Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 августа 2010 >>

Патриарх Кирилл: Неужели и этот знак не заставит нас одуматься?
Предстоятель РПЦ ответил тем маловерам и клеветникам, которые стали укорять Церковь за то, что она свидетельствует, что «эти пожары являются наказанием за грех»

Патриарх Кирилл15 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма во имя Живоначальной Троицы в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре, а затем возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. В слове после богослужения Святейший Владыка обратился к духовным причинам постигших Россию стихийных бедствий, сообщает Патриархия.Ru.

«Жизнь не по Богу и не по Божией правде влечет за собой опасные для человека последствия. Мы называем это наказанием за грех, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви. — Мы наказываем самих себя своими злыми деяниями, а Бог попускает свершиться этим опасным последствиям нашего греха».

«Когда начались пожары в нашей стране, то Церковь сказала: „Это наказание за грехи“, — напомнил Святейший Патриарх. — И нашлись маловеры и клеветники, которые стали укорять Церковь за то, что она говорит несвоевременные, обидные для людей вещи. Но когда смотришь репортажи о том, как ликвидируются пожары, когда слушаешь внимательно заявления экспертов, то понимаешь, насколько же права Церковь, которая свидетельствует о том, что и эти пожары являются наказанием за грех».

По словам Его Святейшества, причина пожаров, политкорректно именуемая «человеческим фактором», — либо злой умысел, либо варварское отношение к природе тех, кто настолько привык «служить своей похоти, что считает совершенно безразличными любые последствия своих деяний».

«Мы сжигаем самих себя, — с тревогой констатировал Святейший Патриарх Кирилл. — Разве это не грех? Разве человек, расчистивший своё внутреннее пространство для Бога, наведший порядок в своем сердце, — разве он загрязнит мир вокруг себя бутылками, коробками, полиэтиленовыми мешками, остатками пищи, всем тем мусором, который превращает в некий кошмар природу вокруг наших крупных городов и даже сел? И то, что лес загорелся, — это естественный ответ на пресловутый человеческий фактор, в основе которого — грех людей».

«Страна наша очень пострадала и страдает от того, что происходит, — продолжил Предстоятель. — Наше национальное богатство выгорает на наших глазах; мы становимся беднее, мы теряем человеческие жизни, и не только тех, кто погиб от огня: ведь как много людей слабых умерло от удушья, от тяжелейших условий жизни в больших задымленных городах..»

«Но неужели и этот знак, что подает нам небо, не заставит нас одуматься и начать другую жизнь? — сказал Святейший Патриарх. — Что ещё надо народу нашему? „Кого люблю, того и наказую“ (см. Откр. 3:19), — и Господь попускает эти беды для того, чтобы мы стали другими <…>. Природа принадлежит Богу — Он ее создал и вручил нам, а мы обязаны с благоговением заботиться о сокровище, что вручено нам Господом».

По словам Его Святейшества, сейчас необходимо не только проанализировать причины того, почему пожары не были предотвращены или вовремя потушены, — «самый главный „разбор полетов“ должен сделать каждый человек, ещё и ещё раз задумавшись о своей ответственности пред Богом за самого себя, за ближних своих, за природу, за окружающий нас мир».

«Мы горячо молимся о том, чтобы Господь послал дождь на землю нашу, и верим, что те дожди, которые прошли, были хоть и небольшими, но всё-таки знаками Божией милости к нам, — сказал в заключение Святейший Патриарх Кирилл. — Верим, что Господь проведёт нас через это испытание. Мудрость человека заключается в способности усваивать уроки. Дай Бог народу нашему, прошедшему через это огненное испытание жаркого лета 2010 года, усвоить духовный урок, который мы сами себе преподали».
Русская линия


Как часто надо причащаться?
Архиепископ Екатеринбургский Викентий считает, что в этом вопросе лучше всего прислушаться к голосу своего духовника

Архиепископ Викентий«В Священном Писании есть такие слова, что человеку так надо причащаться, чтобы таинство не было ему в суд и осуждение. Потому многие из вас и болеют, и умирают, что неправильно причащаются. Такой есть критерий. А чтобы достойно причащаться, конечно, нужно вести очень внимательную христианскую жизнь, жить в добродетели, в церковной жизни, по заповедям Божиим. И когда мы так живем, то можно и причащаться почаще», — заявил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителей телеканала «Союз», сообщает «Православная газета».

По словам владыки, нужно всегда помнить, что «цель Причастия не просто причащаться, цель Причастия — получить от Бога силу, которая помогает нам избавиться от тех или иных страстей, каких-то привязанностей греховных». «Это сила, которая должна нас укреплять, ею мы должны побеждать свои слабости и немощи. Конечно, это сила, которая ограждает нас от всякого зла, от бесовской силы, поэтому необходимо относиться к Причастию очень серьезно», — сказал архиепископ Викентий.

«Преподобный Серафим Саровский говорит: причащаться-то можно, может быть, и часто, но если мы имеем сокрушенное и смиренное сердце, когда мы не превозносимся и не считаем, что достойны Причастия, достойны каких-то благ Божиих, а сознаем свою немощь, свою слабость, каемся и с таким чувством покаяния приступаем к таинству Причащения. Если у человека такой настрой, то, конечно, можно причащаться почаще», — отметил владыка.

Однако, подчеркнул правящий архиерей Екатеринбургской епархии, «лучше всего прислушаться к голосу своего духовника, который мог бы посоветовать, как лучше поступить в данном случае каждому отдельному человеку». «Не надо стричь под одну гребёнку всех — тут надо индивидуально подходить к каждому человеку: каждый человек имеет свои особенности», — заключил владыка Викентий.
Русская линия


Хлеб насущный
За неделю цены на основные продукты питания — хлеб и молоко, могут вырасти вдвое

ХлебКрупнейшие ритейлеры Х5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Ашан» и «Дикси» начали переговоры с поставщиками и производителями продуктов по удержанию цен. По словам представителей торговых сетей, в новых договорах поставки стоимость основных товаров продуктовой корзины — хлеба, крупы, молока выросла более чем в два раза. Производители ссылаются на засуху и прогнозируют дальнейший рост цен, сообщает Newsru.com.

Цены на продукты поднимутся от 3% до более, чем 100% Так, Х5 Retail Group начала получать первые письма от поставщиков по поводу повышения цен на отдельные товары (крупы, растительное масло, хлеб и молочную продукцию) еще в середине июля. В зависимости от группы товаров речь идет о повышении цен в диапазоне от 3% до более чем 100%.

Стоимость муки с начала лета к середине августа увеличилась почти вдвое — с 6−7 рублей за 1 кг до 13 рублей. Похожая ситуация и с крупами. Гречка в декабре 2009 года в опте стоила 13 рублей за 1 кг, сейчас уже 40 рублей. Дорожают и макароны низкого ценового сегмента — в среднем на 25−30%. Региональные макаронные компании, отказываясь перекладывать растущие расходы на потребителя, вовсе останавливают производство в ожидании стабилизации рынка.

Резкий рост цен уже обратил на себя внимание властей и антимонопольного ведомства. Так, в пятницу московское управление ФАС заявило о возбуждении дела по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении трех хлебозаводов: номер 22, 24 и 28. Согласованные действия производителей привели к росту цен на рынке хлебобулочных изделий в среднем на 20%, выяснило ведомство. Управления ФАС сейчас проверяют хлебозаводы по всей России.

В случае резкого скачка цен на социально значимые продукты должен сработать механизм, утвержденный законом «О торговле». Согласно ему власти могут ограничить цены на отдельные категории товаров, если в течение месяца рост цен на них составил 30% и более. Однако, как заявил первый вице-премьер Виктор Зубков в интервью «Российской газете», правительство не намерено регулировать цены на хлеб и муку, подскочившие из-за засухи.

По его словам, режим регулирования цен вступает в действие, когда продукты дорожают более чем на 30% в течение 30 дней подряд на территории одного региона. «Никаких оснований для такого роста нет», — считает первый вице-премьер. По мнению Зубкова, рост цен на хлеб, муку и зерно объясняется «спекулятивными настроениями некоторых безответственных участников рынка в связи с непростой ситуацией на зерновом рынке из-за засухи в ряде регионов».
Русская линия


«Они хотят стереть наши храмы с лица земли»
Косовские сербы готовятся снова взять в руки оружие для охраны своих святынь

Разрушенные святыни КосовоМиротворцы НАТО, которые вот уже 10 лет, хоть и не всегда ответственно, но всё же, занимались охраной сербских святынь в Косово, ушли. Обязанности по охране сербских монастырей передаются косовской полиции, в рядах которой есть и те, кто в конце 90-х грабил и обстреливал храмы и монастыри, передают Вести.Ru.

Никто не видел, как уходили натовцы. Свернули палатки, повесили замок на контрольно-пропускной пункт. Если бы не колючая проволока и «ежи», будто и не было здесь шведских миротворцев. Монастырская жизнь пока идёт по графику — послушания, богослужения. Но тишина и умиротворение стали теперь чем-то зыбким, отмечает корреспондент российского телеканала.

На сайте международных сил KFOR сообщается, что охрана уцелевших восьми православных монастырей теперь стала заботой полиции Косова. Это значит, что в ворота может зайти каждый. Монахини считают большим чудом то, что в 1999 году Грачаницу не сожгли и не взорвали. Но на что им надеяться сейчас, когда за воротами даже по-сербски лучше не говорить?

Разрушенные святыни КосовоМонастырь Высокие Дечаны ещё находится под защитой. Но даже под круглосуточным контролем итальянских военных тишина и спокойствие никого не вводит в заблуждение. Стекла на КПП изрешечены, в монастырских стенах до сих пор видны следы от попаданий гранат.

«Это безумие! Мы пытаемся найти выход, может, нанять частное охранное агентство. У косовской полиции нет ни сил, ни желания нас охранять. Мы находимся в албанском кольце, и они хотят стереть наши храмы с лица земли», — убежден отец Савва.

Вот чем занималась в Косово т.н. *Освободительная армия Косово*Столько лет прошло, а злость никуда не уходит. Обычные ежедневные сводки примерно таковы: в Митровице в сербском анклаве кто-то взорвал гранату, под Призреном два албанца украли колокол с храма. Собственно, и храмов-то осталось всего ничего, да и они заколочены. Зато мечети строятся одна за другой, тянутся в небо минареты в каждом селе.

Такими же темпами идет главная стройка года — автодорога, на нее не жалеют ни сил, ни денег Евросоюза. На миллиарды тех, кто активно помогал Косову воевать за отсоединение от Сербии, здесь строят первую, широкую и прямую дорогу в Албанию.

Автострада еще только строится, зато памятники «народным героям» стоят через каждые 500 метров. «Герои» стоят в полный рост, в мраморе, с автоматами наперевес. У всех дата смерти примерно одна и та же — 1998 год. Это боевики так называемой Освободительной армии Косово (УЧК). Это они убивали, похищали людей, срывали кресты с храмов. А сербы, которые остались жить в Косове, но старались не выходить на улицу после темноты, опять готовятся к ночным дежурствам.
Русская линия


А.И. Осипов: Мы же не освящаем публичные дома, притоны и рок-площадки
Профессор МДА отверг обвинения в том, что Церковь дискредитирует себя, освящая атомные станции и подводные лодки

Профессор А.И.Осипов«Если бы все эти электростанции, подводные лодки не были явлениями, необходимыми в нашей жизни, то тогда мы должны были бы, действительно, воспротивиться этому. Вот когда нас будут приглашать освящать публичные дома, тогда вы скажете: это верно. Всякие там притоны и места этих диких концертов, на которых играют тяжелый рок, где настоящий сатанизм, — вот тогда вы будете правы. А эти вещи — необходимость нашей жизни», — заявил в эфире телеканала «Союз» профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос «не считаете ли Вы, что Церковь дискредитирует себя», освящая атомные станции и подводные лодки. Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты».

По словам известного богослова, «всё, что необходимо, мы должны освящать: у христиан всё должно быть освящено». «И дома, и земли, и скотина, и их дела — всё должно быть освящено. Мы признаны быть и сами освящаемыми, и на всё спрашивать благословения Божиего: „Господи, благослови, да будет Твоя воля, и просим Тебя, чтобы во благо были эта подводная лодка и атомная электростанция“. Во благо, и это необходимо. А когда разные развлечения, вот тогда дискредитация. Когда я молюсь за успех моей футбольной команды, чтобы она победила другую команду — я молюсь за свою, там батюшка молится за свою. Интересно, что здесь получается?», — задал вопрос учёный.

«Молиться надо как раз не об этом, не о таких вещах, — уверен А.И. Осипов. — Посмотрите, как Иоанн Златоуст осуждает все эти ристалища, эти все спортивные состязания, потому что здесь рождаются ревность, тщеславие, гордыня, рождается злоба даже». «И что мы молимся за это? Чтобы мой боксёр дал тому, уложил его в нокаут? Это что такое? А такие вещи, как атомная электростанция, подводные лодки, орудия и самолеты — пожалуйста: „Господи, помилуй и благослови, чтобы никогда это не потребовалось“. Никогда — чтобы эта пушка никогда не стреляла; но если надо, пусть она становится на защиту своего Отечества», — заключил профессор.
Русская линия


О. Всеволод Чаплин: Термин «полиция» традиционен для русской дореволюционной истории
В Русской Православной Церкви надеются, что новый закон о полиции принесёт свои положительные плоды

Протоиерей Всеволод ЧаплинПереименование милиции в полицию является весьма своевременным и важным шагом, который приветствуют в Русской Православной Церкви. Об этом в интервью «Интерыакс-Религия» заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Священник напомнил, что термин «милиция» был придуман Временным правительством и «не отражает сути работы современных правоохранительных органов». Это западный термин, который означает «вооруженное население, ополчение». Сегодня в английском языке его всё чаще употребляют в значении «отряд боевиков, вооруженная толпа».

«Именно поэтому этот термин сегодня имеет скорее негативную коннотацию, и нам сложно объяснить жителям большинства стран мира, почему мы по советской привычке употребляем его по отношению к правоохранителям. Термин „полиция“ традиционен для русской дореволюционной истории, понятен он и жителям других стран. Мне он кажется более приемлемым и правильным», — заявил отец Всеволод.

При этом глава Синодального отдела подчеркнул, что новый закон о полиции «сделает органы охраны правопорядка более открытыми к диалогу с обществом, для взаимодействия с его составляющими, в том числе с религиозными общинами». По мнению отца Всеволода, последние смогут сыграть «важную гуманизирующую и просветительскую роль в деятельности общественных советов при полиции».

Священник считает важным, что законопроект предлагает «гораздо большую, чем сейчас, степень ясности в полномочиях людей в полицейской форме, заблокирует многие возможности для произвола и коррупции». Не секрет, что за последние годы в обществе накопилось «много негативных впечатлений о деятельности милиционеров, и дело не только в неоправданном насилии или получении взяток», — отметил священник.

«Часто милиция бездействует там, где однозначно действовать должна. Вспомним о существовании наркопритонов, подпольных борделей, незаконных игровых точек. Жители любого района прекрасно знают о них, а милиция подчас почему-то делает вид, что их не существует», — сказал отец Всеволод.

По его убеждению, более чётко прописанные обязанности полицейских «окажут благотворное влияние на борьбу с криминалом». Важно также, считает священник, что в обязанности сотрудников полиции включается «помощь гражданам, особенно в тех случаях, когда они обращаются с просьбой о защите, и долг полицейского в данном случае действует, согласно законопроекту, вне зависимости от его местонахождения, времени суток и того, исполняет ли он в данный момент свои конкретные обязанности». Так же должен поступать и пастырь, уверен глава Синодального отдела.

Указав на особую чувствительность некоторых верующих в вопросе о сборе персональных данных, отец Всеволод отметил, что, согласно законопроекту, банки данных, которые будет составлять полиция, относятся именно к тем категориям лиц, сбор данных о которых действительно необходим, — осужденным, подозреваемым и так далее. При этом законопроект избегает неопределенных формулировок, оставляющих возможность для произвола.

Священник выразил надежду на то, что эти данные будут «достаточно защищены, а нормы закона, которые это предполагают, — реально действовать».

Со своей стороны отец Всеволод предложил лучше подумать о формулировке 14-го пункта 30-й статьи законопроекта, которая запрещает работникам полиции публично выражать отношение к религиозным объединениям.

«Да, неправильно было бы, чтобы полицейский, например, говорил, что Православная Церковь хорошая, а Духовное управление мусульман плохое. Но религиозная свобода предполагает ее внешнее выражение. Будучи верующим, человек не может это скрыть: находясь в храме, он будет молиться, присутствуя на пятничном намазе, он сделает поклон, и это в некотором смысле является публичным действием», — заметил собеседник агентства.

Поэтому, на его взгляд, нужно отделить выражение предвзятого отношения к той или иной религиозной общине в ходе служебной деятельности от свободного выражения человеком своих религиозных чувств.

«При этом, конечно, нельзя не согласиться с тем, что полицейский не должен использовать служебные полномочия в интересах какой-либо религиозной общины, ведь он призван относиться к человеку беспристрастно, вне зависимости от того, какие религиозные убеждения он исповедует, если эти убеждения не являются экстремистскими и общественно опасными», — добавил представитель Русской Церкви.
Русская линия


США утопают в долгах
Аналитики Goldman Sachs считают, что даже экономика Греции выглядит сегодня не так удручающе, как американская

Флаг СШААналитики Goldman Sachs считают, что вероятность дефляции и рецессии в экономике США составляет сейчас около 30%. Инвесторы опасаются второй волны кризиса, причём более опасного и тяжелого, чем в Греции. МВФ также указывал на растущее долговое бремя и неумеренные социальные расходы. Российские эксперты уверены: резкого обвала в США не будет, вероятна лишь стагнация. Правда, если экономика США замедлится, то нефть может подешеветь до 60 и даже до 50 долларов за баррель, отмечает Newsru.com.

«Количество признаков замедления экономического роста США увеличилось, рыночные игроки опасаются второй волны рецессии», — сообщил в пятницу аналитик Goldman Sachs Эд Маккелви. Глава инвестфонда Pacific Investment Management Co. Мохаммед эль-Эриан добавил, что вероятность дефляции и рецессии в американской экономике составляет теперь около 30%.

Последние сводки об экономическом положении Штатов подтверждают опасения аналитиков. Как сообщило неделю назад Министерство труда США, число заявок на пособие по безработице выросло за первые семь дней августа на 2 тысячи и составило 484 тысяч штук. Согласно обнародованным данным за июль, безработица в США составляет 9,5% (сохранение июньского показателя), однако ситуация может ухудшиться.

Американские экономисты предупреждают, что к концу 2010 года дефицит бюджетов штатов достигнет 120 млрд долларов. Дефицит же федерального бюджета США составит рекордную сумму в 1,47 трлн долларов. Поэтому неделю назад Федеральная резервная система США объявила о замедлении темпов восстановления финансовой системы.

Кроме того, правительство США направляет 26 млрд долларов наиболее пострадавшим от кризиса регионам для урегулирования в них социально-экономической ситуации, для решения финансовых проблем в здравоохранении и образовании. Однако именно эти антикризисные меры толкают Америку в новую яму кризиса — яму долговую.

Так, уже в прошлом месяце МВФ выступил со своим тревожным прогнозом, согласно которому США набрали такое количество долгов и финансовых обязательств, что разница между будущими расходами и доходами (фискальный гэп) составит по итогам 2010 года 14% ВВП. Теперь даже экономика Греции выглядит не так удручающе, как американская: для Греции фискальный гэп составит по итогам года лишь 11,5%.

Главным источником фискального гэпа в США являются, по мнению МВФ, растущие расходы на здравоохранение. «Они приведут к тому, что обязательные выплаты превысят 18% от ВВП к 2050 году. То есть обязательные программы поглотят все федеральные доходы примерно к 2050 году или уже к 2026 году, если добавить стоимость обслуживания долга». Поэтому многие западные аналитики и журналисты делают вывод, что «пренебрежение экономической реальностью неизбежно приведет к финансовому воздаянию, невиданному даже в Греции», причем уже в ближайшем десятилетии.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Антония Римлянина

Преподобный Антоний Римлянин Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, держащихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишивших родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал наследство нищим и принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Hовгоpода на берегу реки Волхов при селе Волховском. На этом месте преподобный, с благословения Новгородского святителя Hикиты, основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли.

Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. Преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1131 году святитель Hифонт Hовгоpодский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался святой Антоний 3 августа 1147 года, имея 79 лет от рождения.
Русская линия


Патриарх Кирилл посетит Соловецкий монастырь

С 19 по 22 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит с Первосвятительским визитом Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, сообщает Патриархия.Ru.

19 августа (четверг)
17.30 Прибытие в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь

20 августа (пятница)
Посещение островов Анзер и Муксалма
18.00 Всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе обители

21 августа (суббота)
9.00 Божественная литургия в Спасо-Преображенском соборе
19.00 Всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе

22 августа (воскресенье)
9.00 Божественная литургия в Спасо-Преображенском соборе
Русская линия


В Кинешме власти передали Церкви Вознесенский храм

Святитель Василий исповедник, епископ Кинешемский13 августа в Кинешме прошли торжества, посвященные 65-летия блаженной кончины святителя Василия исповедника, епископа Кинешемского, сообщает пресс-служба Иваново-Вознесенской епархии. Возглавил их епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, которого на границе города встречали глава городского поселения И.А.Виноградова и глава администрации Кинешмы А.В.Томилин.

Владыка совершил Божественную литургию в Успенском соборе в сослужении настоятеля собора протоиерея Алексея Тумина и духовенства епархии. За Богослужением пел Архиерейский хор. Во время богослужения осуществлялся тарелочный сбор в пользу пострадавших от стихийного бедствия — засухи и лесных пожаров.

По окончании литургии владыка возглавил крестный ход из Успенского собора, в котором приняли участие губернатор Ивановской области М.А.Мень, начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Т.Б.Котлова, руководство города Кинешма, священнослужители епархии, монашествующие, многочисленные богомольцы.

Преосвященный Иосиф (Македонов ) и губернатор Ивановской области М,Мень Крестный ход завершился благодарственным молебном в Вознесенском храме. По окончании молебна губернатор Ивановской области М.А.Мень торжественно вручил епископу Иосифу документы о передаче этого храма Иваново-Вознесенской епархии.

Вознесенский храм был построен в 1779 году на месте древнего одноименного монастыря, основанного в память героической обороны Кинешмы от польско-литовских захватчиков 1609 года. Именно здесь служил отец святителя Василия протоиерей Сергий. Здесь же совершал своё священническое и епископское служение сам святитель Василий. В советские годы в храме располагался краеведческий музей. На протяжении последних 20 лет неоднократно поднимался вопрос о возвращении Вознесенского храма Православной Церкви. В последние два года этот вопрос перешёл в активную фазу. Музею предоставлены гораздо большие по площади помещения в историческом здании бывшего Кинешемского банка. Теперь перед этим культурным учреждением открылись новые перспективы развития.

А.В.Томилин вручил епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому Иосифу документы о передаче епархии на 49 лет здания для размещения Православной школы во имя святого благоверного князя Александра Невского. Школа успешно действует в Кинешме на протяжении ряда лет, однако в настоящий момент находится в здании, признаваемым органами пожарного надзора непригодным к эксплуатации. Новое здание, в которое ещё предстоит вложить значительные средства, позволит не только сохранить единственную православную общеобразовательную школу Кинешмы, но и обеспечить её устойчивое развитие в будущем.
Русская линия


Предстоятель Русской Церкви освятил Троицкий храм в Стефано-Махрищском женском монастыре

15 августа, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма во имя Живоначальной Троицы в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре (Александровский район Владимирской области), а затем возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru.
По окончании Литургии Предстоятеля приветствовала игумения Елисавета. От лица насельниц обители она преподнесла Его Святейшеству икону преподобного Стефана Махрищского.
На память об освящении храма и в знак благодарности за труды по возрождению обители Святейший Патриарх подарил игумении Елисавете наперсный крест, а также передал в дар новоосвященному храму икону Божией Матери «Озерянская».
Затем состоялась беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с представителями средств массовой информации.
Русская линия

На Кавказе рамадан начался с расправ над духовенством

Священный для мусульман месяц рамадан, когда все правоверные мусульмане стараются соблюдать пост и отказываются от насилия, на Кавказе начался с расправ над мусульманским духовенством, сообщает Regions.Ru.
10 августа, накануне рамадана, под машиной имама Магомеда Албогачиева в населенном пункте Экажево в Назранском районе Ингушетии нашли бомбу. К счастью, она не успела принести вреда.
В первый же день поста, 11 августа, в центре Махачкалы обстреляли автомобиль, в котором ехал начальник отдела исламского просвещения Духовного управления мусульман Дагестана Магомедвагиф Султанмагомедов. Через несколько часов в больнице он скончался. Личность стрелявших пока не установлена.
Русская линия

Пожарные справились с огнем возле ядерного центра в Сарове

Пожар, который угрожал ядерному центру в Сарове, потушен. Сейчас сотрудники МВД и Министерство обороны ликвидируют последствия возгорания, сообщает «Интерфакс».
По словам начальника Приволжского регионального центра МЧС России генерал-лейтенанта Игоря Паньшина, территорию, прилегающую к Российскому федеральному ядерному центру в Сарове, патрулирует пожарная авиация. Мониторинг территории показал, что все очаги возгорания ликвидированы.
14 августа сотрудники «Росатома» опасались, что пожар на территории Мордовского заповедника, окружающего Саров, угрожает ядерному центру. Сложнее всего пожарным было в ночь на 13 августа, когда огонь подступил к восточной границе территории центра.
Русская линия

«Чернобыльская литургия» архиепископа Ионафана оркестрована на родине Президента Украины В. Януковича — в Донецке

В Донецке закончена оркестровка сочинения архиепископа Ионафана (Елецких) «Чернобыльская литургия» для большого смешанного хора с солистами, полного симфонического оркестра и органа для концертного исполнения, сообщает Информационный отдел Тульчинской Епархии УПЦ. Автор симфонического сопровождения — музыкант-виртуоз, композитор Вячеслав Акопов, осуществил свой замысел в тесном творческом взаимодействии с архиепископом Ионафаном.
В музыку литургии вошла оркестровая интродукция, небольшие симфонические «паузы», колокола. Финал сочинения венчает пасхальный гимн «Христос воскресе». Первая часть сочинения — поминального характера, а вторая — светлая, умиротворенная, написана в хоральном складе с элементами барочной разработки и гершвинскими гармониями в хоровой палитре («Видехом Свет Истинный» и «Да исполнятся уста наша)». Литургия рассчитана на 80 человек певцов-исполнителей и от 60 до 120 оркестровых музыкантов.
До настоящего времени был известен только один опыт написания православной литургии с инструментальным сопровождением, который принадлежит духовному композитору начала прошлого столетия Александру Гречанинову (Демественная литургия).
Русская линия

Суд оставил под стражей подозреваемого во взрыве церкви в Запорожье

Апелляционный суд Запорожской области оставил под стражей подозреваемого в совершении взрыва в Свято-Покровском храме Запорожья Евгения Федорченко, сообщает УНИАН.
Таким образом суд отклонил апелляцию адвоката Е. Федорченко Ларисы Шевчук, которая требовала пересмотреть избранную меру пресечения и освободить подзащитного на подписку о невыезде.
В ходе заседания обвиняемый заявил о том, что признание у него выбивали силой. Именно поэтому, по его словам, на заседании Октябрьского районного суда он был вынужден сознаться в совершении преступления.
Однако суд не нашел причин для отмены решения суда предыдущей инстанции и оставил подозреваемого под стражей.
28 июля в Свято-Покровском храме УПЦ МП в Запорожье произошел взрыв самодельного взрывного устройства фугасного типа. В результате 1 человек — монахиня местного монастыря — погибла. Ещё 8 прихожан получили ранения и травмы.
Русская линия

«Запрещенные слезы»
Фонд Святого Димитрия Солунского перевёл первое серьёзное исследование, посвященное проблеме постабортального синдрома

«Запрещенные слезы» (Forbidden Grief: The Unspoken Pain of Abortion) — первое серьезное исследование, посвященное проблеме постабортального синдрома, впервые опубликовано на русском языке Санкт-Петербургским Фондом Святого Димитрия Солунского при поддержке издательства «Коламос», сообщает сайт Фонда.
«Эта книга — подарок всем нам. Мужчинам и женщинам, специалистам по работе с последствиями психологической травмы и тем, кому пришлось пережить потерю своих не появившихся на свет детей, — говорится в предисловии русского издания. — В моей многолетней практике у четырех из пяти клиенток происходили истории, подобные тем, что описаны в этой книге. К ним присоединяются и клиенты мужчины, носящие в своем сердце боль от потери ребенка и утраты вследствие этого доверия в отношениях, а иногда и самих отношений. Мы живем на разных континентах с героинями этой книги, но голоса истерзанных женских сердец похожи. Возвращая себе способность осознать и прочувствовать всю гамму чувств, связанных с переживанием „запрещенного“ горя после совершенного аборта, мы обретаем способность к исцелению душевных ран и оздоровлению семейных отношений. Автор помогает „вспомнить“ то, о чем многие предпочитают забыть, и, возможно, найти ответы на вопросы „Что с нами происходит?“, „Где корни семейных разрывов и сложностей в воспитании детей?“ в неожиданной плоскости».
Купить книгу «Запрещенные слезы» можно в офисе Фонда, предворительно договорившись по телефону: (812) 310−04−92, http://www.solunsky.ru, dimitriusfond@ya.ru
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 16 августа 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика