Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 октября 2010 >>

В Москве открылось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
В его работе впервые примет участие Первоиерарх РПЦЗ

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года (фото с сайта <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>)6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

К участию в заседании зимней сессии Священного Синода также приглашены: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл; епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил.

После молитвы «Царю Небесный» Святейший Патриарх Кирилл приветствовал членов Священного Синода и обратился к ним со вступительным словом. Как отметил Святейший Владыка, повестка дня включает ряд важных тем, среди которых обсуждение планов работы в регионах, различные аспекты внешнецерковной деятельности, избрание нового архиерея Русской Православной Церкви, дискуссия по документу, принятому на состоявшемся в июле 2010 года в Киеве заседании Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси. Также членам Синода предстоит рассмотреть вопрос об учреждении ряда новых духовных учебных заведений и открытии нескольких монастырей. Еще одним важным пунктом повестки дня станут вопросы организации церковной жизни в недавно учрежденном Митрополичьем округа в Казахстане.

Святейший Патриарх особо приветствовал Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона. «Это первый случай, когда в заседании Священного Синода принимает участие высокий представитель Зарубежной Церкви, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Это свидетельствует о том, что процесс, заложенный подписанием Акта о каноническом общении, развивается и, Богу содействующу, будет развиваться и впредь».
Русская линия


О. Димитрий Смирнов: Я бы обязательно включил житие Петра и Февронии в школьную программу
Известный московский священник надеется, что установка в Москве памятника свв. Петру и Февронии будет способствовать и открытию православного центра семьи

Протоиерей Димитрий Смирнов«Я искренне рад, что в Москве нашлись люди, которые выступили с инициативой по установке памятника святым Петру и Февронии. Сейчас мы ведём переписку с мэрией о позволении построить большой храм с семейным центром во имя Петра и Февронии на территории нашего маленького храма. У нас тоже была мысль установить на территории будущего центра памятник святым. Мы даже планировали написать икону и в куполах мозаикой изобразить Петра и Февронию, как покровителей семьи и брака. Так что, я думаю, такая инициатива весьма кстати», — заявил в интервью «Русской линии» настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя сообщение о том, что актёр Валерий Золотухин намерен установить в Москве первый памятник Петру и Февронии.

«С тех пор, как я прочёл житие Петра и Февронии, я их глубоко почитаю, и они живут в моем сердце, — поделился своими переживаниями отец Димитрий. — Я очень рад, что мне в голову пришла такая счастливая мысль, она не могла не прийти. Я приветствую появление нового государственного праздника, связанного с этими святыми. И если будут устанавливаться памятники святым и в других районах Москвы, у людей появится информационный повод, это обязательно покажут по телевидению, люди вспомнят, может кто-то протянет руку и захочет прочитать их житие».

«Вы знаете, я бы это житие включил в школьную программу — просто обязательно, потому что по поводу семейной жизни в школе нет ни одного предмета, а он должен быть. Это важнее, чем какая-то математика, физика, астрономия или биология. Ну вот человек — лауреат Нобелевской премии по физике, ну и что с того? Если он несчастен в семейной жизни, ему это ничего не даёт, он всё равно несчастлив. И поэтому чтобы наши дети были счастливыми — нужно их учить семейной жизни», — подчеркнул священник.

Говоря о том, как продвигаются дела с оформлением документов на строительство православного центра семьи, настоятель храма святителя Митрофания Воронежского отметил, что «к сожалению, те ответы, которые мы получали, не вполне нас устраивают — они формальны». «Хотелось бы более сочувственного отношения к этой идее. Может быть, со сменой власти в нашем Северном округе и в мэрии что-то изменится, и нам станет проще. Когда я стал настоятелем постановления правительства Москвы мы ждали 9 месяцев, а сейчас приходится ждать по 2 года. Но, с другой стороны, „старую гвардию“ мы знаем лично, уже привыкли вместе трудиться», — заявил священник.

Отвечая на вопрос о том, какие услуги планируется оказывать в православном центре семьи и будет ли там православный роддом, отец Димитрий заметил, что «мы просто не справимся с роддомом, с нашим министерством это нереально». «Основав гимназию и три детских дома, я знаю, что это такое и не хочу вступать в отношения с Минздравсоцразвития, — заявил отец Димитрий. — Одно дело — их собственные структуры, которым они все прощают и считают за „своих“, другое дело — мы. Если вы войдете в любую больницу, вы увидите, что практически во всех больницах в коридоре лежат люди. Вы можете сколько угодно вызывать санэпидемстанцию или пожарников — это нарушение всех норм, но оно никого не волнует. А вот попробуйте сделать частную клинику, и если там будет от наплыва посетитель кто-то лежать в коридоре, ну хоть один человек, то наши чиновники быстренько у вас отберут лицензию».

«Но мы обязательно организуем женскую консультацию, психологическую консультацию для родителей, детей, подростков, кинолекторий, библиотеку. Это будет точно», — заключил батюшка.
Русская линия


«Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец»
В Петербург прибывают святые мощи Спиридона Тримифунтского

Святитель Спиридон ТримифунтскийГреция предоставила России на месяц частицу мощей одного из самых почитаемых христианских святых — Спиридона Тримифунтского. Это главная святыня острова Корфу. Мощи уже побывали в Москве (с 15 сентября по 6 октября) и сегодня прибывают в Санкт-Петербург, где будут находиться с 6 по 15 октября. В 17:00 ковчег со святыми мощами будет доставлен в Новодевичий монастырь (Московский пр. 100), где будет находиться до 15 октября, после чего святые мощи будут отправлены назад в Грецию, сообщает сайт Петербургской митрополии.

График совершения Божественных Литургий в монастыре:

7 октября, четверг
10:00 — Божественная Литургия, совершает причт Казанского кафедрального собора.

8 октября, пятница
09:30 — Божественная Литургия, совершает епископ Гатчинский Амвросий с учащими и учащимися Санкт-Петербургских духовных школ

9 октября, суббота
10:00 — Божественная Литургия, совершает причт Николо-Богоявленского морского собора

10 октября, воскресенье
10:00 — Божественная Литургия, совершает епископ Петергофский Маркелл

11 октября, понедельник
10:00 — Божественная Литургия, совершает братия Александро-Невской Лавры

12 октября, вторник
10:00 — Божественная Литургия, совершает причт Спасо-Преображенского собора

13 октября, среда
10:00 — Божественная Литургия, совершает причт Князь-Владимирского собора

14 октября, четверг, Покров Пресвятой Богородицы
10:00 — Божественная Литургия, совершает причт Свято-Троицкого Измайловского собора

15 октября, пятница
10:00 — Божественная Литургия, совершает причт храма Смоленской иконы Божией Матери
15:00 — проводы святых мощей в Грецию
Русская линия


Антон Беляков: «Ограничение рекламы пива — необходимость, осознанная всеми профильными ведомствами»
Депутат Государственной Думы, инициировавший ряд антиалкогольных законопроектов, отмечает изменение политики властей в отношении спаивания населения

запрет на рекламу пива«Список сторонников ограничения рекламы слабоалкогольных напитков пополнился Минздравсоцразвития, и это не может не радовать. Вероятно, совсем скоро наши общие усилия позволят покончить с агрессивной пропагандой спиртного в СМИ», — заявил в интервью порталу движения «Наш проект Здоровье» депутат Государственной Думы Антон Беляков, комментируя заявление властей о намерении ограничить рекламу пива.

Об этом 5 октября заявила глава здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова. Она подчеркнула, что в современных условиях необходимо ограничить рекламу слабоалкогольных напитков, добавив, что соответствующий законопроект внесен ведомством в Правительство России.

«Хотя Татьяна Голикова пока не уточнила, о каких конкретно мерах идет речь, для меня очевидно, что ограничения должны прежде всего коснуться рекламы пива на телевидении. Во многом, массовое распространение пивного алкоголизма в нашей стране связанно именно с агрессивной рекламой пенного напитка в средствах массовой информации», — считает депутат, ранее инициировавший ряд антиалкогольных законопроектов, в том числе предусматривающего запрет рекламы пива на телевидении и радио.

депутат Государственной Думы Антон Беляков«Пивному алкоголизму в основном подвержены несовершеннолетние граждане. Возраст, в котором подростки начинают употреблять пиво, в среднем составляет 10 лет. Почему так происходит? Во многом в связи с тем, что, во-первых, употребление пива преподносится средствами массовой информации как социально одобряемая модель поведения, — подчеркнул Антон Беляков. — Во-вторых, культивируется ошибочное представление о том, что пиво менее вредно, чем другие спиртные напитки».

«На самом деле пиво гораздо быстрее вызывает привыкание, пивной алкоголизм развивается в 3−4 раза быстрее и труднее поддается лечению», — пояснил он. Как напомнил парламентарий, ранее идею об ограничении рекламы пива уже поддержал руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Русская линия


День милосердия и сострадания
В день Покрова Пресвятой Богородицы в Москве пройдет благотворительная акция

Святейший Патриарх Кирилл на Пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя (Фото с сайта ОВЦС МП)По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 14 октября 2010 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Москве состоится благотворительная акция Русской Православной Церкви «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». Целью данного мероприятия является привлечение общественного внимания к проблемам тюрем и нуждам заключенных, сообщает Патриархия.ру

В этот день в каждом храме г. Москвы после окончания Божественной литургии будет совершено молебное пение о «православных христианах в заключении пребывающих». В домовых храмах следственных изоляторов столицы православные священнослужители совершат праздничные молебны и поздравят заключенных с праздником.

В Покровском храме Бутырского следственного изолятора (ул. Новослободская, д. 45) состоится торжественное архиерейское богослужение, которое возглавит председатель Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы епископ Дмитровский Александр. На богослужение приглашены руководство Министерства юстиции и Федеральной службы исполнения наказаний России, представители общественности.
Русская линия


«Аль-Каида» стремится включить северокавказский регион в «Исламский халифат»
Секретарь Совбеза России уверен, что за терактами в России стоят международные организации

Николай ПатрушевСекретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что последние теракты на Северном Кавказе были подготовлены за рубежом. По его словам, основная террористическая угроза исходит из Афганистана и Пакистана, где расположены лагеря по подготовке террористов, сообщает РИА Новости.

Это заявление Патрушев сделал по окончании международной встречи специалистов в области безопасности в Сочи. Он также отметил, что «Аль-Каеда» стремится включить северокавказский регион в «Исламский халифат» — наднациональное территориальное образование, которое эта организация планирует создать в Азии и Северной Африке.

Патрушев добавил, что в рамках подготовки сочинской олимпиады в 2014 году, страны, ранее проводившие у себя олимпийские игры, передали России материалы по безопасности, разработанные соответствующими спецслужбами. Секретарь призвал все государства объединить усилия в борьбе с терроризмом, в том числе и в России, так как он представляет собой глобальную угрозу.

За последнее время на Северном Кавказе произошло несколько крупных терактов. 17 августа 30 человек были ранены в результате взрыва около кафе в Пятигорске. 9 сентября 19 человек погибли и более 170 получили ранения при взрыве заминированного автомобиля рядом с рынком во Владикавказе. 30 сентября удалось предотвратить теракт в Ставрополе.

Российские власти неоднократно говорили о том, что террористическое подполье на Северном Кавказе не могло бы существовать без финансовой и иной помощи из-за границы, что подтверждается найденными у боевиков документами.

Начальник Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу генерал-лейтенант милиции Сергей Ченчик заявил на встрече с журналистами в среду, что ситуация в этом регионе остается стабильно напряженной, а число терактов даже возросло по сравнению с прошлым годом.

«По прошествии девяти месяцев текущего года было совершено 540 преступлений террористического характера, что больше, чем за девять месяцев прошлого года», — сообщил Ченчик. По его словам, общее число пострадавших в силовых структурах составило 757 человек — 209 погибших и 548 раненых. Он уточнил, что цифры потерь относятся ко всем силовым структурам — МВД, ФСБ, ФСО, Минюст и Минобороны.

Кроме того, генерал назвал число погибших и пострадавших среди гражданского населения в результате преступлений террористического характера: пострадали 564 человека, из них 109 погибли. При этом наиболее сложная обстановка на Северном Кавказе сейчас остается в Дагестане и Кабардино-Балкарии, а ситуация в Чечне и Ингушетии, напротив, заметно стабилизировалась, отметил Ченчик.

В то же время, по его данным, «в результате 48 контртеррористических операций во всех регионах СКФО за девять месяцев текущего года уничтожено более 300 боевиков, в том числе ликвидировано 28 бандлидеров».
Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: «Эмбрион — это будущий человек, а не просто скопление клеток»
Русская Православная Церковь не приемлет методы ЭКО, удостоенные Нобелевской премии

В Московском патриархате считают нравственно недопустимыми методы экстракорпорального оплодотворения, за разработку которых британский эмбриолог Роберт Эдвардс получил Нобелевскую премию премии в области медицины за 2010 год, сообщает «Интерфакс».

Протоиерей Николай Балашов«Церковь считает морально неприемлемыми все те методы экстракорпорального оплодотворения, которые связаны с заготовлением и последующим уничтожением так называемых „избыточных“ эмбрионов», — заявил замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

В свое время отец Николай участвовал в разработке «Основ социальной концепции» Московского патриархата — документе, наиболее полно излагающем позицию Церкви, в том числе и по вопросам ЭКО.

Позиция Церкви основана на том, что «эмбрион — это будущий человек, а не просто скопление клеток или часть организма матери», а Церковь «защищает достоинство человеческой жизни от момента ее зачатия до естественной кончины человека», подчеркнул священник.
Кроме того, он напомнил, что методы экстракорпорального оплодотворения нередко бывают связаны с использованием так называемого донорского генетического материала, что «создает нравственные проблемы у человека, рождающегося в результате такой процедуры».

«Теоретически у него могут быть два отца: „биологический“ и воспитавший его, две матери: „биологическая“ и та, которая вынашивала его во время беременности», — пояснил отец Николай. По мнению священника, как и в случаях так называемого «суррогатного материнства», применение подобных методик может «поставить под вопрос идентичность человека, его самопонимание».

«Исходя из этих соображений, Русская православная церковь не может считать оправданным использование технологий, ставящих под сомнение уникальность человеческой личности и восприятие человеческой жизни как дара Божия», — подчеркнул отец Николай.

Бездетным парам, страдающим от невозможности произвести на свет потомство, священник напомнил, что «бездетность в некоторых случаях тоже является особенным призванием от Бога», а «в детских учреждениях России в очереди на усыновление стоит уже множество ребятишек, которые были бы счастливы обрести заботливую семью».
Русская линия


Протоиерей Алексий Агапов: «Старую Москву надо обязательно сохранить»
Представители РПЦ негативно оценивают творчество З. Церетели

Памятник Петру I З.ЦеретелиКак уже сообщала РЛ, и.о. мэра Москвы Владимир Ресин предложил рассмотреть возможность переноса памятника Петру Первому, воздвигнутого в 1997 году по заказу столичного правительства у места слияния Москва-реки и Обводного канала. Этот памятник стал наиболее одиозным из многочисленных творений невероятно плодовитого скульптора Зураба Церетели, которыми его друг, бывший мэр Юрий Лужков украшал российскую столицу. 98-метровый монумент первому российскому императору, переделанный из другого творения Церетели — невостребованного Америкой памятника Колумбу, был установлен в центре Москвы в честь 300-летия российского флота в 1997 году. Многие специалисты и жители столицы сочли скульптуру безвкусной. По некоторым данным, против установки памятника в свое время выступили 70 процентов москвичей.

Парадоксальную мысль высказал спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Он считает неплохим вариантом перенос памятника Петру в Санкт-Петербург. «На своем месте в Москве он странновато смотрится, но, когда я его впервые увидел, то понял, что памятник нужно поставить на Финском заливе — там, где въезд в Петербург, там он бы смотрелся великолепно», — сказал Миронов журналистам.

Отметим, что одним из ожидаемых следствий отставки Лужкова стало появление в повестке дня вопроса о судьбе его крайне неоднозначного архитектурного наследия. Общественное движение «Архнадзор» уже предлагает удалить из Москвы все скульптуры Зураба Церетели, размещенные на Манежной площади и прочих «видных местах в городе». По словам координатора движения Константина Михайлова, эти скульптуры «портят исторический облик Москвы» и должны быть перенесены в какой-нибудь парк, как это сделали с некоторыми советскими памятниками.

Высказались по поводу произведений Церетели также и священнослужители РПЦ. Своё мнение они выразили в ответах на вопросы портала Regions.Ru: «Считаете ли вы правильным убрать из Москвы скульптуры Церетели? Куда их лучше перенести? Как вы оцениваете в целом произошедшие при Лужкове изменения исторического облика Москвы?».

Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, считает, что нужно деликатно и вдумчиво подходить к оценке архитектурного облика нашей столицы.

«Памятник Петру I — это, возможно, не художественный шедевр, но перевозить его куда-либо было бы некрасиво. Тем более в Санкт-Петербург, жители которого отличаются консервативностью во взглядах на облик своего города. Это только вызовет их раздражение. Если жителям столицы не нравится этот монумент, то можно попытаться решить вопрос путем проведения референдума. Но что касается демонтажа всех прочих работ Зураба Церетели, это уже проявление неумной горячности. Вспомним хотя бы историю с Эйфелевой башней в Париже, как против нее поначалу бунтовали горожане. А весь этот шум вокруг Церетели похож на некрасивую возню, вызванную сменой городских властей», — сказал он.

«Облик Москвы за прошедший ХХ век разительно изменился, причем не в лучшую сторону. Город стал напоминать древний Вавилон, где смешались все языки. Исчезло архитектурное и культурное единство некогда красивейшего города. Люди, любящие Петербург, рады, что столица страны весь этот бурный век находилась не здесь», — признался он.

«Впрочем, то, что произошло и происходит в Москве — неизбежно. Архитектура отражает мировоззрение своей эпохи. Я бы назвал её архитектурой „развитого капитализма“, с её коммерческой мотивированностью и жёсткостью. Впрочем, иногда встречаются постройки, которые стилистически неплохо вписываются в историческую застройку города», — заключил отец Артемий.

Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, отметил, что архитектурный облик Москвы сильно изменился за последние двадцать лет, и не в лучшую сторону. «Появилось много такого, что мне лично очень не нравится, — и кажется, со мною многие в этом согласятся», — сказал он. «От произведений Церетели я тоже, как и большинство москвичей, не в восторге. Памятник Петру, конечно, хорошо было бы демонтировать и перенести, например, в Питер. Говорят, правда, что это очень дорого. Ну и остальные скульптуры Церетели можно постепенно убирать. На это, правда, тоже еще денег нужно найти», — напомнил отец Владислав.

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает, что наилучшее место для памятника Петру работы Церетели — на берегу Финского залива. «По-моему, это вполне логично», — сказал он. «Что же касается оценки деятельности Ю.М. Лужкова, то я должен сказать, что мы не вправе забывать о его заслугах перед Москвой, особенно перед Москвой православной. И со стороны Церкви, как мне кажется, ему, как столь потрудившемуся на ее благо сыну, должна быть выражена искренняя благодарность», — добавил протоиерей.

Священник Георгий Рощин, зам. председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, считает, что исторический облик города должен стать предметом заботы общества. «Вопрос о монументах Зураба Церетели не нужно решать скоропалительно. На месте перенесённого или сломанного памятника может появиться нечто новое, и не обязательно лучшее. Решение о возведения и сносе памятников как раз и должно приниматься исходя из исторического облика города», — сказал он.

«Последние два десятилетия — это не единственный период бурных и бесцеремонных архитектурных изменений в истории Москвы. Всю советскую эпоху шёл подобный процесс. Новые здания, памятники, новые символы, — в общем, сейчас исторический облик Москвы стал практически неузнаваем. Исчезли знаменитые „сорок сороков“ православных храмов, которые были украшением Москвы и „визитной карточкой“ города, когда Москва была символом православия. В исконных именах улиц и площадей отразилось накопленное веками богатство и разнообразие жизни нашей столицы и ее святыни, но было проведено повальное переименование», — напомнил он.

«История показала немало примеров того, как пагубно может быть проявление человеческой воли, особенно воли могущественных людей. Поэтому вопросы об облике города и о памятниках старины должны решаться не только внутри правительственных структур, но и выноситься на обсуждение общественности. Облик города должны формировать прежде всего люди, которые в нем живут. Если каждый новый градоначальник будет активно вторгаться строительством в сложившуюся архитектурную среду, то мы окончательно потеряем город. Хотелось бы видеть устойчивое представление о том, какой должна быть Москва, где проходит граница неприкосновенности ее старины. Такие вопросы должны решать граждане на общественном референдуме», — заключил отец Георгий.

Священник Филипп Ильяшенко, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, заметил, что известнейшие произведения З. Церетели в Москве следовало бы демонтировать, если удастся решить вопрос о финансовой стороне этого дела.

«При виде этой бури эмоций, которая бушует сейчас вокруг работ Церетели, я хотел бы спросить: откуда возьмутся деньги на перемещение памятника Петру I? Если это средства из городского или федерального бюджета, то я как многодетный отец — против. За счет граждан (в том числе и за мой) его в свое время построили, а теперь за наш же счет какие-нибудь дельцы будут снова „осваивать бюджет“. Если есть свободные деньги, лучше их направить, например, на поддержку таких семей, как моя, использовать для помощи детям, вложить в будущее», — сказал он.

«Что касается моего личного отношения к памятнику Петру I работы З. Церетели, то я считаю, что это — редкостное безобразие и безвкусие, глумление над москвичами. Я был бы только рад больше не видеть в Москве ни эту, ни другие его работы. Больше того, я считаю, что данные монументы обязательно нужно сносить, это сделает наш город лучше. Другое дело, что деньги на это должны быть найдены не в бюджете города или страны», — заявил отец Филипп.

«Если попытаться дать оценку разрушению исторической Москвы, произошедшему при Лужкове, то оно, конечно, ужасно. Вообще о недостатках его правления можно говорить очень много, но я хотел бы отметить, что воссоздание храма Христа Спасителя было во многом личной заслугой Юрия Михайловича и это тоже нельзя забыть», — заключил он.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, оценивает изменение облика столицы в целом при Ю.М. Лужкове скорее отрицательно. «Современный облик нашей столицы мне, честно говоря, совсем не нравится. Мне памятна еще та Москва до Лужкова, и она мне ближе современной. Старую Москву надо было, конечно, сохранить», — сказал он. «Но при этом особого смысла в переносе памятников Церетели я не вижу. В первую очередь потому, что это потребует огромных денег, которые лучше было бы пустить на строительство детских садов», — добавил священник.

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак отметил, что он не поклонник творчества Церетели. «Некоторые его произведения в Москве кажутся мне нелепыми. Это и памятник Петру, и ансамбль в Александровском саду. Другое дело, что демонтаж и перенос этих произведений потребуют колоссальных затрат. По-моему, в нашей кризисной ситуации это не первоочередная задача. Уж лучше пустить эти деньги на развитие социальных учреждений и системы образования», — сказал он.

«Я считаю, что в ситуации развязанной против Ю.М. Лужкова кампании было бы не очень красиво и корректно критиковать его, в том числе и за реальные недостатки в его работе. Но кроме недостатков в его деятельности было и много хорошего, особенно в социальном плане. Главным образом это поддержка малообеспеченных москвичей и многодетных семей. И как легко мы забыли, что именно по инициативе Ю.М. Лужкова были восстановлены такие значимые исторические памятники, как Воскресенские ворота с Иверской часовней и Казанский собор на Красной площади. А храм Христа Спасителя стал символом возрождения России и Русской Церкви. И это то хорошее, что останется в благодарной памяти следующих поколений. И поклон ему за это», — заключил отец Андрей.

Священник Георгий Ореханов, зам. декана по учебной работе богословского факультета ПСТГУ, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах, считает, что монумент перенести следовало бы. «По-моему, памятник Петру I работы З. Церетели совершенно не вписывается в ту часть города, где он установлен. И хорошо было бы его убрать. Вообще такие вещи, как установка или демонтаж памятников, застройка и прочие изменения облика города, не должны решаться группой высокопоставленных чиновников. Здесь нужно решение жителей города, ведь это принципиально важные вопросы», — сказал он.

«Мне по долгу службы приходится нередко бывать в разных европейских столицах. Должен сказать, что при сравнении с ними градостроительная политика, проводившаяся в Москве при Лужкове, не может вызвать ничего, кроме возмущения. Нигде, кажется, не относятся с таким пренебрежением к исторической памяти города, как в лужковской Москве. Совершенно очевидно, что великие исторические и архитектурные памятники, такие как Кремль, воссозданный храм Христа Спасителя, не могут соседствовать с вездесущим однообразным новоделом, вроде высотных зданий на Павелецкой», — заключил отец Георгий.

«Понятно, что современная архитектура нужна для развития города, но всему свое место. Она должна быть вынесена на окраины, как в цивилизованных городах, но не должна заполнять собой исторический центр города. Тот самый центр, который надо было бы с особой бережностью сохранять. А ведь еще в начале ХХ века Москва была одним из красивейших городов мира», — напомнил он.
Русская линия



Ювенальные убийцы
Действия украинских соцработников, отобравших детей у родителей, вызвали серию самоубийств на Украине

Ювенальная юстиция вызвала серию самоубийств матерей на Украине, сообщает сайт Православного родительского комитета.

«Мне незачем больше жить: у меня отобрали детей», — повторяла Юлия Матяш, у которой соцслужба отобрала двоих детей. Жизнерадостная, цветущая, молодая женщина бросилась под поезд вечером того же дня. Случилась это трагедия 15 сентября в Лохвицком районе Полтавской области.

самоубийствоУ Юлии сначала забрали старшего, 7-ми летнего сына Максима. Мать сразу же пошла за ним в соц. службу, взяв с собою младшую, полуторагодовалую дочь. Когда она вошла в кабинет, на неё сразу набросились и стали отнимать и второго ребёнка. Она хотела вырваться и убежать, но ей стали угрожать, говоря, что если она не отдаст ребёнка, то его заберут с нарядом милиции. Чтобы не напугать и не поранить дочь, мать уступила насилию и шантажу. Документов ей не дали.

Сейчас, чтобы снять с себя вину, чиновники утверждают, что Юлия была алкоголичкой. «Это полнейшая ложь!», — в один голос утверждают знакомые, друзья, соседи: она никогда не была пьющей. Обеспеченная семья, прекрасная ухоженная квартира, уютная кухня — даже удивительно видеть такое благополучие в глубинке Украины.

Это не единственный случай самоубийства матери в Лохвицком районе. До этого еще две матери — не пьющие и не наркоманки — добровольно ушли из жизни после того, как соц. служба отобрала у них детей.

По словам очевидцев, соц. служба в Лохвице орудует немилосердно. Детей забирают по малейшему, часто придуманному поводу. Причем почему-то забирают не детей алкоголиков, а здоровых детей у нормальных родителей. Начальник службы по делам детей Н.Д. Ивашина заслужила у местного населения недобрую славу благодаря своей бессердечной жестокости и самоуправному деспотизму.

Медики из детской больницы рассказывают, что к ним часто привозят здоровых, ухоженных, чистых детей, отнятых от родителей.

Со слов очевидцев, были случаи, когда детей отбирали и просили за них серьезную сумму; после того, как мать приносила деньги — детей отдавали, но при этом следовала угроза: «Если будешь поднимать шум, больше ты их не увидишь!».

Вряд ли можно надеяться, что вводимая ныне и в России практика ювенальной юстиции будет действовать у нас как-то иначе.
Русская линия


Госдума, наконец, решила запретить рекламу оккультно-магических услуг
Только в Москве к услугам колдунов и «целителей» ежегодно обращается около миллиона человек

КолдуньяВчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу оккультно-магических услуг, а также целителей без диплома. «Данный законопроект призван оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов и, как следствие, позволит сохранить их физическое и нравственное здоровье», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, сообщает «Интерфакс».

Соответствующие изменения вносятся в закон «О рекламе». Поправки запрещают рекламу не только самих оккультно-мистических услуг, но и лиц, их предоставляющих. Кроме того, законопроект запрещает рекламу целителей, практикующих методы «народной медицины», а также их услуг в случае, если у таких лиц нет специального диплома целителя, выдаваемого в соответствии с российским законодательством.

Как отмечается в пояснительной записке, реклама в СМИ «услуг целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобных, обещающих избавить от всех болезней и снять порчу, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер».

Авторы законопроекта считают, что лица, оказывающие подобные услуги, в результате своей деятельности часто наносят моральный и физический вред гражданам и экономический ущерб стране. Количество таких рекламных объявлений и судебная практика показывают, что данная проблема не урегулирована действующим российским законодательством.

Между тем шарлатаны через СМИ могут привлекать большое количество клиентов, не давая никаких гарантий, «а зачастую и совершать мошеннические действия», отмечают авторы законопроекта. По словам первого замруководителя фракции «Единая Россия», члена комитета Госдумы по охране здоровья Татьяны Яковлевой, только в прошлом году в Москве к услугам «магов» и целителей, согласно данным МВД, прибегало 300 тыс. человек, а Русская православная церковь приводит еще более значительную цифру — 800 тыс. Кроме того, по данным опросов, примерно 20% россиян хотя бы раз в жизни обращались к «чародеям».

Обращение к такого рода целителям, по мнению депутата, в случаях серьезных заболеваний просто опасно для жизни. «Одно дело, если с помощью народных средств лечиться от простуды, другое дело — полагаться только на них в случае, например, сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний. Многие больные приходят с запущенной формой рака именно потому, что в течение долгого времени занимались лечением у колдунов и ведунов», — заявила депутат. По данным специалистов Российского онкологического научного центра, примерно 50% онкологических больных пытается лечиться вначале у знахарей.

«Заговоры, пассы руками, уринотерапия. В наш век нанотехнологий, высокотехнологических открытий подобные методики являются натуральным мракобесием. Нелепо лечить зубную боль взмахами крысиного хвостика возле щеки! А уж лечение раковых опухолей и СПИДа отварами да примочками просто преступно», — заявила Т.Яковлева.

Количество целителей в России достигло 800 тыс. человек, тогда как врачей только 620 тыс., а годовой оборот целителей, колдунов, ясновидящих, бизнеса на медицинских лжеприборах и лжелекарствах достигает в России $ 2 млрд., сказала Т. Яковлева.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского мыслителя А.С.Хомякова, видного государственного деятеля А.Х.Бенкендорфа и русского певца-патриота И.В.Талькова

Алексей Степанович ХомяковАлексей Степанович Хомяков родился 1 мая 1804 г. в Москве в дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование, изучал философию, историю, математику и другие науки, овладел несколькими иностранными языками. В 1822 г. сдал экзамен в Московском университете на степень кандидата математических наук. В 1823−25 гг. находился на военной службе, затем вышел в отставку и уехал за границу (Париж, Италия, Швейцария, Австрия). С 1826 г. снова на военной службе, в 1828 г. участвовал в Русско-турецкой войне, награжден орденом за храбрость, по окончании войны вышел в отставку и занялся сельским хозяйством в своем имении. Зимой жил в Москве, где организовал кружок единомышленников, получивший название славянофильского. Зимой 1838−39 гг. он познакомил друзей со своей работой «О старом и новом». Эта статья-речь вместе с последовавшим на нее откликом И.В.Киреевского и ознаменовала возникновение славянофильства как оригинального течения русской общественной мысли. Вопросы, поставленные Хомяковым и Киреевским, очертили темы славянофильских дискуссий: «Что лучше, старая или новая Россия? Много ли поступило чуждых стихий в ее теперешнюю организацию? Много ли она утратила своих коренных начал и таковы ли были эти начала, чтобы нам о них сожалеть и стараться их воскресить?».

Круг духовных интересов и деятельности Хомякова был исключительно широк: религиозный философ и богослов, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, поэт и драматург, врач, живописец. На протяжении своей жизни Хомяков сотрудничал в различных периодических изданиях славянофильского направления («Москвитянин», «Русская беседа»), выступая со статьями по вопросам крестьянской реформы, социологии и философии, в 1858−60 гг. был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете.

По словам протоиерея В.В.Зеньковского, «Хомяков в подлинном смысле слова христианский философ, ибо он исходит из христианства». В центре воззрений Хомякова — учение о начале «соборности» («кафоличности», цельности, внутренней полноте). Он трактовал «соборность» как общий метафизический принцип устроения бытия — множество, собранное силой любви в «свободное и органическое единство» (противоположный тип — «ассоциация», формальное, внешнее соединение множества элементов). Только православие сохранило подлинный идеал церковной жизни, гармонически сочетая единство и свободу и тем самым реализуя центральную идею Церкви — идею соборности. В католицизме и протестантизме принцип соборности исторически нарушен. В первом случае — во имя единства, во втором — во имя свободы. Но и в католицизме, и в протестантизме, как доказывал Хомяков, измена соборному началу привела только к торжеству рационализма, враждебного «духу Церкви». В дальнейшем это учение Хомякова стало одной из основ концепций всеединства и личности в русской религиозной философии (Вл.С.Соловьев, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский, Л.П.Карсавин, С.Л.Франк).

Мировая история, по Хомякову, это история народов, каждый из которых мыслится как коллективная личность, «живое лицо», наделенное неповторимым обликом, характером и историческим призванием. Ход национальной истории определяется соотношением начал «ассоциативности» и «соборности» в духовных истоках нации; с этой же антитезой связано и возведение в «Записках о всемирной истории» всех мировых религий и культур к двум началам «кушитскому» (покорность необходимости, вещественный или логический, религиозный магизм и т. п.) и «иранскому» (свободная стихия духа, личности, устремленность к творчеству, нравственное самосознание и т. д.). Специфический характер русской истории Хомяков усматривал в Православии как единственном источнике просвещения на Руси, в «мирном» процессе образования русской нации, в общинном начале как основе общественного устройства. Усвоение высшим сословием «чужеродных» начал западной цивилизации привело к разрыву между «просвещенным обществом» и народом, достигшему апогея в послепетровскую эпоху; возвращение к исконным началам — единственный путь к созданию самобытной национальной культуры. Будущее России, о котором мечтал Хомяков, должно было стать преодолением «разрывов» русской истории. Он надеялся на «воскресение Древней Руси», хранившей по его убеждению, религиозный идеал соборности, но воскресение — «в просвещенных и стройных размерах», на основе нового исторического опыта государственного и культурного строительства последних столетий.

Александр Христофорович БенкендорфСегодня мы также вспоминаем видного военного и государственного деятеля России, шефа легендарного III отделения графа Александра Христофоровича Бенкендорфа, скончавшегося 23 сентября 1844 года.

Он родился 23 июня 1781 (по др. данным — 1783) года в семье генерала от инфантерии, бывшего при Императоре Павле I военным губернатором Риги. Его мать — баронесса Анна Юлиановна Шиллинг фон Канштадт была подругой детства Императрицы Марии Федоровны — супруги Павла I.

Начав службу унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновском полку, в 1803 г. Бенкендорф проявил себя на Кавказе, где храбро воевал с горцами. В турецкую кампанию 1809 г. он выполнял самые трудные и опасные поручения, отличился в битве под Рущуком — стремительной атакой опрокинув турецкий отряд, угрожавший тылу Русской армии, за что удостоился ордена Св. Георгия 4-й степени. В годы Отечественной войны 1812 г. Бенкендорф проявил выдающиеся качества боевого генерала, находясь в авангарде армии при ее наступлении и арьергарде при отходе. Он блестяще действовал в сражении при Велиже, провел смелое и искусное наступление на Волоколамск, разбив неприятеля и взяв в плен более 8 тысяч французов. Преследуя наполеоновскую армию до Немана, Бенкендорф взял в плен трех генералов и 6 тысяч разных чинов. Дрался под Лейпцигом, в Голландии, Бельгии, удостоившись ряда высоких наград.

В 1821 г. генерал-лейтенант Бенкендорф по собственному почину подал Императору Александру I докладную записку, в которой со знанием дела изложил собранные им сведения о деятельности декабристов, высказавшись за срочные и действенные меры, но Государь оставил доклад без внимания. Зато усердие Бенкендорфа вскоре оценил Император Николай I, назначивший генерала главой созданного III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое ведало политичеким сыском.

Картина В.Балабанова "Тальково поле"На этом посту Бенкендорф был движим идеей создать не презираемое сообщество шпионов, а уважаемое всеми авторитетное министерство полиции, которое действовало бы в интересах общественного блага. Предание, бережно хранимое российскими спецслужбами до 1917 г., гласило, что Император Николай I вручая при учреждении Третьего отделения Бенкендорфу белый платок сказал: «Вот тебе все инструкции. Чем более отрешь слез этим платком, тем вернее будешь служить моим целям!» В 1832 г. за заслуги перед Отечеством Бенкендорф был возведен в графское достоинство, а в 1834 г. награжден высшей наградой Империи — орденом Андрея Первозванного. Личный друг Государя Николая I, он сопровождал Императора в его путешествиях по России и за границей и до последнего дня добросовестно нес свои обязанности.

Сегодня также день памяти певца-патриота, автора многочисленных песен («Россия», «Я вернусь» и др.), пользующихся большой популярностью у русских людей Игоря Владимировича Талькова, застреленного 6 октября 1991 года — во время концерта за кулисами концертного зала «Юбилейный» в Петербурге.
Русская линия


Власти Москвы поддерживают законопроект о передаче имущества религиозным организациям

И.о. мэра Москвы Владимир Ресин заявил о готовности столичных властей передать бывшие культовые объекты религиозным организациям, сообщает Интерфакс.

«Сейчас поднят вопрос о передаче религиозного имущества в собственность или срочное пользование религиозным организациям. Соответствующий проект постановления уже прошел первое чтение в Государственной Думе и вызвал раскол в Общественной палате России», — сказал В. Ресин на заседании столичного правительства во вторник.

При этом он отметил «принципиальную готовность Москвы в случае окончательного принятия федерального закона к передаче бывших храмов, мечетей, синагог и приходских построек».

«Необходимо начать работы по инвентаризации бывшего церковного имущества, чтобы город мог подготовить необходимые помещения и реализовать будущий федеральный закон без конфликтных последствий», — сказал В.Ресин.
Русская линия


Большинство выводов Общественной палаты по законопроекту об имуществе религиозного назначения противоречат законодательству, считают в Патриархии

Юрисконсульт Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) убеждена, что выводы заключения экспертов комиссии Общественной палаты РФ по сохранению и развитию отечественной культуры не соответствуют действующему законодательству.
«Большинство выводов и предложений, содержащихся в заключении, вступают в грубое противоречие с действующим законодательством и, безусловно, не могут быть учтены в тексте законопроекта», — сказала матушка Ксения в интервью порталу «Интерфакс-Религия».
Так, по мнению юрисконсульта, авторы заключения предлагают дополнить законопроект нормами, наделяющими музеи «не свойственными им полномочиями в отношении памятников истории и культуры», переданных религиозным организациям, а именно функциями контроля за сохранностью объектов культурного наследия.
«Сама по себе постановка вопроса о передаче государственно-властных полномочий учреждениям культуры кажется, по меньшей мере, странной», — говорит собеседница агентства, поясняя, что функции по сохранению и восстановлению объектов культурного наследия «не являются и не могут являться прерогативой государственных музеев».
Русская линия

Православные греки молятся отцу Даниилу Сысоеву

Насельницы одного из крупнейших греческих монастырей считают, что священнику Даниилу Сысоеву уже можно молиться как святому.
«Вам пора молиться не об отце Данииле, а молиться ему самому», — сказала корреспонденту «Интерфакс-Религия» сестра Просдоки из монастыря Благовещения Богородицы в Ормилии на полуострове Халкидики.
Она также выразила недоумение, что почитание отца Даниила в России пока не очень широко.
По словам монахини, многие православные в Греции прославляют отца Даниила наряду со множеством греческих святых, убитых за православную веру турками.
Могила отца Даниила, по мнению собеседницы агентства, может стать еще одним из мест в России, которые с особой любовью посещают греческие паломники. До сих пор такой святыней считались мощи преподобного Серафима Саровского в Дивеево.
Священник Даниил Сысоев был известен своей миссионерской работой среди мусульман. Он проводил публичные диспуты с представителями ислама и проповедовал гастарбайтерам на московских стройках и рынках.
19 ноября 2009 года отец Даниил был застрелен в храме Апостола Фомы, настоятелем которого являлся. Вскоре, 1 декабря, подозреваемый в убийстве гражданин Киргизии был убит в Махачкале при задержании.
Русская линия

Семь икон похищено из сельского храма в Нижегородской области

Неизвестные злоумышленники похитили иконы из церкви в селе Владимирское Воскресенского района Нижегородской области.
В ночь на вторник преступники проникли в церковь Владимирской иконы Божьей Матери, перекусив дужки замка на входной двери, сообщил «Интерфаксу» в среду источник в правоохранительных органах региона.
По его словам, добычей злоумышленника стали семь деревянных икон размеров 0,7 на 1,2 метра.
По факту кражи возбуждено уголовное дело, проводится расследование.
Русская линия

В Санкт-Петербурге проходит международный симозиум иконописцев

III международный иконописный симпозиум на тему «Технологии стенописи: древние и современные» открылся 4 октября в Православном институте религиоведения и церковных искусств при подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.
Знаниями и опытом, кроме специалистов из российских регионов, приехали поделиться мастера из Греции, Македонии, Румынии, Болгарии и Сербии. Впервые местом их встречи стала Россия.
«Мы собрали иконописцев, которые привносят в свое дело нечто новое, оставаясь при этом в рамках традиции», — отметила координатор форума, декан факультета иконописи ПИРиЦИ Евгения Давыденко.
Все участники симпозиума занимаются преподавательской деятельностью, поэтому особый интерес представляет обмен опытом подготовки иконописцев.
В течение недели посетители мастер-классов смогут увидеть, как создаются фрески и росписи стен. В первый день профессор из Афин Джордж Кордис на глазах присутствующих создал монументальный рисунок на стене мастерской. В следующие дни симпозиума роспись будет выполнена в цвете.
Одновременно в других мастерских и мансардах института свои работы на темы библейских чудес и евангельских притч создадут другие специалисты стран-участниц встречи.
Кроме практических занятий, пройдет дискуссия по проблемам современной стенописи. Ее участники смогут задать гостям, представляющим различные школы, любые вопросы по иконописным техникам.
По окончании работы симпозиума гостей ожидает культурная программа с паломническими поездками по российским монастырям.
Русская линия

В Киеве прошло заседание Литургично-богослужебной комиссии при Св. Синоде УПЦ

5 октября в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялось расширенное заседание Литургично-богословской комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ.
В начале заседания присутствующие заслушали отчет председателя комиссии архимандрита Филарета (Зверева) о роботе данного структурного подразделения в нынешнем году.
В ходе работы обсуждался проект положения о написании богослужебных текстов в честь новопрославленных святых. Составленные в результате тексты будут поданы на рассмотрение Блаженнейшего Митрополита Владимира и Св. Синода Украиснкой Православной Церкви.
Решение о создании Литургико-богослужебной комиссии было принято 29 марта 2007 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви (ЖУРНАЛ N 27).
Состав комиссии: председатель — архимандрит Филарет (Зверев), архимандрит Поликарп (Линенко), насельник Киево-Печерской Лавры, архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель КДАиС, протоиерей Олег Скнарь, преподаватель КДАиС, священник Андрей Николаиди, преподаватель ОДС, священник Олег Кожушный, преподаватель КДАиС, а также иеромонах Роман (Подлубняк), регент Киевских духовных школ.
Русская линия

Предстоятель РПЦЗ возглавил Круглый стол, посвященный проблемам православных общин и тенденциям усиления деятельности антихристианских сект

5 октября под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона состоялось заседание Круглого стола, посвященного сегодняшним проблемам православных общин и тенденциям усиления деятельности антихристианских сект, сообщает Всероссийский монархический центр «За веру и верность!».
В мероприятии, организованном Войсковой Православной Миссией приняли участие представители ВПМ, Всероссийского Монархического Центра, Общенационального центра «Антитеррор», Центра международного сотрудничества «Евразия», Комитета ветеранов госбезопасности и локальных войн, представители 3 телеканала «Московия».
В заключение встречи Владыка Иларион, являющийся Председателем Попечительского Совета Войсковой Православной Миссии и начальник ВПМ Игорь Смыков произвели награждение наиболее активных участников за их многолетнюю плодотворную деятельность по укреплению Православия:
вице — президенту Центра международного сотрудничества «Евразия» Николаю Калякину и начальнику Управления Комитета ветеранов госбезопасности и локальных войн Виктору Бунину вручены ордена «Святой Страстотерпец Царь Николай», руководителю аппарата Войсковой Православной Миссии Вячеславу Илларионову вручена Благодарность Первоиерарха РПЦЗ «за высокий профессионализм и самоотверженный труд на благо Великой России, верность историческим традициям Российской Имперской Государственности, поддержку Русской Православной Церкви, а так же личное участие в миссионерских программах Войсковой Православной Миссии».
Русская линия

Храм Святой Софии в Стамбуле в будние дни — для мусульман, в воскресные — для христиан?

В Стамбуле вспыхнул спор по поводу предложения, выдвинутого одним из ответственных чиновников турецкого отдела по делам религий. Он предложил разрешить мусульманам посещать храм Святой Софии в будние дни, а христианам — по воскресеньям, сообщило со ссылкой на турецкое издание «Zaman».
Это «компромиссное» решение сделать древний христианский храм наполовину мечетью вряд ли способно подвести черту спорам. И, тем не менее, предложение турецкого чиновника выглядит невероятным новшеством на фоне еще недавно звучавших заявлений турецких властей о том, что музейный статус собора Святой Софии незыблем и не может быть пересмотрен ни при каких условиях.
Русская линия

Цистерцианское аббатство в Швейцарии выставляет на аукцион предметы искусства и антиквариата своей ризницы

Основанное в 1259 г. цистерцианское аббатство Мариацель Вурмбах в городе Рапперсвиль-Йона (кантон Санкт-Галлен) вынуждено выставить на аукцион предметы анктиквариата и искусства для покрытия расходов, связанных с проведением текущего ремонта, на что не хватает 600 тысяч швейцарских франков, сообщает Седмица.Ru.
Весь ремонт аббатства оценивается в 5,4 млн. швейцарских франков.
В районе Цюрихского озера специально открыта «Галерея монастыря Вурмбах», где коллекционеры и любители старины приобретают ценные антикварные предметы и подарки из монастырской ризницы.
Русская линия

Ватикан возмущен Нобелем за «детей из пробирки»

«Это не лезет ни в какие ворота», — такими словами охарактеризовал Ватикан присуждение Нобелевской премии по медицине британскому эмбриологу Роберту Эдвардсу, создателю технологии экстракорпорального оплодотворения, более известной как «зачатие в пробирке», сообщает BBC.
Как сказал Игнасио Карраско де Паула, возглавляющий Папскую академию жизни, наградив Эдвардса, Нобелевский комитет проигнорировал этические проблемы, порожденные методикой экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).
Применение этой технологии, добавил де Паула, стало причиной уничтожения огромного количества человеческих эмбрионов.
С 1978, когда родился первый «ребенок из пробирки», с помощью ЭКО на свет появилось уже около 4 миллионов детей.
Русская линия

Верховный суд Индии предписал разделить мечеть между индуистами и мусульманами

30 сентября Верховный суд Индии вынес постановление, согласно которому заброшенная мечеть Бабри в городе Айодхье (округ Файзабад в штате Уттар-Прадеш) будет поделена между последователями двух религий, сообщает агентство KIPA.
Согласно индуистской традиции, на этом месте располагался дворец Рам-Джанмабхуми, где много веков назад, как считают индусы, родился Рама — главный герой «Рамаяны», которого индусы считают реально существовавшей исторической личностью. Поэтому две трети священного места суд решил передать двум индуистским группам, а еще одна достанется мусульманам.
Решения суда напряженно ожидали индусы и мусульмане. Для предотвращения возможных столкновений между ними по всей стране были задействованы более 200 тысяч полицейских.
Русская линия

Голландия введет запрет на ношение паранджи

Запрет на ношение паранджи в Голландии станет частью правительственной программы в рамках пакта по формированию коалиции, сообщают голландские партийные лидеры, передает Седмица.Ru.
Либералы и христианские демократы вынуждены были уступить предложению ультраправой Партии свободы для того, чтобы сформировать коалицию. Решение о ее создании пока еще не вступило в силу и должно быть ратифицировано христианскими демократами в ходе заседания партии в субботу.
Напомним, что в настоящее время в суде идет процесс над лидером правых — Гертом Вилдерсом, который обвиняется в разжигании ненависти против мусульман.
Еще одной приоритетной задачей является ужесточение контроля над иммиграцией.
«В Голландии грядет ряд важных реформ. Наша цель — вернуть страну ее простому рабочему населению», — заявил лидер Либеральной партии Марк Рутте на презентации пакта, который носит название «Свобода и ответственность».
Русская линия

Судан на пороге очередной гражданской войны

Католический епископ из южного Судана прибыл в Великобританию, чтобы предупредить мировое сообщество о том, что перспектива войны в этой африканской стране все более возрастает, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на CWN.
«Мы были свидетелями актов невообразимого насилия и презрения к человечеству», — сказал епископ города Томбура Ямбио Эдуардо Куссала, говоря об исламистском режиме, который установил в Судане президент Омар аль Башир. «Как мы можем говорить о мирном референдуме, не вспоминая с беспокойством постоянные преследования христиан, которые происходят в Судане? Разве эти факты зверств не ставят под сомнение необходимость голосования за объединенный Судан?», — риторически вопрошает прелат.
Два миллиона жизней уже унесла долгая и кровопролитная гражданская война в Судане, которая проходила в 1983—2005 гг. между мусульманским севером и христианским югом, который теперь имеет возможность голосовать за независимость на предстоящем январском референдуме.
Гражданская война в стране закончилась, когда президент Омар Хассан Ахмад Аль-Башир допустил ограниченную автономию юга страны и обещал провести референдум по вопросу о единстве Судана.
С 2005 г. 5 миллионов суданских христиан подпадают под действие двух законов о религии. На севере во всех школах, даже христианских, должны преподавать основы ислама, а новообращённые из ислама в христианство сталкиваются не только с уголовными преследованиями, но даже нередко подвергаются казням.
Русская линия

В Москве изучат этические аспекты банковской деятельности

11−12 октября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве пройдет первый международный симпозиум на тему «Этические аспекты банковской деятельности и социальная роль банков: опыт России и Италии», сообщает сайт ОВЦС.
Организаторами выступают Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), экспертный совет «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, банковская группа «UBI Banca», Фонд поддержки православного образования и Фонд кардинала Поля Пупара (Римско-Католическая Церковь). Симпозиум пройдет при поддержке Российско-итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ, Внешэкономбанка и Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова.
В числе участников международного симпозиума — председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых), ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, кардинал Поль Пупар, президент Ассоциации российских банков Г. А.Тосунян, председатель Внешэкономбанка В.А.Дмитриев, принц Сфорца Русполи, губернатор региона Ломбардия Р. Формигони, глава международного департамента банковской группы «UBI Banca» Д.Тромби.
Открытие симпозиума состоится 11 октября в 19.00 в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя.
12 октября в 10.30 в гостинице «Даниловская» (Малахитовый зал) будет организован круглый стол, участники которого обсудят вопросы социальной ответственности банков в формировании экономически справедливого общества.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 6 октября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика