Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2010 >>

Протоиерей Вячеслав Пушкарёв: Японцам надо либо просить, либо молчать «в тряпочку»
По мнению священника, поездка Дмитрия Медведева на Курилы — это внутреннее дело России, а громкие заявления Японии — серьезная ошибка

Протоиерей Вячеслав Пушкарев«Курилы — это наша внутренняя территория, а Президент занимается внутренними проблемами страны и куда хочет, туда и едет. Никого за рубежом спрашивать он не обязан, а то, что японцы подняли такую истерию, очевидно, только какой-то внутренний пиар-шаг. Если не ошибаюсь, министр Лавров дал чёткий ответ на все эти претензии, и я могу только поддержать его слова — это наша территория, мы ее завоевали во время Второй мировой войны. В своё время я писал о том, что не стоит раздувать по этому поводу лишних скандалов, и что мы поступили тогда с нарушением международных договоренностей. Но это одно, а суверенитет страны — совсем другое. Пока Курилы находятся в нашей юрисдикции, никто не имеет права нам ничего по этому поводу говорить — японцам надо либо просить, либо молчать «в тряпочку», — заявил в интервью «Русской линии» заведующий Миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарёв, комментируя реакцию Токио на посещение Курил Дмитрием Медведевым.

Сегодня Президент России прибыл с рабочей поездкой на Южные Курилы. До сих пор высшие руководители России ни разу не посещали Курилы, которые Япония считает своими «северными территориями», незаконно оккупированными в ходе Второй мировой войны. В Токио заранее предупредили, что поездка Медведева на Южные Курилы создаст «серьезные препятствия» в двусторонних отношениях. Президент России, однако, будто не заметил этих слов: в ходе пребывания на Кунашире он ни словом не обмолвился об отношениях с Японией. Его поездка была посвящена исключительно социально-экономическому развитию самих Курильских островов.

Говоря о перспективах урегулирования этого спорного вопроса, отец Вячеслав напомнил, что у этого спорного вопроса есть перспективы решения. «Сразу после войны, мы, в случае заключения договора о мире и прекращении войны с Японией, обещали японцам, что вопрос о передачи островов будет поднят заново, — отметил священник. — Позже это же подтвердило и правительство Бориса Ельцина. Иными словами поле для переговоров, для дипломатической торговли и взаимовыгодного обмена — есть. Другое дело, что в Кремле, лучше нас знают, когда эти переговоры начать, с кем их вести и что просить взамен: отдавать или не отдавать, не принадлежащую нам по международному договору землю».

«Другое дело, что здесь нужно, чтобы было желание — наше желание, в первую очередь, и чтобы это было нам выгодно, также как японцам, — подчеркнул отец Вячеслав. — Если в Токио хотят получить свои территории, которые они потеряли, в общем-то, в результате боевых действий против России, то там должны понимать с кем имеют дело. В своё время (во время переговоров с царской Россией) они сами создали прецедент, аннулировав все прежние договоры. Теперь же японцы могут оказаться в том же положении — мы также можем сослаться на этот факт и заявить, что на сей раз уже в виду их поражения в войне, мы аннулируем прежние обязательства. Россия, конечно, можем проявить и добрую волю, но можем и не отдавать Японии ни пяди — это должны понимать в Токио. И не ставить ультиматумы и диктовать нам, что нам делать, а просить».
Русская линия


Десантникам дали добро
Митинг Союза десантников России с требованием отставки Сердюкова разрешён — 7 ноября в 12.00 на Поклонной горе

Генерал-полковник Владислав АчаловПоданая Союзом десантников России заявка с просьбой о разрешении в первой половине ноября митинга на Поклонной горе была полностью удовлетворена. «Митинг пройдет на Поклонной горе 7 ноября в 12.00», — сообщил «Русской линии» глава Союза десантников России, экс-командующий ВДВ СССР генерал-полковник Владислав Ачалов.

Заявку о проведения акции Союз десантников России подал в мэрию Москвы в понедельник, 25 октября. В тексте документа говорилось о численности десантников в 10 тысяч человек и любой удобной для властей дате проведения — в первой половине ноября.

Как стало известно РЛ, накануне митинга, 6 ноября, в Москве пройдёт съезд Союза десантников России, на котором, надо полагать, в числе других проблем будут подняты и вопросы в связи с инцидентом в Рязанском училище.

«Мы хотим высказать мысль вслух, чтобы народ нас услышал, — заявил после подачи заявки генерал Владислав Ачалов. — Мы хотим одного, чтобы не только министр обороны Анатолий Сердюков, но уже и Панков (статс-секретарь Минобороны), и Макаров (начальник Генштаба ВС) ушли в отставку. Хватит проводить эксперименты над людьми».

Он также пояснил, что вместе с ветеранами-десантниками на митинг изъявили желание прийти многие общественные организации, в том числе казацкие. При этом точную численность тех, кто собирается поддержать Союз десантников России на митинге за отставку Анатолия Сердюкова, Владислав Ачалов называть не стал, пояснив, что не спрашивает у лидеров этих организаций, сколько человек они приведут с собой.

Бывший командующий ВДВ СССР подчеркнул, что митингом дело не ограничится. Сейчас ветераны ВДВ ведут сбор подписей под обращением к Президенту России с просьбой разобраться с ситуацией и отправить министра обороны Сердюкова в отставку.
Русская линия


Василий Анисимов: Украина устала от вакханалии оранжевых революций
Известный православный журналист о том, почему «Партия Регионов» смогла сохранить свои позиции на прошедших в стране выборах

В.С. Анисимов, глава <a class="ablack" href="http://www.pravoslavye.org.ua/">пресс-службы Украинской Православной Церкви</a>«Ситуация на Украине остается довольно сложная, у всех в памяти осталась предыдущая власть — поэтому нет ничего удивительного, что на выборах в местные представительные органы Украины побеждает „Партия Регионов“. Хуже не стало, власть регионов ещё себя не исчерпала, поэтому сторонники Януковича смогли сохранить свои позиции. Мы видим это по опросам. Рейтинг Ющенко, например, сильно упал после парламентских выборов, а с Януковичем этого не произошло», — заявил в интервью «Русской линии» известный украинский журналист, глава Пресс-службы УПЦ Василий Анисимов, комментируя предварительные данные выборы в местные представительные органы Украины.

В воскресенье, 31 октября, прошли выборы местных представительных органов, мэров городов, глав поселков и сел. Согласно данным эксит-поллов, лидерство на выборах захватила «Партия регионов», сообщает КМ.Ru. Результаты опросов избирателей, проводившихся исследовательской компанией «GFK-Украина», были обнародованы после закрытия избирательных участков. «Партия регионов» Президента Виктора Януковича получила 36,2% голосов. На втором месте идет «Батькивщина» экс-премьера Юлии Тимошенко с 13,1% голосов. За партию «Фронт перемен» экс-спикера Арсения Яценюка проголосовали 6,8% избирателей, за Компартию — 5,9%, за националистическую партию «Свобода» Олега Тягнибока — 5,1%, за партию «Сильная Украина» вице-премьера Сергея Тигипко — 4,3%.

«Партия регионов» предварительно набрала большинство голосов в 4 контрольных областях из 9, в т. ч. в Киевской и Черкасской. Ранее там всегда побеждала партия Тимошенко. «Батькивщина» лидирует в трех областях, «Свобода» — в одной (Ивано-Франковской). В Закарпатской области на первое место вышла партия «Единый центр» Виктора Балоги, уроженца этого региона, экс-главы секретариата бывшего президента Виктора Ющенко. По данным эксит-поллов, в столице Донбасса Партия регионов набрала 60%. В Крыму партия Януковича получила около 50% голосов избирателей, уйдя вперед с большим отрывом. «Батькивщина» здесь набрала 4,5% голосов.

«Главная особенность партии Януковича заключается в том, что он провозглашает технологический подход, — подчеркнул Василий Анисимов. — У нас было идеологическое правительство — вместо того, чтобы больницы обновлять или дороги ремонтировать, они думали только о том, как памятник Голодомору поставить или еще какой-нибудь национальный проект организовать. Ющенко больше занимался идеологической работой, чем реальными проблемами людей. А в результате Украина просто устала от вакханалии оранжевых революций».

