Христианская инициатива в украинской политике
Украинские парламентарии рассмотрят законопроект, составленный по примеру «Основ учения Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»
Проект декларации внес в Верховную Раду сопредседатель межфракционного объединения в поддержку Депутатской Канонической православной церкви Вадим Колесниченко.
Декларация разработана с целью реализации «Основ учения Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».
Принятый документ на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который состоялся 24−29 июня 2008 года в Москве и представлен в украинском переводе Украинской Православной Церковью 13 июля 2009 года в Киево-Печерской Лавре.
Как сообщает ТСН.Ua, в Декларации предлагается установить главные сферы защиты прав человека и его духовного мира актуальные сегодня: отстаивание права людей на свободное исповедание веры, на свершение молитвы и богослужения, на сохранение духовно-культурных традиций, на соблюдение религиозных принципов, как в частной жизни, так и в сфере общественной деятельности. Также противостояние преступлениям на почве национальной и религиозной вражды, охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, и работодателей, а также от насилия и унижения в семье и коллективе и т. д.
Колесниченко считает, что принятие проекта Декларации Верховного рады Украины «О достоинстве, свободе и правах человека» будет иметь огромные цивилизационные последствия для украинского общества, ведь это заложит, присущие именно ему, основы достоинства, свободы и права человека, создаст предпосылки для стремительного развития и процветания, гражданского мира и единения.
Напомним, патриарх Кирилл был в Украине с 20 по 28 июля. За это время он посетил Одессу, Днепропетровск и Киев, а также побывал в Крыму на встрече с президентом Виктором Януковичем.
Визит Святейшего Патриарха Кирилла, как и проект нового прохристианского закона, вызвал протесты среди представителей украинских националистов, представляющих собой союз недалеких людей и шарлатонов. Как всегда, в союзе с ними выступили малороссийские раскольники, выразившие протест против религиозного закона в светском государстве. Подобная терминология убедительно свидетельствует о полном безверии раскольников-филаретовцев.
Вполне естественно, что Патриарх каноничной Церкви не обращает внимание на «заявления» и «мнения» проходимцев-филаретовцев и их подпевал из числа националистов. О них вообще можно было бы и не вспоминать, если бы многие СМИ в один голос не приводили их «авторитетные» комментарии.
В ближайших планах Патриарха Кирилла — вновь посетить Малороссию. На этот раз Святейший планирует прибыть Кривой Рог.
Русская линия
Четыреста рублей за Вашего ребёнка
С введением «ювенальной юстиции», в России объявлена охота на детей
Так, студентка Ольга Захарова решила приструнить одну скандальную пару из числа своих соседей. С ними живут двое детей, которые не ходят ни в детский сад, ни в школу. Способ приструнить скандалистов она нашла в Интернете. Там объявлена вакансия для студентов — «Специалист по выявлению семей в социально опасном положении». За каждую такую выявленную семью обещают вознаграждение.
Это объявление заметили и блогеры. В сети уже стали звучать опасения в том, что такой способ заработка могут взять на заметку особо предприимчивые студенты. «На практике, можно всех забраковать. Вообще всех», — пишет пользователь с ником Fritzmorgen. «Будут выявляться любые, даже самые надуманные, причины для оформления документов. Люди будут думать не о том, как лучше детям, а о том, чтобы денежку получить», — считает Rjf_snyker.
Признаки неблагополучных семей уже составлены и описаны. Один из таких, например, плохие жилищные условия. По этой логике, жители всего частного сектора Перми попадают в группу риска. Со специалистами кадрового агентства, давшего объявление, поговорить не удалось — те отказались, сославшись на отсутствие начальника.
Но и без этого объявления «выявители» работают по всему краю. Специалист по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении по Мотовилихинскому району города Перми Людмила Григорьян вот уже два года обходит кварталы в поисках своего контингента. «Семья, где есть дети дошкольного возраста, оплачивается суммой 340 рублей с копейками за семью. Семья, где нет детей дошкольного возраста, оплачивается суммой 271 рубль», — рассказала она.
Только за август текущего Людмила привела в органы опеки восемь семей. Она говорит, что это средний результат, так что снова отправляется на беседу с потенциальными клиентами. Вот, например, на тропинке появляются Сеня и Влад. «Учишься без двоек, без троек? Есть двойки, часто?», — расспрашивает она их.
В Министерстве соцразвития пояснили, что штатные «выявители», действительно, сейчас работают по всему краю параллельно с милицией и врачами. Эту работу вывели на госзаказ и установили план — найти 723 семьи до конца года. Кто будет искать? Чиновникам это не важно. Начальник Управления по вопросам семейной и детской политики Министерства социального развития Пермского края Марина Кужельная пояснила: «Условиями контракта не предусмотрено, чтобы мы контролировали набор специалистов. Их обязанность — обеспечить деятельность».
Людмила Григорьян объяснила, что судьба семьи зависит от Комиссии по делам несовершеннолетних, которая будет рассматривать заявление. Но любой, в чьем доме нет детской кроватки, мало игрушек или не сделан ремонт, рискует попасть «на карандаш».
Русская линия
«Латышская Латвия» невозможна по определению
Латвийский политолог призывает покончить с дискриминацией русских в стране
«Никто не говорит, как дальше развивать Латвию, чтобы не превратить ее в резервацию, где мы будем танцевать народные танцы», — сказал эксперт. По его мнению, защита латышского языка и культуры не может быть основой для консолидации общества, однако к примеру, в предвыборной программе партии «Единство» чуть ли не первым пунктом значится именно «латышская Латвия».
Латвия не может быть латышской по определению, поскольку является многонациональной страной, подчеркнул Розенвалдс. Он уверен, что требуются изменения в языковой политике, которые приблизили бы закон к реальной ситуации: «Буква закона это одно — по закону, у нас латышский язык государственный. Но на практике я не могу себе представить, чтобы где-нибудь в Даугавпилсе, где 80% населения — русскоязычные — работник самоуправления последовательно и строго говорил бы с какой-нибудь старушкой так, как от него требует закон — по-латышски».
«Статус языка — это вопрос элементарного уважения к налогоплательщикам. Простите, но не будут, к примеру, в Гарлеме все полицейскими только белыми, не будут в Little Italy все фамилии только английскими», — подчеркнул Розенвалдс.
При этом он заявил о необходимости пустить наконец-то во власть русских: «То, что вхождение во власть русских необходимо, это очевидно. Не может быть долговременной власти с такими установками, как у некоторых правых партий, которые отворачиваются от 40% населения: мол, русские у нас есть, но это недоразумение. Вы, мол, посидите тихо, не мешайте. Доля русскоязычных в госуправлении, которая в Латвии составляет процентов восемь — это скандально ненормально». В такой ситуации, по мнению Розенвалдса, не может быть и речи о каком-то патриотизме: «Чтобы человек стал патриотом, он, во-первых, должен чувствовать себя здесь как дома, во-вторых, он должен быть интересен государству вне зависимости от национальности, а, в-третьих, у него должна быть возможность на что-то влиять в этой стране».
Русская линия
«По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось»
Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности посетил пострадавших от пожаров в Мордовии, Владимирской и Нижегородской областях
По результатам поездки можно утверждать, что на сегодняшний момент люди обеспечены всем необходимым — у них есть еда, одежда, временная крыша над головой, погорельцам на счет перечислены деньги от федерального правительства, ведется строительство новых домов взамен сгоревших. Во время поездки удалось выявить несколько острых проблем, связанных с оказанием помощи пострадавшим. Так во Владимирской области погорельцы отказываются жить в построенных для них домах, потому что взамен просторных домов им предлагают нечто напоминающее скорее бытовку, чем деревенский дом. По словам жителей села Большой Приклон, площадь этой щитовой конструкции составляет всего 18 кв. метров.
Зато деньги в этой области выдают не сразу, а поэтапно. Первые 10.000 можно получить без каких бы то ни было документов, а все что сверх того выдается по заявлению, которое проверяет специальная комиссия. Комиссия следит, чтобы деньги были израсходованы по назначению, то есть в любом другом магазине кроме ликероводочного. О необходимости введения подобных регулирующих мер свидетельствует ситуация в других областях, например, в Нижегородской. Местное духовенство говорит, что это настоящая беда — после того как им на руки выдали по 200.000 рублей, мужчины в епархии стали умирать от пьянства один за одним.
В то же время дома в Нижегородской области строят не чета Владимирским — от 45 до 90 метров, в зависимости от размера семьи. А из 1200 погорельцев области 226 размещены в санатории Лазурный, расположенном на территории соснового бора на берегу Оки.
В республике Мордовия дома строят на пять метров меньше — 85 вместо 90, нижний предел остается таким же — 45 кв. метров. В селе Вадово Селище дома, по словам строителей, строят за 4 недели и не из фанерных щитов, а из кирпича и бетонных блоков. Связаны ли темпы строительства с установленной на стройке камерой премьера Путина, строители не уточнили.
Во всех трех областях люди, с которыми разговаривал преосвященнейший владыка, не могли дать ясного ответа на вопрос, в какой помощи они сейчас нуждаются больше всего. Все больше благодарили «Бога и все власти» за помощь, или жаловались на соседей, которым досталось больше помощи.
— Может быть вам корову купить?
– Нет, батюшка, корову это молодым. Мы сейчас думаем, как бы в домик зайти да головку преклонить.
Возможно, что после того, как пострадавшие въедут в новые дома, их нужды станут более явными. Кто-то захочет восстановить хозяйство, почти всем понадобится мебель. Бытовую технику для пострадавших, по их словам, им обещала закупить партия «Единая Россия». На следующей неделе погорельцам выдадут сертификаты (на выбор любые пять предметов — телевизор, холодильник, плита, стиральная машина, микроволновая печь, утюг, чайник). После новоселья по этим сертификатам можно будет получить выбранные предметы.
Напомним Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению с первых дней пожаров вел активную работу по сбору и передачи материальной помощи погорельцам, а также добровольцам, занятым в тушении пожаров. По благословению Святейшего Патриарха, для погорельцев Церковью было собрано более 83 миллионов рублей пожертвований. Более 52 миллионов рублей перечислены на счет Синодального отдела по благотворительности, более 31 миллиона рублей собрано в епархиях (только в Московской епархии — более 24 миллионов рублей).
Русская линия
«От межрелигиозных браков нужно воздерживаться из благоразумия и ради самосохранения»
Православные священнослужители прокомментировали данные социологических опросов об отношении россиян к смешанным бракам
Социологи считают, что в вопросе о семейных связях россияне не толерантны к представителям других национальностей. Как рассказал «Времени новостей» руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, большинство россиян (70%) одобряют браки исключительно с представителями своей национальности.
На этом основании видный социолог сделал вывод, что по сравнению с европейцами и американцами россияне особой толерантностью не отличаются. «Как вы расцениваете выводы и обобщении г-на Федорова? Можно ли подобные данные интерпретировать как свидетельство меньшей толерантности жителей России? Можно ли считать, что России более свойственны националистические настроения, чем странам Запада?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что социологи вывод сделали поверхностный и вследствие этой поверхностности принципиально неверный. «Большинство жителей нашей страны, хотя часто и не являются практикующими христианами, мусульманами или, скажем, буддистами, на латентном уровне, на уровне бессознательного или на уровне нравственного чувства осознают, что браки межнациональные в силу их межрелигиозности несут в себе слишком много сложностей», — сказал он.
«Я не думаю, что существует какая-то проблема в браке, например, великоросса и украинки, белоруса и чувашки или представителей Юга России и какой-нибудь сибирской народности, так что первично здесь именно религиозное, а не национальное», — отметил он.
«Невозможно отрицать, что человек, вступающий в брак, может быть носителем не только этнического начала, но и некоего начала религиозного. В Европе, где господствует секуляризм и религиозное начало ослаблено, несомненно, в большей степени, чем в России, межнациональные браки довольно часто встречаются. У нас же, когда религиозное и национальное так тесно переплетены, люди по естественному чувству благоразумия и самосохранения стремятся от них воздерживаться», — заключил протоиерей.
Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, к выводам социологов относится скептически.
«Впрочем, и самим опросам, ожидаемые результаты которых часто предполагают заранее определенную интерпретацию, я тоже не очень доверяю», — добавил он.
«В данном случае нам неизвестно, представителям каких национальностей задавался вопрос, в каком контексте, к представителям каких национальностей обнаружилась неприязнь, учитывались ли факторы социального, религиозного и культурного характера и т. д. И при всей этой относительности делаются однозначные выводы. Здоровый естественный консерватизм превращается почему-то в какой-то реакционный национализм и нетолерантность», — сказал отец Алексий.
Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила г. Талдома, полагает, данные социологических исследований в этом случае свидетельствуют лишь о желании россиян иметь крепкую семью.
«Желание вступить в брак с человеком своей национальности вполне естественно. Раньше люди старались заключить брак в рамках одного сословия, так как это давало гарантию, что у супругов будут общие ценности и интересы. То же самое можно сейчас сказать по поводу стремления обрести супруга или супругу той же национальности», — заметил он.
«У каждой национальности своя культура, свой менталитет и свое отношение к семье. И желание иметь свою вторую половину той же национальности свидетельствует не о националистических настроениях, а о желании иметь крепкий брак и жить в нем единомысленно», — заключил отец Илия.
Клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров полагает, что данные социологии свидетельствуют о желании россиян избежать барьеров в понимании друг друга.
«Когда вы представляете, что в вашу семью войдет человек другой национальности, особенно если культура этого человека очень далека от вашей культуры, то это, как правило, воспринимается как некоторые дополнительные хлопоты. И это отнюдь не свидетельствует о ксенофобии или отсутствии толерантности», — заметил он.
«Тем не менее, хочу напомнить, что во времена апартеида в Южной Африке приветствовались приезжие из России, потому что из них получались хорошие расисты. Возможно, дело в том, что хотя наша страна многонациональна, она в большой степени монокультурна, поэтому нам свойственно с опаской относиться к вторжению в свою культурную среду», — заключил он.
Доцент кафедры культурологии МФТИ, кандидат богословия, заведующий кафедрой философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета Виктор Лега выразил несогласие с обобщениями Валерия Федорова.
«Я полагаю, что выводы г-на Федорова некорректны. Данные социологии в этом случае свидетельствуют лишь о том, что россияне стремятся построить семью на основе общих ценностей», — заметил он.
«Я, как и большинство в нашей стране, тоже считаю, что браки с представителями другой национальности нежелательны. Если у супругов разные культурные, религиозные и языковые основы, такая семья скорее всего будет непрочной», — заключил Виктор Петрович.
Русская линия
«Мы все стали другими»
Святейший Патриарх Кирилл освятил восстановленную икону Спасителя на Спасской башне Кремля и обсудил с Медведевым ситуацию с лесными пожарами
Президент России поздравил Его Святейшество с великим праздником Успения Пресвятой Богородицы и поблагодарил за освящение образа Спасителя на главной башне Кремля. Д.А. Медведев выразил уверенность в том, что сегодняшнее историческое торжество будет способствовать консолидации всего российского общества, и вновь воздал должное подвигу «тех людей, которые, рискуя собственной головой, сохранили для нас иконы».
Затем глава государства коснулся темы лесных пожаров, охвативших летом этого года центральные области России. «Вся страна помогала в тушении пожаров, — подчеркнул Президент, — и Русская Православная Церковь не осталась в стороне от этой беды — естественно, Церковь была с народом».
«Знаю, что Вы активно этим занимались, и многие священники участвовали во всех этих делах, — сказал, обращаясь к Его Святейшеству, президент. — Поэтому мне хотелось бы уже от всех нас сказать большое спасибо Русской Православной Церкви за эти труды и выразить восхищение тем, что делали наши обычные люди». Неслучайно, что сегодняшние торжества прошли под дождем, отметил в ответном слове Предстоятель Русской Церкви. «Давайте вспомним, что и Парад Победы под дождем был, дождь — всегда явление благодати Божией, — подчеркнул Святейший Владыка. — Мы крепко молились, чтобы были дожди, вот они сейчас и льют, и пускай идут дожди, чтобы напиталась наша иссохшая земля». Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу государства за высокую оценку усилий Русской Православной Церкви по оказанию помощи пострадавшим.
По словам Его Святейшества, обычные молодые люди, «вместо того, чтобы идти на дискотеку», активно участвовали в сборе и доставке помощи для погорельцев. «Мы все стали другими, — заключил Святейший Владыка. — Всех нас этот огонь в каком-то смысле очистил».
«Дай Бог, чтобы трудности, которые выпадают на долю нашего Отечества, делали нас сильнее и чтобы Россия наша обновлялась», — сказал Святейший Патриарх, пожелав Медведеву помощи Божией и крепости сил в высоком служении во благо России.
Отметим, что до революции иконы на Спасской и Никольской башнях Кремля были особо почитаемы народом. Спасские ворота являлись главными из всех Кремлевских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещенным на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой.
От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. 1 ноября 1612 года именно через ворота Никольской и Спасской башен народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым торжественно вступило в Кремль. Все крестные ходы из Кремля шли через Спасские ворота, все правители России начиная с царя Михаила Федоровича перед коронацией торжественно проходили через них.
Напомним, что новость об обнаружении древних надвратных икон на Спасской и Никольской башнях Московского Кремля широкой общественности сообщил 11 мая глава Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин. В конструктивно выделенных элементах башен, представляющих собой киоты, были обнаружены древние фрески с изображениями Спасителя и Николы Можайского. Иконы были замурованы в советское время и ранее считались утраченными.
Владимир Якунин и возглявляемая им инициативная группа объявили своей задачей восстановление исторического облика Кремля, чтобы «образцы духовного наследия нашего народа вновь появились бы на Кремлевских башнях и в нашей жизни».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося иерарха Русской Церкви Патриарха Никона
Постригшись с именем Никона, он предался суровым подвигам благочестия. Со временем переселившись в Кожеозерский Богоявленский монастырь, он был избран там игуменом. Будучи тремя годами позже в Москве по монастырским делам, Никон впервые встретился с Царем Алексеем Михайловичем. Величественная наружность игумена, его умные речи и широкое образование произвели на молодого, искренне прилежавшего Церкви Государя неизгладимое впечатление. С того времени началось их сближение, перешедшее вскоре в тесную дружбу.
В 1648 г. Никон стал митрополитом Новгородским. На втором году его архиерейства в городе вспыхнул бунт, и Владыка бесстрашно вышел к мятежникам, вразумляя бунтовавших сперва кротко, а затем со всей силой митрополичьей власти и архипастырского дерзновения. Чернь избила его до полусмерти. Очнувшись, Никон собрал последние силы, отслужил литургию в Софийском соборе и Крестным ходом пошел на бунтующих. Пораженные его твердостью, они смирились, просили прощения и ходатайства Никона перед Царем.
А вскоре Никон был избран на Патриарший престол. «Тесная дружба соединяла Никона с царем. Вместе молились они, рассуждали о делах, садились за трапезу. Патриарх был восприемником детей царских. Ни одно государственное дело не решалось без участия Никона. Великий ум последнего отпечатлен на счастливых годах царствования Алексея», — писал церковный историк Н.Д.Тальберг, осмысливая роль Патриарха Никона.
Однако в 1658 г. произошел разрыв теплых отношений Патриарха с Царем. Никон отрекся от патриаршей власти и уехал под Москву в основанный им Воскресенский монастырь. В 1664 г. Никон неожиданно вернулся в Москву, но был отослан приказом Алексея Михайловича обратно. Церковный собор в 1666 г. обвинил опального Патриарха в произнесении хулы на Царя, жестокости, вмешательстве в не принадлежащие ему по сану дела и, подтвердив проведенные им церковные реформы, снял с него сан Патриарха, сослав в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри. После кончины Государя, по приказу нового Царя Феодора Алексеевича Никон получил возможность вернуться в Москву, но по дороге туда отошел ко Господу 17 августа 1681 года.
Царь Феодор участвуя в погребении, сам на плечах своих нес гроб с телом Патриарха Никона, а после, незадолго до собственной кончины, испросил усопшему разрешительные грамоты четырех Патриархов, восстанавливавшие Никона в патриаршем достоинстве и признававшие церковные его заслуги.
Седьмой Патриарх Русской Православной Церкви Никон по сей день остается одной из самых загадочных фигур Русской истории. Недолгие шесть лет его патриаршества оставили глубокий след в русском Православии. Имя Патриарха Никона чаще упоминается в связи с расколом в Русской Церкви, в результате которого образовалось старообрядчество. Менее известны другие стороны его деятельности. Так, именно Никон способствовал заключению договора 1654 года о воссоединении Левобережной Украины с Россией. Иерарх мыслил Россию как центр мирового Православия. Ново-Иерусалимский монастырь, построенный им на реке Истра, воссоздал образ Святой Земли с ее главными реликвиями — Храмом Гроба Господня, Гефсиманским садом, рекой Иордан. Никон был низложен в 1667 году за конфликт с властями и пробыл в ссылке 15 лет. Через год после кончины опального Патриарха в Москву была доставлена грамота глав Восточных Церквей о его «реабилитации».
Между тем, выдающийся русский богослов митрополит Антоний (Храповицкий) считал Патриарха Никона самым значительным человеком в Русской истории. Именно Никон является идеологом воссоздания Православной Цивилизации как субъекта мировой истории и политики, лидером которой является Россия. При этом, как считают некоторые историки Церкви, именно антицерковные круги, а не Патриарх Никон были виновны в церковном расколе XVII века. Так, выдающийся русский церковный историк митрополит Макарий (Булгаков) считал, что, если бы Никон не был бы низложен, то раскола бы и не произошло.
Русская линия
«Америка должна вновь повернуться к Богу»
Консерваторы США собрали до миллиона человек на митинге под лозунгами запрета абортов и однополых браков
С самого утра прошлой субботы центр Вашингтона начал заполняться людьми с зонтиками от солнца и складными креслами. У многих в руках были также плакаты и лозунги. Со всей страны в столицу съехались тысячи сторонников республиканцев, консерваторов и просто несогласных с существующим положением дел.
Организовал этот трехчасовой митинг теле- и радиоведующий Гленн Бек, известный своими консервативными взглядами. Он стал и одним из главных ораторов. К удивлению многих, ни одного слова против нынешней администрации или лично президента Барака Обамы собравшиеся так и не услышали. Лейтмотивом стал призыв восстановить честь Америки. «Сегодня мы можем снова обратиться к сердцам американцев, и это не имеет ничего общего с политикой, это дело Всевышнего», — утверждал господин Бек, сетуя на то, что «Америка отворачивается от Бога», пишет «Коммерсантъ».
Примечательно, что примерно под такими же лозунгами и в этом же самом месте ровно 47 лет назад прошел знаменитый митинг во главе с Мартином Лютером Кингом, на котором он произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Во время выступления господина Бека за его спиной на экранах даже показывали запись речи Кинга. Звучали цитаты из Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона и Авраама Линкольна. Призыв вернуться к Богу был общим для всех ораторов, подчеркивавших необходимость запрета детоубийств и «браков» сексуальных извращенцев.
Несмотря на то что митинг консерваторов больше напоминал религиозное собрание, чем политическую акцию, либералов он встревожил. По их мнению, хотя напрямую на нынешнюю администрацию никто не нападал, в выступлениях многих это можно было ясно прочесть. Так, например, выступившая на митинге госпожа Пейлин заявила: «Мы не должны радикально перестраивать Америку, как этого кому-то хотелось бы». И добавила, что «опечалена тем, что сейчас происходит». Да и многие участники митинга были в своих оценках намного резче, чем выступавшие на нем. В толпе мелькали плакаты с призывами к властям отказаться от излишнего вмешательства в экономику, разумнее тратить деньги, поступающие от уплаты налогов, и не разваливать систему здравоохранения. Некоторые в сердцах называли президента Обаму социалистом.
Возмущение у либералов вызвало и то, что своим знаменем консерваторы выбрали Мартина Лютера Кинга. Демократы даже собрали свой марш, посвященный памяти Кинга, под названием «Поход на Вашингтон». Правда, он оказался значительно менее многочисленным. Либералы, собравшиеся за несколько кварталов от своих идейных противников, двинулись к ним навстречу, но несколько запоздали: к тому времени, как они прибыли к мемориалу Линкольна, консерваторы уже разошлись.
В целом, по мнению экспертов, массовость прошедшего митинга в преддверии выборов в сенат не сулит демократам ничего хорошего. Уже сейчас поддержка президента Обамы рекордно низка, и подобные акции консерваторов могут склонить сомневающихся на сторону республиканцев.
Отметим, что при всех очевидных проблемах с духовностью в Америке, всё же в этой стране есть значительный христианский потенциал, что и продемонстрировал прошедший митинг. В России собрать до миллиона человек в столице (население которой многократно превышает население Вашингтона) под лозунгами запрета абортов и возвращения к Богу — пока представляется чем-то из сферы фантастики.
Добавим, что организатор митинга представляет консервативное «Движение памяти бостонского чаепития». «Движение чаепития» объединяет противников администрации США во главе с Обамой. Его сторонники возражают против повышения роли государства в жизни страны, в частности, недавней реформы здравоохранения и повышения налогов. Его название вдохновлено известным «Бостонским чаепитием» 1773 года, когда американские колонисты бросали в бухту тюки с чаем английской Ост-Индской компании в знак протеста против того, что метрополия берет с них налоги, но не принимает их в парламент.
Русская линия
В Министерстве здравоохранения поощряют убийц и выступают за скорейшее исчезновение народа России
В Госдуму внесен законопроект, служащий интересам «контроля над рождаемостью»
В этой связи нелишним будет вспомнить, что судя по высказываниям некоторых представителей «мировой элиты"*, сильные мира сего убеждены: растущая численность населения планеты — проблема номер один, стоящая перед миром. Многие из них полагают, что перенаселение — главная причина «изменения климата», разрушает нашу окружающую среду и угрожает превратить всю планету в одну гигантскую трущобу страны третьего мира.
Например, британский принц Чарльз недавно выступил с важной речью, в которой сетовал на быстро увеличивающуюся численность населения планеты: «Я мог бы выбрать Мумбай, Каир или Мехико; куда не глянь, мировое население быстро увеличивается. Оно ежегодно увеличивается на количество людей, равное количеству всего населения Великобритании. Это означает, что через 50 лет нашей бедной планете, которая с трудом сохраняет 6,8 миллиарда человек, придётся каким-то образом содержать более 9 миллиардов человек».
А вот высказывание основателя «Майкрософт», одного из башатейших людей, Билла Гейтса: «В мире сегодня 6,8 миллиарда человек. Численность населения стремительно приближается к 9 миллиардам. Если мы сейчас действительно хорошо поработаем над новыми вакцинами, медико-санитарной помощью, помощью в области репродуктивного здоровья, возможно, мы сможем понизить его процентов на 10 — 15».
Жак Кусто, путешественник: «Для того, чтобы стабилизировать численность мирового населения, мы должны ежедневно уничтожать 350 тысяч человек».
Михаил Горбачев, последний глава Советского государства: «Мы должны говорить более открыто о половой жизни, контрацепции, об абортах, о важности регулирования рождаемости, потому что экологический кризис — это, короче говоря, демографический кризис. Сократите население на 90% – и просто будет недостаточно людей, чтобы вызвать экологическую катастрофу».
Нина Фёдорова, наша бывшая соотечественница, а ныне — советница Хиллари Клинтон: «Нам нужно продолжать понижать темп роста численности населения мира; планета не сможет содержать больше людей».
Интересно, что к этим высказываниям могла бы добавить министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова, ведомство которой предлагает принять закон в русле озвученных бесчеловечных идей?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Все цитаты взяты отсюда: http://endoftheamericandream.com/archives/yes-they-really-do-want-to-reduce-the-population-22-shocking-population-control-quotes-from-the-global-elite-that-will-make-you-want-to-lose-your-lunch
Русская линия
Новый православный праздник — Собор Екатеринбургских святых
Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11 февраля, сообщает «Православная газета» Екатеринбургской епархии.
В состав собора включены имена 63 святых XYII-XX веков, подвижническая и мученическая жизнь которых непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.
К первому празднованию, 11 февраля 2011 года, планируется написать новый образ — икону Собора Екатеринбургских святых. Возможно, что в их честь в ближайшее время будет освящен и один из новых храмов Екатеринбургской епархии.
Собор Екатеринбургских святых:
Страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918)
преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918)
праведный Симеон Верхотурский (+1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье − 12/25
сентября, второе обретение святых мощей -12/25 мая)
преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824)
преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833)
преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900)
преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903)
блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня)
блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня)
Святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Российских (по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):
священномученик Аркадий (Ершов), епископ Екатеринбургский (21 октября/ 3 ноября 1937)
Екатеринбургский уезд:
священномученик Иосиф Фомич Сиков, священник Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода Екатеринбургского уезда (14/27 июня 1918)
священномученик Петр Симеонович Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви с. Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля 1918)
священномученик Павел Иванович Чернышев, священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля 1918)
священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа 1918)
священномученик Владимир Павлович Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции — Пышминского района) (31 июля/13 августа 1937)
священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (3/16 августа 1918)
священномученик Петр Иванович Иевлев, священник Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября 1918)
священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский, священник церкви во имя святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря 1920)
Верхотурский уезд: преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (14/27 января 1961)
священномученик Сергий Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви поселка Нижнее-Тагильский завод
Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта 1932)
священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля 1918)
священномученик Николай Александрович Удинцев, священник Вознесенской церкви села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа 1918)
священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Йоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа 1918)
священномученик Павел Иванович Фокин, священник Сретенской церкви села Мурзинского Верхотурского уезда (27 августа/ 9 сентября 1918)
преподобномученик Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября 1918)
священномученики Петр Федорович Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября 1918)
преподобномученики Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (17/30 октября 1918)
преподобномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (19 ноября/2 декабря 1937)
Ирбитский уезд:
священномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля 1930)
священномученик Константин Виссарионович Словцов, священник Пророко-Ильинской церкви села Егоршинского Ирбитского уезда (20 июля/2 августа 1918)
священномученик Платон Горгониевич Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа 1918)
священномученик Стефан Григорьевич Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского Ирбитского уезда (3/16 августа 1920)
священномученик Константин Иванович Попов, священник Вознесенской церкви села Лягушинского (Клепининского) Ирбитского уезда (13/26 августа 1918)
священномученик Александр Нилович Медведев, дьякон диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (28 августа/ 10 сентября 1918)
священномученик Петр Андреевич Снежницкий, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (7/20 сентября 1918)
священномученик Николай Петрович Пономарев, диакон Николаевской церкви села Шогрышского Ирбитского уезда († 1918)
Камышловский уезд:
священномученик Василий Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня 1918)
священномученик Петр Иоаннович Корелин, священник Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня 1918)
священномученик Василий Степанович Милицын, священник Спасо-Преображенской церкви села Алексеевского Камышловского уезда (25 июня/8 июля 1918)
священномученик Аркадий Николаевич Гаряев, священник Николаевской церкви села Боровского Камышловского уезда (1/14 июля 1918)
священномученик Александр Иванович Попов, священник Введенской церкви села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля 1918)
священномученик Константин Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля 1918)
священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма и Нестор Иоилевич Гудзовский, диаконы той же церкви (10/23 июля 1918)
священномученик Василий Иванович Инфантьев, священник церкви во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа 1918)
священномученик Николай Васильевич Бирюков, священник Спасо-Преображенского женского монастыря Каменского завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября 1919)
священномученик Алексий Степанович Меркурьев, священник Вознесенской церкви села Корюковского Камышловского уезда († 1918)
священномученик Константин Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда († 1918)
Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской епархии:
священномученик Феодор Иванович Распопов, священник Михаило-Архангельской церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля 1918; с 1923 года — Екатеринбургская епархия)
священномученик Лев Евфимиевич Ершов, священник Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919—1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия)
священномученик Александр Иванович Малиновский, священник Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919—1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия)
священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября 1918; в 1919—1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия).
Русская линия
На Ставрополье проходит визит Патриарха Александрийского
На Кавказские Минеральные Воды с частным визитом по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыл Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II.
Высокого гостя в аэропорту Минеральные Воды встречали Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, духовенство Минераловодского, Пятигорского и Кисловодского благочиний, губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский, атаман Терского казачьего войска Василий Бондарев, казаки.
«Визит к нам гостя такого уровня, состоявшийся, несмотря на недавний теракт в Пятигорске, свидетельствует, что не удастся никогда подорвать веру и сломить дух, — отметил Владыка Феофан. — Православная церковь едина независимо от того, где, на каком континенте она находится, и особенно братские узы проявляются в визитах Первосвятителей».
«Это большая честь принимать на Кавказских Минеральных Водах Патриарха Александрии и всей Африки. Он, несомненно, поддержит людей после недавней трагедии, которая произошла в Пятигорске, — сказал Валерий Гаевский. — Этот визит доказывает, что на Кавминводы стоит ехать, несмотря на временные трудности. И вообще объединение церквей и православных всего мира, конечно, на пользу нашей России».
Александрийская Церковь основана святым апостолом и евангелистом Марком. С 451 г. Александрийская Церковь является Патриархатом, третьим по значению после Римской кафедры и Константинополя. Каноническая территория Александрийской Церкви — страны Африки. Богослужение совершается на древнегреческом и арабском языках.
Возглавляющий ныне Александрийскую Церковь 116-й Патриарх Александрийский Блаженнейший Феодор (Хорефтакис) родился на острове Крит (Греция) в 1954 году. С 1985 до 1990 года проходил служение в Одессе в качестве представителя Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси. В 1990 году он был хиротонисан во епископа Киринского. Избрание Блаженнейшего Феодора Предстоятелем Александрийской Православной Церкви состоялось 9 октября 2004 года, чин интронизации был совершен 24 октября того же года.
Титул Предстоятеля: «Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всея Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол, Судья Вселенной».
Русская линия
Министерство обороны прекратило набор курсантов в военные вузы
Замначальника управления кадров Минобороны Тамара Фральцова пояснила, что решение связано с переизбытком офицерских кадров и нехваткой соответствующих должностей в вооруженных силах.
По ее словам, в настоящее время выпуск офицеров превышает количество имеющихся должностей в четыре раза.
Однако Фральцова отметила, что оставшиеся курсанты продолжат учебу и будут направлены в войска.
О временной приостановке подготовки офицеров в Минобороны заговорили еще в конце июня. Решение об этом было принято в связи с сокращением соответствующих должностей в рамках реформы вооруженных сил. Источник в министерстве рассказал журналистам, что с сентября военные вузы начнут обучать профессиональных сержантов по программе среднего профессионального образования.
Напомним, о начале военной реформы министр обороны Анатолий Сердюков объявил 14 октября 2008 года.
Основное в ней — переход от дивизионно-полковой структуры войск и штабов к бригадной. В результате только в Сухопутных войсках к 2012 году число частей и соединений уменьшится с 1890 до 172. Офицерский корпус сократится с 315 тысяч до 150 тысяч человек. При этом число лейтенантов вырастет с 50 тысяч до 60 тысяч, а генеральский корпус (около 1,1 тысячи) сократится примерно до 900 человек.
Аппарат Минобороны уменьшится в два с половиной раза, ликвидируют институт прапорщиков и мичманов. Общая численность Вооруженных сил России сократится с 1,13 млн до 1 млн человек.
Русская линия
В Узбекистане пресечена попытка незаконного ввоза партии литературы секты «Свидетели Иеговы»
За 7 месяцев 2010 года на таможенных постах республики было выявлено 108 фактов незаконного перемещения 3 тысячи 288 единиц литературы религиозного направления. В соответствии с узбекским законодательством доставка и реализация изданной за рубежом религиозной литературы осуществляется только после проведения экспертизы ее содержания в порядке, установленном законодательством. Ввоз, распространение и продажа религиозной литературы на территории Узбекистана осуществляется с помощью заключений, выданных Комитетом по делам религии при правительстве республики.
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями музейного сообщества
По окончании богослужения состоялась беседа Его Святейшества с представителями музейного сообщества России, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Во встрече приняли участие министр культуры РФ А.А. Авдеев и руководители «главных» музеев страны, а также определяющие работу этой сферы чиновники.
А.А. Авдеев рассказал собравшимся о планах Министерства культуры по взаимодействию с Русской Православной Церковью в области сохранения и восстановления памятников духовного наследия. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Г. В. Попов и директор Государственной Третьяковской галереи И.В. Лебедева поблагодарили Святейшего Патриарха Кирилла за внимание, которое проявляет Церковь к вопросам сохранения культурных ценностей, и выразили надежду на то, что новый импульс сотрудничеству придаст учреждение при Патриаршем совете по культуре Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом.
Затем к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Русская линия
Санкт-Петербург присоединился к регионам, участвующим в эксперименте по преподаванию «Основ религиозной культуры и светской этики»
Когда на федеральном уровне выбирали регионы, в которых новый предмет займет свое место в школьной программе, Петербург остался за бортом, Северо-Запад в пилотном проекте представляют Вологда и Калининградская область. Тем не менее, в новом учебном году «основы православной культуры и светской этики» появятся в расписании двадцати петербургских школ.
«Это те учебные заведения, в которых уже есть опыт преподавания подобного предмета, — пояснила журналистам председатель комитета по образованию Ольга Иванова — Факультативы, например, работали».
Священнослужители к детям в классы не придут. Вести предмет определено историкам и преподавателям мировой художественной культуры.
Список школ, участвующих в проекте пока не разглашают. Известно, что все они разные с точки зрения статуса, содержания образовательных программ, социального окружения. Чего в школах будет больше — светской этики или православной культуры — решать будут непосредственно в учебных заведениях.
Русская линия
В ПСТГУ состоится молебен на начало нового учебного года
По традиции он проходит 31 августа после вечернего богослужения в университетском храме Святителя Николая в Кузнецах. Возглавит молебен ректор ПСТГУ прот. Владимир Воробьев в сослужении священников — преподавателей вуза.
В этом году университету передали два новых корпуса: административный (в Вешняковском переулке) и новый учебный (на Иловайской улице). В новый пятиэтажный корпус переедет большинство факультетов: миссионерский, филологический, исторический, педагогический, социальных наук и дополнительного образования.
Ждем всех студентов и преподавателей Университета во вторник 31 августа в 18.30, в храме Святителя Николая в Кузнецах по адресу: ул. Новокузнецкая, д. 23 б.
Русская линия
Бойню на рок-фестивале организовал владелец шашлычной
По данным первого вице-губернатора Челябинской области Олега Грачева, в кафе-шашлычную зашли двое зрителей фестиваля со своим алкоголем. Владелец потребовал от них уйти, разгорелась перебранка. Шашлычник решил «отомстить»: собрал большую толпу своих сторонников и вместе с ними устроил массовое побоище, передает информационное агентство УралИнформБюро.
Версии об обиженном шашлычнике придерживаются и в областной прокуратуре. По словам правоохранителей, речь идет об обычном хулиганстве, не имеющем отношения к экстремистским и националистическим группировкам.
Массовое избиение началось вечером 29 августа во время выступления группы «Тараканы». В нем принимало участие около 80 мужчин. Установлено 18 участников бойни, восемь из них задержаны. Продолжается розыск их сообщников. В травмпункт с различными травмами обратились 18 человек. Двое пострадавших госпитализированы с сотрясением мозга, их жизни ничего не угрожает. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.
Ранее сообщалось, что бойню на «Торнадо» устроили скинхеды.
Русская линия
Тамбовский волк
Тамбовского депутата от правящей партии арестовали за похищение человека
Единоросса обвиняют по статье 127 УК РФ («Незаконное лишение человека свободы»). По данным следствия, занимавший пост генерального директора Моршанской табачной фабрики Юрий Петров похитил задолжавшего ему деньги бизнесмена. В течение года потерпевшего удерживали под охраной и периодически избивали.
Между тем заместитель секретаря тамбовского политсовета «Единой России» Валентин Миронов заявил Интерфаксу, что вопрос об исключении Петрова из партии пока не стоит. «Это неприятный для нас случай, но нам необходимо познакомиться с версией следствия, изучить обвинение, в конце концов, дождаться решения суда», — сказал он.
Добавим, что возглавляемая единороссом фабрика выпускает, в частности, папиросы «Прима», основной рынок сбыта которых — воинские части и исправительные колонии.
Русская линия
МИД России обнародовал имена похищенных в Судане российских пилотов
«29 августа в 16.00 по местному времени российский экипаж, работающий по контракту с суданской компанией „Бадр Эйрлайнз“, в составе — командир воздушного судна В.В.Малай, второй пилот К.В.Пеликаев и борт-инженер Г. Н.Филевченко — возвращался с рейса из аэропорта г. Ньяла (Южный Дарфур). Примерно в 50 метрах от виллы, где проживают россияне, их микроавтобус был захвачен неизвестными вооруженными людьми в камуфляже. Под угрозой применения оружия пилотов пересадили в транспортное средство нападавших и увезли в неизвестном направлении», — говорится в сообщении МИД РФ, опубликованном на официальном сайте ведомства в понедельник.
На Смоленской площади отметили, что данная информация была получена российским посольством в Судане от представителей компании Badr airlines, на которую работают похищенные и представителей смешанной операции Африканского Союза — Организации Объединенных Hаций в Дарфуре (ЮНАМИД), а также суданских властей.
В МИД РФ добавили, что местоположение россиян до сих пор не известно, однако по предварительной информации они по-прежнему находятся в пределах Ньялы.
Ранее сообщалось, что вечером в минувшее воскресенье в городе Ньяла провинции Южный Дарфур, расположенной на западе Судана, были похищены двое российских пилотов, работавших в авиакомпании Badr Airlines.
По утверждению очевидцев, похитители скрылись с заложниками на джипе Toyota Landcruiser.
Русская линия