Патриарх Кирилл: Многочадная семья — это духовно здоровая семья
Предстоятель РПЦ вручил Патриаршие Знаки Материнства женам подводников Дальнего Востока, у которых в семье больше трех детей
«Для кого-то может показаться неожиданным, что я на этом плацу вручаю награды не воинам, а женщинам, матерям, — сказал Святейший Владыка. — Делаю это сознательно, потому что нигде проблема отсутствия людей не осознается так остро, как на Дальнем Востоке. Нам не хватает людей для освоения огромных пространств, для освоения всех этих богатств, для того, чтобы недра и красота этой земли служили людям».
«Конечно, не только экономические цели требуют того, чтобы особое внимание было обращено на преодоление демографической проблемы, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Многочадная семья — это духовно здоровая семья, что особенно важно для военнослужащих, потому что семья — это родной очаг, это тыл каждого, кто уходит в поход. И если это полноценная, сильная, дружная семья, то какая же это крепкая опора в жизни!»
«Поэтому я хотел бы именно здесь, на этом месте, вручить Патриаршие награды, грамоты, подарки и денежные премии женщинам, у которых в семье больше трех детей», — заключил Предстоятель Русской Православной Церкви, награждая многодетных жительниц Вилючинска Патриаршим Знаком Материнства.
Эта особая награда была учреждена Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в целях укрепления традиционных семейных ценностей, проповеди в обществе уважения к подвигу материнства, а также содействия защите материнства и детства учрежден «Патриарший Знак Материнства».
Как сказано в «Положении о Патриаршем Знаке Материнства» церковной награды удостаиваются лица «воспитавшие в традициях православной веры пять и более детей; явившие образец духовно-нравственного воспитания детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); явившие исключительный пример подвига чадолюбия, материнства, служения семье и укрепления семейных ценностей в российском обществе».
Представление к награждению «Патриаршим знаком материнства» осуществляется епархиальными архиереями, синодальными и социальными учреждениями РПЦ. Нецерковные социальные организации также могут представлять свои кандидатуры — через епархиального архиерея".
Русская линия
Чеченский террорист Закаев причастен к убийствам и похищениям православных священников
Побывавший в чеченском плену священник до сих пор недоумевает, для чего боевикам понадобилось истязать беззащитных людей
«У нас есть свидетельства того, что в 1995 году Закаев и его подельники участвовали в похищении двух священников — Анатолия Чистоусова и Сергия Жигулина. Впоследствии отец Анатолий был замучен боевиками по личному приказу Закаева и принял мученическую смерть за Христа, а отец Сергий провел почти год в земляной яме, претерпев жестокие издевательства», — заявил Р. Силантьев в понедельник корреспонденту «Интерфакс-Религия».
Еще несколько лет назад православный священник отец Филипп (Сергей Жигулин), побывавший в заложниках в Чечне, в интервью программе «Вести недели» телеканала «Россия» выступил со свидетельством причастности Ахмеда Закаева к захвату заложников.
Во время заточения о. Филиппу сломали ребра и руку, заставляя признаться в сотрудничестве с российскими спецслужбами. Он был похищен в Чечне 29 января 1996 года, и в первый день пребывания в заложниках видел Закаева в окружении боевиков.
«Утром, когда нас отправляли на новое место содержания, во время короткой перебежки к машине я увидел, что он (Закаев) стоял в стороне и разговаривал в кругу каких-то боевиков», — сказал отец Филипп.
«Для меня лично наиболее тяжелым было хоронить людей, которые умирали от истощения, дистрофии, непонятных болезней», — рассказал православный священник.
По его словам, из числа тех, кого он первоначально встретил среди заложников, в живых «осталось чуть больше половины». «Я по сегодняшний день задаюсь вопросом, какая же была необходимость так жестко фильтровать этих людей, беззащитных, которые находились под дулами автоматов», — добавил он.
Находясь в заложниках отец Филипп узнал о смерти похищенного вместе с ним настоятеля храма Михаила Архангела в Грозном отца Анатолия Чистоусова, который не выдержал побоев.
17 сентября Закаев был задержан польской полицией. В течение шести часов прокуратура допрашивала задержанного, а затем направила в Варшавский окружной суд ходатайство о его аресте на 40 суток. Судебное разбирательство продолжалось до позднего вечера. В итоге, суд Варшавы отказал в аресте террориста Закаева со ссылкой на то, что в Великобритании Закаеву присвоен статус политического беженца.
Русская линия
Проблемы с мигрантами обусловлены грубыми ошибками миграционной политики
Православные священнослужители о наплыве в столицу мигрантов и угрозе утраты Москвой её исторического облика
Однако, многих москвичей беспокоит то, что Москва может утратить свой исторический облик, разделив участь многих европейских городов с их арабскими и турецкими кварталами. «Как вы думаете, оправданы ли этот страхи? Какие последствия может иметь дальнейший приток мигрантов в столицу? Возможно ли избежать указанных опасностей, и если да, то как? Как сохранить сложившийся культурный облик Москвы?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне протоиерей Александр Лаврин уверен, что после религиозного праздника ни один верующий человек, к какой бы религиозной традиции он ни принадлежал, не пойдет громить и грабить. «Беспорядки в связи с массовыми религиозными праздниками представляются мне маловероятными. А поддержание порядка во время каких-либо массовых мероприятий городским властям, по-моему, вполне по силам», — сказал он.
«Что же касается проблем с мигрантами, то они в первую очередь обусловлены грубыми ошибками миграционной политики, которые нужно незамедлительно исправлять. Здесь, по-моему, должен строго соблюдаться принцип квотирования. И тогда само собой разумеется, что если вы приглашаете людей на работу, — извольте обеспечить им нормальные условия жизни. В этом случае государство обязано контролировать соблюдение прав мигрантов. Разумеется, и речи быть не должно быть о каком-либо лоббировании нелегальной миграции и связанного с нею подпольного бизнеса», — добавил священник.
Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина игумен Лука (Степанов) напомнил, что «свято место пусто не бывает». «На мой взгляд, не надо пугаться того, что мусульмане почтили памятный для себя день присутствием на общем молении. К примеру, в Израиле никто не смущается наплыву верующих, съезжающихся на Пасху в Иерусалим», — заметил он.
«Если бы наши соотечественники были утверждены на основании православной веры, то нам бы не в страх, а в радость было знакомство с иной религиозной культурой, представленной в нашей стране. Но пока власти препятствуют православному просвещению», — считает отец Лука.
Настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области священник Алексий Агапов считает, что все проблемы можно решить, если власти и работодатели будут думать не только о собственной коммерческой выгоде, но и о людях. «Властям следовало бы позаботиться о культуре, о сохранении и развитии Москвы как самобытного культурного и религиозного центра, и вкладывать хотя бы часть прибыли не в новые коммерческие проекты, а в реставрацию памятников культуры, храмов в первую очередь», — сказал он.
«Хорошо было бы заново построить все разрушенные при советской власти храмы. Ведь именно благодаря православным храмам златоглавая Москва и славилась на весь мир своей красотой. Ну, а чтобы не доводить дело до социального взрыва, нужно со всей серьезностью отнестись к решению действительно актуальных социальных проблем, в том числе и проблем мигрантов. Я никоим образом не считаю, что принципиальный отказ от строительства в Москве мечетей будет способствовать решению этой проблемы», — заключил отец Алексий.
Русская линия
Роман Силантьев: «Многие московские мечети являются откровенным прибежищем экстремистов и террористов»
Директор Правозащитного центра ВРНС считает, что в Москве, в отличие от Санкт-Петербурга и Перми, уровень радикализации мусульман очень высок
«Это во многом объясняется тем, каковы люди, выступающие в качестве духовных руководителей московских мусульман. На примере других крупных городов страны (Санкт-Петербурга, Перми) видно, что если местные мусульманские руководители уважают православное большинство, конфликтов не возникает, нет проявлений экстремизма, а отношение жителей к мусульманам нормальное», — подчеркнул исламовед.
«Совету муфтиев России не раз предлагались участки для постройки новых мечетей в Москве, но он предпочел сконцентрировать силы на строительстве огромной мечети на Проспекте мира, а не на постройке нескольких среднего размера. Таким образом, за последние 15 лет ни одной новой мечети в Москве построено не было. Складывается впечатление, что кому-то нужно собирать тысячи мусульман в одном месте, словно демонстрируя что-то», — полагает он.
«В вопросе о новых мечетях необходимо учитывать мнение местного населения. Можно, например, согласовывать место, размеры, архитектуру мечети. Нужны гарантии, что не будут через динамики передавать призывы на молитву, и не будут резать баранов на улицах. Это позволит предотвратить многие конфликтные ситуации. Можно воспользоваться опытом Русской Православной Церкви, которая строит храмы в самых разных странах без всяких конфликтов, учитывая мнение всех заинтересованных сторон», — подчеркнул Роман Силантьев.
Отметим, что в Москве ситуация среди мусульман во многом контролирует Совет муфтиев России во главе с муфтиев Равилем Гайнутдином. В отличие Центрального духовного управления мусульман России во главе с муфтием Талгатом Таджутдином, резиденция которого находится в Уфе, СМР известен целым рядом скандальных заявлений и крайне радикальной позицией. У Русской Православной Церкви сложились более доверительные отношения именно с уфимскими мусульманами, которые в основном придерживаются традиционных дореволюционных взглядов.
Русская линия
Церковь всегда была, есть и будет с Вооруженными силами
Предстоятель РПЦ надеется, что в ближайшем будущем в войсках появятся священнослужители, которые будут нести служение бок о бок с военнослужащими
Предстоятель Русской Церкви поблагодарил подводников, которые и в непростые для России годы «не покинули своего боевого поста, остались верны присяге и в очень тяжелых условиях, которые многими воспринимались как унизительные, со смирением, твердостью и верностью Отечеству совершали свой воинский подвиг».
«Церковь была вместе с Вооруженными силами всегда, на протяжении всей своей истории, — отметил Святейший Владыка. — Даже тогда, когда по идеологическим причинам Церковь была внешне отделена от людей в погонах, внутренне она не была от них отчуждена, потому что за каждым богослужением, в каждом храме возносилась усердная молитва о властях и о воинстве».
«Как вы знаете, решением Президента Российской Федерации в Вооруженных силах России начинает развиваться институт военного духовенства, — продолжил Предстоятель. — Пока мы еще делаем самые первые шаги, может быть недостаточно энергичные. Но, поскольку юридическая основа уже заложена, то я надеюсь, что в ближайшем будущем в наших войсках — в армии, на флоте — появятся священнослужители, которые будут нести служение бок о бок с военнослужащими, духовно укрепляя тех, кто реально нуждается в этой поддержке».
«Риски, связанные с воинской службой, настолько велики, что их нельзя компенсировать никакими материальными благами, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Если человек принимает присягу и дает обязательство в случае необходимости жизнь свою отдать за Родину, то это означает, что его служение стране и народу требует огромной внутренней силы. Долг — это нравственное понятие. Никакими законами нельзя заставить человека идти навстречу огню — только внутреннее сознание необходимости выполнить долг, только упование на волю Божию и на Его помощь и помогает человеку не терять мужества в самых тяжких обстоятельствах, перед лицом смерти».
«Все это и является причиной, по которой Церковь всегда была, есть и будет с Вооруженными силами, делая все для того, чтобы духовно поддержать, укрепить и воспитать военнослужащих в их преданном служении Родине, безупречной верности присяге, в готовности защитить свой народ даже ценой своей собственной жизни», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.
Русская линия
Президенты России и Украины посетили Анастасиевский кафедральный собор в городе Глухове
Архиепископ Лука пожелал главам государств «крепости сил духовных и телесных для трудов во благо наших богоспасаемых народов»
В Анастасиевском кафедральном соборе президентов двух стран встречал архиепископ Конотопский и Глуховский Лука, информирует сайт Конотопско-Глуховской епархии. По окончании краткого молебна, обращаясь к первым лицам России и Украины, владыка Лука пожелал им «крепости сил духовных и телесных для трудов во благо наших богоспасаемых народов».
«Многоуважаемые Дмитрий Анатольевич и Виктор Федорович, не забывайте, что Православие есть вера любви, — в частности, сказал архипастырь. — Покрывайте своей любовью всех, кто надеется на вашу заботу, и Господь не оставит вас. Только в мире и согласии возможен путь вперед». Владыка преподнес в дар президентам иконы «Собор Глинских старцев».
Со своей стороны высокие гости преподнесли в дар собору икону и церковную утварь.
За богослужением в соборе молились руководители региона, другие официальные лица.
Храм Трех святых Анастасий был построен в начале XVIII века Анастасией Скоропадской, представительницей известной украинской гетманской фамилии. В 1884—1893 годах на средства сахарозаводчиков Терещенко была построена новая церковь во имя тех же трех святых. Росписи в ней выполнили художники А. Сведомский, Н. Пимоненко, В. Верещагин, В. Журавлев. По архитектурным формам Анастасиевский храм напоминает Владимирский собор в Киеве.
Русская линия
Лужкову дали время подумать над отставкой?
Жена мэра связывает кампанию против него с выборами-2012
Отъезд градоначальника в Австрию на фоне слухов об отставке политологи восприняли как предоставленный градоначальнику тайм-аут, для того чтобы он продумал детали своего ухода. По сведениям издания, градоначальник решил отправиться в отпуск после того, как в минувшую пятницу вечером побывал в Кремле.
Между тем сам мэр Юрий Лужков считает, что его не попросят досрочно оставить свою должность, и говорит, что только реальные основания, к примеру, потеря поддержки москвичей, могут заставить его покинуть свой пост.
Жена Лужкова, глава компании «Интеко» Елена Батурина заявила в интервью журналу «The New Times», что информационная кампания на федеральных телеканалах против ее супруга связана с подготовкой к президентским выборам 2012 года.
По ее словам, в Администрации Президента есть люди, опасающиеся, что Юрий Лужков в 2012 году примет сторону не Дмитрия Медведева, а премьера Владимира Путина. Батурина также заявила, что Лужков не рассматривает вопрос о возможном участии в президентских выборах.
Не без иронии она заявила, что заказчиком дискредитирующих материалов, показанных на федеральных телеканалах, является «неназванный источник в Кремле». «Я думаю, это уже просто штатная единица в Кремле. Так и называется: неназванный источник в Кремле!» — заявила Батурина в ходе беседы с журналистом.
Она подчеркнула, что они с мужем не намерены эмигрировать из России, даже если Лужков лишится поста столичного градоначальника. «Мы будем делом заниматься. Делом», — пообещала Батурина. Напомним, ранее в западной прессе появились намеки на то, что мэр и его жена могут покинуть Россию и перебраться на постоянное жительство в Великобританию или в Австрию.
По словам Батуриной, в настоящий момент в компании «Интеко» много начатых проектов, которыми надо руководить. «И Юрий Михайлович, как вы понимаете, тоже человек деятельный, который не сядет на завалинке с пенсионерами обсуждать дела минувших дней», — добавила она. При этом глава «Интеко» подчеркнула, что не планирует заниматься политикой, отмечает РИА «Новости».
Русская линия
О. Тихон (Шевкунов): Циники вошли в Церковь
По мнению наместника Сретенского монастыря, есть большая опасность в том, что мы охотно выпячиваем и раздуваем болезненные моменты церковной жизни
«Я как-то попутешествовал по православным форумам, и просто не по себе стало, с какой циничной злобой православные люди, считающие себя весьма церковно образованными, относятся не только к духовенству, которое они вообще ни во что не ставят, но и к самым благочестивым мирянам, — отмечает отец Тихон — „Православнутый“ и „православие головного мозга“ — эти термины, боюсь, вышли не откуда-нибудь, а из православной среды. Потому что вот так изощренно уколоть могут только „свои“. Впрочем, как бы то ни было, но подхвачены они в нашей среде с энтузиазмом. А вот это по-настоящему тревожное явление в нашей христианской общине. К тому же, постепенно мы сами начинаем смотреть на себя и окружающих именно через призму подобных уничижительных представлений».
Таким образом, по словам отца наместника, «мы приходим к цинизму, а по сути к истокам той самой болезни теплохладности, которой заражены христиане со времен Лаодикийской церкви». «Вражеская сила, которая начинает нагнетаться духовно охладевшими христианами изнутри Церкви, бесконечно опаснее, чем любая внешняя сила, чем гонения, — уверен отец Тихон. — Люди старшего поколения часто, собираясь, говорят: „Как здорово было в 60−70-е годы, какая была вера!“. Мы говорим так не только потому, что начинаем стареть и брюзжать, а потому, что так и есть на самом деле. Тогда было внешнее противостояние Церкви со стороны государства, но мы были вместе и дорожили каждым. „Православнутый“ — это наверняка было бы что-то из стана противника. О православии головного мозга мог сказать только Емельян Ярославский. Православный человек таких слов, таких выражений никогда бы не употребил, не повторил. А сейчас это слышно в церковной среде, этим бравируют, гордятся!»
Отвечая на вопрос, почему так происходит, архимандрит Тихон подчеркивает, что это связано с тем, что «люди зашли в Церковь, но полюбили ее лишь отчасти». «И постепенно, через годы в тайне своей души осознали страшную истину: они с глубочайшим презрением относятся к православию. С ними начинается страшная болезнь предательского цинизма, сродного поступку Хама. И люди вокруг заражаются этим так или иначе. А ведь мы действительно единый организм — Церковь, поэтому этой болезни надо как-то противостоять».
«Когда с подобного рода вещами православные сталкивались в советские годы, то понимали, что это „от врагов наших“, „от супостатов“. Сейчас уроки презрения и высокомерия все чаще преподаются людьми церковными. А мы знаем горестные плоды этих уроков, — продолжает он. — Остается вспомнить только слова святителя Игнатия, который говорил, что „Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею“. Но дальше он пишет: „Устранись, охранись от него сам“. Не будь циником».