«Украина — богатая страна, тем не менее, мы на первом месте по бедности среди стран Европы, — пояснил журналист. — Президент объявил, что главная задача — это борьба с бедностью. Со всех чиновников стали спрашивать, не сколько он памятников поставил, не сколько русских зачистил, а как отремонтированы дороги, выплачены зарплаты, на сколько они могут повыситься. Такое смещение акцентов пользуется большой популярностью, потому что все уже пресытились революцией, тем, что все „спасают народ“, но никто не спасает человека, развалившуюся школу, больницу».
Русская линия


Протоиерей Борис Михайлов: «Советское и коммунистическое наследие губительно для развития страны»
Священнослужители РПЦ ратуют за уничтожение с карт России имён одиозных деятелей КПСС

В ближайшее время в Мосгордуме намерены провести дискуссию о целесообразности переименования ряда столичных улиц, в том числе носящих имя революционного деятеля Петра Войкова, сообщил депутат Мосгордумы Анатолий Петров.

Как уже сообщала РЛ, для переименования, возможно, потребуется внести изменения в столичное законодательство. Ныне действующий закон содержит лишь три случая, при которых могут быть изменены названия улиц, станций метро и других объектов: восстановление исторически сложившихся наименований, имеющих особую культурно-историческую ценность; изменение статуса и/или функционального назначения соответствующего объекта; устранение дублирования наименований в пределах территории города. При этом исторических названий у станции метро и Войковских проездов нет. Сам Анатолий Петров — против переименования и считает расходы на него неоправданными. При этом бюджету города дороже всего может встать переименование Войковского района, а не улиц.

Войков П.Л.Напомним, что Петр Войков до революции был террористом из боевой дружины РСДРП, участвовал в перевозке бомб и покушении на ялтинского градоначальника генерала И.А.Думбадзе. Принимал участие в расстреле царской семьи (активным сторонником которого являлся). В частности, он подписал документы о выделении большого количества серной кислоты для полного уничтожения тел. По одной из версий, он сам и доставил кислоту к месту убийства.

Необходимо подчеркнуть, что РЛ является активным сторонником уничтожения с карт России имён всяческих сталиных, лениных, войковых и прочей нечисти. Мы стараемся активно поддерживать церковно-общественный проект «Возвращение», участнки которого также требует убрать имя палача с карты города. В обращении к новому мэру Москвы руководители проекта, в частности, писали: «Недопустимо, чтобы в почти тысяче московских храмов шли поминальные службы, а станция метро и дальше носила бы имя детоубийцы Войкова. Подобный плюрализм в одном городе похож на социальную шизофрению и не красит Москву».

За переименование выступал Конгресс русских американцев. «Живя в Америке, мы все очень следим за событиями в России. Нас очень заинтересовала недавняя новость о том, что тысячи наших соотечественников в Москве, в Екатеринбурге и в других городах требуют переименовать станцию метро «Войковская», — писала вашингтонский представитель Конгресса Людмила Фостер Ю.Лужкову. Она назвала Войкова государственным преступником.

Идею переименования поддерживал глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. «Он не только причастен, но и брал кислоту и поливал ею тела убитых детей. Потом он был агентом по сбыту за рубежом конфискованного церковного имущества. Он был одним из самых гадких людей того времени, даже большевики не все с ним здоровались», — сказал о Войкове глава комиссии Мосгордумы.

Летом нынешнего года вопрос о переименовании вновь подняли Совет сторонников «Единой России» и Фонд поддержки исторических традиций «Возвращение». После отставки Лужкова тему переименования вновь стали горячо обсуждать.

Протоиерей Олег Стеняев Портал Regions.Ru, в продолжение темы, решил опросить священнослужителей РПЦ по поводу переименования объектов названых в честь наиболее одиозных деятелей советской истории. Их мнение на этот раз было на редкость единодушным. В частности протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, отметил, что Войков был одним из самых активных участников государственного террора, самой опасной формы терроризма — геноцида собственного народа. «Когда Россия борется с терроризмом как таковым, совершенно необходимо переименовать те места, которые носят его имя. И на Войкове нельзя останавливаться. Все общество должно осознать, что улицы не должны носить имена преступников, уничтожавших собственный народ. И мы не должны забывать о тех бедствиях, которые эти люди принесли нашей стране. Я считаю, что это должным образом надо отразить в экспозиции, скажем, Музея революции», — сказал он. «Достаточным основанием для переименования, на мой взгляд, являются законы о борьбе с терроризмом и разжиганием межнациональной розни. Тот факт, что улицы носят имена террористов, явно противоречит этим законам», — добавил отец Олег.

протоиерей Борис Михайлов Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что разделаться с именами одиозных фигур советского времени следовало давно. «То, что давно назревшая проблема с переименованиями до сих пор не решена, указывает, что нравственное состояние нашего общества остается неблагополучным. Получается, что нам уже все равно, чьим именем назвна улица, на которой мы живем, даже если это имя преступника», — сказал он. «Советское, коммунистическое наследие губительно для развития страны, развития гражданского самосознания и нравственных начал», — жестко добавил священник.
«Лукавство современного закона о переименовании очевидно. Главной причиной для переименований должна стать именно связь с губительным для нашей страны советским прошлым, что и должно быть в первую очередь оговорено в этом законе», — заключил отец Борис.

Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, считает, что случай со станцией «Войковской» — «химически чистый». «Если о необходимости изменения каких-то названий, связанных с советским прошлым, еще можно спорить, то с Войковым все совершенно ясно. Ни улицы, ни станция метро не могут носить имя убийцы, на чьих руках кровь невинных жертв, в том числе детей. Это касается и всех остальных преступников, чьи имена до сих пор почему-то носят и улицы, и площади по всей стране», — решительно сказал он. «Закон о переименованиях, безусловно, должен быть изменен. Но важно и при переименовании «не наломать дров» и найти достойные замены советским названиям, а какие-то, может быть, вообще не трогать», — добавил отец Валерий.

«Объекты, связанные с именем Войкова, безусловно, должны подвергнуться переименованию», — заявил зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин. Священник Георгий Рощин «Любое название помимо практического значения носит также и воспитательный характер. Поэтому прежде чем нарекать тот или иной объект в честь исторического персонажа, необходимо понять: достойно ли имя этого человека быть увековечено в названии улицы», — сказал он. «Вообще, — считает отец Георгий, — вопрос о переименовании территориальных объектов не ограничивается именем Войкова». «В России слишком много улиц, городов, областей и других объектов, названых в честь людей, имена которых запятнаны кровавыми расправами. Поэтому вопрос об изменении названий должен рассматриваться не только на местном, но и на государственном уровне, причем с участием общественности», — подчеркнул он. Священник также считает, что было бы неплохо «дополнить московский закон, оговорив возможность переименования объектов, связанных с именами революционеров и террористов». «Однако все зависит от решения властей и общественности. Справедливость должна быть», — отметил он. «Помимо ряда объектов, связанных с именем Войкова, переименование должно коснуться и станции метро «Площадь Ильича», и Ленинского проспекта», — заключил отец Георгий.

«Я положительно отношусь к переименованию таких объектов, как станция метро Войковская и Площадь Ильича. Имена людей, которые вносили смуту и были признаны преступниками, не должны быть увековечены. В истории надо искать положительные личности. Поэтому переименование данных объектов должно пройти в срочном порядке», — сказал известный православный общественник и миссионер иеродиакон Иоанн Корниенко. Он считает, что пришло время поднять вопрос о переименовании объектов, связанных с именами революционеров и террористов. «Ныне действующий столичный закон, безусловно, требует дополнений такого рода. Однако все же факт преступных деяний должен быть установлен в судебном порядке. Иначе каждый второй исторический персонаж, в честь которого названа та или иная московская улица, будет считаться убийцей или террористом. Иными словами, должна даваться объективная оценка истории и исторической личности», — подытожил отец Иоанн.
Русская линия


«Церковь, живущая традицией, преданием, живет вне времени»
Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах

Святейший Патриарх Кирилл. 4.11.2009. (Фото <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.Ru</a>)31 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах. Чин великого освящения приурочен к празднованию 400-летия первого упоминания храма в исторических источниках (на «Сигизмундовом плане» Москвы, датированном 1610 годом, храм уже обозначен как существующий) и завершению основных работ по восстановлению святыни.

Его Святейшеству сослужили председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк), духовенство Москвы.

Среди молившихся за богослужением были настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Афанасия (Грошева), глава управы Басманного района Москвы С.И. Кузнецов, композитор А.Л. Рыбников, члены попечительского и приходского советов храма, воспитанники Свято-Владимирской православной гимназии.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом:

«Ваши Преосвященства, дорогие владыки, отцы, братия и сестры, многочтимый отец Алексий, настоятель святого храма сего!

С особым чувством я совершил сегодня Божественную литургию в храме Святой Троицы в Хохлах и освящение этого храма. В этом году храм празднует 400-летие упоминания в хрониках. Может быть, он старше, чем этот срок, но и 400 лет — это огромный период. Чего только не произошло на нашей земле за эти годы! И Церковь наша, и народ наш сотрясались многими конфликтами, трагедиями, которые до сих пор окончательно не изжиты из нашей жизни и не истерты из нашей исторической памяти.

Наверное, людям, жившим тогда, 400 лет назад, было никак невозможно представить наш XXI век. Видимо, одно прикосновение к этой реальности нанесло бы величайшую травму тем людям, потому что весь образ и ритм жизни, отношение к окружающему миру были тогда иными. Но все, что произошло с нами, с родом человеческим, произошло постепенно. С одной стороны, это дает людям основание и физическую возможность привыкать ко все новым и новым условиям жизни, невероятно отличающимся от тех, которые были в старину. Это постепенное включение в новые обстоятельства времени и обеспечивает выживание человеческого рода. Но, с другой стороны, в этой постепенности есть некая опасность привыкания, в том числе — привыкания ко злу.

Церковь, живущая традицией, преданием, живет вне времени — не как историческая реальность, а как мистическая, духовная реальность. Церковь — это Церковь на земле пребывающих и на небе, Церковь, воинствующая с грехом здесь, на земле, и торжествующая во славе. Церковь принадлежит миру и своему времени и одновременно — вечности. Это помогает Церкви сохранять некий единственно правильный и абсолютный критерий распознания добра и зла.

Но и в жизни Церкви иногда возникают суеверия, ереси, расколы, которые помрачают жизнь Церкви и ослабляют ее свидетельство миру. Вот и за эти 400 лет многое произошло с нашей Церковью. И расколы, и разделения, и попытки соблазнить ересями — все было. Но по милости Божией Церковь жива и несет свое свидетельство людям. Почему же это происходит? От того ли, что человек, принимающий Таинство Крещения и входящий в Церковь, обретает некие сверхъестественные способности? От того ли, что каждый христианин имеет некую особую интуицию? От того ли, что каждый член Церкви обладает той силой разума, которой не обладают другие? Отнюдь. Не силой человеческой сильна Церковь, а силой Божией.

В сегодняшнем апостольском чтении к Ефесянам мы находим такие замечательные слова апостола Павла: Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8−9). Если Церковь и сохраняет критерий распознания добра и зла, если она сохраняет способность проповедовать Божию истину миру, то не потому что она говорит устами особых, умных или образованных людей, не потому что в ней сконцентрирована некая человеческая мудрость, а только потому, что в ней пребывает живой Бог силой Духа Своего Святаго.

А почему апостол Павел так сильно и ясно сказал о том, что человек спасается благодатью? И в этом послании к Ефесянам, и в послании к Римлянам он постоянно настаивает на том, что дела закона не спасают человека. О каком законе говорил апостол? Он говорил о ветхозаветном законе. Именно поэтому его слова воспринимались как кощунственные многими благочестивыми иудеями, веровавшими в то, что именно делами закона спасается человек. А ведь закон тот не был человеческим законом — ведь то был закон Божий, переданный людям через Моисея, через пророков, через всю благочестивую традицию ветхозаветной Церкви. Почему же делами того закона не спасался человек? Бог дал закон избранному народу для того, чтобы хранить истину. Еврейский народ был маленьким народом, который мог бы с легкостью затеряться в море других народов, но ему было предназначено хранить Божию истину, хранить истину Откровения. И для того, чтобы эта миссия была исполнена и в народе том родился Спаситель, и был дан закон со множеством предписаний, которые должны были определять весь строй жизни человека.

Почему же в таком случае делами того закона не спасался человек? Неслучайно апостол Павел говорит о благодати Божией. Та же самая мысль, но несколько иначе выраженная, содержится и в Ветхом Завете: Жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50:19).

Значит, важен был не закон сам по себе, не буквальное его исполнение, а результат этого исполнения — чистое сердце, сокрушенное пред Богом, сознающее свой грех, сознающее необходимость связи с Творцом, личность, пребывающая в молитве и в покаянии. И когда закон стал восприниматься людьми как некая только внешняя форма жизни, определяющая отношения друг с другом, с окружающим миром, включающая в себя множество иных предписаний, когда вся ценность религиозной жизни была сведена к исполнению буквы закона, когда закон через это буквальное восприятие потерял свой смысл, свою реальную силу, вот тогда и пришел Господь. И что же Он сказал? Он сказал, что пришел не отменить закон, но исполнить. Он пришел для того, чтобы помочь людям исполнять закон, целью которого является общение человека с Богом.

И Господь научил нас Своему новому закону, Новому Завету, который, не отменяя Завет Ветхий, наполняет человеческую жизнь великой силой — силой Божественного присутствия. Апостол Павел подчеркивает это. Он не говорит о том, что дела безразличны, как это иногда трактуют некоторые люди, впадающие в ересь и считающие, что человек автоматически спасается Божественной благодатью. Они утверждают, что вне зависимости от того, какие дела совершает человек, он спасается по благодати, если имеет веру; и ссылаются на этот текст святого апостола Павла, забывая о следующих словах: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нас исполнять (Еф. 2:10). А потому упование на благодать не должно исключать внутреннего, духовного подвига, доброделания, жизни, в которую был бы включен другой человек, той жизни, которая исключает всякий эгоизм и самолюбие. Памятуя о том, что человек спасается не делами закона, а благодатью Божию, нужно всегда помнить и о заповеди, данной апостолом, — творить добрые дела во имя Господа Иисуса Христа.

А, может быть, все то, о чем мы говорим, не имеет отношения к современной жизни? В самом деле: какой еще закон? Кто знает все эти более чем 600 предписаний древнего закона Ветхого Завета, какое все это имеет отношение к современной жизни христиан и вообще современных людей? На самом деле имеет отношение. Вот и сегодня можно видеть, как наша религиозность теряет силу. Порой мы видим путь спасения исключительно во внешней стороне религиозной жизни, во внешнем исполнении церковных предписаний. А где же сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит? И зачем тогда жертвы, если сердце не становится сокрушенным и смиренным? И если говорить о разделениях, которые постигли Церковь нашу в течение последних 400 лет, можно вспомнить и тот самый грех законничества, исполнения обрядовой стороны — часто в ущерб духовной жизни человека.

Сегодня слова апостола Павла звучат очень актуально. Они требую от нас преодолеть всякую косность, всякое обрядоверие, всякое стремление внешним исполнением закона прикрыть свою жизнь, далекую от Бога. Как часто, напирая именно на эту внешнюю сторону жизни, мы тем самым еще раз пытаемся в очах Божиих получить оправдание, сознавая, что внутренняя наша жизнь далека от Его заветов.

Церковь живет в истории. Она сохраняет и внешнюю сторону своей жизни, ибо эта внешняя сторона, как и ветхозаветный закон, призвана помогать людям сохранять истину. Но, принимая всем сердцем слова апостола Павла, мы должны постоянно корректировать курс своей религиозной жизни, проверяя, насколько мы соответствуем тому, о чем говорит и чему учит апостол.

Сегодня многие задают вопрос о том, что будет в будущем, каким будет род человеческий. Те, кто жил 400 лет тому назад, не могли представить нынешнего века, как и мы не можем представить, что будет в будущем. Некоторые считают, что не будет никакой религиозности, что все будет исторгнуто лжеименным человеческим знанием. Но Церковь твердо хранит веру в то, что если будет жить по заповеди Божией, если будет исполнять то, чему научена, если будет, сохраняя исторические формы своего бытия, стремиться к укреплению внутренней духовной жизни человека, то она пройдет через все то время, которое Бог отпустил роду человеческому, и достигнет Царствия Божия. Тогда Церковь, воинствующая со злом, встретится лицом к лицу и войдет в общение с Церковью, торжествующей на небе.

Вот почему быть христианином означает заниматься очень важным делом — самым важным из того, что есть на этом свете. Быть христианином означает устроять свою жизнь в соответствии с Божией истиной, в соответствии с Божиим законом, открывая свое сердце действию благодати Божией, которой мы через веру и спасаемся, идя навстречу которой мы и совершаем добрые дела во славу Божию. Аминь».
Русская линия


«Взаимодействие Церкви и медицины в преодолении социально-значимых заболеваний»
В Ярославле прошла первая совместная региональная конференция врачей и клириков

29 октября в Ярославле прошла первая региональная конференция «Взаимодействие церкви и медицины в преодолении социально-значимых заболеваний». Организаторами конференции выступили Ярославская епархия Русской Православной Церкви, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия и Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, сообщает корреспондент «Русской линии».

С приветственным словом к участникам конференции обратились архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, директор Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области И.Н.Каграманян, президент Ярославской государственной медицинской академии, академик РАМН, профессор Ю.В.Новиков, а также председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, Епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон (Шатов). От имени главы региона выступил заместитель губернатора области Виктор Костин, он дал положительную оценку подобной инициативе, поскольку конференция собирает людей, объединённых общей целью — сделать российскую нацию более здоровой.

Первая региональная конференция *Взаимодействие церкви и медицины в преодолении социально-значимых заболеваний* в Ярославле

Работа конференции за день сумела охватить большой круг вопросов, таких как освещение проблем социально-значимых заболеваний (алкоголизм, табакокурение, наркомания, ВИЧ и другие), актуализация вопросов взаимодействия медицинской общественности Ярославского региона с Ярославской Епархией, укрепление взаимоотношений Всероссийского Общества православных врачей с Ярославским региональным отделением. Участники конференции подробно остановились на вопросах взаимодействия врачей и священнослужителей в деле сохранения здоровья россиян, православном воспитании молодёжи.

Особое внимание было уделено проблеме пьянства среди юных жителей нашей страны. На конференции озвучили тревожную статистику, согласно которой до 700 тысяч россиян умирает по причинам, прямо или косвенно связанным с чрезмерным употреблением алкоголя. Участники встречи указали на необходимость просветительской работы в борьбе с этим социальным недугом, а также принятия государственных ограничительных мер для улучшении ситуации в этой сфере.

На пленарном заседании с докладами выступили:

1. А.Г.Чучалин, профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН: «Болезни ХХI века»

2. И.В.Силуянова, профессор, доктор философских наук: «Христианское понимание социально значимых болезней»

3. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря: «Проблемы пьянства в современной России среди подростков и молодежи»

4. Н.Н.Малофеев, доктор педагогических наук, академик РАО:
«В чём нуждается ребёнок-инвалид — в безбарьерной среде или в христианском милосердии?»

5. В.Н.Воловенко, кандидат медицинских наук, ученый секретарь ЯГМА:
«Православные аспекты в воспитании студентов»

6. Протоиерей Алексий Бабурин, секретарь Московской епархиальной комиссии по связям с медицинскими учреждениями:
«Православный психотерапевтический подход в профилактике и врачевании пристрастий»

7. И.А. Дронов, кандидат медицинских наук, педиатр, клинических фармаколог Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова:
«Православный взгляд на проблему вакцинопрофилактики»

8. Н.А. Геппе, профессор ММА им. И.М.Сеченова: «ВИЧ — инфекция и возможные пути профилактики»

9. Н.Г. Машукова, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова:
«Современные подходы к борьбе с табакокурением у подростков и молодежи»

После награждения врачей и духовенства Архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом перед участниками конференции с концертом выступили Ярославский муниципальный оркестр русских народных инструментов «Струны Руси», ансамбль духовенства Ярославской Епархии и др.

Во второй половине дня участники конференции в режиме работы круглых столов изучали опыт взаимодействия православных врачей и государственных структур на примере города Ярославля и Твери, а также обсуждали вопросы служения Русской Православной Церкви на современном этапе.

За первым круглым столом, который проходил в Ярославской государственной медицинской академии, собрались представители общества православных врачей (ОПВР). С докладами выступили:
1. А.В. Недоступ, профессор, председатель Общества православных врачей г. Москвы:"Актуальные задачи ОПВР"
2. О.П. Белокопытов, председатель Общества православных врачей г. Ярославля, главный врач Ярославской областной клинической больницы:"Деятельность Ярославского общества православных врачей"
3. Иерей Роман Манилов, духовник Тверского общества православных врачей: «Взаимодействие ОПВ г. Твери с государственными структурами»

Второй круглый стол проходил в конференц-зале Ярославской духовной семинарии; его участники — представители духовенства и социальные работники Ярославской епархии — выслушали доклад Епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона (Шатова) «Вопросы социального служения Русской Православной Церкви на современном этапе; определение роли и задач социального работника на приходе». После выступления участникам была предоставлена возможность дисскусии, во время которой все желающие могли получить ответы на интересующие их вопросы.
Русская линия


Архиепископ Феофан: «Это злой умысел, направленный на разжигание межконфессиональной розни»
В Карачаево-Черкесии в ночь на понедельник подожгли два православных храма

В Карачаево-Черкесии в ночь на понедельник неизвестные злоумышленники совершили поджоги двух православных храмов и баптистской церкви. «По предварительным данным, все три поджога произошли с 4:00 до 6:00 (мск) утра понедельника. В частности, неизвестные подожгли православный храм в поселке Орджоникидзевском, он практически целиком сгорел, сообщает представитель пресс-службы МВД по КЧР Казим Байбанов. Кроме того, по его словам, были подожжены православный храм и баптистская церковь в городе Карачаевске.

«В православном храме сгорела одна комната, а в баптистской церкви — прихожая и лестница, также огонь немного задел часть второго этажа. Оба здания охранялись сторожами, в первом случае сторож смог сам потушить возгорание, а во втором — вызвал пожарных», — пояснил представитель МВД.

Он отметил, что в результате всех трех пожаров пострадавших нет. Предположительно, предметы, от которых происходило возгорание, злоумышленники забрасывали в окна храмов, добавил собеседник агентства.

Архиепископ Ставропольский ФеофанМежду тем, как заявил в понедельник РИА «Новости» глава Ставропольской и Владикавказской епархии РПЦ архиепископ Феофан, случившееся направлено на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни.

«Версии, какие могут быть — первая, что это злой умысел, направленный на разжигание и межнациональной, и межконфессиональной розни. Не даю сейчас оценки, разные СМИ любят говорить, что это такие-сякие мусульмане, так нельзя делать, есть абсолютно честные верующие простые люди, никакого отношения не имеющие к таким реакционно-экстремистским вылазкам, как поджоги храмов», — сказал Феофан. Владыка подчеркнул, что это сделали «нездоровые силы и очень печально, что это как раз накануне Дня народного единства».

«Я говорил и говорю, мы многоконфессиональная, многонациональная великая Россия и Северный Кавказ. Хочу высказать свою позицию — нет экстремизму, и думаю, что в этом плане мы вместе с нашими мусульманскими лидерами будем говорить на эту тему, потому что только вместе можно противостоять таким вылазкам», — отметил глава Ствропольской и Владикавказской епархии.

Он добавил, что в связи с произошедшим будет обращаться «к своей пастве». Феофан выразил уверенность, что в этой ситуации самое главное «не всколыхнуть народ на противостояние» — ведь именно к этому, по его мнению, хотят подтолкнуть людей «исполнители, режиссеры и заказчики» таких экстремистских вылазок.
Русская линия


Дмитрий Медведев: «Мы никуда не уходили»
Президент России в ходе визита в Ханой договорился о строительстве первой во Вьетнаме АЭС

Дмитрий МедведевВчера Дмитрий Медведев провел переговоры с руководством Вьетнама. Программа его пребывания в Ханое началась со встречи российского Президента с вьетнамским коллегой Нгуен Минь Чиетом. Впрочем, перед началом беседы лидеры двух стран успели возложить венки к мемориалу Павшим Героям и мавзолею основателю социалистического Вьетнама Хо Ши Мину.

Переговоры Медведева и Нгуен Минь Чиета проходили в президентском дворце, сначала в узком составе, затем — в расширенном. По окончании беседы с глазу на глаз Д.А.Медведев признался, что «это был откровенный дружественный разговор о направлениях сотрудничества между нашими странами, он показал, что мы рассматриваем перспективы этого сотрудничества очень хорошо». Нгуен Минь Чиет на это сказал, что Россия имеет важное значение для Вьетнама, напомнив, что визит Медведева проходит в год 60-летия установления дипломатических отношений между двумя государствами.

По итогам переговоров было подписано 14 документов, в том числе и соглашение о военно-техническом сотрудничестве. Россия поможет Вьетнаму в строительстве гидроэлектростанции, а также первой в стране АЭС. Ожидается, что ее возведение начнется в 2014 году и завершится к 2020 году.

«Если мы выйдем на те параметры, которые заложены в проекте, на планируемую мощность АЭС, это обеспечит значительную часть рынка электроэнергии Вьетнама и позволит ему развиваться в качестве современного независимого государства», — так Дмитрий Медведев прокомментировал подписание соглашения о строительстве АЭС во Вьетнаме.

Кроме того, Зарубежнефть заключила с вьетнамскими партнерами меморандум о сотрудничестве в рамках СП «Вьетсовпетро» после 2010 года, а также банк ВТБ и Банк инвестиций и развития Вьетнама договорились создать инвестиционный фонд, объем которого составит 500 млн долларов, сообщает «Интерфакс».

Отношения Москвы и Ханоя уже давно вышли на уровень стратегического партнерства. Стремясь придать ему новый импульс, Вьетнам даже изъявил желание присоединиться к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана. К слову, накануне вопрос о заключении соглашения с Россией о свободной торговле на саммите Россия — АСЕАН поднял и премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки. По его словам, «Россия видится на международной арене привлекательным рынком с уникальными ресурсами, такими как нефть и газ».

На встрече президентов России и Вьетнама также прозвучала идея создания российско-вьетнамского технологического университета. «Мы вернулись к идее, выдвинутой президентом Вьетнама в ходе визита в Москву в 2008 году, о создании совместного технологического университета», — сказал Медведев на пресс-конференции, подводя итоги переговоров. По его словам, Россия намерена и дальше готовить вьетнамских специалистов, при этом число вьетнамских студентов в России может быть увеличено.
Говоря о сотрудничестве со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в целом, российский Президент охарактеризовал его как «безусловный приоритет». Причем Россия намерена сотрудничать не только в традиционной сфере с этими государствами, вроде поставок нефти, но и развивать новые проекты в таких сферах, как высокие технологии и атомная энергетика.

На вопрос, не означает ли его визит во Вьетнам, что Россия начинает энергичное возвращение в этот регион, Медведев сказал, что в Юго-Восточной Азии «у нас более очевидная ситуация, чем в Африке и Латинской Америке».

«Мы никуда не уходили. Нам не нужно ничего восстанавливать. Нам нужно просто выводить эти отношения на более высокий уровень», — пояснил он, подчеркнув, что Россия и Вьетнам «всегда были друзьями — и в советское время, и сейчас».

По оценкам Медведева, товарооборот между двумя странами скоро может достигнуть 2 млрд долларов. А Нгуен Минь Чиета заявил, что сделает все необходимое, чтобы увеличить этот показатель за 10 лет в 10 раз. Можно предположить и за счет чего.

Помимо мирного атома Москва активно торгует с Ханоем оружием. Правда, подробности заключенных в воскресенье соглашений в этой сфере пока не объявлены. По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), за последние три года Россия подписала с Вьетнамом контрактные обязательства на поставку продуктов военного назначения (ПВН) на сумму более 5,5 млрд долларов. Кроме авиации, систем ПВО и стрелкового оружия наша страна помогает вооружать вьетнамский флот.

В феврале этого года Россия и Вьетнам заключили контракт на поставку 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения на общую сумму около 1 млрд долларов. А как раз накануне визита Медведева начались поставки запчастей для сборки российских ракетных катеров. Собственно, сотрудничество в море с Вьетнамом приносит России наибольшую выгоду. Помимо военных поставок это также добыча нефти. Вьетнам, в свою очередь, является одним из крупнейших поставщиков России в области морепродуктов.

В ходе общения в ханойском университете с выпускниками советских и российских вузов Медведев отметил важность распространения русского языка в мире. По его мнению, первое, что необходимо сделать — «уделять этом вопросу больше внимание на самом высшем политическом уровне». «Второе — нельзя стесняться тратить на это деньги, так как эффект будет гораздо выше. И третье — система образования», — перечислил Медведев. В этой связи он отметил необходимость продвижения современных методик. «И сейчас это гораздо проще. Возможности колоссальные», — подчеркнул Президент.

Медведев предлагает создать российско-вьетнамский веб-сайт и форум на нем, где могли бы общаться граждане двух стран. Такую идею он озвучил в ходе общения в университете с выпускниками советских и российских вузов. «Тема, мне кажется, абсолютно современная, ее не было еще 10−20 лет назад, но сейчас она стала очень актуальна», — отметил Медведев. Он пояснил, что все, кто сидит в этом зале, это люди, которые, как минимум, могут использовать два языка, помимо родного вьетнамского, они могут использовать и русский язык. «В этом плане создание отдельных новых информационных возможностей, технологий и информационных продуктов это очень важно», — сказал он. «Если здесь нужно наше участие, мы готовы тоже этому помочь», — заверил глава государства.
Русская линия


«Православие на телевидении, радио и в печати»
Завершился XV фестиваль православных СМИ

Протоиерей Владимир Вигилянский29 октября 2010 года завершилась работа XV Всероссийского семинара-фестиваля «Православие на телевидении, радио и в печати», сообщает сайт Петербургской Митрополии. Жюри под председательством руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерея Владимира Вигилянского определило лауреатов из числа 50 участников (всего на конкурс было подано 100 заявок).

В номинации «Телевидение» диплом I степени и золотую медаль получил телеканал «Радость моя» — за плодотворную творческую работу над темой Православия в телефильмах «Унженский крест», «Сергий — Игумен земли русской» и «Я иду домой».

Диплом II степени и серебряную медаль получила Алла Соловьева — автор телефильма «Елена Полонская» (Белтелерадиокомпания, город Минск) — за создание художественного образа подвижницы ХХ века.

Диплом III степени и бронзовая медаль фестиваля вручены Ларисе Соколовой — автору фильма «Диакон всея Руси» (киновидеокомпания «Православная студия Петербурга») — за раскрытие уникальной судьбы служителя Русской Православной Церкви. Лента посвящена архидиакону Андрею Мазуру, 60 лет служения которого исполнилось в сентябре 2010 года. Он служил при Святейших Патриархах Алексии I и Пимене. Святейшим Патриархом Алексием II был возведен в сан архидиакона и ныне, в 84 года, участвует в богослужениях, совершаемых Святейшим Патриархом Кириллом.

В номинации «Радиовещание» диплома I степени и золотой медали удостоена творческая группа радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» — за высокий уровень музыкального оформления передач духовно-просветительской тематики.

Диплом II степени и серебряная медаль вручены Евгению Спиридонову (ГТРК «Нижний Новгород»), автору радиоочерка «Серебряный звон над озером» — за высокопрофессиональное воплощение темы.

В номинации «Печать» диплом I степени и золотую медаль получила редакция «Свободной газеты» (город Балаково Саратовской области) — за тематическую страницу «Дорога к храму», материалы которой посвящены поддержке образовательного проекта «Основы православной культуры», воспитанию духовно-нравственных ценностей среди молодежи.

Диплом II степени и серебряная медаль вручены корреспонденту газеты «Притамбовье» Ирине Тепляковой за серию профессиональных историко-краеведческих очерков («Храм: день нынешний и день минувший», «Молитвенный щит России», «Стрижата над церковью»).

Диплом III степени и бронзовую медаль получила Елена Хомутова — главный редактор газеты «Время и мы» (Мантуровский район Курской области) — за очерки, репортажи, беседы, опубликованные на «Православных страницах» газеты.

Фестиваль «Православие на телевидении, радио и в печати» работал три дня в поселке Лосево Ленинградской области. По мнению гостей и участников форума, этот фестиваль показал, что профессиональный уровень журналистики, затрагивающей духовно-просветительские темы, значительно возрос за последние годы. В то же время отмечалось, что во многих региональных СМИ эти темы до сих пор остаются невостребованными, и журналистам нередко приходится прикладывать немалые усилия, чтобы печатные материалы или документальные фильмы духовно-нравственной тематики увидели свет.
Русская линия


«Кто не перестроится — я не виноват»
Собянин начинает игру «на выбывание»

Сергей СобянинРегулярные объезды Москвы, инспекции и внимание к мнению жителей столицы открывают для местных чиновников игру на выбывание, в ходе которой их работа будет оцениваться каждый квартал года, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, запись которого транслировалась в воскресенье 31 октября.

«Я буду постоянно делать объезды и инспекции, подводить каждый квартал и каждые полгода итоги. Кто из чиновников покажет худшую работу и худшие итоги по кварталу — будут наказаны, а по итогам полугодия — уволены. Такая игра на выбывание, потому что простыми методами, простыми уговорами, к сожалению, уже ничего не сделаешь», — сказал Собянин.

Он отметил, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.

«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», — заявил мэр Москвы.

По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.

«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», — подчеркнул Собянин.

Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.

«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников изменится, и они попытаются перестроиться. Кто не перестроится — я не виноват», — сказал мэр столицы.
Русская линия


Чиновничий произвол в ювенальном стиле
Во Владимире у семьи отобрали детей из-за маленькой жилплощади

Ювенальная юстицияНет квадратных метров — нет семьи. Органы опеки во Владимире забрали детей у вполне благополучных родителей, единственный недостаток которых — отсутствие собственной квартиры. Об этом сообщает портал «Newsland».

Встретиться с двойняшками для Леонида теперь целое событие. Раз в неделю, чтобы увидеть трехлетних сыновей, приходится идти в Дом малютки на другой конец города. Сюда попадают дети, у чьих родителей серьезные проблемы с жильем. У семьи Галактионовых — одна комната на пятерых. Органы опеки решили, что этого недостаточно. Значит, двойняшки должны жить в другом месте.

«Решение принимали, конечно, не мы. Попечительский совет. Они сказали, что если мы их не отдадим по-хорошему, то они их отнимут. Поэтому мы их решили отдать», — объясняет Наталья Галактионова.

Когда Леонид поселился в общежитии Тракторного завода, комната размером 11 с половиной метров казалась подарком: его сосед уехал к себе в деревню, а сам Леонид женился. Появились трое детей. Вещи на батареях, на двери — подобие гардероба, здесь же — колыбелька. Попытки добиться жилплощади оканчивались ничем. Не помог даже статус ветерана боевых действий в Таджикистане и Чечне. Материнского капитала тоже не хватает. А в очереди на получение субсидии семья двигается не вперед, а назад.

«Был 800-какой-то, стал 3 тысячи какой-то. По льготной был 52-ым, стал 121-ым», — возмущается Леонид Галактионов.

То, что Леониду кажется загадкой, для городских властей простая арифметика. Просто несколько районных очередей теперь стали одной общей.

«До 2006 года очередность велась по районам: Ленинский, Октябрьский, Фрунзенский. В феврале 2006 года полномочия изъяли у районов и передали городу, очередь объединилась», — говорит и.о. начальника городского управления по учету и распределению жилой площади Анна Павлова.

Объяснить свою точку зрения перед камерой местные органы опеки отказываются. Возвращать детей они не собираются, тем более, что шансов улучшить жилищные условия у семьи Галактионовых — никаких. Со дня на день в общежитие вернется сосед Леонида. Его дом в деревне сгорел, и он претендует на половину комнаты.
Русская линия


Дмитрий Медведев посетил Южные Курилы
Поездки Президента России по стране «ранят» чувства японского народа

Дмитрий Медведев (фото <a class="ablack" href="http://www.tass.ru/">ИТАР-ТАСС</a>)Сегодня Президент России Дмитрий Медведев прибыл с рабочей поездкой на Южные Курилы. До сих пор высшие руководители России ни разу не посещали Курилы, которые Япония считает своими «северными территориями», незаконно оккупированными в ходе Второй мировой войны. С Президентом на Кунашир прилетел губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, сообщает ИТАР-ТАСС.

В Токио заранее предупредили, что поездка Медведева на Южные Курилы создаст «серьезные препятствия» в двусторонних отношениях. Президент России, однако, будто не заметил этих слов: в ходе пребывания на Кунашире он ни словом не обмолвился об отношениях с Японией. Его поездка была посвящена исключительно социально-экономическому развитию самих Курильских островов.

Медведев пообещал, в частности, что условия жизни на Курилах будут созданы такие же, как в центральной России. Он заверил, что власти в силах исправить демографическую ситуацию на островах: «Если будут нормальные условия для жизни, люди, конечно, поедут. Кто отдыхать, а кто и останется».

Беседа Медведева с журналистами проходила в здании нового детского сада, который будет сдан в эксплуатацию в ноябре. Дошкольное учреждение рассчитано на 110 детей, что полностью удовлетворяет потребности Южно-Курильска. Медведев положительно оценил новое здание и отметил, что «это одно из самых современных сооружений».

Президент также зашел в гости к одной из живущих на острове семей. Там он заявил, что Россия заинтересована в развитии Курильских островов и будет вкладывать деньги в этот регион страны. «Мы заинтересованы в том, чтобы люди оставались здесь», — сказал Медведев во время беседы с хозяевами квартиры за чаем.

Дмитрий Медведев побывал и на Южнокурильском рыбокомбинате. «Очень вкусная икра, интересно сколько времени займет ее доставка на материк», — поинтересовался Президент. Глава рыбокомбината признался, что с этим есть проблемы и связаны они, прежде всего, с бюрократией. Медведев пообещал, что даст поручение полпреду разобраться в этой ситуации.

Также Президент осмотрел строящийся причальный комплекс в акватории бухты Южнокурильская. Посетив геотермальную станцию на окраине Южно-Курильска, Медведев отметил перспективность развития малой энергетики в небольших населенных пунктах. «Это — абсолютная альтернатива, причем правильная для этих мест», — сказал Медведев. При чем себестоимость электроэнергии, получаемой на таких станциях, в три раза ниже, чем на дизельных электростанциях. «Это и есть малая энергетика и та самая энергоэффективность, о которой мы говорим», — отметил глава государства.

Премьер-министр Японии Наото Кан выразил сегодня «крайнее сожаление» по поводу поездки Президента России Дмитрия Медведева на Южные Курилы. «Четыре северных острова — это территория нашей страны, и мы последовательно занимаем такую позицию, — сказал премьер, отвечая на вопрос одного из депутатов на заседании бюджетной комиссии нижней палаты парламента. — Поездка туда Медведева вызывает крайнее сожаление».

«Я четко осознаю, что территории — это основа национального суверенитета, — заметил Наото Кан. — Районы, в которые СССР вступил уже после 15 августа 1945 года, — это наши территории. Мы последовательно придерживаемся такой позиции и настаиваем на их возвращении».

Министр иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара, от которого парламентарии также потребовали разъяснений, сказал: «Известно, что это наши исконные территории. Поездка туда Президента России ранит чувства нашего народа, вызывает крайнее сожаление».

«Правительство Японии разработает соответствующие ответные меры после того, как получит всю информацию о действиях и заявлениях президента и правительства России в связи с этой проблемой», — сообщил на пресс конференции в Токио генеральный секретарь кабинета министров Есито Сэнгоку. С заявлениями протеста в связи с поездкой Медведева на Южные Курилы выступили сегодня руководители представленных в парламенте политических партий Японии.

Напомним, что о намерении посетить спорные Южные Курилы Медведев заявил еще 29 сентября в ходе визита на Дальний Восток. «Это очень важный регион нашей страны, — сказал он тогда. — В ближайшее время обязательно туда съездим». Министр иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара заявил в ответ, что возможная поездка Медведева на эти территории создаст «серьезные препятствия» в двусторонних отношениях.

Уже на следующий день официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко назвал неприемлемыми советы российскому руководству по поводу маршрутов их поездок по территории России.

В Кремле неизменно заявляют, что посещение Президентом России Курильских островов абсурдно обсуждать с иностранными государствами. В беседе с ИТАР-ТАСС источник в Кремле заявил, что Москва не намерена консультироваться с кем-либо о поездках высшего должностного лица по территории страны.

«Мы что, перед посещением Калининградской области должны спрашивать поляков? — задался вопросом кремлевский чиновник. — Это просто смешно и унизительно для жителей Российской Федерации».

В минувшую субботу, 30 октября, глава МИД РФ Сергей Лавров вновь заявил в Ханое, что не видит «никакой связи» между возможным посещением Медведевым Курильских островов и российско-японскими отношениями.

«Президент сам решает, какие районы Российской Федерации он посещает», — констатировал Лавров. На вопрос японского журналиста, не волнуется ли он по поводу последствий такой поездки, Лавров сказал: «Как я могу относиться с волнением, что Президент регулярно посещает какие-то регионы России, которые он хочет посетить?»
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера киевских монархистов Б.М. Юзефовича

Борис Михайлович ЮзефовичБорис Михайлович Юзефович родился в 1843 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в семье участника Отечественной войны 1812 года, видного историка, государственного и общественного деятеля попечителя Киевского учебного округа М.В.Юзефовича (1802−1889). Образование получил в Киевском кадетском корпусе и 2-м военном Константиновском училище. Служил в Виленском военном округе, в марте-декабре 1863 г. участвовал подавлении мятежа в Царстве Польском, был ординарцем знаменитого М.Н.Муравьева-Виленского, чем всегда очень гордился. В 1867 г. в чине штабс-капитана вышел в отставку, служил по ведомству Министерства народного просвещения. С началом русско-турецкой войны 1877−78 гг. в условиях небывалого патриотического подъема вновь определился на военную службу, служил в ведомстве начальника военных сообщений действующей армии генерала А.Р.Дрентельна. После войны снова вышел в отставку и определился на службу в Министерство внутренних дел в департамент духовных дел иностранных исповеданий. В 1884−87 гг. по приглашению обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева служил под его началом. Затем долгое время служил в Киеве.

В 1895—1905 гг. служил в Собственной Его Величества канцелярии, где занимался, главным образом, составлением различных проектов при дворцовом коменданте П.П.Гессе, который был другом детства Юзефовича. Интересна его записка о необходимости учреждения в Петербурге большой независимой газеты охранительного направления, которую он подал 7 февраля 1905 г. Петербургскому генерал-губернатору Д.Ф.Трепову. Юзефович предлагал объединить силы всех выдающихся ученых и публицистов правого направления, редактором газеты он предлагал утвердить приват-доцента Б.В.Никольского. Трепов отнесся к проекту благосклонно, записку даже одобрил Государь Николай II, передавший ее министру внутренних дел А.Г.Булыгину, но обстоятельства изменились и проект Юзефовича не нашел применения. После кончины своего друга и покровителя Гессе в середине 1905 г. Юзефович был назначен русским агентом в Париже, но через два месяца вышел в отставку и вернулся в Киев.

В разгар революции он выдвинулся как один из руководителей правых организаций Киева, был избран председателем Киевского отдела Русского Собрания (РС), который благодаря его активности превратился во влиятельную патриотическую организацию. Одновременно Юзефович был избран председателем отдела Русской Монархической партии (РМП) в Киеве (с организатором и руководителем РМП В.А.Грингмутом у него были давние дружеские отношения), некоторое время состоял председателем Главного Совета Союза Русских Рабочих. Юзефович издавал и редактировал газету «Закон и порядок» (1905−08), публикации которой носили нередко остро полемический характер, он резко критиковал бездеятельность и безынициативность правительства и полиции в борьбе с крамолой, давал отпор посягательствам на целостность Российского государства, отстаивал идею незыблемости Неограниченного Самодержавия. На 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1−7 октября 1906 г. Юзефович был избран почетным председателем Съезда. В октябре 1908 г. он сложил с себя обязанности председателя Киевского отдела РС и отказался от участия в монархических организациях. Он стал вести затворнический образ жизни, изредка публиковался в «Русском знамени» и «Земщине». Занялся публикацией своих «Политических писем», имевших подзаголовок «Материалы для истории русского политического умопомрачения на рубеже двух столетий (1898−1908 гг.)». Всего издал 17 выпусков (последний в конце 1908 г.).

Юзефович был весьма плодовитым публицистом. Он писал на многие темы, но особенно обстоятельно по еврейскому вопросу, а также на темы педагогики и печати. 11 и 12 февраля 1910 г. он прочитал доклад в РС на тему «Политические, экономические, социальные и педагогические основы для реформы школьной организации в России», который был опубликован отдельным изданием. Доклад этот — основательный и глубокий труд по основам русской педагогики, можно сказать — венец всей научно-публицистической деятельности Юзефовича, его завещание русским патриотам. Он скончался в 1911 г. после тяжелой болезни и был погребен в семейной усыпальнице на кладбище Аскольдова могила в Киеве.
Русская линия


«Духовное и светское в международных отношениях»
В Санкт-Петербурге прошла международная конференция

29 октября 2010 года в Санкт-Петербургском государственном университете прошла международная научно-практическая конференция «Религия в современной системе международных отношений», сообщает Патриархия.ру. Традиционный форум, который уже в шестой раз организовывает факультет международных отношений СПбГУ, в этом году был посвящен теме «Духовное и светское в международных отношениях». В работе конференции приняли участие ученые, религиозные и общественные деятели, студенты и аспиранты из России, Украины, Польши, Финляндии.

Пленарное заседание открыл заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) выступлением на тему «Светскость и секуляризм в мировой политике». Представитель ОВЦС предложил проводить различие между понятиями «секуляризм» и «светскость»: «Если первый термин, скорее, обозначает определенную мировоззренческую позицию по вопросу присутствия религии в публичной сфере, то под светскостью было бы правильно понимать один из принципов организации политической сферы, который ориентирован на равноправное участие представителей различных мировоззрений, в том числе религиозного, в общественном строительстве». По его мнению, светскость по своей сути ничего антирелигиозного не имела и не имеет. «Этот термин означает, что государственное управление имеет самостоятельные от религиозных институтов задачи и что им не должны заниматься священнослужители, — отметил отец Филипп. — Принцип светскости также обеспечивает равноправие всех граждан независимо от их религиозных верований и мировоззренческих предпочтений, поэтому он рассматривается как важнейший элемент современного института гражданства. Таким образом, принцип светскости — это технический принцип, который призван обеспечивать равноправие и справедливое участие людей разных мировоззренческих взглядов в общественном строительстве».

С другой стороны, подчеркнул священник, «секуляризм, имея некоторые черты светскости, отличается от нее тем, что он негативно относится к религии, при этом причины негативного отношения могут быть разными — от эмоциональных реакций до систематически изложенных взглядов». Игумен Филипп полагает, что у секуляризма есть несколько характерных черт, которые и позволяют его отличать от светскости: «Во-первых, секуляризм не рассматривает религиозное мировоззрение как источник для формирования универсальных норм общественной жизни, но стремится навязать ему свои позиции, например, относительно человеческой природы. Во-вторых, любое присутствие религии в публичной сфере с ее опознавательными чертами (молитвенные действия, символы, одежда) рассматриваются представителями секуляризма как нарушение свободы людей других мировоззрений и взглядов. В-третьих, секуляризм нередко поощряет создание негативного образа религиозных организаций и вообще религии. В-четвертых, секуляризм стремится поддержать образ религии как источника конфликтов и насилия в обществе и замалчивает ее положительное воздействие на общество. В-пятых, секуляризм стремится подменить религиозные понятия светскими терминами».

В заключение заместитель председателя ОВЦС обратил внимание аудитории на то, что секуляризм очень часто выдает себя за светскость: «Секуляризм можно всегда отличить от светскости по агрессивной и дискриминационной позиции в отношении религии в публичном пространстве, тогда как светскость, по сути, направлена на включение в общественное строительство людей различных мировоззрений, в том числе религиозных, пропорционально присутствию и роли их представителей в обществе, при том понимании, что не происходит смешивания государственного и религиозного аппарата и функций».

Проректор по научной работе Костромской духовной семинарии Г. В. Андрианов сделал доклад на тему «Международное обязательство Российской Федерации по возвращению национализированного имущества религиозным организациям». Декан факультета иностранных студентов Санкт-Петербургской духовной академии иеромонах Кирилл (Зинковский) осветил тему «Христианская традиция как основа миротворчества и информационной безопасности».
Русская линия


«В Начале Было Слово..»
С 15 по 19 декабря в Москве пройдет Международная православная выставка-ярмарка

С 15 по 19 декабря в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет Международная православная выставка-ярмарка «В Начале Было Слово», организованная Издательством Московской Патриархии и Выставочной компанией «Мир-Экспо».

Целью выставки является освещение деятельности российских и зарубежных православных общин и организаций, православных средств массовой информации. Со всей России и зарубежных стран на выставку прибудут почитаемые иконы, мощи и другие святыни. Программа ярмарки обещает быть насыщенной духовными событиями и культурными мероприятиями. На ярмарке можно будет приобрести духовную литературу, церковную утварь, товары православного быта, художественные изделия народных промыслов и традиционных ремесел. Информационную поддержку оказывают радио «Радонеж», газета «Возглас», журнал «Русский Паломник», газета «Мой район» и другие средства массовой информации.

Организаторы призывают православных людей не только посетить выставку, но и принять в ней непосредственное участие, представив Святыни, особо почитаемые в монастыре или приходе, к которому они принадлежат, для поклонения широкому кругу православных. Срок подачи заявок до 1 декабря 2010 года.

Адрес выставки:
МВЦ"Крокус-Экспо", павильон 2
Москва, 66-км. МКАД,
ст. м. «Мякинино»
Контактная информация: 8 499 6 180 565, 8 499 6 183 683, 8 499 6 183 688
http://www.mirexpo.ru/exhibitions/slovo_crocus.shtml.

Русская линия


Святейший Патриарх Болгарский Максим отметил своё 96-летие

29 октября 2010 года в Троянском Успения Богородицы ставропигиальном монастыре Святейший Патриарх Болгарский Максим отметил свое 96-летие, сообщает Патриархия.Ru.

В этот день Божественную литургию в стенах древней обители возглавил митрополит Неврокопский Нафанаил в сослужении архиереев Болгарской Православной Церкви. Во время Литургии была совершена хиротония архимандрита Григория во епископа Браницкого, викария Софийской митрополии.

На богослужении присутствовали члены Правительства, спикер Парламента Республики Болгария Цецка Тачева, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Болгарии Ю.Н. Исаков, другие высокопоставленные лица.

По окончании Божественной литургии и благодарственного молебна со словом приветствия от иерархов, духовенства и паствы Болгарской Церкви к Святейшему Патриарху Максиму обратился митрополит Русенский Неофит.

От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святейшего Патриарха Максима поздравил исполняющий обязанности казначея Подворья Русской Православной Церкви в Софии иеромонах Зотик (Гаевский).
Русская линия


Мессу прервали автоматными очередями
Около 40 человек погибли при штурме главного католического храма Багдада

Минимум 40 человек погибли во время проведенного иракскими спецслужбами штурма захваченной боевиками «Аль-Каиды» католической церкви в Багдаде, сообщает Интерфакс. По последним данным, погибли семеро полицейских, пять террористов, остальные жертвы — мирные иракцы. Кроме того, еще 57 человек получили ранения. В районе церкви видели солдат и вертолеты США, однако их участие в операции не подтверждено.

«Операция завершена, мы освободили заложников», — заявил журналистам начальник полиции юго-западного района Багдада бригадный генерал Али Ибрагим. В результате штурма погибли семеро иракских оперативников и не менее пяти террористов, большинство заложников удалось спасти, сообщает в понедельник Би-Би-Си.

Жители багдадского района Карада, в котором и произошло нападение на храм, сначала услышали громкий взрыв, после которого началась стрельба из автоматического оружия. Затем группа вооруженных людей двинулась на церковь, в которой проходила месса. В момент нападения в храме было около 100 человек.

Сначала предполагалось, что церковь захватили боевики иракской суннитской группировки «Исламское государство Ирак», действующей под прикрытием «Аль-Каиды». Затем появились сообщения о том, что заложников захватили не иракцы, а иностранцы-арабы. Боевики потребовали освобождения боевиков «Аль-Каиды», находящихся в заключении в Ираке.

Как сообщают СМИ, в воскресенье днем боевики вначале напали на здание фондовой биржи в иракской столице, а затем ворвались в главный католический храм Багдада, расположенный через дорогу от биржи. Они начали перестрелку с охранниками, убив нескольких из них. Вскоре после этого силы безопасности окружили церковь, перекрыв близлежащие улицы.

Напомним, что в Ираке проживают около 1,5 млн христиан. Некоторые из них занимали и занимают высокие посты в руководстве страны, как например министр иностранных дел правительства С. Хуссейна Тарик Азиз. Во многих церквях в последние годы гремели взрывы, включая и Церковь спасения Девы Марии, где подобный случай произошел в августе 2004 года.

Как известно, многих иракских священнослужителей похищали и убивали, однако ситуация с захватом столь большого числа заложников никогда прежде не случалась.
Русская линия


В Москве пройдут XIII Свято-Елисаветинские чтения

Сегодня в Москве пройдут XIII Свято-Елисаветинские чтения, сообщает Патриархия.ру. Организаторами чтений в Москве являются председатель Оргкомитета чтений, профессор И.К. Кучмаева и ректор Государственной академии славянской культуры, профессор А.К. Конёнкова.

Чтения проходят под патронажем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Марфо-Мариинской обители милосердия, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия Д.С. Лихачева, Государственной академии славянской культуры.

Свято-Елисаветинские чтения проходят в два этапа. 30 октября 2010 г. в Смоленске состоялись IV детско-юношеские Свято-Елисаветинские чтения «Белый ангел России», посвященные святой преподобномученице Елисавете Феодоровне.
Русская линия


В Москву доставлена древняя святыня Соловецкого монастыря

Крест преподобного Савватия — одного из основателей Соловецкого монастыря — доставлен в Москву для поклонения верующих, сообщает Интерфакс. «Это первый случай в новейшей истории возрожденной 20 лет назад Соловецкой Спасо-Преображенской обители, когда монастырская реликвия покинула остров. Белокаменный крест был морем доставлен на Кемское подворье Соловецкого монастыря, а затем поездом перевезен в Москву», — рассказал координатор обители по связям со СМИ и общественными организациями Михаил Моисеев.

Крест преподобного Савватия был обретен святителем Филиппом, митрополитом Московским, в бытность его соловецким игуменом, о чем свидетельствует надпись на его оборотной стороне.

После упразднения Соловецкого монастыря советской властью каменный крест преподобного Савватия стал экспонатом музея, созданного в 1920-е годы при концлагере, а в 1939-м, после упразднения Соловецкой тюрьмы, он был вывезен в Москву с рядом других ценных экспонатов.

Активное участие в судьбе соловецкой святыни принял прославленный советский архитектор, реставратор памятников древнерусского зодчества Петр Барановский. Будучи основателем и первым директором музея в Коломенском, он сохранил многие реликвии Соловецкого монастыря, добившись их вывоза в Москву. Среди прочих переданных в музей ценностей был и крест преподобного Савватия.

В 1993 году святыня была возвращена в возобновленный Соловецкий монастырь. Переданный обители крест был в очень плохом состоянии: он был расколот на несколько частей. После реставрации крест был помещен в одном из монастырских храмов. В последние годы святыня хранится в храме в честь святителя Филиппа, митрополита Московского.

Древняя святыня, крест преподобного Савватия, доступен для поклонения верующих в храме Георгия Победоносца в Ендове на подворье Соловецкого монастыря (м. «Новокузнецкая», ул. Садовническая, д.6).

Преподобные Савватий и Герман были первыми монахами, поселившимися на необитаемом Соловецком острове в 1429 году. Аскетическая, подвижническая жизнь старца Савватия была известна еще в Кирилло-Белозерском и Валаамском монастырях, которые он покинул в поисках более уединенной жизни пустынника, скрытой от суетной мирской славы. На Соловках преподобные в течение нескольких лет пребывали в духовном подвиге, «усердно к трудам труды прилагая и плоть духу порабощая, посвящая себя всенощным бдениям и молитвам беспрестанным».

Жизнеописание святых первоначальников соловецких повествует об откровении, полученном ими, о том, что Соловецкие острова станут навеки местом монашеского подвига многих поколений иноков. До большевистского переворота начала ХХ века обитель была средоточием монашеской духовной жизни крайнего севера России, центром просвещения поморов.
Русская линия


Мусульманин нечаянно развелся с женой через «Скайп»

Мусульманин из Катара нечаянно развелся со своей женой, повторив три раза в шутку во время разговора через «Скайп» фразу «я с тобой развожусь», пишет «Интерфакс-религия» со ссылкой на «Дейли телеграф».
Согласно шариату, троекратного повторения этой фразы достаточно, чтобы мужчина получил развод.
«Я плохо разбираюсь в исламе и не понимаю, этих тонкостей. Мы очень любим друг друга и хотим быть вместе, но сейчас мы попались. Хотел бы найти выход», — написал мужчина в одно из исламских училищ Индии, где ныне проживает пара.

Однако его надежда «найти выход» из этого положения не оправдалась: богословы училища издали фетву, согласно которой его теперь уже бывшая жена должна сначала заключить второй брак, с другим мужчиной, вступить с ним в брачные отношения, затем развестись и только потом повторно выйти замуж за своего первого мужа.

«После того, как Вы трижды написали „талак“ („развожусь“), Ваша жена стала для Вас харам (запрещенной). Теперь Вы не имеете права ни взять ее обратно, ни жениться снова. По истечении трех месяцев после расторжения брака женщина сможет выйти замуж за кого угодно, кроме Вас», — сказано в фетве.

Это значит, что паре придется подождать минимум полгода, пока жена через три месяца выйдет замуж за другого мужчину, вступит с ним в супружеские отношения, разведется и еще через три месяца сможет вернуться к своему первому, ныне любимому, мужу.
Русская линия


Эксперты ЮНЕСКО будут работать в Киево-Печерской лавре

На этой неделе в Киеве будут находиться эксперты ЮНЕСКО, которые прибывают для оценки объектов культурного наследия в украинской столице. Как сообщает движение «Сохрани старый Киев», делегация ЮНЕСКО будет анализировать состояние Софии Киевской и Киево-Печерской лавры, а также их буферных зон.

Организация напоминает, что летом текущего года на сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО в Бразилии рассматривался вопрос сохранения объектов наследия ЮНЕСКО в Киеве.

Тогда ЮНЕСКО чуть не внесла в черный список национальный заповедник «София Киевская» и Киево-Печерскую лавру, находящиеся ныне в ее списке Всемирного наследия. Причинами, по которым заповедники планировалось внести в черный список, были стройки, ведущиеся в заповедной зоне, и безответственность киевских чиновников.

«Как и во время предыдущих приездов иностранных экспертов, на официальных сайтах министерства иностранных дел или министерства культуры информации о визите нет. Очевидно, власть в который раз пытается избежать публичного комментирования угрожающей ситуации вокруг застройки исторического центра Киева», — отмечается в сообщении движения.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика