Царские Дни в Екатеринбурге пройдут с небывалым размахом
Епархиальный Паломнический отдел Екатеринбургской епархии подготовил к Царским торжествам особую программу
В рамках торжеств будут ежедневно проводиться экскурсии в Царский музей духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье». Тел. для справок и записи: (343) 371−71−57(54).
10 июля (07−00 — 22−00) состоится однодневная автобусная экскурсия в Верхотурье. Место сбора — Храм-на-Крови.
С 12 по 21 июля, (8−30 — 09−00), 16 июля (08−00 — 22−00) экскурсоводы Паломнического отдела проводят экскурсии по Храму-на-Крови по предварительным заявкам. Место сбора группы — стол паломнического отдела в Храме-на-Крови, тел. для записи 8−952−73−12−421.
С 12 по 21 июля (10.30 — 17−00) также проводятся экскурсии по монастырю в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. Место сбора — монастырь, тел. для справок: 8−904−38−80−059.
12−16 июля (начало 08−00 и 13−00) и 17−21 июля (начало 12.00) ежедневно организованы паломнические автобусные экскурсии «Храм-на-Крови — Ганина Яма». Место сбора группы — стол паломнического отдела в Храме-на-Крови.
14 июля (08−00 — 19−00) состоится однодневная автобусная экскурсия к святыням Алапаевска. Место сбора — Храм-на-Крови.
16−18 июля запланирована поездка «Екатеринбург-Ганина Яма — Алапаевск» с Крестным ходом. Время и место сбора — 16 июля в 12−30, на территории епархиального управления (Екатеринбург, ул. Репина, 6-а).
17−18 июля состоится паломничество к святыням Алапаевска. Время и место сбора — 17 июля, в 13−00, Храм-на-Крови.
19−21 июля жителей и гостей Урала приглашают побывать у святынь Верхотурья и села Меркушино. Время и место сбора — 19 июля в 08−30, на территории епархиального управления (Екатеринбург, ул. Репина, 6-а).
Кроме того, 11 и 18 июля желающие смогут отправиться в однодневные путешествия в Свято-Троицкий монастырь села Тарасково — к чудотворной иконе Божией Матери «Всецарица» и к святым источникам.
ПРОГРАММА ДНЕЙ ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ
(12−21 ИЮЛЯ 2010 ГОДА)
1. КАЛЕНДАРЬ БОГОСЛУЖЕНИЙ
16 июля, пятница
Екатеринбург
13.00 Крестный ход по пути прибытия Императора Николая II и его семьи.
Маршрут: от ж.д.ст. Шарташ — ул. Восточная — ул. Челюскинцев до Храма-на-Крови.
15.00 Храм-на-Крови (нижний придел). Малая вечерня с акафистом Святым Царственным Страстотерпцам. Исповедь.
17.00 — 20.00 Храм-на-Крови (нижний придел). Всенощное бдение.
23.30 — 04.00 Храм-на-Крови (центральный придел). Божественная литургия.
17 июля, суббота
Екатеринбург
04.00 — 09.00 Традиционный Крестный ход от Храма-на-Крови до монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.
06.00 Храм-на-Крови (нижний придел, алтарь на месте мученической кончины Святых Царственных Страстотерпцев). Божественная литургия.
09.00 Ганина Яма. Храмы монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Божественная литургия.
09.00 Храм-на-Крови (нижний придел) Божественная литургия (поздняя).
17.00 Ганина Яма. Храм во имя Преподобного Сергия Радонежского. Всенощное бдение совершит Правящий Архиерей в сослужении сонма духовенства Центрального благочиннического округа Екатеринбургской епархии.
17.00 Алапаевск. Монастырь в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Свято-Троицкое Архиерейское подворье. Всенощное бдение.
18 июля, воскресенье
02.00 Алапаевск. Свято-Троицкое Архиерейское подворье. Божественная литургия.
04.00 Алапаевск. Свято-Троицкое Архиерейское подворье. Молебен с пением акафиста Святым Преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Федоровне и инокине Варваре.
05.00 Алапаевск. Крестный ход от Свято-Троицкого Архиерейского подворья до Напольной школы и далее в монастырь в честь Новомучеников и Исповедников Российских.
09.00 Алапаевск. Монастырь в честь Новомучеников Российских. Божественную литургию совершит Правящий Архиерей в сослужении сонма духовенства Южного и Восточного благочиннического округа.
18.00 Ганина Яма. Храм во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского. Всенощное бдение возглавит Правящий Архиерей.
Тел. для справок по расписанию богослужений: (343) 228−15−30 (канцелярия Екатеринбургской епархии)
2. СОБОРНАЯ ВСТРЕЧА ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА
13 июля, вторник
Екатеринбург
11.00 Соборная встреча ВРНС «65-летие Победы. Система кадетского образования — идеальная модель подготовки просвещенных патриотов, ответственных за судьбу и будущее России»
Уральский государственный горный университет (ул.Куйбышева, 30).
3. ПРАВОСЛАВНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА «ОТ ПОКАЯНИЯ — К ВОСКРЕСЕНИЮ РОССИИ»
15−21 июля
Екатеринбургский Центр международной торговли (ул. Куйбышева, 44.)
Тел. (343) 310−03−30.
Время работы выставки — с 10−00 до 19−00.
4. IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ЦАРСКИЕ ДНИ». Екатеринбург.
12 июля, понедельник
12.00 Художественная галерея духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье» Толмачева, 38). Торжественное открытие выставки «История Царского Дома Романовых в коллекциях уральцев». Тел. 371−71−54 (67).
14.00 Конференц-зал духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье» (Толмачева, 38). Театр Слова народной артистки России Тамары Ворониной «Романовы и русская культура».
13 июля, вторник
13.00 Художественная галерея Храма-на-Крови (витрина). Открытие авторской выставки икон в вышитых окладах Е. Чонь.
16.00 Конференц-зал духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье» (Толмачева, 38). Лекция «История Вознесенской горки». Презентация книги «Вознесенский Акрополь». Тел. 371−71−54 (67).
17.00 Там же. Презентация историко-краеведческого журнала «Веси».
18.00 Там же. Литературно-музыкальная композиция «И мы склонимся на колени к ногам Державного Царя..». Ансамбль «Скерцо».
15 июля, четверг
19.00 Концертный зал имени Лаврова (пр.Космонавтов, 23; станция метро «Уралмаш»). «Я сердце отдаю» — концерт Светланы Копыловой (Москва). Билеты: тел. (343) 213−09−74.
16 июля, пятница
12.00 Конференц-зал духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье» (Толмачева, 38). Лекция «История наградной системы Российской Империи». Тел. 371−71−54 (67).
13.00 Там же. Доклад «Взгляд очевидца на последние годы существования дома инженера Ипатьева».
09.00 — 11.00 Конференц-зал Храма-на-Крови. Открытие V Международного Кинофестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России», показ фильмов фестиваля.
11.30 -13.00 Конференц-зал Храма-на-Крови. Концерт-исповедь «Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!»
13.30 -15.00 Конференц-зал Храма-на-Крови. Кинофестиваль «Ласточки России», показ фильмов фестиваля.
14.30 — 15.00; 16.30 — 17.00 Площадь у Храма-на-Крови. Концерт колокольных звонов «Благовествуй, земле Уральская!»
20.30 Конференц-зал Храма-на-Крови. Авторская программа заслуженной артистки России Т.Н.Ворониной «Крестный путь».
21.00 Площадь у Храма-на-Крови. Выступление участников Всероссийского православного песенно-поэтического фестиваля «За веру, Царя и Отечество!».
17 июля, суббота
11.00 Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Сводный концерт участников IX Международного фестиваля православной культуры «Царские дни».
11.00 — 18.00 Конференц-зал Храма-на-Крови. Кинофестиваль «Ласточки России», показ фильмов. Закрытие фестиваля.
19.00 Конференц-зал Храма-на-Крови. «Любить, молиться, петь..» литературно-музыкальная программа в исполнении преподавателей и студентов областного музыкального училища имени Чайковского и солистов ансамбля «Скерцо».
18 июля, воскресенье
12.00 Конференц-зал духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье» (Толмачева, 38). Лекция «Производство фарфора в России на Кузнецовских фабриках. Фарфоровые иконостасы». Тел. 371−71−54 (67).
13.00 Там же. Литературно-историческая композиция «Гражданская война в России 1918−1922 гг.
15.00 Алапаевск, Соборная площадь. Концерт колокольной музыки в рамках Фестиваля колокольного звона «Благовествуй, земле Уральская!».
16.00 Алапаевск, Соборная площадь. Концертно-тематическая программа «Матушка Русь», посвященная Святым Царственным Страстотерпцам и Святым преподобномученицам Великой княгине Елизавете Федоровне и инокине Варваре и всем с ними убиенными.
18.00 Концертный зал им. М.В. Лаврова (пр. Космонавтов, 23; станция метро «Уралмаш»). Концерт духовной музыки памяти Царя-Страстотерпца Николая II и его семьи. Билеты: 8 904 38 79 540; 8 904 540 23 62.
19.00 Конференц-зал Храма-на-Крови. Концертная программа.
Телефоны для справок по фестивалю: 8−908−90−90−749, 8−902−26−17−427. В программе возможны изменения.
Информация о бесплатной электричке в Алапаевск на 17−18 июля будет объявлена позже. Тел. для справок: (343) 253−10−35; 253−10−36.
Электрички на Ганину яму из Екатеринбурга: Нижнетагильское направление до станции «Шувакиш» по расписанию. Информацию узнавать в справочных железнодорожного вокзала.
Также курсирует маршрутка N 017 от ж/д вокзала Екатеринбурга до монастыря на Ганиной яме. Тел. водителя: 8−908−921−14−00 и 8−904−38−79−237.
Запись на экскурсии в Паломническом отделе Екатеринбургской епархии. Тел. (343) 253−10−35; 253−10−36, факс (343) 233−59−99.
e-mail: p-a-l-o-m-n-i-k@mail.ru
Русская линия
Патриарх Кирилл: День Петра и Павла с глубокой древности окружался особым почитанием
Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал, почему христиане издревле соблюдают Петров пост
По словам Патриарха Кирилла, «жизнь первоверховных апостолов, их мученическая кончина открывают внимательному читателю Евангелия подлинный смысл того, чт? есть церковное служение». «Апостолы — это свидетели. Господь послал в мир этих свидетелей — с тем, чтобы они, как свидетели, говорили правду — правду о Нём, правду о Его миссии, правду о Его слове. Но совершенно особым образом это свидетельство стало воздействовать на сознание людей тогда, когда апостолы возгласили весть о Воскресении», — сказал Предстоятель.
«Почему же требовалось свидетельство о Воскресении?, — продолжил Его Святейшество. — А потому, что с самого начала все силы зла были брошены на то, чтобы люди в Воскресение не поверили. <…> Чудеса не всех убеждали, но факт Воскресения не мог не поразить сознание людей и стать свидетельством того, что слова Спасителя — это Божественные слова, Его учение — это подлинное Божественное откровение, а Он — Сын Божий, Христос, Избавитель мира, как свидетельствовал о том в Кесарии Филипповой первоверховный апостол Петр (см. Мф. 16, 16). И для того чтобы люди не поверили в Воскресение, стали распространять слух о том, что ученики украли Его тело».
«И тогда для того, чтобы весть о Воскресении не распространялась, гонение было обращено на самих свидетелей Воскресения — на святых апостолов, — отметил Предстоятель. — И послание Коринфянам, отрывок из которого мы сегодня слышали, свидетельствует о тех страшных испытаниях, через которые прошел апостол Павел: трижды был побиваем палками, пятикратно получил по сорок ударов без одного (см. 2 Кор. 11:24−25). <…> И, несмотря на эту жизнь, исполненную страданий, он нес миру свидетельство о Воскресении — так же, как и первоверховный Петр. Их жизни заканчиваются трагически: Петра распинают вниз головой при императоре Нероне в Риме, а Павла усекают мечом».
«Мы не знаем тех, кто распинал Петра. Мы не знаем имен тех, кто побивал палками и камнями и обезглавил апостола Павла. Но мы знаем имена учеников Христа и постимся перед днём их памяти, готовя себя к встрече со святыми первоверховными апостолами, потому что они совершили великое чудо — они победили страдания, они победили саму смерть, они до нас, людей XXI века, донесли весть о Христе Воскресшем, — подчеркнул Патриарх Кирилл. — И мы собираемся в храмы, потому что мы верим в Воскресение — оно было, и никакие попытки сказать, что это не так, не убеждают человека, который через апостольскую проповедь и разумом, и сердцем воспринимает весть о Христе Воскресшем. А если Христос воскрес, значит, все то, чему Он учил нас, — это не человеческая мудрость, это не результат человеческого рассуждения или жизненного опыта, но это слово Божие, это прямой канал связи с вечностью, это то, что возвышает человека над его физическим бытием и превращает в небожителя».
Русская линия
Епископ Питирим: Без Святого Православия, нам и правда — смерть!
Сыктывкарский архиерей считает абсурдным требование прокуратуры признать знаменитый лозунг «Православие или смерть!» экстремистским
Соответствующее исковое заявление поступило в Люблинский районный суд Москвы от Люблинской межрайонной прокуратуры по итогам проверки группы «Антирелигия» на сайте Вконтакте.ru, где было размещено изображение футболки, сообщает «Интерфакс-Религия».
Прокуратура просит включить это изображение в Федеральный список экстремистских материалов и обязать удалить его с сайта. В настоящее время назначена социолого-психолого-лингвистическая экспертиза, которую будет проводить Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России. После составления экспертного заключения будет возобновлено производство по делу и назначено судебное заседание.
Перед экспертами поставлены следующие вопросы: какую смысловую нагрузку несут символика и лозунг на футболке, направлено ли данное изображение на возбуждение религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии.
Известно, в частности, что лидер рок-группы «Алиса» Константин Кинчев на некоторых своих концертах надевает футболку с надписью «Православие или смерть!». «Надеюсь, что всё разрешиться здраво. Ибо надпись сия, отнюдь не „экстремистская“. Без Святого Православия, нам и правда — смерть!», — заявил по этому поводу на официальном сайте Сыктывкарской епархии епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.
«Более того, считаю, что Русская Православная Символика, должна быть везде. Это куда полезнее ныне, в России, нежели, чем пропаганда всего заморского и низменного, охватившая и „всех и вся“!», — подчеркнул владыка.
«Я поддерживаю такие начинания всегда, а то создается впечатление, что за русское Православие и его символику некому постоять. Русь вымирает. Посещая города и села Республики Коми, узнаю о фактическом увеличении похорон — за последний год в два раза больше предыдущего. Кладбища стремительно растут, выделяются новые сотни гектаров для захоронения людей. Это мор. Прекратим это отравляющее люциферово дыхание, этот геноцид нашего народа», — призывает владыка.
Напомним, что знаменитый лозунг «Православие или смерть!» принадлежит афонским монахам, которые таким образом выражают свою неподдельную любовь ко Христу и готовность идти по Его стопам до конца.
Русская линия
Полтавские торжества станут ежегодными
Крестный ход в честь 301-й годовщины знаменитой битвы возглавил правящий архиерей Полтавской епархии
Крестный ход начался после праздничной Литургии, служение которой возглавил архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп в храме во имя святого Самсония странноприимца. Этот храм был воздвигнут на поле Полтавской битвы у братской могилы, поскольку именно в день памяти этого святого Русская армия во главе c Царем Петром I разгромила шведские войска под командованием короля Карл XII. Все десять малороссийских казачьих полков участвовали в разгроме шведов под Полтавой. Этот факт, как и другие подобные ему, постоянно замалчивают украинские СМИ и политики, потому что эти факты развенчивают миф украинских националистов и ряда украинских горе-историков, трактующих эту битву как поражение Украины. Поражение потерпела только небольшая кучка предателей во главе с гетманом Мазепой, который обманным путем увел к шведскому королю лишь 4 тысячи казаков вместо обещанного 30-тысячного казацкого войска. Да и то, многие из этих четырех тысяч вернулись затем в русскую армию.
Крестный ход в Полтаву начался с молебна у братской могилы православных воинов Русской армии, которая является центром Мемориального комплекса в честь Полтавской победы. Этот молебен вместе с духовенством Полтавской епархии служил правящий архиерей Архиепископ Филипп.
Православные верующие прошли Крестным ходом от братской могилы по центральным улицам Полтавы и завершили его у Колонны Славы, установленной в честь Полтавской победы.
Практически все участники Крестного хода получили брошюрки «Полтава-300». В них, с прекрасным фотоиллюстративным материалом, подробно рассказывается о юбилейных торжествах в Полтаве, посвященных 200-летию Полтавской Победы с участием Православного Государя Николая II Александровича, а также 300-летию этого славного события год назад.
Православные активисты приняли решение ежегодно проводить в Полтаве Крестный ход, посвященный Полтавской Победе, символизирующей общерусское единство Украины и России. Его символизируют и Георгиевские ленточки, трепетавшие на груди участников Крестного хода и полтавчан, которые Крестный ход приветствовали. Это единство и сейчас необходимо нашим единоверным и единокровным народам.
Сергей Демидов, ВОО «Православный выбор», Полтава
О. Евгений Соколов: Русская деревня — вот истинное поле для нашей миссии!
Россия сможет возродиться, если православные миссионеры обратят внимание не на рок-концерты, а на русскую деревню, считает священник
«Это огромная беда, что город быстро развращает чистые деревенские души. Только в деревне у нас ещё осталось трудовое воспитание, которое позволяет сохранять эту удивительную чистоту. Хотя и туда уже проникают соблазны. Слово Божие деревенские школьники воспринимают гораздо глубже, чем городские, — заявил православный миссионер. — Для городского ребёнка проповедь Евангелия — это некое развлечение, пища для ума. В деревне же Евангельские истины дети воспринимают всей душой. Поэтому миссия на селе всегда приносит больше плодов, это не семена, брошенные у дороги, а семена, брошенные на добрую почву», — отметил пастырь.
«В Устьянах в последнее время было освящено много часовен и храмов, зарегистрированы новые православные общины. Район достаточно большой, и у местных священников возникают сложности с окормлением людей в отдаленных деревнях, — рассказал отец Евгений. — Поэтому было решено сосредоточить внимание на районной глубинке. Первую литургию мы отслужили в храме преп. Сергия Радонежского в поселке Илеза. Летом туда можно попасть только по железной дороге. Порадовало большое количество исповедников и причастников, люди искренне ждали этой службы. После литургии мы провели для жителей поселка концерт духовных песнопений, подробно обсудили различные духовно-нравственные темы. Затем мы отправились в столицу района — поселок Октябрьский. Здесь концерт длился 2,5 часа. В воскресенье, 4 июля, в храме св. Прокопия Устюжского была отслужена Божественная литургия, на которой присутствовали многие жители Октябрьского, представители власти и предприниматели».
По словам священника, «запоминающейся была поездка в село Малодоры, где расположен самый большой храм в Архангельской епархии — Спасо-Преображенский собор». «6 лет назад, когда церковь стояла полностью разоренной, мы по просьбе священника Александра Исакова отслужили в ней три литургии. Все тогда спрашивали, зачем? Мол, такой собор невозможно содержать. Я же ответил: давайте попробуем вдохнуть в храм новую жизнь. Так и произошло. Местные жители собрались с силами: застелили пол, застеклили окна, отремонтировали крышу, выделили небольшое помещение у алтаря, побелили стены. Сейчас в храме регулярно проходят богослужения. Вместе с устьянскими священниками иереем Владимиром Павловым и иеромонахом Валентином (Егоровым) в Преображенском соборе был отслужен акафист св. праведному Иоанну Кронштадтскому, акустика была просто потрясающая».
«После Малодор мы отправились в село Строевское, послужили акафист св. Николаю Чудотворцу в сельском молитвенном доме и провели в местной администрации духовный концерт. Встретили нас прекрасно и расставались буквально со слезами на глазах. В целом, в ходе миссионерской поездки богослужения и концерты посетили более 500 человек», — рассказал отец Евгений.
«Отмечу, что в южных районах Архангельской области (в Котласском, Вельском и Устьянском) очень тревожная обстановка с сектами. Священника в посёлке Кулой затравили „Свидетели Иеговы“, они ему просто прохода не дают. В Устьянском районе во время православного Крестного хода сектанты вырывают у верующих из рук иконы, пытаются мешать молитвенному шествию. Это к вопросу о пресловутой толерантности, о которой так любят рассуждать лидеры сектантских организаций. Если не будет дан своевременный отпор этим псевдодуховным учениям и верованиям, мы рискуем потерять в духовном плане очень многих русских людей. Тем не менее, в своей миссионерской деятельности мы не занимаемся только критикой, а стремимся показать истину и красоту Православной веры, те благие плоды, которые принесло Православие на Русской Земле», — подчеркнул батюшка.
«Россия ещё может возродиться через деревню, если бы только обратили на неё внимание, дали передохнуть, помогли выжить. Но, увы, деньги есть на что угодно, на всевозможные зрелища и шоу, а на простую русскую деревню ни денег, ни сил нет», — с горечью заключил священник.
Русская линия
Харьков готовится принять мироточивую икону Святых Царственных Мучеников
К 10-летию прославления Царской Семьи святыня проследует по пути Москва-Харьков-Чугуев (община св. Царственных Мучеников) — Спасов Скит — Москва
Маршрут следования святыни: Москва-Харьков-Чугуев (община св. Царственных Мучеников) — Спасов Скит — Москва. Организаторами Крестного хода выступили представители Союза Православных Хоругвеносцев и члены харьковского общественной организации «Русь Триединая».
Посещение святыней Харьковской земли привлечёт внимание мирян РПЦ к такой важной дате, как прославление подвига Святых Царственных Мучеников, и послужит молитвенному и духовному единению соотечественников, уверены организаторы паломничества. «Взаимодействие общественных организаций из России и Украины послужит приобщению православной молодежи наших стран к общим историческим событиям, память о которых является залогом дружбы и взаимопонимания», — говорится в пресс-релизе.
До этого Союз Православных Хоругвеносцев (СПХ) и Союз Православных Братств (СПБ) с 1 по 8 января 2009 года совершили паломничество — Крестный ход по святым местам России, Белоруссии и Украины с иконой Божией Матери «Державная» и мироточивым образом Святых Царственных Мучеников.
Иконы Божией Матери «Державная» и принадлежащий братству СПХ мироточивый образ Святых Царственных Мучеников, в обычное время доступны для поклонения в приделе святителя Николая Японского — в нижнем храме строящейся церкви во имя Собора Московских Святых в Бибирево.
План мероприятий, посвященных празднованию дней памяти святых Царственных мучеников 15−18 июля 2010
15 июля (четверг)
– Встреча иконы и хоругвеносцев в Русской Лозовой, храм Святителя Николая (15 км от Харькова).
16 июля (пятница)
– 11.00 — Встреча иконы в Свято-Покровском мужском монастыре г. Харькова, молебен.
– 17.00 — Вечернее Богослужение
– 19.00 — Отъезд в пос. Башкировка (4 км от Чугуева), храм Св. Царственных Мучеников.
Ночлег в Башкировке.
17июля (суббота)
– 8.00 — Божественная литургия в пос. Башкировка, храм Святых Царственных Мучеников. Обед. Отдых. Экскурсия по Чугуеву: осмотр путевого императорского дворца, Юнкерское училище, дом-музей И.Е. Репина, Преображенское кладбище, где покоятся воины — уланы, гусары.
Ночлег в Башкировке.
18.07(воскресенье)
– 8.00 — Божественная литургия в Спасовом Скиту (станция Борки — место чудесного спасения Царской Семьи 17(30) октября 1888 г.)
Отъезд в Москву.
Телефоны для справок:
(093) 409−27−58
(057)751−42−07
www. rus3edin.org.ua
Русская линия
О. Тихон (Шевкунов): «Это наказание, разумеется, чисто символическое»
В РПЦ считают, что столь мягкий обвинительный приговор Самодурову и Ерофееву может стать следующим этапом «для тех же скверных забав»
«При той поддержке, которая есть у фигурантов дела, это наказание, разумеется, чисто символическое», — считает отец Тихон. При этом настоятель Сретенского монастыря выразил мнение, что это дело для организаторов «Запретного искусства» «весьма выигрышное, поскольку они смогут объявить этот приговор поводом для признания их гонимыми и притесняемыми».
Архимандрит Тихон усомнился в том, что приговор заставит Ю. Самодурова и А. Ерофеева признать свою вину. «То, чем они занимаются, это отвратительная мышиная возня, и она будет продолжаться. Для них обвинительный приговор — это в каком-то смысле даже подарок, следующий этап для тех же скверных забав», — резюмировал отец Тихон.
В свою очередь, глава пресс-службы Святейшего Патриарха протоиерей Владимир Вигилянский считает, что обвинительный приговор показал, что «общество умеет защищать людей», и «послужит примером». «Считаю, что это — символическое наказание. Тем самым общество через суд выразило свое отношение к действиям этих людей. Суд защитил религиозные чувства людей, которые, конечно, были оскорблены. И я очень удовлетворен этим», — сказал отец Владимир, слова которого приводит РИА Новости.
«Единственное, что при всём символизме этого осуждения я бы больше развел двух этих людей: мотивировка Самодурова была — намеренное оскорбление Русской Православной Церкви и чувств верующих, он — рецидивист (уже один раз был осужден за это), а главная мотивировка Ерофеева, считаю, была связана больше с культурологическим подходом. При этом они оштрафованы на почти одну и ту же сумму», — отметил священнослужитель.
Он полагает, что «условно, если у одного штраф — 150 тысяч, то у другого (намеренно оскорблявшего религиозные чувства) должен быть — миллион, или если у него — 200 тысяч, то другой должен платить в разы меньше, например, 50 тысяч».
Таганский суд Москвы признал виновными организаторов выставки в Центре имени Сахарова «Запретное искусство-2006» — экс-директора музея и Общественного центра им. Сахарова Юрия Самодурова и бывшего завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева. «А.Ерофеев и Ю. Самодуров совершили действие, направленное на возбуждение ненависти и вражды по религиозным признакам», — говорится в приговоре.
Суд посчитал, что представленные на выставке экспонаты оскорбляли чувства верующих, причем даже тех, кто не посещал экспозицию, и приговорил А. Ерофеева и Ю. Самодурова к штрафам в 150 тыс. и 200 тыс. рублей.
Русская линия
О. Андрей Кураев: «Плодить мучеников от кощунства не стоит»
Миссионер считает, что лучше бы Самодурову и Еврофееву в судебном порядке запретили заниматься организацией выставок
«Ну если практика показывает: за что они ни возьмутся, выходит кощунство, то, мне кажется, им полезно какое-то время помолчать и попробовать в иной области реализовать свои таланты», — продолжил отец Андрей. По его мнению, «суд — очень хорошая формула цивилизованного разрешения такого рода конфликтов». «В отличие от „иных способов“ он позволяет ничьи картины не заливать краской. Потому что, если против художников и организаторов выставки будут применяться „иные“ методы воздействия, это не гарантирует сохранность ни инсталляций, ни физиономий творцов и устроителей», — подчеркнул он.
«Надо сказать, что современное общество в России и во всем мире мучительно ищет здравый путь: как защитить не только личные, но и „корпоративные“ чувства людей (моральные, религиозные) так, чтобы защита интересов одной группы людей не оборачивалась диктатом для другой», — отметил диакон.
По его мнению, «выставка, проведенная Самодуровым, обозначила одну крайность». «Он сознательно выставлял инсталляции, которые оскорбляли чью-то веру. Но есть и вторая крайность. Вот одна из свежих новостей: даму с собачкой дважды в день не пустили в лондонский городской автобус. Первый раз присутствием „нечистого животного“ был возмущен водитель автобуса — мусульманин, а второй раз — мусульманин-пассажир. Это другая крайность, которой тоже надо избегать», — сказал отец Андрей.
Вчера Таганский суд Москвы признал виновными организаторов кощунственной выставки «Запретное искусство-2006» — бывшего директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева — в разжигании национальной и религиозной розни и приговорил их к штрафу.
По решению судьи Светланы Александровой, Самодуров оштрафован на 200 тысяч рублей, Ерофеев — на 150 тысяч. При этом суд признал обоих обвиняемых виновными по части 2 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства с использованием своего служебного положения).
Русская линия
Может ли псевдонимом палача называться огромный регион России?!
Казаки-уральцы обратились к Владимиру Путину с просьбой о переименовании Свердловской области в Уральскую
«Недавно, за Вашей подписью, был принят нормативный акт, который вернул международному железнодорожному вокзалу Екатеринбурга его историческое название — Екатеринбург-пассажирский. Вместе с тем в Уральском регионе есть проблемы, которые мешают продвижению вперед, отбрасывают наше государство и общество к печальному и трагическому времени — времени тоталитарного советского государства. Мы имеем в виду наименование территории Среднего Урала — Свердловскую область», — говорится в документе.
По мнению казаков, огромный регион России, опорный край державы, не может носить имя человека, являвшегося одним из заказчиков и организаторов зверского убиения Государя Императора, членов Августейшей семьи и их верных слуг; человека, по чьей непосредственной инициативе на Урале создавались первые советские концлагеря, где были замучены сотни тысяч русских патриотов.
«Достоверно известно, что некий гражданин, носящий псевдоним Свердлов, никакого отношения к Уралу не имел, — говорится в обращении. — И, если он причастен к нашему краю, то только тем, что был одним из заказчиков и организаторов зверского убиения Государя Императора, членов Августейшей семьи и их верных слуг, что произошло в г. Екатеринбурге летом 1918 г.»
«Напрашивается закономерный вопрос — может ли псевдонимом палача называться огромный регион России — опорный край Державы. Полагаем, что ответ может быть один — НЕТ!», — сказано в документе.
Русская линия
А.И. Осипов: Благодаря телевидению можно присутствовать на богослужении. Ничего кощунственного здесь нет
Профессор МДА высказал своё отношение к трансляции православного богослужения по телевидению
«Я вам скажу, что очень много у нас сейчас людей пожилых, больных, неспособных прийти в храм, тем более отстоять там достаточно долгие часы. И для них богослужение по телевизору может служить очень большим религиозным подспорьем. При одном, конечно, условии. Вы очень хорошо сказали, что у вас не комментируют. Но только очень важно, чтобы телекамера во время трансляции не двигалась по иконам, по лицам, — когда она будет находиться в одном месте, как будто бы человек стоит в одной точке и присутствует за богослужением, тогда человек может действительно помолиться», — начал свой ответ учёный.
Однако при этом, по мнению А.И. Осипова, «надо предупреждать тех, кто действительно хочет этого: в это время надо вести себя так, как если бы вы были в храме». «Таким образом, действительно благодаря телевидению можно присутствовать на богослужении. Ничего кощунственного здесь нет. Святые отцы говорят: молись всюду — и стоя, и лежа, и идучи. Ещё раз повторяю, молиться можно всегда, потому что богослужение даётся нам, чтобы мы совершили его в своей душе».
«Я так смотрю на это. И очень часто, когда я оставался со своей старой мамой, которая, конечно, не могла ходить в церковь, я включал, правда, не телевидение, а магнитофон — допустим, Всенощную. И все — было богослужение. Она сидела, я стоял, и не было ни отвлечений, ни развлечений. Так почему бы не помолиться? Это очень даже хорошо, но только при таких условиях», — подчеркнул богослов.
Но это возможно лишь тогда, когда человек воспринимает это как молитву, а не сидя в кресле с чашечкой кофе или коньяком, наблюдает за всем происходящим, заключил А.И. Осипов.
Русская линия
Самодуров и Ерофеев — преступники
Суд признал выставку «Запретное искусство — 2006» кощунственной и оштрафовал её организаторов на 350 тысяч рублей
По решению судьи Светланы Александровой, Самодуров оштрафован на 200 тысяч рублей, Ерофеев — на 150 тысяч. При этом суд признал обоих обвиняемых виновными по части 2 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства с использованием своего служебного положения). При назначении наказания судья С. Александрова учла характер и степень общественной опасности деятельности подсудимых, характеристики их личности, в том числе и раннюю судимость Самодурова, а также возраст обоих фигурантов дела.
«Самодуров и Ерофеев совершили деяния, направленные на возбуждение национальной вражды и розни», — сказала судья, оглашая приговор. Как следует из приговора, действия обвиняемых — в частности, размещение на выставке экспонатов, где совмещены образы Микки Мауса и Христа, «является циничным, наплевательским отношением к религиозным чувствам православных верующих».
Также, по мнению суда, Самодуров и Ерофеев, организовав выставку, допустили на ней присутствие экспонатов, которые «составляют впечатление смыслового перечеркивания, публичное оскорбление христиан».
Оглашение приговора по «делу «Запретного искусства» вызвало большой ажиотаж, даже на территорию, прилегающую к зданию суда, смогли попасть не все — сотрудники правоохранительных органов пускали людей только по служебному удостоверению.
Несмотря на то, что из зала вынесли скамейки, все желающие не смогли поместиться, некоторым журналистам пришлось зайти в клетку для подсудимых, чтобы иметь возможность послушать приговор.
Обстановка в зале была напряженной. Утром сторонники Самодурова и Ерофеева решили посмеяться над судом и пронесли и отпустили в здании около тысячи тараканов. «Тараканы разбежались по всему зданию», — сказал пристав, не уточнив дальнейшую судьбу насекомых. Участники хулиганской выходки были задержаны, однако о их дальнейшей судьбе ничего не сообщается.
В ходе прений сторон 21 июня гособвинение потребовало приговорить обоих обвиняемых к трем годам лишения свободы в колонии-поселении. По данным следствия, на организованной Самодуровым и Ерофеевым выставке «Запретное искусство-2006», которая проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Общественном центре на Земляном валу в Москве, демонстрировались произведения, содержащие «унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и к гражданам, исповедующим эту религию».
Осуждённые вины не признали и заявили о намерении обжаловать приговор. Напомним, ранее Самодуров уже привлекался к уголовной ответственности за совершение аналогичного преступления. Таганский районный суд Москвы в 2005 году приговорил его к штрафу в 100 тысяч рублей.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти выдающегося русского флотоводца П.С.Нахимова
Во время Крымской войны 1853−56 гг., командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, а 18 ноября 1853 г. разгромил их в знаменитом Синопском сражении. Вместе с адмиралом В.А.Корниловым подготовил Севастополь к обороне. Во время Севастопольской обороны 1854−55 гг. занимал должность командующего эскадрой, а с февраля 1855 г. после гибели адмирала Корнилова был назначен командиром Севастопольского порта и военным губернатором. Возглавляя героический гарнизон защитников крепости, проявил выдающиеся способности в организации обороны базы флота с моря и суши. Нахимов руководил формированием морских батальонов, строительством батарей, созданием и подготовкой резервов. Он непосредственно руководил боевыми действиями на главных направлениях, в том числе отражением атак противника. Храбрый и талантливый военачальник Нахимов пользовался огромным авторитетом у матросов и солдат. 28 июня 1855 г. при очередном приступе осаждавших Севастополь англо-французских войск Нахимов был смертельно ранен на Малаховом кургане пулей в висок и через два дня умер, не приходя в сознание. Погребен в Севастополе во Владимирском соборе рядом с погибшими до него героями Севастополя адмиралами В.А.Корниловым и В.А.Истоминым.
В приказе по гарнизону города о гибели Нахимова говорилось: «Не мы одни будем оплакивать потерю витязя без страха и упрека — вся Россия вместе с нами прольет слезы искреннего сожаления о кончине героя Синопского..»
Русская линия
Митрополит Владимир наградил Виктора Януковича высшей наградой Украинской Православной Церкви
За заслуги перед Церковью и по случаю 60-летия Президент Украины был награждён высшей наградой Украинской Православной Церкви — Отличием Предстоятеля УПЦ под номером 001. Решение об установлении такой награды было принято на последнем заседании Священного Синода УПЦ.
Русская линия
«Ура! мы ломим; гнутся шведы»
В Полтаве отпраздновали очередную годовщину знаменитой Полтавской битвы
10 июля в Полтаве прошли мероприятия по празднованию годовщины Полтавской битвы, часть мероприятий провела областная Русская община, при поддержке ВОО «Русское Содружество».
Праздник начался возле Колонны Славы, откуда на автобусах люди направились на поле Полтавской битвы. Здесь, у Сампсониевского храма, после панихиды по убиенным воинам начался Крестный ход. Его организатором выступило Всеукраинское Православное братство Александра Невского и его руководитель Юрий Егоров.
«Мы проводим это шествие по императорскому крестному маршруту, по которому Николай Второй с семьей прошел сто один год назад», — говорит Егоров. Сегодняшний крестный ход мы посвятили очередной годовщины нашей общей победы над шведскими оккупантами, юбилей которой все праздновали в прошлом году. Представителей Киева, Харькова и Чугуева поддержали и полтавские верующие, казаки Верного казачества".
Православный Крестный ход в Полтаве, да еще и под черно-злато-белыми флагами. — явление чрезвычайно редкое, что вызвало необычайный интерес жителей города, особенно, когда в Корпусном парке прозвучал гимн «Боже, Царя Храни!». До революции в Полтаве, которая была «особым городом империи», такие шествия были ежегодными.
До начала Крестного хода возле Братской могилы прошел небольшой митинг, где выступавшие говорили о славном прошлом двух народов, говорили о Победе и ее значении, о памяти. Прозвучал призыв, праздновать годовщину Полтавской Виктории наравне с майским Днем Победы ежегодно, популяризовать и расширять этот праздник.
К Братской Могиле были возложены цветы и венки, после чего процессия проследовала к памятнику Петру Первому, возле которого вновь звучали речи о значении личности императора, о Царе-победителе. К памятнику некогда оскверняемому национал-убогими вандалами, возложили венки.
Были отданы почести и защитникам Полтавы — Царю Петру и коменданту Алексею Келину, защитникам Полтавы. Затем состоялись исторические чтения, выставка изданной к 300-летию битвы литературы и публицистики (к слову — весьма любопытная), а также прошла презентация книги «Полтавская баталия» преподавателя УМСА Юрия Капустника и презентация-просмотр фильма киевского режиссера Артура Вилькенса «Король. Гетман. Царь».
Андрей Уваров, специально для «Русской линии»
Синод Румынской Православной Церкви решил пригласить папу Римского в Румынию
Синод принял ряд важных решений. В частности, члены Синода приняли решение призвать к диалогу униатскую церковь Румынии, для общего христианского свидетельства в современном румынском обществе. В этом контексте иерархи одобрили возможность приглашения папы Римского Бенедикта XVI в Румынию. Румынская Патриархия должна будет определить время приглашения после консультации с другими вовлеченными структурами.
Чтобы обратить внимание общества на традиционные ценности христианской семьи, было решено провозгласить 2011 г. «Годом Святого Крещения и Святого Брака».
Синод также одобрил специальную Социально-пастырскую программу Румынской Церкви на время экономичного кризиса, предложенную Румынской Патриархией, чтобы помочь пожилым людям с низкими размерами пенсий, многодетным семьям, больным и неимущим людям. Программа будет осуществляться в каждой епархии. Она подразумевает создание благотворительных столовых, пожертвования продуктами питания, одеждой и другими необходимыми для жизни предметами и деньгами, чтобы помочь находящимся в трудном положении социально уязвимым категориям граждан.
Одобрены некоторые меры поддержки семей священников из бедных приходов. В частности, рекомендовано создавать пастырские епархиальные фонды путем т.н. «вкладов солидарности».
Вопрос о строительстве нового кафедрального собора Румынской Церкви — собора Национального Спасения — был также рассмотрен в ходе заседания Синода. По окончании сессии иерархи-члены Священного Синода участвовали в церемонии награждения победителей конкурса на лучший проект собора, проведенной в Патриаршем дворце. По этому случаю был официально открыт сайт будущего собора (www.catedralaneamului.ro).
Русская линия
На Соловках пройдет международная конференция «Духовное и историко-культурное наследие Соловецкого монастыря: XV — начало XX вв.»
Более 60 исследователей из Архангельска, Киева, Москвы, Санкт-Петербурга, Сергиева Посада и других городов встретятся на Соловках для обсуждения наиболее актуальных проблем изучения Соловецкого наследия. Организаторами конференции выступают Соловецкий музей-заповедник и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь.
Представители ведущих российских и зарубежных научных центров, архивов и музеев совместно с научными сотрудниками Соловецкого музея-заповедника и Соловецкого монастыря обсудят разнообразные вопросы изучения и сохранения исторического и культурного наследия Соловецкого монастыря. Работа конференции будет выстроена по трем направлениям: «Книжное наследие Соловецкого монастыря», «История Соловецкого монастыря», «Художественное наследие Соловецкого монастыря».
В ходе конференции планируется провести рабочую встречу священноначалия Соловецкого монастыря, руководства Соловецкого музея-заповедника с хранителями книжных и художественных сокровищ Соловецкой обители. Помимо академических научных мероприятий будет организована специальная программа: публичные дискуссии, круглый стол, экскурсии, общение со специалистами. По итогам конференции будет издан сборник научных статей.
Конференция призвана активизировать процесс изучения наследия Соловецкого монастыря, аккумулировать исследовательский опыт ведущих историков, филологов, археологов и искусствоведов. Это событие станет значимым шагом на пути выстраивания конструктивного диалога между светской наукой и Православной Церковью. Немаловажно, что конференция пройдет на базе Соловецкого музея-заповедника, который с 1967 г. занимается сохранением и изучением историко-культурного наследия Соловецкого монастыря и имеет большой опыт проведения научных форумов всероссийского и международного уровня.
Конференцию «Духовное и историко-культурное наследие Соловецкого монастыря: XV — начало XX вв.» планируется проводить с периодичностью раз в два года.
Отдел информации и общественных связей: тел: (881 835) 902−81, e-mail: abalandina@solovky.ru.
Русская линия
Делегация Управделами Московской Патриархии посетила Пензенскую епархию
В состав делегации вошли исполняющий обязанности заместителя управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов), специалисты Управления делами Московской Патриархии А.С. Брильков и Е.Е. Жуковская.
В ходе визита делегация участвовала в архиерейском богослужении в день престольного праздника Тихвинского Керенского мужского монастыря районного центра Вадинск, а также посетила Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь села Норовка, Троице-Сканов женский монастырь села Сканово.
В Пензе сотрудники Управления делами Московской Патриархии побывали в Троицком женском монастыре, Покровском архиерейском соборе, Введенской церкви, храме во имя святителя Митрофана Воронежского, Никольской церкви микрорайона Терновка, храме во имя мученицы Татианы при Пензенском государственном архитектурно-строительном университете, в Пензенском духовном училище и муниципальном образовательном учреждении — гимназии святителя Иннокентия, епископа Пензенского.
Кроме того, в Пензенском епархиальном управлении прошла встреча сотрудников Управления делами Московской Патриархии с епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином, секретарем епархии игуменом Серафимом (Домниным), руководителями епархиальных подразделений.
Русская линия
Группа молодежи Русской Зарубежной Церкви паломничает в Москве
На следующее утро, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, протоиерей Андрей Соммер и паломники молились за богослужением в Иоанно-Предтеченском храме на Пресне, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения этой церкви в связи с фундаментальной реставрацией здания и интерьера храма, а также реконструкцией центрального престола. По завершении чина великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в обновленном храме.
В четверг 8 июля паломническая группа посетила Новодевичий и Сретенский монастыри и приняла участие в праздновании памяти преподобных Петра и Февронии Муромских, всероссийского Дня семьи, любви и верности.
Ожидается, что группа молодых паломников посетит другие святыни Москвы, а также и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь.
Русская линия
Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга
Богослужение транслировалось в прямом эфире по телевидению Санкт-Петербурга (канал 100).
По окончании Литургии Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Владимир, преподнесший Его Святейшеству Первосвятительский посох. Святейший Патриарх Кирилл поздравил жителей северной столицы с престольным праздником Петропавловского собора, а также обратился со словом приветствия к Предстоятелю Финляндской Автономной Православной Церкви, который также присутствовал на богослужении.
В дар верующим Святейший Патриарх Кирилл передал иконки с изображением святых первоверховных апостолов Петра и Павла с Первосвятительским благословением.
Святейшего Владыку от лица духовенства Петропавловского собора приветствовал настоятель игумен Александр (Федоров), преподнесший Его Святейшеству образ избранных святых Санкт-Петербурга.
Русская линия