впрочем, организаторы с трибуны на Майдане заявили, что на площади собралось 90 тысяч человек. По данным агентства УНИАН, днем предприниматели перекрыли движение по улице Крещатик. Автомобили, которые двигаются от Бессарабского рынка, вынуждены поворачивать на улицу Городецкого. Также осложнено движение транспорта на улице Институтской. Сообщения о том, что движение разблокировано, появились лишь ближе к вечеру.

Когда движение перекрывалось, со стороны Дома профсоюзов выбежали милиционеры. «Работники милиции выходят из профсоюзов и бьют людей», — объявил со сцены активист. Предпринимателей, которые стоят по краям, попросили взяться за руки, чтобы оградиться от провокаций. Демонстранты начали скандировать: «Милиция с народом». Также протестующие призвали людей, которые находятся на Майдане и употребляют алкоголь, уйти. Об этом заявил один из активистов со сцены. «Здесь есть люди, которые открыто употребляют спиртные напитки», — сказал он. «Огромная просьба к этим людям, которые находятся в нетрезвом состоянии, мы даем вам полчаса, чтобы вы отсюда выметались, после этого мы будем сдавать вас милиции», — заявил он.

В знак благодарности участники митинга поименно назвали тех народных депутатов, которые не голосовали за принятие Налогового кодекса. Вместе с тем они не захотели называть ни одного из депутатов, кто голосовал за Налоговый кодекс.

Ранее на Площади Независимости предприниматели обнародовали свои требования к президенту Виктору Януковичу и заявили об учреждении так называемой «Главной книги черного почета» (ГКЧП) Украины. Выступила лидер оппозиции Юлия Тимошенко. Среди требований — немедленно наложить вето на принятый парламентом Налоговый кодекс. Митингующие также потребовали, чтобы глава государства обязал правительство отозвать Налоговый кодекс, а его авторов — отправить в отставку.

Кроме того, в обращении Федерации профсоюзов малого и среднего предпринимательства Украины содержится просьба к местным советам всех уровней созвать внеочередные заседания и дать оценку Налоговому кодексу.

«В случае подписания Януковичем Налогового кодекса мы начнем сбор подписей за проведение всеукраинского референдума и досрочное прекращение полномочий президента, парламента и оглашение досрочных выборов главы государства и Верховной Рады», — говорится в обращении.

Участники акции поклялись не подавать руки тем, кто будет занесен в «Главной книги черного почета», не голосовать ни за одну из партий, представители которых будут занесены в эту книгу, не пользоваться услугами банков, компаний, учредители которых будут числиться в этой книге.

Председатель Комитета защиты предпринимательства при оппозиционном правительстве Оксана Продан, народный депутат от БЮТ Наталия Королевская и еще несколько участников акции от имени протестующих передали в администрацию президента Украины обращение к Виктору Януковичу.

Еще в субботу, 20 ноября участники марша объявили о начале бессрочной акции протеста. Они выдвинули властям ультиматум: если Виктор Янукович в понедельник до 18:00 не ветирует Налоговый кодекс, предприниматели начнут процедуру референдума по досрочному прекращению полномочий президента. Сам президент Украины Виктор Янукович 22 ноября отбыл на саммит «Украина-ЕС» в Брюссель.

Правительство Украины отреагировало на акцию заявлением премьер-министра страны Николая Азарова. «Мы снимем абсолютно все претензии и возражения ряда представителей бизнеса, которые работают на так называемом упрощенном налогообложении. Они имеют под собой основания», — сказал Азаров на заседании украинско-бельгийского бизнес-форума.

Премьер-министр выразил уверенность, что сторонам удастся «устранить все спорные вопросы», с этой целью правительство «будет разбираться, вести диалог, находить решения». При этом Азаров подчеркнул, что кабинет министров «никому не позволит нарушить достигнутую тяжелой ценой стабильность в стране».

Премьер-министр считает, что принятый парламентом Налоговый кодекс является наиболее либеральным в Европе. «Мы сократили неэффективные налоги, снизили ставки налогообложения по основным видам налогов, а также предоставили преференции многим отраслям промышленности, что поможет им в развитии», — отметил Азаров.

Он подчеркнул, что правительство спокойно относится к протестам предпринимателей в связи с принятием Налогового кодекса: «Украина является демократической страной, каждый имеет право на протест», — заявил Азаров.

Виктор ЯнуковичПрезидент Украины Виктор Янукович пообещал на этой неделе встретиться с инициаторами движения против Налогового кодекса. Как передает «Интерфакс», комментировать происходящее в стране он был вынужден на пресс-конференции по окончании саммита «Украина-ЕС» в понедельник в Брюсселе.

«Я прислушаюсь, услышу. Безусловно, я встречусь с представителями этих общественных организаций, которые сегодня организовали этот процесс, движение. Я думаю, этот конкретный разговор состоится на этой неделе», — сказал Янукович. Вместе с тем президент считает, что в этих акциях протеста есть политическая составляющая, к которой в последние годы «мы уже привыкли».

«Когда говорят, что на Украине есть ущемления демократии — надо приехать в Киев, посмотреть телевизор, почитать газеты, посмотреть, что происходит на улице, где постоянно идут демократические процессы», — сказал украинский лидер. В очередной раз президент заверил, что будет принимать решение по Налоговому кодексу после получения экспертных выводов.

В то же время Янукович предупредил, что требования протестующих «на сто процентов» не могут быть выполнены, поскольку страна будет уходить от упрощенной системы налогообложения.

«Я хорошо понимаю их требования, и так, как они хотят, — на сто процентов такого не будет. Мы от упрощенной системы будем постепенно уходить — переходить на такую систему налогообложения, которая будет мотивировать рост реальной экономики и выводить украинскую экономику из «тени», — подчеркнул глава государства.
Русская линия


КНДР и Южная Корея опять на пороге войны
Северокорейская артиллерия обстреляла остров Йонбендо в Желтом море

обстрел острова Йонбендо в Желтом мореИз Южной Кореи поступает информация об артиллерийском обстреле острова Ёнпхёндо (Йонбендо) в Желтом море со стороны Северной Кореи. Инцидент произошел во второй половине дня по местному времени в районе западной морской границы, где в последнее время сохраняется напряженная обстановка. Южнокорейская артиллерия открыла ответный огонь, передает Reuters со ссылкой на южнокорейское агентство Yonhap. По данным южнокорейского телеканала YTN, в результате инцидента ранены 14 южнокорейских солдат, четверо получили тяжелые ранения.

Как стало известно, войска Южной Кореи приведены в состояние повышенной боевой готовности. Сеул направил свои истребители в район морской границы, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей военного командования Республики Корея.

По некоторым данным, снаряды задели строения, расположенные на острове. Огнем охвачены от 60 до 70 домов, ранены по меньшей мере четверо солдат, утверждает телеканал YTN. По его данным, на остров обрушилось около 200 снарядов. После этого наступило затишье, обстрел прекратился.

По словам свидетелей, некоторые здания рухнули, прекратилась подача электроэнергии, жители эвакуируются в бункеры. Как сообщает телеканал YTN, некоторые люди пытаются спастись, отплывая в рыбачьих лодках с острова. По данным южнокорейских источников, на острове проживает около 1200−1300 человек.

На телевизионных кадрах видно четыре столба дыма над островом. Очевидцы сообщают о продолжении обстрела. В министерстве обороны Южной Кореи подтвердили, что со стороны КНДР было выпущено несколько десятков артиллерийских снарядов. Сообщения о разрушениях и пострадавших проверяются.

Министры Республики Корея в связи с инцидентом собираются на экстренное совещание. Сообщается, что советники президента проводят встречу в подземном бункере. По данным анонимного источника в правительстве Южной Кореи, армия Южной Кореи оповещена об инциденте и готова к принятию экстренных мер в случае развития инцидента. В связи с обстрелом южнокорейские вооруженные силы приведены в состояние повышенной боеготовности, сообщил пресс-секретарь южнокорейских ВС полковник Ли Бон Ву.

В аппарате президента Южной Кореи уже выразили мнение, что обстрел мог стать ответом Северной Кореи на проходящие на Юге военные учения. Президент страны Ли Мен Бак заявил во вторник, что прикладывает все усилия, чтобы инцидент не перерос в серьезный военный конфликт. Однако в Сеуле предупреждают, что будут принимать меры, если Северная Корея продолжит провокации.

Предыдущий инцидент на границе двух Корей был зафиксирован в конце октября. Тогда военные КНДР и Южной Кореи обменялись выстрелами на демаркационной линии, разделяющей эти государства, вблизи города Хвачхон в 118 км от Сеула, однако никто не пострадал.

Лишь на прошлой неделе власти Южной Кореи заявили, что политика «Солнечного тепла», проводившаяся с 1998 по 2008 год с целью умиротворить КНДР, не привела к ожидаемым результатам. Это политический курс не привел к позитивным изменениям в КНДР, отметило в специальной «Белой книге» южнокорейское министерство по делам объединения. «Пхеньян не отказался от программы создания собственного ракетно-ядерного оружия. Потопление Северной Кореей в марте этого года южнокорейского корвета „Чхонан“ привело к гибели 46 моряков, говорит о том, что ее политика не изменилась, несмотря на помощь, оказанную нами», — указали в ведомстве.
Русская линия


Протоиерей Лев Махно: НАТО должно завоевать наше доверие
Станет ли источник прежней напряженности источником потенциального сотрудничества

Протоиерей Лев Махно«Говорить о новых отношениях между Россией и Западом пока ещё рано. НАТО должно засвидетельствовать не лояльность, а добросердечность к России, и на этом основании Москва уже может о чём-то доверительно договариваться с НАТО. Я думаю, что Президент Дмитрий Медведев очень хорошо понимает и подтекст, и течения этих переговоров. НАТО — это сложная организация с разнообразными интересами. Если они хотят, чтобы Россия поверила НАТО, им нужно по-другому вести себя по отношению к России», — заявил в интервью «Русской линии» протоиерей Лев Махно, комментируя заявление генерального секретаря НАТО Андерса Фог Расмуссена о том, что тема былой напряженности между Россией и Западом может превратиться в будущем в область сотрудничества, сделанное им в завершении саммита НАТО в Лиссабоне.

Напомним, что в Лиссабоне в субботу прошло заседание Совета Россия-НАТО на высшем уровне, где Президент России Дмитрий Медведев констатировал, что период взаимных претензий между Россией и Североатлантическим альянсом завершается. Саммит проходил после длительного перерыва, образовавшегося в связи с войной в Грузии в августе 2008 года и последующим признанием нашей страной Южной Осетии и Абхазии. Результатом нынешних переговоров на высшем уровне стало принятие совместного заявления России и НАТО по дальнейшему взаимодействию, однако этот документ носил, скорее, декларативный характер.

Вопрос о возможных перспективах развития отношений НАТО и России отец Лев Махно считает вполне уместным. «Мы должны задаться вопросом: что нам надо от НАТО? — отметил отец Лев. — Может быть, ничего и не нужно, потому что мы достаточно сильная держава, а НАТО часто ведёт себя лукаво в отношениях с Россией. Если исчезнут проблемы, накопившиеся за прошедшие десятилетия, тогда можно будет говорить о построении новых, дружеских отношений. Но пока говорить об этом рано. Спросите у любого гражданина России, он скажет, что пока ещё не верит НАТО. Поэтому альянс должен засвидетельствовать свою искренность делами, чтобы мы поверили им».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Августина, архиепископа Калужского

Священномученник Августин (Беляев), архиепископ КалужскийСегодня исполняется 70 лет со дня мученической кончины архиепископа Августина (Александра Александровича Беляева), расстрелянного в 1937 году. Он родился 28 февраля 1886 года в селе Каменники Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье священника. С детских лет в нем предугадывали будущего служителя Церкви — так очевидно проявлялась в нем горячая вера и глубокая религиозность. Окончил Кинешемское Духовное училище и Костромскую Духовную семинарию. В 1911 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

В 1911—1920 гг. г. — преподаватель в Пензенских мужских и женских учебных заведениях. 22 июня 1920 года умерла от скоротечной чахотки его жена Юлия. На девятый день после ее смерти будущий архиепископ принял монашество и вскоре возведен в сан иерея с назначением священником Рождественской Церкви г. Пензы. Старшей дочери было тогда четыре с половиной года, а младшей — всего восемь месяцев. Родные просили его сначала выходить детей, но будущий владыка говорил, что ввиду их сиротства и надо опешить отдать их на попечение — Божией Матери, и тогда он будет за них спокоен. В сентябре 1923 года он был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского.

В 1923 г. благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество, а викарный епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован властями. 14 сентября 1923 г. собрание представителей одиннадцати православных общин города обратилось с ходатайством к Патриарху на избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска.

21 сентября 1923 г. протоиерей Александр по пострижении в монашество с именем Августин был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского. Владыка Августин сознательно и с готовностью принял на себя тяжелейший крест архиерейского служения в столь страшное время гонений. На соболезнования близких о его скорбной участи он всегда спокойно и благодушно отвечал: «Что же тут удивительного, это наш путь. Господь об этом предупреждал, а иначе никогда не будешь со Христом».

За все время своего церковного служения он шесть раз подвергался арестам и тюремному заключению, находился под постоянным надзором властей, которые не позволяли епископу жить в его кафедральном городе, дважды был осужден на 3 года ссылки, где едва не умер от голода. Но и в ссылке владыка больше беспокоился и болезновал не о себе, а о своей пастве, стараясь в письмах ободрить и укрепить духовных детей. Среди духовных чад епископа было много подростков и молодежи.

По окончании первой ссылки в 1930 г. епископ Августин был назначен на кафедру в Сызрань, а в 1934 г. после окончания срока заключения в концлагере направлен в Калугу. Осенью 1937 г. среди духовенства, верующих и жителей города Калуги начались аресты. Архиепископ Августин был уверен, что безбожники непременно его арестуют, и он спокойно и серьезно готовился к предстоящему аресту и грядущим страданиям. Пересматривал записи, письма, уничтожал все то, что кому-либо могло повредить. В ночь на Рождество Пресвятой Богородицы владыка был арестован. Ни в одном из возводимых обвинений виновным он себя не признал. 23 ноября 1937 г. архиепископ Августин и осужденные с ним архимандрит Иоанникий (Дмитриев), протоиерей Иоанн (Сперанский), псаломщики Алексей Горбачев, Аполлон Бабичев и член церковного совета Михаил Арефьев были расстреляны.
Русская линия


Москва не согласна с упреками Вашингтона по поводу неравного положения религий в России

МИД РФ отверг упреки Госдепартамента США, в докладе которого Россия подвергается критике за якобы чинимые препятствия для деятельности религиозных сект и неравное положение традиционных религий, сообщает Интерфакс.

В размещенном в Интернете ответе представителя МИД России на вопрос СМИ говорится, что авторы доклада Госдепартамента не смогли проигнорировать позитивные тенденции в нашей стране, касающиеся религиозных свобод.

В то же время, отмечает представитель МИД, «американские эксперты постарались „размыть“ это впечатление перечислением уже набивших оскомину претензий по поводу „преследования“ тоталитарных религиозных сект и якобы привилегированного положения Русской православной церкви».

Комментируя положение доклада Госдепартамента США о привилегированном положении Русской церкви, представитель МИД РФ подчеркивает, что «тогда нужно говорить о таком же положении католической церкви в Италии или Польше, мусульманской — в Турции или Иордании, буддийской — в Индии или Японии..»

«Речь идет, наверное, все же не о привилегиях, а о положении в обществе. А это положение зависит, в первую очередь, от востребованности той или иной Церкви среди населения», — отмечает представитель МИДа.

Он напоминает, что «у Православной церкви в России традиционно самая большая паства, об этом, кстати, говорится и в докладе Госдепартамента».

«Второй в нашей стране по количеству верующих является мусульманская конфессия, и так далее. Соответственно и представленность различных конфессий и религий в институтах гражданского общества может отличаться. Но это уже человеческий фактор», — подчеркивает представитель МИД.

Вместе с тем он отмечает, что «в законодательном плане различные конфессии находятся в нашей стране в равном положении». Об этом, по словам представителя МИД РФ, свидетельствует также и рост числа зарегистрированных религиозных общин, которых в России уже 23,5 тыс.

«Межконфессиональный мир и согласие — это бесценное достояние России, к которому мы относимся крайне бережно, прилагая все необходимые усилия для его сохранения», — подчеркивает представитель российского МИДа.
Русская линия


В храме Христа Спасителя откроется выставка к 20-летию с начала возрождения Соловецкого монастыря

Экспозиция, посвященная 20-летию возобновления монашеской жизни в Соловецкой обители, открывается 26 ноября в галерее храма Христа Спасителя, сообщает Интерфакс. Выставку «Соловки. Голгофа и воскресение» откроет священноархимандрит Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По словам организаторов, выставка стала результатом многолетней работы руководителя Соловецкого отряда Морской арктической экспедиции, руководителя сектора Соловецкого архипелага и Беломорья в Институте наследия им. Д.С. Лихачева, вице-президента Фонда полярных исследований и большого друга Соловецкого монастыря Вячеслава Столярова и его коллег и единомышленников на Соловках, в Архангельске и Москве, так же как он отдавших возрождению Соловецкой святыни и духовной жизни на Соловецких островах не одно десятилетие своей жизни.

На выставке будет представлена история Соловецкой обители, которая знала периоды расцвета в XVI—XIX вв.еках, знала и время осквернения и упадка — когда в стенах монастыря в 1920-е годы был организован первый концентрационный лагерь в советской России.

Центром экспозиции станет великая соловецкая святыня — белокаменный крест преподобного Савватия Соловецкого, привезенный в Москву накануне открытия выставки. Значительную часть экспозиции составят фотографии, в том числе сделанные на Соловках в XIX — начале XX веков.

Посетители смогут узнать, какие тайны скрывают соловецкие названия — гора Секирная, гора Голгофа, почему в XVII веке Свято-Троицкий скит на соловецком острове Анзер по приказу царя Алексея Михайловича был выведен из подчинения Соловецкому монастырю, как создавался Соловецкий лагерь особого назначения и что этому предшествовало, кто были последние соловецкие иноки, добровольно оставшиеся в лагере ГПУ и сохранявшие монашескую жизнь вплоть до 1932 года, за что попал на Соловки и в штрафной изолятор смерти на Секирной горе дед патриарха Кирилла — будущий протоиерей Василий Гундяев и как он избежал смерти, как обретались в наши дни святые мощи Соловецких новомучеников и исповедников и какие удивительные находки совершались при этом, как произошло возрождение монастыря, кто были первые соловецкие монахи в постсоветское время времени и многое другое.
Русская линия


В день памяти св. Архистратига Михаила в Грозном прошел крестный ход

21 ноября, в день Собора св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в городе Грозном у храма св. Архистратига Михаила прошел крестный ход. Об этом сообщает Седмица.Ru.

Православные прихожане Грозного пришли к церкви, чтобы совершить крестный ход и принять участие в торжественном богослужении в честь престольного праздника.

Этот крестный ход в Грозном стал одним из немногих за последние десять лет. Возглавил крестный ход игумен Варлаам, настоятель недавно восстановленного храма св. Архангела Михаила.
Русская линия


В СПБДА состоится методический семинар, посвященный вхождению духовных школ РПЦ в Болонский процесс

13−14 декабря 2010 года по приглашению ректора СПбДА епископа Гатчинского Амвросия в Санкт-Петербургской духовной академии состоится методический семинар Учебного комитета Русской Православной Церкви «Разработка программ двух циклов для духовных учебных заведений на основе компетентностного подхода».

Основная цель семинара — проведение совместных консультаций администраций академий и ведущих семинарий Русской Православной Церкви по составлению и внедрению в учебный процесс программ на основе болонской методологии.

Планируется также обсуждение перехода некоторых духовных учебных заведений на обучение по этим программам с 2011/12 учебного года.

Семинар возглавит председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений. Ожидается доклад первого заместителя председателя Учебного комитета архимандрита Кирилла (Говоруна).

Также на семинаре будет представлена презентация автоматизированного модуля «Болонский процесс», разработанного в рамках Единой автоматизированной информационной системы Учебного комитета.

Администрации семинарий, желающих принять участие в семинаре, должны прислать заявку согласно регистрационной форме в Учебный комитет по адресу mpda@yandex.ru до 6 декабря 2010 года.
Русская линия


Митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил торжества по случаю канонизации священномученика Алексия Лельчицкого

21 ноября 2010 года, в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил Божественную литургию и торжества по случаю канонизации священномученика Алексия Лельчицкого в Свято-Михайловском кафедральном соборе г. Мозыря.

Патриаршему экзарху сослужили: архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Пинский и Лунинецкий Стефан, Гомельский и Жлобинский Аристарх, Новогрудский и Лидский Гурий, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Конотопский и Глуховский Лука; епископы Друцкий Петр, Гродненский и Волковысский Артемий, Могилевский и Мстиславский Софроний, Брестский и Кобринский Иоанн, Туровский и Мозырский Стефан, Бронницкий Игнатий, Бобруйский и Быховский Серафим, Нежинский и Прилукский Ириней, Речицкий Леонид, Борисовский Вениамин. За богослужением молились секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич и духовенство Туровской епархии.

За Божественной литургией владыка Филарет возглавил чин канонизации священномученика Алексия Лельчицкого, причисленного к лику новомучеников и исповедников Белорусской Православной Церкви решением Синода БПЦ от 20 ноября 2010 года. Владыка огласил Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о канонизации в лике местночтимых святых протоиерея Алексия Могильницкого. Похвальное слово о прославлении священномученика Алексия произнес архиепископ Гомельский Аристарх.

Епископ Туровский Стефан передал на молитвенную память Патриаршему экзарху образ новопрославленного священномученика Алексия и также выступил с приветственным словом.

Память священномученика Алексия, пресвитера Лельчицкого, установлено совершать в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Белорусских святых, а днем его памяти установлен день смерти — 7/20 октября.
Русская линия


Арабы-христиане Святой земли просят Ватикан канонизировать погибших иракских христиан как мучеников

«Мы просим канонизировать мучеников Ирака, поскольку пример их жизни и их жертвы должен стать источником вдохновения для всех нас, христиан, арабов и всех живущих на Ближнем Востоке», — такое ходатайство было отправлено в Ватикан группой арабских христиан Святой Земли, передает «Седмица.Ru» со ссылкой на агентство «Fides».

В теракте 31 октября в церкви Богоматери «Освобождения» в Багдаде более 40 верующих были убиты, в том числе — два священника: Таир Сад-Алла Абд-аль и Васим Сабих Аль-Кас Бутрос.

«Их имена присоединились к списку христиан, которые погибли в Ираке за свою веру, и христиане региона продолжают по-прежнему сталкиваться с серьезной угрозой», — говорится в петиции ближневосточных христиан.

«Как арабские христиане Святой Земли мы хотели бы подтвердить наше желание жить нашей Христианской верой в той же стране, где умер и воскрес Христос — для нашего спасения, и где его апостолы провозгласили Евангелие истины нашим предкам», — говорится в тексте послания.

«Ближний Восток, родина Христианства, принёс обильные плоды силою Святого Духа, и до сего дня, они проявляются множеством верующих», — отмечается в послании.

По традиции древней Церкви, арабы-христиане просят почитать тех, кто умирает мученической смертью как святых, в частности: священник Таира Сад-Алла Абд-аль и Васима Сабих Аль-Кас Бутрос и с ними пострадавших; сестер Фаузэю и Маргариту Наум, убитых 26 марта 2007 г.; халдейского священника Рахида Азиз Ганни и диаконов Юсефа Дауда, Вахида Ханна Ишо и Гасана Исама Бидавида, убитых 3 июня 2007 г. в Мосуле; халдейского архиепископа Фараджа Полоса из Мосула, найденного мертвым 13 марта 2008 г.
Русская линия


В Испании прошла демонстрация протеста против изъятия распятий из школьных классов

5 тысяч человек вышли на улицы испанского города Альмендралехо, чтобы выразить протест против приказа Совета Образования Эстрамадуры об изъятии распятий из аудиторий колледжа Ортеги-и-Гассета. Об этом сообщает Седмица.Ru.

По статистике, в демонстрации, организованной Ассоциацией родителей учеников колледжа, принял участие каждый пятый гражданин города. На улицах можно было встретить людей разных возрастных категорий, принадлежавших к разным слоям общества, пишет газета «El Mundo».

Отец двух учеников колледжа Лоренсо Лосада, официальный представитель социалистической партии Испании в данном регионе, обратился в суд с заявлением о том, что религиозные символы в аудиториях колледжа, такие как распятия и статуи Богоматери, противоречат, по его мнению, светскому характеру образования. Лосада также настаивает на запрещении любого религиозного акта в колледже: Мессы перед началом занятий, обряда Пепельной среды и проч.

На демонстрации присутствовало много учеников колледжа. Царила атмосфера радости. Люди несли в руках и на груди распятия, пели церковные гимны.

Демонстрация была задумана как шаг, предшествующий исковому заявлению от Ассоциации родителей учеников колледжа. Если Совет Образования не пересмотрит свое решение, иску дадут ход.

Официальный представитель Ассоциации родителей учеников колледжа заявил, что они никому не хотят навязывать свою веру и религиозные убеждения, но и не позволят другим попирать свои традиции. Он также подчеркнул, что распятие для них — не столько религиозный, сколько социо-культурный символ, являющийся неотъемлемой испанской культурной традиции.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 ноября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика