Как «петух» Москву клюнул.
В ответ на пикет извращенцев представители «Народного Собора» провели свой
Сам пикет был немногочисленным — человек 20 (журналистов пришло чуть ли не вдвое больше), но довольно шумным. Совершенно очевидно, что проводился он не для того, чтобы застращать швейцарскую авиакомпанию, в офисе которой никого не было, а исключительно в качестве PR-акции извращенцев, демонстрировавших СМИ, что отныне, после отставки «мэра-гомофоба», все запреты для содомитов в прошлом, и с этого момента процесс превращения Москвы в Амстердам пойдёт полным ходом.
Зарубежные (прежде всего — грузинские и израильские) сайты буквально захлёбываются от восторга по поводу «прорыва» извращенцев в России, напрямую связывая это в уходом Лужкова и вероятным желанием московских чиновников заранее «прогнуться» перед будущим более либеральным (возможно, и в плане сексуальной ориентации — тоже) начальством. Им вторят в интернете сами содомиты. Например, тот же Н. Алексеев пишет в своём блоге: «Мы приветствуем возможное назначение на пост мэра Москвы Александра Хлопонина! Это был бы идеальный вариант для будущего российской столицы. За такого мэра стыдно бы не было!» Что ж, как говорится, спасибо за предупреждение.
Разумеется, самим москвичам всё происходящее понравилось куда меньше, чем с наслаждениием снимавшим «сенсационный» сюжет представителям СМИ. Во время пикета некие молодые люди обстреляли политически активных гомосексуалистов из водных пластмассовых пистолетов, а затем убежали. Потом кто-то (авторство берут на себя «Георгиевцы») подкинул к пикету живого петуха. Что ж, каждый выражает свой протест, как умеет, хотя подобная эпатажная клоунада — не стиль «Народного Собора».
Наши сторонники были там и вместе с другими нормальными людьми выражали свой протест против пикета извращенцев небольшими плакатами с надписью «Петухи должны сидеть в курятнике», назвать которую «экстремистской» или «призывающей к насилию» вряд ли возможно. В самом деле, а где же ещё, простите, должны сидеть петухи?! Впрочем, израильские, а вслед за ними и наши либеральные сайты, действуя в присущей им геббельсовской манере подачи информации, поспешили переврать даже это, сообщив миру, что написано было «Петухи должны сидеть». Мол, «Народный Собор» требовал возобновления уголовного наказания за гомосексуализм.
Нет, в принципе мы, конечно, не против. Если кто забыл, отмена наказания за гомосексуализм всегда являлась одним из первых указов наиболее беспощадных к своему народу режимов: её тут же отменили французские революционеры-якобинцы, затем, одним из первых декретов — российские большевики-ленинцы, и наконец — либеральный режим Ельцина.
Но сейчас «Народный Собор» требует в рамках заботы об общественной нравственности и недопущения растления детей запретить ПРОПАГАНДУ содомии с использованием публичных акций, средств культуры (театр, эстрада, изобразительное искусство и т. д.), а также любых СМИ. Мы считаем это требование вполне законным, направленным на общественное благо, и намерены добиваться разработки и принятия такого закона всеми конституционными методами.
Однако, похоже, что московская милиция, быстро сориентировавшаяся после отставки мэра, отныне так не считает. По крайней мере, стражи порядка, которые даже не попытались изловить разбежавшихся любителей обливаться водой, тут же набросились на мирно стоящих людей с плакатами, не представлявших для опекаемых милицией «голубых» никакой непосредственной опасности, и принялись активно их арестовывать. Разумеется, просто так подобное беззаконие мы оставлять не намерены, и потребуем наказания виновных. Кстати, всем прочим, НОРМАЛЬНЫМ московским милиционерам настоятельно рекомендуем пристальнее вглядеться в фотографии своих геелюбивых коллег — возможно к ним следует повнимательнее присмотреться, а то мало ли какие сюрпризы могут быть в будущем.
И, в заключение, ещё об одном. Накануне «голубого» пикета всё тот же скандалист Николай Алексеев выдал СМИ настоящую «сенсацию»: оказывается, «Народный Собор» угрожал. его убить, прямо там же, на месте. Ну, что тут скажешь?! Параноидальные проявления у психически больных людей — дело обычное. А что сексуальные извращения с медицинской точки зрения являются психическим заболеванием — вам подтвердит любой неангажированный психиатр. Разве может быть психически нормальным человек, не способный правильно определить свою половую принадлежность? Например, в тех же США, чтобы принудить национальную медицинскую ассоциацию убрать гомосексуализм из перечня психических заболеваний, «голубому лобби» потребовалось выкручивать руки медикам несколько десятилетий. Так вот, впредь московским властям, прежде чем разрешать большим группам психически больных людей устраивать публичные акции на улицах Москвы, неплохо бы задуматься об элементарной безопасности нормальных москвичей. Мало ли что может померещиться педерастам, особенно при соответствующей психологической накачке разнообразных алексеевых. Особенно, если, не дай Бог, мимо пройдёт кто-нибудь в кепке.
Очень некрасиво может получиться.
Александр Разумовский, координатор движения «Народный собор»
Владимир Колокольцев: «Наиболее дерзкие и опасные преступления совершают члены этнических групп»
Начальник московского ГУВД заявил, что 70% преступлений в столице совершается иногородними, а число изнасилований возросло на 79 процентов
Таким образом, главный милиционер Москвы фактически опроверг распространенный в последнее время либеральный штамп о том, что преступник якобы не имеет национальности. По его словам, так называемые гастарбайтеры, которые живут и работают в столице, часто удовлетворяют свои физиологические потребности преступным путем, в связи с чем и наблюдается рост преступлений на сексуальной почве.
Касаясь вопроса об обстановке в Москве, Владимир Колокольцев заметил, что немалую нервозность москвичей вызывают не только гастарбайтеры, но и старинная русская проблема — дороги и пробки. Речь шла о новом техрегламенте на автомобили, который был недавно введен и активно обсуждается.
Что в Москве не так — мало дорог или много машин? По мнению начальника ГУВД по городу Москве и то и другое обстоятельство играют свою отрицательную роль. «Но, конечно, в порядке самокритики могу сказать, что порой и действия наших сотрудников оставляет желать лучшего. Особо я не приемлю, когда в том или ином месте, где образовывается пробка, сотрудник ГИБДД демонстративно либо не демонстративно отворачивается, уходит в машину и не принимает никакого активного участия для регулирования данной ситуации. Вот это я не приемлю».
Говоря о мерах, которые необходимо принять, чтобы наладить дисциплину в милиции, В. Колокольцев заявил, что каждый руководитель милиции должен отвечать за действия своих подчиненных, в каком бы ранге он ни находился. «Этот принцип уже приносит свои плоды. У нас в этом году наполовину сократилось количество чрезвычайных происшествий среди личного состава, — отметил генерал. — На самом деле мы нещадно боремся с такой практикой, и все мои принципиальные решения по данному поводу говорят о том, что мы не собираемся спускать этот вопрос на тормозах. Там, где сотрудник совершает преступление, речи об увольнении его задним число идти не должно. Те руководители, которые будут использовать это обстоятельство для того, чтобы уйти от ответственности, рискуют своей должностью».
Не остался без внимания и вопрос о равноправии водителей на дороге. В этой связи начальник московского ГУВД заявил, что для этого наш уровень правосознания и правовой культуры должен достигнуть необходимого уровня. «Я имею в виду — как со стороны обычных водителей, так и со стороны водителей, которые едут за тонированными стеклами и с мигалками, — заявил он. — Есть обстоятельства, которые предполагают включение мигалки и специального звукового сигнала. Но лично для себя я вижу только одно обстоятельство — это когда мне срочно нужно выдвинуться к месту совершения какого-либо преступления, либо в силу режима своей работы отреагировать на какое-то другое непредвиденное обстоятельство. Но в целом использовать эти предоставленные возможности направо и налево я считаю предосудительным».
Русская линия
О. Федор Конюхов: Нас спас святой Феодор Ушаков и наши военные!
Российские военные отразили атаку сомалийских пиратов на судно «Святая Виктория»
Благодаря экипажу военного буксирного судна «СБ-36», сопровождающего экспедицию на опасном участке пути, атака была отбита.
Путешественник и его соратники находились на яхте, принадлежащей певице Виктории Цыгановой и ее мужу Вадиму, и совершали поход по местам боевой славы адмирала Федора Ушакова. На борту находились всего 6 человек.
Основной задачей похода был сбор средств на строительство храма в честь святого праведного воина Феодора Ушакова в городе Сергиев Посад.
«Хорошо, что рядом была помощь. Всё обошлось! — прокомментировал происшествие отец Феодор. — На борту «СБ-36» добросовестные военные. У них там автоматы, гранатометы. Как только пираты стали приближаться, военные начали стрелять в их сторону на поражение. Те испугались, и унесли ноги. Жертв нет. Будут теперь знать пираты, как подлетать к «Святой Виктории», тем более в сумерках! Напишите большое спасибо военным. Нас спасли они и икона святого праведного воина Федора (Ушакова), покровителя российского Военно-морского флота, которая путешествует с нами на борту «Святой Виктории».
Русская линия
Патриарх Кирилл ратует за укрепления православного присутствия в самом западном регионе России
Предстоятель РПЦ возглавил работу епархиального собрания в Калининграде
В президиуме собрания находились Святейший Патриарх Кирилл, епископ Балтийский Серафим и секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь. Свое выступление Предстоятель Русской Церкви, являющийся также правящим архиереем Калининградской епархии, начал с темы дальнейшего укрепления православного присутствия в самом западном регионе России, поручив владыке Серафиму и благочинным подготовить «перспективный план строительства храмов и духовного освоения всего пространства Калининградской области».
Большое внимание Святейший Владыка уделил вопросам совершенствования приходской жизни. По словам Его Святейшества, «самым большим недостатком в деятельности некоторых приходов» является то, что их настоятели живут не на приходе, а в областном центре. «Настоятели должны жить там, где они служат, и быть доступны для прихожан», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.
Предстоятель напомнил, что в соответствии с постановлениями Архиерейского совещания 2 февраля 2010 года в крупных приходах должны быть назначены социальные работники, специалисты по работе с молодежью и специалисты по религиозному образованию. Святейший Владыка особо остановился на вопросах подготовки соответствующих кадров и рассказал о возможности профессионального обучения в Москве (в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, Патриаршем центре при Свято-Даниловом монастыре и на базе Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы).
Далее Святейший Патриарх коснулся задач, стоящих перед вновь созданным епархиальным отделом по имущественным вопросам, отметив, что передача недвижимости в церковную собственность — это новшество как для государства, так и для Церкви и что именно с Калининградской области началась «масштабная передача Церкви объектов религиозного назначения».
Предстоятель Русской Церкви сообщил о своем решении учредить в епархии два новых благочиния — Городское, объединяющее приходы областного центра, и Центральное, охватывающее пригороды Калининграда, и о назначении новых благочинных.
В связи с обретением Калининградской епархией самостоятельного статуса был сформирован Епархиальный совет. В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви половина членов совета (семь человек) были назначены правящим архиереем, а другие семь избраны тайным голосованием.
Предстоятель Русской Церкви выразил особую благодарность настоятелям, трудами которых ведется строительство новых храмов. По словам Его Святейшества, «невозможно ограничиваться только храмовым зданием для всей той большой работы, которую мы ныне осуществляем», — необходимо обустраивать также помещения для социальной работы.
В заключение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы духовенства Калининградской епархии.
Напомним, что Святейший Патриарх Кирилл прибыл в аэропорт «Храброво» г. Калиниграда вечером 30 сентября. По прибытии состоялась беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с корреспондентами средств массовой информации.
1 октября Святейший Патриарх побывал в храмах города Балтийска (Калининградская обл.): строящемся храме в честь святого благоверного великого князя Александра Невского — одном из четырех Александро-Невских храмов, которые будут возведены на рубежах России, действующем на территории строительства временном храме в честь святого праведного воина Феодора Ушакова и кафедральном Свято-Георгиевском Морском соборе города Балтийска.
В этот же день Святейший Владыка посетил храм святого равноапостольного великого князя Владимира в поселке Чкаловск (входит в состав Центрального округа Калининграда) и храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный.
2 октября, в субботу по Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца в Калининграде, а затем возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию.
Днем Первосвятитель посетил в Калининграде храм во имя святого апостола Андрея Первозванного и возглавил у его стен церемонию открытия православного детского сада — первого в Калининградской епархии. Святейший Патриарх освятил здание детского сада и почтил память солдат Великой Отечественной войны, павших при взятии Кенигсберга на расположенном рядом мемориальном комплексе.
Затем Предстоятель Русской Православной Церкви освятил памятник святителю Николаю Чудотворцу, установленный в Калининграде на набережной реки Преголи, рядом с музеем Мирового океана.
Вечером в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение.
3 октября, в неделю 19-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Владыка совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде, после чего возглавил крестный ход к новопостроенному храму святых Петра и Февронии Муромских и совершил малый чин освящения нового храма.
В этот же день в Калининградской области Святейший Патриарх Кирилл побывал в храме святой великомученицы Екатерины в селе Родники Гурьевского района и женском монастыре в честь Державной иконы Божией Матери в поселке Изобильное Полесского района.
Утром 4 октября Предстоятель Русской Церкви посетил храмы города Калининграда: храмовый комплекс в честь святой великомученицы Екатерины, храм в честь святого Александра Невского, строящийся храм в честь святой мученицы Татианы.
Днем в конференц-зале кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось епархиальное собрание Калининградской епархии, после чего Первосвятитель отбыл в Москву.
Русская линия
«Помогать Церкви умножать ее влияние на общество в интересах самой власти»
Взаимоотношения Церкви и государства глазами православных священнослужителей
Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых), в частности, сказал, что история показала, что принцип светскости очень легко ведет к индифферентности государства в отношении религиозных дел, а порой делает из государства и общества инструмент борьбы с религией как таковой. «Перед нами стоит задача: с одной стороны сохранить положительный аспект принципа светскости, заключающийся в защите религиозных и мировоззренческих меньшинств, а с другой стороны вместе отстаивать такую интерпретацию принципа светскости, которая была бы дружественна религии. Не отвергая этот принцип, мы могли бы понимать светскость не негативно как равноудаленность государства и общества от религии, а позитивно — как сотрудничество государства с религиозными объединениями пропорционально присутствию этих объединений в обществе, при том, что не происходит смешивания государственного и религиозного аппарата».
Настоятель храма св. Архангела Михаила в г. Талдом Московской области протоиерей Илья Шугаев считает, что помогать Церкви умножать ее влияние на общество — в интересах самого государства. «Люди, не воспитанные в высокой нравственности (а такая нравственность всегда опирается на религиозные основания), живущие лишь для собственного удовольствия — неважные граждане. Если в обществе таких людей решающее большинство, то никакое государство устоит. Например, советское государство существовало до тех пор, пока в обществе оставалось известное число людей „старой закалки“, еще сохранявших досоветские нравственные принципы. Это был своего рода духовный капитал, накопленный многими поколениями предков, живших в вере и в лоне Церкви», — сказал он.
«Без Бога даже самый высокий идеал — личный или общественный — рано или поздно снижается, теряет внутреннюю высоту. Ниже становится и сам человек без Бога, ведь его природа Творцом на безбожие не рассчитана, оно изобретено самим человеком. Таким образом, и само государство, которое не заботится о поддержании этой высокой жизни, неизбежно опустится и рухнет, рано или поздно. Хотя бы из соображений самосохранения государству, политикам невыгодно противодействовать Церкви, игнорировать ее мнение», — подытожил отец Илья.
Руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в Санкт-Петербурге протоиерей Артемий Скрипкин напомнил, что если в отношениях Церкви и государства строго руководствоваться буквой закона, то надо следовать этому до конца и по закону же уладить их имущественные отношения. «У нас сложилась довольно странная, двусмысленная ситуация. С одной стороны, Церковь объявлена отделенной от государства и на этом основании строятся бесконечные преграды для христианизации и элементарного религиозного просвещения общества. Потому же систематической финансовой поддержки от государства Церковь, разумеется, не имеет. С другой стороны, государство всерьез не собирается возвращать Церкви то ее имущество, которое было преступным путем у нее отнято в известную эпоху. Объем и стоимость этого имущества — огромны. Разумеется, не только имущество отнималось, но и кровь служителей Церкви государственные власти лили рекой. Множество людей было обездолено, ограблено, искалечено, нанесен неимоверный моральный ущерб», — напомнил отец Артемий.
«С тем, что это было беззаконие и грабительство, сейчас никто, собственно, и не спорит. Тем не менее, вопрос о какой-то государственной программе компенсации этого огромного урона даже не ставится. А надо бы. Ведь если государство и Церковь существуют раздельно и их отношения строго определены законом, то и расчет по закону следует произвести. Здесь есть пример ряда европейских стран, отказавшихся от коммунистического строя и проведших возврат или компенсацию некогда отнятого церковного имущества. Церковь, например, наделялась пакетами акций крупных государственных монополий, возвращались церковные земли, здания и т. п. Способов применения крупных церковных средств нашлось бы к общественной пользе немало: в области образования, разносторонней благотворительности, строительства и обеспечения храмов и т. п.» — сказал он.
Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» протоиерей Максим Первозванский полагает, что в нашей стране атеисты, будучи меньшинством, до сих пор являются привилегированной группой, чьи интересы защищает государство. «Так исторически сложилось, что в нашей стране большинством людей слово „светский“ воспринимается как синоним слова „атеистический“. К примеру, если говорят, что учебник светский, то это значит, что в нем представлены различного рода нерелигиозные атеистические учения и концепции», — заметил он.
«Церковь и государство должны быть союзниками в решении общих социальных проблем при условии невмешательства во внутренние дела друг друга. Просвещение, образование, воспитание, нравственность, вопрос понимания исторических процессов — вот области совместной деятельности Церкви и государства, и это касается не только Русской Православной Церкви, но и других религиозных объединений страны», — отметил О.Максим.
«Важно, чтобы государство научилось правильно воспринимать Церковь не как представительство церковной иерархии, а как сообщество людей, среди которых наибольший процент верующих — миряне, то есть те, кто трудится на благо светского государства. И интересы этих людей должны в равной мере с остальными гражданами быть защищаемы государством», — заключил он.
Заведующий сектором Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами cвященник Александр Добродеев считает, что структуры власти должны иметь углублённое представление о религиях своей страны и непременно учитывать это знание в своей деятельности. «Я бы хотел видеть взаимодействие между государством и религиозными организациями в сфере правоохранительной деятельности. Все государственные структуры, которые задействованы в наведении правопорядка в стране, должны иметь сущностное представление о религии. На данный момент они не имеют никаких представлений о религиозных основах жизни людей своей страны», — заметил он.
«Наша власть в лице своих представителей достаточно далека от религии и с этим связана профанация правовых взаимоотношений. Взять хотя бы глубокий нравственный упадок в среде сотрудников правоохранительных органов: от милиции до судов и прокуратуры. Во всем государственном аппарате, в Вооруженных силах и т. п. ситуация не лучше. Религиозное сознание, если бы оно у них было, препятствовало бы такому невиданному разгулу коррупции, недобросовестности, потребительства, вообще беспринципности, этой жажде жить лишь для собственной корысти», — сказал отец Александр.
«Церковь может много дать государству и обществу в смысле просвещения и воспитания людей. Она открывает путь полноценной религиозной жизни, которая наполнена высоким смыслом, проникнута идеей служения Богу и своим ближним. Ведь для множества людей сейчас очевидно, что общество, существующее вне религии, неизбежно скатывается в нравственную пропасть. Для нас эта пропасть уже совсем недалеко. Дать Церкви больше возможностей влиять на общество и удержать его от окончательного падения — в немалой степени вопрос воли государства», — заключил отец Александр.
Русская линия
Вступление России в ВТО подпишет приговор отечественному сельскому хозяйству?
В следующем году наша страна может стать членом Всемирной Торговой Организации
Летом в ходе июньского визита Дмитрия Медведева в Вашингтон стороны договорились до конца сентября разрешить остающиеся вопросы в связи с вступлением России в ВТО. Переговорщики уложились в срок.
Теперь основная нагрузка переносится на рабочую группу в Женеве. Прежде всего, следует внести изменения в итоговый документ, связанный с вступлением России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Остаются вопросы со стороны Евросоюза относительно экспортных пошлин на лес. Есть проблемы и по субсидиям сельскому хозяйству, которые при вступлении в ВТО будут резко урезаны, и квотам на импорт мяса. Так что завершение всех формальностей вряд ли произойдет до конца этого года, считает заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Супян.
В интервью порталу «Голос России» он сообщил, что согласно уставу, каждая вступающая страна должна провести переговоры индивидуально со всеми членами ВТО. «Таких стран было несколько. Это, как правило, небольшие страны. В числе этих стран в последнее время была и Грузия. Сведений о том, что все вопросы, касающиеся Грузии, урегулированы, у меня, к сожалению, нет. Возможно, влияние Соединенных Штатов на Грузию и ВТО в целом сможет преодолеть и эту проблему. Поэтому, мне кажется, что это, действительно, достаточно серьезная договоренность с США, которая может привести к более быстрому заключению всех формальных документов. Но я бы не стал сейчас называть каких-то конкретных сроков. Можно предположить, что на будущий год Россия может стать членом ВТО».
Россия примет на себя все ограничения и обязательства только после полноценного вхождения в ВТО. Так считает премьер-министр Владимир Путин. По словам Путина, если брать на себя все время обязательства и не пользоваться преимуществами полноправного членства в ВТО, то это серьезно ограничивает экономическое развитие России.
Это заявление премьера отчасти подтверждает то, что на последнем раунде переговоров по ВТО в Женеве российская делегация фактически отказалась от прежней жесткой позиции по уровню господдержки сельского хозяйства. На протяжении многих лет Россия стремилась закрепить за собой право, став членом ВТО, оказывать поддержку своим аграриям в размере до $ 9 млрд в год. Это примерно десятая часть (!) от масштабов господдержки фермеров в Евросоюзе. При этом ведущие страны-экспортеры продовольствия (так называемая «Кернская группа») настаивали на существенно меньших лимитах в $ 2 млрд — $ 3 миллиарда. Так вот, на последнем раунде переговоров Россия вроде бы добилась своего: оппоненты согласились на наши $ 9 миллиардов. Однако это будет длиться недолго: уже с 2013 г. субсидии должны начать плавное снижение и к 2017 г. достичь уровня в $ 4,4 миллиарда. Чем обернётся такое уменьшение господдержки отечественному сельскому хозяйству, и так дышащему сейчас на ладан, легко предположить — оно окончательно перестанет существовать, и Россия может оказаться в полной продовольственной зависимости от Запада и, что ещё хуже, от Востока.
Напомним, что переговорный процесс о вступлении России в ВТО длится уже 17 лет. Наиболее сложными всегда были дебаты с США. Долгое время мешали еще и разногласия с Евросоюзом, но после того как Россия поддержала европейскую инициативу по ограничению выброса парниковых газов в атмосферу (Киотский протокол) — практически все противоречия на этом направлении были сняты. США же продолжали настаивать на том, что принятие в ВТО страны с постоянными нарушениями интеллектуальной собственности и нестабильным рынком может пагубно сказаться на работе ВТО в целом.
Тем не менее в 2006 году США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО. После этого РФ для окончательного вступления нужно было только провести многосторонние переговоры. Тем не менее эти переговоры постоянно срывались — главным образом из-за ситуации на Кавказе. Напомним, Грузия — член ВТО и на текущий момент — единственная страна выступающая против вступления России в эту организацию.
Летом 2010 года по инициативе Барака Обамы и Дмитрия Медведева начался новый виток переговоров. Главной проблемой на этот раз оказалась ситуация вокруг Ирана. Главы государств договорились снять все проблемы по этому вопросу.
1 октября 2010 года телефонный разговор Обамы и Медведева подтвердил окончательное решение всех спорных вопросов. Теперь вступление России в ВТО будет зависеть только от переговоров с Евросоюзом, в которых США обещали оказать России всю возможную поддержку.
Русская линия
Г. Месяц: «Русский гений может пробиться даже в Манчестере»
Нобелевскими лауреатами по физике за 2010 год стали выходцы из России
Андрей Гейм является гражданином Нидерландов, в то время как Константин Новоселов имеет двойное гражданство — России и Великобритании. Оба ученых работают в Университете Манчестера. Ранее оба были сотрудниками физических институтов в подмосковной Черноголовке. Гейм и Новоселов разделят премию в 10 миллионов шведских крон — это примерно 1,5 млн долларов США.
Вице-президент Российской академии наук Геннадий Месяц рад тому, что нобелевскими лауреатами по физике стали работающие в Великобритании российские ученые. «Могу только высказать восхищение. Русский гений может пробиться даже в Манчестере», — сказал Месяц «Интерфаксу» во вторник. Как нетрудно заметить по списку коллег Гейма по группе изучения физики конденсированных сред, около половины из них являются выходцами из России.
Графен представляет собой форму углеродной пленки шириной в один атом. Новый материал уже успел приобрести славу за свою высокую проводимость и большую механическую стойкость, отмечает. Как сообщает ИТАР-ТАСС, графен был получен в 2004 году группой Андрея Гейма из куска графита, подобного тому, какой используется в простом карандаше. Как пишет «Русский репортер», сделано открытие было удивительно просто: исследователи наклеили на графит полоску скотча, а потом отобрали под микроскопом самые тонкие из прилипших к ней чешуек.
Таким образом графен является двумерным срезом кристаллической гексагональной решетки графита и представляет собой модификацию углерода, являющуюся лучшим из известных проводником тепла. Новый материал обладает рядом уникальных характеристик. Например, графен обладает такой же хорошей проводимостью, как медь, но при этом он такой тонкий, что практически прозрачный. В то же время плотность графена не позволяет ему пропускать даже мельчайший атом газа.
Считается, что высокая подвижность электронов в графене обеспечит ему большое будущее в электронике. Как отмечают специалисты, к примеру, графеновые транзисторы будут работать значительно быстрей, чем ныне существующие, что расширит возможности компьютеров. Графен также сможет обеспечить электропроводность в пластмассах, а также увеличить их теплостойкость. Графен также обладает идеальными оптическими свойствами, это его качество открывает перспективу создания прозрачных электродов в жидкокристаллических дисплеях.
Константин Новоселов родился в России в 1974 году. Он имеет российское и британское подданство. Новоселов является профессором и членом Королевского научного общества Манчестерского университета. По словам очевидцев, первой реакцией Новоселова на сообщение о присуждении Нобелевской премии были слова: «Я в шоке!» Как пояснил ученый, он не рассчитывал на получение такой престижной награды, хотя коллеги говорили ему о такой возможности. «Но я приучил себя не обращать внимание на такие разговоры», — отметил он.
Профессор Андрей Гейм родился в России в 1958 году. Является гражданином Нидерландов. Ученый работает в том же Манчерстерском университете, что и Новоселов.
Совместная работа выходцев из Института проблем технологии микроэлектроники и особо чистых материалов РАН в подмосковной Черноголовке в Университете Манчестера началась в 2001 году. Тогда адъюнкт-профессор голландского университета Гейм был приглашён на должность директора Центра мезонауки и нанотехнологии Манчестерского университета. К исследованиям коллеги присоединился и стипендиат Фонда Леверхульма Константин Новосёлов.
В 2008 году Гейм и Новосёлов стали лауреатами другой престижной премии Европейского Физического общества — Europhysics Prize. Эта высокая европейская награда присуждается ежегодно с 1975 года. Как сообщают «Вести», премия в размере 10 тысяч евро была присуждена ученым за открытие и выделение свободного одноатомного слоя углерода и объяснение его выдающихся электронных свойств.
Церемония вручения премий пройдет 10 декабря, в день смерти Альфреда Нобеля, в Филармонии Стокгольма. Из рук короля Швеции Карла Густава ХVI лауреаты получат золотую медаль с изображением учредителя награды и диплом. На следующий день Нобелевский фонд перечислит деньги на их банковские счета.
Конечно, приятно разделить радость соотечественников работающих на благо английской науки, но душу невольно тревожит вопрос: почему талантливые учёные не могут найти себе место у себя на Родине? Почему лучшие умы должны уезжать из родной страны и заниматься своим любимым делом за рубежом? Хорошо было бы, если очередной триумф русского гения заставит задуматься об этом руководство нашей страны, ведь фундаментальная наука — это наше будущее.
Русская линия
А. Бусыгин: «Закон о передаче имущества религиозным организациям сыграет только позитивную роль»
Долгожданный документ, возможно, будет принят уже в этом году
Со своей стороны замминистра экономического развития России Игорь Манылов, участвовавший в пресс-конференции, согласился с А. Бусыгиным, отметив, что в любом случае «Церковь тоже будет принимать объекты не месяц и не год». «Требуется создание серьезной системы такого обретения объектов. Сейчас идет трансформация, есть компромиссные пути. Развитие нормативной базы — это нормальный цивилизованный путь», — сказал И. Манылов. По его словам, «самыми крупными оппонентами закона являются музейщики». «Их можно понять: они добросовестные пользователи. И вдруг заговорили о том, что все, за чем они следят, отберут и передадут в другие руки. Однако закон не коснется передачи музейных, библиотечных, архивных фондов», — подчеркнул И.Манылов.
Он пояснил, что речь идет о передаче лишь недвижимого имущества. Также, по его словам, закон не коснется частных владельцев имущества религиозного назначения. «Частники могут добровольно передать имущество Церкви, и такие случаи уже есть. Это дело морального долга каждого», — сказал И.Манылов.
Он напомнил, что законопроект о передаче имущества религиозного назначения религиозным организациям был одобрен в первом чтении, в настоящее время прислано уже больше 100 поправок к нему, и их продолжат принимать до 23 октября. Второе чтение состоится в ноябре. В законе, по словам И. Манылова, будет прописано, на каких основаниях будет передаваться имущество, кто будет нести бремя содержания объекта, имущественный блок вопросов, механизм передачи при возникновении споров.
В свою очередь руководитель Росохранкультуры Александр Кибовский сообщил, что общее количество объектов, подлежащих передаче Церкви, — около 20 тысяч. «Если передается монастырь, то надо передавать и помещения монастыря, бойлерные, складские. Поэтому из всего этого количества объектов — памятников истории культуры лишь 11 тысяч. Из них федерального значения — 6,5 тысяч, а 4,5 тысячи — регионального», — сказал А. Кибовский. При этом всего две-три тысячи объектов из общего количества находятся в пользовании и управлении музеев. «Почему встал вопрос о передаче? В бывших монастырях теперь находятся колонии, детские дома, дома-интернаты, заведения для душевнобольных или развлекательные заведения, спортзалы, бары, объекты здравоохранения. Концепция закона и направлена на то, чтобы эти объекты использовались по назначению», — сказал А. Кибовский.
«Когда будут переданы эти здания, будут достигнуты две задачи. Во-первых, вместо этого, допустим, спортзала, располагавшегося в бывшей церкви, будет построен нормальный спортзал с современным оборудованием, во-вторых, религиозному объекту будет возвращены первоначальные функции, и люди, для которых он имеет сакральное значение, получают возможность реализовать свои духовные потребности», — пояснил А.Кибовский. Кроме того, добавил он, объекты культурного наследия федерального значения должны передаваться только централизованным религиозным организациям.
«Угроз объектам культурного наследия мы в этом законе не усматриваем, это хорошее подспорье, реально здесь закладывается механизм дополнительного финансирования для объектов культурного наследия, чтобы объекты приводились в порядок», — подчеркнул руководитель Росохранкультуры. По его словам, «если мы говорим, что надо популяризировать культурное наследие, то нужно или обеспечить везде присутствие государства, что невозможно, а если религиозные организации готовы взять на себя все, быть пользователем или собственником, следить за объектом, мы должны этому только радоваться». Он подчеркнул, что на сегодня масса объектов восстановлены усилиями религиозных организаций.
Со своей стороны замглавы Росимущества Наталья Сергунина отметила, что процесс передачи религиозного имущества религиозным организациям фактически уже идет. «Объекты уже передаются. Однако существуют пробелы в законодательстве. Законопроект призван урегулировать проблемы, которые есть в этом правовом поле. И этот законопроект гораздо мягче существующего сегодня процесса передачи», — сказала она. Также, по ее словам, проблемы сохранения объектов есть и у церковных, и у музейных, и у других организаций — «никто не идеален».
Русская линия
В Геленджике прошёл Первый межрегиональный экономический форум
Янукович и Медведев решили унифицировать работу таможенных и пограничных служб
Медведев, в свою очередь, позитивно оценил идею и спросил у Януковича, каким видом транспорта они поедут. «На машине мы с вами недавно границу пересекали, теперь на поезде надо: посмотрим, не нужно ли будет прятать чего-нибудь», — сказал Президент России. Янукович в ответ заявил, что тогда нужно строить скоростную железную дорогу. Медведев назвал эту идею «очень интересной», передает «Интерфакс».
Президент России также предложил унифицировать работу таможенных и пограничных служб России и Украины для более комфортного режима пересечения границы гражданами двух стран. «Понятно, что граница и таможенное оформление — это целая совокупность формальностей», — сказал Медведев. «Их должно быть немного», — убежден он. «Нужно унифицировать документы, которые сопровождают пересечение границы, нужно перейти к системе одного окна», — считает российский лидер.
Он также призвал унифицировать и работу самих ведомств. «У нас не только много разных ведомств, которые трясут людей по разным направлениям, они еще по-разному называются», — посетовал он, добавив, что соответственно и компетенции у них разные. Приведение же этой работы к единому знаменателю должно способствовать тому, что «на границах будет меньше хамства, меньше очередей, коррупция должна быть снижена».
«Нужно обязательно порядок навести», — убежден Медведев. При этом он отметил, что работа таможенных служб внушает ему оптимизм. «Разговор там строится абсолютно конкретно и, что особенно отрадно, люди — в материале», — отметил он. «Меня радует этот конструктивный настрой», — добавил он.
Янукович также подержал предложение Медведева вести работу по обеспечению более комфортного перехода государственной границы. «Мы дали совместное задание отработать соответствующие механизмы и подготовить предложения для принятия решений на различных уровнях и, возможно, для подготовки Межгосударственного соглашения», — сказал он. «Мы в обязательном порядке сделаем все, чтобы наши границы были комфортными для прохождения для людей», — пообещал он.
Затронули лидеры двух стран и тему Черноморского флота РФ, базирующегося на украинской территории. Янукович заявил, что Украина готова предоставить свои базы для ремонта и обслуживания кораблей ЧФ. «Черноморский флот нуждается в ремонте, обслуживании», — сказал он, отметив, что этот вопрос обсуждался во время двусторонней встречи с Президентом России. Янукович подчеркнул, что украинская база, которая находится в акватории — стоянки ЧФ, может обслуживать совместно и украинские, и российские корабли. «Хотим услышать конкретные предложения», — отметил украинский президент.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского писателя и этнографа В.И.Даля
Он родился 10 ноября 1801 г. в Луганске в семье врача. Будучи по рождению по отцу датчанином, по матери французом, Даль стал самым русским из русских. Он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежности его к тому или иному народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа — мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу принадлежит. Я думаю по-русски». В 1819 г. закончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на Черноморском флоте и в Кронштадте. В 1826 г. вышел в отставку и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. В марте 1829 г. досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора наук и отправился на русско-турецкую войну, где прославился как виртуозный хирург. Участвовал в подавлении польского мятежа в 1831−32 гг., получил известность не только как врач, но и как инженер, под его началом был сооружен мост через Вислу спасший от истребления большой русский отряд. В 1832 г. Даля переводят в Петербург на должность ординатора Военно-сухопутного госпиталя.
Еще с молодости Даль собирал лингвистические и фольклорные материалы. И в 1832 г. он издал обработанные им «Русские сказки. Пяток первый», в 1833−39 гг. выходят в 4 книгах «Были и небылицы». В 30-е гг. он начинает публиковать очерки в духе натуральной школы под псевдонимом Казак Луганский. В 1833 г. из-за конфликта с начальством Даль оставляет занятия медициной и становится чиновником особых поручений при военном губернаторе Оренбургского края Перовском. Там произошла его встреча с Пушкиным, который приехал собирать материал к «Истории пугачевского бунта». Они подружились, впоследствии Даль дежурил у постели смертельно раненного поэта. Знаменательно, что после кончины Даля было написано иконописное изображение, на котором Пушкин и Даль были представлены в виде св. бессребреников Косьмы и Дамиана. В Оренбурге он увлекся флорой и фауной края и в 1838 г. был избран членом-корреспондентом Петербургской АН по отделению естественных наук за собирание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края. В 1841 г. Даль переводится в Петербург, служит управляющим канцелярией при министре иностранных дел, чиновником особых поручений при министре внутренних дел. В последней должности он прославился двумя важными исследованиями, по результатам которых составил две записки в 1844 г. «Исследование о скопческой ереси» и «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их».
Помимо служебной деятельности Даль продолжает заниматься наукой и литературой, в 1847−49 гг. издает учебники по зоологии и ботанике. По четвергам он собирает у себя известных деятелей науки и культуры, у него бывали: хирург Пирогов, мореплаватели Врангель и Литке, натуралист Бэр, актер Щепкин, поэт Шевченко, писатель Одоевский и др. На одном из четвергов было фактически учреждено Русское географическое общество, что позволило организовать сбор географических, геологических, топографических сведений и фольклора, организовать экспедиции по всему миру. В 1848 г. он переводится в Нижний Новгород управляющим Удельной конторой. Наконец, в 1859 г. Даль выходит в отставку и поселяется в Москве, где возобновляет давние дружеские связи со славянофилами. Здесь он завершает главное дело своей жизни. В 1861−62 гг. выходит плод многолетнего труда Даля — сборник «Пословицы русского народа», включивший более 30 тыс. пословиц, поговорок, прибауток. А с 1863 по 1866 гг. Даль издает четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», над которым трудился еще с 1819 г. Словарь, содержавший около 200 тыс. слов, получил широкое признание. В 1869 г. Академия Наук присудила автору Ломоносовскую премию и избрала его своим почетным членом. От Русского Географического общества он получил золотую медаль, премию от Дерптского университета, был избран почетным членом Общества любителей российской словесности.
В последние годы жизни Даль занимался переложением для детей сюжетов из Священного Писания и продолжал трудиться над своим главным детищем — словарем, готовя его второе издание (оно вышло уже после смерти Даля, в 1880−82 гг.).
Русская линия
Ежегодно в мире подвергаются преследованиям около 170 тысяч христиан
Инициаторами конференции выступили депутаты Европарламента Марио Мауро из Италии и Конрад Шиманьский из Польши. «Во всем мире около 75% преследований на религиозной почве направлено против христиан, и Европа не может остаться равнодушной к этому», — заявил Шиманьский.
По его данным, ежегодно подвергаются преследованиям около 170 тысяч христиан. Депутат подчеркнул, что Европейский Союз должен «взять на себя ответственность за защиту свободы вероисповеданий в мире». Во время конференции Комиссия епископатов ЕС, штаб-квартира которой находится в Брюсселе, представит доклад о ситуации с соблюдением религиозной свободы на континенте.
Европарламент уже принимал резолюции, осуждающие преследования христиан в Малайзии, Египте и Пакистане. По мнению организаторов конференции, депутатам следует активизировать свою деятельность в этом направлении и стремиться к выработке механизмов предотвращения религиозных преследований.
Русская линия
В Москве выделили 80 участков для храмов РПЦ
Ресин отметил, что подбор участков проводится гласно, и по каждому из них проводятся общественные слушания. Он отметил, что возведение церквей будет производиться исключительно за счет пожертвований.
Русская линия
Выставка «Православная Русь» пройдет в Москве в ноябре 2010 года
И.о. мэра Москвы Владимир Ресин поручил ГУВД Москвы обеспечить охрану общественного порядка и общественную безопасность в местах проведения шествия, выставки-форума и на прилегающей территории.
Главному управлению МЧС России по Москве поручено организовать контроль за обеспечением пожарной безопасности во время проведения выставки-форума и оперативное реагирование на возможные чрезвычайные ситуации.
Русская линия
Тропой преподобного Сергия
В этом году в нем приняли участие более 400 детей и подростков — прихожан храмов Сергиево-Посадского благочиния Московской епархии и учащихся Сергиево-Посадской православной гимназии. Присоединиться к ним были приглашены школьники общеобразовательных школ и вузов, а также представители детских молодежных организаций.
Одна группа участников двигалась из села Воздвиженское через Радонеж, где провел отроческие годы будущий святой, другая — из Покровского женского монастыря в Хотьково, где находятся мощи его родителей — преп. Кирилла и Марии, также прославленных Церковью в лике святых.
Обе части Крестного хода встретились в деревне Морозово, у часовни во имя Всех Радонежских святых, откуда вместе направились в Троице-Сергиеву Лавру, основанную преп. Сергием.
В общей сложности было пройдено более 18 километров. Значительная часть пути пролегала по старой Переяславской дороге, по которой в старину совершали паломничество в Лавру Русские цари.
Как рассказали устроители акции, ее целью является приобщение молодого поколения к православным духовным традициям и возрождение исторических мест и форм паломничества.
Русская линия
Известный греческий иконописец даст мастер-класс в Москве
Георгиос Кордис более 30 лет занимается церковным искусством, является профессором Богословского факультета Афинского университета, автором более 20 работ по иконописи, участником многих международных конференций. Георгиос расписал более 10 храмов в Греции, Италии и Ливане, преподает иконопись в Афинском университете, Афинской школе искусств, Йельском университете, Школе богословия в Бухаресте. Профессор Кордис широко занимается просветительской деятельностью, регулярно давая мастер-классы по богословию и иконописи в ряде учебных заведений с мировым именем. Является организатором Независимого общества «Икона» призванного объединить современных иконописцев славянских государств и содействовать распространению христианского искусства.
Работы Георгиоса Кордиса отличает глубокое понимание связи богословия с иконописью и, несомненно, свой особенный стиль. Фигуры зачастую очень вытянуты, мистично-ирреальны, в работах отсутствует изображение плоти, его живопись — это изображение духа, образа и мысли. Георгиос в современной иконописной манере воплощает традицию древнего исихазма — учения о фаворском свете, фигуры в композициях пронизаны свечением, которое исходит из образа. Мастер-класс посвящен законам ритма и композиции в иконе, по мнению Георгиоса все должно работать на целостность восприятия и без знания этих базовых основ глубокое понимание иконописного искусства невозможно.
Мастер-класс организован в рамках III иконописного симпозиума проводимого Независимым обществом «Икона» с 4 по 7 октября 2010 года в Православном Институте Религиоведения и Церковных Искусств при подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Предыдущие симпозиумы проходили в Афинах (2008г.) и г. Яссы в Румынии (2009г.). В этом ежегодном мероприятии принимают участие иконописцы из Греции, России, Румынии, Болгарии, Македонии большинство является преподавателями иконы в университетах Европы.
Идея проведения мастер-класса в музее Андрея Рублева возникла неслучайно. Андроников монастырь, в котором располагается музей, сыграл огромную роль в духовности и культуре нашей Родины, а в настоящее время играет роль просветительского центра, тем самым подчеркивая связь древней и современной иконописи. Выявление этой связи является, в свою очередь, одной из главных целей проводимого профессором Кордисом мастер-класса. И, конечно, само имя Андрея Рублева знакомо каждому иконописцу как наиболее яркого представителя московской школы древнерусской иконы, который выполнил в Андрониковом монастыре свою последнюю работу по росписи Спасского собора.
Русская линия
Единственный в мире плавучий храм-корабль «Святой Владимир» совершает паломнический поход по Волге
В плавучем храме, который построен и освящён в конце 2004 года на борту бывшего десантного корабля, находится ковчег с частицами мощей святых Русской православной церкви: Иоанна Крестителя, праведной Анны, апостола Варфоломея, мучеников Стефана и Лаврентия, Георгия Победоносца, Иоанна Златоуста и равноапостольного Кирилла — просветителя славян.
Посетить плавучий храм, чтобы поклониться святым мощам, находящимся на его борту, смогут все желающие.
Русская линия