«В основе цинизма, как бы он не оправдывал себя, только одно — неверие, — отимечает отец Тихон. — Люди перестают замечать, что они потеряли веру. Циники вошли в Церковь, живут в ней, привыкли и выйти из нее не очень-то хотят, потому что все уже привычно. Да и как на это посмотрят со стороны? Очень часто цинизм — это болезнь профессионального православия».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобных схимников-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, преподобного Макария Оптинского, архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского) и публициста М.О.Меньшикова
Благоверный Великий Князь Димитрий, позже прозванный Донским, перед Куликовской битвой направился за благословением к преподобному Сергию, который, осенив князя крестом, сказал ему: «Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником», тайно предсказав ему: «Погубишь супостатов своих, как должно твоему царству. Только мужайся и крепись и призывай Бога на помощь». И сказал ему в ответ Великий Князь: «Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебяту, и ты с нами вместе поборешься». Преподобный Сергий отдал иноков князю Димитрию, возложив на них перед битвой схиму.
Александру Пересвету довелось начать Куликовскую битву. Русский богатырь-инок выехал на поединок с сильнейшим татарским богатырем Темир-мурзою. Оба воина сразили друг друга, однако смертельно раненому Пересвету удалось добраться верхом до своих. Пал в грозной сече и Андрей Ослябя.
Тропарь (глас 1): «Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии, Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый, Сергия игумена благодатные наследницы, Куликовской брани ратницы духовнии. Вы бо змия агарянскаго победисте, но и нас своим заступлением не остависте. Телами в храме Рождества Богородицы почиваете, душею в превышнем селении пребываете. Молите за весь род русский православный, преподобнии сродницы наши.
Преподобный Макарий (в миру — Михаил Николаевич Иванов), старец Оптиной пустыни, родился 20 ноября 1788 года в семье орловских дворян. После кончины обоих родителей Михаил, поделив наследство между братьями, оставил службу в финансовом ведомстве и поселился в своем поместье.
Однако мирская жизнь его не интересовала. В 1810 году Михаил отправился на богомолье в Площанскую пустынь и в мир уже не вернулся. В этой пустыни преподобный Макарий встретился со старцем Афанасием, учеником старца Паисия (Величковского), и обрел в его лице чуткого духовного наставника.
В 1834 году преподобный Макарий перешел в Оптину пустынь, где его духовным наставником стал преподобный Лев. Благодаря преподобному старцу Макарию были изданы собранные в Оптиной рукописи и переводы преподобного Паисия (Величковского). Большую помощь в этом ему оказывали духовные чада — супруги Киреевские. Под влиянием преподобного Макария возникла целая школа издателей и переводчиков духовной литературы, в которой так нуждалась православная Россия, укрепилась связь между оптинским старчеством и русской интеллигенцией. На исповедь и благословение к преподобному Макарию приезжали А.К.Толстой и И.С.Хомяков, Н.В.Гоголь и А.Н.Муравьев.
Семь лет преподобные старцы Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей. Господь даровал преподобному Макарию дар смирения и духовного рассуждения. Каждому приходящему к нему на откровение своей совести он подавал врачевание, приличное немощи. Его смиренное слово было и словом действенным, словом с властью, ибо оно заставляло повиноваться и верить неверующего. Смирение проявлялось во внешности преподобного, в виде его одежды, в каждом движении. Лицо его было светло от постоянной Иисусовой молитвы.
За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти преподобный принимал духовных чад и паломников, наставляя и благословляя их. 7 сентября 1860 года, через час после принятия Христовых Таин, преподобный Макарий мирно отошел ко Господу.
Сегодня день памяти видного деятеля монархического движения, депутата Государственной Думы архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского), скончавшегося в 1925 г.
Он родился 3 октября 1863 г. в Самарской губернии. Окончил Самарскую духовную семинарию, служил священником, затем закончил Санкт-Петербургскую духовную академию, по окончании которой в 1895 г. принял постриг. В 1898—1903 гг. служил в Америке в сане архимандрита сначала на Аляске, затем в должности заведующего Миннеапольской миссионерской школой. Свои наблюдения за жизнью обитателей Америки отразил в двух книгах «Индиане Аляски» и «Американские очерки». В 1903 г. вернулся в Россию и был назначен ректором Одесской духовной семинарии. В годы революции стал активным участником патриотического движения. Он входил в руководство всех монархических организаций Одессы, авторитетом своего сана укрепляя русских людей в праведности избранного ими пути борьбы за русские устои. Был товарищем председателя Одесского отдела Союза Русского Народа, членом Совета Одесского отдела Русского Собрания и членом Совета Одесского Союза Русских Людей.
В 1906 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. В Елисатветграде поддерживал тесные связи с монархистами. Благодаря своим патриотическим убеждениям избран депутатом IV Государственной Думы, где вошел во фракцию правых. В Петербурге владыка занял видное место в монархическом движении, был избран товарищем председателя Главного совета Союза Русского Народа, был товарищем председателя 6-го Всероссийского монархического съезда в 1913 г. Получив в 1914 г. назначение на самостоятельную Томскую кафедру, владыка вышел из состава Главного Совета СРН.
Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви, по окончании которого возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую кафедру. В 1919 г. был одним из главных организаторов Дружин Святого Креста в белой армии адмирала А.В.Колчака, по словам инициатора движения профессора Д.В.Болдырева, возглавлял всю религиозную часть добровольческого движения крестоносцев. После разгрома колчаковской армии остался в России, по прибытии в Иркутск был арестован ЧК и приговорен к расстрелу, который по каким-то причинам не был приведен в исполнение. Около двух лет томился в одиночной камере иркутской тюрьмы, затем был выслан в Москву. Последние месяцы жизни жил в Омске при архиепископе Викторе (Богоявленском), с которым нередко служил. «Сподобился блаженной кончины в алтаре Братской церкви во время всенощного бдения под воскресение. Почувствовав сердечную слабость, он со всеми простился и, сидя в кресле, при пении «Слава в вышних Богу» тихо скончался», — сообщает митрополит Мануил (Лемешевский).
Сегодня также день памяти выдающего русского мыслителя и публициста, одного из основателей партии русских националистов — Всероссийского Национального Союза Михаила Осиповича Меньшикова, расстрелянного в 1918 г.
Он родился 23 сентября 1859 г. в семье священника. По окончании Опочецкого уездного училища поступил в Кронштадтское морское техническое училище. Будучи морским офицером, участвовал в нескольких дальних морских походах, выпустил в 1884 г. первую книгу очерков «По портам Европы». Параллельно со службой в 1880-х гг. начал сотрудничать в «Неделе», где вскоре стал одним из ведущих сотрудников. В 1892 г. подал в отставку, посвятив себя публицистике. После прекращения издания «Недели» А.С.Суворин пригласил Меньшикова к сотрудничеству в газете «Новое время». Здесь его талант раскрылся с большей цельностью и остротой, особенно в его «Письмах к ближним», печатавшихся вплоть до закрытия газеты в 1917 г.
Самыми интересными были его публикации по национальным проблемам, в том числе по еврейскому вопросу. Меньшиков был русским националистом, но его национализм — это не национализм захвата или насилия, а, как он выражался, национализм честного разграничения одних наций от других. Он не призывал никого уничтожать, как ему приписывали недоброжелатели, он лишь собирался оборонять свою нацию. «Мы, — писал Меньшиков, — не восстаем против приезда к нам и даже против сожительства некоторого процента иноплеменников, давая им охотно среди себя почти все права гражданства. Мы восстаем лишь против массового их нашествия, против заполонения ими важнейших наших государственных и культурных позиций». Меньшиков стал одним из организаторов Всероссийского Национального Союза. В него вошли умеренно-правые элементы образованного русского общества: национально настроенные профессора, военные в отставке, чиновники, публицисты, объединенные общей идеей главенства народности в трехчленной русской формуле. Для националистов и Православие, и Самодержавие вытекали из понятия Народности и национальных особенностей, что было серьезной ошибкой. Однако Меньшиков, не во всем принимавший позицию монархистов, честно признавал их заслуги перед Отечеством. Он писал: «Мы не принадлежим к Союзу Русского Народа, но было бы или актом невежества, или черной неблагодарностью забыть, что наши национальные начала были провозглашены еще задолго до возникновения партии националистов — именно такими «черносотенными» организациями Петербурга».
После октябрьского переворота Меньшиков был арестован. 19 сентября 1918 г. он писал жене из заключения: «Члены и председатель Чрезвычайной следственной комиссии евреи и не скрывают, что арест мой и суд — месть за старые мои обличительные статьи против евреев». За день до расстрела он написал своей семье: «Запомните — умираю жертвой еврейской мести не за какие-либо преступления, а лишь за обличение еврейского народа, за что они истребляли и своих пророков. Жаль, что не удалось еще пожить и полюбоваться на вас». Он был расстрелян чекистами на берегу Валдайского озера. Многие мысли Меньшикова актуальны особенно сегодня. Например, эта: «Не раз великая Империя наша приближалась к краю гибели, но спасало ее не богатство, которого не было, не вооружение, которым мы всегда хромали, а железное мужество ее сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь бы жила Россия».
Русская линия
ГМО: пища или отрава?
Не исключено, что от общественности скрываются истинные результаты исследований по ГМО
Российские граждане уделяют пристальное внимание все более распространяющейся практике использования генно-модифицированных продуктов (ГМО). В публикациях, посвященных этой теме говорится, что производители ГМО не только всеми правдами и неправдами принуждают людей покупать свою продукцию, но и активно препятствуют изучению влияния ГМО на здоровье людей и животных. На учёных оказывается давление, данные искажаются.
Недавно вышла в свет брошюра И.В. Ермаковой «Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты», в которой подробно рассказывается о исследованиях английского учёного Арпада Пуштая. Он был первым, кто провёл гистологические исследования по изучению состояния разных органов у животных, в корм которых добавляли ГМО.
А. Пуштай провёл независимые исследования на крысах, которых в течение 10-ти дней кормили ГМ картофелем с геном лектина подснежника. Полученные результаты оказались шокирующими. У животных через 10 дней наблюдались угнетение иммунной системы и нарушение деятельности ряда органов: печени, кишечного тракта, селезёнки, мозга и др. Эти данные в дальнейшем были подтверждены международной группой 23 учёных из 13 стран мира, возглавляемой профессором Брюссельского Университета E. Van Driessche. В другой серии экспериментов при включении в рацион питания крыс ГМ-картофеля, были выявлены серьёзные изменения в желудочно-кишечном тракте крыс (образование опухоли в тонком кишечнике).
Канадский фермер Перси Шмайзер, единственный человек, который смог выиграть суд против биотехнологического гиганта, компании «Монсанто», сообщает, что использование ГМ-культур привело к ухудшению здоровья людей (онкологические и аллергические заболевания, повышение риска бесплодия).
Автор книги Ирина Ермакова сообщает, что ей удалось провести 8 серий экспериментов, подключив к проверке ещё два Института Российской Академии Наук. Проверили влияние ГМ-сои на подопытных животных. Результатом было негативное влияние на половые органы и репродуктивные функции, нарушение гормонального баланса, бесплодие, образование опухолей, гибель потомства. Были выявлены и нарушения в поведении животных: высокий уровень тревожности и агрессии у некоторых животных, нарушение материнского инстинкта у 20% самок, ухудшение обучения у выживших крысят (Ермакова, 2005−2009.). Однако очень быстро по непонятным причинам исследования по изучению влияния ГМО на животных были запрещёны. До сих пор нет сведений, кто, где и как проводит подобные эксперименты в Российской Академии наук.
Русская линия
Предстоятель Русской Церкви прибыл на Сахалин
В аэропорту «Хомутово» города Южно-Сахалинска Святейшего Патриарха Кирилла встречали губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин; председатель Сахалинской областной думы В.И. Ефремов; епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил; духовенство епархии и представители казачества.
Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в село Троицкое Анивского района Сахалина, где совершил малое освящение храма в честь святого благоверного князя Александра Невского.
Русская линия
Патриарх Кирилл призывает священников противопоставить сектам участливое отношение к проблемам людей
Предстоятель РПЦ видит одну из причин существования сект в России в недостаточной заботе священников о людях
По его мнению, священникам особое внимание следует обратить на молодежь, «которую сегодня нередко бес похищает соблазнами, раскрепощает инстинкты». Патриарх отметил губительное влияние сект, добавив, что в связи с этим «на Православной церкви лежит великая ответственность».
«Сегодня существует такое распространенное выражение: „не грузи меня своими проблемами“. Ужасные слова, которые свидетельствуют об отчуждении, об отсутствии солидарности, способности жить жизнью другого человека», — сказал он.
Предстоятель отметил, что вместо этого у Церкви есть другое слово: «Скажи мне все, что ты хочешь сказать, раздели со мной твои скорби, передай мне часть твоих слез и вместе помолимся и найдем мудрое решение, потому что Господь отвечает на наши молитвы».
«И если пастырство и служение священника будут такими, то нам не страшны будут никакие секты, еретические учения, потому что там, где любовь Христова, подлинная молитва, там исчезает всякое вражеское наваждение», — подчеркнул Патриарх.
Русская линия
Житель Чувашии приговорен к 14 годам колонии за убийство священника
Ему назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима, сообщает следственное управление СКП РФ по Чувашии.
Ранее сообщалось, что 22-летнему Н. Комарову было предъявлено обвинение по п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство с особой жестокостью) и п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба потерпевшему).
По версии следствия, вечером 3 мая обвиняемый нанес о. Вадиму дома множество ножевых ранений. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия.
Н. Комаров уже был ранее судим к 1,5 годам условно за мошенничество.
Русская линия
На Куликовом поле восстановлен иконостас XIX века в храме в честь Рождества Богородицы
"Иконостас восстановлен в рамках федеральной программы «Историческая память», — сообщил в понедельник директор музея-заповедника «Куликово Поле» Владимир Гриценко.
Реставрационные работы были начаты в самом конце 2008 года. За это время созданы иконы, которые в соответствии с православными канонами заняли свое место в иконостасе. Также в храме появилась точная копия царских врат монастырщинского иконостаса, подлинник которых хранится в Историческом музее.
В. Гриценко отметил, что проект реставрации храма Рождества Богородицы и иконостаса был разработан еще в преддверии празднования 600-летия Куликовской битвы, однако не был реализован. С 2001 года храм доступен для экскурсантов, в праздничные дни в нем проводятся богослужения. К 625-летию Куликовской битвы в храме был проведен капитальный ремонт, а немногим позже восстановлена звонница, для которой на народные средства отлили 11 колоколов, освященных 21 сентября 2005 года Святейшим Патриархом Алексием II. Сейчас в монастырщинской церкви восстанавливается придел архистратига Михаила.
21 сентября, в день годовщины Куликовской битвы, в храме Рождества Богородицы пройдет торжественное богослужение. Состоится церемония открытия и освящения памятника воинам — участникам Куликовской битвы, возложение цветов к памятнику князю Дмитрию Донскому.
Русская линия
В Саратов прибудут мощи блаженной Матроны Московской
Молебен с акафистом святой блаженной Матроне будет совершаться в Свято-Троицком соборе ежедневно с 12 до 16 часов. Во время пребывания мощей собор будет открыт для посещения с 7.30 до 22.00.
Святая праведная Матрона Московская преставилась в 1952 году и является одной из самых почитаемых святых последнего времени. Народное почитание блаженной старицы началось еще при ее жизни и продолжилось после ее кончины. Мощи святой почивают в Покровском монастыре в Москве. Ежедневно сюда приходят сотни верующих поклониться матушке Матроне и попросить ее молитвенной помощи.
Русская линия
В России разработана система защиты детей от порно-сайтов
"Работа программы незаметна для ребенка: при попытке осуществить доступ на порносайт, который имеется в базе, браузер будет выдавать ошибку: «Сервер не найден», а у ребенка будет создаваться ощущение, что такого сайта просто не существует. Программа работает скрытно и от диспетчера задач «Windows». По словам разработчика программы Владимира Стеблевского, в данный момент база содержит 955 777 сайтов, но будет постоянно пополняться, поскольку на сайте есть возможность передать дополнительный список обнаруженных порно-сайтов
«Child Protect» — социальный проект, цель которого — оградить детей от порно-контента на просторах Всемирной паутины.
Русская линия
Совладельца «Хромой лошади» Мрыхина экстрадируют в Россию
При пожаре в клубе в ночь на 5 декабря 2009 года погибли 156 человек. СМИ называют Мрыхина одним из совладельцев сгоревшего клуба, его уголовное дело выделено в отдельное производство.
Ранее официальный представитель СКП Владимир Маркин сообщил, что Мрыхин будет экстрадирован в Россию в ближайшее время.
«На этой неделе, в ближайшие два-три дня, экстрадиции не будет. Мрыхин будет направлен в Россию не раньше чем 30 сентября», — сказал источник.
Мрыхин был задержан в Испании 31 августа.
Русская линия
В Москве азербайджанец зарезал посетителя кафе из-за неубранного столика
По предварительным данным, поводом для драки и убийства молодого человека стал неубранный столик в кафе.
Погибший вместе с братом отдыхал в кафе «Сказка». По пути оттуда их догнали двое кавказцев и потребовали, чтобы они вернулись и убрали за собой столик. Словесная перебранка переросла в драку. Тогда 34-летний гражданин Азербайджана Умар Салихов нанес молодому человеку несколько ударов ножом. После этого он попытался скрыться, но был задержан милицией. Кроме того, был задержан еще один участник драки. По данному факту СО по Тушинскому району возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство).
Русская линия